Тойота фортунер или тойота хайлюкс что лучше

Обновлено: 02.07.2024

Сразу два новых рамных внедорожника Toyota с полным приводом для российского рынка: Fortuner и Hilux - можно смело брать

Toyota представил обновление двух мастодонтов компании – Fortuner и Hilux. В центре внимания оказался новый дизайн, современный интерьер. Однако большинство экспертов заинтересовались передовыми возможностями, которые обеспечили установленные силовые установки. Они стали мощнее и оборотистей. Вместе с тем на рынок вышла уникальная версия пикапа – Black Onyx.

Рассматривая Хайлюкс не возможно не заметить новую форму радиаторной решетки. Яркая трапеция установлена на «подросшем» в ширину бампере. Здесь нашла нашлось место и для усиленной защиты. Существенные изменения пережила оптика: противотуманки и указатели поворота наполнили светодиодами. Задняя оптика сохранила функционал, но изменила дизайн. В салоне центральное место отведено для мультимедийной системы. Новая прошивка позволила установить систему голосового управления и автомобильные приложения от Apple и Android. Конечно, изменения не ограничились визуальным преображением. Инженеры проработали переднюю подвеску, изменив жесткость пружин. Также были перенастроены амортизирующие системы и задняя подвеска. Таким образом, им удалось достичь комфортного передвижения без загрузки. От «старшего брата» Toyota Land Cruiser Prado был позаимствован насос гидроусилителя, что сделало пикап гораздо отзывчивей.

Впервые для него разработана специальная версия Black Onyx. В числе основных отличий:

Обновленный Hilux представлен на рынке с дизельным агрегатом на 2,8 литра. В предельной нагрузке он выдает 200 л.с. и 500 Нм крутящего момента. Вместе с ним ставится автоматическая коробка на 6 скоростей. Заявленный расход в смешанном цикле – 7,8 литра. Напомним, что предшественник выдавал максимум 177 л.с. и 450 Нм.

Модернизация Toyota Fortuner также не осталась не замеченной. В числе ярких преображений центральное место заняла новая радиаторная решетка. В связи с этим была изменена архитектура передней и задней оптики. Палитра оттенков добавила темно-синий и красный «металлик». Покупатель может выбрать между черной и бежевой отделкой салона. Внедорожник построен на 2,7-литровом бензиновом двигателе. Ожидается, что уже осенью моторный ряд разбавит дизельный агрегат.

Новый Toyota Fortuner соединяет качества престижного Land Cruiser Prado с неприхотливостью пикапа Hilux

К огда я оказываюсь за рулём нового автомобиля, то всегда стараюсь подобрать ему определение размером в одно слово, максимально отражающее его суть. Для Toyota Fortuner такое слово нашлось почти мгновенно — практичный. Ну или как сейчас принято говорить — утилитарный. Вы спросите почему? Потому что машина создавалась для длительных рейдов по плохим дорогам с высокой скоростью, купаний в речках и ползанию по горным кручам (что неудивительно, если учесть, что в основе внедорожника знаменитый пикап Hilux). Впрочем, моё короткое определение Fortuner, скорее всего, будет основным и в списке приоритетов его будущих владельцев. Ведь если человек выбирает, скажем, близкий по размерам Land Cruiser Prado, то первое, что приходит ему на ум, — престижность модели, потом — комфорт, и лишь на третьем месте окажется проходимость. С Fortuner всё как раз наоборот — его покупатель cначала оценит внедорожные способности, затем комфорт и только после этого обратит внимание на имидж…

По японским меркам интерьер Fortuner можно считать строгим

Сложенные сиденья третьего ряда не убираются в пол,
а крепятся к боковым стенкам, заметно снижая объём багажника

Что ж, давайте вместе попробуем оценить новинку с практической стороны. И начнём мы с того, как Fortuner едет. А едет он, надо признать, отлично, даже по осенней степи башкирских предгорий Урала — мерзкой смеси глины, снега, камней и полузамёрзших луж. Двигаться по ним, с одной стороны, несложно — всё более-менее плоско, видно далеко, можно мчать как по дорогам, так и без них. С другой стороны, степи опасны промоинами и глубокими лужами с толстым, но не прочным слоем льда. Кое-где пустынную поверхность облагораживают торчащие кусты, прозрачные зимой, а каждый перелесок скрывает неизменный овражек со всё той же лужей или полуметровой глубины речкой (официально глубина преодолеваемого брода Toyota Fortuner — 700 мм). За два дня такого микста мы проехали более 600 километров, не сбавляя хода, не останавливаясь перед препятствиями и ни разу не достав подвеской до ограничителя. Число взятых вброд речушек перестало фиксироваться на втором десятке, а особым призом стал затяжной скользкий подъём, на котором пришлось снижать давление в шинах и взбираться на него ходом с приличного разгона.

В правой части торпедо два бардачка.
Верхний открывается нажатием на массивную металлическую кнопку

Когда речь заходит о внедорожниках Toyota, само собой возникает слово «рейдовый», что обозначает вездеход, способный не только ползать по препятствиям, но и пролетать над ними. Fortuner именно такой. Рама от пикапа Toyota Hilux считается самой прочной в мире, значит, за геометрию кузова можно не беспокоиться даже в процессе грубой езды. Передняя подвеска аналогична пикапу, но с другими пружинами и амортизаторами. В задней — рессоры заменены на рычаги с пружинами и появился стабилизатор поперечной устойчивости. Всё это сделало машину заметно мягче пикапа — никаких грузовых ноток, а заодно выросла управляемость. Главное — не перекачивать колёса.

Помимо дизельной 2.8 и бензиновой 2.7 версий с близкой энерговооружённостью на азиатском рынке существует и заряженный четырёхлитровый вариант, который в Россию поставляться не будет (внедорожнику с утилитарной направленностью у нас важнее экономичность и небольшой вес). Как и у более дорогого TLC Prado, сажевый фильтр дизельного Fortuner не имеет режима принудительного прожига от кнопки, а периодически самоочищается во время быстрого движения по асфальту

Водную преграду глубиной до 700 мм внедорожник берёт легко.
При известной аккуратности можно нырять и глубже

Второй ряд расположен выше первого, места на нём вдоволь.
На третьем же ряду не так просторно

Коробка-автомат имеет режим принудительного переключения передач с лепестками под рулём. При движении по ровной поверхности он не нужен, зато пригодится на крутых спусках, где первая или вторая пониженная делают движение и комфортным, и безопасным. В дополнение есть ещё электронный помощник спуска, правда, с нерегулируемой скоростью. В заднем мосту — штатная блокировка, но мы её так ни разу и не использовали, потому что везде пролезали в точном соответствии с идеологией машины — ходом. Три сотни километров по асфальту никаких сюрпризов не преподнесли. Внедорожник вполне динамичен и обгоны совершает легко. Управление на скорости около 150 км/ч, как и следовало ожидать, требует повышенного контроля в резких поворотах. Машина высокая, сзади мост, и, как не настраивай подвеску, он будет отыгрывать своё. Система стабилизации настроена хорошо, так что скоростные гонки возможны, но не очень комфортны. А вот ровное движение со скоростями в районе «сотни» — то, что надо! И мотор не напрягается, и управление не требует гоночных навыков, и подвеска позволяет особо не рассматривать, что там под колёсами. С жёстко подключённым передним мостом на просёлке можно закладывать почти раллийные дуги или… просто ехать вперёд, избегая совсем уж глубоких неровностей. Проходимость машины ограничена просветом под задним редуктором (225 мм). Под днищем никакие агрегаты не выступают, скошенный передний бампер и недлинный задний свес практически не ограничивают водителя в выборе траектории при преодолении канав и насыпей. Бензобак вмещает 80 литров, а расход на бездорожье — порядка 14 л/100 км (по трассе — около 9 л/100 км).

Контрастные светящиеся стрелки — фирменный приём Toyota.
На конце каждой — яркая точка, чтобы не промахнуться
со скоростью или оборотами

Экран центрального монитора велик, но все кнопки только виртуальные.
На тряской дороге попасть в них пальцем — проблема

Электронное оборудование Toyota Fortuner по современным меркам выглядит скромно. Начинается оно с семидюймового дисплея на центральной консоли, в котором нет ни навигатора, ни Apple Car Play, ни Android Auto. Единственный разъём USB тут же, внизу. Есть камера заднего вида, задние парктроники, система помощи при спуске с уклона и штатная система стабилизации. Поскольку дизельный двигатель в морозы не слишком жарок, есть электрический догреватель охлаждающей жидкости, обогрев зоны передних дворников, руля и дополнительный обогреватель салона. На дорогой версии установлен электропривод задней двери. Стандартным оборудованием для любого исполнения являются светодиодные фары

О ВНЕШНОСТИ И ИНТЕРЬЕРЕ

Fortuner — редкий сегодня пример крупного внедорожника, чей имидж не испорчен экспериментальным дизайном или соображениями аэродинамики. Семиместный салон, несмотря на неминуемое утяжеление задней части, вписан в обводы машины вполне гармонично (может быть, всё дело в изгибе подоконной линии задних окон, которым вторят непривычные контуры задних арок). В целом внедорожник не перешёл грань чрезмерной гламурности, оставив некоторую долю примитива в грубо очерченной губе бампера. Да и корма избежала стилистического экстремизма — всё размеренно и аккуратно. Внутри ещё интереснее. Интерьер только слегка похож на Hilux. Большая часть деталей своя, причём заметно более качественная. В целом архитектура получилась лаконичной и по впечатлению недешёвой: приятная на ощупь кожа, много прямых линий, минимум матового пластика… Пожалуй, среди подобных внедорожников это самый сбалансированный интерьер. Места на переднем сиденье с запасом даже для рослого водителя. И как я не пытался избегать сравнений, тут без них, видимо, не обойтись. Понятно, что самый очевидный конкурент Fortuner — Mitsubishi Pajero Sport. Опустив субъективизм в сравнениях внешности, отмечу, что Toyota заметно просторнее и в плечах, и в области ног. Средний ряд я бы назвал стандартным для машин подобного класса: три полноценных места, подушка, поднятая выше передних, регулировка угла наклона спинок. Сами сиденья можно сложить в неравной пропорции, открывая проход на третий ряд. Кстати, третий ряд обязателен для обеих комплектаций машины. Сиденья по-тойотовски складываются к бортам и крепятся там захватами. В сложенном состоянии на крупных кочках они дают о себе знать постукиванием. Несомненно, часть владельцев их сразу снимет, благо сделать это совсем просто. Под полом багажника — полноразмерная запаска, крепит которую традиционный подъёмный механизм с отдельной рукояткой, похожей на тоненький «кривой стартер». Ей же приводится в действие и домкрат — всё стандартно. А ещё внутри Toyota Fortuner тихо. Если не брать в расчёт грохот незакреплённой поклажи да постукивание сидений третьего ряда, в салон прорывается только звук мотора, да и то лишь при динамичных обгонах.

Под полом полноразмерная запаска.
Крепит её подъёмный механизм с цепочкой, которая любит закисать от времени

То, что можно преодолеть ходом, так и надо проезжать —динамично, не останавливаясь.
Траекторию выбирать приблизительную, цепляя обочины и срезая углы

Подводя итог, разделим его на субъективную и объективную части. Субъективно – я давно не садился за руль настолько сбалансированного внедорожника, в котором всего ровно столько, сколько нужно для интенсивного использования. Прежде всего речь идёт о комфорте на бездорожье, проходимости и простоте управления. Объективно — Fortuner, пожалуй, наиболее крепкий из представленных на рынке внедорожников, менее тяжёлый и лучше приспособленный к бездорожью, чем LC 200 и LC Prado, оборудованный чуть скромнее, чем его главный конкурент Mitsubishi Pajero Sport, но немного превосходящий его по цене. К примеру, более доступная версия Fortuner — «Элеганс», в которой уже есть всё, что может понадобиться для лесного или степного драйва, обойдётся в 2 599 000 рублей. Если приплюсовать сюда допоборудование в виде задней электродвери, помощника на спуске, бесключевого пуска и прочих малополезных на офф-роуде деталей, получим топовое исполнение «Престиж» с ценой уже в 2 827 000 рублей. Хотя, на мой взгляд, исчерпывающе хороша именно начальная версия. Есть ли на нашем рынке ниша для подобного автомобиля? Уверен, что есть. Невзирая на отсутствие постоянного полного привода, как у того же Pajero Sport, и родственную близость с TLC Prado, цены на который стартуют там, где заканчивается максимальная комплектация Fortuner. Его козыри — простота конструкции и удачный дизайн, лёгкое управление и простор в салоне. Когда к нынешнему дизелю добавится бензиновый мотор, позиции Fortuner только подрастут. К тому же серьёзные тюнинговые центры уже давно готовы к превращению машины в бескомпромиссного проходимца, благо знакомая рама и агрегаты позволяют это сделать.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Нынешний Toyota Fortuner — это второе поколение внедорожника, в основе которого самая крепкая на сегодняшний день рама IMW и передняя подвеска пикапа Toyota Hilux. Сзади — неразрезной мост от Hilux, подвешенный на рычагах и пружинах. Двигатель — дизельный с турбонаддувом. Трансмиссия — шестискоростной автомат, полноценная раздатка (понижающая 2,566) и привод парт-тайм. Fortuner производят на заводе в Таиланде, и нынешняя модель не имеет нечего общего с машинами, которые непродолжительное время собирали в Казахстане. Выигрыш в весе по сравнению с Toyota Land Cruiser Prado составляет около двухсот килограммов при сопоставимых размерах.

Toyota Fortuner и Toyota Hilux обновились в Таиланде

Основное изменение — увеличенная мощность и крутящий момент для двигателя 2.8
В попытке догнать Ford Ranger Raptor флагманский дизель 2.8 теперь вместо 177 лс и 450 Нм выдает 204 лс и 500 Нм. Причем еще диапазон пика крутящего момента расширен — теперь 500 Нм достигаются с 1600 до 2800 оборотов. Это по прежнему меньше по мощности чем у двулитрового битурбо от Форда, но уже полный паритет по крутящему моменту и явный выигрыш по его диапазону.

Утверждается что "значительно улучшена" топливная экономичность.
Проверим…
Учитывая что автомат (да и опциональная механика тоже) остался по прежнему шестиступенчатым, в отличии опять же от 10-ступки у Форд — будет интересно сравнить расход старой и обновленной версии.

Сделан реверанс в сторону любителей бездорожья (так как Hilux продается не только в Тае) — снижены обороты холостого хода с 850 до 680 об\мин. Для тех же целей модифицировали подвеску, среди прочего увеличив ход амортизаторов, установив новые сайлентблоки и — цитирую по анонсу — "улучшена структура листовых рессор", что бы это не значило ))

Опциональный полный привод идет с подвеской Super Flex, которая, опять же цитирую по анонсу — "делает вождение таким же плавным, как на легковом автомобиле".

Усилитель руля VFC (Variable Flow Control) автоматически регулирует передаточное отношение в зависимости от скорости движения. Также теперь на экране отображается положение колес.

В плане безопасности, теперь стандартом стала Toyota Safety Sense с Pre-Collision System, Dynamic Radar Cruise Control и Lane Departure Alert. LED ближний и дальний свет, а также дневные ходовые огни и задние фонари.

В хорошо укомплектованных моделях появился восьмидюймовый экран с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, аудиосистема JBL с девятью динамиками, восьмиканальным усилителем мощностью 800 Вт и технологией Clari-Fi.

Список оборудования включает вход и запуск двигателя без ключа, спутниковую навигацию, климат-контроль, датчики парковки спереди и сзади.

Аналогичные изменения пришли и в соплатформенный Toyota Fortuner.

Цены в Таиланде на новый Toyota Hilux

— Топовый Hilux Rocco, 4 модификации — 949,000 — 1,239,000 бат (на сегодня 2.1 — 2.7 млн руб)
— 5 модфицикаций с полным приводом — 862,000 — 1,159,000 бат (1.9-2.5 млн руб)
— 12 модицикаций Pre-Runner — 707,000 — 1,009,000 бат (1.5-2.2 млн руб)
— 7 базовых моделей с механической коробкой — 544,000 — 704,000 бат (1.2-1.5 млн руб)

Цены на Toyota Fortuner (моделей с механикой нет, только 6АКПП)

— с двигателем 2.4 — 1,319,000 — 1,454,000 бат (2.8 — 3.1 млн руб)
— с двигателем 2.4 и 4WD — 1,494,000 — 1,524,000 бат (3.2 — 3.3 млн руб)

— Топовый Legender 1,564,000 — 1,769,000 бат (3.4 — 3.8 млн руб)
— Legender с 4WD — 1,634,000 — 1,839,000 бат (3.5 — 4 млн руб)

Цены, на мой взгляд, вполне адекватные — учитывая что Toyota здесь вторая по продажам пикапов (уступая только Isuzu D-Max, но хорошо опережая мой любимый Ford Ranger) и первая по продажам SUV на базе пикапов.

Продажи уже начались, ждем скоро на тайских (и не только) дорогах.
Всем удачи!

Прыгаем из бензинового рамника Toyota Fortuner в дизельный

Согласно установленной субординации, бензиновые версии Форчунера мощностью 163 л.с. стоят на полступеньки ниже 177-сильных дизельных. От типа мотора зависит не только отдача, но и уровень оснащения.

Клиенты голосуют рублём за турбодизель: 4105 из 5884 покупателей Форчунеров в 2018 году. Но если разобраться, они выбирают не столько мотор, сколько сопутствующее ему оснащение. Неспроста самой популярной является топ-версия «Престиж» с бесключевым доступом, кожаными креслами и электрифицированной крышкой багажника. Наш баклажановый Fortuner как раз таков. Несильно отстаёт и богатенький «Элеганс» со светодиодными фарами и круиз-контролем. Но бензиновому Форчунеру остаётся только мечтать о таких игрушках. Его удел — это базовый «Стандарт» да средненький по набору опций «Комфорт» с кондиционером и без датчиков парковки. Справедливо ли?

Ещё на старте продаж тойотовцы объявили, что именно на Fortuner с турбодизелем делается основная ставка — ему самое лучшее. А версии с бензиновой «четвёркой» 2TR-FE — вроде группы поддержки. Ну не знаю. Пока мы снимаем статичные планы в песчаном карьере, тёмный внедорожник жужжит, словно назойливая муха, мешая отдавать команды по рации. Стрекот дизеля отлично слышен и снаружи, и в салоне. От вибраций немного зудят руль, подушка сиденья и селектор «автомата». А когда приходит пора перегнать Fortuner на соседнюю локацию, он прыгает с места при малейшем прикосновении к акселератору.

Бензиновый внедорожник тихонечко сопит через дырочки воздухозаборников. На холостом ходу мотор в салоне едва слышен, вибрации отсутствуют вовсе. При старте с места тяга нарастает плавно, и где-то до середины шкалы тахометра реакции на подачу топлива радуют точностью. Катишь себе не спеша и думаешь: может тойотовские маркетологи чего-то напутали в расстановке приоритетов? Но стоит придавить педаль газа сильнее — и сразу становится понятно, кто тут мясо, а кто гарнир.

Пусть по паспорту бензиновый Fortuner проигрывает дизельному в разгоне до 100 км/ч менее секунды, фактическая разница — как между горой Фудзи и Мамаевым курганом. Если с тяговитым турбодизелем автоматическая коробка уживается душа в душу, то с бензиновой «четвёркой» они словно кошка с собакой. На каждом ускорении с хода Fortuner 2.7 спотыкается из-за череды понижающих переключений, затем «автомат» вновь спешит вверх. При этом заметного прироста динамики перебор трансмиссионных аккордов не даёт. Чтобы добиться реального разгона, обычного «Драйва» недостаточно, необходимо перевести рычаг в «Спорт» и отсчитывать передачи вручную.

Дизельный Fortuner отлично едет без лишних манипуляций. Да еще и топливо экономит, где по два, где по четыре литра с каждой сотни километров. Но, блин, почему он такой жёсткий?! На неровном асфальте трясёт так, словно в задней подвеске кто-то забыл поменять рессоры донорского пикапа на пружины. Одна отрада — пробоя амортизаторов можно не бояться даже на вдрызг разбитых дорогах.

Различия в управляемости — на уровне нюансов. Дизельный внедорожник с придавленной тяжёлым мотором передней осью чуть дольше сопротивляется в первой фазе поворота и охотней распрямляет траекторию при добавлении газа на выходе. А если на дуге наехать колёсами на неровность, сильнее шарахнется в сторону. Но зато меньше кренится под нагрузкой. Руль бензиновой модификации немного легче и информативней, а тормоза требуют меньших усилий при замедлениях. Но разница настолько тонка, что ощутить её можно только по ходу такого вот сравнительного теста.

Любопытно, но и на бездорожье не проявляется явное превосходство дизельной версии. Конечно, 450 Н•м момента — весомый аргумент против бензиновых 245, особенно когда ты нацелился на штурм крутого подъёма. Но в тяжёлых условиях, где обязательно включение понижающей передачи, тяговые возможности внедорожников субъективно сравнимы. Где проезжает дизельная версия, там проскакивает и бензиновая. А если одна застревает, то и другая за ней.

Пожалуй, закопаться в песке на дизельном Форчунере даже проще. При добавлении газа тяга нарастает лавинообразно, автомобиль резковато стартует с места и слишком рьяно прёт вперед, там где необходим малый ход. Укрощать пыл тёмного Форчунера приходится, придерживая педаль тормоза ногой. Бензиновый внедорожник за счёт более линейной отдачи и с места трогается плавнее, и ускоряется без вспышек ярости. Иной раз достаточно просто отпустить тормоз, чтобы атмосферная «четвёрка» сама перетащила Fortuner через буераки с черепашьей скоростью.

В общем, среди Форчунеров с автоматическими трансмиссиями нет явного лидера по ходовым качествам. Дизельный внедорожник покоряет тяговитостью, но раздражает шумами и тряской подвеской. Бензиновый огорчает слабой динамикой и перерасходом топлива. Но отличается более линейными откликами на подачу топлива и относительной тишиной в салоне. При этом он как минимум на 270 тысяч дешевле дизельного собрата в комплектации «Элеганс», а топового «Престижа» — на все пятьсот. Однако карму внедорожнику с мотором 2.7 портит бедное оснащение. На его фоне дизельный Fortuner выглядит более разумной покупкой.

Ровно год назад я ездил в Чеченскую Республику в компании двух Форчунеров с бензиновыми моторами. Один был с «автоматом» (буквально тот, что участвует в нынешнем тесте), второй — с пятиступенчатой «механикой». Мы преодолели около четырёх тысяч километров по шоссе, ещё где-то тысячу по местным дорожкам и пару сотен вёрст по горным тропам. Авантюра чистой воды! Зато удалось сравнить две модификации в условиях, максимально приближённых к боевым.

В дальней дороге версия с «автоматом» не самый лучший попутчик. На магистралях ещё куда ни шло, но на узких двухполосках с частыми обгонами — сплошная нервотрёпка, из-за описанной выше манеры коробки метаться между третьей и шестой передачами с непредсказуемой частотой. При этом в спортивно-ручном режиме отсекаются две верхние ступени, и на четвёртой прямой передаче нужно следить за оборотами, чтобы в нужный момент вернуться в «Драйв» для переключения выше. Иначе электронный ограничитель оставит вас на встречке без ускорения. Словом, утомительно и опасно.

К моему удивлению, с пятиступенчатой «механикой» Форчунеру вполне хватает 163 л.с. для быстрых обгонов и 245 ньютон-метров для ускорений в пределах одной передачи. И пятая тут уверенно везёт с 50 км/ч, и на третьей внедорожник легко трогается с места! Так что дело не в моторе, а в особенностях гидромеханической трансмиссии, которая явно настраивалась под дизельный двигатель с ломовым моментом.

Управлять базовым Форчунером тоже приятнее: он легко заезжает в повороты, крепко стоит на дуге, разве что сильнее кренится. Подвеска ещё мягче. Не «крузак», конечно, но тычков и подбросов в салоне гораздо меньше, чем в машине с «автоматом» при той же безграничной энергоёмкости. Однако на тяжёлом бездорожье (у нас в основном такое и было) «ручка» неудобна. На сложных участках приходится активно работать сцеплением, балансируя на грани пробуксовки колёс. Ошибся — и внедорожник либо закапывается, либо сигает вперёд как ошпаренный. Автоматическая версия в тех же условиях банально едет по заданному рулём направлению.

И всё же, несмотря на некоторые сложности с проходимостью, считаю базовую бензиновую версию лучшей среди Форчунеров. Она как трёхлинейная винтовка — ничего лишнего. И к тому же стоит заметно дешевле разжиревших модификаций — 2 172 000 рублей. Но, невзирая на все прелести, спросом вариант на «механике» не пользуется. В прошлом году дилеры сумели продать всего 576 таких внедорожников.

Билет в один конец

Есть несколько непреложных истин. Вода мокрая, майонез вредный, а маркетологи Toyota если и ошибаются, то делают это реже, чем в России меняются тарифы на услуги ЖКХ. Поэтому появление в РФ еще одной большой рамной «Тойоты», а не маленького дешевого кроссовера или седана, никакая не авантюра.

Безжалостность и расчетливость менеджмента «Тойоты» обсуждению не подлежит. Японцы быстро и без сожалений уводили с рынка модели, продажи которых неизбежно укатились бы в глубокую пропасть, а держать их ради имиджа, как Prius, было бы бессмысленно.

Помните, какая судьба постигла в России GT86, Avensis, Auris или Verso? То-то же.

У марки Toyota нет дешевых автомобилей для РФ. В России японцы не продают даже компактные кроссоверы, которые, вроде бы, обречены на успех. Но за 9 месяцев нынешнего года «Тойота» продала россиянам машин больше, чем Volkswagen и Nissan. Причем основная их часть – ни разу не в базовой комплектации. Поэтому за те же девять месяцев по выручке японцы опережают не только прямых конкурентов, но и Kia, Lada и Hyundai, чьи продажи исчисляются совсем другими цифрами.

Получается, что вывод на российский рынок еще одного рамного внедорожника – решение обдуманное, а не «ну давайте попробуем». Такие машины – одна из основных статей дохода японцев. Так что вот оно – то самое полотенце. То есть, Fortuner.

По всем габаритам Toyota Fortuner немного меньше обновленного Land Cruiser Prado. Например, разница в размере колесной базы составляет 45 миллиметров в пользу старичка.

Позиционирование этой модели простое и понятное, как ответ на вопрос, кто станет президентом России в 2018 году. «Форчунеру» (ага, читается именно так) отвели роль входного билета в мир рамных внедорожников Toyota. Располагаться он будет аккурат под Land Cruiser Prado, ложбина на капоте которого теперь прямо указывает на близость с Land Cruiser 200 – и все меньше на желание грубо форсировать болота.

Агрегатную базу для Fortuner «Тойота» взяла у пикапа Hilux. В основе внедорожника лежит почти та же рама, которую в компании называют самой прочной из имеющихся. Однако ее задняя часть подверглась доработке – в отличие от Hilux, который грузовик, Fortuner – пассажирский автомобиль, который должен обеспечивать какой-никакой, но все же комфорт.

Сзади у новинки стоит не рессорная, а пружинная пятирычажная подвеска (четыре продольных рычага и тяга Панара). Так ее характеризуют в российском офисе, хотя сами японцы тягу Панара за еще один рычаг не считают, утверждая, что сзади у Fotuner все-таки четырехрычажка. Задний мост, естественно, все еще зависимый.

С моторами тоже без откровений. Он пока один: четырехцилиндровый дизель 2.8, который выдает 177 лошадиных сил и 450 Нм крутящего момента, сочетаясь с шестиступенчатым «автоматом». Такой двигатель есть под капотом у Hilux и Prado. Позже российский «Форчунер» обзаведется еще и бензиновой «четверкой» 2.7 мощностью 163 силы. И он тоже уже есть у Prado. Но пока – только топливо сатаны.

Полный привод достался Fotuner оттуда же, откуда и рама. А это значит, что он – жестко подключаемый. По умолчанию внедорожник заднеприводный, а передняя ось активируется переключателем на центральной консоли. Причем сделать это можно в любой момент на скорости до ста километров в час. Есть и понижайка, но она логично врубается через нейтраль.

По салону, пусть тут примерно миллиард пересечений с другими моделями Toyota, отличие от них настолько ощутимое, что в это трудно поверить. Тут нет ни асимметричности и желания выпендриться «Хайлакса», ни взрыва кнопочно-шайбовой фабрики «крузаков». С точки зрения эргономики это, пожалуй, лучший интерьер среди всех внедорожников Toyota.

Тойота Хайлакс и Фортунер: какой внедорожник лучше?


О рамных внедорожниках японского автоконцерна Тойота ходят легенды. Фортунер и Хайлакс – парочка, входящая в когорту лучших среди остальных моделей производителя. Чем отличаются и схожи автомобили?

Характеристики Toyota Fortuner

С уверенностью можно сказать: Тойота Фортунер – автомобиль, с которым будет не стыдно в городе и на бездорожье. Он поставляется с одним из двух движков:

  • турбированным дизельным на 2,8 л мощностью 177 л.с.;
  • бензиновым на 2,7 л мощностью 166 л.с., очень неприхотливым к качеству топлива.

Тойота Хайлакс и Фортунер: какой внедорожник лучше?

Машина приспособлена к нашим зимам: в салоне есть электроотопление, подогрев передних кресел, руля, переднего и боковых зеркал. Достойный уровень безопасности обеспечивается множеством систем.

Особенности Toyota Hilux

Один из самых недорогих внедорожников компании. Стоимость варьируется в зависимости от установленного движка, коробки передач и остальных функций. Используются такие дизельные двигатели:

  • на 2,4 л мощностью 150 л.с. (в комбинации с 5-ступенчатой МКПП);
  • на 2,8 л мощностью 177 л.с. (в паре с 6-скоростной АКПП).

Тойота Хайлакс и Фортунер: какой внедорожник лучше?

Пикап Toyota Hilux оборудован вместительным грузовым отделением. Он богато оснащен технически, надежен и проходим, его двигатели умеренно расходуют топливо. При этом движки достаточно сильно шумят, что может создать дискомфорт при езде по городу.

Чем различаются модели?

Более новый Фортунер – удачная модификация Хайлакса. Оба автомобиля используют одну и ту же раму, саму прочную и надежную из имеющихся на сегодня. Оба характеризуются чрезвычайно высокой проходимостью, привлекательны внешне и обладают просторным салоном. Только у Fortuner три ряда сидений на 7 человек, а Hilux – пятиместный.

Фортунер позиционируется как внедорожник для дальних поездок и экспедиций. Но, скорее, для перевозки людей, чем груза. Он подойдет покупателям, которые хотят высокой проходимости и не желают переплачивать за супердорогой Прадо.

Стоит ли брать Тойота Фортунер и почему это выгодное приобретение

Такой внушительный внедорожник, как Тойота Фортунер , многих приводит в восторг. Машина действительно внешне создаёт впечатление элегантного вездехода, который и по городским улицам мягко, но динамично прокатит, и из любого сугроба вытащит. Однако каждый в машине предпочитает что-то своё, и любой автовладелец находится в поиске того автомобиля, в котором для него соединятся желаемые возможности и функции. Поэтому ценители высоких внедорожников часто находят отражение своих предпочтений в Toyota Fortuner, но всем ли он по нраву и почему возникает вопрос, стоит ли покупать его?

Основные характеристики Toyota Fortuner

Японский внедорожник, который изначально производился в Таиланде и предназначался исключительно для реализации на территории этой страны, является спортивно-утилитарным автомобилем. Это такая разновидность внедорожников, которые с виду напоминают машину, предназначенную для пересечённой местности, однако, отлично подходят под городские условия и эксплуатацию в населённых пунктах.

Toyota Fortuner – рамный автомобиль. Базу унаследовал от пикапа Тойота Хайлюкс. Но при этом в отличие от собрата у Фортунер пружинная подвеска, а не рессорная. Такая технология позволяет машине плавно катиться по ровной магистрали, но в то же время комфортно преодолевать бездорожье. Полный привод всегда вытащит из глубокого сугроба или вязкой грязи.

Внутри Тойота Фортунер просторный салон. Водитель и пассажиры сидят высоко, а за счёт технологии кузова «универсал» появляется багажное отделение повышенной вместимости при сложенном третьем ряде сидений. Дорожный просвет позволяет не замечать неровностей, которые для других машин стали бы преградой.

На территории Российской Федерации представлены следующие модификации Toyota Fortuner:

    с АКПП, 166 лошадиных сил, 245 Нм;
  • 2,7 л, бензин с МКПП и АКПП, 177 лошадиных сил, 450 Нм;

По статистике наибольшей популярностью на территории России пользуются дизельные автомобили.

Какие есть причины для покупки Toyota Fortuner

Машина действительно высокая. На большинство участников движения из нее смотришь сверху вниз. Кроме того, такая посадка позволяет удобно парковаться во дворе. Большой клиренс даёт возможность преодолевать «лежачих полицейских» практически незаметно для водителя и пассажиров.

Внутри автомобиля много места. Ничто не сжимает и не сковывает движения. Каждому присутствующему в салоне будет комфортно, и локтями никто друг в друга упираться не будет.

Несмотря на свои размеры Фортунер всё-таки чуть меньше Тойота Ленд Крузер. И для машины это та золотая середина, когда вроде бы внедорожник, однако, габариты не мешают парковаться даже на узких городских улочках.

В Toyota Fortuner есть крайне вместительный багажник. Машина идеально подходит в качестве семейного автомобиля. Вместительное отделение, открывающееся после складывания третьего ряда сидений, позволяет не стеснять себя в количестве перевозимых вещей и не экономить на месте.

Японский автоконцерн Toyota давно зарекомендовал себя как надёжный производитель автомобилей. Поэтому один тот факт, что Фортунер производится крупнейшим заводом Страны восходящего солнца уже говорит о стабильности и долговечности в эксплуатации.

У данной модели на выбор есть несколько модификаций, но многие всё-таки предпочитают комплектацию с дизельным силовым агрегатом. В первую очередь благодаря экономичности. В отличие от бензинового двигателя дизель позволяет экономить до 17% топлива на сотню километров.

Примечательно: внедорожные качества этого автомобиля превосходно сосуществуют с городскими возможностями. За городом на Toyota Fortuner удастся преодолеть любой брод.

В рамках нынешней современности машина не является популярной среди угонщиков. Возможно, это связано с относительно небольшим количеством этих внедорожников на территории нашей стране, так как Фортунер не так давно продаётся на российском рынке.

Больше всего потенциальных покупателей привлекает цена на такой рамный автомобиль. В то время как конкуренты стоят в два, а то и в три раза дороже, на Toyota Fortuner стоимость в среднем 3 миллиона рублей. В соотношении цены и качества это ещё одна золотая середина. Машина менее раскручена, чем Ленд Крузер или Прадо, и считается более практичной, поэтому ажиотаж вокруг Фортунер не так велик в сравнении с собратьями. Похожие внедорожники этого же концерна имеют неплохую репутацию и довольно популярны, что, в свою очередь, позволяет менеджерам взвинтить на них цены, и они всё равно будут продаваться.

Что может не понравиться в Toyota Fortuner

Несмотря на то, что машина высокая, водителю с ростом от 1,80 м придётся опускать кресло практически в самое нижнее положение. Только такое расположение помогает освободить некоторое пространство между головой и крышей. При этом находящемуся за рулём уровень капота будет по-прежнему отлично виден.

Хотя Toyota Fortuner в какой-то мере собрат Прадо и Тойота Ленд Крузер, отделка в салоне отнюдь не люксовая. На руле и приборной панели покрытие выполнено из пластика с имитацией под дерево. Практически вся передняя панель тоже изготовлена из твёрдого, но всё же пластика. Участок над одометром и стойки вокруг монитора мультимедийной системы выполнены из искусственной кожи, правда, очень высокого качества. Хоть визуально кажется, что это натуральный материал, но на деле это экокожа.

Многие автовладельцы отмечают ещё один недостаток в машине. Дверные карты установлены на металлическое основание неплотно. Когда водитель во время движения расслабляет левую ногу и она коленом упирается в дверь, накладка начинает немного проседать и пружинить. И большинство автолюбителей отметили, что привыкли видеть в Тойоте всё-таки добротное исполнение каждого элемента отделки без люфтов и неприятных степеней свободы в деталях.

Подножка вдоль порогов автомобиля абсолютно ни к чему, отмечают автовладельцы, поскольку не настолько машина высокая, чтобы требовалась дополнительная подставка. Ей будут пользоваться разве что пассажиры третьего ряда, когда вылезают из машины. Но насколько часто люди там будут ездить, большой вопрос.

Заключение

По оценке специалистов, с точки зрения практичности автомобиля, в Тойота Фортунер преимущества всё-таки перевешивают недостатки. Внедорожник не такой статусный, как собратья Toyota Land Cruiser 200-250 и Toyota Land Cruiser Prado , поэтому будет популярным среди автолюбителей с большими семьями или тех, кто часто выезжает за город. Благодаря этому цена на машину приемлемая для её класса. Поэтому многие склоняются к тому, что Toyota Fortuner надо брать.

Почему за обновленный Toyota Fortuner не жалко отдать 3 млн рублей

alt=" Фото: Борис Захаров/РГ" />
 Фото: Борис Захаров/РГ

Toyota Fortuner относится к классу автомобилей, для которых сиюминутные веяния моды не указ, а вот классическая основа и джиперские ценности - своего рода религия. А еще, когда мы говорим Fortuner, подсознание рисует образ еще одной соразмерной Toyota - Land Cruiser Prado, который, как и герой нашего теста, недавно пережил обновление.

Фото: Пресс-служба Kia.

Две модели базируются на мощной раме, но Prado, во-первых, покрупнее, во-вторых, помоднее, а в-третьих - имеет больший внедорожный потенциал, поскольку в отличие от Fortuner с его трансмиссией Part-Time ему выделено усиление в виде межосевого дифференциала.

Так что в этом плане Fortuner ближе к пикапу Hilux, с которым делит платформу. С другой стороны, Hilux - это, как ни крути, коммерческая техника - с рессорной задней подвеской и урезанным списком комфортных решений. Fortuner же может похвастаться полностью независимыми пружинными подвесками, более щедрым оснащением, а после недавнего рестайлинга еще и более презентабельным оформлением.


Если Fortuner и делали из пикапа, то трансформация получилась явно удачной. А после недавнего рестайлинга рамный внедорожник получил еще и более модную и крупную решетку радиатора, новый дизайн переднего бампера с нарядной серебристой накладкой, а также иные формы фар и фонарей.

Фото: Пресс-служба BMW.

И, кстати, вся оптика теперь светодиодная уже в базе, и светит благодаря тойотовской технологии Be-Beam LED очень неплохо - получаем ровное световое пятно с четкой границей ближнего и дальнего света. К минусам можно отнести расположение новых "противотуманок" - они врезаны в самую нижнюю часть бампера, так что их можно повредить или на оффроуде, или щебенкой на трассе.

Отметим также, что изменения во внешнем виде не сказались на габаритных размерах "японца", прежними остались и показатели геометрической проходимости - дорожный просвет 225 мм и углы въезда и съезда в 29 и 25 градусов соответственно.


Как мы уже пытались намекать в начале текста, в сравнении с Land Cruiser Prado нашему герою свойственны в том числе и некоторые бюджетные решения, которые после рестайлинга ожидаемо сохранились. Скажем, двери здесь не прикрывают пороги, а штатные боковые подножки массивны, поэтому сесть в машину в дождливую погоду, не испачкав одежду, проблематично. Или, скажем, одно из следствий рамной конструкции - размещение "запаски" под задним свесом. Представьте, какого менять колесо где-нибудь в глиноземах.

Однако все это по большому счету придирки. Куда важнее, что Fortuner производит впечатление крепко сбитого автомобиля. Есть даже островки моды - такие как волнообразная подоконная линия, парящая крыша и фары с симпатичной подводкой диодных ДХО. В то же время Fortuner крупный, брутальный, логотипы Toyota у нас уважают, так что в потоке такому SUV уступают дорогу, и это, как ни крути, приятно.


Семиместный салон выделен всем без исключениям комплектациям, что автоматически переводит Fortuner в ранг семейного автомобиля. Водительской зоне, что греха таить, свойственен несколько устаревший дизайн. Чего стоят лишь ретро-часики в верхней части консоли и огромные кнопки, которые будто выковыряли из больших "Тойот" девяностых годов и такие же архаичные "крутилки" кондиционера, который выделен SUV начальных бензиновых комплектаций - у нас на тесте именно такая. Или, скажем, на весь салон здесь лишь один слот USB. Да, это компенсируется большим числом розеток на 12В, а на втором ряду есть даже розетка на 120 В. Но все же по современным меркам с гаджетоподключением, скажем так, недобор.

Фото: Дмитрий Рогулин / ТАСС

С другой стороны, есть и светлая, современная сторона. Скажем, рестайлинг подарил "японцу" увеличенную до 8 дюймов диагональ центрального тачскрина, мультимедийная система поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, а в топе (но не у тестовой машины) есть встроенная навигация.

Присутствует и внятная камера заднего вида, а датчики "по кругу" уже в базе. С "зимним пакетом" все неоднозначно. С одной стороны, радуемся такой статусной "фишке", как подогреву рулевого колеса, но "лобовуха" подогревается лишь в зоне стеклоочистителей, а из семи сидений - только водительское и переднего пассажира. В плюсы запишем дополнительный электрический отопитель салона.

В плане эргономики и комфорта все неплохо. Пробираться на первый, да и второй ряд удобно - встал на подножку, схватился за силовой поручень и "перетек" на сиденье. Сидушки, кстати, широки, на боковую поддержку - лишь слабый намек, но тем не менее устраиваешься удобно в том числе из-за мягкого наполнителя. Диапазона регулировок хватает, а мультируль, что особенно важно, настраивается в двух положениях.


Второй ряд можно смещать продольно, варьируя пространство между серединкой и "галеркой". Места хватает, в потолочной панели организованы дефлекторы обдува. Третий ряд - все же для детей или подростков. Здесь тесновато, да и пробираться сюда не слишком удобно - проем узковат.


Багажник - немаленький даже в семиместной конфигурации, ведь грузить можно до самого высокого потолка. Пару задних креслиц можно закрепить у боковых стенок или вовсе демонтировать, если нужно побольше пространства. Словом, для путешествий даже всемером этот внедорожник приспособлен неплохо.


По асфальту "японец" едет лучше, чем ожидаешь. Во-первых, здесь есть внятная информация на руле, снабженным олдскульным гидроусилителем. Во-вторых, боковые крены и кивки кузова при резком торможении хоть и присутствуют, терпимы. В-третьих, машина отлично держит траекторию на прямой, и стало быть это неплохой вариант для перемещения "на дальняк".

Единственное, чего нужно в таком случае избегать, - это сильно разбитых дорог. С "мелочевкой" подвеска, худо-бедно, справляется, но на ухабах основательно трясет. Причем, жалобы на это вы будете слышать прежде всего от седоков "галерки". На центральном ряду "разброд и шатания" все же не такие сильные.


Фото: скриншот с youtube.com

Бензиновый 2,7-литрового 166-сильный мотор, который у тестового автомобиля сочетался с 6-диапазонным "автоматом", конечно, не подходит для езды с огоньком, но откровенной вялой такой Fortuner я не назову.

Да и паспортные характеристики - 12 с. до "сотни" - это никакой не криминал. Да, дизельный 200-сильный вариант шустрее (при ускорении до 100 км/ч - на секунду) и экономичнее. В смешанном цикле вариант на тяжелом топливе будет требовать примерно на 5 л меньше горючего на каждую "сотню". В моем случае в черте города бензиновый Fortuner выпивал 13 л/100 км (кстати, можно лить топливо АИ-92), что для такой крупной машины неплохо.

Однако есть оговорка - эти 13 л/100 км "употреблялись" в базовом заднеприводном режиме, который владелец такой машины будет использовать чаще всего. Почему так? Конечно, вы всегда можете повернуть тумблер на центральной консоли и принудительно подключить передние колеса.


Автопроизводитель даже не запрещает передвигаться в полноприводном режиме на высоких скоростях. В том числе потому что раздаточная коробка Fortuner имеет радиатор, а передний дифференциал - датчик перегрева, но знатоки ведь понимают - постоянная езда с жестко подключенным "передком" негативно повлияет на ресурс привода, причем поломку навряд ли признают гарантийной. С другой стороны, ездить "на заднем приводе" зимой по скоростному шоссе попросту опасно. Так что выводы делайте сами.


Фото: Пресс-служба Kia.

Для сравнения: самый доступный Hilux с "механикой" и 150-сильным дизелем (бензинового мотора у нас не предлагают) обойдется в 2 516 000 рублей. Land Cruiser Prado с такой же агрегатной связкой потянет на 2 980 000 рулей. А главный конкурент Mitsubishi Pajero Sport c "автоматом" придется отдать 2 879 000 рублей (версия с 2,4-литровым 181-сильным дизелем) или от 3 303 000 рублей (3-литровый 209-сильный бензиновый вариант).


В России появятся новые Toyota Hilux и Fortuner с мощными дизельными двигателями. Подробности новых авто, технические характеристики, комплектация, параметры, фото.

Как стало известно, на днях, компания Тойота сертифицировали для рынка России новые Fortuner и Hilux с более мощными двигателями. По достоверным данным, это будет форсированный турбированный дизельный двигатель, объемом 2,8 литра. Напомним, что премьера новых, рестайлинговых Fortuner и Toyota Hilux состоялась в прошлом месяце в Таиланде. Основная разница моделей в задней части кузова, остальные же характеристики одинаковые.

Обе модели получили освеженный дизайн кузова, а так же доработанный интерьер. Помимо дизайна, инженеры компании доработали турбированный дизель 1GD-FTV, объемом 2,8 литра. Мощность агрегата теперь составляет 204 лошадки, хотя ранее был на 177 л.с. Соответственно увеличился максимальный крутящий момент до 500 Нм (ранее был 450 Нм). Такие доработки потянули за собой систему охлаждения, которая теперь лучше справляется с перепадом температур.

Если верить документам, представленным на сайте Росстандарта, обновленный дизельный двигатель 1GD-FTV стал мощнее, но для России ограничились отметкой в 200 лошадок. Если быть точней то на отметке 199,86 лошадки, а вот крутящий момент тот же, 500 Нм, что и в китайских аналогов. Как и предполагалось ранее, для рынка России новый дизель будет доступен только в паре с 6-ти ступенчатой автоматической трансмиссией.

Обвновленный Toyota Fortuner 2020, интерьер внедорожника

Для обновленного Toyota Fortuner по-прежнему полагается бензиновый агрегат 2TR-FE, объемом 2,7 литра. Мощность составит 166 лошадок и 245 Нм крутящего момента. В тандеме может быть 5-ти ступенчатая механика или же 6 ст. АКПП. Что касается пикапа Toyota Hilux, то кроме дизеля 2,8 литра так же предложат дизель, объемом 2,4 литра, мощностью 150 лошадок и 400 Нм крутящего момента. В отличие от нового, агрегат на 2,4 литра будет укомплектован 6-ти ступенчатой механикой. По имеющимся данным, поставки рестайлинговых Toyota Fortuner и Toyota Hilux в Россию будут из завода в Таиланде. Ожидать свежие модели стоит ближе к концу 2020 года.

Toyota Fortuner Legender 2020, вид спереди

Не обошло обновление Toyota Fortuner и рынок Таиланда и Азии. Покупателю теперь предлагают комплектацию Legender. Особенность данной модификации в том, что автомобиль получил иную переднюю часть, двухцветный оттенок кузова (крыша и стойки черного цвета), а так же расширенный перечень оборудования и функций. Все же есть и доработки в направлении Европы, где свежий Toyota Hilux предложат в комплектации Invincible. Дизайн так же уникальный, а список функций расширен максимально.

Toyota Hilux Invincible 2020, вид спереди

Остается пока вопрос, будут ли данные топовые модификации со временем продаваться в России. По имеющейся статистике, за 2019 год в России было реализовано 4776 экземпляров Toyota Fortuner, что на 18% меньше, чем в 2018 году. На пикап Toyota Hilux спрос был меньше, за 2019 год было продано 3180 автомобилей. Основным конкурентом пока остается Mitsubishi L200 и Pajero Sport, но по заявлениям компании Мицубуси, в ближайшее время они покинут рынок Европы, тем самым уступив место обновленным моделям Toyota.

В России появятся новые Toyota Hilux и Fortuner с мощными дизельными двигателями. Подробности новых авто, технические характеристики, комплектация, параметры, фото.

Читайте также: