Тойота гранвия замена заднего ступичного подшипника

Обновлено: 05.07.2024

1. На полноприводных моделях (4WD) отпустите гайку крепления приводного вала/ступицы соответствующего колеса (см. главу 8).

2. Отпустите гайки крепления соответствующего колеса, поднимите заднюю часть автомобиля, установите надежные страховочные опоры и установите клинья под передние колеса, чтобы автомобиль не скатился с опор. Снимите колесо.

3. Снимите тормозной барабан (см. главу 9). На моделях 1996 и 1997 годов выпуска и моделях 4WD до 2000 года выпуска снимите тормозные колодки, отсоедините трос стояночного тормоза от тормозного щита и отсоедините тормозную трубку от рабочего цилиндра (см. главу 9).

4. На моделях 4WD снимите задний приводной вал (см. главу 8).

5. Отверните четыре болта крепления ступицы к продольному рычагу подвески (модели до 2000 года выпуска) или гайки (модели выпуска с 2001 года). Доступ к болтам (гайкам) можно получить, вращая фланец ступицы, так чтобы большие круглые вырезы фланца расположились напротив каждого болта (гайки) (см. рис. 13.5).


Рис. 13.5. Поверните фланец ступицы до совмещения отверстий на фланце с болтами (гайками)

6. Снимите узел ступицы с подшипником. На моделях 1996 и 1997 годов выпуска и моделях 4WD до 2000 года выпуска ступичный узел снимается вместе с тормозным щитом. Если вы работаете с моделью

7. На моделях 1996 или 1997 годов выпуска и модели 4WD до 2000 года выпуска ступицу можно снять с подшипника с целью замены последнего. Поскольку для этого потребуются специальные инструменты, обратитесь за помощью к профессионалам из автомастерской, где вам выпрессуют из ступичного узла старый подшипник и запрессуют новый (саму ступицу можно использовать повторно, если она в хорошем состоянии). На всех остальных моделях узел задней ступицы с подшипником заменяется полностью единым узлом. Примечание. Если вы работаете с моделью 2W0 выпуска с 2001 года, оборудованной системой ABS, снимите колесный датчик скорости системы ABS со старой ступицы и переставьте его на новую (см. главу 9).

8. Установите узел задней ступицы с подшипником на продольный рычаг подвески. Заверните все болты (гайки), затем затяните их предписанным моментом.

9. На моделях 1996 и 1997 годов выпуска и моделях 4WD до 2000 года выпуска установите тормозные колодки и присоедините тормозную трубку к рабочему цилиндру (см. главу 9).

10. Если вы работаете с моделью 4WD, установите приводной вал (см. главу 8).

11. Установите тормозной барабан и колесо.

12. На моделях 1996 и 1997 годов выпуска и моделях 4WD до 2000 года выпуска прокачайте тормозные механизмы (см. главу 9).

13. Опустите автомобиль и затяните гайки крепления колеса моментом, предписанным Спецификациями. Если вы работаете с моделью 4WD, затяните гайку крепления приводного вала/ступицы моментом, предписанным Спецификациями главы 8, затем установите новый шплинт.

Тойота гранвия замена заднего ступичного подшипника


Старожил

jushi Просмотр профиля



Старожил

Ильяс Просмотр профиля


Старожил

zhoglodey Просмотр профиля



Старожил

Реклама партнёров jushi Просмотр профиля



Старожил

Ильяс Просмотр профиля


Старожил

Ильяс Просмотр профиля


Старожил

jushi Просмотр профиля



Старожил

Ильяс Просмотр профиля


Старожил

Реклама партнёров zhoglodey Просмотр профиля



Старожил

TAN Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя

Болгарка или съемник 2-3х лапный (обязательно), набор инструментов.
1. откручиваем ступичную гайку (30мм),длинная головка и рычаг >70см.
2. снять колесо, тормозной барабан и колодки
и далее

zhoglodey Просмотр профиля



Старожил

Вот до кучи нарыл еще из электронной книги по ремонту RAV4 наших. про замену ступичного подшипника:

zadn_podsh_1.jpg ( 110,72 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1347
zadn_podsh_2.jpg ( 141,33 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1179
zadn_podsh_3.jpg ( 63,14 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1069

Ильяс Просмотр профиля


Старожил

zadn_podsh_1.jpg ( 110,72 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1347
zadn_podsh_2.jpg ( 141,33 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1179
zadn_podsh_3.jpg ( 63,14 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1069

zhoglodey Просмотр профиля



Старожил

Ильяс Просмотр профиля


Старожил

Реклама партнёров zhoglodey Просмотр профиля



Старожил

jushi Просмотр профиля



Старожил

Ну чтож, видимо, я в этой теме первый, с отчетом. Итак, поехали:
1. Первым делом расшплинтовываем и большим ключом откручиваем (во всяком случае ослабляем) ступичную гайку. Снимаем колесо и тормозной барабан.

DSCF0012.JPG ( 89,61 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1343
DSCF0013.JPG ( 94,68 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1166

2. Разбираем механизм тормоза. Щеткой с железным ворсом чистим там все от грязи и графитовой пыли.

DSCF0014.JPG ( 108,7 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1186
DSCF0015.JPG ( 112,27 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1191

3. Откручиваем 2 болтика крепления тормозного цилиндра. Трубку не отсоединяем, чтобы не нарушать герметичность системы.

DSCF0016.JPG ( 70,07 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1166

4. Откручиваем 4 гайки крепления внутреннего шруса и снимаем привод. Используя подходящую оправку и тяжелый молоток, выбиваем ступицу из подшипника.

DSCF0017.JPG ( 111,41 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1454

Я раньше писал, что привод снимать не нужно. Правильно надо было взять пару больших болтов с гайками и, уперев их в подшипник через отверстия в ступице, выдавить последнюю. Но в этот раз я не нашел подходящих болтов Надо было подготовиться заранее

5. Откручиваем 4 болта крепления и легкими ударами молотка снимаем с подшипника тормозной щит (он сидит с некоторым натягом), а так же сам подшипник с рычага.

DSCF0018.JPG ( 98,55 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1401

6. Используя съемник со стяжкой, снимаем со ступицы кольцо старого подшипника.

DSCF0023.JPG ( 108,99 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1424

7. Достаем новый подшипник. Я взял экземпляр белорусского производства марки Fenox. Это новинка на нашем рынке. Подкупила цена и год гарантии от производителя.

DSCF0019.JPG ( 107,69 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1152
DSCF0020.JPG ( 102,32 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1099

DSCF0021.JPG ( 87,37 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1171
DSCF0022.JPG ( 85,19 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1108

8. Ставим новый подшипник на место. Соблюдаем моменты затяжки болтов. Обрабатываем рабочие кромки сальников консистентной смазкой.

DSCF0024.JPG ( 105,26 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1184

9. Ставим на место привод и ступицу. Притягимаем ступицу гайкой. Длина резьбы на приводе практически впритык, пришлось повозиться, чтобы натянуть. Лучше воспользоваться специальным большим болтом с гайкой, например от съемника переднего ступичного подшипника. Помните, момент затяжки ступичной гайки 215Нм. Поэтому при затяжке ступицу необходимо хорошо зафиксировать от вращения.

DSCF0025.JPG ( 77,24 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1288

10. Собираем тормозной механизм, надеваем барабан и колесо. Работа готова.

Замена заднего ступичного подшипника на тойота гранвия

Во время движения автомобиля может возникать специфический гул, изменяющий тональность низкую при небольших оборотах либо шум с возможным скрежетом на большой скорости. Такие неприятности может создавать подшипник ступицы. Эксплуатационные характеристики, закладываемые заводом изготовителем, должны позволять водителю долго не думать об этом элементе колеса.

Однако, дорожные реалии вносят свою коррекцию. Основной причиной, по которой требуется замена подшипника задней ступицы, является не физический износ, а механическая деформация. Не все ямы водитель успевает заметить на дороге, а для выхода из строя уязвимых деталей достаточно попасть лишь в одну из них.

Определение необходимости замены

Постоянный гул от задних колес должен настораживать водителя, при этом необходимо в ближайшем месте остановиться и проверить работоспособность подшипника. Срок его качественной работы обычно составляет около 100 тыс. км пробега. Во время приближения к такому параметру, нужно заняться диагностикой их состояния.

Для этой работы потребуется выполнить такие действия:

  • потребуется застопорить колеса, расположенные по диагонали к диагностируемым, ведь проверять нужно на обеих сторонах, так как в салоне не всегда четко можно понять, откуда идет шум;
  • поддомкраченное колесо максимально раскручиваем руками до тех пор, пока знакомый гул не станет слышен, обычно характерный проблемный звук заметен практически сразу, ведь качественный подшипник работает без скрежета, хруста и гудения;
  • на сомнительном колесе, стоит проконтролировать поперечный люфт с помощью простой процедуры, взявшись за колесо, надо покачать его от себя и к себе, а наличие заметного перемещения, является показанием к замене подшипника.

Нужно знать, что большинство автомагазинов предлагает ступицу в сборе с подшипником, но если посадочный диаметр не имеет износа или деформаций, то можно не менять ступицу, а купить отдельный ремонтный подшипник.

Процедура замены

Перед тем как поменять задний подшипник ступицы, блокируем автомобиль с помощью противооткатных башмаков. Ослабляем крепеж на диагностируемом колесе. Также, избавившись от центрального колпачка, отпускаем на 1-2 оборота центральную гайку. Теперь можно поднять домкратом эту сторону.

Устанавливаем под корпусом страховочные стойки и снимаем колесо. Посадочное место тормозного барабана можно залить WD-40 для облегчения демонтажа. В некоторых случаях используют тормозную жидкость или дизтопливо. Перед отвинчиванием направляющих болтов их обычно обстукивают медным молотком, чтобы «прикипевшая» резьба «поддалась».

Демонтируем тормозной барабан. В проблемных случаях используется спецсъемник для такой операции, а для более легких ситуаций ввинчиваются болты в предназначенную для них резьбу, с их помощью создается натяг для снятия.

Снимаем центральную гайку и протягиваем по оси всю ступицу. Иногда на валу остается обойма от подшипника, тогда с помощью съемника или зубила демонтируют ее отдельно после ступицы. Операцию проводим так, чтобы не повредить посадочную поверхность.

Проводим осмотр оси для выявления проворотов обоймы подшипника. Если таковые следы имеются (наличие борозд на посадочном диаметре), то ступицу также придется менять.

Нужно знать, что формирование засечек с помощью зубила или пробоя на изношенной поверхности для более жесткой посадки обоймы подшипника категорически недопустимо! Необходимо менять изношенную ступицу полностью в такой ситуации!

Текущая замена заднего ступичного подшипника может проводиться с сопутствующей диагностикой остальных элементов. Стоит одновременно проверить тормозной цилиндр на предмет протечек, а тормозные колодки контролируются на степень износа.

С помощью съемного приспособления достаем стопорное кольцо, а при необходимости под него заливаем очистительную спецжидкость, чтобы легче выпрессовывался подшипник. Принято использовать один из трех популярных методов демонтажа наружной обоймы из ступицы:

  1. с помощью гидравлического пресса, который найдется не в каждом гараже;
  2. многоразовым съемником, стоимость его доступна, а использовать агрегат можно и в будущем;
  3. при помощи молотка или кувалды 2-3 кг, для этого метода обязательно применяется специальная проставка соответствующего диаметра.

Ступицу устанавливаем на жесткую поверхность и молотком наносим пару ударов по подготовленной оправке. Делается это аккуратно, чтобы не повредить посадочную поверхность оправкой или остальные части тяжелым молотком.

Освобожденную от обоймы поверхность можно зачистить мелкой наждачной бумагой от возможных пятен коррозии и смазать затем маслом (допускается использовать отработку). Оно облегчит монтаж нового подшипника, который предварительно необходимо скомпоновать при помощи двух шайбочек и болта. Наружный диаметр шайб должен быть на 2-3 мм меньше диаметра подшипника.

Перед сборкой можно добавить смазки в двухрядный сепаратор. При помощи молотка, желательно с медным или бронзовым окончанием, легким постукиванием по противоположным сторонам «сажаем» подшипник.

Нужно знать, что подшипники производят из высоколегированной стали, которая при сильных динамических нагрузках (резких ударах) способна крошиться, поэтому рекомендуется использовать «мягкую» медную или бронзовую проставку, чтобы не повредить обоймы.

Если на начальном этапе заход получается тугой, то вероятно присутствует перекос, поэтому стоит легкими ударами выровнять, а не применять ненужное усилие. Когда новая обойма зайдет на половину, то старую можно использовать в качестве проставки. Продолжаем до тех пор, пока не покажется паз для стопорного кольца. Фиксируем подшипник кольцом.

Монтаж ступицы

Избавляемся от стягивающего приспособления из болта и двух шайб. Теперь можно возвращать на свое место ступицу. Устанавливаем обязательно новую центральную гайку, предварительно смазав резьбу «литолом» или другой смазкой.

Устанавливаем тормозной барабан на крепеж. Ставим колесо и фиксируем его крепежными болтами. Проворачиваем колесо «от руки» и прислушиваемся к посторонним шумам. Отсутствие гула или скрежета, а также свободное вращение свидетельствует о правильности сборки.

Домкратом опускаем колесо, а лишь после этого проводим окончательный затяг центральной гайки. Рекомендуется использовать для данной операции динамометрический ключ. Значение натяга должно быть близким к 20 кг/м. Это значение достаточно большое, поэтому без спецключа потребуется наращивать длину ключа. Теперь гаку можно закернить и затягивать крепежные болты на колесе до требуемого усилия.

Toyota Hiace Regius 1997

По технической части: тормоза стали хуже ,педаль проваливалась глубоко ,причиной было порватые пыльники направляющих шпилек на суппорте они просто закисли ( заменил всю тормозную жидкость, рем комплект суппорта колодки и тормоза стали идеальные!!), и вообще осмотр выявил технические недочеты . Купил и заменил рем комплект задних суппортов, 4 амортизатора ( до этого брал масляные , сейчас взял на перед токико газовые ,на зад Монро ван магнум), перед стал на удивление заметно мягче а зад я ещё непонял позже дополню, менял раздатку и на новой ( контрактной )тёк сальник где вставляеться задний кардан его тоже заменили, колодки в круг nibk, и задние подшибники ступицы

Ценник на запчасти 15000тр

По замене особый Геморой по другому не скажу это было заменить задние подшипники проблема в том что рычаг снять невозможно так как он закреплён в кузове через втулку которая внутри сайлентблока приросла так что выбить Ее не реально ( болт открутили а рычаг не падает так как надо высунуть втулку) выход только пилить втулку и прилипать на новые развальные болты, втулки, сайлентблоки а они у меня живые . Это значит что выпрессовку и запрессовку придётся делать на месте сделать это можно( если по науке чтоб ни чего не поломать) только обварив внутреннюю часть подшипника с наружней, после этого его возможно выбить а новый подшипник запрессовывали с помощью шпильки от стяжек пружин( каленая )

Замену ступицы на Тойота Гранвия нужно делать в том случае, если подшипник ступицы загудел или появился люфт ступицы. Определить какая именно ступица Toyota Granvia: передняя или задняя требует замены, лучше всего в автосервисе.

Предварительно, можно попробовать понять самому, накренив на скорости машину в одну и другую сторону. При вороте руля вправо, слегка поднимется левая сторона и наоборот. Соответственно, если при повороте вправо, звук стал тише или пропал, нужна замена передней или задней левой ступицы Toyota Granvia.

Стоимость замены ступицы:

Вид работы Цена
Замена задней ступицы 2500 руб.
Замена передней ступицы 2000 руб.
Снятие / установка кулака 1500 руб.
Слесарные работы (газ и т.п.) от 300 руб.

Автосервисы по замене ступицы Тойота Гранвия в Санкт-Петербурге:

Упустив своевременную замену ступицы Тойота Гранвия, в один прекрасный момент, подшипник в ступице может развалиться и заклинить. На скорости, это чревато плачевными последствиями. Если подшипник меняется отдельно от ступицы, то можно ограничится заменой ступичного подшипника. Если ступица идет с интегрированными подшипником, то без вариантов, только менять ступицу в сборе.

Если автомобиль оборудован системой ABS, то датчик может идти в сборе со ступицей или отдельно. Если датчик идет отдельно, нужно быть готовым к тому, что придется менять и его, если он прикипел.

Нет смысла делать замену парно, т.е. на правой и левой стороне. Меняйте ту ступицу, которая требует замены.

Замена заднего ступичного подшипника .

Была куплена ступица в сборе *NTN-SNR R15454.

После визита к дилеру на "Service Clinic" стал беспокойно спать )))-надо менять подшипник.
Заказал ступицу "SNR" и получив, поехал в гараж.

Машину на домкрат, под рычаг снятое колесо- не смог подставки подвести под машину, надо делать другие.

Почитав умную книжку, пошел крутить гайки )))
комплект ступицы : ступица, крышка ступицы, болт и умная книжка-она не в комплекте )))

Сначала снимаем крышку-она одноразовая, новая идет в комплекте. Снимать лучше хорошим ножом-аккуратно постукивая молотком по тыльной части лезвия
Затем откручиваем болт крепления тормозного суппорта и отводим его в сторону. Я откручивал только нижний болт и поднимал суппорт вверх. Убираем колодки. Откручиваем винт крепления диска к ступице.

Чтобы открутить болт ступицы, надо иметь 12ти гранный ключ Splain M18. Купил licota A4MDM18.


Пригодится небольшая кувалда-вставляем головку в болт и стучим чтобы чуть ослабить затяжку и легче срывать болт. *Нужен так же вороток длинный-пригодилась метровая труба.


Где то читал в отчетах, что меняют ступицу, не откручивая скобу тормозного суппорта. Получилось, только надо поматериться немало и крутить-тянуть-толкать ступицу-диск одновременно.



Ну а там собственно всё в обратном порядке. Предварительно протерев все поверхности чистой ветошью. Некоторые пишут про дополнительную смазку подшипника, но не поняв, как можно это сделать не нарушив целостность манжет, рисковать не стал-поставил как есть.

Тут начинается интересное: умная книжка гласит- затянуть болт крепления ступицы усилием 210 н/м и довернуть на 180*, надпись на коробке производителя ступицы- затянуть с усилием 180 н/м и довернуть на 90*. Решил пойти "книжным путём" ))). Затянул 210н/м, пометил маркером положение ступицы-болта и взялся за метровый вороток


Вы никогда не видели какающего бегемота ?))) Наверное у меня были глаза как у него)))-я думал, что тресну доворачивая эти 180*


Больше не смог, ибо вороток уже начинал загибаться как турецкий ятоган. То есть получилось 210н/м и 90*- в общем то я считаю, что в любом случае не меньше нежели рекомендованные параметры.
Ставим на место новую крышку и возвращаем колесо обратно.


Едем и радуемся сделанному )

зы. фотки темные-в гараже мало света.
зы.зы. по стоимости- 3000р- ступица, 360р-ключ, 260р-вороток

Тойота гранвия замена заднего ступичного подшипника

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Замена задней ступицы с подшипником на TOYOTA COROLLA FIELDER (121 кузов 2002 год) передний привод.

image001






Дальше почитал форумы. Сделал вывод, что поменять ступицу можно и самому. Для этого по рекомендациям бывалых попытался приобрести тонкостенную головку на 12. Но на рынке таких не знают. По этому приобрел длинную головку на 12 под маленький квадрат. У такой головки самая маленькая стенка. Ну а дальше процесс разборки и сборки я сфотографировал по этапам.


Вначале конечно ослабил болты колеса и приподнял автомобиль с помощью домкрата. Ну и за тем снял колесо.


За тем снял барабан. Снялся он у меня руками без особых усилий т.к. я как правило соприкасающиеся поверхности смазываю графитовой смазкой.



Далее отсоединяем датчик ABS .



Разъем датчика оказался сильно забит пылью и грязью. По этому я его аккуратно почистил сметкой и тонкой отверткой. Плюс сдул пыль сжатым воздухом. А дальше той же отверткой аккуратно отжал фиксатор и снял разьем.



Далее решил открутить 4 болта сзади ступицы и снять ступицу не снимая тормозных колодок.

Для этого я все почистил от пыли и грязи на сколько смог и залил WD -40 болты.

Далее собрал из купленной головки, инструмента из набора и трубы от домкрата приспособу для отворачивания болтов.


Немного сопротивляясь, болты все же открутились


Но ступица ни в какую не хотела выходить из балки. Простукивания с разных сторон не помогли. В итоге решил все таки снять колодки.


Почистив стыки ступицы с защитным кожухом и обильно полив их WD -40 начал аккуратно пробивать зубилом стык.

В итоге ступица поддалась и по тихоньку пошла.



В итоге ступица отошла от балки вместе с кожухом.


На этапе отделения кожуха от ступицы надо быть аккуратным, что бы не повредить тормозные трубки. В итоге злощастная ступица была отделена и от защитного кожуха.




Дальше чистка протирка и смазывание графитовой смазкой. После чего начался процесс сборки.

Тойота гранвия замена заднего ступичного подшипника

Ступица задней оси Демонтаж (2wd)
1, Демонтируйте заднее колесо.
2. (модели с задними дисковыми тормозами) Открутите 2 болта и отделите суппорт тормозного устройства заднего колеса. Замечание; подвесьте суппорт в сборе при помощи проволоки.

3. (модели с задними барабанными тормозами)
Демонтируйте тормозной барабан.
4, Проконтролируйте осевой зазор подшипника и биение ступицы задней оси автомобиля Toyota Vitz.
а) Применяя стрелочный индикатор, проконтролируйте осевой зазор подшипника ступицы. Предельно разрешенное
значение 0,05 мм
Если измеренное значение преувеличивает предельно разрешенное подмените подшипник.

Toyota Vitz Витз замена заднего ступичного подшипника

б) Применяя стрелочный индикатор, проконтролируйте биение ступицы. Предельно разрешенное
значение 0,07 мм
Если измеренное значение преувеличивает предельно допустимое, подмените подшипник в сборе со ступицей.

Ступица задней оси автомобиля Toyota Vitz (2wd). 1 - штекер датчика частоты вращения (abs), 2 - болт ступицы, 3 - ступица задней оси, 4 - тормозной барабан, 5 - тормозной диск, 6 - суппорт тормозного механизма, 7 - ступица, 8 - датчик частоты вращения (abs).

5. Отделите штекер датчика частоты вращения.
Внимание: удостоверьтесь в отсутствии посторонних частиц в разъеме датчика и отверстии для него,
2 Поставьте датчик частоты вращения
а) Очистите контактные плоскости ступицы и датчика частоты вращения
6, Открутите четыре болта и демонтируйте ступицу в сборе с подшипником.

Разборка и монтаж (2wd)
1.. Демонтируйте датчик частоты вращения.
а) Применяя выколотку и молоток, выньте 2 штифта.
б) Поставьте ступицу в струбцины с губками из мягкого материала
в) С участием съемника и двух болтов (диаметр 12 мм, шаг резьбы 1,5 мм) демонтируйте датчик частоты вращения.

- Выньте датчик частоты вращения вертикально вверх, не повредите ротор датчика.

Замечание: - Удостоверьтесь в отсутствии посторонних материалов на роторе датчика.
б) Положите новый датчик частоты вращения на ступицу.
в) С участием оправки и пресса поставьте новый датчик частоты вращения в ступицу,
Замечание:
- Не устанавливайте датчик с участием молотка.
- Запрессовывайте датчик вертикально и медленно.
Монтаж (2wd)
1. Поставьте ступицу задней оси автомобиля Toyota Vitz и зажмите четыре болта.
Момент затяжки 52 Н м
2. Состыкуйте штекер датчика частоты вращения.
3. Проконтролируйте осевой зазор подшипника и биение ступицы задней оси (см. выше).
4. (модели с задними барабанными тормозами) Поставьте тормозной барабан.
5. (модели автомобиля Тойота Витз с задними дисковыми тормозами) Поставьте тормозной диск и суппорт тормозного устройства. Момент затяжки 47 Н м
6. Поставьте заднее колесо. Момент затяжки 103 Н м
7. Проконтролируйте работу датчиков частоты вращения колес
Демонтаж (4wd)
1, Демонтируйте задние колеса.
2, Демонтируйте датчик частоты вращения (abs).
3, Демонтируйте задний барабан.
4, Демонтируйте возвратную пружину.
5, Отделите внешний крепеж подшипника задней полуоси.
а) Открутите четыре чайки через сервисные отверстия, демонтируйте крепеж подшипника задней полуоси и отделите прокладку держателя.

Демонтаж и монтаж полуоси автомобиля Тойота Витз 4wd

8 Демонтируйте прокладку моста,

Демонтаж и монтаж полуоси автомобиля Тойота Витз 4wd. 1 - барабан, 2 - полуось, 3 - внешний крепеж подшипника, 4 - прокладка держателя подшипника, 5 - прокладка моста, б - ротор датчика частоты вращения (abs), 7 - сальник полуоси, 8 - подшипник.

б) При отсоединенном держателе и прокладке предварительно накрутите четыре гайки. 6. С участием спецприспособления демонтируйте полуось
Замечание: не повредите ротор датчика частоты вращения при демонтаже полуоси,
а) Открутите предварительно размещенные гайки
б) Открутите болт и отделите тормозную трубку от моста,
в) Закрепите тормозной защита и открутите четыре болта,
г) Приподнимите тормозной защита и демонтируйте прокладку,
б) Демонтируйте прокладку держателя подшипника.

7. С участием съемника демонтируйте сальник.
в) Демонтируйте внешний крепеж подшипника.
Замечание: не прикладывайте излишнее напряжение к тормозной трубке 9. Демонтируйте внутренний крепеж полуоси с участием зубила и молотка.
10, Демонтируйте ротор датчика частоты вращения (abs) автомобиля Toyota Vitz с участием зубила и молотка.
11, Демонтируйте подшипник полуоси а) Вы прессуйте подшипник
Монтаж (4wd)
1 Поставьте подшипник полуоси,
а) Очистите чистым бензином внешний крепеж подшипника.
б) Наложите герметик на прокладку держателя подшипника.
в) Соедините прокладку с наружным креплением подшипника, как изображено на рисунке, и поставьте прокладку на крепеж.
г) Поставьте внешний крепеж подшипника на полуось,
д) Наложите консистентную смазку на наружное и внутреннее кольцо свежего подшипника.
2. Запрессуйте датчик скорости
е) с участием пресса запрессуйте новый подшипник.
3, Поставьте внутренний
крепеж полуоси.
а) Нагрейте новый внутренний крепеж ориентировочно до 150°с„
б) Запрессуйте внутренний крепеж полуоси, как изображено на рисунке
Замечание: внутренний крепеж направленный.
4. Поставьте прокладку моста, а) Чистым бензином очистите мост и тормозной защита.
г) Поставьте четыре болта.
д) Поставьте тормозную трубку на мост и закрутите болт,
5. Поставьте сальник полуоси.
а) Наложите консистентную смазку на губы свежего сальника.

б) С участием оправки и молотка запрессуйте новый сальник.
6. С участием спецприспособления поставьте полуось. Замечание: будьте осторожны, не повредите сальник и датчик частоты вращения,
7. Поставьте внешний крепеж подшипника,
С участием четырех новых гаек прикрутите полуось к тормозному щиту. Момент затяжки 65,6 Н-м
8. Поставьте возвратную пружину.
9. Применяя стрелочный индикатор, проконтролируйте осевой зазор подшипника ступицы.
Предельно разрешенное
значение ; 0; 7 мм

Если измеренное значение преувеличивает предельно разрешенное подмените подшипник.
10. Применяя стрелочный индикатор, проконтролируйте биение ступицы задней оси.
Предельно разрешенное
значение 0,1 мм

Если измеренное значение преувеличивает предельно допустимое, подмените подшипник в сборе со ступицей.
11. Поставьте тормозной барабан.
12. Поставьте датчик частоты вращения (abs).
Момент затяжки 8 Н-м
13. Поставьте заднее колесо, Момент затяжки „ 103 Н м
14. Проконтролируйте работу датчиков частоты вращения колес,
Замена болта ступицы
1. Демонтируйте заднее колесо.
2. (модели с задними барабанными тормозами)
Демонтируйте тормозной барабан автомобиля Toyota Vitz,
3. (модели с задними дисковыми тормозами)
Открутите 2 болта, отделите суппорт тормозного устройства заднего колеса и демонтируйте тормозной диск.

Замечание: подвесьте суппорт в сборе при помощи проволоки.
4, С участием спецприспособления, двух болтов и отвертки демонтируйте болт ступицы.
5. Поставьте новый болт ступицы задней оси,
б) Открутите шайбы.
6. (модели тормозами) барабан
7. (модели тормозами) диск
8. (модели тормозами)
дисковыми тормозной
а) Поставьте шайбу и гайку на новый болт. Зажимая гайку, как изображено на рисунке, поставьте болт ступицы.
с задними барабанными Поставьте тормозной
с задними Поставьте
с задними дисковыми Поставьте суппорт тормозного устройства заднего колеса и зажмите 2 болта.
Момент затяжки 47 Н м

б) Наложите герметик на обе стороны прокладки.
в) Приподнимите тормозной защита и поставьте прокладку.
9, Поставьте заднее колесо. Момент затяжки 103 Н м

Замена задней ступицы Toyota Yaris 2004

Я пошел рискованным путем, купить б\у, однако б\у ступица на разборках в Украине будет стоить дорого и я решил заказать в Польше.

Но по приезду ступицы оказались совсем не добрыми, а именно закусывали когда крутишь в руках, но деваться не куда, решено попробовать поставить их, предварительно сравнив с тем, что имеем сейчас на автомобиле.

Чтобы снять ступицу, снимаем колесный диск, снимаем тормозной барабан вкрутив два болта в специальные отверстия:

тормозной барабанный мханизм ярис
тормозной барабанный мханизм ярис

Снимаем разъем ABS, откручиваем два болта ступицы полностью, а два срываем, но оставляем, будем выбивать через них:

фишка абс ступицы
фишка абс ступицы

Лучше заранее пролить тормозной жидкостью посадочное место ступицы, тогда проще будет выбивать:

проливаем ступицу тормозной жидкостью

Через головку и удлинитель выбиваем ступицу. Тормозной механизм лучше разобрать и снять, или зафиксировать. У нас он успешно частично разлетелся.

Устанавливаем новую б\у ступицу в обратном порядке и стоить заметить, что на предыдущей машине, кто-то заботливо смазал посадочное барабана графитовой смазкой, это позволяет исключить прикипание диска к ступке:

новая ступица ярис
новая ступица ярис

Наша старая ступица:

старая ступица
старая ступица

Используем рем.комплект Quick Brake 105-0760:

Quick Brake 105-0760

Через штуцер прокачки выпускаем воздух и прокачиваем этот контур:

прокачка тормозов Toyota Yaris

Все обжимаем, собираем, выезжаем и проверяем, а попутно фиксируем необходимость замены тормозных трубок. Об этом позже.

прогнили тормозные трубки

И немного видео на тему замены задней ступицы на Toyota Yaris 2004:

Замена ступичного подшипника Тойота Королла

Автомобили Тойота Королла отличаются высокой надежностью. Однако и эти, бесспорно, надежные авто могут выходить из строя. К примеру, появляется скрежет и шум в местах, где расположены колеса транспортного средства. Нельзя халатно отнестись к возникновению неисправности: если проигнорировать «симптомы» (а причиной возникновения шума могут быть как камни, так и изношенные тормозные колодки), то можно «нарваться» на более серьезные проблемы. Кроме того, причиной шума может стать ступичный подшипник, его необходимо заменить.

Стоит отметить, что подшипник передней ступицы меняется точно так же, как и задней ступицы, так как конструкция этого приспособления на автомобилях Тойота Королла 150, 110, 121, 120 абсолютно идентична как спереди, так и сзади.


Из-за чего возникает неисправность ступичного подшипника Toyota Corolla E120–E150

Причины, по которым данный элемент раньше выходит из строя:

  • на машине ездили агрессивно, не беря в расчёт качество дороги;
  • под уплотнитель попала вода и вымыла смазку;
  • автомобиль постоянно перегружали.

Эксплуатация без перегрузок, аккуратная езда, регулярные осмотры продлят срок службы детали.


Как определить, что подшипник авто выходит из строя

Самый очевидный признак: колесо начинает издавать во время езды постоянный гул и другие посторонние звуки. Чтобы чётко определить, исправен ступичный подшипник или нет, нужно:

  • приподнять автомобиль домкратом;
  • вывесить колесо;
  • включить передачу;
  • слегка нажать на педаль газа.

Если в районе оси послышится явный шум — деталь пора менять.

Замена подшипника ступицы на Тойоте Королла

После того как Вам удалось выкрутить два болта, аккуратно и бережно извлеките суппорт и отложите его в сторону. Тормозные колодки должны также быть сняты и отложены в сторону на некоторое время.


Тойота Королла обладает хорошими колодками, которые могут не изнашиваться долгие годы, что является несомненным плюсом. Вы заметите как много освободится места для будущей работы.


Замена подшипника ступицы будет продвигаться легче на этом этапе. Кроме того, к тормозным дискам будет открыт путь. Замена подшипника ступицы не может обойтись без съемника.

С его помощью выпрессовывается шаровая опора. Затем просто снимите тормозной диск.

Ниже представлена схема компоновки узла у моделей Е140, Е150 от с обозначениями элементов:


Конструкция узла у предыдущего поколения Corolla была несколько иной:


В процессе замене подлежит деталь за номером 43501.

Компоновка узла не привязана к поколению автомобиля. Производитель начал ставить на автомобили ступицы в сборе с шарикоподшипником начиная с 2012-2013 года. Если ваш автомобиль выпущен ранее, вероятно компоновка соответствует второй схеме, как у Е120 2000-2008 года. Инструкция по замене детали в данной статье изложена для двух вариантов конструкции узла.

Описание фирмы GSP: Продукция GSP поставляется более чем в 53 страны мира. 2002 году компания GSP свою продукцию могла предложить более чем 638 моделям, в числе которых автомобили японского, американского, корейского и европейского производства. GSP – это компания, представляющая китайскую продукцию как продукцию высокого качества. 2003 году GSP начала успешное и тесное сотрудничество с представителями других стран. Философия сотрудничества основывается на хорошем соотношении цены и качества продукции, и подкрепляется долгим гарантийным сроком.

Введите VIN для проверки соответствия детали Вашему автомобилю:

Введите VIN для проверки соответствия детали Вашему автомобилю:

Описание фирмы Optimal: Компания OPTIMAL (Оптимал) разрабатывает и поставляет на сборочные предприятия качественные комплектующие и автозапчасти optimal для вторичного рынка. Несмотря на небольшой по историческим меркам срок деятельности (основана в 1982 году) компания OPTIMAL успела завоевать доверие европейских потребителей и составить полноценную конкуренцию более именитым соперникам. Комплекты подшипников, детали подвески, ходовой, рулевого управления и тормозной системы производятся для широкой модельной гаммы мировых автопроизводителей… Компания OPTIMAL проводит постоянную работу для совершенствования выпускаемой продукции. Новейшие технологии, современное оборудование и применение качественных материалов позволяют компании выпускать комплектующие и запчасти optimal с длительным сроком службы.

Введите VIN для проверки соответствия детали Вашему автомобилю:

Описание фирмы BLUE PRINT: Торговая марка Blue Print заслужила репутацию лидер в части полноты ассортимента высококачественных запасных частей для Японских и Корейских автомобилей. В Июле 2008 года линейка продукции расширилась предложением на Американские автомобили (Европейской спецификации), что позволило Blue Print стать Комплексным решением для Азиатских и Американских автомобилей. В Январе 2011 торговая марка Blue Print вошла в состав bilstein group.

Введите VIN для проверки соответствия детали Вашему автомобилю:

Описание фирмы KOYO: Koyo является одним из ведущих мировых производителей шариковых и роликовых подшипников, манжетных уплотнений, автомобильных механизмов рулевого управления и сложного оборудования. По объемам производства компания занимает пятое место в мире среди подшипниковых гигантов. Используя в своем производстве новейшие материалы и самые последние технологические достижения, сегодня Koyo производит широкую гамму гибридных керамических и специальных подшипников для разных экстремальных условий применения, таких как вакуум или очень высокие температуры, чтобы соответствовать все более и более серьезным требованиям современных отраслей промышленности.

Введите VIN для проверки соответствия детали Вашему автомобилю:

Описание фирмы Febest: В производственную программу немецкого производителя FEBEST ремкомплектов и запасных частей входят наиболее востребованные детали и узлы: втулки и пыльники для деталей рулевого управления и подвески; опорные подушки для двигателя, трансмиссии и системы выпуска; опорные подшипники для амортизаторов, сальники, сайлент-блоки, детали для сцепления и гидравлических тормозных систем; подшипники ступицы и ступицы в сборе, подшипники для автомобильных климатических систем, крестовины для карданного вала и для деталей рулевого управления; тяги рулевые и наконечники к ним, шаровые опоры и многочисленные крепёжные элементы для подвески автомобилей.

Введите VIN для проверки соответствия детали Вашему автомобилю:

Подшипник передней ступицы

С прошлого лета заменил уже 4 раза правый передний ступичный подшипник, после замены уже через 2-3 тысячи начинает гудеть. Что его выводит из строя у меня, как думаете? Ставил первые 2 раза оригинал, следующие 2 раза аналог. Результат один.

Следите за теми кто меняет Вам подшипники.
Эти деятели могут поставить без промывки и смазки.
Они идут в консерванте (Чтобы не ржавел),
промыть в керосине и обильно смазать.
консервант ходит не долго..)))

А гул должен быть постоянным? У меня слева ритмичный шум и вибрация появляются на скорости 70-80км/ч. В ДТП была машина- удар справа, но там я ступицу контракт ставил. И еще, когда слаб задом с выкрученным рулем-появляется треск или хруст раза 4, что может быть?

Jin549 пишет:А гул должен быть постоянным? У меня слева ритмичный шум и вибрация появляются на скорости 70-80км/ч. В ДТП была машина- удар справа, но там я ступицу контракт ставил. И еще, когда слаб задом с выкрученным рулем-появляется треск или хруст раза 4, что может быть?привод

а цикличный гул, тоже от шруса?

У нас 1500 беруз за каждую сторону. Вот и получается, 3000.
Такая же проблема. Три раза менял. Первые два раза хватило на год. Третий раз съездил в отпуск, проехал 3200 км. Появился вой. Вот и не могу понять. В чем дело. Почему они выходят из строя.

Яуже 5 -й поменял! ))) там дело в смазке!Я последний вскрыл б/у там ее нет! Один ряд смазан, а второй почти сухой и шарики съело с одной стороны. Купил новый, вскрыл. точно один ряд в смазке. другой сухой. По середине смазка есть. Но в б/у она там так и лежала новенькая ) короче вытер это говно, промыл бензом и литола 24 напихал. Пока все норм. Меняйте смазку. Это их бизнес. Меньше смазки -больше покупают подшипники. Но вскрывать аккуратно поддеть отверткой, чтоб не гнуть край внутренней обоймы. Она к сальнику подшипника прижимается, долдна быть ровной иначе вода, грязь будет попадать. Перетянуть его не возможно. Ступица упирается в гранату. Затягивать только воротком от руки. Без труб и усилителей всяких. Мне один рукожоп на сто затянул. открутили с трудом трубой 2 метра! меняю теперь сам. Вместо пресса болт и шайбы. С ним на москвиче раньше салейнтблоки прессовал)

Домкрать машину, крути колесо) шум если есть то подшипник. Люфт проверь. Хруст это уже если пошипнику вообще жопа. Так и колесо оторвет. Либо гранате капец. Она хрустит в повороте. Пыльники проверь. Может их нет на гранатах)

Сейчас на сайте

Нет участников автоклуба

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!
  • serg413

Исполнилось: 50 Возраст: 50

Исполнилось: 39 Возраст: 39

Исполнилось: 32 Возраст: 32

Всего 30 именниников.
В списке наиболее активные.

Артикул и цена фирменных подшипников задней ступицы Toyota Corolla 150 и их аналогов

Замена заднего ступичного подшипника также требует приобретения ступицы в сборе, так как узел является неразборным. Любые попытки впрессовать новый подшипник приводят к быстрому выходу его из строя, а также могут стать причиной сбоев в работе системы АБС. Оригинальная задняя ступица имеет артикул 42450-12090. Ее цена составляет 13-19 тыс. рублей.

В продаже имеются запчасти с авторазборок. Так как задняя ступица Тойота Королла 150 не является надежным узлом, то найти хорошую бывшую в употреблении деталь достаточно проблематично. Стоимость поддержанных ступиц начинается от 1600 рублей. Их остаточный ресурс крайне низок и подшипник может загудеть через пару тысяч км.

Помимо фирменных изделий для замены задней ступицы можно использовать аналоги от сторонних производителей. Рекомендуемые бренды, качество и эксплуатационные характеристики которых не уступают оригиналу, приведены в таблице ниже.

Таблица — Наилучшие альтернативы оригинальной задней ступицы автомобиля Королла 150

Фирма производительАртикульный номерПримерная стоимость, тыс. рубль
SATST42450120902-3
Nipparts N4712080 3-5N47120803-5
Koyo3DACF027F11FS5-71
MasumaMW115084-8
Blue PrintADT383902.5-5.5

Как определить неисправность переднего ступичного подшипника на Тойота Королла 120 — 150

Этот узел достаточно надежен и при грамотной эксплуатации может прослужить достаточно долго. Но есть причины, по которым ремонт потребуется раньше:

  • агрессивная езда без учета дорожного покрытия;
  • попадание воды под уплотнитель и вымывание смазки;
  • езда с перегрузкой;

Сигналом к тому, что вашему авто скоро потребуется новый подшипник, могут стать:

  • наличие постоянного гула в районе переднего колеса.

Диагностировать неисправность подшипника передней ступицы Toyota Corolla достаточно просто:

  • поддомкрачиваем автомобиль, вывешиваем колесо, включаем передачу и легко нажимаем на педаль газа. Если в районе оси слышится отчетливый шум, то узел нуждается в ремонте.

Типовая проверка шума вблизи стойки:

Как гудит передний ступичный подшипник Тойота Королла 150:

Характерный шум шарикоподшипника на Тойоте Королле Е120:


Автомобиль Toyota Corolla является довольно надежным автомобилем, но не смотря на это, его ходовая часть со временем требует ремонта.

Например в районе колес может появится посторонний шум, и если вовремя не устранить причину появления этого шума, то в последствие можно получить серьезные проблемы связанные с ремонтом всей подвески в целом.

Одной из самых распространённых причин по которым может доносится посторонний стук или шум это вышедший из строя ступичный подшипник Тойота Королла.

Процесс замены ступичного подшипника задней ступицы на Королла 150

Замена заднего ступичного подшипника производится совместно со ступицей, так как узел является неразборным. Инструкция приведена ниже.

  • Включить первую передачу в случае МКПП или перевести селектор в режим «паркинг» если установлена АКПП.
  • Подложить противооткатные упоры.



Регулярное проведение квалифицированного технического обслуживания позволит постоянно поддерживать такие качества, как работоспособность, безопасность и надежность, заложенные конструкторами в принадлежащий Вам автомобиль Toyota Corolla. Это также поможет Вам максимально сохранить средства, инвестированные Вами в автомобиль.

1 НОРМО/ЧАС — 1000 руб.

* Стоимость ремонтных работ Toyota Corolla, указана без учета стоимости используемых запчастей от Актуальность — 25.07.2018г.

Читайте также: