Тойота 2002 года выпуска плюсы и минусы

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Легендарная японская марка Toyota в 2002 году начала производство пятого поколения модели Camry, завершившееся в конце 2005 года. На российский рынок машина официально поставлялась с мотором 2.4 с «механикой» или «автоматом» на 4 ступени или с таким же АКПП, но только с силовым агрегатом 3.0. Пятидиапазонные автоматические коробки передач на это поколение не ставились.

Дизайн машины

Дизайнерская концепция Тойота Камри 2002 г. в. продолжает идти в ногу со временем. От нее веет современной самобытностью, которая гармонично сочетается с незыблемой изысканностью, подходящей под описание представителей бизнес-сегмента.

Передняя часть авто осталась неповторимой и свойственной только Камри. Литые бамперы, решетка радиатора с хромом, нестандартная форма фар сформировали для машины индивидуальный узнаваемый стиль. Задняя часть тоже отличается оригинальностью. Необычно крупные, но гармонично сливающиеся с кузовом задние фонари, сочетающиеся с общей массой задний бампер – все это в совокупности создало уникальный седан, за что он и стал любим миллионами автовладельцев.

Toyota Camry 2002

У Toyota Camry 2002 г. в. все в порядке с аэродинамикой. Об этом говорит ее внешний вид. Коэффициент сопротивляемости воздуха 0,28 говорит о превосходных показателях разгона и потребления горючего.

Ходовое оснащение

В двигатели автомобилей пятого поколения стали устанавливать на тот момент крайне инновационную технологию VVT-i. Суть данного механизма заключалась в системе изменения фаз газораспределения, которые ставились в двигатели машин вплоть до экземпляров Тойота Камри 2005 года. Система подстраивала работу двигателя под манеру езды водителя и выдавала максимальный КПД.

Топовая версия Toyota Camry 2005 г. в. шла движком V-6 3.5 л., который при 5,3 тыс. оборотах в минуту выдавал 186 «лошадок». При этом сотню машина набирала за 9 секунд. «Японец» оснащался новым на тот «автоматом» Super ЕСТ, который обеспечивал быстрое и плавное переключения за счет электронного управления.

Еще один вариант силового агрегата – 2,4 литра. На него шла патидиапазонная «механика» или тот же «автомат» Super ЕСТ. На таком движке при 5,6 тыс. оборотах машина развивала мощность в 152 л. с.

Слабые стороны

Согласно отзывам владельцев о Тойота Камри поколение до 2005 года страдало от слабой неустойчивости на дороге. При вхождении в вираж машина наклонялась в противоположную сторону от поворота и создавала дискомфорт во время движения водителю и пассажирам. Еще одним недостатком пользователи называют низкий уровень шумоизоляции в салоне. В обслуживании машина по карману не каждому. Некоторые запчасти на нее стоят довольно дорого.

С какими трудностями столкнется нынешний владелец?

Со временем начинает тускнуть ЛКМ, поэтому машина теряет свой былой лоск. Если салон был отделан кожей, то в 10-13-летней машине она может начать трескаться в местах повышенного давления и натяжения. Также у машины с пробегом расход топлива при заливке бензина АИ-92 достигает 16 л/100 км в городском режиме.

Отзывы

Кристина, стаж 7 лет, за рулем Тойота Камри 3 года

За свою водительскую жизнь сменила уже три машины, но Тойота Камри мне понравилась больше всего, хоть она уже и немолода и 2002 года выпуска. Когда выбирала себе машину, знала наверняка, что это будет Кэмри. Муж моему выбору не возражал, сказав, что ее технические характеристики вполне подходящие. Вот три года уже езжу и бед не знаю.

Сергей, за рулем 11 лет, на Тойота Камри 4 года

Езжу на Тойота Камри 2004 года и у меня сложилось достаточно противоречивое мнение о ней. Хотя у нее красивый кузов и в надежности она выше всех стоит. Из плюсов отмечу, что она вместительная, теплая и комфортная. Едет плавно, что порой даже укачивает. Мягкий руль за счет хорошего гидроусилителя. Из минусов: очень слабая курсовая стабилизация. На каждом повороте на скорости кажется, что кузов кренится чуть ли не на 30 градусов. Видимость из заднего стекла минимальная из-за сильно поднятого зада. Пластик отделки жесткий и некрасивый. Но в целом ездить можно.

Интерьер Тойота Камри 2003

Николай Андронов, за рулем 10 лет, езжу на Тойота Камри 2.5 года

У меня американка. Брал без пробега по России. Движок 2.0, но хотелось бы мощнее, хотя, для летних дорог этого более чем достаточно. Очень плавно идет, а комфорт ощущается из всех щелей. Зимой расход топлива около 11 литров притом, что она уже как 30 минут нагрета до рабочей температуры. Прошлый владелец, видно, был аккуратным. По вин-коду машина в авариях не участвовала, да и визуально без дефектов. Очень практичное и надежное авто. Несмотря на то, что у меня Тойота Камри 2004 года, и ей уже 12 лет, мне все равно нравится.

Игорь Николаевич, стаж 33 года, на Тойота Камри 7 лет

Когда покупал себе вторичную Тойота Камри 2003 года выпуска тщательно ознакомился с отзывами владельцев, взвесил все за и против. Несмотря на дороговизну авто в обслуживании, она все-таки для широких масс. У меня 3-литровая Тойота Камри 2003 г., и этой мощности для Иркутска более чем достаточно. Машина покорила мое сердце еще с фото. Имел возможность купить Toyota Camry 2004 года, но она оказалась битая, хоть продавец и отрицал это, тщательно пытался скрыть. Ну, это и понятно: седан медленно теряет в цене, а продается на ура.

Дмитрий Швед, стаж 9 лет, за рулем Тойота Камри 6 лет

Я езжу на Toyota Camry 2003 г.в. уже 6 лет и о замене машины не задумываюсь. Меня все устраивает: динамика, обслуживание, опции, возможности. Хоть машине уже без малого пятнаха, в моих руках она ведет себя как новая. Еще при покупке обратил внимание, что машину держали в порядке. Двигатели у них стойкие, изнашиваются медленно. Если расходники своевременно менять, то проблем с передвижением не будет никогда. У нас морозы за -40 бывают, так я на своей Тойоте Камри чуть ли не единственный в городе был на колесах, потому что, походу, тачкам 2003 года вообще никакая температура не помеха.

Toyota Camry 2005

В Камри пятого поколения оптимально используется пространство и интерьер. За счет повышенного комфорта машина пользуется популярностью и по сей день. Надежное исполнение всех узлов японского авто делают ее крайне выносливой, и даже спустя 10 и более лет машина продолжает верно служить своему хозяину.

Слабые места и главные недочёты Тойота Ноах

Toyota Noah – восьмиместный пятидверный минивэн. Впервые на автомобильном рынке представлен в 2001 году. Модель сразу привлекла внимание покупателей. Машина отличалась многофункциональностью, высоким качеством сборки и вместительностью.

Noah стала базой для создания новой модели Toyota Voxy. Главное ее отличие меньшая грузоподъемность. Ее называют облегченным вариантом стандартного минивэна.

Выбирая Тойота Ноах 2007–2014 гг. выпуска стоит помнить, что у автомобиля есть слабые места, о которых важно знать. Это позволит избежать ряда проблем во время его эксплуатации. О достоинствах и недостатках минивэна поговорим далее.

Технические характеристики


  • Тип кузова: минивэн;
  • Количество мест: восемь;
  • Силовые установки: 3ZR-FAE, 3ZR-FE, 3ZR-FAE;
  • Объем и мощность двигателя: 2,0 литра, 140, 143, 155 и 158 лошадиных сил;
  • Передний и полный привод;
  • Коробка передач: 4-ступенчатая автоматическая и вариатор;
  • Тип топлива: бензин АИ-95;
  • Объем топливного бака: 60 л.

Достоинства, которые у Toyota Noah


  • Многоцелевое транспортное средство с солидным внешним видом;
  • Комфортный и просторный салон;
  • Легко превращается в грузо-пассажирский автомобиль. Достаточно для этого сложить третий ряд сидений;
  • Устойчив на дороге;
  • Печка одна или две в зависимости от комплектации. Работает превосходно – справляется с продувкой стекла и обогревом салона;
  • Большое количество ниш, подстаканников прочего в салоне.

Слабые места и главные недочёты Тойота Ноах

Слабые места Toyota Noah


  • Дизайн кузова;
  • Салон;
  • Вариатор;
  • Двигатель.

Дизайн кузова – явный недочет. Внешний вид минивэна прост и незамысловат. Часто его сравнивают с куском дерева, который обрублен топором со всех сторон. В него вставили двухэтажные фары и снабдили дверьми. В передней части японский производитель постарался отобразить фамильные черты. Правда, определить какие именно непросто.

У микроавтобуса в отличие от конкурентов пять дверей. В него удобнее садится пассажирам, которые будут сидеть на втором и третьем ряду. Штатные бордюрные зеркала являются основными. Они полезны, но не очень информативны. Причина в небольших размерах и быстром загрязнении.

Лакокрасочное покрытие кузова очень тонкое. Быстро и легко царапается. На кузове уже через год эксплуатации, а иногда и меньше, видны сколы. Даже маленький камушек оставит на нем свой след.

Салон получился достаточно пустым. Несмотря на то, что панель, расположенная впереди, в архитектурном смысле имеет привлекательный внешний вид, смотрится скучно. Неудачный и ее цвет – серый. Кроме этого, владельцы не довольны количеством места в салоне. Его называют не просторным, а просто пустым.

Слабая сторона салона и отделка. Материалы низкого качества. Пластик быстро начинает скрипеть. Мягкого практически нет, весь дубовый. И это не удивительно. На родине микроавтобус считается бюджетным.

Несмотря на то, что выпуск машины начат более десяти лет назад, салон не устарел. Оживила его кнопка запуска мотора и стильная оптитронная приборная панель.

Вариатор достаточно живуч. Он выхаживает более 200 тысяч км, после чего могут начаться с ним проблемы. Если давать сильные пробуксовки, то велика вероятность, что он выйдет из строя намного раньше указанного срока.

Вариатор требует строгого соблюдения сроков замены масла. Оптимальная периодичность – 30 – 40 тысяч км.

Линейка двигателей Toyota Noah 2-е поколение (R70G) выносливая и надежная. Главный их недостаток – маленький объем и мощность. Автомобилю не хватает динамики. Он медленно разгоняется и слабо едет. Подойдет для семейных поездок. У авто плохая аэродинамика. При боковом ветре его немного тянет в сторону.

Частично мотор спрятан под лобовым стеклом, так как машина «коротконосая». Это немного затрудняет к нему доступ. Проблематично менять расходные материалы. Несмотря на то, что производитель рекомендует заправляться топливом АИ – 95, на практике доказано, что 92 бензин вреда узлу не принесет. Это уместно, так как аппетит японца немаленький. Если эксплуатировать его в Москве, то расход по пробкам достигает 15 л на 100 км. Но стоит помнить, что его качество должно быть высоким. В противном случае двигатель не выходит и 200 тысяч км. Он требователен к данному параметру горючего.

Ходовка минивэна такой же конструкции, как и у первого поколения. Состоит она из двух частей – передней типа МакФерсон и задней торсионной балки. Качество отечественных дорог на ней плохо сказывается. Подвеска слабая и быстро требуется замена ее деталей. Некоторые выхаживают не более 60 тысяч км.

Проблемным узлом ходовки является рулевая рейка. Она слабая и служит недолго. Неприятные сюрпризы она преподносит уже после пробега 80 тысяч км. Замена установки обойдется недешево.

Еще один недочет ходовки – колесная база. Она второму поколению авто досталась от предшественника и составляет 2826 мм. Это небольшой показатель, поэтому на бездорожье Toyota Noah чувствует себя не комфортно. Владельцы нашли способ решить проблему – устанавливают колеса большего размера.

Основные недостатки Тойоты Ноах


  • Мотор слабосильный. На таком авто лучше отправляться в неспешные прогулки;
  • Плохая шумоизоляция. В салоне слышен шум от работы двигателя. Создается впечатление, что он установлен под передней панелью;
  • Замерзает омыватель фар;
  • Низкий клиренс – 28 см. Плохо переносит щебень, ямки и стыки на дороге. Если ехать по плохой дороге, то греметь будет вся машина. Причем в разных углах и громко;
  • Большой расход топлива. По городу в холодное время года – 15 л на 100 км, по трассе – 10 л;
  • Слабая подвеска;
  • Нежная трансмиссия.

Заключение.

Toyota Noah 2-е поколение (R70G) отлично сочетает в себе разумную стоимость, многофункциональность, вместительность и техничность. Большинство владельцев довольны своим выбором. У автомобиля надежные и выносливые узлы. Главное обеспечить им правильный уход. Конечно, у минивэна есть свои минусы, но они незначительные. Это отличный вариант транспортного средства для тех, кто любит спокойную езду.

Отдельно стоит поговорить о безопасности Ноа. Она отвечает строгим требованиям. Конструкция кузова усиленна и гарантирует максимальную пассивную защиту, как водителю, так и пассажирам. Предусмотрены не только передние, но и боковые подушки безопасности. Ведется дополнительный контроль движения. В автомобиле устроена антиблокировочная система тормозов и дополнительная тормозная система. Можно выбрать комплектации, в которых есть камеры обзора, система динамичного контроля и многое другое. Стоимость таких моделей на порядок выше и безопасность лучше.

Как правильно выбрать подержанную Toyota Corolla?


Пожалуй, именно в своём десятом поколении Королла окончательно вытеснила с рынка старший Авенсис. И вправду, зачем он нужен, когда у самой Короллы не занимать ни солидности, ни практичности? Toyota Corolla — это традиционно один из самых ликвидных и надежных автомобилей гольф-класса на вторичном рынке. Сильно сэкономить при покупке не удастся, но зато и проблем с эксплуатацией и последующей продажей будет минимум.

toyota-corolla-10.jpg

Немного истории

Предложение на рынке

autowp.ru_toyota_corolla_sedan_38.jpg

Типичные поломки и проблемы в эксплуатации

Toyota Corolla 10 поколения стала достойной продолжательницей традиций, заданных предшественницами. Исключая несколько проблемных моментов, автомобиль получился невероятно надёжным, и большая часть владельцев счастливо ездят на своих Короллах по 120-150 тысяч километров, не зная бед. На вторичном рынке найти беспроблемный агрегат не так сложно, если уделить время проверке отдельных узлов.

Кузов

Повышенной склонности к коррозии кузов Короллы не имеет, так что даже мельчайшие пятна ржавчины и паучки свидетельствуют о плохом кузовном ремонте после ДТП. Впрочем, на дорестайлинговых машинах часто заклинивает форсунки омывателей фар. Поздние модели лишены этой проблемы.

Двигатель

Все три мотора Короллы — это простые атмосферники с распределенным впрыском. Система изменения фаз газораспределения VVT-i на 1.6-литровых моторах проблем не доставляет. Еще один неоспоримый плюс — возможность заливать 92-й бензин (приспособленность к американскому рынку даёт о себе знать).А вот на масле сэкономить не получится — на 10 тысяч километров может угорать до 1-2 литров, причем официальная документация допускает до литра на 1000 километров. В общем, масляный щуп стоит проверять регулярно. Исключительно на дорестайлинговых моделях были проблемы с помпой охлаждающей жидкости и сальником натяжителя цепи ГРМ — оба они текли. Заводские свечи зажигания — иридиевые. Реальный их срок службы — около 100 тысяч километров.

Трансмиссия

Про механическую коробку и гидромеханический автомат сказать нечего — оба агрегата лишены каких-либо явных конструктивных недостатков. А вот роботизированная коробка, которой комплектовались Toyota Corolla до рестайлинга, способна попортить немало крови. Рывки и удары при переключении, самопроизвольный переход в нейтральную передачу, перегрев фрикционных накладок сцепления. Это неполный список поломок, которые преследуют крайне неудачный агрегат.По гарантии владельцам Королл меняли актуатор сцепления и выжимной подшипник, а также блок управления коробкой вместе с новой прошивкой. После этой модернизации робот обычно перестаёт досаждать поломками, хотя дёрганный характер работы остаётся. Неудивительно, что в ходе рестайлинга коробку поменяли на обычную АКПП.

Ходовая часть

Единственная откровенно неудачная деталь Toyota Corolla 10, в том числе и рестайлинговой, это рулевая колонка. Со временем люфтят крестовина и шестерня рулевого вала. Всё это порождает противный стук, особенно хорошо слышимый на неровностях. Колонку меняли в сборе по гарантии. Если стук возник после окончания гарантии, проще найти какой-нибудь клубный сервис, где мастера прекрасно знают дефект и за отдельную плату доработают колонку. Впрочем, на отдельных машинах дефект колонки не проявляется, так что есть предположение, что замена колонки в сборе может решить проблему, хоть и недешево.Помимо этого, на ранних Короллах до рестайлинга проявлялись и другие дефекты ходовой: в частности, быстрый износ втулок стабилизатора поперечной устойчивости и опорных подшипников передних амортизаторов.

Электрика

Cалон

Если ищете надёжный и неприхотливый автомобиль, который будет потом просто продать, то выбирайте Toyota Corolla E150. Покупка дорестайлингового автомобиля – риск, потому как некоторые детские болезни могут доставить проблемы. Вам же не хочется, например, покупать новую помпу или менять после протечки обивку потолка. Таким образом, лучше всего выбирать из автомобилей не старше 2010 года и ориентироваться на сумму около 580 – 600 тысяч рублей.

Интерьер Corolla – довольно просторный, и при этом его не упрекнуть в избыточной ориентации на утилитарность. Серый полированный пластик эффектно выделяет изгибающуюся центральную консоль из черного ансамбля передней панели. Материалы обшивки дверей и торпедо – мягкие и «дорогие» на ощупь. Что уж говорить о качестве сборки и подгонки деталей: Corolla собирают на родине.

Если же решитесь всё-таки на покупку дорестайлинговой Короллы, забудьте об автоматической трансмиссии. Риск «попасть» на солидные деньги с проблемным роботом очень велик, и он не оправдывает неплохую (относительно гидромеханической АКПП) динамику. Малообъёмных моторов 1.4 и 1.3 лучше избегать. Проблем в обслуживании они не доставят, но разгон они обеспечивают очень уж вялый. К тому же при перепродаже спрос на них заведомо ниже, что вынудит вас скидывать цену в будущем. Ещё один аргумент против – именно «слабые» Короллы чаще покупали в корпоративные парки и, соответственно, весьма активно их эксплуатировали. Частные владельцы всегда внимательнее к своим авто. Традиционно, порекомендуем не торопиться. Toyota Corolla была и остаётся очень популярной моделью, поэтому выбор всегда огромен. Если хоть что-то настораживает (потёки на краске, отсутствие сервисной книжки, путанные показания владельца), отказывайтесь от конкретного автомобиля и ищите другой.

За те же деньги, тех же лет

Как мы уже поняли, Toyota Corolla десятого поколения — это автомобили 2006-2013 годов выпуска по цене от 415 до 675 тысяч рублей. В этом разделе мы выясняем, какие еще модели из других классов можно посмотреть в качестве альтернативы Королле. Прямых конкурентов, которые обычно укладываются в те же временные и денежные рамки, мы не рассматриваем. Фиксируем своё внимание на автомобилях достаточно популярных, избегая экзотики и неликвида.

Одноразовые моторы и японская надежность. Стоит ли брать старую Toyota Corolla?

Одноразовые моторы и японская надежность. Стоит ли брать старую Toyota Corolla?

"Подскажите, на что обратить внимание при покупке Toyota Corolla 2002 года выпуска. Какой двигатель предпочтительнее, ведь пробеги у бензиновых за 300 тыс. км? Надежен ли "автомат"? Или оптимальное решение - это МКПП?"

Начнем, пожалуй, с кузова. Европейские версии Corolla Е120 выпускались не только в Японии, но также в Великобритании (хэтчбек) и Турции (седан, универсал). Кроме того, на нашем рынке присутствуют и версии, выпущенные в США. Считается, что стойкость к коррозии у европейских машин выше, чем у американских, а произведенные в Японии автомобили лучше по качеству, чем английские, турецкие и американские.


Не беремся это подтверждать или опровергать, тем более что в случае с 15-летним автомобилем это уже не имеет никакого смысла: куда принципиальнее не место производства, а условия эксплуатации. Тот же кузов в целом к коррозии стоек, но на предмет нарушения геометрии и следов коррозии осматривать его обязательно надо, антикоррозийная обработка точно не помешает независимо от места сборки. Как показывает практика, на старых машинах "рыжая чума" уже есть, хотя на фоне других японских моделей Corolla держится неплохо.

Для европейских покупателей были доступны как бензиновые версии 1.4 (97 л.с.), 1.6 (110 л.с.), 1.8 (135 л.с.), а также "заряженная" 1.8 (192 л.с.), так и дизельные D-4D: три версии рабочим объемом 2,0 л (90, 110 и 116 л.с.), а с 2004 года - новый турбодизель 1.4 (90 л.с.). Выбор широк, но что предпочтительнее с точки зрения надежности и стоимости обслуживания/ремонта?


Поэтому для всех бензиновых двигателей характерна очень высокая требовательность к качеству моторного масла и срокам его замены (не более 10 тыс. км). При этом автомобили первых лет выпуска отметились повышенным расходом масла из-за залегающих поршневых колец. Были нарекания и к работе газораспределительного механизма, которая сопровождалась посторонними шумами. В целом же цепной привод ГРМ (применяется на "больших" моторах) служит не более 200 тыс. км, затягивать с заменой не рекомендуется.

Важный момент: ресурс моторов серии ZZ оценивается в среднем в 300 тыс. км, а дальше как повезет. При этом алюминиевый блок официально ремонту не подлежит! Пытаться его реанимировать или менять на б/у с большим остаточным ресурсом - это в любом случае дополнительные расходы. На данном фоне плавающие обороты из-за загрязнений в дроссельной заслонке кажутся сущим пустяком!

"Заряженный" 2ZZ-GE уже имеет другой блок с увеличенным диаметром цилиндров, еще одна конструктивная особенность - система подъема клапанов, благодаря которой на высоких оборотах у двигателя открывается второе дыхание. Впрочем, на многих подержанных машинах ничего такого не происходит. Причина как раз в том, что "лифт клапанов" уже не работает…


Дизельные двигатели семейства D-4D объемом 1,4 и 2,0 л также "одноразовые", так что правило "чем меньше пробег, тем лучше" справедливо и для них. К тому же здесь дополнительные факторы риска - сажевый фильтр, EGR, топливная система Common Rail. К слову, если на 2,0-литровой версии стоит Denso (надежно, но сложно и дорого в случае ремонта), то на 1,4-литровой - Bosch (вполне надежно и более ремонтопригодно).

С точки зрения стоимости обслуживания/ремонта механическая коробка передач выглядит предпочтительнее. Она, кстати, отнюдь не безупречна (со временем могут потребовать замены подшипники валов), но в любом случае ее поддержание в технически исправном состоянии обойдется дешевле, чем "автомата".


Вообще 4-ступенчатая АКП Aisin U340E считается весьма надежной, благодаря простой и отработанной конструкции она запросто отхаживает до ремонта 250-300 тыс. км. Надежность зависит от стиля езды и отчасти от мощности двигателя, так что на малолитражных версиях шансы на то, что коробка имеет больший остаточный ресурс, выше.

Также следует знать, что некоторые модификации Corolla оснащались роботизированной коробкой MultiMode, - от нее лучше держаться подальше! "Сырая" прошивка, малый ресурс сцепления и актуатора - вот лишь несколько пунктов из списка неисправностей помимо "тупого" и "дерганного" характера этого "робота".

Подвеска у Corolla простая (спереди - стойки McPherson, сзади - полузависимая "балка") и достаточно надежная: лишь стойки стабилизатора меняются после 60 тыс. км, все остальное служит более 100 тыс. км. Правда, все уже неоднократно менялось, вопрос - когда, а также какого качества применялись детали.


Это, собственно говоря, касается и всего остального. Да, заложенный производителем ресурс, а также надежность "конвейерных" узлов и деталей высоки, но у всего есть предел. Как верно подметил читатель, мы говорим о 15-летнем автомобиле с пробегом около 300 тыс. км - для Corolla девятого поколения это уже близко к пределу если не всей жизни автомобиля, то как минимум к беспроблемному владению. До этого порога мотор и "автомат" почти наверняка дотянут, а дальше как пойдет, точнее - как обходились с автомобилем прежние владельцы.

В идеале стоит искать как можно более свежий экземпляр с наименьшим пробегом, в крайнем случае - просто внимательно изучить предлагаемые к продаже варианты. Но по-любому брать подержанную Toyota стоит лишь при условии уверенности в том, что кузов "жив", а двигатель еще не исчерпал свой ресурс. Остальное ремонтируется не так дорого.

Отзыв о Toyota Land Cruiser 4.7 (235 л.с.) AT AWD 2002 г.в.

Всем доброго времени суток! Решил внести свою лепту, вдруг кому поможет. Пишу отзыв впервые, если что не так, сильно не пинайте. Долго расписывать не буду.

Toyota Land Cruiser 100 приобрести хотел давно, и в 2016 году наконец-то,получилось купить. Искал сотку долго, месяца два, наверное. Омский продавец никак не хотел сбавлять цену, а денег было впритык. Собрался уже ехать в Тюмень смотреть, когда позвонил продавец и сказал, что готов уступить. Просил 940 000 руб., в итоге отдал за 860 000 р.

Перед тем как заключать ДКП, проверил в сервисе, где обслуживаюсь, там все норм с 100-кой, сказали. Жив еще. Внес аванс, на следующий день - расчет. И вот он я - счастливый владелец легенды.

Впечатления

Машин у меня много было: и ML-ки, и Туарег, но Toyota Land Cruiser - это что-то. Не было у меня лучше машины, друзья. На словах не передать его ходовые качества, работу ДВС и АКП. Мощно, брутально и надежно все. На дороге уважение однозначно.

Спросите, что делал за все время? Только генератор ремонтировал и катушки поменял, остальное - одни расходники (резинки, масла, фильтра, шприцовка). На этом весь ремонт! Я не гонщик, авто в порядке привык содержать, но надежность Крузера меня просто поразила.

В шестнадцатом году с семьей съездили в Крым на нем, 3 800 км туда и столько же обратно, не считая поездок по Крыму. В дороге, кстати, и поменял пару катушек. А так, все хорошо за поездку. Прет по трассе как танк и болид в одном. Единственный минус - короткое сиденье, ноги подуставали.

Коротко: плюсы авто очевидны, расписывать не буду, кто ездил на 100-ке, тот знает.

Из минусов: болезни всех соток / двухсоток - разбалтываются шлицевые, из-за чего появляется стучок при переключениях АКПП, небольшие толчки. Лечится, но очень дорого, но основная масса крузоводов не заморачивается этим, ЛКП - гниют пороги и задняя верхняя крышка багажника.

Поэтому, кто решил купить Toyota Land Cruiser 100, обращайте внимание на указанные моменты, а также мосты и раздатку. Раму проверьте на гниль и читабельность VIN, и юр. чистоту обязательно! Если с рамой косяк, то деньги на ветер выбросите.

У меня с раздаткой и мостами все отлично было, следил за этими моментами. В конце октября продал. Почему? Не стало надобности в таком большом авто, плюс весь освежить его по кругу с заменой гнили около 150 000 руб. насчитали. Решил не вкладываться.

По стоимости ТО: не космос, однозначно, при уходе за авто служить он будет верой и правдой, до любого сервиса на двух колесах дотащит. Надежность фантастическая! В общем, как-то так. Поэтому, кто решил купить Сотку - правильный выбор. Только ищите живого, хлама очень много. На этом все, всем пока!

Сколько не старались автомобильные дизайнеры, им никогда не удавалось создать идеальную внешность для модели гольф-класса. Посмотрите на представителей этой группы – похоже на конкурс «выбери худшего из худших». Чего только стоит «гадкий утенок» Mitsubishi Lancer с характерным «клювом» на капоте! На фоне таких «красавцев» Toyota Corolla прошлого поколения (кузов 120, начало продаж – 2002 год) выглядит вполне достойно. Вряд ли ее внешность может понравиться, но и сильного отторжения она не вызовет.


Кузов и подвеска

В Россию в основном поставлялись седаны и универсалы из Турции, а хэтчбеки – из Англии. Плюс небольшие партии седанов – из Японии. А сейчас еще к нам везут машины японского производства с американского рынка – внешне они сильно отличаются от «европеек». С кузовом серьезных проблем даже у машин, «проживших» шесть лет в России, замечено не было. Единственная неприятная мелочь – неважное качество уплотнителя лобового стекла, который пропускает воздух и влагу.

Подвеска у Corolla, адаптированных для российских условий, вполне может претендовать на звание главного долгожителя в классе. Основные ее детали спокойно «переваривают» пробег 150 тыс. км и даже больше. У машин, которые привезли из Европы или США, подвеска не такая «живучая». Однако и она вполне дотянет без серьезных вложений до 120 тыс. км. Но без ложки дегтя не обошлось, конечно. В ее роли выступают тормозные диски – их приходится менять каждые 30-40 тыс. км.

Двигатели и трансмиссии

Двигатель объемом 1,4 литра откровенно слабый. Нормальным для Corolla считаем 1,6-литровый мотор. C ним Corolla не покажется «сонной» даже активному водителю. Американские версии оснащались двигателями объемом 1,8 литра. В целом моторы считаются надежными. Однако, как и с французскими машинами, попадаются бракованные двигатели, которые могут «изнашиваться» всего за 50-70 тыс. км. Первый признак скорой «кончины» мотора – высокий расход масла, до двух литров на тысячу км. Ради справедливости надо отметить: у предыдущих моделей Toyota Corolla такой грех не встречался. Поэтому покупатель подержанной машины (120 кузов) играет в лотерею: он может приобрести как абсолютно надежный экземпляр, так и «пылесос», который потребует солидных инвестиций в ремонт двигателя.

А вот коробки передач – и механика, и автомат – образцы надежности. Разумеется, при условии грамотного обслуживания – не забывайте менять масло и фильтры!

Что еще?

Радиатор, подвергающийся в российских условиях воздействию дорожных реагентов, выдерживает не больше двух лет. Придется смириться: это – расходный материал владельца Corolla!

Продавцы подержанных Toyota Corolla, кажется, забыли, что такое совесть. От $10.000 за пятилетнюю машину гольф-класса? Интересно, о чем думают покупатели?

Резюме экспертов

Несмотря на заметное снижение качества по сравнению с предшественниками (возможные проблемы с двигателем), Corolla стоит неоправданно дорого. Трехлетка по цене нового Ford Focus с гарантией? Сомнительное предложение…

Toyota Corolla с пробегом: 3 плюса, 3 минуса

В десятом поколении (2006–2013 годы выпуска) Королла доступна только в кузове седан (хэтчбек заменила отдельная модель Auris). Универсал Corolla Fielder попадал к нам неофициально и только с правым рулем.

Сборка — японская. Рестайлинг конца 2009 года, помимо косметических изменений, принес модернизацию многих жизненно важных узлов и гидроавтомат взамен робота.

ДОСТОИНСТВА

  • Простая и живучая подвеска без слабых мест.
  • Кузов неплохо сопротивляется коррозии.
  • Эффективные кондиционер и печка.

НЕДОСТАТКИ

  • Дорогое обслуживание, короткие интервалы между ТО.
  • Незатейливый экстерьер, не очень удобные сиденья, есть другие нарекания к эргономике.
  • При дорожном просвете около 145 мм мал угол переднего свеса.

МОТОРЫ

Свыше 90% предложений ­на вторичке — седаны с мотором 1.6 (1ZR-FE, 124 л.с.), который часто называют эталонным. Однако на ранних 1.6 сказывалось образование нагара в цилиндрах и к 100–150 тысячам км иногда развивался неприлично высокий масложор. Требовалось вмешательство, но часто достаточно было поменять кольца и заодно склонную к прогарам прокладку ГБЦ.

В конце 2009 года мотор модернизировали, внедрив систему бесступенчатой регулировки подъема клапанов. Характер изменился к лучшему. Модернизированный мотор доживает до 350 000 км, но и старый справлялся с 300 тысячами. Цепь ГРМ держится не менее 150 000 км. Нестабильный ресурс подмечен у насоса охлаждающей жидкости и термостата.

Редкие на нашем рынке двигатели 1.4 (4ZZ-FE), 1.33 (1NR-FE) и 1.8 (1ZZ-FE) располагают схожим набором особенностей. Среди них главные — склонность к закоксовыванию и растущий расход масла на угар у возрастных агрегатов.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

К механическим коробкам никаких особых нареканий нет, разве что скромен ресурс сцепления, но он сильно зависит от манеры вождения.

А вот робот MMT (C50A) с одним сцеп­лением, как и другие роботы того периода, дерганый и ломкий, причем иногда ломался слишком рано, а до 150 000 км без ремонта доживают единичные экземпляры. Умирают блок управления, актуаторы и диски сцепления. Подержанная Corolla с такой трансмиссией — явно не лучший вариант, если речь не идет о машине, у которой робот меняли на новый.

С 2009 года вернулся старый проверенный гидроавтомат Aisin U340E. Единственная к нему претензия: он всего лишь четырехступенчатый. В остальном это надежный долгоиграющий агрегат. При хорошем обслуживании болезни проявляются только по мере естественного износа — к 200 000 км. Ресурс этого автомата уходит за 300 тысяч.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • В подвеске все элементы служат долго, за исключением втулок переднего стабилизатора.
  • В холода замерзают дверные замки; на дорестайлинговых машинах в мороз барахлил еще и стартер, позже проблему решили.
  • Стуки в рулевой колонке, слышимые на неровностях, вызваны люфтами крестовины и шестерни рулевого вала; в рулевой рейке быстро изнашивается пластиковая втулка.
  • Суппорты тормозных механизмов ­требуют регулярного обслуживания.

Euro NCAP 2007: водитель/пассажир — 5 звезд, ребенок — 4 звезды, пешеход — 3 звезды.

Самое массовое предложение на вторичке: Corolla 1.6 ММТ

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Corolla 1.6 МКП или 1.6 АКП

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Ford Focus, Opel Astra, Mitsubishi Lancer, Skoda Octavia

Хардтоп по-японски: плюсы и минусы Toyota Carina ED III (Т200)

Третья Carina ED в свое время была бестселлером как на внутреннем рынке, так и далеко за его пределами. Чтобы приблизить модель к американскому хардтопу, создатель придал кузову округлые черты и внес конструктивные изменения с уклоном на спортивность. Буквы ED в ее названии — сокращение от Exciting Dressy, что означает «роскошно одетый».

В этой статье мы разбираем все плюсы и минусы автомобиля и решаем, стоит ли покупать старый японский хардтоп.

«Карина ЕД» изнутри и снаружи

Салон Carina ED III даже спустя годы радует своей эргономичностью. Сиденья имеют развитую боковую поддержку, консоль повернута к водителю, так что управление вспомогательными системами происходит интуитивно, без отвлечения от руля. Сам руль регулируется в двух плоскостях, что облегчает высадку/посадку, которая тут специфична: из-за низкого клиренса в 140-145 мм водителю приходится «ложиться» в автомобиль.

Качественный велюр, пластик, искусственная кожа на панели не потеряли своих потребительских характеристик, да и подгонка деталей салона превосходная — никаких «сверчков», несмотря на возраст автомобиля.

Единственный минус связан с особенностью кузова хардтоп. Со временем боковые стекла начинают неточно прилегать к уплотнителям. Из-за этого страдает шумоизоляция, а при интенсивной мойке в салон может попадать вода.

Базой для Carina ED III послужило спортивное купе, поэтому автомобиль получился как «для двоих». Между передними и задними сиденьями мало места, так что задним пассажирам не хватает места для ног. Производитель заявлял сзади три посадочных места, но в действительности там с трудом помещаются двое взрослых.

Кузов и ЛКП страдают только от внешнего воздействия — здесь нет ржавчины, «рыжиков» и вспучивания краски. Есть нюанс с креплением крышки багажника. Из-за истирающихся петель между кузовом и крышкой багажника образуется люфт, через который может попадать вода. Проблема решается заменой петель (3000 рублей) или заклепок в самом механизме (500 рублей).

Двигатели и трансмиссии

Для Carina ED III поколения предлагались только бензиновые двигатели: 1,8 л (125 л. с.), 2,0 л (140 л. с.) и 2,0 л (165-180 л. с.). Это семейство с индексом S считается одним из самых удачных от Toyota. Их ставили на различные типы автомобилей концерна: от седанов (Mark II, Camry), до минивэнов (TownAce) и паркетников (Harrier, RAV4).

Двигатели проверенные, неприхотливые, надежные. Доступ ко всем системам максимально облегчен и удобен, критических недостатков владельцы не отмечают. Правда, 3S-FE шумноват и любит масло на пробегах свыше 200 тыс. км. Расход топлива укладывается в регламентированные производителем 10-12 литров на 100 км.

Хорошую разгонную динамику показывает двигатель 3S-GE (2,0 л., 180 л. с.) — 8 секунд до 100 км/ч. Два других варианта выдают 10-11 секунд до «сотни».

Вся моторная линейка хорошо переносит плохой сервис, нагрузки и при должном уходе показывает пробеги в 500 тыс. км без капремонта. В общем, настоящая тойотовская классика!

В паре с двигателями ставились:

4-х ступенчатая АКПП (A140) — адекватная, подстраивающаяся под манеру вождения, с правильным выбором передач. Болячки и проблемы у нее не отмечают. Запчасти, как и коробки «в сборе», найти очень легко. Б/у коробка стоит 15-20 тыс. рублей.

5-ти ступенчатая МКПП – встречается на Carina ED гораздо реже, чем автомат. Надежная, простая, легко обслуживается.

Ходовая — еще один плюс данной модели. Спереди и сзади стоит независимая, пружинная подвеска типа «МакФерсон». Она мягкая, отлично справляется с неровностями, легко обслуживается.

Некоторые модели Toyota Carina ED снабжались системой 4WS — подруливающей задней подвеской. Такие авто точно управляются, идеально держат дорогу, не скользят и не уходят в занос на поворотах.

Проблемы на вторичке

На вторичке третья Carina ED — не самый популярный экземпляр. Сейчас за нее в среднем просят 152 тыс. рублей.

Машина старая, найти «живую» может быть сложно. Часть авто, наверняка, побывала в ДТП, сменила несколько владельцев или имеет скрученный пробег. Чтобы не купить проблемный экземпляр, перед покупкой желательно пробить его историю.

Эта «Тойота», как пишет продавец, продается в среднем состоянии. На все вопросы он готов ответить по телефону.

А вопросы к владельцу есть. Проверка показала регистрационные ограничения. Нужно уточнить, снимет ли их продавец, чтобы получилось переоформить авто.

А еще за машиной числится 21 штраф на 12 тыс. рублей, плюс есть ДТП с повреждениями передней части.

Брать или не брать

Если вас не смущает возраст автомобиля и вы являетесь поклонником японской старины, берите. «Карина ЕД» надежна, удобна в ежедневной эксплуатации, имеет большой ресурс двигателя и подвески.

При покупке советую обращать внимание на зазоры крышки багажника и примыкание боковых стекол к уплотнителям. В остальном эта «Тойота» вас не подведет.

Как вы относитесь к старым японским автомобилям? Напишите в комментариях.

Toyota Corolla: плюсы и минусы автомобиля

Toyota Corolla

Toyota Corolla – компактный и весьма удобный автомобиль компании Toyota, первая модель которого была выпущена в далеком 1966 году. За эти более чем 50 лет было создано более 11 поколений этих авто. Более того, в 1974 году Toyota Corolla попала в книгу рекордов Гиннесса по количеству продаж. А после 2013 года объем проданных моделей превысил отметку в 40 миллионов. Многие, как и раньше, желают приобрести данный японский автомобиль.

Прежде всего, их привлекает высокое качество, надежность, внутренняя и внешняя прочность и естественно высокий уровень экономичности. Не смотря на это, качество продукции с недавних пор радикально отличается от более раннего. Как бы это ни было неприятно, но суть заключается в том, что еще примерно десять лет назад модель Corolla входила в рейтинговую десятку по качеству и прочности. Если рассмотреть период 10 лет до сегодня, то качество изготовляемой продукции представляет собой непостоянную величину, которая каждый раз сильно колеблется. У многих возникает вопрос, каким образом невероятно популярная модель достигла таких неубедительных показателей.

Corolla

Проблема заключается в том, что когда компания Toyota стала весьма популярна и добилась одного из доминирующих мест на современном рынке, ей пришлось пойти на некоторые уступки. Чтобы добиться высоких показателей производства появилась необходимость географически расширить производство разных видов деталей. Именно по этой причине и снизилось качество сборки автомобилей. Как противовес этому, можно сказать также, что появляются и новые интересные идеи. Как, например, экспертами в декабре 2016 года была выражена мысль, оснастить Toyota Corolla двигателями BMW.

Положительные стороны

  • Приятная “начинка”. Современные модели Toyota Corolla порадуют любого автолюбителя своей комплектацией. А именно, в комплектации 11-го поколения модели Corolla, выпущенной в 2013 году, присутствуют: би-ксеноновые фары (ксеноновая лампа работают в двух режимах: дальний и ближний свет), парктроник, подогрев стекол, сидений и зеркал, кожаный салон, светодиодные ходовые огни (для улучшения уровня видимости движущегося транспортного средства), спутниковая навигация, климат-контроль, а также для версии Levin присутствует панорамный люк на крыше.
  • Удобные размеры. Благодаря небольшим размерам С-класса, про Toyota Corolla можно с уверенностью сказать, что она является идеальным выбором для перемещений по городу.

Corolla на дороге

  • Безопасность и комфорт. Седан Corolla отлично оборудован, имеет множество технических новшеств, что делает поездку в данном автомобиле комфортной и приятной. Помимо этого, поистине надежной делает поездку комплект из семи подушек безопасности, грамотно расположенных в салоне автомобиля.
  • Экономность. Автомобиль Toyota Corolla в действительности можно назвать экономным. При двигателе 1.6 расход топлива в городских условиях редко превышает показатель в 9.5 л на 100 км. При поездках за чертой города расход уменьшается до 6-7 л на 100 км. А также высокое качество деталей способствует низкому количеству вкладов в ремонт машины.

Вид Короллы

  • Экологичность. По нормам токсичности Corolla, как и большинство автомобилей марки Toyota, относится к почетному первому классу, то есть по европейским стандартам, данное авто является если не самым щадящим для окружающей среды, то является одним из самых “чистых”.
  • Внешний вид. Внешне Toyota Corolla выглядит весьма и весьма достойно. Имеет динамичный, рельефный и приятный дизайн (в особенности современные модели). А вид внутри салона еще больше радует глаз: высококачественные материалы салона и глянцевое покрытие, контраст и гармоничность различных многофункциональных кнопок, переключателей и мультимедийной системы, которая в современных моделях Corolla удобно выполнена в виде планшета.
  • Объем багажника. В своём классе (класс С) является, пожалуй, самой удобной моделью в плане объема багажника.

Салон автомобиля

Отрицательные стороны

  • Мелкие недоработки. В автомобилях модели Toyota Corolla нередко встречаются мелкие недостатки. К примеру: возникновение неприятных шумов во время езды в салоне автомобиля (вибрация в дверях с опущенными стеклами, неприятное постукивание из-за некачественного крепления рамки заднего номерного знака, шумы в панели управления и в козырьке приборного щитка).
  • Громоздкая магнитола. В моделях компании Toyota достаточно часто встречается проблема бессмысленно огромных пространств, выделенных под магнитофон и кнопок управления климат-контролем (кондиционером и системой обогрева салона).

Внутри Toyota Corolla

  • Холодный запуск. Традиционной считается проблема так называемого холодного запуска в автомобилях Toyota. А именно, запуск двигателя происходит не с первого раза. По причине низкой приспособленности к низкокачественному покрытию дорог, часто не выдерживает рулевая рейка. Также распространенной “болезнью” считается возникновение малоприятных скрипов при нажатии педалей.
  • Городской автомобиль. Как было сказано ранее, автомобиль Corolla предназначен в первую очередь для путешествий в городских условиях. Недостаточно хорошо приспособлен для езды за городом. На это влияют как размер машины, так и недостаточный уровень тяги. Таким образом, комфорт езды ограничивается скоростью 150 км в час.

Corolla в городе

Итоги

В качестве вывода можно заключить, что Toyota Corolla – отличный выбор бюджетного автомобиля для ежедневных поездок в рамках города, который порадует достаточным уровнем комфорта и надежности. И кстати, по итогам продаж 2016 года именно Toyota Corolla является лидером.

Читайте также: