Тойота королла дренажные отверстия

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Дезинфекция кондиционера Toyota Corolla 2013-2015

Как правило не приятный запах из печки появляется при первых включений кондиционера после долгого простоя кондея (зимы), это весна либо лето.

Причина зловоний, напоминающего уксус или потные носки, бактерии которые скопились на испарителе отопительной системы.

С данной проблемой я сталкивался практически на всех моих авто, за последние 5 лет. Благодаря чему приобрёл опыт решения данной проблемы, с которым сейчас поделюсь с Вами!

Конечно можно обратиться в специализированный сервис, но дешевле сделать это самому, тем более это совсем не сложно. Самое главное правильно выбрать химию для дезинфекции и правильно ей воспользоваться.

И так начнём, выбор средства для чистки кондиционера.

Химия

Несколько раз чистил испаритель химией разных фирм и видов. И пришёл к выводу что Американские средства STEP UP - самые эффективные! Пользуюсь только этими средствами, ещё плюсом является её популярность, можно купить во многих авто магазинах.

химия для дезинфекции кондиционера step up

Для процедуры чистки кондиционера понадобятся следующе средства:

  • Очиститель, пена: SP5152
  • Трубка для закачки средства: SP5154K
  • Освежитель, который убирает запах химии после чистки: SP5150N

Трубочку можно использовать многократно. Я купил её один раз и уже несколько лет пользуюсь.

Чистка испарителя кондиционера

Суть чистки заключается в нанесении химии на испаритель кондиционера.

Чтобы к нему подобраться снимаем нижний щиток под бардачком:

щиток под бардачком в тойота королла 180

Отгибаем ковролин, как на фото:

Видим резиновый шланг, который уходи под днище - это дренажная трубка!

Вытаскиваем его и вставляем в него трубку, максимально:

дренажная трубка королла 2014

Трубочку подключаем к баллончику и выпускаем всю пеню в систему.

После закачки всего содержимого баллона, дренажную трубку вставляем на место!

закачка пены step up

БУДЬТЕ ГОТОВЫ! Излишки пены будут выходить из воздуховода ног пассажира, желательно подготовиться и что-то подложить. Я использовал впитывающие пеленки.

Смотрим под днище авто, видим как сливается пенка из дренажа:

чистка кондиционера на тойота королла 180

Далее ждём 15 минут пока химия сделает своё дело и после приступаем к сушке испарителя.

Сушка

Чтобы правильно просушить испаритель кондея, как указано в инструкции, необходимо включить вентилятор на максимальные обороты, рециркуляцию воздуха в салоне и включить кондиционер!

Как изображено на фото ниже:

Закрываем окна двери и сушим так минут 10 - 15 !

сушка испарителя кондиционера после чистки

Кондиционер почистили. Теперь избавимся от запаха химии!

Освежитель

Ставим освежитель в ноги пассажира.

Желательно всё что рядом: сиденье, переднюю панель, обивку двери чем-нибудь прикрыть! Так как при распылении освежителя могут остаться пятна. Я обычно прикрываю одноразовыми впитывающими пелёнками.

Включаем опять максимальные обороты печки, забор из салона и кондиционер - всё как при сушке и активируем шашку.

Выбегаем из машины, закрываем двери.

В таком режим ещё 10-15 минут оставляем работать кондиционер, чтобы освежитель убрал все запахи.

освежитель step up после чистки

На этом чистка закончена. После освежителя останется яблочный запах, который со временем исчезнет, вместе со всеми неприятными зловониями. И будет Вам счастье )) наслаждаемся чистым воздухом из воздуходувов. Как правило такой чистки хватает примерно на год.

вода в салоне + запах неприятный

Вчера занимался "запахом в салоне". Об этом уже писали, но обращу внимание на это еще раз. Забился слив воды с лобового стекла со стороны пассажира, как раз там, где идет забор воздуха в салон. Вода собралась, испортилась, появился офигительный по своей консистенции запах Снял накладку под дворником и все увидел. Прочищал так. Снял колесо, снял подкрылок, и в отверстие прямо по центру колесной арки потихоньку под углом в сторону стекла стал проталкивать пластиковую защитную накладку от резинки дворника (под рукой ничего не оказалось, колхоз неистребим, русские не сдаются, нужное подчеркнуть ) Пробив таким нехитрым образом канал, слил гадкую воду. Но это далеко не все. Грязь, мелкие листья, забившие канал, просто так не удалить. Далее понадобилось 2 ведра воды, ковшик, гибкий газовый шланг. Воду из ковшика в "приемник воды", туда же опускал один конец шланга в другой с силой дул. Грязь, листочки понимались из труднодоступного места, руками вылавливал, выбрасывал, то что мелкое, уходило в канал, застревало, приходилось продувать с обратной стороны. Так несколько раз, пока из сливного отверстия вода не потекла уверенным потоком и перестали вылетать мелкие листочки. Процедура оказалась длительной и нудной, комары накормлены по полной программе, но домой из деревни ехал, наслаждаясь свежим воздухом и запахом свежескошенного сена :hs:

Ps Если есть керхер - процедура будет намного более легкой и быстрой :gx: Все вышеизложенное подойдет тем, кто, как и я, оказался вдали от благ и вооруженный только собственной смекалкой :ah:

Docc55rus
Королловод

Добавлю свой опыт борьбы с влагой в салоне. Началось всё как у всех – поднимаешь коврик со стороны переднего пассажира, а там мокро. Зимой коврик даже примерзает к ковролину. Параллельно с этим появился не хороший симптом – включаешь омыватель заднего стекла, моторчик гудит сразу, а вода на стекло брызжет через 2-3 секунды, зимой этот интервал больше. Сразу оговорюсь, что данная ситуация возможна для автомобилей, имеющих омыватель заднего стекла, на седанах с таким не сталкивался. Так что, если у вас омыватель работает подобным образом и влага в ногах переднего пассажира, то вам сюда. Прошу прощения за качество фотографий, снимал на калькулятор.

Отодвигаем переднее правое сиденье назад для удобства, снимаем пластиковую накладку на пороге, в передней части она вставлена в декоративную крышку:


Крышка в свою очередь сидит на шпильке и фиксируется таким колпачком:


На крышке отверстие соответственно вот:


Убираем всё в сторону и видим такую картину:


Поднимаем ковролин, там две трубки, одна по порогу к омывателю заднего стекла, вторая вертикальная от бачка. Соединяются трубки маленьким чёрненьким переходничком, который оказался клапаном. Нам сюда:


Нижняя трубка сидит на кронштейне и зафиксирована красной изолентой. Не стал её снимать, а просто сдернул сам кронштейн, со всем содержимым. Располагаем это так, что бы было видно с водительского места, включаем зажигание и омыватель заднего стекла. Наблюдаем фонтан воды из клапана, а после выключения омывателя видим как вода из магистрали заднего стекла, вытекает из этого же клапана на пол. В район этой пробки:


На фото видны синие потёки зимней незамерзайки:


Виновник найден. Запоминаем положение клапана в пространстве. Сдёргиваем трубки с клапана (или клапан с трубок), они ни чем не зафиксированы и не приклеены. Вертикальную трубку сразу глушим, например карандашом, из неё вода идет самотёком, особенно если бачёк полный. И аккуратненько, ноготочком или маленькой отвёрточкой, с маленьким остреньким жальцем, снимаем круглую крышечку с клапана. Запоминаем что куда разлетелось, детальки маленькие: пружинка, толкатель (маленький пластмассовый колпачок) и мембранка. К сожалению не зафоткал его в разобранном виде. Но там всё просто. На крышечке сидит пружинка, на пружинке толкатель, он упирается в мембрану, мембрана закрывает вертикальный штуцер клапана. Вся эта система обеспечивает постоянное наличие воды в магистрали заднего омывателя и не даёт воде самотёком переливаться из вертикальной магистрали. Вобщем собираете все детальки в кучу и очищаете, моете, например вот этим, оно и сохнет быстро:


В моём случае крышечка клапана была приоткрыта и там застрявшие частицы синего цвета (думаю от некачественной незамерзайки). После мойки и сушки, аккуратно, что бы ни чего не попало, собираем всё обратно. Ни каких клеёв, герметиков я там не обнаружил, соответственно и собирал как есть – на сухую. Крышечка просто защёлкивается. Ставим трубки, несколько раз проверяем результат. Если клапан не течёт и вода на стекло брызгает сразу, значит день прожит не зря. Кстати, после сборки клапана не пытайтесь продуть его ртом, ни чего не получится, он работает только с водой (жидкостью).
Оставьте всё в таком виде на день, другой, пусть просохнет:


Как видно на фото, того самого мокрого, вонючего, скользкого войлока уже нет. Я выдрал и выкинул его как только поднял ковролин и до того как нашёл причину. Вам советую сделать тоже самое, сушить его бесполезно он всё равно теперь будет пахнуть.

Ну и пока ковыряетесь в этом месте, можно сделать ещё одно полезное дело. В районе левой передней ноги пассажира, если поднять ковролин, можно найти трубку дренажа кондиционера:


Если вытащить эту трубку в салон, то можно не заморачиваться с поиском ямы, эстакады, подъёмника и т.п. для проведения антибактериальной обработки системы вентиляции салона. Когда вытащите трубку, сразу вставьте в это отверстие палец и поймите, что уплотнитель отверстия двойной и при установке трубки на место, её надо провести через оба отверстия.
Теперь берём к примеру вот этот баллон с его трубкой и насадкой:


Хорошенько встряхиваем, вставляем трубку баллона в трубку кондея до упора, это практически на всю длину трубки баллона и вдуваем всё содержимое баллона. Это относится ко всем очистителям, кроме распыляемых через воздухозаборники, внимательно читайте инструкции к очистителям. После чего извлекаем трубку баллона, убираем в сторону и вставляем трубку кондея на место (уплотнитель двойной). Теперь заводим машину, регулятор температуры на минимум, регулятор скорости вентилятора – смотрите по обстановке, я делал на 3-й, так как на 4-й пена летела из воздуховодов во все стороны, а она должна работать внутри системы, а не разлетаться по салону просто так. Обязательно включаем кондей (у кого он есть) и забор воздуха снаружи. Потом не долго играемся регулятором заслонки направления обдува, что бы пена попала во все воздуховоды и ставим положение заслонки «на стекло и в ноги». Выходим из машины, так как дышать этой химией не стоит, далее по инструкции оставляем тарахтеть на 15-20 мин. (сколько будет указано на баллоне). Потом проветриваем. Вариант пены на фото очень вонючий, есть средства и с приятным запахом, но я не заморачиваюсь, просто он уже проверен не один раз и выветривается очень быстро, запаха от него не остаётся. Вот такой не большой лайфхак.

Тойота королла дренажные отверстия

По весне при первых включениях почувствовал неприятный еле заметный запашок. Потом он пропал, но это первая ласточка говорящая о том, что на испарителе образовалась плесень. А это вредные для дыхания бактерии, будем их убивать.

Сразу скажу, что для правильной чистки испарителя его нужно доставать и чистить руками, но на нашей ГЕНИАЛЬНО сконструированной машине это сделать очень и очень сложно. В конце покажу видео. Поэтому будем обходится полумерами. Но полумерами качественными.

Нам потребуется

1. Рассеиватель пневматический — 200р.
2. Хлоргексидин 0.05%(100мл) — 5шт — 50р.
3. Спирт этиловый(антисептин-марат) — 300мл — 1шт — 15р.
4. Масло эфирное(а лучше отдушка) — 10мл — 1шт — 50р.
5. Маски медицинские, марля(необязательно) — 20р.
6. Пенный очиститель кондиционера Step-up — 350р.


БАКТЕРИИ НЕ ПРОЙДУТ!

1. Подготовка к геноциду бактерий

Для правильной дезинфекции испарителя одних пенных или аэрозольных очистителей маловато будет. Хотя и им найдется место. А пока, приготовим что-нибудь позабористей. Нам нужен хлоргексидин, очень мощный антисептик, применяется в гинекологии. Его действие усиливается при смешивании со спиртом в соотношении 1 к 1, можно чуть меньше.

1.Наливаем в наш рассеиватель( лучше купить пневматический он обеспечивает более качественное орошение нежели обычный ) спирт. Но чтобы наш раствор не вонял, добавляем отдушку с выбранным вами вкусом. Отдушку найти не так то легко в обычных магазинах(я не нашел), легче купить эфирное масло. Однако капать его нужно не более 5-7 капель на 300мл спирта, эфирное масло очень плохо растворяется в спирте(чем его больше, тем хуже растворяется) а меж тем, оно вызывает коррозию и пагубно влияет на пластик. Зато хорошо влияет на дыхательные пути, так что капаем чисто символически! Я кстати взял запах лаванды, вам советую брать апельсин(он более яркий).

2. Смешиваем полученный раствор с 500мл хлоргекса, все хорошенечко перемешиваем. Готово. Берем необходимые нам вещи и идем к машине.

3. В машине советую пропылесосить и сделать влажную уборку, т.к мы будем включать рециркуляцию без фильтра. Особенно хорошенько протрите у воздуховодов под креслами, туда вообще полезно залазить, я вот 500 рублей нашел(абсолютно серьезно)


4.

Вынимаем бардачок(лучше снять его полностью) видим картину


Защелочку открываем достаем салонник.


Вот в место где был салонный фильтр мы и будем брызгать спец.раствором.
Закрываем марлей воздуховоды чтобы в салон ничего не попало и воздуховоды хорошенько "пропарились". Процедура необязательная чисто для фен-шуя.


2. ФАЗА 1. Убийство через воздуховоды.

Включаем кондюк на холод(у кого климат на градусов 20), вентилятор на полную, рециркуляция положение обдува — на себя и ноги. Пшикаем обильно в шахту фильтра где-то 150-200 мл. Закрываем её крышечкой, закрываем двери, даем поработать минут 5. Потом проделываем процедуру еще 2 раза в последний раз ждем не 5 а 10 минут. Выключаем двигатель. Первый удар нанесен, а в салоне приятно пахнет лавандой.


Фаза 2. Убийство через дренажное отверстие

Теперь будем пользоваться нашим Step-up-ом. Там к нему идет в комплекте трубка за 250р. Я офигел честно. Средство 350, трубка 250р. Думаю что я, какой-то шланг с дозатором не осилю. Сказано — сделано. Купил шланг за 15 рублей метр, открутил дозатор у средства от бритья, отрезал у шариковой ручки носик, нагрел шланг с обоих концов, насадил дозатор и носик.


И все бы ничего, если бы не такой маленький дозатор, подбирайте чтобы был широкий! Или не жлобьтесь на шланге, а то у меня вышел облом, но с этим позже.

Находим трубку дренажную. А вот она под бардачком за ковролином


По идее нужно совать в неё наш шланг. Но зачем, когда можно демонтировать эту трубку и совать непосредственно в отверстие. Сымаем легким движением руки реизновую трубку и видим вот что( еле залез )


Суем туда шланг. Честно говоря суется он туда хоть до самого конца(наверное скручивается где-то) а в инструкции написано что должен в ипаритель уперется. Так что не знаю на сколько совать, я засунул на половину. Начал выдавливать пену. И тут меня подвел мой самопальный шланг. Из дозатора стала выходить пена. Т.е половина шла в шланг, половина фиг знает куда. Пришлось помучаться( надо было покупать шланг:))) в итоге где-то половина баллона ушла на пол. Печально. Но ничего. Результат таки был. Короче залив пену, надеваем обратно трубку резиновую, а её суем в нашу тару.Ждем 15 минут пока все стечет обратно в виде грязной воды.



Все. Вставляем обратно наш салонный фильтр и просушиваем испаритель на печке(градусов 30 на климате). Вот в таком положении


Кондиционер должен быть включен, несмотря на то, что мы жарим а не холодим. Минут 10 так ждем. Потом открываем двери и еще 10 минут пусть проветривается. Готово!
Качественно и обстоятельно. Наслаждаемся стирильностью и приятным запахом.

Не забываем постоянно менять салонный фильтр( раз в год минимум или раз в 5-7 тысяч) и осуществлять дезинфекцию кондера данным способом 2 раза в год(весной и осенью). В заключении видео о том, как достать испаритель из 120ой.

Почему все так сложно? Это влияние GM и евро-рынка. Типа чтобы люди на сервисе отдавали большие деньги за данную процедуру а не сами на раз-два все делали. На ауди все еще сложнее))) Эх, а в старых тойотах такого нету… Ладно, спасибо всем кто прочитал, удачи вам и чистого воздуха!)))

Чистка дренажного отверстия toyota

Чистка дренажного отверстия Toyota в зоне дворников на примере автомобиля ractis.

снятие аккомулятора с тойота

снятие аккомулятора с тойота

toyota рактис

ремонт дворников toyota

ремонт дворников toyota

снятие дворников с автомобиля toyota

снятие дворников с автомобиля toyota

дренажное отверстие toyota

дренажное отверстие toyota

наше забитое отверстие

наше забитое отверстие

Как правило забивается оно по осени, когда идет обильный листопад, грязь, пыль. Все это образует затор и не дает выходить воде с площадки дворников, чем это чревато?

Конкретно в нашем автомобиле тойота рядом с дренажным отверстием находится моторчик дворников, из за того, что вода не уходит она попадает в моторчик и окисляет все контакты.

якорь дворников заржавел

якорь дворников заржавел

Наше отверстие было забито не столько листвой и разными ветками как простой густой грязью.

проливаем отверстие для дренажа кипятком

проливаем отверстие для дренажа кипятком

забитое отверстие для слива воды

забитое отверстие для слива воды

Для чистки нам понадобилась отвертка и кипятка 1,5 литра, после того как большой слой грязи сняли, заливали кипятком, чтобы размягчить грязь и смыть ее в полном объеме.

Проверьте эти 7 отверстий в машине – или ваш автомобиль пострадает от дождя

Большинство водителей не знают об этих отверстиях в автомобиле.

Встретились два инженера – японец и русский.
Японец: мы герметичность авто проверяем при помощи кошки: если через пару дней кошка задохнулась, значит, машина герметична!
Русский: мы тоже кошкой проверяем.

Сажаем в машину, утром приходим – если не выбралась, значит, салон герметичен.

Народный анекдот.

Все больше людей в нашей стране становятся автомобилистами. В России уже больше 20 лет растет автопарк страны. Вот только те, кто впервые купил автомобиль, не знают многих элементарных правил ухода за автомобилем. Тем не менее даже новые автовладельцы понимают, что двигатель и коробка передач в машине играют жизненно важную роль.

Поэтому все мы следим за этими важными агрегатами, охраняя их как зеницу ока, забывая о многих других не менее серьезных вещах. Но знаете ли вы, что в автомобиле есть много небольших конструкций и решений, которые также очень значимы и полезны? К сожалению, такие вещи очень часто многие автовладельцы упускают из виду. Например, в любой машине есть маленькие дренажные отверстия, которые играют важную роль, но поскольку они незаметные, многие автовладельцы даже не подозревают об их существовании.

Однако нужно помнить, что если эти дренажные отверстия не очищаются в течении длительного времени, то это вызывает их засорение, последствия которого очень серьезны: в машине появляются протечки, вредные бактерии, которые даже могут привести к механическим повреждениям некоторых частей автомобиля.

Дренажное отверстие топливного бака

Многие транспортные средства под крышкой бензобака имеют в кузове дренажное отверстие топливного бака, которое должно отводить воду из-под крышки (также это отверстие отводит остатки топлива, которые могли попасть под крышку, когда вы доставали топливный пистолет на заправке). Также отвод воды через дренажное отверстие позволяет защитить топливный бак от попадания воды.

Поскольку крышка топливной горловины негерметична, то при засорении дренажного отверстия дождевая вода может накапливаться рядом с горловиной, в результате чего вода может попасть в топливный бак. К сожалению, чтобы удалить воду из бака, в большинстве современных автомобилей придется его снимать. Вот почему автовладельцы должны следить за этим дренажным отверстием под лючком бензобака. Помните, что вода в баке не только отрицательно влияет на топливо, но и является источником коррозии бензобака и топливных систем.

Как очистить

Вы можете попросить очистить дренажное отверстие под лючком бензобака, когда будете мыть машину на мойке. Чтобы тщательно очистить это отверстие от грязи, необходимо продуть дренаж с помощью пневматического пистолета высокого давления, которым продувают автомобиль после мойки зимой. Также вы можете самостоятельно прочистить дренаж под крышкой бензобака, воспользовавшись какой-нибудь длинной проволокой. Внимание: проволока не должна быть слишком короткой, иначе она может застрять в отверстии.

Дренажное отверстие в люке

В настоящее время многие автомобили оснащены люками, которые также имеют на крыше соответствующие дренажные отверстия. Обычно они расположены в четырех углах обычного или панорамного люка. Эти отверстия необходимы для обеспечения герметичности люка во время дождя. Они практически незаметны, так как скрыты от наших глаз. Многие автовладельцы в итоге вообще не знают, что в конструкции люка на крыше есть такие дренажные отверстия.

К сожалению, этот дренаж может засориться. В этом случае в сливных желобах люка будет скапливаться вода, которая в любом случае начнет попадать вовнутрь автомобиля. Сами знаете, вода всегда найдет, где течь. Основная причина забивания дренажа в люке – это засорение грязью, пылью, листьями и т. д. К сожалению, автомойщики почти всегда забывают об этих отверстиях. Самое плохое, что если люк на крыше забит, дождевая вода, просочившись в салон, может привести к короткому замыканию электропроводки машины. Также вода может попасть под коврики в салоне, что со временем вызовет коррозию пола.

Как очистить

Если дренажные отверстия забились листьями, то для очистки достаточно убрать их, а также протереть все отверстия влажной тряпкой. Если отверстия забились внутри, необходимо использовать длинную проволоку, чтобы устранить засор. Также можно попробовать продуть дренажные отверстия в люке с помощью вакуумного пистолета под большим давлением воздуха. После прочистки всех сливных отверстий вы должны обязательно сделать тест, проверив, заработал ли дренаж. Для этого залейте в каждое отверстие немного воды и убедитесь, что вода по дренажным трубкам стекает под автомобиль.

Если у вас не получилось устранить засор дренажных отверстий в люке, обратитесь к специалистам.

Дренажные отверстия в дверях автомобиля

Не все водители знают, что в дверях также есть дренажные отверстия, которые имеют свойство быстро забиваться грязью, летящей с дороги во время движения. Это может приводить к засорению дверных дренажей. Сливные отверстия в дверях, как правило, находятся в их нижней кромке под резинкой. Эти отверстия необходимы, чтобы отводить воду, которая попадает внутрь двери. Если дренаж забьется, то вода может скапливаться внутри дверей, что не только вызовет образование ржавчины, но и может повредить электрический механизм стеклоподъемников. Вот почему нужно регулярно проверять дренажные дверные отверстия. Особенно если вы часто ездите по грязной дороге.

Как очистить

Дренажные отверстия обычно скрыты от глаз. Например, во многих автомобилях ВАЗ дренажные отверстия расположены под уплотнителем двери. Поэтому чтобы очистить сливные отверстия в двери, необходимо аккуратно отогнуть резинку. Во многих автомобилях производители сегодня ставят на дренажные отверстия специальные заглушки в виде клапана. Для их очистки необходимо снять заглушку.

Сливное отверстие в нижней части багажника

Большинство современных автомобилей имеют дренажные отверстия, расположенные в полу багажника. Естественно, многие автовладельцы могут не увидеть эти сливные отверстия даже после долгого владения автомобилем. Эти отверстия, как правило, находятся под запасным колесом.

Во многих автомобилях их чаще два. К сожалению, иногда некоторые автовладельцы, обнаружив эти отверстия в багажнике, вставляют в них глухие резиновые заглушки, считая, что в багажнике не нужны дырки. Многие даже ругают автопроизводителей за оставленные дырки в багажнике. Но этого ни в коем случае делать нельзя, если не хотите, чтобы под запасным колесом стояла вода и чтобы пол багажника зацвел за короткое время. Эти отверстия выполняют важную роль, отводя воду из багажника.

Как очистить

Обязательно поднять запасное колесо и внимательно осмотреть все дренажные отверстия в полу. Во многих автомобилях производители устанавливают в дренаж багажника резиновые заглушки, которые имеют свойство быстро забиваться. К сожалению, дренаж в багажнике скрыт от наших глаз обшивкой и запасным колесом.

Нижнее дренажное отверстие для слива конденсата

Отверстие для слива конденсата из салона автомобиля, как правило, находится в нижней части испарительной системы кондиционирования воздуха. Конденсированная вода сливается непосредственно под днище автомобиля. Многие автовладельцы, которые только недавно приобрели свой первый автомобиль с кондиционером, могут неожиданно обнаружить следы воды под автомобилем.

В итоге у них может появиться подозрение, что автомобиль протекает. На самом деле не нужно беспокоиться. То, что снизу под автомобилем стекает вода после работы кондиционера это нормально. Так и должно быть. Конденсат в системе кондиционирования образуется по двум причинам: вода конденсируется во время процесса теплообмена либо появляется в дренажной системе из влаги, содержащейся внутри салона, которую система кондиционирования вывела, для того чтобы сделать климат в салоне комфортным и сухим.

Вот почему когда кондиционер поработает определенное время, вы можете обнаружить под машиной лужу воды. Так что не пугайтесь. К сожалению, со временем может забиться и этот дренаж. В итоге после работы кондиционера конденсат начнет попадать обратно в салон прямо под ваши ноги (вода будет скапливаться под ковриками). Чтобы проверить, как работает дренажное отверстие испарителя кондиционера, включите кондиционер в жаркую погоду, а затем через 10 минут посмотрите под машину. Если вы не увидите стекающую воду с дренажа кондиционера, то, скорее всего, он забит.

Как очистить

К сожалению, во многих современных автомобилях до дренажа испарителя кондиционера трудно добраться. В некоторых автомобилях для очистки дренажа кондиционера необходимо демонтировать некоторые компоненты, расположенные рядом. Так что проще обратиться в технический центр, где специалисты проведут очистку дренажной системы испарителя кондиционера.

Например, в Nissan Note, для того чтобы добраться до дренажной трубки, необходимо снять часть выхлопной системы. Есть еще, конечно, средство в баллончике для очистки кондиционера, которое может при небольших засорах очистить дренажную трубку испарителя. Но, судя по отзывам в Сети, этот способ помогает не всегда.

Сливные отверстия в моторном отсеке

Сливные отверстия в моторном отсеке расположены в задней его части, под нижним краем лобового стекла, под вентиляционной решеткой. Из-за размеров этой области моторного отсека туда могут часто попадать листья и другой мусор. Если не очищать пространство внутри вентиляционной решетки, то сливные дренажные отверстия, расположенные там, забьются и перестанут отводить попадающую туда воду, которая в итоге вызовет образование вредных бактерий. В результате бактерии будут попадать в салон через систему кондиционирования воздуха. Также в салоне будет постоянно повышенная влажность.

Как очистить

К сожалению, не все могут очистить дренажные отверстия, расположенные под лобовым стеклом в моторном отсеке, поскольку для доступа к сливным отверстиям необходимо снять довольно-таки большую панель. Во многих автомобилях сделать это не очень просто.

Так что если вы не имеете самостоятельного опыта замены салонного фильтра (в некоторых автомобилях он расположен как раз под лобовым стеклом в моторном отсеке) и не знаете, как добраться до дренажа, лучше обратитесь в автомастерскую к специалистам.

Периодически проводя очистку дренажа в моторном отсеке, вы защитите от лишней влаги все, что там находится.

Очистка форсунок омывателя лобового стекла

Форсунки стеклоомывателя также не часто привлекают внимание автовладельцев. В итоге многие автолюбители часто игнорируют эти распылители, играющие важную роль в безопасности автомобиля. Вы должны помнить, что форсунки стеклоомывателя необходимы для правильной очистки лобового стекла во время движения автомобиля. Да, щетки стеклоочистителя также очень важны. Но от того, как будут работать форсунки омывателя лобового стекла, будет зависеть, как щетки будут очищать стекло.

А знаете ли вы, что эти распылители омывающей жидкости могут засоряться? В этом случае качество очистки лобового стекла существенно падает. Например, при частичном засорении форсунки лобовое стекло будет недостаточно омываться стеклоомывателем.

В итоге щетки стеклоочистителя будут недостаточно мокрыми, что приведет к плохой очистке поверхности стекла. Это не только сокращает срок службы щеток и лобового стекла, но и напрямую влияет на вашу безопасность за рулем. Ведь чем хуже обзорность дороги, тем больше риск попасть в ДТП. Также грязное лобовое стекло сильно напрягает глаза водителя, что может сказаться на его здоровье.

Как очистить?

Автовладельцы должны регулярно чистить форсунки стеклоомывателя, очищая их от грязи. Если случился засор, то можно воспользоваться тонкой швейной иглой, чтобы прочистить забившийся распылитель. Правда, будьте осторожны, чтобы не повредить носик форсунки. Кроме того избегайте попадания на форсунку воды под давлением на мойке. Дело в том, что сила распыления воды на автомойке из пистолета может привести к изменению отрегулированного на заводе угла распыления воды на стекло. В этом случае вам придется вручную регулировать угол распыления, устанавливая первоначальное положение, что не очень легко.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Замена антифриза Тойота Королла E120

Данный фотоотчет покажет как происходит замена охлаждающей жидкости Toyota Corolla 9-го поколения путем слива и заправки радиатора. Поменять антифриз на Королле вполне можно своими руками.

Когда менять и какой антифриз заливать

Периодичность замены охлаждающей жидкости составляет 40,000 км пробега, при этом каждые 10,000 км или раз в год рекомендуется проверять уровень и доливать, если нужно.

Вместе с тем, рекомендованный антифриз Toyota Super Long Life Coolant можно менять каждые 80,000 км пробега.

Заправочный объем двигателя 1ZZ-FE с полным приводом (4WD) составляет 6,5 литра ОЖ, с 2WD — 6,3 л. Концентрированный антифриз смешивается с дистиллированной водой 50:50.

Как поменять охлаждающую жидкость

Когда двигатель остынет, нужно открутить крышку радиатора и расширительного бачка. Затем снять защелки и убрать пластиковую защиту двигателя. После этого можно хорошо разглядеть толстый резиновый шланг, идущий к нижней части радиатора с «пассажирской» стороны. Следует подставить емкость под то место, где шланг соединяется с радиатором.

Далее надо ослабить хомут на нижнем шланге, затем осторожно стянуть шланг и слить жидкость в подготовленную емкость. Когда антифриз станет еле-еле капать из патрубка, можно установить его обратно на радиатор и затянуть хомут.

Теперь следует установить воронку в радиатор и залить новую ОЖ в систему. После того как антифриз до верху заполнит радиатор — запустить двигатель и включить печку на максимум и довести его до рабочей температуры. Жидкость начнет уходить, поэтому стоит по чуть-чуть доливать антифриз в радиатор. Когда двигатель разогреется, а уровень жидкости прекратит снижаться — заглушить двигатель и закрутить крышку.

После замены стоит устроить небольшой тест-драйв, чтобы проверить как ведет себя система охлаждения. ОЖ имеет свойство испаряться, кроме того система могла хапнуть воздуха при замене, поэтому ближайшие пару месяцев неплохо бы проконтролировать пару раз уровень ОЖ в бачке.

Замена антифриза на Тойоте Королла E120

В рамках сегодняшней фотоинструкции мы рассмотрим такой не праздный для большинства владельцев Тайота Королла девятого поколения вопрос, как замена охлаждающей жидкости. Внимательно изучив предлагаемую инструкцию вы вполне сможете осуществит данную профилактическую процедуру самостоятельно.

Замена антифриза на Тойоте Королла E120

Первые вопросы на которые необходимо ответить, прежде чем перейти непосредственно к процедуре замены - как часто менять и какую жидкость выбрать. Отвечая на последний вопрос, рекомендуем использовать Toyota Super Long Life Coolant. Что касается периодичности, оптимальной будет замена через каждые 40 тыс.км, и проверка уровня с последующим доливом каждые 10 тыс.км.

Движок 1ZZ-FE, полноприводного авто обладает заправочным объемом двигателя 6,5 л. ОЖ, с 2WD - 6,3 л. Смешивание концентрированного антифриза и дистиллированной воды осуществляется в соотношении 50:50.

Убедившись в том что движок остыл, первым делом откручивается крышка на радиаторе и расширительном бачке и снимается защита двигателя. Обратите внимание на толстый резиновый шланг, который идет в нижнюю часть радиатора со стороны пассажира. Это важно, так как к месту соединения шланга и радиатора необходимо подставить пустую тару.

Профессиональный автомеханик сливает ОЖ через патрубки, а не через специальное отверстие, извлекая сливную пробку так как в последствии антифриз может утекать потому что будут рассыхаться уплотнения.

Итак, ослабляем хомут, снимаем шланг и начинаем сливать отработанную жидкость в тару, которую подготовили заранее. Слив жидкость возвращаем шланг на место.

После того как мы слили отработанную жидкость, необходимо при помощи воронки залить новую жидкость в радиатор, после этого запускается движок и по максимуму включается печка. В этих условиях происходит отвод жидкости, поэтому потребуется долить до нужного уровня. Как только вы увидите что уровень жидкости фиксируется на одном уровне - глушим движок и закручиваем крышку.

Как итог - проверяем функционирование системы охлаждения.

Движок Toyota Corolla 1.8 как он есть.

Фото крышки радиатора и расширительного бачка.

Откручивается крышка на радиаторе (движок предварительно должен остыть).

Откручивается крышка на расширительном бачке ОЖ.

Фото нижнего шланга радиатора.

Тара в которую будем сливать отработанный антифриз.

Сливаем отработанную жидкость.

Возвращаем шланг и хомут на место (если хомут не держит, меняем его)

С помощью воронки заливаем новую жидкость.

После того как залили до нужного уровня, запускаем движок и врубаем по максимуму печку.

Возвращаем на место крышку на бачке.

По достижению рабочей температуры начинается отвод жидкости.

Отслеживаем уровень и доливаем по необходимости.

Когда уровень жидкости перестает меняться. Возвращаем на место и фиксируем крышки.

Дренажные отверстия в автомобиле: что делать, если они забились


Не каждый автовладелец знает о существовании в его автомобиле дренажных отверстий. А те, кто знает, не всегда их проверяют, думая, что это бесполезная трата времени. Необходимо разобраться, что такое дренажные отверстия в кузове автомобиля и для чего они служат.

Дренажные отверстия в кузове автомобиля служат для отвода влаги, которая попадает во внутренние полости кузова.

Дренажные отверстия в кузове автомобиля служат для отвода влаги, которая попадает во внутренние полости кузова. Фото: largusladaclub.ru

Как в автомобиле скапливается влага

Попадает она туда несколькими способами:

  • Первый способ попадания влаги – это отсутствие резиновых заглушек в нижней части кузова, которые закрывают дренажные отверстия. Любая поездка во время дождя обернется водой в нижних частях кузова.
  • Люк на крыше. Неплотно закрытый люк во время дождя или мойки авто также приведет к воде в салоне. Резинки, уплотняющие люк могут высохнуть от старости, поэтому вода может просачиваться через них.
  • Если уплотнитель багажника не выполняет свою функцию, вода будет скапливаться под запаской.
  • Еще один способ образования воды в полостях кузова – это образование конденсата. Но чтобы нанести вред автомобилю, конденсата должно быть очень много, а он образуется только при определенных условиях.
  • Также вода попадает в автомобиль, когда забиты дренажные отверстия под лобовым стеклом. Дождевая вода набирается как в ванну и заливается в забор воздуха печки. Через фильтр она попадает в салон со стороны пассажира.

Все автолюбители прекрасно знают, каким образов вода воздействует на детали кузова. В тех местах, где происходит застой воды, образуется ржавчина, а затем коррозия. Если ничего не предпринимать, автомобиль сгниет изнутри.

Где располагаются дренажные отверстия

Дренажные отверстия располагаются в нижней части кузова. В нижней части каждой двери (в том числе и на багажнике) имеются небольшие отверстия.

Дренажные отверстия располагаются в нижней части кузова. В нижней части каждой двери (в том числе и на багажнике) имеются небольшие отверстия. Фото: drive2.ru

Часть из них закрыта уплотнительной резинкой, а другие маленькими резиновыми заглушками. Это и есть дренажные отверстия на дверях.

На порогах в нижней части также располагаются дренажные отверстия. В багажнике под запаской расположено самый большой дренаж. Он находится по центру. В боковых отсеках багажника есть дренажи, меньшие по размеру. Под лобовым стеклом в кузове есть дренажные отверстия, которые должны сливать воду от дворников.


У нас вы найдете подробную информацию о представленном Maybach Ultimate Luxury

Об особенностях проверка авто через автомобильный реестр залогов вы узнаете из этого материала.

Как часто следует проверять дренажные отверстия

Не все дренажные отверстия закрыты заглушками. Мелкие оставляют открытыми специально, чтобы влага стекала. Но такие отверстия также стоит проверять, так как они могут забиваться грязью, пылью, листьями и не выполнять свою функцию.

Как понять, что дренажные отверстия не работают

Существует несколько признаков, помогающих определить, что с дренажными отверстиями не все в порядке.

  • Мокрый пол в салоне после каждого дождя.
  • Распространение плесени и грибка по нижней части салона.
  • Неприятный, затхлый запах.
  • Запотевание стекол в любое время года и в любую погоду, при том, что печка не справляется.
  • Странные хлюпанья при езде, которых не должно быть.
  • Обильное распространение коррозии по нижним частям кузова.
  • Вода в ногах пассажира во время дождя или после мойки.
  • Запах затхлости и прелости после включения печки.
Как привести дренажные отверстия в порядок

Для начала, нужно определить, где располагаются отверстия в конкретной модели автомобиля. Бывает так, что он сделаны в труднодоступных местах, в которых очень неудобно проводить какие-то манипуляции.

Осмотр отверстий начнем с багажника.

Под запаской располагается самое большое дренажное отверстие.

Под запаской располагается самое большое дренажное отверстие. Фото: bmw530da.net

Снимаем покрытие багажника, вытаскиваем запаску и смотрим состояние металла и краски. Бывает так, что под запаской стоит лужа воды, а автовладелец даже не подозревает об этом.

Если видны потеки, значит, сюда попадала вода. Внимательно осматриваем заглушку, проверяем, плотно ли она прилегает. Если она от старости потеряла свою форму, без сожаления ее выбрасываем и покупаем новую.

Дренажные отверстия на дверях располагаются в нижней части. Если автовладелец моет машину в автомойке, то скорее всего отверстия функционируют нормально.

Дренажные отверстия в порогах располагаются низко и могут засоряться. Поэтому нужно внимательно осмотреть места расположения дренажей. Если требуется, очистить их от грязи и снять заглушки. Нужно проверить, будет оттуда капать вода или нет.

Отдельно стоит сказать о дренажных отверстиях, сливающих воду от дворников. О том, что они засорились, понять очень легко. Во время дождя в ногах у пассажира всегда будет вода. Вода собирается дворниками с лобового стекла и должна утекать вниз через специальные отверстия в кузове. Если они забиты, вода попадает в заборник печки и затем в салон. Прочистить отверстия под лобовым стеклом достаточно легко. Располагаются они под пластиковыми накладками под лобовым стеклом. Нужно снять накладки и поводки дворников (самая трудная часть). После очищения отверстий все ставится обратно.

Последствия скопления воды в кузове или салоне

Вода в кузове и в салоне опасна не только для деталей автомобиля, но и для людей, которые эксплуатируют транспортное средство. Самые распространенные последствия приведены ниже:

  • Длительное присутствие воды во внутренних полостях автомобиля приводит к образованию коррозии деталей кузова. Если ничего не предпринимать, машина начнет гнить.
  • Влага в салоне является причиной развития плесени и грибка в салоне. Если не устранить причину, обивка салона придет в негодность.
  • Скопившаяся вода в салоне в летнее время является прекрасной средой обитания для различных болезнетворных бактерий. В теплом и влажном месте они быстро распространяются и могут привести к заболеваниям человека, который использует автомобиль.
  • В межсезонье в городских условиях в автомобиль попадает не вода, а рассол из реагентов. Это является причиной развития аллергии, особенно у детей.
  • Вода, которая скапливается под лобовым стеклом и попадает в забор воздуха печки, может явиться причиной короткого замыкания в проводке.
  • Также вода из – под лобового стекла скапливается на фильтре, там размножаются бактерии. При включении печки все бактерии разлетаются по салону. Люди, находящиеся в машине этим дышат. Такие бактерии могут спровоцировать стремительные пневмонии или бронхиты с тяжелым течением.

О том, как прочистить дренажные отверстия, узнать можно из видео:

Вода в полостях автомобиля не должна присутствовать вовсе. Не стоит относиться к этому пренебрежительно. Даже небольшое количество влаги за длительный период способно превратить любимое транспортное средство в гнилое корыто, которое в дальнейшем никто не купит.

Читайте также: