Тойота версо главная дорога

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Оцениваем дальнейшую европеизацию модели Toyota Verso

Претензии к машине предыдущего поколения у европейских покупателей возникали по трём основным направлениям: невыразительная внешность, недостаточное качество отделки салона, нехватка комфорта на ходу. Инженеры и дизайнеры ответили атакой по всем фронтам и выкатили на суд общественности эдакую Verso 2.0.

Третье поколение компактвэна Toyota Verso, представленное в 2009 году на Женевском мотор-шоу, было дебютом европейского отделения Тойоты. Дизайн машины создавался во Франции, однако делалось это под неусыпным контролем японцев. Рестайлинг же — первый по-настоящему самостоятельный проект команды из Старого Света. К нему приложили руку и дизайн-бюро Тойоты ED2 в Ницце, и технический центр TME в Бельгии. По сути это был карт-бланш, и воспользоваться им надо было сполна. Ассистент главного инженера, турок Мехмет Килик, рассказывет, что его подопечным было поручено не просто перелицевать машину, дабы она соответствовала новому имиджу марки, но и учесть пожелания клиентов из Европы к автомобилям этого класса. На бумаге это называется так: «470 новых деталей, 60% из которых видны невооружённым глазом, а 40% влияют на комфорт, управляемость и динамику». А что же в реальности?

Надо отметить, что внешность в новом корпоративном стиле пришлась Verso к лицу. И это не каламбур — сзади в машине изменений кот наплакал. Чуть заострилась форма бампера, появился диффузор, да и только. Лично у меня никаких претензий к задним фонарям самим по себе нет. Просто если раньше их округлая форма перекликалась с аналогичными очертаниями передней оптики, то теперь спереди всё гранёно-рубленое, а сзади — как и было. Не получается стопроцентно гармоничного образа.

В салоне нет никаких архитектурных или компоновочных новинок. Немного изменилась стилистика отделки, и, что главное, кардинально улучшены материалы. Пластик — по большей части мягкий, кожа на руле не абы какая, а Nappa. Матовые серебристые вставки смотрятся уместно и приятно контрастируют с темными деталями салона. Качество сборки — на высоте. Отдельное спасибо ответственным за рестайлинг надо сказать за белый цвет подсветки комбинации приборов. Выглядит он по сравнению со старым янтарным заметно приятнее, да и для читаемости показаний приборов — это плюс.

В салоне по-прежнему множество отсеков и кармашков для мелочей, а верхняя часть разделённого надвое перчаточного ящика охлаждается. Фирменная система трансформации салона под названием Easy Flat действительно проста в использовании и предполагает более 30 различных комбинаций. Места для ног на втором ряду куча, да к тому же все три отдельных кресла независимо регулируются по длине в диапазоне 195 мм. А вот третий ряд сидений несколько огорчил. Чтобы усесться на нём действительно удобно, впередистоящее кресло необходимо отодвигать вперёд по максимуму, в итоге места там остается в обрез. Можно, конечно, найти компромиссное положение, но это будет вариант, в котором всем примерно одинаково неудобно.

Однако, пожалуй, этого и стоило ожидать от машины с такими скромными по меркам класса габаритами. Кроме того, даже со всеми поднятыми спинками объём багажника можно назвать полезным. Как минимум пара чемоданов, вроде тех, что можно брать в самолёт как ручную кладь, туда помещается без необходимости утрамбовывать их ногами, даже место остаётся. Думается, вариант с задними сиденьями, смещёнными до предела назад, при создании Verso тоже рассматривался, но, во-первых, непонятно, что в таком случае было бы с безопасностью, а во-вторых, идея совсем уж лишаться багажника лично меня не прельщает.

Не понимаю человека, который разместил разъёмы USB и AUX на боковине центрального тоннеля со стороны пассажира. Во-первых, пользоваться ими водитель сможет лишь на ощупь, а во-вторых, такое расположение подвергает флешки и провода постоянному риску механических повреждений ногами седоков.

Вдобавок к практичности городского использования более компактные размеры позволяют удержать массу машины на приемлемом уровне, что играет на пользу управляемости, динамике и экономичности. В ту же копилку попадают изменения в передней и задней подвеске, увеличение количества точек сварки, перенастроенные электроусилитель и вариатор. Единственная версия, на которой можно было поездить и оценить произошедшие перемены, — Verso с бензиновым двигателем 1.8, работающим в паре с вариатором. Мне понравилось то, что машина в такой комбинации едет очень честно.

Никаких чудес, разумеется, нет: 11 секунд в разгоне до 100 км/ч — это откровенно долго, и здесь во многом вина вариатора. Однако работу бесступенчатой трансмиссии в автоматическом режиме сделали более приятной, обороты двигателя теперь растут в большем соответствии с разгоном. Спортивный и ручной режим же принципиально ничем не отличаются — и в том и в другом диапазон передаточных соотношений разделяется на семь виртуальных ступеней, в обоих вариантах передачи автоматически перещёлкиваются компьютером и вниз и вверх при достижении критических оборотов.

Если долго ехать с педалью газа в полу, Verso в итоге разгонится до своих максимальных 185 км/ч. Не возьмусь говорить, сколько времени уходит на этот разгон, засечь у меня возможности не было, но приятно то, что управляемость на всём протяжении разгона вплоть до максимума оставалась прозрачной и не было намеков ни на рыскание от бокового ветра, ни на разгрузку осей из-за возросших подъёмных сил. Да и разговаривать на высоких скоростях можно, не сильно повышая голос. Виноваты уменьшенные по сравнению с дорестайлинговой машиной зеркала заднего вида, дополнительная шумоизоляция в районе передних стоек и улучшенный уплотнитель в проёмах передних дверей.

Разумеется, Verso — это не driver’s car, и было бы странно ожидать от компактвэна спортивных повадок. Но то, насколько чутким оказалось на поверку рулевое управление, вызывает уважение. Связь «действие — эффект» тут незамедлительная. Пробираясь по тесным европейским улочкам, легко представить, насколько это большой плюс в наших вечерних дворах, когда машины из близлежащих домов уже припаркованы чуть ли не на крыше друг у друга. Да и крены даже при активной езде по извилистым дорожкам оказались на удивление незначительными.

Если шансов познакомиться с управляемостью Версо было хоть отбавляй — вокруг Канн, где, собственно, и пролегал маршрут европейской презентации Verso, полно серпантинов, то с плохими дорогами, к вящей радости французов, там очень и очень туго. Приходилось пользоваться каждым шансом испытать подвеску в деле. Прокатиться колесом по канализационным люкам, чуть быстрее, чем положено, преодолеть «лежачего полицейского» и прислушиваться к эффекту. А его как раз почти и не было, шины пошлёпывают, и всё. Причем сзади ехать ровно так же комфортно, как и на первом ряду. Что с подвеской, что с шумоизоляцией арок команда ED2 поработала на славу.

Возможно, это лишь совпадение, но производить автомобиль, обновлённый под началом инженера из Турции, будут именно в этой стране. В Европе Тойота рассчитывает продавать достаточное количество компактвэнов Verso, чтобы достичь показателя в 5% рынка. Говорят, в России план приблизительно такой же, и мне кажется, он вполне достижим. Цены на основательно улучшенный автомобиль остались хоть и не низкими, но вполне приемлемыми (базовая версия даже подешевела на 23 тысячи рублей), а людей, не желающих возить за собой каждый божий день лишние полметра машины ради эпизодической необходимости усадить семерых, вполне достаточно. Я, к примеру, с такими знаком лично.

Тест-драйв Toyota Verso: семейные бесценности


Судя по продажам в сегменте компактвэнов, так и есть. На рынке этот сегмент представлен очень скупо: VW Touran, Citroen C4 Picasso да Toyota Verso. Последний, кстати, давно уже мозолит мне глаза: в моем дворе их аж 4 штуки. Сколько раз я ходил мимо Verso и никак не мог понять: что сподвигло владельца на покупку? И тут, совершенно случайно, Verso оказался в моем распоряжении аж на две недели. Энтузиазма, честно признаюсь, поначалу не было вообще.

Первое впечатление

Внешне… типичная Toyota. Больше сказать нечего. Вроде бы, последнее поколение сделали чуть агрессивнее, спортивнее… Но это же вэн, хоть и маленький, так что однообъемный кузов все равно будет видно, как не украшай. И японцы, судя по всему, не особо старались. Получилось нечто вполне миловидное, но неприметное. Этакий автомобиль-невидимка: проехал – а ты и не заметил…

Что внутри?

Внутри – вообще стилистическая какофония. Приборы по центру передней панели – так делают многие, но те же французы в Picasso хоть умеют оформлять, играют с разными цветами и фактурами, а здесь… Мрак. Будто взяли на складе запчастей детали от разных моделей и кое-как слепили это в один интерьер. Правда, к эргономике придраться трудно: все элементы управления сделаны удобно. Но смотреть на это нагромождение дешевого пластика черного и серебристого оттенков грустно. И дисплей навигации почти не спасает – он безбожно бликует, картинка малоконтрастная, графика простая. Как ни стараюсь, найти в арсенале добрые слова по отношению к дизайнерам экстерьера и интерьера никак не получается.

Все же главное, что есть в этом аппарате – вместимость. У меня на тесте была пятиместная версия (есть и семиместная), и для этих пяти избранных пространства – вагон. Благодаря более вертикальной посадке и спереди, и сзади очень просторно. Задний ряд можно двигать вперед-назад, причем как целиком, так и частями. Складывается «галерка» легко, высвобождая неимоверное пространство, куда хоть двойной холодильник можно уложить – 1690 литров, как-никак.

Панорамная крыша – признак дорогой комплектации. Вроде обычная по современным меркам опция, но один раз сработала с самой неожиданной стороны. Как-то пришлось подвезти друзей, у них – двое пацанов, 12 и 10 лет. Благо, детские кресла имелись… Два часа в пути обещали стать серьезным испытанием для моей нервной системы: детишки галдели так, что стереосистема, выкрученная на 2/3 громкости, не могла их заглушить. Но стоило только открыть крышу, как наступила тишина… Оба сорванца уставились в потолок. Честное слово, только ради этого эффекта стоит раскошелиться на эту, в общем-то, не самую дешевую позицию. Дети были нейтрализованы, в итоге – и нервы целы, и дети довольны. Просили даже еще покатать.

Кататься, кстати, пришлось немало. Verso очень кстати оказался в моем распоряжении именно тогда, когда можно было использовать его вместимость по полной программе. Я почти не ездил один, в багажнике постоянно был груз.

Toyota Verso: широкие преимущества

«Тойота-Версо-1,8СVT-Престиж», от 1 029 000 руб., КАР от 8,29 руб./км

Крупная барышня! Несмотря на то что это не просто вэн, а всего лишь компакт, «Версо» отнюдь не показалась малогабаритной. С кормы она едва ли не крупнее RAV4 выглядит! Тем удивительнее, как легко лавировать на таком автобусе по тесной парковке или заставленному автомобилями двору.

Хотя маневренность — не главная фишка «Тойоты»: по этой части она ничем не лучше и не хуже многих вэнов, для которых характерна командирская посадка водителя. Те сантиметры пространства вокруг машины, которые скрываются от его глаз, помогает обнаружить широкоугольная камера заднего вида и точный парктроник. «Версо» вообще оснащена отменно. Стеклоочистители вступают в работу с первыми же каплями дождя, круиз-контроль поддерживает разрешенную скорость на трассе, а дорогу освещает мощный ксеноновый свет… Миновав пробку на Варшавке, я даже не заметил, как укатил далеко в область: в компании друзей (7-местный автомобиль к таким поездкам очень располагает!) совершенно не следишь за временем. Определенно, вэны способен ругать лишь тот, кто никогда на них не ездил!

«Тойота-Версо-1,8СVT-Престиж», от 1 029 000 руб., КАР от 8,29 руб./км

И такой тандем мне очень понравился. Запаса тяги хватает даже при полной загрузке, а когда возникает необходимость извлечь из двигателя максимум, не стесняйтесь — жмите кнопку «Спорт». Вариатор тотчас изменит передаточное отношение, мотор вскинет оборотами, а электроника сделает отзывчивей педаль акселератора — и «Версо» поедет еще ярче! Возможно, иной активный драйвер попрекнет «Тойоту» не слишком информативным рулем, зато ценитель семейного отдыха наверняка отметит тишину в салоне и комфортабельность подвески.

За все хорошее принято платить. Услуги тандема 1,8CVT японцы оценили в 50 000 рублей. Но к ним так и хочется добавить еще 70 тысяч на комплектацию «Элеганс». Разве не стоят этих денег диски из легкого сплава, рейлинги, 2-зонный климат-контроль, кожаный руль, задние электростеклоподъемники и хорошая «музыка»? Однозначно стоят!

«Тойота-Версо-1,8СVT-Престиж», от 1 029 000 руб., КАР от 8,29 руб./км

Между тем у нас набежало без малого миллион. Но если вы во время тест-драйва сядете за руль «Версо» в комплектации «Престиж», тут же поймете, что без ксенона, видеокамеры, системы доступа без ключа и прочих удобных и полезных штучек солидный семейный автомобиль кажется чуть ли не ущербным. А главное, только «Престиж» располагает парой кресел третьего ряда. Вы пожалеете 80 тысяч на список оборудования из десяти позиций? Нет? И правильно! Только итог кажется неутешительным — «Версо» получилась на двести тысяч дороже завлекательной базы. Ведь нужные опции поштучно не получить: «Тойоты» продают в строго фиксированных комплектациях.

И все же даже миллион с хвостиком за столь богатый талантами компактвэн — вполне адекватные деньги по нынешним временам. Да, есть конкуренты дешевле: скажем, в пределах 900 тысяч стоят «Зафира», «С4-Пикассо» и «Орландо». Однако по оснащению, вместительности и ликвидности на вторичном рынке с «Версо» мало кто может соперничать — разве что «Мазда-5» и «Туран». Но при схожем оснащении они дороже. Неудивительно, что по объему продаж «тойотовский» компактвэн уступает лишь гораздо более доступному «Опелю».

Versoyota. Дерзость и универсальность

Toyota Verso третьего поколения, вышедшая в свет в 2009 году, обновилась. Дорестайлинговый минивэн нельзя было назвать обмылком, а уж теперь и подавно. Виталий Кабышев познакомился с семиместным Verso, проехав на нём по Лазурному берегу.

Замысловатые линии кузова Verso заставляют вспомнить о новом Auris. Verso, как и его младший брат, рисовался согласно новой тойотовской дизайн-идеологии, включающей концепции Keen Look (Острый взгляд) и Under Priority (Акцент на нижней части). Острый взгляд — удался. Акцент на нижней части — вроде, тоже. А вот до кормы дизайнерское внимание так и не дошло. Формы задних фонарей и пятой двери остались прежними. Экономия.

Открываем дверь и-и-и. Внутри всё как и ранее. Но чуть иначе, благороднее. Набитый глаз замечает новые приборы и центральную консоль, декоративные пластиковые вставки под алюминий на передней панели «софт-тач» и ручках дверей. А вот эргономика-то ни на йену не изменилась. Высокорослым водителям, как и раньше, не хватает длины регулировки по вылету. Но есть и положительный момент — объятия новых сидений, благодаря более развитой боковой поддержке, стали плотнее.

В среднем ряду пространства — с вагон. А возможности трансформации прямо-таки поражают! Откидные столики — отлично! Но кто-нибудь когда-нибудь сделает так, чтобы они не опрокидывались вместе с опускающимися назад спинками?
Я человек немаленький (рост 190 см), и когда сажусь на второй ряд «сам за собой», от коленей до столика места больше чем с кулак, а если столик выставить в горизонт, упереться коленями в «переднюю» спинку можно, только если сильно сдвинуться на сиденье вперёд. При этом над макушкой пространства остаётся с ладонь. В общем, хочешь обезьян, хочешь кашалотов грузи. Зелёных попугаев вдогонку целая стая влезет. Диапазоны регулировки кресел среднего ряда очень широки — они двигаются независимо друг от друга и меняют наклон спинок. Но быстро снять задние кресла, как, например, на Skoda Yeti, не получится — если нужен дополнительный объём, сиденья придётся отворачивать. Пробраться на третий ряд кресел труда не составляет, для этого нужно всего лишь отодвинуть боковое кресло. Кстати, даже двоим взрослым среднего роста на местах для поцелуев будет весьма вольготно, проверено — мин нет.

Но изба хороша не только углами. А каковы пироги? Благодаря пересмотренным настройкам амортизаторов, на ходу обновлённый Verso чуть жёстче, чем прежде. Комфорт это практически не затронуло, зато крены стали умереннее, а реакция на поворот руля немного острее. В Toyota говорят, что программа управления усилителем была пересмотрена, но рулевое управление чистотой и хорошей обратной связью всё равно не балует — как и прежде чувствуется «искусственное» фоновое усилие, генерируемое электроусилителем. Мало того — во время интенсивной работы производительности электроприводу попросту не хватает. Руль при быстрой перекладке, что называется, «закусывает». В экстремальной ситуации, например, при стабилизации заноса, это может сильно помешать. Совсем не здорово, когда семеро по лавкам.

В Европе Verso оснащается пятью моторами, включая три модернизированных дизеля. Но нам их вкусить не придётся — в России минивэн, как и прежде, будет представлен с парой бензиновых агрегатов. 1.6 (132 л.с. при 6400 об/мин и 160 Н•м при 4400 об/мин) и 1.8 (147 л.с. при 6400 об/мин и 180 Н•м при 4000 об/мин) с изменяемыми фазами газораспределения и системой регулировки хода клапанов Valvematic.

Но драйва от Verso не дождётесь. На низких оборотах — кукиш. Оба агрегата — «верховые», и чтобы добиться от них адекватных ускорений, нужно кочегарить и ждать, пока стрелка тахометра перевалит через рубеж в 4200–4500 «оборотов». Само собой, если вы часто перемещаетесь на большие расстояния с загрузкой близкой к максимальной, — лучше выбрать версию 1.8. Времени на ускорение при вливании в поток или обгоне будет уходить куда меньше. Разгон с места до 100 км/ч у модификации с шестиступенчатой «механикой» — 10,4 секунды. С мотором 1.6 Verso «сотню» набирает на 1,3 секунды дольше, и этот двигатель доступен только в пятиместном исполнении и с механической коробкой. Оно и понятно: баба с возу — масса меньше, потерь в трансмиссии минимум.

Тойота версо главная дорога

У водителя очень высокая посадка даже выше, чем в Ленд Крузере, а перед глазами находится проекционный экран.

При этом две боковые двери имеют электропривод и эффектно отъезжают.

Зато багажник нужно открывать руками, и он не кажется большим, хотя в цифрах в нем 550 литров.

За рулем

За рулем Toyota ProAce Verso все-таки ощущаешь себя водителем микроавтобуса, чем легкового авто.

Ну во-первых, дают о себе знать большие размеры, потому что авто имеет почти 5 метров в длину.

С другой стороны, помогают маневрировать плоские бока, хороший обзор в боковые зеркала и наличие камеры заднего вида.

Под капотом находится 2.0 литровый дизель на 150 л.с. У него 370 Нм. Автомат на 6 передач переключается с помощью селектора, расположенного на центральной консоли.


Машина легко набирает темп, и водитель не ощущает дискомфорта с этой точки зрения.

С другой стороны, эту машину создавали не для гонок, потому что 13 секунд до сотни, это в принципе не такая уж и маленькая цифра, но то, как машина едет не побуждает к быстрым обгонам.

Подходит больше к этому авто расслабленный, комфортный, крейсерский темп езды для того, чтобы перевозить делегации или свой большую семью.

ProAce Verso довольно комфортный. Единственное, про что нужно помнить, это про то, что колеса на нем стоят не большие и имеют размер 205/60/R17.

Поэтому на плохих дорогах нужно все-таки адекватно выбирать темп езды. С другой стороны таких плохих дорог он не боится, потому что клиренс у авто словно у кроссовера – 175 мм.

А еще на фоне конкурентов ProAce Verso неимоверно экономичен. Потому что 2.0 литровый дизель сжигает всего 6.5 литров на каждые 100 км. Подставьте себе, чтобы Ленд Крузер сидел бы на такой диете.

Поэтому ProAce, это не плохой транспорт не только для больших делегаций и корпоративных целей, но и в первую очередь для больших, но богатых, семей.

Toyota Verso (Тойота Версо)

Новая Toyota Verso дебютировала на осеннем международном автосалоне в Париже. Автомобиль является первым плановым рестайлингом и, по заявлению производителя, получил 470 изменений. Отличить новинку от предшественника не составит труда. В глаза бросаются стильные вытянутые фары головного освещения с линзованной оптикой. Решетка радиатора примыкает к светотехнике и состоит из двух прорезей с хромированными накладками. Под ней, на переднем бампере, расположился массивный воздухозаборник, придающий передку автомобиля довольно агрессивный вид. По бокам от него, в специальных углублениях, можно увидеть парочку круглых противотуманных фар. В общем и целом, автомобиль получил совершенно новый, стремительный и запоминающийся дизайн. Если до рестайлинга модель казалась довольно скучной и безликой, то новинка напротив, выглядит даже чересчур динамично для своего предназначения.

Размеры Toyota Verso

Тойота Версо- это компактный минивэн на 5 или 7 мест. Его габаритные размеры составляют: длина 4460 мм, ширина 1790 мм, высота 1620 мм, а колесная база- 2780 мм. Клиренс Toyota Verso, в зависимости от типа трансмиссии, составит 145 или 155 миллиметров. Благодаря такому дорожному просвету, автомобиль будет отлично держать дорогу, сможет штурмовать небольшие бордюры во время парковки и сохранит устойчивость даже на высоких скоростях.

Багажник Toyota Verso может похвастаться завидной вместительностью. При поднятых спинках третьего ряда сидений, сзади остается до 155 литров свободного пространства. Однако если владелец не планирует брать на борт семерых пассажиров, спинки можно сложить и освободить до 440 литров. Для того, чтобы перевезти относительно габаритный груз, можно пожертвовать и вторым рядом. В таком случае образуется ровная площадка 1575 на 1430 миллиметров и освобождается 1696 литров.

Технические характеристики Toyota Verso

Toyota Verso оснащается двумя двигателями, вариатором или механической коробкой передач, а также исключительно передним приводом. Благодаря неплохой и сбалансированной линейке агрегатов, автомобиль способен удовлетворить большинство потребностей потенциального покупателя.

  • Базовые версии Toyota Verso оснащаются рядной атмосферной бензиновой четверкой объемом 1598 кубических сантиметров. Несмотря на скромный литраж, он выдает 132 лошадиные силы при 6400 об/мин и 160 Нм крутящего момента при 4400 оборотах коленчатого вала в минуту. В такой комплектации, автомобиль ускорится до сотни за 11,7 секунды, а максимальная скорость, в свою очередь, будет равняться 185 километрам в час. Расход топлива Тойота Версо составит 8,3 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 5,6 литра во время размеренной поездки по загородной трассе и 6,6 литра топлива на сотню в смешанном цикле движения.
  • Топовые версии оснащаются двигателем с похожей компоновкой, но увеличенным до 1798 кубических сантиметров объемом. Благодаря возросшему литражу, инженерам удалось выжать 147 кубических сантиметров при 6400 об/мин и 180 Нм крутящего момента при 4000 оборотах коленчатого вала в минуту. С механической коробкой передач, автомобиль наберет сотню за 10,4 секунды, а скоростной потолок будет равняться 190 километрам в час. Несмотря на возросшую мощность и неплохую динамику, экономичность практически не пострадала. Расход топлива Toyota Verso составит 8,7 литра бензина на сотню в городском темпе движения, 5,7 литра по трассе и 6,8 литра в комбинированном цикле движения.

Toyota Verso идет в ногу со временем. У нее стильный и запоминающийся дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль будет отлично выглядеть как в оживленном городском потоке, так и на скоростной трассе. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики, практичности комфорта. Даже длительная поездка или часы, проведенные в заторе не смогут доставить лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что в первую очередь, автомобиль должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, компактвэн оснащается отлично сбалансированной линейкой агрегатов, являющихся сплавом инновационных технологий и легендарного японского качества. Toyota Verso- практичный и надежный автомобиль на каждый день.

Тест-драйв ToyotaVerso 1.8


Нечасто в городском потоке можно увидеть автомобили, сочетающие в себе приверженность семейным ценностям. Подчинение строгой и холодной расчётливости в перевозке всех своих домочадцев в сочетании с их же багажом не является приоритетной задачей для российского автолюбителя, так как помимо этого в абсолютном большинстве случаев должна присутствовать эмоциональная и, что греха таить, некая статусная составляющая обладания значимым в глазах окружающих автомобилем. Компактвэны пользуются хорошим спросом в европейских странах, в нашей же стране всенародной любовью в большей степени окутаны седаны, хэтчбеки и внедорожники. В силу того, что в наших тест-драйвах эта категория автомобилей не избалована вниманием, то появление Toyota Corolla Verso в качестве очередного кандидата на «примерку» не могло не остаться незамеченным в силу незаурядности этого события. Надо сказать, что новое поколение не изменилось не только в названии, но и сохранило платформу от Avensis’а, правда, уже нового поколения, при этом соответственно немного прибавив в размерах по сравнению с предыдущей моделью: кузов прибавил в длину 70 мм, а колесная база — 20. Общие стилистические изменения во внешности и убранстве салона тоже существенные.


Внешний вид передней части автомобиля напоминает своего соплатформенника, при взгляде в профиль высокий и вместительный кузов динамичен, а задняя часть чем-то напоминает своей «пухлостью» аналогичную часть от предшествующей модели Lexus RX.

Посадка в салон на передние места благодаря большим дверям и большой высоте кузова очень удобна и не вызывает никаких затруднений, доступ к средним местам ничуть не хуже, а вот задние места в багажнике никак не назовёшь средством перемещения взрослых пассажиров на дальнее расстояние. Конечно, благодаря удобному алгоритму складывания среднего ряда сидений путём поднятия соответствующей ручки на верхней части спинки каждого сиденья в отдельности, поместиться туда можно, и даже ехать какое-то время. Но… это можно делать в том случае, если на среднем ряду никого нет, потому что, если не сдвинуть средние сиденья вперёд (такая функция есть), места для ног при посадке назад практически не остаётся. При всех разложенных сиденьях места в багажнике остаётся не очень много. Сомневаюсь, что его там хватит для размещения багажа всех поместившихся в салон пассажиров. Но такова уж концепция компактвэна, более приспособленного для перевозки большого количества членов семьи своего владельца в городе, и, иногда, периодических вылазок на пикник в составе небольшой компании, нежели для перевозки всего и вся на дальние расстояния.


Изучение салона с моей стороны пришлось на момент посадки на водительское сиденье. Единодушно сойдясь во мнении, что чисто семейному автомобилю не пристало выписывать виражи и змейки на предельных скоростях в условиях площадки, мы сразу выехали на дороги общего пользования. Во время движения приятно удивила информативность приборов, расположенных по центру приборной панели, которые развёрнуты в сторону водителя. Нечасто бывает так, что при таком размещении пользоваться указателями скорости и оборотов двигателя бывает удобно, но в данном случае такая характеристика неприемлема. Сама панель, как и положено в автомобилях этого класса, очень широкая, до лобового стекла тянуться далеко. Перед сиденьем переднего пассажира два отделения для вещей одно над другим, причём верхнее открывается по алгоритму, применённому впервые на RAV-IV 2006 модельного года, то есть нажатием на клавишу, к тому же оно охлаждаемое либо обогреваемое, в зависимости от положения регулятора воздушного потока внутри него. Понравился дизайн средней части «торпедо», отделанной под шероховатый алюминий, а также плавно перетекающий из неё прилив, на котором расположена рукоятка выбора режимов работы трансмиссии.

Комплектация богатая: двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, встроенная магнитола с кнопками управления на отделанном кожей руле, датчики дождя и света, однорежимные кнопки включения подогрева передних сидений, зеркало заднего вида с автозатемнением и небольшим встроенным экраном камеры заднего вида, на котором, правда, нет никакой дополнительной информации в виде каких-либо линий, противобуксовочная и противозаносная системы безопасности. Интересно выглядят ручки дверей в сочетании с рукоятками их открывания: выделенные серебристым цветом, в комплексе они напоминают вид в профиль обычной строительной дрели с вставленным в неё сверлом. А вот держаться за сами ручки, будучи пассажиром, мне показалось неудобным, так как руке для свободного расположения не хватало места. Ехать, расположившись вольготно, не получится. Не понравился гулкий и жёсткий пластик в отделке салона, на нём производители явно сэкономили. Причём стыки верхней части передней панели выпирают слегка наверх. Что это, дизайнерская находка или просто небрежность при сборке? Если первый вариант, то просто непонятно, если второе, то на автомобилях, всегда славящихся своим качеством изготовления, удручает. На окнах задних дверей имеются вручную поднимаемые шторки, а на спинках передних сидений встроенные столики для приёма пищи во время стоянки, которые нам показались не особо прочными. Впрочем, для продукции из McDonald’s этого вполне достаточно, что и было нами проверено по возвращении в город с загородного участка теста. Для пассажиров заднего ряда предусмотрены встроенные подстаканники, ну всё для любителей фаст-фуда.

Тестовый автомобиль оснащён 1.8 литровым двигателем с изменяемыми фазами газораспределения, мощностью в 147 л.с. и в сочетании с вариатором с шестью псевдопередачами. Такой тандем понравился нам во время тестирования нового Avensis, также ожидаемо хорошо он проявил себя и здесь: бодрый и уверенный разгон без рывков и провалов. Причём, если в обычном режиме «D» селектора передач реакция автомобиля на перемещение педали газа чуть затянутая, то нажатие кнопки «Sport», находящейся тут же по соседству с селектором, стирает эту малоуловимую задержку совсем, превращая компактвэн почти в driver’s car. Колоссальная разница в динамике движения в лучшую сторону по сравнению с предыдущим поколением Verso, которое было оснащено роботом Multi Mode!

При всём при этом экономичность нового поколения в расходе топлива значительно улучшилась. Надо добавить, что вариатор имеет возможность переключения псевдопередач как просто переводом селектора в мануальный режим и соответствующими последующими манипуляциями с ним, так и с помощью подрулевых лепестков. Второй вариант, как мне показалось, значительно удобнее. В противовес превосходной динамике нам не понравились жёсткая подвеска и гул, издаваемый автомобилем при движении. Если ещё такую настройку подвески можно объяснить соответственным улучшением управляемости, то гул, похожий на завывание «нивской» трансмиссии, для семейного автомобиля никак не приемлем с точки зрения акустического комфорта. Во время движения за городом у нас неоднократно «закладывало уши», и виной тому не резкое падение с высоты или столь же стремительный взлёт, а тот самый шум, издаваемый Verso.

Часть этих некомфортных децибел пришлась, конечно, на шипованые шины, но большую часть внёс сам автомобиль. Так что конструкторам есть ещё над чем поработать в этом вопросе. В общем и целом, автомобиль соответствует замыслам своего производителя, успешно сочетая в себе универсальность в перевозке пассажиров и грузов, хорошую динамику разгона и топливную экономичность. Безопасность обитателей салона тоже на высоте, а для полного счастья не хватает только более совершенной шумоизоляции и немного более комфортабельной подвески.

Вадим Садыков, «Автоклуб-Казань»

Так как Verso создан на базе нового Avensis, будет справедливо, если иногда буду сравнивать эти 2 машины. Благо, за целый час ожидания тест-драйва у нас была возможность вдоль и поперек облазить выставочные образцы этих автомобилей. Шумоизоляция задних арок лучше сделана у Avensis, там материал и толще, и мягче. Пластик хуже у Verso, но в этом есть разумное зерно: за счет этого и еще нескольких мелочей удалось сэкономить и сделать привлекательную цену.

Ну вот, заполнили кучу анкет (пожалуй, впервые за 7 лет) и тронулись в сторону ипподрома. Увы, время было упущено, и традиционная рулежка по «змейке» вычеркнута из графика тест-драйва: место было занято другими машинами. А жаль, Verso наверняка порадовал бы хорошей управляемостью. Хотя, если подумать — а нужно ли это семейному мини-вэну? Излишняя жесткость машины на шинах 215/55R17, по аналогии с Avensis, была прогнозирована нами еще в салоне. Увы, езда по нашим кочковатым дорогам подтвердила опасения. Правда, здесь подвеска не столь короткоходая, «пробития» на ямах не было. Но если у седана жесткость может многим нравиться, да и выбор есть между 205/60R16 и 215/55R17, то у мини-вэна (в сочетании с вариатором) есть только R17. Таков подход всех азиатских автопроизводителей: фиксированные комплектации, без возможности дополнения отдельных опций. Жесткость подвески может иметь и такое объяснение: если в машину загрузить всю семью, тещу, собаку и 3 попугая, то у Verso останется достаточно большой дорожный просвет. Кстати, загруженная машина должна стать немного мягче. Может и так. Но троих взрослых мужиков было явно мало для «умягчения» подвески.

Как всегда, порадовал тойотовский двигатель: и тяговитостью, и подхватом на средних оборотах. Помнится, на Avensis3 1.8 мне не хватало резвости разгона с низких оборотов и с места. Для минивэна такая характеристика не столь актуальна, куда нам, солидным людям с большой семьей, спешить? Тем более, что тяга на низах вполне пристойна для такой тяжелой (1600 кг) машины, а для «драйверов» есть волшебная кнопочка Sport.

Немного о вариаторе. Чтобы понять его особенность, коротко пробежимся по истории развития алгоритмов для бесступенчатых трансмиссий. Первые вариаторы очень любили «зависать» на постоянных оборотах двигателя. На 6000 об/мин, при длительном ускорении, это приводило к акустическому дискомфорту. Разгон был достаточно вялый, гораздо веселее машина бежала в «ручном» режиме, когда мы сами перебирали 6 или 7 виртуальных передач. В последствии стало модным копировать на вариаторах поведение 8АКПП (увеличение оборотов, переключение «передачи» вверх с падением оборотов и т. д.). Естественно, что здесь переключение на «ручку» несло исключительно эмоциональный характер (возможность самому покомандовать трансмиссией), но никак не влияло на резвость машины. Алгоритм работы вариатора на Avensis3 и Verso соединил в себе все лучшее от рассмотренных нами выше двух подходов.

Правда, здесь нет «зависания» в чистом виде, зато бывают малые изменения оборотов, сопровождаемые изменением передаточного числа. Честно скажу, «ручной» режим здесь даже не пробовал. Наверное, в грязи или снежной каше, или при торможении двигателем он все-таки будет полезен. Еще одна особенность вариатора: настроенность на экономичность в режиме Drive и, при желании, хороший разгон на Sport. Мое личное мнение: это один из лучших вариаторов.

Водительское место, по традиции, самое удобное в салоне машины. Особенно порадовал руль: обшит приятной кожей, с хорошей информативностью об угле поворота колес. А вот регулировка угла спинки сидения не совсем удобна: тонкая настройка с помощью своей спины утомительна. Прежний алгоритм («хрясь-хрясь» несколько раз вверх или вниз) гораздо лучше. Мини-вэны постепенно обретают популярность в России, и это хорошо, что Тойота представила нам еще одну альтернативу при выборе машины.

Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань»

День, как это ни странно звучит, не задался еще со вчерашнего вечера. Наша женская команда по биатлону на первом этапе Кубка Мира так от души мазала, что досмотреть это фиаско в телевизионном повторе в 3 часа ночи не было сил. В результате и времени поспать осталось мало, и удовольствия от спортивного зрелища не было ни на йоту. В полудреме на автомате поставил будильник на 8.00, хотя если бы и встал в 9.00, то на тест-драйв не опоздал бы точно. Час украденного сна утром компенсировал лифт, в котором я застрял. Правда, как конь, спать стоя я не умею, тем более с фотоаппаратом и портфелем в руках, но, тем не менее, 15 минут вернулось, правда, в ущерб рабочему времени. Хотя опоздать при всем моем желании на тест-драйв, даже очень стараясь, мне бы не удалось. Дело в том, что автосалон на меся… пардон, на час задержал машину, не забыв при этом приготовить массу анкет и документов, по которым (как выяснилось позже) мы виноваты, даже если в случае цунами в Индийском океане на капоте Verso появится мааааленькая вмятинка, мы должны устранить в течение 3 дней последствия цунами и саму вмятину. Несправедливо! Чисто вымытую машину (из-за чего и произошла заминка) я уже фотографировал у автосалона, не подозревая о новом сюрпризе — машина без бензина. Да что за день сегодня?


Четверг, я помню, в совковые времена был «рыбным днем», вот и сегодня он и так рыбный на всякие мелкие неприятности. Фиг с ним с бензином, заедем на заправку сами, делов-то всего рублей на сто. Настроение сесть за руль первым не было, но чтоб не нарушать традиции и график передвижения, хотя он уже дал трещину, я героически занял место за рулем. Надо заметить, что с точки зрения дизайна машина не лишена модных тенденций. Ну, это позже, усевшись за руль, на это обратить внимания не было времени, а вот то, что автомобиль оказался живым и расторопным, несмотря на свои размеры и вес, было приятным сюрпризом. Ну, наконец-то, хоть что-то хорошее. Ну да вариатор тут шикарный, даже на короткой дороге до ипподрома я понял, что у него затыков особых нет и, видимо, не будет. А к тому же здесь есть еще и кнопка «Sport», которая заметно оживляет картину. Ой, вот представляю, что выше сказал Вадим про связку двигатель-вариатор, но, тем не менее, мне она нравится. Работа ровная и адекватная, уверенная тяга, даже не совсем «ожиданно», вернее совсем неожиданно для такого немаленького автомобиля. Приехали мы быстро, после короткой дополнительной фотосессии собираемся дальше. К сожалению, змейку на тестовой площадке пройти мы не успели, там уже вовсю идут занятия по вождению, так что сразу едем на трассу. Я устраиваюсь на заднем сиденье и усмехаюсь над тем как ворчат впереди Вадим с Маратом, постукивая по пластику отделки. Сиденья здесь в три ряда, причем второй ряд может быть для каждого из трех седоков отдельно выдвинут на разные расстояния вперед-назад. И видимо в этом некая проблема, сидушки получились узкие и сидеть на них не совсем комфортно. Что-то постоянно упирается в пятую точку, то ли крепления ремней безопасности, то ли еще что-то. Схему расположения и входа на третий ряд я изучил еще месяц назад. Надо заметить, что взрослый человек там умещается но, естественно, только для внутригородских коротких поездок. А вот детям там будет вполне удобно. Тем более, что среднее сиденье складывается и превращается в столик. А в сложенном состоянии получается вместительный багажник с ровным полом.


Трассовый режим оказался с таким двигателем и вариатором вполне предсказуемым – автомобиль с таким характером показал себя достойно, я опять удивился подобному поведению данного автомобиля. Правда гул от шипованной резины сильно портит картину, скажем откровенно, шумоизоляция слабовата. Подвеска передает с упрямой настойчивостью все неровности дороги, что также не добавляет комфорта. Рулевое управление в отличие от предыдущего автомобиля стало внятным и информативным, пропала та ватность, свойственная электрическим рулям. Оптитронная панель заиграла уже известным оранжевым цветом, всю ее прелесть мы ощутили, проезжая под мостом. Знаете, радостный и яркий цвет мне очень нравится. И то, что панель приборов переехала в центр, придает определенную современность организации рабочего места водителя. Многие производители прибегают к таким решениям, но получается не всегда удачно. В случае c Verso как раз все наоборот, центральное расположение крупных, хорошо читаемых приборов, выглядит естественно, они тут как родные. По минивеновски расположенная ручка вариатора по большому счету нужна только для включения в рижим «D» или «R». Если хотите переключаться в ручном режиме, или поддать пониженную передачу, то для этого есть подрулевые переключатели. Но ими пользоваться долго не захочется, как я уже говорил, вариатор здесь очень быстро переваривает мощность двигателя. Даже вернувшись в город, я не потерялся в потоке, все же есть прелесть в больших машинах, и тем более таких шустрых. Концепция семейного автомобиля слегка страдает благодаря тому, что в угоду комфорту тут перевес идет в сторону управляемости. Вот теперь я жалею о том, что мы не смогли его протестировать на змейке. Я б не удивился, если бы он легко прошел все створы и показал при этом хорошую скорость.

Тест-драйв Toyota Verso

Сосед по даче был краток: лучшая машина – это Toyota, а минивэн Verso к тому же идеально подходит большой семье. Аргумент в пользу такого мнения казался нерушимым: в его Verso за шесть лет из поломок случилась только замена лампочки в заднем фонаре. Но неужели только надежностью определяется отношение к автомобилю? Как же динамика, управляемость, комфорт? Если поклонники прежнего Toyota Verso аргументировали свою позицию именно ссылками на надежность, но критики припоминали жесткий пластик в салоне, невнятный профиль сидений и совершенно скучное поведение на дороге.

Как ни странно, но именно об этом на презентации новой, а точнее обновленной Toyota Verso, говорил инженер проекта Мехмет Килик. Мол, покупателей не нужно убеждать в надежности, удобстве и безопасности минивэнов Toyota – об этом и так все знают. А при разработке новой модели, ставилась цель привлечь тех, кто ценит ходовые характеристики, низкий уровень шума и вибраций, а также качественный интерьер – все то, что по вкусам придирчивым европейцам. Последние, к слову, все чаще обращают свои взоры в сторону японских машин: при общем падении продаж в прошлом году Toyota свою долю на рынке увеличила.

Создатели нового Toyota Verso двигались именно в этом направлении – перенастроили подвеску, снизили уровень шума и вибраций, подобрали более качественные материалы для отделки салона.

Но не вышли за рамки бюджета, сохранив ценовую привлекательность автомобиля – в Европе семиместная версия Verso стоит столько же, сколько просят за большинство пятиместных аналогов.

Российским же поклонникам наверняка по душе придется тот факт, что конструкцию автомобиля кардинально менять не стали. Для инженеров Toyota вообще характерна преданность к пусть не самым современным, но проверенным решениям. Отчасти именно этим объясняется легендарная надежность машин с петельками на эмблеме.

Схема подвески не изменилась – McPherson спереди и упругая балка сзади. С компактными турбированными моторами пусть мучаются конкуренты, в Toyota можно встретить лишь хорошо знакомые бензиновые атмосферники объемом 1,6 и 1,8 литра. Им вторят проверенная механика и вариатор.

Есть еще и дизель объемом 2,2 литра, но в Россию его везти не спешат. А раз так – берем самую желанную для нашего человека комплектацию: 1,8 литра и вариатор. Снаружи машина преобразилась чуть меньше чем полностью – большинство панелей были заменены. Кузов стал выглядеть стремительнее, а сам автомобиль – более узнаваемым. Характерная деталь: решетка радиатора с эмблемой Toyota теперь напоминает большую букву T, верхняя линия которой переползает на фары.

Как там хваленый Мехметом Киликом салон? Кстати, участие инженера турецкого происхождения в разработке японской машины для Европы объясняется просто – именно в Турции налажено производство новой Toyota Verso. Так вот, интерьер этого минивэна и впрямь стал лучше. На первый взгляд изменения не заметны, архитектура приборной панели осталась прежней. Но то тут, то там натыкаешься на мягкий пластик и вставки из кожи. До лидеров класса по части отделки Toyota пока не дотягивает, но прогресс налицо.

Еще больше проникаешься интерьером за рулем. Свою посадку сможет найти человек любой комплекции – диапазонов регулировки кресла и руля для этого хватит. Сиденье не кажется спортивным, но в дороге в нем не устаешь. А приборы, расположенные по центру передней панели, считывать очень удобно. Отдельный приятный момент – изначально руссифицированная мультимедийная система с навигатором.

А если войти в поворот побыстрее? Как ни странно, на пределе и руль наливается желанной тяжестью, и шасси реагирует на провокации достойно и предсказуемо.

Упрекнуть минивэн в том, что он плохо держит дорогу, не удается. И все равно, машина своим характером словно подсказывает – не гони, поезжай спокойно, у тебя же семья на задних диванах.

Как там, кстати, чувствуют себя домочадцы? В их роли во время презентации играли другие журналисты и на тесноту никто не жаловался. Конечно, на третьем ряду удобно будет разве что детям не старше 12 лет, но он для этого и предназначен. К тому же, против использования галерки выступает и тот факт, что с разложенными сиденьями третьего ряда остаточный объем багажника оказывается меньше, чем у «Оки». Так что хорошенько подумайте, стоит ли на
самом деле переплачивать за семиместную версию Toyota Verso?

Цены, кстати, отличаются весьма серьезно. Если за минивэн в самой простой комплектации стоит от 820 тысяч рублей, то семиместная версия – уже почти миллион. Ну а с максимальным набором опций машина будет стоить уже 1 миллион 90 тысяч рублей. Заказы дилерами уже принимаются.

Toyota Verso

Toyota Verso

Была куплена Toyota Verso в максимальной комплектации, примерно среднее между тем, что я мог (Фокус-3) и тем, чего я хотел (Крузер Прадо). Теперь впечатления по пробегу в 6000 км. Салон просторный, комфортный, на мой взгляд, практически идеальный. Два бардачка, ниши в багажнике, под ногами задних пассажиров и под передним пассажирским сиденьем для всякого хлама, столики. Сравнительно большой багажник. Солнцезащитные шторки на задних стеклах не оставляют равнодушной мою дочку 4-х лет (если подняты она их опускает и наоборот). Музыка полностью удовлетворяет (не меломан). Климат - классная штука. Камера заднего вида - тоже очень облегчает жизнь (парктроник лично для меня оказался менее полезным - неинформативно ). Третьим рядом сидений пока не пользовался. При сложенном втором и третьем ряде сидений спокойно ночевал на рыбалке в полный рост, перевозил товарищу ванну длинной 175 см, периодически вожу горный велосипед. Минусом салона Toyota Verso считаю маркую тканевую обивку дверей. Двигатель и вариатор оставляют положительные эмоции, расход в среднем 9 литров на сотню (езжу спокойно). Разгон, обгон на трассе вселяют уверенность при разумном поведении (привыкнув, теперь хочется ещё пошустрее, а ведь думал про Камри 2.5). Пассажирам нравится ровный и плавный разгон. Подвеска комфортная, в сравнении с «Логаном» наверно такая же, но пару раз пробивала при спрыгивании с уступа асфальта, за «Логаном» такого не замечалось. Проходимость Toyota Verso приемлемая. Средне разбитые дороги Пермского края и лежачие полицейские всех размеров без проблем (зимой, наверное, будет посложней). При парковке пугают высокие бордюры (длинный, низкий передний свес). На общедоступную рыбалку проезжал нигде не цеплял, правда ещё не ездил туда, где «Логан» проходил на пределе, думаю придется подальше пешочком ходить наверно. Пока ничего не ломалось. ТО тоже пока не было.

Достоинства : комфортная подвеска. Приятный и просторный салон. Двигатель.

Читайте также: