Тойота прадо 120 пневмоподвеска неисправности

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Неисправности пневмоподвески на Прадо 120

Многие автолюбители жалуются на часто возникающие проблемы: в режиме покоя спускает пневмо 120 Прадо, и машина ложится на отбойники. При включенном двигателе компрессор накачивает пневму, и авто выравнивается. При обращении на СТО специалисты, не установив, что сломалось, предлагают заменить все – от блоков клапанов, до подушек. Материал поможет разобраться с устройством пневмоподвески и диагностикой неисправностей.

Что такое пневмоподвеска

Пневмоподвеска – система, регулирующая расстояние от днища машины до дорожного полотна, перераспределяя давление воздуха в подушках. Устанавливается на автомобилях премиум-класса и выше.

Пневмобаллон Прадо 120

Состоит из следующих узлов:

  • четырех пневмоподушек – по одной на колесо;
  • ресивера;
  • модуля подачи воздуха;
  • регулируемых амортизаторов (не во всех моделях);
  • системы управления.

Настройка, в зависимости от модели, производится автоматически или принудительно.

Предусмотрено три типа пневматических подвесок:

  1. Автоматические – удерживающие заданное положение кузова, вне зависимости от загруженности. Датчики высоты следят за клиренсом, сравнивая показатели. Выявив ошибку, исполнительные устройства выравнивают положение автомобиля.
  2. Ручные – работающие в трех режимах с пониженным, нормальным и повышенным уровнем зазора от днища авто до поверхности дорожного полотна. Режимы переключаются водителем, в зависимости от качества дороги и развиваемой скорости. Для внедорожников предусмотрен четвертый режим – для разгрузки автомобиля и высадки пассажиров.
  3. Автоматические, учитывающие скорость – стабилизируют машину при движении по трассе. Компьютерная система отслеживает показания спидометра. С возрастанием скорости авто «приседает», а при снижении – приподнимается над дорожным полотном.

Тойота Прадо 120 оснащена третьим типом пневмоподвески из приведенных выше.

Пневматическая подвеска автомобиля состоит из следующих узлов:

  • Блока, переключающего режимы, и выключателя автоматической регулировки высоты клиренса. Кузов устанавливается в высоком, среднем и низком положении.
  • Индикаторов, сигнализирующих о выбранном режиме и предупреждающих о неполадках.
  • Воздушного фильтра, очищающего поступающий из салона воздух.
  • Пневмоцилиндров с воздушными камерами, поддерживающими кузов и обеспечивающими заданную высоту;
  • Компрессорной установкой, сжимающей воздух под заданным давлением и подающей в пневмоцилиндры.
  • Выпускного клапана, снижающего уровень давления в пневмоцилиндрах при проседании кузова.
  • Осушителя, регулирующего влажность воздушного потока, нагнетаемого компрессором.
  • Ресивера, состоящего из дополнительной емкости, накапливающей перепускаемый из пневмоцилиндров сжатый воздух, и блока электромагнитных клапанов – перепускного, управляющего и сбрасывающего давление.
  • Правого и левого датчиков заднего моста, контролирующих расположение кузова по высоте.

Прадо 120 работа подвески

На Toyota Land Cruiser Prado 120 установлена задняя подвеска, работающая на сжатом воздухе, в отличие от Land Cruiser 100, оборудованного гидравлической системой.

Диагностика

Водителю рекомендуется регулярно проводить самодиагностику пневматической системы задней подвески. Для этого в салоне авто предусмотрен специальный разъем. Автомобиль комплектуется технической документацией с детальной инструкцией.

Чтобы избежать аварийных ситуаций с пневмоподвеской Тойоты Прадо 120, требуется регулярная диагностика в СТО с регулировкой системы или ремонтом, в зависимости от результатов обследования.

Необходимость обращения в сервисную службу возникает в следующих ситуациях:

  • не удерживается клиренс, «плывет»;
  • при запуске двигателя передняя или задняя части кузова приподнимаются;
  • при заглушенном моторе подвеска «падает»;
  • утрачивается герметичность клапанов электромагнитного блока.

Перед проведением диагностики машину моют и осматривают кузов, чтобы исключить дефекты и повреждения рамы. Если выяснится, что проблема непосредственно в пневмоподвеске, приступают к ее тестированию.

Диагностика проводится в два этапа:

  1. Компьютерная – проверяется корректность схемы, отработка клапанов блока управления и датчиков пневмоподвески Прадо 120.
  2. Инструментальная – автослесарь проверяет степень износа элементов пневмы с калибровкой зазоров в клапанах, выявляя и устраняя неисправности.

Обнаруженная на ранней стадии неполадка позволит избежать нештатных ситуаций в пути.

Основные проблемы и их решение

Если не работает пневмоподвеска на Прадо 120, вероятны следующие варианты неисправностей:

  • Выход из строя пневмобаллона – одного из узлов пневматической подвески. При выявлении на ранней стадии дефект устраним. В противном случае потребуется замена, выполняемая попарно – левого и правого одновременно.
  • Отказ пневмокомпрессора. При этой проблеме возможен выход из строя агрегата или его отдельных частей – уплотнительной прокладки, поршневого кольца, цилиндра, трубок, клапана сбора или блока осушителя.

Если ревизия и замена отдельных блоков пневмоподвески не дали результата, придется переустанавливать и настраивать заново всю систему.

Регулировка пневмоподвески

Правильно отрегулированная пневмоподвеска Prado 120 обеспечит комфорт и безопасность. Причины, требующие регулировки:

  • машина кренится набок;
  • кузов опускается ниже заданного предела;
  • автомобиль «натужно» идет, не поддается управлению и др.

Прадо 120 поломка пневмоподвески

Для регулировки (калибровки) пневмоподвески Прадо 120 в блок управления загружаются данные по исходному (правильному) положению кузова с предварительным тестированием необходимых замеров. Манипуляции проводятся на СТО с использованием сверхточного электронного оборудования. После выполнения процедуры калибровки машина проходит проверочные испытания на трех режимах.

Ремонт

Для обеспечения надежной эксплуатации автомобиля в пределах нормативного срока службы, предусмотренного изготовителем, пневматическая подвеска нуждается в плановом техническом обслуживании и ремонте.

Учитывая качество российских дорог, пневмоподвеска требует особого внимания водителя. Специалисты сервиса технического обслуживания в короткие сроки проведут компьютерную и инструментальную диагностику с выявлением точной причины поломки, оценят степень износа деталей, очистят и «пропенят» пневмосистему. При необходимости будет сделана гарантийная ревизия или ремонт узлов:

  • компрессора с заменой силикагеля;
  • баллонов со сжатым воздухом;
  • пневмоамортизатора с последующей регулировкой;
  • электромагнитного блока клапанов подвески.

Диагностику, ревизию и ремонт пневматического узла целесообразно проводить в специализированных сервисных центрах. Запчасти в таких СТО можно купить по ценам ниже рыночных, а обслуживание и ремонт оплатить по безналичному расчету.

Диагностика, регулировка и ремонт элементов пневмоподвески Прадо 120 на российских СТО в среднем обойдется (в российских рублях):

  • техническая диагностика – 600;
  • компьютерная диагностика – 1500;
  • регулировка/калибровка – от 600 до 3000;
  • замена тяги подвески – 1500;
  • чистка и пропенивание пневмы – 1000;
  • демонтаж, ревизия и монтаж компрессора – 4000;
  • ремонт компрессора – от 5000;
  • замена силикагеля – 2600;
  • чистка и ревизия пневмобаллонов – 3000;
  • заправка сжатым воздухом – 2700;
  • установка клапанов подкачки – 1650;
  • ремонт пневмоамортизатора – 8000;
  • регулировка пневмоамортизатора – 3000;
  • ремонт блока клапанов – от 3500 до 4000.

Приведены усредненные расценки, варьируемые в зависимости от комплектации, стоимости обслуживания, наличия запчастей, региона и пр.

Своевременно проведенное ТО с точной диагностикой и ремонтом (в случае необходимости) надолго сохранит авто на ходу, снизив амортизационные расходы.

Не стоит ждать, пока машина попадет в ДТП из-за разбалансировки узлов пневмосистемы, легко устраняемых в сжатые сроки.

Изучаем пневмоподвеску Прадо 120

Работа пневмоподвески Прадо 120 на бездорожье

Prado

Задняя пневмоподвеска Прадо 120 встречается довольно часто. В отличие от классической пружинной конструкции, здесь установлены цилиндры из резины, наполненные воздухом. Система способная менять жёсткость, устанавливалась ещё на Тойота Ленд Крузер 100, но её работу обеспечивала специальная жидкость. В Прадо эту функцию выполняет сжатый воздух.

Плюс такой подвески в том, что дорожный просвет не зависит от того на сколько загружен Prado 120.

За положением кузова чутко следят два датчика, благодаря которым пневматика поддерживает необходимую высоту. Регулировка происходит автоматически, помимо этого у водителя есть возможность самому выбрать один из трёх доступных режимов работы. Это позволяет в нужный момент повысить внедорожные способности или улучшить управляемость на асфальте.

Управление пневмоподвеской Прадо 120

устройство пневмоподвески задней оси Прадо 120

Управляется пневма Прадо 120 с помощью блока переключателей. На нём расположена клавиша «OFF», выключающая автоматический режим, и регулятор, позволяющий выбрать один из вариантов ручного управления: высокий (HI), средний (Normal) и низкий (LO).

В режиме HI клиренс увеличивается на 30-40 мм (величина зависит от модификации). На это уходит 15-20 секунд. В низком режиме LO кузов Прадо за 10-15 секунд приседает на 30 мм.

Блок переключателей пневмоподвески Прадо 120

При активированном автоматическом управлении и повернутом флажке в режим Normal, на скорости более 50 км/ч подвеска будет находиться в среднем положении. Если ехать медленней, то клиренс максимально увеличится. При движении менее 12 км/ч дорожный просвет снизится до минимума, и наоборот.

Нюансы работы и настройка пневмы

На форумах владельцев Ленд Крузер Прадо 120 достаточно часто обсуждается крен кузова на одну сторону. Причина этого не поломка, а неопытность водителей и их лень изучать инструкцию по эксплуатации. Некоторые владельцы едут с этой проблемой в автосервис, им крупно везёт, если попадается честный механик, который всё объяснит и не заставит платить за «ремонт».

Управление пневмоподвеской Прадо 120

Речь идёт о крене машины после стоянки на неровной поверхности. Чтобы этого не случалось, нужно выключать автоматический режим переключения пневмоподвески Прадо 120 перед парковкой на неровностях или при поддомкрачивании автомобиля.

Если этого не сделать, то при следующих стоянках кузов будет перекашиваться. Происходит так потому, что в момент запуска мотора управляющая система считывает положение подвески в данный момент и запоминает, принимая за горизонтальное.

При перекосе ситуацию исправит регулировка пневмоподвески Прадо 120.

  1. Поставить Prado 120 на ровную поверхность.
  2. Нажав на клавишу «OFF», выключите автоматическое переключение режимов.
  3. Заглушите мотор.
  4. Снова запустите двигатель и нажмите «OFF», для активации системы автоматического выбора режимов.

Осуществляя буксировку Прадо 120, отключите автоматический режим подвески и переведите её в положение «Normal». При передвижении по бездорожью выключите автоматический выбор режимов и переведите переключатель в позицию «HI».

Производитель запрещает использовать систему управления пневматикой в морозы ниже -30°. При эксплуатации в таких погодных условиях необходимо отключить автоматику и установить среднее положение кузова.

Диагностика

Чтобы избежать неприятных сюрпризов в дороге, необходимо регулярно проводить диагностику пневмоподвески Прадо 120. Для самодиагностики в салоне внедорожника присутствует разъём. А в технической инструкции Prado 120 подробно расписан этот процесс.

С технической документацией Prado120 и инструкциями можно ознакомиться здесь.

Техническая инструкция Prado 120

Полезно время от времени заезжать в автосервис для проверки пневмоподвески Прадо 120. О явных неполадках в работе подвески говорят следующие признаки:

  • при неработающем двигателе машина проседает;
  • не удерживается один из выбранных ручных режимов;
  • клапаны в электромагнитном блоке не герметичны;
  • после запуска мотора перед или зад машины приподнимается.

Сначала проводится компьютерная диагностика. Проверяют исправность системы, клапанов и датчиков. Затем механик проверяет пневму на внешние дефекты, и устраняет их.

Диагностический разъем Prado 120

Следите за состоянием пневмоподвески. Вовремя обнаруженная неисправность, позволит избежать неприятных сюрпризов в дороге.

Конструкция пневмоподвески Prado 120

Система управления пневматической подвеской (АНС) состоит из следующих механизмов.

  1. Пневматический модулятор или управляющий блок АБС на Прадо без пневмы.
  2. Концевики положения дверей.
  3. Датчики скорости.
  4. Реле системы АНС.
  5. Пневматический цилиндр.
  6. Датчик, определяющий величину дорожного просвета.
  7. Клапан пневмы Prado 120.
  8. Управляющий клапан.
  9. Клапан перепускной.
  10. Клапан выпускной.
  11. Воздухофильтр.
  12. Датчик открытия багажника.

Индикаторы и переключатели пневматики Prado 120 на приборной панели:

  1. Указатель режима системы АНС.
  2. Указатель включения/выключения пневматики.
  3. Блок управления АНС.
  4. Блок управления TEMS.
  5. Разъём для диагностики.
  6. Концевик выключателя сигналов остановки.
  7. Флажок переключения режимов пневматики.
  8. Выключатель пневмы «OFF».

Также в систему пневмоподвески Прадо 120 входят следующие механизмы:

  • блок, управляющий электрическим оборудованием (принимает информацию от концевиков и перенаправляет её в блок управления AHC);
  • узел управления АБС (отсылает информацию от датчиков скорости блоку управления системой АНС);
  • блок управления системой АНС.

Компрессор

Компрессор пневмоподвески Прадо 120 состоит из осушителя воздуха, выпускного клапана и самого компрессора. Разберёмся в предназначении каждой из этих деталей.

Устройство компрессора Прадо 120

Компрессор подаёт воздух в воздушные цилиндры, поднимающие кузов. Он работает, только когда мотор заведён.Название выпускного клапана говорит за себя — через него выходит воздух, когда кузов опускается. В воздухе всегда присутствует некое количество водяного пара. Для удаления конденсата из системы используется осушитель.

Ресивер

Ресивер скомпонован из клапанного блока и дополнительной ёмкости для воздуха. В дополнительной ёмкости временно скапливается воздух, выпускаемый пневматическим цилиндром. Благодаря этому снижается время, затрачиваемое на изменение высоты подвески.

Устройство ресивера Прадо 120

Блок клапанов пневмоподвески Прадо 120 состоит из трёх элементов:

  • перепускной клапан − служит для перепускания воздуха между пневматическими цилиндрами;
  • управляющий клапан − связывает компрессор и пневмоцилиндр;
  • клапан сброса давления − связывает пневмоцилиндр и дополнительную ёмкость.

Датчики положения кузова

Эти механизмы расположены на пневмоподвеске Прадо 120 и отвечают за определение высоты кузова над дорогой.

Устройство датчиков положения кузова Прадо 120

Датчик кузова Prado 120 устроен просто. Вал соединён со щёткой, которая ходит по резистору. Взаимодействие резистора и щётки образует сопротивление, оно имеет переменное значение и зависит от того на какой угол повернут вал датчика. При повороте щётки меняется и напряжение на выходе.

Пневмобаллон

Пневматический цилиндр поддерживает кузов на заданной высоте, при необходимости поднимая или опуская его. Пневмоцилиндр обеспечивает плавность хода. Конструктивно это отдельная воздушная камера, в которой находится сжатый воздух.

Пневматический цилиндр Прадо 120

Ссылка на замену пневмобаллона Прадо 120.

Заключение

Пневмоподвеска Прадо 120 конструктивно сложнее обычной пружинной. Она требует к себе внимания, а также расходов на обслуживание и ремонт. Однако это компенсируется комфортом в любых дорожных условиях и улучшенной управляемостью.

За ночь, опускается задняя ось на ТЛК120

За ночь, опускается задняя ось, на ТЛК120, до отбойников. Подвеска регулируемая, с пневмо-балонами сзади. Вчера установил новые. Проблема не исчезла. Проверил все контуры: компрессор, ресивер, клапана с помощью мыльного раствора. Нигде "травли воздуха" не заметил.
Буду благодарен любому совету, кто в теме.

За ночь, опускается задняя ось, на ТЛК120, до отбойников. Подвеска регулируемая, с пневмо-балонами сзади. Вчера установил новые. Проблема не исчезла. Проверил все контуры: компрессор, ресивер, клапана с помощью мыльного раствора. Нигде "травли воздуха" не заметил.
Буду благодарен любому совету, кто в теме.

Система контроля положения кузова полностью обесточена ночью и не работает.

ты в этом уверен? просто у меня на Ренже комп всю ночь отслеживает положение кузова даже в положении сигнализации и все время вырвнивает, опуская остальные углы. Кстати зад за ночь тоже садиться, но у меня одна подушка старая и все понятно. А вот раньше один клапан еле-еле травил незаметно через манжетку. и утром не красиво)))

Ошибок по до датчику нет. Да и не пойму, при чем тут он. Система контроля положения кузова полностью обесточена ночью и не работает. По совету, одного из наших форумчан faust, уже думаю подсоединять высокоточные манометры в разные контуры. Но очень затратно выходит.
Хозяин Прадика решает эту проблему с начала осени. Львовские и ужгородские официалы Тойота, тоже не нашли потерю давления. Предложили заменить все на новое, бюджет 28000 гривен.

Товарищ ездил месяц/два(экономил)-симптомы сдувается за ночь,может днем в движении,на светофоре в любой момент.Пробил подушку съезжая с бровки на полностью сдутых подушках.Подушки заменили,а машина накачиваться не хочет-сняли/пошевелили датчики-поехала.Ошибок по датчикам тоже не было.

Бассейна для проверки не надо-берешь фейри,разводишь с водой и кисточкой мылишь все магистрали/подушки.
Обязательно фейри(мыло с шиномонтажа не подходит)

Товарищ ездил месяц/два(экономил)-симптомы сдувается за ночь,может днем в движении,на светофоре в любой момент.Пробил подушку съезжая с бровки на полностью сдутых подушках.Подушки заменили,а машина накачиваться не хочет-сняли/пошевелили датчики-поехала.Ошибок по датчикам тоже не было.

Бассейна для проверки не надо-берешь фейри,разводишь с водой и кисточкой мылишь все магистрали/подушки.
Обязательно фейри(мыло с шиномонтажа не подходит)

Как диагностировать пневмо подвеску в Лэнд Крузер Прадо?

Допустим, после выключения авто, проходит некоторое время(около 2-х. часов) наблюдаю, что сзади опущена, как будто её загрузили. Я понимаю что пневмо баллоны спустили давление. Но это происходит почти постоянно!

При этом есть смысл подключаться к компьютеру чтобы выяснить проблему? Или и так можно сделать конкретные выводы в чём неисправность? И какова последовательность всех действий для выявления неисправности, дабы минимизировать расходы?

Пневматика живет своей жизнью, садиться на ходу. Поднять можно сбросив скорость, кнопкой. Датчики проверили — как новые. Заглушив двигатель очень быстро проседает. С чего начать по.

При начале движения, при отпускании тормоза(с парковки дергаем рулем немного влево) слышен щелчок, как будто что-то отходит или встает на место. Шаровые, гранаты и наконечники в по.

После замены рычагов передней подвески появился стук, при вывернутых колесах. Достает до отбойника.

Проседает левая задняя, пневмо-подушка, немец, 1 топливный бак слева.

Вы можете обмылить все сединения, до которых сможете добраться и попробовать найти утечку. Если спускает только сзади, в том направлении и начать поиск.

Сам только что решал аналогичную проблему. В нормальном варианте когда выключаешь двигатель, сзади чуть-чуть опускается и держится на этом уровне. Если сзади(и только сзади! — для автора ответа № 1, спереди нет пневмы!) опускается так, что кажется будто она сидит на колесах — необходима замена пневмобаллонов. От старения резины появляются микротрещины, через которые и выходит воздух.

Цена одной подушки на сегодня (май 2016 г.) от 8 до 10 тыс. р. Лучше на этом не экономить, т.к. на ходу для поддержания заданного давления практически постоянно работает компрессор(чревато перегревом и выходом из строя). Его стоимость сегодня составляет порядка 40 тыс. р.

При начале движения слышен щелчок в Тойота Ленд Крузер Прадо

Как заменить сайлентблоки нижних рычагов передней подвески Тойота Лэнд Крузер Прадо?

Ремонт пневматической подвески Toyota Land Cruiser Prado

К нам приехал клиент на надежнейшем внедорожнике Toyota Land Cruiser Prado , который находился в крайнем верхнем положении пневмоподвески. Автомобиль был перекошен, пневмоподвеска задрала кузов вверх и не давала его опустить.

Ремонт пневмоподвески автомобилей недорого Москва

Дело в том, что на Тойота Прадо идёт максимальная комплектация с задней пневматической подвеской. В данном типе подвески используются резиновые пневматические цилиндры, вместо задних пружин. Основное отличие у этой подвески - это то, что она работает на сжатом воздухе. Регулировка высоты расположения кузова автоматически регулируется при помощи двух датчиков. Всё зависит от количества пассажиров в автомобиле или массы загруженного груза.

На комфорт, управляемость и проходимость этого легендарного внедорожника пневмоподвеска никак не влияет, однако проблемы владельцу создает регулярно. Впервые мы столкнулись с этой проблемой на Lexus RX 300 нашего клиента, который после поездки на охоту перекосило в таком же положении, пневматика задрала корму и не давала автомобилю двигаться больше 30 км/ч. Опрометчиво взяв брод, наш клиент ехал потом из костромской области в Москву со скоростью 20 км/ч.

В сегодняшнем же случае, новенький Прадо постигла примерно такая же судьба. Судя по тому обилию грязи и листвы, которую наши мойщики выковыривали из днища Прадика, владелец также предпочитает использовать его по прямому назначению и выбирает направления, а не дороги. Датчик контроля высоты расположения кузова и провода, ведущие от него к пневмобаллону, расположены крайне неудачно и подвергаются прямому попаданию влаги, грязи, соли и другому неблагоприятному воздействию.

Автомобиль нашего клиента свежий и не успел еще достаточно просолиться на московских улицах. Но, сняв датчик и попытавшись его восстановить, мы увидели контакты, превратившиеся в труху, которые просто опали при прикосновении. Нашим механикам осталось только выбросить сгнившую японскую электронику и установить новое оборудование.

Замена датчиков на автомобилях Тойота Прадо Москва ЗАО

Помимо этого, мы полностью очистили днище, раму и элементы подвески от грязи, солевых отложений и очагов коррозии, произвели профилактику пневмобаллоннов, очистили электрические контакты, находящихся под днищем соединений с помощью качественного немецкого средства TUNAP 354, а также защитили от коррозии все детали подвески и уплотнительные материалы с помощью средства TUNAP micrologic PREMIUM 102 .

Очистка рамы и днища автомобилей от солевых отложений

На вопрос, что делать, чтобы такого не повторилось, компания Toyota даёт рекомендации - обязательно устанавливать режим "HI" и отключать автоматическое переключение режимов, если преодолеваете брод или используете сильно неровную дорогу. Также не рекомендуется использовать систему управления подвеской при температуре ниже -30°C. Если вам приходится эксплуатировать автомобиль в таких условиях, то фирма Тойота рекомендует установить среднюю высоту расположния кузова и отключить автоматическое переключение режимов.

Ну а мы порекомендуем нашим клиентам, являющимися приверженцами Toyota Land Cruiser Prado маленькую хитрость, которую проделаем при прохождении у нас планового ТО

Звоните и приезжайте, мы всегда рады Вам помочь и выслушать Ваши пожелания:

Поиск неисправностей и оперативный ремонт пневмоподвески Prado 120.

Ещё подскажите пожалуйста, сколько по времени нормальные баллоны без подкачки держат давление, неделя, две . Понятно что в идеале должны всегда держать, но даже у велосипеда спускаются колёса сами по себе.

MrIgiv

Очень помог , полезная информация.

Юрий Бакинский

Отличное видео. Спасибо за помощь. очень мне помог. Успехов

Макали12120505 Макелеев12120505

Доброго времени суток, занимаемся производство пневмо подвесок
+996559144616 Алишер

Аслан Кудайбергенов

Поменял подушку лексус 470кузове120го.лопнул подушка приехал наотбойниках 30км.заменил компрессор не работает.посоветуйте че можно сделать домашних условиях

Николай макматов

Здравствуйте. Как вы сказали все делал по порядку. Замкнул разъём ошибок никаких не выдало. Но сбросил на всякий случай. А при замыкание реле провод аж плавится начал. Но компрессор вроде ожил. Но с реле все так же молчит. Как вы думаете в чем проблема? И почему начал плавится провод?

Bakyt Emil

Здравствуйте, скажите пож-та, почему время от времени (не постоянно) машина (Прадо 120) падает на отбойники. Иногда за пару часов опускается, а иногда сутками ничего не происходить. Ресивер как работает, т.е. по принципу "сообщающихся сосудов", когда у одного баллона трещина, то и второй одновременно опускается или не так?

Popov Dmitriy

Снял реле, начал засовывать скрепку, что бы перемкнуть контакты и проверить работу компрессора на прямую от аккумулятора. Заискрила, скрепка начала краснеть и загорелась, оплавились контакты и пластик вокруг. Чуть машину нахуй не спалил. Что за советы такие?!

Дмитрий Макеев

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, такая проблема машина gx470 стал падать за ночь на левую сторону, думал подушки заменил две новые оригинальные поставил, проблема не ушла так же садится за ночь почти на отбойники, ( насос работает датчики работают трубки мылил утечек не нашёл) подсказали что блок клапанов нужно смотреть на ресивере, как вы считаете? спасибо

SHALKAR

Здравствуйте. Вот мой GX470 не держит давление при средней высоте. А в высоком режиме держит отлично. В чем может быть причина?

Артем Белов

У меня жёсткий стал ездить невозможно, диагностика таким способом может помочь при этом, подскажите ? Но на подушки он не сел находится в среднем нормальном положении. Но почему жёсткий стал для меня в диковину

Дмитрий Филиппов

Отличное видео! Всё доступно рассказано. Но дело в том, что мне не удается отсоединить трубки от ресивера, ни левую ни правую. Вы так легко её сняли, в чем секрет?

Vahan Kamalyan

Добрый день, подвеска иногда работает иногда нет что делать? С чем это может быть связанно? В сервисе не могут определить

BrewErik Abdishevich

Ух ты, еду а зад не бьёт. "Жопа" поднялась походу. Спасибо бро!

Регулировка пневмоподвески на прадо 120

Задняя пневмоподвеска Прадо 120 встречается довольно часто. В отличие от классической пружинной конструкции, здесь установлены цилиндры из резины, наполненные воздухом. Система способная менять жёсткость, устанавливалась ещё на Тойота Ленд Крузер 100, но её работу обеспечивала специальная жидкость. В Прадо эту функцию выполняет сжатый воздух.

Плюс такой подвески в том, что дорожный просвет не зависит от того на сколько загружен Prado 120.

За положением кузова чутко следят два датчика, благодаря которым пневматика поддерживает необходимую высоту. Регулировка происходит автоматически, помимо этого у водителя есть возможность самому выбрать один из трёх доступных режимов работы. Это позволяет в нужный момент повысить внедорожные способности или улучшить управляемость на асфальте.

Прадо 120 поломка пневмоподвески
Прадо 120 работа подвески
Ошибка P0051: неисправность кислородного датчика
Пневмобаллон Прадо 120

Диагностика

Водителю рекомендуется регулярно проводить самодиагностику пневматической системы задней подвески. Для этого в салоне авто предусмотрен специальный разъем. Автомобиль комплектуется технической документацией с детальной инструкцией.

Чтобы избежать аварийных ситуаций с пневмоподвеской Тойоты Прадо 120, требуется регулярная диагностика в СТО с регулировкой системы или ремонтом, в зависимости от результатов обследования.

Необходимость обращения в сервисную службу возникает в следующих ситуациях:

  • не удерживается клиренс, «плывет»;
  • при запуске двигателя передняя или задняя части кузова приподнимаются;
  • при заглушенном моторе подвеска «падает»;
  • утрачивается герметичность клапанов электромагнитного блока.

Перед проведением диагностики машину моют и осматривают кузов, чтобы исключить дефекты и повреждения рамы. Если выяснится, что проблема непосредственно в пневмоподвеске, приступают к ее тестированию.

Управление пневмоподвеской Прадо 120


Управляется пневма Прадо 120 с помощью блока переключателей. На нём расположена клавиша «OFF», выключающая автоматический режим, и регулятор, позволяющий выбрать один из вариантов ручного управления: высокий (HI), средний (Normal) и низкий (LO).

В режиме HI клиренс увеличивается на 30-40 мм (величина зависит от модификации). На это уходит 15-20 секунд. В низком режиме LO кузов Прадо за 10-15 секунд приседает на 30 мм.


При активированном автоматическом управлении и повернутом флажке в режим Normal, на скорости более 50 км/ч подвеска будет находиться в среднем положении. Если ехать медленней, то клиренс максимально увеличится. При движении менее 12 км/ч дорожный просвет снизится до минимума, и наоборот.

Как настроить датчик положения высоты кузова Land Cruiser 120?

Прикрепленный корпусом к каркасу автомобиля измеритель высоты дорожного просвета собирает данные с прибора крена кузова. В результате при правильной настройке фары поднимаются или опускаются в соответствии с временем суток.

Устройства дорожного просвета автомобиля называются индикаторами угла поворота. Движение пружины колес воспринимается поперечными рычагами подвесок (передней и задней), передается на датчики Prado, где происходит пересчет данных в величину угла поворота.

При настройке ориентир направлен на использование статических электрических и магнитных полей. Прибор выдает импульсный сигнал и показания пропорциональные поворотному углу.

Нюансы работы и настройка пневмы

На форумах владельцев Ленд Крузер Прадо 120 достаточно часто обсуждается крен кузова на одну сторону. Причина этого не поломка, а неопытность водителей и их лень изучать инструкцию по эксплуатации. Некоторые владельцы едут с этой проблемой в автосервис, им крупно везёт, если попадается честный механик, который всё объяснит и не заставит платить за «ремонт».


Речь идёт о крене машины после стоянки на неровной поверхности. Чтобы этого не случалось, нужно выключать автоматический режим переключения пневмоподвески Прадо 120 перед парковкой на неровностях или при поддомкрачивании автомобиля.

Если этого не сделать, то при следующих стоянках кузов будет перекашиваться. Происходит так потому, что в момент запуска мотора управляющая система считывает положение подвески в данный момент и запоминает, принимая за горизонтальное.

При перекосе ситуацию исправит регулировка пневмоподвески Прадо 120.

  1. Поставить Prado 120 на ровную поверхность.
  2. Нажав на клавишу «OFF», выключите автоматическое переключение режимов.
  3. Заглушите мотор.
  4. Снова запустите двигатель и нажмите «OFF», для активации системы автоматического выбора режимов.


Осуществляя буксировку Прадо 120, отключите автоматический режим подвески и переведите её в положение «Normal». При передвижении по бездорожью выключите автоматический выбор режимов и переведите переключатель в позицию «HI».

Производитель запрещает использовать систему управления пневматикой в морозы ниже -30°. При эксплуатации в таких погодных условиях необходимо отключить автоматику и установить среднее положение кузова.

Диагностика

Чтобы избежать неприятных сюрпризов в дороге, необходимо регулярно проводить диагностику пневмоподвески Прадо 120. Для самодиагностики в салоне внедорожника присутствует разъём. А в технической инструкции Prado 120 подробно расписан этот процесс.

С технической документацией Prado120 и инструкциями можно ознакомиться здесь.


Полезно время от времени заезжать в автосервис для проверки пневмоподвески Прадо 120. О явных неполадках в работе подвески говорят следующие признаки:

  • при неработающем двигателе машина проседает;
  • не удерживается один из выбранных ручных режимов;
  • клапаны в электромагнитном блоке не герметичны;
  • после запуска мотора перед или зад машины приподнимается.

Сначала проводится компьютерная диагностика. Проверяют исправность системы, клапанов и датчиков. Затем механик проверяет пневму на внешние дефекты, и устраняет их.


Следите за состоянием пневмоподвески. Вовремя обнаруженная неисправность, позволит избежать неприятных сюрпризов в дороге.

Конструкция пневмоподвески Prado 120

Система управления пневматической подвеской (АНС) состоит из следующих механизмов.

  1. Пневматический модулятор или управляющий блок АБС на Прадо без пневмы.
  2. Концевики положения дверей.
  3. Датчики скорости.
  4. Реле системы АНС.
  5. Пневматический цилиндр.
  6. Датчик, определяющий величину дорожного просвета.
  7. Клапан пневмы Prado 120.
  8. Управляющий клапан.
  9. Клапан перепускной.
  10. Клапан выпускной.
  11. Воздухофильтр.
  12. Датчик открытия багажника.

Индикаторы и переключатели пневматики Prado 120 на приборной панели:

  1. Указатель режима системы АНС.
  2. Указатель включения/выключения пневматики.
  3. Блок управления АНС.
  4. Блок управления TEMS.
  5. Разъём для диагностики.
  6. Концевик выключателя сигналов остановки.
  7. Флажок переключения режимов пневматики.
  8. Выключатель пневмы «OFF».


Также в систему пневмоподвески Прадо 120 входят следующие механизмы:

  • блок, управляющий электрическим оборудованием (принимает информацию от концевиков и перенаправляет её в блок управления AHC);
  • узел управления АБС (отсылает информацию от датчиков скорости блоку управления системой АНС);
  • блок управления системой АНС.

Компрессор

Компрессор пневмоподвески Прадо 120 состоит из осушителя воздуха, выпускного клапана и самого компрессора. Разберёмся в предназначении каждой из этих деталей.


Компрессор подаёт воздух в воздушные цилиндры, поднимающие кузов. Он работает, только когда мотор заведён.Название выпускного клапана говорит за себя — через него выходит воздух, когда кузов опускается. В воздухе всегда присутствует некое количество водяного пара. Для удаления конденсата из системы используется осушитель.

Ресивер

Ресивер скомпонован из клапанного блока и дополнительной ёмкости для воздуха. В дополнительной ёмкости временно скапливается воздух, выпускаемый пневматическим цилиндром. Благодаря этому снижается время, затрачиваемое на изменение высоты подвески.


Блок клапанов пневмоподвески Прадо 120 состоит из трёх элементов:

  • перепускной клапан − служит для перепускания воздуха между пневматическими цилиндрами;
  • управляющий клапан − связывает компрессор и пневмоцилиндр;
  • клапан сброса давления − связывает пневмоцилиндр и дополнительную ёмкость.

Датчики положения кузова

Эти механизмы расположены на пневмоподвеске Прадо 120 и отвечают за определение высоты кузова над дорогой.


Датчик кузова Prado 120 устроен просто. Вал соединён со щёткой, которая ходит по резистору. Взаимодействие резистора и щётки образует сопротивление, оно имеет переменное значение и зависит от того на какой угол повернут вал датчика. При повороте щётки меняется и напряжение на выходе.

Ремонт

Для обеспечения надежной эксплуатации автомобиля в пределах нормативного срока службы, предусмотренного изготовителем, пневматическая подвеска нуждается в плановом техническом обслуживании и ремонте.

Учитывая качество российских дорог, пневмоподвеска требует особого внимания водителя. Специалисты сервиса технического обслуживания в короткие сроки проведут компьютерную и инструментальную диагностику с выявлением точной причины поломки, оценят степень износа деталей, очистят и «пропенят» пневмосистему. При необходимости будет сделана гарантийная ревизия или ремонт узлов:

Диагностику, ревизию и ремонт пневматического узла целесообразно проводить в специализированных сервисных центрах. Запчасти в таких СТО можно купить по ценам ниже рыночных, а обслуживание и ремонт оплатить по безналичному расчету.

Диагностика, регулировка и ремонт элементов пневмоподвески Прадо 120 на российских СТО в среднем обойдется (в российских рублях):

Приведены усредненные расценки, варьируемые в зависимости от комплектации, стоимости обслуживания, наличия запчастей, региона и пр.

Своевременно проведенное ТО с точной диагностикой и ремонтом (в случае необходимости) надолго сохранит авто на ходу, снизив амортизационные расходы.

Не стоит ждать, пока машина попадет в ДТП из-за разбалансировки узлов пневмосистемы, легко устраняемых в сжатые сроки.

Подвеска Ленд Крузер Прадо 120 кузов oba


Тайота Ленд Крузер Прадо 120 – это полноприводный автомобиль фирмы Тойота Мотор Корпорейшен, который производился в Японии на заводе Тахара с 2002 по 2009 год. Выпускались как трехдверные, так и пятидверные модели. Прадо в 120 кузове – это третье поколение в линейке Ленд Крузер Прадо. Особую популярность автомобиль получил от жителей нашей страны, так как он имеет отличную проходимость и высокую комфортабельность. В данной статье пойдет подробный рассказ о том, какая имеется высота задней подвески на прадо 120 и ее различные особенности.

Toyota LC Prado 120 пневмоподвеска

Хоть многие и считают пневмоподвеску ТЛК неубиваемой и не заглядывают туда ни разу во время эксплуатации автомобиля, но потом жалеют об этом, поскольку восстановление всей пневмоподвески обойдется в немаленькую сумму. Именно поэтому делайте диагностику вашей пневмы. А если у вас есть еще и усиливающий ароматизатор с регулируемой жесткостью, то вам без диагностики никак не обойтись.

Подвеску ленд крузер прадо 120 кузов oba любят за следующие достоинства:

  1. Авто при любой нагрузке не провисает.
  2. Она удобная и комфортная, поскольку формируется ароматизаторами с регулируемой жесткостью.
  3. Дешевые запчасти.

Кроме достоинств, у пневмы есть еще и недостатки:

  1. Рвутся пневматические баллоны.
  2. Зависают датчики.
  3. Ломается компрессор и ресивер.

На данной машине пневмоподвеска устанавливается только на заднюю ось. На городских дорогах она сможет продержаться примерно 200-250 тыс. км, если ездить по бездорожью, то она продержится немного меньше. Стоимость пневматических баллонов составляет 6500 рублей, а датчик обойдется на 3000 рублей дешевле. Самой дорогой поломкой будет компрессор, его цена в два раза больше пневмобаллонов.

Если вам не нравится пневмоподвеска или вы считаете ее слишком дорогой, то замену можно сделать в любой подходящий для вас момент. Она без каких-либо трудностей переделывается на пружинную, а дорогие ароматизаторы с регулируемой жесткостью заменяются на обычные.

Чтобы подобрать нужную пневмоподвеску, необходимо правильно выбрать модель автомобиля. Для этого применяйте информацию со следующим содержанием: мощность в л/с, объём мотора, тип и привод вашего авто.


Эти данные помогут вам купить пневмоподвеску с правильным размером и каталожным номером.

Особенности задней подвески

На многие модели Прадо в 120 кузове устанавливается задняя пневмоподвеска с резиновыми пневмоцилиндрами. Она отличается от других тем, что функционирует на сжатом воздухе.

Отзывы о пневмоподвеске Toyota Land Cruiser Prado 150

Плюс такой подвески в том, что дорожный просвет не зависит от того на сколько загружен Prado 120.

За положением кузова чутко следят два датчика, благодаря которым пневматика поддерживает необходимую высоту. Регулировка происходит автоматически, помимо этого у водителя есть возможность самому выбрать один из трёх доступных режимов работы. Это позволяет в нужный момент повысить внедорожные способности или улучшить управляемость на асфальте.

Как диагностировать пневмоподвеску?

Пневмо — обязательный элемент Прадо 120 — распространенная форма подвески для внедорожников Тойота. Принцип ее работы прост: стандартные пружины заменены воздушными баллонами, которые, в зависимости от положения автомобиля в пространстве, приподнимают или опускают кузов. Такая подвеска устанавливается только на заднюю часть авто.

Простейший метод диагностики — визуальный. Если цилиндры повреждены, то зад внедорожника будет проседать. В процессе эксплуатации в резиновой оболочке пневмобаллонов образуются микротрещины, пропускающие воздух. Чтобы убедиться в их наличии, нужно смочить баллоны мыльным настоем. Образующиеся воздушные пузырьки — верный знак прорехи. Другой способ — поддомкрачивание «здорового» колеса авто. Часть автомобиля с поврежденным цилиндром останется в воздухе, и баллон начнет медленно распрямляться, выравнивая высоту. Если в резине есть трещины, послышится характерный звук, с которым выходит воздух.

Электронные неполадки

Частая причина неисправности пневмоподвески — сбой датчиков: система почему-то неправильно регулирует высоту кузова авто. Поэтому перед тем как снять пневмоподушку, блок клапанов на Прадо 120, лучше провести диагностику «мозгов» машины.

Самое простое объяснение: включенный режим автоматической регулировки и неправильная парковка. Если внедорожник припарковать не ровно, а под углом, то при следующем «включении» система посчитает это положение «равнинным» и при выезде на дорогу будет пытаться вернуть авто в зафиксированное состояние.


Бывает, капризничает датчик контроля высоты: из-за сбоев он пере- или недодает давление в подушки, выставляя неправильное значение высоты кузова.

Причиной поломки может быть:

  • загрязнение: чистка проводится WD-40 или аналогичными веществами;
  • неисправность контактов: пружинки датчика возвращают в исходное положение;
  • нарушения порядка сборки: после неправильной установки датчик может давать ошибочные показания;
  • выход из строя: «лечится» заменой датчика.

Электроника плохо переносит морозы, так что лучше отказаться от автоматического регулирования высоты кузова при температуре ниже -30.

Причиной сбоя часто становятся неисправности в предохранителях и реле, отвечающих за состояние подвески. Чтобы избавиться от проблемы, достаточно заменить эти элементы.












Частые проблемы с пневматической подвеской Прадо: отзывы владельцев

В отзывах владельцы внедорожников Prado 150 с пневмоподвеской часто пишут о том, что могут взрываться пневмобаллоны (подушки). Также нередки неисправности компрессора, отвечающего за подъем автомобиля. А при эксплуатации машины при температуре -30 рекомендуется вовсе отключать автоматический режим пневмоподвески на ТЛК Прадо 150. Как и в ходе ремонтных работ при необходимости поддомкрачивания авто или перед парковкой на неровной поверхности. Если не отключать, это может привести к кренам внедорожника при остановке, автомобиль перекосит.

Максим. Я на Прадике столкнулся с проблемами во время морозов. Однажды пришлось ехать 550 км туда, а потом обратно при температуре -35, а иногда и при -43. По мере приближения к дому стал чувствовать, что машина становится все жестче и жестче, под конец пути было полное ощущение, будто еду на табуретке. В итоге оказалось, что внедорожник упал на отбойники, пневма категорически отказывалась работать. Заехал в теплое место, Прадик отогрелся, включил пневмо, вроде как все заработало, но ночью все же пришлось оставить машину на улице. На следующий день сначала все более-менее функционировало, правда, компрессор слишком долго подкачивал воздух. Машина снова переночевала на морозе и в итоге опять упала. Как оказалось, проблема с одним из баллонов, из-за низких температур резина баллона затвердела и потрескалась, поэтому воздух выходил из системы. Визуально я этого не заметил, стало понятно только при внимательном разборе на СТО.

Виталий. У моего Prado J150 из-за реагентов сгнили датчики высоты. В зависимости от местности, где эксплуатируется авто, компрессор, штуцера или датчики могут попросту сгнить из-за реагентов. Желательно периодически пневму проверять, даже если нет нужды.



Ремонт и замена пневмобаллона

Работа с пневмобаллоном — самая тяжелая часть ремонта пневмоподвески Прадо 120. В большинстве случаев он не подлежит восстановлению, но попробовать побороться за него все же можно.

Для восстановления баллона с него срезают резиновую оболочку. В лучшем случае ремонт завершится заменой сайлент-блока. Если проблема в хомутах, удерживающих подушку, их герметизируют или поджимают, чтобы уменьшить отток воздуха.

Замена

Замена пневмобаллона происходит следующим образом:

  1. Автомобиль поднимают домкратом, поднимают мост.
  2. Пружины заднего моста стягивают стяжками.
  3. Нижние амортизаторы снимают, верхние — ослабляют.
  4. Снимают стабилизаторы стоек и системы кинетической стабилизации подвески.
  5. Опускают мост.
  6. Вытаскивают пружину с пневмобаллоном внутри.
  7. С заводской чаши отбойника (вставляется в верхнюю часть пружины) срезают резиновый отбойник.
  8. Чаша очищается от загрязнения.
  9. В чаше и баллоне просверливаются отверстия, соответствующие отверстиям в верхней части пневмобаллона.
  10. Чаша и баллон скрепляются болтами. Изнутри баллон полый, поэтому можно брать болты практически любой длины. Но стоит помнить: при слишком длинных болтах есть опасность того, что они пробьют баллон изнутри.
  11. К ниппелю присоединяется трубка для подачи воздуха.
  12. Система собирается в обратном порядке.

Обычно на замену берут пневмобаллоны от BlackStone размера L.


Если ход автомобиля после установки новых баллонов кажется слишком жестким, запасное колесо, подключаемое в систему разъемным соединением, делают ресивером. Баллоны задних колес таким образом объединяются в один контур.

Ремонт блока клапанов пневмоподвески

Определить неисправность блока клапанов пневмоподвески Прадо 120 можно по поведению автомобиля: если во время долгой стоянки внедорожник «приседает», но при заведенном моторе возвращается в исходное положение, проблема, вероятнее всего, в пропускающих воздух клапанах.

  1. Поднять задний мост машины, накачать пневмоподушки.
  2. Снять с блока клапанов электрические контакты и трубку, идущую к компрессору.
  3. Снять ресивер вместе с блоком.
  4. Чтобы защитить провода и трубку компрессора от попадания грязи, обернуть пакетом или пищевой пленкой. Зафиксировать.
  5. Снять реле компрессора (левее блока предохранителей в правой части моторного отсека).
  6. Снять блок клапанов, открутив болты. Если болты закисли, смочить их WD-40.
  7. Раскрутить блок клапанов. Очистить от грязи, заменить уплотнители и износившиеся клапаны.
  8. Для защиты блока от грязи, промазать места соединений герметиком.
  9. Вставить блок клапанов в ресивер.
  10. Подключить контакты и трубку компрессора.

Нередко во время ремонта блока лопается пластиковая основа, в которую вкручиваются клапаны. Запаять ее не получится: владельцы Прадо уверяют, что пластмасса плавится.

Придется либо приобретать новую деталь, либо ремонтировать старую аналогичным пластиком и строительным феном.

Ремонт и замена пневмоподушки

Замена пневмоподушки на Прадо 120 — мероприятие, по сравнению с остальными вмешательствами в пневматическую подвеску, относительно безболезненное. В лучшем случае все обойдется латанием микротрещин, образующихся в процессе эксплуатации авто. Отверстия, обнаруженные «мыльным тестом», промазывают герметиком. Для предотвращения появления новых дыр, подушку пропитывают силиконом.


Если резиновая оболочка лопнула во время движения, нужно сразу же остановиться и из блока предохранителей вытащить тот, который отвечает за работу компрессора. Если его не отключить, велика вероятность того, что к необходимости ремонта пневмоподушек добавится замена компрессора Ленд Крузера 120.

При полной замене подушки:

  1. Отключить автоматическую регулировку подвески.
  2. Поднять автомобиль.
  3. Отсоединить трубку компрессора от ресивера.
  4. Отключить трубку подушки от клапана, регулирующего высоту подвески.
  5. Приподнять машину выше, освобождая подушку.
  6. Снять вилку, удерживающую пневмоподушку в посадочном стакане.
  7. Надеть новую подушку.
  8. Закрепить вилку.
  9. Присоединить трубку клапана и трубку компрессора.
  10. Опустить автомобиль.

В том, как поменять пневмоподушку на Прадо 120, нет ничего сложного. Но иногда после вмешательства в подвеску компьютер отказывается работать корректно.

Для устранения неисправности придется провести диагностику. Колодка диагностики нащупывается в левой части передней панели, недалеко от водительского сидения. К ней подключается провод, другим концом подсоединяемый к ноутбуку с установленной программой диагностики. Обнаруженные ошибки устраняются, и Prado снова работает в нормальном режиме.












«Только не с пневмой?»: Как не прогадать с покупкой «топового» Toyota Land Cruiser Prado 150 – сеть

Опытные автомобилисты развеивают «страшилки» о максимальной комплектации «Крузака», и дают полезные советы.

Форумчане также отмечают, что для Toyota Land Cruiser Prado 150 существуют варианты неоригинальной, но качественной «пневмы», которая будет долго служить. Также пневматическая подвеска хороша простотой в ремонте, а еще «крузаводы» хвалят ее, так как она не проседает как пружины.

Подписаться:

Опытные автомобилисты озвучили «за» и «против» обоих внедорожников, но объяснили, почему больше склоняются ко второму варианту.

Цена вопроса

Ликвидация поломок своими руками гораздо дешевле: потратиться придется только на расходные материалы.

Toyota Land Cruiser Prado — Лимузин STyLe › Бортжурнал › Для чего Прадо пневмо подвеска?

А нужна Пневма не только чтобы обьезжать высокие препятствия. Мне например она требуется чтобы заезжать в гараж, включив пневмо в нижнее положение. Ибо не опустив кузов, в гараж я не попаду вообще. Такие дела)))





Цена вопроса: 1 ₽ Пробег: 9 000 км

Изучаем пневмоподвеску Прадо 120

Задняя пневмоподвеска Прадо 120 встречается довольно часто. В отличие от классической пружинной конструкции, здесь установлены цилиндры из резины, наполненные воздухом. Система способная менять жёсткость, устанавливалась ещё на Тойота Ленд Крузер 100, но её работу обеспечивала специальная жидкость. В Прадо эту функцию выполняет сжатый воздух.

Плюс такой подвески в том, что дорожный просвет не зависит от того на сколько загружен Prado 120.

За положением кузова чутко следят два датчика, благодаря которым пневматика поддерживает необходимую высоту. Регулировка происходит автоматически, помимо этого у водителя есть возможность самому выбрать один из трёх доступных режимов работы. Это позволяет в нужный момент повысить внедорожные способности или улучшить управляемость на асфальте.

Принцип работы системы KDSS



Составляющие системы KDSS
Суть работы механизма проста и гениальна. Передний и задний стабилизаторы, отвечающие за поперечную устойчивость, соединяются между собой посредством двух гидравлических цилиндров. Через гидроцилиндры по замкнутому контуру совершает циркуляцию специальная жидкость. Контур КДСС оснащён датчиками, гидроаккумуляторами и клапанами.

При езде по ровной поверхности клапаны закрыты, а жидкость находится в покое. В это время поршни гидроцилиндров заблокированы и жёстко связывают стабилизаторы с кузовом, сводя к минимуму крены автомобиля в скоростных поворотах. Когда ровный асфальт сменяет разбитая дорога, клапаны в гидроаккумуляторах раскрываются, что позволяет компенсировать скачки давления жидкости внутри контура, уменьшает тряску внутри автомобиля.

Управление пневмоподвеской Прадо 120

Управляется пневма Прадо 120 с помощью блока переключателей. На нём расположена клавиша «OFF», выключающая автоматический режим, и регулятор, позволяющий выбрать один из вариантов ручного управления: высокий (HI), средний (Normal) и низкий (LO).

В режиме HI клиренс увеличивается на 30-40 мм (величина зависит от модификации). На это уходит 15-20 секунд. В низком режиме LO кузов Прадо за 10-15 секунд приседает на 30 мм.

При активированном автоматическом управлении и повернутом флажке в режим Normal, на скорости более 50 км/ч подвеска будет находиться в среднем положении. Если ехать медленней, то клиренс максимально увеличится. При движении менее 12 км/ч дорожный просвет снизится до минимума, и наоборот.

Нюансы работы и настройка пневмы

На форумах владельцев Ленд Крузер Прадо 120 достаточно часто обсуждается крен кузова на одну сторону. Причина этого не поломка, а неопытность водителей и их лень изучать инструкцию по эксплуатации. Некоторые владельцы едут с этой проблемой в автосервис, им крупно везёт, если попадается честный механик, который всё объяснит и не заставит платить за «ремонт».

Речь идёт о крене машины после стоянки на неровной поверхности. Чтобы этого не случалось, нужно выключать автоматический режим переключения пневмоподвески Прадо 120 перед парковкой на неровностях или при поддомкрачивании автомобиля.

Если этого не сделать, то при следующих стоянках кузов будет перекашиваться. Происходит так потому, что в момент запуска мотора управляющая система считывает положение подвески в данный момент и запоминает, принимая за горизонтальное.

При перекосе ситуацию исправит регулировка пневмоподвески Прадо 120.

  1. Поставить Prado 120 на ровную поверхность.
  2. Нажав на клавишу «OFF», выключите автоматическое переключение режимов.
  3. Заглушите мотор.
  4. Снова запустите двигатель и нажмите «OFF», для активации системы автоматического выбора режимов.

Осуществляя буксировку Прадо 120, отключите автоматический режим подвески и переведите её в положение «Normal». При передвижении по бездорожью выключите автоматический выбор режимов и переведите переключатель в позицию «HI».

Производитель запрещает использовать систему управления пневматикой в морозы ниже -30°. При эксплуатации в таких погодных условиях необходимо отключить автоматику и установить среднее положение кузова.

Смотрите также

Комментарии 29

У меня даже в нижнем положении не заезжает в гараж(

просто у меня была такая ситуация .зато один раз переделал и забыл. с уважением

проще ворота выше зделать

Придется наверное, после прадика хочу побольше машинку, лексус наверное или кадди, они уже точно не пролезут))) Придется ломать крышу и поднимать высоту гаража, гиммор но куда деваться.

Не дело так заползать в гараж, выше прорубить-раз и на всегда, чем каждый раз вползать

с пневмой он как раз и выше. Без пневмы влетал бы в свой гараж

По умолчанию пневма стоит в нейтрале, т.е высота абсолютно такая же у машины как и у более дешевого брата, без пневматики.

На разницу между люксом и престижем можно купить местами гараж повыше)))), а так я вот не понимаю зачем рамной машине с мостом пневма… нижняя точка то никак не меняется

Читайте также: