Тойота рав 4 2017 отзывы владельцев недостатки

Обновлено: 04.07.2024

Ни в чём не виновный Рафик: обзор Toyota Rav4 IV поколения

Rav4 на российском рынке уже 6 лет, но за это время не был замешан ни в одном скандале, отзывной кампании, массовом браке или детских болячках. Даже позапрошлые поколения Camry и Corolla нет-нет да подбрасывали хлопот со вздутием краски или протекающей крышей, а Rav4 нет.

Отчасти это связано с работой над ошибками, которую пришлось делать после предшественника СА40. Вот он-то заслуживает тумаков и оплеух за дубовую подвеску и тугодумный вариатор. У четвертого поколения «Рав 4» и придраться-то не к чему. Почему? Расскажем в обзоре.

Ипостаси Toyota Rav4 (CA40)

Rav4 IV поколения дебютировал на российском рынке в начале 2013 года, в 2016 пережил рестайлинг. И это был именно рестайлинг, а не модернизация. Изменились кузовные панели, оптика, отчасти детали интерьера. Технически весь жизненный цикл Rav4 прошёл с одним и тем же набором агрегатов.

Также СА40 сменил прописку. Дорестайлинговые версии шли в Россию из-за границы. После апгрейда полноформатную сборку вместе со сваркой и окраской кузова стали выполнять в Санкт-Петербурге.

Падения качества или народной любви из-за переезда не произошло. Покупатель как будто не заметил смены завода, поэтому импортированные и локализованные экземпляры стоят на вторичке примерно одинаково.

Двигатели Toyota Rav4

Rav4 в четвёртом кузове получил те же двигатели, что и у предшественников: бензиновые — атмосферные, дизельный — наддувный:

  • 2,0 л (146 л. с.) — просто, надёжно, но вяло;
  • 2,5 л (180 л. с.) — уже пободрее главным образом за счёт нормального автомата, который не крадёт динамику;
  • 2,2 л (150 л. с.) — совсем прекрасно, эластично и экономично, но дорого.

В паре с последними двумя моторами работает полноценный шестидиапазонный автомат, с младшим движком — вариатор. С двухлитровым агрегатом еще встречается механика, но редко — порядка 5% на вторичке (242 из 4 287).

avto

Автомат встречается реже вариатора. Дизель российские покупатели Rav4 почему-то невзлюбили. На варианты с тяжёлым топливом приходится только около 10% предложений.

Настоящая редкость и базовые моноприводные версии. Из актуальных предложений на вторичном рынке только 15% (622 шт.) имеют привод на переднюю ось. Всё остальное — 4х4, которое у Rav4 реализовано через межосевую муфту.

Rav4 и бездорожье

avto

Но соваться на более-менее серьёзное бездорожье не стоит: Rav4 геометрически получился неоднородным. С одной стороны, в его пользу играют короткие свесы спереди и сзади. С другой стороны, вся выхлопная магистраль, включая банку глушителя, висит предательски низко. Того и гляди вырвешь корягой из тех, что покрепче.

Вообще последний Rav4 с точки зрения приспособленности к разным покрытиям весьма неоднозначен. Скажем, базовые двухлитровые версии более «прыгучи» на неровном асфальте. Дизельные в тех же условиях везут лучше главным образом благодаря другим настройкам подвесок, подобранным под более тяжёлый агрегат.

Поэтому если хотите ездового комфорта, ищите дизельную версию с автоматом. Если хотите ощущать дорогу всеми органами чувств, смотрите на базовки.

Toyota Rav4 в быту

Колоссальное отличие IV поколения от предшественников — габариты и геометрия салона. Не то чтобы он раньше был тесным и поджатым, но в этой генерации превзошёл и самого себя, и многих конкурентов вроде Ford Kuga. Задний диван даёт барский запас пространства для всех троих пассажиров, а багажник (500+ литров) хоть и пострадал от переноса запаски с пятой двери под пол, но всё равно принимает и длинномеры, и габаритные грузы.

И мелочь всякую тоже. По примеру старших товарищей вроде Audi этот Rav4 получил кучу аксессуаров для багажника типа сеточек и направляющих/ограничителей. Всё вместе работает на то, чтоб негабаритные предметы не летали по багажнику от стенки к стенке, а были надёжно зафиксированы.

По части опций рестайлинговые версии круче и упакованнее, нежели ранние экземпляры. У них есть продвинутая система кругового обзора, которая рисует красивую 3D-проекцию автомобиля и окружения, позволяя видеть на экране все слепые зоны. Прорисованы они, конечно, так себе, потому что разрешение камер низкое, и гнаться за подобными опциями вряд ли стоит.

У совсем поздних вариантов Rav4 (после 2016) появилась медиасистема с сервисами «Яндекса». Те же «Карты» в этом исполнении куда детальнее и точнее штатной навигационной системы, которая в Rav4 перекочевала из ранних «нулевых».

В остальном оснащение дорестайлинговых и рестайлинговых машин не отличается. И там, и там есть климат-контроль, USB-порт с функцией подзарядки подключённого гаджета и простенький бортовой компьютер. Так что если ценовой разрыв между понравившимися вариантами велик, можно смело брать постарше и подешевле. В плане функционала ничего не потеряете.

Toyota Rav4: для кого он вообще?

avto

И почему «он», а не «она»? У прежних поколений «Рафика» была репутация дамского угодника, не в последнюю очередь благодаря миловидной округлой внешности и покладистому характеру. К четвёртому поколению произошла переоценка ценностей.

Во-первых, он окреп, огрубел, возмужал и заострился; во-вторых, стал универсальнее как автомобиль. И пассажирам всех возрастов, комплекций и роста в нём хорошо, и грузы возить можно, и получать удовольствие от вождения можно. Он рулится, острит, а в определённых ситуациях даже боком встаёт и едет, а это ценят уже мальчики.

Так что, если вы родились мужчиной и раньше стыдились смотреть в сторону Rav4, теперь можно не стыдиться. Он умеренно брутален, умеет ездить и пригоден для семьи.

Слабые места Toyota Rav4

avto

Явного криминала за этим поколением «Рафика», как мы уже сказали, не водится. Но определённые нюансы, судя по отзывам владельцев «Рав 4», всё же есть.

Например, стук рычагов задней подвески из-за неудачной конструкции сайлентблоков. Проблему решили в первые же годы выпуска гарантийной заменой узла в сборе: и рычагов, и сайлентблоков.

В 2015-2016 годах владельцы Rav4 массово жаловались на кривую работу автоматики пятой двери: она то открывалась с кнопки, то нет. Проблему решили заменой управляющего элемента. Опять же, по гарантии.

Массово жалуются владельцы и на качество пластика. Первым облезает руль — причём на сравнительно небольших пробегах. Дальше начинает скрипеть и стучать салон — «хвала» дубовому пластику отделки, за который Rav4 без конца выслушивал претензии обзорщиков ещё в момент появления. Не зря ругали! Мягкие накладки или сделанные целиком из мягких полимеров детали интерьера начинают «дышать» гораздо позже, да и выглядят приятнее. Но это не про Rav4.

Что взять и почём

avto

По данным агрегаторов, цены на подержанный Rav4 в четвёртом кузове колеблются от 850 тыс. до 1,7 млн рублей. Средняя цена — 1,2 млн без ярко выраженной тенденции к снижению. За год она падает в среднем на 7%, и это хорошо с точки зрения сбережения средств.

Выбор настолько велик и соблазнителен, что, зная о безупречной репутации и малом количестве минусов, так и подмывает взять первый попавшийся «Рав 4». Но проверять надо даже «безгрешных». Вот, например, относительно свежий двухгодовалый экземпляр:

avto

avto

Проходите мимо, если не хотите лишиться денег и машины.

Вот пример постарше и подешевле:

avto

Этот «Рав4» продается с неоплаченными штрафами, ограничениями и одним ДТП:

avto

В целом же «Рав4» IV поколения — один из самых предпочтительных в плане надёжности кроссовер за умеренные деньги. Чтобы не пролететь с покупкой, проверяйте историю машины.

Автор: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт владения Toyota Rav4 IV? Чем радовал и огорчал автомобиль? Расскажите об этом в комментариях.

Отзыв о новой Тойота RAV4 Стиль 2.5 (180 л.с.) 4WD AT 2017 г.в.

Авто приобрел месяц назад, пробег уже 3 500 км. Критерии выбора: надежный кроссовер, чтобы и для города (Новосибирск), и для трассы, и в минус 40, и в плюс 35.

Выбирал из трех претендентов: Тусан, Спортаж и РАВ4. Спортаж - шикарен, очень удобные сиденья, много опций, но морда все испортила. Тусан - овощ, салон убогий. Остановился на RAV4 в комплектации Стиль, движок 2,5л.

Цена авто: 1 890 000 р. Скидка от салона: 25 т.р. Скидка за установленные допы на 139 т.р.: 55 т.р. Скидка за кредит в Тойота-банке: 75 т.р. Каско с франшизой 30 т.р.: 68т.р. Навязанная страховка жизни на 50 т.р. - расторг договор на сл. день.

Из допов установил:

- пластиковые подкрылки с шумоизоляцией

- коврик в багажник

- секретки на колеса

- керамическое покрытие ТЕККО

- сигнализация с GPS

В салоне предлагали:

- Мастер комплект: тросиковую блокировку капота и коробки. Абсолютно бесполезная вещь. Скорости переключаются из под капота. Тросик перекусывается и открываться капот. Решил самостоятельно поставить электронный замок на капот.

- Сетку на радиатор. Запросили 7 000 р. Смотрю на машину, стоящую рядом, уже с сеткой. Сетка стоит 800р. Прикреплена обычными стяжками! Это я сам сделаю. Отказался.

- Защиту двигателя, бензобака, заднего редактура. Защита хорошая. Но увеличивается вес автомобиля, при каждом ТО ее надо откручивать, из-за ограничения потока воздуха перегреваются механические узлы, что влияет на их долговечность. Даже если кататься по тайге, установил бы только бензобака, т.к. редуктор заднего моста цепануть сложно, а картер двигателя находится высоко.

Почему именно комплектация Стиль?

1) сиденья на тряпке именно в Рафе мне нравятся больше, чем на коже.

2) светодиодная оптика - словами не описать! Ксенон отдыхает.

4) мультимедия 8" (Смотрю Ютуб в пробках, навигация выстраивает маршрут с учетом пробок)

5) Бесключевой доступ, очень комфортная штука.

Впечатления

Выехав из салона, машину немного вело вправа, исправили бесплатно на 0 ТО. Также трясся капот посередине, на месте дворников. Подкрутили на 0 ТО, помогло, но не сильно.

Недавно оторвалось крепление глушителя посередине, он стал торчать, вовремя заметил, исправил на месте. Вообще он сварен как-то криво, поэтому его переварил и удалил второй катализатор. Клиренс, если мерить по глушителю, поднялся с 165 до 200 мм в минимальной точке.

Сломалось крепление заглушки салонного фильтра - полез посмотреть. В общем, не та Тойота стала. Возможно, сказывается российская сборка.

Поймал камень вскользь переднем крылом - скол. Слой краски и лака очень тонкий. Поцарапал лак с керамическим покрытием об обычную ветку на правом крыле. Надеюсь, заполируется.

Эта керамика (жидкое стекло) не дает ничего, кроме красивого вида авто. Лучше эту обработку кузова производить не в дилерском центре, будет значительно дешевле.

Салон. Дешевый пластик, надо полировать, смотрится гораздо приятнее. Кнопки управления подогревателями разбросаны по салону, неудобно.

Подогрев руля подогревает только в зоне хвата. Подогрев лобового стекла - вещь удобная, но эта сеточка на лобовом лично мне мешает. Свет у меня автоматический, с заведенным двигателем не отключается вообще! Очень неудобно.

Автоматические стеклоочистители не пойми как работают. То медленно, когда надо быстро. Включаешь быстрее - уже все отчистили и еще быстрее начинают работать.

Задние сиденья - лавка. Места много. В передних сидениях с ручной регулировкой отсутствует поясничная подушка. На комплектациях с кожей она есть. Очень удобная штука.

Шумоизоляция спереди хорошая, не слышно двигателя, выхлопной системы, колес. Но слышно другие автомобили через тонкие стекла. Задним пассажирам слышно и колеса, и работу трансмиссии.

Круиз-контролем практически не пользуюсь. По холмистой местности со скоростью выше 100 км/ч ездить не комфортно, дергает, скидывает передачи, сильно крутит двигатель. На ровных дорогах работает отлично.

По двигателю. 2,5 л. - именно тот объем для этого автомобиля, с которым чувствуешь себя комфортно на дороге. Хорошая тяга на низах. В ЭКО режиме едет как овощ, расход бензина тот же, что и в обычном режиме. Спорт-режим нажал всего один раз после обкатки, просто повышаются обороты.

По трассе со скоростью 130 км/ч по навигатору (спидометр врет на 8 км), 2 500 оборотов, расход бензина ровно 9л. После удаления второго катализатора уменьшился до 8,6. Если загрузить в авто +300кг - расход повышается на 0,8л.

Это при условии заправки на Роснефти. т.к. она рядом с моим домом. Попробовал Газпром, при прочих равных на литр расход стал больше. Перекресток - на пол литра. Сибнефть 92 прайм - так же, как и Роснефть, показалось, что двигатель чуть тише стал работать.

В городе Новосибирске, расход с учетом пробок 13-14л. Без пробок - 10л. Лью, как полагается по инструкции, АИ-92. Понравилась хорошая управляемость и маневренность на разных скоростях. В ручной режим управления автоматическая коробка переключается на 4 передачу с любой скорости, даже когда стоишь на месте.

В режиме "D" по прямой разгоняется до 180 км/ч (по навигатору), дальше не хватает мощности, 4 000 оборотов. Можно в ручном режиме на 5 передаче разогнаться сильнее, но мое бережное отношение к автомобилю не позволяет этого сделать.

Колеса. Шины 235/55R18. На 1 см меньше по диаметру, чем 225/65R17 (комплектация Стандарт, Комфорт). Видимо, в этом и кроется причина отклонения моего спидометра на 8 км при скорости 100 км/ч, на скорости 150 отклонение - 10 км/ч.

На зиму поставил 235/60R18, они на 1 см выше, чем 225/65R17. Расход топлива не увеличился, возможно, сказалась обкатка авто. И резина - Хакапелита 7. Клиренс поднялся на 1 см. Езда стала гораздо комфортнее, но держит дорогу на поворотах существенно хуже.

Датчики давления шин перенастраивать не пришлось. Прокатился на летней резине в гололед: система противозаноса работает на отлично! Сколько не дави на газ, машина едет медленно, не отклоняясь от маршрута.

Но с нажатием на тормоз ее заносит. При отключенном противозаносе, авто легко входит боком в повороты, разворачивается, как будто у нее задний привод.

Отзывы Toyota RAV4

Султанов Марат Гадитович, водительский стаж с 1988 г.

Достоинства: Удобные сиденья,достаточно комфортна,вместимый багажник(если убрать все лишнее)позволяет возить многое из стройматериалов,высокая посадка(после седана)и клиренс в 197мм приятно радуют-на бордюры заезжаешь смело,6-ти ступенчатая механика и опция-спорт позволяют широту маневра и значительного ускорения при обгонах и стимулируют резвый стиль езды-кроссовер и предназначен для этого-разгоняется до своих паспортных 180 км/ч легко и без напряга(это предел настроек),

Недостатки: Жестковата подвеска с новья,но то ли привыкаешь со временем,то ли она смягчается(давление в шинах снижаю до 2-х)-но по опыту тест-драйвов все кроссоверы одинаковы в этом,шумная стоковая резина Geolandar,передние тормозные колодки ходят в среднем 30 000км,на тормозных дисках уже выработка,задок всегда грязный,а потому и камера заднего вида часто не видит,звуковой сигнал совсем позорный-на трассе при обгоне его никто не услышит-я сразу заменил его на самый грокий,обслуживание у ОД дорогое,

Что ломалось: По гарантии менял потеющие(обе)фары,в край лобового на трассе словил камушек-ремонтировать не пришлось-в таких случаях только замена-трещина достигла другого края за неделю,скоро надо будет менять передние тормозные колодки и стачивать буртики на тормозных(перед) дисках и к 30 000км других бед нет

Опыт обслуживания: Живу в селе,езжу мало-по мере надобности,потому пробег за 3 года мал,обслуживал у ОД- и зря-сын убедил,в 2013 г,мол модель новая,мало ли что может вдруг вылезти,позже я узнал,что этот дв,3ZRFE давно стоит на Камри-вполне можно было обслуживать и самому-ТОЙОТА надежнее некоторых марок,а заменить расходники труда не составляет

Предыдущий автомобиль: С 2005 года счастливо владел АВЕНСИС,но при ТО 10 000( ближайший ОД был за 800 км)я сам поменял масло и фильтра, впредь справлялся сам-потом отдал его сыну,а он через 10 лет заменил его на КАМРИ, в семье уже 3-я ТОЙОТА и мы остаемся верны этому бренду.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Тойотавод, водительский стаж с 1997 г.

Достоинства: Отличный рестайлинг. Очень похорошела машинка внешне. Приятно, что услышали народ и воплотили в жизнь все его пожелания - теперь Rav4 - это солидный набор опций, не доступных даже в некоторых автомобилях более высокого класса, просторный салон и удобный багажник, теплые опции для нашей зимы. Да и подвеска действительно стала мягче на ребристом асфальте. Молодцы. Надеюсь и надежность сохранили на том же достойном уровне.

Недостатки: Медиасистема не читает название песен на русском с флешки. Шумоизоляции все равно маловато.

Что ломалось: ничего

Опыт обслуживания: Дилеры

Предыдущий автомобиль: Toyota Rav4

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Рассудихин Павел Сергеевич, водительский стаж с 2001 г.

Достоинства: Большой просторный салон, много места для задних пассажиров, достаточно просторный багажник, шустрый 2-х литровый моторчик вкупе с вариатором, большой клиренс (198 мм), удобство посадки без возможности испачкать одежду о пороги (стоят штатные накладки на двери)

Недостатки: Зимой очень долго прогревается салон, передняя левая стойка достаточно широка, чтобы в ней мог "спрятаться" пешеход или а/м (2 раза чуть не наехал), для задних пассажиров подвеска жестковата, что сказывается на комфорте, абсолютно ненужная сетка в багажнике (кто знает - тот поймет)

Что ломалось: Пока ничего и слава богу))

Опыт обслуживания: Каждое ТО прохожу у официалов (пока гарантия), примерно 10 т.р. за каждое.

Предыдущий автомобиль: Тойота королла 120 2005г.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Корешков Виктор, водительский стаж с 1976 г.

Достоинства: мощность, легкая в управлении, устойчивая на грунтовых дорогах, экономичность

Недостатки: недостаточность обзора при определенном положении относительно других машин слева назад

Что ломалось: без поломок

Опыт обслуживания: не заглядывал ни разу- не было надобности

Предыдущий автомобиль: Мазда

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

сергей, водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: Невероятно практичный авто! брал как повседневный автомобиль с редкой возможностью выезда за город и преодолением легкого бездорожья. По прошествии времени,могу с уверенностью сказать что авто на все 100% мне подходит! В меру мягкий и комфортный,в тоже время с внедорожным потенциалом он может не спеша тянуться в пробке в центре города или через 2 часа штурмовать размытую грунтовку где нибудь за городом. Да! установите сразу покупки защиту что бы все было ок!( Ставил в Тойоте Измайлово)

Недостатки: нету никаких

Что ломалось: ничего и слава богу

Опыт обслуживания: Поставил допы на Тойоте Измайлово. Все прошло быстро и комфортно для меня как для клиента

Предыдущий автомобиль: мой первый

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Ильин Евгений Рудикович, водительский стаж с 2001 г.

Достоинства: Рав4(4) - это правильное решение по всем параметрам(цена,расход,посадка,качество).

Недостатки: Недостатков НЕТ !

Что ломалось: Машина новая , ломаться ей рановато.

Опыт обслуживания: Всё легко доступно. Официальным дилерам не доверяю, отнеслись ко мне при покупке авто с обманом. Посмотрим, что дальше будет. Обслуживать после первого ТО буду самостоятельно.

Предыдущий автомобиль: Лада 2115

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Колесник Марина Павловна, водительский стаж с 1993 г.

Достоинства: Новый

Недостатки: Передние колодки "чернят" диски, и приходится часто мыть их; "шумка" в задних колесных нишах изодралась после 2000км. пробега по трассе М60, и висит лохмотьями, а та же "шумка" в задней части тех же "ниш", состоит из вспененного гудрона, так он просто кусками отваливается. При морозах частично запотевают передние "габариты". На морозе бывали случаи, электроподъемник 5й двери не работал, приходилось дожимать рукой. Краска в некоторых местах - отслаивается.

Что ломалось: Машина новая, ничего сломаться не может

Опыт обслуживания: Никакого обслуживания еще не делал

Предыдущий автомобиль: RAV-4 ACA-31 2006г.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет

Виктор, водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: Просторный, стильный, высокий

Недостатки: Очень холодный автомобиль- долго прогревается и отопитель не дает нужного тепла, блики от "алюминиевых" вставок на торпеде и дверях, отсутствие лючков в салоне для бензобака (установка Вебасто).

Что ломалось: Ничего

Опыт обслуживания: У дилера, но очень дорого

Предыдущий автомобиль: RAV-4 (II)

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет

sab, водительский стаж с 1989 г.

Достоинства: Удобный,управляемый. Высокий - как раз для наших дорог. Беспроблемный.

Недостатки: Дороговат

Что ломалось: ни чего

Опыт обслуживания: Масло меняется очень просто. Все что необходимо в движке все доступно.

Предыдущий автомобиль: ВАЗ - к сожалению который имеет всех своих владельцев

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Хомяк Анатолий Алексеевич, водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: Очень хорошая машина, нет ржавчины, хотя никогда не видела гаража. Заводится при любой погоде без проблем.

Недостатки: Особых нет, хотя после такого пробега уже начались мелкие поломки.

Что ломалось: Примерно после 400000 тысяч поменял наружные и внутренние шрусы переднего моста, натяжной ролик приводного ремня двигателя, насос гидроусилителя руля(подтекал сальник валика, но дешево взял на разборке). Также заменил диск сцепления( но виноват был сам), буксировал в тяжелых условиях автомобиль большей массы. Еще менял сальник раздаточной коробки. Потекла передняя правая стойка, пришлось менять обе, но это по причине наших дорог. И подшипники передних ступиц.

Опыт обслуживания: Сам провожу плановое ТО, это не сложно, но в два раза дешевле. Масло Castrol 5w40.

Новая Toyota Rav4 (5G) с двигателем 2.0 на вариаторе, оправдана ли экономия?

Но цена - в минимальной комплектации, которую стоит брать - от 2 182 000 рублей на сегодня. И это будет тканевый салон без обогрева задних сидений, т.е. ничего лишнего. И, конечно, младший двигатель 2 литра с вариатором. Хотя можно взять передний привод и сэкономить 100 тысяч. В общем, раскладка такова, чтоб с полным приводом старший двигатель с классической гидромеханикой дороже более чем на 200 тысяч в той же комплектации.

Поэтому у многих потенциальных покупателей возникает мысль сэкономить. Постараемся понять, насколько эта экономия оправдана.

Для начала рассмотрим сам новый вариатор, ведь как тип трансмиссии это, как известно, менее надежный вариант, хотя и имеющий свои преимущества в виде меньшего расхода топлива и лучшей плавности хода.

Чем отличается новый вариатор от Тойота прошлой версии вариатора в прошлом поколении? Как пишет производитель, в этом устройстве есть механическая первая передача. На этой самой передаче машина трогается и разгоняется примерно до 25-35 км/ч и, в зависимости от того, как интенсивно водитель жмет на газ. После этого механическая передача выключается, и включается вариатор.

Производитель утверждает о плавности такого переключения.

Преимущества применения механической передачи в вариаторе:

  • оптимальный температурный режим работы КПП даже во время покорения бездорожья;
  • работу мотора в зоне низких оборотов в случае резкого старта с места;
  • высокий ресурс внутренних составляющих за счет того, что двигатель постоянно находится в оптимальных режимах работы;
  • снижение габаритов и массы вариатора.

Поскольку новый вариатор выпустили не так давно - пока мало информации о его надежности и ресурсе. Но уже есть данные официальных дилеров (у нас новый вариатор появился на год позже официальной премьеры), что в этом агрегате довольно слабый и чувствительный гидротрансформатор. Уже спустя несколько месяцев после продажи первых экземпляров Toyota отзывали все автомобили с этим вариатором для замены агрегата на аналогичный, но с другим ГДТ. Радует только то, что было это не у нас, и хочется надеяться, что до нас новый вариатор дошел уже доработанным.

Еще одно проблемное место вариатора Рав4 (как, впрочем и любого другого вариатора) – соленоиды. Они чувствительны в отношении качества и чистоты трансмиссионного масла. Это значит, что менять трансмиссионное масло в Direct Shift-CVT придется как можно чаще.

Ожидаемый ресурс вариатора Toyota RAV4– 300 тыс. км., и он очень сильно зависит от качественного обслуживания.

Теперь посмотрим на опыт эксплуатации нового Рав4 с вариатором , по отзывам владельцев.

Отзывы о динамике и расходе топлива противоречивые, причем нет однозначного большинства на какой-либо из сторон.

Часть владельцев утверждает, что автомобиль с вариатором ест очень много бензина, особенно зимой - в городской эксплуатации выходит 13-15л на 100км. Запаса мощности при обгоне не хватает, поэтому нужно быть очень осторожным. При резком нажатии на газ мотор ревет от натуги, но ожидаемого ускорения не происходит.

С другой стороны, немало отзывов, где утверждается прямо противоположное. Например, если ехать до 110 км.ч. по относительно ровному шоссе, то расход укладывается в 6 литров на сотню. С учетом населенных пунктов, обгонов, расход неминуемо будет выше, но вот, например, один из отчетов о длительной поездке: 7 литров - отличный показатель!

Нововведение в виде механической первой передаче воспринимается неоднозначно: толчок при ускорении хорошо ощутим, об этом пишут большинство владельцев. Общеизвестно, что толчки - это признак неисправности вариатора, поэтому, даже зная причину, поневоле немного нервничаешь. После первой зафиксированной поломки вариатора на форуме владельцев (ссылка в конце статьи) - поводом понервничать прибавилось. Но ведь это единичный случай, на фоне большого объема продаж.

И при этом важный фактор - если сравнивать с прошлым поколением RAV4, то вариатор, по отзывам, стал более динамичным, особенно если ехать в режиме "спорт". Поэтому тем водителям, кто пересядет с прошлого Рав4, новое поколение с вариатором точно понравится. Особенно после обкатки и с учетом того, что автомобиль стал лучше по всем показателям - внешний вид, управляемость, комфорт в салоне и на дороге. Несмотря на отзывы в некоторых СМИ и блогах о бедной отделке и неудобных кнопках - конкурентам явно есть чему поучиться и есть куда, что и показывают высокие продажи. Ведь с текущих условиях общего спада рынка и снижения уровня доходов большинства наших сограждан, к практической стороне выбора автомобиля покупатели подходят с особой тщательностью. Это наше мнение, а ваше мнение и опыт эксплуатации пишите в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!

Слабые места и недостатки Toyota Rav 4 всех поколений

Данный автомобиль остается весьма популярным несколько десятилетий на рынке вовсе не зря. Больше половины владельцев данного кроссовера не жалуются на свой автомобиль, хотя недостатки Toyota Rav 4 все же имеет.

Они не столь критичны и проявляются намного реже, чем у автомобилей схожего класса и ценового диапазона, однако, существуют. Ниже рассматриваются болячки Рав 4 в нескольких поколениях.

Слабые места Toyota Rav 4 II поколения

Слабые места Toyota Rav 4 II поколения


  • Салон;
  • Небольшой багажник;
  • Рулевая рейка;
  • ТНВД(в частности система непосредственного впрыска топлива);
  • Шумоизоляция;
  • Петли пятой двери;
  • Поджирает масло.

Второе поколение вышло в свет в 2000 году, подкупая своим внешним видом и расстраивая автовладельцев своим экстерьером. Дешевый пластик во внутренней отделке, три переключателя на консоли вкупе с гремящими панелями разочаровали многочисленных поклонников и поклонниц данного кроссовера.

Владельцы внедорожника тем и отличаются от водителей седанов, что могут себе позволить выезжать на природу, однако, с маленьким багажником едва ли это представляется возможным. Производители Rav 4 второго поколения не учли этот факт, и это является весомым недостатком.

Ахилесовой пятой второго Рав 4 для России стала система непосредственного впрыска топлива, которая подразумевает использование только качественного бензина. Другое топливо она просто не в силах «переварить», а именно двигатель 3S-FSE(D-4). Впрыск топлива происходит напрямую в цилиндры, а не во впускной коллектор, как на стандартной системе.

Плохая звукоизоляция двигателя так же отпугнула поклонников данного внедорожника Тойоты.

Петли задней двери. Запасное колесо давит на заднюю дверь, которая сама по себе, весьма тяжелая и приводит петли в плачевное состояние. Впоследствии, дверь багажника тяжело открывать.

Минусом Рафчика является потребность двигателя «покушать» масло даже на маленьких оборотах.

Недостатки Toyota Rav 4 III поколении

Недостатки Toyota Rav 4 в III поколении

Обновленный кузов внедорожника был представлен в 2005 году и просуществовал до 2012. Он прочно занял место на рынке, не желая сдавать позиции и терять в цене, хотя больные места у данной модели есть.

Частые поломки случаются с:


  • рулевой рейкой;
  • трансмиссией;
  • двигателем.

Более подробно мы рассматривали эту модель в статье: Слабые места Тойота РАВ 4 третьего поколения

Все автовладельцы данной марки обращают внимание на жесткость подвески у всех поколений.

Слабые стороны и недостатки Toyota RAV 4 IV поколения

Слабые места и недостатки Toyota RAV 4 IV поколения

В новом поколении производитель доработал и улучшил данную модель, представив ее на рынке в 2013 году.

Новый RAV4 выпускается только на бензине и имеют разную мощность двигателя: 2.0 (145 л. с.)и 2.5 (180 л. с.) с механической, автоматической коробкой передач и вариатором, в котором и происходят основные поломки.

Привод возможен полный и передний. Передний представлен только комплектациях Стандарт и Комфорт.


Он весьма капризный, быстро выходит из строя и нуждается в доработке. Причина в задирании или износе шкивов с обрывом металлических лент. Ремонт вариаторной коробки очень дорогостоящий. Ремень ГРМ не имеет большой ресурс и быстро изнашивается. Вариатор не терпит слишком низких температур зимой, пробуксовок, резкого торможения, долгих нагрузок.

Эта опция считается водителями не самым удачным дополнением к данному кроссоверу, так как авто не справляется с функциями внедорожника на пересеченной местности.

Эта деталь автомобиля нуждается в регулярной чистке, потому что в противном случае радиатор начинает выдавливать охлаждающую жидкость через пробку при пробеге 90 тысяч км.

Втулка данной детали приходит в негодность сразу после обкатки автомобиля, ее ресурс – 50 тысяч км. Признаками поломки могут служить стуки в руль при поворотах.

Качество отделки материалов экстерьера достаточно низкое, что является причиной стука внутри салона.

7) Нехватка свободного места в задней части салона.

Несмотря на то, что снаружи автомобиль кажется достаточно вместительным, только два человека на заднем сидении могут расположиться с комфортом.

Автомобилисты сходятся во мнении, что толщина и качество краски на обновленном Раве оставляют желать лучшего, потому что сколы возникают быстро, приводя в негодность бампера.

Пробег 60-70 тысяч км является началом серьезных проблем с подвеской. Сайленблоки, подшипники, втулки стабилизаторов и стойки – являются болезнью Toyota RAV 4. Тормозная система подлежит замене на таком же пробеге.

Бренд Toyota зарекомендовал себя как надежный и респектабельный, однако все недостатки автомобиля говорят сами за себя. Цена на данный кроссовер Toyota неоправданно высока.

Выше указаны самые значительные недочеты автомобиля. Хотя есть и другие, малозначимые, которые также могут расстроить автовладельца.

салон-трансформер рав 4

Не во всех комплектациях доступен салон-трансформер, который важен для внедорожника.


Памятуя обо всех проблемах, с которыми можно столкнуться, приобретая Toyota RAV 4 последнего поколения, стоит учесть совет – определить для себя, перекрывают ли все достоинства автомобиля его недостатки, и принять верное решение.


Видео обзор RAV4

На данном видео акцентировано внимание на то, что смотреть при покупке Рав 4 IV поколения.

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:
    - Nissan Dualis(J10) – надежный и компактный кроссовер, заслуживший похвалу экспертов. Впервые появился на рынке в 2007 году. Производился в разных. - Полноприводный среднеразмерный кроссовер премиум класса. На всеобщий обзор был представлен в 2008 году. Первое поколение автомобиля сразу произвело. - Land Rover Range Rover – полноразмерный полноприводный класса люкс автомобиль. Выпускается известной британской компанией более 45 лет и стал лучшим.

Доброго дня. У меня Rav японской сборки. Покупал в мае 2016. Накатал больше 40 т.км. особых проблем нет.также как у вас шумит КПП при утреннем запуске, прогревается шум исчезает. ОД по этому обращению ни чего не сказал, та что посте ТО2 техобслуживание провожу сам. Насчёт запуска ДВС в мороз проблем нет. До -37 без проблем, если холоднее машину жалко, не заводил. В целом машиной доволен.

У меня как и у вас такая же комплектация 2014 г. менял только колодки и масло с фильтрами езжу доволен

По поводу передних тормозных дисков и колодок я согласен с автором. У меня РАВ4-2.5, 2017 года. На пробеге 15000 была замена передних колодок ввиду практически полного износа тех, что были установлены на заводе, плюс по замерам мастера официального СТО, допустимый остаток передних дисков составил всего 5 мм. Сейчас при пробеге 18000 уже стоит вопрос замены передних тормозных дисков. По словам официалов болячка лечится установкой неоригинала.

Полностью соглашусь, об этой машине мечтали, брали именно рав4, с салона, в эксплуатации три года, подвеска жесткая, сиденья не удобные, весь гремит шумит, может конечно это российская сборка сказывается, лкп царапается так же щеткой, лишний раз не сметаю, так в снегу и езжу), у жены ниссан жук по комфорту небо и земля, подвеска все проглатывает, сиденья кайф, съездил на тест драйв х-траила, с рав 4 даже сранивать нечего, машина комфортная, ждем новый кузов в России, пятого рава даже смотреть не поехали, четвертое поколение всю любовь к машине отбило. Это так в кратце, эмоции от машины мечты)

Доброго дня! Сильно не расстраивайтесь по поводу машины. Моё первое впечатление тоже было не самым лучшим. Шум в КПП, плавающие обороты хх. На сегодняшний день прошел 46 Т.км. серьёзных проблем не выявлено, тормозные диски в норме, колодки не менял, износ около 60% по подвеске нареканий нет, к остальному привыкаешь. Так что безаварийной эксплуатации и хорошего настроения.

У меня РАВ-4,МКПП, 4х4 Комфорт Плюс, 2.0, 146л.с. Купил в мае 2014 года Пробежал чуть больше 75000 и начала буксовать муфта сцепления. Официалы сказали что заводской брак. Предложили заменить диск вместе с корзиной и выжимным. Заменил, но но не у официалов. Это было осенью прошлого года. Началась зима и начался запах горелого сцепления. Небольшая пробуксовка в снегу или просто плавный отпуск педали и в салоне запах феррадо, или из чего япы делают диск. У кого нибудь были такие проблемы? Если да, то что вы делали? Мне сейчас предлагают заменить все тоже самое плюс маховик.

У меня RAV4 МКП передний привод прошёл 47 т.км проблем с сцеплением не было , был один момент зимой, заехал в снег не сильно глубокий и буквально на пол корпуса машины, пока выехал сцепление завоняло конкретно, чем был сильно удивлён. Получается ездить надо только по асфальту.

Пургу гонишь.У меня рафик 2016г.в Передние стойки,крыша и двери начали гнить.

Моему Раву 22 года уже.
И я никому его не отдам ))
Бензин заливаю и езжу.
Ну еще и сезонные работы по мелочи.
Ну вот что мне с ним делать)) люблю и все ))
ТРехдврочка.
Покрашу наверное, хотя и так хорошо.

Сейчас конечно не того качества японские машины какие были в 90- х и 2000-х. В сравнении понимаешь что самые надёжные и качественные автомобили это машины с правым рулём для внутреннего рынка Японии. Все познается в сравнении как говориться.

Владею рав 4 2014год дизель 2.2 полный привод.Брал с пробегом 48т км.На данный момент проехал по одометру 101т км.
За время эксплуатации заменил ;
втулки стаба, начали стучать.
передние тормозные диски.
стойки все четыре ,но можно было и не менять.
Автомобилем доволен полностью.
Данный автомобиль для тех кто много ездит , ремонт стоит три копейки.

У меня рав гибрид 2017год.Уже поменял кучу запчасей по ходовке.И не только расходники.А сейчас новая напасть -стук спереди справа. И снова на тойоту .перебрали ходовку.стучит.Уже не знают ни на официальной тойоте ни другие спецы.Вот так.Может у кого то мысли какие то есть?

Судя по изложеному выше автором, он написал про Фолксваген Тигуан ну или про БМВ х3, у нас на фирме 3 Рав4 все гибридные . Машины все в лизинге, средний годовой пробег от 70 до 130 Т. км. Автомобили куплены в конце 2018 года. Конкретно на моём авто пробег 201000 км. Кроме замены тормозов (90000 т. км) и плановых Т.О. ничего не сломалось и не менялось, ни вариаторы ни рулевые . Шумоизоляция на рав4 никогда не была на высоком уровне, хотите шумоизоляцию- купите мерседес.


Отзыв будет коротким, потому что владел мало. Купил рав новым в салоне осенью 2007 года, пересев с камри. а весной 2008 уже продал, пересев на субару аутбэк. Поэтому о надежности судить не берусь. Из больших поездок удалось этой же осенью скататься в Башкирию, это 1000км в одну сторону. Внешне смотрится нормально, этакий унисекс. Из плюсов - высокая относительно седана посадка. Наверное все. Багажника нет. Шумоизоляции нет. Комфорта в салоне нет, музыка отстой, подлокотник маленький, в салоне сплошной пластик, куцый тоннель со смешной тростью кпп. Подвеска трясучая, жопа у машины с буханьем отрабатывает каждую более-менее серьезную кочку. Полный привод ни о чем. Клиренс не ахти. Задняя ось подключается с ощутимой задержкой, что на бездорожье плохо, что на просто скользкой дороге. Пару раз в поворотах подводило, пока задница соображала, морду уже сносило с ударом об поребрик. На трассе в Башкирии спускался с горки под 120 где-то, на встречу выехал местный колхозник и, желая повернуть на лево, подставил бок. Пришлось сделать резкий маневр на встречку, на встречную обочину с заносом и обратно. Надо отдать должное рав устоял, оставшись на дороге, но я поймал себя на мысли, что уверенности в благополучном исходе у меня не было в тот момент. В общем впечатление такое, что ни комфорта седановского нет, ни полного привода нормального. Не рыба не мясо. Пересел на аутбэк и реально получил все чего не хватало.

Это третий Рав4 в семье. Больше покупать этот чудо-бренд не будем, экономия на всем и вся, в общем, сделали из тойоты посмешище: ни дизайна салона, ни достойных материалов, ни шумоизоляции и т.д. Торпедо прилепили так, металл прикрыть, "кожа" на водительском сидении потрескалась на первом году эксплуатации, с крыши зимой капает конденсат, фары леденеют на морозе изнутри, задняя подвеска пробивается, как будто там нет амортизаторов вообще. Проблемный узел спирального контакта, перекочевавшего с Камри меняли уже два раза - не предел, как ни странно мотор 2.5 (тоже с Камри) жрет масло (стакана два за 10 тыс пробега), Cтекла лопаются от удара мухи (экономия на добавке свинца). Максимальная комплектация Рав4-4 комплектуется средней по авторитету резиной типа Йокогама, задние подкрылки из вроде, как картона что ли и т.д. в общем, курам на смех. И это Тойота за 1.560 тыс.

Недостатки: Передние колодки "чернят" диски, и приходится часто мыть их; "шумка" в задних колесных нишах изодралась после 2000км. пробега по трассе М60, и висит лохмотьями, а та же "шумка" в задней части тех же "ниш", состоит из вспененного гудрона, так он просто кусками отваливается. При морозах частично запотевают передние "габариты". На морозе бывали случаи, электроподъемник 5й двери не работал, приходилось дожимать рукой. Краска в некоторых местах - отслаивается.

Что ломалось: Машина новая, ничего сломаться не может

Опыт обслуживания: Никакого обслуживания еще не делал

Предыдущий автомобиль: RAV-4 ACA-31 2006г.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет

Радость покупки нового авто сменилось разочарованием после двух лет использования этой мыльницы для дам преклонного возраста.

Неудобное место водителя очень быстро наступает усталость при езде на большие расстояния!Неудобная ручка передней двери!Скрипы при проезде неровностей дороги по причине полного пластикового оснащения салонаю.Цена не соответствует отделке салона и защите кузова..практически полное отсутствие шумоизоляции как внутри так и на днище кузова!Везде только дешевый гремящий пластик!

Брали в январе 2016. Новый кузов. Машина не плохая. Просторный салон. Комфортная. Достаточно удобная для езды по плохим дорогам.

Пока не понял. Может быть высокий клиранс. Просторный салон.

Настроение от приобретения новой авто упало после одной замеченой в процессе эксплуатации особенности. Непонятная связь педали газа и оборотов движка.Абсолютно невозможно педалью поймать 1200-1500 об.Любое прикосновение приводит сразу к 2000,а сбрасывает не сразу-с задержкой. В потоке вообще сложно.Машины двигаются и притормаживают (отпустили газ и катятся с понижением скорости) а наш РАВ весело продолжает прибавлять ход вперёд ещё несколько секунд газуя. Постоянно приходится оттормаживать. Жмешь сцепление, а мотор 2000 об. выдает .При переходе с низких передач на верх обороты не падают машина идет рывком.Но это ещё что . Выехал на объездную до разрешённых 90-100 км.ч и ставлю на нейтральную или сцепление выжимаю (по разному пробовал), качусь перед красным светофором, притормаживаю-обороты постоянно плавают 1200-2000 мотор сам газует до полной остановки.Встал на стопе, через некоторое время (2-3 секунды) обороты зафиксировались на холостых. Итак я проездил до первого ТО Торможение двигателем не особо помогает (это даже видно по синенькой дорожке расходомера топлива-она светится на секторе примерно 5 литров и не падает сразу).ТО 10000 приехал к Официалам. Рассказал свою историю менеджеру посадили мастера, инженера. Проехались. Он сказал, что были подобные жалобы, но то что мотор газует - ЭТО НОРМАЛЬНО. Так и должно быть. диагноз поставил быстро ОШИБКУ НЕ ВЫДАЕТ, ЧЕК НЕ ГОРИТ, что вы хотите? Все отлично. Сказал, что задержка по оборотам для того,чтобы после переключения с передачи на передачу обороты не падали и при отпускании сцепления не было клевка(вобщем для нашего удобства). ну и всякое такое.

Нейтральные отзывы

Жаль, что больше не продают РАВ4 с дизелем, но бензиновый мотор тоже оказался достаточно экономичным. Удалось быстро привыкнуть к разбросанным по передней панели кнопкам и бликующим дисплеям, но до сих пор раздражают постоянно горящий оранжевый индикатор пассажирской подушки безопасности и подсветка только у одной кнопки стеклоподъемника. Зато семья довольна: просторный салон, роскошный багажник, непробиваемая подвеска, — что еще нужно для счастья? Разве что более живучие материалы отделки: еще года не прошло, а на руле уже появились потертости…

Экономичность, Багажник, Вместительный салон, Подвеска

Освещение, Отделка салона

Тойота Рав 4 (2016, 2 л, 146 л.с., вариатор, передний привод, версия Comfort).

Очень понравились внешний вид и высокий клиренс! Мотор и вариатор делают авто до 100 км/ч умеренно динамичным в городском потоке, но двигатель шумноват. На трассе мощности уже нет.

Вообще, данную модель взял от безвыходности ситуации, т.к. не нашел других вариантов, а на более дорогие варианты не было финансов.

Подогрев форсунок и лобового, подогрев сидений, руля, датчики давления в шинах и дождя, медленный электропривод багажника… Большинство функций у Тойоты были уже лет 10 назад. То есть просто подредактировали внешность…

Ну хоть подвеску адаптировали для наших дорог – ездить стало приятнее. И новая оптика из светодиодов тоже полезна.

До этого ездил на Премио 2009 года, увеличив на ней просвет, можно было бы не брать РАВ4, но я взял. Расход, конечно, был меньше на 2-хлитровом седане Премио. Жена теперь очень рада, катается на удобном седане.

Положительные отзывы

Проехал 8000 км, скоро на ТО. Я уже откатал два предыдущих поколения Рав, поэтому вопрос выбора не стоял. Джип пока не готов покупать, а на седан я не пересяду — уже страшновато. Новый Рав4 по сравнению с предыдущими поколениями почти такой же, но обилие новых вспомогательных систем задействует мозг водителя по минимуму. Помощь при торможении исключает юз, при резком торможении мгновенно хватает все колеса. Помощь при подъеме — при остановке на горке стоит как вкопанная, а газовать можно потом спокойно, машина не съедет. На трассе машина показывает себя во всей красе — никаких напрягов до 140кмч по оборотам. В багажном отделении удобный органайзер на три полки, плюс подпольное корыто. В салоне много отделений: двойной подлокотник, подстаканники, кармашки в дверях, на задней двери сетка для сумок. Задние сиденья можно сложить прямо из багажника сумки — тоже удобно. Надежность отличная — с момента выезда из салона ничего не менял. Да, еще датчик освещенности сам фары включает — удобно в туннелях или вечером. Выйдет следующее поколение — задумаюсь о покупке, но не раньше, машина устраивает.

Куплен в октябре 2016 года – питерская сборка, новая комплектация "Эксклюзив". Отдано почти два миллиона кровных. Версия понравилась тем, что больше заточена под наши дороги и аццкий зимний климат, чем остальные "рафики". Только купил, почти сразу началась зима, тут я и оценил обогревы всего и вся. Руль, лобовое стекло, форсунки омывателя, сиденья – все греется.

Работают подогревы хорошо, но когда в январе стукнуло под минус 30, стал глючить замок водительской двери. То не открывался, то не закрывался. Прогреешь салон, все норм. Пока собирался к дилеру, прошло пару дней, на улице немного потеплело, проблема ушла сама собой. По заводке вопросов вообще не было, всегда с полтыка.

Рулится "рафик" легко, как легковая машина, а не кроссовер. Наверное, поэтому его так любят девушки. Вообще, машина дружелюбная. Как ею правишь, так она и едет, не выкаблучивается. Подвеска – не жесткая, не мягкая. Нормальная. Шумка. Ну да, тут еще не идеал, арки, думаю, колхозить придется.

Салон просторный, за что ему зачет. Сам за собой сажусь при росте в 180, легко. Багажник не огромен, но вместительный. Есть прикольная навесная сетка для мелочевки, ее можно двигать по пазам и менять размер отсека. Кто придумал – голова, хвалю!

За медиасистему отдельный респект. Сервисы "Яндекс", грамотные карты, инфа по пробкам практически всегда совпадает с реальным положением дел. Во всяком случае, сужу по своему опыту. Говорит голосом комментатора Уткина - умора:)) Модем у дилера не заказывал, подключаю приложения через смартфон. Вполне удобно. Короче, российский "рафик" мне пока катит, надеюсь, он у меня задержится надолго.

Достоинства Toyota RAV4 Exclusive:

Хорошее оснащение, "заточенное" под наши дороги и климат

Просторный и удобный салон, вместительный багажник, продуманный органайзер

Удобная медиасистема, сервисы "Яндекс"

Недостатки Toyota RAV4 Exclusive:

  • Мотору не хватает прыти при обгонах
  • Глючил замок водительской двери в холода
  • Шумка арок – не очень

Выбор компактных кроссоверов сейчас очень большой, прямо глаза разбегаются. Я выбрал Toyota RAV4 из-за хорошего соотношения цены и качества. Даже с самым мощным мотором в линейке силовых агрегатов этот автомобиль можно приобрести в средней комплектации. Еще один фактор в пользу выбора Toyota RAV4 – эта модель выпускается довольно давно и хорошо себя зарекомендовала в плане надежности, но ее недавно обновили, в результате оснащение заметно улучшилось.

У меня автомобиль в средней комплектации Элеганс. Оснащение достаточно богатое (двухзонный климат-контроль, обогревы лобового стекла, форсунок стеклоомывателей, передних сидений, руля, парктроник, замера заднего вида, электропривод багажной двери, мультимедийная система с сенсорным экраном) но в тоже время ничего лишнего нет. По сравнению с топовой комплектацией не хватает только кожаного салона, подогрева задних сидений, камер кругового обзора, электропривода сидений, системы бесключевого доступа и штатной навигации. По моему мнению, без всего этого вполне можно обойтись.

Качество отделочных материалов так себе, довольно много жесткого пластика. Климат-контроль работает эффективно, даже в сильный мороз салон быстро прогревается, плохо только, что в задней части салона нет воздуховодов.

На мой взгляд, рестайлинг не сделал автомобиль краше, но и хуже он тоже не стал выглядеть. Надо отдать должное, новые светодиодные фары смотрятся неплохо и дают яркий свет.

Сиденья очень удобные. Салон просторный, как спереди, так и сзади. Задние кресла регулируются по углу наклона спинок. Багажник вместительный, если сложить спинки задних сидений, то образуется ровная площадка.

Динамика отличная, двигатель хорошо согласован с трансмиссией. Расход топлива довольно большой, в городе доходит до 14 л на 100 км, по трассе – 9 -10 л. Управляемость хорошая. Дорожный просвет под моторным отсеком большой, но глушитель низко висит. Передний бампер высоко расположен, можно смело вплотную парковаться к бордюрам. Шумоизоляция колесных арок на среднем уровне. Подвеска жестковата, но с крупными неровностями справляется хорошо, запас по энергоемкости есть.

Достоинства Toyota RAV4 2.5:

  • Умеренная стоимость.
  • Хорошее оснащение.
  • Просторный салон.
  • Отличная эргономика.
  • Двигатель хорошо согласован с трансмиссией.
  • Отличные динамика и управляемость.
  • Высокая надежность.
  • Хорошо приспособлен для наших условий эксплуатации.

Недостатки Toyota RAV4 2.5:

  • Дорогое КАСКО.
  • Большой расход топлива по городу.

Приветствую всех на автобэке! Купил «равчика» новым и недавно. Хотя проехал мало, общее впечатление уже сложилось. Эйфории не было, искал автомобиль с хорошим клиренсом. За джип, типа туарега, платить нечем, и полный привод не нужен. Потому оставался кроссовер, которым и стал тойота рав 4 2014 года, подходящий под налоги и приемлемый расход топлива. Причем предшествующая модель мне не нравилась, а этот возмужал.

Динамика мотора 2.0 хорошая только от 1800 об., а так вяленькая. Коробка - вариатор со спорт режимом. Расход в нашем небольшом городе 10 л. Клиренс 19 см позволяет забираться на высокие бордюры. Экстерьер современный, только с кормой не домудрили. Задним пассажирам комфортно, спинка регулируется. Обзорность устраивает. На удивление пороги у toyota rav4 2014 в основном чистые, колоши не пачкаешь.

Интерьер неплох, пластик местами мягкий и чем-то фактурно напоминает жигули. В салоне удобно и просто. Места в багажнике достаточно, с учетом полноразмерной запаской под полом. Салон из ненатуральной кожи, водительское кресло со стандартными эл.приводами. Навигация, компьютер и музыка на центральном дисплее. Есть дублирующий экранчик на приборке. В целом к его технологичности претензий нет. Так считают и другие про тойота рав 4 отзывы, которых немало в Инете. К примеру, контроль полосы движения мертвых зон приятно удивил.

А вот на стеклоподъемники япы сэкономили – автоматический только у водителя.

Настораживает по затратам межсервисный интервал в 10 тыс.км (ТО-1 обошлось в 9400 руб.). Что отказался от полного привода не жалею, ведь это: лишних 100 тыс., дороже стоимость обслуживания, желание проверить его в грязи, больше расход, а мне нужен просто высокий и вместительный автомобиль. Для города его мотора достаточно. На трассе тойота rav4 едет и держится уверенно. Режимы спорт и эко какие-то «не внятные». Комп расход показывает 9,1 л. Лью 92-й.

Лично меня этот кроссовер устраивает всем.

Достоинства: удобная и не капризная машина

Недостатки: читала, что акпп их слабое место

Решила и свои 5 копеек вставить по поводу рафика) машину купили в 2010 году, сама машинка уже старенькая (2001г), не смотря на то, что она мне досталась четвертой хозяйке, машина была в превосходном состоянии для своего возраста! Первые два года ездили и беды не знали, меняли только расходники! Но на третий год начала подтупливать АКПП, мы свозили на диагностику и нам сказали что нужно перепрошить плату, после перепрошивки машина ездила без особых проблем еще 1,5 года, но потом все-таки акпп полетела! Пришлось везти в ремонт! Ремонт акпп, удовольствие не из дешевых, нам обошлось все вместе (снятие, разборка, замена детали и пр) в районе 120 тыс. Но сейчас машина ездит, как после покупки, рвет с места:)

При покупке горел cheek, были на диагностике в разных местах, не могут найти причину, в итоге сняли его, но он потом снова появился, не знаю, с машиной все в порядке, а он постоянно горит.

Кстати, рафика мы испытывали лесом, проходит не хуже джипа:)

Уже 6 лет с ним, пока менять не хочу:)

Купил машину и поехал обкатывать в Крым. Это около 2000 км. После Шкоды Октавии, габариты были несколько непривычны, но привык быстро. Пока доехал до Крыма в щадящем режиме, то обкатку машина прошла. Кто был в Крыму, тот знает какие там дороги от Симферополя до Ялты и дорога на Ай-Петри. Так вот, я был в полном восторге от маневренности, динамики, тормозов, скорости. Вообще, это у меня уже 5 автомобиль, и первый кроссовер, но имею стойкое ощущение что я получил даже больше за те деньги, которые отдал. А самое необычное - встроенный подогреватель который в холодную погоду быстро помогает прогреться дизельному двигателю. Кстати двигатель турбированный, тяга просто взлет.

Дорожный просвет, маневренность, управляемость. Мотор дизель 2,2, 150 лошадей, автомат. Просторный салон, хорошая обзорность и посадка. На длинных маршрутах совсем не устаю.

Очень удивило, что на ТО у официалов очень тщательно обслуживают тормозные колесные механизмы. За год проехал 50000 км, проблем никаких. Все очень продуманно, надежно и просто. Машина дает много положительных эмоций от владения ей до сих пор, а это очень большой плюс.

В целом сказать что то принципиально не могу. Единственное что пришлось сделать это заменил передние накладки и диски на 50000 км пробега. Сносилось до металла, до скрежета. Оригиналы не очень дешевые, потому купил очень достойные аналоги. Это все.

Был правда один неприятный момент при покупке, когда с новой машиной хотели навязать за деньги пороги. Но, вопрос решили, вместо них взял форкоп, от которого будет больше пользы. Но, осадок остался.

Читайте также: