Тойота рав 4 схема

Обновлено: 05.07.2024

Электросхемы системы управления двигателем Toyota RAV4

15 - топливная форсунка 3-го цилиндра.

16 - топливная форсунка 2-го цилиндра;

17 - топливная форсунка 1-го цилиндра:

18 - электро­магнитный клапан продувки адсорбера;

19 - датчик массового расхода воздуха.

Электросхема 3 системы управления двигателем Toyota RAV4

Схема 3. Система управления двигателем:

1 - датчик положения педали акселератора;

2 - электронный блок транспондера;

3 - предохранитель WIP (25А);

4 - дроссельный узел;

5 - датчик положения распреде­лительного вала;

6 - датчик температуры охлаждающей жидкости;

7 - переключатель очистителя ветрового стекла;

8 - электронный блок управления двигателем;

9 - подогреваемый датчик концентрации кислорода;

10 - датчик температуры всасываемого воздуха;

11 - датчик положения коленчатого вала;

12 - клапан системы изменения фаз газораспределения;

13 - датчик детонации;

14 - датчик силы тока заряда аккумулятор­ной батареи.

Электросхема 4 системы управления двигателем Toyota RAV4

Схема 4. ​Система управления двигателем:

1 - предохранитель STOP (10 А);

2 - предохранитель IGN (7,5 А);

3 - предохранитель GAUGE 2 (7,5 А);

4 - предохранитель ECU-В (10 А):

5, 6 - электронный блок управления автоматической коробкой передач;

7 - выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза;

8 - комбинация приборов.

9 - электронный блок управления двигателем;

10 - соединительная колодка жгута проводов.

Источник: Руководство по эксплуатации и ремонту TOYOTA RAV4 с 2005г. (Третий Рим)

Toyota RAV 4 с 2008 года (обновление 2010 года). Руководство по ремонту, эксплуатации и обслуживанию. Цветные электросхемы

Toyota RAV 4 с 2008 года (обновление 2010 года). Руководство по ремонту, эксплуатации и обслуживанию. Цветные электросхемы

Автомануал по ремонту Toyota Rav4 в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: Русский

Формат: pdf

Размер файла: 130,8 Mb

электронная книга в формате pdf

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Что вы найдете в книге по ремонту Toyota Rav4

Что вы найдете в книге по ремонту Toyota Rav4?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Toyota Rav4.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Toyota Rav4.

Описание книги

Книга по ремонту Toyota Rav4

Эксплуатация любого автомобиля Toyota Rav4 невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, - каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Toyota Rav4 содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Toyota Rav4 разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Toyota Rav4);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Toyota Rav4).

Любая из процедур ремонта Toyota Rav4 приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Toyota Rav4 высококвалифицированными автомеханиками.

Книга "Toyota RAV 4 с 2008 года (обновление 2010 года). Руководство по ремонту, эксплуатации и обслуживанию. Цветные электросхемы" необходима, чтобы диагностика и ремонт Toyota Rav4 могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Toyota Rav4 Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Тойота Рав 4 (3 поколения) предохранители и реле

Toyota RAV4 3 поколения выпускался в 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 году и обозначалось как CA30W / XA30W. За это время модель прошла рестайлинг. В данной статье вы найдёте информацию с расположением электронных блоков управления, обозначение предохранителей и реле Тойота Рав 4 со схемами блоков и фото примерами исполнения. Отметим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

TOYOTA RAV4 3G

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Расположение электронных элементов управления и назначение предохранителей и реле может отличатся от представленного и зависит от года выпуска, уровня комплектации и региона поставки вашего автомобиля.

Блоки в салоне

Расположение

Левое расположение рулевого управления

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

левый руль

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Правое расположение рулевого управления

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Правый руль

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание

  1. LHD: Блок реле №2
  2. Блок реле №1
  3. Блок предохранителей / Блок управления электрооборудованием кузова
  4. Усилитель транспондера ключа
  5. Блок управления блокировкой руля
  6. Блок управления усилителем рулевого управления
  7. Распределительный блок
  8. Распределительный блок
  9. Блок управления системой контроля давления в шинах
  10. Реле ламп стоп-сигнала
  11. Блок управления полным приводом
  12. Реле автоматического стеклоочистителя
  13. Блок управления блокировкой селектора коробки передач
  14. Центральный блок управления подушками безопасности
  15. Усилитель кондиционера
  16. RHD: Реле стартера (ST) (Бензиновые двигатели,До Декабря2008: дизельные двигатели с системой бесключевого доступа и запуска)
    Перемычка (До Декабря 2008: дизельные двигатели без системы бесключевого доступа и запуска)
  17. RHD: Реле указателей поворота (аварийная сигнализация)
  18. RHD: Блок управления противоугонной системой
  19. RHD: Блок управления двойной блокировкой

Блок предохранителей

На схеме обозначен под цифрой 3. Находится под панелью приборов.

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Расположение блока в салоне рав4

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

photo 3g in salon

p, blockquote 12,0,1,0,0 -->

Фото блока снизу

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Фото пример исполнения

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Схема с крышки блока

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Назначение

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 23 на 15А.

С другой стороны блока могут крепится отдельные элементы.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Обратная сторона блока

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Diagram

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Блок реле

Расположен рядом с блоком предохранителей.

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Relay

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

R1Стартер (ST CUT)
R2LHD: Стартер (ST) (Бензиновые двигатели, До Декабря 2008: дизельные двигатели с системой бесключевого доступа и запуска)
LHD: Перемычка (До Декабря 2008: дизельные двигатели без системы бесключевого доступа и запуска)
R3Передний противотуманный свет (FR FOG)
R4Задний противотуманный свет (RR FOG)
Розетка (115V)
R5Вспомогательное реле (ACC)
R6Розетка (PWR OUTLET)

Дополнительные элементы

Схема

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Схема расположения отдельных элементов

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Описание

  1. Распределительный блок
  2. Блок управления люком
  3. Антенна и ресивер системы контроля давления в шинах
  4. Ресивер центрального замка
  5. Усилитель аудиосистемы

Блоки под капотом

Расположение

Схема

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Расположение блоков под капотом

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Назначение

  1. Блок предохранителей и реле №1
  2. 2AD-FHV, 2AD-FTV: Блок управления форсунками (EDU) (с Декабря 2008)
  3. 2AD-FHV: Блок управления форсунками (EDU) (до Декабря 2008)
  4. 2AD-FTV: Блок управления форсунками (EDU) (до Декабря 2008)
  5. Valvematic
  6. Блок управления ABS
  7. Блок предохранителей и реле №2
  8. Блок управления двигателем
  9. Блок управления коробкой передач
  10. Блок управления вентилятором системы охлаждения или блок управления левым вентилятором системы охлаждения
  11. Реле свечей накала
  12. Блок управления правым вентилятором системы охлаждения
  13. Реле очистителей фар

Блок предохранителей и реле 1

доступ к блоку под капотом

p, blockquote 36,0,0,1,0 -->

Крепится с правой стороны под капотом.

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

Фото пример

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

Diagram1

p, blockquote 40,0,0,0,0 -->

Обозначение

Блок предохранителей и реле 2

ac1

p, blockquote 42,0,0,0,0 -->

Установлен с левой стороны подкапотного пространства.

p, blockquote 43,0,0,0,0 -->

Фото пример

p, blockquote 44,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 45,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом

p, blockquote 46,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 48,0,0,0,0 --> p, blockquote 49,0,0,0,1 -->

Предохранители и реле Toyota RAV4 (XA40), 2012 - 2019

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и в моторном отсеке.

Информация подходит для моделей Тойота РАВ4 (XA40) 4 поколения 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года выпуска.

В моторном отсеке

Расположение компонентов: 1. Блок предохранителей; 2. Блок управления двигателем; 3. Блок управления свечами накала; 4. Блок управления генератором; 5. С Октября 2015: Блок управления вентилятором; 6. Реле очистителей фар; 7. Блок управления коробкой передач; 8. Блок реле; 9. Блок управления форсунками; 10. Контроллер бесступенчатого подъема клапанов; 11. Актуатор тормозов; 12. Реле свечей накала; 13. С Октября 2015: Реле подогрева топлива


Основной блок находится около аккумулятора.

  • 2AR-FE: Датчик расхода воздуха, топливный насос, задний кислородный датчик
  • Дизель: предохранители: "EFI NO.1", "EFI NO.2"
  • 3ZR-FE: Датчик расхода воздуха, VSV, ACIS VSV, задний кислородный датчик, система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива
  • 3ZR-FAE: Система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива
  • 2AR-FE: Датчик расхода воздуха, VSV, ACIS VSV1AD-FTV: Датчик расхода воздуха, масляный клапан, EDU, ADD FUEL VLV, EGR, система старт-стоп, свечи накала
  • 2AD-FTV, 2AD-FHV: EDU, ADD FUEL VLV, EGR, датчик расхода воздуха, VNT E-VRV
  • 3ZR-FAE: Датчик расхода воздуха, VSV, ACIS VSV, задний кислородный датчик, система старт-стоп
  • 2AR-FE: Система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива
  • 3ZR-FE, 2AD-FTV, 2AD-FHV: Датчик расхода воздуха
  • До Октября 2015:Галогеновые лампы: Ближний левый свет, корректор фар
  • С Октября 2015: Ближний левый свет, корректор фар
  • До Октября 2015:Дизель, (3ZR-FAE с Апреля 2015): ↓
  • С Октября 2015:Кроме 2WW: Предохранители: "ABS NO.1", "ABS NO.2", "RDI FAN", "FAN NO.1", "S/HTR R/L", "DEICER", "FOG FR", "S/HTR R/R", "CDS FAN", "FAN NO.2", "HTR", "STV HTR", "TOWING-ALT", "HWD NO.1", "HWD NO.2", "H-LP CLN", "DRL", "PTC HTR NO.1", "PTC HTR NO.2", "PTC HTR NO.3", "DEF", "NOISE FILTER", "STOP", "S/ROOF", "AM1", "OBD", "D/L NO.2", "FOG RR", "D/L BACK", "P/OUTLET NO.1", "DOOR D", "DOOR R/R", "DOOR R/L", "WIP RR", "WSH", "GAUGE", "WIP FR", "SFT LOCK-ACC", "P/OUTLET NO.2", "ACC", "PANEL", "TAIL", "D/L NO.2", "EPS-IG", "ECU-IG NO.1", "ECU-IG NO.2", "HTR-IG", "S-HTR LH", "S-HTR RH", "IGN", "A/B", "METER", "ECU-IG NO.3"
  • Дизель: Блок управления двигателем (EDU)
  • Бензин: Топливный насос (C/OPN)
  • 2WW: Топливный насос (FUEL PMP)
  • До Октября 2015: Фары (H-LP)
  • С Октября 2015: Диммер
  • До Октября 2015: Диммер
  • С Октября 2015:Кроме 2AR-FE: Фары (H-LP)
  • 2AR-FE: Фары / дневные ходовые огни (H-LP/DRL)


Дополнительный блок размещен в левой части подкапотного пространства, около бачка с омывайкой. Он также имеет несколько вариантов исполнения.

Блок реле (Вариант 1)
Назначение
R1 Передний противотуманный свет (FOG FR)
R2 Муфта компрессора кондиционера(MG/CLT)
R3 Вспомогательный отопитель (PTC HTR NO.2)
R4 -
R5 Звуковой сигнал
R6 Вентилятор системы охлаждения (FAN NO.2)
R7 Вспомогательный отопитель (PTC HTR NO.1)
R8 Вентилятор системы охлаждения (FAN NO.3)
R9 Стартер (ST)
R10 Вентилятор системы охлаждения (FAN NO.1)
Блок реле (Вариант 2)
Описание Ток, А
1 Дневные ходовые огни 5
2 Разъем прицепа 30
3 Противотуманный свет, индикатор противотуманного света 7,5
4 Помехоподавляющий фильтр 10
5 Вспомогательный отопитель 25
6 С Октября 2015: Подогрев заднего сиденья 10
7 Обогрев зоны покоя щеток 20
С Октября 2015: Подогрев заднего сиденья 10
8 С Октября 2015: Дизель: Вентилятор системы охлаждения
9
10 С Октября 2015: Дизель: Вентилятор системы охлаждения 5
11
12
13 Обогрев зеркал, система распределенного впрыска топлива/ система последовательного распределенного впрыска топлива 10
14
15
16
17 600W, 840W: Вспомогательный отопитель 50
330W: Вспомогательный отопитель 30
18 840W: Вспомогательный отопитель 50
330W: Вспомогательный отопитель 30
19 40W: Вспомогательный отопитель 50
330W: Вспомогательный отопитель 30
20 Вентилятор системы охлаждения 30
С Октября 2015: 2WW: Вентилятор системы охлаждения 40
С Октября 2015 : Прицеп + Дизель: Вентилятор системы охлаждения 50
21 Вентилятор системы охлаждения 30
С Октября 2015: 2WW: Вентилятор системы охлаждения 40
С Октября 2015: Прицеп + Дизель: Вентилятор системы охлаждения 50
22 Кондиционер 50
23 Обогрев заднего стекла, предохранитель: «MIR HTR» 30
24 Обогрев лобового стекла 50
25 Очистители фар 30
26 Обогрев лобового стекла 50
Реле
R1 Вентилятор системы охлаждения
R2 Передний противотуманный свет
R3 Звуковой сигнал
R4 Отопитель
R5 Дневные ходовые огни
R6 Вентилятор системы охлаждения
R7 Вентилятор системы охлаждения
R8 Обогрев заднего стекла
R9 Вспомогательный отопитель
R10 Вспомогательный отопитель
Обогрев лобового стекла
R11 Вспомогательный отопитель
Обогрев лобового стекла
R12 Лампы стоп-сигнала
R13 Стартер
R14 Обогрев зоны покоя щеток
Подогрев руля
Обогрев зоны покоя щеток / подогрев руля (DEICER/STRG HTR)
A
R15 С Октября 2015: Прицеп + Дизель: Вентилятор системы охлаждения (FAN NO.1), Подогрев заднего сиденья (S/HTR R/L)
R16 С Октября 2015: Подогрев заднего сиденья
B
R17 С Октября 2015: Прицеп + Дизель: Вентилятор системы охлаждения (FAN NO.2), Обогрев сопел омывателя стекла (WSH NZL HTR)
R18 Стартер
C
R19 330W: Вспомогательный отопитель
600W: Вспомогательный отопитель
R20 Вспомогательный отопитель

В салоне

Расположение компонентов: 1. Левый руль: Реле освещения салона (DOME CUT); 2. Блок управления корректором фар; 3. Блок предохранителей / Блок управления электрооборудованием кузова; 4. Актуатор блокировки руля; 5. Блок управления усилителем рулевого управления; 6. Блок реле; 7. Блок управления навигацией; 8. Блок управления полным приводом; 9. Блок управления парктроником (Clearance Warning); 10. Блок управления системами помощи водителю; 11. Блок сетевого шлюза; 12. Реле стеклоочистителя; 13. Блок управления системой старт-стоп; 14. Блок управления селектора коробки передач; 15. Блок управления подушками безопасности; 16. Распределительный коннектор; 17. Усилитель кондиционера; 18. Распределительный коннектор; 19. Правый руль: Реле двойной блокировки дверей

  • Левый руль: Противоугонная система
  • Правый руль: Освещение салона

Кузов

Расположение компонентов: 1. Блок управления люком; 2. Ресивер центрального замка и системы контроля давления в шинах; 3. Блок управления системой контроля давления в шинах; 4. Ресивер центрального замка; 5. Трансивер телефона; 6. Блок управления системой помощи при парковке; 7. Правый датчик системы контроля слепых зон; 8. Блок управления дверями; 9. Левый датчик системы контроля слепых зон; 10. Блок управления топливным насосом; 11. Распределительный коннектор; 12. Аудио усилитель

Изучаем полный привод (4WD) Рав 4 разных поколений

Рав 4 полный привод

Rav 4

За время существования модели Toyota RAV4 было произведено несколько модернизаций. При этом использовались различные конструкции и схемы 4WD. Рассмотрим, как работает полный привод Рав 4 во всех поколениях.

Рав 4 полный привод

Полный привод Рав 4 1 поколения

STD1

На Рав 4 10 используется постоянный полный привод STD I, который является последователем традиционного тойотовского FullTime 4WD. Распределение моментов выполнено в равном соотношении между двумя рядами колес. Это достигается за счёт симметричного, конического межосевого дифференциала. Конструкция блокировки представляет собой многодисковую гидромеханическую муфту.

При этом RAV4 10 комплектовались двумя типами КПП:

  • A241H – с системой гидравлического управления;
  • A540H – с полноценным электронным управлением, при этом на моделях выпущенных после 1994 года отсутствует управляющая кнопка.

Рав 4 1 поколения

Для регулировки распределения нагрузки между осями предусмотрена кнопка C.DIFF AUTO, которая расположена на центральной консоли. Она отсутствует только на Toyota RAV4, укомплектованных коробками передач типа A540H изготовленных после 1994 года.

При отключенной кнопке 4WD работает со свободным межосевым дифференциалом. Благодаря включению кнопки можно регулировать распределение между ведущими колесами автоматически. При этом диапазон изменения максимального коэффициента блокировки заключен двумя положениями селектора – L и R.

Для нормального режима эксплуатации 4WD рекомендуется постоянно задействовать автоматизированное распределение нагрузки между осями. Оно выводится только при буксировке автомобиля или для передвижения на запаске.

Рав 4 20

Принцип действия 4WD Toyota RAV4 по схеме STD I обеспечивает наилучшую надежность и эффективность.

Конструкция 4WD Rav 4 второго поколения

Для Тойота Рав 4 второго поколения использовался новый тип 4WD. Конструкция полного привода выполнена по схеме STD II. Она предполагает блокировку межосевого дифференциала при помощи вискомуфты.

STD 2

Указанная конструкция использовалась ранее на автомобилях Тойота, где в качестве трансмиссии установлена механика. Несмотря на значительное упрощение конструкции по сравнению с моделями первого поколения, надежность осталась на прежнем уровне. При этом отмечается значительное снижение характеристик.

Конструкцией предусмотрено совмещение межосевого и переднего дифференциала между колесами. При этом в последнем смонтировано пять сателлитов. В нормальном режиме работы задний самоблокирующийся дифференциал Torsen не нагружен, но может быть включен принудительно.

Рав 4 3 поколения

Полный привод Рав 4 3, 4 и 5 поколений

На Toyota RAV4 3, 4 и 5 поколения используется автоматическая система полного привода. Она состоит из многодисковой муфты, которая управляется электроникой. По сигналу электроники осуществляется передача крутящего момента на задние колеса. На блокирование муфты влияет пробуксовка передних колес и система стабилизации. Благодаря этому повышается управляемость автомобиля на скользкой поверхности.

В Rav 4 3 имеется функция принудительного блокирования муфты при движении в условиях бездорожья со скоростью не более сорока километров в час. Для этого предусмотрена кнопка Lock, расположенная на центральной консоли.

Подключаемый полный привод

Для согласованой работы 4WD, электрического усилителя рулевого управления и системы стабилизации на Toyota RAV4 используется программа Integrated Active Drive. При попадании в занос, система корректируют подачу топлива, по отдельности притормаживает колеса и распределяет крутящий момент, к передней оси в диапазоне от 55 до 100%. Также снижается усилие на рулевое колесо для той стороны, в которую требуется повернуть, чтобы выйти из заноса. Специально для Integrated Active Drive японские конструкторы установили на Рав 4 подключаемую электромагнитную муфту задней оси.

Полный привод 3 поколения

Полноприводная трансмиссия Toyota RAV4 имеет следующий принцип работы. Карданный вал посредством муфты соединен с входным валом редуктора задней оси. В нормальном режиме задействована только передняя ось, но при необходимости осуществляется перераспределение крутящего момента на вторую ось.

Схема 4 поколения

В зависимости от конкретной комплектации Toyota RAV4 могут использоваться следующие варианты управления полноприводным механизмом:

При помощи кнопки AUTO, которая позволяет использовать два режима – 2WD и AWD. В первом будет работать исключительно передняя ось, при отключенной кнопке. А при ее включении, 4WD переходит в автоматизированный режим, соответственно дополнительная ось будет включаться в работу по необходимости.

Принцип действия

Посредством кнопки LOCK, которая обеспечивает работу в автоматизированном режиме или с максимальной степенью блокирования муфты. Второй режим включается в работу после нажатия.

Некоторые модели оснащены исключительно комплексом AWD, который функционирует постоянно.

4WD гибридных Toyota Rav 4

Японские разработчики используют и гибридный полный привод для Тойота Рав 4. Его работу обеспечивает редуктор и электродвигатель. При этом применяют следующие вариации:

  • классическая трехвальная;
  • компактная двухвальная с маломощным электромотором.

Их принцип действия идентичен. В постоянном режиме работает передняя ось. При этом отсутствует непосредственная механическая связь между осями. Подключение к работе задней, осуществляется через отдельный электрический мотор генератор и редуктор с двумя ступенями.

Схема гибридного 4WD

Один из видов полноприводной трансмиссии Рав 4 5 поколения

Полный привод Тойота Рав 4 нового поколения называется Dynamic Torque Vectoring AWD. Работа основана на векторизации крутящего момента, которая позволяет отдельно распределять нагрузку на задние колеса в зависимости от дорожных условий. Также конструкция 4WD позволяет полностью отключать колеса от поступающего крутящего момента. Это возможно благодаря муфте храпового типа.

Особенности полного привода Toyota RAV4 пятого поколения позволяют теоретически улучшить проходимость, повысить стабилизацию автомобиля. Также снижается расход топлива, за счёт равномерного распределения крутящего момента по колесам. При отсутствии нагрузки автоматически отключается задняя ось.

Dynamic Torque Vectoring AWD

Заключение

Рассмотрев, как работает полный привод Тойота Рав 4, подведем итог. Наиболее надежной схемой функционирования 4WD является STD I, которая удерживает установленную планку и по настоящее время. Но современные требования, делают использование такой системы не приемлемым.

Установка сигнализации на Toyota Rav4

Точки подключения автосигнализации на Toyota Rav4 1999

Рулевая колонка:
зажигание – чёрный или чёрный с белым
стартер – чёрный с белым или красный с серебряными точками
acc – синий с красным
отопитель – чёрный с жёлтым

Блокировка двигателя (форсунки) – 4 чёрных с белым заходят в коробочку под капотом
Габариты (+) – зелёный в белом разъеме в верхней части водительской боковины
Тахометр – чёрный с белым на катушке на перегородке моторного отсека с водительской стороны или красный с чёрным провод инжектора на 26-ти контактном разъеме блока управления двигателем, который расположен в передней части центральной консоли
Стоп-сигналы – зелёный с белым в белом разъеме в верхней части водительской боковины

Концевики дверей (-):
Передние – красный с белым в белом разъеме в верхней части водительской боковины или красный с жёлтым на водительской стойке;
Задние и багажник – красный с белым в белом разъеме в нижней части водительской боковины или красный с белым на водительской стойке (все двери).
2-й вариант: красный с белым и красный с жёлтым в 2-х контактном коричневом разъеме в основании водительской боковины (развязать диодами)

Центральный замок (-) – синий с белым (запирание) и синий с жёлтым (отпирание) в синем разъеме на водительской боковине (требуется хорошая земля)

Стеклоподъёмники:
Подъем левого переднего окна – зелёный с красным;
Подъем правого переднего окна – зелёный;
Подъем левого заднего окна – синий с красным;
Подъем правого заднего окна – красный с жёлтым
на кнопках управления

Точки подключения автосигнализации на Toyota Rav4 2000

За блоком предохранителей:
+12В – белый
зажигание – чёрный с жёлтым

Стартер – чёрный с белым в жгуте с водительской стороны под капотом

Повороты – справа от блока предохранителей реле поворотов, на нем зелёный с чёрным и зелёный с жёлтым провода, а также около рулевой колонки
Топливный насос – синий с чёрным с серебряным в левом пороге; чёрный с белым в жгуте с водительской стороны под капотом

Концевик дверей и багажник – на щитке приборов в левом разъеме в правом ряду 3-й с низу провод (все белые) или красный
Концевик водительской двери – красный с жёлтым у левой средней стойки

Центральный замок:
Запирание – синий с жёлтым;
Отпирание – синий с оранжевым в разъеме из двери на водительской боковине у левой ноги

Точки подключения автосигнализации на Toyota RAV4 2001 АКПП

Замок зажигания:
+12 – белый и черный/ красный
асс – синий/красный
ign 1 – черный/желтый
ign 2 – черный
стартер – красный

Повороты – зеленый/черный и зеленый желтый на реле поворотников справа на блоке предохранителей
Центральный замок – синий/желтый и синий/оранжевый в кик панели водителя в нижнем белом разъёме

Двери + багажник – в левом разъеме панели приборов, пин 3 снизу (все провода белые)
Концевик только водительской двери – рядом (прозвонить)

Тахометр – черный, пин 9 в разъеме OBD
Стоп – зеленый/белый на педали тормоза
Обход иммо – кольцо на замок зажигания.

Точки подключения автосигнализации на Toyota Rav4 (левый руль) 2006

Замок зажигания:
+ 12 В – синий
Зажигание 2 – розовый тонкий
Стартер – белый тонкий
Стартер 2 – жёлтый толстый
ACC – красный тонкий
Зажигание – белый толстый

Порог водителя:
Повороты – жёлтый и синий
Бензонасос – жёлтый
Стоп – синий

Зарядка – синий, генератор

Концевики:
водительской двери – белый в пороге водителя
правой передней двери – коричневый правый верхний разъём в блоке предохранителей
левой задней двери – голубой в пороге водителя
задней двери – салатовый в пороге водителя
задней правой двери – салатовый в разъёме рядом с правым передним

Центральный замок – розовый и синий из двери водителя

Точки подключения автосигнализации на Toyota RAV4 2012, Левый руль, АКПП

Замок зажигания:
+ 12V – синий
АСС – красный тонкий
IGN_1 – белый
IGN_2 – розовый тонкий
Стартер_1 – жёлтый
Стартер_2 – белый тонкий (можно подать Стартер_1 через диод 1N4007)

Жгут к левому верхнему разъёму блока предохранителей:
Бензонасос – жёлтый (толстый)
Багажник – салатовый тонкий
Концевик левой передней двери – белый тонкий

Толстый жгут над бардачком:
Концевик правой передней двери – коричневый тонкий
Концевик правой задней двери – салатовый тонкий

Концевик левой задней двери – голубой тонкий на верхнем левом разъёме за щекой у левой ноги водителя
Центральный замок – чёрный (открыть) и розовый (закрыть) в нижнем разъёме жгут из двери водителя
Тахометр – серый в жгуте к диагностическому разъёму

Жгут к большому разъёму на блоке предохранителей, разъём слева, сверху, второй:
Повороты – синий и жёлтый
Педаль тормоза – синий тонкий

RAV-4 очень похож по электропроводке на Corolla. Салон так же легко разбирается.

Снимаем всю верхнюю крышку торпеды. Там всё держится на клипсах, на двух шурупах и двух болтиках на 10. Также нужно извлечь магнитолу. И открутить подушку безопасности, это делается, удалив бардачок. Ищем вверху над бардачком два болтика на 12, и откручиваем головкой через удлинитель. Отсоединяем подушку - жёлтый разъём. Также нужно снять левую и правую облицовки стоек.

При заводке система будет ругаться о неисправности подушки безопасности, ничего страшного, при подсоединении подушки, эта ошибка исчезнет сама по себе.

Блоки сигналки и обходчика прячем слева за жгутами проводов, над блоком предохранителей. При сборке смотрите, что бы блок и обходчик не упирались в воздуховоды.

Обходчик подходит Saturn AU-50. Можно туда спрятать весь ключ, но лучше из ключа вытащить только чип и его спрятать в обходчик. Кромсал третий запасной ключ, который без кнопок управления ЦЗ. Внешняя оболочка резиновая и срезается ножом. Внутри пластмассовый корпус и там видно чип, он вытаскивается.

Машина простая, как и все Toyota.

Точки подключения автосигнализации на Toyota Rav4 2013

Замок зажигания:
+12 – синий
acc – красный
зажигание 1 – белый толстый
зажигание 2 – розовый
стартер 1 – жёлтый
стартер 2 – белый тонкий

Левая кик-панель, разъём жгута, уходящего в дверь:
закрыть центральный замок – розовый
открыть центральный замок – чёрный

Порог водителя:
поворотники – жёлтый и синий
стоп – синий с точкой
бензонасос – жёлтый
концевик передний левый – белый
концевик задний левый – голубой

Порог переднего пассажира:
концевик передний правый – коричневый
концевик задний правый – светло-зелёный

Блокировка IGN – жёлтый в белой колодке за панелью приборов

Описание системы, схема, расположение деталей

Активная система полного привода с регулированием крутящего момента определяет режим движения на основе сигналов от всех ЭБУ, выключателей, датчика угла поворота рулевого колеса, датчика частоты вращения колес и датчика рыскания. Электронная система управляет электрическим током, проходящим через соленоид электромагнитной муфты с линейной характеристикой, и оптимальным образом перераспределяет крутящий момент на задние колеса.


Раздаточная коробка GF1A Описание системы

Основные устройства и их назначение.

ФУНКЦИЯ ВОЖДЕНИЯ

Состояние автомобиля
Состояние
Контроль при запуске автомобиля
Эта система подсчитывает количество уводов в сторону задних колес при разгоне с места, что позволяет улучшить устойчивость автомобиля при ускорении и подъеме в гору.
Контроль скольжения при запуске автомобиля
Эта система предотвращает увод в сторону колес автомобиля. Эта система обеспечивает курсовую устойчивость при ускорении автомобиля с места с вращением рулевого колеса
Контроль скольжения
Эта система обеспечивает высокую устойчивость во время поворотов на различных дорожных покрытиях при движении со средними и высокими скоростями.
Контроль во время ускорения
Эта система поддерживает движение по прямой со средними и высокими скоростями, обеспечивая курсовую устойчивость автомобиля

БАЗОВЫЙ МЕХАНИЗМ

Наружная часть главной муфты закреплена на переднем кожухе. Внутренняя часть главной муфты закреплена на валу. Муфта управления закреплена на управляющем кулачке. Энергия активации от раздаточной коробки передается через карданный вал на передний кожух. Однако, если электромагнитный клапан с линейной характеристикой не работает, главная муфта и муфта управления находятся в выключенном состоянии, а энергия активации от раздаточной коробки не передается на задние колеса.


Раздаточная коробка GF1A Описание системы

Когда через электромагнитный клапан с линейной характеристикой пропускается электрический ток, соленоид формирует магнитное поле и магнитная сила выталкивает сердечник в сторону управляющей муфты. Также при наличии разницы в частотах вращения передних и задних колес (когда управляющая муфта включена) возникает разность в частотах вращения главного кулачка, закрепленного на валу, и управляющего кулачка, закрепленного на переднем кожухе. В результате каждый шарик нажимает на свой кулачок и главная муфта включается. Энергия активации от переднего кожуха передается через главную муфту на вал, а затем – на задний дифференциал. Затем энергия активации передается на задние колеса.


Раздаточная коробка GF1A Описание системы

В зависимости от разности частот вращения передних и задних колес система регулирует электрический ток, пропускаемый через через электромагнитный клапан с линейной характеристикой. Это позволяет плавно регулировать энергию активации, прикладываемую к задним колесам. В зависимости от силы тока изменяется энергия удержания наружной и внутренней сторон главной муфты, а энергия активации, передаваемая от карданного вала, плавно регулируется в диапазоне от ограниченных условий до условий, практически соответствующих прямому полноприводному режиму.



Системы пуска и зарядки моделей Toyota RAV4 с года часть 1-я из 2 1 — аккумуляторная батарея; 2 — блок плавких предохранителей; 3 — генератор; 4 — замок зажигания; 5 — контрольная лампа зарядки; 6 — соединительный разъем; 7 — часы; 8 — от цепи подсветки; 9 — соединение около правой панели; 10 — соединительный разъем; 11 — соединение около левой панели; 12 — прикуриватель Схема 9.

Фары моделей Toyota RAV4 с по год модели — гг.

принципиальная электрическая схема тойота рав 4 4

Внутреннее освещение моделей Toyota RAV4 с года 1 принципиальная электрическая схема тойота рав 4 4 аккумуляторная батарея; 2 — блок плавких предохранителей; 3 — замок зажигания; 4 — соединительный разъем; 5 — сигнализатор не закрытой двери; 6 — соединение около двери багажного отделения; 7 — выключатель в задней правой двери; 8 — выключатель в задней левой двери; 9 — выключатель в двери багажного отделения; 10 — блок ECU со стороны переднего пассажира; 11 — лампа освещения багажного отделения; 12 — внутреннее освещение; 13 — персональное освещение; 14 — соединение около переключателя управлением подъемно-сдвижной панелью крыши; 15 — правая защитная панель; 16 — выключатель в передней правой двери; 17 — выключатель в передней левой двери; 18 — от комбинации приборов Схема Указатель поворота и Аварийка моделей Toyota RAV4 до года 1 — контрольные лампы указателей поворота; 2 — лампа заднего левого указателя поворота; 3 — лампа заднего правого принципиальная электрическая схема тойота рав 4 4 поворота; 4 — переключатель указателей поворота; 5 — переключатель аварийной световой сигнализации; 6 — предохранитель аварийной световой сигнализации и звукового сигнала; 7 — предохранитель указателей поворота; 8 — реле указателей поворота; 9 — соединительный разъем; 10 — соединительный разъем; 11 — лампа переднего левого указателя поворота; 12 — лампа переднего правого указателя поворота; 13 — соединительный разъем; 14 — соединительный разъем Схема принципиальная электрическая схема тойота рав 4 4 Двери 2.

Установка зеркал 2. Передние сиденья 2. Задние сиденья 2. Ремни безопасности 2. Подъем автомобиля домкратом 3. Техническое обслуживание 3.

Электросхемы с 1 по 10

Объемы и периодичность технического обслуживания 3. Проверка уровней эксплуатационных жидкостей 3. Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи 3. Проверка, регулировка натяжения и замена поликлинового ремня привода навесных агрегатов 3. Проверка состояния тормозов каждые 24 км или 12 месяцев 3. Проверка состояния подвески и рулевого управления 3.

принципиальная электрическая схема тойота рав 4 4

Замена охлаждающей жидкости и промывка системы охлаждения 3. Проверка и регулировка зазоров в приводе Клапанов 4. Двигатели 4. Ремонт двигателя 3S-FE без снятия его с автомобиля 4. Ремонт двигателя 1AZ-FE без снятия его с автомобиля 4.

принципиальная электрическая схема тойота рав 4 4

Диагностика и подготовка двигателя к капитальному ремонту 5. Системы охлаждения и кондиционирования 5. Общие сведения 5. Обслуживание и ремонт системы охлаждения 5.

принципиальная электрическая схема тойота рав 4 4

Проверка и обслуживание системы кондиционирования воздуха 6. Топливная система и система выпуска отработавших газов 6. Общая проверка топливной системы 6.

Электронная система впрыска топлива 6.

14.27. Принципиальные схемы электрических соединений

Система выпуска отработавших газов 7. Система зажигания 7.

принципиальная электрическая схема тойота рав 4 4

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку "Pay Now Оплатить ". Официальный сайт платежной системы PayPal https:

Читайте также: