Тойота хайс пропала зарядка

Обновлено: 05.07.2024

Ремонт системы заряда аккумулятора

Пропала зарядка на грузовике. Выявилось это просто — после поездок авто не заводится.

Первым делом решил снять генератор и проверить состояние щеток.

Снял сиденье, кожух моторного отсека. Снял генератор. Снималось очень трудно, ибо весьма тесно. Так же надо не забыть отсоединить подающие и сливные трубки масломагистрали смазки вакуумного насоса. И собственно саму вакуумную трубку. Вакуумный насос снимать не надо.

Снял щеточный узел — щетки ожидаемо изношены.

Взгляд в мануал — допустимая величина выступания — 5,5 — 20 мм. Щетки на пределе — только замена. Оригинал — дорого и ждать надо. Решил как обычно — подобрать от русских машин. Сюда встали хорошо щетки от ВАЗов. Хотя при ремонте генераторов на других моих машинах — Москвиче и Скайлайне, — я использовал щетки от Волги. Один нюанс — щетки ВАЗовские короткие, выступают на 10 мм где-то, соответственно ресурс у них будет небольшой, тысяч 20-50 где то, кмк. После ремонта я подумал, что можно было поискать щетки от КаМАЗов и т.п., но, как говорится, "хорошая мысля приходит опосля"(с)

Собрал генератор с новым щеточным узлом — зарядки по-прежнему нет. Так как реле-регулятор напряжения здесь выносной (щеточный узел простой), начал его поиски) Нашел — оказывается он был по центру салона, под центральным пластиковым кожухом.

РР Хайса оказался электромеханическим! В 95 году их еще оказывается ставили. С одной стороны — архаичная конструкция, с другой — вполне надежная. Включает в себя два реле — собственно регулятора с обвязкой, и реле контроля ламп. Контракт искать не хотел, новые — стоят недешево. Решил собирать на отечественных комплектующих, благо схема управления зарядом совпадает с ВАЗовской — плюсом, один щеточный контакт ОВ замкнут на массу.
Сказано — сделано. Были закуплены ВАЗовский интегральный РР 121.3702, реле контрольной лампы РС-702, и 4х контактное реле, для подачи напряжения с АКБ на РР управляемой цепью от замка зажигания.
Была собрана первая схема, соответствующая ВАЗовской. Первый успех — зарядка появилась — стабильные 13,7-13,8 В независимо от оборотов и нагрузки! Однако реле РС-702 не желало выполнять функции реле контроля ламп.

После изучения схемы работы родного РР 702е реле было заменено на обычное 5 контактное, и подключено согласно схеме работы родного РР.
Было все собрано на металлической пластине, сделана переходная проводка, с сохранением штатных разъемов. Все работает.

Осталось обкатать и проверить надежность системы.

Может кому то поможет)

Ввиду многих вопросов, вспомнил схему, добавляю в тело статьи

Схемы нет, все делал по месту при прозвонке. Контакты вроде все задействованы.
Помню хорошо, что 4х контактное реле подает напряжение с аккумулятора, управляется замком зажигания.
Пятиконтактное служит в качестве реле контроля ламп и обеспечивает работу свечей накала.

По фотографиям:
4х контактное реле
Желтый — с замка
Черный масса
Синий — силовой плюс от акумы
Оранжевый — подает плюс после включения зажигания на вывод 67 реле и нормально разомкнутый контакт 5конт реле.

но зарядка будет работать и только на 4х контаткном
По 5контактному щас не вспомню точно,
А, вспомнил!
Короче, на обмотку приходит масса и провод нулевой точки генератора. На нормально замкнутый контакт — провод лампы заряда. На нормально разомкнутый — перемычка с массы, а на качель- оранжевый провод.
В общем при повороте ключа, до пуска, заряда нет — ток нуля — реле срабатывает и плюс идет на НР контакт который замкнулся. Питание на обмотке пропало — контакт перекинулся на НЗ — замкнулся на массу. Нет потенциала.
Вроде так.

Проблема оказалась в простой лампочке,как я долго не мог найти куда пропала зарядка на генераторе

Многие владельцы своих авто хоть раз сталкивались с такой проблемой как пропадание зарядки на генераторе.Вот и я тоже столкнулся с такой проблемой, но мой случаи что сейчас расскажу он немного отличается от обычных поломок связанный с пропаданием заряда на генераторе.

Началось все с того что при покупке своей первой ласточки, у меня стал очень часто разряжается аккумулятор Посмотрев на дату аккумулятора, а ему уже как 5 лет. Думал все, отжил свое и купил новый. После проблема не ушла, аккумулятор все так же разрежался.Далее понял,что не идёт зарядка либо сильная утечка тока. Начал с проверки зарядки так как на моей старенькой ваз 2109 ещё карбюраторной не было вольтметра, хотя и панель стояла нового образца. Замерив напрежения, а там всего 12.3 вольта больше не выдала.Стало все понятно генератор отжил свое, или один из узлов генератора.Сняв щетки с генератора, это самое легкое, проверил их все норме, щетки исправны.Далее уже стал проверять диодный мост, прозвонил его мультиметром, все цепи все диоды отлично прозванивались но , а более его проверить я не мог,так как не было специальных приспособлений да и я не авто электрик .Поэтому на всякий решил приобрести и поставить новый, но это проблему не решила, зарядки так и не было.Все что можно было снять не снимая генератор я проверил,а чтобы проверить все остальные узлы необходимо было снять весь генератор и полностью его разобрать.Такой вариант меня не устраивал полностью снять и разобрать генератор, поэтому было принято решения взять и снять рабочий генератор с другой машины, дабы полностью не разбирать свой генератор. Так и было сделано снимаю полностью исправный генератор ставлю на свою и хоп зарядки нет!Как так думаю я, только что снимал с рабочего авто там выдает стабильно 14 вольт, а на моей 12 вольт. Впопыхах снова сажусь в салон включаю зажигания и смотрю что контрольная лампа аккумулятор не горит при включенном зажигании.

Далее включив зажигания ещё раз, смотрю лампа так и не горит. Снимаю приборку, вытаскиваю контрольную лампу, а она сгоревшая.

Пропала зарядка АКБ. Что делать?

Если у Вас по какой либо причине сел аккумулятор или загорелся индикатор зарядки на приборной панели, не стоит паниковать, ведь неисправность чаще всего можно найти и устранить самостоятельно. Зарядка АКБ требуется для поддержания постоянного напряжения бортовой сети, за её присутствие отвечает генератор. Современные автомобили способны проехать примерно 250 тыс. км. без ремонта генератора. Поэтому если на вашем авто пробег менее этого, то не стоит сильно расстраиваться ведь ремонт можно будет выполнить самостоятельно и за приемлемую цену.


Сегодня мы поговорим именно о причинах отсутствия зарядки АКБ.

Давайте будем разбираться по порядку. Для начала Вам необходимо знать как вообще заряжается аккумулятор в автомобиле. В двух словах это можно объяснить так: в автомобиле есть узел под названием генератор, он вырабатывает электрический ток путём принудительного механического вращения от двигателя приводным ремнем. Ток вырабатываемый генератором и заряжает аккумуляторную батарею.

Проверка зарядки АКБ

Проверка заряда АКБ. Индикатор зарядки АКБ, аккумулятора

Индикатор зарядки

напряжение бортовой сети колеблется от 13,5 В до 15 В.

Проверка напряжения бортовой сети с помощью мультиметра

Если под рукой нет никакого тестера, тогда придется идти в ближайший автомагазин или прикупить дешевый индикатор на aliexpress, стоимость его порядка 200 рублей:

как проверить зарядку в автомобиле автомагазин и прикупить дешевый индикатор, стоимость его порядка 200 рублей:

дешевый индикатор с aliexpress

Если и такого индикатора не удалось достать, тогда есть ещё пару способов проверить зарядку.
1) Запустите двигать, включите фары, затем на полную мощность включите мотор отопителя салона (печку). Если генератор не даёт заряд то свет фар потускнеет как только вы включите печку. Можно проводить тест в обратном порядке, то есть включить вначале печку, а затем фары. В данном случае обороты моторчика печки заметно просядут. При этом тест проводите не на холостых оборотах двигателя, держите обороты около 2-3х тыс. об. в минуту.

Такие способы диагностики конечно не дадут таких точных результатов как мультиметр, но в экстремальных ситуация выбор не всегда есть.

проверить идет ли зарядка АКБ - при запущенном двигателе снять минусовую клемму с АКБ. Если зарядка с генератора не поступает, то Ваш автомобиль моментально заглохнет.

Причины отсутствия зарядки АКБ

Теперь мы знаем как проверить зарядку на автомобиле, следующим этапом будет поиск неисправности. Основные причины отсутствия зарядки:

  • Слабый контакт клемм АКБ;
  • Обрыв ремня генератора;
  • Перегоревший предохранитель зарядки аккумулятора;
  • Вышедшая из строя аккумуляторная батарея;
  • Обрыв проводки или её короткое замыкание;
  • Вышедший из строя генератор автомобиля.

Клеммы АКБ должны быть прикручены, никакого окисла (белого и светло-зеленого налета) вокруг них не допускается. Пропала зарядка АКБ. Причины.

Перегоревший предохранитель зарядки аккумулятора. Не у всех автомобилей он конечно есть, но встречаются и такие. В автомобиле чаще всего есть два предохранительных блока, следует проверить каждый: один под капотом, другой под рулевой колонкой. Их местоположение зависит от марки авто. Вам следует открыть крышку предохранительного блока, на её обратной стороне указаны номера предохранителей и их предназначение. Если Вы нашли предохранитель отвечающий за зарядку в автомобиле, Вам следует проверить его целостность.

Перегоревший предохранитель зарядки аккумулятора. Нет зарядки АКБ. Причины неисправности.

Нет зарядки АКБ. Причины неисправности. Вышедшая из строя аккумуляторная батарея.

Зарядка АКБ

Обрыв проводки или её короткое замыкание. Обрыв проводки может случиться из-за плохой изоляции проводов или перетирания. В местах контактов проводка очень слабая и часто окисляется, а через какое то время происходит обрыв. Такое чаще всего наблюдается у автомобилей старше 20-ти лет. Первым делом проверьте целостность проводки на клеммах генератора.

Обрыв проводки или её короткое замыкание. Нет зарядки АКБ. Причины неисправности.

Обрыв провода частенько сопровождается коротким замыканием. Как правило в местах короткого замыкания всегда есть оплавленные провода и пахнет палёным. Такую причину Вы обнаружите без особого труда, а вот устранить последствия этой беды уже бывает проблематично. Обычно при коротком замыкании все приборы автомобиля тухнут и он не подаёт признаков жизни. Если Вы обнаружили короткое замыкание, следует немедленно обесточить автомобиль сняв клемму аккумулятора. Делайте это осторожно. В случае КЗ клеммы автомобиля нагреваются и можно получить ожог.


Как определить отсутствие зарядки АКБ из за обрыва? Проверить напряжение на генераторе при работающем моторе. Делать это следует между корпусом автомобиля и силовым проводом на генераторе (толстый, чаще всего красный провод). Если и там напряжение не соответствует положенному, не спешите расстраиваться, следующим этапом будет проверка подачи напряжения возбуждения на генератора.

Если при включении зажигания полярность на проводе возбуждения не поменялась, ищите обрыв провода до генератора

проверить регулятор напряжения, Вышедший из строя генератор

Регулятор напряжения

Если проблема не в таблетке, тогда придется снимать генератор с автомобиля и разбирать его.

Вывод

Если у Вас пропала зарядка АКБ, в 80% случаев неисправность кроется именно в щёточном узле (таблетке). Менять его не сложнее чем снять генератор. Если у Вас есть элементарные навыки работы с мультиметром и желание решить проблему с зарядкой автомобиля самостоятельно, могу с уверенностью сказать что у Вас получиться это сделать. Не надо бояться искать причину неисправности самому. С каждой попыткой что-то отремонтировать или в чем-то разобраться Вас будет сложнее обмануть в сервисе.

Почему генератор не даёт зарядку на аккумулятор?

О проблемах с зарядкой АКБ сигнализирует красный индикатор аккумуляторной батареи на приборной панели. Если вы увидели значок зарядки на приборке, проверьте фактический уровень напряжения в бортовой сети. Поговорим не только о неисправностях генератора, но и о случаях, когда АКБ не заряжается от зарядного устройства. Рассмотрим причины и признаки сульфатации пластин и короткого замыкания внутри батареи.

механик снимает клемму аккумулятора width=

Как проверить напряжение сети на автомобиле?

Для измерения зарядки используют мультиметр в режиме измерения постоянного тока (DCV). Чтобы точно выяснить, из-за чего пропала зарядка АКБ, применяют несколько методик измерения напряжения бортовой сети. Виды проверки по типу подключения:

  • замер напряжения на клеммах АКБ. Щупы мультиметра подсоединяются непосредственно к плюсовой и минусовой клемме аккумулятора. Тест показывает фактическое напряжение бортовой сети;
  • замер напряжения на выводе генератора. Минусовой щуп (COM) подключается к отрицательному выводу аккумулятора, а плюсовой к выводу 30 генератора (к нему подходит провод с наибольшим сечением). Такое подключение позволяет замерить уровень зарядки без учета потерь на преодоления внутреннего сопротивления плюсового провода от генератора к АКБ, точки соединения корпуса агрегата с минусовой клеммой аккумулятора.

Разница в показаниях не должна превышать 0,1-0,3 В. Значительный перепад говорит о паразитном сопротивлении в цепи подключения генератора.

Чтобы выяснить причину перепада, необходимо один из щупов мультиметра подключить к выводу 30 генератора, а второй к плюсовой клемме АКБ. Показания мультиметра – это фактическая потеря напряжения на концах проводника. Если показания равны или очень близки к разнице напряжений при замере на клеммах аккумулятора и с вывода, значит, потеря на участке соединения клеммы 30 генератора и АКБ. В обратном случае проблему следует искать на подключении минусового провода от батареи к кузову авто, а также на участке гибкой массы с кузова на двигатель.

Не забывайте о возможной потере напряжения на клеммах подключения аккумулятора. Окислы на внутренней поверхности, а также неплотно зажатые клеммы приведут к тому, что аккумулятор не заряжается полностью.

Этапы проверки

Диагностику генератора проводят в два этапа.

Нет зарядки АКБ, в чем причина?

Проблема с зарядкой аккумулятора возможна по причине неисправности генератора либо из-за неправильной работы системы управления зарядкой. Основные поломки генератора:

  1. Обрыв шкива (вращается независимо от ротора).
  2. Нарушение контакта между токосъемными щетками и коллектором ротора. Происходит из-за критического износа щеток, выработки рабочей поверхности контактных колец ротора, зависания прижимных пружин щеток.
  3. Неисправность регулятора напряжения.
  4. Внутреннее замыкание статорной обмотки.
  5. Поломка выпрямительного моста.
  6. Короткое замыкание обмотки ротора.
  7. Проскальзывание ремня генератора вследствие слабого натяжения, попадания на рабочую поверхность масла, разрушения подшипников.

Простейшая система управления зарядкой состоит из цепи возбуждения, которая включает в себя провод и лампочку на приборной панели. Если красная лампочка на дисплее комбинации приборов не горит, и при этом нет зарядки аккумулятора от генератора, начать диагностику следует с проверки цепи возбуждения.

В других вариантах конструкции вдобавок к цепи возбуждения через лампочку к генератору подходит провод, на котором должен появиться «+» после включения зажигания. Нередко эта цепь защищена отдельным предохранителем, поэтому в случае его перегорания также нет зарядки аккумулятора. Если напряжение в цепи возбуждения достаточное, и к агрегату приходят все необходимые сигналы, причина в неисправном генераторе.

Почему аккумулятор не берет зарядку?

разряженный аккумулятор

Допустим, вы выяснили, что генератор исправен, но аккумулятор автомобиля не заряжается. Чаще всего это происходит из-за необратимых физико-химических реакций внутри корпуса батареи, которые возникают вследствие неправильной эксплуатации, механических повреждений либо возрастного исчерпания ресурса. Среди таких неисправностей выделяются:

  • сульфатация пластин;
  • внутреннее замыкание одной из секций;
  • критическое снижение плотности электролита. Происходит не только при естественном испарении дистиллята в ходе активной эксплуатации аккумулятора, но и вследствие неквалифицированного обслуживания. В попытках долить дистиллированную воду можно настолько понизить плотность электролита, что АКБ перестанет заряжаться от генератора и от обычного зарядного устройства. Измерить плотность электролитической жидкости можно ареометром.

Если на вашем авто аккумулятор не заряжается от генератора, но берет заряд от внешнего источника питания, внимательно осмотрите внутреннюю часть клемм аккумулятора. Плотный слой окислов повышает сопротивление, из-за чего батарея на автомобиле постоянно недозаряжается.

Сульфатация пластин

Сульфатация пластин

Пластины покрываются слоем сульфата свинца, что снижает емкость и повышает внутренне сопротивление АКБ. Ускоренная сульфатация происходит при длительном хранении аккумулятора в разряженном состоянии. При нормальной эксплуатации ускоряет процесс сульфатации пластин повышенная плотность, низкий уровень и высокая температура электролита. Нагрев и закипание электролитической жидкости происходит при зарядке батареи большим током от зарядного устройства, а также при эксплуатации автомобиля с неисправным генератором (выдает перезаряд).

Критический уровень сульфатации обратить невозможно – аккумулятор придется заменить. На ранних стадиях процесс можно остановить несколькими циклами заряда-разряда с контролем плотности электролита.

Оценить степень проблемы можно при визуальном осмотре пластин, а также по плотности и прозрачности электролитической жидкости. Батарея с глубокой поверхностной сульфатацией при подключении внешнего источника питания очень быстро начинает кипеть, но заряд при этом не берет. Плотность электролита при этом повышается незначительно из-за чего аккумулятор с трудом либо и вовсе не запускает двигатель даже после зарядки внешним устройством.

Внутреннее замыкание

проверка на замыкание

Автомобильная АКБ состоит из 6 отсеков, внутри которых набран пакет разнополярных свинцовых пластин. Они погружены в электролитическую жидкость и не должны контактировать между собой. Замыкание происходит при деформации корпуса аккумулятора либо при осыпании активной массы. Частички крупного размера могут застрять между пластинами, спровоцировав внутреннее замыкание. Признаки замкнувшей секции:

  • аккумулятор теряет заряд. Даже после полной зарядки аккумулятор не может запустить двигатель;

Чтобы по ошибке не купить новый аккумулятор, сначала проверьте уровень утечки тока на автомобиле. Возможно, причина неисправности вовсе не в оплавлении активной массы и коротком замыкании пластин.

  • ступенчатое снижение напряжения заряженного аккумулятора. В 12-вольтовой системе батарея разделена на 6 последовательно подключенных секций. Сумма напряжений каждой из секции (2,15 В) и составляет общий заряд полностью заряженного аккумулятора – 12,7 В. Если напряжение на выводах АКБ после зарядки не повышается больше 10,1-11,2 В, одна из секций имеет внутренне замыкание;
  • отсутствие реакции на зарядку. При зарядке обслуживаемого аккумулятора со временем начинается закипать электролит, косвенно свидетельствующий о полном заряде. Если с одного из сервисных отверстий вы не слышите характерный звук закипания, скорее всего, банка имеет внутреннее замыкание;
  • выпуклость корпуса. Нередко проблемную секцию можно определить по зоне деформации корпуса.

Зарядное устройство не видит АКБ

аккумулятор не заряжается зарядным устройством

Если при подключении внешнего зарядного устройства не идет зарядка на аккумулятор, следует измерить напряжение на выводах батареи. Многим зарядникам для подачи тока на аккумулятор нужно зарегистрировать определенное минимальное напряжение на клеммах АКБ. Иными словами, источник питания не видит, что его выводы подключены к аккумулятору, а поэтому не запускает процесс зарядки.

Чтобы выйти из этой ситуации, потребуется дополнительный аккумулятор (заряд не ниже 10 В) и два провода. Для начала процесса зарядки достаточно при подключенном устройстве одним проводом соединить плюсовые выводы аккууляторов, а вторым – минусовые. Зарядное устройство зарегистрирует нагрузку и начнет заряжать аккумулятор, после чего провода можно отсоединить.

Тойота хайс пропала зарядка

Навигация
Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.

Настигла меня в пятницу беда такая. ночью на трассе, за боротм -30, а у меня зарядка пропала.

долго прыгал я вокруг машины (часа 3 в обще сложности). в итоге выяснил следующее:

клемма на генераторе, если на нее надавить сверху вниз (достаточно сильно надо надавить), то зарядка появляется.

в общем нашел в багажнике стяжку для пружин (для замены стоек) и зацепил одним концом за кронштейн двигателя (1G-FE) а второй за клемму. натянул стяжку и зарядка появилась.

находился я в 300 км от дома. доехать оставалось примерно 80 км.
доехал на такой конструкции нормально, но на обратном пути опять начал мозг компостироваться.

в общем кое как до дома добрался.

а вопрос у меня вот в чем.

генератор на замену? или этот починить можно? у кого-нить было что подобное?

Плюсовую клемму зацеплял на массу?

в начале пути подкачивал колеса компрессором.
в прикуриватель вставил штекер компрессора, одно колесо накачал. второе давай качать, насос не работает.
предохранитель сгорел (бывало такое раньше)
прицепил компрессор напрямую на аккумулятор включаю - не работает.

потом увидел что у компрессора на морозе изоляция проводов питания нарушена и их замкнуло.

фактически при включении компрессора получилось КЗ. двигатель был заведен. и никак не отреагировал на такое КЗ. как работал так и продолжал.

примерно через 150 км начались непонятки.
на ходу свет начал тускнеть.
как только нагрузка на двигатель возрастает у меня свет на секунду очень тусклым станет а потом опять все хорошо.
еще километров через 100 на ходу стала пропадать зарядка
загорается лампа перегрева катализатора и аккумулятор.

я, честно, первым делом грешил на конченный бенз и перегрев катализатора. останавливался. машина минут 5 стоит и потом норм еду.

в общем чем дальше тем хуже.
в один прекрасный момент аккумулятор отказался заряжаться вообще.

Предохранители и реле Toyota HiAce

Рассмотрены автомобили 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 года выпуска.

Расположение блоков предохранителей и плавких вставок.

HiAce-blok-2

Схема расположения плавких вставок в блоке

модели до 1993 года.

Центральный монтажный блок.

модели с левым рулем до 1993 года.

HiAce-blok-4

Назначение предохранителей и реле.

DOME (плафон внутреннего освещения)

RR А.С (реле-регулятор генератора)

STOP (стоп-сигналы тойота хайс)

TAIL * 1 (габариты) TAIL (RH) * 2

HEAD (RH) * 3 HEAD LO (RH) * 4

HEAD (LH) * 3 HEAD LO (LH) * 4

HAZ-HORN (аварийная сиг­нализация и звуковой сигнал)

RADIO-CIG (радиоприемник и прикуриватель тойота хайс)

DEFOG (обогреватель заднего стекла)

SEAT-HTR (подогрев сидений)

TURN-GAUGE (указатели поворота)

Реле задних фонарей

Реле стеклоочистителя* 5

Реле переключения света фар

Реле заднего противотуманного фонаря

Реле обогревателя стекла задней двери

Тепловой предохранитель отопителя

Тепловой предохранитель (цепь электроприводов toyota hiace)

Реле звукового сигнала

Реле указателя уровня масла в двигателе

Реле переднего отопителя

Реле заднего отопителя

Реле переключения света фар* 4

Центральный монтажный блок.

модели с правым рулем до 1993 года

HiAce-blok-5

Предохранители

RR А.С (реле-регулятор генератора)

HAZ-HORN (аварийная сигнализация и звуковой сигнал) * 1

HEAD UPP (RH) (правая, дальний свет)* 2

HEAD UPP (LH) (левая, дальний свет)* 2

RADIO-CIG (радиоприем­ник и прикуриватель)

HEAD (LH)* 1 HEAD LWR (LH)* 2

HEAD (RH)* 1 HEAD (LWR, RH)* 2

DEFOG (обогреватель заднего стекла)

DOME (плафон внутрен­него освещения)

TURN-GAUGE (указатели поворота)

Реле

Реле переключения света фар

Реле стеклоочистителя * 6

Реле указателя уровня масла в двигателе

Тепловой предохранитель отопителя

Реле задних фонарей

Реле звукового сигнала

Реле переднего отопителя* 4 Контрольное реле неисправности ламп* 3

Реле переднего отопителя* 3 Реле заднего противотуманного фонаря* 5

Автоматический выключатель цепи стеклоподъемников

Реле заднего отопителя

Реле обогревателя стекла задней двери

Реле переключения света фар

Реле №2 переключения света фар (проблесковый режим)* 2 Реле переднего отопителя* 7

Реле включения повышающей передачи* 8

Реле №3 переключения света фар (проблесковый режим) * 2 Главное реле двигателя

Центральный монтажный блок (модели с 1993 года выпуска)

www.crown-club.ru

У меня тоже была проблема сгенератором
Только я затянул с его ремонтом и доездился до того что сгорел преобразователь нах. так обидно было за собственную тупость. Пришлось отвалить около 700р за ремонт (замена щеток и преобразователя).

А затянул я это дело из-за не стабильности неисправности, а именно зарядка пропадала периодически, т.е. заведу машину зарядки нет (горит лампулька) газану до 5k и все зарядка пошла . Вот так и ездил пока не заглох на средине Троицкого моста (ехал из-за города и зарядки небыло примерно 100км, вот акум и не выдержал). Как не странно после такой глубокой разрядки акум ожил и до сих пор служит без укоризненно

Мараль сей басни такова: Если что-то горит на панеле приборов КРАСНЫМ цветом, то это не с проста

zamtmn » 15 мар 2007

xZirus » 15 мар 2007

Pipka » 15 мар 2007

Boar » 26 июн 2008

SergeyL » 26 июн 2008

Artem
1. Ставим другой аккумулятор (берёшь у друга на время с рабочей машины) заводим двигатель, ждём пока он прогреется и обороты снижаются до холостых и смотрим напряжение на клеммах аккумулятора, записываем.
2. Включаем фары, печку, обогрев заднего стекла и опять измеряем напряжение и записываем.
3. С включёнными фарами, печкой и обогревом подымаем обороты двигателя где-то до 2000, измеряем напряжение и записываем.
4. На оборотах 2000 выключаем печку, фары, обогрев и снова измеряем и записываем.
5. Выкладываем измеренные напряжения на форуме.
6. Дальше получаются предположения и разные идеи .

П.С. У меня так было когда отвалился толстый силовой провод, что идёт между генератором и аккумулятором. Дальше провод приделали на место, но выяснилось что генератор при работе даже с выключеными фарами, печкой и т.д. выдаёт на холостом ходу всего 11 Вольт и при этом греется как утюг - аж слюни щипят! Как добавишь ему обороты, напряжение всплывает, но не намного. В конечном итоге выяснилось, что в обмотке статора некоторые витки замкнули между собой и часть энергии оставалась внутри генератора, выделяясь в тепло.

Ждём результатов эксперимента .

Shturman469 » 29 янв 2015

merstoy » 29 янв 2015

Shturman469 » 29 янв 2015

Shturman469 » 29 янв 2015

Аккумуляторная батарея не подзаряжается. Проверка электрооборудования Toyota Corolla

На автомобиле два источника тока – аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, основной источник тока – генератор обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.


Если в комбинации приборов горит красный сигнализатор разряда аккумуляторной батареи, значит, ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Эксплуатация автомобиля с горящим сигнализатором разряда аккумуляторной батареи недопустима, так как иногда причиной загорания сигнализатора может быть короткое замыкание проводки, приводящее к пожару в моторном отсеке автомобиля. Остановите автомобиль, заглушите двигатель и установите, какая неисправность привела к загоранию сигнализатора. Если причиной неисправности не стало короткое замыкание, а аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.


1. Проверьте, не оборван ли ремень привода генератора. Если произошел обрыв, замените ремень. Если ремень цел, проверьте его натяжение (см. «Проверка, регулировка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов»).


2. После проверки ремня проверьте провода, подсоединенные к клемме «плюс» аккумуляторной батареи…



4. …и к генератору (для наглядности впускная труба снята). Провода могут быть оборваны, обломаны внутри изоляции или с окисленными или ненадежными контактами. Устраните неисправность и пустите двигатель. Если появился ток зарядки, можно продолжать движение.


5. Проверьте предохранители (см. «Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена») в монтажном блоке плавких предохранителей и реле, установленном в подкапотном пространстве.


6. …и в монтажном блоке, расположенном в салоне. Если какой-либо предохранитель перегорел, замените его, пустите двигатель и проверьте, погас ли сигнализатор разряда аккумуляторной батареи. Если сигнализатор погас, можно продолжать движение.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не ставьте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток, – это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару.

7. Если после принятых мер сигнализатор разряда аккумуляторной батареи при работающем двигателе продолжает гореть, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и устранять их лучше в условиях автосервиса или гаража, а вам остается надеяться, что запаса энергии аккумуляторной батареи хватит, чтобы до них добраться.

Для того чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите аудиосистему, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя, обогрев заднего стекла и т.д.

Нет зарядки

По каким признакам известно, что пропала зарядка? Только по факту зажигания лампочки с изображеним аккумулятора?

Если бы сдох генератор, она бы загорелась, спору нет. Но вот лампочка ручника при этом никак не должна была зажигаться. Так что проблема, мне кажется, всё-таки не в генераторе, а где-то в проводке. Что-то где-то перетёрлось и закоротило на массу.

Для начала рекомендую взять тестер и измерить реальное напряжение на клеммах аккумулятора. Причём в разных режимах: на холостом ходу, на повышенных оборотах (2..2,5 тыс. об/мин); с выключенными с включёнными потребителями.

Выкалдывай результаты измерения сюда, будем думать дальше.

ой,т наверное во фронтере эти лампочки зажигаются по-другому, а в трупере еще и уровень бензина тоже загорается

По каким признакам известно, что пропала зарядка? Только по факту зажигания лампочки с изображеним аккумулятора?

Если бы сдох генератор, она бы загорелась, спору нет. Но вот лампочка ручника при этом никак не должна была зажигаться. Так что проблема, мне кажется, всё-таки не в генераторе, а где-то в проводке. Что-то где-то перетёрлось и закоротило на массу.

Для начала рекомендую взять тестер и измерить реальное напряжение на клеммах аккумулятора. Причём в разных режимах: на холостом ходу, на повышенных оборотах (2..2,5 тыс. об/мин); с выключенными с включёнными потребителями.

Выкладывай результаты измерения сюда, будем думать дальше.

Вчера ехал по трассе, фары резко стали гореть тусклее и загорелись лампы заряда и ручника, после чего остановился заглушил движок, проверил предохранители - ничего сгоревшего не обнаружил.
Всё, что возможно было отключил и поехал дальше с такими проблемами.
Получается 37 км ехал на АКБ, т.к. сегодня утром в гараже включил зажигание горела только одна лампа давл. масла и та еле-еле. Снял гену - счетки целые

ой,т наверное во фронтере эти лампочки зажигаются по-другому, а в трупере еще и уровень бензина тоже загорается

Из-за чего загораются?

По каким признакам известно, что пропала зарядка? Только по факту зажигания лампочки с изображеним аккумулятора?

Если бы сдох генератор, она бы загорелась, спору нет. Но вот лампочка ручника при этом никак не должна была зажигаться. Так что проблема, мне кажется, всё-таки не в генераторе, а где-то в проводке. Что-то где-то перетёрлось и закоротило на массу.

Для начала рекомендую взять тестер и измерить реальное напряжение на клеммах аккумулятора. Причём в разных режимах: на холостом ходу, на повышенных оборотах (2..2,5 тыс. об/мин); с выключенными с включёнными потребителями.

Выкладывай результаты измерения сюда, будем думать дальше.

Вчера ехал по трассе, фары резко стали гореть тусклее и загорелись лампы заряда и ручника, после чего остановился заглушил движок, проверил предохранители - ничего сгоревшего не обнаружил.
Всё, что возможно было отключил и поехал дальше с такими проблемами.
Получается 37 км ехал на АКБ, т.к. сегодня утром в гараже включил зажигание горела только одна лампа давл. масла и та еле-еле. Снял гену - счетки целые

По каким признакам известно, что пропала зарядка? Только по факту зажигания лампочки с изображеним аккумулятора?

Если бы сдох генератор, она бы загорелась, спору нет. Но вот лампочка ручника при этом никак не должна была зажигаться. Так что проблема, мне кажется, всё-таки не в генераторе, а где-то в проводке. Что-то где-то перетёрлось и закоротило на массу.

Для начала рекомендую взять тестер и измерить реальное напряжение на клеммах аккумулятора. Причём в разных режимах: на холостом ходу, на повышенных оборотах (2..2,5 тыс. об/мин); с выключенными с включёнными потребителями.

Выкладывай результаты измерения сюда, будем думать дальше.

На наших машинах, лампа ручника загорается в 2х случаях:
1) при непосредственно-включенном ручнике
2) при износе колодок (а точнее низком уровне ТЖ, который в своё время означает что износились колодки или где-то течет ТЖ. )

Там даже нарисована парковка + колодки. Умные конструкторы все-таки, по уровню ТЖ определяют износ. А ведь так и есть, поршня то дальше уходят, жидкости больше нужно.

Прикрепленные файлы
  • Y22SE_voltage_distribution.pdf21,93К 351 Количество загрузок:
  • Y22SE_alternator.pdf32,04К 297 Количество загрузок:
  • X12.pdf14,43К 206 Количество загрузок:
  • X3.pdf12,66К 265 Количество загрузок:
  • Instrument.pdf48,73К 252 Количество загрузок:

По каким признакам известно, что пропала зарядка? Только по факту зажигания лампочки с изображеним аккумулятора?

Если бы сдох генератор, она бы загорелась, спору нет. Но вот лампочка ручника при этом никак не должна была зажигаться. Так что проблема, мне кажется, всё-таки не в генераторе, а где-то в проводке. Что-то где-то перетёрлось и закоротило на массу.

Для начала рекомендую взять тестер и измерить реальное напряжение на клеммах аккумулятора. Причём в разных режимах: на холостом ходу, на повышенных оборотах (2..2,5 тыс. об/мин); с выключенными с включёнными потребителями.

Выкладывай результаты измерения сюда, будем думать дальше.

Прошу прощения за большой перерыв, с ответом. Всё времени небыло.
На днях прозвонил гену тестером - полетел диодный мост. 2 диода пропускали в обе стороны, а 1 ни в одну. Через первые 2 диода с обмотки пробивает на корпус.
Мост придет, соберу - отзвонюсь.

пока гена разобран посмотри контактные кольца,если тонкие закажи токарю новые,темболее поменял подшипники
поменяеш кольца,диодныи мост новыи все будет ок.

Диодный мост не мог накрыться из-за коротыша в проводке?
Или при коротыше предохранители сгорели бы?

ты же писал что прозванивал?предохранители тоже смотри,диодныи мост пусть спец смотрит его не просто прозвонить,расплавленно ничего не видно на
диодном мосту? у меня было так один мудак сказал что спец ,лазил,лазил по проводке и дым пошол, оказалось диодныи мост сгорел точно мудак,
потом мне спец диодныи мост перепаевал, нужен хорошии спец, крутить генератор надо в дрель зажимать чтоб проверить

Читайте также: