Тойота проблемы с подушками безопасности

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Тойота проблемы с подушками безопасности

С такой проблемой по России ездит 1,5 миллиона машин

За 2019 год Росстандарт отправил на бесплатный ремонт 650 тысяч автомобилей различных марок

Фото: Олег Каргаполов

Более десяти лет назад разразился масштабный скандал, связанный с работой подушек безопасности японской фирмы Takata, которые при срабатывании порой убивали водителя или пассажира. Но эта старая история, а сейчас удивительно другое — по России продолжают ездить тысячи машин с опасными эйрбэгами, и автомобилисты не думают их менять. Мы разобрались, в чём причина такого упорства.

В 2009 году выяснилось, что из-за неправильного состава газа в пиропатроне подушки могут стрелять слишком сильно, смертельно раня людей металлическими осколками. С тех пор все автопроизводители, использующие детали Takata, отозвали по всему миру десятки миллионов своих автомобилей, в том числе и в России.

Как ранее сообщал «Известиям» замглавы Росстандарта Алексей Кулешов, за последние несколько лет из-за подушек Takata они согласовали отзывы для Nissan, Toyota, Mitsubishi, Subaru и BMW на автомобили 2000–2014 годов выпуска. Но до сих пор в стране эксплуатируют свыше 1,5 миллиона машин с проблемными подушками, хотя все они попадают под отзывную кампанию.

Помимо упомянутых компаний, с Takata сотрудничали Mazda, Honda, Lexus, Chrysler, Isuzu, Ford, General Motors и Tesla — всего около двух десятков автомобильных брендов.

Экономия жизни

В сервисном центре компании «Автомир» нам рассказали, что некоторые автомобилисты действительно отказываются приезжать для устранения проблем. Часть из водителей ссылается на отсутствие времени. При этом заменить детали в подушках Takata на автомобилях Nissan можно всего за 2,5–3 часа.

В автомобильной группе «Авилон» называют похожие числа.

— К примеру, замена пиропатрона на Mitsubishi Pajero Sport занимает около часа, а на Mitsubishi Lancer IX процесс более трудоемкий — 2,5–3 часа, — сообщили в пресс-службе.

Но сколько бы ни длилась работа, для владельца она будет полностью бесплатной. Замену подушки можно совместить с очередным ТО.

И всё-таки владельцы предпочитают игнорировать призывы дилеров об отзыве автомобилей, хотя из-за такой экономии можно потерять гораздо больше. Например, подушки Takata стали причиной 24 смертей и травм у сотен людей по всему миру.

Опасные для жизни подушки Takata стоят на миллионах автомобилей по всему миру

Фото: Pineapple fez / Wikimedia

Небольшой процент посещаемости связан не только с нежеланием или отсутствием времени у автовладельцев — они могут просто не знать о проводимой кампании. При наличии контактов дилеры связываются с владельцами проблемных автомобилей и приглашают их на сервис. Но иногда найти человека не получается, поскольку он мог поменять номер телефона, переехать и продать машину. Также нет возможности оповестить тех, кто купил автомобиль из другой страны и сам его растаможивал.

Как проверить свой автомобиль

У Росстандарта и на сайте Авто.ру есть сервисы, которые позволяют по VIN-коду автомобиля проверить, попадает ли он под какой-либо отзыв — необязательно связанный с подушками. Например, недавно Toyota объявила ремонт 82 641 своих машин (в том числе Lexus) из-за плохого уплотнителя форсунки. Он пропускает влагу, что может привести к короткому замыкаю и в редких случаях к возгоранию. По итогам 2019 года Росстандарт согласовал 139 отзывов на 650 тысяч автомобилей различных марок.

Удостовериться в безопасности «железного коня» также можно через официального дилера либо на сайте производителя.

В скором времени бумажные ПТС заменят на электронные. В них появится информация об отзывах.

Как подушки безопасности убивают людей. Взлет и падение компании Takata

В одном из прошлых постов я писал про российский отзыв автомобилей Nissan для бесплатной замены газогенераторов подушек безопасности. Чтобы вы поняли, почему это так важно, дальше я расскажу вам всю историю взлета и падения производителя газогенераторов Takata, а также о том, что может случиться с “бракованной” подушкой в случае ДТП.

История Takata

До недавнего времени, история компании Takata была очень красивым примером развития передовой японской корпорации. Первым продуктом основанной в 1933 компании стали вытяжные шнуры для парашютов.

В начале 50-х Takata стала одним из пионеров в создании автомобильных ремней безопасности. Именно Takata — впервые в Японии — создала установку для краш-тестов для тестирования этих самых ремней в реальных условиях.

Потом была мировая экспансия, расширение продуктовой линейки — рули, подушки безопасности. К началу двухтысячных годов номенклатура одних только аибегов насчитывала 232 позиции.

Первый звоночек – отзыв ремней безопасности 1995 года

Первое черное пятно в истории компании появилось в 1995 году. Американский департамент транспорта объявил отзыв 8,428,402 автомобилей, произведенных с 1986 по 1991 год, из-за возможных проблем с замками ремней Takata 52X и A7X на поставляемых в США японских автомобилях, равно как и автомобильных марках из США.

Позже выяснилось, что дело в застежках из ABS пластика, который становился хрупким под воздействием ультрафиолета. Примечательно, что косяки признали только японские компании (Honda, Isuzu, Mazda, Nissan, Daihatsu, Mitsubishi, Subaru), а также GM и Chrysler, имевшие в линейке «бейдж-инжиниринговые» японские автомобили. Позже к отзыву присоединился Ford, ведь в его линейке и были перелицованные азиаты вроде Probe (Mazda MX-6) и Festiva (сделанная KIA по чертежам Mazda).

Как устроены подушки безопасности

Производство подушек Takata было начато в 1988, и к 2014 году компания удерживала 20% мирового рынка этих устройств.

Устройства бывают разных типов, самый компактный и легкий — твердотопливный газогенератор. Его функция проста — при получении сигнала от блока управления срабатывает пиропатрон, активное вещество сгорает, выделяя азот, который и наполняет подушку.

Подобные устройства и делала Takata — сначала, в девяностых, на основе азида натрия, а потом, с конца девяностых по настоящий момент, нитратом аммония (аммиачной селитрой) в качестве газообразующего взрывчатого вещества в пиропатроне подушки. Такие действующие вещества менее стабильны и более токсичны, чем тетразол, зато их использование гораздо дешевле.

Учитывая, что использование таких типов газогенераторов позволяет сделать устройства легкими и компактными, а также очень дешевыми, неудивительно, что к середине второй декады 21 века Takata стала вторым крупнейшим мировым производителем подушек безопасности, удерживая 20% мирового рынка. При этом спрос на аирбеги постоянно рос с увеличением требованием безопасности по всему миру.

Первые проблемы с подушками Takata

Взрывной спрос на подушки привел к сокращению циклов разработки и тестирования. В погоне за прибылью и клиентами в Takata скрывали (как было позже установлены) случаи разрыва газогенераторов во время внутренних тестов.

Тем временем в США в Алабаме в начале двухтысячных произошло первое ДТП, в котором водитель Honda Accord был ранен разорвавшимися элементами газогенератора подушки. Департамент Юстиции США провел расследование в 2004 году, по результатам которого неназванный топ-менеджер Takata был уличен в манипуляции результатами внутренних тестов.

После трех подобных случаев, в компании Honda объявили об отзыве сначала 4000 автомобилей в 2008 году, а потом, когда произошел первый смертельный случай (это случилось 27 мая 2009 года в Оклахоме), и стало ясно, что проблема масштабнее — еще свыше 500 000 автомобилей в 2009 году.

В Takata признали лишь однократное нарушение технологии на мексиканском производстве.

Как взрывается газогенератор

Суть проблемы – при срабатывании подушки и поджиге активного вещества выделялось слишком много газа, повышенное давление газов в газогенераторе разрывало его на куски, подушка срабатывала неправильно, или вовсе не срабатывала, а металлические куски корпуса пиропатрона летели в салон и калечили людей.

Из этических соображений я не буду приводить тут подобные снимки, но это выглядит просто чудовищно.

Металлические фрагменты врезались в шею и лицо. Можете погуглить по Takata Victim, но не советую

Видео взрыва подушки Takata во время краштеста.

Расследование NHTSA

Учитывая, что автомобили продавались многомиллионным тиражом, проблем с подушками Takata было сравнительно немного. На момент начала скандала — лишь единичные случаи.

Но США – на главном на тот момент автомобильном рынке мира — не привыкли недооценивать жизнь человека. В 2009 включился американский институт National Highway Traffic Safety Administration, начавший собственное расследование проблемы с подушками безопасности Takata.

Ошибкой компании стала попытка переложить вину на пользователей автомобилей, а также стечение особых обстоятельств: например, экстремально высоких температур или повышенной влажности. Для автомобилей Honda были подготовлены исправленные газогенераторы, в корпусах которых были дополнительные отверстия для выхода газа.

На фоне инцидентов, вроде серии взрывов на самом предприятии, и оставившего огромную воронку взрыва грузовика, перевозящего подушки Takata с завода в Мексике, компании уже почти никто не верил.

Видео: Взрывы на фабрике Takata

Видео: последствия взрыва грузовика Takata

Осознание масштаба проблемы

К 2015 году количество смертельных случаев по вине подушек Takata достигло шести. Но хуже всего, было установлено, что подобная проблема может затрагивать десятки миллионов автомобилей, проданных по всему миру.

Первыми об отзыве трех миллионов автомобилей объявили Nissan, BMW, Chrysler, Ford, Honda, Mazda.

По вине подушек Takata к этом моменту сотни людей получили травмы, произошло 15 смертельных случаев, из них 13 все — на автомобилях марки Honda. Для компании это стало жестоким ударом — ей пришлось за свои же деньги распространять по всей Америке и Океании информацию, что выпущенные ей автомобили опасны для жизни.

Было установлено, что риск разрыва корпуса газогенератора подушек серии Alpha при ДТП составляет ошеломляющие 50%.

И это было только началом. Очередным случаем, за который взялись в NHTSA, стало несрабатывание боковой подушки на VW Tiguan, сопровождающееся разлетом металлической шрапнели и тяжелыми травмами водителя.

То есть если изначально предполагалось, что под отзыв попадают только автомобили с газогенераторами серии Alpha (именно на них пришлись почти все несчастные случаи), то теперь под подозрением оказались вообще все автомобили с подушками Takata.

Учитывая, что речь пошла о крупнейшем в истории отзыве продуктов массового потребления, делом Takata занялась специальная комиссия под председательством Самуэля Скиннера (бывшего начальника кадровой службы Белого дома и главы комитета по транспорту).

Стало понятно, что одним только 200-миллионным штрафом дело не кончится, хотя в Takata и продолжали настаивать, что потенциально проблема может угрожать только машинам, эксплуатирующимся в условиях жары и высокой влажности.

К концу 2015 года только в США под отзыв попало 32 миллиона автомобилей различных марок, включая BMW, Fiat Chrysler, Daimler, Ford, General Motors, Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru и Toyota. Позже цифра была уменьшена до 24.4 миллиона подушек в 19.2 миллионах авто, но общей картины это не меняло.

Газогенераторы Takata начали менять не на “исправленные Takata”, как в начале отзывов, а на модели других производителей — Daicel, Autoliv иTRW. Но это также означало и то, что первоначальная замена газогенераторов на “исправленные Takata” не решало проблему, а лишь переносило ее во времени лет на десять.

Выводы спецкомиссии

К этому моменту в Takata уже поняли, что идут ко дну, и оказывали расследованию полное содействие. Девиз компании “Ноль несчастных случаев и ноль жертв” уже не был актуальным.

Оглашенные в 2016 году результаты комиссии, детально исследовавших весь процесс разработки, тестирования и производстве подушек Takata, выявили системные проблемы на всех уровнях создания таких сложных устройств как аирбег.

Отсутствие должной культуры качества, недостаточное тестирование, недостатки тестовых циклов, в том числе, шоковых испытаний в условиях экстремальных температур, влажности и вибраций, недопуск производителей авто на ранних стадиях создания продукта. Отдельный пункт – несовершенство производственного процесса, прежде всего в области недостаточной автоматизации.

Например, на отдельных продуктах свыше 200 операций делал один человек, загрузка активного вещества в картридж пиропатрона выполнялась вручную.

Конечно, надо понимать, что учитывая масштаб проблемы, за компанию взялись с повышенной строгостью – но увы, в вопросе защиты жизни покупателей не до компромиссов (в цивилизованном мире).

Комиссия провела свыше 160 интервью с сотрудниками Takata самого разного уровня.

После публикации отчета комиссии, в США было объявлено об отзыве еще 40 миллионов автомобилей, произведенных Acura, Audi, BMW, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Daimler Trucks North America, Daimler Vans USA LLC, Dodge/Ram, Ferrari, Fisker, Ford, GMC, Honda, Infiniti, Jaguar, Jeep, Land Rover, Lexus, Lincoln, Mazda, McLaren, Mercedes-Benz, Mercury, Mitsubishi, Nissan, Pontiac, Saab, Saturn, Scion, Subaru, Tesla, Toyota, и Volkswagen. Полный список попадающих под отзыв можно найти по ссылке. Ссылка на сам отчет комиссии тут.

Дальнейшие расследования показали, что проблема оказалась гораздо глубже, и если раньше считалось, что все дело в в нарушении свойств взрывчатки под воздействием температур и влажности, для чего в конструкцию пиропатронов Takata был срочно внедрен осушитель, то сейчас речь шла уже о возрастной деградации нитрата аммония и дискредитации этого вещества как компонента пиропатрона. В Takata этого так и не признали.

Автомобильные производители добровольно меняли бракованные компоненты, они взяли на себя гигантские издержки, и, конечно же, делали все, чтобы заставить Takata их компенсировать.

Рекордный штраф и банкротство

27 февраля 2017 суд США признал компанию Takata виновной в уголовных преступлениях. Компания согласилась заплатить миллиард долларов штрафа, из них 25 миллионов в качестве наказания по уголовному делу, 125 миллионов компенсации жертвам, и 850 миллионов на покрытие издержек автопроизводителей.

Срочная реорганизация не помогла удержать компанию на плаву – 25 июня 2017 года компания объявила о банкротстве. Оставшиеся активы Takata по всему миру были за 1.6 миллиарда долларов проданы американо-китайской компании Key Safety Systems. Название Takata ушло в историю, компанию назвали Joyson Safety Systems.

А что в Европе

В Европе случаев взрыва газогенераторов отмечено не было, отчасти потому, что на большинстве автомобилей применялись газогенераторы с другим действующим веществом — более стабильным нитратом гуанидина.

Но в европейской истории Takata уже было черное пятно – 10 лет назад компанию поймали на картельном ценовом сговоре с поставщиками и партнерами (Tokai Rika, Takata, Autoliv, Toyoda Gosei and Marutaka) на тему поставок рулей, ремней и подушек безопасности на европейские заводы японских марок Suzuki, Toyota и Honda. Тогда Takata освободили от ответственности за добровольное раскрытие всех деталей сговора.

Учитывая все эти моменты и масштаб отзыва в США, европейские производители, использующие подушки Takata, в том числе, немецкого производства, также постепенно начали объявлять об отзыве своих автомобилей.

По замыслу регуляторов, работы по замене всех выпущенных потенциально бракованных подушек Takata должны быть завершены до 2020 года. Автомобили, содержащие смертельно-опасные подушки серии Alpha, должны быть отремонтированы в первую очередь.

Вместе с тем, согласно проведенным в Великобритании исследованиям, обращением по отзыву воспользовалось не более 47% покупателей — а это значит, что тысячи потенциально опасных для своих владельцев автомобилей все еще колесят по дорогам. И дело не в том, что автомобилистов не заботит собственная безопасность — чаще всего они не являются первыми владельцами и просто ничего не знают об этом отзыве.

В общем, если ваш автомобиль есть в списке, то обязательно проверьте свой автомобиль у дилера на предмет отзыва, даже если он выпущен в начале двухтысячных. Подушки Takata серии Alpha (а возможно, и любые подушки Takata с “селитровым” пиропатроном) — это бомбы замедленного действия, так что лучше не рисковать и принять дополнительные предосторожности – тем более, что замена у любого дилера любой марки по этой отзывной кампании абсолютно бесплатна.

У Toyota новые проблемы с подушками безопасности

Будет отозвано 3,4 млн автомобилей Toyota по всему миру. Автопроизводитель объясняет, что из-за дефекта подушки безопасности от ZF-TRW могут не сработать во время аварии.

toyota avalon limited hybrid 2020

Дело в том, что они идут с блоками управления ZF-TRW, которые подвержены воздействию электрических помех, из-за чего сигнал о срабатывании подушки безопасности может быть утерян, из-за чего подушки безопасности раскроются лишь частично или полностью не сработают.

Подушки безопасности ZF-TRW в автомобилях Toyota могут не сработать в нужный момент.

При этом блок управления не имеет достаточно надёжной защиты от электрических помех, которые могут возникнуть при аварии. В большинстве случаев дилеры Toyota устанавливают шумовой фильтр между блоком управления подушкой безопасности и жгутом проводов. В ходе отзыва в сервисных центрах проверят надёжность этой конструкции.

Масштабный отзыв Toyota в очередной раз объявлен из-за проблем с подушками безопасности ZF-TRW.

В конечном итоге отзыв может быть расширен до 12,3 млн автомобилей за счёт включения в него моделей Toyota, Honda, Kia, Hyundai, Mitsubishi и Fiat Chrysler, выпущенных с 2010 по 2019 годы. Предполагается, что по этой причине в США погибло восемь человек. В четырёх случаях это произошло в автомобилях Hyundai-Kia, в трёх — в Fiat Chrysler. Известно о двух серьёзных авариях с Toyota Corolla 2018 и 2019 годах, в которых подушки безопасности не сработали. Один человек погиб.

В настоящее время в сервисную кампанию входят Toyota Corolla (2011-2019 гг.), Matrix (2011-2013), Avalon (2012-2018) и Avalon Hybrid (2013-2018). Toyota сообщила, что сотрудничает с властями в расследовании • Источник: jcnews. ru

Неисправность подушек безопасности Toyota и Lexus


Неисправность подушек безопасности Takata привела к отзыву автомобилей Toyota и Lexus на территории России. Смотрите подробности и нюансы сервисной компании по устранению проблемы. Неисправность подушек безопасности Takata привела к отзыву автомобилей Toyota и Lexus на территории России. Смотрите подробности и нюансы сервисной компании по устранению проблемы.

Пикап Toyota Hilux

В очередной раз компания Takata, по производству подушек безопасности для автомобилей, подвела своих клиентов. На этот раз по территории России отзывают автомобили компании Toyota и Lexus, об этом сообщили представители Росстандарт. Такая же ситуация по отзыву автомобилей идет по всему миру и касается не только японских автомобилей.

Как уже стало известно, 84257 автомобилей Тойота и Лексус будут направлены на замену и устранение проблем с подушками безопасности. Первой стартует компания Тойота Моторс, под сервисную компанию попали Toyota Hilux, Corolla и Auris. Компания Lexus так же опубликовала списки моделей: IS, ES и GX. Данные автомобили были реализованы на территории России в период с 28 февраля 2011 по 27 июня 2018 годов. Каждый из представителей компании уже опубликовал перечень VIN кодов автомобилей, владельцы которых должны приехать в сервисный центр. Смотрите обзор новой Тойота Супра 2019.Основой причиной такой сервисной компании стало неправильное срабатывание подушек безопасности переднего пассажира или водителя, в момент ДТП. Проблема кроется в газогенераторе, в зависимости от ситуации от ситуации может не сработать или же отдельные детали могут выстрелить в водители или пассажира. На сегодня уже зафиксировано больше 20 смертельных случаев такой ошибки инженеров и большое количество травм. Как объяснили представители, специалисты заменят в автомобилях газогенератор, а все ремонтные работы и детали будут бесплатными для владельцев авто.

Новый Lexus IS

Впервые о проблеме с подушками безопасности компании Takata стало известно еще в 2014 году и только три года спустя, в 2017 году, производитель признал свою вину. Такие же ошибки в производстве допускали еще с 2000 по 2015 год. В результате компания Takata должна выплатить 1 миллиард долларов штрафа, порядка 25 миллионов направят на выплату штрафов.

Остальные 975 миллионов долларов перечислят в качестве компенсации ущерба, в том числе и семьям пострадавших владельцев автомобилей. В прошлом году компания Тойота уже объявляла такую же сервисную компанию по замене подушек безопасности Takata. Тогда под отзыв в России попали модели Yaris, Corolla, Alphard и Auris, реализованные в период с 2010 по 2015 год.

Подушки небезопасности. Почему Toyota и Honda отзывают 6 млн. машин?


С подушками безопасности связаны самые громкие отзывные кампании в истории автомобилестроения. Сначала японская фирма Takata выпустила около сотни миллионов некачественных подушек, которые стали причиной десятков смертей по всему миру. И вот сейчас другая фирма, а именно американская TRW, работающая в сотрудничестве со знаменитой немецкой ZF, выпустила более десяти миллионов айрбегов, не срабатывающих при ряде неблагоприятных обстоятельств.

Перегорели из-за замыкания


Дефектные устройства ZF-TRW шли на разные модели, выпускаемых под брендами Toyota, Honda, Kia, Hyundai, Mitsubishi и Fiat Chrysler в 2010–2019 годах. Сейчас по дорогам Соединенных Штатов ездит порядка 12,3 млн автомобилей с подушками ZF-TRW. Есть они и в России.

Пока об отзыве заявила только Toyota, но на очереди и другие производители. Toyota готова бесплатно отремонтировать примерно 3,4 млн машин на мировых рынках, из них только 2,9 млн в Соединенных Штатах. В частности, это модели Toyota Corolla 2011–2019 годов выпуска, Matrix 2011–2013 годов, полноразмерные седаны Avalon 2012–2018 годов, а также гибридные Avalon 2013–2018 годов. Из этого списка в Россию официально поставлялись только Toyota Corolla.

Как проверить машину?

Дилеры марки должны оповестить владельцев автомобилей, попадающих под сервисную кампанию, о необходимости приехать на бесплатный ремонт. Связь осуществляется по телефону или письменно, в том числе и по электронной почте.

Мастера поменяют подушки целиком. Ремонт можно совместить с посещением мастерских в рамках планового ТО.


Если же машина несколько раз перепродавалась на вторичном рынке не через систему трейд-ин и данные о ее новых владельцах не попали в информационные базы дилеров, то хозяева автомобиля могут связаться с дилерами самостоятельно. Для этого можно позвонить в любой дилерский центр Toyota по многоканальному телефону, указанному на сайте, объяснить девушке на ресепшн ситуацию, и она соединит с отделом сервиса, где мастер по VIN-номеру определит, попадает ли она под сервисную кампанию.

Взрывающиеся подушки

В это же время о сервисной акции в отношении подушек безопасности объявила Honda. Правда, ее отзывная кампания касается не подушек ZF-TRW, а продукции японской фирмы Takata. В распространенном заявлении Honda утверждается, что ремонтироваться в этом году должны автомобили Honda и Acura, выпущенные для американского рынка до 2003 г. Часть машин с американских заводов поставлялась в Европу, в Азию и в Россию «серыми дилерами».

Причиной неисправности подушек Takata является пиропатрон с содержанием нитрата аммония во взрывчатом веществе. С годами заряд спрессовывается, и увеличивается его взрывная сила. При подрыве во время срабатывания айрбега гильза разрушается, и металлические осколки летят в людей. По данным Национального управления по безопасности автомобильного движения на трассах (NHTSA) США, в течение двух десятков лет производства подушек несколько сотен человек по всему миру были ранены осколками, а более двадцати погибли.


Проверить собственный автомобиль Honda и Acura на предмет ремонта можно также по телефону в любом дилерском центре японской компании.

Toyota отзывает 3,4 млн машин из-за проблем с подушками безопасности

Toyota отзывает 3,4 млн машин из-за проблем с подушками безопасности

Вашингтон, 22 января. Крупнейший японский автопроизводитель Toyota отзывает 3,4 млн своих автомобилей по всему миру. Причиной стал электронный сбой, в результате которого при аварии могут не сработать подушки безопасности.

Как сообщает Reuters, больше всего отзывов приходится на США (2,9 млн штук). Отзыву подлежат модели Corolla (собранные в 2011-2019 годах), Matrix (2011-2013 годы), Avalon и Avalon Hybrid (2013-2018 годы).

Эти машины могут иметь электронный блок управления, у которого нет адекватной защиты от электрических помех, которые могут возникнуть при авариях и приводят к неполному или нерабочему срабатыванию подушек безопасности.

Toyota отзывает 3,4 млн машин из-за проблем с подушками безопасности

Ранее сообщалось, что «АвтоВАЗ» отзывает почти 33 тыс. автомобилей Lada Largus из-за возможных проблем с педалью тормоза. Как сообщала «Газета.ру», отзыву подлежат автомобили, реализованные с ноября 2017 года. Как отмечает Росстандарт, на транспортных средствах будет выполнена проверка даты производства вакуумного усилителя и, при необходимости, его замена, все ремонтные работы будут осуществляться бесплатно для владельцев.

Toyota отзывает 3,4 млн машин из-за проблем с подушками безопасности

Позднее RT сообщал, что «АвтоВАЗ» отзывает почти четыре тысячи автомобилей Lada Granta, реализованных с августа по 7 октября 2019 года. Автомобили отзываются с целью проверки работоспособности вакуумного усилителя. На авто будет выполнена замена обратного клапана усилителя тормоза.

Проблемы с подушками безопасности на Toyota Camry 40

Расположение подушек безопасности

В процессе эксплуатации транспортного средства на приборной панели может загореться индикатор подушки безопасности.

Это свидетельствует о возникших неисправностях в системе безопасности автомобиля, или же наоборот, гласит об их полной работоспособности. Однако необходимо точно выявить причину загорания индикатора подушек безопасности.

Почему горит значок подушки безопасности?

  1. Произошла поломка одного из элементов системы безопасности. Вне зависимости от уровня неисправности, на приборной панели будет гореть индикатор.
  2. Отсутствует сигнал, между компонентами системы безопасности автомобиля.
  3. Возникновение неисправностей с дверными контактами. Как правило, они возникают из-за повреждения при мойке или ремонте, также нельзя сбрасывать со счетов и человеческий фактор: после выполнения ремонтных работ, мастер мог элементарно забыть подключить необходимые контакты.
  4. Поломка датчиков, фиксирующих удар.
  5. Повреждения проводки и замыкания.
  6. Сгоревший предохранитель.
  7. Возникновение неисправностей в программном или аппаратном обеспечении блока управления системы безопасности.
  8. Восстановление подушек после ДТП. Если данную операцию выполнить без обнуления, то индикатор будет активен.
  9. Повреждение проводки при замене кресел, или выполнении уборки в салоне автомобиля.
  10. Низкое напряжение электрической сети транспортного средства.

Важно! При запуске автомобиля, индикатор подушек безопасности будет находиться в активном состоянии. Лампочка промигает шесть раз, что свидетельствует о полной работоспособности системы безопасности Тойота Камри 40.

Многие из вышеперечисленных проблем, связаны с состоянием контактов и электрической проводки машины. При выполнении ремонтных работ, или при замене самих подушек, данную систему рекомендуется отключить.

Как отключить подушку безопасности?

Для того чтобы выключить систему, активирующую подушки безопасности, понадобится вынуть ключ из замка зажигания, далее, отыскать щель выключателя подушки безопасности (она располагается рядом с водительским сиденьем), вставить туда ключ, и повернуть в положение OFF.

Важно! Боковую подушку безопасности переднего пассажира следует отключать при монтаже и использовании детского кресла.

Отключение подушек безопасности

После выполнения операции, стоит помнить о том, что средство безопасности не сработает при столкновении. Об отключенной подушке безопасности оповестит индикатор. Он будет активным до тех пор, пока выключатель не будет переведен в положение ON. Эту операцию выполняют после демонтажа детского кресла.

Важно! Отключение подушек безопасности может выполняться и в том случае, если риск их срабатывания, превышает риск их отсутствия. Например, водитель или пассажир не могут расположиться так, чтобы от туловища до подушки безопасности оставалось не меньше 25,4 сантиметров.

Езда с активным индикатором подушек безопасности опасна. При дорожно-транспортном происшествии, они могут не сработать, в результате чего водитель и пассажиры могут получить серьезные повреждения. Однако и неожиданное срабатывание подушек безопасности во время движения автомобиля, приведет к возникновению угрозы жизни и здоровью водителя и пассажиров. Ремонт и диагностику следует доверить профессионалам, в противном случае, неверное выявление проблемы, и последующий неквалифицированный ремонт могут привести к усугублению неисправности.

Список отзывных кампаний автомобилей Toyota

По данным Федерального агентства Росстандарт с 2016 по 2021 год автомобильным брендом Toyota было осуществлено 10 отзывных кампаний. Автомобили отзывались автопроизводителем для устранения как незначительных недостатков, так и существенных конструктивных проблем и сборочного брака. В рамках программ уполномоченные представители Toyota рассылали почтовые и телефонные уведомления владельцам подпадающих под отзыв автомобилей с просьбой предоставить транспортное средство ближайшему дилеру для устранения недостатков.

Отзывные кампании Toyota

Проблема нагревателя омывателя лобового стекла

Lexus LX570 Toyota LC200

Отзыву подлежат 82 405 автомобилей Lexus LX570 и Toyota LC200, реализованных в период с 31 января 2013 года по настоящее время. Причина отзыва транспортных средств: автомобили оборудованы форсунками омывателя лобового стекла с нагревателем для предотвращения замерзания жидкости омывателя, находящейся внутри, и из-за особенностей уплотнителя, который удерживает нагреватель внутри форсунки, со временем существует вероятность образования трещины в нагревателе. При возникновении такой ситуации вода с антигололедными реагентами может проникнуть в нагревательный элемент и привести к его короткому замыканию и перегреву, а в худшем случае к возгоранию.

Проблемы топливной системы

Toyota Alphard, Camry, Fortuner, Highlander, Land Cruiser Prado Lexus ES, GS, GX, IS, LC, LS, LX, NX, RC, RX

Отзыву подлежат 70 239 автомобилей Toyota Alphard, Camry, Fortuner, Highlander, Land Cruiser Prado, Land Cruiser 200, Lexus ES 350, Lexus GS 250, Lexus GS 350, Lexus GS 450H, Lexus GX 460, Lexus IS 200T, Lexus LC 500, Lexus LS 350, Lexus LS 460, Lexus LS 500, Lexus LS 600H, Lexus LX 570, Lexus NX 200T, Lexus RC 200T, Lexus RC 350, Lexus RX 200T, Lexus RX 350, Lexus RX 350L, RX 450H, Lexus ES 200, Lexus ES 250, Lexus RX 200T, реализованный в период с 3 октября 2013 года по настоящее время. Причина отзыва транспортных средств: в топливном насосе низкого давления, расположенном в топливном баке и создающем давление в системе впрыска топлива двигателя, может быть установлена крыльчатка, которая могла быть изготовлена из материала пониженной плотности, что может привести к поверхностному растрескиванию крыльчатки.

Проблемы с приборной панелью

Toyota Prius

Возможное возникновение высоких термических нагрузок в отдельных транзисторах ИСМ

Toyota Prius

Проблемы с программным обеспечением блока управления

Toyota Alphard

Отзыву подлежат 79 автомобилей Toyota Alphard, изготовленных в период с 16 октября 2019 года по 23 марта 2020 года, с VIN-кодами согласно приложению. Причиной отзыва транспортных средств является несоответствующее программное обеспечение блока управления системой помощи при парковке, из-за которого во время отображения монитора с панорамным видом автомобиля могут отображаться предупреждения на английском языке. Это является несоблюдением российского законодательства в части ТР ТС «О безопасности колесных транспортных средств».

Проблемы с ремнем безопасности

Toyota Prius

Отзыву подлежат автомобили, изготовленные с 1 августа 2016 года по 27 июня 2017 года, с VIN-кодами согласно приложению. Причиной отзыва транспортных средств является система оповещения о не пристегнутом ремне безопасности водителя. Из-за особенностей производства электрических контактов системы предупреждения о непристегнутом ремне безопасности, расположенных в замке ремня безопасности, существует вероятность износа контактов и их замыкания продуктами износа при длительной эксплуатации автомобиля. При возникновении такой ситуации сигнальная лампа, информирующая о непристегнутом ремне безопасности водителя, не будет выключаться даже в том случае, если ремень безопасности корректно пристегнут.

Некорректное срабатывание подушек безопасности

Toyota Hilux, Auris, Corolla Lexus ES, GX, IS

Причиной отзыва транспортных средств, оборудованных подушками безопасности водителя или переднего пассажира производства компании Takata, оснащенных определенным типом газогенератора, является вероятность некорректного срабатывания подушки безопасности водителя или переднего пассажира при аварии.

На автомобилях были установлены противотуманные фары с лампам светодиодного типа вместо галогенных

Toyota Highlander

Причиной отзыва транспортных средств является то, что, согласно одобрению типа транспортного средства (ОТТС), применимого для российского рынка, отзываемые автомобили должны быть оснащены противотуманными фарами с галогенными лампами. Из-за особенностей производственного процесса сборки автомобилей, существует вероятность того, что на автомобилях были установлены противотуманные фары с лампам светодиодного типа вместо галогенных. В этом состоянии автомобили Toyota Highlander не соответствуют ОТТС для российского рынка.

Проблемы с подушками безопасности

Toyota Hilux

Причиной отзыва является газогенераторы водительских подушек безопасности, несоответствующие спецификации. Существует вероятность некорректного срабатывания водительской подушки безопасности во время аварии.

Проблемы топливной системы

Toyota HIACE

Из-за недостаточной износостойкости деталей топливного насоса, под воздействием высокого давления впрыска топлива, существует вероятность образования микротрещины местах внутренних соединений топливного насоса

Отзыв из-за подушек безопасности Takata: как проверить свой автомобиль

Владельцы десятилетних иномарок должны проверить аэрбеги в целях безопасности

Отзыв из-за подушек безопасности Takata: как проверить свой автомобиль

В России обнаружено порядка 1,5 млн автомобилей с опасными для жизни подушками безопасности. Сообщается, что, несмотря на идущую уже несколько лет в нашей стране отзывную кампанию, остается еще очень много автомобилей, в которых не поменяны бракованные аэрбеги.

Речь идет о грандиозном скандале с подушками безопасности японской фирмы Takata, который начался порядка 6 лет назад с США.

Итак, отзыв касается темы безопасности нашумевшей на весь мир гигантской бракованной партии аэрбегов производителя Takata, чья продукция была установлена на автомобилях по всему миру в количестве примерно 14 миллионов штук. Позже поступали данные о 100 млн автомобилей по всему миру. Минимум 1,5 миллиона, как видно, осели в виде автомобилей на территории РФ.

О том, что около 1,5 миллионов автомобилей до сих пор эксплуатируются в нашей стране с небезопасными аэрбегами, сообщали в Росстандарте. Поэтому доверять источнику можно на 100%. Подробности читайте на сайте издания «Известия»

Опасность заключается в том, что инженерный просчет, приведший к браку, опасен для водителей и пассажиров в те моменты, когда «подушка» сработает. Напомним, что проблема заключается в блоке газогенератора. Даже при небольшом столкновении блок газогенератора может самопроизвольно взорваться и серьезно поранить разлетающимися металлическими осколками находящихся в автомобиле людей.

Таким образом по всему миру погибло порядка 24 человек, почти три сотни были травмированы. В России данных о смертях или травмировании из-за подушек Takata не поступало, уточнили в Росстандарте.

За последние несколько лет ведомство согласовало отзывные программы более 20 брендов, включая Toyota, Mitsubishi, Subaru, Honda, BMW, Chrysler, Ford, Mazda и др., говорится на сайте Росстандарт

Как узнать, что автомобиль отозвали, и нужно ли его отправлять на замену элемента, если он старый?

Да, отправлять автомобиль, если выявили опасный газогенератор в аэрбеге, на внеочередное ТО нужно!

Отзыв из-за подушек безопасности Takata: как проверить свой автомобиль

«Росстандарт призывает российских автовладельцев незамедлительно проверить свои транспортные средства в рамках отзывных кампаний подушек безопасности производителя TAKATA из-за риска получения тяжелых травм и опасности смертельного исхода для водителей и пассажиров. На автомобилях, в которых установлены такие подушки безопасности, необходимо произвести замену травмоопасной детали у официальных представителей автопроизводителей».

Если автомобиль включен в отзыв, его владельцу необходимо незамедлительно связаться с любым уполномоченным дилером или авторизованным сервисным центром для скорейшего выполнения бесплатных работ в рамках специальной сервисной кампании.

Читайте также: