Тойота рав 4 как завести машину

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Тойота рав 4 как завести машину

К нам в редакцию обратился владелец Toyota RAV4, едва не ставший жертвой угонщиков. Разбираясь в ситуации, мы выяснили несколько тонкостей, о которых полезно знать не только владельцам «рафиков».

Что произошло?

В пять утра Сергей проснулся от писка брелока, словно автомобиль сняли с охраны. Он выглянул в окно – все спокойно. RAV4 стоял на дворовой парковке, которую охраняли пацаны.

И вдруг брелок показал сработку автозапуска – мотор завелся. Сергей принялся выключать автозапуск, но двигатель при этом глох и оживал снова, как будто кто-то заводил его с другого брелока. И буквально через несколько секунд RAV4 поехал.

Сергей воспользовался кнопкой Jack Stop, которая принудительно глушит мотор и включает режим паники. Поскольку к машине уже бежали охранники, угонщику оставалось только ретироваться.

В чем проблема?

Автомобиль Сергея был оснащен сигнализацией Sher Khan Magicar 7 первого поколения с автозапуском. Установку делал официальный дилер «Тойота Центр Челябинск». Сам посебе факт успешного вскрытия автомобиля удивления не вызывает, профессиональныеугонщики, тем более специализирующиеся на определенной марке, скрупулезноизучают все уязвимости, проявляя не показной энтузиазм.

Однако Сергей провел небольшое расследование: «Когда я рассказал о сценарии угона независимым специалистам, они тут же спросили: «У тебя «Шерхан 7», и автомобиль с кнопкой пуска двигателя?» Я отвечаю – да. Они предложили попробовать завести мотор автозапуском из салона и поездить. Оказалось, что в этом случае автомобиль не глохнет, даже если в салоне нет чип-ключа. То есть угонщику достаточно просканировать код сигнализации, проникнуть в машину, завести ее автозапуском и спокойно ехать. При установке сигнализации штатный иммобилайзер деактивируется, так что я заплатил почти 20 тысяч рублей за то, чтобы облегчить угонщикам жизнь. Фактически, украсть такую машину может вор с минимальными познаниями, и сделать это за считанные секунды. В моем случае так и случилось, и лишь по стечению обстоятельств удалось предотвратить угон».

Впринципе у нормальных сигнализаций с автозапуском должна быть функция глушения мотора, если на автомобиле пытаются ехать без ключа. Например, двигатель глохнет через 20 секунд после открытия дверей, если ключ не повернут в замке зажигания. Однакоавтомобиль Сергея запускался кнопкой, ключ, конечно, есть и в этом случае, ноон соответственно электронный, а замок зажигания за ненадобностьюотсутствует. При монтаже сигнализации на машину Сергея функция глушениядвигателя при попытке движения не была реализована, и автомобиль был фактически беззащитным.

«Более того, поскольку таких автомобилей в регионе немало, преступники прекрасно знают особенности сигнализаций с автозапуском и поэтому считают такие машины легкой добычей, поэтому, как оказалось, для собственного спокойствия нужно дооснащать автомобиль противоугонными комплексами», – делится опытом владелец Toyota.

Сергей советует

Если у вас автомобиль с автозапуском и кнопкой пуска двигателя, попробуйте завести его из салона с брелока сигнализации, но без чип-ключа в салоне. Если вам удастся тронуться и поехать, и если у автомобиля нет других противоугонных систем – вы в группе риска. Как с этим бороться, расскажем чуть позже. А пока.

Комментарий специалиста

Ситуацию объясняет технический директор компании «Мега-Ф Челябинск» Олег Григорьев: «К сожалению, очень часто мы сталкиваемся с подменой понятий, и в данном случае я хочу акцентировать внимание, что сигнализация – это не противоугонный комплекс, а именно сигнализация. Ее основная задача – поставить владельца в известность о том, что с машиной что-то не в порядке. В данном случае мы видим, что сигнализация со своей функцией полностью справилась – она разбудила владельца, она сообщила ему о пуске мотора, и она позволила ему дистанционно заблокировать мотор. Подчеркиваю, что именно это и спасло автомобиль от угона. Я хочу отдать должное грамотности Сергея: ночью он держал брелок вблизи себя, поэтому вовремя услышал сигнал, а в критической ситуации не растерялся и воспользовался функцией Jack Stop. Эта функция есть у всех версий сигнализации Sher Khan, но зачастую владельцы просто не знают о ее наличии, и тем более не могут активировать ее в экстренном случае».

С этим можно согласиться. Однако пусть сигнализации и не панацея, но определенные противоугонные функции она выполнять должна, и тем более печально, когда ее установка снижает защиту автомобиля.

«Плохо то, что я в принципе не знал о таких особенностях автосигнализаций, и никто меня не предупредил о наличии «бреши» в охранной системе. Если бы знал, возможно, отказался бы от установки автозапуска, – сетует Сергей. – Возможно,искал бы способы закрыть эту «брешь», а так, оказалось, что взломать такую сигнализацию – это дело нескольких секунд, и она не в состоянии даже немного задержать угонщика».

Олег Григорьев комментирует: «На тот момент автомобили с кнопкой пуска двигателя только появились, в силу ряда технических особенностей мы действительно не могли реализовать функцию глушения мотора при движении без ключа. Однако эти трудности давно преодолены, и сейчас сигнализации Sher-Khan Magicar 7 и 9 не только имеют код, устойчивый к взлому, но и дополнительные уникальные функции, позволяющие обеспечивать более убедительную охрану. Что касается случая с Сергеем, то даже если бы двигатель выключался при нажатии на тормоз или снятии с ручника (так чаще всего и реализуется эта функция), угонщиков бы это не остановило, поверьте. Я не буду раскрывать всех нюансов, но подобные «блокировки» кажутся непреодолимыми лишь для самих автовладельцев, но не для профессиональных угонщиков».

Олег Григорьев советует не полагаться на сигнализацию, а оснащать автомобиль противоугонными комплексами: «Механическая блокировка руля или коробки передач, иммобилайзер с датчиком движения, дополнительные метки – эти средства радикально повышают защиту автомобиля. В большинстве случаев угонщики просто не будут связываться».

Сергей, наученный горьким опытом, так и сделал, дооснастив свой автомобиль несколькими противоугонными системами. Помимо электронных и механических устройств, можно рассмотреть вариант противоугонной маркировки и даже аэрографии – с такими автомобилями связываются в последнюю очередь.

Директор автосервиса «Тойота Центр Челябинск Восток» Юрий Матвеев рассказывает: «Противоугонные комплексы не так уж дороги, к примеру, блокиратор КПП (штыревой) – чуть более 9 тысяч с установкой. Мы предлагаем подобные услуги владельцам при каждом посещении дилерского центра и даже распечатываем прайс-лист на ряд противоугонных систем на обратной стороне заказ-наряда, который остается у владельца. И наши специалисты всегда объясняют клиентам необходимость дополнительных средств, осложняющих угон».

«К сожалению, менталитет россиян таков, что защита автомобиля делается для галочки – есть сигнализация и достаточно, – объясняет Олег Григорьев. – Дома мы ставим капитальную железную дверь, но о подобной защите автомобиля почему-то не думаем, хотя его цена, зачастую, сравнима со стоимостью всего содержимого квартиры. Покупая сигнализацию, в большинстве случаев люди интересуются, насколькоудобно работает автозапуск, при этом прочитатьинструкцию и активировать охранные функции считают излишним».

Маленькие хитрости

Первое, что должен сделать угонщик для проникновения в автомобиль: сканировать код сигнализации специальным устройством – код-граббером. Впоследствии преступник может открывать автомобиль дистанционно и запускать его автозапуском точно так же, как вы это делаете брелоком. У разных поколений и типов сигнализаций разная защита от сканирования, однако полной уверенности нет никогда – совершенствуются коды, но растут мастерство и технический арсенал угонщиков. Тем не менее осложнить им жизнь можно.

«Один из признаков работы код-граббера – автомобиль не ставится на охрану, – объясняет Олег Григорьев. – Порой такое случается из-за помех, но, если у вас возникли подозрения, лучший совет – переехать на другое место. Нередка ситуация, когда злоумышленники включают «глушилку» (широкополосный шумовой генератор), которая не дает поставить автомобиль на охрану. Некоторые в этом случае закрывают автомобиль через центральный замок (брелоком или ключом), и он остается без охраны – так воруют колеса и вынимают содержимое салона».

Есть способы сбить код-граббер с толку. «Для считывания кода сканеру нужна четкая последовательность сигналов – снятия с охраны, постановки на охрану, – рассказывает специалист. – Если между этими командами включатся какие-то сигналы, например, от нажатия любых кнопок, код-граббер не сможет вычислить код».

Более надежный способ – установить персональный код при снятии с охраны. Подобная функция естьпочти у всех «Шерханов», и в этом случае при снятии с охраны владелец должен набрать определенную комбинацию цифр на брелоке. Возможно, это может показаться не очень удобным, затопрактически исключает несанкционированное снятие с охраны. «Я подчеркиваю, что только таким образом вы можете гарантировать защиту от сканирования, – говорит Олег Григорьев. – Если персональный код не используется, никто не даст вам гарантию, что угонщики не смогут просканировать вашу сигнализацию».

Ремонт системы запуска Toyota RAV4

Система запуска автомобиля Toyota RAV4 принадлежит к традиционным схемотехническим решениям, поэтому на примере этой статьи можно рассмотреть последовательность действий для аналогичных ремонтов других автомобилей. Очень часто такой ремонт в нашей практике приходится делать на выезде. Часто автовладельцы экономят на дорогостоящей эвакуации. Очень важно во время приема заказа поинтересоваться у клиента: не было ли таких случаев ранее, не снимался ли аккумулятор, не разряжался ли он, был ли ремонт стартера, ели был, как давно, есть ли внештатная сигнализация или дополнительный иммобилайзер, давно ли менялся аккумулятор в брелке. Симптом неисправности один: приехал, заглушил авто, через пару минут (дней, месяцев) начал заводить, огоньки на панели горят, ничего не клацает (или клацает чуть-чуть), движок не жужжит, стартер не крутится.

  • Вероятно, причина неисправности банальна – слабый аккумулятор, возможно, не работает система зарядки. В этом случае втягивающее реле будет клацать, а вот энергии будет не хватать для замыкания пятаком контактов на запуск двигателя стартера. Проще подкинуть свежий аккум или дать прикурить от другого авто.

Иногда случаются плохие контакты клемм или проводов аккумулятор-стартер-масса. Но в таком случае в момент запуска будут гаснуть лампочки на приборке. Если пункт первый не прокатил, идем далее.

  • В некоторых автомобилях иммобилайзер блокирует запуск стартера (наиболее часто встречается в BMW, американцах). Часто это случается после снятия или полной разрядки аккумулятора, попытки завести неродными ключами. А это уже серьезно. Даже, если найти реле стартера и его закоротить, включив зажигание, автомобиль все равно не заведется. Может, правда, и запыхтеть на пару секунд, но потухнуть. Тогда уже точно без помощи специалиста, специализирующегося на привязке иммибилайзеров, не обойтись, тут нужно спецоборудование. Для начинающих автолюбителей поясню: иммобилайзер (дословно обездвиживатель) – система блокировки автомобиля в случае несанкционированного доступа. Она пришла на смену простым сигнализациям, которые злобно выли и не вызывали никаких других чувств, чем взять биту и разбить все стекла. Так в Америке и делали, пока там же не придумали систему, которая позволяет влезть в автомобиль, с помощью нехитрых приемов попытаться завести авто, он может даже пару метров проехать и глохнет. За это время агрессия спадает, стекла остаются целыми.

В Toyota RAV4 радиоиммобилайзер встроен в ключи, подходишь к автомобилю, он его разблокирует. Если слабоват внутри брелка элемент питания, на открытие дверей его может хватить, а на разблокировку – увы. В любом случае, если давно не менялась батарейка, следует заменить.

  • В некоторых автомобилях, преимущественно немолодых, стартер запускался сигналом, приходящим непосредственно с контактной группы замка зажигания. Часто она выходила из строя. Кстати, это болезнь многих авто VW-групп. Для новых автомобилей стартер управляется через реле, оно находится, как правило, в блоке предохранителей в подкапотном пространстве, надо только определится какое, можно с помощью Google. Опять же, замкнуть крайние пусковые контакты (на корпусе реле они часто обозначены). В Toyota RAV4 расположение реле показано на рис.1
  • Добираемся до стартера. Откручиваем болты крепления аккумулятора и снимаем его. Откручиваем два болта, снимаем пластину поддона аккумулятора, затем еще два Б и достаем усилительную скобу поддона.


Наконец, стартер наш. Не спешим снимать. К стартеру подходит два провода: толстый + с аккумулятора и тонкий Пр на втягивающее реле.


Зачищаем тонкий провод, проводами прикуривания подключаем минус аккумулятора к массе авто в любой точке, лучше на двигателе. Плюс – к тонкому проводу стартера, очищенному чуть-чуть от оплетки. И если не слышен клац-клац – снимаем стартер. Он крепится в Toyota RAV4 на двух болтах (в других обычно на трех, добраться до третьего иногда проблема, надо использовать гибкий удлинитель).
В Toyota RAV4 поражаешься – какой он маленький! – стартер, конечно. И разбирается очень легко: откручивается пара винтиков длинных шпилек. Достаем якорь с блоком щеток и видим море графитовой пыли и изношенные щетки. Они вполне оригинальные в этой модели: расположение контактных зон торцевое (обычно вдоль якоря и коллектора).

Можно, конечно почистить спиртом, попшыкать силиконовой смазкой, но проблему надолго не решишь. Забыл напомнить, что если беда случилась вдали от дома, можно перед всем этим постучать по торцу стартера чем-то тяжелым, но без экстремизма. Щетки, как правило, отлипают, можно завестись и добраться до дома. Но вопрос надолго решает только приобретение новых щеток (они достаточно недорогие – около 1000 рублей).

Вообще, установив новые щетки, необходимо шлифануть поверхность коллектора (тех мест на якоре, по которым они скользят). Это делается, для того, чтобы щетки медленнее изнашивались. Но если медные ламели коллектора не сильно изъедены, можно эту процедуру пропустить, если позволит совесть. После ремонта стартера ставим всё на свои места – и в путь.

Напоследок дам пару советов, как продлить жизнь стартера. Не следует более пятнадцати секунд крутить стартером незапускающийся двигатель. Даже новые щетки могут пригореть, поплавиться их крепление. В холодное время года следует залить в двигатель менее вязкое масло, лучше синтетику, чтобы стартер не так напрягался. Прочитайте руководство по эксплуатации, там есть рекомендуемые расходники. Ну и конечно, если двигатель заводится не с первого «тыка» — проверьте компрессию, эффективность форсунок, свечи накаливания (зажигания), угол опережения зажигания с помощью компьютерной диагностики.

Почему Toyota Rav 4 не заводится

Тойота Рав 4 не заводится

Rav 4

Ключ на старт и … ничего. Любимый Рав 4 не заводится! Еще и еще раз, и снова глухо. В такой ситуации рой мыслей в голове – не крутит стартер, есть ли топливо, сдох аккумулятор и так далее.

Настроение испорчено, планы насмарку – все пропало… Или нет?! Спокойно и без паники. Не обязательно закатывать рукава и лезть в дебри подкапотья. Возьмите другую машину, а ремонт оставьте на потом. Так проще. Конечно если есть другая машина. Если нет замены, зато есть немного времени, и вы считаете себя знатоком своего четырехколесного друга – тогда можно попробовать самому.

Тойота Рав 4 не заводится

Причина в стартере или аккумуляторе

не крутит стартер Рав 4

Спокойно проанализируйте симптомы. Самый явный – стартер не крутит, или крутит, но вяло. Если не поняли это после первой попытки завести авто – попробуйте еще.

Итак, стартер вовсе не крутит и даже не слышно щелканья втягивающего реле, автомобиль не заводится. Ищите проблему в стартере или аккумуляторе Рав 4. Если не работает все электрооборудование, то скорее всего аккумулятор не контачит с бортовой сетью – загрязнились или отсоединились клеммы, либо сгорел предохранитель. Очистите и подтяните клеммы на батарее и стартере. Очень редко производители устанавливают предохранитель в цепь питания стартера (нештатный предохранитель – причуда бывшего владельца). В этом случае замените сгоревший предохранитель (желательно заранее знать, есть ли он вообще).

Очистка клемм АКБ Рав 4

После мини ремонта попробуйте завести машину. Стартер не крутит, Рав 4 не заводится. Но вы уже выяснили, что предохранитель и клеммы в порядке, значит просто разряжена батарея (забыли выключить фары или оставили включенной магнитолу).

Стартер вращается еле-еле, фары светят тускло, сигнал не слышно. Двинуться в путь получится и в этом случае, но только с посторонней помощью. Автомобиль с механической коробкой заводится с толкача, буксировкой или с горки. Сложнее с коробками – автомат, робот, вариатор. Такие машины не заводятся накатом, только стартером.

Придется прикуривать от другой машины, это чревато глюком всей электроники (изучите инструкцию к автомобилю).

Схема прикуривания автомобиля

Толкнули или подключили провода, завели и в путь. Другое дело, когда стартер весело крутит, а двигатель игнорирует усилия и ваша Тойота Рав 4 не заводится. Ищите иные неполадки и переходите к следующим наиболее вероятным виновникам. Первым проверьте то, что барахлит чаще – зажигание. Часто из-за него, особенно в сырую погоду автомобиль не заводится ни с первого раза, ни со второго раза.

Ищем причину в системе зажигания

Тойоты Рав 4 всех моделей оснащены электронными системами. Разница в конструктивных особенностях.

Классические состоят из одной катушки зажигания, распределителя, блока управления, высоковольтных проводов и свечей зажигания. В сложных, несколько катушек подключены непосредственно к одной или двум свечам.

система зажигания Рав 4

Все системы состоят из низковольтной и высоковольтной частей. Низковольтная – до катушки зажигания, высоковольтная – после. Итак, стартер крутит, но Рав 4 не заводится. Проверку начните с элементов под высоким напряжением.

Проверяем есть ли искра на центральном проводе

Проверка искры от катушки зажигания

Держать руками нельзя – электронная система Рав 4 выдает высокое напряжение и сильно бьется током! Прикосновение наконечником к массе приводит к фатальному исходу для электроники.

проверка катушки зажигания тестером

Теперь ключ на старт и проверните двигатель. Вариантов два – положительный (мощная с громким щелчком искра), и отрицательный (ничего не происходит). Оба дают ясность для дальнейшей диагностики. Если искра есть, а Рав 4 не заводится, то перейдите к следующему этапу. Искры нет – смотрите «Третий этап проверки электрики».

Проверяем распределитель, свечи

Распределитель передает импульс зажигания на необходимую свечу. Если под крышкой грязь и влага, то искра зажигания теряется и не находит путь к необходимому контакту.

Двигатель троит, двоит или Рав 4 вовсе не заводится. Откройте крышку, вытрите, осушите, снимите нагар и очистите внутренности. Провода можно не отсоединять, чтобы не перепутать.

Осмотрите контакты бегунка и крышки. Если на поверхностях тонкие (нитеобразные) темные следы, придется купить новую запчасть. Заодно проверьте контакты прерывателя. Контактные поверхности окисляются от влаги и подгорают при работе. Осторожно очистите контакты мелкой наждачной бумагой или тонкой пилкой для ногтей.
После распределителя уделите внимание отходящим высоковольтным проводам. Протрите сухой тряпкой и осмотрите. Они должны быть сухими и без повреждений. Если считаете, что все в порядке, ставьте крышку на место. Проверьте плотно ли сидят в гнездах и на свечах наконечники. Попробуйте завести. Если виновником был распределитель, двигатель запустится или хотя бы подаст признаки жизни. Завелся – закрывайте капот и поезжайте по делам, чихает или не заводится – придется проверить свечи.

Трамблер с высоковольтными проводами

Искра проверяется одинаково для всех моделей Рав 4. Эта самый эффективный способ выяснить почему троит или не заводится автомобиль.

Некоторые владельцы ленятся и проверяют цилиндры по очереди, но лучший способ – выкрутить, высушить, почистить и осмотреть все свечи. Скорее всего рабочую часть уже залило бензином, заодно проверите исправность. Фарфоровая изоляция должна быть без сколов и следов пробоя, а электроды чистыми.

Устройство свечи зажигания

Соберите свечи в букет и обмотайте резьбовые части проводом без изоляции. Другой конец провода прикрепите на массу. Расположите импровизированный букет в удобном для наблюдения месте и прокрутите мотор. Букет должен засветиться искрами как новогодняя гирлянда, это значит, что система зажигания в порядке. Звук двигателя покажется странным с открытыми свечными отверстиями. Не пугайтесь, это нормально, но и не крутите дольше 5 секунд.

искра свечи зажигания

Поставьте свечи на место, заводите и в путь. Плохо, если после этого машина не завелась. Значит проблема с электроникой Рав 4.

Третий этап проверки электрики

Теперь осталось три варианта – неисправна одна или несколько катушек, не подается напряжение на катушку, что-то не так с электроникой. В любом из этих случаев машина не заведется.

Напомним, что в зависимости от модели Рав 4, катушек зажигания может быть – одна на систему, по одной на одну или две свечи. Для проверки напряжения и исправности электронных компонентов управления двигателем Рав 4 требуются знания, навыки и специальный инструмент. В этом случае самостоятельно выяснить почему машина не заводится не получится. К тому же, неквалифицированное вмешательство приводит к выходу из строя всего, к чему прикасается рука непрофессионала.

автоэлектрика Рав 4

Поэтому, идите по простому пути – проверьте низковольтные контакты на катушке (катушках) и электронике, относящейся к зажиганию. Грязь и влага – враг искры. Протрите катушки, и очистьте разъемы. Винтовые подтяните, штекерные вставьте попрочнее. Также, подергайте и вставьте плотнее разъемы на элементах, связанных проводами с катушками, распределителем и свечами. Заводите и спешите по делам. Ваш Рав 4 опять не завелся! Обратите внимание на подачу топлива. Если хотя бы начал чихать и фыркать – вернитесь к свечам.

Рав 4 не заводится из-за системы подачи топлива

Бывает так, что потратили уйму времени и усилий, проверили что можно, но Рав 4 все же не заводится. Возможно проблема в системе подачи топлива. Неисправности бывают по одной – забит фильтр, не работает бензонасос или впрыск топлива, или все вместе. Самому сложно выявить проблему, с этим справятся только в мастерской.

Рав 4 в мастерской

Возможен один вариант, и поможет только тонкий слух. При включении зажигания бензонасос работает пару секунд, пока не накачает необходимое давление. Это слышно в полной тишине, ведь бензонасос находится в баке под багажником. Если жужжит, а двигатель не заводится – к ремонтникам. Если насоса не слышно, найдите и замените соответствующий предохранитель.

И напоследок самое скверное. В этом случае уже точно придется обратиться к профессионалам. Стартер крутит, бензонасос работает, есть искра, но машина не заводится. Так бывает, если Рав 4 пробежал более 60 тысяч без замены ремня. К этому времени подходит к концу ресурс – ремень рвется, растягивается и перескакивает, либо теряет зубы. Распределительный вал не вращается либо, вращается невпопад. Проверить состояние можно открутив или хотя бы отогнув защитный кожух. С потрепанным или порванным ремнем машина не заведется.

Замена выполняется только в сервисе. Главное в этом случае, что бы не погнулись клапана и остались целы поршни и головка.

Ремень ГРМ Рав 4

Общие рекомендации

В конце хотелось бы вернуться к аккумулятору. Современные необслуживаемые батареи не требуют внимания владельцев. Поэтому дадим пару советов как продлить жизнь аккумулятора, касающиеся повседневной эксплуатации автомобиля.

правильная работа аккумулятора Рав 4

Энергетическая мощность генератора Рав 4, равно как и других марок, ограничена. Поэтому не перегружайте бортовую сеть и не навешивайте на нее десяток противотуманок или прожекторов, оглушительные клаксоны и зубодробительные усилители. У мощности есть предел. К тому же, даже квалифицированное вмешательство в проводку в будущем вылезет боком.

Если на борту Рав 4 пожилой аккумулятор, старайтесь пореже глушить автомобиль во время коротких остановок. Ничто так не убивает батарею, как частые пуски двигателя. В один прекрасный день после десятой остановки машина не заведется.

Последний совет относится в целом к электрооборудованию и аккумулятору в частности. Возьмите за правило содержать контакты, штекеры и провода в чистоте. Влажная, грязная и замасленная изоляция и контакты в конечном итоге приведут к отказу электрики Рав 4. Грязь вызывает утечку тока, сбои в электронике и даже пожары.

Больше никаких советов ни по пуску двигателя, ни по эксплуатации батареи и проводки. Продвинутые водители скажут, что советов мало и они поверхностные. Дело в том, что современный (и даже старый) Рав 4 непростой для диагностики и ремонта автомобиль. Сложные случаи оставьте для мастерских. Ведь сапоги должен тачать сапожник. Поэтому хорошо иметь общее представление, чтобы уметь устранить мелочи, но не заниматься сложным ремонтом.

аккумулятор Рав 4 в чистоте

Главное знать и грамотно описать симптомы, а механик сам выяснит, что сломалось и почему не заводится.

Скрытые функции Toyota RAV4

Случайные открытия в автомобиле — не редкость. Как правило, мануал читают единицы, поэтому некоторые функции обнаруживаются опытным путем. Однако даже мелкие находки могут быть приятными и полезными в конкретных ситуациях. У Toyota RAV4 есть много особенностей, о которых будет интересно узнать тем, кто не заглядывал в инструкцию.

ДХО не горят при поднятом ручнике

Ходовые огни не загораются, если заводить автомобиль с поднятым ручником. Если при парковке рядом с домом ручник слегка натянуть, они не включаться при автозапуске, и не будут раздражать соседей по утрам. Но когда вы встаете на ручник на светофоре, ДХО не гаснут.

«Проводи меня домой»

Если при вынутом ключе включить дальний свет хотя бы на секунду, то активируется «световая дорожка» или режим Follow Me Home. У дилера можно установить время работы на 30, 60 или 90 секунд.

Бардачок в багажнике

Сразу за спинками задних сидений в багажнике есть бардачок для мелочей. Им удобнее пользоваться, когда нет коврика, и хранить редко используемые вещи — комплект инструмента или буксировочный трос.

Отключение датчика движения

В штатной сигнализации присутствует функция отключения датчика движения. Очень удобно, если нужно оставить в закрытом автомобиле домашнее животное или ребенка на пару минут инее пугать их внезапными громкими звуками.

Высоту подъема капота можно регулировать

На крышке капота есть пластиковая заглушка, которая находится рядом с привычным отверстием для упора. Если её вытащить и переставить упор на это место, то капот откроется под большим углом, что облегчает обслуживание.

Возможность завестись при заблокированном руле

Когда на дисплее высвечивается, что рулевое управление заблокировано, то автомобиль не заводится с кнопки. Поверните руль немного в любую сторону, это позволяет сделать небольшой люфт, и двигатель запустится.

Особенности вариатора

У Toyota RAV4 с вариатором в ручном режиме 7 передач. Переключаться с ручного режима на автомат можно на любой скорости. Система помощи при спуске работает только на первой передаче в режиме ручной коробки.

Запуск без нажатия педали тормоза

Завести автомобиль с бесключевым доступом можно без нажатия педали тормоза. При удержании кнопки запуска двигателя в течение 5 секунд он может быть запущен в обход блокировки педали.

Управление при блокировке селектора КПП

При перегорании предохранителя, отвечающего за стоп-сигналы, селектор КПП блокируется. Чтобы управлять автомобилем нужно использовать аварийную кнопку, которая находится на консоли селектора под защитным колпачком.

Разметка камеры заднего вида

Первая голубая полоса разметки обозначает расстояние, необходимое для безопасного открытия багажника. Это помогает избежать мелких неприятностей.

Дистанционная активация стеклоподъемников

Активировать стеклоподъемники на закрытие и открытие можно с ключа. Опция пригодится тем, чьи пассажиры регулярно забывают закрыть окна и вспоминают о них, уже отойдя от машины.

Регулировка сигналов «вежливого» поворотника

В базовых настройках при легком касании рычага во время перестроений или обгонов поворотник дает 3 сигнала. При необходимости количество «морганий» можно поменять на 5.

Настройка высоты открывания двери багажника

Высоту открывания пятой двери можно отрегулировать, выбрать одно из пяти положений. Правда, сделать это можно только с помощью сканера, а не через бортовой компьютер. Желающие могут заодно отключить сигнал, предупреждающий об открытии и закрытии багажника, и даже поменять его мелодию.

Режим экономии энергии

Даже если вы забудете выключить фары и поставите автомобиль на сигнализацию, он сделает это за вас и не позволит разрядить аккумулятор.

Некоторые функции присутствуют у Toyota RAV4 давно, другие появились только у последнего поколения. Чтобы узнать все о своем автомобиле иногда стоит читать инструкции.

9 «секретных» фишек Toyota RAV4

RAV — это аббревиатура с переменным значением. Поначалу модель позиционировалось компанией Toyota как молодежный автомобиль для активного отдыха, отсюда и название — Recreation Active Vehicle. Однако в следующем поколении аббревиатуру расшифровывают уже как Robust Accurate Vehicle — «сильный точный (в управлении) автомобиль». Производитель решил изменить расшифровку, чтобы показать больше «семейных ценностей» Toyota — фирменную надежность и полный привод.

1. В бортовой компьютер встроены режим экономии электроэнергии и защита от разрядки аккумулятора. Если случайно оставить габаритные огни включенными на ночь, закрыть машину и уйти домой, то, когда уровень заряда снизится до определенного предела, габаритки отключатся автоматически. Благодаря этому утром можно будет завести автомобиль, а не искать, у кого бы прикурить.

2. Во встроенной системе сигнализации есть возможность отключить датчик движения. Это полезно, если нужно оставить внутри машины животное — например, на парковке магазина. Сигнализация не будет шуметь, пугая собаку и прохожих, пока вас нет.

3. Если вынуть ключ и включить дальний свет, у автомобиля активируется режим «световая дорожка». Время ее работы можно настроить на 30, 60 или 90 секунд — свет «проводит» вас до подъезда и выключится. Важно, правда, встать лицом туда, куда потом пойдете.

4. Дно багажника можно отрегулировать на удобную высоту с бортового компьютера: увеличить объем багажника, либо сделать пол вровень с бампером, чтобы было удобнее грузить габаритные вещи.

5. Система не включает дневные ходовые огни, если при запуске двигателя автомобиль стоит на ручнике. Фары также автоматически выключаются во время длительной стоянки с работающим мотором. Так что дожидаться пассажира на обочине можно не привлекая к себе излишнего внимания.

6. Если включен ближний или дальний свет, при каждом пятом включении стеклоочистителя будут омываться и фары.

7. Если случайно оставить автомобиль с открытыми окнами и уйти, то они автоматически закроются через 20 секунд после выключения двигателя.

8. В комплектациях «Комфорт» и выше система климат-контроля не отключается, если выключить кондиционер. Она будет поддерживать температуру в салоне, автоматически регулируя и перенаправляя потоки воздуха в салоне. Так что если вы боитесь простудиться от кондиционера или вам просто не нравится, когда дует холодным воздухом, его можно выключить. При условии, что на улице не слишком жарко или не слишком холодно, система справится с поддержанием заданной температуры и без принудительного охлаждения воздуха.

9. Все детали кузова, двигателя, трансмиссии, интерьера промаркированы 10 000 микроточками T-Mark, которые уникальны для каждого автомобиля, привязаны к его VIN-номеру и внедрены в систему сигнализации. Интересный дополнительный способ защитить от угона.

Кстати!Вы знаете, что автомобили Toyota должны были бы называться Toyoda — по имени создателя Кииширо Тойода? Однако чтобы написать этот иероглиф, приходилось делать такое количество движений кисточкой, которое в Японии считается несчастливым. Поменяли написание. Судя по результатам продаж, решение оказалось правильным.

Как завести Toyota RAV4?

Современные автомобили обладают все большим количеством функций, и, несмотря на то, что они приносят нам много комфорта, многие из них не всегда удобны в использовании. Независимо от того, брали ли вы машину напрокат, взяли ее взаймы или только что купили Toyota RAV4, судя по ее функциональным возможностям, может быть сложно понять как завести Тойоту РАВ4? Даже если это обязательное действие по управлению автомобилем может показаться очевидным для многих из вас, в зависимости от опций и года выпуска вашего автомобиля, это будет более или менее просто. В этой статье мы научим вас различным методам запуска Toyota RAV4 с помощью ключа, а затем, во втором разделе, как включить Toyota RAV4 с помощью карты и, наконец, без использования ключа.

Как завести Toyota RAV4 с ключа?

  • Определите местонахождение неймана (отверстие, в которое вставляется ключ), оно почти всегда находится справа от рулевого колеса, на приборной панели. Если ваше рулевое колесо заблокировано, не откажитесь от просмотра нашей страницы содержимого на заблокировано рулевое колесо на Toyota RAV4, которое заблокировано чтобы узнать, как его разблокировать.
  • Поместите ключ в это.
  • Убедитесь, что вы находитесь в нейтральном положении для автомобиля с механической коробкой передач и в положении «N» или «P» для автоматической коробки передач.
  • Включите зажигание, повернув его по часовой стрелке на четверть оборота до точки, в которой вы чувствуете, что прошли первую ступеньку.
  • Убедитесь, что на приборной панели выключены оранжевые индикаторы. Если вы не знаете, что они означают, не упустите возможность просмотреть нашу страницу с информацией о оранжевых индикаторах на Toyota RAV4, чтобы найти объяснение этому.
  • Вам просто нужно сделать еще одну ступеньку по часовой стрелке и удерживать его в упоре, пока ваш Toyota RAV4 не запустится (не позволяйте стартеру работать более 10 секунд, иначе вы рискуете его травмировать, если автомобиль не заводится, дайте ему немного остыть. десятки секунд до нового тестирования)

Как завести Toyota RAV4 с ключ-картой?

  • В зависимости от года выпуска и серии вам может потребоваться вставлять карту в определенный слот, а может и не потребоваться; проверьте на приборной панели, оборудован ли ваш Toyota RAV4 этим слотом или нет.
  • Если он есть, вставьте карту в это отверстие, или вы можете оставить карту при себе или где-нибудь в салоне.
  • Откройте кнопку «Пуск», который обычно располагается на высоте рулевого колеса, близкой к классическому расположению Неймана, в противном случае он обычно располагается на центральной консоли.
  • Убедитесь, что вы находитесь в нейтральном или нейтральном положении на автоматической коробке передач.
  • Push the “start” button once to turn on the ignition of your Toyota RAV4

Как завести Toyota RAV4 без ключа?

  • Снимите крышку, закрывающую рулевое колесо, и найдите среди 3 электрических переключателей тот, который касается вашего двигателя / аккумулятора / стартера (чтобы помочь вам, возьмите с собой руководство пользователя).
  • Зачистите, соедините их друг с другом и изолируйте провода аккумулятора и зажигания (будьте осторожны, чтобы не ударить себя электрическим током во время процедуры). Теперь у вас есть электричество, как если бы у вас был контакт
  • Наконец, зачистите провод стартера и быстро соедините его с проводом аккумуляторной батареи (не допускайте длительного контакта, всего 1 или 2 секунды должно хватить для запуска Toyota RAV4).

Итак, вы открыли для себя все решения завести Toyota RAV4.

Если у вас возникнут дополнительные вопросы о Toyota RAV4, не стесняйтесь обращаться к нам. Toyota RAV4 категория.

Как запустить rav4 без ключа

Вождение автомобиля без ключа является сложной задачей, но это вполне выполнимо, как видно из полицейских отчетов о кражах. Даже самые неприступные машины исчезают под покровом ночи в неизвестном направлении и долго не могут быть найдены. Мы сразу же скажем вам, что вам нужно тренироваться только на своей машине, а не на машине вашего соседа или на любой другой машине, которая вам нравится. Ознакомьтесь с Уголовным кодексом, чтобы узнать, во что могут превратиться подобные шутки позже.

Представьте себе наиболее распространенную ситуацию. Ключи были утеряны, и как-то нужно заводить машину.

Прежде всего, вам нужно сесть в машину. Мы уже рассказывали, как открыть машину без ключа. Обязательно снимите терминал с сигнализации, чтобы соседи случайно не вызвали полицию. Вы можете продолжить несколькими способами.

Первый способ Как завести машину без ключа.

Первым делом открутите крышку рулевой колонки, чтобы у вас был доступ к замку зажигания. К замку подключено как минимум три провода. От аккумулятора, от стартера и от земли. Ваша задача. Выяснить, какой провод за что отвечает, и правильно их подключить.

Заземление обычно черное или зеленое, это можно определить с помощью тестера. Если этот провод заземлен на кузов автомобиля, стрелка останется на нуле. Итак, два оставшихся провода. Это то, что вам нужно. Провод заземления должен быть надлежащим образом изолирован, так как если он во время работы касается других проводов, проводка может перегореть. Мы подключаем провода стартера и аккумулятора, на стартер подается питание, мотор начинает работать, и мы спокойно занимаемся своими делами. Тогда провод стартера также должен быть изолирован, чтобы стартер не случайно начал скручиваться во время поездки.

Отметим также, что в современных автомобилях замок зажигания подключен не тремя, а многими другими проводами, которые отвечают за разные положения ключа в замке:

. Отключение электричества;
1. Зажигание выключено, но питание подается на других потребителей. Свет, радио, датчики и т.Д.;
2. Питание подается на стартер.

Существует три группы контактов, каждая из которых помечена своим цветом:

Заземления. Черный или зеленый;
питание. Красный или желтый. Этот провод обычно самый толстый;
провод стартера. Обычно оранжевый.

Опять же, определите заземляющий провод. Затем они слегка направляют их через все остальные провода, но не замыкают их, все те, которые сверкают и отвечают за питание автомобильной системы. Они надежно соединены между собой и закрыты проводом стартера. Машина должна запуститься. Отсоедините провод стартера, изолируйте его и отправляйтесь искать ключи от машины.

Конечно, все это звучит очень хорошо, но если вы что-то делаете не так или смешиваете провода, вы можете сжечь датчики и проводку, а если у машины есть мозги. Бортовой компьютер, то вообще нежелательно лезть в группы контактов, ждать для лучших специалистов или позвоните на эвакуатор.

Второй способ Запускаем машину без ключа.

Также стоит отметить, что в некоторых старых автомобилях вам даже не нужно снимать крышку рулевой колонки, а просто достать цилиндр замка зажигания, за ним мы увидим небольшое углубление, которое вам просто нужно повернуть отверткой, чтобы запустить машина. Но это довольно редкие автомобили отечественного автопрома 60-70-х годов.

Этот метод может подойти для более современных автомобилей, хотя воспламенение должно быть полностью нарушено и не подлежит восстановлению. Вам нужно взять сверло, установить его прямо над замочной скважиной и сверлить до глубины ключа. Таким образом, вы сломаете стопорные штифты, которые соответствуют форме ключа. Вам нужно повторить это несколько раз, а затем попытаться повернуть замок с помощью тонкой отвертки. После этой операции автомобиль должен запуститься и вам придется полностью сменить замок зажигания, в зависимости от модели он может быть очень дорогим.

Третий способ. Как завести машину без ключа

Он заключается в подключении провода катушки зажигания (распределителя) к плюсу аккумулятора. Поэтому мы включаем зажигание. Затем протягиваем провод от клеммы стартера к тому же плюсу батареи. Двигатель должен запуститься.

Рекомендации

Если вам не повезло попасть в эту ситуацию, то вам нужно тщательно подумать, стоит ли изнасиловать свой автомобиль. В конце концов вам все равно придется разблокировать рулевое колесо, и для этого вам, возможно, придется сломать замок резкими движениями рулевого колеса из крайнего левого в крайнее правое положение (если в инструкциях не описано, как разблокировать рулевое колесо без ключа). ,

Также не забудьте поставить автомобиль на стояночный тормоз и нейтральную передачу.

Видео. Как завести машину без ключей.


Обратите внимание, что на нашем сайте уже есть статья о том, как заводить автомобиль в холодную погоду, потому что не каждый автомобиль может выдерживать очень низкие температуры.

Видео: Как Завести RAV4 Без Ключа

И самое главное. Такие методы подходят для автомобилей, изготовленных в 80-90-х годах, в более современных моделях есть много блокировщиков, которые заблокируют все возможное. Стартер, руль и вряд ли пойдут куда-либо. И сейчас мы смотрим видео, которое наглядно показывает, как заводить машину (ВАЗ) без ключа зажигания.

ВАЗ2110 не запускается | Уинслоу нить

Добрый вечер.
Начните с проблемы:
Два дня назад я приехал в дом, как и ожидалось (как всегда), поставил машину на сигнал и уехал.

Василь (Присцилла). Генератор

Александр (Саджид) Василий, что ему с этим делать? Не начинай из-за него или как?

Евгений (Коннолли) Посмотрите, как подключен будильник. Разрывает ли он провод через реле через замок?

Дмитрий (Ананта) 1. Топливо. Как правило, аварийные сигналы блокируют цепь питания газового насоса или генератора. В обоих случаях двигатель останавливается соответственно. Вы должны попытаться переключить будильник в режим розетки (отключить). Или сделайте то же самое механически: снимите крышку рулевой колонки и найдите блок зажигания. От устройства есть жгут, вы ищете толстый провод, на который наматывается сигнал, вы откручиваете его и склеиваете провода, как это было в штате.
2. Просто тупой механический сбой в штоке, реле. Посмотрите на газовый насос и проводку к газовому насосу, иногда он просто ломается и укорачивается на землю.

Денис (Ронель), если катализатор стоит, он может просто забиться, попробуйте убрать "штаны"от выпускного коллектора и запуска)))

Александр (Саджид) Денис, но если он застрянет, то на самом деле она будет плохо себя вести (автомобиль) и на тяге, и на заводе. Она будет обниматься и задерживаться. У меня было это зимой. Нет, дело не в этом. Но спасибо за информацию, я тоже буду искать этот путь.

Александр (Саджид) Денис, но если он застрянет, то на самом деле она будет плохо себя вести (автомобиль) и на тяге, и на заводе. Она будет обниматься и задерживаться. У меня было это зимой. Нет, дело не в этом. Но спасибо за информацию, я тоже буду искать этот путь.

Денис (Ронель) в нашей работе, поэтому неделя инъекций УАЗа началась. Также пришел своим ходом, а затем запустился на 3-5 секунд.

Денису (Ронелю) некуда идти.

Александр (Саджид) Дмитрий, я попробую ваш метод с сигнализацией, ведь это причина, близкая к реальности. Хотя, если топливный насос блокирует сигнал, то, вероятно, момент впрыска от форсунок тоже блокируется?
Ведь не стоит начинать напрямую подключать насос и перекачивать бензин под давлением, хотя свечи зажигания мокрые.
Я постараюсь выключить будильник. Если это не поможет, я подтягиваю кабель, и уже есть поездка на работу, нет выхода

Александр (Саджид) Дмитрий, я попробую ваш метод с сигнализацией, ведь это причина, близкая к реальности. Хотя, если топливный насос блокирует сигнал, то, вероятно, момент впрыска от форсунок тоже блокируется?
Ведь не стоит начинать напрямую подключать насос и перекачивать бензин под давлением, хотя свечи зажигания мокрые.
Я постараюсь выключить будильник. Если это не поможет, я подтягиваю кабель, и уже есть поездка на работу, нет выхода

Александр (Саджид) Денис, потом она обнимется, а потом второй стартовый мю мертв)

Денис (Ронель) Александр, попробуй!

Александр (Саджид) Денис, ну спасибо, я все равно поеду)

Дмитрий (Ананта) О катализаторе чепухи.
Что касается топлива, то во-первых, есть остаточное давление в рампе, соответственно, и достаточный старт. Во-вторых, запуск. Это один процесс, на холостом ходу. Другое, работа в динамике. Третий. Блоки сигнализации работают на ХХ, и не запускаться в этом случае просто.

Александр (Саджид) Дмитрий, спасибо за информацию. Теперь я буду следить за сигнализацией.
Кстати, я вспомнил! В тот вечер я несколько раз нажал кнопку безопасности, чтобы проверить, не забыл ли я ее включить. Возможно, замок сработал. Xs.

Василий (Присцилла) Стоит ли иммобилайзер?

Александр (Саджид) Василий, нет, они просто забрали его перед покупкой машины. Как вы думаете, джамперы?

Василий (Присцилла) Александр, у меня была похожая проблема, диагностика показала, что иммобилайзер был заблокирован, хотя он был выключен, когда другие мозги были брошены, была также проблема, в результате разъем соединителя иммобилайзера включил металлический кронштейн, и это было коротко, и система поняла как блокировать (

Для запуска без замка зажигания ВАЗ 2110.

Старт без блокировки зажигания ВАЗ 2110. YouTube

7 октября 2015 г., мин. Добавил Игорь Огородников для запуска без ключа зажигания ВАЗ 2110. Как запустить ВАЗ 2110 без ключа с помощью отвертки. Продолжительность: 7:45. Александр.

Как завести ВАЗ 2110 без ключей с помощью отвертки. YouTube

28 октября 2014 г., мин. Автор Александр БарзовРул заблокировал воспаление. Как завести машину? Продолжительность: 4:06 Юрий Лопотун 94 863 просмотра · 4:06 · запуск ВАЗ 2110.

ЗАМЕНА БОЛЬШОГО ЗАМКА ЗАБОР ВАЗ 2109 И ЗАМКА КАК ВСЕ | Нить виктора

ЗАМЕНА БОЛЬШОГО СТОРОНЫ ЗАКАЗА ВАЗА 2109 ЗАМКА И ЗАМКА КАК ВСЕ

Замок зажигания ВАЗ с личиночной сборкой
Личинка замка зажигания ВАЗ 2109, несмотря на свои небольшие размеры и совершенно незаметное расположение, играет основную роль в работе автомобильных систем, собранных с замком. Поэтому выход из строя такого маленького блока может полностью парализовать всю машину.
Замок зажигания используется для питания всей системы зажигания и запуска двигателя, дворников, задних фонарей, указателей поворота, а в некоторых версиях даже радио и фар. Кроме того, на некоторых автомобилях выключатель зажигания дополнительно оснащен противоугонным устройством, блокирующим вращение рулевого колеса.
На ВАЗ 2109 замена блокирующего цилиндра очень проста. Важно только изучить последовательность выполнения и выбрать инструмент.
ЗАМЕНА КОНТАКТНОЙ ГРУППЫ ЗАКАЗА ЗАБОР ВАЗ 2110 ЕГО ПРОЧНОСТЬ

Контактная группа зажигания
В автомобилях невозможно объективно отличить более или менее важные элементы с практической точки зрения. Идеальным сердцем каждого автомобиля является его двигатель, но без колес или, по крайней мере, без шин автомобиль не сможет двигаться.
Поэтому автомобиль не имеет неважных элементов. Идеально заменить контактную группу выключателя зажигания на ВАЗ 2110. Очень сложная и трудоемкая процедура, поскольку эта система является базовой и без нее автомобиль не может функционировать.
С другой стороны, контактную группу замка зажигания ВАЗ 2110 можно легко заменить самостоятельно, если известны важные нюансы.
ЗАМЕНА ЗАКАЗА ЗАЖИГАНИЯ ВАЗ 2110 ЕГО МОЩНОСТИ

Замок зажигания
Замок зажигания считается важным элементом, без которого «жизнь» любого автомобиля невозможна. Если выключатель зажигания неисправен, двигатель не запустится, поэтому автомобиль не будет двигаться.
Поэтому вовремя заменить замок зажигания на ВАЗ 2110. Кроме того, эта деталь является своеобразной защитой для автомобиля, так как в случае любого замка зажигание подвергается воздействию только соответствующего ключа.
Замена замка зажигания на ВАЗ 2110 может быть произведена руками. Это будет обсуждаться в этой статье.

Как получить ВАЗ 2110 без ключа. YouTube

Как завести машину без ключа. VazGarage.Ru

Вождение автомобиля без ключа. Сложная задача. Крышка рулевой колонки и вам просто нужно достать цилиндр замка зажигания.

Читайте также: