Тойота венза вин номер где находится

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

🏁Где найти и как расшифровать VIN-код Toyota


Расшифровка VIN на Toyota позволяет определить модель, место выпуска и заводской номер автомобиля. Завод-изготовитель наносит код в нескольких местах, затрудняя процедуру легализации угнанных злоумышленниками машин. Комбинация цифр и букв набивается специальным инструментом на металлических деталях, являющихся частью силового каркаса кузова, а также печатается на этикетках, расположенных в дверном проеме и на рамке ветрового стекла (либо на панели приборов).

Что такое VIN-код, и какую информацию он содержит

Код VIN (сокращение от английского термина Vehicle identification number) представляет собой комбинацию из 17 арабских чисел и букв латинского алфавита.

VIN-код

Информацию наносят на панели кузова, которые невозможно извлечь без разрушения конструкции, либо на специальные наклейки или металлические таблички. Элементы устанавливают на заклепках (головки креплений сжимают заводским инструментом, подделать который затруднительно).

В состав ВИН-кода на Тойоте и любом другом автомобиле входит информация о/об:

  • изготовителе;
  • модификации (в закодированном виде);
  • модельном годе;
  • заводе, собравшем машину;
  • серийном номере.

Расположение заводского номера авто

Место нанесения кода на автомобилях Toyota зависит от года выпуска и рынка сбыта. Например, наклейка на Камри XV40 или Королле Е150 расположена под ветровым стеклом со стороны места водителя (соответственно, место установки элемента различается для правостороннего и левостороннего расположения рулевого колеса).

На Corolla E120 или Altezza (модель предназначалась для внутреннего рынка Японии) информация набита на металлических этикетках, установленных на заклепках на моторном щите со стороны двигателя.

На приборной панели

Если для нанесения кода используется панель приборов, то на пластике имеется выемка для установки металлического элемента или наклейки, напечатанной на специальной бумаге. При сборке машины одновременно нарезается основной идентификатор на кузове и наклеиваются дополнительные этикетки. На нанесенном по периметру лобового стекла ферритовом покрытии имеется вырез прямоугольной конфигурации, через который можно считать VIN-код автомобиля.

На приборной панели

Под сиденьем

Передние кресла машины крепятся к поперечинам, являющимся частями силового каркаса пола кузова. Детали идентификатора вырезаются гравировальной машиной с использованием оригинальных шрифтов. Для чтения кода необходимо сдвинуть левое кресло назад, а затем откинуть клапан, предусмотренный в ковровом покрытии на полу. На части машин (например, Liteace или Hiace) идентификационный номер находится на панели пола в ногах водителя.

Под сиденьем

На дверной раме

В дверном проеме со стороны места водителя наклеиваются этикетки с указанием идентификатора и дополнительных параметров автомобиля (например, информации о весе машины и возможности эксплуатации с прицепом, данных о цветовом коде окраски и салона, а также сертификации для ряда рынков сбыта). Для печати идентификатора используется специальная бумага. При отклеивании на поверхности кузова остается слой клея, видимый при свете ультрафиолетовой лампы (метод используется криминалистами при проведении экспертизы машины).

На дверной раме

Ручная расшифровка VIN Toyota европейского типа

Владелец автомобиля может расшифровать каждый символ номера, используя таблицы. Следует учитывать, что компания Тойота в 2002 г. изменила значение ряда символов в кодировке. Идентификаторы для машин, поставляемых в Европу или Северную Америку, также имеют ряд отличий.

Независимо от даты выпуска автомобиля, идентификатор принято разделять на секции WMI (первые 3 символа) и VDS (последующие 6 знаков) и вспомогательное поле (8 символов).

Таблица символов со значением до 2002 года

В таблице приведена структура идентификатора VIN для продукции концерна Toyota, использовавшаяся до 2002 г.

Позиция символа в идентификатореРасшифровка
С 1 по 3Обозначение производителя автомобиля (индекс WMI, в который входили цифры и буквы)
С 4 по 5Идентификационный знак типа кузова (использовались как цифры, так и буквы)
6Код двигателя, позволяющий определить поколение силового агрегата (для идентификации применялись буквы)
7Модельная линия автомобиля (обозначалась только буквой латинского алфавита)
8 и 9Обозначение порядкового идентификатора модели
10Резервная позиция (использовалась цифра 0)
С 11 по 17Серийный номер машины

Например, у владельца имеется машина Toyota Carina с VIN-номером JT1LSTBK001234567, при расшифровке которого можно получить такую информацию:

Ручная расшифровка VIN Toyota

После 2002 года

С 2002 г. структура используемого концерном Toyota VIN-кода несколько изменилась.

Данные приведены в таблице.

Позиция символа в идентификатореРасшифровка
С 1 по 3Индекс WMI, позволяющий уточнить мировой индекс изготовителя автомобиля
4Тип используемого кузова и схема привода (4х2 или 4х4)
5Идентификатор силового агрегата (латинская буква)
6Число порядкового номера серии (например, для обозначения Land Cruiser Prado J120 используется цифра 2)
7Особенности установленной системы надувных подушек безопасности (позволяет определить количество и расположение элементов)
8Определитель модели (цифра или буква латинского алфавита)
9Знак контрольной суммы
10Идентификатор модельного года (допускается пропуск информации, в этом случае ставится цифра 0)
11Завод-изготовитель (для предприятий на территории Японии зарезервированы числа из диапазона от 0 до 9, заводы в мире обозначены буквой)
С 12 по 17Серийный номер машины

Например, у владельца имеется автомобиль Corolla E120 с идентификатором SB1BZ28E53123456, декодирование которого позволяет получить информацию, что:

Расшифровка VIN-кода

При определении модельного года следует учитывать, что компания «Тойота» использует цифры от 1 до 9 и латинские буквы, производя расчет от 1971 г. В 2001 г. начат новый цикл применения цифр и букв (последняя литера Y будет использована в 2030 г.).

Например, машины 2020 модельного года имеют в идентификационном номере обозначение L, а для 2021 г. зарезервирована литера M.

Расшифровка североамериканского рынка

Для автомобилей, поставляемых на рынки США и Канады, используется измененная кодировка, которая соответствует местному законодательству. Первоначальный вариант идентификаторов для машин был введен компанией «Тойота» в 1981 г. и просуществовал до конца 1995 г. Начиная с 1996 г. стала использоваться измененная маркировка (в ряде источников дата изменения структуры номера ошибочно отнесена к 2002 г. по аналогии с Европой).

Символы до 2002 года

Структура идентификационной маркировки раннего типа приведена в таблице.

Позиция символа в идентификатореРасшифровка
С 1 по 3Индекс WMI для определения мирового индекса производителя машины
4Буквенный определитель модели двигателя
5Буква, указывающая на модель или платформу
6Поколение модели
7Литера или цифра, позволяющая уточнить комплектацию модели
8Кодировка типа кузова
9Контрольное число
10Модельный год
11Место сборки автомобиля
С 12 по 17Серийный номер машины

Например, на основе кода JT2FK14F8LN123456 можно получить следующие данные:

Вин номер

Номера после 2002 года

С 1996 г. в структуру идентификатора ввели ряд изменений, которые перечислены в таблице.

Позиция символа в идентификатореРасшифровка
С 1 по 3Индекс WMI
4Тип кузова и привода
5Модель двигателя
6Число порядкового кода серии (используется средняя цифра 3-значного идентификатора)
7Описание числа подушек безопасности
8Номер модели
9Контрольное число
10Модельный год
11Место сборки
С 12 по 17Серийный идентификатор машины

Например, VIN машины JT2BF18K8X14F8LN123456 в расшифрованном виде содержит информацию:

Где официально проверить ВИН-код

Имеющийся VIN-код позволяет запросить историю регистрации автомобиля, проверить машину на нахождение в розыске или участие в ДТП. Идентификатор позволяет просмотреть наложенные на транспорт ограничения. Вся информация доступна на портале ГИБДД и предоставляется бесплатно. Владельцу необходимо ввести код и дождаться выгрузки данных. Дополнительные проверки производятся частными компаниями, предоставляющими услуги подбора машин.

Номер кузова

Номер кузова только под стеклом нанесен? В других местах он нигде не продублирован?


Формально да. Я то же так думал, пока Митя, который занимается полиграфией, не обьяснил мне что чёрные стикеры, которые есть по всей машине и на которых то же есть твой VIN изготовленны особым методом с применением . (дальше не запомнил чего именно), а таких же но белых у меня как насранно(прислали лист А2). Это косвенно подтверждается и на сверке. Смотрят под стекло и на две передние наклейки. Передомной был Лексус, он поехал в отстойник именно из-за бумажных стикеров. Гаёвые за две секунды определили, что это фуфло.

Прикрепленный файлРазмер
photo.JPG77.53 кб

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

А у меня при постановке на учет ПИДРЫ всю машину перерыли в поисках номера, грят помимо того что под стеклом еще должен быть где то, но не нашли ничего)) бгг

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Это они от "большого ума" перепутали америкоса и европейца. На европейцах (не важно каких -корейцах, японцах, немцах)там кроме под стеклом есть ещё и под капотом выбитый № кузова, а на америкосах года два тому назад в РФ была волна поисков второго номера под капотом и говорят , что даже где то умудрились найти, разобрав при этом чуть ли не пол машины, но это были единичные случаи и отдельные производители где смогли найти и поэтому волна сошла на нет. Сейчас не у нас не в РФ уже никто второй номер не исчет. Смотрят только под стеклом и стикеры. Так что ты просто нарвался на этих "замечательных товарищей" о которых пишешь.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Всем привет! Скажите, кто знает, стикер с vin на какой двери должен быть? Со стороны водителя или со стороны пассажира? Венза европеец 2. 7 престиж. Заранее благодарен за ответ!

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

У меня гаец смотрел номер вин в 3-х местах: под стеклом, на стойке водительской двери и под сидением переднего пассажира.

Есть еще книжка, в ней гляну, где точно номера, если нужно.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Было бы супер! Сегодня не смог поставится на учет. Правда основная причина 20е колеса))) но обратили внимание на то, что наклейка у меня справа а не слева. Но не было эксперта, да и ждать его не было смысла. Колеса то не уменьшатся)))

LuciFerrum Спасибо большое тебе! Открыл свою инструкцию и нашел страницу с расположением винов! У меня все норм)))) осталось "уменьшить" колеса. Благо зима на оригиналах)

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Было бы супер! Сегодня не смог поставится на учет. Правда основная причина 20е колеса))) но обратили внимание на то, что наклейка у меня справа а не слева. Но не было эксперта, да и ждать его не было смысла. Колеса то не уменьшатся)))


А колеса то причем?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Могут прикопаться, что не стандартный размер, хотя можно ткнуть носом в документ, что 20" завод-изготовитель предусматривает. На табличке в дверном проеме даже указан радиус помнится.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Постановление 720 пр РФ. Точно не помню какой пункт. Но смысл в том что на моей наклейке написано r19. Вот к этому и привязались. Тех регламент и все дела. Ну ничего уже нашел где поставят) там более лояльные инспекторы.

VIN TOYOTA - расшифровка ВИН кода Тойота


С 1 по 3 позицию VIN номера - мировой индекс изготовителя (WMI).

1NX TOYOTA США Passenger Car

1T1 TOYOTA США Passenger cars for Europe

1TE TOYOTA США Multipurpose Passenger Vehicle

4T1 TOYOTA США Passenger cars for Europe

4X2 TOYOTA США Passenger cars for USA/CAN

4X3 TOYOTA США Multipurpose Passenger Vehicle

4X7 TOYOTA США for Australia and "3-d countries"

5TD TOYOTA США Truck

5TD TOYOTA США Passenger Car

5TE TOYOTA США Multipurpose Passenger Vehicle

5X3 TOYOTA США Multipurpose Passenger Vehicle

JT1 TOYOTA Япония Passenger cars for Europe

JT2 TOYOTA Япония Passenger cars for USA/CAN

JT3 TOYOTA Япония Multipurpose Passenger Vehicle

JT4 TOYOTA Япония

JT5 TOYOTA Япония Incomplete Vehicle

JT6 TOYOTA Япония

JT7 TOYOTA Япония for Australia and "3-d countries"

JT8 TOYOTA Япония

JTA TOYOTA Япония

JTB TOYOTA Япония Truck

JTC TOYOTA Япония

JTD TOYOTA Япония Passenger Car

JTE TOYOTA Япония Multipurpose Passenger Vehicle

JTF TOYOTA Япония

JTG TOYOTA Япония Автобусы

JTJ TOYOTA Япония

JTK TOYOTA Япония Passenger Car

JTL TOYOTA Япония Multipurpose Passenger Vehicle

JTM TOYOTA Япония Truck

JTN TOYOTA Япония

TW0 TOYOTA Португалия

TW1 TOYOTA Португалия

LH1 TOYOTA Китай Passenger cars for Europe

MR1 TOYOTA Тайланд Passenger cars for Europe

NMT TOYOTA Турция

PN4 TOYOTA Малайзия

SB1 TOYOTA Великобритания Passenger cars for Europe

VNK TOYOTA Франция Passenger Car

2T1 TOYOTA Канада Passenger cars for Europe

3RZ TOYOTA Мексика

6T1 TOYOTA Австралия Passenger cars for Europe

С 4 по 5 позицию номера - тип кузова (до 2002 года):

11 - Джип, минивен (Liteace) со стандартной крышей

12 - минивен с приподнятой крышей

21 - фургон со стандартной крышей

22 - фургон с приподнятой крышей

23 - фургон с высокой крышей

31 - гикап (Hilux) / грузовик (Dyna) с одинарной кабиной

32 - пикап / грузовик с полуторной кабиной

33 - пикап / грузовик с двойной кабиной

41 - микроавтобус со стандартой крышей

42 - микроавтобус с приподнятой крышей

43 - микроавтобус с высокой крышей

52 - хетчбек, 3 двери

54 - хетчбек, 5 дверей

72 – универсал, вагон

LB - лифтбек, 3 двери

LC - лифтбек, 5 дверей

4 позиция номера - тип кузова и колесная формула (с 2002 года):

A - седан, 2 двери, 4х2

B - седан, 4 двери, 4x2

C - купе, 2 двери, 4x2

D – хетчбек / лифтбек, 3 двери, 4x2

E - универсал повышенной вместимости (как пример - Toyota Corolla Verso)

F - кабриолет, 2 двери, 4x2

G - универсал, 4 двери, 4x2

H - универсал, 4 двери, 4x4

J - пикап, 4 двери, 4x2

K - универсал, 5 дверей, 4x2

L - универсал, 5 дверей, 4x4

M - семейный универсал (VAN), 5 дверей, 4x2

P - пикап, 2 двери (regular cab), 4x4

S – хетчбек / лифтбек, 3 двери, 4x4

T - пикап, 2 двери (extended cab), 4x2

Z - универсал, 5 дверей, 4x2

5 позиция номера – двигатель (с 2002 года):

A - 4A-FE, 7A-FE (1.6 литра, 16 кл., бензин)

C - 2C, 2CT, 2CT-E (2.0 литра, 8 кл., дизель)

E - 2AZ-FE (2.4 литра, 16кл., бензин)

F - 1MZ-FE (3,0 литра V6, 24 кл., бензин)

S - 3S-FE (2.0 литра, 16 кл., бензин)

T - 2UZ-FE (4.7 литра, V8, 32 кл., бензин)

Z - 1ZZ-FE, 3ZZ-FE (1,8 литра, 16 кл., бензин)

6 позиция номера – двигатель или серия двигателя (до 2002 года):

A - 2A, 3A, 4A-FE, 7A-FE [Lean Burn] (1.6 литра, 16 кл., бензин)

B - B, 2B, 3B, 11B, 13B, 14B, 15В

C - 1C, 2C, 2CT, 2CT-E (2.0 литра, 8 кл., дизель), 3C

E – 1E, 2E, 3E, 4E, 5E

F - 1MZ-FE (3,0 литра V6, 24 кл., бензин), F, 2F, 3F

R - 5R, 12R, 18R, 21R, 22R

S – 1S, 2S, 3S-FE (2.0 литра, 16 кл., бензин), 4S, 5S

Z - 1ZZ-FE, 3ZZ-FE (1.8 литра, 16 кл., бензин)

7 позиция номера - модельная линия (до 2002 года):

A – Supra / Celica / Carina

B – Carina, Avensis, Coaster

D - Mega Cruiser

J - Land Cruiser

H - Hi Ace, Dyna 100

K - Hi Ace, Stout

L - Paceo, Tercel

M – Picnic, Liteace

P – Starlet, Toyota 1000

S - Lexus GS300, Crown

T - Carina, Corona, Celica, Avensis

Y - Dyna 100, Dyna 150, Toyoace

7 позиция номера - система безопасности (с 2002 года):

0 - 2 фронтальные подушки безопасности и боковые шторы

1 - нет подушек безопасности

2 - 1 водительская подушка безопасности

3 - 2 фронтальные подушки безопасности

6 - 2 фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности, боковые шторы, коленная подушка безопасности водителя

7 - 2 фронтальные подушки безопасности, коленная подушка безопасности водителя

8 - 2 фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности

8 позиция номера – модель:

B - Avensis Verso

E - Auris / Corolla

G - HiLux / Fortuner (созданы для азиатского рынка)

J - Land Cruiser / Land Cruiser Prado

R - Corolla Verso

9 позиция номера – контрольная сумма.

10 позиция номера – запасной символ (до 2002года).

10 позиция номера – “0” или модельный год (с 2002 года):

1971 =1 1982 =C 1993 =P 2004 =4

1972 =2 1983 =D 1994 =R 2005 =5

1973 =3 1984 =I 1995 =S 2006 =6

1974 =4 1985 =F 1996 =T 2007 =7

1975 =5 1986 =G 1997 =V 2008 =8

1976 =6 1987 =H 1998 =W 2009 =9

1977 =7 1988 =J 1999 =X 2010 =A

1978 =8 1989 =K 2000 =Y

1979 =9 1990 =L 2001 =1

1980 =A 1991 =M 2002 =2

1981 =B 1992 =N 2003 =3

11 позиция номера – сборочный завод (с 2002 года):

C - Cambridge (Canada)

M - Baja, California, USA

S - Princeton, USA

U - Georgetown, USA

X - San Antonio, USA

Z - Fremont, USA (завод компании NUMMI)

С 11 по 17 позицию номера – серийный номер (до 2002года)

С 12 по 17 позицию номера – серийный номер (с 2002 года).

Для североамериканского рынка:

С 1 по 3 позицию номера - мировой индекс изготовителя (WMI).

4 позиция номера – двигатель (c 1983 по 1995 года):

4 - 7A-FE Lean Burn

A – Corolla (4A-F/4A-FE/4A-GE) 2.6 л EFI, 4 цилиндра / Celica 4A-FE, 7A-FE (1990-95)

A – FX-16 (4A-LC или 4A-GELC) 2.6 л EFI, 4 цилиндра / 4A-FE, 4A-GE / 7A-FE

A - MR2 (4A-GELZ или 4A-GZE) 1.6 л, 16 клапанов, 4 цилиндра (1983-90)

A – Tercel (3A-C) 1.5 л, 1452 куб.см., 4 цилиндра (1983-90)

B - 1NZ-FXE, 2AZ-FXE

E – Tercel (3E/3E-E) 1.5 л, 1452 куб.см, 4 цилиндра (1983-95) / 5E-FE (1990-95) / Paseo 5E-FE

G – Camry 1MZ-FE (1994-95) / Avalon 1MZ-FE

J – Supra 2JZ-GE, 2JZ-GTE (1990-95)

K – Starlet (4K-E) 1.3 л, 1290сс, 4 цилиндра

M – Cressida (5M-GE/7M-GE) 2.8 л, Twin Cam, 6 цилиндров (1983-90)/ 7M-GE (1990-95)

M – Supra (7M-GE/7M-GTE) 3.0 л, 24 клапана, 4 цилиндра (1983-95)

S – Camry (3S-FE) 2.0 EFI, 16 клапанов, 4 цилиндра (1983-91) / 5S-FE (1992-95)

S – Celica (3S-FE) 2.0 EFI, 16 клапанов, 4 цилиндра (1983-90) / 3S-GTE, 5S-FE (1990-95)

S – MR2 3S-GTE, 5S-FE (1990-95)

T - 2UZ-FE, 1NZ-FE, 3S-GTE

V – Camry 2VZ-FE (1983-91) / 3VZ-FE (1992-93)

4 позиция номера – тип кузова и тип привода (с 1996 года):

A - седан, 2 двери, 4х2

B - седан, 4 двери, 4x2

C - купе, 2 двери, 4x2

D - хетчбек/лифтбек, 3 двери, 4x2

E – универсал, 4 двери, 4x2

F - кабриолет, 2 двери, 4x2

G - универсал, 4 двери, 4x2

H - универсал, 4 двери, 4x4

J - пикап, 4 двери, 4x2

K - универсал, 5 дверей, 4x2

L - универсал, 5 дверей, 4x4

M - семейный универсал (VAN), 5 дверей, 4x2

P - пикап, 2 двери (regular cab), 4x4

S - хетчбек/лифтбек, 3 двери, 4x4

T - пикап, 2 двери (extended cab), 4x2

Z - универсал, 5 дверей, 4x2

5 позиция номера – модельный ряд (до 1996 года):

A - Celica RWD (заднеприводная) / Supra

C - Previa, Sienna

J - Land Cruiser

L - Tercel, Paseo

N - medium tracks

T - Celica FWD (переднеприводная)

V - RAV-4, Fun Cruiser, Camry

5 позиция номера – двигатель (с 1996 года):

A - 4A-FE, 7A-FE (1.6 литра, 16 кл., бензин)

C - 2C, 2CT, 2CT-E (2.0 литра, 8 кл., дизель), 5E-FE

F - 1MZ-FE (3.0 литра V6, 24 кл., бензин)

S - 3S-FE (2.0 литра, 16 кл., бензин)

T - 2UZ-FE (4.7 литра, V8, 32 кл., бензин)

Z - 1ZZ-FE, 3ZZ-FE (1,8 литра, 16 кл., бензин)

6 позиция номера – модель (с 1983 по 1995г.):

6 Celica/Supra/Starlet/Cressida, 1983

1 SXV10, VCV10, MCV10

2 SV21, SV25, VZV21

8 AT180, ST184, ST185

6 позиция номера – серия (с 1996 года):

1 – 10, 111 серии

2 – 20, 110 серии

3 – 30, 130 серии

4 – 40, 140 серии

7 позиция номера – серия/классификация (с 1983 по 1995г.):

1 – стандартная, Deluxe, турбо

3 – LE, Luxury седан, ST, LG, GLX

4 – Deluxe, стандартная, GT

6 – ST, LE, нагнетатель, SR-5

8 – GT-S/4 двери, универсал, механ. трансм.

8 - 4 двери, универсал, автомат. трансм.

0 - Avalon XL / Сelica ST / Corolla LE / Supra GT

1 - Avalon XLS / Camry DLX / Camry DX / Corolla стандартная / MR2 базовая / Supra GT /Tercel стандартная

2 - Camry LE / MR2 базовая / Supra GT /Tercel DLX

3 - Camry XLE / Cressida GLX / Tercel стандартная (1990) / Tercel DX (91-95)

4 - Camry стандартная/ Camry SE/ Corolla DLX / Corolla стандартная DX / Tercel DLX(1990)/ Tercel LE (91-95)

5 - Celica GT-S / Paseo базовая / Tercel стандартная

6 - Celica ST / Corolla SR5 / Tercel базовая (1990) / Tercel стандартная (91-94) / Tercel DX (1995)

7 - Celica GT / Corolla LE / Corolla DX

8 - Celica турбо / Corolla GT-S

9 - Corolla DX / Corolla LE

7 позиция номера – модельная линия (до 1996 года):

C - Previa, Fun Cruiser (RAV4)

D - Mega Cruiser

J - Land Cruiser

L - Paceo, Tercel

S - Lexus GS300, Crown

T - Carina, Corona, Celica, Avensis

Y - Dyna 100, Dyna 150

7 позиция номера - система безопасности (с 1996 года):

0 - 2 фронтальные подушки безопасности и боковые шторы

1 - нет подушек безопасности

2 - 1 водительская подушка безопасности

3 - 2 фронтальные подушки безопасности

6 - 2 фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности, боковые шторы, коленная подушка безопасности водителя

7 - 2 фронтальные подушки безопасности, коленная подушка безопасности водителя

8 - 2 фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности

8 позиция номера – тип кузова и система безопасности (с 1983 по 1990г.):

C – купе, активная

D - седан, 2 двери, активная

E - седан, 4 двери, пассивная

G - хетчбек, 3 двери, активная

H - хетчбек, 5 дверей, активная

J – седан, 4 двери, T-образная крыша, спортивная крыша, активная

K – недоукомплектованные автомобили

L - лифтбек, 3 двери, активная

M - лифтбек, 5 дверей, активная

S – купе, активная

V – универсал, активная

W – универсал, пассивная

Z – хетчбек, 3 двери, активная

8 позиция номера – тип кузова (с 1990 по 1995г.):

A – Corolla 4 двери, седан / Tercel 4 двери, седан

B – Corolla 4 двери, седан / Tercel 2 двери, седан

C – Camry 2 двери, купе

D – Tercel 2 двери, седан

E – Avalon 4 двери, седан / Camry 4 двери, седан / Corolla 4 двери, седан / Сressida 4 двери, седан / Tercel 4 двери, седан

F - Camry 4 двери, седан / Celica купе / Paseo 2 двери, купе / Tercel 2 двери, седан

J - Camry 4 двери, седан / Corolla 2 двери, купе / Supra лифтбек со спортивной крышей

K – Celica кабриолет / Corolla 5 дверей, универсал

L - Supra лифтбек

M - Tercel 3 двери, седан и EZ / Corolla универсал / MR 2 2 двери, купе / Supra лифтбек

N – Celica лифтбек / MR2 2 двери, купе с Т-образной крышей / Supra спортивная крыша

Выбираю Venza, вопрос по VIN коду

Попался экземпляр вензы в автосалоне, все бы ничего, но начала смущать наклейка с ВИН кодом на стойке.
Она во первых немного порвана, во вторых на пассажирской стойке, а не на водительской.

Есть тут знающие кто может ответить - бывает такое? Наклейка на пассажирской стойке?

2 Ответ от pml8080 2020-04-26 09:49:53

Да зачем Вам этот геморой,ещите ещё. Удачи

3 Ответ от pod8311 2020-04-26 11:12:39

Я бы не рискнул брать такой экземпляр. Тут что то не так.

4 Ответ от irusskih 2020-04-26 13:07:54

Да, согласен, но с учетом всех самоизоляций в нашем городе выбор венз ну очень скудный, потому анализирую всё.

Выглядит наклейка оригинальной. поцарапаться могла, всякое бывает. Смущает именно расположение. Пока нигде не нашел что бывают вензы с наклейкой на пассажирской стойке.

5 Ответ от pml8080 2020-04-26 14:06:59

И просто представьте Ваше состояние в ГАИ когда бдительный полицейский Вам скажет подождите давайте разберемся, оно Вам надо?

6 Ответ от vvruk 2020-04-26 14:12:24

irusskih, не утешайте себя и не ищите подтверждения оригинальности наклейки. На тоётах наклейка должна быть на водительской стойке. Кто и зачем её переклеил конкретно на этой машине - остается гадать. Ну и учтите, что возвожно Вам придется убеждать ГИБДД в оригинальности наклейки. Не уверен, что получится.

Кстати, и на вайбе также. Тоже была такая машинка.

2011 FWD 2,7 Sport Utility, Blizzard Pearl from Houston

We do not forgive. We do not forget. Expect us. ©

7 Ответ от irusskih 2020-04-27 08:55:49

Все ваши аргументы хорошие, потому что у вас уже есть венза - но у меня то ее нет (

Все-таки все не так просто.

Вот проблемная наклейка:

А вот пример из объявления с авито

Есть еще пара примеров на авито где наклейка справа.
Так что продолжаю размышлять.

8 Ответ от Денис Лазарев 2020-04-27 09:06:38

Все ваши аргументы хорошие, потому что у вас уже есть венза - но у меня то ее нет (

Все-таки все не так просто.

Вот проблемная наклейка:

А вот пример из объявления с авито

Есть еще пара примеров на авито где наклейка справа.
Так что продолжаю размышлять.

Ну если вам так приглянулась именно эта машина, договоритесь с продавцом и сьездите в ГАИ, пусть посмотрят и скажут, кривая или нет. Хотя, есть случаи когда авто становился на учёт и в ГАИ ничего не заметили или не хотели, а потом в силу определённых обстоятельств всё всплывало, и потом ни денег ни машины.

И кроссовер, и универсал, и минивэн: стоит ли покупать Toyota Venza за 1,3 миллиона рублей

На прошлой неделе мы выбирали полноценный внедорожник за умеренные деньги – Mitsubishi Pajero за 1,5 миллиона рублей, а еще неделей ранее – семиместный премиальный кроссовер за те же деньги в лице Mercedes-Benz GL. Но что если переплачивать за столь же «премиальный» ремонт не хочется, выдающаяся проходимость не нужна, а в приоритете комфорт, просторный салон и сравнительная простота? Лет 5 назад в линейке Toyota помимо знакомых кроссоверов был дополнительный ответ на этот вопрос: Venza. Наши коллеги из Авито Авто говорят, что, несмотря на возраст в 5-11 лет, эти машины держат цену по-тойотовски уверенно, и без 900 тысяч к покупке даже не подступиться. Ну а на хороший экземпляр стоит готовить еще больше – не менее 1,3 миллиона рублей. Что это за зверь такой – Venza, чем она интересна и на что обратить внимание при покупке?

Начать, пожалуй, стоит с того, что Venza была изобретением американского подразделения Toyota – именно там родилась концепция «бескомпромиссного» автомобиля с комфортом Camry и проходимостью Highlander, вместительного, как универсал, и просторного, как минивэн. В итоге у них получилась Venza: крупный автомобиль с формами минивэна, но с полным приводом, большим, но исключительно пятиместным салоном и на платформе K, которая условно роднила его не только с Lexus RX, но и с Toyota Camry. Продажи показали, что большинство покупателей так и не поняло, зачем нужна машина, пытающаяся заменить сразу две, а то и больше, однако были и те, кто сказал «вау» и потянулся в автосалоны.


Toyota Venza 2012–15

Причем у нас в автосалонах эти автомобили появились только в начале 2013 года, а на вторичном рынке есть экземпляры с 2009-го – то есть их пригоняли из США «по любви» и до начала официальных продаж. Вариаций происхождения не было: Venza выпускалась только в США на заводе в Кентукки, откуда и разъезжалась по Штатам и миру, включая Россию и Китай. В общем, тем, для кого важно прошлое автомобиля, стоит учесть, что все экземпляры до 2013 года – «серые», из США и Канады, а дилерскими могут быть только машины с начала 2013 по начало 2016 года, когда модель снова убрали с рынка из-за ограниченного спроса. Несмотря на то, что за скромные 3 года официального присутствия на нашем рынке продажи Venza все же исчислялись тысячами, на вторичном рынке машин мало: к примеру, на момент написания материала в продаже на Авито имелось всего две сотни вариантов, две трети из которых были как раз 2013 года и младше. Давайте посмотрим, что дал модели рестайлинг 2013 года, что она вообще может предложить и на что стоит обратить внимание при выборе.


Toyota Venza 2012–15

Toyota Venza 2012–15

Памятуя о происхождении, пару слов стоит сказать о проверке истории машины. Все автомобили до 2013 года, как мы помним, привозились к нам из США (иногда – из Канады), так что при выборе такого экземпляра есть смысл заплатить за проверку автомобиля по Carfax. Машины обычно везли для себя, так что битых экземпляров, купленных с аукциона Copart под восстановление, мало, но помнить об этом стоит. Ну а российскую историю можно отследить с помощью местных сервисов, таких как Автотека – таким образом можно составить более-менее полную картину жизни, пробега и обслуживания.


Toyota Venza 2012–15

Тормоза ничем особо не примечательны, кроме не лучшей эффективности для двухтонной машины. Даже оригинальные тормозные диски стоят недорого – около 5 тысяч рублей, что ненамного дороже качественных заменителей. Нарекания на ресурс встречаются редко – реже, чем замечания о пресловутой «вальяжности» тормозов. Учитывая высокую стоимость суппортов, стоит лишь поинтересоваться, когда с тормозами проводили какое-то обслуживание помимо замены колодок. А вот рулевое управление с электроусилителем – источник постоянного «развлечения» владельцев Venza. Повод для возни – хронический стук, вызванный люфтом подшипника в упорном кольце, которое распирается в корпусе ЭУРа короткими «усиками». На ранних этапах проблему временно решали подгибанием этих «усов» для лучшей фиксации, но это избавляет рулевое от стука на срок от одной недели до пары месяцев. Так что для «надежного» исправления дефекта подшипник обычно фиксируют резиновыми кольцами или вовсе прижимают его винтом намертво. В общем, если при тест-драйве понравившейся Venza вы слышите стук, скорее всего, это не рейка, а именно ЭУР. Что, впрочем, не отменяет необходимость проверки рейки на предмет люфтов.


Toyota Venza 2012–15


Toyota Venza 2012–15


Toyota Venza 2012–15


Toyota Venza 2012–15

Ну а теперь, кратко разобравшись с особенностями Toyota Venza, можно попробовать выбрать лучший вариант. Большого смысла экономить на полном приводе нет, вдобавок это сильно сокращает число доступных машин. А вот на моторе сэкономить придется: за наши 1,3 миллиона уже можно выбирать из «официальных» машин 2013-2014 годов выпуска, а на них 3,5-литровый двигатель, как мы знаем, не встречается. Впрочем, невелика потеря – все равно 40 тысяч транспортного налога кажутся несколько неоправданной роскошью. Таким образом, круг поисков сужается, и оптимальным вариантом становится примерно такой автомобиль: полноприводная Venza с дилерской историей, правдоподобным пробегом, в хорошей комплектации и достойном состоянии. И если не усердствовать в работе с педалью газа, не экономить на обслуживании и помнить об асфальтовой сущности машины, пробег вполне можно удвоить, не слишком потеряв в ликвидности – а покупатели Тойот обычно ищут именно этого.

Новая Toyota Venza 2021 в России – новый уровень кроссовера от именитого бренда

Автомобили бренда Тойота пользуются стабильным спросом на территории Российской Федерации и во всем мире, хотя не все они одинаково хорошо продаются, поэтому иногда уходят с рынка.

Именно по этой причине кроссовер Toyota Venza был снят с производства в 2015 году, но в 2020-м японская компания решила вернуть модель в строй, тем самым опять заполнив свою свободную нишу в категории среднеразмерных внедорожников.

Общие сведения о модели

Тойота Венза является пятиместным среднегабаритным авто CUV-класса, по своим размерам занимает средний сегмент между моделями RAV4 и Highlander.

Первое поколение этого внедорожника, созданного на базе Camry XV40 (Toyota K Platform), было выпущено в конце 2008 года как альтернатива седанам Тойота, и дебют оказался весьма успешным.

Модель первого поколения в кузове GV10 в первую очередь разрабатывалась для североамериканского рынка, производилась в США (город Джорджтаун, штат Кентукки), оснащалась 2.7L (1AR-FE) и 3.5L (2GR-FE) бензиновыми двигателями, идущими в связке с шестиступенчатым гидромеханическим «автоматом».

В 2012-м машина претерпела рестайлинг, через дилеров стала официально поставляться и в Россию.

Реализация кроссоверов Venza была самой успешной в 2009-м, но постепенно продажи начали снижаться, упав на 16,3% к 2014 году.

есмотря на то, что компактный внедорожник RAV4 и крупноразмерный трехрядный Highlander продолжали пользоваться очень неплохим спросом, Вензе повезло меньше, возможно, виновником того стал несколько «топорный» внешний дизайн.

Серийный выпуск этого авто для Северной Америки был свернут в ноябре 2015-го, в РФ кроссовер продавался до января 2016 года.

Второе поколение модели

Venza 2021 модельного года была анонсирована в США 18 мая 2020 года, его аналогом на японском рынке является Toyota Harrier в кузове XU80 (платформа TNGA-K).

Но в отличие от праворульного Харриер американская леворукая версия представлена на старте продаж лишь в гибридном полноприводном варианте, включающем в себя 4-цилиндровый бензиновый движок вкупе с тремя электромоторами (одним на задней и двумя на передней оси).

После пятилетнего перерыва компания Тойота возродила имя Venza, чтобы опять конкурировать в быстрорастущем по популярности секторе кроссоверов среднего размера.

Если предыдущее поколение выпускалось в США, сборка нового внедорожника осуществляется в Японии, на заводе в городе Такаока.

Старт продаж новой модели в Америке назначен на август 2020-го, вполне вероятно, что несколько позднее машина появится и у официальных дилеров в России.

Экстерьер автомобиля

По сравнению с другими Тойота модернизированный Venza смотрится более спортивно, и он уже не так похож на универсал, как раньше.

Внешнему дизайну этого авто характерны гладкие и мягко изогнутые линии, еще на общем фоне других машин кроссовер выделяется:

  • необычно узкой линией задних красных фонарей;
  • большим воздухозаборником переднего бампера, визуально объединенным в один элемент с радиаторной решеткой;
  • высоко поднятыми на ножках наружными зеркалами;
  • ровными полукругами колесных арок;
  • покатой крышей;
  • множественными рельефами боковых очертаний;
  • фигурной дверью багажника со спойлером и стеклоочистителем.

Авто имеет практически те же размеры, что и «соплатформенник» Lexus RX, но у последнего более остроугольный профиль.

По сравнению со своим предшественником внедорожник Венза стал на 60 мм короче, при этом колесная база уменьшилась на 85 миллиметров.

Двигатель и трансмиссия

Venza 2021 модельного года оснащается тем же силовым агрегатом, что и современный кроссовер Toyota Hylander Hybrid, но силовая установка перенастроена на меньшую мощность (219 против 243 лошадиных сил).

Поскольку ни один другой двухрядный авто среднего класса не предлагает подобный гибрид, это делает Тойоту Венза лидером по экономии топлива в данном сегменте.

Как уверяет сам автопроизводитель, в смешанном цикле топливный расход будет составлять для базовой комплектации LE около 40 MPG (5,88 л/100км).

Данный гибрид, объединяющий высокоэффективный 2,5-литровый четырехцилиндровый ДВС A25A-FXS типа DOHC с тремя электродвигателями, отличается компактностью, предусмотрена система переменного охлаждения с электрическим насосом и термостатом.

Бензиновый движок оснащается фазорегуляторами VVT-iE на впускном и VVT-i на выпускном распределительном валу, топливной системой с непосредственным впрыском, электромоторы эффективно повышают крутящий момент на низкой скорости.

Что еще стоит отметить по силовой части:

  • в гибридной системе используется литий-ионная батарея последней разработки с оптимальными размерами, весом и производительностью, она размещена под задними сиденьями;
  • предусмотрены три различных режима движения – Normal, Eco и Sport;
  • есть и вариант включения EV, позволяющий на коротких расстояниях использовать только электрическое топливо.

Новая Венза поставляется в стандартной комплектации с электронной системой полного привода Toyota On-Demand, в которой максимально используются все преимущества гибридной трансмиссии.

Здесь нет привычной раздаточной коробки и карданного вала, за подключение задних колес отвечает отдельный электродвигатель, способный переключаться между полным и передним приводом, в зависимости от дорожных условий передавать до 80 % крутящего момента на задние колеса (20:80).

При движении на ровной трассе Venza используется как переднеприводный автомобиль (100:0), информация о распределении крутящего момента может отображаться на экранах бортового компьютера и мультимедийной системы.

Технические характеристики

Toyota Venza 2021 модельного года – это среднеразмерный двухрядный кроссовер с пятиместным салоном, имеющий длину 4740 миллиметров, ширину и высоту – 1855 и 1660 мм соответственно.

Некоторые другие характеристики данного авто:

  • база колесная – 2690 мм;
  • клиренс – 190-195 мм (зависит от модификации);
  • ширина колесной колеи, передняя/задняя ось – 1605/1625 мм;
  • радиус разворота минимальный – 5,7 м;
  • снаряженная масса – от 1770 кг;
  • стандартный объем багажника – 1028 л.

В базовой версии для североамериканского рынка автомобиль наделяется колесными шинами R18 на литых дисках, в более богатых комплектациях доступны колеса 225/55 R19.

Здесь устанавливается передняя подвеска типа McPherson, задняя ось имеет двойные поперечные рычаги.

Все тормоза на машине – дисковые, с вентиляцией передних тормозных дисков.

Ходовая часть разработана по новой схеме и способна обеспечить исключительно гибкую маневренность и плавность хода, так заявляет сам автопроизводитель.

Интерьер

При разработке модели Venza 2021 компания Toyota позаботилась о высоком уровне комфорта, наделив кроссовер удобным вместительным салоном, различными дополнительными функциями.

Например, кресло водителя оснащается электроприводом, при этом оно может автоматически смещаться назад для удобства выхода шофера из машины.

Еще при запуске двигателя сиденье само перенастраивается, запомнив последнее выбранное положение.

Относительно того, почему нет третьего ряда, представители Тойота объясняют, что в линейке внедорожников уже есть трехрядная модель Highlander, и они решили не повторяться в стиле.

Зато пользователи авто получают 36,3 кубических футов (1028 л) грузового пространства, при этом сам салон по вместительности примерно такой же, что и у RAV4.

В отличие от того же РАВ4 интерьер Венза смотрится более богато, характеризуется высоким качеством отделочных материалов.

Еще среднеразмерный кроссовер может похвастаться хорошо продуманной шумо- и виброизоляцией: изоляционный материал проложен повсюду, где он только уместен, установлено «акустическое» лобовое стекло, позволяющее минимизировать гул ветра.

Хотя Тойота не ставила конкретной цели добиться определенного уровня децибелов в поглощении нежелательного шума, зато сумела создать в салоне спокойную атмосферу для разговора без повышения голоса даже при больших оборотах двигателя, а посторонний шумовой фон настолько невелик, что не мешает слушать музыку с детализированным звуком.

Оформление салона выполнено в классическом стиле, без новомодных веяний, но при этом к техническому оснащению нет совершенно никаких претензий.

Приборная доска здесь имеет аналоговые приборы, по центру расположен бортовой компьютер, прямоугольный монитор мультимедиа возвышается по центру торпедо, своим внешним видом напоминает мобильный планшет.

Руль у кроссовера трехспицевый, с клавишами управления мультимедийными функциями, а вот кнопка запуска двигателя находится не в совсем привычном месте: спереди рычага КПП на центральной консоли, чуть ниже сенсоров климатической установки.

Комплектации и опциональное оснащение

Для США новая Тойота Венза с августа 2020 года будет поставляться в трех комплектациях:

  • · LE;
  • · XLE;
  • · Limited.

Уже в базовой версии кроссовер получает 8 подушек безопасности, пакет Safety Sense 2.0, включающий в себя адаптивные круиз-контроль и дальний свет, мониторинг слепых зон, а также системы: предотвращения столкновений с функцией обнаружения пешеходов и велосипедистов, оповещения о выходе из дорожной полосы, предупреждения о перекрестном движении сзади.

В начальной комплектации LE авто также оборудуется:

Toyota Venza использует технологию охлаждения S-Flow, впервые примененную на моделях Lexus.

Эта система отличается тем, что осуществляет кондиционирование только занятых пассажирами сидений, тем самым обеспечивая оптимальный комфорт и снижение потребления энергии.

У кроссоверов Limited и XLE климат-контроль управляется с использованием емкостных сенсоров Intelligent Touch.

В отличие от стандартной комплектации, в более богатых версиях устанавливается 12,3-дюймовый мультимедийный монитор, дисплей бортового компьютера увеличен до семи дюймов, имеется режим автоматической парковки.

Еще топовый вариант предполагает наличие премиальной аудиосистемы JBL с девятью динамиками, сабвуфером и 12-канальным усилителем общей выходной мощностью 1200 Ватт, а в качестве дополнительной опции предложен 10-дюймовый проекционный дисплей на лобовое стекло с показаниями спидометра и функций TSS 2.0, данных по гибридной схеме.

Для дополнительного удобства комплектации XLE/Limited штатно оснащаются «умным» ключом Smart Key, который функционирует на всех пяти дверях.

Вентиляция передних кресел стандартно доступна лишь в «Лимитед», для обеспечения наилучшего комфорта прохладный воздух подается из системы кондиционирования.

Из несколько необычных и интересных опций стоит выделить цифровое зеркало заднего вида и фирменную крышу Star Gaze.

Панорамный люк на машине простирается от переднего до заднего ряда сидений, с помощью одного нажатия кнопки On/Off потолочное стекло может становиться прозрачным или матовым, позволяя находящимся в салоне получать дневной свет или быть защищенными от прямых солнечных лучей.

Зеркало заднего вида с автозатемнением и универсальным трансивером HomeLink выполняет не только свои стандартные функции, но также с привязкой к камере заднего вида способно передавать всю детальную картинку за автомобилем, и высокие пассажиры или багаж на «корме» уже не препятствуют хорошему обзору.

Прайс-лист на данный автомобиль японской компанией пока не озвучен, предположительно стоимость кроссовера будет начинаться от 30-32 тысяч долларов.

В максимально заряженном исполнении Venza может подорожать до $45000, и Toyota обещает выпускать для рынка США примерно 50000 экземпляров этой модели ежегодно.

Покупатели машин в Америке получают трехлетнюю базовую гарантию (или 36000 миль по пробегу), она распространяется на основные компоненты авто, за исключением расходных материалов и некоторых других позиций.

Можно ли будет купить Toyota Venza у официальных дилеров на российском рынке, пока информации нет, сам же автопроизводитель уверяет, что поставка кроссовера планируется во все регионы, где имеются представительство этой японской компании.

Согласно прогнозам экспертов, стоимость авто в России будет начинаться с отметки от 2,1-2,2 млн руб. с учетом, что доллар приравнивается к 73 российским рублям, но курс американской валюты может в дальнейшем существенно измениться в любую сторону.

Читайте также: