Тойота прадо замена цепи

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Toyota Land Cruiser Prado 120. Замена комплекта цепи ГРМ.

Автомобиль: Toyota Land Cruiser Prado 120 2005. ДВС - 1GR FE, 249 л. с.

Машина пришла с задачей - в области ГРМ появились посторонние звуки, загорелся чек.

Вердикт – заменить комплект цепи ГРМ.

Работа сложная, объемная и недешевая, но интересная.

Одна из наших специализаций - ремонт и техническое обслуживание (ТО) джипов разных марок.

Мы многое знаем и умеем по внедорожникам.

Некоторые работы выкладываем здесь, чтобы показать, что мы умеем.

Ставим машину в ремзону. На подобную работу отводим 1-2 дня.

Toyota Land Cruiser Prado 120, 2005 г. в.

Toyota Land Cruiser Prado 120, 2005 г. в.

Toyota Land Cruiser Prado 120, 2005 г. в.

Toyota Land Cruiser Prado 120, 2005 г. в.

Двигатель – 1GR FE - 249 л. с. - V6 VVT-i.

Двигатель – 1GR FE, 249 л. с., Vобразная шестерка с системой VVTi.

Снимаем верхнюю пластиковую крышку, клапанные крышки.

Снимаем верхнюю пластиковую крышку, клапанные крышки ДВС.

Снимаем все, что закрывает доступ к цепи ГРМ.

Мастер получает заказ-наряд на работу и запчасти.

В этом случае все запчасти - оригинальные.

Мастер, как всегда, получает заказ наряд на работу и запчасти. В этом случае было все оригинальное.

Снимаем, чистим, моем переднюю крышку ДВС.

Снимаем, чистим, моем переднюю крышку ДВС.

Добрались до цепи.

Добрались до цепи.

Патрубки системы охлаждения.

Видны грязь и отложения на стенках.

Патрубки системы охлаждения. Видны грязь и отложения на стенках.

Меняйте антифриз и промывайте систему охаждения вовремя.

В центре, видна маслоподводящая трубка для смазки шестерни коленвала.

Маслопроводящая трубка, для подвода масла к шестерне коленвала.

Шестерня распредвала с муфтой VVTi

Шестерня распредвала с муфтой VVT-i

А это натяжитель основной цепи ГРМ.

Видно, что натяжитель уже полностью вышел.

Это означает, что он не может поддерживать цепь в нужном натяжении.

В этой ситуации необходимо менять комплект цепи ГРМ.

А это натяжитель основной цепи ГРМ.

Демонтируем ранее установленный комплект цепи.

Демонтируем установленный комплект цепи ГРМ с ДВС.

Один из старых натяжителей цепи ГРМ на распредвал.

Сверху должна быть пластиковая накладка, но цепь её стерла.

Один из старых натяжителей цепи ГРМ на распредвал.

Еще один старый натяжитель цепи ГРМ на распредвал.

И еще одна стертая цепью пластиковая накладка.

Успокоитель основной цепи и также покореженный цепью пластик.

Успокоитель основной цепи и также покореженный цепью пластик.

Старый комплект цепи ГРМ.

Сняли - положили в кучку - покажем хозяину машины.

Старый комплект цепи ГРМ.

В работе мастер аккуратно складывает все снимаемые запчасти на вспомогательный столик.

При работе мастер все снимаемые запчасти аккуратно складывает на вспомогательный столик.

Начинаем установку нового комплекта цепи ГРМ.

Это новая, оригинальная шестерня распредвала с муфтой VVTi.

Это новая оригинальная шестерня распредвала с муфтой VVTi.

Новый натяжитель цепи ГРМ на распредвал.

Натяжитель взведен, иголочка - предохранитель.

Новый натяжительй цепи ГРМ на распредвал.

А здесь шестерня VVT-i и натяжитель уже установлены.

Шестерня с муфтой VVTi и натяжитель уже установлены.

Предохранитель натяжителя убирается в самом конце сборки.

Полностью поставили комплект цепи.

Проверяем метки цепи и правильность сборки.

Проверяем метки цепи ГРМ и правильность сборки.

Заливаем масло, антифриз - заводим и прогреваем ДВ С до рабочей температуры. Проверяем его на протечки и посторонние шумы.

Ремонт Toyota Land Cruiser Prado 120. Часть 1

Ремонт Toyota Land Cruiser Prado 120. Часть 1 - фото 1

Прежде чем рассказывать о процессе замены цепи на 1 GR FE приведем некоторые выдержки из сети интернет. Извечный вопрос, что лучше в приводе газораспределительного механизма двигателя цепь или ремень?

С одной стороны срок службы ремня ГРМ на «Тойотах» составляет 100 000 — 150 000 км. Срок службы цепи двигателей серии GR по статистике составляет 400 000 — 500 000 км

Ремонт Toyota Land Cruiser Prado 120. Часть 1 - фото 2

Процесс замены ремня ГРМ и стоимость необходимых деталей отличается в разы по сравнению со стоимостью работ и деталей цепного механизма ГРМ. Что лучше заменить 3 раза комплект ремня ГРМ или 1 раз цепь? Решать только Вам, а мы подробно покажем и расскажем о процессе замены цепи ГРМ на GR FE, а так же дополнительно уделим внимание меткам ГРМ 1 GR FE.

Замена цепей ГРМ на 1 GR FE трудоемкая и ответственная работа. Она выполняется высококвалифицированных механиком и занимает в среднем 12 часов рабочего времени.

Завод изготовитель не предусматривает регламентных работ по замене цепи ГРМ на Ленд Крузер Прадо 120 и проверки ее состояния. О необходимости проведения работ по замене механизма автомобиль оповестит Вас горящий индикатор (Check Engine) на панели приборов и нестабильная работа двигателя.

Компьютерная диагностика обязательно покажет ошибку P0018 — это явный признак необходимости замены цепи привода ГРМ на бензиновом V 6 серии GR FE.

Срок службы цепи ГРМ на японском двигателе в разы превосходит срок службы на автомобилях европейских производителей. Регламентами заводов изготовителей замена механизма может потребоваться на пробеге в 100 000 — 150 000 км.

Наш информационный материал целесообразно разделить на 2 части. В первой части мы рассмотрим работы по частичной разборке силового агрегата, списке необходимых запасных частей. Во второй части статьи мы рассмотрим процесс установки цепи на двигатель и выставление меток ГРМ.

И так для замены цепи на 1 GR установленного на Toyota Land Cruiser Prado выполняем следующие работы

Ремонт Toyota Land Cruiser Prado 120. Часть 1 - фото 3

Снимаем передние колеса

Ремонт Toyota Land Cruiser Prado 120. Часть 1 - фото 4

Ремонт Toyota Land Cruiser Prado 120. Часть 1 - фото 5

Далее сливаем из системы охлаждения антифриз.

Ремонт Toyota Land Cruiser Prado 120. Часть 1 - фото 6

Снимаем АКБ, корпус воздушного фильтра.

Ремонт Toyota Land Cruiser Prado 120. Часть 1 - фото 7

Снимаем вискомуфту системы охлаждения и диффузор радиатора

Ремонт Toyota Land Cruiser Prado 120. Часть 1 - фото 8

Производим демонтаж впускного коллектора и навесного оборудования двигателя: компрессора кондиционера, генератора, катушек свечей зажигания.

Ремонт Toyota Land Cruiser Prado 120. Часть 1 - фото 9

На фотографии представлена часть демонтированного оборудования двигателя

Ремонт Toyota Land Cruiser Prado 120. Часть 1 - фото 10

Снимаем клапанную крышку двигателя 1 GR с правой ГБЦ

Ремонт Toyota Land Cruiser Prado 120. Часть 1 - фото 11

Обе клапанные крышки двигателя 1 GR автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 120 сняты.

Ремонт Toyota Land Cruiser Prado 120. Часть 1 - фото 12

На фотографии представлена правая ГБЦ двигателя 1 GR FE

Ремонт Toyota Land Cruiser Prado 120. Часть 1 - фото 13

Снимаем переднюю крышку двигателя 1 GR FE автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 120

Ремонт Toyota Land Cruiser Prado 120. Часть 1 - фото 14

На фотографии крупным планом показаны элементы ГРМ двигателя 1 GR FE. Много масляных отложений. Напомним, что регламент замены масла составляет каждые 10 000 км пробега. Если преобладает городская эксплуатация, для которой характерны частые пробки этот интервал желательно сократить до 8 000 км пробега.

Ремонт Toyota Land Cruiser Prado 120. Часть 1 - фото 15

На фотографии показана передняя крышка двигателя 1 GR FE автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 120. В дальнейшем она будет очищена от масляных отложений.

Ремонт Toyota Land Cruiser Prado 120. Часть 1 - фото 16

На фотографии показа процесс демонтажа муфт системы VVTI и механизма ГРМ двигателя 1 GR FE.

Ремонт Toyota Land Cruiser Prado 120. Часть 1 - фото 17

Ремонт Toyota Land Cruiser Prado 120. Часть 1 - фото 18

На фотографии представлен двигатель 1 GR FE автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 120 без газораспределительного механизма.

Ремонт Toyota Land Cruiser Prado 120. Часть 1 - фото 19

Сравнительная фотография новой цепи ГРМ 1 GR FE и цепи с большим пробегом.

Сколько стоит замена цепи на 4-л V-образном двигателе Тойоты?

60 тысяч пробег. Показывает ошибку синхронизации распредвала. На Тойоту в 2009 году ставили не японскую цепь, она часто вытягивается.
Приехали к официалам, те загнули цену 180тр. За эти деньги капиталку можно сделать на любой машине.
Они говорят, ято гарантию дают, но нафиг их гарантия, если качество работ отстой? Сужу по тому, как они перекрасили капот на ТЛК, когда там нужно было сколы убрать. У меня соседи в гаражах лучше красят машины, чем эта Тойота.

В тему призывается Скрю.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Ну значит я в положительной статистике :)

Вот такой спорный вопрос: когда вообще эту цепь надо менять, на каком пробеге или пока ошибка не вылезет? (в настоящий момент пробег за 250 + ,масло в норме от замены до замены, по бензину тоже не жалуюсь на расход)

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

На 2 UZ тоже две головы, как и на 1GR.

Либо ты что-то недоговариваешь, либо твой родственник. Сейчас на данные древние ведра у официалов скидка 20% на работы. Не поверю что замена цепи стоит у официала 180 т.р. Если грубо прикинуть ст-ть оригинальных з/ч в преславутом Экзисте с минимальным сроком поставки, то это будет около 30-32 т.р. : цепи (большая + 2 маленькие), шестерни (навскидку насчитал 5 шт), успокоители-натяжители (которых тоже навскидку около 7 деталей). Умножим ст-ть деталей на 2 (именно такой ценник будет у официалов) + ст-ть работы 30 т.р. (специально загрубил ценник). Итого: кое-как подобрались к 180 т.р.

Замена цепи ГРМ Тойота Ланд Крузер Прадо 150

Цепь ГРМ связывает работающие валы вращающихся узлов двигателя и обеспечивает синхронность их взаимодействия. Цепной привод, в отличие от ременного, считается более надежным, но и он иногда вытягивается. Если вы услышали характерный рокочущий звук со стороны ГРМ двигателя, то, скорее всего, придется делать замену цепи ГРМ Тойота Ланд Крузер Прадо 150 2.8.

Замена цепи ГРМ Тойота Ланд Крузер Прадо 150

В этом случае мы советуем вам ехать на СТО и делать диагностику. Признаки растяжения и проскакивания на 1-2 зуба - резкая неравномерная работа двигателя на холостом ходу, характерные звуки при работе на холостом ходу. Еще выход натяжителя на максимум, износ зубьев шестеренок и т. д. Фазы газораспределения в этом случае собьются. Произойдет потеря мощности, а то и полный отказ двигателя

Стоимость:

Вид работы:Цена
Замена цепи ГРМ Тойота Ланд Крузер Прадо 150 2.8 от 7500 руб.
Замена цепи ГРМ Тойота Ланд Крузер Прадо 150 2.8 со снятием ДВСот 15000 руб.

Где поменять в Санкт-Петербурге:

Советуем не медлить с обращением в автосервис, как только вы заметили первые признаки неполадок, так как в противном случае, если механизм газораспределения одноряднй, произойдет обрыв. А это неминуемо приведет к дорогостоящему ремонту двигателя, вероятно, даже к замене ГБЦ. В некоторых случаях удается отрегулировать натяжитель. Но чаще натяжитель бывает неисправе. В этом случае поменять его нужно будет обязательно.

Также в наших автосервисах вам поменяют изношенные шестерни, натяжитель и успокоитель, прокладку под крышку ГРМ, уплотнители, башмаки натяжителя и успокоителя и т.д.

Сложность такой работы - в снятии навесного оборудования и разборе двигателя. В некоторых моделях автомобилей самостоятельный демонтаж автовладельцем и вовсе невозможен. Важно правильно выставить метки на звеньях и совместить их с рисками на шестеренках и т.д. Поэтому самым разумным решением будет обратиться в наши сервисы для ремонта.

Для того чтобы механизм автомобиля служил положенный срок – а это в среднем 200-250 тыс. км, - советуем уделять должное внимание смазке. Масло должно быть высокого качества, соответствовать автомобилю и меняться каждые 10-15 тыс. км. Советуем еще ставить цепь только высшего качества проверенных производителей. Соответствующие детали вы найдете в нашем магазине запчастей.

Двигатель Toyota 2TR FE (2693)(2TR FE 160 HP, 2TR FE 163 HP)

Четырехцилиндровый бензиновый двигатель 2TR-FE выпускается с 2004 года на заводах Тойота в Японии и Индонезии. Мотор, построенный на базе агрегата 3RZ-FE, разрабатывался специально для внедорожников и коммерческого транспорта. Двигатель оснащается чугунным блоком цилиндров, алюминиевой головкой с двумя распредвалами (привод ГРМ цепной), впускным коллектором с изменяемой геометрией и системой распределенного впрыска. Наличие гидрокомпенсаторов позволяет избежать процедуры регулировки зазора в клапанном механизме. В 2020 году 2TR-FE подвергся модернизации, по итогам которой была внедрена система изменения фаз газораспределения Dual VVT-i (до этого фазовозвращатели стояли только на впуске) и повышена степень сжатия с 9.6:1 до 10.2:1.

Простая конструкция и проверенные временем узлы позволяют отнести двигатель 2TR-FE к числу самых надежных силовых агрегатов Тойота. При правильной эксплуатации, своевременной замене масла и использовании оригинальных смазочных материалов нужной вязкости пробег до капитального ремонта может составить 500 тыс. км и больше.

Расшифровка обозначения

  • 2 – поколение двигателя;
  • TR – семейство двигателей;
  • F – двухвальный ГРМ (DOHC);
  • E – многоточечный впрыск топлива.




Двигатель 2TR-FE фото

Характеристики двигателя 2TR-FE

Двигатель Тойота 2.7 2TR-FE


Двигатель Тойота 2.7 2TR-FE
Технические характеристики нового 2TR-FE:

  • годы выпуска: 2003 – наше время;
  • точный объём: 2693 куб.см;
  • мощность: 160/5200 и с системой Dual-VVTi — 163/5500 л.с.;
  • крутящий момент: 241/3800 и 246/3800(Н/м);
  • степень сжатия: 9,6 и 10,2 с Dual-VVTi
  • периодичность замены смазки: 7 – 10 тыс. км;
  • допустимый расход масла: до 1 л на 1000 км;
  • объём масла в двигателе: 5,8 литра;
  • экологический класс: соответствует Евро 4;
  • используемое топливо: АИ 95;
  • питание: инжектор;
  • блок цилиндров: материал чугун;
  • количество цилиндров: 4;
  • клапанов на цилиндр: 4;
  • ход поршня: 95 мм;
  • диаметр цилиндра: 95 мм;
  • ГРМ: цепной привод;

примерный ресурс: 350 — 390 тыс.

Цепной привод ГРМ двигателя 2TR-FE


Цепной привод ГРМ (ссылка на источник изображения)

Расход топлива

Аппетит мотора 2.7 Тойота 2ТР зависит от автомобиля, на который его устанавливают, но отличается не значительно.

Тойота Ленд Крузер Прадо 150


Тойота Ленд Крузер Прадо 150

Тойота Ленд Крузер Прадо 150 с двигателем 2.7 2TR и механической пятиступенчатой КПП потребляет в среднем 11,3 литра. А вот такой же Прадо, но с автоматической трансмиссией расходует уже 11,7 литра.



Toyota 4Runner

Расход топлива Toyota 4Runner с этим мотором по городу 13,3 л., по трассе 10,2 л., смешанный цикл 11,7 л.


Технические характеристики
Описание

Неисправности
Купить ДВС

Когда требуется замена натяжителя

Натяжитель цепи ГРМ — вспомогательный компонент газораспределительного механизма. Он обеспечивает нужную степень натяжения по всей длине и не зависит от внешних факторов: температуры, нагрузки на авто и износа.

Цепной привод надежен и устойчив к экстремальным условиям езды. Единственное, чему подвержена деталь, — износу из-за расширения под воздействием высокой температуры. С течением времени она вытягивается и уже не способна функционировать нормально. Появляется нехарактерный шум, вибрация, звенья соскакивают со звездочек, что приводит к разрушению отдельных механизмов двигателя. Возникновение таких проблем предотвращает натяжитель. Его функции:

  • поддержание натяжения цепи на нужном уровне;
  • демпфирование колебаний звеньев.

Такая деталь исключает необходимость ручной калибровки натяжения цепи. Помимо этого, натяжитель — узел, который снимает дополнительную нагрузку с других деталей, таким образом сокращая износ. В случае неисправности этой детали вероятно возникновение серьезных проблем, которые потребуют длительного ремонта и финансовых вложений.

Поломка натяжителя видна даже не автослесарю. Когда предельное положение штока на нем достигнуто, это значит, что запчасть не способна работать корректно.

Нужна замена натяжителя 1GR на прадо 120 вместе с самой цепью.

Технические особенности

Мотор Тойота 3RZ-FE


Мотор Тойота 3RZ-FE (ссылка на источник изображения)

Популярный некогда мотор Тойота 3RZ-FE к началу двух тысячных годов уже отличался от конкурентов устаревшей конструкцией и большим расходом топлива.

Стало понятно, что внедорожники и коммерческие автомобили фирмы Тойота нуждаются в новом силовом агрегате. Вскоре свет увидел новый двигатель 2TR-FE объёмом 2,7 л.

Блок цилиндров двигателя 2TR-FE


Блок цилиндров двигателя 2ТР-ФЕ

Чугунный блок цилиндров, оснащённый двумя балансирными валами, он получил от предшественника практически без изменений, а вот остальные детали подвергли глубокой переделке.

Мотор получил гидрокомпенсаторы, освободив владельцев от необходимости регулировки клапанов.

Впускной распредвал 2TR-FE


Впускной распредвал

Впускной распредвал 2TR-Fe оснастили системой изменяющей газораспределяющие фазы.

2ТР оснастили усиленным цепным приводом ГРМ, современным пластмассовым коллектором впуска и дроссельной заслонкой, управляемой электроникой.

Цепной привод ГРМ двигателя 2TR-FE


Цепной привод ГРМ (ссылка на источник изображения)

Значительные изменения получил блок управления.

Новый ДВС (2ТР-ФЕ) стал на 10 л.с. мощнее предшественника, тяговитее в нижнем диапазоне оборотов и стал потреблять меньше топлива.

В 2015-м году снова произошёл рестайлинг 2TR, на этот раз не такой глубокий. Степень сжатия увеличили до 10,2, а устройство, изменяющее фазы газораспределения (Dual-VVTi) появилось уже на двух распределительных валах.

Движок объёмом 2,7 литра не единственный в серии TR, у него есть меньший собрат с индексом 1TR рабочим объёмом 2 литра.

Метки цепи ленд крузера прадо 120

В двигателе авто есть две головки: правая и левая (определение стороны по ходу движения). Каждая включает впускной и выпускной распределительные валы. На выпускном метка — вмятина на шестерне, показывающая, куда крепится установочное звено цепи. На впускных распредвалах установлены муфты. По обе стороны они одинаковы и также оснащены метками:

  • одинарная — установка цепи для правой головки;
  • двойная — установка цепи для левой головки.

При замене цепь ГРМ для прадо 120 4 л надевают согласно меткам таким образом, чтобы зубчики между установочных звеньев находились рядом с отливами на самом распредвале.

Метка ГРМ прадо 120 4 литра на коленчатом вале имеет вид маленького углубления и выставляется параллельно отлитому ребру блока двигателя. Шпонка на звездочке вала также должна располагаться напротив отлива блока.

Цепь ГРМ

На самой цепи есть три установочных звена: два оранжевых и одно желтое. Первые два предназначены для распределительных валов (левого и правого), а последнее — для коленчатого.

Производя замену, важно соотносить метки на валах двигателя и звеньях правильно, чтобы избежать поломок.

Проверять и регулировать положение валов нужно:

  • при полной замене ГРМ — валы должны стоять в нужном положении, чтобы двигатель заводился;
  • при ремонте системы, сопряженном с частичным или полным ее разбором;
  • при профилактической проверке положения валов: из-за внешних причин положение меняется, что влечет за собой сбои в работе мотора.

Замена цепи ГРМ на тойоте прадо 120 с мотором 4 литра также должна сопровождаться выставлением меток на валах.

Обслуживание двигателя 2ТР

ГБЦ двигателя 2TR-FE


ГБЦ двигателя 2ТР-ФЕ (ссылка на источник изображения)

Вовремя проводимое техническое обслуживание и качественные расходники значительно продлит время работы Тойота 2ТР до первого капитального ремонта.

Регламент предписывает следующие процедуры для двигателя 2,7:

  • заменяют масло вместе с фильтром каждые 10 000 пробега;
  • первая смена антифриза происходит после 160 000 км, после этого интервал необходимо сократить вдвое;
  • свечи зажигания служат 90 – 100 тыс. км.;
  • замена топливного фильтра понадобится при 80 000 пробега;
  • воздушный фильтр необходимо проверять каждые 20 000 и менять каждые 40 000 километров;
  • срок службы цепи ГРМ 150-200 тысяч;
  • регулировка клапанов не проводится, двигатель 2TR оснащен гидрокомпенсаторами.

Смазочный материал только на синтетической основе, вязкость 10w-20 или 5w-20.

Инструкция по замене ГРМ

Процесс замены цепи ГРМ на автомобиле прадо 120 с мотором на дизеле трудоемкий и состоит из ряда действий. Их обязательно выполнять последовательно и четко.

Автомобиль подготавливают к замене, отключают аккумулятор, защиту, сливают масла и охладительные жидкости.

После обеспечивают доступ к мотору, чтобы ГРМ был на виду.

Следующий шаг — выставление шкива коленвала согласно мертвым точкам. Нельзя забывать о ремнях, вискомуфте, вентиляторе, которые нужно снять. Убрать придется охлаждающий радиатор, фильтры для воздуха, коллектор впуска. Далее следует отключить датчики, зажигание и форсунки от жгутов проводки, чтобы обесточить. Их вынимают вместе с крышками клапанов.

После нужно убрать:

  • термостат;
  • помпу;
  • ролики от приводного ремня;
  • шкив;
  • насос ГУР;
  • генератор;
  • компрессор кондиционера;
  • кронштейн с роликом;
  • датчики положения распределительных валов, клапаны VVTI.

Свинчивают болты крепления с поддона и передней крышки, после чего ее убирают в сторону.

Затем устанавливают метки, убирают основную цепь, натяжитель и успокоитель, а также цепь с распредвалов. Необходимо удалить остатки герметика, уплотнительные кольца и прокладки.

Только после этих этапов производится установка новой запчасти согласно меткам.

Затем все детали собираются в обратном порядке.

Недостатки и слабые места 2TR

мотор 2TR-FE


Под капотом 2TR-FE

Несмотря на то, что конструкция стала сложнее, чем у предшественника, двигатель 2.7 2TR-FE остался надёжным.

Единственная болячка 2TR заключалась в переднем подтекающем сальнике на коленвале. После 2008 года инженеры устранили эту проблему.

Иногда зимой на холостых оборотах 2ТР-ФЕ автоматическая коробка начинает досаждать вибрациями. Этот минус лечится в большинстве случаев заменой масла в АКПП.

На этом явные слабые места заканчиваются.

Стоит добавить, что масло в двигатель Тойота необходимо заливать только предписанное заводом-производителем.

Тюнинг



Garrett T3/T4

Добавить мощности мотору 2TR-FE можно, установив турбину или компрессор. На рынке большое количество кит-комплектов. Рекомендуют ставить комплектующие Garrett T3/T4. Можно сэкономить и воткнуть китайскую турбину, однако долговечности от дешёвой детали ждать не стоит. На стандартной поршневой турбо кит позволит добиться мощности более 250 л.с.



Rotrex C30-94

Та же ситуация и с компрессорами. В продаже есть множество китайских деталей, но лучше всего на 2ТР-ФЕ поставить кит Rotrex C30-94. Этот комплект гораздо дороже, но надёжней. При стоковых поршнях компрессор поднимет мощность мотора до 250-270 л.с.

Тюнинг с целью добиться ещё большей мощности – занятие неблагодарное, проще купить Тойоту с мотором V8.

Модификации

Среди стандартных грузовиков Toyota Toyoace имеются пикапы с полукабиной. Помимо этого потребители могут выбрать модификации фургонов, применяемых в основном для перевозки каких-либо грузов, имеющих небольшие размеры и массу.

База Toyota Toyoace послужила также для создания самосвалов, строительных прицепов, городских мусоровозов, рефрижераторов, кранов-манипуляторов и многих других вариаций.

Все модифицированные версии отличаются друг от друга рядом параметров, среди которых функциональное назначение, тип силовой установки (бензиновая или дизельная), вместительность грузового и пассажирского отделения, ну и уровень комфортности. Довольно большим спросом пользуется версия со спаренной кабиной, поскольку она объединяет в себе многие параметры из перечисленных.

Стоит отметить, что кроме грузовых и грузопассажирских модификаций, автомобиль Toyota Toyoace выпускается еще и как весьма комфортный минивэн.

На какие автомобили устанавливался 2TR-FE

С 2004 года и по сей день двигатель Тойота 2TR-FE активно используется в производстве автомобилей.



Fortuner AN160 (ссылка на источник изображения)

  • Land Cruiser Prado J120 2004 – 2009;
  • Fortuner AN60 2004 – 2015;
  • Hilux AN30 2004 – 2015;
  • Innova AN40 2004 – 2015;
  • Land Cruiser Prado J150 2009 – н.в.;
  • Fortuner AN160 2020 – н.в.;
  • Hilux AN130 2020 – н.в.;
  • Innova AN140 2020 – н.в.



Innova AN140 (ссылка на источник изображения)

Кабина

Салон данного автомобиля выполнен довольно просто и эргономично. В отделке интерьера используется пластик и велюр, причем вполне гармонично. Стандартная кабина рассчитана на трех человек, но модификации со спаренной кабиной имеют большее число посадочных мест.

Приборная панель содержит в себе только все самое необходимое. Стандартная комплектация обладает зеркалами с электрическим приводом регулировки. Помимо этого также присутствуют и электрические стеклоподъемники.

Ремонт и замена ГРМ на Toyota Land Cruiser Prado 120 Series


Как было сказано, обрыв ремня ГРМ на «Прадо» случается, и нередко. Главными факторами, вызывающими данную аварийную ситуацию, являются следующие:

  • Интервал замены, рекомендуемый изготовителем, значительно превышен.
  • Имело место несоблюдение правил эксплуатации.
  • Преждевременное разрушение ремня (из-за попадания грязи, сторонних предметов под зубья или технических жидкостей и/или масла на поверхности изделия).
  • Изначально низкое качество изделия.

Как рассказывают опытные работники СТО, наиболее распространено разрушение привода газораспределительного механизма «Прадо» ввиду его естественного старения. Часто российские автолюбители проезжают свыше рекомендуемого срока замены до 50 тыс. км. Пока ремень не лопается банально из-за старости. В этом случае требуется его замена, и вина исключительно самого водителя «Прадо» из-за халатности.

Второй по распространению причиной обрыва привода в «Прадо» является проблема в работе роликов и/или натяжителей, а также на очень старых моторах подклинивание водяной помпы, которая, как было написано ранее, тоже может быть задействована во вращательной фазе ГРМ. Рекомендуется при проведении регламентного ТО проверять состояние данных механизмов и степень натяжения самого ремня, в случае необходимости выполнять замену.

Если при проведении технического осмотра было обнаружено наличие агрессивной технической жидкости или автомобильного масла на поверхности ремня «Прадо», то следует как можно скорее произвести его замену.

И наконец, устанавливая в свою машину продукцию малоизвестных производителей, вы увеличиваете риск того, что ремень не выходит заявленные 60 000 км. А учитывая плачевные последствия при обрыве для дизельных моторов «Прадо», не рекомендуем экономить на этом относительно недорогом расходном материале, в случае замены покупать качественные изделия.

Картина обрыва ремня ГРМ «Прадо» выглядит следующим образом. Вращение распредвала прекращается, клапаны останавливаются, причем это может быть их незакрытое положение. Так как на поверхности поршней двигателя «Прадо150» дизель 3.0 нет выемок под клапаны, скорее всего, произойдет их столкновение с незакрытыми клапанами. В результате, в лучшем случае, вы получите просто остановившийся мотор «Прадо», в худшем − погнутые клапаны, их направляющие и даже деформацию зеркала поршней. Все это потребует дорогостоящего ремонта и замены.

Дальше может быть еще хуже, по цепочке вероятно повреждение кулачков распредвала и, в особо печальных случаях, повреждение головки блока цилиндров «Прадо» или механизма шатунной группы. Поэтому соизмерьте стоимость качественного ремня с его заменой и цену вероятного ремонта в случае его обрыва.

Для чего нужен ремень ГРМ и как он устроен


Из вышеописанного следует, что именно с помощью ремня ГРМ происходит синхронизация вращения коленвала и распредвала. В некоторых моделях моторов на него еще возложена функция привода вспомогательных механизмов, например помпы.

Для упрощения замены многие конструкторы современных ДВС располагают газораспределительный механизм в передней или боковой частях двигателя. У дизельного «Прадо» он находится между радиатором охлаждения и блоком мотора. На российском рынке обычно встречаются модели с открытым доступом, в то время как замена ремня ГРМ «Прадо150» в европейских вариантах потребует снятия защитного кожуха. В любом случае на «Прадо» эта операция нетрудоемкая.

Внешне ремень ГРМ представляет собой замкнутый гибкий обод определенной длины с N-ым количеством зубьев на внутренней стороне. Для каждого мотора, даже одной марки, его спецификации индивидуальны. Изначально их изготавливали из резины, внутри которой проходили нити корда из текстильного материала, в то время как сейчас их производят из специального стекловолокна на основе особых полимеров, отличающихся высокой прочностью и устойчивых к температурным перепадам.

Заявленный современными производителями ресурс ремня ГРМ «Прадо» до замены составляет не менее 150 тыс. км. Это подтверждают и работники СТО. Такой ресурс изделие выхаживает без проблем, хотя это и составляет пробег в 2 раза меньший срока службы цепи. Однако на практике часто встречается, что водители забывают об интервале замены либо ремень обрывается раньше времени ввиду его низкого качества или в результате воздействия других негативных факторов.

Статьи по теме


Замена натяжителя цепи «Ниссана»: обзор неисправностей и пошаговая инструкция


«Рено Сандеро» замена ГРМ: разбираемся в процессе


Замена ГРМ «Хендай Солярис»: подробная информация и инструкция


Чем отличаются ремни ГРМ: их виды и особенности


Замена ремня грм на автомобиле Шкода Октавиа


Замена ремня ГРМ на Форд Фокус 2: подробная инструкция


ГРМ в «Пежо»: почему рвется и когда нужна замена


Замена ГРМ Нива Шевроле: инструменты и этапы


Замена ГРМ BMW N20: диагностика и рекомендации


Замена цепи ГРМ на шкоде: когда нужно это делать и где


Замена цепи ГРМ на «Ниссан»: рекомендации по конкретным моделям


Замена цепи ГРМ на Киа: когда и как это делать


Что делать, если порвался ремень ГРМ, и как избежать этого в дальнейшем

Газораспределительный механизм является важной составляющей автомобиля. Часто привод. это ремень, но есть и цепь. Цепь необходима для синхронизации коленчатого вала и распределительных валов. Замена цепей привода ГРМ Prado 120 своими руками. жизнеспособная задача.

Land Cruiser Prado 120 Цепные марки

Двигатель автомобиля имеет две головки: правую и левую (определяющие направление движения). Каждый включает в себя впускной и выпускной распредвалы. На градуировочной отметке есть вмятина на шестерне, которая показывает, где крепится звено цепи. Муфты установлены на впускных распредвалах. Они одинаковы с обеих сторон и также помечены:

  • холостая. установка цепи на правой головке;
  • двойной. установка цепи для левой головы.

При замене цепи привода ГРМ для Prado 120 4 L убедитесь, что зубья между монтажными звеньями находятся вблизи отливов на распределительном валу.

ГРМ Prado 120 на 4 л коленчатого вала выглядит как небольшое углубление и устанавливается параллельно литой кромке блока двигателя. Ключ звездочки вала также должен быть расположен напротив отлива блока.

Prado 120 Замена Цепи Грм

В цепочке три звена: два оранжевых и одно желтое. Первые два предназначены для распределительных валов (левый и правый), а последние два. для коленчатого вала.

При замене важно правильно маркировать маркировку на валах двигателя и звеньях, чтобы избежать поломки.

Проверьте и отрегулируйте положение вала:

  • при полной замене распредвала валы должны находиться в правильном положении для запуска двигателя;
  • при ремонте системы связан с частичным или полным анализом;
  • при профилактическом осмотре положения вала: по внешним причинам ситуация меняется, что приводит к неисправности двигателя.

Замена цепи привода ГРМ Toyota Prado 120 на 4-литровый двигатель также должна сопровождаться маркировкой на валах.

Какой интервал для замены времени на Прадо 120

Обратитесь к инструкции по эксплуатации автомобиля для замены деталей. Но на самом деле термины отличаются из-за условий, в которых машина используется. Компания генерирует свои данные на основе полевых испытаний, но фактические условия эксплуатации машины сильно отличаются от них.

Согласно общим правилам, замена цепи ГРМ для двигателя 1GR-FE на Toyota Prado 120 осуществляется один раз каждые 150-200 тысяч километров. Однако, если автомобиль едет по бездорожью, ездит на нем в изменяющихся климатических условиях, рекомендуется проводить эту процедуру чаще. с пробегом в 100 тысяч.

Экстренная замена требуется, когда водитель замечает неисправность в автомобиле.

Дело в том, что во время работы двигателя цепь изгибается и нагревается. Это вызывает провисание. В результате сила уменьшается. Износ на суставах По этой причине они прыгают с одного зуба на другой. В этом случае необходимо быстро заменить деталь, чтобы избежать серьезного повреждения.

Видео: Prado 120 Замена Цепи Грм

Инструкция по замене времени

Процесс замены цепи газораспределения на дизельном двигателе Prado 120 занимает много времени и состоит из нескольких этапов. Они должны выполняться последовательно и четко.

Машина готова к замене, аккумулятор выключен, защита слита из масла и охлаждающей жидкости.

Как только они получат доступ к двигателю, время будет видно.

Следующим шагом является установка шкива коленвала в мертвые места. Не следует забывать ремни, муфту, снимаемый вентилятор. Вам придется снять радиатор охлаждения, воздушные фильтры, впускной коллектор. Затем отсоедините датчики, зажигание и инжекторы от жгутов, чтобы отключить питание. Они удаляются вместе с крышками клапанов.

  • термостат;
  • насос
  • ролики приводного ремня;
  • шкив;
  • усилитель руля;
  • генератор;
  • компрессор кондиционера;
  • кронштейн с роликом;
  • датчики положения распределительного вала, клапаны ВВТИ.

Снимите крепежные болты с поддона и передней крышки, а затем снимите его вбок.

Затем прикрепите метки, снимите главную цепь, натяжитель и демпфер, а также цепь распределительного вала. Удалите остатки герметика, уплотнения и прокладки.

Только после этих шагов новая деталь устанавливается в соответствии с маркировкой.

Затем все детали собираются в обратном порядке.

Когда требуется натяжитель

Натяжитель цепи газораспределительного механизма является вспомогательным компонентом газораспределительного механизма. Он обеспечивает желаемую степень натяжения по всей длине и не зависит от внешних факторов: температуры, нагрузки на автомобиль и износа.

Цепной привод надежен и устойчив к экстремальным условиям движения. Единственная деталь, которую нужно надеть, это расширение из-за высокой температуры. Со временем он расширяется и больше не может нормально функционировать. Появляется нехарактерный шум, вибрации, отскакивают связки звезд, что приводит к разрушению отдельных механизмов двигателя. Такие проблемы предотвращаются натяжителем. Его функции:

  • поддержание натяжения цепи на желаемом уровне;
  • гашение колебаний звеньев.

Такая деталь исключает необходимость ручной калибровки натяжения цепи. Кроме того, натяжитель представляет собой блок, который снимает дополнительную нагрузку с других частей, тем самым снижая износ. Если эта часть неисправна, могут возникнуть серьезные проблемы, требующие долгосрочного ремонта и финансовых вложений.

Повреждение натяжителя не видно даже механику автомобиля. Когда запас ограничен, это означает, что запасная часть не может функционировать должным образом.

Вам необходимо заменить натяжитель 1GR на Prado 120 на саму цепь.

Как заменить натяжитель цепи

Вы можете заменить натяжитель цепи на своей станции или дома самостоятельно. Стоимость ремонтных работ в сервисном центре составляет 700-800 рублей. Это займет 15 минут, чтобы завершить процедуру самостоятельно, и ее стоимость будет уменьшена вдвое, поскольку деньги будут только потрачены на новые детали. В комплект входит натяжитель и кольцо, которое крепится на нем.

Для процедуры вам понадобится:

  • шлицевая отвертка;
  • открытый ключ;
  • голова (длинная или короткая);
  • трещотка.

Сначала нужно снять старый натяжитель с механизма двигателя. Для этого открутите крепление и снимите его, удалив его отверткой, если он не поддается сам. При установке новой детали обязательно обращайте внимание на сток. Надо нажимать. Для крепления на натяжителе есть защелка, которую необходимо провернуть. Затем заготовка заменяется. Затем коленчатый вал поворачивается против часовой стрелки на шкив, так что защелка выдвигается и позволяет натяжителю занять свое рабочее положение. После этого коленчатый вал вращается в противоположном направлении, так что цепь находится в нужном месте.

Иногда, когда двигатель впервые устанавливается и запускается, слышен нехарактерный звук. Его появление объясняется тем, что новая деталь не смазана. Позже, во время работы двигателя, этот дефект устраняется сам по себе.

Цепь ГРМ является важным газораспределительным узлом, который соединяет коленчатый вал с дозатором. Своевременная замена цепи и натяжителя. залог долгой и качественной работы двигателя.

Читайте также: