Тойота хайлендер 2012 года отзывы владельцев недостатки

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Toyota Highlander

Toyota Highlander 2012, двигатель бензиновый 3.5 л., 273 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — отзыв владельца

Toyota Highlander

Отзыв владельца

Тойота Хайлендер приобретался новым у официального дилера. В ноябре уже будет 3 года как я владею данным автомобилем. Хочу рассказать о «+» и «-» Хая.

Минусы:
— дубовый пластик в отделке салона – почему то для меня это самый критичный минус;
— не складываются боковые зеркала с кнопки;
— иногда на кочках пробивает передние стойки;
— нет заводского ксенона;
— нет памяти водительского сидения;
— тонкий руль в обхвате;
— не все кнопки подсвечиваются в темноте, да и подсветка зеленая а-ля 90-е годы;
— форма кресел такая, что мне еще килограмм 30-40 в весе набрать нужно для удобной фиксации, а так боковой поддержки не хватает;
— аудиосистема – почему то для нас пожлобились ставить Bose. Когда делал шумку дверей и увидел магнитики на штатных динамиках обхохотался;
— ну и как во всех современных авто – качество ЛКП оставляет желать лучшего. Это моя первая и последняя машина в черном цвете.

Плюсы:
— за что я его люблю, так это за движок. Разгоняет эту не маленькую машинку отменно, на трассе для обгонов хватает с головой, можно побаловаться;
— работа подвески, несмотря на то, что пробивает передние стойки. Я уже такие кочки визуально распознаю и притормаживаю перед ними. А если бугры на дороге пологие, то такой беды не происходит – переваривает все прелести наших «европейских хай-way» достойно. Я уже на столько привык к тойотовской подвеске, что в других машинах как то жестковато. Недавно проехал в Мазда 3, так думал, что позвоночник свой собирать по частям буду;
— вместительность салона – места достаточно и на переднем ряду, и на заднем, и в багажнике. Радует, что дети в детских креслах не трут ногами о спинки передних сидений;
— по потребительским качествам Хай отличный семейный автомобиль – загрузили все необходимое и в путь. Очень классно на нем катать по трассе. Хочешь развалившись в кресле неспешно паришь по дороге, а если есть настроение, то можно и полихачить;
— безключевой доступ и запуск – удобно. Так же сюда отнесу открытие – закрытие крышки багажника с кнопки;
— так же на нем удобно и по городу передвигаться. Иногда езжу на отцовском TLC200, блин… не хотел бы я себе такую машину, при всех ее наворотах;
— ну и как по мне, дизайн. Он мне нравится, хоть вышла и новая модель, этот еще выглядит актуально.

Что приобретено и установлено у дилера при покупке:
— брызговики;
— ветровики EGR;
— ксенон 4300К в ближний;
— диоды в габариты;
— сетка на решётку радиатора;
— тонировка;
— коврик в багажник и резиновые в салон;
— установлены ДХО;
— заклеил пленкой капот, крылья, фары, ПТФ, бампер, зеркала и под ручками дверей;
— установлена стальная защита двигателя;
— подголовники с экраном для задних пассажиров;
— заменено штатное ГУ на китайское, тогда еще ставили под управлением Windows CE, сейчас бы поставил на Android. Вообще хотел брать максимальную комплектацию Хая, но менеджер в салоне посоветовал не переплачивать за штатную балалайку с навигатором две с лишним тысячи $, а взять среднюю комплектацию и поставить стороннее ГУ, еще и деньги останутся.

Что делал по ходу эксплуатации машины:
— на 27000 км. пробега экономические «достижения» и цены на бензин, вынудили меня поставить ГБО 4 поколения. Обошлось в 700 евро, что по тогдашнему курсу приравнивалось к 16800 грн. Так как рассчитывался гривнами, то после дальнейшего скачка курса я точно не прогадал. Баллон поставили вместо запаски на 75л., так что на дальняк теперь запаска занимает место в багажнике;
— на 31000 км. сделал шумку дверей – стоит сделать хотя бы из за музыки, заиграла получше;
— поменял подсветку салона, в дверях, в зеркалах и задний ход на диоды – стало посимпатичней.

В планах:
— поменять акустику;
— сделать шумовку арок и багажника.

В описании получилось перечислено много минусов у данного автомобиля, но в общем я им доволен. Свое предназначение семейной трассово-городской поповозки из точки А в точку В выполняет отменно, стабильно и с комфортом, что от него и требуется. Единственно, что менял по гарантии, так это замок в передней пассажирской двери – издавал какие-то непонятные звуки при открывании.

Одна вещь меня смущает – это с…а налог, который придумало наше «честное, демократическое и европейское» правительство на автомобили свыше 3000 куб. см. в 25000 грн. в год. Т.е., к примеру дизельный Порш Каен с объемом 299. с копейками куб. см. это не роскошь, а вот Хайлендер уже роскошь. То, что за стоимость этого Каена можно купить 3 Хая никого не интересует. Если бы знал в 2012 году, купил бы Паджеро 4 с 3-х литровым движком и тоже перевел бы его на газ. А на сегодняшний день, когда уже не нужно возить коляски в багажнике, так вообще бы из серии CR-V или CX-5 и не думал бы о всяких налогах.

Ладненько, я не великий писатель, изложил как мог, если че не так звыняйте. Спасибо за Ваше внимание и уделенное время.

Отзыв о Toyota Highlander 2012

Вот решился написать новый отзыв о своем белоснежном Toyota Highlander 2012 года выпуска. За 10 месяцев (а это уже почти год) набралось много впечатлений об этом автомобиле, я увидел его основные особенности. Хоть срок и небольшой, минусы джипа тоже всплыли на поверхность, но с ними я смирился, поэтому могу с уверенностью заявлять, что Toyota Highlander– это машина по мне. Перед тем как начать повествование о моем опыте вождения Toyota Highlander, хочу закопипастить сюда отзывы, которые я оставил через 2 дня и через две недели после приобретения на автомобильном форуме своего города – может кому-то будет интересно.

Покупка и первые впечатления

Перепрыгнул в габаритный кроссовер я с не менее массивного зверя Mitsubishi Pajero. Пару слов о моей предыдущей машине – это надежный джип 1999 года, который, несмотря на отсутствие суперсовременных инноваций, выдавал отличные показатели на бездорожье. Его V6 мотор не раз вытягивал машину из грязи и снега. Почему решил купить новое авто? Появилась семья, потребовалось больше места и больше комфорта. Но от полного привода отказываться я не собирался, поэтому выбирал машины из кроссоверов с полным приводом. К выбору подошел тщательно: перекопал огромную массу внедорожников: от китайцев до чистокровных англичан. Но остановился я снова на японце. А что делать, привычка – дело страшное, тем более автомобильная.

В общем, я уже три дня за рулем Toyota Highlander. Пока управляюсь с трудом, т.к. двигатель рвет и мечет – не научился я еще справляться с таким мощным мотором, хоть здесь даже автоматическая коробка передач стоит. За эти три дня за город я не выезжал, поэтому здесь только первые отзывы о городских улицах. Нравится посадка в машине, чувствуешь себя на высоте. Быстро освоился с приборной панелью – на изучение всех кнопочек и приборов у меня ушло пару часов в гараже. Пару раз разгонял достаточно большую скорость – было страшно, никогда на Паджеро не разгонялся больше 100, да и тяжело ему было это сделать.


Новая машина преодолевает рубеж сотни за считаные секунды, в паспорте даже есть точные данные о разгоне, но в них я сейчас лезть не буду. Toyota Highlander 2012 быстро и одновременно плавно двигается с места, не думал, что коробка автомат может позволить себе такое. Кстати, это моя первая машина с АКПП, до этого знакомился с автоматикой только в машинах друзей. В общем, пока только анализирую машину, минусов не заметил, будем смотреть дальше»

Рубеж в 1300 км

Цифра вряд ли значимая, но у меня поднакопились новые впечатления и информация о Toyota Highlander 2012. Всплыли и первые минусы. Хотя возможно, это я чересчур придирчив. Начнем с малого – в чем суть этих подстаканников возле водительского сидения? Я вообще не видел, чтобы люди ездили в машине со стаканами, а вот бутылка минералки или какой-нибудь сладкой газировки у меня всегда присутствует. Но из-за того, что литровая бутылка в подстаканник не помещается, она катается по пассажирскому сидению. Регуляторы климат-контроля на крутилках – это слишком неудобно, если делать современный автомобиль, ориентированный на комфорт, то нужно позаботиться обо всех элементах. А вот японцы, к сожалению, так не считают. По габаритам мой предыдущий стальной конь был значительно меньше, поэтому парковка на Toyota Highlander 2012 – это целое событие для меня.


Я знал, что парковаться на большом автомобиле – это проблема в наших реалиях, когда в каждом ряду найдется водитель, который паркуется как нехороший человек. Но узнав, что в Toyota Highlander 2012 есть парктроники, я обрадовался, мол, машина сама за меня всю работу сделает. Но когда я первый раз испытал эту парковочную аппаратуру, я был сильно разочарован – начинают пищать парктроники тогда, когда я еще не приблизился на 1.5 метра к препятствию, реагируют они и на боковые автомобили, что усложняет процесс. Психанув, я решил выключить их, но… Выключить их просто нельзя – такой функции просто нет. В общем, планирую обращаться по гарантии в сервисный центр Toyota, хотя ехать до него прилично.


Ну да ладно, хватит о грустном. За эти две недели я полностью распробовал динамику автомобиля, и она полностью устроила меня – радует в силовой установке практически все: быстрый старт, плавная езда и четкая работа автоматической коробки, великолепное сцепление с дорогой. За две недели к габаритам автомобиля уже вроде привык, раньше ведь тоже джип был, поэтому теперь чувствую себя гораздо комфортнее и увереннее. Оценил 273 лошадиные силы, понял ещё раз, что не зря выбрал мощную версию Toyota Highlander 2012 – валит машина на ура.

На трассе часто практикую импровизированные гонки с легковушками и другими кроссоверами, 3.5-литровый двигатель Тойота Хайлендер 2012 рвет почти всех. Кататься по трассе на Toyota Highlander 2012 – само удовольствие: несмотря на, откровенно говоря, хреновые дороги, машина незаметно проносится по огромным ямам, трещинам, дорожному мусору. При этом я обо всех новостях с дороги узнаю по легкому стуку в салоне. В общем, подвеска в этом автомобиле просто создана для наших дорог. Не зря японцы (как я узнал из информации в интернете) перестраивали подвеску в автомобилях для стран СНГ – такая забота пришлась кстати.


А вот вне трассы машина чувствует уже себя не так хорошо. По крайней мере – в моих руках. Для меня это было серьезным разочарованием, т.к. в свое время рассекал на Паджеро по настоящему бездорожью. Видимо клиренс Тойота Хайлендер 2012 недостаточно велик для нормальной работы колес в грязи, т.к. я выезжал из трясины примерно 10 минут – особенно расстроили антибуксы, которые по какой-то причине нельзя отключить. Тяги хватает с головой, а вот именно внедорожных характеристик у кузова маловато. Прочитав отзывы других обладателей Toyota Highlander 2012 модельного года, узнал, что это модель лучше «прет» по бездорожью, чем предыдущие и (!) даже последняя версия 2014 года. Удивившись, решил проверить машину ещё раз, но уже на «сухом» оффроуде. Стоит сказать, что катив по каменистой степи в гору я снова ощутил себя водителем полноценного внедорожника. Здесь никаких проблем не было – машина приятно тряслась, двигатель пыхтел, но при этом уверенно тащил 2-тонный Toyota Highlander 2012 в гору по камням, ямам и сухой траве. После этого сделал вывод, что нужно тренироваться больше в мокрую погоду, т.к. отзывы о преодолении подобного бездорожья тоже, на удивление, были положительные.

Итоги

В городе машина съедает под 14-18 литров, в зависимости от количества светофоров, пробок и прочих дорожных особенностей. Скажу прямо – экономией топлива я не занимаюсь, особенно на трассе. Прочитав отзывы, я знал, что меня ждет, поэтому 20-ка в Москве меня совсем не испугала. Если нужно, я добавляю газу, несмотря на то, что от подобных маневров расход горючего сильно увеличивается. Уже испытал машину зимой – результаты порадовали: Toyota Highlander 2012 валит через сугробы размером с легковушку.

На льду чувствовал себя уверенно – в конце зимы даже позволял себе разгоняться на обледенелой трассе. Кстати, рекомендую поменять резину сразу, потому что штатная быстро стирается при езде на бездорожье. Через полгода она уже была в плачевном состоянии. Имею два набора резины – на лето и, соответственно, на зиму. Рекомендую и вам, т.к. всесезонные варианты не могут обеспечить такую же устойчивость, как добротная шипованная резина. Кстати, я совсем забыл упомянуть такой неприятный момент, как транспортный налог – 273 лошади дорого обходятся.

Про комфорт внутри Тойота Хайлендер и впечатления пассажиров я ничего не писал – тут и так все должно быть понятно, Highlander 2012 обеспечивает высокий уровень комфорта как переднем ряду, так и на заднем. Багажное отделение – это тоже большой плюс автомобиля, т.к. сделан он по-умному (несмотря на запаску), поэтому поместить туда можно и габаритный груз, и мелкий. Это очень удобно, за все время эксплуатации кроссовера мне ни разу не пришлось складывать задний ряд сидений. Я обругал регуляторы климат-контроля, но про него ничего толком не сказал: работает он отлично, обдувает весь салон, что меня и моих спутников радует в жаркую и холодную погоду. Подсветка в салоне Тойота Хайлендер смотрится стильно, но самое главное – это четкость цифр на спидометрах (я по старинке смотрю туда, а не на бортовой компьютер). Про музыкальную систему сказать особо нечего – качественный нормальный звук. Я не меломан, поэтому штатного звука мне вполне хватает.

Надеюсь, моя писанина расскажет вам больше, чем красноречивые рассказы продавца в автомобильном магазине. Минусы в Тойота Хайлендер есть – без них никуда, но плюсов в этом автомобиле гораздо больше, чего только стоит динамика Toyota Highlander 2012!

Почему не стоит покупать Toyota Highlander

Сложно переоценить все возможности, которые дает большой, а говоря правильно, полноразмерный кроссовер. Так, можно без труда загрузить в машину всю семью, друзей, знакомых, а в случае поездок за город, на море и вовсе превратить свой автомобиль в дом на колесах. Да и на дороге крупный автомобиль добавляет некоторой уверенности, солидности.

Однако, если взглянуть на ценники полноразмерных решений, суммы способны впечатлить даже достаточно состоятельного человека. Шутка ли: даже крупные корейские кроссоверы стоят свыше 2-х миллионов рублей. Причина столь высоких цен достаточно проста – потребление полноразмерных SUV в России не столь велико, а посему производители не спешат запускать линии местной сборки, как итог – растоможка и прочие пошлины изрядно увеличивают стоимость. Впрочем, было бы наивно сводить все только к налогам и сборам, но об этом чуть позже.

Предположим, что вы-таки решили купить большой и просторный автомобиль, при этом исходя из двух принципов – «гулять так гулять» и «скупой платит дважды», обратили внимание на самые популярные бренды, и в частности кроссовер Toyota Highlander.

Казалось бы: Toyota – мировое имя, которое у многих ассоциируется с надежностью, да и характеристики машины в целом неплохие. Длина – почти 4.9 метра, мощный мотор на 3.5 литра и 249 лошадей, предоставляющие весьма резвый как для более чем 2-х тонной машины разгон в 8.8 секунды. По свободному месту вообще нет никаких вопросов, салон похож на отдельную комнату.

Тут, впрочем, первое, что должно вас смутить, – это продажи Toyota Highlander в России. За год японская марка реализовывает чуть больше 1000 автомобилей данной модели. Самый глупый вывод, который можно сделать в данной ситуации – что машина дорогая, не все могут ее позволить, или прийти к мысли, что все в данной ценовой категории ведутся на рамные внедорожники, но мне-то не нужна рама и проходимость.

Дело не в отсутствии денег или фанатов больших кроссоверов и японского автопрома. Их-то как раз хватает. Дело как раз в том, что любой, кто хоть чуть ознакомился с российским рынком, не купит Highlander. Даже тысяча продаж в год – это продукт великолепного маркетинга компании, помноженного на неграмотность населения.

Слабые места и частые неисправности Toyota Highlander 2-го поколения (XU40)

Highlander второго поколения (XU40) – авто для большой семьи за небольшие деньги. Отличная проходимость, вместительность, гармоничный салон, хорошая динамика, оснащение, работа автоматической коробки передач – основные качества внедорожника, благодаря которым он пользуется популярностью на отечественном рынке. Выпускается известной японской компанией Тойота с 2007 года. От первого поколения отличается размерами, фарами, решеткой радиатора, наличием бампера с хромированной полоской, расположенной снизу, противотуманками , улучшенным дорожным просветом.

В России появился после рейстайлинга , проведенного восемь лет назад. В новом варианте машины был изменен дизайн передней части. Технические характеристики остались прежними:


  • Семиместный салон;
  • Силовые агрегаты бензинового типа: объем 2,7, 3,3 и 3,5 л, мощность 187, 273 и 212 лошадиные силы соответственно;
  • Коробка передач автомат 5-ступенчатая;
  • Полный и передний тип привода;
  • Комплектации три: Комфорт, Престиж и Люкс;
  • Подвеска независима для всех колес;
  • Разгон от 0 до 100 км/ч – 8,2 секунды;
  • Расход топлива – в среднем 12,5 л на 100 км.

На наших дорогах можно встретить только авто с двигателем V6, объемом 3,5 л и комплектацией Престиж или Люкс. Другие модификации предназначены для эксплуатации за рубежом.

Слабые места и частые неисправности Toyota Highlander 2 (XU40)

Слабые места Тойоты Хайлендер 2008–2013 гг. выпуска:


  • Салон;
  • Ходовая часть;
  • Трансмиссия;
  • Двигатель;
  • ГРМ.

Внутри автомобиля просторно и комфортно. Сборка отличается высоким качеством, поэтому сверчки отсутствуют. Единственным недостатком является печка. Выходит из строя она уже на третий или четвертый год эксплуатации. Причем сразу перестает работать. Решить проблему можно. Для этого необходимо разобрать панель, расположенную впереди, и все контакты перепаять.

Подвеска у авто, официально ввезенных на территорию России, отличается от тех, которые предназначены для эксплуатации в США. Жесткость амортизаторов чрезмерная, что не приемлемо для наших дорог с неровностями.

Слабая сторона авто – рулевое управление. На поворотах устройство издает посторонний звук. Причем неважно новая машина или с пробегом. Данный недостаток проявляется у всех. Причина его в люфте шлицевого соединения промежуточного рулевого вала. Избавиться от недуга можно только путем замены данного узла. Если авто на гарантии, то официальный дилер выполнит это бесплатно.


В тормозной системе уязвимы тормозные диски. Выходят из строя они при 40-60 тысячах км: закисают и подклинивают. Чтобы этого не допустить, необходимо регулярно смазывать суппорта.

Недочеты есть и у трансмиссии. Возникают они часто по вине владельцев транспортного средства. Чтобы автоматическая коробка передач работа хорошо, важно следить за состоянием масла в ней и регулярно его менять. Согласно рекомендациям производителя делать это необходимо каждые 60 тысяч км пробега. Если приобретается подержаное авто, то не исключено, что коробка передач может быстро поломаться. Режим езды и, как проводилось обслуживание не известно. Ремонт устройства не из дешевых. Обойдется он минимум в 60 тысяч рублей. При этом не любой мастер согласиться взяться за такую работу. Ведь гарантировать, сколько прослужит восстановленный агрегат непросто. Новая коробка в сборе обойдется в 150 тысяч рублей. Цена высока, но на устройство точно будет предоставлена гарантия.

Болезнью механизма, который передает мощность от двигателя к колёсам, и заставляет их вращаться, является сильный гул. Возникает он, как правило, на большой скорости.

Нареканий на двигатель практически нет. Для него характерен высокий показатель надежности и длительный срок службы. Проблемы эксплуатации встречаются в основном у силовых установок, объемом 2,7 литра. Проявляются они при холодном запуске в виде нехарактерных колебаний, которые распространяются по кузову. Специалисты это явление не относят к поломкам, а называют особенностью мотора.

Приобретая авто б/у необходимо быть крайне внимательным. Особенно если речь идет о Toyota Highlander второго поколения, завезенного из штатов. Такие машины очень редко обслуживаются. Это приводит к тому, что масло становится похожим на гулатин . Многие владельцы знают об этом недочете и намеренно его скрывают, вытирая горловину и крышку салфеткой. Специалисты рекомендуют провести по детали пальцем и залезть в нее, как можно глубже.

Некоторые водители сталкиваются с масляными пятнами на передних колесах и капающей субстанцией из-под картера. В таком случае необходима срочная замена резиновых шлангов на масляном насосе двигателя. Если этого не сделать, то неизбежны серьезные последствия, на решения которых потребуются большие деньги.

Привод ГРМ у двигателя 2,7 л. надежнее, чем у 3,5 литрового , который требует замены каждые 100 тысяч км. В ходе этой процедуры уместно установить и новую помпу на систему охлаждения.

Проблемы возникают с заменой свечей на задних цилиндрах двигателей V6. Мероприятие достаточно сложное и обходится в 3 тысячи рублей. Продолжительность службы запчастей небольшая, так как наш бензин низкого качества.

Основные недостатки Toyota Highlander 2-го поколения (XU40)


  1. Слабая шумоизоляция;
  2. Одна КПП, нет механической коробки передач;
  3. На руле нет нулевой зоны;
  4. Пластик в салоне очень жесткий и легко царапается;
  5. Плохой ближний свет;
  6. Навигатор стандартный.
  7. Маленький объем топливного бака;
  8. Большой расход топлива – в среднем 12 л на 100 км.

Вывод.

Несмотря на то, что Toyota Highlander 2 (XU40) внедорожник, эксплуатировать его все же лучше на асфальтированной дороге. При этом выбирать спокойный тип езды. Подвеска жесткая, что на бездорожье доставит дискомфорт. Данный автомобиль не отличается хорошим набором внедорожных характеристик, зато надежность и практичность на высшем уровне.

Все отзывы владельцев о Toyota Highlander II

Недавно прошел год моего владение диким горцем. После года эксплуатации могу сказать, что машина мне нравится еще больше. Она устраивает меня по всем параметрам. Да, у горца есть недостатки, но его плюсы перечеркивают их полностью. На одометре 38000км, пробег небольшой, но я живу в маленьком городе и на дальняк езжу не часто. Перечислю плюсы, минусы и потом пройдемся по каждому пункту.

плюсы:

  • Надежность
  • Динамика
  • Универсальность
  • Большой багажник, салон
  • Обилие запчастей, ремонтопригодность
  • Хорошая для кроссовера проходимость
  • Управляемость
  • Курсовая устойчивость
  • Плавность хода
  • Респектомобиль
  • Расход топлива
  • ЛКП
  • Ближний свет
  • Отсутствие нулевой зоны на руле
  • Отсутствие хорошего подпола для мелочевки
  • Слабые тормоза
  • Жесткий пластик в салоне(царапается легко*
  • Кожзам не практичен в жару.
  • Экономят на мелочах

Отзыв Toyota Highlander 3.5 4WD (Тойота Хайлендер) 2011 г.

Забрел по старой памяти на страницу Totyota Highlander, прочитал некоторые комменты к отзывам и слегка расстроился от необъективности суждений:)

Хочу поделиться опытом владения. Быть может, поможет некоторым состоятельным гражданам при выборе будущего авто..

Мне 50 лет. Куплен Хайлендер был в апреле 2011 у ОД, в белом цвете, в самой дорогой комплектации. Выбор комплектации обусловлен желанием иметь 3-зонный климат-контроль, большой дисплей и жесткий диск для музыки. До Хайлендера был Туарег TDI 2007 г/в и Тигуан TSI 2011 г/в.

Отзыв Toyota Highlander 3.5 4WD (Тойота Хайлендер) 2012 г.

Всегда радуюсь полноценному и разностороннему отзыву об автомобиле, поэтому решил написать свой.

Владею Toyota Highlander 2012 года в комплектации «Престиж». На самом деле, вся разница между престижем и люксом это в наличии навигационной системы. Из допов: передняя дуга под бампером, коврики, сетка. Так же в салоне поставили дополнительную защиту двигателя, угольные фильтры и навигацию Навител с картами почти всех крупных городов России. Навигация гораздо лучше родной. Есть возможность подсоединить флешку, загрузить другие карты, подключение и зарядка Nokia, iPhone, iPad, iPod, Samsung. Критерии были такие: большой, вместительный джип, с полным приводом, представительский, НАДЕЖНЫЙ(что самое главное), с хорошим тяговитым двигателем, без проблем с запчастями и обслуживанием. Выбирали между Toyota Highlander, LR Discovery 4, VW Toureg, Ford Explorer(New).

  • Надежность
  • Динамика
  • Универсальность
  • Клиренс
  • ЛКП
  • Шумоизоляция
  • Стандартный навигатор.
  • В мороз бывает глючат парктроники (думаю от налипшего льда),
  • В мороз периодически, но не часто камера заднего вида не включается на основном экране, только на маленьком.
  • Бывает включается сам по себе климат.

Отзыв Toyota Highlander 3.5 4WD (Тойота Хайлендер) 2011 г. Часть 2

Добрый день еще раз!

нашел время написать вторую часть отзыва.

На данный момент пробег составляет более 26 000 км, были пройдены ТО-1 и ТО-2. Первое ТО обошлось в 7 тыс. руб. с копейками. Были заманены расходники (масло, фильтры) и смазаны тормозные суппорты, работы выполнялись дилером, поэтому за регламентом не следил. Самой дорогой расходник, после масла, оказался фильтр салона (был очень удивлен), его цена у дилера составила … 1 800 руб. Цена в фирмах, торгующих з/ч на Тойоту, от 600-800 руб., это оригинал, не оригинальный стоит – 400 руб. Вот такой скромный дилер у нас в Казани.

  • Комфорт
  • Динамика
  • Налог
  • Подвеска

Отзыв Toyota Highlander 3.5 4WD (Тойота Хайлендер) 2011 г.

Хай 3,5л AWD 2011, базовая комплектация, сейчас 25К км, брал с нуля.

На работу, с работы, по магазинам, за город, все асфальт.

Радует:

Отзыв Toyota Highlander 3.5 4WD (Тойота Хайлендер) 2011 г.

Очень часто обращаюсь к этому ресурсу, для себя почерпнул очень много полезной информации. Буду рад, если мой отзыв будет полезен.

Владею Хайлендером, комплектация «люкс», с сентября 2011, пробег на данный момент 8600км.

  • Большой
  • Уютный
  • Динамичный
  • Универсальный

Отзыв Toyota Highlander 3.5 4WD (Тойота Хайлендер) 2011 г.

Итак, начал ездить на данном авто.

Сначала хотел Новый Соренто. Думал об Аутлэндере. И их55. Мечтал о Прадо. В итоге пошел в салон Тойоты. Ближайшая Прадо в комплектации, которую я потянул бы, сказали будет через 6 мес. И тут увидел Хай. Раньше вообще о нем не думал. Сел, осмотрел и понял — из всего, что я смотрел — это мой автомобиль. По бездорожью я не езжу абсолютно. Поэтому брать Прадо с его спорным дизайном, при этом он 5 местный и не такой динамичный, как Хай. А в Хае и навигация, и климат контроль трехзонный… В общем, кроме всего это еще и очень семейный автомобиль. Размер багажника такой, что можно ручного слона с собой возить.

Езжу в основном по городу: работу. Покатался по трассе (700 км). Расход по городу получается пока 18л., по трассе 12л.

  • Внешний вид
  • Динамика
  • Комфорт
  • Отличная управляемость (для джипа)
  • Просторный салон
  • Отличное чувство габаритов автомобиля
  • Плохая шумоизоляция, музыкальная подготовка

Отзыв Toyota Highlander 3.5 4WD (Тойота Хайлендер) 2010 г. Часть 2

Здоровеньки булы всем любителям данного ресурса:)

Сидя за компом, просматривая последние отзывы на данном сайте и слушая интернет радио про митинги в Москве, я затосковал. И вдруг меня пронзила мысль, заставившая меня вынять палец из носа… а моему Хаю уже год, и неплохо было бы поделиться награб… накопленными наблюдениями по данному аппарату с уважаемой аудиторией.

Ну, что, начну с самого главного — проблем. Их пока не было. Реально. Сажусь, завожу, еду. Все.

Отзыв Toyota Highlander 3.5 4WD (Тойота Хайлендер) 2011 г.

В октябре решил поменять авто, на момент принятия решения владел Шевроле Каптива 7 мест 3,2, 230 л.с., 3 года. Обязательные требования к искомому авто: семь мест, мощный двигатель, салон достойный и просторный, белый цвет. Рассматривались Ниссан Патф, Хонда Пилот, Хендай 55, Киа Мохаве, Митс Паджеро.

Первый отпал сразу, сидеть на втором ряду невозможно, не то что на третьем, плюс масса плохих отзывов. Второй белый надо было долго ждать и самое главное колхозный передний парприз за два млн., 55-ый даже заказал, но остановило сильное внешнее сходство с Каптива, как будто и не менял авто, и Хендай за 2 млн. пока смутил, думаю, потеряет при продаже много, далее — авто с 2008 года, а на дорогах его не видно почему? Кстати, тоже самое относится и к Киа, Киа понравился, но… я думаю, что потеряет много. Митс Падж классика, но третий ряд за отдельную плату и неудобен — отпал. Так я пришел к Горцу. Честно сказать, сразу не понравилась высота авто, мне внешне нравится Прадо 150, поэтому сравнивал.

Первые впечатления от двух поездок в Краснодар: ход плавный, шумка по асфальту и неровностям достойная, но по щебню шумно бьет по аркам, двигатель резвый, комфорт в салоне достойный, при покупке не смотрел на наличие некоторых опций, потому что считал, что они обязаны быть в авто за 2 млн. (в прошлых авто было), был крайне разочарован и удивлен отсутствием датчика дождя, омывателя фар, ксенона и складывающихся зеркал. Пока все для 1600 км.

  • Просторный салон
  • Автомат задней двери
  • Плавность хода
  • Приемистый двигатель
  • Шумоизоляция
  • Высота авто
  • Отсутствие ксенона, омывателя фар, датчика дождя и электропривода зеркал

Отзыв Toyota Highlander 3.5 4WD (Тойота Хайлендер) 2011 г.

В целом считаю Toyota Highlander сейчас лучшим кроссовером в категории до 2-х млн из доступных в Москве.

Оценку безопасности снижаю того, что обзор оставляет желать лучшего — нужно поднимать кресло повыше и привыкать. В дополнение к камере заднего вида думаю поставить парктроник.

Оценку ходовых качеств снижаю за тяжелые тормоза — к ним тоже надо привыкать. Для резкой остановки надо жать достаточно сильно — машина явно не женская. С другой стороны, на дорогах Москвы слишком резкая остановка тоже не всегда к месту.

  • Простор
  • Динамика
  • Комфорт
  • Расход топлива
  • Недостаточный обзор
  • Тяжелые тормоза

Отзыв Toyota Highlander 3.5 4WD (Тойота Хайлендер) 2010 г.

Доброе время суток!

Пусть не ворчат некоторые товарищи на этом сайте, что опять пишу краткий отзыв о машине, которая не находится или находилась у меня 5 лет и на которой я не проехал стопитьсят тыс. км:) Просто выскажу свое мнение про это авто, так как оно оставило у меня совершенно неоднозначные ощущения. Может в выборе поможет:)

Отзыв Toyota Highlander 3.5 4WD (Тойота Хайлендер) 2010 г.

Добрый день всем ещё раз.

Старушка Хонда моей несравненной тещи тихо умерла, даже не успев сказать на прощанье последнее прости. Восстанавливать эту… ммм… машину не имело смысла и, почесав определенное место… за ухом, было принято решение брать новую машину мне, мою отдать дочке, а дочкину отдать теще, вот так всё сложно. Как для убежденного тойотовода выбор марки машины не стоял. После недолгих раздумий минут на 10 я выдал на гора 3 модели: Кэмри SE спорт, РАВ 4 V6 и, собственно, Горец AWD V6. Все машины достойные, но Кэмри и РАВ в семье уже есть… так что остановились на Горце. Полез я в инет искать чего-нибудь со скидкой, т.к. покупка не была запланирована, а жаба она и в Америке жаба. Дело было 13 декабря… через 30 мин. я имел инфу на все Горцы текущего года, на которые можно было получить скидку. Инет инетом, но когда я приехал на первую дилерскую, то 2010 год уже был продан. Утирая скупую мужскую слезу я рванул на следующую, предварительно созвонившись с инет менеджером. Да, говорит менеджер, как оказалось потом, килограмм под 150 весом, остался один 2010 года, продаю ниже инвоиса. А дилерская за 40 км. Ладно, руки в ноги и вот я уже там.

Теперь лирику в сторону, всё сугубо по делу. Светло голубой Хай тихо стоял в сторонке, посматривая на меня своими большими глазами. Оказался он в базе… т.е. не было кожи, блютуза, входа без ключа, противотуманок. Был люк и кожаный руль. Да ладно, чай не дворяне… после придирчивого осмотра и тест драйва я решил брать не торгуясь, что мне не свойственно. Для успокоения совести оттестдрайвал 2011 год с рестайлинговыми фарами… разницы не заметил. Через час я уже звонил жене с новостью, что я еду. Забрал за 29К, кредит на 5 лет под 2,9%. Скинули 4500 примерно за 2010 год. Лично смотрел инвоис на эту машину, отдали дешевле.

  • Солидный SUV с неплохим внедорожным потенциалом (в разумных пределах)
  • Комфортен
  • Второй ряд сидений надо было делать слитным

Отзыв Toyota Highlander 3.5 4WD (Тойота Хайлендер) 2010 г. Часть 2

Ну вот я и забрал свой новый автомобиль. Первые впечатления уже есть, покатался по городу, по трассе и по разбитой дороге.

Для начала из субъективного — машинка привлекает внимание, люди смотрят, оглядываются, при постановке на учет ГАИшник устроил допрос с пристрастием, потом ещё тормозили и не глядя в документы интересовались по машинке, приятно))

Ну а по сути — нравится с каждым днем всё больше и больше, двигатель очень хорош, хватает за глаза, так как пока обкатываю и не привык до конца к габаритам, стараюсь быстро не ездить, но разгонной динамики хватает. Не раскручивая двигатель выше 3000 об/мин. еду выше скорости потока, обгоны и ускорения на трассе тоже без проблем. Работает движок ОЧЕНЬ тихо, вибраций никаких. Жрет в смешанном режиме 15,5 л/100км.

  • Динамика
  • Расход
  • Мягкая подвеска
  • Тишина в салоне
  • Хорошая навигация
  • Достойный звук
  • Жесткие пластики
  • Не хватает некоторых опций, а их очень сложно и дорого добавить
  • Не очень дружелюбный интерфейс

Отзыв Toyota Highlander 3.5 4WD (Тойота Хайлендер) 2010 г.

Здравствуйте, пишу отзыв впервые, поэтому прошу строго не судить.

На данный момент внес предоплату за автомобиль, вчера прошел первый тест-драйв. Но уже после первого знакомства с автомобилем в демонстрационном зале появились сомнения в правильности выбора. Так как по салону обнаружилась куча мелких, но неприятных недостатков. В первую очередь бросилось в глаза плохое качество пластиков, я и раньше знал об этом недостатке автомобилей Toyota, но надеялся, что машина, разработанная для американского рынка и находящаяся в ценовой категории под 2 млн., не разочарует, не вышло. Пластик жесткий, неприятный на ощупь и выглядит дешево, на мой взгляд. Так же отсутствует возможность просмотра DVD, хотя в автомобилях на американском рынке такая функция присутствует. Нет электропривода складывания зеркал, кнопки электрорегулировок зеркал не подсвечиваются, доводчик стеклоподъемника есть только у водителя, хотя даже на Prius и то все автоматические. Нет возможности установки ксенона, но свет очень и очень достойный, поэтому как недостаток можно считать условно. В США стоит акустика JBL, в Россию поставляется самая простая музыка либо Pioneer, либо Panasonic, звук не ужасный, но до уровня Bose очень далеко. На машине нет парктроников, в отличии от комплектации для США, хотя это давно стало нормой почти для всех автопроизводителей. В основном это все минусы.

За рулем устроился достаточно комфортно, не хватает боковой поддержки, но с этим можно смириться. Мой рост 188 см, мне понравилось, что подушка сиденья водителя регулируется по длине, то есть ноги не висят и не устают. Удивил длинный ход педали газа, ногу приходилось выпрямлять до конца, если газ в пол.

  • Управляемость
  • Динамика
  • Плавность хода
  • Расход
  • Шумоизоляция
  • Жесткость пластиков
  • Относительная бедность комплектации

Отзыв Toyota Highlander 3.5 4WD (Тойота Хайлендер) 2008 г.

Приветствую всех поклонников Toyota Highlander.

Когда выбирал машину, в интернете был всего 1 отзыв по новому Горцу. Сейчас добавилось еще несколько, но все равно очень мало. Думаю, мой будет очень полезен в выборе очень достойного авто. Отзыв пишу впервые. Не судите очень строго.

К выбору автомобиля подходил основательно. Так как живу за городом и иногда приходиться возить коробки с товаром (частный предприниматель), нужен был комфортабельный и вместительный автомобиль с полным приводом. Сперва остановился на Toyota Sienna Limited. Друг посоветовал как очень комфортный и очень надежный автомобиль (у его брата в Канаде такая более 5-ти лет, пробег больше 150 тыс. миль – кроме замены масла, тормозных колодок и долива жидкостей больше ничего не делал). В Киеве на дорогах таких машин очень мало, а продают серые дилеры их только под заказ, так что поюзать вживую не было возможности. В основном смотрел в интернете и на сайте Toyota. Там же увидел нового Горца. Такой же большой и трансформируемый на 7 мест салон. Багажник большой, а если сложить второй ряд сидений – просто огромный. Спинки сидений складываются очень просто – потянул за рычажок в багажнике — сложилась одна спинка, потянул за другой — сложилась вторая. Пол получается ровный, можно надуть матрац и спать в машине, вытянувшись во весь рост. Передняя панель более современная, чем в Сиене, и выглядит красивее. Клиренс 205 мм, этого более чем достаточно для покорения бордюров и легкого бездорожья. Это и стало основным аргументом при выборе в пользу Горца. Как я уже писал, живу за городом, и чтобы доехать домой, последний километр приходиться пробираться по грунтовке. Летом после дождя большие лужи и грязь, зимой глубокие колеи и снежные валуны. Короче, решение было принято – моя машина ГОРЕЦ.

Отзыв Toyota Highlander (Тойота Хайлендер) 2003 г.

08.02.2008

Отзыв Toyota Highlander (Тойота Хайлендер) 1994 г.

Почему не стоит покупать Toyota Highlander II поколения

Toyota Highlander второго поколения увидел свет в 2007 году и продавался в Китае, Северной Америке и Новой Зеландии. После обновления 2010 года он вышел на российский рынок.

Мы выяснили, за что россияне не любят японский Highlander и собрали семь причин, из-за которых не стоит его покупать.

Причина 1. «Конский» налог

Стоит «горец», как немецкий BMW Х5 или Volkswagen Touareg во вторых поколениях, — 1 млн рублей до рестайла и 1,5 млн рублей после, но уступает им в оснащении, управляемости и комфорте. При этом большая часть «Хайлендеров» (95%) продается с мотором 3,5 л. Годовой налог за машину составляет больше 40 тыс. рублей, что немало для семейного б/у авто. Теперь понятно, почему россияне смотрят в сторону «немцев», а не японского «Хайлендера». Там есть доналоговые дизеля, которые хорошо едут и прилично экономят топливо.

Причина 2. Большой расход топлива

В городе «Хайлендер» потребляет 20 л на 100 км. Заправляться приходится буквально после поездки «из дома — на работу — в супермаркет, а потом снова до дома», ведь объем бака здесь всего 72 л. Этого явно мало для японского обжоры.

Причина 3. Слабое оснащение

«Тойота» установила высокий ценник на «Хайлендер», но забыла снабдить его ксеноном, электроскладыванием зеркал, автоматическими стеклоподъемниками, подогревом руля и задних сидений. Все эти опции есть даже у бюджетного KIA Rio. Возможно, производитель оставил это на откуп дилерам, чтобы те смогли зарабатывать на продаже дополнительного оборудования.

Причина 4. Ужасные тормоза

Снабдив автомобиль мощным мотором, инженеры не подумали о тормозах. На детали жалуется чуть ли не половина «хайлендероводов». Мало того, что замедление оставляет желать лучшего, так еще и передние тормозные диски ведет, а потом они начинают бить в руль. Водителям приходится смазывать направляющие суппорта и ежегодно протачивать тормозные диски.

Причина 5. Плохая «шумка»

Разговаривать в дальней поездке получается только на громких тонах, и не дай бог выехать на разбитую дорогу. Пластик здесь жесткий, гремучий. Это он с салона хорошо собран и подогнан, но со временем из-за плохих дорог расшатывается и досаждает как на бюджетках. Выход один — сделать шумоизоляцию салона и антискрип, если об этом не позаботился предыдущий владелец.

Причина 6. Поломки ходовой

Уже на малых пробегах у «Хайлендера» появляются стуки на поворотах. Причина — в рулевом карданчике, за замену которого отдадите не менее 10 тыс. рублей. Амортизаторы жесткие. Ломаться и течь они начинают к 100 тыс. км пробега. Замена выльется минимум в 15 тыс. рублей за пару. К этому же периоду «проезжают» ступичные подшипники (минимум 10 тыс. рублей за замену).

Причина 7. Много проблемных экземпляров

Каждый второй «Хайлендер» продается на вторичке после ДТП и с расчетом ремонтных работ, на каждом третьем «Хае» «висят» неоплаченные штрафы. Также встречаются экземпляры в лизинге и залоге, с регистрационными ограничениями или скрученным пробегом. Без технических и юридических проблем сбывается только четвертая часть «Хайлендеров».

Не считая некоторых болячек, в целом Toyota Highlander — надежный автомобиль. Но за его стоимость можно взять другой, более упакованный, вариант.

Автор: Игорь Васильев

С какими минусами Toyota Highlander II вы не согласны? Напишите в комментариях.

Отзыв о Тойота Хайлендер 3.5 (249 л.с.) AWD AT 2015 г.в.

Всех читателей сердечно приветствую! На сей раз поделюсь владением первого в моей жизни паркетника. Но, что-то наперло, решил я пойти издалека и даже не из-за угла. Сложилось так, что мой вкус в одну ничтожно малую долю секунды сформировал W220.

Я ничего не мог поделать и всячески его желал, а пока возможности выходили в одну степень с желаниями, мечта моя сначала перестала производиться, а потом и вовсе состарилась и приобрела состояние повсеместных ушатанных экземпляров. Приобретение которых было ограничено хоть сколь-нибудь количеством серого вещества.

Я не отчаялся и влюбился в другое чудо - CLS (C219), а потом и в С218 и, особенно, в Х218 (универсал). Это было реальной целью в жизни. Но возможности опять несколько ниже, да и приоритеты по жилью были важнее. Т.к. в свое время приспичило сменить автомобиль (седан) на сарай (универсал), искал, смотрел, но в моем бюджете было мало средств на достойное состояние, и я взял Хендай i40 в кузове универсал. И он очень похож был на мою мечту.

Потом стало не хватать клиренса и полного привода, решил обновить авто и начал искать кандидатов. Первоначально решил смотреть Ленд Крузер 200 на дизеле с 7-ю местами. Либо дорого, либо ощущение кидалова (значимый кузовной ремонт, затертые элементы салона с пробегом 100 000 км. "Не бита, не крашена", а если найдешь, что крашена, так про поверку прибора рассуждают.

Попался хороший экземпляр Хайлендера, стоял на комиссии у официалов в Тюмени. Посмотрели, пробили по базам - все хорошо. 1 хозяин с кучей записей из-за перекидки красивых номеров туда-сюда. Внесли залог дистанционно, и покатился я в Тюмень. На поезде с 2-мя миллионами в рюкзаке.

Знали ли бы вы, как это страшно, причем тупо психологически. По факту, все норм, иначе не писал бы я отзыв на Хайлендер. Приехал в салон, осмотрел. Было заявлено несколько косяков по кузову. Малая царапка на заднем крыле и дефлектор с трещиной. Все. Осмотрели - все нормально.

Расплатились и обнаружили, что эти красавцы в салон загоняют автомобиль только на лете, а на улице-то конец ноября. В Тюмени в это время уже сугробы и -20. Сказали, что передумаем, если нас не запишут на шиномонтаж. Записали. Пришлось подождать, но все же.

Помимо шиномонтажа нужно было застраховаться. Для страховки нужна диагностическая карта. Ее тоже заказали. История не близкая, но результаты только вдохновили. Все узлы и агрегаты исправны. Ресурс остатка солидный - 80 и более процентов. Пробег на момент покупки составлял 58 000 км.

Предыдущий владелец ее зашумил вкруг, пока шумил, вывел дополнительных питаний для радара и зарядок, поменял голову на более совершенную с дивиди. В комплекте зимние колеса на дисках. Поехал из салона обратно в Челябинск. Путь не близкий: 500 км в ночь после бессонной ночи в поезде в обнимку с денежкой. Но мы все можем, когда есть вдохновение.

Впечатления

Первые ощущения от Тойота Хайлендер: снимите меня с крыши обратно в салон. Почему так высоко?! Пообвыкся. Расположился. Покатился. Ехал неспеша - 90-100 км/ч. Посему не устал и спокойно доехал. Приехал и рухнул спать, зато с приятными ощущениями.

Бак всего 70 литров. И напрягает не расход, ничего, могу - заправляю, а частота поездок на заправку. При баке 70 на i40 мне хватало на 500-700 км ходу. А тут, в лучшем случае 300-400, и уже надо ехать заправляться. Чем думали эти инженеры, когда делали прожорливый автомобиль с мелким баком?!

Наверное, о том, что "у нас заправка через каждый километр, пускай бак будет такой, боле поставить некуда. ". Но для нашей с вами могучей Державы это не соответствует действительности. И я ниже, чем четверть бака стрелку не опускаю.

Далее: салон хайлендера очень скуден в материалах отделки, а порой вообще вызывает состояние "удивлен и раздосадован". Примеры:

- Валик водительского сиденья. Он очень недолговечный. Это же машина для полных людей. И валик к моменту покупки мною уже был просижен! Нужно перешивать. Да, это болезнь в принципе этой машины. У многих в отзывах это отображено.

- Переднее торпедо. Господи! Зачем этим слабоумным маркетолагам пришло в голову сделать фальш-строчку, создающую эффект кожаной отделки?! Она, по факту, литая, но типа под строчку.

Однако больше замечаний нет, хотя и этих достаточно, чтобы возмутиться: "ЗА ЧТО 3,5 миллиона?!". Идем дальше. Что еще я для себя и вас хотел бы отметить. Система бесключевого доступа. С одной стороны, это штука удобная и избавляет от ползаний по карманам в поисках ключей. С другой - есть для меня принципиальный момент (да, это первая моя машина на кнопке).

Автозапуск. Если я дистанционно завел двигатель. Он завелся. Но чтобы мне поехать, мне нужно его заглушить и потом опять завестись, уже нажав кнопку. Мне кажется, это не сильно в плюс двигателю, такие перезапуски. Особенно, зимой. А как быть?! В холодную машину идти и заводить, и простывать, пока она отогреется? Да зачем мне такое счастье?! Я хочу прийти на стоянку, сесть в теплое авто и поехать.

Другой момент. Когда я завел дистанционно, подошел, открыл. Взял щетку для снега. И закрыл. Она сама гаснет через 5 секунд. И ее нужно снова запускать. Что, нельзя нормально время сделать? Минут 5 хотя бы!? И только на концевики. Если дернул селектор или выжал тормоз - сразу гасни. Напрягает.

В салоне сказали, что это так, и сделать ничего нельзя - иначе могут угнать. Живя в квартире без подземного паркинга, больше никогда не куплю авто на кнопке. Или, если уж буду по нему стекать - поставлю вебасту. Думаю, может, сюда поставить.

По всему остальному - без нареканий. Прошел год. Поменял только аккум и прочие расходники типа масел и фильтров. Кстати, угольный фильтр салона - ерунда за 3 000 руб. Все запахи начинает пропускать после двух месяцев. Был у меня в Мерседесе угольник, он год не впускал запахи в салон. Год. И тоже за 3 000 руб. Не ставьте и не ведитесь.

На примере Хайлендера за почти 4 миллиона: отстойный салон, капот на упоре и галоген. С другой стороны, Тойоту всегда можно выгодно (и по деньгам и по времени) пристроить следующему владельцу. В итоге и выходит что ты, заплатив много, не имеешь столько, сколько заплатил.

А с другой стороны, не много потеряешь при продаже (а некоторым экономические кризисы позволяют отыгрывать в ноль или с прибылью). Вот тотй же i40 ничем не уступит Камри 2,0, но Камри на 200-300 будет дороже. А когда будете продавать, Камри уйдет быстро и на 100-150 тыс.руб. меньше, а на Хендай мне пришлось скинуть 300.

Тойота Хайлендер - это тоже некий такой автомобиль-компромисс. Это некий такой Джип (по размерам, понятно, что паркетник, по сути), с управляемостью и ощущениями универсала повышенной проходимости (типа ХС70). Мне он нравится, продавать пока не планирую. Всем удачи и процветания.

Читайте также: