Тойота ленд крузер 40 ремонт

Обновлено: 05.07.2024

Ремонт Toyota Land Cruiser в Москве от автоклуба

У нас предлагают системный подход к Тойота – мастера выполняют полный спектр ремонтных работ, в том числе и крайне сложные мероприятия. Они отвечают за восстановление нормального функционала:

  • двигателя и АКПП;
  • рулевого управления;
  • тормозной и топливной систем;
  • электрооборудования;
  • реставрацию кузова.

Восстановительные мероприятия выполняются в режиме строгого соблюдения технологических стандартов, а также рекомендаций производителя. Контроль качества осуществляется на всех этапах. Обязательной процедурой является финишная проверка – тестирование не только восстановленного узла, а машины в целом.

У нас выполняют и мелкосрочный ремонт Тойота Ленд Крузер и самые трудоемкие работы, как, к примеру, реставрацию кузова. У нас вы можете заказать:

  • устранение сколов и вмятин;
  • починку бампера и алюминиевых деталей;
  • антикоррозийную обработку;
  • корректировку геометрии кузова;
  • покраску – частичную или полную.

Мы предлагаем склад с запчастями – оригиналами и лицензионными аналоговыми образцами, которые обязательно понадобятся в ходе ремонта Тойота Ленд Крузер. Сотрудничество с прямыми поставщиками позволяет нам предлагать крайне выгодные цены. Мы поможем вам подобрать самые подходящие варианты именно для вашей Тойоты Ленд Крузер.

Почему стоит обращаться в клубные сервисы

Главное преимущество нашего клуба Тойота в том, что вы сможете обзавестись друзьями, которые всегда помогут вам дельными советами, касающимися ухода за машиной. Если вам необходимо найти ближайшее СТО, заказать ремкомплект колес и т.д., не стесняйтесь, спрашивайте на форуме о помощи. Всю необходимую информацию вам обязательно предоставят. Мы предлагаем вам честные сервис, в стенах которого вы не будете переплачивать. У нас фиксированные расценки и не навязывают ненужных услуг. Но главное – участники клуба Тойота пользуются выгодными скидками, поэтому экономят на ремонте Toyota Land Cruiser.

Зачем восстанавливают легендарные Toyota FJ40 и сколько это стоит

Сегодня в линейке даже самого отсталого автопроизводителя обязательно присутствует несколько моделей внедорожников или кроссоверов. Правда, за их волчьей внешностью чаще всего скрываются овцы, иногда даже не имеющие полного привода. Но любителям колёсной формулы 4х4 рано отчаиваться. По всему миру всё ещё катается немало настоящих внедорожников, несущих в себе идеологию «старой школы». И за примерами, как говорится, далеко ходить не надо. Хотя я всё-таки пошёл. И довольно далеко. В популярный у российских эстрадных звёзд Майами, к ребятам из FJ Company, чтобы узнать, зачем они реставрируют Toyota Land Cruiser, выпускавшиеся больше 40 лет назад.

Toyota FJ45 Land Cruiser
Год: 1967

В 1960 году внедорожник обзавёлся дизельным двигателем,
позже появились модели FJ43 и FJ45 с удлинёнными колёсными базами

ПОБЕЖДЁННЫЕ, НО НЕ СЛОМЛЕННЫЕ

Послевоенная Япония ещё лежала в руинах, когда компания Toyota приступила к созданию своего собственного внедорожника. И в 1951 году на свет появилась Toyota BJ, с которой, кстати, даже пытались выиграть тендер на поставку автомобилей для нужд американской армии. Правда, безуспешно. Впоследствии именно эта модель получила известное сегодня имя Land Cruiser. В 1955-м вышла 20-я серия с редкой по тем временам опцией — кондиционером. В 1956 году Land Cruiser стал первой официально экспортируемой из Японии моделью, которая, начав с Бразилии и Саудовской Аравии, постепенно распространилась по всему свету. А в 1957 году Toyota снова поучаствовала в тендере на поставку машин для армии США и снова без особого успеха, но зато это помогло ей получить доступ на большой американский рынок. Следующим поколением стала 40-я серия, которая быстро завоевала популярность в США. В 1960 году внедорожник обзавёлся дизельным двигателем, а чуть позже появились модели FJ43 и FJ45 с удлинёнными колёсными базами и ещё более вместительные FJ45V и FJ55V, а также версия с кузовом пикап.

Именно в те времена Toyota зарекомендовала себя как производителя неубиваемых автомобилей. Двигатель F-типа объёмом 3.9 литра имел легендарную надёжность и мог без особых проблем пробежать до миллиона километров. Позднее Toyota его модернизировала и появилась версия объёмом 4.2 литра с индексом 2F. Именно тип двигателя определил появление буквы F в названии модели, а J — означало Jeep, что на тот момент являлось не только товарным знаком, но и типом автомобиля. В Японии FJ40 выпускалась с 1960 по 1984 год, но модель оказалась настолько популярна, что её производство продолжалось в Бразилии под именем Bandeirante («Первопроходец») вплоть до 2001 года.

РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА

А вот основателями реставрационной компании FJ Company стали братья Калле. Они родились в Колумбии, где оригинальные FJ40 служили и до сих пор служат в качестве рабочих лошадок на все случаи жизни.

Их дедушка Нельсон за свою жизнь сменил всего два автомобиля, и оба они были Toyota FJ40. Первый был выпущен в 1968 году, а второй — в 1982-м. На заднем сиденье дедушкиных «Тойот» братья накатали в общей сложности больше 30 тысяч часов, что, конечно, не могло не отразиться на их мировоззрении. И когда дедушки не стало, братья вместе со своим кузеном решили полностью отреставрировать одну из его машин, доведя её до оригинального состояния. Результат так впечатлил одного из братьев, что он решил выкупить FJ и отвезти его к себе в Майами, а родственники продолжили начинание. Так появилась фирма по восстановлению классических японских внедорожников. Сегодня штаб-квартира FJ Company, объединённая с мастерской, находится в Майами, большой реставрационный цех в колумбийской Боготе и два представительства в американских городах Даллас и Аспен.

НАПРОСИЛИСЬ

Моим экскурсоводом по мастерской в

Майами стал Кейт Эннис, человек с противоречивой должностью директора по продажам и закупкам. Он настоящий фанат полного привода, хотя в свободное от работы время частенько выполняет функции инструктора по вождению в местном клубе классических Porsche. Кейт — автомобильный энтузиаст. С братьями Калле он познакомился на одной из автомобильных выставок, в результате чего родилась группа компаний, которые восстанавливают и продают автомобили. Например, FJ Company реставрирует до 120 внедорожников в год. На одну машину уходит около восьми месяцев. На вопрос, хватит ли доноров, Кейт ответил, что не видит в этом проблем. По всему миру колесит несколько десятков тысяч автомобилей, поэтому сырья для работы хватит на много лет. Основное производство находится в Колумбии, и причин тому несколько. Во-первых, как мы уже говорили, братья Калле родом из Колумбии. Во-вторых, в этой стране Toyota FJ40 очень распространённая машина, а значит, несложно найти механиков, которые хорошо с ней знакомы. Да и сухой климат в центре страны помогает долгие годы сохранять машины в хорошем состоянии. Впрочем, Колумбия не единственная страна, откуда доставляются машины. Toyota Land Cruiser разбросаны по всему миру, поэтому редкие версии находят и в США, и в Японии, и даже в Австралии.

ДО ПОСЛЕДНЕГО ВИНТА

Реставрация начинается с поиска подходящего экземпляра, отвечающего определённым требованиям: машина должна быть сделана в Японии, иметь минимальную коррозию, целую раму, оригинальный мотор и трансмиссию. Хотя FJ Company вполне может выполнить реставрацию и под заказ, когда заказчик предоставляет свою собственную машину.

Работа начинается с полной разборки. Рама и кузовные детали зачищаются до голого металла. Одновременно с этим все узлы сортируются и отбраковываются. Мотор, подвеска и трансмиссия полностью перебираются (включая передние и задние дифференциалы). Если деталь невозможно восстановить, она заменяется заводской или аналогом от другого производителя. По умолчанию все подшипники, шестерёнки, прокладки и резинки меняются на новые. Двигатель получает новый карбюратор (или инжектор), новый стартер, насосы (масло, вода, топливо), электронное зажигание и проводку. Все детали двигателя подвергаются косметической реставрации, в результате чего они выглядят как новые.

Вряд ли на заводе утилитарный внедорожник вот так полировали.
Но по законам реставрации, машина получается даже лучше,
чем когда она сходила с конвейера

Выпущенные 40 лет назад автомобили FJ40
после реставрации выглядят и даже пахнут как новые

Тормозная система модернизируется. Спереди устанавливают дисковые тормоза, а по желанию клиента могут поставить и подвеску от австралийской фирмы Old Man Emu.

Все хромированные детали и молдинги полностью восстанавливаются до заводского состояния. Днище покрывают антикоррозионным покрытием компании Rhino Liner, которое защищает его ещё и от грязи и снега.

Ковролин, дверные панели и мягкие детали крыши FJ Company производит самостоятельно. Цвет выбирается строго в соответствии с цветовой гаммой производителя. В конечном счёте автомобиль может быть как полностью оригинальным, так и доработанным. Такие опции, как гидроусилитель, дисковые тормоза, кондиционер и стереосистема, помогают адаптировать старинный FJ для современной повседневной эксплуатации. Больше того, каждому клиенту выдаётся именная книга, где отражены все этапы восстановления. Когда я взял в руки первую из них, то обратил внимание, что донор 1973 года выпуска и до реставрации был в весьма приличном состоянии, но на сам процесс это никак не влияет. При этом Кейт очень гордится тем, что за пять лет своего существования его компания ни разу не нарушала сроков поставки, а цена, всегда определяющаяся в момент подписания контракта, ни разу не менялась. Кстати, у фирмы есть конкуренты, которые тоже возят машины из Колумбии, и тоже имеют офисы в Майами. Пока что им всем хватает клиентов.

Прайс-лист на восстановленные машины варьируется от 65 тысяч долларов
за базовую версию Classic с механической коробкой, брезентовым верхом
и без кондиционера до 90 тысяч за версию Sport c 210-сильным мотором,
кондиционером и стереосистемой

Все подшипники и сальники агрегатов внедорожника
заменяются на новые, независимо от их состояния

КЛЮЧ НА СТАРТ

Как правило, машины в офисе FJ Company не задерживаются — их либо дособирают в цеху, либо отгружают клиенту, но чаще всего они проходят короткую обкатку, чтобы механики могли убедиться в отсутствии дефектов. Я тоже решил прокатиться на FJ40 серого цвета с двигателем 2F мощностью 130 л.с. Надо сказать, внешний вид автомобиля вызывает странные чувства. Умом я понимаю, что машина является моим ровесником, а то и старше меня, но, судя по состоянию, она только вчера сошла с конвейера. Всё, включая пластиковые элементы, технологические таблички и болты — в идеальном состоянии. Оказавшись в салоне, я начал ловить себя на мысли, что даже запах отсылает к автомобилям прошлого века. Современные машины пахнут совсем иначе. Кейт, заметив моё удивление, пошутил, что, возможно, эта машина сейчас выглядит даже лучше, чем тогда, когда она сходила с конвейера. Четырёхлитровый двигатель рычит грозно, хотя его мощностные характеристики довольно скромны. Короткие передачи приходится часто менять, что требует активной работы руками. Впрочем, лентяи могут заказать себе машину с автоматической коробкой. Сильно вынесенная вперёд передняя ось в сочетании с рессорной подвеской делает управление внедорожником немного «грузовым», но к этому быстро привыкаешь. Наличие кондиционера позволяет ехать с закрытыми окнами, но почему-то их всё равно хочется открыть.

Автомобиль может быть как оригинальным, так и доработанным.
Среди опций кондиционер, усилитель руля, дисковые тормоза и стереосистема.
Законченным лентяям предагают даже коробку-автомат

В Майами прохожих сложно удивить дорогим автомобилем, а вот редким, пожалуй, можно. Наш маршрут пролегал через район Винвуд, где живёт продвинутая публика: сплошные танцоры, дизайнеры и художники. Появление FJ40 на улице вызвало неподдельный интерес. Какой-нибудь заурядный Bentley никто даже и не заметил бы.

СТАРИКИ-РАЗБОЙНИКИ

Прайс-лист на восстановленные машины варьируется от 65 тысяч долларов за базовую версию Classic с механической коробкой, брезентовым верхом и без кондиционера до 90 тысяч за версию Sport c 210-сильным мотором, кондиционером и стереосистемой. По старому курсу доллара вполне приемлемо. Правда, если выбрать все возможные опции, то самая редкая версия будет стоить уже 150 тысяч долларов. При этом цены включают в себя всё: от поиска и закупки донорского автомобиля до его полной реставрации (включая детали) и поставки в любую точку США. Надо сказать, американское таможенное законодательство — рай для любителей ретро-автомобилей. Почти во все штаты можно ввезти любую машину старше 25 лет без каких-либо требований по сертификации и с минимальными таможенными платежами. У нас всё немного сложнее: машине должно быть не менее 30 лет. Кроме того, необходимо будет подтвердить оригинальное состояние машины и оплатить таможенную пошлину, что прибавит к цене ещё порядка 30 тысяч долларов. Зато после небольших мучений вы станете владельцем настоящего внедорожника с легендарным именем Land Cruiser FJ40.

В Майами прохожих сложно удивить дорогим автомобилем, а вот редким, пожалуй, можно.
Появление FJ40 на улице вызвало неподдельный интерес.
Какой-нибудь заурядный Bentley никто даже и не заметил бы

Тойота ленд крузер 40 ремонт

Toyota Land Cruiser 40.
Все о легендарной Сороковке.
Предлагаю размещать фото/видеоматериалы по 40-й серии.

Toyota Land Cruiser 40. Все о легендарной Сороковке.

Toyota Land Cruiser 40. Все о легендарной Сороковке.

Toyota Land Cruiser 40. Все о легендарной Сороковке.

Toyota Land Cruiser 40. Все о легендарной Сороке (Сороковке).

Toyota Land Cruiser 40. Все о легендарной Сороке (Сороковке).

Найти бы её хоть чуть чуть целой за адекватные деньги, наверное хотел ты сказать)))

Машина - вещь. Я на такой 5 лет штурманил. Кой чего знаю, но для справочника - маловато.
В общих чертах: рама клепаная, подвеска рессорная. Моторный отсек физически отделен от капсулы кузова. Электроники в машине нет принципиально, даже амперметр в панели приборов прост до гениальности, бортовая сеть - 24 вольта. У машины невероятная геометрия, даже легкие 70-ки нервно покуривают в стороне. Развесовка - практически идеальная. Мотор находиться позади. переднего моста, а передние сидения - практически на задних арках. Верх (крыша) могут быть тент, железо, стеклопластик. Машина очень легкая, тяговитость невероятная - понижение в раздатке просто чума. В коробке 1 и задняя передачи расположены напротив друг друга, поэтому "качать" машину можно оч. эффективно.
Мосты "узкие", но крепкие пипец какие. Так же, хорошо держат удар в редуктор))) (пару раз на камни налетали со всей дури - рессор, ска, лопались, а мосту хоть бы хны) Подключение переднего моста - вакуумом (тяга на передней панели).
В салоне - утилитарность и простота.

Машина очень медленно ездит, ещё медленнее разгоняется. На гравийке - ну можно сказать не управляема.

Toyota Land Cruiser 40. Все о легендарной Сороке (Сороковке).

Toyota Land Cruiser 40. Все о легендарной Сороке (Сороковке).

Toyota Land Cruiser 40. Все о легендарной Сороке (Сороковке).

Toyota FJ40 – это третье поколение популярного Land Cruiser. И хотя этот автомобиль не был первенцем среди внедорожников, именно он получил статус легендарного и внес имя Land Cruiser в мировую автоисторию. А путь Toyota к славе в среде Off Road был долгим.

Появление флагмана японских внедорожников напрямую связано со Второй мировой войной. В 1941 г. армия Японской империи захватила Филиппины.

В ходе военных действий японские солдаты столкнулась с не виданным ими до того времени транспортным средством – это был Bantam Mk II. Несколько таких машин были захвачены и сразу же отправлены в Японию.

Японское правительство, ознакомившись с трофеями, поручило фирме Toyota разработать подобный легкий автомобиль с приводом на все колеса для японской армии. Поскольку шла война, сроки на разработку были отведены минимальные. Так, спустя всего несколько месяцев Toyota представила свой прототип Toyota AK, или Yon-Shiki Kogata Kamotsu-Sha, что в переводе с японского означает "4-я модель легкого грузового автомобиля". После одобрения правительством прототип пошел в серию под названием AK10. Фактически это была копия знаменитого джипа от Bantam в исполнении Toyota. На внедорожник установили двигатель объемом 2,2 л и 3-ступенчатую коробку передач с "раздаткой". На самом деле АК10 не имеет ничего общего с послевоенными внедорожниками Toyota, однако именно он положил начало истории всех последующих японских джипов.

К выпуску внедорожников Toyota вернулась в 1950-х гг. Послевоенный хаос сказался на всех отраслях общественной и политической жизни японцев. Проблемы были и у Toyota: в тот период компания производила всего несколько сотен автомобилей в месяц. В 1951 г. появились "Национальные полицейские резервные силы" – первый орган правопорядка в послевоенной Японии. Эта организация обратилась к Toyota с просьбой создать альтернативу американскому Willys. Так появился прототип Toyota Jeep BJ, который оказался немного больше и мощнее своего американского аналога. В июле 1951 г. тест-пилот Toyota Ичиро Таира (Ichiro Taira) поднялся на Toyota Jeep BJ до шестого уровня горы Фудзи (около 2500 м) – это был первый автомобиль, покоривший подобную высоту. Потрясенные таким достижением, полицейские сразу же заказали 289 этих автомобилей и стали использовать их для патрулирования.

В 1953 г. Toyota Jeep BJ стали выпускать серийно, а в 1954 г. Toyota впервые применила название Land Cruiser, придуманное техническим директором Toyota Хандзи Умехарой (Hanji Umehara).

В интервью он говорил: "В Англии у нас есть конкурент – Land Rover. Название нашей машины должно звучать не менее величественно, чем названия наших конкурентов, именно поэтому я решил назвать автомобиль Land Cruiser".

В 1955 г. появилось второе поколение внедорожников Toyota. Серия FJ20 отличалась от предшественника более гражданским дизайном и лучшей управляемостью. Toyota решила приспособить свои внедорожные автомобили для гражданских целей и, что самое главное, наладить их экспорт. Инженеры Toyota изменили конструкцию подвески, установив более длинные рессоры. Кроме того, это поколение Land Cruiser оснастили новым 6-цилиндровым двигателем объемом 3,9 л и мощностью 105 л.с. Этот двигатель во многом был похож на мотор Chevrolet 225. Многие запчасти автомобиля были взаимозаменяемы, и в дальнейшем, в процессе его продвижения на рынке США, этот факт сыграл на руку японскому производителю. Интерьер автомобиля стал более комфортным благодаря смещению двигателя на 120 мм вперед. В 1958 г. Toyota FJ25 в кузове пикап начали производить в Бразилии, и это был первый автомобиль Toyota, выпускаемый за пределами Японии. В 1959 г. Land Cruiser начали поставлять в Австралию, где он особенно хорошо зарекомендовал себя в карьерах и пустынной местности, поскольку отличался высокой проходимостью и феноменальной надежностью.

Для развития успеха Toyota решила продолжить взятый курс и выпустить еще более мощный, надежный и проходимый автомобиль. Так появилась серия FJ20, которая создала репутацию Land Cruiser как очень надежных автомобилей, особенно за пределами Японии.

К началу 1960-х гг. экономика Японии начала стремительно набирать обороты. Продажи Toyota росли, и теперь компания могла себе позволить самое лучшее и дорогое оборудование для сборки автомобилей, что означало еще более высокое качество машин.

В 1960 г. увидело свет третье поколение Land Cruiser – легендарная "сороковая" серия.

Автомобили серии FJ40 существенно отличались от своих предшественников. Если ранние модели Land Cruiser были скопированы с Willys, то FJ40 имел собственный дизайн. К тому же это был первый Land Cruiser с понижающим рядом передач. Благодаря новому оборудованию на заводах Toyota качество материалов и сборки увеличилось в несколько раз, что обеспечило еще большую надежность авто.

Toyota FJ40 произвела настоящий бум на рынке США. Эффектный внешний вид пришелся по душе жителям солнечной Калифорнии, съемные двери и крыша делали эту машину идеальной для воскресных поездок на пляж. В то же время неприхотливость и высокая проходимость машины привлекли владельцев ранчо в Техасе. Однако главной особенностью новой модели была взаимозаменяемость запчастей между автомобилями марки Toyota и General Motors. Невероятно, но на FJ40 устанавливали такие же колесные диски, как и на внедорожники GM (GMC C10, Chevrolet Suburban), а коробки передач от двигателей Chevrolet 307, 327 и даже 350 могли без проблем заменить "родные тойотовские". Благодаря этому к 1965 г. Land Cruiser стал самой продаваемой машиной марки Toyota в США.

Вначале модельный ряд Land Cruiser третьего поколения состоял из одной модификации – FJ40. Это был двухдверный автомобиль с мягкой либо жесткой крышей. Именно эта версия Land Cruiser была и остается самой популярной машиной из семейства "сороковок". Однако Toyota очень ответственно подходила к выпуску своего внедорожника: маркетинговый отдел компании постоянно проводил исследования и обо всех замечаниях владельцев Land Cruiser тут же докладывал начальству. Так вскоре в модельном ряду появились еще две версии: FJ43 и FJ45 с колесной базой 2430 и 2650 мм соответственно. Кроме того, покупателям была доступна длиннобазная модель FJ45V – грузопассажирский фургон, позволяющий перевозить большое количество людей и груза. В 1967 г. вместо FJ45V была выпущена модель FJ55V с колесной базой 2700 мм. На протяжении всех лет выпуска FJ40, кроме традиционных 2- и 4-дверных кузовов, на рынке был доступен кузов пикап.

Еще до официального выхода в свет серии FJ40, в 1959 г. Toyota выпустила автомобиль с названием Bandeirante, что в переводе с португальского озна- чает "первопроходец". Фактически это был FJ40, но с квадратной формой фар и дизельным двигателем Mercedes. Toyota Bandeirante производилась исключительно в Бразилии вплоть до 2001 г. Конструкция этого автомобиля кардинально не менялась на протяжении 42 лет, что, безусловно, свиде-тельствует о непревзойденной концепции FJ40.

FJ40 – это автомобиль, созданный для функциональности. Любой компонент этой машины отличался высокой надежностью и служил исключительно для работы автомобиля в целом. Боковые панели машины были ровными, что обеспечивало дополнительный простор в салоне, сидение водителя – максимально смещено влево, чтобы можно было установить пассажирский "диван", позволяющий перевозить двух пассажиров спереди. Высокая крыша FJ40 обеспечивала идеальную обзорность. Для того чтобы уменьшить массу авто, в конструкции крыши вместо стали были использованы твердые пластиковые материалы. Следует отметить, что интерьер FJ40 практически не менялся на протяжении всех 24 лет производства этой модели. В 1979 г. на Land Cruiser начали устанавливать кондиционер и гидроусилитель руля.

С 1960 до 1975 гг. Land Cruiser оснащали рядным 6-цилиндровым двигателем объемом 3,9 л типа F (обозначение типа двигателя включено в название модели) мощностью 125 л.с. и крутящим моментом 283 Нм. В 1975 г. на FJ40 стали устанавливать двигатель 2F. Его конструкция мало чем отличалась от предшественника, однако инженеры Toyota увеличили его объем до 4,2 л, благодаря чему мощность достигла 135 л.с., а крутящий момент – 290 Нм. К тому же новый двигатель отличался лучшей системой смазки.

В 1973 г., когда объем продаж Land Cruiser перевалил за цифру 300 тыс., впервые появилась дизельная версия популярного внедорожника. Двигатель типа H начали устанавливать на экспортные модели с длинной базой. Это был 6-цилиндровый двигатель объемом 3,6 л и мощностью 90 л.с. В 1980 г. его заменили двигателем 2H объемом 4 л. Покупателям пришелся по душе дизельный двигатель, поэтому в 1974 г. Toyota представила общественности Land Cruiser BJ40. Буква B в названии модели означала новый дизельный двигатель объемом 3 л. Появление серии BJ в Японии восприняли на "ура", поскольку авто с бензиновым двигателем объемом 3,9 л тяжело было содержать людям со средним достатком. По японскому законодательству тех лет FJ40 рассматривался как большой и дорогой автомобиль, и за него приходилось платить немалые налоги. С появлением BJ40 эта проблема была решена: теперь любой желающий мог позволить себе Land Cruiser, не опасаясь за расходы на его содержание. Появление серии BJ существенно повысило спрос на Land Cruiser в Японии. В США BJ40 никогда не поставлялись через официальную дилерскую сеть.

Производство FJ40 прекратилось в 1984 г. – на смену этой машине пришло новое, более современное поколение Land Cruiser – J70. Несмотря на новый дизайн кузова, двигатель, изменения в подвеске – концепция машины осталась той же, что и у легендарной FJ40 – надежность и функциональность. Об успехе этой формулы свидетельствует тот факт, что серия J70 до сих пор выпускается и продается по всему миру.

Отцы кукурузы

Когда вы в следующий раз решите поупражняться в остроумии, изобретая новые эпитеты для японского инженерного ретроградства, то… Развлекайтесь на здоровье, чего уж там! Потому что вы будете правы и насчет кроманьонских (зато надежных!) атмосферников, живущих в нашей малообъемной турбореальности. И насчет мезозойских мультимедиек с графикой от ZX Spectrum. Да и калькуляторным часикам Юрского периода прилетит заслуженно. Но между пулеметными очередями колкостей и артиллерийскими залпами аллегорий не поленитесь найти минутку, чтобы подумать о Toyota Land Cruiser. Машине, которая за 60 лет жизни изменилась едва ли не сильнее всех в мире. Несмотря на весь японский консерватизм.

Серьезно: посмотрите на остальных обладателей «долгоиграющих» имен! Одни, вроде VW Golf или Porsche 911, просто эволюционируют, поколение за поколением приближая изначальную концепцию к совершенству. Вторые, вроде Ford Mustang или MINI, по полной эксплуатируют ретро-тему и всячески напоминают о своих славных предках, сделавших их имя. Третьи, вроде Jeep Wrangler или Mercedes-Benz G-класса, вообще не меняются десятилетиями.

И только Land Cruiser начинался как примитивный армейский внедорожник, сделанный по образу и подобию Willys, а превратился… Ну, вот в это.

Современная «двухсотка» — это без малого три тонны непрошибаемой уверенности в сегодня, завтра и послепослезавтра. Если, конечно, в этом «послепослезавтра» еще будет существовать топливо.

Когда эта штуковина выезжает на дорогу и набирает ход, клокоча своим 4,6-литровым бензиновым V8, вы доподлинно знаете две вещи: что следующая заправка обойдется вам в бюджет небольшого государства, и что с дороги до этой заправки вас не собьет ни один сукин сын. Ямы, канавы, другие участники движения — да хоть бетонные стены! — все это изнутри Land Cruiser выглядит не существеннее мигрени у ползущего по обочине муравья. Кажется, что если всему миру вздумается прямо сейчас сгореть в ядерной войне, то выживут только тараканы, Чак Норрис и вы — человек в «Крузаке».

Причем даже на выжженных пустошах вам будет чем развлечься: примочек здесь столько, что пока с ними наиграешься — радиационный фон успеет прийти в норму. С последним обновлением Land Cruiser научился читать дорожные знаки, обзавелся камерами кругового обзора, активным круиз-контролем, системой мониторинга усталости, индукционной зарядкой для телефона и черт его знает чем еще. Они сюда даже пневмоподвеску поставили, чтобы мир, который вращается под вашей пришедшей к успеху задницей, доставлял еще меньше хлопот.

Единственная ремарка: ни в коем случае не воспринимайте надпись «Sport +» на кнопке выбора режима движения всерьез. Впрочем, как и «Eco». Потому что вне зависимости от настроек современный «Крузак» — персонаж очень тяжелый, очень серьезный и очень навороченный.

А ведь когда-то он был совсем другим.

Нет, ну вы только посмотрите на этого милаху! Мог ли он, круглоглазый и добролицый, предположить, что его потомки будут возить суровых мужчин с упитанными затылками, вызывая у простых водителей инстинктивное желание принять вправо и не отсвечивать? Вряд ли. Как, наверняка, не догадывался Land Cruiser сороковой серии и о том, что ему будет суждено продержаться на конвейере целых 24 года — с 1960-го по 1984-й!

Хотя для утилитарных внедорожников подобное долголетие, считай, норма. Это в нашей хлипкой легковой вселенной без рестайлинга раз в три года — никуда. Да еще такого, чтобы обязательно с какой-нибудь модной фишечкой вроде первого в классе инновационного автопочесывателя паха. А тогда… Рама, два моста, четыре колеса да мотор-миллионник — вот он, рецепт фермерско-джиперского счастья. Пусть остальной мир прогрессирует куда хочет, а нам, пожалуйста, ничего не меняйте.

Наша «сороковка» — а если точнее, Toyota Land Cruiser BJ40 с трехлитровым 85-сильным дизелем — выпущена под конец почти четвертьвекового жизненного цикла, в 1983 году. Поворотники у нее прямоугольные, а не круглые, как у машин первых серий, задняя дверь разделена пополам вертикалью, а не горизонталью, боковые стекла сплошные, без форточек, а… Собственно, на этом все! Ну, дверные ручки еще другие. Даже капот, как встарь, не запирается, а просто притягивается к передним крыльям подпружиненными T-образными фиксаторами.

Заглядываем в салон и продолжаем загибать пальцы, подсчитывая изменения, произошедшие здесь с начала шестидесятых. Обшивка дверей, ремни безопасности (раньше не было ни того, ни другого), пара пластиковых накладок на передней панели, ручник на полу (до 1980 года рукоятка торчала горизонтально справа от руля), несколько дополнительных тумблеров — вот пальцы закончились, но и отличия тоже. Даже приборный щиток тут точно такой же, как и у самых первых «сороковок» — тахометра нет, только спидометр и четыре стандартных датчика.

А ведь в том же самом 1983 году где-то в параллельной вселенной изобретали Интернет и совершали первый звонок по сотовому телефону…

Только представьте! Люк Скайуокер, выяснив личность своего папаши, кричит с киноэкранов отчаянное: «Не-е-ет. ». Выходят первые альбомы Metallica и Ministry, Thriller Майкла Джексона рвет в клочья мировые чарты, а счастливые японские дети подключают к телевизорам свои первые приставки Nintendo. Как в этой обстановке выглядит Land Cruiser 40? Наверное, точно так же, как и сейчас. Беззаботным пришельцем из эпохи хиппи, когда все было можно и никому за это ничего не было. По крайней мере, так это видится отсюда, из XXI века, парню, которому на тот момент оставалось еще четыре года ждать собственного рождения.

Своим появлением Land Cruiser обязан американцам, которые после Второй мировой войны прочно обосновались в Японии, а летом 1950-го ввязались в войну Корейскую. Войскам США требовалась местная поддержка — в частности, в виде вездеходов. Первоначально было решено наладить локальную сборку проверенных Jeep Willys, но в итоге выбор пал на прототип внедорожника от Toyota, который в 1951 году смог забраться аж на гору Фудзи. Модель BJ была сделана с оглядкой на Willys — собственно, прототип так и назывался, Toyota Jeep. И литера J в индексе последующих моделей обозначает то же самое. Но мотор был свой — бензиновая рядная «шестерка» типа B (не путать с более поздним дизелем, имевшим такое же обозначение), а раму с гораздо более длинной, чем у «Виллисов», колесной базой позаимствовали у грузовика Toyota SB.

И есть, есть в «сороковке» эта шестидесятническая легкость! Не только в мимимишной внешности и игривом, несмотря на всю аскезу, салоне. Поворачиваю металлический, как от домашней двери, ключ — и легендарная в своей неубиваемости рядная «четверка» Toyota B схватывает с пол-оборота, наполняя округу задорным тарахтением юного, энергичного самца трактора. Но, что удивительно, на кузове почти нет вибраций, и даже костыль четырехступенчатой трансмиссии почему-то не бьется в конвульсиях.

Педали довольно тугие, но расположены по-человечески (читай — не требуют экзотических изгибов ног), а неинформативность сцепления компенсируется тем, что этому мотору вообще наплевать, как и с каких оборотов тянуть. В какой-то момент я промахиваюсь и вместо первой включаю третью — а ему хоть бы что, прет! Тоненький руль оказывается на удивление легким — гидроусилитель пришел на бензиновые «сороковки» в 1979 году, а на дизельные, как эта, в 1981-м. Но главное — эта штуковина поразительно мягко едет!

В 2006 году Toyota попыталась сыграть на ностальгических чувствах публики и выпустила FJ Cruiser — стилизованный под «сороковку» внедорожник на агрегатах современного Prado 120. Сначала машину приняли довольно тепло, но после первых двух успешных лет продаж спрос начал неуклонно падать. В 2014 году FJ Cruiser пропал с рынка США, а буквально в этом августе закончилась и его история в странах с правосторонним движением — в первую очередь, в Австралии и на Ближнем Востоке.

Здесь, конечно, требуется одно большое «для». Мягко — для короткобазного рамного внедорожника с неразрезными мостами и рессорами по кругу. Но если сравнивать с тем же «Дефендером» или, скажем, нашим родным УАЗом, то ощущения прямо-таки перинные. И этого конструкторы добивались сознательно: машина должна была одинаково хорошо подходить всем, и не только на родном японском рынке. Три размера колесной базы, многообразие кузовов — неудивительно, что «Крузер» стал одним из первых японских автомобилей, завоевавших популярность в США.

Ни о какой динамике или управляемости здесь говорить, конечно, нет смысла — зато от «сороковки» веет той самой уверенностью, которую «Крузаки» пронесут через десятилетия. Вместе с пугающе плавными тормозами и внушительным внедорожным арсеналом. Тем более что арсенал этот у нашего экземпляра вообще ого-го: машина стоит на зубастых «Гудричах» с системой подкачки, в мосты вживлены современные межколесные блокировки, на бампере красуется механическая лебедка — блин, да на нем можно не просто заехать к черту на рога, но и станцевать на них джигу!

Руководства по ремонту


Toyota Land Cruiser 200. Модели с 2007 года выпуска c бензиновыми двигателями 1GR-FE (4,0 л), 1UR-FE (4,6 л), 2UZ-FE (4,7 л). Включая рестайлинговые модели c 2012 года. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Каталог расходных запчастей, характерные неисправности. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. Часть I. Часть II


В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Toyota Land Cruiser 200, оборудованных дизельным двигателем 1VD-FTV (4,5 л Common Rail).


В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Toyota Land Cruiser 200, оборудованных бензиновыми 1GR-FE (4,0 л), 2UZ-FE (4,7 л) и дизельным 1VD-FTV (4,5 л Common Rail) двигателями.
a
Подробное описание и варианты приобретения >>>


В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Toyota Land Cruiser Prado, оборудованных бензиновыми 1GR-FE (4,0 л), 2TR-FE (2,7 л) и дизельным 1KD-FTV (3,0 л Common Rail) двигателями.



Руководство по ремонту Toyota Land Cruiser Prado с 2009 года выпуска с дизельным двигателем 1KD-FTV (3,0 л Common Rail).



Руководство по ремонту Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 года выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями 1GR-FE (4,0 л) и 2TR-FE (2,7 л).


В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Lexus GX470 и Toyota Land Cruiser Prado, оборудованных бензиновыми двигателями 2UZ-FE (4,7 л) и 1GR-FE (4,0 л).


В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Toyota Land Cruiser Prado, оборудованных бензиновыми 3RZ-FE (2,7 л), 2TR-FE (2,7 л), 5VZ-FE (3,4 л), и дизельным 1KD-FTV (3,0 л Common Rail) двигателями.


В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию леворульных и праворульных автомобилей Toyota Land Cruiser Prado, оборудованных бензиновыми 3RZ-FE (2,7 л), 2TR-FE (2,7 л), 5VZ-FE (3,4 л) и дизельным 1KD-FTV (3,0 л Common Rail) двигателями.


В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Toyota LAND CRUISER 100 / 105 1998 2007 гг. выпуска, оборудованных дизельными двигателями 1HZ (4,2 л), 1HD-T (4,2 л с турбонаддувом) и 1HD-FTE (4,2 л с турбонаддувом и электронным управлением). В издание включены сведения по моделям Toyota Land Cruiser 100 / 105 с 2003 года выпуска.



Руководство по ремонту леворульных и праворульных автомобилей Toyota Land Cruiser 100 / 105 1998 - 2007 гг. выпуска, оборудованных дизельными двигателями 1HZ (4,2 л), 1HD-T (4,2 л с турбонаддувом) и 1HD-FTE (4,2 л с турбонаддувом и электронным управлением). В издание включены сведения по рестайлинговым моделям Toyota Land Cruiser 100 / 105 с 2003 года выпуска.


В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Toyota LAND CRUISER 100 / Lexus LX 470 1998 - 2007 гг. выпуск а, оборудованных бензиновым двигателем 2UZ-FE (4,7 л V8). В издание дополнительно включены сведения по рестайлинговым моделям Toyota Land Cruiser 100 / Lexus LX 470 с 2002 года выпуска.


В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Toyota LAND CRUISER PRADO 1996-2002 гг. выпуска с левосторонним и правосторонним рулевым управлением, оборудованных бензиновыми двигателями 3RZ-FE(2,7 л), 5VZ-FE (3,4 л) с электронным управлением.


В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Toyota LAND CRUISER PRADO 90 1996-2002 гг. выпуска с левосторонним и правосторонним рулевым управлением, оборудованных дизельными двигателями 1KZ-TE (3,0 л) и 1KD-FTV (3,0 л Common Rail).


В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей TOYOTA Land Cruiser 80 (81 GX/VX) 1990-1998 гг. выпуска с левосторонним и правосторонним рулевым управлением, оборудованных бензиновым карбюраторным двигателем 1FZ-F (4,5 л 24 клапана) и бензиновыми двигателями с распределенным впрыском топлива 3F-E (4,0 л) и 1FZ-FE (4,5 л 24 клапана).


В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию праворульных и леворульных автомобилей Toyota Land Cruiser 80, (81 GX/VX), а также серий 70/73/75/77 1990-1998 гг. выпуска, оборудованных дизельными двигателями 1PZ (3,5 л), 1HZ (4,2 л), 1HD-T (4,2 л с турбонаддувом) и 1HD-FT (4,2 л с турбонаддувом, системой рециркуляции отработавших газов (EGR), 24 клапана).



В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Toyota Land Cruiser 70 Prado (в т.ч. 71/72/77/78/79) 1985-1996 гг. выпуска с правосторонним и левосторонним рулевым управлением, оборудованных дизельными двигателями 2L (2,5 л), 3L (2,8 л), 2L-T (2,5 л с турбонаддувом), 2L-TE (2,5 л с турбонаддувом и электронной системой управления двигателем), 1KZ-T (3,0 л с турбонаддувом) и 1KZ-TE (3,0 л с турбонаддувом и электронной системой управления двигателем).


Автодома


Toyota Land Cruiser 40: «свой домик на спине»

Бретт Андерсон – поклонник «Тойоты» до мозга костей. Все его полноприводные машины всегда были именно этой марки, причем за долгие годы он сменил их не так много.

001

У Бретта свой ландшафтный бизнес в северных и западных пригородах Брисбена (Австралия) и 10 наемных работников. Разумеется, его повседневный автомобиль – новая «Тойота».

«Я езжу на новом Hilux, у моей жены - Prado, а еще у нас есть новый Land Cruiser 79, который мы используем как один из рабочих автомобилей», - рассказывает Бретт. Так зачем же ему, владельцу целого гаража новых полноприводных «Тойот», старый «Крузер» 40-й серии?

«Мне действительно нравится ездить на этой старой машине, - объясняет он. – У меня есть новый Hilux, но всякий раз, когда мне нужно ехать на бездорожье, я думаю: это же моя рабочая машина, она должна быть представительского вида. Я не хочу рисковать и повредить ее».

002

Когда Бретт обнаружил «Крузак» 40-й серии выпуска 1983 года на ферме в Тувумбе, он выглядел совсем не так, как этот желтый, практически готовый зверь. Хотя у него по-прежнему заводской агрегат – дизельный мотор 2H и 4-ступенчатая коробка, – Бретт проделал огромную работу, чтобы превратить «старичка» в комфортный и вместительный автомобиль.

Надо сказать, что автомобиль попал к Бретту в весьма неплохом состоянии. «Он был довольно чистым, - рассказывает Бретт, - на нем было несколько маленьких сколов – на паре панелей и на водительской двери, а на крыше было чуть-чуть ражавчины. Сечас, пока стальная крыша находится в ремонте, на машине стоит крыша из стекловолокна».

«Я еще не красил кузов. Только почистил шасси, на котором с завода было какое-то покрытие – такоц оранжевый материал, который никак не оторвать. На шасси было довольно много грязи, так что я его как следует отчистил, покрыл его защитой от ржавчины, а затем парой слоев черной краски для шасси, и навел порядок с дифференциалами и всем прочим».

003

Следующим этапом нужно было адаптировать «Крузер» к требованиям Бретта. А они подразумевали для «Миртл» - так назвал свою машину Бретт – использование в качестве кемпера. «Мои увлечения – полный привод, кемпинг, рыбалка и все такое, - говорит Бретт. – В основном мы ездим на побережье. Мы с приятелем каждый год в августе ездим на неделю на остров Фрейзер, поэтому главной причиной, по которой я превратил машину в то, что вы видите, была подготовка именно к таким выездам».

Отсюда и имя для машины: Myrtle (Миртл) по-английски читается созвучно с turtle, что означает «черепаха», и это символично, потому что «она носит свой дом на собственной спине», смеется Бретт и добавляет: «Отчасти из-за этого и отчасти из-за мирта, который пахнет лимоном – естественно, потому что она желтая».

Когда дело дошло до «домика на спине», Бретт обратился в ателье Custom RV Creations & Repairs, принадлежащее Даррену Васси: «Я знал, чего я хочу, а Даррен знал, как это воплотить в жизнь».

004

Бретт уже много лет был знаком с Дарреном, поэтому даже не раздумывал – сразу пошел к нему. «Даррен строит мне прицепы для работы, - рассказывает Бретт. – Он построил для нас уже три или четыре прицепа, плюс он выполняет все необходимое обслуживание: дважды в год я привожу их к нему, и он проверяется все узлы, регулирует тормоза, проверяет оптику, чинит в случае каких-то повреждений. И еще он время от времени делает кое-что по моим автомобилям».

«Когда я купил «сороковку», Даррен еще работал в Conqueror (производитель прицепов-кемперов), и он занимался подвеской и сцепными устройствами, когда компания базировалась здесь у нас. Я знал, что он собирался уходить из Conqueror и возвращаться в свой город, поэтому я, можно сказать, протянул ему руку помощи, потому что я давно знал его – начинать свой бизнес всегда трудно.

Я сказал ему: «Как насчет того, чтобы ты занимался моей машиной, когда у тебя нет другой работы?» Ему эта идея очень понравилась, а дальше, на всех этапах работы, мы обсуждали, чего мы хотим достичь, как и почему».

005

Даррен заменил всю подвеску «Крузера» на Dobinson и поднял кузов на 50 мм. Помимо новых амортизаторов и пружин, сзади на «сороковку» он поставил пневмоподушки Airbag Man, чтобы машина лучше справлялась с дополнительным грузом, когда Даррен уезжает на ней из дома на неделю. В задний дифференциал он установил блокировку Eaton ELocker, чтобы улучшить проходимость машины. Ну и нельзя не упомянуть комплект шин Dick Cepek Fun Country II размерности 315/75R16, установленных на стальные диски 16x10 в стиле Sunraysia.

В переднем бампере «Миртл» Даррен сделал место под лебедку, установил ходовые огни X-Ray Vision HID. Кроме того, он изготовил симпатичный трехдюймовый шноркель и доработал стандартный бокс для воздушного фильтра, а затем установил «кастомную» 2,5-дюймовую выхлопную систему из нержавейки.

Особые требования Бретт предъявлял к кунгу. «Бретт хотел, чтобы он был в ретро-стиле, поэтому у него скругленные углы», - объясняет Даррен. Кунг надежно закреплен и достаточно прочен, чтобы выдержать вес двух запасных колес и пары сандтраков, а также выдержать вес человека, который поднимается по лестнице к изготовленному под заказ верхнему багажнику.

006

«На нем можно стоять, - говорит Даррен, указывая на экспедиционный багажник. – Посмотрите на Бретта – он весит под 140 кг, и я сделал все прочно, с расчетом на его вес, так что тут можно ходить».

С водительской стороны на багажнике закреплена лопата, а с пассажирской стороны – маркиза, она образует навес над кухней, которая размещается в борту «Крузера». Крепление Kaymar перед водительской дверью предназначено для мощного хайджека – чтобы его можно было легко снять и закрепить, не карабкаясь на «экспедиционник».

У Бретта были особые требования и к интерьеру кунга. «Я знал, чего я хочу, вплоть до места установки холодильников, потому что у меня уже был 80-литровый Engel для одной стороны и 40-литровый Engel для другой, - говорит он. – Одной из проблем, поскольку мы собирались на Фрейзер на неделю, было то, что приманка столько не проживет, поэтому я хотел использовать 40-литровый Engel в качестве морозилки для приманки на вторую половину отпуска.

007

Все, что нам нужно – батареи, система зарядки Redarc и как это все должно работать со всеми датчиками и выключателями – Даррен знал, как все это подключить, чтобы оно работало так, как мне нужно».

Даррен спрятал много электрического оборудования за аккуратными рифлеными панелями позади системы комодных ящиков. Для того, чтобы электричества хватало для всех нужд – для холодильников и освещения, – в «Миртл» установили зарядную систему Redarc BCDC1240 и пару гелевых батарей Intimidator, а для индикации уровня зарядки поставили амперметр/вольтметр Baintech. Есть также разъем для подключения солнечных панелей и генератора на случай, если придется долго стоять на одном месте.

«Есть две солнечных панели, по одной с каждой стороны, и зарядное устройство для батареи, так что, если нет солнца, а нужно ее подзарядить, то мы можем просто подключить ее к генератору, - поясняет Бретт. – Когда мы едем на Фрейзер, мы совершаем пару дневных вылазок, но первые несколько дней мы любим просто постоять на месте и ничего особенного не делать, поэтому батареи практически не заряжаются».

Помимо холодильников, в кунге установлена солидная система ящиков, поэтому здесь достаточно места для еды, посуды, кухонной утвари, вещей и инструментов. Есть даже большой морозильник – на случай особо успешной рыбалки, если емкостей холодильников не хватит.

008

В задней части кунга находится другая рифленая панель, за которой проведены трубы для душа. «Здесь есть холодная и горячая вода, - рассказывает Даррен. – есть возможность набора воды из внешнего источника. Тут тройной клапан, так что в одном его положении можно брать воду из ведра, в другом – из собственного резервуара, ну и еще есть нагреватель для воды, теплообменник».

Вместимость резервуаров для воды вполне достаточная: пара больших баков размещается под кунгом, и еще 20-литровый бак для питьевой воды установлен над системой ящиков. Сверху на ящиках находится воздушный компрессор, а под днищем – резервуар с воздухом. Даррен сделал два вывода воздуха: один – в задней части кунга, для накачки шин, а второй – около резервуара с воздухом.

«Никто же не будет наполнять воздушный резервуар, накачивая при этом шины – иначе это будет до бесконечности, - говорит Даррен, - поэтому тут внутри переключатель, которым отсекается резервуар, и тогда воздух направляется вот сюда – чтобы накачать шины».

009

Интерьер «сороковки» относительно стандартный, приборная панель выглядит почти в точности так, как более 30 лет назад, когда этот автомобиль впервые увидел свет. Есть лишь небольшие отличия: переключатель электронной блокировки Eaton, экран камеры заднего вида и подпись-«приемка» Roothy на крышке бардачка.

В сиденьях поменяли наполнитель и обшивку, а еще тут есть простая УКВ-рация, крепление для iPod и «голова» JVC, к которой подсоединены две колонки 6x9, встроенные в обшивку жилого отсека. «Когда разворачиваешь маркизу и устраиваешься на берегу порыбачить, можно слушать музыку, не открывая двери», - говорит Бретт.

010

Несмотря на то, что у него есть и новый Land Cruiser 79, и Hilux, и Prado, понятно, почему Бретт Андерсон предпочитает выезжать на отдых на старушке «Миртл». Сейчас, после всех доработок, она стала настоящим домом вне дома, особенно для такого человека, который любит неспешную рыбалку.

Бретт очень доволен тем, во что превратилась «Миртл», но, как и большинству любителей внедорожников, ему все еще мало, поэтому он вынашивает планы по замене ее старого дизеля 2H и 4-ступенчатой КПП.

«Я купил старую 60-ку с 12H-T и пятиступенчатой коробкой, - говорит Бретт. В прошлые выходные я их вытащил, сейчас мы их отмываем. Даррен собирается заменить задний основной сальник и все прокладки и сальники в моторе, потом мы его установим, параллельно планируем покрасить кабину.

011

«Я не прочь съездить в Эйерс-Рок, через Симпсон. Мне хотелось бы выезжать в большое путешествие раз в год, поскольку из-за того, что у нас сезонный бизнес, мы очень загружены с сентября по май, и ни у кого из нас в этот период нет времени на отдых. Обычно я работаю 7 дней в неделю, поэтому мы берем несколько выходных, когда наступает зима».

Сезонная природа бизнеса Бретта прекрасно согласуется с сезоном внедорожных «развлечений» - пожалуй, всем любителям такого отдыха стоит заняться ландшафтным дизайном.

012

«Пару раз в год я вывожу свой коллектив на природу, - говорит Бретт. Обычно в конце сезона, который наступает в мае, я везу их на уикенд в горный Land Cruiser-парк в Джимне, а в начале сезона – в Дабл-Айленд-Пойнт (Double Island Point). Мы берем выходной на пятницу и выезжаем. Весь мой коллектив, по крайней мере, большинство сотрудников, любит полный привод, кемпинг, рыбалку и все такое. Является ли это обязательным условием для работы? – Да», - смеется Бретт. «Очевидно, что я принимаю на работу единомышленников, потому что мы с ними хорошо ладим. По-моему, парни, которые любят ездить на полном приводе и жить на природе, мыслят не шаблонно и хорошо справляются с решением любых проблем, это также помогает им адаптироваться к работе. Если у них нет полноприводного автомобиля, это не значит, что я не возьму их на работу, но если он есть, то это, конечно, лучше».

Читайте также: