Доработки рено логан своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Список основных доработок для Renault Logan (и тому подобных) Важно, особенно для начинающих!

Приветствую тебя, мой читатель! Эту запись я делаю для всех, в основном конечно для новичков, так как очень много повторяющихся вопросов сыпятся в личку!
В данном посте я описываю только свое мнение о необходимых доработках\апгрейдах\заменах необходимых вещей. Тут каждый сможет найти для себя что-то важнее! Так-же, я буду приводить примерные ссылки на посты, надеюсь авторы этих постов не будут против! Я буду стараться описывать все систематизированно и в неком порядке важности, но еще раз повторюсь — это мое видение.
Не забывайте благодарить авторов всех постов, которые оказались вам нужны нажав клавишу "Мне нравится", а еще лучше подпишитесь на них, будете в курсе обо всех изменениях!

-------Механические доработки-------

1. Доработка салонного фильтра — чтоб грязью не дышать! Ссылка
2. Сетка в воздуховод — Фильтр будет на много меньше забиваться грязью! И существенно легче, чем альтернативные варианты Ссылка
3. Газовые упоры капота! — В будущем будет проще выполнять какие-то изменения под капотом Ссылка
4. Доработка катушки зажигания — Вечная проблема на логанах (8 кл.), одно из решений Ссылка
5. Замена штатного гудка — Вариант от Grand Cherokee 2014 Ссылка + альтернативный вариант от Волги Ссылка2
6. Веерные форсунки от рено 2014! — На много удобней штатных форсунок + при желании ставьте обратные клапана от Toyota Ссылка
7. Держатели пакетов в багажник — Не будут теперь просыпаться продукты из пакетов Ссылка
8. Замена трапеции дворников — Избавляемся от сопли по середине. Кстати по моему мнению дворниками этот вопрос не решить Ссылка
9. Автоматичекое открытие багажника — Сделано на основе сервопривод Ссылка + вариант на газовых упорах Ссылка2
10. Сетка в бампер — Обязательно к установке тем, кто часто выезжают на трассы! Соты радиатора будут целее Ссылка
11. Доработка обдува ног — держим ноги водителя в тепле! Ссылка
12. Сетка в багажник — Хорошая держалка для огнетушителей и прочего Ссылка
13. Теплоизоляция трубок кондиционера Спорный момент, кто-то считает нужно, кто-то считает нет. Делать или нет- решать вам. Ссылка
14. Жабо от Ларгуса в Логан — Проще вычищать снег и мусор + все это во внутрь не заваливается Ссылка
15. Уплотнитель на замок дверей — Убираем металлический звон при закрытии Ссылка
16. Уплотнитель подкапотного пространства — Меньше грязи и свиста на скорости (уплотнитель от 2108 двери) Ссылка
17. Уплотнитель стекла двери (наружный) — Вода и грязь не остается (уплотнитель от фонаря 2109) Ссылка
18. Уплотнитель дверей — Снег не попадает в салон при открытии (не клейте на кромку двери, лучше на резинку!) Ссылка
19. Уплотнитель багажника Снег не попадает в труднодоступные для чистки стоки Ссылка
20. Уплотнитель междверный РКИ-19 — меньше пыли будет Ссылка
21. Укорачиваем штатную антенну -Лучше для городских авто, возможно уровень приема чуть хуже Ссылка
22. Подлокотник! — Не штатный, но он мега классный! Ссылка + альтернативный вариант с штатным подлокотником Ссылка
23. Коврики в салон — Мне понравились эти! Ссылка
24. Чехлы в салон — Вариантов масса, мне нравятся динас 2014 Ссылка
25. Ровный пол в багажник Ссылка
26. Новые крутилки в блок печки Их бывает несколько типов, ссылки даю на разные Фаза 1 крутилки Ford Focus , Фаза 2 крутилки Ford Focus , Фаза 2 крутилки Renault Duster — встают без допиливаний! ,
Сравнение ручек Duster и Ford Focus
27. Шумовиброизоляция! И удаление скрипов! — Несколько записей для примера Тут все про скрипы Ссылка2 .
28. Замена ремня ГРМ — Ссылка

-------Доработки, связанные с электрикой-------

Доработка "Рено-Логан" своими руками: варианты

Многие автолюбители часто бывают недовольными чрезмерной экономией компании "Рено". Кто-то из водителей изначально уже определил, что он заменит и усовершенствует после приобретения авто, а другие не представляют, с чего начать. В нашей статье хотим представить самые актуальные способы доработки "Рено-Логан" своими руками.

Диски

Диски "Рено Логан"

Один из простейших вариантов – приобретение стильных легкосплавных колесных дисков. На сегодня можно найти массу оригинальных дисков для "Рено-Логан", поэтому буквально каждый сможет подобрать для себя оптимальный вариант. Установить такой тюнинг можно своими рукам за 10-15 минут. Стоимость самых дешевых дисков начинается от двух тысяч рублей за колесо.

Задний бампер

Задний бампер "Рено Логан"

Эта деталь должна гармонично смотреться со всем образом автомобиля. Помимо этого, задний бампер должен обладать большой площадь вентиляции.

Их форма необычная и замысловатая, с красивым воздухоотводом по краям. Это будет способствовать быстрому отводу воздуха, который выводится из-под днища авто.

Задний бампер с большим воздухосборником предназначен для пропускания накопленного давления воздуха под кузовом автомобиля. Такая конструкция непосредственно влияет на уменьшение давления с увеличением разности. Крепить новый стильный задний бампер своими руками будет проблематично. Лучше всего обратиться к специалистам.

Конструкция бампера включает в себя два дефлектора по бокам, которые улучшают продувку задней арки. Благодаря таким деталям обеспечивается продув задних тормозов с целью их охлаждения. Это позволяет занижать завихрения воздуха под колесными пространствами машины.

Оптика

Хотите сделать свою машину узнаваемой? Тогда сделайте тюнинг оптики на Renault Logan. Приобрести хороший ксенон можно за 7 тысяч рублей. Установить его можно как самостоятельно, так и на станции технического обслуживания. Многим автомобилистам до сих нравятся "ангельские глазки", которые в автомагазинах можно купить по цене около 3 тысячи рублей. Доработка "Рено-Логан" своими руками может включать тонировку задних фонарей. Их замена может обойтись около 7-8 тысяч рублей. Многие специалисты рекомендуют также установить красивые противотуманные фары, цена которых колеблется от 2 до 4 тысяч рублей.

Решетка

Решетка радиатора "Рено Логан"

Еще один элемент внешнего рестайлинга Renault Logan – улучшенная радиаторная решетка. Выполнить такую доработку "Рено-Логан" своими руками очень просто. Найти новую стильную решетку можно по цене 3-5 тысяч рублей.

На сегодня этот тюнинг можно выполнить двумя способами:

  1. Покраска цветом штатной решетки (чаще всего оттенок выбирают аналогичный кузовному покрытию).
  2. Облицовка решетки или ее полная замена на более изысканный и стильный аналог.

На рынке автотоваров можно встретить много компаний-производителей, которые продают видоизмененные передние решетки. В большинстве случаев модернизированные версии в своей эффективности опережают заводские детали. В отдельных мастерских могут сделать решетку по индивидуальному заказу с учетом всех ваших пожеланий.

Спойлер

Спойлер "Рено Логан"

Таких деталей для проведения тюнинга в продаже хватает, поэтому найти их в магазинах очень просто. Средняя цена спойлера колеблется в пределах 3-5 тысяч рублей. Чтобы самостоятельно прикрепить спойлер, изначально разметьте на бампере места размещения этой конструкции. Далее следует проделать отверстия. Обязательно их следует обработать шлифовальной бумагой и финишной краской, что поможет предотвратить появление коррозии. Для установки нового спойлера используйте стандартный гаечный ключ. Доработка "Рено-Логан" своими руками проводится быстро и просто, однако важно подготовить весь инструмент заранее.

Щетки

Работа щеток стеклоочистителя может не понравилась многим автолюбителям. Достаточно часто зона очистки правой щетки в верхней части не перекрывает зону левой щетки. То есть посередине некрасиво свисает грязный треугольник. Когда правая щетка двигается обратно, с грязного участка на очищенную поверхность, невооруженным глазом можно заметить, что начинает стекать грязь. Чтобы избавиться от этого недостатка, мы рекомендуем установить бескаркасные дворники, например, от компании Bosch, Denso, Champion или Alca.

Стеклоочиститель "Рено Логан"

Доработка "Рено-Логан 2" своими руками выполняется быстро, однако следует все-таки иметь навыки работы в таким тюнингом. При замене бескаркасных щеток стеклоочистителя обязательно прикройте лобовое стекло машины плотным покрывалом. При случайном падении дворника под воздействием пружины, это поможет сохранить целостность стекла.

Багажник

Доработка "Рено-Логан 1" своими руками касается также и улучшения багажника. Он у машины не маленький, но также есть и скрытые резервы. Заводская запаска находится в нише "лицом" вверх, ее внутренний объем никак не используется. Если колесо перевернуть, в пространство отлично укладываются буксировочный трос и другая мелочевка, которая обычно находится в багажнике у каждого водителя.

А чтобы половина багажника все-таки была ровной, специалисты советуют прикрыть запаску разрезной фанерной крышкой. Половинки такой самодельной крышки соединяются листом из тонкой шумоизоляции, толщина которой не превышает 3 мм. Это шарнирное соединение дополнительно снижает шумы и вибрации.

Кожаная отделка руля и рукоятки рычага КПП

Руль Рено Логан"

Некоторые владельцы склоняются к доработке и модификации в "Рено-Логан" своими руками обивки рукоятки рычага КПП и обода руля. Чтобы свести к минимуму риск порчи материала, обтяжку руля и рукоятки КПП делают в следующей последовательности:

  1. Определите размер рулевого колеса и сделайте лекало. Для этой цели оберните руль скотчем, только после чего выполните разметку шва. Лучше для этого используйте маркер.
  2. Острым ножом проделайте надрезы по шовной линии, а затем снимите лекало с рулевого обода.
  3. По шаблону выполните разметку на материале.
  4. По краям кожи сделайте строчку, для чего подойдет плотная нить.
  5. Теперь сшейте два края полосы по внутренней поверхности.
  6. Наденьте кольцевой чехол на руль и сшейте его. Иглу следует попускать сквозь шов таким образом, чтобы создавать пробелы. Такой вид шва называется макраме.
  7. По такому же принципу проводят обшивку рычага ручника.

Обтяжка салона

Салон "Рено Логан"

На самом деле перешивка салона – это довольно недешевое занятие. Итоговая стоимость напрямую зависит от выбранных материалов, а также того, какие именно части интерьера будут перешиваться. Конечно же, если у вас нет базовых навыков шитья, то самостоятельно сделать обтяжку салону не получится. Лучше всего это доверить профессионалу. Если есть желание все-таки внести лепту в процедуру, то постарайтесь подобрать стильный дизайн, оттенок материала и ниток.

Тюнинг печки, или "теплые ноги"

Доработка печки "Рено-Логан" своими руками с каждым годом становится все более популярной. Из-за этого в магазинах появились такой аксессуар, как "Дефлектор печки теплые ноги». Этот тюнинг представляет собой кусок пластика, который крепят на штатный воздуховод и фиксируют гайкой, которая идет в комплекте. Такая доработка будет актуальна для автомобилей, которые начали выпускаться с 2016 года и позже.

Фильтр салона

Существенная экономия при изготовлении Renault Logan отразилась и на отсутствии столь важного элемента, как фильтр салона. Эта небольшая деталь стоит дешево и место в вентиляционной системе под фильтр предусмотрено. Однако завод на этом сэкономил.

Проводя доработку "Рено-Логан" своими руками, фото чего мы предоставили выше, вполне возможно сделать из угловатого авто спортивную модель явно не получится. Однако придать его экстерьеру многие привлекательные моменты вполне возможно.

Renault Logan: доводим до ума

Работа щеток стеклоочистителя сразу не понравилась! Сектор очистки правой щетки в верхней части не перекрывает сектора левой — посередине свисает клювом неочищенный треугольник. Когда правая щетка возвращается обратно, с грязного участка на очищенную поверхность стекает грязь. Пытаясь избавиться от этого недостатка, я сначала заменил левую 50-сантиметровую щетку 65-сантиметровой. Все удовольствие обошлось в 300 рублей.

Дворники после доработки.

Правая щетка «родная», длиной 50 см. Чтобы счищаемая ею грязь попадала в сектор левой щетки и снималась ее обратным ходом, правая щетка при работе должна уходить чуть левее. Но если ее переставить на шлицах, внизу останется широкий неочищенный сектор. Поэтому наконечник поводка мы разогнули, и теперь замок щетки параллелен оси поводка. Последний пришлось снять с автомобиля (в этой операции полезен съемник, на худой конец Г-образные пассатижи) и разгибать в тисках. Процедура несложная. И пусть после такой доработки щетка в исходном положении лежит под небольшим углом к нижней кромке ветрового стекла, зато увеличивается сектор обзора и нет потеков (фото 1).

Между передней кромкой капота и облицовкой довольно широкие щели. Через них в моторный отсек попадает немало грязи. Особенно велики щели над фарами. Для заделки мы воспользовались самоклеящейся шумоизоляцией толщиной 8 мм. Лист материала 150×100 см стоит около 300 рублей. Из него нарезали полоски шириной 17–18 мм. Внутреннюю сторону капота вдоль кромки тщательно протерли ветошью с уайт-спиритом, удалили следы антикора и только потом наклеили уплотнение (фото 2).

Уплотнители не пропустят грязь под капот.

То же самое сделали с фарами. (фото 3). Кстати, если у вас нет уплотнителя нужной толщины, можете использовать тонкий в несколько слоев.

БАГАЖНИК

Он у «Логана» не мал, но есть и скрытые резервы. Штатная запаска лежит в нише «лицом» вверх, и ее внутренний объем не используется. Если ее перевернуть, туда отлично укладываются буксировочный трос, инструмент и другая мелочевка (фото 4).

Фанерная крышка над запаской делает пол багажника ровным.

А чтобы пол багажника оставался ровным, мы прикрыли запаску фанерной разрезной крышкой (фото 5). Ее половинки соединили листом тонкой (3 мм) шумоизоляции. Такое шарнирное соединение заодно отлично гасит вибрации.

ТРАВМЫ

Однажды я порезал руку об острую верхнюю кромку багажного отсека. На фото она показана стрелкой. Чтобы этого не случилось впредь, оклеил опасную грань широким скотчем по всей длине проема (фото 6).

Эту кромку стоит оклеить хотя бы скотчем.

ТЕМЕНЬ

На многих автомобилях крышки заливных горловин сделаны яркими. На «Логане» же крышка бачка омывающей жидкости черная, находится в малозаметном месте, так что в сумерках ее и не разглядишь. Если покрасить ее любой яркой краской. никогда не ошибешься (фото 7).

Сделай сам. Доработки Renault Logan

Renault Logan – автомобиль бюджетный. Это значит, что многие из его конструктивных решений направлены на то, чтобы снизить себестоимость автомобиля. В некоторых ситуациях стремление к экономии в умах инженеров заходит слишком далеко, и они лишают автомобиль некоторых опций, которые одновременно и недорогие, и позволяют повысить комфорт. «Если не сделали на заводе – сделаем сами», – обычно рассуждают логановоды, у многих из которых за плечами богатый опыт владения Жигулями или Москвичами. В них вообще нужно было переделывать под себя полмашины. Список доработок Логана не такой обширный, но все равно он есть. В этом материале мы не ставим цели рассказать обо всех возможных переделках Logan, скорее хотим дать краткий перечень, чтобы каждый водитель сам выбрал необходимое для себя.

В целом, все работы можно разделить на три категории. Во-первых, устранение особенностей конструкции автомобиля, а их хватает, например, странная работа стеклоочистителей и омывателя. Во-вторых, решение проблем, связанных с экономией в производстве, например, отсутствие салонного фильтра или «кочерга» в качестве упора капота. Наконец, «улучшайзинг» машины, доработки владельцами под свои вкусы – тут тоже есть, где разгуляться. Технические подробности переделок мы приводить не будем, вся информация с описаниями и фотографиями есть в различным темах Логан-Клуба, найти ее не составит труда.

По-видимому, первое, на что обращает внимание водитель проехавшись на Логане – это нестандартная работа стеклоочистителя. Дворники автоматически не включается после использования омывателя, как это работает на большинстве современных авто. Кому-то такой вариант нравится даже больше, но большинство логановодов все-таки хочет автоматики. Удивительно, но все необходимое для реализации этой функции на Logan уже есть, нужно совсем чуточку доработать. Имея инструкцию, модернизацию проведет даже далекий от ремонта водитель – там все очень просто. Затраты тоже копеечные: нужен только 1 проводок. После переделки система начинает работать так: при потягивании на себя рычага дворников брызгалка подает воду на стекло и после паузы в 1-1,5 сек. за которые грязь на стекле смачивается, начинают движение щетки. Причем количество взмахов зависит от времени удержания рычага брызгалки: 1 сек. и меньше – 1 взмах, 2 сек. – 2 взмаха, 3 и более секунд – 3 взмаха. Собственно, что и требовалось. Удивляет, что это усовершенствование системы завод долгое время не мог осуществить, хотя в последнее время вопрос вроде бы был решен.

К дворникам на Logan есть и другая претензия. Конструктивно они сделаны так, что зона действия пассажирского стеклоочистителя не достает до водительского. В итоге в центре стекла образуется большое количество воды, которая потом стекает вниз. В народе это прозвали «соплей» (и, правда, очень похоже). В дороге «сопля» раздражает, приходится часто включать дворники, чтобы смахнуть лишнюю воду. Способов борьбы с этой напастью несколько. Можно подобрать нестандартные размеры щеток, чаще всего комбинация такая: водительский 60 см и пассажирский 45 см. Если немного приподнять парковочное положение пассажирского дворника, то это почти поможет избавиться от «сопли», в крайнем случае, она будет очень маленькой. Но, чтобы решить проблему полностью, нужно дорабатывать трапецию: гнуть или укорачивать. Второй способ гораздо эффективнее, но он требует болгарки и сварки, да и времени такая переделка занимает прилично, зато проблема «сопли» исчезнет раз и навсегда, да и дворники можно будет поставить большие на обе стороны,
что значительно увеличит площадь очистки стекла.

Модернизация трапеции Логана

После модернизации трапеции она работает так

Когда речь заходит об экономии в Renault Logan – первым делом все вспоминают об отсутствии фильтра салона. Деталь недорогая, да и штатное место для установки в системе вентиляции предусмотрено, но очень долго завод предпочитал на этом экономить. Лишь в 2011 году пошли автомобили с заводскими фильтрами, владельцам же машин, выпущенных ранее, приходится устанавливать фильтр самостоятельно. К счастью, это очень легко. Во-первых, нужно купить сам фильтр. Стоит он примерно 500600 рублей. На Логан подходит много фильтров от других моделей Рено. Во-вторых, вырезать штатную пластмассовую заглушку и установить фильтр. Несмотря на несколько подводных камней, с процедурой справятся даже не слишком подкованные в авторемонте владельцы, к тому же процедура подробно описана на форуме. После установки фильтра в салоне становится намного чище, только нужно не забывать периодически менять фильтрующий элемент.

Фильтр салона Логан

Место для фильтра салона

Еще одно дешевое решение в Логане – механический упор капота, в народе прозванный «кочергой». Почему бы туда не поставить упор, который и поднять капот поможет, и удержат его открытым без всякой дополнительной фиксации. Тема проработана досконально, есть масса отчетов по установке. В качестве упоров используются детали от всех отечественных автомобилей («Девятка», «Таврия», популярны запчасти от «Нивы»), различных вариантов креплений тоже придумано много, в этом вопросе всегда есть место творческой смекалке. Однако сейчас продаются уже готовые кит-наборы для установки амортизаторов на капот. В комплекте поставки и сами упоры, и необходимый крепеж, и даже подробная инструкция по монтажу, с которой с этой операцией справится даже новичок. На форуме Логан-Клуба уже есть несколько пользователей, которые воспользовались таким кит-набором, результат их вполне удовлетворил. Хотя, конечно, самостоятельная работа с отечественными упорами получается дешевле.

Упор капота Логан

Упор капота Логан

Для Логана в комплектации Аутэнтик (Authentique) обшивка багажника не предусмотрена и на ней экономят – что, естественно, не устраивает многих владельцев автомобилей в этой комплектации. Такой вопрос на форуме Логан-Клуба тоже не раз обсуждался. Основная дилемма – какой материал выбрать. Существует много точек зрения, но наибольшей популярностью пользуется акустический карпет. Он и не дорогой, и смотрится нарядно, и цветовая палитра у него приличная. В качестве крепежа можно использовать штатные пистоны и двухсторонний скотч. В целом – обить багажник несложно и недорого.

Обшивка багажника Логан

Обшивка багажника Логан

Перечень оборудования, которое можно дополнительно установить на Логан, практически бесконечен, весь никогда не охватить. Но попробуем упомянуть самые популярные решения. Многие логановоды задумываются об установке на машину омывателя фар. Такой «фишки» на Logan нет даже в самой дорогой комплектации, так что нужно искать сторонние варианты. С размещением форсунок обычно проблем не возникает, хотя для этого и придется делать в бампере дырки. Куда сложнее решить вопрос с бачком. В Логане, как известно, он расположен у лобового стекла, в отличие от многих современных авто, где он стоит около бампера. Когда система штатная, то бачок обычно делится на 2 части и в него устанавливается отдельный моторчик для фар, который брызгает только когда включен свет (ближний, дальний, габариты – в разных моделях по-разному) и работает омыватель лобового стекла. Для Logan такой вариант неприемлем, нужно устанавливать второй бачок и делать отдельную кнопку для работы омывателя. Отдельная кнопка – это даже удобнее, позволяет экономить жидкость. С бачком сложнее: найти подходящий еще полдела, нужно придумать, где его разместить. Если под капотом у «голого» Authentique довольно свободно, то в высших комплектациях это не так просто. Судя по отзывам с форума Логан-Клуба, для омывателя фар можно приспособить бачок от ВАЗ-2107 нового образца, впрочем, и его потребуется дорабатывать.

Модная «фишка» – установка сигнализатора низкого уровня жидкости в бачке. На самом деле это удобно – незамерзайка неожиданно не закончится. Принцип работы датчика прост: он врезается в нижнюю часть бачка, когда уровень жидкости падет, электрическая цепь замыкается, загорается индикатор. Найти датчик, врезать его в бачок и прокинуть провода – не проблема, а вот над тем, что использовать в качестве индикатора, придется подумать. Самый простой способ – дополнительная лампочка. Это уже отдает «колхозом», зато очень просто. Оптимально было бы вывести индикатор на приборную панель, воспользовавшись незанятой пиктограммой для дизельных машин (между лампочками бензина и индикатором «ручника»), но это уже требует хорошее значение мат-части по электрике и владения паяльником, хотя подобные процедуры на форуме Логан-Клуба тоже описаны.

Приборная панель Логан

Приборная панель Логан

С приборной панелью, кстати, связана масса возможных доработок. Там и «скин» поменять можно, и подсветку другую сделать. С подсветкой в теории достаточно просто: нужно разобрать приборку и заменить штатные светодиоды на. Вот тут и возникают варианты. Кто-то меняет только цвет, кто-то ставит более мощные излучатели, чтобы приборка сильнее светилась, кто-то экспериментирует с разноцветной подсветкой. Масштаб переделки ограничивает только фантазия.

Приборная панель Логан

Приборная панель Логан

Самодельная красная зона

Перечень доработок Логана довольно большой (хотя, конечно, до продукции АвтоВАЗа далеко). Что-то реализовать просто и дешево, что-то сложно и дорого, но из вышеописанного возможно все. Нужно только желание.

Рено Логан фаза 2 доработки своими руками

Большинство владельцев стандартных Рено Логан стремятся выделить свой автомобиль из общей серой массы потока. Изначально эта французская модель обзавелась завидной популярностью у отечественных автолюбителей, поэтому число таких автомобилей на дорогах весьма велико. Распространенным вариантом преобразить своего «железного коня» является тюнинг кузова и салона.

Сегодня рассмотрим виды доработок, которые можно выполнить обычному владельцу самостоятельно, не прибегая к услугам соответствующих ателье.

Что улучшить в Рено Логан?

Вариантов преобразования автомобиля достаточно много и это справедливо не только для Рено Логан. В числе наиболее распространенных улучшений владельцы и мастера выделяют следующие направления:


  1. Звукоизоляция салонного пространства и арок колес.
  2. Замена штатных колесных дисков на модные легкосплавные варианты.
  3. Обивка обода рулевого колеса и рукоятки рычага трансмиссии кожей или иным дорогостоящим и износостойким материалом.
  4. Установка анатомических чехлов сидений из премиальных материалов.
  5. Монтаж светодиодных источников в фары кормы Renault Logan.
  6. Замена штатной акустики на более современный и функциональный комплекс мультимедиа.
  7. Полировка и обработка кузовных элементов и (или) стекол специальными средствами, например, «антидождем», жидким воском и пр.

Здесь, как видим, собраны наиболее востребованные владельцами меры по преобразованию автомобиля без внедрения в конструктивную часть определенных агрегатов.
Рассмотрим детальнее.

Шумоизоляция вашего автомобиля

Этот способ доработки популярен и распространен среди владельцев бюджетных малолитражек. В сети присутствует много видеоматериала по методам обработки тех или иных панелей звукоизоляционными материалами. Цель доработки – достижение акустического комфорта во время езды. Выполнить звукоизоляцию способен практический любой владелец своими руками.

Производители материалов сегодня предлагают продукцию, которая способна удовлетворить потребность и реализовать цели любого владельца в данном вопросе. Среди материалов можно выделить вибропласт и сплен. Также возможно сочетание этих двух компонентов, что оказывает более значимый эффект после доработки.

Чтобы выполнить изоляцию потребуется осуществить следующие действия.

  1. Разборка салона Renault Logan.
  2. Если опыт владельца в данном аспекте недостаточен, то рекомендуется склониться к просмотру видеоматериалов на указанную тему.
  3. Демонтаж пластиковых декоративных элементов следует производить с особой тщательностью. Съему подлежат: дверные карты, обивка внутренней поверхности днища, прочие салонные панели, обивка крыши.
  4. Завершив разборку, приступаем к очистке и обезжириванию металлических поверхностей.
  5. Далее выполняем разметку лекал.
  6. Теперь приступаем к заготовке отдельных отрезков материала потребной формы (согласно лекалам).
  7. Когда все готово, аккуратно наклеиваем изоляционные листы (отрезки) на металлические элементы кузова.

Внимание! Перед непосредственной наклейкой рекомендуется материал подвергнуть разогреву.

6. Процесс оклейки сопровождаем манипуляциями валиком, которым выполняем раскатывающие движения по всей площади наклеенного отрезка.

Важно! Процедура оклейки выполняется последовательно. Не следует нарезать большое количество частей материала.

7. При укладке учитываем крепежные элементы сидений и прочего салонного оборудования.

8. По завершении изоляционных работ сборку компонентов салона осуществляем по обратному разборке алгоритму.


Замена колесных дисков

Установив диски из легких сплавов, многие владельцы обнаруживают изменения в поведении своего автомобиля. Это касается не только разгонной динамики, но и управляемости.

Чтобы новые диски встали на Рено Логан как «родные» владельцу потребуется побеспокоиться о соблюдении нижеприведенных технических параметров, посредством которых классифицируются и различаются данные изделия.

В числе таких моментов фигурируют:

  • разболтовка (она важна для крепления диска на ступицу);
  • диаметр изделия (в дюймах);
  • ширина самого диска и величина его вылета.

Обозначенные важные параметры присутствуют в технической карте авто, а их соблюдение является первостепенным.

Кожаная отделка руля и рукоятки рычага КПП

Некоторые владельцы склоняются к обращению в мастерскую, где специалисты качественно установят обивку обода руля и рукоятки рычага КПП. Однако не исключен вариант установки указанных аксессуаров своими руками. Для этой доработки приведем некоторые рекомендации, позволяющие минимизировать риск порчи премиального материала.

  1. Снимаем размер с рулевого колеса Рено Логан и изготавливаем лекало. Для этой цели оборачиваем руль скотчем, после чего производим разметку шва. Пользуемся маркером.
  2. Вооружаемся острым ножом, которым проводим надрез по шовной линии, а затем снимаем лекало с рулевого обода.
  3. Полученный шаблон укладываем на отрезок из кожи и выполняем разметку уже на материале.
  4. По краям кожи наносим строчку. Подойдет плотная нить.
  5. Теперь необходимо сшить два края полосы (кожи) по внутренней поверхности.
  6. Надеваем изготовленный кольцевой чехол на рулевой обод и сшиваем его иглой с плотной нитью. Иглу попускаем сквозь шов так, чтобы создавать пробелы размером с одну ячейку. Такой вид шва именуется макраме.
  7. Аналогичную операцию выполняем в отношении ручки рычага трансмиссии. Также подобным способом можно преобразовать рукоятку ручника.

Звук своими руками в Логане

Для ездового комфорта акустика весьма важна. Чтобы установить качественную систему своими руками потребуется заручиться советом профессионалов.

Критерии успешного выбора и монтажа акустики следующие.

  1. В первую очередь следует правильно подобрать компоненты для обеспечения их совместимости. Это позволит достичь завидного качества звука.
  2. Следующим моментом является корректный монтаж громкоговорителей. Расположение и фиксация динамиков играют значимую роль, поскольку дребезжащие панели салона сведут на нет все усилия владельца Renault Logan.

Если отсутствует уверенность в достижении успеха в данном аспекте, то рекомендуется обратиться к мастерам по авто-звуку.

Подведем итоги

Как мы убедились, своими руками доработать свой автомобиль Рено Логан снаружи и в салоне совсем несложно. Главное – правильно определиться с объемом работ, выбором материалов и аксессуаров. Экономия здесь неуместна, ведь результат должен быть желанным.

Какие доработки Renault Logan можно сделать своими руками?

Автомобиль марки Renault Logan считается бюджетным транспортным средством, то есть многие его конструктивные решения направлены на снижение себестоимости. В некоторых случаях стремление инженеров к экономии заходит слишком далеко и они лишают машину определенных недорогих опций, которые могли бы сильно повысить комфорт. Что не сделали на заводе, логановоды могут сделать самостоятельно. Многие из этих автомобилистов имеют достаточно богатый опыт эксплуатации Москвичей и Жигулей, в которых приходилось переделывать очень многое.

Какие доработки Renault Logan можно сделать своими руками?

Список доработок Renault Logan своими руками не так широк, но все же некоторые вещи следует сделать.

Все работы делятся на несколько категорий:

  1. Устранение проблем с конструктивными особенностями авто. Например, можно выделить неправильную работу стеклоомывателя и очистителей.
  2. Решение проблем из-за экономии на производстве, таких как отсутствие фильтра салона или кочерги для упора капота.
  3. Модернизация авто и доработка автомобилистами на свой вкус. Здесь есть, что усовершенствовать.

Технические подробности доработок описывать мы не будем, так как вы запросто найдете всю необходимую информацию с фото в разных темах специализированных форумов.

Стеклоочистители

Первое, что видит водитель, впервые прокатившись на Renault Logan, это необычная работа стеклоочистителей. Дворники после использования омывателя автоматически не включаются, как это бывает на многих современных авто. Некоторым это даже нравится, но многие логановоды все же требуют автоматики. Поразительно, но все необходимое для работы этой функции в автомобиле есть: нужно только кое-что доработать.

По инструкции модернизацию выполнить сможет даже неопытный автомобилист. Затраты также копеечные – потребуется всего один проводок. После переделки функция начинает работать следующим образом: при потягивании рычага дворников на себя вода разбрызгивается на стекло, а через 1-1,5 секунды щетки начинают движение. Количество взмахов при этом зависит от того, сколько времени вы будете удерживать рычаг:

  • менее секунды – один взмах;
  • две секунды – два взмаха;
  • три секунды и более – три взмаха.

Поразительно, что модернизацию систему на заводе долгое время не осуществляли, но в последних моделях эту проблему все же решили.

Еще одна проблема дворников

К стеклоочистителям Renault Logan предъявляется еще одна претензия. Конструктивно они созданы так, что зона действия пассажирского дворника не достает до водительского. В результате этого в середине стекла остается много воды, стекающей вниз. Логановоды называют это явление соплей. В дороге эта сопля раздражает, вынуждая постоянно включать дворники для смахивания лишней воды.

Стеклоочистители

Побороть эту проблему можно несколькими способами. Например, можно купить щетки нестандартных размеров: 60 см для водительской стороны и 45 см для пассажирской.

Если приподнять парковочное положение пассажирского дворника, вы также избавитесь от сопли или она просто станет слишком маленькой.

Стеклоочистители

Для полного решения проблемы необходимо доработать трапецию: согнуть или укоротить. Второй способ более эффективен, но требует использования болгарки и сварки. Кроме того, переделка отнимает много времени, но при этом проблема исчезает навсегда, а вам удастся установить большие дворники на две стороны, увеличив площадь очистки лобового стекла.

Электрика

Не исключены в автомобилях Renault Logan и проблемы с электрикой. Список электрическими приборами, работающими с выключенным зажиганием, отличается от того, который свойственен другим авто. У Логана работает ближний и дальний свет фар, сигнал, противотуманные фары, но нет автоматического переключения на габариты. Многие логановоды этим недовольны. Забыв выключить свет, приходится думать, как завести авто с севшим АКБ.

Электрика

Есть у проблемы обратная сторона: выключение зажигания обесточивает прикуриватель, магнитолу и электрические стеклоподъемники. Возможно, это было сделано для того, чтобы полностью обесточивать авто на стоянке, но в реальности это очень неудобно. Как быть, если водитель вынужден отойти на некоторое время? Оставлять в замке зажигания ключ небезопасно, а пассажиры без него не смогут открыть окно, послушать музыку или зарядить мобильный телефон.

Электрика

При переделке электрики вы берете на себе некоторый риск, так как работающая без зажигания магнитола может посадить батарею.

Фильтр салона

Экономия при производстве Renault Logan сказалась и на отсутствии такого важного элемента, как фильтр салона. Эта деталь стоит недорого и штатное место в вентиляционной системе предусмотрено, но завод долго на этом экономил. Только с 2011 года производитель начал продавать машины с заводскими фильтрми, а владельцы выпущенных ранее машин приходится самостоятельно устанавливать фильтры.

Фильтр салона

Если проявить смекалку можно вырезать старый фильтрующий элемент на его место взять подходящий из другой модели модуль или купить в Ашане фильтр для кухонных воздухоочистителей и с него вырезать подходящий размер. После все неплотности проходим клеящий термо пистолетом. Можно использовать обычный строительный герметик выбор и свойства, которым пройти все стороны и дать ему высохнуть, после чего установить.

Упор капота

Еще одним дешевым решением в Логане является механический упор капота, который называют в народе кочергой. Почему производитель не установил упор, который помог бы капот поднять и удержать его в открытом положении без дополнительной фиксации? Тема досконально проработана и на форумах вы найдете многочисленные отчеты по их установке. В качестве упоров подходят детали от отечественных марок – Таврии, Девятки, Нивы. Придуманы разные варианты крепления.

Упор капота

Можно купить готовый кит-набор для монтажа амортизаторов на капот.

Готовый комплект поставки содержит крепежные элементы, упоры и подробную инструкцию. С задачей легко справится даже новичок. На форумах много отзывов о подобных наборах от пользователей, которые успели их купить и воспользоваться ими.


Каждому автовладельцу хочется преобразить свое авто, тем самым дать ему неповторимый облик и уникальный вид. Обладателям Renault Logan также хочется доработать свой автомобиль и придать ему индивидуальный характер. В этой статье мы поговорим на тему тюнинга автомобилей Renault Logan своими руками, а также постараемся дать список некоторых доработок, содержащий в себе те или иные моменты, которые можно доработать.

Виртуальный 3D-тюнинг автомобиля

Программа виртуального тюнинга

3D-тюнинг может осуществляться либо при помощи специального софта, либо средствами сайта при взаимодействии с интерфейсом моделирования. Внешний тюнинг кузова необходимо осуществлять в соответствии с компоновкой автомобиля. Возможности для виртуального тюнинга включают затемнение или осветление частей, установка различных цветов, подборка оригинальных элементов к конкретной модели авто. Виртуальный 3d тюнинг автомобиля применяется аэрографами при создании уникального образа кузова. Создать собственный апгрейд с помощью онлайн-сервисов по 3D-моделированию может и обычный автомобилист, интерфейс таких сайтов рассчитан на воплощение дизайнерских талантов вне зависимости от знаний технологий декоративной окраски или оснащения автомобилей аксессуарами.

Так, например сервис «3D Tuning OOO» обеспечивает пользователя инструментами для подбора подходящих элементов наружного оформления авто:

  • колесных дисков;
  • аэродинамического обвеса;
  • бамперов;
  • воздухозаборников;
  • подсветки;
  • тонировки стекол и др.

Данный сайт обеспечивает возможность бесплатного моделирования в режиме онлайн и популярен среди поклонников машин различных марок.

Виртуальный тюнинг

Популярные программы 3d тюнинга предоставляют более обширный функционал. При помощи софта вы можете вдоволь поработать над внешним видом машины перед воплощением в металле. Обращаем ваше внимание на то, что внешний тюнинг – это кроме всего прочего, надежная защита от угона авто.

Функция подбора легкосплавных дисков для авто различных марок имеется в программе Tuning Car Studio SK2. Удобно, что для моделирования применяются цифровые фотографии, скачанные со смартфона или фотоаппарата. Полученные изображения затем можно распечатать на принтере.

Причины тюнинга

В пользу приобретения модели говорят такие факторы, как невысокая стоимость, большая вместительность, высокий ресурс основных узлов и приемлемые ходовые характеристики.

  • низкое качество материалов отделки;
  • отвратительная эргономика;
  • скудное базовое оснащение.

Причины тюнинга Логана

Конечно, Renault второго поколения сделали более похожим на автомобиль, облагородив внешний вид и оснастив салон различными современными устройствами. Однако «Логан» продолжает оставаться исключительно спартанским и утилитарным автомобилем, который не претендует ни на толику авторитета в транспортном потоке. Нет, эта машина, конечно, не «Трабант» своего времени, но к ней лучше всего подходит слово «ширпотреб».

Заводской тюнинг Renault Logan отсутствует как явление: иногда доработкой бюджетника занимаются крошечные конторки на чистом энтузиазме, но дочернее тюнинг-подразделение принципиально не берётся за доводку компактного седана. Поэтому владельцы «Логанов» вынуждены кустарить, чтобы устранить эргономические дефекты и освежить довольно пресный экстерьер автомобиля.

Востребованные направления доработки «Логана»:

  • установка комплектов обвеса и других аксессуаров экстерьера;
  • тюнинг салона;
  • настройка двигателя, трансмиссии, компонентов подвески;
  • другие виды тюнинга: нанесение аэрографии и т. п.

Настройка силового агрегата и ходовки для этого автомобиля вторичны, так даже при основательной доводке из мотора и трансмиссии много не выжмешь.

Тюнинг Рено Логан

С другой стороны, «Рено Логан» — это отличная платформа для реализации тюнерских амбиций: по-настоящему крутых проектов в сегменте мало, комплектующие и аксессуары для тюнинга стоят недорого, в конструктивном аспекте автомобиль чрезвычайно прост; поэтому если что-то пойдёт не по плану, все изменения можно легко откатить назад.

Дополнительно советуем прочитать статью нашего эксперта, в которой подробно описываются идеи для тюнинга Шевроле Ланос.

Интересует тюнинг Хёндай Солярис? Тогда читайте очень интересную и познавательную статью нашего специалиста.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего автора, в которой представлены различные идеи для тюнинга ВАЗ-2113.

Варианты готового тюнинга Рено Логан

Чтобы определиться с тем, какой тюнинг вам больше подходит, сейчас посмотрим уже готовые варианты тюнинга Рено Логан.

Обвесы от компании DM-kit

Данный пример показывает, как за достаточно небольшие деньги можно сделать, чтобы внешний вид автомобиля преобразился. Это отличный вариант для тех, кто не хочет терять время на создание индивидуальных обвесов, а также нет желания тратить большие деньги на тюнинг.

чип тюнинг рено логан

В данном случае были установлены все элементы от DM:

  • передний бампер за 6000 рублей;
  • задний бампер за 5000 рублей;
  • пороги за 2000 рублей;
  • спойлер за 2500 рублей;
  • маска за 1 000 рублей;
  • реснички за 500 рублей;
  • накладка на капот за 1 700 рублей.

Общая стоимость составила 18 700 рублей, но если заказывать весь комплект, то цена составит 16000 рублей.

Тюнинг Renault Logan своими руками

Как говорит хозяин этого автомобиля, он тюнинговал машину для себя, делал тюнинг с душей. Правда все работы заняли примерно 2 года, и потрачено на тюнинг около 200 тысяч рублей. Такой тюнинг получился нерентабельным, но любой серьезный тюнинг влетает в копеечку.

Рено Логан тюнинг фото

Мотор усовершенствовался вместе с фирмой AGA Racing, которая серьезно занимается доработкой моторов. В этом тюнингованном автомобиле сделано:

Мотор с объемов в 1.4 литра:

Доработка подвески: укорочены стандартные пружины для уменьшения клиренса.

тюнинг рено логан своими руками

  • установлены специальные обвесы, заказанные в Румынии;
  • крышка багажника заварена;
  • снята антенна с крыши;
  • установлены функциональные вырезы на капоте и реснички на фары;
  • нанесен черный акрил на капот, крышу и багажник;
  • установлена оптика Street storm и ксенон MTF 5000k.
  • установлены спортивные системы UNP;
  • оригинальная перетяжка салона кожей и тканью;
  • установлены подиумы для акустики;
  • установлен спортивный руль Момо;
  • рычаг КПП от Prosport;
  • была укорочена кулиса.

Тюнинг Рено Логан 2014

А далее варианты тюнинга Рено Логан на видео:

Также на эту тему вы можете почитать:

Alexander Stepanoff Февраль 20th, 2015

Делаем тюнинг салона

Салон Renault Logan не отличается сложностью и изысканностью линий, поэтому тюнинговать его — одно удовольствие. Для этого:

Стильное оформление салона автомобиля в черно-красных тонах

  1. Приобретите оригинальные коврики.
  2. Купите накладки на ремни безопасности. Они не только смотрятся очень красиво, но и не дают ремню сильно давить на тело, а при экстренном торможении защитят кожу от повреждений. Другими словами, практичная красота.
  3. Поставьте спортивный руль. Его можно выбрать любого цвета. Сегодня на рынке представлено множество разнообразных оттенков. С таким рулем вы ощутите небывалый драйв и послушность. Дизайн такого руля продуман до мелочей: отличная эргономичность, приятная шероховатая поверхность, в некоторых вариантах присутствуют кнопки управления — все это делает эксплуатацию автомобиля максимально комфортной. Тем, кто хочет усовершенствовать «баранку» еще больше, можно порекомендовать воспользоваться муфтой. Она позволить быстро снимать руль или же просто регулировать его по высоте.
  4. Поменяйте оплетку на руле. Она может быть любого цвета. При этом предназначение оплетки не только декоративное,но и практическое — она придает комфорт при вождении.
  5. Обновите ручку переключения передач. Оформить ее можно на любой вкус, но лучше, чтобы она гармонировала с цветом салона. Кстати, вариантов ручек очень много, поэтому при выборе вы можете не только подобрать необычный оттенок и стильный дизайн, но и добиться необходимого комфорта, чтобы рычаг удобно лежал в руке.
  6. Поставьте спортивные сиденья. При помощи салазок вы сможете поставить новое кресло таким образом, чтобы сидеть в нем было комфортно. Особенно актуальна замена кресел для людей маленького или высокого роста, когда стандартные сиденья доставляют дискомфорт. Помимо этого, спортивные сиденья поддаются регулировке по высоте, они оснащены подголовником, который служит для защиты шеи от травм при экстренном торможении.
  7. Покупаем декоративные элементы: рамки, вставки и прочее. Это только кажется, что подобные аксессуары — мелочи. На самом деле именно из таких «безделушек» и складывается неповторимый интерьер автомобиля. Например, ионизатор воздуха избавит от посторонних запахов в салоне и придаст индивидуальности.

Это раньше обновить салон авто можно было лишь наклейкой на лобовое стекло да освежителем воздуха. Сейчас же возможностей просто масса. Все зависит от вашего желания и финансовых возможностей: тюнинг приборной панели, торпеды и прочего — все в ваших силах.

Образец тюнинга Logan

Специалисты из компании “DM-ART” (Тольятти) также предлагают неплохой боди-кит, который поможет серьезно улучшить внешность автомобиля Рено Логан. Это идеальный выбор для людей, которые не хотят часами сидеть в гараже и дорабатывать различные детали своими руками.

Фото тюнинга Рено Логан

Аэродинамический обвес сделан из композиционных материалов высокого качества. Компания предлагает также все составляющие обвеса по отдельности.

В состав комплекта Renault Logan Power DM входят такие детали:

  • передний бампер – 6 000 рублей;
  • задний бампер – 5 000 рублей;
  • пороги – 2 000 рублей;
  • спойлер – 2 500 рублей;
  • накладки на фары (реснички) – 500 рублей;
  • накладка капота (кепка) – 1 500 рублей.

Суммарная стоимость достигает 17,5 тыс. рублей. Правда, в случае покупки вы получите скидку: весь комплект стоит 16 000 рублей.

Тюнинг Renault Logan

Если у вас есть свои предложения по поводу тюнинга народного автомобиля Рено Логан, оставляйте их через форму .

Внутренний тюнинг авто

Помимо салона в автомобиле можно также обновить и его «сердце», то есть двигатель. Не все владельцы Рено Логан довольны его двигателем и многие просто мечтают усовершенствовать технические характеристики. Так, увеличить мощность двигателя можно с помощью чип-тюнинга Рено. Такая манипуляция меняет компьютерную программу и модифицирует ЭБУ, а вот техническая часть Седана остается неизменной.

К плюсам чип-тюнинга можно отнести возрастание мощности, повышение крутящего момента и уменьшение расхода бензина. Рено Логан при таком тюнинге не становится, конечно, гоночной машиной, но ездит быстрее. Кстати, чип тюнинг Рено, кроме скорости прибавит еще «плюсов»: в Седан устанавливается система, самостоятельно выбирающая программу для оптимального функционирования мотора. То есть у автовладельца теперь есть возможность управлять своим «железным конем», самостоятельно изменяя характеристики двигателя. При быстрой езде ЭБУ будет переключаться в спортивный режим, а при спокойной — работать в стандартном. Проведение чип-тюнинга сделает процесс управления Седаном более приятным и простым в условиях города, а на автомагистралях даст возможность ускориться при обгоне. Некоторые владельцы также устанавливают на переднюю ось вентилируемые тормоза, что увеличивает тормозную динамику Логана.

С тюнингом на Логан теперь более-менее понятно, но подсчитать стоимость такого удовольствия сложно. Если оперировать усредненными цифрами, то внешние изменения обойдутся вам в 50 тысяч рублей.

Если вы решите заказать полную перепрошивку салона, приобретете новую акустику и замахнетесь на изменение технических характеристик Логана, то стоимость такого тюнинга назвать невозможно, верхней планки просто нет, а нижняя — порядка 100 тысяч рублей. Решение за вами!

Тюнинг технической части

По части динамических и тяговых характеристик у большинства владельцев Renault Logan нет претензий к своему автомобильчику. Благодаря тому, что эта бюджетка бодро подбирает с «низов», недостаток мощности практически не ощущается. Тем не менее он присутствует. Старые модели выдавливали из себя только 82 л. с. при объёме в 1,6 л. «Логан» — машина семейная и утилитарная, поэтому регулярно используется для перевозки домочадцев, а также кошки и мешка картошки (часто всего и сразу). Поэтому при полной загрузке у авто наблюдаются проблемы с динамикой. Поэтому некоторые автолюбители не только устанавливают аксессуары «Рено Логан», но также проводят комплекс работ до доводке мотора и КПП.

Тюнинг технической части Рено Логан

Некоторые тюнинговые конторы предлагают пакет услуг, который позволяет немного «раскачать» скромную румынскую легковушку. За 20 — 22 т. р. автолюбитель получит:

  • перепрошивку блока управления ДВС;
  • качественное изменение конфигурации распредвала;
  • модернизацию дроссельного механизма.

В совокупности все операции обеспечат прирост мощности и крутящего момента на 17 — 20 %. А это значительная разница — 82 л. с. или 100 л. с.

Ещё один узел, который нуждается в доводке — это подвеска. Плавность хода — одна из проблем компактного седана. Машина довольно посредственно «проглатывает» неровности. Для улучшения этого аспекта рекомендуют заменить амортизаторы на более энергоёмкие. Зачастую и этого недостаточно; в этом случае рекомендуется использовать дополнительные амортизирующие проставки и полиуретана. Они не только повысят плавность хода, но и незначительно поднимут клиренс. Детали можно установить в кустарных условиях, не прибегая к помощи квалифицированных автомехаников.

Заключение

Чтобы провести качественный тюнинг для Логана, необходимо делать его в комплексе. Конечно, некоторые операции можно провести собственноручно, тем самым сэкономив денежные средства, но мы рекомендуем предоставить эту работу профессионалам, так как они являются специалистами в этой области и предоставят вам все гарантии выполненной работы. Если вы любите свой Logan, последуйте нашему совету!

Вывод

Как выяснилось, «Логан» весьма неплохо совместим с незначительными доработками. Водитель может выжать максимум из эргономики авто и его ходового потенциала за относительно небольшую сумму. Тем не менее, даже после доработок не стоит ожидать от скромного автомобильчика откровений: суть его не изменится, просто машина станет чуть приятнее в повседневном использовании. Покупайте аксессуары для тюнинга только у проверенных продавцов, так как в этом сегменте много фальсификата.

Читайте также: