Тойота замена сальников свечных колодцев

Обновлено: 03.07.2024

№22. Замена сальников свечных колодцев.

Всем ДВС!
Пришло время и сальников свечных колодцев. Наверное они ещё стояли там с Japan, поэтому в силу своего недолговечия начали впускать масло в свечные колодца.
Во многом сначала была проделана эта работа, а потом уже ГРМ с помпой, ГУРом, сальником коленвала, переборкой левого привода, заменой ГТЦ и ещё много чего, о чём же конечно будет запись в БЖ.
И так: общий вид перед началом работы.

Дальше я приступил к снятию клапанной крышки.
Снял бронепровода. Открутил 2-а болтика защитного пластика косы головкой на 10, потом пошли в ход и сами 4-и гайки клапанной крышки, также головкой на 10-ть.

Далее снял саму клапанную крышку.

Ну и соответственно принялся извлечением старых сальников с посадочных мест клапанной крышки. Там есть как бы стопорные металлические усики (я их так называю) по 3-и шт. на каждом посадочном месте сальника, так вот их надо отогнуть

и после этого всё той же отвёрткой на минус начинаем извлекать сальники с посадочных мест один за другим.

Протёр тряпочкой посадочные места сальников. Сальники были куплены фирмы Koyo.

Ну дальше уже сам процесс установки. Взял сальник и на ребре нанёс герметик (который уже был)

и аккуратненько сначала вставил сальник в посадочное место, а потом уже поставил головку на 32 или 35 (не помню уже) по верх сальника, и также аккуратненько постукивая по головки, посадил сальник в посадочное место ровно и так как должно быть. Так всё и с остальными.
После чего я приступил к установке клапанной крышки на место.

Была заказана на Емеkсе прокладка клапанной крышки фирмы Masuma .

Вставил прокладку клапанной крышки в пазы на самой крышке и нанёс герметик на посадочное место ГБЦ, где прилегает сама клапанная крышка, подождал минут 5-8, чтобы герметик чуть-чуть подсох и установил клапанную крышку на место, протягивая гайки крест на крест, потом поставил пластиковую защиту косы, вставил бронепровода на место и всё готово.
Пробег на момент ТО 328740 т.км.
По стоимости:
-Сальники свечных колодцев, оригинальный номер (Toyota
11193-15010 или 11193-76020), Koyo-K11193-15010 -500р.
-Прокладка клапанной крышки, оригинальный номер (Toyota 11213-15070 или 11213-15071),
Masuma-GC1008 -268р.
-Герметик ABRO-0р.
Итого:
768р.
Всем добра!

Замена сальников свечных колодцев и очистка поддона от краски.

Всем привет! Залез я как то взглянуть на свечи и опечалился… На первом цилиндре подсвечник ВВ провода раскис от масла и порвался. Свечной колодец в масле. На третьем такая же хрень но в меньших объемах. Заказал в ЕМЕХсе сальнички колодцев оригинал Toyota 11193-76020 по 96р. за штучку. Оригинал оказался на тот момент гораздо дешевле заменителей. Срок заказа 2 дня. Забрал через неделю, как поехал в Абакан. В пакетики оказались сальнички с маркировкой NOK EZ 8155 AO. Очень аккуратные по исполнению, без каких-либо лохмотьев и в какой-то бесцветной смазке. Внутреннее кольцо что обжимает колодец с вплавленной пружинкой.

Так как прокладка крышки у меня уже подсохшая, смазал ее небольшим количеством герметика и водрузил все на место.

Как известно дурная голова рукам покою не дает… Начитавшись постов в сообществеРаскоксовки ДВС решил, да нет не решил, а проникся маниакальной идеей, что мне вот кровь из носа нужно обязательно попробовать помыть мотор изнутри.

Сподвигло меня на эту идею странный жор масла и неравномерная компрессия(1-11,2; 2-11,5; 3-12,0; 4-10,8). Странность жора масла заключается вот в чем: первые 4000км пробега расход масла 0-100г. До 8000 двиг может съесть до 1,5л масла! Масло LIQUI MOLY Optimal 10W-40. Друг льет его уже более 9ти лет в свою премку двигатель 1NZ. Расхода масла на его моторе не наблюдается, за редкими исключениями в 200-300гр. Интервал замены около 8000 км. Почему в моем моторе оно живет всего 4000 км а потом сгорает?! Покупаем в одном месте. Притом внутри мотора оно не сгорает, это видно под клапанной крышкой! Колпачки?Маслосъмные кольца? Если так то почему до 4000 км ничего не ни куда не протекает? Вот загадка…

Много очень прочитал в данном сообществе о препаратах и способах их применения. Решил попробовать помыть мотор аптечным средством"Димексид" он же ДМСО, он же Диметилсульфоксид. Этот самый димексид в горячем состоянии смывает краску с поверхностей за секунды, и если просто плюхнуть его в масло и завести двигатель с крашенными внутренними частями, то он быстренько загнется от "избытка смазки", так как сорванная краска забьет маслоприемник и привет капиталочка!
Напомню мотор у меня 5АF, и доподлинно известно что поддон снутри крашенный. Других крашенных частей внутри мотора нет. Снятие его заняло у меня минут 10 вместе со сливом масла, так как отсутствуют, к сожалению, пластиковые защиты мотора. Ополоснув его от масла бензином, нагрел на водяной бане купленные в аптеке 2 100 миллилитровых флакона димексида по цене 45р. за флакон. Завел дизельную тепловую пушку и нагрел поддон. Нацепил на руки резиновые перчатки и в горячий поддон вылил горячий димексид. Разлив по всему поддону первый пузырек краска мгновенно вспучилась, выливая второй краска уже смывалась этой струйкой димексида! Зубной щеткой удалил всю краску без каких либо усилий, она смывалась как легкое загрязнение! Но щеткой залез не везде, так как имеется пластина маслоуспокаителя. Схватил губку для посуды и только опустив ее в эту чудо жижу, как она мгновенно начала растворятся, та часть что из поролона просто раскисла и превратилась в желе! Выкинул желеподобный поролон, а той жесткой частью что осталась домыл дно поддона и пластину со всех сторон.

Меняем сальники свечных колодцев QG15 своими руками

Выпиливаем старые сальники

Двигатели и CVT

Появление масла в свечных колодцах – явление, которое встречается как на новом автомобиле, так и на авто с пробегом. Неприятность появляется в случае, когда сальники свечных колодцев перестают держать. Конструктивная особенность двигателя Ниссан QG15DE состоит в том, что крышка клапанов выполнена из хрупкого пластика. Производитель задумал детали мотора так, что замена должна производиться в полном комплекте. Если обнаружено масло, полезно знать, каким демонтировать старые и установить новые уплотнительные элементы.

Замена сальников свечных колодцев

Признаки вышедших из строя сальников свечных колодцев

Снятая крышка клапанов QG15

Когда выходят из строя уплотнительные детали колодцев свечей, двигатель подает водителю сигнал. На неисправность указывают следующие признаки:

  • автомобиль не заводится
  • при эксплуатации заметно падение мощности
  • мотор троит.

Наличие моторного масла в свечных колодцах может стать причиной выхода из строя самих свечей и катушек зажигания. Сбои в работе силового агрегата QG15DE приводят к постоянно горящей надписи «CHECK» на приборной панели. Автомобиль требует детальной диагностики и сброса ошибок. Ресурс элементов системы зажигания существенно сокращается.

При обнаружении следов смазки замените сальники с учетом конструктивных особенностей двигателя внутреннего сгорания с маркировкой QG15DE.

Сальник

Подробное описание замены

Установка новых уплотнительных элементов свечных колодцев предполагает подготовку запчастей и инструментов. Если принято решение своими силами поставить новые детали в старую крышку, то процедура сводится к:

  • демонтаж клапанной крышки
  • извлечение старых сальников
  • установка новых.

Понадобиться молоток, отвертка, пассатижи, дрель или гравер, автомобильный герметик (серого или красного цвета), набор головок и ключ.

Выпиливаем старые сальники

Запчасти для замены на моторе QG15DE

Для работы понадобятся следующие запчасти – четыре сальника распределительного вала от ВАЗовской «девятки», прокладка клапанной крышки (артикул 13270-4М500). К замене сальников свечных колодцев можно приурочить установку нового клапана для вентиляции картерных газов (артикул 11810-0М300), вместе с прокладками – под сам клапан (11812-41В00) и вентиляцию (13271-4М501).

Новая клапанная крышка QG15

Снятие клапанной крышки

Подготовительный этап предполагает демонтаж клапанной крышки двигателя Ниссан QG15DE. Процедура должна выполняться в определенной последовательности. Сначала убираются разъемы электрической проводки катушек зажигания, затем сами катушки аккуратно отсоединяются.

Винты выкручиваются строго в соответствии со схемой, но только в обратной последовательности. Демонтированные прокладки и клапан картерных газов выбрасываются.

Демонтаж клапанной крышки

Удаление старых и установка новых сальников

После выполнения процедуры двигатель QG15DE нужно чем-нибудь накрыть (подойдут бумажные полотенца, фетр), чтобы исключить попадание пыли и грязи. Старые сальники извлекаются из посадочных мест методом высверливания и аккуратного поддевания отверткой. Главное не повредить хрупкую пластиковую панель, иначе придется ставить новую клапанную крышку. Неплохого результата можно добиться, используя гравер с насадками.

После извлечения посадочные места обезжириваются. Для этого подойдёт бензин «Галоша», но не топливо с заправочной станции (по причине наличия в нем не только бензина) или ацетон.

Выпиливаем старые сальники

Замена сальников свечных колодцев на QG15DE производится с использованием автомобильного герметика, которым обильно смазывается само гнездо и уплотнительный элемент. Излишки герметика легко убрать бумажным полотенцем, которое не оставляет ворса. Как только все будет установлено на место, деталь от мотора нужно занести в теплое помещение для высыхания. В этом вопросе следует придерживаться инструкции производителя герметика.

Место под новые сальники

Заключение

Сальники свечных колодцев служат для защиты свечей зажигания от попадания смазки двигателя. Если во время осмотра мотора выявляется наличие следов масла в свечном колодце, замена уплотнительных элементов необходима. При отсутствии опыта и желания клапанную крышку на двигателе QG15DE можно заменить в комплекте с сальниками. Такое решение проблемы дороже, но гарантирует герметичность.

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Как установить сальник свечного колодца. Где верх, где низ))

Имеем сальник: web-страница Мне кажется, что та сторона, что обращена в нашу сторону на фотографии, должна быть повернута в сторону свечного колодца. Однако когда я снимал старые сальники эта сторона была направлена в сторону катушки. Помогите советом.

Авто: Toyota Duet (2000)

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

AE100-AEPEK 93' (7A-FE + A246E + 89661-2D060)

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

AE100-AEPEK 93' (7A-FE + A246E + 89661-2D060)

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

Все правильно вам кажется, у всех известных мне сальников та часть которая имеет кольцо с пружиной - этой пружиной должна быть обращена в сторону маслонаполненной полости, в вашем случае пружиной вниз если смотреть на двигатель сверху.
Там жэ логично все если сальник значит задача не пропустить масло, виртуально давим через сальник и смотрим куда проходит воздух/масло проще. делаем вывод.

А по поводу того как одевать - ну всегда правило прямых рук никто не отменял.

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

А что разве не видно. Человек скинул фото, никто не увидел пружинку?

К маслосъемным колпачкам тут такое-же правило, где пружина есть там масло должно остаться, внутри колпачка нет пружины - значит там масла не будет. все логично.

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

И ещё для понимания классического уплотнения типа "сальник".
Как правило, помимо греметизирующей кромки, поджатой пружинкой, он имеет ещё одну герметизирующую пылезащитную кромку для защиты от попадания грязи и пыли к основной герметизирующей кромке во избежания её износа.
см. картинку сальника в разрезе.

А также существует еще много-много типов сальников.

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

Устранение течи масла в свечные колодцы

В полости для вкручивания свечи зажигания не должно быть каких-либо технических жидкостей. Если же вы обнаружили масло в свечных колодцах, рекомендуем как можно скорее устранить причину данной неисправности. Рассмотрим, чем опасно такое явление, а также саму процедуру уплотнения соединений с помощью герметика, замену сальников, уплотнительных колец на примере двигателей ВАЗ и Тойота.

Основная причина

Масло в свечные колодцы попадает через негерметичность стыка элементов, отделяющих колодец от внутреннего пространства ГБЦ. Встречается несколько вариантов конструкции головки блока.

  • Вставка свечного колодца вкручивается в ГБЦ. Между верхней частью вставки и клапанной крышкой устанавливается сальник. Чаще всего масло в колодцы попадает при естественном старении уплотнителей, которые переживают многочисленные перепады температур, воздействие газов и моторного масла. Реже утечка происходит через резьбовое соединение нижней части вставки. Такая конструкция используется на двигателях 3S-FE, 4S-FE, на примере которых мы и рассмотрим собственноручное устранение проблемы.
  • Вставка свечного колодца вставляется в ГБЦ, в верхней и нижней части соединение герметизируется сальниками. Именно таково устройства ГБЦ на двигателях ВАЗ 2112 1.5 л с 16 клапанами. Уплотнительные кольца со временем ужимаются и теряют свою эластичность, что и становится причиной проникновения масла.
  • Трубка свечного колодца отсутствует как таковая. Стенки полости для вкручивания свечи зажигания являются составными частями ГБЦ. Именно по такому типу устроен двигатель ВАЗ 21126, устанавливающийся на Лада Приора, Калина, Гранта. Между нижней частью головки блока, постелью распредвалов и крышкой клапанов отсутствуют прокладки. Герметичность достигается нанесением на привалочные плоскости герметика. Из-за многочисленных перепадов температур, а также деформации при затягивании болтов крепления ГБЦ, постели распределительных валов и крышки, невозможно добиться идеального прилегания деталей. Это и становится причиной проникновения масла в свечные колодцы.

Система вентиляции картера

Повышенное давление картерных газов – одна из основных причин ускоренного прорыва масла через уплотнения свечных отверстий. Принцип работы вентиляции картера замкнутого типа предполагает подвод смеси паров масла, бензина и отработавших газов обратно во впускной коллектор.

За дозирование порции газов отвечает клапан PCV. Если по каким-либо причинам клапан не будет справляться со своей задачей, внутри ГБЦ образуется избыточное давление. Причина неисправности может быть как в самом клапане, так и в изношенной цилиндропоршневой группе. При изношенных компрессионных кольцах, увеличенном зазоре между поршнями и цилиндрами системе вентиляции картера труднее справляться со своей задачей.

В случае обильного запотеваня вокруг прокладки клапанной крышки, поддона, масла в воздушном фильтре, свечных колодцах, настоятельно рекомендуем проверить вентиляцию картера. При повышенном давлении отработавших газов замена прокладок с нанесением анаэробного герметика даст лишь краткосрочный эффект.

вентиляция картера
Симптомы и последствия

Для определения неисправности достаточно вытащить из колодцев наконечники ВВП/модули зажигания и выкрутить свечи. Масляная пленка на элементах и будет главным признаком негерметичности. Если вовремя не устранить причину попадания масла, двигатель начнет троить, потеряет мощностью во всех либо определенных режимах работы, что может вылиться еще и в большой расход топлива. Вероятнее всего, по причине пропусков зажигания в цилиндрах на приборной панели загорится Check Engine.

Приводит к таким последствиям негативное воздействие моторного масла на уплотнитель наконечника высоковольтных проводов, модулей катушек зажигания. Масляная среда создает благоприятные условия для пробоя искры, вследствие чего нарушается сгорание ТПВС в цилиндре.

Замена сальников на ВАЗ 2112 1.5 л, 16 клапанов

Чтобы определить тип устройства свечных полостей, выкрутите свечи и загляните внутрь колодца. Вариант со вставки имеет гладкие стенки от начала и до конца отверстия. На двигателях ВАЗ 21126 будет виден стык привалочных плоскостей клапанной крышки и постели распредвалов.

Для замены сальников на ВАЗ 2112 необходимо демонтировать пластиковую крышку, впускной ресивер, модуль зажигания, шланг вентиляции картерных газов. Извлекаются колодцы с помощью шлицевой отвертки (упираться отверткой необходимо в верхнюю каемку). Следите за тем, чтобы после выхода на трубке остался нижний сальник. Перед установкой сальников очистите вставки. Нижний сальник нужно смазать моторным маслом. С помощью наставки подходящего диаметра запрессуйте вставку до характерного щелчка.

Свечи в момент выполнения работ будут выкручены, поэтому следите, чтобы в цилиндры не попал мусор либо сторонние предметы.

На видео вы можете увидеть, как при помощи самодельного съемника можно достать вставки для замены сальников свечных колодцев без снятия клапанной крышки, ресивера.

Двигатели 21126

На автомобилях Лада Приора, Калина, Гранта с ДВС модели 21126 необходимо снимать не только навесное оборудование и клапанную крышку, но и шестерни распределительных валов, постель. Устранение причины попадания масла в свечные колодцы заключается в нанесении качественного анаэробного герметика. Использование силиконового прокладочного герметика не будет столь эффективным.

Герметик необходимо наносить тонким слоем на привалочные плоскости постели распредвалов. Слишком толстый слой при зажатии деталей приведет к выдавливанию герметика внутрь ГБЦ, что может стать причиной закупоривания магистралей системы смазки. После установки клапанной крышки внутренние стыки в свечном колодце также рекомендуем промазать прокладочным герметиком.

Герметизация резьбовых соединений

На автомобилях Тойота и других авто со схожим типом устройства ремонт заключается в смазывании герметиком нижней и верхней резьбы. Для снятия и последующей установки трубки необходимо накрутить и законтрогаить две гайки. Также необходимо заменить манжеты, уплотняющие стык вставки колодцев и клапанной крышки. Подробную инструкцию по снятию навесного оборудования, моментах затяжки, вы можете найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашей модели автомобиля. Предлагаем посмотреть видео выполнения ремонта.

Попадание мусора, посторонних предметов в цилиндры двигателя, ГБЦ, может привести к снижению ресурса и серьезной поломке. Поэтому все работы выполняйте максимально аккуратно.

Почему в свечных колодцах масло и как устранить поломку

Масло в свечных колодцах

Хорошо известно, что двигатель и его системы имеют в своей конструкции различные сальники и прокладки, которые обеспечивают необходимое уплотнение в местах соединения отдельных деталей и элементов. Такое уплотнение позволяет герметизировать стыки, что исключает протекание моторного масла и других технических жидкостей.

При этом в процессе эксплуатации автомобиля владелец достаточно часто может столкнуться с тем, что масло все равно начинает подтекать. В ряде случаев смазка активно загрязняет двигатель снаружи, масло попадает в свечные колодцы, вытекает из-под масляного фильтра, текут сальники распредвала или коленвала и т.п.

Течь масла из-под масляного фильтра
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему масло течет из-под масляного фильтра. Из этой статьи вы узнаете о причинах такой течи масла, а также о доступных способах устранения неисправности.

Важно понимать, что утечки масла не только приводят к повышенному расходу смазочного материала и загрязняют ДВС, но и являются причиной различных сбоев, то есть влияют на работу мотора. Одной из таких распространенных неполадок принято считать проблему, когда обнаруживается масло в свечных колодцах. Далее мы поговорим о том, какая причина попадания масла в свечные колодцы, а также как устранить такую течь своими руками.

Масло в свечных колодцах: причина неисправности и возможные последствия

Течет масло в свечной колодец

Отметим, что появление масла в области свечного колодца достаточно распространено на разных ДВС. Далее мы рассмотрим неполадку на примере 16-клапанных моторов, которые устанавливаются на отечественную модель Лада Приора.

Следует отдельно добавить, что такая проблема может возникнуть как на авто с пробегом, так и на практически новых экземплярах. При этом устранить данную неисправность следует незамедлительно, так как попадание масла в колодцы может привести к более серьезным осложнениям.

В том случае, если масло будет присутствовать в свечном колодце, тогда это приводит к размягчению резиновых элементов (изолятор свечей зажигния, высоковольтные бронепровода). В результате возникают пробои искры, пропуски зажигания по цилиндрам, двигатель плохо заводится, троит, теряет мощность. В дальнейшем могут выйти из строя различные элементы системы зажигания (катушка, свечи и т.д.)

Пропуски зажигания причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему возникают пропуски зажигания. Из этой статьи вы узнаете о возможных причинах неисправности, а также о способах диагностики и решения данной проблемы.

Такие сбои могут стать причиной того, что на приборной панели горит «чек» двигателя, мотору становится необходима постоянная компьютерная диагностика и сброс ошибок, не говоря уже о сниженном ресурсе самих свечей, ВВ проводов и других деталей.

Итак, вернемся к причинам. Начнем с того, что масло обычно попадает в свечные колодцы через неплотности в области прокладки крышки клапанов или через сальники свечных колодцев. На многих двигателях под клапанной крышкой для герметизации устанавливается резиновая прокладка, также в последнее время широкое распространение получили разные виды герметиков (анаэробные, силиконовые и т.п).

Постепенное высыхание герметика, ошибки при его нанесении, а также использование составов низкого качества приводит к тому, что такое уплотнение начинает течь, причем намного быстрее по сравнению с обычной прокладкой. Владельцы модели Приора отмечали случаи, когда масло в колодцах свечей появлялось даже на новых авто. Дело в том, что за время длительного простоя машины в автосалоне герметик успевал попросту рассохнуться.

Самостоятельное устранение течи масла в свечных колодцах

Как устранить течь масла в свечных колодцах

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что для нормальной работы системы зажигания даже незначительную утечку, которая приводит к скоплению масла в области колодцев, нужно обязательно устранить. При этом не все водители знают, что делать, если масло в свечных колодцах. Давайте рассмотрим, как убрать масло из свечных колодцев и сделать такой ремонт своими руками.

Сразу отметим, что хотя данная процедура не является сложной, без определенных навыков все равно будет правильно обратиться в сервис и доверить автомобиль специалистам. Если же решать данную проблему самостоятельно, тогда понадобится:

  • снять впускной коллектор;
  • демонтировать кожух ремня ГРМ;
  • снять ремень ГРМ;
  • произвести снятие клапанной крышки;
  • вынуть распредвал из постели;

Указанные работы позволят получить свободный доступ и полноценно убрать с элементов и поверхностей старый слой герметика, а также качественно нанести свежий состав. Отметим, что полностью убирать старый герметик нужно обязательно. Любые остатки могут нарушить последующую герметизацию деталей при помощи нового состава. В этом случае весь комплекс работ понадобиться проводить заново.

В результате утечка масла будет продолжаться, может появиться дополнительный подсос воздуха и т.д. По этой причине старый герметик снимается химическими средствами-растворителями. Для этого используется ацетон, Уайт-спирит или обычный бензин. Небольшой кусок ткани смачивается в растворителе, после чего поверхность тщательно оттирается от старого герметизирующего состава.

Затем на поверхность клапанной крышки наносится свежий герметик, после чего осуществляется обратная сборка. Что касается самого герметика, для этих целей оптимальным вариантом является анаэробный герметик. Во время сборки также важно учитывать порядок и момент затяжки болтов крепления при установке клапанной крышки.

Полезные советы

Герметик клапанной крышки нанесение

Как видно, замена герметика под клапанной крышкой не является сложной процедурой. Главными требованиями можно считать тщательную очистку старого слоя и правильное нанесение свежего герметика на поверхность.

Нанесенный слой должен быть ровным, не допускается прерывание. Также следует отметить, что составом для герметизации нужно обработать и стыки между соединениями свечных колодцев, предварительно удалив оттуда старый герметик.

Если необходим ремонт только одного двигателя, тогда будет достаточно приобрести небольшой тюбик термостойкого герметика. О подборе лучшего герметика для двигателя можно также прочитать в нашей отдельной статье.

Следует отметить, что использование герметика в том случае, если клапанная крышка на конкретном ДВС установлена через резиновую прокладку, является нежелательным. В этом случае необходимо приобрести новую качественную прокладку, после чего производится проверка привалочных поверхностей. Далее новая прокладка крышки клапанов устанавливается на место, после чего клапанная крышка затягивается с учетом порядка и момента затяжки крепежей.

Что в итоге

  • Как правило, решить проблему масла в свечных колодцах удается с минимальными финансовыми затратами. Даже если приобретать дорогостоящий профессиональный герметик, все равно цена небольшого тюбика остается вполне доступной.
  • Добавим, что на начальном этапе в ряде случаев менять свечи не обязательно, однако может возникнуть необходимость произвести отдельную очистку свечей зажигания. Только после удаления загрязнений и нагара силовой агрегат будет работать стабильно и ровно.
  • Если в процессе нанесения герметика были допущены ошибки, тогда утечка масла может сохраняться и в дальнейшем. Например, анаэробные герметики затвердевают только в том случае, когда нет контакта с воздухом. Получается, если не удается достичь плотного прилегания поверхностей, тогда состав останется жидким и герметизации шва не произойдет.

Течет масло из-под клапанной крышки

Почему течет масло из-под прокладки или корпуса крышки клапанов: причины утечек смазочного материала. Как самому убрать течь масла из-под клапанной крышки.

Давит масло через сапун

Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.

Течет масло из-под масляного фильтра

Причины утечек масла в области масляного фильтра: масло течет из-под фильтра, через корпус, в районе штуцера и т.д. Доступные способы диагностики и ремонта.

Течет капает масло между двигателем и коробкой

Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.

Задний сальник коленвала течет замена

Течь сальника коленвала: как самому определить место утечки. Почему текущий сальник коленвала нужно срочно менять, как поменять передний и задний сальники.

Течь масла в двигателе

Постепенное или резкое увеличение расхода масла дизельного двигателя. Потенциальные неисправности, диагностика и способы их устранения.

Тема: Проблемы с 1NR-FE (Corolla 1.33)

Всем привет!
Являюсь владельцем Toyota Corolla 1.33 с двигателем 1NR-FE, 2011 год, пробег 104 тыс. км.
Примерно с 70 тысяч появился жор масла, который быстро прогрессировал и к 100 тысячам дошёл до 0.5-0.8 литра на 1000 км. Машина при этом едет нормально (хотя про такой здоровый седан с двигателем 1.33 сказать такое сложно), двигатель работает тихо. До 70 тысяч использовал 0w20 Тойота в жести, потом перешёл на 5w30 Шелл.

На 104 тыс. км. на время отпуска отдал машину в "гаражный" сервис: двигатель вскрыли и поставили диагноз - залёгшие кольца. В итоге, меняют мне кольца, цепь, натяжитель, помпу (сказали, жить старой недолго осталось) и заодно диск сцепления и выжимной махнули.
Вопрос следующий: что мне делать после обкатки, чтобы машина ездила, не имея подобных проблем? Как-то даже обидно, что Приоры по 350 тысяч гоняют, не залезая в мотор, а тут Тойота, Япония, управляй мечтой, все дела - дохлый мотор на 100 тыс.. Хотелось бы хоть 250 тыс. откатать.

Пока прошу совета по таким вещам:
1) Масло и манера езды. Решил, что ну его нахрен этот 0w20. Купил Мобил1 5w30. Есть ощущение, что мелкий движок на достаточно большой машине лучше крутить до 4000.. Наверное, сторонники малых оборотов скажут, что износ увеличивается, но, по-моему, один хрен ресурс у малообъёмного двигателя невелик.
2) Заглушка ЕГР. В Питере есть конторы, которые ставят жестянку и прошивают мозги. Стоит ли сделать?
3) Как быть с катализатором? С одной стороны, жор масла мог его убить, а с другой знакомый таксист 380 тыс. на 1ZR отъездил, уже канистру от замены до замены льёт, а ошибка ката никогда не выскакивала.

59 23

Всем привет!
Являюсь владельцем Toyota Corolla 1.33 с двигателем 1NR-FE, 2011 год, пробег 104 тыс. км.
Примерно с 70 тысяч появился жор масла, который быстро прогрессировал и к 100 тысячам дошёл до 0.5-0.8 литра на 1000 км. Машина при этом едет нормально (хотя про такой здоровый седан с двигателем 1.33 сказать такое сложно), двигатель работает тихо. До 70 тысяч использовал 0w20 Тойота в жести, потом перешёл на 5w30 Шелл.

На 104 тыс. км. на время отпуска отдал машину в "гаражный" сервис: двигатель вскрыли и поставили диагноз - залёгшие кольца. В итоге, меняют мне кольца, цепь, натяжитель, помпу (сказали, жить старой недолго осталось) и заодно диск сцепления и выжимной махнули.
Вопрос следующий: что мне делать после обкатки, чтобы машина ездила, не имея подобных проблем? Как-то даже обидно, что Приоры по 350 тысяч гоняют, не залезая в мотор, а тут Тойота, Япония, управляй мечтой, все дела - дохлый мотор на 100 тыс.. Хотелось бы хоть 250 тыс. откатать.

Пока прошу совета по таким вещам:
1) Масло и манера езды. Решил, что ну его нахрен этот 0w20. Купил Мобил1 5w30. Есть ощущение, что мелкий движок на достаточно большой машине лучше крутить до 4000.. Наверное, сторонники малых оборотов скажут, что износ увеличивается, но, по-моему, один хрен ресурс у малообъёмного двигателя невелик.
2) Заглушка ЕГР. В Питере есть конторы, которые ставят жестянку и прошивают мозги. Стоит ли сделать?
3) Как быть с катализатором? С одной стороны, жор масла мог его убить, а с другой знакомый таксист 380 тыс. на 1ZR отъездил, уже канистру от замены до замены льёт, а ошибка ката никогда не выскакивала.

Тема: Прогорели свечные колодцы в Камри 2,4 V40

Прогорели свечные колодцы в Камри 2,4 V40

Менял свечи, обнаружил масло в свечом колодце. Решил поменять прокладку клапанной крышки. Снял крышку обнаружил интересную картину, прогорели стенки в двух свечных колодцах и масло попадало напрямую в свечные колодцы. Кто сталкивался с таким нонсенсом? Судя по радиальному расположению прогара, возможно из-за высоковольтных пробоев свечи? Вот как всё выглядит:

31 2

192 18

31 2

57 4

Я сам в первый раз такое вижу. Двигатель не троит, ровно работает. Стенки свечного колодца-одно целое клапанной с крышкой из алюминия, реально поплавились или продорели по окружности. На ранних Тойотах делались отдельно от крышки. Внутренняя кольцевидная частьдаже немного вывалилось в низ (на первом фото видна деформация в верхнюю сторону) + прогар в нутрь стакана. Пришлось даже их мемного подровнять напильником и замазать прогары герметиком. Вопрос-на долго ли его хватит.
По-любому хотелось бы разобраться и устранить первопричину. Возможно ли такое от высоковольтных пробоев при большом за
зоре на свече? Прогорели 2 средних колодца, остальные два крайних только начинают плавиться. Машину недавно купил и свечи у прежнего хозяина стояли с одним электродом, поставил Бош с четырмя. Бош пишет что как раз для Камрюхи они и разработаны, супер-бупер платиново-иридиевые но меня не оставляют сомнения, т.к. при четырёх электродах на свече нагрузка на катушку должна быть выше, как следствие боковой пробой в стенку свечного колодца. А потом уж они заполнаются маслом. Поправьте, если не прав.
На фото подлеченный девайс, подшлифовал и замазюкал, сверху новая прокладка. Посмотрим на сколько хватит.
Левый колодец только начинает продарать, правый продорел внутрь. Вот :-))
Спасибо форумчанам за участие!

Прогар на втором фото. На первом-со стаканом всё в порядке!

Стенки колодза алюминиевые, пришлось попилить напильником подравнивая. (На первой фотке видны алюмин. опилки) Возможно когда-то мыли движок, залили колодцы и искра шила по кругу. В общем следующее вскрытие покажет. Буду чаще заглядывать в колодцы. Форумчане-будьте на чеку с такой поломкой. Ведь если заглянуть дальше то возможен и подсос воздуха через прогар в полость двигателя. Или выброс газов из двигателя через свечные колодцы.

Замена сальника свечного колодца

Короллка не капризничает, не ломается, активно трудится и каждый день исправно возит меня. И от этого становится скучно)) А еще у машины юбилей, на одометре 300К, правда жутко интересно сколько в реале…
В общем решил поменять сальники свечных колодцев, а то при последней замене свечей в двух колодцах по чуть-чуть масла обнаружилось. Для верности вытащил высоковольтные провода и потыкал отверткой в сальники — они дубовые, значит замена будет не напрасной (правда когда свечи менял показалось что масло проникает снизу колодцев, такое ощущение что между ГБЦ и колодцем сочится).

На замену купил сальники Stone JG-17174. По качеству без понятия как они, но место не ответственное — можно поэкспериментировать, а то когда оригинальные запчасти ставишь становится скучно, в итоге машина ломаться перестает.
По замене все просто, отчетов куча, но раз начал писать то пусть будет.

И так, убираем ВВ провода, отцепляем от клапанной крышки две трубки вентиляции картера. Левую снимаем аккуратно, пластик на клапане со временем становится хрупким и его легко сломать. Откручиваем 4 гайки на крышке. Если есть кожух закрывающий провод слева, то снимаем его и заводим жгут проводов за двигатель. Возможно для этого понадобится открутить плюсовой провод с генератора, но у меня и так жгут вышел. Снимаем крышку.

Снимаем крышку и видим под ней грусть и печаль… С одной стороны все страшно, а с другой нагара и отложений нет уже хорошо. Лак по сути ничего плохого не делает.

Для сравнения на фото ниже двигатель на моей бывшей Карине.

Имеем сальник: web-страница Мне кажется, что та сторона, что обращена в нашу сторону на фотографии, должна быть повернута в сторону свечного колодца. Однако когда я снимал старые сальники эта сторона была направлена в сторону катушки. Помогите советом.

Авто: Toyota Duet (2000)

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

В ответ на: Как на фото правильно.

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

В ответ на: Имеем сальник: web-страница Мне кажется, что та сторона, что обращена в нашу сторону на фотографии, должна быть повернута в сторону свечного колодца.

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

А что разве не видно. Человек скинул фото, никто не увидел пружинку?

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

И ещё для понимания классического уплотнения типа "сальник".
Как правило, помимо греметизирующей кромки, поджатой пружинкой, он имеет ещё одну герметизирующую пылезащитную кромку для защиты от попадания грязи и пыли к основной герметизирующей кромке во избежания её износа.
см. картинку сальника в разрезе.

А также существует еще много-много типов сальников.


ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.


У "десяток", по сравнению с собратьями, есть масса отличий, которые заключаются в конструктивных особенностях двигателя. Кроме конструктивных есть и другие, более неприятные отличия, которые касаются неисправностей присущих десятому поколению ВАЗ.

Почему масло в свечных колодцах?

Как я уже говорил, конструктивной особенностью двигателей 10-го поколения является плохое уплотнение крышки клапанов, через которую собственно и происходит заброс масла в свечные колодцы. Особенность моторов десятого поколения объемом 1,5 литра заключается в том, что направляющие трубы (стаканы) имеют уплотнительные кольца, 1.6-литровые движки лишены этой особенности по той причине, что у них колодец является частью ГБЦ. Съемные стаканы также встречаются на моделях ВАЗ 2110-12, которые выпускались после 2002 года.

Чем это грозит?

Если ничего не предпринимать, то свечные колодцы в масле, по цепочке очень скоро вызовут ряд неприятных событий. Так из-за воздействия масла на резиновые изоляторы ВВ-проводов со временем может произойти пробой, который приведет к нестабильной работе двигателя, а также к необходимости чаще менять свечи зажигания.

Как решить проблему?

В большинстве случаев решение проблемы с маслом, попадающим в свечные колодцы на двигателях объемом 1,6 литра, заключается в том, чтобы снять крышку клапанов, добавить качественного герметика и установить крышку обратно. Если же у вас 1,5-литровый мотор, но вы также обнаружили масло в свечных колодцах, то в данной ситуации проблема в большинстве случаев связана с износом сальников, их еще называют прокладками или уплотнителями. Уплотнительные кольца установлены в верхней и в нижней части свечных колодцев, в каждом стакане по 2 сальника, то есть всех получается 8. Решение проблемы состоит в том, чтобы удалить масло из колодцев, затем следует замена сальников свечных колодцев.

Как происходит замена сальников колодцев на ВАЗ 2110?

Принцип примерно следующий. Снимается клапанная крышка вместе со всем, что может препятствовать работе, далее достаются колодцы. Производится очистка и замена сальников свечных колодцев. Весь процесс довольно сложный, поэтому на выполнение данной работы уходит от трех до пяти часов, в зависимости от ваших умений.


Главной проблемой данной процедуры считается съемник, который необходимо изготовить или купить. Съемник свечного колодца представляет собой шпильку (примерно 15 см длинной), кусок шланга диаметром 2,4 см, несколько подходящих шайб (максимально близкие по диаметру к свечному колодцу) и 3 гайки. Сборка съемника: первой на шпильку одевается шайба, после идет шланг, затем снова шайба, в конце втулка и гайки завершают конструкцию импровизированного съемника.

Работает съемник по следующему принципу: когда вы затягиваете гайку шланг сжимается и начинает "распирать" колодец. Приложив небольшое усилие, достаем свечной стакан целиком.

Главное проследить, чтобы сальники свечных колодцев правильно встали на свое место, также следует убедиться в том, что клапанная крышка встала на свое место.

Читайте также: