Тойота iq стоит ли брать

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Моя Toyota iQ - отзывы

Ко мне часто подходят на улице и спрашивают: что это за машина? Кто-то ошибочно принимает ее за Smart или новый Toyota Yaris. Вот я и решила рассказать про свой «чудомобиль». Знакомьтесь — мою малышку зовут Toyota IQ, ей 4 года. Поначалу я ее недолюбливала.
Показать полностью. С маленькими машинками за 14 лет вождения я так и не подружилась. Не люблю их за плохую шумоизоляцию, за дешевый пластик салона, легкие «из фольги» двери, за то, что при сильном боковом ветре или проезжающей фуре тебя сносит с дороги, за их небезопасность, за маломощность… В общем, ни рыба, ни мясо — горевала я, пока не села за руль Toyota IQ.
К тому времени стаж вождения у меня был (страшно подумать) 14 лет. Я ездила на разных авто, были и малолитражки, и кроссоверы, и представительские седаны, и полноценный внедорожник. Мне есть с чем сравнить. Но так уж сложилось, что Toyota IQ разрушила все легенды о маленьких машинах. Но обо всем по порядку.

Легенда о тесноте

Легенда о дешевизне материалов

Легенда о небезопасности

Легенда о неустойчивости

Легенда о маломощности

В моем авто стоит бензиновый двигатель объемом 998 куб. см и мощностью 50 кВт. Много это или мало — вопрос риторический. Моей Toyota IQ для перевозки двух девушек общим весом 80 кг, женской сумочки и школьного ранца хватает с большим запасом. Возможно, при большой загрузке машина не будет такой резвой.
Панель приборов лаконична и минималистична. На табло рядом с тахометром загорается зеленая стрелочка, указывающая, что пора переключаться на пониженную или повышенную передачу. И хотя за 14 лет ежедневного вождения я «на слух» научилась понимать, когда нужно переключать передачу, для новичков эта опция будет полезной.
Максимальная скорость на спидометре — 180 км/ч. Честно признаюсь, не пробовала ездить с такой скоростью, но 120 км/ч по трассе ехала легко и устойчиво, не боясь вылететь на ямке или небольшом повороте.
Расход по трассе — 4 литра 95-го бензина на 100 км, в городском режиме — 6 литров. Бак маленький — 32 литра, но на неделю моей езды хватает.
Скорость Toyota IQ набирает отлично, очень маневренна в городском режиме. На ней я развернусь практически на любом пятачке любого двора. А вам так слабо?
Да, это не семейное авто, оно не предназначено для поездок на дачу и 1000-километровых путешествий. Это городская машина для людей без комплексов, для которых размер не имеет значения.

Экономичность, компактность и при этом хорошие ходовые качества — преимущества Toyota IQ. А недостатки… Их нет, если не требовать от нее слишком многого. Все-таки она малышка, но с большим будущим.

Отзыв Toyota !!IQ!! (2009 г.)

Машина новая (3300 пробег), 1.33 объем, вариатор, передний привод. Сравниваю с короллой предыдущей.

Первый день совпал с сильным снегопадом 9.12, очень скользко, много снега. Яндекс показывал «12 балов – Такой жеппы еще не было», пока шел чуть не навернулся пару раз, ноги промокли!? :-)

Дошел, ключа как токового нет, есть брелок/таблетка, открывает машину как только дергаешь ручку двери. Закрывает кнопкой с брелка. Старт - стоп кнопкой – удобно. Завел, пока прогревается смел снег, пару взмахов и все счистил – можно назвать плюсом, начал знакомство с авто. Сидушка по высоте не регулируется, я бы сделал пониже, знакомая села - так ей нужно выше… Настройки только вперед, назад и угол спинки, настроился под педали, давай настраивать руль, только верх-низ, на себя нет, получилось, что руль далековат, в итоге автобусная посадка и при моем росте (1.86) уже чиркаю волосами по потолку, сойдет.

Магнитола уже начала что-то бурчать, управление ей только на руле, кнопка режимов и джойстик, вроде достаточно, но пассажир уже не переключит, настройка этими же и выключение её тоже. Информация о частоте на экранчике БК слева от руля, который также показывает уровень топлива, пробеги, температуру за бортом, время и средний расход… комп показывает 10 литров, неожиданно для такой малютки. Ожидал более экономичных показателей, но параметр сбросить не удалось, как на королле можно сбросить и он начнет отсчет заново, может пока не нашел, но вроде один из одометров обнулил, а пробег нет, так что фиг знает на каких пробегах и режимах она столько жрет.

Подергал стеклоподьемники, работают, стеклышки тоненькие – трогать страшно :-) Нашел попогрей, автомат, алгоритм такой же непонятный, как на короле, сначала не греет, потом, когда уже в салоне более-менее тепло, начнет жарить… Подергал дворники, все как на королле с датчиком дождя, добавлен задний дворник – после седана минус, закидывает грязью активно, зона работы дворника маленькая, обзор назад усложняется. Из плюсов есть обогреватель заднего стекла и боковых зеркал. Зеркала с электроприводом, подрегулировал под посадку. Зеркало заднего вида как на королле с датчиком освещенности – притухает, если сзади слепит фарами. Понравился ближний свет, лучше короллы, ксенон? В дороге понял, что можно поднять фары корректором, было на 2шке, и стало совсем хорошо. Климат управляется довольно привычно, выставил все как привык на королле, пора ехать. Так и не нашел датчика температуры, но есть лампа, что температура еще мала.

Зимнюю резину на данную машину нашли только без шипов, очень переживал по этому поводу, поэтому первым делом на пустую стоянку посмотреть как оно едет. Заметил на поворотах худшую обзорность назад, если повернуть голову в сторону, перед поворотом, широкая задняя балка перекрывает большой сектор. Хуже короллы. Вот и свободная площадка, поразгонялся, потормозил, покрутил круги восьмерки, понял, что скользко и ехать надо осторожно… но это из-за снегопада. За одно попробовал кнопку антибукса, нууу, сорвать в букс без системы элементарно, показалось легче, чем на королле, но там шиповка, спишем на снег и лед, с системой при перегазовке, когда идет букс, подмаргивает лампа системы и душатся обороты походу, тут пока не понял систему работы.

Дорога была сложной из-за снега, весь поток если и ехал, то 40-50 кмч, но хватило, чтоб послушать шум от снега, которым секло по аркам, хуже короллы. Тормозить надо осторожно, если перетормозишь, то строкот АБС и тормозной путь увеличивается, всем аккуратнее на дороге и соблюдай дистанцию, ну и ДДД. Машина легкая, на снежных колеях есть чувство, что машина пытается уехать, но вроде едет, чуть подруливаешь, на то они и сложные метеоусловия СМУ.

Ноги мерзнут. Прибавил температуры, оборотов печки, режим и так был стекло + ноги.

Рулится необычно, более легко вводится в поворот, может непривычно просто… Понравилось торможение двигателем, вот от этого я на автомате бы не отказался, не надо лишний раз ногу перекидывать, да и колодки проходят дольше.

Ноги мерзнут. Либо прогревается медленно, либо не дует особо, не пойму, датчика нет…

Погремушка, чего-то щелкает, скрипит, защелки ремней бьются о пластик обивки, лечится защелкиванием ремней. Привычные стыки проходят с еще большей отдачей на кузов по сравнению с короллой, которая и так жесткая по подвеске и легкая.

Гараж стоит на возвышении, нужно взобраться на пологую горочку, на королле я туда пару раз не заехал, это как раз когда первый крупный снег выпадает, то особенно скользко, через день два уже без проблем, если плавно проехать натягом не удавалось, то с разгончика вполне, тут… Я судя по снегу первый, снег не укатан, ладно, заодно проверим любителей липучек vs шипы. Первая попытка плавно натягом, встрял сразу в букс, система не помогает, поскользил назад как на коньках, АБС и антибукс не спасло.

Вторая попытка с разгону, влез чуть выше, дальше букс и скольжение назад, стремно скользить назад, не контролируя… были еще идеи задом или еще больше разгон взять, отключить антибукс и шлифовать, но лень было, решил с другой стороны по более пологой горке, но с бордюром, просвет, кстати, позволяет влезать на бордюры, но без фанатизма, там где на королле я лазил тут тоже пролез, но IQ ниже см на 2. Так вот одним колесом влез, а вторым нет, встрял, три попытки и никак, хочу шипы.. а нет…

После ночной стоянки промерзли резинки дверей к кузову, обычное дело, но при начале движения был характерный звук как лед отрывался от резинок на пассажирской и задней двери, кузов ходуном ходит?

На утро дорога была полегче, часть расчистили, где-то присыпали, ехалось поустойчивее. Даже решил попробовать режим S – спорт на коробке, и пульнул со светофора, ну а так как все осторожничают гонять, то и я не стал дальше экспериментировать. По отношению на дороге пока непонятно, то ли людям интересно и пропускают, либо я привык к гноблению на королле и считаю это нормальным :-) Может еще что …

Вот нужно возить клей плиточный, думаю сдать IQ и ездить на королле…

P . S . При цене 777 т.р. брать не буду. Это если на сдачу от покупки LC 200 :-), для прикола. Но пока таких денег нет…

Toyota iQ: Горе от ума

Российское общество, несмотря на хронически спускаемые сверху лозунги типа «Россия, вперед!», «модернизация», «перезагрузка» и «перестройка», очень консервативное и малоподвижное. С одной стороны мы достаточно легко воспринимаем всевозможные новейшие технологии, особенно украшенные ярлыком «модно», но с другой — крайне неохотно расстаемся со старыми привычками и стереотипами. Автомобиль — назвать явлением новым в нашем обществе никак нельзя, мы в этом смысле все-таки не Иран и даже не Китай, мы к автомобилям привыкли, мы его освоили и накрутили на него свою психологию, которую приходится учитывать при запуске любой новой модели на российский рынок.

Все автомобили делятся у нас по половому и сословному признакам. Вот одна из классических гримас российского общества потребления, описывающая назначение автомобилей малого класса. Маленькая машинка — это либо от бедности, либо для женщин, а солидному мужику ездить в ней западло. На дорогом маленьком автомобиле из мужского населения может ездить либо хипстер, либо редактор глянцевого журнала (скорее всего, гей), либо папенькин сынок, он же мажор-тусовщик и в свободное время — студент МГУ или МГИМО.

IMG_2762

Судя по ценнику и ассортименту пышных наклеек на кузов, Toyota iQ метит именно в элитную потребительскую прослойку, но она, во-первых, увы, не так многочисленна, как хотелось бы автопроизводителям, а во-вторых, слишком ветрена во вкусах: хипстерам и иже с ними, в общем-то плевать на размер и марку машины, главное быть оригинальным в своем кругу, так что выбор может пасть как на Toyota iQ, так и на Hummer — не угадаешь.

Обыватель же, то есть наш простой среднестатистический автолюбитель, рожденный еще в СССР, на Toyota iQ охотно дивится, ходит кругами, но, узнав цену, отмахивается, как от страшной чумы. 777 777 рубликов! Да за эти деньги! Круглые глаза. Нецензурная брань.

IMG_2810

Почему так дорого?

Автомобиль и впрямь недешев. За ту же сумму можно приобрести мечту многих россиян — компактный кроссовер на все случаи жизни. Пусть в базовой комплектации, но все же… А тут что? А тут коробочка. Авоська на колесах. Не верится даже, что в этакой крохе зашито аж 9 подушек безопасности, есть климат-контроль, датчики дождя и света, система стабилизации, вполне достойная аудиосистема и прочие атрибуты полноценного автомобиля.

IMG_2679

iQ необычайно широк, что позволяет водителю и пассажиру сидеть на комфортном удалении друг от друга и не испытывать чувства клаустрофобии. Имеется и пассажирский диван, но сесть за водителем не сможет даже ребенок, а вот за передним пассажиром, если тот согласится немного поджать ноги и подвинуться вперед, вполне поместится взрослый человек средней комплекции, так что машину можно смело считать 3-местной.

Багажника нет. Но он появится, если сложить заднее сиденье, и вполне сгодится даже для продуктового тура в гипермаркет.

Бардачка нет. Вместо него — пристяжная папка на клипсах, где можно хранить инструкцию по эксплуатации. Такое решение позволило максимально высвободить место в правой части салона и соответственно усадить двух пассажиров тандемом.

IMG_2694

IMG_2693

Запасного колеса тоже нет. Его просто негде хранить, хотя теоретически, если вам приспичит, запаску можно возить на сложенной левой части заднего сиденья, куда все равно никто никогда не сядет.

А в остальном — машина как машина. Компоновщики сделали все возможное, чтобы изжить в салоне ощущение маленького автомобиля. Двоим здесь ничуть не более тесно, чем в каком-нибудь кроссовере, места хватает по всем направлениям, найти удобную посадку легко, и лишь некоторым водителям будет недоставать регулировки рулевой колонки по вылету, но это бич многих японских автомобилей.

Явный эргономический прокол мы нашли лишь один — это управление аудиосистемой, полностью интегрированное в рулевое колесо. Пользоваться маленьким джойстиком и двумя сервисными клавишами под ним неудобно ни на ходу, ни на стоянке, а алгоритм управления не поддается логическому вычислению — без инструкции не разберешься.

Обзорность хороша: наружные зеркала крупнее, чем у некоторых кроссоверов, а парковаться задним ходом легко и просто, даже несмотря на отсутствие вспомогательных датчиков, поскольку весь автомобиль не выходит за рамки вытянутой руки, а уж свои габариты мы чувствуем интуитивно.

IMG_2577

Маленький — не значит медлительный

Не секрет, что Toyota iQ создавался с прицелом на европейский рынок, а точнее с прицелом на любимый европейцами Smart — даже название выбрали похожее, интеллектуальное. Японские разработчики учли все недостатки более пожилого конкурента (а именно низкие динамические качества и специфическую управляемость, обусловленную заднемоторной компоновкой) и предложили более современный, приятный в управлении и быстрый автомобиль. iQ не будет плестись в транспортном потоке на вторых ролях, а его владелец чувствовать себя каким-то неполноценным, поскольку модель оснащается довольно мощными двигателями, а передний привод способствует лучшей курсовой устойчивости.

IMG_2616

IMG_2608

В Россию Toyota iQ поставляется с наиболее мощным в гамме бензиновым мотором — 98 л.с. и вариатором. Разгон бодрый, но довольно шумный: двигатель зависает на высоких оборотах и натужно гудит, пока автомобиль не наберет нужную скорость.

Управляемость, несмотря на короткую базу, не вызвала нареканий: автомобиль точно выполняет команды водителя и не требует каких-либо специфических навыков вождения.

Сроки проведения этого теста совпали с сильными московскими снегопадами, когда на дорогах творился кромешный ад и многочисленные аварии случались прямо на глазах. В роли месителя снега, Toyota iQ, смотрится не очень здорово, много и часто буксует, а небольшой дорожный просвет серьезно ограничивает проходимость, но с точки зрения управляемости и тормозных свойств испытание снегом он прошел блестяще, ни разу не заставив нервничать.

Плавность хода для автомобиля малого класса вполне достойная. Машинку потряхивает на крупных неровностях, но в целом подвеска достойно справляется с рельефом дорожного полотна. Отметим также отсутствие скрипов в салоне и вибраций на органах управления, что, безусловно, тоже вносит свою лепту в ощущение качества автомобиля.

IMG_2630

IMG_2705

Не в цене дело

Как вы поняли, Toyota iQ вполне годится на роль полноценного автомобиля. В городской ландшафт он вписывается идеально, но и загородные поездки ему не противопоказаны: он достаточно динамичен и комфортабелен, так что на нем даже можно совершить романтическое путешествие — места для двоих здесь предостаточно.

В сущности, если рассматривать Toyota iQ в качестве альтернативы хорошо оснащенным версиям хэтчбеков класса B, то его цена совсем не кажется завышенной. Но всерьез этого делать никто не станет, потому что в представлении большинства наших покупателей iQ не выглядит как настоящий автомобиль. И никакие тесты, цифры и убеждения тут не помогут. Он маленький и все. Он не такой. Он не вписывается в привычную картину бытия, выходит за рамки сложившихся автомобильных ценностей. Кубышка. Недомерок. Карапуз. Каких только слов я не наслушался за неделю в его адрес! Да и на меня часто смотрели, как на идиота. Мол, ты что — сдурел? Мог бы Mazda3 взять за эти деньги! Спрашиваю — зачем?! Ведь сопоставимая по ценнику Mazda3 с двигателем 1,6 ничуть не быстрее Toyota iQ, ничуть не лучше оснащена, а места на дороге занимает больше! Зачем мне возить с собой лишний кубометр железа? Нет ответа. Когнитивный диссонанс. Ступор.

Toyota iQ – японский смартик

2,98 метров не позволят передвигаться большой семье. По-крайней мере Тойота больше Смарта и сможет при необходимости разместить еще двух пассажиров. Правда, на втором ряду поместятся разве что маленькие дети. Двигатель расположен впереди, а привод передний. Это дает возможность произвести трансформацию салона. Если сложить заднее сиденье, то крошечный багажник увеличится в объеме с 32 до 395 литров.

Двигатель

Линейка двигателей для Toyot iQ очень лаконичная. Ей достались силовые агрегаты Toyota Yaris: бензиновые трехцилиндровый рабочим объемом 1,0 л мощностью 68 л.с. и четырехцилиндровый 1,3 л 98 л.с. В условиях города микро кару вполне хватает даже самого маленького двигателя, сопряженного с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Если кто-то рассчитывает время от времени выезжать на шоссе, то наиболее предпочтительным вариантом будет самый мощный агрегат с 6-ступенчатой МКПП. Не обошлось и без дизельных моторов, что для данного класса не является само собой разумеющимся. До февраля 2012 года предлагался четырехцилиндровый турбодизель рабочим объемом 1,4 л и мощностью 90 л.с.

Оснащение и безопасность

Интерьер Toyota iQ как и принято добротный. Пластиковые поверхности не выглядят роскошно, но изготовлены и собраны качественно. После рестайлинга в 2010 году материалы отделки визуально и по ощущениям стали лучше. При нормальном уходе салон не выдаст возраст автомобиля. Кондиционер входил в список обязательного базового оборудования.

Надежность

Для настоящего городского автомобиля, передвигающегося исключительно по коротким дистанциям, японский супермини более чем надежный. По статистике TUV 89,1% проверенных Toyota iQ в возрасте 2-3 лет не имели никаких дефектов. Притом, что средний показатель в данной возрастной группе составляет 81%.

Тормозная система автомобиля по большему счету не вызывает нареканий, но эти вечные трогания с места и торможения в городских пробках съедают тормозные диски. Тем не менее, данная проблема свойственна не только iQ, а всем автомобилям, проводящим большую часть времени в плотном городском трафике. Не дают причин для беспокойства ни мотор, ни коробка передач, ни электрика. Спокойным можно быть и за подвеску. Выбоины или «толчки в бордюр» даже после пяти лет практически не сказываются на рычагах и шаровых. Так же безропотно «тяжелые» испытания переносит и рулевое управление.

Производство Toyota iQ для Европейского рынка было остановлено в мае 2014 года. За время эксплуатации автомобиль практически не набрал отрицательных отзывов. Единственный признанный недостаток автомобиля – быстро изнашиваемые тормозные диски. Но главная проблема, помешавшая стать массовым, слишком высокая цена - 12 700 Евро. Сегодня ценник на подержанные экземпляры начинается с отметки 5 000 долларов за экземпляр 2009 года.

Типичные неисправности

В автомобилях, собранных в период с августа 2008 по октябрь 2010 года, возникали проблемы с электроусилителем рулевого управления. Обновление программного обеспечения в рамках отзывной компании в ноябре 2010 года решило проблему.

Заедание педали газа в образцах, изготовленных между ноябрем 2008 и ноябрем 2009 года, вызвано слишком большим трением в узле. Дефект устранялся в рамках отзывной кампании.

Под ручкой двери багажника грязь накапливает влагу, что способствует появлению коррозии.

Так снизу выглядит порог 4-летнего автомобиля. Коррозия появляется в месте соединения двух кузовных листов. После пары соленых зим очагов поражения станет еще больше.

В автомобилях с 1-литровым мотором и CVT закоксовывалась линия рециркуляции отработавших газов. Последствия: потеря мощности. Так как магистраль приварена к катализатору и возможности почистить ее не было, то узел подлежал замене. Стоимость 2000 Евро. В июне 2010 года схема контура была изменена, что устранило проблему.

Toyota iQ. Покемоны возвращаются

– Уй… Кыкой. – детским голосом воскликнула супруга и запрыгала… – Покемо-о-о-оша… Хы-ы-ы-ы! Смеша-а-а-арик… Я такого же iQ-шу хочу… Только жёлтого. Хорошенький какой! Симпатишный.
Сомнений, что забавный «Пикачу» будет любимцем у слабой половины человечества не остаётся. Ведь он не только здорово выглядит, но и вполне способен на кое-какие подвиги: например, перевести трёх с половиной человек сквозь прерии каменных джунглей. Или взять на борт пару картонных коробок из Леруа Мерлен. Так что в хозяйстве может иногда пригодиться…

Использовать Тойоту iQ в качестве главной ударной силы придёт на ум либо прожжённому холостяку, который придерживается нехитрой блок-схемы городского перемещения дом-работа-дом, либо молодой домохозяйке, в семье которой есть «основной» вместительный автомобиль для домашних нужд.

Давайте-ка за руль! Э-э-э-эх, японцы, японцы. На первый взгляд вполне всё чинно… Интересный дизайн, фактурный пластик, напоминающий кору дерева… Но стоит сесть в машинку, как тут же один за одним вылезают недочёты. Дверь изнутри захлопывать неудобно, конечно, ручка-лепесток – это красиво, но зачем она заставляет выворачивать руку? Во время движения за неё тоже особо не ухватишься – пальцы срываются.

Зато в плане безопасности японцы не ударили лицом в грязь. «Малыш» получил пакет безопасности, в который входит строгая стабилизирующая поперечную и продольную динамику электроника, ремни с пиропреднатяжителями, а также комплект надувных подушек (фронтальные и боковые эйрбэги, боковые шторки, подушка для защиты колен водителя). Кстати, впервые, на iQ нашли применение подушки, защищающие головы задних седоков – они доступны уже в базе. Всё это позволило получить iQ-ше пятизвёздочный рейтинг безопасности по методике испытаний EURO Ncap.

Заинтересовал вас «покемон»? Меня нет… Хилая динамика, шум, тряска… Не самая лучшая эргономика и курсовая устойчивость. И всё это за 777 тысяч 777 рублей. Не кисло, да? А ведь это, на минуточку, на 30 тысяч рублей дороже Ауриса и на 40 – Короллы в начальном исполнении. Себе такую машину я бы не купил. Супруге – возможно. Но только в том случае, если её эмоции не удалось бы перебить здравым смыслом.
– Всё равно он «хаё-ё-ё-ёший»! – парирует детским голосом жена… – Жёлтого, хочу жёлтого…
– Давай ка мы лучше тебе игрушечного покемона купим? Посадим под стекло какого-нибудь другого представителя городской автомобильной «фауны». С-класса.

Минусы городской табуретки Toyota IQ (16 отзывов японских владельцев)

Минусы городской табуретки Toyota IQ (16 отзывов японских владельцев)

Автомобиль Тойота Айкью (Toyota iQ) появился в Японии осенью 2008 года. Спустя год, в октябре 2009, начались официальные продажи iQ в России. Так как в России сейчас практически нет владельцев данного автомобиля, которые бы могли поделиться своими впечатлениями о нем, а спрос на эту информацию высок, мы решили перевести отзывы самих японцев о данной модели.

Японцы, к сожалению, не особо многословны, и не будут рассказывать, как менять стойки на iQ или какое масло лить, но, надеемся, даже эти поверхностные впечатления будут кому-нибудь полезны при выборе сего презабавного пепелаца.

Если же вы уже являетесь обладателем данной модели – будем рады увидеть на сайте ваши собственные отзывы о ней.


1. Автор: Мицуко (девушка)

Плюсы в Toyota iQ (АйКью):
Формы у него прикольные, кушает мало, да и сам с гулькин нос, поэтому припарковать его можно хоть где.

Минусы в Toyota iQ (АйКью):
В общем, да, сесть в него вчетвером, в принципе, реально. Но машина столь мала, что места для багажа нет.


2. Автор: boston-dandy

Плюсы в Toyota iQ (АйКью):
Вертлявый, когда на нем заезжаешь в переполненную машинами стоянку, без труда маневрируешь в рядах и вписываешься в повороты. Радует, что несмотря на незначительные размеры, во время движения, машина тебя не сковывает, чувствуешь себя приятно. У меня литровый мотор, ускоряется нормально. Машина предсказуемая, понятная, легкая в управлении.

Минусы в Toyota iQ (АйКью):
Темно, хоть глаз выколи! Ночью подъезжаешь к дому, думаешь выгрузить кой-какие вещи - в салоне нифига не видно. И даже если ты умный, включишь в салоне свет, его не хватает, чтобы нормально осветить то, что в iQ называется багажником. Далее, устройство пассажирского сиденья не продумали, в результате обеспечиваем себе боль в пояснице. Что касаемо расхода топлива, у меня получается 7 литров на сотню. Не этого я ожидал. На трассе, расход составляет 6,2 литра на сотню.

Общие впечатления от Toyota iQ:
По мне, так АйКью тянет только на роль второй машины в семье. Отмечу, что если вы собрались на нем в дальнюю поездку, то iQ приятно удивит в сравнении с обычными компакт-карами. За месяц я на нем накрути 1000 километров. Полет нормальный.

Плюсы в Toyota iQ (АйКью):
В любой поворот впишется. Прелесть как хорош в плане парковки. Есть дистанционный ключ - есть счастье.

Минусы в Toyota iQ (АйКью):
С освещением в салоне все плохо :( Нифига не светит. И вроде, там какие-то светодиоды стоят, а не лампочки, но толку чуть.

Общие впечатления от Toyota iQ:
Нормальная машина.


4. Автор: Коганэ Киси

Плюсы в Toyota iQ (АйКью):
Машинка маленькая, и поэтому оптимальная для перемещений по маршруту дом-работа. У меня кожаный салон. Очень нравится.

Минусы в Toyota iQ (АйКью):
Прежде всего, освещение в салоне - сплошное разочарование. Не дай Бог, что-нибудь обронить в темное время суток - искать потом замучаешься. Подлокоников нету. Дверные ручки жестковаты. Обзорность сзади плоховастая. Да и по бокам тоже. Сложно представить себе что-то более уродливое.

Общие впечатления от Toyota iQ:
Машина для двоих. Второй ряд - чисто символический. Руль отзывчивый, управление понятное, тормоза работают на ура. Ускоряется посредственно, но что требовать от литра объема. Ценник на него неслабый. Вроде как премиум-класс. И прикольнее, чем смарт, я вам говорю!

Плюсы в Toyota iQ (АйКью):
Ну, прикольная. Едет играючи, поворачивает замечательно.

Минусы в Toyota iQ (АйКью):
Че-то, друзья мои, расход великоват, великоват.

Общие впечатления от Toyota iQ:
Думаю, что выше второй машины в доме, iQ не поднимется. Услужливый, такой, аппарат.

Плюсы в Toyota iQ (АйКью):
Женская машинка: миленькая и кавайная. Легкая в управлении. Объем двигателя маленький: так что если хочется ехать, приходится раскручивать движок. Сзади места достаточно! Поворачивает замечательно. Расход немного выше ожидаемого. В машине чувствуешь себя безопасно.

Минусы в Toyota iQ (АйКью):
Да, не едет он на низких оборотах, хоть ты тресни!

Общие впечатления от Toyota iQ:
Toyota iQ была первой машиной, которую я купила, скажем так, по зову сердца. У меня в семье есть еще две тоёты: краун и приус. На каждой из них я езжу. Так вот, АйКью отлично дополняет мои машины.

К Toyota iQ легко привыкнуть, и думаю, всех порадует приятный дизайн автомобиля. iQ полноценный 4-х местный автомобиль. Даже если на задних креслах кто-то сидит, для покупок еще остается достаточно места.

Отдельно отмечу один досадный нюанс. Вибрация двигателя при ускорении обращает на себя слишком много внимания.

Плюсы в Toyota iQ (АйКью):
Главный козырь машины - маленький размер. На любой парковке место найдешь. Салон продуман и удобен. Думаю, что для литровый iQ - неплохое вложение денег.

Минусы в Toyota iQ (АйКью):
В iQ могут ехать либо люди, либо вещи. "Вдвоем" как-то не получается. Однако, я постепенно привык к небольшому салону. Освещение салона хромает. Это нервирует. Вот, скажем, вечером выходишь из машины и, сказать наверняка, что ничего не забыл - нельзя. Осматривайся, не осматривайся, все одно - ничего не видно.

Общие впечатления от Toyota iQ:
Думаю, что АйКью - это автомобиль для тех, кто понимает, зачем вообще нужны компакт-кары, для того, кто привык к аккуратности и порядку. Если вы располагаете требуемой суммой и хотите купить себе именно компакт, то АйКью - здравый выбор, хотя на премиум класс машина не тянет.

Плюсы в Toyota iQ (АйКью):
По странному стечению обстоятельств, шустрый автомобиль. Расход топлива меня порадовал.

Минусы в Toyota iQ (АйКью):
Освещения в салоне считай, что нету. Полезную мелочь складывать некуда. Пользоваться кондиционером и магнитофоном неудобно. Тормоза. ну не знаю, какие-то они странные. Передние фары светят так себе. Короче, зачем я ее купил.

Общие впечатления от Toyota iQ:
Сгодиться, как второй автомобиль в семье. Радости на нем ездить никакой, поэтому езжу редко. Литье в стандартную комплектацию не входит. Мой совет, если вдруг воспылаете купить iQ, сходите прежде на тест-драйв и подумайте, надо ли вам оно. Я лично сожалею, что купил АйКью.

Плюсы в Toyota iQ (АйКью):
Великолепен в поворотах.
Работает тихо.
Для литра объема едет нормально.
Безопасный автомобиль высокого класса.
Достаточно места в салоне (для водителя и пассажира).
Материалы в отделке нормальные.

Минусы в Toyota iQ (АйКью):
Не едет.
Руль туп.
По сравнению с вариаторами других производителей, этот вату катет.
Судя по звуку, сзади стоит глушитель от трактора.
Обзорность не внушает.
На низких оборотах не едет совершенною

Общие впечатления от Toyota iQ:
Идеальный вариант для тех, кто ищет себе маленькую машину. Расход топлива и маневренность хорошие. Очень легко парковать. Двери широкие, поэтому садится и вылезать из машины удобно. Я думаю, что учитывая комплектацию и ходовые возможности, цена высоковата.

Этой машине не помешал бы движок побольше, и турбинка.

В целом, я машиной доволен.

Плюсы в Toyota iQ (АйКью):
Экстерьер на любителя. Миленькая машинка. Требовать прыти от iQ я бы не стал.

Интерьер выглядит очень эффектно. Чувствуется, что салон делали с расчетом на премиум-класс. Все продумано. Едет машина ужасно! Вибрация такая, будто в массажном кресле сидишь. Быстро устаешь, тело затекает.

Место сзади есть, и это удивительно! Я не ожидал, что в этой малютке действительно будет нормальный задний ряд. Расход топлива порадовал. Можно запихать в iQ четверых, а кушать она будет как Mazda Demio.

Минусы в Toyota iQ (АйКью):
Да собственно ничем.

Общие впечатления от Toyota iQ:
Машина мне нравится внешне, водить ее тоже нормуль. АйКью единственный компакт-кар в Японии премиум-класса, остальные и рядом не стояли.

Плюсы в Toyota iQ (АйКью):
Поворачивает хорошо.
Дизайн прикольный.
Все обращают внимание.
Весело мыть iQ.
Против ожидания, едет хорошо. Даже в горку!

Минусы в Toyota iQ (АйКью):
Расход слишком большой.
Не такой уж он и вместительный, как все кричат.
Звук рожка такой тихий, что его порой и не слышат даже соседние водители.
Если вы в машинах разбираетесь привыкнуть к iQ сходу не получится.
Двери великоваты. Машину, конечно запарковать в миллиметр можно, но вот потом не вылезешь.
В зеркало заднего вида ничего не видать.

Общие впечатления от Toyota iQ:
Прежде чем покупать, подумайте, нужна ли вам эта машина, и сходите обязательно на тест-драйв. Для каждодневных поездок на работу и за покупками машина подходит на все 100%.


12. Автор: SurfDriver

Плюсы в Toyota iQ (АйКью):
Покупал для того, чтобы ездить за покупками, перемещаться в одного и радоваться жизни. Задачам покупки машина соответствует. Сказать по правде, я хотел купить iQ на механике, как в Европе с двигателем 1,33 л. А пришел покупать, глядь, у нас только с вариатором, CVT который. Но я не разочаровался, едет машина для своих возможностей нормально. Даже на трассе, в полную тапку, чувствуешь себя в АйКью в безопасности. Это, конечно, не мой трехлитровый Сурф, и "высокая скорость" на iQ далеко не тоже самое, что на Сурфе, это надо понимать. Поэтому, я вполне доволен поведением АйКью на скоростном шоссе. Машина маленькая, разворачивается легко, перестраивается из ряда в ряд тоже отлично.

Чем Тойота Айкью меня разочаровал:
Двери большие, надо к ним привыкать. Когда садишь ребенка или, там, пенсионера, надо следить, чтобы в сильный ветер их дверью той не пришибло.

Общие впечатления от Toyota iQ:
Машину эту покупал я не из практических соображений, а для себя. Езжу на ней, ничего меня не напрягает.

Плюсы в Toyota iQ (АйКью):
Машина такая же безопасная, как и обычный седан. Очень удобна для наших запруженных автомобилями парковок. В отделке приборной панели используются высококачественные материалы, как во французском Citroёn. Основные приборы легкочитаемые, понятные, совсем не так, как в гибридном Honda Insight.

Минусы в Toyota iQ (АйКью):
Очень высокая цена. Слишком сильная вибрация от двигателя. Отсутствует вменяемое освещение в салоне.

Общие впечатления от Toyota iQ:
Хорошая машина. Думаю, за такими будущее. Есть подушка безопасности для колен, и вообще, машина очень безопасная.

Плюсы в Toyota iQ (АйКью):
Очень хорошие ходовые возможности. Сочетает в себе тихую работу двигателя с высокими показателями по безопасности. Даже на скорости в 130-150 км/ч чувствуешь себя за рулем уверенно. Хорошо работают тормоза и рулевое управление.

Минусы в Toyota iQ (АйКью):
Лобовое сопротивление слишком высокое. Сильный ветер машину "сдувает". Ездить на ней по гравийке не айс. И вообще, кто бы мне тут что не говорил, дизайн хуже некуда. Да как вообще можно было додуматься, сделать такой экстерьер!

Общие впечатления от Toyota iQ:
Машиной доволен. Радиус разворота у нее очень небольшой, что позволяет чувствовать свободу даже в сложных ситуациях. Думаю, что только черный цвет кузова спасет этот новомодный дизайн. У меня не черный, и я не счастлив.


15. Автор: Курумадай

Плюсы в Toyota iQ (АйКью):
Очень приятный экстерьер. Я бы сказал, что при своих размерах iQ очень безопасный и послушный в управлении автомобиль, прямо как немецкий!

Минусы в Toyota iQ (АйКью):
Машину сравнивать объективно не с чем, поэтому и разочарования у меня нет.

Общие впечатления от Toyota iQ:
В АйКью можно влюбиться, до того необычный автомобиль. Едет хорошо, безопасность на высоте. Такое ощущение, что едешь в большей машине, чем на самом деле. В качестве второй машины iQ - лучший вариант. По началу кажется, что мотор совсем ватный, но когда на АйКью проедешь много-много километров, а бензина уйдет совсем ничего, сразу видишь все прелести маленького объема двигателя.

Плюсы в Toyota iQ (АйКью):
Я каждую неделю езжу на пароме на соседний остров, iQ занимает менее трех метров, и поэтому мне удается здорово экономить на плате за провоз. К тому же в салоне можно сесть вчетвером. Машина прыткая, даже и не скажешь, что под капотом всего литр.

Минусы в Toyota iQ (АйКью):
Места для переднего пассажира откровенно мало. Очень жаль, что разработчикам не удалось хоть сколько-нибудь увеличить полезное пространство под передними креслами. На машине ездил только этим летом, и за зиму говорить не могу, но с включенным кондиционером динамика ощутимо снижается, а расход увеличивается. Думаю, что зимой будет тоже самое только в профиль.

Общие впечатления от Toyota iQ:
Тоёта - молодец, 4 человека, действительно, могут комфортно сидеть в iQ. Колесная база довольно короткая, но в резких поворотах машина ведет себя предсказуемо, на нее можно положиться. Айкью вроде маленький такой, кажется, что тесный, но обзорность достаточная, не то что в некоторых хэтчбеках.


По итогам всех отзывов Тойота Акью получила следующие оценки:

Экстерьер 8.29
Интерьер 7.29
Комплектация 7.47
Ходовые характеристики 7.76
Общие впечатления 7.65
ОБЩАЯ ОЦЕНКА 7.69

Тест-драйв Toyota iQ: сообразить на четверых


Вы представляете себе, объем в 32 литра? Небольшой аквариум, приличный сменный мусорный мешок, бидон из-под разливного молока… В IQ это объем багажника. Не бардачка – его тут вообще нет. Именно багажника.

Детская забава? Отнюдь. В России IQ можно купить лишь в одной из самых распространенных и богатых версий с 1.3-литровым двигателем в 98 л. с., который работает в паре с вариатором. Комплектация тоже одна, зато она включает все возможные электронные системы – ABS, EBD, ESP – и девять (!) подушек безопасности. И все-таки, все-таки. Как не сомневаться… Длина – менее трех метров, высота – полтора. Как тут разместить четверых человек? Да-да – четырех; Toyota впихнула в салон два ряда сидений.

При посадке легкий шок. Тут просторно. Водителю и сидящему с ним рядом. На задний ряд с комфортом смогут усесться лишь дети младшего школьного возраста. Багажник при этом прекращает свое существование. Запасного колеса, тут не предусмотрено, есть ремкоплект.

24429_1265887215_9852x001424.jpg

Для задних пассажиров ростом до 175 – поездка будет сопряжена с напряжением в области коленей – на них будут давить передние кресла. Те, кто выше – упрутся еще и в потолок. Места больше нет. Приехали.

24429_1265886950_9667x446275.jpg

А что водитель? Вся информация бортового компьютера выводится на отдельный дисплей справа от приборной панели, которая чуть смещена в сторону центра. Она сразу бросается в глаза, но не раздражает и не мешает. Управление CD-проигрывателем и радио предусмотрено только на руле – выполнено в виде микро-джойстика. Он показался неудобным: частые ошибки и промахи при его использовании сильно отвлекают во время движения.

24429_1265887735_10024x025494.jpg

24429_1265887732_10024x783420.jpg

Машина едет уверенно, но плавно. Резкого ускорения от нее ждать не стоит, хотя мощности у нее с избытком. Кроме того, микро-Toyota отлично управляется даже на скорости 120 км/ч, с минимальными кренами на поворотах и бесшумно проскакивая ямки и прочие неровности. А вот в салоне все равно шумно: маленькая машина – «маленькая» шумоизоляция.

autowp.ru_toyota_iq_22.jpg

ESP пришлась кстати: без нее на заснеженной дороге с ледяными проплешинами фрикционные шины справлялись не каждый раз. IQ то и дело буксовал и не всегда следовал прямолинейной траектории. Зато с включенным «помощником» заполненный людьми компакт медленно но верно выбирался из каши и с ледяного катка.

autowp.ru_toyota_iq_57.jpg

Главный козырь японского микрокара – радиус разворота. С полностью вывернутыми колесами можно сделать «180 градусов» буквально на месте.

Наконец, про аппетиты… Зимой IQ «кушает», как полноценный автомобиль С-класса — около 12 л на «сотню». На панели приборов предусмотрена лампочка «есо», которая загорается, когда двигатель работает в экономичном режиме. К сожалению, в городском цикле мне не удавалось наблюдать ее дольше двадцати секунд.

autowp.ru_toyota_iq_50.jpg

Ощущения – вот ради чего имеет смысл покупать такую машину. Вы должны либо испытывать жуткие проблемы при парковке в центре города, либо просто нуждаться в собственной ракушке. Либо быть эксцентричным – я не знаю лучшей автомобильной демонстрации своего «я».

autowp.ru_toyota_iq_45.jpg

Каждый метр за рулем IQ – это ваше собственное движение, ваш вызов классическим представлениям об автомобиле. Вы обречены на внимание, на вас будут показывать пальцем, а на парковке спрашивать «ну как?». Возможно, восхищенно поцокают языком, возможно, покрутят пальцем у виска. Действительно, за 777 тысяч рублей можно купить что-то более практичное.

Но надо ли? Каждый решает для себя.

Автомобиль предоставлен на тест автосалоном Тойота Центр Невский.

Отзывы о Toyota IQ

Недавно купил жене Тойоту Ай Кью, неплохой мини-вариант городского авто. Жена довольна, в машине есть все что надо и даже больше, куча подушек безопасности, довольно просторный салон для машины таких размеров, хорошая подвеска, удобна в управлении. Правда жена подметила, что, когда резко тормозишь, машину резко сносит в бок, еще из неудобств – отсутствие бардачка и плохое освещение салона. Кстати, для своей мощности машинка кушает довольно таки много топлива. Сильно на ней не разгонишься, обороты набирает медленно, но для езды по городу в самый раз.

Ездил на АйКю (Смарт, но только намного шире) 5 дней по Эвии, Греция (брал в прокат). Там, как известно, много горних дорог. Есть немножко и по прямой. Для этих дорог машина совсем не подходит и тем более для семьи из 4 чел. Хотя когда дети маленькие - терпимо. Слабый мотор, мало места, нет багажника. Спросите почему взял - не было вариантов - хотел недорогую и с полной страховкой. и не пожалел - поймали грыжу на колесе - заменили за счет страховки.

Несмотря на невозможное - мы в ней поместились: я, жена и двое маленьких детей и наш багаж тоже (нам надо было с жд Халкиды доехать до Альмиропотамос (85 км.). Двое детей уселись на одном сиденьи за мной, а на сложившемся рядом сиденьи уместились чемоданы и рюкзачки с мелочевкой. Правда мне было не очень комфортно (при росте 179). Относительно расхода топлива не скажу конкретно - не обращал внимания и не считал. Но думаю в границах - 5-7 литров. Гнал по прямой 120 - дальше страшно. Ах, Греция, снова бы туда, только на своей родимой Авенсис. Хотя после Авенсис езда по греческим городам и парковка там на АйКю - одно наслажденье. Помню парковались даже поперек, между машинами, не говоря о езде на узких улицах. Тормоза хорошие, дорогу держит терпимо. В горних серпантинах 1- 2 передачи. Не тянет мотор нормально когда в авто 4 человека. Низковатый клиренс. НУ чисто городская машина для блондинки с сумочкой (сзади может набросать покупки с бутиков). Хотя мы 5 дней ездили не щадя ее и не подвела (за исключением колеса) и накатали мы свыше 1 000 км. (думаю 1 200 - 1 250). Машина была уже катаная - свыше 60 000 км. Мое мнение - по мере необходимости - сойдет. НО, у машины должно быть 1 метр спереди и 1 метр сзади - тогда при аварии есть шанс остаться в живых.

Год выпуска указан на бум - не помню просто За не целую неделю эксплуатации тяжело советовать. Но, машина чисто городская - за городом ездится, но без комфорта, хотя надежно - Тойота, мать ее, надежная лошадка.


Показать автомобиль и рассказать, что же в нем такого, специально для ABW.BY согласилась минчанка Юлия. Откатавшись на IQ 4 года, она выставила машину на продажу за не самую низкую цену и говорит, что интересующихся хватает.

Юлия признается, что в автомобиле ее все устраивает, за исключением того, что он стал слишком тесен для ее семьи.

"Это моя первая машина и вторая машина в нашей семье. Всем я в ней довольна, но иногда очень не хватает еще одного места. Когда в ней едем я и дети, то все нормально, но если садится второй взрослый, да еще и весом выше среднего, то уже тесно и машине заметно тяжелее".


Поясняя, на чем основывался выбор, владелица говорит, что автомобиль покорил дизайном. Несмотря на то, что таких машин в городе стало больше, до сих пор внимание к ней не ослабевает, люди оборачиваются вслед и всегда пропускают на дороге, а иногда даже пытаются знакомиться с водителем.

"Тогда хотелось что-то небольшое, чтобы научиться ездить, но в то же время не скучное. Так в нашей семье появилась IQ. Машину подарил мне муж. Я как-то сказала, что она мне понравилась, и в один прекрасный день он вручил мне ключи. Если бы это был Smart, я бы расстроилась. А Toyota мне понравилась. И в плане безопасности она гораздо лучше, а для меня это был не последний аргумент".


По словам Юлии, автомобиль ездит почти каждый день, даже зимой, но за 4 года "намотал" всего 13 тысяч километров.

"Один год я на ней вообще практически не ездила в силу семейных обстоятельств, - рассказывает молодая мама. - IQ используется исключительно для поездок по городу, я вожу на ней детей в садик, езжу за покупками и т.д. Для города лучше автомобиля не придумаешь, а вот на скорости свыше 100 км/ч на ней уже не комфортно".

Как настоящая женщина, Юля приняла главный недостаток автомобиля – отсутствие багажного отделения и говорит, что пакеты умещаются на сиденье, а вот найти машину такую же маневренную и способную припарковаться в любую щель, нужно еще постараться.


"Иногда паркуюсь и "поперек", но зачастую в этом нет необходимости, т.к. в каждом дворе, на каждой парковке практически всегда найдется местечко, которого не хватит для обычного авто, но хватит для меня".

Что касается зимней езды на этом автомобиле, то, вопреки ожиданиям, поведение IQ оказалось достойным. При условии, что на ней стоит хорошая резина.

"Там, где мы раньше жили, во дворе был участок, который постоянно обледеневал, - рассказывает Юлия. – На нем всегда срабатывала система стабилизации, но я всегда его проезжала, в отличие от других. Конечно, по снежной каше ехать трудно, как и всем другим. Но однажды я заехала в сугроб и не смогла выехать. Собралась уже оставить машину и пойти пешком, как мимо проходящий мужчина с портфелем в руках немного подтолкнул – и я выехала. В этом преимущество маленькой машины".


Внутри Toyota IQ не производит впечатления микроавтомобиля, так как по ширине она абсолютно стандартная. Водитель и передний пассажир не толкаются локтями и чувствуют себя вполне комфортно, и места для ног хватает. Но второй ряд сидений можно назвать приемлемым разве что для детей или низкорослых взрослых и то только при условии, что сидящие впереди – не крупные люди. Но это не дает ответа на главный вопрос: за что такие деньги?!


В свое время японцы рискнули сделать автомобиль, который при своих малых размерах не уступал бы по оснащенности, уровню отделки интерьера и безопасности автомобилям гольф-класса. И при этом не был машиной "для двоих". Получилась эдакая премиум-малолитражка, которая, однако, не завоевала бешеной популярности даже в Японии, не говоря уже про другие страны. Да, в этом авто 4 места, целых 9 подушек безопасности, есть климат-контроль, система контроля стабилизации, кнопка бесключевого доступа, датчики света и дождя, а конкретно в этом авто - даже Webasto, но экономичности, присущей малолитражкам (за что, собственно, их и покупают), нет. И Юля, и ее супруг не смогли огласить точную цифру расхода топлива, потому что для них этот показатель не является определяющим, назвав что-то в районе 5-6 литров на "сотню" 95-го бензина.


Идея "взрослого" автомобиля в "игрушечном" кузове не нашла массового потребителя. До сих пор Toyota IQ остается нишевым продуктом, позволить который может себе человек либо очень смелый, либо с достатком выше среднего уровня, и то исключительно из интереса или ради забавы. Не удивительно, что эта машинка незаметно для большинства была снята с производства в 2015-м.


Но вернемся от общих фраз к конкретному экземпляру. Мы смотрим на автомобиль 2009 г.в. с 1-литровым бензиновым мотором и вариатором. Юлии Toyota IQ досталась 3-леткой из Германии с пробегом в 30.000 км. Со слов владелицы, машина ни разу не ломалась и за 4 года эксплуатации один раз потребовала новый аккумулятор и замены тормозных колодок с дисками. Супруг Юлии рассказал, что, несмотря на "эксклюзивность" IQ, где-то специально искать запчасти не пришлось – конкретно колодки и диски оказались взаимозаменяемы с другими моделями Toyota. За это время машина прошла два ТО с заменой жидкостей и фильтров, они также обычные.


Что касается динамических характеристик автомобиля, то, по мнению мужа Юлии, машинка могла бы быть резвее, если бы не вариатор (ему есть с чем сравнивать). А вот молодой женщине с ее спокойным стилем вождения литрового моторчика вполне хватает, если в машине едут только она и дети.

"Если садится еще и муж, то это чувствуется. Собственно, из-за того, что дети растут, стал нужен автомобиль побольше, но также интересный в плане дизайна. В идеале – MINI Cooper".


При всей своей неординарности Toyota IQ, по меркам рядового белоруса, слишком несерьезна в качестве основного автомобиля и недешева в качестве игрушки. И такие "плюшки" как климат, ESP и высокая оценка безопасности не оправдывают высокой стоимости этой малютки, даже если бы она была "зашита в кожу". Одним словом, не Passat это и даже не старый BMW.

Но, как говорится, на каждый товар есть свой купец. Пока этот материал готовился к печати, малышка Toyota IQ нашла своего нового хозяина.

Читайте также: