Тойота авенсис дизель плохо заводится

Обновлено: 02.07.2024

Не заводится дизель в мороз ниже -15

Свечи проверить дело 20 минут.

Народ, таже проблема, двигатель 2С, но грм не менял=)

до -10 заводится. Иногда сразу, иногда покрутить надо=)
Как -15 и ниже - глушняк. Крутить крутит, а схватывания нет=( звук примерно такой по ссылке нажать прослушать =)
топливному фильтру месяц, свечи проверил, всё ок.
год назад зазоры в клапанах регулировал, в сто сказали, что там все плохо, кое-как шайбы подобрали и мол там ремонту тысяч на 20=(
Вот собственно и вопрос, может опять клапана зажать? или причина кроется в другом?

А вы компрессию проверяли? Желательно проверить, может уже колечки подносились и не дают нужной компрессии. Но я думаю дело не в этом.

Судя по тому что

то скорее всего дело в клапанах, зазоры надо проверять.

Еще один нюанс) Проверьте нет ли воздуха в топливной, снимите обратку ТНВД и крутаните пару раз стартером, идет ли топливо. Снаступлением холодов шланги и хомууты сширяются/разжимаются и могут в некоторых ослабить плотность, у самого так было. Потом наконец проверил топливную на воздух и все чудесно заработало)))

Судя по тому что

то скорее всего дело в клапанах, зазоры надо проверять.

Еще один нюанс) Проверьте нет ли воздуха в топливной, снимите обратку ТНВД и крутаните пару раз стартером, идет ли топливо. Снаступлением холодов шланги и хомууты сширяются/разжимаются и могут в некоторых ослабить плотность, у самого так было. Потом наконец проверил топливную на воздух и все чудесно заработало)))

Ок, что имеем:
1. Нормальная компрессия
2. Свечи накала рабочие
3. Воздух в топливной магистрали отсутствует (вроде?)

Мои подозрения
1. Требуется регулировка клапанов.
2. Топливо по каким-то причинам не доходит до форсунок, что маловероятно, но проверить не сложно.
3. Не правильно подается напряжение на свечи накала.
4. Ручная помпа-насос неисправна и сосет воздух, не прокачивая топливо. Необходимо прокачать сняв обратку ТНВД.

И, кстати, звук этот похож на звук отсутствия топлива)

Ок, что имеем:
1. Нормальная компрессия
2. Свечи накала рабочие
3. Воздух в топливной магистрали отсутствует (вроде?)

Мои подозрения
1. Требуется регулировка клапанов.
2. Топливо по каким-то причинам не доходит до форсунок, что маловероятно, но проверить не сложно.
3. Не правильно подается напряжение на свечи накала.
4. Ручная помпа-насос неисправна и сосет воздух, не прокачивая топливо. Необходимо прокачать сняв обратку ТНВД.

Toyota не заводится на горячую (avensis d4d 1cdftv 2004) Решено!

Toyota Avensis t25 2004 116лс. Не заводится на горячую. Купил машину с этой проблемой, диагностика ничего не выявила кроме скачущего давления в рампе, коррекции в допуске. После того как машина вечером на горячую не заводится — на утро заводится без проблем. Решил снять и отдать на проверку форсунки. Выкладываю результаты. По итогам проверки мне сказали что форсунки здесь не причем и на них ещё можно ездить без проблем.
Подскажите пожалуйста, устанавливать их обратно в мотор или лучше поменять? Спасибо!
Было сделано:
Форсунки были установлены обратно как есть.
По совету человека который проверял форсунки и форумчан я разобрал стартер (Denso) и быстро выявил в нем неисправность:
-выработка во втулках якоря, якорь касался статора, на его оборотах это не сказывалось, крутил он хорошо, но в момент касания он выдавал в сеть помехи которые не давали ЭБУ завести двигатель.
Разобрал его сам, заменил 2е втулки, почистил, собрал и установил его обратно.
Паралельно вытащил из бака колбу, сетка была покрыта черной слизью. Все разобрал, отмыл и продул
Больше ничего не делал, машина стала заводится без проблем и на холодную и на горячую. Тестировал пару дней всё Ok!
Дальше стал искать причину падения тяги после прогрева в момент переключения передачи, около 5и секунд машина плохо реагировала на нажатие газа и сильно дымила, потом тяга появлялась и дым прекращался до следующего переключения передачи.
Было прочитано много всего, решил начать с EGR. Снял его, сажи было совсем мало, уже подумал что зря снял, но решил открутить электрическую часть от самого клапана и не зря это сделал, при нажатии на клапан пальцем почувствовал что он подклинивает. Залил клапан на пару минут очистителем карбюратора, и зубной щеткой отмыл его, нажимая и проворачивая клапан вокруг своей оси. Клапан стал нажиматся мягко и без клина, продул его и собрал всё обратно.
Проблема исчезла!
Всем спасибо!

Тойота авенсис дизель плохо заводится

Toyota Avensis (2011 год). Трудный запуск горячего двигателя

Причины плохого запуска на горячую


По статистике основными причинами плохого запуска двигателя после простоя при высокой температуре является:

-Обогащенная топливная смесь, которая образуется из-за некачественного бензина (испаряются его легкие фракции, и получается своеобразный «бензиновый туман»).
-Неисправный датчик охлаждающей жидкости. При высокой температуре окружающей среды возникает вероятность его некорректной работы.
-Неисправное зажигание. Оно может быть неправильно выставлено или возникли проблемы с замком зажигания.

Первое, что нужно делать, чтобы двигатель нормально заводился на горячую - заправляться на проверенных АЗС, а также следить за состоянием топливной системы вашего автомобиля. В случае, если после даже непродолжительного простоя на жаре двигатель не запускается, то первым делом откройте дроссельную заслонку (нажмите педаль акселератора) или снимите крышку фильтра и оставьте ее открытой на пару минут. За это время испарившийся бензин улетучится и вы сможете нормально запустить двигатель. Если такая процедура не помогла, то необходимо выполнить поиск неисправностей среди описанных выше узлов и механизмов.

Узлы которые могут стать причинами проблем

-Некачественное топливо, испарение его легких фракций
-Неисправный датчик охлаждающей жидкости
-Датчик положения коленвала
-Датчик массового расхода воздуха
-Топливные форсунки
-Топливный насос
-Топливный насос высокого давления
-Регулятор холостого хода
-Регулятор давления топлива
-Система холостого хода дизеля
-Модуль зажигания

Почему глохнет прогретый двигатель


Некоторые автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда уже запущенный и прогретый мотор внезапно глохнет. Причем случается это уже после того, как датчик зафиксировал набор нормальной рабочей температуры. Причин этому может быть несколько.

-Некачественное топливо. Такая ситуация типична, например, если вы отъезжаете от АЗС, и через небольшой промежуток времени двигатель начинает «кашлять», машина дергается и глохнет. Выход тут очевиден — некачественное топливо слить, продуть топливную систему и заменить топливный фильтр. Также желательно заменить свечи, однако если они новые, можно обойтись их продувкой. Естественно, что на такую АЗС заезжать в дальнейшем не стоит, а если вы сохранили чек, то можно заехать туда и предъявить претензию о качестве топлива.

-Топливный фильтр. При глохнущем моторе также следует проверить состояние топливного фильтра. А если по регламенту уже положено проводить его замену, то нужно это сделать, несмотря на то, засорился он или еще нет.

-Воздушный фильтр. Здесь ситуация аналогичная. Двигатель может «захлебываться» обогащенной смесью и вскоре после запуска глохнуть. Проверьте его состояние, а при необходимости замените. Кстати, так вы в том числе сможете снизить потребление топлива.

-Бензонасос. Если он работает не в полную пропускную способность, то двигатель будет недополучать топливо, и соответственно, через некоторое время заглохнет.

-Генератор. Если он полностью или частично вышел из строя, то перестал давать зарядку на аккумулятор. Водитель может не сразу заметить этот факт, запустить двигатель и поехать. Однако ехать он будет лишь до тех пор, пока аккумуляторная батарея не разрядится полностью. К сожалению, вновь запустить двигатель на ней уже не получится. В некоторых случаях можно попытаться подтянуть ремень генератора. Если эта процедура не помогла — необходимо вызывать эвакуатор или звонить знакомым, чтобы вашу машину дотащили до гаража или СТО.

Не заводится на горячую инжекторный двигатель


Поскольку инжекторный двигатель несколько сложней, чем карбюраторный, соответственно, и причин, по которым такой мотор не заводится, будет больше. В частности, ими могут выступить неисправности следующих узлов и механизмов:

-Датчик температуры охлаждающей жидкости (ОЖ). В жаркую погоду он может выйти из строя и подавать на ЭБУ неверную информацию, в частности, о том, что температура охлаждающей жидкости выше нормы.
-Датчик положения коленвала (ДПКВ). Его выход из строя приведет к неверной работе ЭБУ, который в свою очередь, не даст запуститься двигателю.
-Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). В жаркую погоду датчик может не справляться с возложенным на него задачами, поскольку разность температур входящей и выходящей воздушных масс будет незначительна. К тому же всегда существует вероятность его частичного или полного выхода из строя.
-Топливные форсунки. Здесь ситуация похожа с карбюраторным двигателем. Мелкая фракция бензина при высокой температуре испаряется, образуя обогащенную топливную смесь. Соответственно, двигатель не может нормально запуститься.
-Топливный насос. В частности, необходимо проверить работу его обратного клапана.
-Регулятор холостого хода (РХХ).
-Регулятор давления топлива.
-Модуль зажигания.

Плохо заводится на горячую дизельный двигатель


К сожалению, дизельные двигатели также иногда могут не заводиться на горячую. Чаще всего причинами этого явления становятся неисправности следующих узлов:

-Датчик охлаждающей жидкости. Здесь ситуация аналогична той, что была описана в предыдущем разделе. Датчик может выйти из строя и, соответственно, передавать на ЭБУ неверную информацию.
-Датчик положения коленвала. Ситуация аналогичная инжекторному двигателю.
-Датчик массового расхода воздуха. Аналогично.
-Топливный насос высокого давления. В частности, это может произойти по причине значительного износа втулок и сальника приводного вала насоса. Из-под сальника в насос попадает воздух, из-за чего становится невозможным набрать рабочее давление в предплунжерной камере.
-Система холостого хода дизельного двигателя.
-Регулятор давления топлива.
-Модуль зажигания.

Не заводится на горячую карбюраторный двигатель

Причины почему на горячую плохо заводится карбюратор более-менее ясны, тут в основном виновата летучесть бензина. Суть в том, что когда двигатель прогрелся до рабочей температуры, карбюратор тоже нагревается, а после выключения, в течении 10-15 минут, топливо начинает испаряться, поэтому машину трудно завести.

Плохой холодный пуск побежден!

Привет всем нелюбителям УТТ (утреннего трабла тойоты)!
Спешу поделиться с Вами радостной новостью! Я победил плохой холодный запуск! Который заключался в том, что при первом холодном запуске двигатель колбасило и он если не глох сразу, то секунд 5-8 не мог выйти на прогревочные обороты, со второго раза же мотор 1G-FE c пробегом более чем 300000 км заводился без проблем и сразу выходил на прогревочные обороты.

Расход масла у меня 1-1,5 на 10000 км, бензина город 12-13л на 100 км, трасса 8,6 при 120 км/ч не больше.

Начну с далекого 2005 года, когда приобрел сей автомобиль с пробегом 200000 км с диким расходом масла и с плавающей неисправностью УТТ, который был побежден ультразвуковой очисткой форсунок (была тема, но как всегда похерена, как и многие другие отчеты с фотками). Форсунки помимо плохого распыления были негерметичны, то есть не держали давление топлива и за ночь давление в топливной рейке снижалось настолько, насколько хватало на плохой холодный запуск.

Через 2 года эта проблема вернулась. Я опять греша на форсунки подумывал о их незамедлительной мойке, но так как ультразвук форсунок процедура далеко не дешевая решил максимально снизить риски с выбрасыванием денег на ветер, да и внутреннее я мне говорило о другом, замыкание контактов на диагностическом разъеме для создания давления в топливной системе перед запуском не помогало.

1. Поменял топливный фильтр. При его замене, дабы не облиться топливом рекомендуют отключить бензонасос, и завести двигатель дать ему поработать на холостом ходу до полной остановки, чтобы топливо максимально выработалось и вы не облились бензином при смене топливного фильтра. Так вот я отключил бензонасос, путем снятия проводов питания с последнего и пошел заводить мотор, но какого было мое удивление, когда мотор не мог завестись, даже не схватывал! То есть оставшееся давление в топливной рейке не позволяло завести двигатель с отключенным бензонасосом. Это был первый камешек в огород под названием топливная система. Думаю, фигасе форсы негерметичны на столько, что давление сразу улетает, срочно на мойку форсунок.

2. Химическая мойка форсунок. Приехал на сервис возле дома отдал 1800 руб и начали мне делать мойку форсунок без снятия, путем подключения к топливной рейке бачка с очищающей химией и под небольшим давлением в 1,5 очка, создается специально более низкое давление, чтобы редукционный клапан на рейке не работал и не посылал излишки химии в бак, двигатель должен работать на холостом ходу, помимо форсунок попутно отмывая отложения на клапанах, поршнях и т.д.
Но не тут то было, мой мотор упрямо не хотел пускаться на этой отраве, причина в том, что редукционный клапан не держал даже этого маленького давления и его пришлось заменить на заглушку. Только после этого машина завелась и стала работать на химии. Я радостный, нашел причину УТТ на своем авто, заодно и помылся , вернее наоборот.

3. Замена редукционного клапана. Заказал редукционный клапан Toyota 23280-70070, стоит 2013,49 руб по Exist, так как аналогов я не нашел. В воскресенье пришел клапан и я его быстренько заменил, используя лишь головку на 10 и пассатижи для снятия хомутика со шланга обратки. Неисправный клапан спокойно продувался моими загубленными кальяном легкими в обе стороны, чего категорически не должно быть и не было на новом клапане. Это я способах проверки редукционного клапана, тут кто-то спрашивал, ответил заочно.

4. Горячий пуск. Стал меньше крутить стартером, прежде чем завестись.

5. Езда очень все субъективно, разницы не почувствовал заметной, хотя на прием стала чуть получше.

6. Холодный пуск. Сегодня с утра завелся с полоборота и сразу вышел на прогревочные обороты без всяких чих-пых-пуков.

Выводы: замеры топливного давления в рейке во время работы и после остановки двигателя это начало начал в деле диагностики неисправности топливной системы!

Дизель не заводится, неисправности и причины

Пятнадцать лет назад дизельные двигатели выпускались с принудительным зажиганием, если речь идет об уровне применяемой технологии. Это было необходимо, чтобы удовлетворить все более строгие требования к токсичности выхлопных газов. Вместе с Евро-3, необходимым оказалось введение расширенной самодиагностики и датчиков (система OBDII). Последующие стандарты вынудили применить точное определение состава выхлопных газов с использованием широкополосного лямбда-зонда, фильтрацию частиц сажи из выхлопных газов и снижение оксидов азота в системах DeNOx.

Выбрав автомобиль с дизельным двигателем, необходимо считаться с некоторыми типичными для этих машин дефектами. Зачастую из за повышенного выброса сажи у них закисает клапан ЕГР, но так же есть и другое множество неисправностей по которым дизель не заводится, о которых мы поговорим ниже.

Почему плохо заводиться дизельный двигатель, видео

Ниже приведены наиболее встречающиеся неисправности автомобилей с дизельными двигателями и причины, почему они не заводятся.

Форсунки Дизеля

Технология впрыска common rail изменила лицо дизельных двигателей. Очень точные, управляемые электроникой форсунки позволяют совместить производительность с относительно хорошей чистотой выхлопных газов. Точность изготовления форсунок должна быть огромная, на уровне ниже одной тысячной доли миллиметра. В процессе работы на топливе, содержащим биокомпоненты и под воздействием высоких температур форсунки изнашиваются. Сначала происходит разгерметизации управляющего клапана, а со временем и раскалибровка наконечника инжектора.

То, за какое время всё дойдет до аварии, во многом зависит от типа двигателя и типа аппаратуры высокого давления. Практика показывает, что, безусловно, наименее прочные форсунки приходят с фирмы Delphi. Бывают случаи, что их поломки происходят уже после 120 тысяч километров (например, Renault), в то время как самые стойкие (Denso, Bosch) часто способны выдержать даже пробег более 400 тысяч километров (например, Opel Vectra).
В некоторых двигателях форсунки себя запекают, а бывает и обламываются при извлечении. Тогда их демонтаж специалистом стоит намного дороже, тут уже необходимо снимать головку блока цилиндров.

Симптомы неисправности:

Ремонт форсунок CR: замене (или ремонту) подлежат клапаны управления, сожженные катушки, а также использованные наконечники впрыска. Регенерация требует применения соответствующего измерительного прибора, а занимаются этим специализированные сервисы. Новые пьезоэлектрические форсунки имеют сменные наконечники впрыска, но при возникновении серьезных сбоев обычно не подлежат ремонту (только замена на новые).

Неисправности дизельных моделей:

Турбокомпрессор

Колесо компрессора настолько нежное, что может повредиться песком, проникающим через воздушный фильтр. Внезапное выключение двигателя без его охлаждения после длительной езды вызывает, в свою очередь, обугливание масла, образование кокса и залипание подшипников турбокомпрессора. В свою очередь, турбокомпрессоры с изменяемой геометрией очень не любят медленной езды, от чего происходит загрязнение системы геометрии нагаром.

Симптомы неисправности:

  • наличие масла в системе впуска и в выхлопных газах
  • свист турбокомпрессора
  • переход двигателя в аварийный режим
  • повышенный расход масла в двигателе.

Ремонт турбокомпрессора: технически возможна регенерация каждого типа турбокомпрессора. Турбокомпрессоры без изменяемой геометрии ремонтировать проще и дешевле, в то время как ремонт их с изменяемой геометрией немного дороже. Дополнительные расходы могут возникнуть, если «турбо» имеет электрическое управление.

Неисправности дизельных моделей:

Насос высокого давления

В системе common rail дизельное топливо подается из бака через небольшой электрический насос. Используется несколько типов насосов, в зависимости от марки системы впрыска и его поколения. Он имеет в себе не только транспортирующие секции, но и клапаны, отвечающие за регулировку давления. Каждый из этих элементов подвергается износу. Кроме того, могут появляться проблемы с утечкой дизельного топлива (типичные, например, в Mercedes). Но у этих насосов доступны детали для ремонта. Ремонтом занимаются специализированные мастерские.

Симптомы неисправности:

  • необходимость длительного вращения стартером
  • проблемы с развитием мощности.

Ремонт насоса: для большинства типов насосов высокого давления доступны новые ролики, транспортировочные секции, клапаны и датчики. Кстати, так же применяются новые уплотнения. Ремонт насоса восстанавливает его первоначальные параметры. Исключением является аппаратура ТНВД Mondeo III 2.0 TDCi, в которой насос высокого давления имеет ненадежную конструкцию и ремонта хватает на не очень долгое время.

Модели с неисправным дизелем:

Маховик двух массовый

Симптомы неисправности дизеля:

  • рывки при движении на холостом ходе
  • стук при выключении двигателя и скрип при уменьшение передач.

Замена колеса прочности: использованный маховик следует заменить на новый. Обычно, кстати, устанавливается также новое сцепление.

Дизельные модели:

Сажевый фильтр DPF

Является обязательным элементом во всех «дизелях», соответствующих стандарту Евро-5. Сажевый фильтр отвечает за удаление из газов частиц сажи, которые являются канцерогенами. Устройство собирает и сжигает сажу. Для воспламенения сажи необходима большая нагрузка на двигатель (скорость езды по автомагистралям). К сожалению, во время городской езды в двигателе не возникают условия для выгорания сажи и, следовательно, множество фильтров подвергается засору, что вызывает переход двигателя в аварийный режим.

Симптомы, неисправности:

  • переход в аварийный режим
  • высокий расход топлива
  • проблемы с работой, плохо заводится

Замена фильтра DPF/FAP: поврежденный фильтр можно заменить на новый. В продаже имеются заменители для большинства моделей. Иногда можно воспользоваться фильтрами после заводской реставрации.

Дизельные модели:

Свечи накаливания

Часто они скрыты позади двигателя. Что еще плохо, они малогабаритные, а используются в некоторых двигателях с четырьмя клапанами на цилиндр и могут сломаться во время выкручивания.

Симптомы неисправности:

  • проблемы с запуском или не заводится дизельный двигатель при низких температурах, (плохо заводится на холодную)

Замена свечей: иногда бывают проблемы с доступом, но самые большие неприятности создают свечи, которые обламываются при выкручивании. Тогда необходимо снятие головки блока и ремонт резьбы.

Дизельные модели:

Регулятор давления дизельного топлива

Регулятор давления топлива находится либо на насосе высокого давления, либо на рейке форсунок. Он выполняет точную регулировку давления топлива в диапазоне от нескольких сотен бар до 2000. Регулировка давления отвечает и за точность дозирования топлива.

Симптомы неисправности:

  • волны свободных оборотов
  • рывки при движении во время работы
  • затруднен запуск, плохо заводится

Замена регулятора: сама замена не является сложной операцией, как правило, больше всего времени занимает диагностика неисправности. Регулятор не ремонтируется, потому что он не разборного типа.

Дизельные модели:

Безусловно, подгорели или износились свечи накаливания – думает среднестатистический владелец автомобиля с дизельным двигателем. Это возможно, но, как правило, неисправность свечей накаливания сопровождается загоранием предупреждающей желтой лампочки. Если такая лампочка горит, диагноз понятен. Хуже, если ни одна лампочка не сигнализирует о неисправности, а дизель не хочет запускаться. Разве это нормально для старых и немного поработавших автомобилей? Вовсе нет!

Если при подключении компьютера в сервисном центре не отображаются коды ошибок, которые однозначно указывали бы на какую-то неисправность, необходимо измерить скорость вращения двигателя во время неудачной попытки пуска. В мастерской часто появляется такая проблема, что приезжает машина каким-то образом ранее заведшаяся, либо из-за повышения температуры или просто тепла в зоне двигателя, и трудно догадаться, что является причиной утренних проблем.

Выпишем несколько пунктов по которым дизель не заводится:

  • Медленно крутит стартер.
  • Летнее дизельное топливо.
  • Неисправно ТНВД (Топливный насос высокого давления)
  • Неисправны свечи подогрева

В такой ситуации стоит авто остудить за ночь и сразу перед первой попыткой запуска подключить сервисный компьютер для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя, приводя в движение стартером. Обычно такое измерение объясняет причину, почему двигатель дизеля не развивает порога скорости, при котором происходит впрыск топлива. Топлива нет, дизельный двигатель не заводится!

Часто причиной того, что дизель не хочет заводится на морозе является изношенность аккумулятора: вроде и крутит, но плохо. На слух невозможно почувствовать минимального замедления, которое во многих случаях имеет решающее значение. Бывает и так, что аккумулятор, который нужно заменить, в другой машине (например, карбюраторной) работал бы еще без проблем год или два. В любом случае, времена, когда дизельный двигатель может завестись, если стартер еле-еле крутит, давно прошли. Без превышения заданного порога скорости вращения не может запуститься.

К сожалению, бывает, что и замена батареи не поможет: дизель не хочет заводиться, потому что не достигает порогового скорости вращения из-за износа стартера. В случае проблем со стартером появляются так называемые ступени; теоретически стартер подлежит регенерации, во многих случаях она восстанавливает полную или хотя бы достаточную эффективность этого элемента, но в некоторых дизельных двигателях, например, группы VW макс. стартер, как правило, не работает достаточно хорошо; или работает, но слишком медленно.

В некоторых моделях единственным решением, чтобы дизель хотел заводится на морозе, есть замена стартера новым и оригинальным. Покупка «китайца» или элемента бывшего в употреблении или не решает проблему, или решит его на короткое время.

Это имеет следующие негативные последствия, например, сокращается срок службы прочности маховика. Лучше просто заменить стартер или проверить, не произошло загрязнение или коррозия электрических соединений, что также может быть причиной довольно быстрой поломки.

С 2000 года дизельные двигатели испытывали типичные, довольно серьезные отказы и не запускались или запускались плохо. Это является результатом значительных осложнений двигателя после введения Евро 3 и более высоких уровней токсичности. Автомобили с дизельными двигателями это очень привлекательное приобретение для покупателей. Несмотря на то, что характеристики бензиновых автомобилей, они обеспечивают около 30% экономии топлива. Однако стоимость их хранения, оказывается, не так уж мала. причина. очень дорогие ремонтные неисправности. Оказывается, их источником является очень высокая степень сложности оснащения дизельных двигателей.

Пятнадцать лет назад дизельные двигатели производится с принудительным зажиганием, когда дело доходит до уровня используемой технологии. Это было необходимо для удовлетворения все более строгих требований к выбросам выхлопных газов. С введением Евро-3, внедрение передовой самодиагностики и датчиков (система OBDII) оказалось необходимым. Следующие стандарты предписывают точное определение состава выхлопных газов с помощью широкополосного лямбда-зонда, фильтрации твердых частиц из выхлопных газов и восстановления оксидов азота в системах DeNOx.

При выборе автомобиля с дизельным двигателем необходимо учитывать некоторые недостатки, характерные для этих автомобилей. Зачастую из-за повышенного содержания сажи клапан рециркуляции отработавших газов закрывается ими, но есть и много других неисправностей, которые не запускают дизельный двигатель, о чем мы поговорим ниже.

Почему плохо запускать дизель, видео

Ниже приведены наиболее распространенные неисправности дизельных автомобилей и причины, по которым они не заводятся.

Avensis Не Заводится На Холодную

Дизельные форсунки

Техника впрыска Аккумуляторная топливная система изменилось лицо дизельных двигателей. Высокоточные форсунки с электронным управлением сочетают производительность с относительно хорошей чистотой выхлопных газов. Точность изготовления сопел должна быть огромной, менее одной тысячной миллиметра. В процессе работы на топливосодержащих биокомпонентах и ​​под воздействием высоких температур форсунки изнашиваются. Сначала регулирующий клапан опускается под давлением, а затем наконечник инжектора калибруется.

Время, необходимое для аварии, во многом зависит от типа двигателя и типа оборудования высокого давления. Практика показывает, что, конечно, наименее долговечные насадки поступают от компании Delphi. Бывают случаи, когда их поломки протекают более 120 000 километров (например, Renault), в то время как наиболее долговечные (Denso, Bosch) часто способны выдержать даже пробег свыше 400 000 километров (например, Opel Vectra).
В некоторых двигателях форсунки запекаются сами и иногда отрываются при снятии. Тогда их удаление специалистом намного дороже, вам уже нужно снять головку цилиндров.

Симптомы неисправности:

  • дизель не заводится или плохо заводится
  • выхлопная труба дым черный
  • неравномерная работа силового агрегата
  • увеличение расхода топлива.

Ремонт форсунки CR: Регулирующие клапаны, сгоревшие катушки и использованные форсунки должны быть заменены (или отремонтированы). Регенерация требует использования подходящего измерительного прибора с привлечением специализированных услуг. Новые пьезоэлектрические насадки имеют сменные наконечники для впрыска, но в случае серьезных неисправностей их, как правило, невозможно отремонтировать (только замена на новые).

Неисправности дизельных моделей:

  • Форсунки Dacia Logan 1,5 dCi Delphi чрезвычайно чувствительны к чистоте топлива.
  • Ford Mondeo III 2.0 TDCi. имеет насос Common Rail, который разрушает форсунки.
  • Ford Focus 1.8 TDCi. имеет оборудование Delphi с очень ограниченным сроком службы.
  • Двигатель Jaguar X-Type 2.0 D (Ford) оснащен ненадежным насосом высокого давления.

турбокомпрессор

Турбокомпрессор обеспечивает дизель Хорошая производительность, и его привод использует энергию выхлопных газов. А работа в присутствии очень горячих выхлопных газов вызывает большинство проблем, связанных с долговечностью турбокомпрессора. Турбокомпрессоры очень чувствительны к качеству моторного масла. Ротор турбины, который вращается даже несколько сотен тысяч раз в минуту, может застрять, если масло не «держит» параметры.

Колесо компрессора настолько деликатно, что оно может быть повреждено песком, попавшим в воздушный фильтр. Внезапное отключение двигателя без охлаждения после продолжительной езды вызывает, в свою очередь, карбонизацию масла, образование кокса и заедание подшипников турбокомпрессора. В свою очередь, турбокомпрессоры с изменяемой геометрией не любят медленное движение, что вызывает загрязнение системы геометрии сажи.

Симптомы неисправности:

  • наличие масла в системе впуска и в выхлопных газах
  • свист турбокомпрессора
  • аварийный режим двигателя
  • увеличен расход масла в двигателе.

Ремонт турбокомпрессора: технически возможно регенерировать турбокомпрессор каждого типа. Турбокомпрессоры без изменяемой геометрии легче и дешевле ремонтировать, а ремонт с изменяемой геометрией стоит немного дороже. Дополнительные расходы могут возникнуть, если турбо с электрическим приводом.

Неисправности дизельных моделей:

  1. BMW 320D E90. Сверхпрочный турбонагнетатель с электрическим приводом.
  2. Ford C-Max 1.6 TDCi. тонкий турбонагнетатель.
  3. Peugeot 206 1.6 HDI. Имеет проблемы со смазкой турбины (неисправна масляная труба).
  4. Renault Scenic II 1.9 dCi. Турбокомпрессор подвергается быстрому износу из-за неисправных масел.
  5. Renault Espace IV 2.2 dCi. имеет такой же нестабильный турбонаддув, как и автомобили с двигателями 1.9 dCi.

Насос высокого давления

В системе Аккумуляторная топливная система дизельное топливо подается из бака через небольшой электрический насос. Используются несколько типов насосов, в зависимости от марки системы впрыска и ее поколения. Он имеет не только секции подачи, но и клапаны, которые отвечают за регулирование давления. Каждый из этих элементов подвержен износу. Кроме того, могут быть проблемы с утечкой дизельного топлива (например, типично для Mercedes). Но у этих насосов есть запасные части. Ремонтные работы проводятся в специализированных мастерских.

Видео: Avensis Не Заводится На Холодную

Симптомы неисправности:

  • необходимость длительного вращения стартера
  • проблемы с развитием власти.

Ремонт насоса: Для большинства типов насосов высокого давления доступны новые ролики, транспортные секции, клапаны и датчики. Кстати, новые печати также используются. Ремонт насоса восстанавливает его первоначальные параметры. Исключением является оборудование для топливных насосов высокого давления Mondeo III 2.0 TDCi, в котором насос высокого давления имеет ненадежную конструкцию и работает очень долго.

Модели с неисправным дизельным двигателем:

  1. FORD MONDEO III 2.0 TDCI. имеет неисправный насос, в котором разрушается вал.
  2. MERCEDES C 220 CDI (W202). часто возникают проблемы с утечками топлива из насоса высокого давления.
  3. NISSAN X-TRAIL II 2.0 DCI. имеет серьезные проблемы с роликом насоса.
  4. RENAULT LAGUNA III 2.0 DCI. тот же двигатель, что и Nissan, и имеет те же проблемы с валом.

Два массовых маховика

Устанавливается (в основном) на дизельные двигатели. Его задача. подавить вибрацию в кривошипно-поршневой системе. Двухмассовый маховик не только улучшает комфорт вождения, но, в первую очередь, снижает нагрузку на трансмиссию, а также снижает скорость холостого хода (снижает выбросы CO2). В некоторых автомобилях два массивных колеса выдерживают четверть миллиона километров, а в других. до 100 тысяч километров. Срок хранения сокращает городское движение (низкие скорости, частые пуски).

Симптомы неисправности дизельного двигателя:

  • закрыто во время простоя
  • стук, когда двигатель выключен, и визг, когда шестерни не работают.

Замена колеса на прочность: использованный маховик следует заменить на новый. Обычно, кстати, новое сцепление также устанавливается.

Дизельные модели:

  1. FORD MONDEO III 2.0 TDCI. двигатель очень хрупкий.
  2. MAZDA 6 2.0 CD. отстает от других «японцев» по ​​силе руля.
  3. PEUGEOT 406 1.6 HDI. это прочный двухкомпонентный маховик.

DPF фильтр для твердых веществ

Это важный элемент всех дизелей, соответствующих стандарту Евро-5. Сажевый фильтр отвечает за удаление частиц сажи из канцерогенов. Устройство собирает и сжигает сажу. Для того, чтобы зажечь сажу, требуется большая нагрузка на двигатель (скорость движения по шоссе). К сожалению, во время движения по городу в двигателе нет условий горения сажи, поэтому многие фильтры засоряются, в результате чего двигатель переходит в аварийный режим.

Симптомы, недостатки:

  • переключение в аварийный режим
  • высокий расход топлива
  • проблемы с работой, плохой старт

Замена фильтра DPF / FAP: поврежденный фильтр можно заменить на новый. Большинство моделей в продаже. Иногда вы можете использовать фильтры на заводе.

Дизельные модели:

  1. MAZDA 6 2.0 MZR-CD. имеет печально известные проблемы с процессом сжигания сажи.
  2. OPEL INSIGNIA 2.0 CDTI. имеет очень чувствительный фильтр для частой езды по городу.

Свечи зажигания

Часто они прячутся за двигателем. Плохо то, что они имеют небольшие размеры и используются в некоторых двигателях с четырьмя клапанами на цилиндр и могут сломаться во время скручивания.

Симптомы неисправности:

  • проблемы с запуском или дизельный двигатель не запускается при низких температурах (плохо запускается на холоде)

Замена свечей: иногда возникают проблемы с доступом, но самая большая проблема заключается в создании свечей, которые ломаются при закручивании. Затем снимите головку блока и отремонтируйте резьбу.

Дизельные модели:

  1. MERCEDES C 220 CDI. это модель, в которой могут сломаться свечи зажигания.
  2. OPEL VECTRA C 2.0 DTI. также есть проблемы с отвинчиванием свечей.
  3. TOYOTA AVENSIS 2.0 D-4D. двигатель с тонкими свечами.

Дизельный регулятор давления

Регулятор давления топлива расположен либо на насосе высокого давления, либо на топливной рампе. Он точно регулирует давление топлива в диапазоне от нескольких сотен бар до 2000 года. Контроль давления также отвечает за точность измерения топлива.

Симптомы неисправности:

  • волны свободных поворотов
  • рывок во время вождения во время работы
  • трудно начать, плохо начать

Замена регулятора: Сама замена не является сложной операцией, как правило, диагностика занимает больше всего времени. Контроллер не ремонтируется, потому что это не разборный тип.

Дизельные модели:

  1. BMW 320D E46. Есть проблемы с контроллером, как и в версии 330d.
  2. PEUGEOT 307 2.0 HDI. типичный автомобиль с аварийным регулятором давления.
  3. SKODA OCTAVIA 2.0 TDI CR. имеет частые сбои регулятора, как и все 2.0 TDI CR.

Не хочет заводить дизель в холодное время. низкие обороты.

Конечно, свечи зажигания сгорают или изнашиваются. говорит средний владелец автомобиля с дизельным двигателем. Это возможно, но, как правило, неисправность свечей зажигания сопровождается предупреждающим желтым светом. Если такой свет включен, диагноз ясен. Хуже того, если ни один индикатор не указывает на неисправность и дизельный двигатель не хочет запускаться. Это нормально для старых и слегка работающих автомобилей? Не за что!

Если сервисный центр не отображает коды ошибок, которые бы четко указывали на неисправность при подключении компьютера, необходимо измерить обороты двигателя во время неудачной попытки запуска. Такая проблема часто возникает в мастерской, когда машина прибывает каким-то образом, который уже свернулся, либо из-за повышения температуры, либо из-за перегрева в области двигателя, и трудно догадаться, что вызывает утренние проблемы.

Запишем несколько моментов, для которых дизельный двигатель не запустится:

  • Медленно возвращает стартер.
  • Летний дизель.
  • Неисправный насос впрыска (топливный насос высокого давления)
  • Плохие свечи зажигания

В такой ситуации необходимо охладить машину на ночь и непосредственно перед первой попыткой запуска подключить служебный компьютер, чтобы измерить частоту вращения двигателя, запустить его. Обычно это измерение объясняет причину, по которой дизельный двигатель не развивает порог скорости, при котором впрыскивается топливо. Топлива нет, дизель не заводится!

Часто причиной того, что дизельный двигатель не хочет запускаться в холодном состоянии, является износ аккумулятора: он кажется крутым, но плохим. Невозможно почувствовать минимальное замедление слуха, что во многих случаях имеет решающее значение. Также бывает, что аккумулятор, который необходимо заменить в другом автомобиле (например, карбюратор), будет работать без проблем в течение года или двух. В любом случае, времена, когда дизельный двигатель может запуститься, если стартер едва вращается, давно прошли. Без превышения заданного порога скорость вращения не может начаться.

К сожалению, замена аккумулятора также не помогает: дизельный двигатель не хочет запускаться, потому что он не достигает пороговой скорости вращения из-за износа стартера. В случае проблем со стартером появляются так называемые шаги; теоретически стартер является регенерируемым, во многих случаях он восстанавливает полную или, по крайней мере, достаточную эффективность этого элемента, но в некоторых дизельных двигателях, например, VW группы макс. стартер обычно не работает хорошо; или работает, но слишком медленно.

В некоторых моделях единственным решением для дизельного двигателя с морозостойкостью является замена стартера на новый и оригинальный. Покупка китайского или подержанного продукта либо не решает проблему, либо решает ее кратко.

Это имеет следующие негативные последствия, например, срок службы маховика уменьшается. Лучше всего просто заменить стартер или проверить на предмет загрязнения или коррозии электрические соединения, которые также могут довольно быстро вызвать поломку.

Авто-потроха: что у машинок внутри?

Устройство и принцип действия автомобильных технологий, узлов и агрегатов

Дизель D-4D 1CD-FTV

Характеристики 1CD-FTV

Двигатель2C-T3C-TE1CD-FTV
Рабочий объем, см 3 197521841995
Мощность, л.с.88/400094/4000110-116/4000
Крутящий момент, Нм177/2200206/2200250/1800-3000
Степень сжатия23,022,618,6
Диаметр цилиндра, мм868682,2
Ход поршня, мм859494

Характеристика D-4D

Нетрудно заметить, что новый движок очень заметно прибавил в характеристиках, вплотную приблизившись к бензиновым двигателям того же объема по мощности и значительно превосходя их по моменту. Однако надо сразу отметить, что по динамическим показателям машина с таким мотором по-прежнему им заметно уступает.

Есть несколько вариантов этого же двигателя:

1CD-FTV Toyota Avensis

1CD-FTV Toyota Avensis

Конструкция 1CD-FTV

Топливная система

Топливная система D-4D

Также применяется специальное устройство для охлаждения топлива (Fuel Cooler), которое расположено под днищем автомобиля.


ТНВД в схеме Common Rail абсолютно не похож на традиционный Bosch VE.




В корпусе размещены подкачивающий насос, управляющие клапаны и сам двукхкамерный насос высокого давления, направляющий диск которого представляет собой эллипс.


При ходе всасывания плунжеры, следуя профилю направляющего диска, расходятся, SCV открывается и топливо поступает в напорную камеру.


После того, как диск повернулся на 90 градусов, SCV перекрывает входной канал и начинается ход нагнетания. Объем поступающего к плунжеру топлива регулируется при помощи SCV, благодаря чему блоку управления удается поддерживать требуемое давление в топливной рампе.

Топливная рампа

В топливной рампе установлен датчик давления топлива и механический ограничитель давления.


Датчик давления конструктивно выполнен одноразовым и не должен вворачиваться повторно, а регулировка ограничителя давления выполняется однократно еще на заводе.

Форсунки

Форсунка 1CD-FTV



Конструкция форсунки 1CD-FTV не столь изощренная, как на свежем дизеле от Isuzu (4JX1), но тем не менее сильно отличается и от обычной дизельной, и от обычной бензиновой. При таком большом давлении в рампе простой электромагнитный клапан слишком слаб, поэтому управление форсункой электрогидравлическое.

В закрытом состоянии клапан удерживается пружиной, при этом топливо в управляющей камере удерживает в нижнем положении поршень, который, в свою очередь, через пружину фиксирует в закрытом положении иглу (давление топлива, воздействующее на иглу снизу, недостаточно для ее открытия).

При подаче тока на обмотку, клапан втягивается и открывает канал, по которому топливо про ходит к нижней части поршня. В результате уменьшается давление в управляющей камере и нарастает давление под поршнем, в результате чего тот поднимается. Одновременно с этим открывается запорная игла форсунки и происходит впрыск топлива.

Форсунка представляет собой сложный механизм, построенный на тонком балансе сил пружин и давления топлива и его дросселировании в тонких каналах. Качество российской солярки известно, поэтому на долгое поддержание этого баланса можно не рассчитывать.

Особенности впрыска

Двухфазный впрыск топлива призван максимально уменьшить выбросы вредных веществ. На рисунке ниже показана осциллограмма работы двигателя 1CD-FTV на холостом ходу:

  • 1 — предварительный (или «пилотный») впрыск топлива;
  • 2 — основной впрыск топлива.

По времени эти фазы впрыска топлива также различаются:

При предварительном («пилотном») впрыске топлива в камеру сгорания впрыскивается небольшое количество топлива (1 до 5 кубических миллиметров). Впрыск может осуществляться в пределах 90 градусов до ВМТ. Особенность: если впрыск происходит в пределах от 20 до 45 градусов до ВМТ, то в этом случае вполне возможен быстрый выход из строя самого двигателя, его механической части, так как при этих углах впрыска топливо не успевает испариться и в виде капель будет оседать на стенках цилиндра и поверхности поршня, что приведет к разжижению моторного масла.

Обычный «дизель» работает шумно и с копотью. Применение предварительного впрыска дает возможность получения более плавной «кривой» увеличения давления, что влияет и на шумность работы двигателя, и на выброс вредных отработавших газов. Это также уменьшает период задержки воспламенения основной фазы впрыска топлива.

Очень важное условие для снижения шумности двигателя играет точное временное и массовое дозирование топлива для первой фазы впрыска топлива (предварительный впрыск). В случае нарушения этих условий возрастает и шумность двигателя, и его дымность. Все это имеет своей конечной целью снижение выброса вредных отработавших газов.

При нажатии на педаль газа вид впрыска начинает меняться:

На изображении выше видно, как при нажатии на педаль газа двухфазный впрыск (позиция 1) переходит в однофазный (позиция 2). Меняется также и время между импульсами (см. ниже):


Время открытия форсунки при однофазном впрыске при 1250 RPM составляет 1.09 ms (погрешность измерений около 10 мкс):

Есть у этого двигателя знакомая нам по «обычному» впрыску т.н. «отсечка» (набираем обороты, а потом резко «бросаем» педаль газа):

«Отсечка» для разных регулировок тоже разная, но в принципе должна начинаться от 1800 оборотов и продолжаться до 1200 оборотов. А вот далее аналогию проводить уже нельзя, потому что после «отсечки» вид впрыска существенно отличается от «обычного»:

Мы видим «пачки» импульсов, при помощи которых система управления плавно переводит двигатель в работу на ХХ.

При запуске двигателя также используется двухфазный впрыск топлива:


Это позволяет добиться надежности «холодного» пуска двигателя, стабильности оборотов на еще «не горячем» двигателе и снижения эмиссии CH_x.
Временные показатели на рисунке не проставлены вследствии того, что они будут различными для различных температур, сортов «дизельного» топлива, применяемого моторного масла и так далее. По этим же причинам величина оборотов двигателя при «холодном» запуске будет также различная.

На рисунке указаны «двухфазный впрыск — 1» и «двухфазный впрыск — 2»:

  • «Двухфазный впрыск — 1» — впрыск, который происходит в две стадии, но без возможности перехода его в однофазный впрыск.
  • «Двухфазный впрыск — 2» — впрыск, который происходит в две стадии, но с возможностью перехода его в однофазный (основной) впрыск.

Здесь все зависит от многих факторов, но основным является температура охлаждающей жидкости и температура топлива.

Система управления



Система управления стала практически полностью электронной. Педаль акселератора больше не связана механически с ТНВД (ее положение контролируется датчиком), на шкивах коленвала и распредвала появились, соответственно, датчики положения коленчатого и распределительного валов (первый также является и датчиком ВМТ).

Управление системой рециркуляции отработавших газов и дроссельной заслонкой осуществляется не пневмоприводами, а электродвигателями.


Применение турбокомпрессора с изменяемой геометрией позволило управлять давлением наддува в зависимости от условий работы двигателя (частота вращения, объем впрыскиваемого топлива, атмосферное давление, температура охлаждающей жидкости).

Появились и новые диагностические коды, ранее не встречавшиеся на тойотовских дизелях:

Генератор



Кроме того, в шкив генератора установлена обгонная муфта, позволяющая снизить воздействие на ремень в переходных режимах. Натяжение ремня осуществляется хитроумным автоматическим натяжителем.

Головка блока цилиндров

Головка блока, традиционно изготавливаемая из алюминиевого сплава, имеет несколько радикальных отличий от ГБЦ обычных дизелей.

Во-первых, уже из наименования двигателя понятно, что здесь не два, а четыре клапана на цилиндр и два распредвала. Благодаря этому увеличилась площадь выпускных и выпускных каналов, улучшилось наполнение цилиндров.



Блок цилиндров

Блок цилиндров по-прежнему отливается из чугуна и не имеет гильз, небольшие изменения коснулись только толщины стенок и ребер жесткости.

Блок цилиндров 1CD-FTV

Поршень


Коленчатый вал

Коленвал выполнен, как обычно, полноопорным, с закаленными током высокой частоты шейками.

Привод ГРМ

Механизм с двумя распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр приводится при помощи ремня, вращающего вал выпускных клапанов, а затем уже через шестерни приводится и распредвал впускных клапанов.


Регулировка зазора по-прежнему осуществляется при помощи шайб, расположенных над толкателем (для регулировки нет необходимости снимать валы).


Ремень привода ГРМ теперь получил автоматический гидронатяжитель (что не слишком хорошо для долговечности), а заменять его рекомендуется каждые 150 тысяч километров (а вот это неплохо).


Примечание. При замене ремня метки на шкивах должны располагаться следующим образом:


Система смазки


Система охлаждения

Впуск и выпуск

Для уменьшения выбросов оксидов азота (NOx) применяется система EGR, которая за счет перепуска некоторого количества отработавших газов на впуск снижает максимальную температуру в цилиндре.


Количество перепускаемых газов регулируется клапаном EGR с шаговым электродвигателем вместо вакуумного привода и жидкостным охлаждением (что позволяет снизить температуру ОГ и увеличить их перепуск).


Турбокомпрессор

Турбокомпрессор двигателя 1CD-FTV существенно отличается от традиционного.



При небольшой нагрузке пневмопривод перемещает управляющее кольцо, при этом поворачиваются шарнирно соединенные с ним лопатки, которые частично закрываются. В результате поддерживается наиболее подходящая скорость истечения газов через турбину.


При высокой нагрузке лопатки перемещаются в открытое положение, благодаря чему поддерживается требуемое давление наддува.


Недостатки 1CD-FTV

В целом 1CD-FTV не содержит серьезных технических ляпов. Традиционное отсутствие ремонтных размеров делают двигатель практически одноразовым, но это уже скорее фирменный знак Тойоты.

Однако данный двигатель предназначен для использования в гейропе. Качество отечественного дизельного топлива очень нестабильно, в нем могут присутствовать вода и механические включения. Вода в виде мелкодисперсной смеси быстро выводит из строя форсунки. Мелкие инородные тела, попав в ТНВД, становятся превосходным абразивом, вызывая постепенную потерю давления в топливной системе и затем поломку насоса.

Также нарекания вызывает нестабильная работа датчика, отвечающего за давление масла в системе. При штатных показателях, определяемых тестовым манометром, датчик часто сигнализирует о аварийной ситуации.

Читайте также: