Тойота авенсис главная дорога

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Выясняем, как Avensis выполняет своё прямое предназначение

Закрытая парковка нашего банка напоминает армейский плац: все машины как солдаты в строю — одинаковые. Раз Avensis, два Avensis, три, четыре, пять. И так до десяти. Даже госномера у них отличаются лишь одной цифрой в трёхзначном числе. Что поделаешь: в России Toyota Avensis — завсегдатай корпоративных автопарков.

История невкусная, как пыль. Банк купил партию новых Тойот взамен старых, списанных по пробегу и сроку использования. Казалось бы, вот новинка, автомобиль третьего поколения, которое только что появилось на российском рынке. Но она вошла в мою жизнь совершенно незаметно, заняв своё место в привычной цепочке аксессуаров: Avensis — строгий костюм — коммуникатор, в котором каждый день расписан по минутам.

Прежде всего, новый Avensis — это уже не та пассатообразная «рыба», которой последние шесть лет напоминали один затянувшийся четверг. Сегодня во внешности прослеживаются неожиданные параллели: например, капот вдруг вызывает ассоциации с обновлённым Саабом . Передняя оптика необычной формы и выштамповка в нижней части дверей задерживают взгляд прохожего на бесконечные для Тойоты несколько секунд. Если бы у нашего руководителя аналитического отдела не было такого же Авенсиса, этот парень непременно оглянулся бы вслед моему.

Внутри — пространство минимизированных рисков. Оно открыто человеку любой комплекции благодаря широкому дверному проёму. Интерьер лишён изюминки, но смотрится солидно. Количество мягкого и жёсткого пластика уравновешено, как дебет с кредитом накануне проверки. Не костюм от Brioni, конечно, но на Feraud потянет. Хотя даже с офисной униформой таких марок я бы не стал носить пластиковые часы Casio, на мысль о которых наводит блок удобного климат-контроля.

  • При бодрой езде отсутствие внятной боковой поддержки передних сидений компенсируется фрикционными свойствами кожаной отделки. Но при таком темпе вариатор, а вместе с ним и центральный тоннель нагреваются настолько, что в подстаканнике хоть воду кипяти.
  • Основному сенсорному дисплею не помешало бы более высокое разрешение, а в солнечную погоду он блекнет. Хотя ориентироваться в дебрях мультимедийного комплекса легко, равно как и пользоваться «навигацией» с подробной и наглядной картой. Жаль, изредка милый женский голос (совсем как у моей ассистентки) просит проехать под кирпич.
  • Пара часов за рулём — и переключать режимы вариатора Multidrive S можно вслепую. Крупную кнопку Sport тоже легко нащупать не глядя. Только учтите, динамичное перемещение по городу в спортрежиме обернётся литрами бензина на 100 км.

Avensis позволяет правильно усесться и с серьёзной миной похвалить широкий диапазон регулировок: свободного места достаточно и по рукам, и по ногам. Но после целого дня бизнес-планов, котировок и рублей- хочется расположить себя в уютном кресле. А оно жестковато, и спинка усердно выталкивает моё уставшее тело. Зато боковые зеркала хороши, а яркую подсветку приборной панели вечером можно приглушить. Удобно пользоваться и мультимедийной системой: кнопки крупные, в том числе «виртуальные» клавиши на центральном сенсорном дисплее (чтобы попасть в них, не надо щуриться, как Том Беренджер в «Снайпере»).

На ходу к Авенсису сложнее всего применить определение «казённый». Он упруг и достаточно мягок: мелкие и средние дорожные неурядицы не приносят седокам дискомфорта. И никакой корабельной раскачки. Только на больших ямах, которые, как вы понимаете, я не стараюсь объезжать, Toyota кажется жестковатой, хотя гораздо больше раздражает звуковое сопровождение работы передней подвески. Выбоины в асфальте, трещины, рельсы, не утопленные заподлицо с резиновыми накладками, отзываются громкими металлическими проклятиями в ногах. На моей памяти так ругалась только красавица Mazda6, которую я чуть было не купил супруге.

От профессиональной оценки управляемости я, как вы догадываетесь, отгорожен недеформируемым барьером. Поворачивает машина, не сильно кренится — и славно. Но разве не показательно, что Avensis заставляет меня с интересом сжимать пухлый трёхспицевый «бублик», меняя привычный маршрут? Лента Рогачёвского шоссе то вьётся угрём, то стремительно распрямляется. Пара быстрых виражей — и мне не кажется, что электроусилитель недоговаривает.

А главное — это же Toyota, то есть, когда мне начинает казаться, что до меня дойдёт смысл слов «реакции точные, но мягкие», деликатная система стабилизации уже пресекает снос передних колёс и берёт под контроль следующее за ним скольжение всеми четырьмя.

Пусть я не адепт скорости. Но именно поэтому обычный режим работы вариатора и растянутые отклики «четвёрки» 2.0 мне по душе. Жизнь еле теплится на кончике стрелки тахометра. Однако не будем делать вид, будто кнопки Sport на центральном тоннеле не существует. Как только на приборной панели высвечивается литера S, в силовой агрегат вселяется дух моей ассистентки. Та тоже всё делает, прежде чем попросишь. Но если бы она была такой отзывчивой, как Avensis в спорт-режиме, у меня возникли бы проблемы дома. Двигатель легко раскручивается до 5000 об/мин, точно следуя за педалью. Даже на скоростях за 120 км/ч Авенсису хватает запаса тяги. Ни Mondeo, ни Mazda6 2.0 AT, знакомые мне волею случая, так не ускоряются.

Конкуренты вспомнились не случайно. По мне, новый Avensis стал собирательным образом: он похож чуть ли не на всех своих оппонентов в классе. По управляемости — почти Mondeo, по собранности подвески немного не дотягивает до уровня Инсигнии (ещё бы потише ей быть), эргономика — без пяти минут Volkswagen. А что настроение чисто тойотовское, скучное и безжизненное, как принято считать. Поверьте человеку с богатым опытом эксплуатации самых разных Тойот: чем нуднее Toyota при мимолётном знакомстве, тем приятнее она в быту, когда голова разрывается от трудовых забот. Avensis как путёвка в санаторий.

Есть лишь одно «но». Всё вышеописанное справедливо в том случае, если вам выдали этот автомобиль на работе. Если же вы хотите потратить 1 387 000 честно заработанных рублей (или, паче чаяния, одолженных в моём банке) на Avensis в «Люкс», крепко подумайте. «Моя» машина именно такая, и ни мне, ни моим коллегам, кому положен Avensis, не найти причины платить такие деньги. Разве только флит-менеджер банка призадумался бы, но его больше интересуют эксплуатационные расходы. По крайней мере, официально.

Другое дело версия 1.8. Менее мощный двигатель, выдающий 147 «лошадей», и более скромный список оборудования не лишают Avensis солидной «корпоративной» внешности и не делают его менее качественным автомобилем. Однако вам уже не придётся раз за разом выслушивать назойливый вопрос, почему же вы выбрали Avensis, а не Volkswagen Passat Highline с шестиступенчатым «автоматом», стоящий

Все про слабые места тойота авенсис 2003-2008 г.в.

Добрый день. В сегодняшней записи я расскажу вам про слабые места тойота авенсис 2003-2008 годов выпуска. Статья будет полезна всем кто оценивает целесообразность приобретения этого автомобиля. Договоримся на берегу – статья написана перекупщиком, поэтому раскладов по цене владения вы не найдете, а вот что сколько стоит и что смотреть при покупке рассказывается довольно объективно.

Автолюбители привыкли считать, что надежнее продукции компании Toyota в мире нет ничего. С одной стороны автомобили от японской компании действительно возглавляют многие рейтинги надежности и выходят из строя заметно реже большинства одноклассников, однако в реальности оказывается, что совсем уже беспроблемной эксплуатацию «японцев» не назовешь. Слабых мест или особенностей в конструкции автомобилей Toyota тоже хватает. И наглядным тому примером является Toyota Avensis второго поколения, который дебютировал в 2003 году и до сих пор пользуется стабильным спросом на рынке подержанных автомобилей.

Кузов и салон.

слабое место тойота авенсис - мутнеющие фары


К кузову японского автомобиля претензий нет, а вот к его передней оптике есть. Мало того, что фары Avensis нередко запотевают, так еще и зеркало светоотражателя в них осыпается уже через 2-3 года эксплуатации автомобиля. Как итог – фары перестают должным образом освещать дорогу. Кроме этого после 7-9 лет эксплуатации на Toyota Avensis обычно выходит из строя моторчик омывателя фар. Именно по этой причине, на разборке, крайне редко можно найти живые фары, а то, что предлагают китайцы, годится только для внешнего вида при продаже т.к. светит довольно плохо.

Салон Toyota Avensis второго поколения даже с возрастом скрипеть не начинает, однако и без этого претензий к нему хватает. Так, например, уже после 100 тысяч километров водительское сиденье в японском автомобиле начинает продавливаться, а на его обивке появляются хорошо заметные потертости. К этому же пробегу, многие владельцы Avensis начинают жаловаться на проблемы с правильным распределением потоков воздуха при работе климатической установки. Случается это из-за отказа привода заслонок. Кроме этого стоит быть готовым к тому, что моторчик отопителя и вовсе откажется работать. Причина этого – изношенные щетки электродвигателя.

Чуть позже Avensis начинает огорчать более серьезными проблемами. После 150-200 тысяч километров на японском автомобиле может выйти из строя компрессор кондиционера. И это далеко не все. Отказ резисторов в электросхемах серьезной проблемой хоть и назовешь, однако потратить время и деньги на устранение данной неисправности все равно придется.

Двигатели и их недостатки.

Самым популярным двигателем, устанавливаемым на Toyota Avensis второго поколения, является бензиновая «четверка» объемом 1,8 литра (129 лошадиных сил). И назвать ее надежной и неприхотливой не получится даже с натяжкой. Из-за конструктивного просчета силовые агрегаты, что были собраны до 2005 года, обладали повышенным масляным аппетитом. На некоторых автомобилях расход масла доходил до одного литра на тысячу километров, что превышает все разумные пределы.

моторный отсек тойота авенсис

Cо временем японцы доработали конструкцию маслосъемных колец и поршней, что решило проблему. Впрочем, другие проблемы остались. Основная из них – задиры шатунных вкладышей, которые появляются уже после 80-90 тысяч километров. Кроме этого владельцам тойота авенсис второго поколения стоит быть готовым к характерному дизелению, которое может появиться после пробега в 70-100 тысяч километров. Возникает оно на непрогретом двигателе и свидетельствует о необходимости замены натяжителя приводного ремня навесных агрегатов.

Двухлитровый бензиновый агрегат (147 лошадиных сил) хоть и требователен к качеству топлива, однако в плане надежности выглядит чуть лучше двигателя объемом 1,8 литра. Самая большая проблема двухлитрового двигателя Avensis – вытягивание и срыв резьбы болтов головки блока цилиндров. Справедливости ради стоит сказать, что массового распространения данная проблема не получила, но факт остается фактом. Так что купить подержанный автомобиль и через какое-то время раскошелиться на очень дорогой ремонт могут и владельцы Avensis с двухлитровым двигателем.

Двигатель объемом 2,4 литра (163 лошадиные силы) под капотом Toyota Avensis встречается не слишком часто. И тем обиднее. Ведь по надежности именно этот силовой агрегат кажется оптимальным. Лишь после 150-200 тысяч километров он начинает подъедать масло. Его расход, впрочем, редко превышает пару литров на десять тысяч километров.

Дизели.

Устанавливались на Toyota Avensis второго поколения и дизельные двигатели, но автомобили с ними на нашем рынке встречаются крайне редко. Да и смысла в их покупке нет, поскольку современные дизельные силовые агрегаты крайне чувствительны к качеству топлива, а после 150-200 тысяч километров наверняка огорчат проблемами с клапаном EGR. К минусам дизельных двигателей Avensis можно отнести и то, что большинство непрофильных механиков с ними практически не знакомы.

Слабые места трансмиссии.

АКПП


Коробки переключения передач, устанавливаемые на японский автомобиль, также не могут похвастать высокой надежностью. «Механика», например, может начать гудеть уже после 60-100 тысяч километров. Виной тому – подшипники первичного и вторичного вала. И хуже всего то, что тянуть с ремонтом нельзя, поскольку в худшем случае промедление может закончиться заклиниванием коробки. После 100-150 тысяч километров владельцы Avensis с механической коробкой переключения передач начинают замечать, что для переключения передач требуется повышенное усилие. Еще через 50 тысяч километров наступает время заменить сцепление. На этом фоне автоматическая коробка переключения передач выглядит куда предпочтительнее. Особых проблем она не доставляет.

Слабые места подвески.

стойки


В подвеске японского автомобиля первыми сдаются стойки и втулки переднего стабилизатора. Выдерживают они не более 20-40 тысяч километров. Стойки и втулки заднего стабилизатора служат примерно в два раза больше. Остальные «расходники» еще надежнее. Ступичные подшипники на «втором» авенсис выдерживают не менее 150-200 тысяч километров. Примерно таким же ресурсом обладают и рычаги подвески с амортизаторами.

Рулевое управление.

В рулевом управлении японского автомобиля слабым местом считается электрический усилитель, который устанавливался на версии с двигателем объемом 1,8 литра. Уже после 30-50 тысяч километров при повороте руля владельцы данной версии Avensis могут услышать щелчки или пластиковый треск, что свидетельствует о люфте в червячной паре. Что касается рулевых наконечников, то они, как правило, выдерживают не менее 100-120 тысяч километров.

Заключение.

Сталые места тойота авенсис, конечно неприятны, но машина то красивая


Такое ощущение, что Avensis второго поколения проектировали вовсе не инженеры Toyota, а кто-то другой. Слабых мест в конструкции японского седана даже слишком много. Радует лишь то, что компания Toyota постепенно исправляла имеющиеся недостатки. Так что если и покупать Toyota Avensis второго поколения, то лучше остановить свой выбор на самых свежих автомобилях. Большинство «детских» проблем на них уже решено.

В заключение предлагаю вам посмотреть вот этот видеообзор по авенсису второго поколения:

На этом у меня сегодня все. Если вы хотите дополнить статью про слабые места тойота авенсис 2003-2008 годов выпуска – оставляйте комментарии, делитесь своим опытом.

главная дорога нтв тойота авенсис 2007

 главная дорога нтв тойота авенсис 2007

Добрый день дорогие коллеги шофера! На нашем автомобильном сайте Вы сможете найти много про главная дорога нтв тойота авенсис 2007, test-drive - быстро. Но, в случае если видеоролика главная дорога нтв тойота авенсис 2007 в списке ниже вы не нашли - попробуйте использовать поиск.

НТВ. Главная Дорога 2011.12.31

НТВ. Главная Дорога 2011.12.31

Старый год. Чем запомнился уходящий год? Кроме множества сюжетов, гост.

НТВ. Главная Дорога 2011.11.05

НТВ. Главная Дорога 2011.11.05

Ледовое побоище. День жестянщика - наступил. Водители и коммунальщики .

НТВ. Главная Дорога 2011.03.19

НТВ. Главная Дорога 2011.03.19

Туда не ходи. Оттепель ударила по. автолюбителям! От падающих с крыш.

НТВ. Главная Дорога 2011.09.24

НТВ. Главная Дорога 2011.09.24

Внимание, съемка! Машина с мигалкой выехала на встречную, инспектор сп.

НТВ. Главная Дорога 2011.02.19

НТВ. Главная Дорога 2011.02.19

Крепкий градус. Минус 30! В центральную Россию вернулась настоящая зим.

НТВ. Главная Дорога 2011.02.05

НТВ. Главная Дорога 2011.02.05

Дорогое замыкание. Почему сгорела новая иномарка премиум класса? Хозяй.

НТВ. Главная Дорога 2011.05.28

НТВ. Главная Дорога 2011.05.28

Год без контроля! Государственный технический осмотр отменен. На год. .

НТВ. Главная Дорога 2011.05.14

НТВ. Главная Дорога 2011.05.14

Рельсы и мосты. 9 минут в час! Ровно столько открыт железнодорожный пе.

НТВ. Главная Дорога 2011.04.30

НТВ. Главная Дорога 2011.04.30

Опасная свобода. Как только потеплело, к привычному шуму дорог добавил.

НТВ. Главная Дорога 2011.03.07

НТВ. Главная Дорога 2011.03.07

Место для подвига. Огонь, вода и таран со встречной. Выходя на дежурст.

Всецело верим, что главная дорога нтв тойота авенсис 2007 - это именно то видео, которое Вы давно искали. К тому же, главная дорога нтв тойота авенсис 2007 - это один из самых полезных видео на нашем сайте - желаем вам безопасной езды!

Что следует знать при покупке подержанной Toyota Avensis II?

Что следует знать при покупке подержанной Toyota Avensis II?

Почему одна модель дороже другой - тема для отдельного разбирательства. Ценообразование подержанных автомобилей складывается из многих факторов, в том числе из сложившейся репутации марки и модели, спроса, наличия или отсутствия тех или иных конкурентных преимуществ. А репутация у Toyota на вторичном рынке очень высока, пусть даже в большей степени это заслуга предшествующих поколений. Так, Avensis II можно считать весьма надежным автомобилем по современным меркам, но следует признать, что Carina E в этой части была на голову выше, к тому же дешевле в ремонте.


В этом вряд ли стоит винить британскую сборку: легендарная "бабушка" там ведь тоже производилась - и ничего. Но Avensis II сложнее, требовательнее к качеству применяемых ГСМ и обслуживанию, в ремонте дороже. Тем разумнее выглядит стандартная рекомендация о тщательной диагностике подержанного автомобиля перед покупкой. Что при этом смотреть?

Начнем, пожалуй, с кузова - на предмет аварийного прошлого и наличия ржавчины. Стойкость к коррозии у Avensis на среднем уровне, так что дополнительная обработка после покупки не помешает. Электрооборудование в целом надежно, но отдельные отказы на старых машинах вполне возможны - проверяйте работоспособность наиболее важных систем.


Если к покупке рассматривается Avensis с бензиновыми моторами 2.0 и 2.4, стоит учитывать, что они оснащены системой непосредственного впрыска топлива. Конструктивных недостатков у них нет, но они весьма чувствительны к качеству бензина. Несколько неудачных заправок вполне могут обернуться дорогостоящим ремонтом топливной аппаратуры. Это же, к слову, касается и дизельных версий D-4D, которые вполне надежны, но чувствительны к качеству топлива и дороги в ремонте.

Для любителей более простых технических решений остаются моторы с распределенным впрыском 1.6 и 1.8. Но оба отличаются повышенным расходом масла. Особенно это касается версии 1.8, которая до 2005 года страдала залеганием маслосъемных колец: "жор" масла мог доходить до 1 л на 1000 км! Не любят эти моторы и перегрева, в результате которого начинают течь по стыку ГБЦ и блока.


Однорычажная передняя подвеска достаточно крепка, первыми, как водится, сдаются стойки стабилизатора. Задняя "многорычажка" тоже нечасто требует к себе внимания, но перед покупкой лучше проверить ее состояние - "пересыпка" обойдется недешево. Также проверьте рулевое управление: с возрастом рейка начинает постукивать, а регулировка уже не помогает. Впрочем, "бить тревогу" может и крестовина рулевого вала.

Тест-драйв Тойота Авенсис 3 поколения (270)

unnamed

Avensis

Тест-драйв Тойота Авенсис – отличная возможность удостовериться в правильном поведении автомобиля на дороге, во время осуществления маневров. А также убедиться в комфортной настройке рулевого управления, коробки переключения передач.

Такая процедура значима перед покупкой транспортного средства, вне зависимости от того, приобретается новый автомобиль в автосалоне или подержанная машина. Прежде чем приступать к испытанию автомобиля в реальных условиях оценим внешний дизайн, качество интерьера транспортного средства.

unnamed

Экстерьер

toyota_avensis_593975

Обзор Тойота Авенсис традиционно начинается со знакомства с экстерьером машины. Дизайн выступает в роли одного из важных моментов, когда речь идет о покупке автомобиля. Как правило, модели Тойоты как только появляются на выставках, уже выглядят привлекательно для среднестатистического автолюбителя. Авенсис в этом плане не исключение, однако, оценка внешних параметров машины убеждает в том, что некоторые элементы дизайнеры заимствуют у других моделей собственной линейки. Интересного немало: передние фары любопытной формы, узнаваемая решетка радиатора, квадратная слабо сочетающаяся с другими элементами внешности корма.

toyota_avensis_593980

Интерьер

Захлопнув тяжелую солидную дверь, попадаем в салон автомобиля. Торпеда и центральная консоль выглядят привлекательно: строгий и одновременно комфортный для глаз дизайн. Руль большой, в зависимости от года выпуска, поколения, комплектации салона, оснащен скромной либо функциональной системой управления мультимедиа. Кресла комфортные, сиденья с подогревом. Второй ряд сидений не дает большого простора ногам, однако, два пассажира могут разместиться сзади с комфортом.

toyota_avensis_593983

toyota_avensis_5939766

toyota_avensis_593979

Экран по центру ощутимо «утоплен», большинство автовладельцев жалуется на слабую различимость символов, несмотря на отсутствие бликов. Мультимедийная система на центральной консоли стандартная, не отличается богатством функций и настроек, но придраться не к чему. Приборная панель практически полностью заимствована с Короллы и так же стандартна. Деревянные вставки в салоне прочные, не люфтят, сложно царапаются и подчеркивают строгий, одновременно привлекательный дизайн интерьера автомобиля.

toyota_avensis_593978

Тест-драйв

toyota_avensis_593982

После обзора внешних параметров и внутреннего обустройства не стоит пренебрегать возможностью провести тест-драйв Авенсис. За рулем Тойоты водитель по достоинству оценит комфорт управления. Двигатель не слышно, шумоизоляция надежная. Подвеска не только адекватно ведет себя в любых ситуациях на дороге, но также работает бесшумно. Автомобиль в городских условиях, на трассе чувствует себя уверенно, отзывчиво маневрирует и без труда преодолевает препятствия, неровности дорожного покрытия.

С набором скорости Авенсис уверенности не теряет, а скорее, наоборот, на большой скорости показывает собственную надежность, стабильность движения. Такое транспортное средство показывает уверенное движение не только на «изнеженных» европейских дорогах, но прекрасно чувствует себя на российском дорожном покрытии.

Обратная связь руля ощущается, благодаря чему Авенсис дает водителю ощущение контроля. Такая обратная связь будет ощутима в экстренных ситуациях на дороге, когда водитель прочувствует необходимость того или иного маневра.

Вывод

toyota_avensis_593974

На всех поколениях Авенсис ощутима европейская школа. Дизайн последнего поколения с множеством острых линий и углов слегка выдает азиатские корни. Управляемость, умеренная острата и точность руля и достаточный комфорт: признаки хорошего седана.

Необходимость тест-драйва перед приобретением машины не вызывает сомнения, поскольку модель может не удовлетворить требованиям и прихотям конкретного автолюбителя.

Toyota Avensis T250 с пробегом: слепые фары и скверный характер задней подвески


Когда речь заходит о надежных машинах, многие в первую очередь вспоминают о Toyota. Марка позиционирует себя как производителя надежных и недешевых авто. Ход правильный: в борьбе за лидерство в мировых продажах компания даже переиграла Volkswagen, и репутация марки высока как никогда. Тем не менее, Avensis второго поколения в числе лидеров продаж на нашем рынке никогда не был. А вот поклонников у него много. Откуда такой диссонанс? Вопрос почти философский. Лучше погорим о том, что можно ожидать от подержанного Avensis, и стоит ли его покупать вообще. Сегодня поговорим о кузове, салоне, ходовой части и электрике, чуть позже – о моторах и коробках.

История техники

В России моделей Toyota официально представлено не так уж много, а на слуху и вовсе их малая часть: Camry, LC, Corolla да Hilux. Avensis в России безнадежно уступал Corolla, RAV4 и Camry. Эта очень «европейская» модель даже в самой Европе не блистала большими продажами, пропуская вперед Yaris, Auris и даже RAV4. Не помогали ни английская сборка, ни хорошая адаптация к европейским вкусам как в дизайне, так и в комплектациях (покупателям предлагали машины с кузовом «универсал» и пару дизелей).

История модели Avensis восходит к очень популярной в свое время и ставшей легендой Toyota Carina E. Представленная в 1997 году Toyota Avensis T220 заменила Carina на европейском и американском рынке. В Японии машины в этом кузове получили имя Caldina, но уже следующее поколение Avensis, которое и будет героем сегодняшнего рассказа, в Японии уже не собирали и в США не поставляли. Avensis T250 стал первой моделью компании в своем классе, которую импортировали в Японию.

На фото: Toyota Avensis Sedan

На фото: Toyota Avensis Sedan '1997–2000

На европейском рынке ради успеха модели даже прекратили продажи Camry, но машина все равно «не пошла». У нас продажи новых Avensis тоже всегда составляли малую часть продаж большой Camry. Что не удивительно: Camry при большем размере, лучшем оснащении и с более мощными моторами получалась даже дешевле. Но именно Avensis массово везли из Европы до 2009 года. Им сильно помог имидж надежных и «долгоиграющих» моделей с не очень объемными моторами. В итоге на вторичном рынке этих машин оказалось много.

На фото: Toyota Avensis Sedan & Wagon

На фото: Toyota Avensis Sedan & Wagon '2006-08

В конструкции автомобиля нет никаких революционных решений. Toyota, как обычно, максимально проста и практична.

Моторы на Avensis стояли бензиновые, объёмом от 1,6 до 2,4 литра, а европейцам вдобавок полагался выбор из двух дизелей. Привод обычно был передним и лишь очень редко – полным. Кузовов было три - седан, лифтбек и универсал, но лифтбеков к нам не возили, и в продаже их встретить почти нереально. Независимо от типа кузова передняя и задняя подвески — МакФерсон.

Из не самых положительных моментов отметим появление непосредственного впрыска для европейских машин. Наряду с моторами 1AZ-FE/2AZ-FE на машине появляются двигатели 1AZ-FSE/2AZ-FSE, также в линейке сохраняется весьма неоднозначный 1ZZ-FE.

На фото: Toyota Avensis

На фото: Toyota Avensis '2003–08

К несомненным достоинствам модели можно отнести европейскую собранность подвесок, управляемость и хорошие материалы отделки салона. Впрочем, тут однозначного мнения тоже нет, даже среди фанатов марки. Тем более что для сравнения можно использовать совершенно разные машины. Кто-то сравнивает с Camry XV40, а кто-то – с Mercedes W203 или Opel Vectra C. Результаты получаются предсказуемо разными.

Ну, а как тут с надежностью? Боюсь, тоже весьма неоднозначно. Впрочем, судите сами.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Кузов

Найти откровенно гнилой Avensis этого поколения сложно. Скорее всего, у сильно гнилого Авенсиса в биографии были и аварии, и плохое восстановление. Но, к сожалению, к лидерам по части антикоррозийной защиты модель тоже не относится.

На фото: Toyota Avensis Sedan

На фото: Toyota Avensis Sedan '2003–06

На фото: Toyota Avensis Wagon

На фото: Toyota Avensis Wagon '2006–08

Довольно тонкое ЛКП зачастую подводит на стойках крыши и в верхней части рамки лобового стекла. Многочисленные сколы зацветают, а металл в этой зоне явно не оцинкован, ржавчина расползается быстро. Можно даже найти жалобы на протечки стыка лобового стекла и крыши.

Участки пескоструя на арках и порогах при потере краски зацветают не так быстро, но, тем не менее, и тут очаги коррозии появляются регулярно. Особенно тяжело приходится арке заднего крыла: тут сказывается проблемная завальцовка с отсутствием полноценного локера на передней части арки. Как итог – арка постепенно гниет изнутри, и остановить процесс сложно. Хорошо, что снаружи следов обычно нет, процессы идут медленно, есть время на исправление, но полный ремонт связан с «расшивкой» внутренней и наружной арки. А значит, никто не будет проводить полноценный ремонт, пока деталь не прогниет насквозь. Зачистка и консервирующий состав могут отложить проблему на неопределенный срок, особенно если сделать работу вовремя, но ведь от Toyota вы ждали большего?

Днище в целом защищено неплохо. Небольшие очаги коррозии в местах повреждений и вблизи точек крепления задней подвески не вызывают опасений за прочность кузова. В передней части стоит внимательно следить за состоянием шовного герметика в моторном отсеке. Часть машин может иметь уже слегка вспученные швы вблизи чашек, а в дальнейшем это наверняка приведет к дорогостоящим восстановительным работам.

На фото: Toyota Avensis Wagon '2003–06

Низы дверей тоже не идеальны, изнутри завальцовки и под резинками коррозия обычно уже заметна, но тоже пока не стремится наружу. Можно еще поискать следы коррозии в багажнике, особенно если задние фонари и пол мокрые, но серьезных дефектов не ждите: проблемы чисто косметические. Неприятно, но при желании устранимо.

Коррозия у этой модели к первоочередным проблемам явно не относится, но внимание уделить кузову придется. В дальнейшем стоит подумать о хорошем и регулярном антикоре.

Передняя и задняя оптика у Авениса не слишком удачные. В фарах машин до рестайлинга быстро выгорают рефлекторы, отчего они заметно «слепнут». Была даже отзывная кампания, но спустя несколько лет оптика слепнет и повторно. К тому же шов между корпусом и самой фарой теряет герметичность и протекает в верхней части. Придется менять фару в сборе или ремонтировать ее с установкой новых линз. Оптика после рестайлинга 2006 года получилась надежнее, но, как показывает практика, тоже выгорает заметно быстрее, чем на большинстве авто.

Сзади фонари настолько негерметичны, что в них могут скапливаться насекомые. Муха в заднем фонарике – это просто какой-то фирменный прикол у этой модели. А если не озаботиться герметизацией фонаря по верхнему стыку с кузовом, с него можно будет слить стакан воды.

Заднее стекло на седанах может не выдержать наших морозов. Точнее, шов стекла теряет герметичность, и если задним пассажирам льется вода на голову, то вам предстоит его переклеить. А стекла передних дверей могут при жестком закрытии двери покинуть свое место в направляющей, и вам придется повозиться, чтобы поставить их на место.

Слабенький обогрев зеркал хлопот не доставляет, а вот обогрев зоны дворников не очень помогает в морозы, зато легко приводит к растрескиванию лобового стекла.

На фото: Toyota Avensis Sedan

На фото: Toyota Avensis Sedan '2006–08

Двери у машины тоже содержат ряд сюрпризов. Например, дверные ручки страдают не только облезанием краски, но и такой забавной бедой как поломка шестерен замка при неудачном стечении обстоятельств.

Замок двери багажника отметился слабой уплотнительной резиночкой. Тут стоит электропривод замка, и кнопка выполнена герметичной. Но со временем резиновая мембрана обрывается, и в кнопку проникает влага. Хорошо, что контакты тут огромные и не сразу выйдут из строя. Можно либо заменить резиночку на подходящую, либо же просто сменить кнопку в сборе на новую.

Уплотнения дверей после сотни тысяч пробега сильно обминаются, и машина теряет изначальную герметичность. Экономные владельцы для восстановления его свойств научились вставлять внутрь уплотнителя тонкую трубочку. Либо просто мирятся с немного возросшей шумностью — все равно машина к особенно «молчаливым» не относится.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Салон

Салон с годами начинает поскрипывать. Чаще всего скрипы и стуки появляются в передней панели: сдаются слабеющие заслоночки и оснащение салона. Их устранение не всегда получается простым, так как основные проблемы потребуют как минимум снятия передней панели и переборки центральной консоли. Поскрипывающий каркас сидений невозможно убрать без их снятия и проверки всех пружин и резиночек.

Тойота Премио или Тойота Авенсис — что лучше


Бензиновый двигатель 1ZZ-FE с электронным впрыском топлива (АИ-95) имеет объём 1.8 л, изначально разрабатывался для Тойоты Королла. Производился с 1998 по 2007 гг. Модификация движка имеет пять различных моделей отличающихся по мощности и крутящему моменту.

Модификации двигателя 1ZZ-FE :

  • 130 л.с./6000 об. мин., 171/4000 Нм, выпускался в 1998 г.;
  • 136 л.с./6000 об. мин., 171/4200 Нм, выпускался в 2000 г.;
  • 129 л.с./6000 об. мин., 170/4200 Нм выпускался в 2000 г.;
  • 125 л.с./6000 об. мин., 161/4200 Нм выпускался в 2003 г.;
  • 140 л.с./6400 об. мин., 171/4400 Нм выпускался в 2004 г.;
  • 132 л.с./6000 об. мин., 170/4200 Нм выпускался в 2007 г.

С двигателем 1ZZ-FE производились автомобили:

  • Тойота Королла CE/LE/S/VE, Филдер, Ранкс;
  • Тойота Аллион;
  • Тойота Премио;
  • Тойота Виста и Виста Ардео;
  • Тойота Вилл ВС;
  • Тойота Калдина;
  • Тойота РАВ4;
  • Тойота Селика GT;
  • Тойота Матрикс XR;
  • Тойота Авенсис;
  • Тойота Опа;
  • Тойота Изис;
  • Тойота Виш;
  • Шевроле Призм;
  • Понтиак Вайб.


Тойота Авенсис отзывы

Тойота Авенсис 1997 год отзывы

Тойота Авенсис 2002 год отзывы

Владимир Avensis, 2002 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы:
Продал автомобиль с пробегом 817000,да, не ошибка, покупал с пробегом 240000. За 6 лет накатал. Поменял сцепление и все стойки, сам ушатал стойки в мороз, и все. Супер автомобиль!!

Тойота Авенсис 2003 год отзывы

Слабые места двигателя 1ZZ-FE

  • Блок цилиндров;
  • Головка блока цилиндров.

Блок цилиндров для уменьшения затрат и облегчения производства имеет открытую рубашку охлаждения, соответственно это привело к снижению жесткости его конструкции.

У двигателя 1ZZ-FE вследствие уменьшения диаметра и длины шеек коленчатого вала увеличилась их нагруженность и износ. Масло необходимо менять пораньше, иначе неизбежно закоксовывание поршневых колец. Кольца имеют Т-образную форму, может быть поэтому они начинают стучать раньше.

Можно забыть про замену седел, клапанов из-за одноразовой конструкции головки. Регулировать тепловые зазоры в клапанах тоже не получится, разве что у официальных дилеров. Регулировка клапанов возможна только точным подбором размеров толкателей для обеспечения зазора. Большинство автовладельцев при выявлении проблем с головкой вместо регулировки клапанов у дилера продают свое авто.

Характеристики

Сравнивая по техническим характеристикам два японских седана (8 поколение Хонды и 3 поколение Тойоты), можно отметить немногим больший объем двигателя Аккорда (1997 куб.см) по сравнению с Авенсис (1986 куб.см) и, как следствие разницу в мощности на 4 лошадиные силы в пользу Хонды (156 л.с. против 152 л.с.). Аккорд также выигрывает по большему объему бензобака (65 л против 60 л), однако, уступает по максимальному крутящему моменту.

Тойота почти на секунду быстрее набирает заветную сотню на спидометре (10 сек. против 10.9 сек.) и немногим меньше потребляет бензин (7 л против 7.7) Авенсис может предложить экономичный 1.6 1ZR-FAE со средним расходом 6.7 литра на 100км. И Accord и Avensis 2008 — 2011 не продавались в России с дизельными двигателями.

Габариты и объемы

Сравнительный анализ Авенсис и Аккорд позволяет прийти к выводу о наличии незначительной разницы в размерах и объемах автомобилей.

Длина кузова Аккорд – 4726 мм, тогда как длина кузова Авенсис немногим меньше – 4695 мм. Авенсис на 4 сантиметра выше Аккорда (высота кузова Тойоты – 1480 мм, Хонды – 1440 мм). При этом объем бака у Авенсис – 60, а у Аккорд – 65. Объем багажника Toyota на 42 литра больше, чем у Honda (509 против 467). Колесная база автомобилей практически не отличается, в отличие от клиренса, который на сантиметр больше у Аккорда (15 против 14 см).

Двигатели

Хонда Аккорд с 2008 по 2011 год на российский рынок поставлялась с 2.0 бензиновыми двигателями с АКПП или МКПП или агрегатом объемом 2.4 литра на ручке или в автомате. Мощность автомобиля в первом случае – 156 л.с., а с мотором 2.4 литра – 201 л.с.

Авенсис для отечественных автолюбителей представлен немногим более широким ассортиментом силовых установок. Это бензиновые агрегаты объемом 1.6, 1.8 с механической коробкой переключения передач, а также 1.8 и 2.0 агрегаты с вариатором. Расход горючего с такими агрегатами варьируется в пределах от 8.3 до 9.2 в городских условиях и от 5.4 до 5.7 на трассе. Время разгона до 100 километров в час отнимает от 10 до 10.4 секунд. Максимальный крутящий момент в двухлитровом бензиновом двигателе Авенсис составляет 196 Н*м.

Недостатки двигателя 1ZZ-FE

  • Двигатель с проблемой ремонта;
  • Увеличенный расход масла.

Двигатель с проблемой ремонта

Чуть что случится с поршнем и кольцами у официальных дилеров на гарантийных автомобилях меняют блок. Всему виной конструкция мотора рассчитана на ресурс без проведения капитального ремонта. В жизненном цикле двигателя капитальный ремонт отсутствует. То есть гильзы не растачивают. По этой причине у официальных дилеров двигателей детали с ремонтными размерами можно и не спрашивать. Я не сказал, что ремонт невозможен, ремонтировать можно заменой на новые детали и сборочные единицы. Например, коленвал в сборе, блок цилиндров с поршнями в сборе, которые имеют размеры согласно чертежам для вновь изготовленных двигателей.

Читать также: Зимняя резина рейтинг 2021 за рулем

Недостаток вызван конструктивной особенностью мотора и качества отечественного бензина. Причиной повышенного расхода является залегание маслосъёмных колец, разжижение масла в картере бензином.

Тойота Премио отзывы

Тойота Премио 1996 год отзывы

Тойота Премио 2003 год отзывы

Тойота Премио 2004 год отзывы

Тойота Премио 2005 год отзывы

Тойота Премио 2006 год отзывы

Toyota Avensis 2011 года отзыв владельца

Toyota Avensis 2011 года отзыв владельца

Летом 2017 года решился я на смену машины. На тот момент ездил на Тойоте Авенсис 2008 года выпуска. Машина показывала себя очень надёжной и безотказной, но в любом случае при пробеге 191 тысяча километров были неизбежны ремонты в ближнесрочной перспективе. В связи с этим, а также ввиду продажи доставшейся мне по наследству Шевроле Нивы я решил, что лучше не вкладываться в скорый ремонт, а поменять автомобиль.

Имея за плечами опыт вождения разных автомобилей, которые были в нашей семье, такие например, как ГАЗ-3110 и ВАЗ-21074 (обе эти машины были служебные) ВАЗ-21099, Хёнде Портер, ВАЗ-21102, Мерседес Вито с передним приводом, Шевроле Нива, Тойота Авенсис-2 (список неполный), и конечно иногда ездя на других, я приступил к поиску подходящего варианта. По моему глубокому убеждению, в первую очередь автомобиль должен быть владельцу по сердцу. Если машина не нравится, то какой бы она ни была прекрасной по своим характеристикам, ничего хорошего из такой покупки не получится. В связи с этим я, несмотря на свою большую любовь к рыбалке, сразу же отмёл все варианты внедорожников и универсалов - не лежит у меня сердце к таким машинам.

Сформулировал свои требования таким образом: тип кузова - седан, объём двигателя - от 1,8 литра, либо дизель от 1,6 литра, подвеска - независимая, коробка передач - механическая (всё же на плохих дорогах проходимость с механикой получше, а главное - она как правило надёжнее, да и на трассе при обгонах лично по мне она удобнее), а также не самый низкий клиренс.

Почти сразу я отмёл Пежо-408: несмотря на вместительный салон и хороший, судя по отзывам, дизельный двигатель, автомобиль не очень хорошо управляется и имеет заднюю зависимую подвеску. Да и в целом с Авенсисом его всё же не сравнить - не тот класс, а пересаживаться на машину классом ниже уже не хотелось.

Изучив разные варианты, я остановился на трёх: Фольксваген Пассат В7, Мазда 6 второго поколения (Мазда 6 третьего поколения была мне не по карману) и Тойота Авенсис-3. Посмотрев Мазду 6, я отмёл этот вариант: низкий клиренс, низковатые сидения, не самые лучшие отзывы про двигатель 1,8 литра. Кроме того, мне не понравился дизайн салона, особенно центральной консоли (хотя тут наверно дело вкуса), а также то, что панель состоит из 2 частей - жёсткой у водителя и мягкой у пассажира. Считаю, что в машине такого класса это недопустимо. При этом, если быть придирчивым, можно например отметить, что подогрев сидений в Мазде просто включается кнопкой, и его интенсивность не регулируется. Для сравнения, на Тойоте Авенсис-2 подогрев включается шайбой и его можно регулировать. Что ж, видимо, мне больше по сердцу уютные классические салоны.

Фольксваген Пассат В7 моим вкусам и запросам полностью соответствует, но изучение информации о его слабых местах меня насторожило. Это в первую очередь не самый большой ресурс турбины (а двигатели на Пассатах в большинстве своём идут с турбонаддувом), а во вторых, судя по отзывам, есть риск к 80 тысячам километров пробега столкнуться с износом шестигранника и перескоком цепи. К чему это приводит - известно. Кроме того, болезнь Пассатов - двухмассовый маховик. Также меня смутило, что в большинстве своём просмотренные мною Пассаты уже были в рыжиках и требовали подкраски. Дизельный Пассат вообще найти довольно сложно, да и двигатель в основном не выдерживает низкого качества солярки. Бензиновый двигатель тут конечно безопаснее, но, как отмечалось выше, можно попасть на проблемы с турбиной.

Осталось смотреть Тойоту Авенсис-3. И вот тут я понял, что найти хороший экземпляр будет довольно нелегко: большинство машин в продаже в тот год были 2009 года выпуска, а более новых было мало. Я просмотрел объявления по всей стране, нашёл машину в отличном состоянии в другом регионе, но к тому моменту, когда я был готов её осмотреть лично и забрать, машину уже купили. Тут попалось на глаза объявление в Перми (жил я на тот момент в Екатеринбурге): один владелец, пробег 80 тысяч километров, МКПП. Позвонил продавцу, это оказался сын владельца, и поехал смотреть.

Приехав, увидел, что машина выглядит уставшей, также на кузове заметны маленькие рыжики. Продавец сразу заявил, что торговаться не будет. Чтобы не уезжать с пустыми руками, мы поехали в автосервис. Там машину загнали на подъёмник, проверили, а потом мастера лично сказали продавцу, что надо скидывать минимум 50 тысяч рублей - с машиной что-то не так, ей явно делали заднюю часть, да и в целом состояние так себе, надо вкладываться в ремонт. После этого я отказался от покупки машины и поехал домой.

Подумав немного, я стал рассматривать также Хёндэ I40, хотя ничего конкретного про эти машины не знал. И тут увидел объявление о продаже в Екатеринбурге Тойоты Авенсис-3 2011 года: МКПП, кожаный салон, один владелец, пробег 79 тысяч километров. Позвонил продавцу и назначил встречу.

На следующий день мы встретились в условленном месте, я осмотрел машину - в салоне никаких потёртостей нет, всё ухоженно, кузов тоже хорош, хотя присутствовали маленькие сколы краски. Затем мы поехали в автосервис, где загнали машину на подъёмник, а также провели диагностику двигателя и ходовой. Вердикт мастера: с двигателем всё хорошо, ходовая тоже в норме, кузов крепкий, все лонжероны целые, геометрия кузова не нарушена, все швы заводские, при этом частично подкрашена правая передняя дверь, а также есть небольшой люфт в рулевом. Перед осмотром я проверял машину по ВИНу - ДТП не были обнаружены, а в самом объявлении было сказано, что имел место косметический ремонт двери. Люфт в рулевом меня немного пугал - судя по материалам из интернета, у этих автомобилей рулевая рейка продаётся только в сборе, оригинальных запчастей к ней нет, да и "официального неоригинала" тоже нет. Но меня успокоили, сказав, что могут подойти запчасти от других Тойот. А пробег, судя по всему, и вправду реальный. В салоне на момент покупки машины не было потёртостей или иных следов износа, характерных для машин с большим пробегом. Также была сервисная книжка с отметками о пройденных ТО. Кроме того, предыдущим владельцем машины был пенсионер, который ездил относительно немного, но вот за машиной он следил не очень хорошо - видимо, эксплуатировал её по принципу "работает и ладно". Тем не менее, состояние автомобиля можно было назвать отличным. Пораздумав немного, я решил, что машина хорошая и буду её брать. В этот же день был оформлен договор и я забрал Тойоту.

Что стоит сказать об экстерьере и интерьере машины? В первую очередь, внешний вид мне нравится куда больше, чем на Авенсисе предыдущего поколения, да и на фоне Мазды 6 с Фольксвагеном Пассатом она отнюдь не выглядит бедным родственником. В облике машины чувствуются как солидность, так и намёк на хорошую управляемость, которая действительно имеет место. Интерьер же лишён каких-либо изысков. Он просто уютен, как повседневный деловой костюм, но при этом скроен со вкусом. Видимо, всё это ещё раз подтверждает слова руководителей фирмы "Тойота" о том, что философия этого автомобиля - не изыски, не драйверские замашки, а уют, комфорт и уважение, и чтобы машина была как бы незаметной и удобной, как хороший деловой костюм. Думаю, это то, что нужно для семейного человека, ценящего надёжность, комфорт и вместительность.

Практически сразу же после покупки я поехал с друзьями на отдых в Соль-Илецк, а это чуть больше 1000 километров от Екатеринбурга. Такая поездка - отличная возможность проверить ездовые качества машины. И Тойота не подвела. Средний расход топлива составил 6,8 литра, что очень хорошо для такой машины. Удобные кресла позволили мне преодолеть весь путь самостоятельно, хотя друзья были готовы меня сменить. Спина у меня практически не устала. Достаточно приёмистый двигатель позволял без труда обгонять впереди идущие машины. Приятным бонусом стала шестиступенчатая коробка, позволяющая не нагружать двигатель и экономить топливо. Единственная сложность возникла, когда мы проехали Сибай и поехали по горам. Затяжные подъёмы давались машине не очень легко, с шестой передачи приходилось переходить на пятую, а затем на четвёртую. Возможно, дело ещё в том, что я не люблю сильно крутить двигатель, больше 3 тысяч оборотов развиваю редко. Но тем не менее путь был успешно преодолён. Так же успешно прошла и обратная дорога.

По итогам этой поездки отметил чуть лучшую экономичность и приёмистость машины по сравнению с автомобилем предыдущего поколения и более острый руль, при этом подвеска у машины более жёсткая.

Далее я продолжил эксплуатировать машину в городе и на трассе, выезжая периодически на рыбалку. Поездки на природу показали, что у этой машины чуть выше клиренс по сравнению с предыдущей, по крайней мере днищем она землю практически не цепляет в тех местах, где Авенсис-2 уже начинал тереться. Ещё понравилось, что автомобиль забирается в гору по немного намоченной дождём лесной дороге увереннее, чем предыдущая Тойота. Почему - точно не знаю, но дело тут однозначно не в шинах, возможно ещё потому, что на низах она тянет немного лучше. И при этом она гораздо меньше цепляется передом - передний свес здесь значительно выше. Зимой в снегу машина тоже показала себя с хорошей стороны, особенно в поездках на рыбалку, по крайней мере, в снегу она шла получше вазовской классики, если та конечно не была более-менее хорошо загружена. Но конечно на более-менее серьёзное бездорожье, где нужен джип, понятное дело, не залезал. В общем, я остался доволен очень неплохой для автомобилей соответствующего класса проходимостью своей машины.

После примерно 2 месяцев эксплуатации я загнал машину в сервис, где мне поменяли рулевые тяги с наконечниками - именно из-за них был люфт. Также заменил гидронатяжитель цепи.

Осенью в мою машину во дворе въехал пьяный алкоголик на ВАЗ-2115. После этого он лез на меня в драку, обвинял меня в том, что я в его машину въехал и не смотрел, куда еду. Вот только моя машина в тот момент стояла, а ехал как раз он. Приехавший на место ДТП экипаж ДПС заковал алкаша в наручники и увёз в отделение. Потом мне сообщили, что с него взято 30 тысяч рублей штрафа, а также он был лишён прав на 2 года. Вот думаю, а если бы он где-нибудь человека сбил? Ведь он еле стоял на ногах, а затем улёгся спать в свою машину. Поэтому лично я выступаю за ужесточение наказания за езду в пьяном виде. Кроме того, из-за таких алкашей страдают как люди, так и машины. Несмотря на то, что автомобиль отремонтирован, история его в любом случае содержит ДТП. По итогам ремонта под замену ушли крыло, фара, противотуманка, передний бампер и механизм омывания фары. При этом силовая структура кузова не была задета, геометрия была абсолютно не нарушена. В общем, отделались малой кровью.

Зимняя эксплуатация никаких сюрпризов не преподнесла, кроме растрескавшегося от перепадов температуры воздуха лобового стекла. Стекло я не менял, пока так и езжу с ним.

Весной 2018 года я заменил все тормозные диски и тормозные колодки, а также сделал антикоррозийную обработку. Пробег к тому моменту составлял 97 тысяч километров. Мастера, делавшие антикор, сказали, что кузов находится в отличном состоянии и они готовы поверить в реальность пробега. Кроме того, потребовал замены подшипник левой передней ступицы. Увы, заменить его не получилось - он не выпрессовывается. Пришлось менять всю ступицу в сборе.

Лето я отъездил без замечаний. Никаких неполадок не было, машина исправно доставляла меня в пункт назначения, возила меня в другие города и на рыбалку.

В ноябре я вынужден был заменить задние амортизаторы - стойки, поставленные ещё на заводе-изготовителе, начали течь. Несмотря на то, что они, хотя и текли, исправно работали, я решил не искушать судьбу и поставил новые оригинальные запчасти. Пробег на тот момент составлял около 110 тысяч километров.

Зиму отъездил без всяких проблем.

Летом я начал готовиться к переезду в Петербург. Машину решил не продавать, а перегнать. Провёл диагностику ходовой - под замену передние стойки стабилизатора. Пробег - около 130 тысяч. Стойки стояли ещё заводские. Кроме того, заменил тормозную жидкость. И тут произошло следующее. Когда я ехал по городу, вдруг педаль сцепления провалилась в пол. Пришлось ехать на ремонт на верёвке. Мастера были вынуждены снять коробку передач, а потом сказали - полетел манжет на рабочем цилиндре сцепления. При этом они сообщили, что уже несколько машин подряд приехало на ремонт именно с такой проблемой и все их владельцы недавно меняли тормозную жидкость. Из этого был сделан вывод, что в автомагазины поступила некачественная партия "тормозухи", которая выводит детали из строя. Выжимной заказывали по снятому образцу, иначе был риск взять не ту деталь. Поменяли выжимной, заодно заменили диск и корзину, так как к этому моменту сцепление начало пробуксовывать. При этом установили, что моя машина - предрестайлинговая, то есть коробка передач и выжимной подшипник были уже нового образца, не как на автомобилях годом старше, а экстерьер ещё оставался прежним. Моя машина выпущена в октябре 2011 года. Как раз после этого и появились рестайлинговые Авенсисы.

Помимо замены стоек стабилизатора и сцепления я вынужден был заменить моторчик климатической установки - он довольно сильно гудел. Также для своего спокойствия заменил фильтр тонкой очистки топлива в бензонасосе. И к сожалению мне пришлось заменить правую фару - у неё окончательно испортилась линза ближнего света. Поставил неоригинальную запчасть фирмы "Depo".

Кстати, после замены топливного фильтра у машины сбился резерв топлива. Раньше электронный указатель уровня бензина уходил в ноль, когда в баке оставалось 10-15 литров, а теперь он показывает ноль, когда в баке остаётся не более 5 литров. Другие 10 литров он расходует, не учитывая их. То есть, если в бак залито 60 литров, а шкала расходомера рассчитана на 45 литров, расход первых 10 литров не будет отражён на шкале.

Переезд в Петербург машина провела отлично - никаких проблем. Расстояние от дома до дома составило 2340 километров, средний расход - 6,9 литра. Сейчас езжу на ней больше по трассе, в городе предпочитаю пользоваться метро.

Если не учитывать ремонт повреждений, причинённых ДТП с участием пьяного водителя, то складывается следующая картина:

1. Рулевые тяги с наконечниками - сразу после покупки автомобиля при пробеге примерно 84 тысячи километров, т.к. был люфт.
2. Масло в коробке передач - на 90 тысяче километров.
3. Приводной ремень, тормозные диски и тормозные колодки, а также передняя левая ступица, т. к. загудел подшипник - на 99 тысяче километров.
4. Задние амортизаторы - на 109 тысяче километров.
5. Сцепление, передние стойки стабилизатора и правая фара - на 131 тысяче километров.

В целом считаю, что это более чем нормально. Сейчас пробег составляет 138 тысяч километров, зачастую машины в это время требуют куда больше ремонтов. Поломка за всё время была только одна - выжимной.

Теперь перейду к сравнению Авенсиса-3 с машиной предыдущего поколения. За время эксплуатации данных автомобилей я отмечаю следующее:

1. Авенсис-3 лучше управляется.
2. Платой за лучшую управляемость стала более жёсткая подвеска. Что ни говори, а Авенсис-2 идёт ощутимо мягче, зато кренится в поворотах значительно сильнее.
3. Ближний свет на Авенсисе-2, как мне показалось, получше.
4. Экстерьер Авенсиса-3 мне кажется куда более привлекательным, чем на предыдущей машине.
5. Сравнение интерьеров заканчивается ничьей. Более того, в дизайне приборной панели обоих машин есть что-то общее.
6. В салоне Авенсиса-3 очень не хватает подстаканников, которые есть в салоне машины предыдущего поколения.
7. Заднее сиденье Авенсиса-3 более вместительное.
8. Сравнение передних сидений обоих машин победителя не выявило. Можно только отметить, что лично мне в Авенсисе-2 за рулём было удобнее сидеть, когда спинка кресла довольно сильно откинута назад, а вот в Авенсисе-3 наоборот, мне удобнее, когда спинка расположена чуть прямее. Видимо, таким образом сказывается иной профиль сиденья.
9. Шестиступенчатая коробка передач является несомненным плюсом Авенсиса-3 и позволяет не нагружать двигатель и расходовать меньше топлива, чем Авенсис-2.
10. Авенсис-3 благодаря более мощному двигателю обладает немного большей приёмистостью.
11. Как мне кажется, на низах двигатель Авенсис-3 тянет немного лучше. Хотя тронуться со 2 передачи на Авенсисе-2 чуть легче.
12. Кнопки открывания лючка бензобака на Авенсисе-2 и отключения антипробуксовочной системы расположены намного удобнее, чем в Авенсисе-3.
13. Педаль сцепления Авенсиса-3 мягче.
14. Авенсис-3 более устойчив на трассе.
15. Проходимость Авенсиса-3 лучше.
16. Фартук переднего бампера Авенсиса-3 выше, как и дорожный просвет, можно парковаться с заездом передом на невысокие бордюры или даже заезжать на них без риска зацепиться днищем или порогом.
17. Салон Авенсиса-3 просторнее.
18. Лючок из салона в багажник на Авенсисе-3 позволяет перевозить длинные вещи, например те же удочки, чего нет в Авенсисе-2.

В целом машина мне нравится. За 2 года она меня нисколько не разочаровала, наоборот, нравится ещё больше. Машина достаточно надёжная, многие "одноклассники" к этому времени требуют куда более серьёзных ремонтов. Охарактеризовать её могу так: машина относительно простая, без дорогостоящих "наворотов", послушная в управлении, надёжная и комфортная. Это как хороший деловой костюм.

Читайте также: