Тойота витц замена маслосъемных колпачков

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Двигатель Тойота 1KR-FE замена цепи ГРМ

* — конкретные значения параметров зависят от настроек блока управления двигателем.

Применяемость

Ниже приведен полный список автомобилей разных производителей, на которые устанавливался и устанавливается до настоящего времени ДВС 1KR-FE:

Модификации двигателя

Специально для азиатских автомобильных рынков на платформе двигателя 1KR-FE компанией Toyota были разработаны две его упрощенные модификации: 1KR-DE и 1KR-DE2.
Производство ДВС 1KR-DE началось в 2012 году в Индонезии. Этот силовой агрегат предназначался для оснащения городских компактов Toyota Aqva и Daihatsu Ayla, выпускаемых на совместном предприятии Astra Daihatsu и поставляемых на местный рынок в рамках программы «Недорогой экологичный автомобиль» (Low Cost Green Car). От своего «родителя» двигатель 1KR-DE отличает отсутствие системы VVT-i, вследствие чего стали «скромнее» и его характеристики: максимальная мощность составляет 48 кВт (65 л.с.) при 6000 оборотов, крутящий момент – 85 Нм при 3600 оборотах. Диаметр и ход поршней остались такими же (71 мм на 84 мм), а вот объем камеры сгорания немного увеличился – до 998 куб. см.

В качестве материала для изготовления ГБЦ 1KR-DE вместо алюминия был выбран жаропрочный резинопластик, что позволило снизить общий вес двигателя почти на 10 кг. С этой же целью в единый конструктив с ГБЦ были интегрированы выпускной коллектор и каталитический нейтрализатор с кислородным датчиком.

В 2014 году в Малайзии на совместном с Daihatsu предприятии начался выпуск хэтчбека Perodua Axia, на который стали устанавливать более мощный вариант двигателя 1KR-DE — 1KR-DE2. Увеличения мощности удалось достичь путем незначительного повышения степени сжатия рабочей смеси – до 11:1. 1KR-DE2 выдает на максимуме 49 кВт (66 л.с.) при 6000 оборотов и 90 Нм при 3600 оборотах. Остальные характеристики полностью аналогичны характеристикам двигателя 1KR-DE. Мотор отвечает экологическим требованиям ЕВРО 4, а для достижения более высокого стандарта ему явно не хватает системы VVT-i.

Необходимо отметить, что производимый в Малайзии ДВС 1KR-DE2 используется еще на одной модели компании Toyota. Это автомобиль Toyota Wigo, который дочернее предприятие японской корпорации собирает и поставляет на автомобильный рынок Филиппин.

Китайцы на базе двигателя 1KR-FE разработали и создали свой аналогичный трехцилиндровый ДВС с индексом BYD371QA.

Рекомендации по обслуживанию

Двигатель Тойота 1KR является сложным современным силовым агрегатом, поэтому вопросы его технического обслуживания выходят на первый план. Обязательным условием сохранения ресурса, заложенного в двигатель производителем, является своевременная замена моторного масла, фильтров и свечей зажигания. Необходимо использовать только качественное моторное масло класса 0W30-5W30 SL/GF-3. Несоблюдение этого требования может привести к засорению клапанов системы VVT-i и дальнейшему выходу из строя двигателя в целом.

Как и большинство других ДВС, изготовленных из легких сплавов, 1KR-FE является «одноразовым» двигателем, то есть при повреждении его внутренних деталей и поверхностей их ремонт практически невозможен. Поэтому любой посторонний стук внутри двигателя должен быть для владельца сигналом к установлению причины его возникновения и скорейшему устранению выявленного дефекта. Наиболее слабым и звеном ДВС является цепь ГРМ. Вопреки распространенному мнению о том, что цепь практически не выходит из строя, ресурс этого устройства значительно меньше общего ресурса ДВС. Замена цепи ГРМ на 1KR-FE после 150-200 тыс. км пробега является вполне обыденным явлением.

По отзывам владельцев ремонт двигателя 1KR-FE чаще всего подразумевает под собой ремонт навесных элементов или электронных устройств и систем, входящих в состав мотора. Проблемы появляются в основном у возрастных изделий и связаны они, по большей части, с засоренностью клапанов VVT-i и дроссельной заслонкой.

Дополнительную славу двигателю 1KR-FE принесли владельцы снегоходов, которые с удовольствием приобретают контрактные двигатели этой модели и устанавливают их на место заводских агрегатов. Ярким представителем подобного тюнинга является снегоход Тайга с двигателем 1KR.

Регламент обслуживания 1KRFE

Техническое обслуживание 1KRFE – это важный элемент в уходе за ним. Обычное профилактическое обслуживание осуществляется один раз в год в сервис-центрах. Здесь полностью перепроверяются ходовые и электронные части мотора. Если какие-нибудь износились или подлежат сомнению в их работоспособности, то такие компоненты заменяют.


Регулярная замена масла в моторе 1KRFE тоже важна. Смазывающее средство не только предохраняет детали двигателя от выработки, но и предотвращает от повышения температуры агрегата во время его работы.

Заливать рекомендуют только качественные моторные масла. Это

Если не выполняются требования по регламенту качества смазывающего средства, то это приводит к засорению клапанов системы. Частое использование плохого масла сказывается на всем двигателе. Он выйдет из строя ранее положенного срока в 200 тысяч километров.

Замена антифриза также важна, как и смена масла в моторе 1KRFE. Без него система будет перегреваться. Высокая температура повысит сроки выхода из строя клапанов, деформирует ГБЦ, высушит сальники так, что они начнут пропускать смазку. Повышенный расход масла будет обеспечен мотору, если вовремя не поменять антифриз и допустить перегрев мотора.

Слабым звеном во всем двигателе 1KRFE является цепь ГРМ. Она однорядная. Жизненный ресурс цепи равен 100 тысячам километров. Но опытные механики рекомендуют заглядывать под капот раз в 50 000 километров. Так как легкие трещины или сколы цепи могут привести к срыву. А срыв ремня погнет клапана двигателя.

Часто опытным механикам в сервис-центрах на возрастных двигателях 1KRFE приходится иметь дело с засорением клапанов VVT-I и засорением дроссельной заслонки. Своевременная их очистка подарит двигателю лишние 100 000 километров и не вытащит у автовладельца до 50 000 рублей на капитальный ремонт.

Toyota Aygo › Бортжурнал › капитальный ремонт 1 kr fe. начало

Эпопея о том, как я три месяца мотор перебирал. Начиналось всё с незначительного масложора, который на протяжении 3х лет перерастал в львиный жор. Всё это происходило на фоне ненавязчивого стрёкота, который за месяц до разборки двигла превратился в стук, как бы намекающий, мол, парень, еще немножко и ты встрянешь на реальные деньги. Было решено разбирать двиг после нового года, случилось это третьего января, а закончилось 30 марта, при условии, что я неторопясь надеялся выполнить работу за месяц. Вооружившись не всем необходимым инструментом и некоторыми расходниками/запчастями поставил авто на ночь в гараж, а на следующий день потихоньку начал разбирать. Сначала была разобрана полностью морда, жабо, далее отсоединена от двигла вся проводка. Поехали: Крышка бошки.

На вид чистенько, но это обман. После мойки всё встало на свои места)).

Всё в лаке, но могло быть и хуже. Вид после года или около 15 т. км стабильного использования масла лукойл люкс 5w30 с заменой каждые 4 тысячи. Расход масла порядка 800-1000 мл масла на тысячу км пробега, сзади авто при запущенном двигле находиться было, скажем, тяжело. Кстати, делая выводы по состоянию муфты, лукойл движок еще отмыл.

Болт шкива коленвала гайковерт не взял, поэтому он был откручен съемником:

Тоже на первый взгляд никаких проблем, кроме естественного скопления углеродистых кучек на дне.

Рукометром никаких люфтов и простукиваний не обнаружено.

По сравнению с новой оригинальной цепью еще ходила бы и ходила, разница в длине в пределах 3-5 мм. На заметку: кто соберется менять цепь при пробеге 150тыс. и более — меняйте со звездами, они устают и неплохо.

Состояние крышек постелей распредвалов.

Крышки снимать исключительно по инструкции в мануале. Состояние удручающее, но выбора нет, крышки отдельно не продаются, только с ГБЦ. Цена новой 135 тысяч рублей.

Состояние постелей распредвалов.

Я такого кошмара не ожидал. Но с подобным расходом масла подобное зрелище — норма. Так же видно, как с третьего цилиндра добрая пригоршня хлопьев посыпалась на поршень:

Всё, что нужно знать об этом моторе — на фото: цилиндры с масляным голоданием. На юбках поршней со временем стирается антифрикционный слой, у любителей поэкономить топливо, а именно не выходить за пределы 2000 оборотов в минуту это происходит быстрее. Добрая треть автомобилистов не прочь будучи гружеными потошнить 40 км/ч на четвертой передаче. Происходит перекос поршня, увеличение давления, а со временем появляются и задиры.

Вкладыш третьего шатуна расклепало, но не провернуло. Пальцы поршней имеют слабенький люфт. Канавки компрессионных колец незначительно расклепаны, кольца все свободно подвижны, маслоканалы в поршнях забиты наглухо. Маслосъемные кольца закоксованы в дрызг. Пружины маслосъемных колец — аналогично. На 2х поршнях на юбках задиры.

Пружина вилки сцепления обломана, новая пришла тоже сломанная)) я её потом даже не ставил. Далее

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Слабым местом мотора является цепь ГРМ. Если автовладелец собирается ее менять, то лучше менять со всеми звездочками. Так как они тоже сильно устают. Проверять размер цепи лучше всего через каждые 80 тысяч километров. Растяжение в 2 мм от стандартного размера должно послужить сигналом к замене ремня ГРМ.

Натяжение ремня на 1KRFE

Натяжение цепи газораспределительного механизма производится следующим образом (следуйте обозначениям на рисунке):


Для болта «А» сила затяжки должна быть равна 54 Нм, а для болта «В» — 34 Нм. Проводить операцию динамометрическим ключом.

Бывает так, что нужно не натяжение ремня, а замена его. Процесс показан в следующем блоке.

Замена цепи ГРМ 1KRFE

Замена цепи газораспределительного механизма проводится через 100 000 км. Коротко о снятии старой и установке новой цепи.


Таким образом проводится снятие и установка цепи ГРМ на двигателе 1KRFE.

Характеристики и обслуживание двигателя 1KR FE

Двигатели 1KR созданы японским заводом Daihatsu Motor Corporation. Это аккуратные на вид, маломощные моторы, но долговечные по сути. Серия двигателей 1KRFE представлена компанией Тойота в 2004 году. А первым транспортным средством, который испытал этот мотор, было новое авто с названием Daihatsu Sirion. Произведены специально для европейского рынка.

Давайте посмотрим на технические характеристики двигателя 1KRFE.


Список моделей авто в которых устанавливался

Этот двигатель можно увидеть не только на Тойотовских транспортных средствах. Французы его тоже использовали для работы выпущенных авто заводом Пежо\Ситроен.


Вот список автомобилей, на которых можно найти двигатель 1KRFE:

Переходим к французским машинам:

Двигатель хорошо себя зарекомендовал как автоматическими коробками передач, так и с механикой.

Замена цепи ГРМ и маслосьемных колпачков

Toyota Vitz 2004, двигатель бензиновый 1.3 л., 87 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Toyota Vitz, 2002


Toyota Vitz, 2004


Toyota Vitz, 2002


Toyota Vitz, 2000

Комментарии 15

Я на 0-20 масле катаюсь и уровень от замены до замены 9500-10000км

Я у себя посчитал масштабы и решил что проще мотор на контракт поменять. Не жалею. ибо как и у 123aydi вышло бы в 2 раза дороже в итоге.

Был немного. Где то за 3000 пол щупа уходит

Было да ещё как было. Поменял двигатель. Меня много почти всё кроме колец, и когда поменял двигатель понял что так нужно было сделать сразу. По деньгам вышло как два. Я лентяй и сам не делаю на работе это всё заебало.

Понял. Ну я кольца не трогал. Если не поможет, тогда их поменяю. А контрактный можно взять кота в мешке

Можно не спорю, но хуше быть не должно. Знаешь на что повелся! Смотрел этот двигатель на нем болты были желтые и чистые как с завода на них я и повелся:))) Как есть честно!

Было да ещё как было. Поменял двигатель. Меня много почти всё кроме колец, и когда поменял двигатель понял что так нужно было сделать сразу. По деньгам вышло как два. Я лентяй и сам не делаю на работе это всё заебало.

А старый двигун куды дел?)

Продал за 10000 в Тюмень. Причём людям которые купили все рассказал как есть. Ну не писали не звонили. Хотя какие претензии я всё рассказал, все косяки.

Маслосъемные колпачки

alt="Маслосъемные колпачки" width="300" height="61" />
Маслосъемные колпачки или сальники клапанов предотвращают попадание масла в камеру сгорания через клапана. Сколько их в двигателе можно определить по количеству клапанов: 12 клапанов = 12 колпачков.

Находятся маслосъемные колпачки прямо на клапанах. Это резинотехническое изделие является расходным материалом и подлежит периодической замене.

Расположение колпачков на 7a-fe

Когда менять

Как любой расходный материал, колпачки требуют регулярной замены. Мастера советуют менять МСК раз в 50-70 тысяч километров. Это позволит избежать серьезных проблем с мотором.

Очевидные признаки износа МСК:

  • повышенный расход масла;
  • сизый дым из выхлопной трубы после пуска двигателя. Сигнализирует о попадании масла в цилиндре и его сгорании;
  • появление масла на резьбе свечей.

Первые симптомы износа говорят о необходимости срочной замены МСК.

Замена

Менять маслосъемные колпачки можно самостоятельно или на сервисе. Если у Вас есть опыт в ремонте автомобилей Toyota и нужный инструмент, можно производить замену самостоятельно.

Какие колпачки выбрать, решать Вам. Сейчас можно купить маслосъемные колпачки в интернете по бросовым ценам. Но лучше приобрести качественные расходники, чтобы не пришлось менять их раньше времени. Основным параметром для МСК является их соответствие Вашей модели Toyota. Цена стартует от 60 рублей за штуку в зависимости от модели двигателя.

Установка маслосъемных колпачков своими руками не сложная процедура, но требует внимательности и опыта. Во время рассухаривания клапанов существует опасность потерять сухарь. После этого собрать мотор обратно будет невозможно. Следует также обратить внимание на защиту двигателя от попадания грязи во время замены. Если Вы не уверены в своих силах, не беритесь.

Пример: замена маслосъемных колпачков на 1zz-fe

Сколько стоит заменить маслосъемные колпачки самостоятельно и в сервисе, разберем на примере двигателя 1ZZ-FE. Самостоятельная замена потребует инструмента и расходных материалов.

Колпачки goetze

Ремонт займет у простого автолюбителя не меньше половины дня. Итого: 2970 рублей. Как заменить маслосъемные колпачки, подробно описано в каждом руководстве по эксплуатации автомобиля. Владельцы Toyota охотно делятся фото своих опытов по замене МСК.

Очевидно, что замена на сервисе обходится дороже, но и времени занимает меньше. К тому же, механик-моторист справится с этой задачей лучше простого автовладельца.

Присадки для МСК

Чтобы избежать замены расходников или оттянуть ее можно использовать специальные присадки. Присадка для маслосъемных колпачков предназначена для их размягчения, то есть увеличения срока службы уже изношенных МСК. Есть герметизирующие присадки, заполняющие образованные временем зазоры, через которые проходит масло.

Автохимия такого рода пользуется большой популярностью из-за низкой по сравнению с заменой МСК стоимости. К тому же, присадки действуют на все резинотехнические изделия, продлевая их срок службы.

Присадка Wagner

Присадка Liqui Moly

Замена МСК намного эффективнее применения присадок. В конце концов, сальники все равно придется менять. Чтобы не нанести вред двигателю, обращайтесь к специалистам.

Тойота витц замена маслосъемных колпачков


Машина покупалась у знакомого , о жоре масла знал и морально был готов к замене колец и колпачков. Машина бралась с аукциона (знакомым) пробег на момент ремонта 84000км ,расход масла по городу ,без "тапком в пол" где то литр на 2-2.5 тыс км .На трассе , если прилично поливать до Новосиба и обратно (500км) расход приближался к критическому , литр на тысячу. После разборки двигателя ,к своему счастью обнаружил ,практически не изношенные следы хона на стенках цилиндров. Маслос"емные кольца как и ожидалось залегли.Причем "усиление" залегания было пропорционально номеру цилиндра ,так если в первом "горшке" маслос"емное кольцо провернулось рукой в канавке поршня ,то из канавки четвертого поршня пришлось практически выламывать кольцо кусками.Посмотрев вживую как кольца залегают , уверяю -все рассуждения про всякие волшебные разкоксовки , полная фигня.
Не верю ! Маслосъемные колпачки оказались почти дубовыми .Цена колец +колпачки+прокладка головки 4350руб.До кучи , поменял антифриз.
После ремонта наездил пока 800 км ,расхода масла , по щупу , нет вообще.В плане тяги ,каких то изменений не заметил (хотя ждал что как то по другому будет) Много времени было потрачено на отмывания "лака" с поддона и головы .Реального износа на натяжителях цепи нет ,менять их не стал.
Всем удачи.

_________________
Toyota Vista ZZV50 2000г
Toyota Carina AT212 1999 -продан
Toyota Avensis 1.8 Hatchback 1998 - продан
Toyota Vista SV42 1998 - угнали гады

_________________
VISTA SV50 2WD 3S-FSE 06/98
PREMIO ZZT245 4WD 1ZZ-FE 12/02
Toyota forever!

_________________
Лень - двигатель прогресса.
Ardeo 2000 г. 3S-FSE беленькая

_________________
Toyota Vista ZZV50 2000г
Toyota Carina AT212 1999 -продан
Toyota Avensis 1.8 Hatchback 1998 - продан
Toyota Vista SV42 1998 - угнали гады

_________________
Toyota Vista ZZV50 2000г
Toyota Carina AT212 1999 -продан
Toyota Avensis 1.8 Hatchback 1998 - продан
Toyota Vista SV42 1998 - угнали гады

_________________
Kia Soul 2U 1.6l 2011
Toyota Ardeo 1ZZ 180S 99.
Toyota Carina AT190 4A-FE Lb SXi 92
Ford Scorpio OHC 2.0 Gl 86

_________________
VISTA SV50 2WD 3S-FSE 06/98
PREMIO ZZT245 4WD 1ZZ-FE 12/02
Toyota forever!

Ога.. Точно-точно . Особенно на целике.

После переборки пробег 2500. Масло как слеза, и уровень стоит на месте.. Приятно.

_________________
Kia Soul 2U 1.6l 2011
Toyota Ardeo 1ZZ 180S 99.
Toyota Carina AT190 4A-FE Lb SXi 92
Ford Scorpio OHC 2.0 Gl 86

Замена маслосъемных колпачков без снятия головки

Для чего нужны маслосъемные колпачки

В двигателях внутреннего сгорания смазка является комбинированной, то есть, масло попадает на шейки распределительного вала под давлением, а остальные детали этой конструкции смазываются разбрызгиванием.

Когда двигатель работает, в верхней части головки блока цилиндров моторное масло собирается в таком количестве, что даже покрывает верх направляющих клапанов.

Функция маслосъемных колпачков в том, что они не дают стекать накопившемуся вверху головки маслу по штокам клапанов. Если колпачки изношены, то масло стекает по калапанам прямо в рабочие камеры сгорания цилиндров, отсюда и густой дым из глушителя.

alt="как заменить маслосъемные колпачки" width="300" height="61" />
Износ колпачков происходит постепенно. Из-за высокой температуры двигателя, резиновые колпачки со временем не плотно прилегают к стенкам клапанных штоков и масло начинает стекать вниз.
Какие клапаны прогорают?

замена маслосъемных колпачков

Выпускной клапан работает в более высокой температуре. Поэтому, при изношенном маслосъемном колпачке, масло стекает на фаску шляпки клапана и при высокой температуре оно сгорает, образуя нагар на шляпке клапана. Потом этот нагар отлетает и иногда дырявится или откалывается по краям шляпка клапана. Что касается впускных клапанов, то, даже если колпачки не держат масло, оно без последствий для клапанов просто стекает в цилиндр. Температура работы впускных клапанов не такая высокая, поэтому впускные клапана не сгорают.

Признаки износа маслосъемных колпачков

Признаками износа являются:

Различные присадки использовать в этих случаях бесполезно. Лучше быстрее заменить вышедшие из строя детали.

Инструменты для замены

Если решили менять колпачки своими руками, то понадобятся следующие инструменты:

  • молоток;
  • рассухариватель клапанов;
  • набор головок с воротком;
  • набор накидных и рожковых ключей;
  • пинцет;
  • цанговый зажим для снятия колпачков;
  • герметик силиковновый или новую прокладку ГРМ;
  • оправка для запрессовки колпачков.

Как заменить маслосъемные колпачки не снимая головку

  1. Снять клапанную крышку, она же крышка ГРМ.
  2. Выставить коленвал и распредвал по меткам.
  3. Записывать делать фото, какой патрубок, откуда снял (для тех, кто в первый раз).
  4. Ослабить натяжитель ремня ГРМ.
  5. Если вместо ремня цепь, то надо открутить и снять шестеренку привода цепи. Шпонку из паза лучше снять, чтобы не потерять.
  6. Открутить крепление постели и снять распределительный вал с ГБЦ.
  7. Осмотреть шейки и кулачки на износ.
  8. Смотря какая конструкция, снимая коромысла или стаканы с гидрокомпенсаторов, надо снять толкатели клапанов.
  9. Поршни 1 и 4 после выставления валов по меткам, стоят в верхних мертвых точках (ВМТ). Поэтому начинаем менять колпачки 1 и 4. Чтобы рассухарить клапан, требуется чтобы он упирался в поршень.
  10. Бывают конструкции, где впускной коллектор мешает установить рассухариватель. Но, чем снимать коллектор, легче укоротить рассухариватель.
  11. Кронштейн рассухаривателя надо закрепить на шпильке крепления постели. А прикрепленный в средней части поставить кольцом на тарелку пружинного клапана. Далее, одной рукой давим на рычаг рассухаривателя, а второй с помощью пинцета вытаскиваем сухари из тарелки.
  12. Снять сухари и снять тарельчатый пружинный клапан.
  13. На колпачок устанавливаем цанговый съемник. Грузик поднимаем вверх по штоку съемника и ударяем им по верхнему упору. Таким способом снимается маслосъемный колпачок.

Возможно из текста не совсем понятно, как это делается. Для этого, под статьей будут видео на эту тему.

Как установить

  1. Снять пружины с колпачков.
  2. Поставить колпачок в оправку и смазать шток клапана каплей масла.
  3. Сальник вместе с оправкой надеть на шток клапана и двигать его вниз до специального посадочного выступа направляющей. Молотком не сильными ударами по оправе запрессовать его в посадочное для него место.
  4. На установленный колпачок надеть его пружину.
  5. Установить комплектующие клапана и засухарить его таким же действием с помощью съемника, как и снимали.
  6. Так проделать со всеми колпачками.
  7. Если в устройстве мотора нет гидрокомпенсаторов, то после работы по замене колпачков своими руками, надо отрегулировать клапана.

Рекомендации

Сейчас существуют множество чудесных новинок. Например, есть специальные присадки, которые способны восстанавливать сальники. Казалось бы, залил и все, все изношенные резинки восстановились. Но, на практике это невозможно. По отзывам, присадки наоборот увеличивают проникновение масла в цилиндры.

Видео

В этом видео замена маслосъемных колпачков на ВАЗ. Снять сальники клапанов не снимая ГБЦ. Как сделать съемник своими руками для клапанов из монтажного пистолета. Как работать быстро.

замена маслосъемных колпачков

Описание расчитано на взрослых, психически устойчивых людей, поэтому местами содержит не самые цензурные выражения. Без них нельзя передать всего спектра чувств и ощущений.


Задача №1 - Рассухариватель

Первая задача - найти/купить/надыбать рассухариватель клапанов. Он нам понадобится лишь как "засухариватель"

Варианты
1. Покупается "типо универсальный" - ценник около 1000 руб. Подержав парочку в руках понял - что для этого "универсального" нужно еще несколько "уникальных" для каждого движка деталей, чтобы закрепить на головке.

2. Приобретается рассухариватель от ТАЗика, ценник 150-200 рублей в зависимости от наглости продавца. Их два типа "шестерочный" и "девяточный". Вроде бы есть еще "десяточный" для 16-ти клапанных моделей, говорят он лучше всего подходит. Но при любом раскладе придется дорабатывать.

Диаметр толкателя клапанов 31 мм (вроде бы), значит ваш рассухариватель туда должен пролезать, не задевая и не царапая стенки. При этом внутреннее отверстие не должно быть больше эмм. ща точно не вспомню, но примерно 25мм. Если будет больше - то тарелка пружины просто пройдет в эту дыру.

Собственно вот ТАЗиковский приготовленный к обработке.

замена маслосъемных колпачков-p1010039.jpg

Итого, либо берется шестёрочный, причем выбирается так, чтобы расстояние между "ногами" приваренными к тарелке было поменьше, т.е. как минимум меньше чем 31 мм. Далее этот рассухариватель дрочится драчёвым напильником по периметру очень долго и нудно, дабы привести к искомым 30 мм. Владельцы электроточила гордо взирают на варваров с напильниками. Владельцы сварочника смотрят на обоих как на идиотов и тупо отламывают родное кольцо и приваривают самодельное из любой толстой проволоки.

Либо, берется девяточный. У него внутреннее отверстие больше чем нужно, тарелка пружины проходит насквозь. Поэтому быстренько раскусить/распилить кольцо, подогнуть пассатижами и обмотать по периметру изолентой. Типо так:

(сначала я его таки обточил напильником. ибо диаметр пружины не знал)

Подзадача №1-1 - съемник колпачков

При желании можете еще прикупить цанговый съемник для старых колпачков, от тазика. По диаметру подходит. Снимать их можно и пассатаижами, и утконосами, и самопальными девайсами "подцепляющими" снизу. Как угодно, на вкус и цвет фломастеры разные. Мне этим цанговым съемником орудовать понравилось, люблю спец-инструмент Но если рассмотреть по Фрейду - корни этой склонности к цанговым съемникам всенепременно в подростковой мастурбации!

Подзадача №1-2 - Длинная головка на 10

Очень рекомендую прикупить для этой операции трубку или длинную головку на 10. Она понадобится для откручивания шпилек крепления крышки головки. А также для установки самих колпачков. Для установки колпачков лучше иметь 6-ти гранную (не 12-ти) головку.


Задача №2 - Покупаем колпачки

Колпачки двух видов - впускные и выпускные. Чуток отличаются по внешнему виду и конструкции.
90913-02089 - выпуск
90913-02090 - впуск

Рекомендую прикупить с запасом, для набивания руки, особенно впускных На экзисте около 40 руб. штука.

Насыпанные в пакете отличаются просто
- впускные - серого цвета, внутри сделано два ободка, маркировка на верхушке колпачка (надпись NOK и номер линии). Диаметр резиновой области чуть больше, чем на выпускных.
- выпускные - чёрного цвета, внутри один ободок, маркировка внутри колпачка.

По совпадению хотябы двух признаков - уже можно сортировать.

Задача №3 - снятие впускного распреда

Выкручиваем (можно не до конца) свечи, и снимаем сразу высоковольтные провода, чтобы не мешались. Где они были можно не запоминать, на крышке трамблёра подписаны номера.

Заодно глядим что там с ними, свечками.
Вот та в середине - очевидно цилиндр жрёт масло (как так у меня получилось - в отдельной ветке про Ёпрст )
замена маслосъемных колпачков-p1010047.jpg

Далее, откручиваем "закрывашку" косы, откручиваем косу от генератора и перекидываем её в сторону. Откручиваем крышку головки, и снимаем. Если "не идет" - поддеваем чем нибудь с угла как показано на фото.


Теперь, снимаем впускной распред. Для этого прокручиваем двиг до установочных меток на распредвалах. Это когда сквозное отверстие на шестерне впускного распредвала окажется наверху, при этом в месте стыка шестерён валов будут метки (выбитые точки).
Прокрутить двиг можно прокручивая головкой на 17 за болт шкива коленвала, через отверстие в пластиковой защите. Либо, ключём за шестигранную часть выпускного распредвала. Как на фото.

замена маслосъемных колпачков-p1010067.jpg

Теперь снимаем первую крышку со впускного распред-вала и фиксируем разрезную шестерню небольшим болтиком. Закручивать до конца, прижав половинки шестрени. На фото видно и место для болта и точки - метки на шестернях.


замена маслосъемных колпачков-p1010048.jpg

Теперь откручиваем все остальные крышки. Сложнее всего открутить шпильки, которыми крепится крышка головки. Сначала попробуйте сорвать их, доступным инструментом. "Трубки" от тазиков - долго не живут, если не калёные, поэтому лучше всего иметь длинную головку на 10.

Не бойтесь перепутать крышки, они подписаны. Буква "I" - Input (впускной), "E" - Exhaust (выпускной) и цифра - номер крышки, которые как и цилиндры считаются от шкива.


Задача №4 - Снятие выпускного распреда.

Откручиваем два болта крепления трамблера, полностью его можно не снимать, лишь на пару сантиметров выдвинуть из блока. Не забудте поставить метки - как стоял трамблер на блоке - чтобы потом не настраивать УОЗ.

Снять ёмкость жидкости омывателя, чтобы не мешала работать с ГРМ.

Ослабить болт кронштейна генератора. Ослабить фиксирующий болт генератора (внизу). Регулировочным болтом опустить генератор и снять с него ремень. Иначе неудобно всё.

Снять верхнюю пластиковую защиту ремня ГРМ (4 болтика).

На средней пластиковой защите ремня возле шкива помпы найти резиновую заглушку и снять её. Под этой заглушкой фиксирующий болт ролика натяжителя ГРМ, его нужно ослабить, ролик отодвинется и ГРМ ослабится.

Теперь стаскиваем ремень ГРМ с его шкива на валу. Потом откручиваем все крышки выпускного распреда, и если не собираемся менять его сальник - просто сдёргиваем его вертикально вверх.

Первым делом выставляем поршень цилиндра с которым будем работать в ВМТ. Контролировать это можно по метке на шкиву коленвала, ну или опустив "палочку" в свечной колодец и "уткнув" её в поршень - контролировать высоту подъема.

Второе - закрыть все каналы подвода масла в головке, а также вентиляцию картера.

Внимание!
Любой шлак упавший в вентиляцию картера, это снятие картера и его чистка и т.д.
Любой шлак упавшая в масляный канал - практически не доставаем оттуда.


Вообще, рекомендую вообще закрыть всё, с чем не собираетесь работать в данный момент. Сухари летают хорошо. да и прочая окружающая вас мелочь тоже. Типа того:

замена маслосъемных колпачков-p1010051.jpg

Теперь черз тряпочку, чтобы пальцы не скользили, вытаскиваем толкатели клапанов


замена маслосъемных колпачков-p1010049.jpg

И видим такую картину
Сверху пружины - тарелка, закрепленная на штоке клапана двумя сухарями.

замена маслосъемных колпачков-p1010062.jpg

Рассухаривание

Далее рассухариваем. Задача - выбить сухарики оттуда. Для этого проще всего взять головку на 16-17 и подходящей длины удлинитель. Головка устанавливается сверху тарелки, перпендикулярно ей. Теперь нужно легонько йобнуть по головке/удлинителю. Йебошить не надо, именно легонько йобнуть полукилограммовым молоточком.

Сухари после этого выпадают и пружину с тарелкой можно снять.
Рекомендуется не перепутывать комплекты пружина+тарелка+сухари+кла� �ан.

Внимание!
Если вы до этого не выставили поршень в ВМТ то клапан упадёт в цилиндр, что в дальнейше приведет к йобле с возвращением его обратно неразборными методами, либо снятию головки. В последне варианте вы можете заменить колпачки в комфортных домашних условиях

Таперича - видим старый копачёк, его можно снять пассатижами. утконосами и т.п. Либо цанговым мастурба. эээ. съемником колпачков Съемник работает просто - насаживаетет цангу на колпачёк упирая её в дно головки. Поверх цанги надеваете втулку. Теперь закреплённым грузиком йебошите по втулке, забивая её на цангу. Далее зажав грузик в руку дергаем её вверх, сдирая зажатый в цанге колпачёк с направляющей. Теперь зажав в руке втулку стукаем тыльной стороной съемника например об стену, цанга разжимается, колпачёк вытаскиваем.

Теперь насаживаем новый колпачек. Для начала обмазываем маслицем шток клапана и внутренность (главное - маслосъемный поясок) колпачка. Далее аккуратненько, чуть покачивая, насаживаем колпачек на шток клапана. Потом продвигаем вниз и очень аккуратненько проводим его по борозде для сухаря. Опускаем далее вниз, пока он не упрётся в направляющую втулку.

замена маслосъемных колпачков-p1010054.jpg

Теперь берем длинную головку или трубку на 10, желательно шестигранную. Она идеально подходит, ибо хорошо упирается в колпачек и хватает места для пружинку колпачка. Вот головка с колпачком:

замена маслосъемных колпачков-p1010053.jpg

замена маслосъемных колпачков-p1010052.jpg

Если пользовать 12-ти гранную, то при "переборе" (перестучали блин. ) при установке впускных (у них чуток другая конструкция) - металл "натягивается" на втулку растягивая в свою очередь резину колпачка. Первые два у меня так и получились, пока не набил руку и не сменил инструмент. Головка на 8, 6-ти гранная имеет все шансы испортить пружинку колпачка. Т.е. наиболее подходящие варианты, это головка на 10 6-ти гранная, либо на 8 12-ти гранная. Я, в дальнейшем, использовал валявшуюся ТАЗиковскую "трубку" на 8/10, "провёрнутую", т.е. она из шестигранной стала уже "круглой".

Кстати
Замену можно совместить с заменой масла. И пока идет работа залить в горшки раскоксовку. Заодно пока клапан будет внизу он тоже "помокнет" в этой химии.

Засухаривание

Если пользуемся ТАЗиковским засухаривателем, то рекомендую установить его так :
- взять шпильку/болт от крышки распреда и подъискать соответствующую гайку с юбкой либо с шайбой.
- устанавливать рассухариватель лучше в ближнее к свечному колодцу отверстие крышки противоположного распредвала. Как раз размер подходит.

Запаситесь еще длинным пинцетом, хотя он вам должен был уже понадобиться при вытаскивании сухарей.

замена маслосъемных колпачков-p1010056.jpg

Теперь - вытаскиваем (поднимаем) клапан на максимум. Клапан при этом стоит, не падает, новый колпачёк его хорошо держит. Устанавливаем пружину и тарелку. Ставим/кладем рядышком сухари. Теперь давим на рассухариватель, сжимаем клапанную пружину и пытаемся поставить сухари на место (тонкой частью вниз) чтобы их поясок зафиксировался на бороздке клапана. В общем тут масса способов, какой использовать - дело каждого. С первым клапаном я парился очень долго и сильно матерился. Третий встал на место с четвертого раза. Пятый зашел с первого. В общем тут дело практики - при набитой руке с первого/второго раза всё встаёт как надо. Если сомневаетесь "как надо" - снимите толкатель соседнего цилиндра и сравните:

замена маслосъемных колпачков-p1010058.jpg

Теперь рекомендуется чуток стукнуть по тарелочке для "осадки" сухарей. Делается точно так-же как рассухаривание, через головку с удлинителем, но стучать намного легче, лёгким молоточком. А то снова "рассухарите"

Всё теперь одеваем сверху толкатель с регулировочной шайбой и переходим к следующему цилиндру.

Внимание!
Еще раз напоминаю про ВМТ поршня!
Помните, что поршни движутся парами (одинаково) - 1 и 4, а также 2 и 3.
Соответственно, выставив 1-ый в ВМТ, можете обработать и 4-ый. Затем нужно коленвал на 180 градусов прокрутить и обработать вторую пару.

Спасет ли замена маслосъемных колпачков от масложора или деньги на ветер?

Поршневые кольца и маслосъемные колпачки Тойота Королла

Для обеспечения герметичности надпоршневого пространства или камеры сгорания в двигателе, необходимо наличие поршневых колец. Они предотвращают попадание газов в картер двигателя. Кроме того, в их функцию входит отвод тепла и эффективное охлаждение поршней.

ВАЖНО! Ввиду повышенных температурных и физических нагрузок, к материалам изготовления поршневых колец предъявляются повышенные требования. Они должны быть изготовлены из чугуна или стали, а также иметь определенную упругость.

Причины и признаки поломки

На необходимость замены поршневых колец могут указывать как явные, так и косвенные признаки. Кроме того, замена колец Королла в большинстве случаев влечет за собой и необходимость замены других компонентов ДВС.

О том, что пора сменить поршневые кольца и провести диагностику двигателя, владелец может понять по таким изменениям в работе авто:

  • Потеря мощности силовым агрегатом;
  • На холодную автомобиль стал плохо заводиться;
  • В некоторых ситуациях и на горячую запуск мотора стал затрудненным;
  • Значительно увеличился расход моторного масла;
  • Появление сизого или синего дыма из выхлопной трубы;
  • Увеличенный расход горючего.

ВНИМАНИЕ! Состояние поршневых колец напрямую влияет на показатели компрессии, которое характеризует состояние двигателя. Описанные выше признаки приводят к снижению компрессии, а, значит, рост давления картерных газов неизбежен. В такой ситуации, при несвоевременном обращении к специалистам возможен полный выход мотора из строя, а также его последующий капитальный ремонт.
Основными причинами неисправности поршневых колец могут стать:

  • Естественный износ элементов;
  • Перегрев двигателя;
  • Неправильная установка колец, с нарушение требуемых параметров герметичности.

Если установить новые поршневые кольца в изношенные цилиндры, то их неэффективная работа гарантирована. Первые признаки неисправности поршневых элементов – повод для обращения в автосервис, где специалисты проведут качественную диагностику и предложат варианты решения проблемы. Для этого должно использоваться только специализированное оборудование и инструмент, которые не всегда найдутся в гараже автовладельца.

Когда менять

Как любой расходный материал, колпачки требуют регулярной замены. Мастера советуют менять МСК раз в 50-70 тысяч километров. Это позволит избежать серьезных проблем с мотором.

Как проверить состояние? На ощупь. Если сальник твердый — пора менять.

Очевидные признаки износа МСК:

  • повышенный расход масла;
  • сизый дым из выхлопной трубы после пуска двигателя. Сигнализирует о попадании масла в цилиндре и его сгорании;
  • появление масла на резьбе свечей.

Первые симптомы износа говорят о необходимости срочной замены МСК.

Ремонтные работы

Поменять маслосъемные колпачки и кольца можно своими силами.

Замена маслосъемных колпачков

Замена маслосъёмных колпачков происходила на одном из самых распространённых двигателей производства Тойота Корола — 4A-FE (1,6 л., 4 цил., 16 кл., 115 л.с.)

Причиной к замене колпачков послужило несколько факторов:

  • машина сильно дымит, особенно после долгой стоянки или долгой работы на ХХ
  • большой расход масла (до 700 гр./1 тыс.км.)
  • постоянно засирается маслом клапан холостого хода



1 Для начала потребуется преобрести прокладку клапанной крышки (1 шт.), уплотнительные кольца свечных колодцев (4 шт.)

2 Сальник распредвала (1 шт.)

3 Шайбы под гайки, которые держат клапанную крышку (4 шт.)

4 МСК (18 шт.) Я взял оригинальные колпачки Хюндай / Киа.

5 Рассухариватель от ВАЗ-2112, подходит как родной, а так же съёмник для старых колпачков.

6 Двигатель Toyota Corolla Ceres 4E-FE

7 Снимаем клапанную крышку, которая держится на 4-х шпильках, притянутую гайками.

8 Свечи можно выкрутить сразу, а можно потом, это не принципиально, а вот свечные колодцы лучше прикрыть, чтобы туда не дай бог что-нибудь не упало. Я их заткнул тряпками. Дальше я открутил косу эл. проводки от генератора и убрал в сторону, но нужно было это сделать сразу, перед тем как снимал клапанную крышку.

9 Далее выворачиваем колёса вправо и через отверстие в арке правого колеса крутим коленвал, что бы метка на шкиве коленвала совпала с цифрой ноль (смотреть под капотом со стороны генератора) (на фото арка пер. правого колеса, и болт, который держит шкив коленвала). Затем смотрим чтобы через дырочку на шкиве распредвала было видно метку.

10 Затем смотрим чтобы на шестернях распредвалов метки совпадали, находились друг напротив друга, в местах как на фото. Если все метки совпали, значит поршень первого цилиндра находится в ВМТ и можно идти дальше.

11 Перед снятием впускного распреда, необходимо зафиксировать разрезную шестерню болтом (М8), вкрутив его через отверстие в шестерне. Если этого не сделать, придется потом взводить шестерню, иначе двигатель будет «дизелить».

12 Снимаем крышки распредвалов, и раскладываем так, чтобы ничего не перепутать при сборке.

13 Крайние крышки (одна возле трамблёра, и две с противоположной стороны) могут прикипеть, как у меня, пришлось повозится. Затем снимаем трамблёр, предварительно пометив его начальное положение!

14 Снимаем распредвалы и кладём чтобы не мешали.

15 Открывается доступ к толкателям с регулировочными шайбами и всему остальному.

16 Вынимаем толкатели, и здесь же можно вытащить и измерить толщину рег. шайб, т.к. на них не были указаны размеры.

17 Шайбы выковыриваются чем то острым.

18 Далее рассухариваем клапан, только во время рассухаривания лучше тряпкой накрыть клапан, а то при нажатии на рассухариватель сухари разлетаются по всему моторному отсеку.

19 Снимаем пружину и видим сам колпачек. Достаём его приспособлением о котором шла речь выше.

20 Если колпачёк достаточно старый, то после того как его удалось достать, выглядит он примерно вот так. После того как достали колпачёк обязательно убедитесь что там не остались куски старого колпачка.

21 Далее ставим новый колпачёк, предварительно искупав его в масле, сначала прессуем его руками, а потом подбираем головку по диаметру и очень легонько постукиваем, как только услышали характерный звук, как будто упёрлось, то всё, колпачёк сел, хватает 3-5 очень лёгких удара молотком.

22 Новый колпачок сидит на месте. Далее нужно обратно засухарить клапан, ставим на место пружину, предварительно намазав верхушку клапана литолом. Берём рассухариватель, давим на пружину и на смазку прилепляем сухари, аккуратно отпускаем рассухариватель и смотрим чтобы сухари сели как надо, и всё, клапан готов.

23 Компоненты клапана:

1 – сухарь клапана;

2 – верхняя тарелка пружины клапана;

3 – клапанная пружина;

4 – маслоотражательный копачок;

5 – направляющая втулка клапана;



24 Далее нужно заменить сальник распредвала, он не течёт, но он от старости уже пластмассовым стал, для его замены нужно отвернуть шкив, резьба там обчная, можно откручивать так как на фото.

25 Шкив при установке на место не перепутаешь, так что помечать ничего не надо. Сальник распредвала нужно одевать когда установишь крайнюю крышку распредвала (сальник перед установкой смазываем маслом), так что шкив будем устанавливать в конце вместе с ремнём ГРМ.

26 Когда всё готово, начинаем собирать всё в обратном порядке, ставим обратно толкатели с шайбами, устанавливаем распредвалы, смотрим чтобы при установке на них метки совпали.

27 Далее устанавливаем на место все крышки распредвалов, предварительно не забываем смазать трущиеся поверхности маслом, на трёх крышках, что указаны на фото, нужно промазать края герметиком. Последовательность откручивания и закручивания болтов крышек распредвалов можно найти в мануале

28 Смазываем герметиком.

29 Последовательность откручивания и закручивания болтов крышек распредвалов можно найти в мануале. А затем ставим ремень.

30 Меняем прокладки свечных колодцев в клапанной крышке и прокладку самой лапанной крышки, прокладки свечных колодцев аккуратьненько забиваем чем-нибудь подобным по диаметру, предварительно смазав маслом

31 После того как прокладки установлены, можно ставить клапанную крышку обратно.

32 Перед установкой кл. крышки померили зазоры, всё оказалось в норме (для впускных 0,25 — 0,3., для выпускных — 0,2 — 0,25.) если что смотрите в мануале. Собираем всё обратно, ставим на место кл. крышку, все шланги, косу эл. проводки не забываем обратно прикрутить к генератору, а так же разъём датчика давления масла и можно запускать двигатель.

Установка маслосъемных колпачков своими руками не сложная процедура, но требует внимательности и опыта. Во время рассухаривания клапанов существует опасность потерять сухарь. После этого собрать мотор обратно будет невозможно. Следует также обратить внимание на защиту двигателя от попадания грязи во время замены. Если Вы не уверены в своих силах, не беритесь.

Замена поршневых колец Тойота Королла

Как правило, проблемы с поршневыми кольцами Тойота Королла в большинстве случаев возникают после 90 – 100 тысяч км пробега, а сам автовладелец может заподозрить их по увеличившемуся расходу моторного масла.

Хотя ресурс работы поршневых колец составляет в среднем 150 – 250 тысяч км пробега, их выход из строя может наступить значительно раньше, что зависит не только от условий эксплуатации, но и от качества используемых расходных материалов.

ВНИМАНИЕ! Данные элементы не подлежат ремонту. Их можно только заменить на новые. При этом ремонтные работы предполагают предварительную разборку двигателя, а также следование определенному регламенту замены, указанному в мануалах производителя. Нарушение технологического процесса в данном случае грозит полным отказом агрегата.

В процессе замены маслосъемных колпачков Королла, как и поршневых колец, мастера нашего автосервиса выполнят не только правильную установку колец, маслосъемных колпачков и других элементов, но и проведут полную диагностику ДВС.

После того, как будет полностью завершена на Тойота Королла замена колец, двигатель в обязательном порядке нуждается в обкатке, что предполагает щадящий режим эксплуатации, как минимум 3-5 тысяч км пробега.

Заменить поршневые кольца максимально эффективно можно только в автосервисной мастерской, где на все виды проводимых работ будет предоставлена гарантия.

Стоимость замены маслосъемных колпачков на 1zz-fe

Сколько стоит заменить маслосъемные колпачки самостоятельно и в сервисе, разберем на примере двигателя 1ZZ-FE. Самостоятельная замена потребует инструмента и расходных материалов.

Колпачки goetze


МСК Goetze Рассухариватель универсальный — 850 рублей.

Колпачки маслосъемные — 120 рублей * 16 штук.

Съемник — 200 рублей.

Ремонт займет у простого автолюбителя не меньше половины дня. Итого: 2970 рублей. Как заменить маслосъемные колпачки, подробно описано в каждом руководстве по эксплуатации автомобиля. Владельцы Toyota охотно делятся фото своих опытов по замене МСК.

Стоимость замены на сервисе составляет от 1500 до 3000 рублей. Плюс сами колпачки — примерно 2000 рублей. Итого максимум 5000 рублей и 40 минут ожидания.

Очевидно, что замена на сервисе обходится дороже, но и времени занимает меньше. К тому же, механик-моторист справится с этой задачей лучше простого автовладельца.

Читайте также: