Тойота рактис плавают обороты

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Тойота рактис плавают обороты


Включите в авто и будет вам счастье.
К сожалению не помогло
  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 11833
  • Репутация: 365

Включите в авто и будет вам счастье.
К сожалению не помогло
  • Павел74
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Проживание: неизвестно
  • Постов: 10
  • Репутация: 0
  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 11833
  • Репутация: 365
  • Павел74
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Проживание: неизвестно
  • Постов: 10
  • Репутация: 0
  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 11833
  • Репутация: 365

Понятно. Тогда действительно при чистке вы повредили спирали датчика.
  • Villain
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Проживание: Уфа
  • Постов: 58
  • Репутация: 0

Почистил сегодня дроссель со снятием и ДМРВ (аэрозолью "HI-Gear очиститель карбюратора синтетическая формула").
Теперь обороты при заводке и в движении периодически поднимаются до 2200 об/мин (причём при торможении).
Ошибок никаких нет.
ДМРВ чистил с предварительным снятием резинки, методом отражённой струи (как Вы и рекомендуете).
Не пойму в чём проблема. Как проверить ДМРВ и дроссель? (Techstream есть)

p.s. на NHW11 также чистил в своё время дроссель и ДМРВ со снятием, и там тоже после этого обороты при запуске высокие стали (до сих пор так), но в остальном всё нормально.

  • Павел74
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Проживание: неизвестно
  • Постов: 10
  • Репутация: 0

Почистил сегодня дроссель со снятием и ДМРВ (аэрозолью "HI-Gear очиститель карбюратора синтетическая формула").
Теперь обороты при заводке и в движении периодически поднимаются до 2200 об/мин (причём при торможении).
Ошибок никаких нет.
ДМРВ чистил с предварительным снятием резинки, методом отражённой струи (как Вы и рекомендуете).
Не пойму в чём проблема. Как проверить ДМРВ и дроссель? (Techstream есть)

p.s. на NHW11 также чистил в своё время дроссель и ДМРВ со снятием, и там тоже после этого обороты при запуске высокие стали (до сих пор так), но в остальном всё нормально.

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 11833
  • Репутация: 365

Почистил сегодня дроссель со снятием и ДМРВ (аэрозолью "HI-Gear очиститель карбюратора синтетическая формула").
Теперь обороты при заводке и в движении периодически поднимаются до 2200 об/мин (причём при торможении).
Ошибок никаких нет.
ДМРВ чистил с предварительным снятием резинки, методом отражённой струи (как Вы и рекомендуете).
Не пойму в чём проблема. Как проверить ДМРВ и дроссель? (Techstream есть)

p.s. на NHW11 также чистил в своё время дроссель и ДМРВ со снятием, и там тоже после этого обороты при запуске высокие стали (до сих пор так), но в остальном всё нормально.


Абсолютно правильно.
Скиньте адаптацию дросселя минусовой клеммой вспомогательного АКБ и все придет в норму (если собрано не криво, и нет подсоса воздуха).
  • Villain
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Проживание: Уфа
  • Постов: 58
  • Репутация: 0
  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 11833
  • Репутация: 365
  • P_Uncia
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Проживание: неизвестно
  • Постов: 1
  • Репутация: 0
  • игорек
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: Качканар
  • Постов: 404
  • Репутация: 5

Езжу на эко. Температура климатконтроля установлена на 24 градуса. POWER включаю только на трассе при обгонах. Расход 6 литров. Думаю выставлять климат на максимум нет смысла, салон прогреет до выставленной температуры и снизит обороты вентилятора. А так толком не понял вопроса и вопрос перенесите в 30ки
  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 11833
  • Репутация: 365
  • Ученый
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Проживание: Юрга
  • Постов: 80
  • Репутация: 0

У меня абсолютно такая же проблема, как и у автора темы, описанная в первом посту.

Приус 20, японец, 2007 год, пробег 307000 км.
Опишу ситуацию: когда еду на машине, сильно на газ не давлю, обороты 1300 об/мин. (до 50-60 км/час так еду). Как только отпускаю педаль газа, обороты подскакивают до 1380, 1400, иногда до 1500 об/мин. И пока я еду накатом (рекуперация), обороты плавают. Стоит только коснуться педали газа, обороты четко 1300 становятся. А если педаль не трогать то через какое то время снова 1300 ну или если затормозить на перекрестке, то же через какое то время 1300 об/мин.
Данные я снимаю с тахометра (у меня отдельно стоит тахометр, (импульсы с мотора) а так же программы на телефоне (торгу, гибрид ассистент))
С такой проблемой я езжу уже года три. Летом её не видно, так как двигатель глохнет, а зимой проблема более заметна.

Мотор работает на 1300 об/мин, прогрев двигателя наступает при 65 градусах. После этой температуры обороты уходят в диапазон от 950 до 1050 об/мин. Все в норме.
Система старт/стоп работает изумительно. Хоть с печкой, хоть без печки, машина глохнет за считанные секунды при отпускании газа.
При езде на электротяге более 66 км/час, двигатель заводится и работает на номинальных оборотах. Все как положено, отрабатывает без нареканий.

Я делал процедуру обучения заслонки (которая для лексуса). Но мне это не помогло, как обороты подскакивали так и подскакивают.

Недавно я почистил ДЗ, без снятия. Промыл спиртом ДМРВ.

Когда я промыл датчик спиртом и установил его на место, я забыл подключить разъем на датчик. Так проездил два дня. На чек не обратил внимания и не стал смотреть код ошибки.
Я не заметил ни какой разницы при езде с не подключенным ДМРВ. Правда, все это время я ездил с низкими оборотами, не более 1600 об/мин. Негде было разгоняться и газовать. И ни чего не почувствовал, ни по разгону с динамикой ни по расходу! Даже без ДМРВ моя проблема с оборотами выглядела так же.
После чистки ДЗ и ДМРВ, проблема с оборотами стала более видна, обороты подскакивают ее выше, до 1600. В остальном машина работает.
Есть подергивание при работе мотора. Особенно когда стоишь чувствуется, мелкие рывки. Как будто пропуски зажигания или что то не срабатывает.
Ошибка Р0420 у меня горит постоянно. Уже года три с ней езжу. На форумах пишут, что она ни на что не влияет, я и не ста с ней бороться.

Недавно подключил машину к компьютеру, программа Techstream, прилагаю скрины с блока двигателя.

Почему дергается стрелка тахометра на холостом ходу (плавают обороты)?

Плавающие обороты следует отличать от перебоев в работе, связанных с нарушением горения топливовоздушной смеси в одном либо нескольких цилиндрах. В нашем случае двигатель работает ровно, но стрелка тахометра дергается. Рассмотрим, почему плавают обороты на холостом ходу и что делать водителю, чтобы самостоятельно определить причину неисправности.

плавающие обороты на тахометре

Подсос неучтенного воздуха

Чаще всего скачки оборотов мотора на холостом ходу связаны с подсосом во впускной коллектор неучтенного воздуха. Блок управления двигателем регулирует время открытия форсунок, опираясь на показания датчика массового расхода (ДМРВ) либо датчика абсолютного давления (ДАД) в паре с датчиком температуры воздуха (ДТВ). В топливных картах ECU (Engine Control Module) прописаны желаемые обороты холостого хода, которые поддерживаются с помощью регулятора холостого хода (РХХ) либо дроссельной заслонкой с электроприводом.

В инжекторной системе питания с расходомером любая неплотность впускного тракта после ДМРВ спровоцирует нестабильные обороты двигателя на холостом ходу. Фактическое количества воздуха, попадающее в цилиндры, будет больше расчетных значений, которые строятся на показаниях ДМРВ. Также нередко возникает ошибка по бедной смеси, так как ЭБУ регистрирует неучтенный воздух только постфактум, опираясь на показания кислородного датчика (лямбда-зонд).

Поскольку в двигатель попадает больше воздуха, обороты поднимаются, что вызывает рассогласование в ЭБУ между желаемым и фактическим числом оборотов коленчатого вала. Желая уравнять эти значения, контроллер прикрывает/открывает регулятор холостого хода либо дроссельную заслонку, если РХХ не предусмотрен конструктивно. Но из-за неучтенного воздуха выставить обороты не получается, они начинают то подниматься, то опускаться, что водитель замечает по дергающейся стрелке тахометра.

ЭБУ «пилит» холостой ход

В случае значительной негерметичности впускного тракта в системе с ДАД + ДТВ возникает ситуация, когда двигатель самопроизвольно раскручивается до 1500-2500 об./мин, после чего обороты резко падают на 700-900/мин. Поскольку характер скачков на графике имеет пилообразную форму, часто в таком случае говорят, что контроллер «пилит» холостой ход.

Такое явление становится возможным вследствие роста давления во впускном коллекторе (причина – подсос) при закрытой дроссельной заслонке (ДЗ). Положение дросселя ЭБУ отслеживает с помощью специального датчика, вмонтированного в корпус ДЗ. В штатном режиме ситуация, при которой в двигатель попадает больше воздуха, а дроссельная заслонка полностью закрыта, возможна только при торможении двигателем. К примеру, когда при движении с горки на передаче водитель отпускает полностью педаль акселератора. Обороты коленчатого вала будут расти за счет инерции автомобиля, набирающего скорость на спуске. Для уменьшения расхода топлива логично отключить топливоподачу, что ЭБУ и делает до того момента, пока обороты не опустятся немногим выше холостых. Иными словами, пилообразные колебания оборотов на холостом ходу происходят из-за ложного определения ЭБУ режима торможения двигателем.

Распространенные места подсоса воздуха

На автомобилях японского производства при поиске неисправностей уделите внимание системе вакуумных клапанов, участвующих в регулировке прогревочных оборотов и открытии каналов добавочного воздуха.

  • Трещина пластикового впускного коллектора вследствие заводского брака либо механических повреждений. Нередко такие коллекторы состоят из нескольких элементов, собранных на уплотнительных прокладках. Если прокладки вследствие температурных нагрузок в обжатом состоянии дубеют, через них будет подсасывать воздух во впускной коллектор.
  • Неплотное прилегание впускного коллектора к ГБЦ.
  • Изношенные либо неправильно установленные уплотнительные колечки топливных форсунок.
  • Износ оси вращения дроссельной заслонки в корпусе (очень часто встречается на Mitsubishi Lancer 9).

Можно ли самостоятельно найти причину плавающих оборотов?

Как показывает опыт практикующих диагностов, обороты начинают плавать после проведения ТО либо других ремонтных работ в подкапотном пространстве. Нередко в процессе работы мастера забывают подключать либо незаметно для самих себя сдергивают вакуумные шланги со штуцеров. Поэтому если автомобиль недавно ремонтировали, осмотрите подкапотное пространство на предмет обломанных штуцеров и неподключенных вакуумных трубок. Если визуальный осмотр ничего не дал, воспользуйтесь несколькими простыми методами поиска подсоса воздуха.

  1. Поочередно пережмите пассатижами резиновые шланги и патрубки, которые подходят к коллектору. Так вы отключаете систему и исключаете ее влияние на работу двигателя.
  2. Попрыскайте водой на впускной коллектор и вакуумные трубки. При всасывании во впускной тракт воды вместе с неучтенным воздухом вы услышите характерный звук. Нередко подсос можно определить по шипению при работе двигателя на холостом ходу.
  3. Соорудите дымогенератор из подручных средств (в Интернете масса инструкций по сборке такого прибора в домашних условиях). Суть проверки в том, чтобы наполнить впускной тракт дымом. В местах негерметичности дым будет выходить наружу. Тест лучше всего проводить в помещении с выключенным светом, точечно освещая возможные места утечки фонариком. Перед поиском причины плавающих оборотов необходимо плотно заткнуть гофру, подходящую к воздушному фильтру.

Как РХХ влияет на холостой ход?

Обороты могут плавать в случае неправильной работы регулятора холостого хода. РХХ – ключевой элемент стабилизации холостого хода. Он необходим для регулировки проходного сечения байпасного канала, сообщающего впускной тракт до дросселя и задроссельное пространство в те момент, когда ДЗ полностью закрыта. С помощью РХХ блок управления двигателем увеличивает количество воздуха, поступающее во впускной коллектор при возрастании нагрузки на двигатель в режиме холостого хода. Речь о включении мощных электрических потребителей (вентилятор отопителя, фары, стеклоочистители, обогрев стекла и т.п.).

принцип работы регулятора холостого хода

Принцип работы регулятора основывается на перемещении штока, блокирующего байпасный канал. В обесточенном состоянии клапан перекрывает канал под действием возвратной пружины. При подаче питания шаговый электродвигатель (количество шагов регулируется скважностью сигнала) втягивает шток на необходимое расстояния, изменяя тем самым проходное сечение канала. Признаки неисправности регулятора холостого хода:

  • плавают обороты двигателя;
  • двигатель глохнет на ходу при выключении передачи;
  • мотор работает неустойчиво и может заглохнуть при включении кондиционера, мощных электрических потребителей;
  • отсутствие прогревочных оборотов (1100-1300 об./мин);
  • при резком сбросе газа обороты медленно опускаются, зависают.

Возможные неисправности

  1. Загрязнение канала, штока, появление на штоке ржавчины. Ход клапана затруднен, поэтому ЭБУ не может точно регулировать сечение байпасного канала.
  2. Неисправность электродвигателя. Нередко причиной выхода из строя становится разгерметизация корпуса РХХ, из-за чего внутрь попадает пыль и влага.
  3. Обрыв проводов питания, появления окислов на контактах разъемов, слабый контакт в соединительных колодках.

Схема управления регулятором внутри ЭБУ крайне надежна и выходит из строя в случае попадания внутрь блока влаги, замыкании питающих проводов и при механическом повреждении дорожек, элементов печатной платы.

Неисправности дроссельной заслонки

схема дроссельной заслонки

На большинстве современных инжекторных системах питания РХХ отсутствует. Его роль выполняет электропривод дроссельной заслонки. С помощью электродвигателя ЭБУ приоткрывает дроссельную заслонку на необходимый угол, регулируя количество воздуха, потребляемое двигателем на холостом ходу. В отличие от регулятора, который не имеет обратной связи, ECU отслеживает положение дроссельной заслонки сразу по 2 датчикам положения.

Симптомы неисправной дроссельной заслонки схожи с проявлениями поломки/загрязнения РХХ. Чаще всего устранение скачков оборотов и плавающих оборотов на холостом ходу ограничивается промывкой дроссельной заслонки. Для этого необходимо снять дроссельный узел и хорошо вымыть с помощью бензина и мягкой ворсовой кисточки.

Категорически запрещено чистить внутреннюю часть дросселя металлическими щетками, острыми предметами. Лучше всего для промывки использовать специальные очистители карбюратора в аэрозольных баллончиках.

Если чистка не решила проблему плавающих оборотов на холостом ходу, начните с компьютерной диагностики. Вероятно, что чтение кодов неисправностей и выявление аномалий в работе датчиков положения укажет вам верное направление для поиска причины нестабильных холостых оборотов. Нередко после промывки дроссель, как и РХХ, нужно адаптировать с помощью диагностического оборудования.

Видео: Плавают обороты холостого хода? Полезные советы

Датчик давления системы гидроусилителя

Датчик давления системы гидроусилителя руля

Показания датчика давления в системе гидроусилителя рулевого управления используются ECU для компенсации нагрузки на двигатель, возникающей при работе насоса ГУ. Нестабильные показания датчика приведут к плавающим оборотам холостого хода, просадке оборотов при повороте руля.

Почему плавают обороты двигателя?

Плавающие обороты Hyundai

Плавающие обороты Hyundai

Причина появления плавающих оборотов

О том, что у мотора что-то не так с оборотами, водитель может узнать, взглянув на тахометр. При нормальной работе силового агрегата на холостом ходу стрелка этого прибора держится на одном уровне (обычно в пределах 750-800 об/мин), а если у двигателя проблемы, то стрелка то падает, то поднимается (диапазон от 500 до 1 500 об/мин и выше). Если в машине нет тахометра, то плавающие обороты можно уловить на слух: рокот двигателя то возрастает, то уменьшается. А еще – по нарастающим и ослабевающим вибрациям, проникающим в салон машины из моторного отсека.

Как правило, нестабильные обороты двигателя проявляются на холостом ходу. Но и на промежуточных оборотах работы мотора можно зафиксировать провалы или взлеты стрелки тахометра – это характерно для дизельных двигателей. Рассмотрим эти два случая отдельно, чтобы понять, по каким причинам эти явления происходят.

Скачки оборотов на холостом ходу

Вторая причина плавания оборотов на холостом ходу – выход из строя регулятора холостого хода (РХХ).

Сняли регулятора холостого хода (РХХ)

Сняли регулятора холостого хода (РХХ)

Он представляет собой электродвигатель, в конструкцию которого входит конусная игла, а функция его – стабилизировать обороты мотора, когда тот работает вхолостую. Основная причина его поломки – износ элементов РХХ (обрыв провода, изнашивание направляющих или привода конусной иглы и прочие) вследствие длительной эксплуатации автомобиля на некачественном топливе. Когда регулятор ломается, двигатель, оставшись без «стабилизатора», начинает непроизвольно повышать или понижать обороты.

Третья причина скачков оборотов – неисправность клапана вентиляции масляного картера.

Четвертая причина появления плавающих оборотов на холостом ходу – выход из строя датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) Лада 2110

датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) Лада 2110

Пятая причина – некорректная работа дроссельной заслонки, функция которой состоит в регулировании давления воздуха, подающегося в цилиндры мотора.

дроссельная заслонка

дроссельная заслонка

Она может заклинивать по двум причинам: на внутренней поверхности «пятака» заслонки появляется масляный налет, не дающий заслонке нормально закрываться и открываться, а также из-за неисправности привода дроссельной заслонки. Отметим, что это наиболее часто встречающаяся причина работы мотора с плавающими оборотами на холостом ходу, характерная и для карбюраторных двигателей.

Говоря о карбюраторных двигателях, перечислим причины, по которым у них могут возникать скачки оборотов на холостом ходу. Это а) некорректная регулировка холостого хода мотора; б) поломка электромагнитного клапана карбюратора; в) засорение жиклера холостого хода продуктами сгорания топлива.

Карбюратор

Карбюратор 21073 Солекс

Скачки оборотов на промежуточном ходу

У дизельных двигателей плавающие обороты на промежуточном ходу в основном возникают по причине образования ржавчины на лопастях в топливном насосе высокого давления. Коррозия этих деталей насоса возникает из-за наличия в составе топлива воды. Кстати, по этой же причине обороты дизельного мотора скачут и на холостом ходу.

Диагностировать причину или предотвратить её появление заранее можно с помощью мультимарочного сканера Rokodil ScanX.

Диагностический сканер

Диагностический сканер Rokodil ScanX

Сравнивая показания со спецификацией от производителя можно заведомо определить, работает ли система исправно. В случае обнаружения ошибок после диагностики Rokodil ScanX более точно укажет на проблемный элемент и откуда в первую очередь стоит начать осмотр. Например, ошибки P0100-P0104 укажут на неисправность связанную с ДМРВ, P0518 укажет на РХХ и т.д. Данная процедура поможет более точно узнать причину неисправности и сэкономить время
на ее обнаружение.

Исправляем плавающие обороты мотора

1. Подсос воздуха в цилиндры двигателя. Нужно проверить герметичность магистралей системы подачи воздуха к впускному коллектору. Для этого можно снимать каждый шланг в отдельности и продувать его при помощи компрессора или насоса (трудоемкий процесс), а можно обработать шланги WD-40. На том месте, где «вэдэшка» быстро испарится, можно будет обнаружить трещину. В этом случае рекомендуем не заклеивать ее изолентой, а заменить изношенный шланг на новый.

2. Замена регулятора холостого хода. Состояние РХХ проверяется при помощи мультиметра, которым замеряем его сопротивление. Если мультиметр показывает сопротивление в диапазоне от 40 до 80 Ом, то регулятор вышел из строя и его придется заменить.

3. Чистка клапана вентиляции картера. Здесь не обойтись без разборки масляного картера – только так можно добраться к его вентиляции и извлечь клапан. Промываем его в керосине или любом средстве для очистки деталей двигателя от следов масляного шлама. Затем просушиваем клапан и устанавливаем его на место.

5. Промывка дроссельной заслонки с последующей установкой ее правильного положения. Есть два способа очистить дроссельную заслонку от масляных отложений – со снятием заслонки и промывка ее без снятия с автомобиля. В первом случае отсоединяем все шланги и провода, ведущие к заслонке, ослабить ее крепления и вынуть. Затем положить в емкость и залить специальным аэрозолем (например, Liqui Moly Pro-line Drosselklappen-Reiniger).

Промывка дроссельной заслонки

Промывка дроссельной заслонки

Если масляный шлам на ее поверхности застарел, его можно аккуратно очистить при помощи щетки. Затем поверхности заслонки промокнуть чистой сухой ветошью и установить ее на место, подсоединив все шланги и провода. Во втором случае промывка дроссельной заслонки проводится на горячем двигателе таким же аэрозолем. Перед нанесением чистящего средства заслонку нужно обесточить. Сначала заливаем аэрозоль внутрь заслонки, ждем пару минут и заводим двигатель. При работающем моторе продолжить обработку заслонки аэрозолем. Если при этом от нее повалит белый дым – не страшно, это удаляется масляный шлам. По окончании процедуры подсоединяем провода, и при помощи компьютера перепрограммируем алгоритм ее работы, устанавливая нужный зазор открытия заслонки.

6. Регулировка холостого хода двигателя. Эту операцию можно провести при помощи отвертки, регулируя винты количества и качества оборотов.

Регулировка холостого хода двигателя

Регулировка холостого хода двигателя

7. Замена электромагнитного клапана карбюратора. При поломке этого клапана двигатель может работать только на подсосе воздуха. Поэтому для устранения скачков оборотов рекомендуем заменить электромагнитный клапан на новый.

Проверка электромагнитного клапана карбюратора

Проверка электромагнитного клапана карбюратора

8. Чистка жиклера холостого хода. Лет двадцать назад очистка жиклера от масляного налета была трудоемкой операцией. Сегодня не нужно извлекать жиклер из системы – достаточно влить в него специальный аэрозоль для чистки карбюраторов и оставить средство там на пять минут. По прошествии этого времени следует очистить жиклер от остатков грязи сжатым воздухом.

Извлекли жиклер холостого хода

Извлекли жиклер холостого хода

9. Обработка лопастей ТНВД от коррозии. Для этого понадобится средство от коррозии (например, XADO VeryLube), которое можно просто распылить в горловину топливного бака перед заправкой. Очистку лопастей насоса от коррозии это средство выполнит самостоятельно. Для профилактики коррозии лопастей насоса можно залить в бак 200 мл моторного масла, которое в процессе езды создаст на поверхностях лопастей защитную пленку.

Запомните: при появлении скачков оборотов двигателя на холостом ходу необходимо обратиться на СТО и провести детальную проверку работы указанных систем двигателя. Своевременная диагностика избавит вас от серьезных поломок узлов мотора.

Тойота рактис плавают обороты

ВЫ УВЕРЕННЫ В ЧЕСТНОСТИ ПРОБЕГА.

Евгений9 Просмотр профиля iliich045 Просмотр профиля



Тойотовед

Реклама партнёров Borman_29RUS Просмотр профиля chaly Просмотр профиля



Тойотовод

mmix82 Просмотр профиля



Тойотофил

sAhaslon Просмотр профиля



Тойотофил

mmix82 Просмотр профиля



Тойотофил

Реклама партнёров Люблю TOYOTky Просмотр профиля



Тойотовод

Люблю TOYOTky Просмотр профиля



Тойотовод

Динозавр Просмотр профиля



Тойотофил

Цитата (mmix82 @ 3.04.2010 - 07:55)
когда разгоняешься и отпускаешь газ, машина не тормозит коробкой, а едет как на нейтралке, тоесть накатом.
Expert Просмотр профиля mmix82 Просмотр профиля



Тойотофил

sAhaslon Просмотр профиля



Тойотофил

Реклама партнёров sAhaslon Просмотр профиля



Тойотофил

Попробую очистителем карбюратора попшикать, как писал mmix82, по результату отпишусь.

Попшикал и не один раз, не помогает. Машина стала резвее - факт, но вибрация не ушла - жаль.

Люблю TOYOTky Просмотр профиля



Тойотовод

kulik Просмотр профиля Надежда Сирбинен. Просмотр профиля Borman_29RUS Просмотр профиля

Что делать, если обороты двигателя плавают на холодную

Некоторые уверены, что если обороты двигателя плавают «на холодную», а затем выравнивается по мере прогрева, это норма. На деле это не так. Исправный двигатель при запуске должен стабильно работать, каким бы холодным он не был. Если при холодном запуске двигателя плавают обороты, это первый признак, указывающий на одну или даже несколько неисправностей.

Возможные причины

Если плавают обороты на холодную, это не связано с неисправностью конкретно одного датчика или механизма. Если ДВС работает нестабильно, нужно диагностировать каждую систему по очереди:

  • Впускной тракт. Подсос воздуха во впускной системе - это наиболее частая причина плавающих оборотов на холодную.
  • Топливная система. Смотрим фильтр, насос и форсунки. Последним стоит уделить особое внимание, особенно если это дизель. Да, автомобиль запускается и тянет на любой подъем, но на холодную двигатель не будет держать обороты.
  • Датчики. Проверьте ДМРВ, ДПДЗ, лямбда-зонд, а также регулятор холостого хода. Они могут быть излишне загрязнены, либо не работать по причине короткого замыкания или плохого контакта.
  • Цилиндропоршневая группа. Если замер компрессии показал неутешительные результаты, причина именно в ЦПГ.

Может ли троить из-за аккумулятора?

Давайте сразу развеем все мифы.

Другое дело, если на холостых мигает контрольная лампа аккумулятора. При этом мерцает подсветка панели приборов, стробоскопит свет и плавают обороты на авто. Почему так происходит? Неисправный генератор не может выдать нормальное напряжение для работы всех систем двигателя. При этом можно услышать характерный шум или свист из-под капота. Обычно выходят из строя щетки, регулятор напряжения, подшипники и диодный мост.

Вывод таков: если при запуске на холодную плавают обороты, при этом горит лампа аккумулятора, смотрим в сторону генератора.

Подсос воздуха во впуске

Это трещины во впускном коллекторе, шлангах, негерметичное соединение патрубков или пробои в вакуумном шланге тормозного усилителя. Часто воздух попадает в месте соединения дроссельной заслонки с коллектором. В систему попадает неучтенный датчиками воздух, который меняет состав топливной смеси.

Патрубок впускного коллектора
Разорванный патрубок

Если плавают обороты на холодном двигателе, проблема может скрываться «просевшей» прокладке впускного коллектора, что заметить глазами вовсе невозможно. Визуально трещин нет, воздуху неоткуда попадать, да и на горячую обороты выравниваются. Не спешите вскрывать коллектор – утечку воздуха можно проверить дымогеренатором.

Дымогенератор
Дымогенератор

Такое устройство есть на многих СТО. Мастер запускает дымогенератор во впускную систему и контролирует, откуда идет утечка. Это быстрый и точный способ определить подсос, а главное – абсолютно безопасный для двигателя.

Низкое давление топлива

Начинаем проверку с элементарного – топливных фильтров. Их два – грубой и тонкой очистки. Первый расположен вместе с насосом (как правило, в баке), второй – под днищем или в подкапотном пространстве. Фильтр грубой очистки стоит менять каждые 100 тысяч километров, тонкой – раз в 30 тысяч. Замена может потребоваться и раньше, если по неосторожности залили плохое топливо.

Если после замены фильтров машина снова не держит обороты, на холодную плохо запускается и может глохнуть, смотрим регулятор давления топлива.

Регулятор давления топлива
Регулятор давления топлива

На авто с большим пробегом повреждается мембрана клапана, из-за чего мотор не получает нужную порцию топлива. Благо, деталь стоит недорого и быстро меняется.

Если диагностика показала, что старый регулятор держит давление топлива, причиной всех бед может оказаться насос. Могут быть неисправны лопасти, подшипник или сам электродвигатель.

Регулятор холостого хода

Регулятор на пробеле более 100 тысяч километров имеет свойство загрязняться. Из-за этого шток регулятора начинает заедать, а иногда клинит в одном положении. Плавают обороты на холодную, иногда и на горячую. При этом мотор без проблем крутится под нагрузкой.

Регулятор холостого хода
Регулятор холостого хода

Вариантов решения проблемы два – разобрать и почистить старый регулятор, либо заменить РХХ на новый. Важно знать, что китайские заменители быстро выходят из строя, поэтому старайтесь покупать оригинальные РХХ или аналоги от проверенных производителей.

Датчики

Осматриваем все датчики, которые могут влиять на работу двигателя на холостых. Это датчики:

  • массового расхода топлива;
  • положения дроссельной заслонки;
  • температуры ДВС;
  • абсолютного давления воздуха;
  • температуры воздуха на впуске.

ЭБУ будет неправильно корректировать смесь или переходить в «аварийный режим» - стараться хоть как-то поддерживать обороты, только бы не заглох движок. Не обязательно дело в проводке – несмотря на простоту устройства, может прийти в негодность и сам датчик. Частые случаи, когда владельцы устанавливали датчики, не подходящие под конкретный ДВС или датчики от неизвестных производителей, из-за чего проблема оборотов не уходила.

Только после грамотной диагностики станет ясно, какой из датчиков неисправен и требует замены.

Кислородный датчик

Он же «лямбда-зонд». Датчик, анализирующий процент содержания углекислого газа в выхлопе. Взаимодействуя с лямбдой, ЭБУ корректирует смесь, поступающую в камеру сгорания. Отметим, что этот датчик работает только в разогретом режиме (от 300 градусов) – в то время, когда зонд не прогрет, возможно небольшое плавание оборотов. Так должно происходить не больше 20 секунд.

Лямбда-зонд
Кислородный датчик

Но если мотор продолжает хандрить даже на рабочей температуре, стоит осмотреть лямбду детальнее. Часто этот датчик загрязняется, либо отгнивают контакты, из-за чего меняется выходное напряжение (более 0.45 Вольт), и блок получает неверные данные. Если компьютерная диагностика показала ошибки по лямбде (их может быть несколько), стоит заменить датчик и проверить работу двигателя еще раз.

Можно решить проблему кардинально – установить «обманки» или перепрошить ЭБУ под Евро-2, удалив при этом катализаторы. Либо оставить все, как есть и просто периодически менять датчики.

Износ деталей ЦПГ

Поначалу эта проблема может возникать только при запуске двигателя на холодную. Владелец заметит жуткие вибрации и небольшое отклонение оборотов на холостых. По мере прогрева, детали цилиндропоршневой группы расширяются и люфты уходят. Мотор работает, как нужно. Но стоит ему остыть, как вибрации вновь повторяются.

Заметив такую особенность, проверьте компрессию в цилиндрах:

  • для бензиновых двигателей нормальный показатель – от 10 до 14 Бар;
  • для дизельных – от 20 до 28.

Разброс давления по цилиндрам должен быть не более 10 процентов. Если результаты неутешительны, стоит произвести эндоскопию двигателя. Бывает, что «хон» на стенках целый, а компрессия все равно низкая. Причин несколько. Из самых простых – прогар прокладки ГБЦ. Если прокладка целая, смотрим клапана и кольца.

Закоксованные кольца поршня
Залегание колец

Частая причина низкой компрессии – закоксованные кольца. Это происходит из-за использования плохого масла или топлива, либо несвоевременного ТО. Решить неисправность поможет раскоксовка, но для этого требуется разборка двигателя.

Почему плавают обороты на карбюраторе

Если плавают обороты на холодную на карбюраторном двигателе, это может быть:

  1. Неправильная настройка карбюратора. Зачастую не удается настроить именно жиклер холостого хода.
  2. Износ диафрагмы. На холодную материал может задубеть, из-за чего будут плавать обороты.
  3. Прокладка карбюратора. Тоже дубеет и вызывает подсос воздуха. Что характерно, по мере прогрева материал размягчается и обороты выравниваются.
  4. Электромагнитный клапан. Если при прямом подключении не издает щелчок, деталь подлежит замене.

Почему плавают обороты на дизеле

Сразу смотрим на ТНВД. Со временем в насосе может развиваться ржавчина. Не стоит исключать и естественный износ. В результате топливо подается на форсунки под слабым давлением, происходит слишком ранний впрыск, детонация. Если повезет, можно ограничиться регулировкой опережения впрыска. В худшем случае – полный ремонт или замена ТНВД.

Троить дизель может и из-за EGR. Клапан рециркуляции клинит, из-за чего плавают обороты на холодную. Чистка или замена клапана помогает устранить неисправность.

Что сделать, чтобы устранить проблему

Как мы уже убедились, проблема плавающих оборотов может скрываться в разных местах. Поэтому заметив нестабильную работу двигателя, нужно вовремя обратиться за диагностикой. Опытные специалисты DDCAR помогут определить причину неисправности и устранить ее в кратчайшие сроки.

Компьютерная диагностика
Диагностика двигателя

Правильная диагностика – это 90% успеха в решении неисправности. Не стоит преждевременно тратиться на покупку датчиков и других деталей, в надежде, что после их замены проблема уйдет. Большой шанс, что это будут усилия, потраченные впустую. Прислушивайтесь к своему автомобилю, обслуживайте его на проверенных СТО и обращайтесь к опытным диагностам!

Тойота рактис плавают обороты


Всем добрый день.
Проблема заключается в следующем:после покупки, уже почти год, что зимой, что летом двигатель запускаеся и его "колошматит", после второго пуска начинает работать сначало нормально, но примерно через полминуты начинают плавать обороты от 650 до 1200, после прогрева обороты устанавливаются на 650, т.е. все приходит в норму.На следующий день все повторяеся. На диагностике показывает все коды в норме.Сервисмены чешут затылок.Советуют кто что, проверяли пусковое устройство - в норме, поменяли датчик температуры двигателя - ничего не дало, предлагают поменять узел дроссельной заслонки , где стоит клапан холодного пуска, но проводить эксперимент за 3 тыс. нет желания и так уже истрачено впустую 2.5 тыс.Надеюсь на вашу помощь, всем заранее спасибо.

_________________
седан. 99г. 1 ZZV50

А КОДОВ никаких и не будет

Простая проверка:
Заведи двигатель, пусть он прогреется. Затем сядь в машину, резко нажми ГАЗ до упора и сразу отпусти.
Если мотор будет набирать обороты как бы с задержкой, как-будто не хватает воздуха. Даже не знаю как объяснить.
Короче - промывай форсунки и дроссельную заслонку вместе с расходомером воздуха и свечки поменяй.
Дроссельную заслонку и расходомер можно промыть ОЧИСТИТЕЛЕМ КАРБЮРАТОРА, только нормальным, а не за 40 рублей.

На Короллах такое было на двигателях 4ZZ и 3ZZ
После всех этих операций, моторчики работали очень даже ровно.

_________________
Vista Ardeo 2000 3S-FE 4WD

Читай выше!
4zz и 3zz, то же самое что и 1zz, только 1.4 и 1.6 соответственно

_________________
Vista Ardeo 2000 3S-FE 4WD

тогда по порядку. фильтр водушный, бензиновый, промыть ДМРВ, др. заслонку, форсунки, задно и систему вентиляции картера, проверить ВВ провода и контакты (с обоих сторон на предмет пробоя и внутреннего сопротивления), установить более можный аккамулятор, прочистить клеммы генератора.

может что-нибудь поможет. а может быть и нет. у тебя УТТ ярко выраженный.

_________________
седан. 99г. 1 ZZV50

Плохо смотрел про 1ZZ, очень много обсуждали УТТ

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой - Toyota Vista Ardeo , теперь управляю немецкой мечтой - DAS AUTO .

Точно причину никто не знает, поэтому и сказать не могут. Возможно причина у всех разная, например одним помогла промывка форсунок, а другим он не помогает, либо моют плохо, либо у них не форсунки грязные, а датчик температуры накрылся, вернее при нулевой температуре у него плавает сопротивление, в основном УТТ происходит на 1ZZ и примерно при нулевой температуре, у меня тоже было УТТ но редко, стоили только газануть педалькой и УТТ пропадал и обороты приходили в норму, сейчас УТТ не наблюдаю. Что разобраться надо иметь под рукой всегда сканер, что бы просмотреть все параметры двигателя и датчиков, а таких мастеров у нас на сайте нет, вот и мучиемся догадками до сих пор.

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой - Toyota Vista Ardeo , теперь управляю немецкой мечтой - DAS AUTO .

P.S. Менял на другой МАF, новый топливный фильтр, чистили клапан ХХ два раза на двух СТО, промыли раз инжектор с разбором, новый воздушный фильтр - результат ноль.

Для себя наметил следующую цель для вкладывания денег - датчик температуры THW - вроде из-за него может такие чудеса.

_________________
Ардео 1998 передний привод 1ZZ простая комплектация.

Тойота рактис плавают обороты

аккум сбрось, проверь на ошибки двиг (можешь самодиагностикой)

в БДЗ есть датчик ХХ возможно он поломался, погугли на эту тему

Сброс клеммы не помогает. Датчика там нету, привод заслонки только. Катушки как проверить?

катушки лучше на стенде.

а самому это же просто танцы с бубном.

катушки легко, заводишь машину и по очереди выстаскиваешь катушку

при вытаскивании неисправной катушки если она есть, поведение машины не изменится, при вытаскивании исправной троить начнет

А еще, когда на Р стоишь чуть чуть вибрация есть, но обороты не плавают.

а когда на D стоишь обороты плавают и соответственно вибрация есть.
Попробую катушки проверить.

может надо сканером выставить холостые обороты

Может, но на Р обороты не плавают.

это кстати может быть изза форсунок! под давлением форсунки начинают неравномерно впрыскивать топливо

на холостом ходу, считай нагрузки нету и погрешность разбрызгивания низкая, а на ходу высокая хмм, движок как бы не "троит" ?

когда БДЗ чистил КХХ почистил?

дай просраться своему филе :-)

по трассе все что можно выжми.
у меня недавно тоже немного плавать начали обороты. съездил по намскому тракту прогазовался и обороты в норму пришли.

а можно стоя

дать простраться? это же не нагрузит вариатор? На нейтралке если погазавать

а при чем тут вариатор.

О-о троит двигатель а виоват варитор.
думай что говоришь то.

он имеет ввиду что вариатор нагружается при "дать просраться" вот и хочет без езды на нейтралке прогазовать)

ну тогда не знаю.

стоя газовал не помогло. только когда по трассе прошелся.
ХЗ по чему. может быть нагрузка больше на ходу.

В заслонке у меня нет клапана ХХ (заслонка электро) только сервопривод заслонки

Что мог почистил.

Форсунки? ну незнаю, на стоянке обороты не плавают (около 600 об.) Именно на светофоре когда стою на D, плавают - 500-600 об.

Просраться давал, по кангаласской трассе 140 км/ч давал, при 2000-2500 об. с разгоном до 3000 об. Ну это для адреналинчика скорее всего :-)

у меня такая же проблема

топ даже делал никто ниче не подсказал толкового
сегодня так не хило затроило на пару секунд, а так терпимо тоже 550-650 обороты. Но все равно дрожь заметна. В какой сервис показать чтоб не ***? А то у них всегда ответ один - капиталка!

Все хочу свечи поменять, да $ нет забрать.

Нашел по 1000 р. за штуку.

Может в них все дело?

есть вероятность (не большая но всеже).

какой пробег? топливный когда меняли? если вообще меняли.

ну и свечи поменяй. хотябы по 150 за штуку. для проверки.

Пробег 80 тыс. Топливный не менял, да и смысла нет думаю.

А свечи на мой самые дешевые по 800 р. И то калильное число не подходит. Простых на него нет. Только иридиевые.

печалько однако :-)
у меня когда они плавать начали. тоже думаль свечи. поменял на 150 рублевые. думал хотябы на проверку пойдет (на один раз завестись и прогазовать) ноль эмоций. поставил старые (были без нагара).

Свечи менял, плавание оборотов не проходит!

Катушки все работают.

Че еще может быть.

Кстати продам свечи!
FK20HR11 иридиевые!
по дешману!
89141106733

Даже не знаю

У меня помогло замена катушек и свеч, чистка БДЗ и кхх. Незнаю что из этого, но после всего этого обороты стали норм и вибрации нет.

У меня такая же проблема была. Очистил дроссельную заслонку, и датчик холостого хода. Сразу норм стало.
Ну если у тебя электронная то не знаю, может форсунки.
Если только дроссельную чистить не помогает иногда. Надо полностью датчик хх очистить, иногда она заедает. Надо чтобы свободно крутилась. Только при откручивании надо отметить в каком положении находится. Могу поподробнее написать если кому надо. Делается все это за минут 30.

Тойота рактис плавают обороты



Раумовод со стажем.

Джек Просмотр профиля


Уважаемый Раумовод

soleg Просмотр профиля



Уважаемый Раумовод

Реклама партнёров Самогонщик Просмотр профиля



Уважаемый Раумовод

Supermegaom Просмотр профиля



Раумовод со стажем.

ДИМА.Д Просмотр профиля



Раумовод

-EC- Просмотр профиля Джек Просмотр профиля


Уважаемый Раумовод

Реклама партнёров smileman Просмотр профиля


Раумовод

edkudin Просмотр профиля Самогонщик Просмотр профиля



Уважаемый Раумовод

soleg Просмотр профиля



Уважаемый Раумовод

edkudin Просмотр профиля screaming


Просмотр профиля Реклама партнёров Самогонщик Просмотр профиля



Уважаемый Раумовод

soleg да всё герметично, подсоса вроде нет. попробую эфира купить и на двиглу побрызгать, больше я незнаю как проверить герметичность
Да вот бронепровода поминяю. у мя на них подозрение.

Crazy-Cat Просмотр профиля



Раумовод со стажем.

Crazy-Cat Просмотр профиля



Раумовод со стажем.

mcprince Просмотр профиля ja-maika Просмотр профиля



Уважаемый Раумовод

Читайте также: