Тойота таун айс проблемы

Обновлено: 03.07.2024

Про мой лит-айс. Как я его купил, как радовался и что теперь.

Про мой лит-айс. Как я его купил, как радовался и что теперь. ⇐ Форум Toyota Lite Ace, Town Ace

Сижу всю ночь, читаю отзывы с горя.

Не совсем с горя, конечно, но не ожидал я от своего "басика" такой подставы.

Немного предыстории.

До него у меня был опыт езды на 412 москвиче (ещё будучи школьником, на нём я научился ездить), потом получал права - водил ЗИЛ (категории С, не легковой ) сдал, получил права (кат. Б и С), и с грузовиками после этого дела не имел.
Но это всё давно.

Свой лит айс купил в августе этого года и после опыта езды езды на пятерке, а после неё на семёрке, просто не мог нарадоваться на него.
Был счастливым басоводом.
Хотя, конечно, дизель для меня был новая земля, тем более иномарка японская, непонятно, с какого бока подступиться.

На пятёре я учился ездить в условиях московского многополосного движения и московских пробок (бедная пятёра, спасибо ей, ведь до сих пор ещё живая, хоть и с пробитым левым боком), на семёре доучивался . При этом по ходу разбирался как они устроены и когда купил тойоту, с российским автопромом был уже на ты, но семёра меня уже доконала.
Тем более, что покупал я её очень быстро, выбирать долго не было возможности - срочно была нужна машина, в целом, меня всё в ней устраивало и сиденья от ауди , вставленные в неё прежним самоделкиным и стеклоподьёмники электрич. решили дело. Ездил я уже прилично, но, блин, гаражное хранение, а, тем не менее, тормоза на светофоре отказали - лопнула трубка, я "поцеловал" волгу. Передок помял у себя, Волге крыло. Видимо, урок был не впрок, торопиться на дороге я продолжал, и на МКАДе в июне по горку догнал резко затормозивший КАМАЗ, . В результате погнутый капот, разбитые фары, смяты оба передних крыла, решётка радиатора, пробит радиатор..
Прикинул ремонт - если всё делать, тысяч на 20 р. с покраской.

И тут я задумался.
Дело в том, что по работе эта машина уже тесной была и как раз были мысли её продать или взять что-то побольше.
Вот только что, ещё не определился.
Но в это раз с выбором решил не торопиться. Благо, что несколько хороших уроков от жизни было получено.

Исходил при покупке из следующих критериев - вместительность, удобство, проходимость, цена, удобство обслуживания.

У товарища предыдущая перед УАЗ Патриотом модель - УАЗ Симбир - очень вместительная, проходимость. и людей девять человек могут сесть, при чём все по местам (4 откидные сиденья в багажнике). Хотел что-то подобное. Но за подобный, как у него УАЗ, цена в 200 тыр заставляла задумываться. Но по совету того же товарища приложил все требования к машинам, которые у меня были - получался только микроавтобус или такой же, как у него, УАЗ. Газель брать не хотел, очень уж большая.

Оставался один выбор - какой нибудь праворукий микрик.
И по цене устраивал, и по всем требованиям. Поскольку я организую и веду разные праздники и корпоративы, часто надо и людей, и груз перевезти. Путём перелопачивания инета выбор сужался - тойота, мицубиси. Фольксвагены тоже смотрел, но они явно подороже оказывались. В общем, почитал о них, прозвонил объявления, поехал смотреть.

Первую мицубиси L300, за 1000 долларов, стоявшую в гараже 10 лет,с разбитой форточкой и украденным карбюратором сразу для себя снял с рассмотрения, хотя про них слышал только хорошее. Не хотел начинать покупку с ремонта, на пятёрках и семёрках наремонтировался

Стоящий в Одинцово на спущенных колёсах Таун Айс тоже не впечатлил - кузов оставлял желать лучшего, требовалась покраска, сдвижная дверь замены, передние двери провисли и закрывались только с хлопком и слегка приподнимать надо было, от замка зажигания к мотору шёл проводок. Просил за него хозяин 60 т.р.
Но, даже при всём моём уважении к Тойоте, на таком хламе ездить не хотелось, тем более, что качество покраски на моей семёре и Тауне было одинаковым - облезлым и требующим немедленного вмешательства.

И, наконец, в Зеленограде я нашел то, что искал - на фото он мне сразу понравился, когда приехал его смотреть - понравился ещё больше. Свежепокрашенный, все нормально открывается и закрывается, все лампочки горят, даже зеркала с моторчиками и моторчики работают, что удивительно, басик 89-го года выпуска. Был он бит в левый задний угол, но выправлен, если бы не приглядывался вплотную - не заметил бы.
Также комплект зимней резины к нему в комплекте шёл.
Проехались с хозяином, завелся с полтычка. Сам порулил - после семёрки - это, конечно класс. Потом, когда купил и ездил, я не мог нарадоваться - замечательная машинка, управляемая, лёгкая, в повороты вписывается, на дороге в один прием разворачиваюсь там, где на "классике" приходилось сдавать назад, перегородив встречку, и судорожно включая передачу, выворачивать руль, ощущая своей бочиной, что, не дай бог, кто сейчас поедет, а я тут стою!

В общем, я не мог нарадоваться.
Хозяин честно, правда, сказал, что подтекает где-то тосол и надо поменять трубку (поэтому он воду дистиллированную доливал), и, поскольку меняли ТНВД недавно, не отрегулирован тросик, АКПП 4 скорость не включает.
Но мы договорились, что тросик он настраивает, а трубку я поменяю сам и за это вместо 65 т.р. он мне за 60 т.р. её отдаёт.

Через три дня АКПП всё включала (и до сих пор включает), а менять я не успевал - надо было ехать в Курскую область (600км от Москвы) к родителям, и я, запасшись 10 л (!) дистиллированной воды, с женой, четырехмесячным сыном и другом, отправились в поездку. Дизель у нас закипал несколько раз, мы доливали воды и ехали дальше. Опытным путём я понял, что можно, когда стрелка близка к красной шкале, не тормозить и доливать воды, а просто сбросить газ и двигатель начнёт остывать, но при этом можно не прекращать движения .

А ночью вообще было шоколадно ехать - 100, 110 км. Правда, начинал на 110 "колокольчик" позванивать - молодцы, японцы - предуперждают, не гони, Ангел-Хранитель за тобой не успевает
Нормально приехали , погостили и отправились обратно.
Приехали.

Что самое интересное, обратно я почти не доливал воды.
Как потом выяснилось, сам я не нашёл течи, поехал в сервис, радиатор сняли, промыли, течи не нашли.
За промывку я заплатил 1500 и 200 рублей за новую пробку-крышку радиатора. Об этом потом я прочитал на сайте микроба.
И что движок надо не сразу выключать, а дать ему поработать на ХХ, чтобы ОЖ погонять , чтобы он лучше и равномернее остыл, и про то, что оказывается, пробка неплотно закрывала радиатор и ОЖ испарялась

Ещё одно открытие было, когда я приехал, выключил зажигание, потом сел, хотел поехать - щёлк, щёлк - двиг не заводится и стартер не крутит.
Увидел провод, одним из них подключалась магнитола, неизолированный - заизолировал - завёлся.
На сервисе до этого такая же проблема была - не заводился - сказали , что проблема , возможно, в старом реле, что под сиденьем пассажира, над двигателем - его пошевелили, машина завелась.
С моим опытом шевеления проводов на пятерке я не удивился и подумал, что старые машины везде старые - что в Японии, что в России.
Но удовольствие от езды на Лите даже это не могло омрачить.

Я после дня езды на пятере и семере выходил из машины вечером и был никакой, в ушах стоял шум МКАДа и Третьего кольца, из Басика, да ещё с коробкой-автомат, я выходил и У МЕНЯ ЕЩЁ ОСТАВАЛИСЬ СИЛЫ ЧТО СДЕЛАТЬ . Это многого стоило. А после того, как в него погрузились 8 человек (одну девушку пришлось посадить на колени) и погрузили кучу реквизита, мы всей командой приехали на место, провели этим составом тим-билдинг для компании из 300 человек, потом погрузились обратно и приехали в Москву, я готов был Басика в в бампер расцеловать
Правда, немного омрачило эту радость то, что перед мероприятием, когда мы ожидали народ, я выключил двигатель, а когда собралась команда и надо было ехать, она снова не завелась.
Это был для меня шок. Через час нам надо быть в 30 км от Москвы, а вся команда инструкторов во главе с ведущим не приехала. Проще застрелиться. Шевелю релюшку - не помогает. Дергаю провода - не помогает. Протираю стёкла - не помогает, пинаю по баллонам - тоже не помогает!! В панике звоню товарищу, он советует постучать молотком по стартеру, может, втягивающее реле западает - стучу по стартеру - по нулям. Щёлк да щёлк. Решаюсь на крайний шаг. Хотя и знаю, что АКПП с толкача не заводят - мне уже наплевать. Ставлю на нейтраль, ребята выталкивают машину на стартовую прямую - при движении по Щелковском шоссе это непросто, но, чтобы "схватило" я же должен зажигание включить, поворачиваю ключ - машина завелась Ура. Все попрыгали в машину, едем. Я еду и понимаю, что завелась она не от "толчка". Грешу на проводку.

Потом, когда подобная фигня случилась ещё раз на заправке и мне пришлось купить новый аккумулятор, а она и от него не завелась , я сообразил, наконец-то что когда я останавливался, я нажимал на тормоз, машина останавливалась, я выключал зажигание, машина глохла. Но, привык я до этого ездить на МКПП, а там всегда, перед тем, как завести машину, выжимаешь сцепление, и ставишь рычаг скоростей на нейтраль. А когда уходишь, рычаг оставляешь не в нейтральном положении, а для надёжности, чтобы не покатилась, скорость включаешь. А иногда и глушишь, не выключая скорости. Вот два образца и совместились. Уходя, оставляешь на скорости, как на механике. А приходя, сразу заводишь, как на АКПП, сцепление выжимать и нейтраль ставить не надо, должна стоять на Р - паркинг.
А когда передача включена, АКПП стартер блокирует
Вот такая вот незадача получилась.
Но это всё мелочи, так сказать, траты чайника от незнания. Опыт дорогой ценой достаётся. И в прямом и в переносном смысле

Самое интересное сейчас будет. Езжу я на своем басике, не нарадуюсь, понял, что с ним, наконец-то , было, и подсветка при поворотах меня радует, и маневренность, только вот проблемка появилась - соляра стала капать. Но, как всегда, времени не хватает, лезть некогда, капает и капает, вот сегодня посмотрю, но снова не успел, ночь уже на дворе. Так три недели прошло, холодать стало, и стал мой басик заводиться хуже. Летом с "пол-тычка", только ключ поверни, а потом , чем холоднее, тем дольше гонять его приходилось.
И вот утром я на мероприятие выезжать должен, вышел заранее, гонял его, гонял, аккумулятор посадил, клубы дыма исторг, но так нихрена и не получилось.
Перегрузил я поклажу в свою битую семеру - СЛАВА БОГУ, что я её хоть слегка в себя привёл, собирался в ГАИ ехать с учёта снимать, и покатил не торопясь, потому как быстро не получается на ней , да и хватит, нагонял уже, это у кошки, говорят, 12 жизней, а у меня уже ДТП штук семь было (счастливое число), хватит судьбу испытывать.

Приехал, аккумулятор зарядил, и снова гонять стал дизелёк.
Стал аккумулятор сдыхать, я через семёру прикурил. Не помогло.
Оттащил к Йогану в гараж, благо, что я в одном краю Москвы живём.
И узнал я потом, что компрессия у моего дизеля вообще никакая и с наступлением холодов он заводиться перестал, и, чем холоднее , тем меньше шансов у него завестись. И что спасёт меня или замена двигателя, или его капремонт, что в немалую сумму тоже выльется.

И понял я истинную причину, почему же машинка эта продавалась хозяином (а он её купил за месяц до меня) . Объяснил он мне, что грузы собирался возить на работе, да передумал.
Может, и правда. Судя по тому, что он думал, что тосол протекает, когда надо было крышку радиатора поменять, может он и действительно передумал.
Но большое у меня подозрение, что знал он про проблему с движком, поэтому побыстрее мне литайсика и спихнул. И цена приемлемая, как мне казалось, за 60 т.р. столько пространства на колёсах и комфорта в езде, и, что самое интересное, действительно так.

Обидно только, что лоханулся, когда покупал.
Поэтому , урок - сначала сам смотри при покупке, а когда уже остановишься на чём-то обязательно с собой кого-то бери, кто разбирается, на второй осмотр, да компрессию померять обязательно надо, особенно, когда дизель покупаешь.
Хотя на всех авторынках мало,кто наверное, меряет, и на сервис загоняет на осмотр, хотя и говорят об этом, что надо бы. Вот я тоже знал, однако же - проехался, осмотрел внешний вид, снизу глянул - пойдёт!
Хотя машинка мне продолжает нравиться, надеюсь, что после ремонта уже больших проблем не должно быть. Тем более, и к зиме подготовлюсь
Главное в жизни - это опыт. Умный учится на своих ошибках, а дурак не учится вообще никак.
Вот такая вот история. Возможно, что продолжение следует .

Отзыв Toyota Town Ace (1995 г.)

Выбирал машину для работы и для хозяйства. По началу хотел взять Газель, на мои сбережения (4000$) выходила только года 97. Просмотрев несколько вариантов, от этой идеи отказался, решив, что Газель либо новая, либо "никакая".. На Nissan Atlas полуторатонник нехватало. Конечно, очень соблазнительно выглядел вариант новый ИЖ(Ода), но машинка была немного маловата, ибо мне необходимо было возить приличное количество груза. Был расмотрен пикап Nissan Datsun'94 2WD 3 места, рамная конструкция, вполне достаточных размеров кузов, приличная грузоподьемность, все говорило в пользу этого варианта.

Затем на глаза попался грузовик Toyota Town Ace(Truck)'93, в отличии от Ниссана здесь присутствовал полный привод, более рациональная компоновка, более удобные сиденья, более высокая посадка, дорожный просвет также был больше. И решение было принято в пользу последнего.

Машина полностью себя оправдала. На кузов была поставлена будка. С грузом небыло никаких проблем. С полной нагрузкой 1т., машина перемещается спокойно, мощности мотора 95 л.с. хватает вполне. С пустым кузовом можно даже потягаться с жигами :). Выбор был сделан в пользу бензинового мотора с перспективой перевода на газ.

Еще что характерно, лошадинный налог до 95 л.с. включительно вполне приемлем, а вот с 96 уже идут совсем другие расценки. На этих машинках стоит ДВС 2Y рабочим объемом 1800 кубиков. Отличный движок скажу я вам! Простой и очень надежный, цепной привод распредвала, 8 клапанов, карбюратор. Спустя несколько месяцев под головку была сунута вторая прокладка, небольшие настройки и стали мы кушать А-80. Расход, конечно подрос, с полной нагрузкой, по городу литров 12-14 на сотню, против 11-13 ранее, но это мелочь для меня, 80й легче достать(мне). Что характерно, движок стал работать как-то мягче, стал лучше заводиться зимой до -25 без проблем, ниже. паяльная лампа. Про перевод на газ уже не было и мысли. Карбюратор, ужасно сложный на первый взгляд, оказался вполне доступным (при помощи книжки) для изучения и регулировки.

За прошедшие 2 года эксплуатации машина показала себя молодцом. По движку, кроме замены масла, фильтров и свечей ничего не делалось. Масло лью полусинтетику, свечи NGK, Denso. По ходовой, кроме замены резины, развал/схождение так же ничего. Очень удивила маневренность автомобиля, база небольшая, вертится практически на месте не смотря на то что 4WD, далеко не каждая легковушка так сможет. Ускоряется очень даже динамично. За городом 100-110 разумная скорость (скорость/расход), 120 еще особо не напрягаясь, но дальше уже туговато. Максимум разгонял до 145, больше не идет хотя на спидометре 180 (с отвесного склона видимо :-)). Еще раз подумал о правильности выбора бензинового мотора, когда шел по трассе 100-ку где то, дизельный WDовый аналог Lite Ace по прямой уверенно маячил спереди, но на затяжном подъеме он в два счета исчез с горизонта зеркала заднего вида.

Полный привод здесь подключается жестко, межосевого дифференциала нет, посему по асфальту на нем ехать нестоит. Передний привод подцепляется муфтами на ступицах колес и в кабине кнопкой 4WD с электро-ваккумным приводом. Есть демультипликатор(пониженная), иногда очень помогает (забраться в очень крутую горку, например, или по бездорожью).

По бездорожью, конечно не джип, но 4WD и 175 мм дорожного просвета дают о себе знать. Снизу коробка и поддон мотора защищены мощными балками, даже если и шоркнеш где, нестрашно.

А так все пучком! Все работает, вертится, крутится, включается и выключается.

Слабый мотор

  • Калдина CT190/196/198 с 1992 по 1998 гг., 2С-I4, 2C-TI4;
  • Карина CT150 с 1984 по 1988 гг., 2С-T4;
  • Карина CT170/176 с 1988 по 1992 гг., 2С-I4;
  • Карина CT190/195 с 1992 по 1996 гг., 2С-I4;
  • Карина 2 CT150 с 1983 по 1987 гг., 2С-I4;
  • Карина 2 CT170 с 1987 по 1992 гг., 2С-I4;
  • Карина Е CT190 с 1992 по 1996 гг., 2С-L-I4, 2С-II-I4;
  • Корона CT150 с 1983 по 1987 гг., 2C-II-I4, 2C-L-I4, 2C-I4, 2C-T-I4;
  • Корона CT170/176/177 с 1987 по 1992 гг., 2С-L-I4, 2С-I4, 2С-T-I4;
  • Корона CT190/195 с 1992 по 1996 гг., 2C-II-I4, 2C-L-I4,2C-T-I4;
  • Литайс/Таун Айс CM26 с 1985 по 1986 гг., 2С-I4, 2С-T-I4-T;
  • Литайс CM0/31/36/41 с 1985 по 1992 гг., 2C-I4, 2C-T-I4-T;
  • Литайс/Таун Айс CM51/52/55/60/61/65 с 1989 по 1999 гг., 2С-I4, 2С-T-I4-T;
  • Литайс/Таун Айс CP21/27/28/36 с 1984 по 1996 гг., 2C-I4, 2C-T-I4-T;
  • Литайс/Таун Айс CP41/51 с 1996 по 1989 гг., 2С-I4, 2С-T-I4-T;
  • Спринтер CE95 с 1989 по 1991 гг., 2С;
  • Спринтер CE100/104/106/108/109 с 1991 по 1998 гг., 2C;
  • Спринтер CE110/114 с 1995 по 1998 гг., 2С;
  • Авенсис CT220 с 1997 по 2000 гг., 2С-TE;
  • Каролла CE110 с 1995 по 2001 гг., 2С-E.

Все слабые места и недостатки двигателя 1С по наследству достались 2С и дополнительно (см.ниже).

Недостатки двигателя 2С

  • Потеря компрессии в двух цилиндрах, в большинстве случаев в 3 и 4 цилиндре;
  • Быстрый износ двигателей 2С и 2С-T установленных на микроавтобусах;
  • Отсутствие сервисов для регулировки и проблема с деталями к ТНВД с электроникой в случае его ремонта у двигателей 2С-E, 2С-TE.

Потеря компрессии в двух цилиндрах, в большинстве случаев в 3 и 4 цилиндре


Потеря компрессии, как правило в проблемных 3 и 4 цилиндрах двигателей происходит по причине негерметичности воздушных трубок связующих воздушный фильтр с турбиной и с воздушным коллектором. Пыль проникая в через негерметичные места и смешиваясь с маслом и поступая с маслом к поверхности трущихся деталей стачивает их и быстро приводит в негодное состояние. По этой причине быстро выходит из строя цилиндро-поршневая группа, и тарелки впускных клапанов. Соответственно, износ тарелок клапанов увеличивает тепловые зазоры, а компрессия пропадает.

Быстрый износ двигателей 2С и 2С-T установленных на микроавтобусах

Если сказать по простому, то данные моторы не рассчитаны для микроавтобусов, ведь они гораздо тяжелее и больше по габаритам, что увеличивает нагрузки на двигатели. На движках, где ТНВД с электронным управлением эта проблема отсутствует.

Отсутствие сервисов для регулировки и проблема с деталями к ТНВД с электроникой в случае его ремонта у двигателей 2С-E, 2С-TE

Конечно ТНВД с электронным управлением принес пользу двигателям:

  • снижение расхода топлива;
  • уменьшение токсичных выбросов;
  • повысилась равномерность работы двигателя;
  • двигатели работают тихо.

Но минус в том, что очень редко попадаются сервисы способные проводить диагностику, регулировку подобных ТНВД в соответствии с заданными конструкторами режимами и параметрами. Трудность в том, что нет специалистов такого уровня подготовленности, а также запчастей и технологического оборудования для требуемых работ.

Давно хотел познакомить с этим интересным, на мой взгляд, минивэном. Сегодня мы поговорим о Toyota Town Ace. Этот, компактный внешне и большой внутри, пережил четыре поколения и множество рестайлингов. Сегодня мы поговорим о втором поколении (выпускалось с 1988 по 1991 годы) хорошо знакомым, наверное, всем в нашей стране.

Toyota Town Ace второго поколения имел множество вариантов исполнения, от пикапа и утилитарного развозного фургона, до шикарного семейного минивена с телевизором и дорогой аудиосистемой. При том, что Toyota Town Ace был выпущен для внутреннего рынка, он покорил среднюю, южную Азию, да и в России встретить Toyota Town Ace можно без проблем.

Рабочее место водителя вполне удобно и комфортно. Ну а то что всё под рукой это само собой. Большое лобовое стекло и большие зеркала заднего вида позволяют видеть всё что происходит вокруг минивэна. Добавьте сюда тот факт, что водитель и передний пассажир сидят перед передней осью и вы получите идеальное чувство автомобиля и его габаритов.

Отдельно хочется остановится на системе из шести sky roof или двух twin moon roof люков. Помимо того что это окна которые можно приоткрыть их можно полностью снять. Не знаю конечно таких ситуаций, в которых это могло бы понадобиться, но такая возможность есть.

Багажник при всех разложенных рядах небольшой, но задний ряд легко складывается (вернее пристёгивается к боковинам), что делает заднюю часть очень объёмной для багажа.

Касаемо двигателей, трансмиссий и приводов, то их было довольно много:

1.3 л, 58 л.с., бензин, МКПП, задний привод
1.5 л, 70 л.с., бензин, МКПП, задний привод
1.8 л, 79 л.с., бензин, МКПП, задний привод
1.8 л, 79 л.с., бензин, АКПП, задний привод
2.0 л, 73 л.с., дизель, МКПП, полный привод (4WD)
2.0 л, 73 л.с., дизель, МКПП, задний привод
2.0 л, 73 л.с., дизель, МКПП, задний привод
2.0 л, 73 л.с., дизель, АКПП, полный привод (4WD)
2.0 л, 73 л.с., дизель, АКПП, задний привод
2.0 л, 85 л.с., дизель, МКПП, полный привод (4WD)
2.0 л, 85 л.с., дизель, МКПП, задний привод
2.0 л, 85 л.с., дизель, АКПП, полный привод (4WD)
2.0 л, 85 л.с., дизель, АКПП, задний привод
2.0 л, 97 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD)
2.0 л, 97 л.с., бензин, МКПП, задний привод
2.0 л, 97 л.с., бензин, МКПП, задний привод
2.0 л, 97 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD)
2.0 л, 97 л.с., бензин, АКПП, задний привод

доступ к двигателю осуществляется из салона, при подъёме переднего пассажирского и водительского сидений можно получить доступ к двигателю и его агрегатам.

Подвеска довольно мягкая и комфортная, а в топовых комплектациях была предусмотрена функция управления жёсткостью подвески TEMS

На вторичном рынке Toyota Town Ace встречается довольно часто, но встретить живой аппарат довольно сложно, годы берут своё. Цену назвать очень сложно, начинаются они от 60-70 тыс рублей за откровенный металлолом и доходят до 350-400 тыс рублей за полноприводную версию подготовленную к покатушкам по бездорожью.
За авто 1990 года, 2 л. дизель 73 л.с. МКПП, 4WD просят 155 000 рублей.

Отличный, как по мне, вариант автомобиля для охоты, рыбалки или для людей кто любит активно отдыхать по выходным на природе исследуя лужи, небольшие броды и лесные дороги. И конечно же, он потрясающе надёжен и прост в обслуживании.

Устранение неисправности снижения мощности на toyota townace

После остановки и открытия капота, многие водители пытаются
устранить причины закипания, не всегда понимая процесса.

Ни в коем случае нельзя открывать
пробку расширительного бочка или радиатора. При кипении, то
есть значительном расширении охлаждающей жидкости и переходе её в
газообразное состояние, резко поднимается давление в системе.
Открывание пробки провоцирует выброс значительного количества
горячей охлаждающей жидкости – ожог рук и лица почти неизбежен! При
этом стоит учесть и технический момент – уходит жидкость, которая
призвана выравнивать температуру, снижая её в самых горячих местах.

Нельзя поливать
разогретый мотор водой. Резкий перепад температур может
привести к микротрещинам, которые проявят себя позже, и к
растрескиванию металлических частей. Но для ускорения процесса
охлаждения можно полить радиатор.

Профилактика

Время от времени следует осуществлять профилактику перегрева
двигателя, дабы избежать неприятных ситуаций в будущем. По затратам
это стоит незначительных средств, а в итоге это может спасти
двигатель от поломки. Выявить «слабое звено» можно путем исключения,
постепенно проверяя подозрительные детали на неисправность.

Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного
режима эксплуатации мотора. К примеру, если вы будете постоянно
двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то
вероятность закипания мотора увеличивается, особенно при наличии
отклонений в работе системы охлаждения. В холодное время года некоторые
ошибки невилируются низкой температурой, но это не значит, что моторы
кипят только летом.

Технические параметры Toyota Town Ace 2.0 / Тойота Таун Айс в кузове 4 дв. минивэн с двигателем 97 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 1994 г. по 1996 г.

Двигатель
  • Тип двигателя: L4
  • Объем двигателя, куб. см.: 1998
  • Клапанов на цилиндр: 2
  • Мощность, л.с.: 97
  • Достигается при об. в мин.: 4800
  • Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 160/3800
  • Компоновка двигателя: спереди, продольно
  • Система питания: распределенный впрыск топлива
Габариты
  • Длина, мм: 4360
  • Ширина, мм: 1685
  • Высота, мм: 1825
  • Колесная база, мм: 2230
  • Колея колес спереди, мм: 1440
  • Колея колес сзади, мм: 1385
  • Клиренс, мм: 180

Рывки при троганьи

Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Замасливание рабочих поверхностей фрикционных накладок
ведомого диска
Снимите ведомый и ведущий диски, промойте детали
уайт-спиритом или бензином, протрите рабочие поверхности дисков
и маховика. Устраните причину замасливания (замените саль­ник
коробки передач или двигателя)
Фрикционные накладки ведомого диска сильно изношены Замените ведомый диск
Осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний,
износ ведомого диска
Замените ведомый диск
Деформация ведомого диска Замените ведомый диск
Потеря упругости пружин ведомого диска Замените ведомый диск
Заедание ведомого диска на шлицах первичного вала коробки
передач, сильный износ шлицов ступицы диска
При сильном износе шлицов ступицы замените ведомый диск. На
шлицы первичного вала коробки передач нанесите смазку ШРУС-4
Поломка диафрагменной пружины сцепления Замените ведущий диск в сборе
Неисправны опоры силового агрегата Осмотрите опоры, замените неисправные

Причины, которые можно определить, а некоторые – устранить

Практически любой элемент системы охлаждения в определенных
обстоятельствах может стать отправной точкой перегрева. Наиболее
распространенных причин, которые приводят к перегреву двигателя,
может быть несколько:

Проблемы с радиатором

Минимальные – его загрязнение пылью, тополиным пухом, листвой. Для
устранения достаточно всё прочистить. Более затратные – внутреннее
загрязнение радиатора, которое может возникнуть из-за накипи от
используемой воды, от в следствии применения различных герметиков. В
некоторых случаях их можно прочистить, а в некоторых только
установить новый радиатор. В редких случаях радиатор может быть
пробит, для устранения течи и используются герметики, или
осуществляется замена.

Утечка охлаждающей жидкости при разгерметизации системы

Явная негерметичность в системе охлаждения возникает чаще всего
из-за трещин в шлангах, ослабления затяжки хомутов, износа
уплотнения насоса, неисправности крана отопителя, радиатора и других
причин. Это может происходить из-за использования некачественных
охлаждающих жидкостей, резких перепадов температур окружающей среды,
форсирование водных преград..

Неработающий термостат или его клапан

Можно определить аккуратно ощупав нижнюю часть радиатора автомобиля
(или шланг) при горячем двигателе. Если она холодная – то виной
перегрева двигателя является тот самый термостат. В этой случае едем
в магазин, покупаем новый термостат и меняем его.

Поломка помпы (водяного насоса)

Она может не работать или работать неэффективно, что ведёт к плохой
циркуляции по системе охлаждения.

Может не включаться из-за сломанного датчика, электродвигателя или
муфты включения, или просто отошедшего провода. Крыльчатка не
крутится и не охлаждает радиатор.

Нарушение уплотнения камеры сгорания

Обычно является последствием предыдущего перегрева, когда прогорают
прокладки головки, появляются трещины в головке и гильзе цилиндра,
деформации привалочной плоскости головки или блока. Определить эту
причину можно по вытекающей из бочка охлаждающей жидкости, быстрому
повышению давления в системе охлаждения сразу после запуска, а также
по характерной водомасляной эмульсии в картере. Но установить
конкретно, с чем связана негерметичность, удается, как правило,
только после частичной разборки двигателя.

Так и живём

Автомобиль Toyota Tow Ace. 1994 год выпуска, 4WD, кузов CR31, двигатель 3C-T дизель 2.2 литра.
Подвеска торсионная.
Куплен в 2001-м году осенью. Продан в 2007-м осенью.
Эксплуатация в городе Новосибирск - область.

Условия эксплуатация в Новосибирске:
- лето: обычные условия - пыль, много пыли, температура в среднем 20 градусов, до 40 градусов.
- зима: много снега, температура до -50 градусов

Автобус покупался для семьи и для стройки.
Плюсы:

* Очень большой и просторный салон. Это огромное преимущество. Я строил дом в эти годы и потому счастье в том, что в салоне можно разложить кресла в единый диван. Отсюда следствие - в салон помещаются полные листы ГВЛ. Также возится отлично длинномерные предметы (линолеум 3,5 метра с закрытой дверью!). Задний ряд сидений убирается вбок а второй ряд двигается к кабине - грузим цемент. Если мы едем всей семьей на отдых - салон как палатка. Три человека спят без проблем. Если едем далеко (были поездки на Алтай (900 км) и в Волгоград (7000 км) ) - салон отлично работает как спальня для пассажиров во время движения.
* Дизельный двигатель дает отличную тягу в плохих дорожных условиях на подъем.
* Заправится в тьмутаракань нет проблем (оставим споры хорошо это или плохо для ТНВД - иногда просто надо выбраться из задницы)
* Раздельные регулировки работы обогревателя и конденционера. Это важно особенно когда в салоне дети.
* Люк в салоне и в кабине - очень здорово в лесу спать и смотреть на звезды
* Запаска вне салона
* Салон трансформер позволяет усадить пассажиров которые любят ехать спиной вперед или боком. Можно поставить второй ряд кресел в любой вариант.
* Шторки на всех окнах салона. Просто великолепно для ночевок в салоне.
* Может тарахтеть хоть всю ночь на холостом ходу - скушает мало соляры и не перегреется! Он вообще (дизель) остывает на ХХ.
* Если компрессия правильная - 30 и более - заводится с полоборота и в -35 градусов!

* Шумный двигатель. К этому надо привыкнуть - я привык.
* Не умеет он быстро разгоняться! Мне и не надо! Я не гонщик.
* Смена масла к сожалению каждые 5 тысяч километров - это накладно если кормить хорошим маслом.
* Особое внимание воздушному и топливному фильтру! Солярка у нас часто просто гадость.
* Не забываем про присадки зимой в топливо - тоже не очень удобно.
* Зимой ХОЛОДНО! Печка греет как-то не активно все таки в дизелях. До -15 отлично а потом - холодно.

Немного про его полный привод.
Включается полный привод двумя действиями:
1. Включить замки на передних ступицах (как у УАЗ)
2. Включить раздатку кнопкой в салоне.
Расход при отключеном полном приводе - 10,5 литров
С включенными замками и выключеной раздаткой - 13-14
На полном приводе - 15-17 литров
Не надо ездить на полном приводе.
Задний привод легче снести в занос НО! Его легко оттуда вытащить!
Если занесло на полном приводе - практически конец.
Полный привод у автобуса не имеет блокировок. Потому если вывесить колесо то никакой полный привод не поможет.
Клиренс у него 15 см. Но зная свои условия на дороге - я затянул торсионы и сделал сознательно 18 см.
Колеса ставил родного размера.
Кстати у этой машины есть еще пониженная передача - выручала два раза в глине и в глубоком снегу.

По обслуживанию:
после зимы меняю резинки в подвеске.
Тормозуху меняю раз в три года.
Масло и фильтры - каждые 5 тысяч
Масло в коробке - раз в три года
Масло в заднем мосту - раз в три года
ГРМ каждые 100 тысяч (ремень и ролики)
Регулировка клапанов - раз в год
Подтяжка подшипников ступиц - как начинается звон в передних колесах. Обычно раз в год. Как тянуть больше некуда - замена бронзовых втулок - было один раз.

Проехал на автобусе около 130 тысяч.

Больше проблем не возникало.

На вопрос а купил бы еще такой автобус - ответ да. В целом машина отличная.

Тойота таун айс проблемы

привет всем!
вот встала проблема выбора, машину буду покупать уже на этих или следующих выходных (как вариант найду), поэтому хотелось бы послушать ваши советы, дабы не ошибиться в выборе.

смотрю на:
1. Тойота Таун-Айс (или Лит-Айс, так и не пойму чем они отличаются), год от 00, двиг 1,8 бенз, автомат обязательно, комплектацию ищу GL и очень желательно 4вэдэ
2. Ниссан Ваннет, год от 00, двиг 1,8 бенз + автомат, комплектация там нормальная идёт (полусупер, те центральный замок, стеклоподьёмники и тд), так же без 4вэдэ вряд ли возьму

машина на работу, для грузоперевозок (до тонны, если по максимуму). Какая из этих машин будет дешевле в эксплуатации, ну и конечно кто надёжнее. у кого 4вэдэ понадежнее будет? интересует именно это, тк по ценнику они примерно одинаковы (в иркутске от 220 б/п, дорого, но во владик времени ехать нету)

буду благодарен любым советам, которые помогут определиться в выыборе

спасибо за мнения!

по порядку: после просмотра возможных вариантов понял что найти таун-айс + 4вэдэ + комплектация жл будет оооочень трудно, на данный момент предложений таких нет.

то что 1,8 мало эт понятно )) но каков выбор? альтернатива обозначена правильно: хайс, но цена. он что штурмовик сбитый, чтобы платить за деревяшку 00-01 годов в районе 400-420 тыров (цены иркутские), движка 3-х литровая при этом. Это несерьёзно. Ищу конечно, может пробеговый свежий попадётся подешевле, но за 400 я хайс не возьму!

в чём минусы двигателей под задом? трудности при обслуживании насколько серьёзны? просто всё идёт к тому что придётся брать ваньку, если конечно не нарою хороший вариант таун-айса с 4 вэдэ. Кстати подумываю может взять таун в более высокой комплектации, но с 4 везде. Груз - коробки, те не особо маркий. Надо по ценам соориентироваться, насколько они дороже стоят чем деревяшки и полусуперовые..

ЗЫ в чём отличие лит-айсов от таун-айсов.

в общем после целого дня похода по иркутской балке (машин тьма!) выбор был сделан весьма однозначно + была куплена машина.

итак я взял ниссан ваннет 2001 год в максимальном комплектации (VX, на литье, тонировка, туманки, метла и тд, салон ухоженный, крыша высокая, автомат, два комплекта резины, музыка и двд (оч неплохая голова кенвуд + заменена акустика), вот только экран сняли, вэдовый разумеется, машина в иркуццке чуть меньше года, использовали для перевозки сотовых телефонов - те не ушатывали), загнал на диагностику - вердикт однозначен: пробег скручен ))) на спидометре 93 тысячи, ну в общем я и не сомневался ))) родной ориентировочно под 200, по движке есть небольшие косяки - особо не следили, только масла меняли, те мне предстоит заменить все ремни, фильтры, свечи однозначно (видимо их не меняли с рождения машины )) ), ещё глючил датчик холостого хода (но не критично это, мы это давили уже для сброса цены больше, сервис - мои друзья), на всем этом ценник скинули до 250 рублей (старт 260), я дал добро на покупку, оставил залог, оформлю на неделе (машина в кредит берется). Но повторюсь в целом от машины впечатление ухоженной и оч неплохой, надеюсь эксплуатация это подтвердит

почему взял ваньку? а причина одна: цена. единственный таун-айс который меня заинтересовал (комплектация жл + автомат + вэдовый, 2002 год, но абсолютно пустой и белый) отдавали за 320 рублей. и это после торга. ужаснах от таких цен. сравните с тем что я взял + честные глаза продаванов о том что машина с аукциона, но аукционник где-то потеряли вызвали лишь приступ смеха. Деревянный таун брать не хотел в принципе, повторюсь: часто буду ездить сам, хочется хоть немного комфорта, светлый велюровый ухоженный салон в ваньке его даёт, а сзади только велюровая лавочка, поэтому грузы можно возить спокойно.

Toyota Town Ace: на таком и в кругосветку можно 🚌 🇯🇵


Каталог авто

Японские автомобили конца восьмидесятых-начала девяностых славятся надежностью и живучестью. Даже сейчас этих машин полно в продаже: несмотря на возраст в 25-30 лет, они до сих пор исправно служат своим владельцам.

Есть среди них и те, что для путешествий просто идеальны. Об одном из таких авто и пойдет речь.

Встречайте: Toyota Town Ace.

Toyota Town Ace: на таком и в кругосветку можно 🚌 🇯🇵

Toyota Town Ace: на таком и в кругосветку можно 🚌 🇯🇵

Toyota Town Ace: на таком и в кругосветку можно 🚌 🇯🇵

Toyota Town Ace. Фото из каталога Авто.ру

Универсальный JDM-бусик

Town Ace выпускался с 1978 по 1996 год. Было три поколения и много комплектаций внутри каждого из них. Можно выбрать авто под любые задачи: и для работы, и для семьи, и для путешествий.

Помимо стандартных кузовов – пассажирских и грузопассажирских – в продаже попадались бортовые грузовички и даже автодома на базе микрика Town Ace.

Toyota Town Ace: на таком и в кругосветку можно 🚌 🇯🇵

Бортовой грузовичок на базе Town Ace. Фото: motormania.ru

А еще у машинки есть практически полный аналог – Toyota Lite Ace. Разница проскакивает в деталях салона, внешних декоративных элементах и нюансах комплектаций. Говорят еще, что кузов Lite Ace на 10 сантиметров длиннее, но на практике это не всегда подтверждается. Поэтому можно считать, что модели одинаковы.

Оба авто собирались для внутреннего рынка Японии, руль у них всегда справа.

Toyota Town Ace: на таком и в кругосветку можно 🚌 🇯🇵

Автодом на базе Toyota Town Ace. Фото: rimos.ru

Двигатели миллионники

Моторы, устанавливаемые на Таун Айс, фантастически выносливы. Да, некоторые из них со своими нюансами, но если об этом помнить – до капитального ремонта можно накатать много сотен тысяч километров.

Бензиновых двигателей было аж пять штук: 4К, 5К, 7К, 2Y-U, 3Y-EU. Большинство машин, ввезенных в нашу страну, комплектовались последним мотором. Однако сейчас найти их в продаже сложно, ведь в свое время популярностью пользовались дизеля.

Дизельных ДВС всего три: двухлитровый атмосферник 2C, его турбированная версия 2C-T, а также турбомоторчик поновее и побольше – 3C-T, объемом 2.2 литра.

Toyota Town Ace: на таком и в кругосветку можно 🚌 🇯🇵

Дизельный двухлитровый ДВС. Фото: Авто.ру

С лошадиными силами все сложно. Цифры могут незначительно отличаться даже в тех случаях, когда, казалось бы, причин для этого нет. Поэтому тут важно одно: все моторы по современным меркам слабенькие и их мощность не превышает 100 лошадок, а порой и того меньше. Не погоняешь, но свою соточку по трассе бусик идет уверенно, даже когда груженный.

А вот касательно оптимального ДВС однозначного мнения нет: одни хвалят бензинки, другие – дизель. Лично я считаю, что в автомобилях такого возраста важнее состояние агрегата, стоимость его комплектующих и ремонта, а значит выбирать надо по ситуации.

Toyota Town Ace: на таком и в кругосветку можно 🚌 🇯🇵

Машинка бескапотная, мотор у нее прямо в салоне – под передним пассажирским сиденьем. Фото: Авто.ру

Неубиваемая трансмиссия

Таун Айс комплектовался 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-ступенчатой АКПП Aisin. «Автомат» здесь классический гидротрансформаторный. Легендарный в плане неубиваемости, по надежности и ресурсу не уступает «механике». Именно поэтому для бездорожья часто берут машинки с АКПП.

Toyota Town Ace: на таком и в кругосветку можно 🚌 🇯🇵

Подготовленный для бездорожья Town Ace. Фото: Авто.ру

Не только для дорог, но и для направлений

Бусики Town Ace производились как с задним, так и с полным приводом. Последние у нас особенно популярны, ведь система полного привода здесь такая же, как на серьезных внедорожниках: Part-Time с жестко подключаемым передним мостом, понижайкой, хабами на передних ступицах.

Кузов с интегрированной рамой. Компоновка среднемоторная, что положительно сказывается на развесовке. Геометрия не идеальная, но для бездорожья более чем подходящая.

А еще есть неплохой запас для установки больших колес, хотя и в стоке клиренс приличный – 190 мм.

Toyota Town Ace: на таком и в кругосветку можно 🚌 🇯🇵

Town Ace на бездорожье. Скрин с Ютуб

Салон – мечта путешественника

Три ряда сидений, 7-8 мест, двухконтурный отопитель и кондиционер – для переднего и задних рядов с раздельной регулировкой.

Есть комплектации с двумя или шестью люками, оконными шторками с электроприводом. Даже холодильник можно было заказать, который по совместительству еще и подогреватель. Нет, работает он не на элементах Пельтье, а встраивается в штатную систему кондиционирования и отопления.

Toyota Town Ace: на таком и в кругосветку можно 🚌 🇯🇵

Салон Toyota Town Ace. Фото из каталога Авто.ру

Toyota Town Ace: на таком и в кругосветку можно 🚌 🇯🇵

Toyota Town Ace: на таком и в кругосветку можно 🚌 🇯🇵

Toyota Town Ace: на таком и в кругосветку можно 🚌 🇯🇵

Трансформация салона Toyota Town Ace. Фото из каталога Авто.ру

Стоит ли покупать сейчас

Хорошие варианты в продаже есть до сих пор, но не забывайте, что машинам по 30 лет. Я бы советовал брать такой бусик только в двух случаях:

  • когда продает знакомый и вы уверены, что в ближайшее время авто не попросит серьезного ремонта;
  • когда не строите иллюзий и понимаете, сколько сил, времени и денег возможно придется вложить в машину, купленную по объявлению.

А вы купили бы Toyota Town Ace или предпочтете что-то более современное? Делитесь мнением в комментариях.

Если статья понравилась – не забудьте поставить лайк и подписаться на канал. А еще я завел канал в Ютубе – там каждую неделю будут выходить обзоры гаджетов для путешествий и туризма 😉

Тойота Таун Эйс , 2 литра, Граждане, что вы творите, дизельный двигатель

На делику денег не хватало, зато хватало на тауна, а возможность установить бензиновый мотор убедила меня окончательно, ну, следом как обычно поиски, осмотры, куча гнилья, мертвяки Был еще один экземпляр заинтересовавший меня, но находился он за километров от Новосиба, по фото выглядел вроде достойно. Друг тойота таун айс 1990 отзывы скатал меня посмотреть машину, и вот ее мы и купили.

тойота таун айс 1990 отзывы

Теперь подробнее о состоянии описываю как было и что сделал за полтора года пользования: Кузов — честно говоря удивился когда приехал осматривать буса, скольких до этого пощупал, все были как тот дуршлаг. Этот же внешне выявил партаки на арках и лопнувшие стойки в верхней части лобовухи.

тойота таун айс 1990 отзывы

В общем раскидал я салон до железа, отодрал всю старую виброизоляцию и отогнал его на сварку, гнилые места на арках вырезали и приварили латки. Местами точечная сварка оторвалась, так же проварили.

Лобовое стекло кстати было отклеено в верхнем левом углу, решил когда буду переклеивать тогда и проварю стойки. Больше года уже катаюсь с отклеившимся стеклом.

тойота таун айс 1990 отзывы

Но вернемся к тойота таун айс 1990 отзывы. После сварки проклеил новой виброй весь кузов кроме дверей, пока не дошли рукичастично наклеил шумоизоляцию. Салон — пришлось повозиться и с ним, сидухи постирал на улице возле работы, ковроланы утащил на соседскую мойку, через полчаса администратор сообщила что отстирать их не получится, пролитую когда то солярку в багажнике не брало.

Тойота Таун Эйс 1990 отзывы владельцев: все минусы, недостатки, плюсы

Только на прогретый двигатель не помогает эта процедура, только на холодный. Опять тойота таун айс 1990 отзывы зима градусов все работает, тепло в машине, заводится с пол оборота, машина на улице бывает.

Так и не понял в чем проблема. Так и простояла машина до лета, с надеждой что в теплое время заведется.

Вот и лето, пытаюсь завести ,а не как, решил оставить ни мучать ни себя ни машину. И вот так в общем простояла машина 9 месяцев.

тойота таун айс 1990 отзывы

Вновь вернулся я к ней, думая что же с тобой делать. Все прошло. Обратился к кулибину,сняли клапанную крышку, сняли поддон и ужаснулись-на них слой маслянного кокса толщиной с палец. От хорошей жизни регулярная смена масла с моющими присадками в нем вся эта дрянь начала кусками отваливаться и падать тойота таун айс 1990 отзывы двигатель, забивая все на своем пути.

Тойота Таун Эйс 1990, дизель отзывы владельцев: все минусы, недостатки, плюсы

А отстоявшись, осев на дно позволяла машине ехать какое-то время. Тогда я узнал конструкцию своего двигателя книжки были в страшном дефиците. Простой карбюраторный двигатель, с гидроклапанами и электронной регулировкой угла опережения зажигания, что позволяло ему переваривать ЛЮБОЙ советский бензин, начиная с ого. Вот эта ШНЯГА и забивала гидроклапана из-за чего и происходила потеря мощности двигателя вплоть до его полной остановки.

Резюмируя сказанное, хочу сказать что машине уже 17лет кстати тойота таун айс 1990 отзывы под окнамипробег тыс.

До сих пор машина заводится в любых условиях даже не садясь в салон с нескольких оборотов отремонтированного за руб. Поменял все одним блоком.

тойота таун айс 1990 отзывы

Пару раз пытался поменять, но снимая, убеждался в их работоспособности и в конце концов забросил эти попытки. Видно в сочетании с передней торсионной подвеской они образуют не убиваемое сочетание хотя по судьбе задних рессор вы тойота таун айс 1990 отзывы представить как я ее грузил-тонна,тонна двести-обычное. При норме кг. Ну естественно каждые 10 тыс.

Отзыв Toyota Town Ace (1990 г.)

Вру, забыл, на тыс. Пока это самая беспроблемная из тех полутора десятков японских машин, которые я сносил за 15 лет, хотя и с теми проблем не помню. По комплектации особо расписывать нечего, все обычное для Таун Айса — салон трансформер, 4 WD, отличный кондиционер, дизелек 2-литровый с турбинкой. О дизеле вообще писать нечего, до сих пор чистенький, зимой при 30 градусах заводится с первого тычка, кстати аккумулятор тойота таун айс 1990 отзывы еще японский, не менял.

Амортизаторы TEMS, по моему не убьются никогда, немного разбились резинки, этой осенью буду менять. Конечно, это не HIASE, дизелек слабоват, но идет уверенно, без надрыва, а больше практически и не .

Читайте также: