Схема мерседес варио 814

Обновлено: 04.07.2024

Mercedes Vario W670 руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию

MB Vario W670 (Мерседес Варио 1996-2003)

Vario - самый необычный представитель программы малотоннажных автомобилей Mercedes-Benz (грузоподъемность до 4.4 т и полезный объем до 17.4 куб. м), сочетающий в себе такие качества, как обзорность, удобство, многофункциональность. Vario поставляется как фургон или кузов для автобуса, а также как шасси, шасси с кузовом, бортовой или самосвальной платформой, в том числе с двойной кабиной.

Грузовые автомобили представлены гаммой Vario рамной конструкции полной массой 3.5-8.2 тонн, которая предлагается с колесной формулой 4x2 или 4x4 (модели 814DA и 815DA), несколькими размерами колесной базы (3150-4800 мм) и двумя типами дизельных двигателей OM602LA и ОМ904LA с турбонаддувом и промежуточным охлаждением 5- и 4-цилиндровым и рабочим объемом 2874 и 4250 см³ соответственно. Автобус выполняют в одной из двух модификаций Standard - вместимостью 22 + 1 чел. (23 + 1 - школьный автобус) и Coach - 19 + 1 или 15 + 1 человек. Внешне они различаются остеклением боковых панелей. По заказу возможны несколько вариантов отделки салона и разнообразное, дополнительное оборудование.

С сентября 2000 г. двигатель объемом 4.25 л, развивающий мощность 136 и 152 л. с., по заказу предлагается в исполнениях, соответствующих нормам Euro-3. Двигатели очень экономичны - запас хода автобуса достигает 900 км. По заказу устанавливают 5- или 6-ступенчатую механическую или 6-ступенчатую автоматическую коробку передач. Передняя подвеска - пружинно-рычажная, задняя - зависимая, с однолистовыми рессорами, или регулируемая пневматическая. Тормоза всех колес дисковые, вентилируемые, оснащены ABS. По заказу возможна установка трехрежимного ретардера. Для выполнения специфических требований заказчика имеется богатейший арсенал дополнительного оборудования; от комфортных сидений, кондиционера и отопителя до коробок отбора мощности, а также более 100 серийных и специальных окрасок. Благодаря ряду технических новшеств интервал меж сервисного обслуживания автобуса доведен до 45 тыс. км.

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобиля Mercedes Vario 1996-2003 г. выпуска и его модификаций, рекомендации по техническому обслуживанию, описание возможных неисправностей всех систем двигателя, как с турбонаддувом так и без него (вплоть до проверки датчиков разных систем) трансмиссии с механической коробкой передач, ходовой части, рулевого управления с гидроусилителем, тормозной системы с ABS, электрооборудования и элементов кузова. Должное внимание уделено электронным системам управления, включая перечни кодов неисправностей. Технические советы, приведенные в данном руководстве, помогут провести техническое обслуживание и сделать ремонт, как на станции технического обслуживания, так и своими силами.

Mercedes-Benz 814: технические характеристики

Mercedes-Benz 814: технические характеристики

Mercedes-Benz 814 – малотоннажный развозной грузовик простой по конструкции и широко распространенный в России / СНГ. Данная модель является предшественником не менее популярного Mercedes-Benz Atego. На шасси 814-го Мерседеса устанавливались не только грузовые фургоны разнообразного назначения, но и кузова – самосвальные и с КМУ; микроавтобусы и цельнометаллические фургоны (Vario, с небольшим выступающим вперёд капотом); были и варианты грузовика с двойной кабиной.

Надежные, неприхотливые, морозоустойчивые и не убиваемые даже на бездорожье грузовики Мерседес 814 серии массово «поехали» в Россию в середине 1990-х годов. Все они перед этим уже как следует потрудились в Европе, но и в подержанном состоянии оставались на многое способными.

Прошло уже много лет, но и теперь на дорогах, особенно в провинции, можно увидеть их знакомые грубоватые «родом из 90-х».

«Потомок и наследник» 814-о Мерседеса – Mercedes-Benz Atego – уже гораздо более современный автомобиль среднего класса. Он использует в управлении гораздо больше электроники, обладает намного большими способностями грузоподъёмности, более продвинутой трансмиссией и лучшими скоростными возможностями. Но и цена, соответственно, стала уже из совсем другой «весовой категории».


Коммерческий транспорт не должен выделяться какой-либо особенно выразительной внешностью. Ведь главное достоинство такого автомобиля – в его надёжности, способности работать под значительной нагрузкой, в повседневном напряжённом режиме.

Для того, чтобы грузовики Мерседес 814 было возможно эксплуатировать и в тяжёлых условиях, были разработаны также пара полно приводных версий данной модели. Они оборудовались блокировкой межосевого и заднего дифференциалов. Кроме того, эти модели также имели меньшие передаточные числа трансмиссии. Данными особенностями отличались модификации 814DA и 815DA.

Варианты двигателей для грузовиков Мерседес Бенц 814

Самый распространённым вариант силового агрегата для данной модели – это рядный четырёхцилиндровый 12-клапанный дизель Mercedes-Benz OM904LA объёмом 4,25 литра (4249 кубических сантиметра), с жидкостным охлаждением принудительного типа.

Он соответствует экологическим нормам Евро-3 и обладает мощностью 152 лошадиные силы (112 кВатт). Максимальный крутящий момент данного двигателя составляет 520 Н*м, при 1200-1600 об/мин. Степень сжатия – 17.4 к 1. Диаметр цилиндра – 102 мм, ход поршня – 130 мм. Рабочий объём камеры сгорания составляет 61.05 кубических сантиметров.

В 1996 году линейка моторов расширилась: двигатель на 4,25 литра получил разные степени форсирования – 122, 136 или 170 лошадиных сил. Опыт показал, что этот мотор без проблем проходит миллион километров без капитального ремонта. В отличие от изначального варианта, оснащался электронной топливной системой впрыска Коммон Рэйл, от компании Bosch.

Все варианты четырёхцилиндрового мотора не укомплектовывались турбонаддувом.

Варианты двигателей для грузовиков Мерседес Бенц 814

Mercedes-Benz ОМ 366 LA

Другой вариант – шестицилиндровый 12-клапанный атмосферный дизель Mercedes-Benz ОМ 366 LA, рабочим объёмом 5958 кубических сантиметров. Мощность – 136 лошадиных сил (100,03 кВатт).

Диаметр цилиндра – 97.5 мм. Ход поршня – 133 мм. Степень сжатия – 17.3 к 1. Порядок работы цилиндров: 1-5-3-6-2-4.

Трансмиссия Мерседес 814

Для всех видов двигателей предусмотрены пятиступенчатая или шестиступенчатая механическая коробка переключения передач от фирмы ZF с прямым приводом.

Трансмиссия Мерседес 814

Подвеска, ходовая часть

В передней части этого грузовика устанавливали трёхлистовые параболические рессоры, а в задней – полурессору с подушками. Качественная задняя ось – одноступенчатая, оснащена гипоидной передачей, характеризуется низкой шумностью, долговечностью и простотой при проведении любых сервисных работ. Силовая линия грузового автомобиля Mercedes-Benz 814 может оборудоваться различными наборами передаточных чисел, что обеспечивает неизменную эффективность при выполнении любых транспортных задач.

Подвеска, ходовая часть-01

Удобство при передвижении и устойчивость достигаются установкой параболических рессор и необслуживаемых шарниров, с предварительно напряжённым упругим агрегатом из резины.

В зависимости от типа, модификации и варианта надстройки на грузовики Мерседес Бенц 814 устанавливались тормозные системы разного вида: передние дисковые, задние барабанные тормоза. либо все дисковые тормоза. Однако в любом случае – с антиблокировочной системой тормозов (АБС). Система торможения работает на спаренном контуре, в котором сохраняется давление 10 Бар. Это обеспечивает сокращение тормозного пути Mercedes-Benz 814 и повышение безопасности управления автомобилем.

Кабина Mercedes-Benz 814

В кабине Mercedes-Benz 814 могут без стеснения разместиться три человека, но в некоторых модификациях есть всего два сиденья: водительское и 1 пассажирское. Также в некоторых вариантах кабины имеется и спальное место за сиденьями. Внутри кабины достаточно просторно, уютно, а выверенное и тщательно продуманное расположение всех элементов управления грузовиком позволяет водителю чувствовать себя кофортно. Потолок – обычный низкий, или высокий. Пол в кабине ровный.

Кабина Mercedes-Benz 814

В управлении данной машины электронные системы практически не применяются, поэтому управление ею чрезвычайно простое. Рулевой механизм с двухспицевой, достаточно большой «баранкой», гидравлическим усилителем. Эргономичная, строгая и лаконичная старомодная приборная панель; подрессоренное сиденье – простое, но достаточно удобное.

Уровень вибро- и шумоизоляции кабины достаточно хороший. А вот без дополнительного отопления зимой во многих регионах России просто не обойтись. Поскольку очень значительная площадь остекления кабины.

Технические характеристики в цифрах

  • Габаритные размеры (в стандартном исполнении шасси): длина – 5450 мм; ширина – 2205 мм; высота – 2710 мм.
  • Привод – 4х2 (задний).
  • Дорожный просвет – 220 мм.
  • Грузоподъёмность – 3,9 тонн.
  • Полная масса – 7,5 тонн.
  • Ёмкость топливного бака – 70 литров.
  • Радиус поворота – 6,7 метров.
  • Колёсная база – 3,7 метров (в длиннобазной модификации – 4,8 метра).
  • Колёсные диски и шины — 6.00×205, 215/75R17,5.
  • Максимальная скорость – 90 км/час.

Отзывы об автомобилях Mercedes-Benz 814

Практически все водители и владельцы отзываются о Mercedes-Benz 814 сугубо положительно, как об очень хороших, в высшей степени надёжных автомобилях. Это настоящие «рабочие лошадки», которые верой и правдой служат на протяжении многих лет. Да и в техническом обслуживании они весьма экономичные, по сравнению с более современными моделями. Запасные части, конечно, дороговаты (что традиционно для любой модели Мерседеса).

Однако при аккуратной эксплуатации и должном уходе Mercedes-Benz 814 отрабатывает свой ресурс гораздо сверх того, что можно себе представить в самом оптимистичном прогнозе.

Отзывы об автомобилях Mercedes-Benz 814

По паспорту грузоподъёмность машины составляет 3 900 килограммов, однако по старой российской традиции за все годы эксплуатации доводится возить по норме всего несколько раз. Гораздо чаще по факту идёт перегруз – 5 тонн; 5,5 тонн; 6 тонн; 6,5 тонн. Хотя последние два значения – это, конечно, уже насилие для грузовика, но он едет и доставляет весь свой перегруз без особенных проблем. По загородной трассе идёт исключительно мягко. Расход дизтоплива при этом находится в пределах 15 литров на 100 километров пути.

В морозы, если в двигателе исправны свечи накала, то с автомобиль с пол-оборота заводится даже при двадцатиградусном морозе. Подвеска у Mercedes-Benz 814 тоже весьма и весьма терпеливая. Главное – следить за её состоянием и не пренебрегать правилом вовремя делать техобслуживание.

Большое значение, разумеется, имеет то техническое состояние, в котором был куплен конкретный автомобиль. Ведь с некоторых пор речь идёт уже не «вторых руках» и «авто из Европы», а о «третьих или четвёртых руках», и машинах, изрядно потрудившихся уже на неидеальных дорогах России или СНГ.

Стоимость подержанного автомобиля Mercedes-Benz 814

Учитывая почтенный возраст всех без исключения грузовиков данной модели, большинство их уже выработали свой ресурс и выбыли из строя. Объявлений о продаже таких машин на вторичном рынке немного. За б/у Mercedes-Benz 814 просят от 300 до 800 тысяч рублей.

Mercedes-Benz 814: Двигатель Плюсы и Минусы Цена Расход Топлива


Мерседес-Бенц Vario — особенный экземпляр линейки малотоннажных автомобилей Даймлер Бенц АГ, в котором удачно сложились и взаимно дополняют друг друга хорошая обзорность, удобство управления, многофункциональность использования, с достаточной грузоподъемностью (до 4,4 т) или объемом фургона (более 17 кубометров). Одной из моделей Варио является Мерседес-Бенц 814, воспринявший практически все положительные черты материнской модели. Кстати именно на базе Mercedes-Benz 814D Vario, был создан самый известный 5-ти тонный Мерседес 813 Атего. Да и отчасти последующая линейка средних и тяжелых мерсовских грузовиков, таких как Zetros, Унимог и Axor.

Mercedes-Benz 814

M-Benz 814 фото

Мерседес-Бенц 814D — это многофункциональный, малотоннажный, заднеприводной (для эксплуатации в тяжелых климатических условиях производилась и полноприводная версия). С механической КПП, легкий в управлении и достаточно мощный грузовик с рамной конструкцией. MB 814D самый нетипичный грузовой автомобиль в линейке грузовиков «Мерседес-Бенц». Он представлен в различных вариантах, хотя стал широко известен с объемным цельнометаллическим кузовом типа «фургон». Также M-Benz 814 Варио собирается как в виде шасси, так и автобуса, в том числе с высокой крышей.

На Mercedes 814 (как и у MB Аксор) с шагом в 5 см просверлены монтажные отверстия, что делает процесс переустановки навесного и/или дополнительного оборудования быстрым и мало затратным делом. Это машина-работяга, не претендующая на изыски, но при должном уходе отрабатывает свой ресурс полностью и даже, сверх того. Неудивительно, что за моделью 814 Варио закрепилась слава «неубиваемого» грузовика. Который при не слишком большой мощности своего мотора добросовестно и эффективно работал и при не очень хорошем покрытии дорог, давая фору более мощным и по техническим планам, более «проходимым» машинам.

Mercedes-Benz-Vario фото

Три года по 1998 г. выпускалась модель Мерседес 814D EcoPower с двигателем на 136 л/с, в том числе «длинномеры», которые вместе с прицепом вмещали в себя более 100 кубометров пространства, с тентованным кузовом-шторой, а также рефрижераторы. Основной их особенностью было соответствие экологическим нормам Евро-3. На этой дате производство всех модификаций Мерседес 814 прекратилось, но они достаточно широко распространены и востребованы в тех странах, где важнее экологии и престижа простое соотношение цена-качество, а также расход топлива, а в этом вопросе Mercedes 814 Варио даст, как говорится, сто очков вперед многим современным моделям грузовиков.

Экстерьер

mercedes-benz 814 фото promercedes.ru

Дизайн Мерседес 814 отлично вписывается в суровые требования середины последнего десятилетия прошлого века. В то время господствовали угловатые формы с резкими изломанными и запоминающимися чертами. Время экодизайна, с его прилизанными, сглаженными очертаниями еще не наступило.

Высокопрочная стальная двух дверная кабина с большим, можно сказать огромным, лобовым стеклом с 3-мя «дворниками» и крупными, выделяющимися зеркалами, в одно из которых просматривается «мертвая» зона. Массивный черный бампер, с такого же цвета решеткой радиатора, «жабрами» для сдува грязи с дверей и неизменной фирменной звездой. Крыша предусмотрена как в обычном, так и «высоком» вариантах. На раму можно установить обычный, в том числе тентованные, и специальные кузова (к примеру, для эвакуации автомобилей), цельнометаллические и иные фургоны, кузов микроавтобуса и так далее.

Интерьер

салон мерседес 814 фото promercedes.ru

В кабине 814 смогут максимально разместиться 3-и человека, а в некоторых модификациях предусмотрено и спальное место за сиденьями. Внутри кабины достаточно просторно, но уютно, а продуманное расположения всех элементов управления грузовиком позволяет водителю не сильно напрягаться на рабочем месте.

В управлении грузового Mercedes-benz 814 электронные системы практически не применяются и управление им просто до «безобразия». Рулевой механизм с 2-х спицевым достаточно большим рулем, гидроусилителем и шаровой опорой. Эргономичное «торпедо» и сиденье с пневматическим приводом, сверху установлен аналоговый тахограф. Навигатор легко располагается на приборной панели. За дополнительную плату кабину можно оборудовать спальным местом и автономным обогревателем.

Уровень звукоизоляции кабины достаточно хорош. А вот без дополнительного отопления холодной зимой не обойтись. Так как очень большая площадь остекления кабины. Очень надежна электропроводка.

Двигатели

Стандартно на МB Варио 814 ставился дизельный мерсовский двигатель модели OM904LA, имеющий следующие характеристики — 4-х цилиндровый с 12-тью клапанами объемом 4,25 л и мощностью 152 лошадиных сил и 2,2 тысяч оборотов в минуту. Впоследствии его оборудовали весьма надежными и неуязвимыми движками того же объема. Но различной силы девятисотой серии на 122 л.с, 136 л.с и 170 лошадиных сил.
На последующие модификации более «весомых» автомобилей Mercedes 814 ставились уже значительно более сильные турбированные двигатели (240 л/с, вместимостью 6 л), с прямой подачей топлива и оснащенные интеркулером.

Конкуренты

Конкурировать с Mercedes 814D может только такая же простая в исполнении и «крепкая» в эксплуатации голландский грузовик фирмы DAF Trucks NV — «Даф» 45-ой модели.

Плюсы и Минусы

Плюсы и минусы Mercedes-Benz

Основным достоинством Мерседес Vario 814 является простота в управлении и хорошая обзорность, надежность и «неубиваемость», ресурсный мотор и неуязвимая электрика.

По отзывам российских владельцев и водителей, ездивших на MB 814, практически нет проблем с запасными частями и запуском мотора в зимних условиях. Но для еще большего продления ресурса его работы в России необходимо установить минимум два фильтра-отстойника.

К недостаткам M-Benz 814 отзывы знатоков относят:

  • Длинную колесную базу
  • Отсутствие возможности регулировки руля
  • Тихоходность (идеальная скорость — 70 км/ч)

Мерседес-Бенц 814 технические характеристики

МБ 814 фото promercedes.ru

Mercedes-Benz Варио 814 Д характеризуется нижеследующими показателями:

  • Страна производитель — Германия
  • Производство — структура холдинга Даймлер АГ -Мерседес-Бенц
  • Тип кузова и кабины — грузовой, колесная формула 4*2, привод задний
  • Число мест — 2 или 3
  • Двигатель — дизельный, рядный, шестицилиндровый, 12-ти клапанный, на 4,25 л. С турбонаддувом и интеркулером, на 136 лошадиных сил и оборотиcтостью 1400 Н/м
  • Топливный бак и расход топлива — на 70 л. Со средним потреблением 16-18 литров на 100 км
  • Длина — 6,33 м
  • Высота — 2,7 м
  • Ширина — 2,2 м
  • Вес — 7 т
  • Грузоподъемность — 3,9 т
  • Оптимальная скорость — 70 км/час
  • КПП — механическая пяти- или шестиступенчатая
  • Тормозная система — дисковая
  • Колесные диски и шины — 6.00×205, 215/75R17,5
  • Радиус поворота — 6,7 м
  • Соответствие экологическим нормам — класс Евро-3

Мерседес Варио 814 в новом состоянии — это раритет, поэтому оценивается в 2-3 млн. руб.
Поработавшие уже не одно десятилетие грузовики M-Benz 814 в зависимости от фактического состояния и года выпуска стоят от 200 тыс. руб. до 700 тыс. руб. Так, цена на MB 814 эвакуатор 1993 года выпуска составляет около 0,5 млн. руб.

Заключение

Надежные, неприхотливые, морозоустойчивые и «неубиваемые» даже на нашем бездорожье грузовики Мерседес Варио 814 серии, стали массово поставляться в Россию в начале 90-х годов прошлого века. Они уже хорошо потрудились в «старушке» Европе, но продавались практически в идеальном состоянии. Прошло уже двадцать лет, но время от времени на дорогах, особенно в «глубинке» можно увидеть их характерные для конца прошлого века грубоватые. Но так хорошо знакомые формы грузовиков, фургонов и эвакуаторов МB 814.

Сравнивая МБ 814 с МБ 813 Атего сразу необходимо отметить следующие их отличия в пользу Атего:

  • Более современный автомобиль среднего класса, использующий в управлении больше электроники
  • Грузоподъемность почти в два раза (до 8 тонн). А вес в 3 раза (до 23 тонн) выше чем у 814
  • КПП 9-ти ступенчатая, скорость без ограничителя — до 130 км/час

Вместе с тем M-Benz 814 отличается от Атего существенно лучшим показателем цена-качество. Более слабой подверженностью внешнему воздействию окружающей среды и так называемого человеческого фактора.

Обзор на YouTube:

«Мерседес 814»: обзор, технические характеристики, описание и отзывы

Варианты двигателей для грузовиков Мерседес Бенц 814

Самый распространённым вариант силового агрегата для данной модели – это рядный четырёхцилиндровый 12-клапанный дизель Mercedes-Benz OM904LA объёмом 4,25 литра (4249 кубических сантиметра), с жидкостным охлаждением принудительного типа.

Он соответствует экологическим нормам Евро-3 и обладает мощностью 152 лошадиные силы (112 килоВатт). Максимальный крутящий момент данного двигателя составляет 520 Н*м, при 1200-1600 об/мин. Степень сжатия – 17.4 к 1. Диаметр цилиндра – 102 мм, ход поршня – 130 мм. Рабочий объём камеры сгорания составляет 61.05 кубических сантиметров.

Именно на моторах данных грузовиков впервые была применена новая топливная аппаратура с насосной секцией Unit Pump. Она позволяет понизить расход дизельного топлива на 7 процентов и сделать работу двигателя более тихой. Все силовые агрегаты на «Мерседесе 814» соответствовали нормам выхлопов «Евро-2».

В 1996 году линейка моторов расширилась: двигатель на 4,25 литра получил разные степени форсирования – 122, 136 или 170 лошадиных сил. Опыт показал, что этот мотор без проблем проходит миллион километров без капитального ремонта. В отличие от изначального варианта, оснащался электронной топливной системой впрыска Коммон Рэйл, от компании Bosch.

Все варианты четырёхцилиндрового мотора не укомплектовывались турбонаддувом.

Варианты двигателей для грузовиков Мерседес Бенц 814

Mercedes-Benz ОМ 366 LA

Другой вариант – шестицилиндровый 12-клапанный атмосферный дизель Mercedes-Benz ОМ 366 LA, рабочим объёмом 5958 кубических сантиметров. Мощность – 136 лошадиных сил (100,03 килоВатт).

Диаметр цилиндра – 97.5 мм. Ход поршня – 133 мм. Степень сжатия – 17.3 к 1. Порядок работы цилиндров: 1-5-3-6-2-4.

Мерседес Атего расход топлива

Реальные отзывы владельцев про расход топлива на Мерседес Атего (Mercedes Atego):

    Долгое время работаю на коммерческом автомобиле марки Mercedes Atego. Сразу скажу отличный автомобиль, который выпускается с тремя видами двигателей. Мне достался 4.8 литровый двигатель марки (МТ). Мощность данного агрегата по паспорту 218/2200, и её вполне хватает для того чтоб вытянуть любой груз под горку. Дорогу держит отлично и при этом мало потребляет топлива. По паспорту написано, что автомобиль при скорости 90км/ч потребляет 16 литров на сотню. На самом же деле, или скорей всего из-за длительного срока эксплуатации мой коммерческий автомобиль потребляет не меньше 20 литров, и это по трассе. В городском режиме, расход может без труда перевалить за 30 литров, так как приходится часто останавливаться и трогаться, при этом передвижение осуществляется на низких передачах. Год выпуска моей машины середина 2005.

Подвеска, ходовая часть

В передней части этого грузовика устанавливали трёхлистовые параболические рессоры, а в задней – полурессору с подушками. Качественная задняя ось – одноступенчатая, оснащена гипоидной передачей, характеризуется низкой шумностью, долговечностью и простотой при проведении любых сервисных работ. Силовая линия грузового автомобиля Mercedes-Benz 814 может оборудоваться различными наборами передаточных чисел, что обеспечивает неизменную эффективность при выполнении любых транспортных задач.

Подвеска, ходовая часть-01

Удобство при передвижении и устойчивость достигаются установкой параболических рессор и необслуживаемых шарниров, с предварительно напряжённым упругим агрегатом из резины.

В зависимости от типа, модификации и варианта надстройки на грузовики Мерседес Бенц 814 устанавливались тормозные системы разного вида: передние дисковые, задние барабанные тормоза. либо все дисковые тормоза. Однако в любом случае – с антиблокировочной системой тормозов (АБС). Система торможения работает на спаренном контуре, в котором сохраняется давление 10 Бар. Это обеспечивает сокращение тормозного пути Mercedes-Benz 814 и повышение безопасности управления автомобилем.





Внешние и внутренние характеристики

Производитель позаботился о комфорте водителя и пассажиров. Сидения получили настройки. Панель приборов в модели «Мерседес Варио» полностью изменилась. Она стала более понятной и максимально информативной. При этом на ней нет лишних деталей. Вентиляция и отопление сделаны таким образом, что полностью удовлетворяют запросы потребителей. Механизмы, используемые при их работе, обладают достаточной мощностью. Отдельно на станциях технического обслуживания можно попросить об установке контроля климата и ещё одного отопителя. Также имеется возможность смены ветрового стекла, что поможет получить лучший обзор на дороге. Однако всё это обойдётся недёшево.

Среди встроенных систем нужно отметить антиблокировочный механизм, а также тормоза. Последние устанавливаются либо гидравлического типа, либо пневмонического. В задние стёкла встроена система подогрева. Ветровое получило несколько слоёв, чем обеспечивается дополнительная безопасность. Установлены и шторки, препятствующие проникновению солнечного света. Сидения покрыты обивкой, которая максимально защищает их от повреждений. При этом она сама является износостойкой. Рядом с водителем может сидеть максимум 2 пассажира. Сзади имеются двери, которые раскрываются на 270 градусов, что обеспечивает дополнительное удобство при погружении грузов. На полу постелен коврик, а во внешнем оформлении использовано около 100 различных красок.

мерседес варио цена

Кабина Mercedes-Benz 814

В кабине Mercedes-Benz 814 могут без стеснения разместиться три человека, но в некоторых модификациях есть всего два сиденья: водительское и 1 пассажирское. Также в некоторых вариантах кабины имеется и спальное место за сиденьями. Внутри кабины достаточно просторно, уютно, а выверенное и тщательно продуманное расположение всех элементов управления грузовиком позволяет водителю чувствовать себя кофортно. Потолок – обычный низкий, или высокий. Пол в кабине ровный.

Кабина Mercedes-Benz 814

В управлении данной машины электронные системы практически не применяются, поэтому управление ею чрезвычайно простое. Рулевой механизм с двухспицевой, достаточно большой «баранкой», гидравлическим усилителем. Эргономичная, строгая и лаконичная старомодная приборная панель; подрессоренное сиденье – простое, но достаточно удобное.

Уровень вибро- и шумоизоляции кабины достаточно хороший. А вот без дополнительного отопления зимой во многих регионах России просто не обойтись. Поскольку очень значительная площадь остекления кабины.

Технические характеристики в цифрах

  • Габаритные размеры (в стандартном исполнении шасси): длина – 5450 мм; ширина – 2205 мм; высота – 2710 мм.
  • Привод – 4х2 (задний).
  • Дорожный просвет – 220 мм.
  • Грузоподъёмность – 3,9 тонн.
  • Полная масса – 7,5 тонн.
  • Ёмкость топливного бака – 70 литров.
  • Радиус поворота – 6,7 метров.
  • Колёсная база – 3,7 метров (в длиннобазной модификации – 4,8 метра).
  • Колёсные диски и шины — 6.00×205, 215/75R17,5.
  • Максимальная скорость – 90 км/час.

Можно ли купить?

Конечно, эти авто уже давно перестали выпускать. Но приобрести их в подержанном состоянии вполне возможно. Стоимость автомобиля в нормальном состоянии будет равна приблизительно 700 тысячам рублей. За такие деньги можно купить 2-местный автомобиль 1994 года выпуска с возможностью погрузить в отсек 3 тонны (по паспорту). 6-цилиндровый 6-литровый дизельный атмосферный мотор мощностью 129 л. с. со средним расходом 17 литров на 100 километров – вполне неплохой вариант! Правда, и пробег будет соответствующий – где-то 600-700 тысяч километров. Но за грузовик с тахографом, музыкой, инвертором, обогревом зеркал и 250-литровым топливным баком это вполне хорошая цена. Так что при наличии желания можно приобретать.

Отзывы об автомобилях Mercedes-Benz 814

Практически все водители и владельцы отзываются о Mercedes-Benz 814 сугубо положительно, как об очень хороших, в высшей степени надёжных автомобилях. Это настоящие «рабочие лошадки», которые верой и правдой служат на протяжении многих лет. Да и в техническом обслуживании они весьма экономичные, по сравнению с более современными моделями. Запасные части, конечно, дороговаты (что традиционно для любой модели Мерседеса).

Однако при аккуратной эксплуатации и должном уходе Mercedes-Benz 814 отрабатывает свой ресурс гораздо сверх того, что можно себе представить в самом оптимистичном прогнозе.

Отзывы об автомобилях Mercedes-Benz 814

По паспорту грузоподъёмность машины составляет 3 900 килограммов, однако по старой российской традиции за все годы эксплуатации доводится возить по норме всего несколько раз. Гораздо чаще по факту идёт перегруз – 5 тонн; 5,5 тонн; 6 тонн; 6,5 тонн. Хотя последние два значения – это, конечно, уже насилие для грузовика, но он едет и доставляет весь свой перегруз без особенных проблем. По загородной трассе идёт исключительно мягко. Расход дизтоплива при этом находится в пределах 15 литров на 100 километров пути.

В морозы, если в двигателе исправны свечи накала, то с автомобиль с пол-оборота заводится даже при двадцатиградусном морозе. Подвеска у Mercedes-Benz 814 тоже весьма и весьма терпеливая. Главное – следить за её состоянием и не пренебрегать правилом вовремя делать техобслуживание.

Большое значение, разумеется, имеет то техническое состояние, в котором был куплен конкретный автомобиль. Ведь с некоторых пор речь идёт уже не «вторых руках» и «авто из Европы», а о «третьих или четвёртых руках», и машинах, изрядно потрудившихся уже на неидеальных дорогах России или СНГ.

Опыт эксплуатации городских «мерседесов»

Я эксплуатирую автомобили «мерседес» почти шесть лет и всегда ремонтирую сам. За это время приобрел кое-какой опыт и хотел бы им поделиться.

Начну с обозначения типа и класса автомобиля. Цифры на боковых дверях и решетке радиатора обозначают полную массу автомобиля и мощность двигателя. Например, «Мерседес-814» имеет полную массу 8 т и мощность двигателя 140 л.с, а «Мерседес-2222» — 22 т и 220 л.с. соответственно. Грузоподъемность для автомобиля с фургоном равна приблизительно половине полной массы автомобиля.

Мне приходилось сталкиваться с водителями, утверждающими, что первые цифры означают грузоподъемность. Большое заблуждение. Двойной перегруз может привести к очень неприятным последствиям. Недавно ко мне подошел водитель «Мерседеса-1617» проконсультироваться по двигателю. По обилию выхлопных газов из маслозаливной горловины пришли к выводу, что прогорел поршень или проблемы с компрессионными кольцами. За разговором выяснилось, что он постоянно возит по 14 т груза из Средней Азии. Аргументом такой загрузки для него являются объем фургона и размер рамы — она больше, чем у «КАМАЗа». Очень интересная логика.

Рядный шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом ОМ 353

Рядный шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом ОМ 353

Мои машины на момент покупки имели пробег 500 — 600 тыс. км. На трех машинах стояли рядные шестерки с турбонаддувом мощностью 170 л.с. Для шестнадцати тонн полной массы этого маловато, приходится активно работать рычагом КПП, но к этому быстро привыкаешь.

С двигателями проблем не было, кроме одного случая, когда пробило прокладку под головкой блока. Головку сняли, отшлифовали по плоскости. Прокладку купили на сервисной станции, причем разброс цен на станциях техобслуживания достигал двукратной величины. Мой совет: обзванивайте как можно больше продавцов. Для того чтобы поставить головку блока, необходимо знать порядок и момент затяжки, зазор в клапанах и порядок работы цилиндров. Все данные я получил на сервисе.

При годовом пробеге 15 тыс. км масло и фильтры меняли раз в год, двигатели не регулировали. Расход масла — литр на полторы тысячи километров пробега. Основная причина повышенного расхода — износ компрессора и сальников. Пора заняться топливной аппаратурой, т.к. машины сильнее стали дымить. Глушители уже через год на всех машинах потребовали ремонта. Обошлись газосваркой.

V-образный шесгицилиндровый атмосферный двигатель ОМ 421


V-образный шесгицилиндровый атмосферный двигатель ОМ 421

Особенностью двигателей ОМ-353 является плохой запуск при температуре воздуха ниже -10°С Проблема снимается с использованием аэрозольного эфира, впрыскиваемого в воздухоприемник непосредственно перед запуском двигателя. На одной из моих машин стоит V-образный шестицилиндровый двигатель 400-й серии мощностью 220 л.с. Проблем с ним никаких, в любой мороз заводится с пол-оборота, лишь бы живы были аккумуляторы.

Главная проблема зимой — отсутствие зимнего дизтоплива. Топливные добавки я не использую, предпочитаю греть бак паяльной лампой, хотя это небезопасно. В процессе эксплуатации два раза менял водяные помпы. Без проблем нашел бывшие в употреблении, а работа заняла два часа.

На двух машинах стоит пневмоподвеска заднего моста, на других — рессоры. Пока не изношены амортизаторы, реактивные тяги и стабилизаторы поперечной устойчивости, машины на «подушках» выигрывают в плавности хода. На наших дорогах втулки стабилизаторов и реактивных тяг быстро разбиваются и они начинают стучать. Из-за конструктивных особенностей этому более подвержены мосты на пневмоподвеске, и в итоге преимущество в плавности хода сходит на нет. Мне иногда приходилось видеть «мерседесы» на пневмоподвеске со снятыми стабилизаторами заднего моста. Обилие воздушных кранов и клапанов на таких машинах делает их более капризными. Приходится периодически устранять утечки воздуха из системы. Зато «подушки» менять значительно быстрее, и стоят они в несколько раз дешевле, чем рессора в сборе. Отсутствие реактивных тяг на рессорных машинах и более простая конструкция стабилизаторов упрощают обслуживание таких машин.

Задний стабилизатор поперечной устойчивости требует ремонта


Задний стабилизатор поперечной устойчивости требует ремонта

Снять рессоры не представляет труда. Для этого необходим съемник рессорных пальцев или, в крайнем случае, универсальный русский инструмент — кувалда. Могут «закиснуть» стремянки в балке моста, придется греть или отмачивать wd-40.

Тормозная система также двух типов. На машинах с пневмоподвеской стоит пневматическая система, на рессорных — гидропневматическая. В первом случае из-за износа тормозных рычагов, в обиходе «трещотка», приходится периодически подводить тормозные колодки, хотя они самоподводящиеся. Когда пришла пора подводить тормозные колодки на рессорном «мерседесе» с гидропневматической системой тормозов, я погнал его на сервис. Подвыпивший механик полчаса ходил вокруг машины и, дыхнув перегаром, признался, что такую систему видит впервые. Я сам, сняв тормозной барабан, разобрался, как подводятся колодки.

На одной из машин поменяли тормозные колодки. Сняли барабаны, расточили под ремонтный размер, под этот размер приобрели комплект тормозных накладок. Растачивать барабаны и клепать накладки отдавал, естественно, специалисту. Все это заняло два дня. На сервисной станции только работа стоит от двухсот долларов за один мост.

Полностью разбитые втулки стабилизатора поперечной устойчивости


Полностью разбитые втулки стабилизатора поперечной устойчивости

Когда засвистел выжимной подшипник, я позвонил на сервис из чистого любопытства. Двести долларов я бы заплатил, но четыреста пятьдесят — никогда! Вдвоем сняли коробку за три часа, главным было не уронить ее на землю. Обратная процедура заняла час.

Я не призываю всех ремонтировать машины только своими силами, более того, считаю, что каждый должен заниматься своим делом: одни возить, другие ремонтировать. Но для моей фирмы, занимающейся внутригородскими перевозками, обслуживаться на сервисных станциях дорого.

Не надо бояться ремонтировать иномарки. Это не космический аппарат, машины не сложнее наших, а в чем-то и проще. Главное — найти запчасти по приемлемой цене, желающих продать втридорога достаточно. Не надо относиться к технике спустя рукава — выйдет дороже. Запасные части ищу по объявлениям, рекламе, на базах бывшего Совтрансавто. Много запчастей «бэушных» – можно выбирать. Некоторые воздушные краны и клапаны подходят от наших машин, то же самое касается подшипников, сальников, манжет. Однако качество этих изделий оставляет желать лучшего. В любом случае выбирать вам.

Мерседес-Бенц Варио - Mercedes-Benz Vario

В Mercedes-Benz Vario (обозначение модели BM667 / 668/670 ) представляет собой полноразмерный коммерческий тяжелый фургон производства Mercedes-Benz с 1996 по 2013 год .

СОДЕРЖАНИЕ

История

Vario был запущен в 1996 году как обновленная версия Mercedes-Benz T2 .

Кузов оставался относительно неизменным на протяжении 17 лет производства. Vario оказалась популярной базой шасси для микроавтобусов и мини - автобусов . Когда новые правила требовали доступа для инвалидов , появилась модель с подъемником для инвалидных колясок.

Vario был оснащен несколькими типами двигателей Mercedes-Benz. В автомобилях до 2000 года использовались 5-цилиндровые двигатели OM602LA (2874 см 3 ) и 4-цилиндровые OM904LA (4250 см 3 ) с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. С сентября 2000 года модели Vario 618D / 818D оснащались 4,2-литровым турбодизельным двигателем с промежуточным охладителем и прямым впрыском мощностью 136 или 150 л.с. и крутящим моментом 520 или 580 Нм соответственно. Самым мощным был двигатель мощностью 177 л.с., 675 Нм.

С введением норм выбросов Евро - 4, то Варио стали оснащаться OM904LA серии BlueTec 4 турбонаддувом и промежуточным двигателем с рабочим объемом 4250 см 3 и мощностью 129, 156 или 177 лошадиных сил.

Было доступно два типа коробок передач: 5-ступенчатая механическая коробка передач и 4-ступенчатая автоматическая Allison AT 545 для автобусов. Максимальная полезная нагрузка составляла 4,4 тонны при грузовом объеме 17,4 кубометра. Также была доступна модель 4x4. Все модели имели подвеску на параболических рессорах, все вентилируемые дисковые тормоза и гидроусилитель руля.

27 сентября 2013 года последний Vario сошел с конвейера в Людвигсфельде . С 1996 по 2013 год было изготовлено 90 743 единицы. На смену Vario в модельном ряду Daimler Trucks пришли более тяжелые версии Mercedes-Benz Sprinter и более легкие версии Mercedes-Benz Atego .

«Мерседес Варио»: описание, технические характеристики, фото

Mercedes Benz Vario выпускается с 1996 года. И стоит заметить, что эта модель сходила с конвейера до 2013-го. Основные заводы располагаются в Германии и Испании. Выпуск производится в различных вариантах: имеются пикапы, самосвалы, фургоны, шасси и простые микроавтобусы. Этот автомобиль пользуется спросом уже относительно давно, что говорит о большом успехе компании и модели в целом. Его действительно стоит приобрести, без сомнений. «Варио» была создана с целью заменить уже существующую модель, которую выпускает тот же производитель. Она известна под названием Т2.

В 90-х годах были популярны машины, которые имели практически такие же рамные механизмы, кузова, шасси различных габаритов. Самые заметные отличия заключаются лишь в фарах и виде решётки радиатора, если, конечно, говорить лишь о внешних деталях автомобилей . Фургон, при рассмотрении его с различных сторон, представляет собой достаточно большой грузовик и функциональный минивэн. Технические характеристики машины будут описаны ниже. Однако можно сразу сказать, что автомобиль оборудован двигателем дизельного типа. Его объём составляет 4 литра, а мощность – 177 «лошадок». Привод установлен полный, а коробка передач рассчитана на 6 ступеней. К слову, трансмиссия механическая. Максимальная масса кузова – 7,5 т.

мерседес варио

Варианты двигателей для грузовиков Мерседес Бенц 814

Самый распространённым вариант силового агрегата для данной модели – это рядный четырёхцилиндровый 12-клапанный дизель Mercedes-Benz OM904LA объёмом 4,25 литра (4249 кубических сантиметра), с жидкостным охлаждением принудительного типа.

Он соответствует экологическим нормам Евро-3 и обладает мощностью 152 лошадиные силы (112 килоВатт). Максимальный крутящий момент данного двигателя составляет 520 Н*м, при 1200-1600 об/мин. Степень сжатия – 17.4 к 1. Диаметр цилиндра – 102 мм, ход поршня – 130 мм. Рабочий объём камеры сгорания составляет 61.05 кубических сантиметров.

Именно на моторах данных грузовиков впервые была применена новая топливная аппаратура с насосной секцией Unit Pump. Она позволяет понизить расход дизельного топлива на 7 процентов и сделать работу двигателя более тихой. Все силовые агрегаты на «Мерседесе 814» соответствовали нормам выхлопов «Евро-2».

В 1996 году линейка моторов расширилась: двигатель на 4,25 литра получил разные степени форсирования – 122, 136 или 170 лошадиных сил. Опыт показал, что этот мотор без проблем проходит миллион километров без капитального ремонта. В отличие от изначального варианта, оснащался электронной топливной системой впрыска Коммон Рэйл, от компании Bosch.

Все варианты четырёхцилиндрового мотора не укомплектовывались турбонаддувом.

Варианты двигателей для грузовиков Мерседес Бенц 814

Mercedes-Benz ОМ 366 LA

Другой вариант – шестицилиндровый 12-клапанный атмосферный дизель Mercedes-Benz ОМ 366 LA, рабочим объёмом 5958 кубических сантиметров. Мощность – 136 лошадиных сил (100,03 килоВатт).

Диаметр цилиндра – 97.5 мм. Ход поршня – 133 мм. Степень сжатия – 17.3 к 1. Порядок работы цилиндров: 1-5-3-6-2-4.

Вкратце о модели

Итак, “Мерседес 814” является самым необычным представителем ряда малотоннажных транспортных средств, которые только выпускались когда-либо компанией Mercedes-Benz. Он сочетает в себе массу положительных качеств, которыми и должен обладать добротный практичный грузовик. Среди самых явных – это несомненное удобство, обзорность и многофункциональность. Кстати, грузоподъемность этой модели составляет 4,4 тонны. Еще у машины очень хороший, полезный объем – целых 17,4 кубических метра.

“Мерседес 814” – автомобиль, идеально подходящий для того, чтобы решать обширный круг различных задач. Предприимчивые разработчики оборудовали модель огромным количеством самых разнообразных кузовов. Потенциальным покупателям предлагался фургон – кстати, один из наиболее популярных вариантов. Еще можно было приобрести кузов для автобуса или шасси. Была доступна самосвальная и бортовая платформа. И шасси с кузовом – тоже. Что и говорить, имелись варианты с двойной кабиной! Кстати, разработчики предусмотрели грузовики как со стандартной, так и с высокой крышей. Полная масса тоже отличалась – варьировалась от 3,5 до 8,2 тонны. Колесная база также могла быть разной (на выбор от 3150 до 4800 мм).

Подвеска, ходовая часть

В передней части этого грузовика устанавливали трёхлистовые параболические рессоры, а в задней – полурессору с подушками. Качественная задняя ось – одноступенчатая, оснащена гипоидной передачей, характеризуется низкой шумностью, долговечностью и простотой при проведении любых сервисных работ. Силовая линия грузового автомобиля Mercedes-Benz 814 может оборудоваться различными наборами передаточных чисел, что обеспечивает неизменную эффективность при выполнении любых транспортных задач.

Подвеска, ходовая часть-01

Удобство при передвижении и устойчивость достигаются установкой параболических рессор и необслуживаемых шарниров, с предварительно напряжённым упругим агрегатом из резины.

В зависимости от типа, модификации и варианта надстройки на грузовики Мерседес Бенц 814 устанавливались тормозные системы разного вида: передние дисковые, задние барабанные тормоза. либо все дисковые тормоза. Однако в любом случае – с антиблокировочной системой тормозов (АБС). Система торможения работает на спаренном контуре, в котором сохраняется давление 10 Бар. Это обеспечивает сокращение тормозного пути Mercedes-Benz 814 и повышение безопасности управления автомобилем.

мерседес варио цена




Экстерьер

Дизайн Мерседес 814 отлично вписывается в суровые требования середины последнего десятилетия прошлого века. В то время господствовали угловатые формы с резкими изломанными и запоминающимися чертами. Время экодизайна, с его прилизанными, сглаженными очертаниями еще не наступило.

Высокопрочная стальная двух дверная кабина с большим, можно сказать огромным, лобовым стеклом с 3-мя «дворниками» и крупными, выделяющимися зеркалами, в одно из которых просматривается «мертвая» зона. Массивный черный бампер, с такого же цвета решеткой радиатора, «жабрами» для сдува грязи с дверей и неизменной фирменной звездой. Крыша предусмотрена как в обычном, так и «высоком» вариантах. На раму можно установить обычный, в том числе тентованные, и специальные кузова (к примеру, для эвакуации автомобилей), цельнометаллические и иные фургоны, кузов микроавтобуса и так далее.

Кабина Mercedes-Benz 814

В кабине Mercedes-Benz 814 могут без стеснения разместиться три человека, но в некоторых модификациях есть всего два сиденья: водительское и 1 пассажирское. Также в некоторых вариантах кабины имеется и спальное место за сиденьями. Внутри кабины достаточно просторно, уютно, а выверенное и тщательно продуманное расположение всех элементов управления грузовиком позволяет водителю чувствовать себя кофортно. Потолок – обычный низкий, или высокий. Пол в кабине ровный.

Кабина Mercedes-Benz 814

В управлении данной машины электронные системы практически не применяются, поэтому управление ею чрезвычайно простое. Рулевой механизм с двухспицевой, достаточно большой «баранкой», гидравлическим усилителем. Эргономичная, строгая и лаконичная старомодная приборная панель; подрессоренное сиденье – простое, но достаточно удобное.

Уровень вибро- и шумоизоляции кабины достаточно хороший. А вот без дополнительного отопления зимой во многих регионах России просто не обойтись. Поскольку очень значительная площадь остекления кабины.

Изменения 2000 годов

Начиная с сентября 2000 года на новые автомобили линейки стали устанавливать 4,2-литровые турбодизельные моторы, оснащенные интеркулером, а также прямым впрыском. Их мощности составляли 136 и 150 лошадиных сил. Только это были уже не те “Мерседесы”. Все модели данной линейки назывались Vario. И уже в ряд входили различные автомобили. Так вот, 814-ю версию перестали выпускать еще в девяностых годах. Потом в свет стали выходить уже более современные новинки. Это 618 и 818 D. Среди этих версий были даже особые, “заряженные”. А все моторы работали под управлением 6-диапазонных МКПП. Однако были модели и с “автоматом”, оснащенным электронным управлением.

Технические характеристики в цифрах

  • Габаритные размеры (в стандартном исполнении шасси): длина – 5450 мм; ширина – 2205 мм; высота – 2710 мм.
  • Привод – 4х2 (задний).
  • Дорожный просвет – 220 мм.
  • Грузоподъёмность – 3,9 тонн.
  • Полная масса – 7,5 тонн.
  • Ёмкость топливного бака – 70 литров.
  • Радиус поворота – 6,7 метров.
  • Колёсная база – 3,7 метров (в длиннобазной модификации – 4,8 метра).
  • Колёсные диски и шины — 6.00×205, 215/75R17,5.
  • Максимальная скорость – 90 км/час.

О ценах на фургоны

Грузовики, конечно, стоят дороже, чем все остальные транспортные средства. Итак, фургон 1998 года обойдется примерно в 550 000 рублей с пробегом 220 тысяч километров. Механическая КПП, 4,3-литровый 100-сильный дизельный мотор, задний привод, объем кузова 14 кубических метров и грузоподъемность – 3200 тонн. Замены масла такая машина требует через каждые 45 000 километров, что, в принципе, не так уж и много.

В целом же это очень хорошие автомобили. Настоящие “рабочие лошадки”. Да и в ТО экономичные. Не раз проводилась их разборка. “Мерседес 814” — такая модель, что какие-либо детали для нее найти будет легко. Об этом можно не беспокоиться. Главное — не забывать ухаживать за автомобилем и эксплуатировать его аккуратно. И прослужит он еще столько же, сколько уже отъездил.

Отзывы об автомобилях Mercedes-Benz 814

Практически все водители и владельцы отзываются о Mercedes-Benz 814 сугубо положительно, как об очень хороших, в высшей степени надёжных автомобилях. Это настоящие «рабочие лошадки», которые верой и правдой служат на протяжении многих лет. Да и в техническом обслуживании они весьма экономичные, по сравнению с более современными моделями. Запасные части, конечно, дороговаты (что традиционно для любой модели Мерседеса).

Однако при аккуратной эксплуатации и должном уходе Mercedes-Benz 814 отрабатывает свой ресурс гораздо сверх того, что можно себе представить в самом оптимистичном прогнозе.

Отзывы об автомобилях Mercedes-Benz 814

По паспорту грузоподъёмность машины составляет 3 900 килограммов, однако по старой российской традиции за все годы эксплуатации доводится возить по норме всего несколько раз. Гораздо чаще по факту идёт перегруз – 5 тонн; 5,5 тонн; 6 тонн; 6,5 тонн. Хотя последние два значения – это, конечно, уже насилие для грузовика, но он едет и доставляет весь свой перегруз без особенных проблем. По загородной трассе идёт исключительно мягко. Расход дизтоплива при этом находится в пределах 15 литров на 100 километров пути.

В морозы, если в двигателе исправны свечи накала, то с автомобиль с пол-оборота заводится даже при двадцатиградусном морозе. Подвеска у Mercedes-Benz 814 тоже весьма и весьма терпеливая. Главное – следить за её состоянием и не пренебрегать правилом вовремя делать техобслуживание.

Большое значение, разумеется, имеет то техническое состояние, в котором был куплен конкретный автомобиль. Ведь с некоторых пор речь идёт уже не «вторых руках» и «авто из Европы», а о «третьих или четвёртых руках», и машинах, изрядно потрудившихся уже на неидеальных дорогах России или СНГ.


Рядный шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом ОМ 353
Задний стабилизатор поперечной устойчивости требует ремонта
V-образный шесгицилиндровый атмосферный двигатель ОМ 421
Полностью разбитые втулки стабилизатора поперечной устойчивости

Особенности

Интересно, что разработчики представили вниманию потенциальных покупателей два вида дизельных силовых агрегатов. Это ОМ602LA и ОМ904LA, отличающиеся турбированным наддувом и промежуточным охлаждением. Объем моторов составлял 2875 и 4250 кубических сантиметров (5 и 4 цилиндра соответственно).

Чтобы автомобиль мог соответствовать специфическим требованиям заказчиков, его оснащали различным дополнительным оборудованием. Комфортабельные сидения, отопление, кондиционер, коробки отбора мощности и более сотни различных вариантов окраски. Чтобы “Мерседес 814” было легко эксплуатировать в тяжелых условиях, производили даже полноприводную версию. Её оборудовали блокировкой межосевого и заднего дифференциалов. Еще эти модели имели меньшие передаточные числа трансмиссии. Такой особенностью отличались модели 815DA и 814DA.

Рестайлинг

Высокий спрос на технику и стабильную прибыль не остановил производителей. В 2005 году немцы обновили Мерседес Бенц Атего. Внешних изменений практически не произошло, тем более кардинальных. Грузовик Mercedes Benz Atego по-прежнему узнаваем. Силовые агрегаты мощностью 122 и 2179 лошадок перешли к рейсталинговой версии по наследству. Затрат на модернизацию двигателей производители не предусмотрели. Расход топлива не изменился и остался на уровне первоначальной версии авто.

Одной из особенностей обновлённого грузовика можно считать появление двухосных модификаций. 2013 год стал окончанием выпуска Mercedes Benz Atego. Его сменили грузовики второго поколения. Реалии сегодняшнего дня: рейсталинговая версия и сейчас востребована на территории постсоветского пространства.

Первое поколение

Фишкой первого поколения Мерседес Атего был:

  1. Высокий комфорт управления тяжеловесом;
  2. Относительно низкое потребление топлива;
  3. А также, максимальная начинка электроникой.

Это позволяло облегчить и стабилизировать работу многих систем грузовика.

Из негатива выделим высокую стоимость ремонтных работ. Конструкторы делали упор на разно/плановость новичка, стараясь расширить функциональные возможности. Грузовая техника сходила с заводского конвейера немецкого городка Вёрт.

Под капотом первой генерации Атего располагались моторы на 4 и 6 цилиндров. Объёмы двигателя колебались в пределах 4,25-6,37 литров. Мощность: 122-279 л/сил. Средний расход бензина на 100 км 17-20 литров. Несмотря на снятие с массового производства, грузовик и сегодня утюжит российские дороги, что говорит о его «неубиваемости» и популярности в определённых кругах.

Двигатели

Стандартно на МB Варио 814 ставился дизельный мерсовский двигатель модели OM904LA, имеющий следующие характеристики — 4-х цилиндровый с 12-тью клапанами объемом 4,25 л и мощностью 152 лошадиных сил и 2,2 тысяч оборотов в минуту. Впоследствии его оборудовали весьма надежными и неуязвимыми движками того же объема. Но различной силы девятисотой серии на 122 л.с, 136 л.с и 170 лошадиных сил. На последующие модификации более «весомых» автомобилей Mercedes 814 ставились уже значительно более сильные турбированные двигатели (240 л/с, вместимостью 6 л), с прямой подачей топлива и оснащенные интеркулером.

Читайте также: