Тойота рав 4 установка задних подкрылков

Обновлено: 06.07.2024

Toyota RAV4 III LONG. Установка задних подкрылков, обработка горловины бензобака.

Всем привет!
Сегодня расскажу про то, как я, уподобившись общей тенденции RAV(FOUR)водов обработки горловины бензобака и установки подкрылков, проделал свою работу в данном направлении (дело было в октябре 2018, торопился до дождей).
Не сказать, что горловина бензобака моего авто была в ужасном состоянии, но подготовки к закрытию подкрылком требовала.

Для ее демонтажа дождался, когда бензина в баке будет меньше, чем было у alexey-r (именно его совету я последовал, чтобы не стоять и не собирать излишки по баклажкам), а именно оставил бензинчика на 1 деление бензобака на табло.
Сложного в ее демонтаже ничего нет. Сначала снимаем родной локер, который стоит с завода на наших авто (огрызок, который приводит к плачевному состоянию горловины на большинстве автомобилей наших).

Раскрываем и убираем в сторонку пластиковый короб на днище, скрывающий от глаз и других сторонних попаданий места соединения трубок горловины с патрубками от бензобака. Разъединяем под машиной примыкание двух патрубков (один побольше – у него на моем авто стоял регулируемый хомут под отвертку, другой поменьше – у этого хомут разжимной). Я заткнул патрубок тот что потолще, выходящий из бензобака, ветошью дабы исключить попадание в него мусора при чистке и химии, которой собирался обрабатывать. Отсоединяем еще один (третий) патрубок, уходящий вправо от двух других, с разжимным хомутиком. Затем откручиваем болты крепления горловины от арки.
Горловина бензобака после раскручивания болтов крепления и отсоединения патрубков вылазит вниз (в сторону асфальта), немного раскачивая в разные стороны и находя нужное положение для поворота дуги самих трубок. Я сразу не смог, начал искать фиксацию под лючком заправочным, но тщетно! НЕТ там ничего))) Совет бывалого alexey-r опять помог.

Здесь я еще разжал кронштейн крепления жгута ABS (если я не прав, то поправьте), демонтировал его (один болт) и также поддал обработке, как и саму горловину.
!Совет:
1. Если надумали обработать места прилегания металла к металлу, то разбирать-обрабатывать-собирать обратно лучше поэтапно. Все это позволит сохранить нужную для обратной сборки правильную заводскую геометрию (расстояния и углы поворота хомутиков к отверстиям креплений на арке и родного локера к хомутам на горловине). Сначала разобрать и обработать нижний узел, соединяющий три трубки, собрать. Затем хомут чуть выше, который крепит локер. Следующий чуть выше, крепит три трубки и затем опять же хомут крепления локера.
2. Если не хотите геморроя лишнего))) Не разбирать ни хомуты, ни крепления вообще, а обработать химией поверх заводских элементов.

Горловина демонтирована. Локер в сторонке. Очередь за брызговиком.
Всем, кто считает, что снимать брызговики с арок не нужно, скажу так: это ваше сугубо личное дело, но ниже прикладываю фото вычищенного пространства за этим брызговиком по левому борту и фото того, что было в этом пространстве по правому борту.

!Предупреждение: для установки данных брызговиков на место в обратном порядке потребуется по 3 пистона с квадратным сечением (в случае невозможности их удаления безболезненного с сохранением их функции) на каждый брызговик. Что-то у меня получилось сохранить, что-то – нет. Итог: ближайший магазин автозапчастей и 20 пистончиков прозапас. В хозяйстве все пригодится. Парт номер вроде как 90189-06065.

Приступаем к обработке.
1. Первоначальную обработку самой горловины и арочного пространства осуществлял щеткой с металлической щетиной.
2. Дальше горловину зачищал при помощи дрели с насадкой (опять же с металлической щетиной) и вручную наждачной бумагой.

3. После механической обработки облил все элементы кронштейнов, трубок и хомутов из аэрозольного баллончика с названием "Преобразователь ржавчины в грунт с цинком" (благо этого добра сейчас навалом, я выбрал то, что приглянулось по цене и названию).

вопрос по предпродажной подготовке РАВ4

2. подскажите плз грамотный адекватный по ценам сервис по установке допов и антикора в районе м.Нагорная, м.Академическая Москва и рядом на серой и рыжей ветках, в районе м.Бауманская (можно в личку)

P.S. а японские РАВы, которые еще есть на складах, они такие же?

Всем зарании спасиб.

Скоро буду продавать японский РАВ4 2.0 4WD свт элеганс(кожа, ксенон, электро задняя дверь) цвет серебро, салон черный
Пробег 25000км. Не красился, не бился, все ТО у дилера.
Покупка - апрель 2014. На гарантии до апреля 2017. Кому надо - пишите в личку, машина на летней резине, зимой не ездил
Цена будет ГОРАЗДО меньше, чем на новый авто.

По теме: я ставил подкрылки, решетку в радиатор, иммобилайзер(по требованию страховой)
Авто надо страховать по КАСКО, иначе быстро убежит, Тойоты легко открываются и запускаются с "коробочки", какую сигналу ставить - скажет страховая, но обычно им нужны замок капота и иммобилайзер
Сигналка в общем бессмысленна, хватает штатного ключа(открыть/закрыть)

Ставить желательно вместе/после антикора

> - антикор и какой?
> - сетка защитная радиатора?

> - слышал быстро уганяемая машина, какую лучше поставить сигналку: пандора, сателлит или др?

Для начала надо понять, что защищает не название системы, и даже не факт ее наличия в машине, а руки и голова того, кто ставит. дальше (если еще актуально по срокам) - милости просим к нам в "Защиту от угона"

p.s. антикор лучше делать ПОСЛЕ охраны - жутко мешается производству работ под капотом :-)

> 2. подскажите плз грамотный адекватный по ценам сервис по установке допов и антикора в районе м.Нагорная, м.Академическая Москва и рядом на серой и рыжей ветках, в районе м.Бауманская (можно в личку)


Юго-Западная если устроит - личка открыта, машины знаем, с антикором не поможем :-), но я лично зная многих в Москве и не только - не припоминаю контор, которые одновременно хорошо делают антикор и защиту от угона (это СОВСЕМ разные задачи и соотв. разные люди)

По русскому двойка была или на троечку "натянул"? Ты ж ПИПЕЦ какой неграмотный! Таким по делу я не отвечаю, только в неграмотность носом тычу.

Тема: Установка подкрылков на новый toyota RAV4 (2013г.)

Подкрылки колесных арок для TOYOTA RAV4 2013г.


Еще одна "эконимия" производителя нового RAV-чега, косается отсутствия локеров (подкрылков). Вернее в штатном варианте подкрылки как бы есть, но во-первых, их размер (площадь покрытия арки) оставляет желать лучшего, а во-вторых, изготовлены они не из пластика, а из пропитанной клеем (или чем там еще) и отформованной ткани.


Собственно говоря для желающих защитить от пескоструя коесные арки, а так же понизить уровень дорожного шума, предлагаем к установке комплект пластиковых оригинальных локеров.






Комплект (4-е штуки) постовляется с крепежем (для каждого подкрылка), и подробной схемой-инструкцией по установке.


Маленькая хитрость! Если перед установкой, на подкрылки ( с внутренней стороны) накотать виброизоляцию, и тоже самое проделать на самих колесных арках, уровень шума в салоне станет значительно меньше!)




Для установки локеров следует снять колеса.




Далее вставляем подкрылки в колесные арки.






И фиксируем с момощью входящего в комплект крепежа.








Стоимость комплекта подкрылков для toyota RAV4 2013г. - 5.500 руб.
Приобрести подкрылки, с возможностью их отправки в любой регион РФ, можно в нашем магазине. Подробнее.

Переднее крыло — снятие и установка

Внимание! Всегда блокируйте систему пассивной безопасности, когда собираетесь работать в непосредственной близости от ее компонентов, чтобы исключить возможность случайного срабатывания подушек безопасности, что может привести к серьезной травме (см. главу 12).

1 Отпустите гайки крепления переднего колеса. Поднимите автомобиль, установите его на страховочные опоры и снимите переднее колесо.

2 Откройте капот.

3 В моделях до 2000 года выпуска снимите панель облицовки под корпусом фары.

4 В моделях выпуска с 2001 года снимите решетку радиатора (см. параграф 13).

5 Снимите панель переднего бампера (см. параграф 11).

6 Снимите корпус фары (см. главу 12).

7 Отсоедините пистоны крепления на внутренней части колесной арки, затем снимите защитный подкрылок арки (см. рис. 12.7,а,б).

8 Если вы снимаете правое крыло, снимите антенну радио. Если вы снимаете левое крыло, снимите упор капота и

оставьте капот открытым в безопасном положении.

9 Откройте переднюю дверь и отверните верхний болт крепления крыла к кузову (см. рис. 12.9).

10 Отверните нижний болт крепления крыла к кузову (см. рис. 12.10).

11 Отверните остальные болты крепления крыла (см. рис. 12.11 ,а-в).

12 Подняв вверх, снимите крыло с автомобиля. Нелишне будет попросить помощника поддержать крыло при снятии, чтобы не поцарапать соседние панели кузова.


Рис. 12.7,а. Отверните болт крепления и отожмите пистоны (показаны стрелками) на передней нижней части защитного подкрылка


Рис. 12.7,6. Отсоедините основную часть защитного подкрылка, отвернув болты, винты крепления и отсоединив пластиковые фиксаторы (показаны стрелками)


Рис. 12.9. Открыв дверь, отверните верхний болт крепления крыла (показан стрелкой)


Рис. 12.10. Отверните нижний болт крепления крыла (показан стрелкой)


Рис. 12.11,а. Отверните болт крепления в проеме колесной арки (показан стрелкой)


Рис. 12.11,6. Отверните передний болт крепления крыла к кронштейну (показан стрелкой).

(Верхний болт крепления уже отвернут)


Рис. 12.11,в. Отверните три болта крепления вдоль верхней части крыла

13 Установка крыла производится в порядке, обратном снятию. Проверьте совмещение поверхностей крыла по отношению к капоту и передней кромке двери и только потом окончательно затяните болты крепления.

Смотрите видео: Как снять-установить переднее крыло Toyota Corolla X (E140 E150) Рестайлинг

Строение и ремонт задней подвески Toyota RAV4

Задняя подвеска на РАВ 4 состоит из рычагов, дополненных пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Конструкция обеспечивает стабильность траектории и улучшение управляемости. Конфигурация деталей и взаимное расположение элементов зависят от поколения кроссовера, что следует учитывать при подборе комплектующих для ремонта.

Задняя подвеска Рав 4

Задняя подвеска состоит из рычагов и стабилизатора.

Задняя подвеска Toyota RAV4

Кроссоверы RAV4 выпускаются с 1994 г., за последующие годы сменилось 5 генераций машин.

Изначально автомобили поставлялись только с полным приводом, но затем стали предлагаться версии с передними ведущими колесами. Производитель предусматривает использование только рычажной независимой задней подвески, улучшающей характеристики управляемости.

Из чего состоит

В конструкцию узла входят (на примере RAV 4 2008 модельного года):

  • сварной подрамник для крепления элементов, прикрученный к кузову болтами;
  • продольные штампованные пластины;
  • гидравлические телескопические амортизаторы;
  • цилиндрические пружины с опорными площадками;
  • резиновые сайлентблоки, расположенные в местах крепления подвижных элементов;
  • развальные тяги;
  • верхние поперечные штанги;
  • стабилизатор со стойками;
  • кулак с отверстиями для крепления к подвеске;
  • крепежные элементы.

Для изменения угла установки колес используются эксцентриковые болты либо тяги с регулируемой по длине секцией (зависит от генерации автомобиля). Для крепления деталей использованы гайки с унифицированным размером под ключ, что упрощает процедуру ремонта.

На продольном элементе могут устанавливаться направляющие опоры для тросов, идущих от рычага стояночного тормоза к механизмам задних колес.

Схема задней подвески

Схема и взаимное расположение элементов зависят от поколения автомобиля. При движении по неровной дороге колеса перемещаются в вертикальной плоскости, возврат в исходное положение обеспечивается пружиной и амортизатором. Шарниры поддерживают корректное взаимное положение элементов и позволяют сохранить управляемость автомобиля. Введение в схему регулятора развала позволяет корректировать угол установки колес.

Оригинальные комплектующие задней подвески

Например, в состав конструкции на Toyota RAV 4 2013 модельного года входят:

Для ремонта ходовой части рекомендуется использовать оригинальные комплектующие. Детали отличаются высокой прочностью и обеспечивают безопасность эксплуатации кроссовера. К недостаткам относят цену, которая компенсируется ресурсом, и риск приобретения поддельной продукции. На упаковках имеется QR-код, позволяющий проверить происхождение комплектующих.

Если при чтении или распознавании идентификатора возникают затруднения, то следует заказать детали у другого поставщика.

Аналоги для замены запчастей подвески

На рынке запасных частей имеются детали от альтернативных производителей. Детали обходятся владельцу машины дешевле (разница в цене может доходить до 2-3 раз), но существует риск выбора продукции с низким качеством. При поиске комплектующих следует учитывать отзывы и выбирать детали от крупных брендов.

Пружины и опоры

Хорошие пружины для подвесок производит шведская компания Kilen. Некоторые владельцы отмечают отрыв витков при движении с перегрузкой по пересеченной местности, но при нормальных условиях детали выдерживают 5-6 лет эксплуатации. Для RAV4 Можно также использовать комплектующие KYB, Lesjöfors (принадлежит Kilen), Monroe либо Sachs.

Пружины и опоры

Пружины и опоры производит компания Kilen.

Амортизаторы

Стойки для RAV4 выпускают несколько десятков компаний. Продукция от брендов KYB, Monroe или Sachs отличается высоким качеством изготовления, таким же, как у оригиналов. Амортизаторы марки Bilstein с газовым подпором характеризуются повышенной жесткостью.

Также на рынке есть изделия китайских производителей (например, Optimal), которые подойдут для проведения бюджетного ремонта.

Отбойники

Отбойник

Помимо оригинальных комплектующих, на рынке присутствуют изделия китайских брендов Febi и Patron. Если автомобиль эксплуатируется по дорогам с твердым покрытием и изредка выезжает на пересеченную местность, то отбойники выдержат 3-4 года. При движении с полной загрузкой в условиях бездорожья комплектующие разрушатся за 1 сезон.

Стойки стабилизатора

Вместо оригиналов можно использовать стойки производства компаний CTR, Delphi или Lemforder (с подбором по каталогам). На рынке присутствуют запасные части китайского изготовления (например, Febi или LynxAuto). Детали эти дешевле аналогов от крупных поставщиков, но владельцы машин отмечают нестабильное качество. Стойки стабилизатора с одинаковым артикулом, но выпущенные с интервалом в несколько недель или месяцев, могут отличаться комплектующими и ресурсом.

Стойки стабилизатора

Стойки стабилизатора могут отличаться комплектующими.

Разборка и сборка подвески

Алгоритм выполнения работ (на примере кроссовера RAV4 2014 модельного года):

  1. Установить автомобиль на подъемник, обеспечив доступ к элементам ходовой части.
  2. Отвернуть гайки и снять колеса с задней подвески.
  3. Очистить резьбовые соединения от налета, грязи и обработать жидкостью WD40.
  4. Подождать 10-15 минут, а затем отвернуть гайки стоек стабилизатора, удерживая шаровые пальцы от проворачивания гаечным ключом.
  5. Снять корпуса резиновых втулок и оценить степень износа штанги. Если на металле имеется глубокая выработка, то рекомендуется установить новую тягу (старая деталь может лопнуть под нормативной нагрузкой).
  6. Демонтировать амортизаторы, отвернув гайки крепления сверху и снизу.
  7. Снять пружины, предварительно сжав витки струбциной или самодельным приспособлением.
  8. Отвернуть крепления тросов стояночного тормоза от продольных рычагов.
  9. Демонтировать опорный кронштейн, прикрученный болтами к кузову.
  10. Отвернуть гайки и выбить болты из шарниров, обеспечивая снятие элементов подвески.
  11. Установить новые детали и собрать ходовую часть, обеспечивая требуемый момент затяжки динамометрическим ключом. Окончательную фиксацию плавающих или разрезных шарниров осуществить после установки машины на колеса (под номинальной нагрузкой).
  12. Смонтировать пружины и амортизаторы, а затем проверить угол установки колес на специальном стенде. При нарушении регулировки ухудшается управляемость и ускоряется износ шин.

Снятие и замена пружин в подвеске

Последовательность действий при обслуживании ходовой части на RAV4 с кузовом ХА20:

  1. Установить автомобиль на подъемник или поднять на домкрате заднюю часть кузова (с использованием предохранительных упоров под пороги).
  2. Найти на облицовке колесных арок в багажнике заглушки и снять крышки, открыв доступ к гайкам крепления амортизаторов.
  3. Отвернуть крепления ключом, удерживая шток от проворачивания.
  4. Открутить нижнюю гайку, фиксирующую корпус амортизатора на кулаке. Резьбовые соединения необходимо предварительно очистить от грязи и обработать жидкостью WD40 для удаления и размачивания продуктов коррозии.
  5. Приложить вертикальное усилие к кулаку и опустить рычаг вниз, обеспечивая выход верхней части пружины из посадочного гнезда. Альтернативой является специальная струбцина, позволяющая сжать витки и уменьшить высоту пружины.
  6. Произвести замену резинового ограничителя хода подвески, который не имеет болтов крепления.
  7. Установить на новую пружину резиновую опору и вставить конструкцию в штатное место (для упрощения процедуры можно сжать витки струбциной).
  8. Прокачать амортизатор и поочередно затянуть нижнюю гайку фиксации корпуса и верхний элемент, удерживая шток от прокручивания.
  9. Повторить процедуру с другой стороны автомобиля.

По аналогичной схеме проводится замена деталей на автомобилях 2007 или 2011 модельного года. После монтажа новых пружин или амортизаторов не требуется регулировка углов установки колес. Если при проведении работ обнаруживается повреждение шарниров, глубокая коррозия или деформация рычагов, то следует поменять изношенные комплектующие.

Советы по ремонту и замене подвески

При проведении обслуживания не рекомендуется повторное использование гаек, которые покрываются слоем ржавчины и теряют прочность. При затяжке возможен обрыв витков либо элемент будет самопроизвольно откручиваться. На машинах с пробегом более 100 тыс. км отвернуть часть креплений не удается, в этом случае требуется использовать абразивный инструмент. Нанесение на резьбу густой смазки обеспечивает защиту металла от воды и снижает скорость образования коррозии.

Если после ремонта нет возможности отрегулировать углы установки на стенде, то следует выставить длину рычага по имеющемуся образцу. На головке развального болта и подрамнике наносят метки (например, маркером или зубилом). После ремонта ходовой части направляющие элементы позиционируют по имеющимся насечкам. Выставлять угол по старым регулировкам можно только в случае уверенности в корректном положении колес. При обнаружении несимметричного износа шин или увода автомобиля в сторону следует провести регулировку на стенде.

На амортизаторах предусмотрены гофрированные чехлы из пластика или резины, защищающие штоки и уплотнители от попадания грязи. При обнаружении деформаций или разрывов детали следует поменять. Рекомендуется осмотреть крепления и состояние подрамников, которые подвержены коррозии. Снижение жесткости основания приводит к смещению элементов подвески и ухудшению управляемости.

Как установить подкрылок: крепление и предварительная обработка автомобиля

Оригинальные автоподкрылки для конкретной модели авто выливаются точно по форме колесной арки. Они могут быть цельными или разрезанными. Если выбирается неоригинальная реплика, необходимо тщательно подбирать пластиковые элементы по форме.

как установить подкрылки на автомобиль

Большинство российских автопроизводителей продолжают ставить подкрылки на автомобиль нестандартно маленького размера. Пластиковые накладки не могут обеспечить полноценной защиты кузову – колесные арки начинают ржаветь уже через год эксплуатации. Полноценно защитить самую уязвимую часть кузова помогут пластиковые элементы. При выборе изделия учитывается материал изготовления и способ крепежа. Установка подкрылков на автомобиль проводится на СТО, но защитный тюнинг легко сделать самостоятельно.

Для чего предназначены подкрылки на авто

Во время езды из-под колес автомобиля летит грязь, песок, вода, щебень. Частицы бьются о колесную арку, постепенно разрушая заводскую оцинковку металла. В появившиеся полости проникает вода, соль, которой посыпают улицы зимой, – создаются условия для возникновения коррозии.

Задние подкрылки

Достаточно 12 месяцев, чтобы незащищенная колесная арка на «Ниве», например, начала гнить. Для иномарок с толстым слоем заводской оцинковки (например, моделей «Вольво») срок разрушения металла увеличивается до 18 месяцев. Единственный способ продлить рабочий цикл арки ― использовать дополнительную защиту в виде антикоррозийной обработки и защитной накладки.

Крепления

Крепеж для подкрылков авто зависит от материала изготовления накладки и ее формы. Самый распространенный способ – монтаж на саморезы и клипсы, чуть реже встречается – на пистоны и защелки. В большинстве случаев подкрылки на авто крепятся по технологии, предусмотренной заводом-изготовителем.

Саморезы

Саморезы для подкрылков авто в 80% случаев используются для установки цельного полотна. Для монтажа пластиковой защиты потребуется 5-7 саморезов для крепления по краю и 1-3 – для фиксации детали в глубине арки.

Саморезы

Выбирают оцинкованные саморезы стандартной длины 16 мм с плоской шляпкой. Вкручивают их в металл арки, надежно фиксируя подкрылок. Многие водители справедливо считают, что монтаж на саморезы приводит к быстрому образованию коррозии в местах вкручивания. Винт разрушает антикор арки – в отверстие быстро проникает влага.

Чтобы этого не произошло, во время монтажа арку обрабатывают жидким антикором, типа «Мовиль», ML и др., каждый саморез окунают в пушсало или «Мовиль».

Пистоны

Закрепить подкрылки на авто можно с помощью пистонов. Таким способом устанавливают защиту на многие модели внедорожников Suzuki, «Тойота», «Хонда». Пистон изготавливается из высокопрочного АВС-пластика, имеет длину до 20 мм. Характерная особенность – наличие двойной юбки крепежа, которая плотно прижимает панель к колесной арке.

Пистоны

Каждый производитель разрабатывает свои типы пистонов для авто для подкрылков (крепежные элементы, как правило, подходят для конкретной модели). Стоимость 1 шт. может доходить до 100 руб. Например, для моделей Mitsubishi и «Тойота» поставляются пистоны под номером 000139882, из черного термостойкого полимера, длиной 18 мм. Изделие имеет небольшую юбку и коническую форму стержня, устанавливается в штатные отверстия на арке.

Защелки

Защелки, или S-образные скобы, используются при монтаже цельных подкрылков, изготовленных из АБС-пластика и стекловолокна. Такой материал отличается высокой жесткостью, его структура не позволяет плотно фиксировать панель по всему периметру. Во время движения деталь должна иметь минимальное пространство для вибрации, иначе последует разлом.

Защелки

Для такого типа подкрылков используют защелки, изготовленные из высокопрочного пластика. Кузов не требуется сверлить – достаточно штатных отверстий для установки 2-3 винтов, которые надежно крепят панели по краям и сверху.

Такая нежесткая сцепка подкрылка с кузовом обеспечивает надежную защиту арки от проникновения влаги и солевых реагентов.

Клипсы

Крепления для подкрылков на авто в виде клипсы – это разновидность пистонного крепежа. Элементы делаются из пластика, имеют универсальный размер – клипсы можно применять в качестве заменителя оригинального пистона.

Клипсы

Недостатком клипсы считается небольшая длина наконечника. При использовании неоригинального крепежного элемента для надежности установки водители вкручивают по наружному краю панели 2-3 самореза.

Предварительная обработка крыла авто перед установкой

Полиэтиленовые подкрылки отличаются высокой прочностью, устойчивы к перепадам температуры. Но качество установки будет нивелировано, кузов начнет быстро покрываться коррозионными бляшками, если предварительно не обработать колесную арку. Порядок:

  1. Тщательно вымыть и высушить внутреннюю часть крыла.
  2. Зачистить возможные очаги коррозии, обработать ингибитором.
  3. Провести антикоррозийную обработку поверхности антикорами на основе воска, жидкими составами с большим количеством цинка.

Возможно, потребуется нанести антикор или антигравий повторно (зависит от состояния металла).

Инструкция по установке

Оригинальные автоподкрылки для конкретной модели авто выливаются точно по форме колесной арки. Они могут быть цельными или разрезанными. Если выбирается неоригинальная реплика, необходимо тщательно подбирать пластиковые элементы по форме. Полиэтиленовые подкрылки легко разогреваются строительным феном и «корректируются» по колесной арке. Стеклопластиковые панели имеют высокую жесткость – при подгонке могут сломаться.

Замена подкрылков своими руками

Замена подкрылков своими руками

Правильно поставить подкрылки на автомобиль можно самостоятельно:

  1. Поддомкратить авто или установить на подъемник. Это облегчит процесс антикоррозийной обработки арки и монтажа.
  2. Снять колеса.
  3. Вычистить арку, провести антикор.
  4. Вымерять каждый подкрылок, при необходимости прогреть пластик феном для большей точности прилегания. Чем плотнее к кузову станет защитная панель, тем лучше. Вероятность того, что покрышка будет цеплять подкрылок при вывернутых колесах и максимальном ходе подвески, минимальна.
  5. Начинать монтаж с верхней центральной части, опускаясь к низу кузова.

Производитель дает гарантию на свои подкрылки до 8 лет. Водители и слесари считают это просто цифрой: невозможно определить, сколько прослужит деталь. Все зависит от условий передвижения, времени года и пр. 8 лет – это максимальный срок хранения полиэтиленового и пластикового элемента на складе. Только так эту цифру можно рассматривать.

Читайте также: