Том форд работал в гуччи

Обновлено: 02.07.2024

В 1990 году, когда Том Форд пришел работать в почтенный флорентийский дом Gucci, об этом парне родом из Техаса, выпускнике нью-йоркской школы дизайна Parsons никто толком не знал. И вряд ли кто-то мог представить, что ему уготована судьба вернуть бренду былую популярность, да еще и умножить ее в разы. Человеком, который разглядел в Форде потенциал, оказался Доун Мелло, креативный директор Gucci. Именно с его подачи молодого парня сделали главой сначала женского, а затем, в 1992-м, и мужского дизайнерского отдела. А уже в 1994 году Том Форд был готов занять место Мелло.

В начале 1990-х Gucci переживал период стагнации. В то время как конкуренты один за другим подливали масла в огонь обсуждений своих коллекций и новоформатных fashion-шоу, итальянская марка, сделавшая себе имя на сумочках и дорожных чемоданах, теряла прибыль и репутацию. Тот факт, что в 1993 году компания, заработав 230 млн долларов, потеряла 22 из них, радикальным образом поставил вопрос о необходимости перезагрузки. Имиджу бренда был нужен поворот на 360 градусов — нечто такое, что заставило бы публику говорить о нем с многократным энтузиазмом и привлекло бы к нему актуальную модную аудиторию. К счастью, в тот самый момент в рукаве Gucci оказался козырь в лице Тома Форда.

Американец сразу же предложил собственное видение новой эстетики дома, которую в двух словах можно обозначить как sex sells. Как мы помним, в начале 1990-х на фоне общемировой экономической рецессии и упаднических настроений мода под влиянием японских и бельгийских авангардистов, лондонской новой волны, индустриалистов вроде Хельмута Ланга и новаторов вроде Миуччи Прады пыталась уйти от блеска и роскоши пропитанных благополучием 1980-х. Форд же решил идти собственным путем — он интерпретировал идею пресловутой итальянской dolce vita, но переложил ее на стилистические коды популярного в то время минимализма. Решение продавать сексуальность и соблазнение как часть визуального кода бренда было, с одной стороны, данью старой школе (вспомните снимки Ньютона для Yves Saint Laurent и самого дизайнера в рекламной кампании парфюма Pour Homme 1971 года), а другой — попыткой создать для Gucci принципиально новую идентичность.

Успех пришел не сразу: первую коллекцию Форда сезона весна-лето 1995 приняли довольно прохладно. Зато уже следующая, осень-зима 1995/96, прочно вошла в историю моды десятилетия как одна из знаковых. Брючные костюмы и пальто ярких, почти кислотных оттенков, рубашки из сатина, расстегнутые ровно на три пуговицы, чуть расклешенные штаны из бархата (после того как в одних из таких Мадонна пришла на церемонию MTV VMA, в магазинах Gucci всего за несколько дней на них «выстроились» листы ожидания). Чувственно? Однозначно. Кричаще пошло? Ничуть.

Стратегический ход Тома Форда — намеренный или нет — принес, мягко говоря, неплохие дивиденды: за первые девять месяцев 1995 года прибыль компании удвоилась, а к началу 2000-х достигла отметки в 4 миллиарда долларов — невиданный для Gucci успех. Форду удалось провернуть трюк, который с середины 1990-х пытаются освоить владельцы всех крупных fashion-корпораций, — сделать из бренда объект желания, угадав, чего ждет потребитель в конкретный момент.

Том Форд: история успеха

Бренд Tom Ford представляет люксовый сегмент. Основатель модного дома - американский дизайнер Том Форд. Он родился в 1961 году в штате Техас. Его родители были риелторами, их абсолютно не интересовала мода. Но у Тома Форда была очень эксцентричная бабушка, которая стала для него иконой стиля и вдохновила его на то, чем он успешно занимается по сей день.

Когда Тому исполнилось 16 лет, он вместе с родителями переехал в Нью-Йорк и поступил в местный университет на факультет искусствоведения. Но учеба не очень сильно занимала молодого человека, ему больше нравилось весело проводить время на вечеринках.

Становление дизайнера

В клубе «Студия 54» можно было делать абсолютно все, что хочешь! А самого Тома Форда это место привлекало оптимизмом на грани декаданса. Именно в клубе молодой Форд начал знакомиться с богемой, в том числе со знаменитыми дизайнерами, с которыми впоследствии он стал работать и дружить.

Насладившись богемной жизнью, Том Форд решает вернуться у учебе и уезжает из Америки в Париж. По его словам, только европейцы умеют ценить стиль. В Париже Том становится стажером модного дома Chloe. До 1990 года о нем никто ничего не знал.

Первые шаги в мире моды

В 1990 году Тома Форда пригласили в качестве дизайнера женской линии одежды в модный дом Gucci. В те годы там был сильнейший кризис. Редакторов модных журналов просто умоляли прийти на показы мод и хоть что-то написать о бренде. В это кризисное время Форд рискнул начать работать с Гуччи. Совсем скоро он стал креативным директором бренда.

Том Форд начал менять моду. Он сделал ее более расслабленной и чувственной, одел мужчин в обтягивающие водолазки и очень элегантные рубашки, сопровождаемые узким галстуком, начал отшивать брюки, которые обтягивали бедра. Все это было абсолютно несвойственно мужской моде того времени. Что касается женской моды, то Форд первым стал выпускать на подиумы девушек в заниженных расклешенных джинсах с широким поясом. Такие джинсы по сей день являются очень популярными.

Помимо того, что Том Форд успешно менял подиумную моду, он активно занимался маркетингом, сам искал фотографов и моделей для своих рекламных кампаний. Они были очень специфическими, потому что на изображениях присутствовали практически раздетые мужчины и женщины в разных провокационных позах. По этой причине впоследствии рекламные кампании Форда запрещались, но скандалы, которые разворачивались вокруг них, привлекали внимание прессы и публики. Таким образом, о Томе Форде узнал весь мир.

Дизайнер работал по 18 часов в сутки. Он занимался абсолютно всем, начиная с дизайна одежды и аксессуаров и заканчивая дизайном магазинов – бутиков Gucci. Благодаря Тому Форду прибыль компании начала расти в десятки раз. В итоге модный дом Gucci снова стал очень популярным и богатым. Его капитала хватило на покупку еще одного модного дома – Yves Saint Laurent.

Тогда Том Форд стал креативным директором уже двух брендов. Он выпускал по 64 коллекции в год, работал в авральном режиме, был вовлечен во все процессы. Но руководство модного дома Gucci стало ограничивать его в свободе, и в 2004 году Том Форд принял решение уйти из компании. Тогда он заявил, что мир моды ему больше не интересен, и он никогда в него не вернется.

Создание бренда под собственным именем

Но в 2005 году Том Форд создал новый бренд под собственным именем. В отличие от большинства дизайнеров, он начал не с одежды, а со своей самой большой страсти – очков. Он заключил соглашение с компанией Marcolin и начал производить свою линию очков. Первые показы публика приняла очень тепло, и армия поклонников была очень рада, что Том Форд создал собственный бренд.

В том же году Форд начинает сотрудничать с компанией Estee Lauder и выпускает свою линию парфюмерии на основе аромата черной орхидеи, специально выведенной для бренда Tom Ford.

В 2006 году Том возвращается к дизайну одежды и заключает соглашение с компанией Ermenegildo Zegna Group, которая славится мужскими костюмами из очень тонкой шерсти. Том Форд, являясь ярым поклонником классики и минимализма, начинает производить мужские костюмы.

В 2007 году открылся первый бутик Tom Ford на Мэдисон-авеню в Нью-Йорке. Сейчас по всему миру более 50 бутиков Tom Ford. Бренд активно развивается благодаря своему создателю, который все свое время посвящает модному дому. На показах Тома Форда всегда много знаменитостей. Его коллекции представляют известные модели. Некоторые свои творения Том до сих пор посвящает «Студии 54». Они отличаются чувственностью и агрессивностью. Но сейчас бренд Tom Ford в основном воплощает идею расслабленной роскоши. Сегодня под маркой Tom Ford выпускается качественная кожаная обувь, мягкие халаты, идеально сидящие мужские костюмы и аксессуары.

Том Форд и кинематограф

Когда-то Том Форд увлекался кинематографом. Актером он не стал, но одевал Дэниэла Крейга в фильмах о Джеймсе Бонде . В 2009 году Форд абсолютно неожиданно для всех выпустил свой первый фильм под названием «Одинокий мужчина». Этот фильм очень автобиографичный, меланхоличный и бесконечно стильный, как и все, чего касается рука маэстро. В этой картине он снимает своих близких друзей и одевает их. Фильм «Одинокий мужчина» помогает окунуться в атмосферу бренда Tom Ford.

О своем решении снимать кино Том Форд сказал так:

Фильм «Одинокий мужчина» стал очень популярным. Он завоевал большое количество наград. Тогда Том Форд решил, что смело может продолжать. В 2016 году он выпустил второй фильм «Под покровом ночи». Это семейная драма, триллер, более эмоциональное по содержанию кино. Второй фильм взял еще большее количество наград, чем первый. Это подтверждает, что талантливый человек талантлив во всем.

Награды нашли своего героя

Том Форд имеет множество профессиональных наград:

· 1995 год – Международная награда Совета Модных Дизайнеров Америки (CFDA);

· 1997 год – 50 самых красивых людей (People Magazine);

· 2001 год – Женский дизайнер года (CFDA), Лучший Модный Дизайнер (TIME Magazine), Дизайнер года (GQ USA);

· 2008 год – Лучший мужской дизайнер года (CFDA);

· 2009 год – Мужчина года (GQ Germany);

· 2010 год – Лучший дизайнер мужской одежды (CFDA);

· 2011 год – Мужчина года (STATUS Magazine), Международный дизайнер года (Elle UK), Мужчина десятилетия (GQРоссия).

Летом 2020 года Том Форд стал председателем Совета Модных Дизайнеров Америки и теперь он решает, что будет модным в дальнейшем.

О логотипе

Логотип бренда Tom Ford довольно простой: это очень лаконичная и изящная буква «T». Ее придумал и нарисовал дизайнер компании Marcolin. Том Форд сразу же поместил логотип на фронтальную рамку очков с переходом на заушник. Буква «T» красуется и на других вещах бренда Tom Ford. Этот логотип стал символом роскоши и богемного образа жизни.

Целевая аудитория

Ценности бренда – элегантность, чувственность, провокационность и эксклюзивность. Его любят абсолютно все, начиная от школьников, чьи родители могут себе позволить приобрести очки Tom Ford, и заканчивая взрослыми, статусными, очень состоятельными людьми.

Сам бренд видит своего потребителя таким: интеллигентный человек в возрасте от 25 лет с доходом выше среднего, гражданин мира, то есть может жить в разных странах и говорить на разных языках, обожает путешествовать, разбирается в культуре, предпочитает эксклюзивные изделия, подчеркивающие высокий статус.

Очки Tom Ford в повседневной жизни носят такие знаменитости, как Винсент Кассель, Майли Сайрус, Райан Рейнольдс, Блейк Лавли, Меган Маркл. Среди наших соотечественников это Константин Меладзе, Андрей Малахов, Тимати.

Коллекция очков

Коллекция каждого бренда делится на кластеры, представляющие определенный стиль. У Tom Fordтри кластера:

1. Классический шик – современные лаконичные формы, которые подходят практически ко всем лицам. Они простые, дизайн состоит из линий, культовые элементы детализированы.

2. Культовый – модели выполнены из наиболее дорогих материалов, например, японского титана. Этот кластер объединяет в себе линию очков, сделанных из ацетата в сочетании с металлом. Некоторые модели обрамлены натуральной телячьей кожей.

3. Винтажный авангард – формы моделей вдохновлены стилем ретро (отсыл к «Студии 54»). Это массивные оправы, винтажные цвета, довольно простой, лаконичный дизайн, но интересные формы, популярные в 70-80 годы прошлого века.

К культовым элементам бренда Tom Ford относятся металлическая деталь в виде буквы «T», скрещивающаяся фронтальная рамка, образующая форму символа бесконечности, «плавающая» линза, когда между фронтальной рамкой и линзой остается пространство, трубчатая металлическая деталь – скругленная буква «T» на оправах с металлическими заушниками.

Источниками вдохновения для создания коллекций очков Tom Ford служат следующие концепции:

1. Время от 50-х годов к 70-м годам – формы «кошачий глаз» и «бабочка», особенно популярная в этом сезоне, квадратные формы, оверсайз, логомания (увеличенный логотип).

2. Бесконечность – символ вечности и изобилия для разных культур мира. Фронтальную рамку оправы создает непрерывная линия. Высокая одинарная или двойная переносица.

3. Изысканный минимализм – очки в этой концепции подходят практически всем лицам. Базовые формы, плоские линзы и заушники без каких-то кричащих элементов.

4. Роскошные сочетания – комбинации ацетата и металла, использование дорогих материалов.

5. Fashion Show – модели, используемые на модных показах. Техника лазерной резки, цветные линзы, концепция разделения линзы поперек, культовые элементы.

С 2018 года практически все оправы Tom Ford выходят с демо-линзами Blue Block , защищающими глаза от воздействия синего света от компьютеров, телевизоров, ламп дневного света. Производителем линз является французская компания Essilor. На них лазером нанесена гравировка «Tom Ford».

Все очки и оправы Tom Ford производятся в Италии за исключением моделей из японского титана. Они изготавливаются опытными мастерами на производственных мощностях в Японии.

Если понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Будет еще много интересного!

Tom Ford

Tom Ford — американский Модный дом, названный в честь своего основателя, который по совместительству является известным кинорежиссером. Имя дизайнера Тома Форда ассоциируется с роскошью, сексуальной одеждой, провокационными заявлениями и яркой рекламой. Его называли «королем секса» и «самым прямым геем в мире».

Биография основателя

Ранние годы

Будущий основатель бренда Томас Карлайл Форд родился 27 августа 1961 года в Остине, штат Техас, в семье риэлторов Тома Форда и Ширли Бантон. Детство провел в пригороде Хьюстона, штат Техас, и в Сан-Маркосе за пределами Остина. Когда мальчику исполнилось 11 лет его семья переехала в Санта-Фе, штат Нью-Мексико. Здесь он поступил в среднюю школу «Святого Михаила», а затем перешел в подготовительную школу Санта-Фе, которую окончил в 1979 году.

В 16 лет он поступил в Бард-колледж — престижный частный гуманитарный университет свободных искусств и наук в Саймонс-Рок, но быстро бросил учебу. Годом позже он отправился в Нью-Йорк, где поступил в университет. Там он встретил Яна Фальконера, который привел его в ночной клуб Studio 54 и познакомил с миром гламура.

Форд бросил учебу через год, сосредоточившись на актерской работе в телевизионных рекламных роликах. Параллельно этому он начал изучать дизайн интерьера в знаменитом колледже Parsons School of Design и продолжал посещать Studio 54, где осознал, что его больше привлекают мужчины. Во время обучения в Parsons The New School for Design Том Форд полтора года провел в Париже, где работал стажером в пресс-службе модного Дома Chloe и занимался связями с общественностью. На последнем курсе он серьезно начал изучать моду, но по окончанию «Новой школы дизайна Парсонс» получил высшее образование в области архитектуры.

Начало карьеры

Несмотря на отсутствие опыта в области моды, Форд каждый день в течение месяца названивал американскому дизайнеру Кэти Хардвик в надежде получить работу в ее компании спортивной одежды. В конце концов Хардвик согласись на собеседование. Позже Кэти призналась: «У меня было твердое намерение не давать ему никакой надежды. Я спросила его, кто твой любимый европейский дизайнер, на что он ответил: «Armani и Chanel». Несколько месяцев спустя я поинтересовалась, почему он так сказал, и он ответил: «Потому что на тебе было что-то от Armani». Стоит ли удивляться, что он получил эту работу?» Форд работал ассистентом по дизайну в Hardwick в течение двух лет.

Том Форд и Ричард Бакли в молодости

В 1988 он устроился в компанию Perry Ellis, где проработал два года. Причину своего ухода он объяснил в интервью изданию New York Times:

Если я когда-нибудь планировал стать хорошим дизайнером, мне бы пришлось уехать из Америки. Моя собственная культура подавляет меня. В Америке слишком много стиля — это безвкусица. Это выглядит слишком стильно. Европейцы, однако, ценят стиль.

В 1990 году креативный директор компании Gucci Доун Мелло нанял Форда в качестве главного дизайнера женской одежды бренда, и Форд переехал в Милан.

Роль Форда в составе Gucci невозможно переоценить. Он разрабатывал мужскую одежду в течение шести месяцев, а вскоре после этого — обувь. Когда в 1992 году Ричард Ламбертсон покинул пост директора по дизайну, Форд занял его место и возглавил подразделения ready-to-wear (готовой одежды) и парфюмерии. Также ему доверили отделение имиджа, рекламы и дизайна магазинов марки.

В 1993 году, когда он отвечал за разработку одиннадцати продуктовых линеек, Форд работал восемнадцать часов в день.

Том Форд с моделью

В течение этих лет между Томом Фордом и Маурицио Гуччи, председателем компании и владельцем 50 % акций, были творческие разногласия и размолвки. По словам Мелло, «Маурицио всегда хотел, чтобы все было круглым и коричневым, а Том хотел сделать его квадратным и черным». Хотя Маурицио Гуччи желал уволить Форда, Доменико Де Соле, президент и генеральный директор Gucci Group, настоял, чтобы он остался. Впрочем, работа Форда в начале 1990-х проходила за кадром; все его заслуги в Gucci были омрачены вкладом Мелло, который был публичным лицом компании.

Креативный дизайнер Gucci и Saint Laurent

В 1994 году Форд был назначен креативным директором Gucci.

В свой первый год у штурвала он представил бархатные хипстеры, узкие атласные рубашки и лакированные ботинки металлического цвета.

В 1995 году он привлек французского стилиста Карин Ройтфельд и фотографа Марио Тестино для создания серии новых рекламных кампаний. В период с 1995 по 1996 год продажи Gucci выросли на 90 %. В какой-то момент Форд был крупнейшим индивидуальным акционером акций и опционов Gucci.

К 1999 году дом, который до прихода Форда был почти банкротом, оценивался более чем в 4 миллиарда долларов.

Когда в 1999 году Gucci приобрела дом Yves Saint Laurent (YSL), Форд также был назначен креативным директором этого лейбла. Сен-Лоран от проектов Форда был, мягко говоря, не в восторге. Вот как он о нем отзывался:

Бедняга делает все, что в его силах.

Во время своего пребывания на посту креативного директора YSL Форд, тем не менее, получил множество наград «Совета модельеров Америки».

Том Форд с наградой CFDA

Именно Tom Ford приложил руку к скандальной провокационной рекламе, в которой фигурирует модель с лобковыми волосами в форме фирменного логотипа Gucci и вернул классический дом моды обратно в мейнстрим.

Провокационная реклама Gucci

Его рекламные кампании для ароматов YSL Opium (с рыжеволосой обнаженной Софи Даль, которая носит только колье и шпильки), и YSL M7 (с чемпионом боевых искусств Сэмюэлем де Куббером в полной фронтальной наготе) вызвали невиданный общественный резонанс.

Реклама аромата YSL Opium

В апреле 2004 года Форд расстался с группой Gucci. Это случилось в виду того, что он и генеральный директор Доменико де Соле не смогли продлить контракт с французским холдингом Pinault-Printemps-Redoute, который на то время владел двумя третями акций Gucci.

На момент его ухода, Gucci Group оценивалась в 10 миллиардов долларов. Четыре человека были наняты, чтобы разделить работу, которую на протяжении десяти лет Форд выполнял самостоятельно.

История создания бренда Tom Ford

В 2006 году Том Форд запустил свой одноименный люксовый бренд, представителем которого стал Доменико де Соле. Таким образом, тандем де Соле — Форд, сохранился.

В одном из интервью он составил портрет своего клиента:

Культурный, много путешествующий, обладающий хорошим доходом мужчина.

Что касается женщин, то женщина Тома Форда это:

Сильная, умная, обладающая хорошим вкусом особа.

Знаменитости и публичные деятели в нарядах Tom Ford — не редкость. Мишель Обама была очарована вечерним платьем длиной до пола цвета слоновой кости, созданным Фордом, и появилась в нем на приеме в Букингемском дворце в 2011 году.

Мишель Обама в платье Tom Ford

Среди звёздных клиентов кутюрье: Бейонсе, Дженнифер Лопес, Гвинет Пэлтроу, Энн Хэтэуэй, Дэниел Крейг, Том Хэнкс, Джонни Депп, Райан Гослинг, Уилл Смит, Джулианна Мур, Хью Джекман, Джон Хэмм и Генри Кавилл.

Форд разработал костюмы для трех последних фильмов о Джеймсе Бонде («Квант милосердия», «007: Координаты «Скайфолл»» и «007: Спектр»), в которых блистал герой Дэниела Крейга.

В 2013 году Форд был упомянут в песне Suit & Tie, которую исполнили Джастин Тимберлейк и Jay Z. Модельер создал костюмы, рубашки и аксессуары для одноименного музыкального клипа, получившего премию Грэмми.

Следом за этим он разработал более 600 нарядов для 20/20 Experience World Tour — пятого концертного тура Джастина Тимберлейка. В том же году Jay Z неожиданно выпустил песню под названием Tom Ford, посвященную, как легко догадаться, Тому Форду. Кроме имени модельера в песне нет ни слова про моду. Зато в припеве есть строчка «I don’t pop Molly, I rock Tom Ford», что примерно можно перевести:

Я не закидываюсь наркотиками, а отрываюсь в одежде Tom Ford.

Рэп композиция была продана тиражом более одного миллиона и стала платиновой.

В мае 2019 года в Нью-Йорке на балу Met Gala Том Форд представил ошеломляющее вечернее платье, в котором расхаживала голливудская актриса Джемма Чан.

Что касается режиссуры, Форд снял номинированные на премию «Оскар» фильмы «Одинокий мужчина» (2009) и «Под покровом ночи» (2016).

Свои киноискания дизайнер объясняет просто:

В год у меня было по 16 коллекций и восемь показов на дефиле, где ты постоянно должен заново изобретать колесо: новую обувь, новую сумку, новую вещь, а это всё такое одноразовое. Теперь у меня другой бизнес: я успеваю делать упор на качество… Я просто боюсь, что если снова суну ногу в это болото, меня засосёт, и следующие 30 лет пролетят со свистом мимо. После меня останется только гора платьев в музее, а у меня не будет времени на подлинную жизнь.

На текущий момент насчитывается около 50 монобрендовых бутиков Tom Ford, разбросанных по всему миру, включая такие крупные города и столицы как Милан, Токио, Лас-Вегас, Цюрих, Нью Дели, Шанхай и Москва.

В настоящее время Том Форд является председателем Совета модельеров Америки.

Личная жизнь

Том Форд тяготеет к мужчинам и этого не скрывает. С 1986 года он состоит в отношениях с журналистом Ричардом Бакли. Ранее Ричард занимал кресло главного редактора журнала Vogue Hommes International. У супругов есть сын Александр Джон Бакли Форд, родившийся в сентябре 2012 года от суррогатной матери.

Первоначально он и его партнер жили в Италии, куда Форд переехал из Нью-Йорка в 1990 году. Затем в Лондоне в течение 17 лет. В настоящее время они живут в его резиденциях в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Санта-Фе и Лондоне. Форд и Бакли узаконили свои отношения в 2014 году.

У Форда есть племянник, по имени Алекс Форд Дэвис (сын его сестры), с которым он состоит в близких отношениях.

Товарный ассортимент

Под торговой маркой Tom Ford выпускается одежда, косметика и парфюмерия, а также различные аксессуары.

На официальном сайте весь товарный ассортимент разбит на пять категорий:

  • Мужчины (одежда, обувь, сумки, аксессуары);
  • Женщины (одежда, обувь, сумки, аксессуары);
  • Красота (парфюмерия, косметика для лица, губ и глаз, косметика для мужчин);
  • Очки;
  • Часы и ремешки для часов.

Одежда для мужчин в себя включает куртки, джинсы, штаны, рубашки, костюмы, белье. Для модниц разрабатываются платья, куртки, брюки и шорты, юбки и топы.

Мужская обувь представлена ботинками, эскадрильями и сандалиями, туфлями, лоферами и кроссовками; женская — сапогами, лоферами, туфлями и сандалиями.

Селективные ароматы Tom Ford занимают особое место в парфюмерном мире. На текущий момент разработано и представлено около 100 неординарных парфюмерных композиций. Первый из них появился в 2006 году. В его поддержку была снята откровенная рекламная кампания, в которой обнаженная модель позировала лишь в очках.

Годом позже Форд пригласил скандального Терри Ричардсона, который снял рекламу мужского парфюма Tom Ford for Men. Это произведение граничило с порнографией и было запрещено к показам.

9 интересных фактов о Tom Ford

  • У Форда и Бакли было три собаки породы гладкошерстный фокстерьер. Первая собака радовала своих хозяев 14 лет и даже успела появиться на подиуме. Сейчас пара ухаживает за двумя собаками, которые успели засветиться в фильме Форда «Одинокий мужчина».
  • Форду принадлежит ранчо Cerro Pelon, которое считается одним из крупнейших частных имений в США. Находится оно в Санта-Фе. Занимает площадь в 8 тыс. гектаров. Сегодня оно выставлено на продажу и оценивается примерно в 75 млн долларов. Спроектировал Cerro Pelon в 2010 году японский архитектор Тадао Андо.
  • Том Форд стал вегетарианцем после просмотра документального фильма What The Health («Что такое здоровье»).
  • Форд — демократ. Он выступил против американского вторжения в Ирак в 2003 году, сообщив, что ему стыдно быть американцем. Его заявление вызвало шквал критики по всей стране.
  • Творения Форда были включены в ежегодный «Международный список лучших нарядов» (International Best Dressed List), в категории «50 лучших нарядов старше 50 лет». Также его имя появилось в британском ежемесячном мужском журнале GQ в списке «50 лучших наряженных мужчин в Британии 2015».
  • В многочисленных интервью Форд говорил, что его первым любовником был художник Ян Фалконер — автор и иллюстратор популярной серии детских книг «Свинка Оливия». Форд утверждает, что он и Фалконер все еще хорошие друзья.
  • Он не единожды был назван иконой моды и иконой стиля. Его имя присутствовало в списке «All-TIME 100 Fashion Icons».
  • В 1997-м журнал People включил Тома Форда в список 50 самых красивых людей мира.
  • Том Форд получил множество наград, включая несколько премий VH1/Vogue Fashion Awards и премий Американского совета модельеров (CFDA). В 2014 году CFDA присудила ему премию Geoffery Beene Lifetime Achievement Award.

Tom Ford — бренд, который носит имя своего основателя, получившего широкую известность во время работы на лейбл Gucci. Это имя довольно значимо для истинных ценителей брендовой одежды, роскошных аксессуаров, люксовой косметики и селективных духов.

Как Том Форд возродил Gucci

Флорентийский Gucci Museo, вместивший на трех этажах наследие 95-летнего модного Дома, открылся в 2011 году. Представленные в нем экспонаты – это вехи, по которым можно прочитать историю итальянской легенды: от чемоданов и сумок из канваса – материала, которым Гуччио Гуччи пришлось заменить дорогостоящую кожу в период Второй мировой войны, до знаменитого каре Gucci Flora, созданного в честь Грейс Келли, и более поздних коллекций креативного директора Дома Фриды Джаннини. Однако во всем этом богатстве не хватало одного важного элемента – экспозиции, посвященной периоду «правления» Тома Форда, чей вклад в развитие бренда огромен. Спустя пять лет итальянский Дом готов восполнить пробел: в Gucci Museo откроют целый зал, посвященный коллекциям Форда для Gucci, все экспонаты которого отобраны лично нынешним креативным директором Алессандро Микеле (в далеком 2002 году он начал работать в компании именно благодаря Форду). Так почему эпоха «американца в итальянском Доме» смыслообразующая в истории Gucci?

Рекламная кампания Gucci, осень-зима 1996/1997

Том Форд пришел в компанию в 1990 году (после окончания нью-йоркской школы дизайна Parsons молодой человек работал на нескольких американских дизайнеров, но со временем понял, что «настоящая высокая мода может быть только в Европе»). Доун Мелло, в то время креативный директор бренда, назначила амбициозного парня дизайнером женской линии Gucci. Со временем на плечи Форда ложилось все больше обязанностей, и к 1992 году он уже отвечал не только за женскую, но и за мужскую линию одежды, а также за парфюмерию, рекламные кампании и оформление бутиков. Наконец, в 1994 году Том Форд был назначен креативным директором Gucci, и это стало поворотным моментом в истории почтенного модного Дома.

Рекламная кампания Gucci, осень-зима 1996/1997

В середине 1990-х дела у Gucci шли неважно: в 1993 году компания потеряла 22 миллиона долларов (при прибыли 230 миллионов), руководство одолевали кредиторы, да и имидж бренда требовалось пересмотреть радикальным образом. И тут, словно торнадо в его родном Техасе, ворвался Том Форд – смелый, бескопромиссный, с абсолютно четким видением новой эстетики Дома. Форд уловил, какая маркетинговая ловушка необходима Gucci для успеха, и главным лозунгом ее стало «sex sells». Коллекция Форда осень-зима 1995/1996 (первая – весна-лето 1995 – «выстрелила» далеко не так громко) считается в истории моды канонической: полурасстегнутые сатиновые блузы и бархатные брюки насыщенных, словно наэлектризованных тонов, идеально скроенные костюмы и пальто – в той коллекции удивительным образом сошлись агрессивная сексуальность (которую в то время вдоволь давал Джанни Версаче) и рафинированность.

Рекламная кампания Gucci, осень-зима 1995/1996

В этом и заключался секрет успеха Тома Форда: на фоне бельгийского деконструктивизма, японского авангардизма, минимализма Армани и Жиль Занжер и «уродливой красоты» Миуччи Прады коллекция Gucci, буквально сочащаяся чувственной энергетикой, была предназначена для женщин, которые не ищут интеллектуальной моды, а просто хотят повседневную одежду, в которой будут выглядеть привлекательно. Тому Форду удалось создать из переживающего не лучшие времена бренда объект желания, даже культа – Gucci захотели буквально все. Дизайнер добавил итальянскому Дому недостающий пятый элемент, за которым впоследствии стали охотиться все игроки fashion-индустрии, – то, что в английском языке определяется емким словом «attitude», то есть сильная позиция на фоне конкурентов. Более того, Форд продавал не только имя Gucci, но и свое собственное – он возвел свою личность в статус бренда и в принципе заставил публику по-новому воспринимать место креативных директоров в иерархии модных Домов: они не просто дизайнеров одежды, но люди, которые создают вокруг той или иной марки целый мир. С легкой руки Тома Форда на новый имидж Gucci стали работать и рекламные кампании, большинство из которых дизайнер создавал вместе со стилистом Карин Ройтфельд и фотографом Марио Тестино: бьющие наотмашь своей провокативностью, дерзкие, но невозможно красивые (видимо, дизайнер хорошо усвоил урок Кельвина Кляйна). Финальным аккордом и практически венцом карьеры дизайнера в Gucci стала кампания 2003 года с моделью Кармен Касс в главной роли, где та позирует с выбритой на причинном месте буквой G – скандал она вызвала невероятный.

Рекламная кампания Gucci, весна-лето 2003

Труды Форда увенчались успехом: за первые девять месяцев 1995 года прибыль компании удвоилась, а к началу нового миллениума доходы составляли рекордные 4 миллиарда долларов. В 2004 году пути дизайнера и итальянского Дома разошлись: он не смог договориться с руководством fashion-конгломерата PPR (ныне Kering), владельца Gucci, по условиям своего нового контракта. Форд ушел, но его наследие навсегда осталось в биографии Gucci, а теперь и в музее Дома.

Скандальные кампании и возрождение Gucci: что нужно знать о дизайнере Томе Форде

Скандальные кампании и возрождение Gucci: что нужно знать о дизайнере Томе Форде

Кампания Gucci, 1996
Gucci

В 1990 году Том Форд был назначен дизайнером женской одежды Gucci. Это время было худшим для компании — дизайнерские просчеты и семейная вражда оборачивались для Gucci крупными финансовыми потерями. «Никто не мечтал носить Gucci», — говорил а тогда креативный директор бренда Дан Мелло. Назначение малоизвестного американского дизайнера на пост в именитом итальянском доме выглядело рискованным, но Gucci было нечего терять. И Форд фактически спас компанию: под его началом у Gucci открылось второе дыхание, и когда в 1994-м он стал уже полноценным креативным директором, за первую половину 1995 года доходы компании увеличились на 87%, а к 2004-му, когда Форд покинул Gucci, стоимость компании оценивалась в $10 миллиардов.

Том Форд получает награду VH1 Fashion and Music Awards в 1995 году за достижения в моде
Evan Agostini/Liaison/Getty Images

В Gucci, а потом и в Yves Saint Laurent (компания Gucci приобрела французский бренд в 1999 году) Том Форд привнес свое видение сексуальности — резкое и провокационное. Под его креативным руководством у брендов выходили самые скандальные кампании, вызывавшие у публики восторг и возмущение: например, съемки Gucci показывали не столько одежду, сколько моменты страсти, а съемка для аромата Yves Saint Laurent Opium с обнаженной моделью, выпущенная в 2000 году, стала рекордсменом по количеству жалоб в Комиссию по рекламным стандартам Великобритании.

Кампания Yves Saint Laurent Opium, 2000
YSL Кампания Gucci, 2003
Gucci

Собственный бренд Tom Ford дизайнер запустил только в 2006 году после ухода из Gucci (причиной стали разногласия с руководством компании) — и начал с мужской одежды, аксессуаров и парфюма (кампании которого, к слову, были такими же провокационными, как и съемки для подшефных Форду брендов ранее). Позже добавилась и женская линия — по утверждению дизайнера, это была одежда «для сильных женщин, умных и точно знающих собственный стиль». Наряды Tom Ford с тех пор носили Бейонсе, Мишель Обама (даже для такого важного случая, как прием в Букингемском дворце), Том Хэнкс, Уилл Смит и Хью Джекман, а еще Том Форд одевал Дэниела Крейга в фильмах о Джеймсе Бонде — «Квант милосердия», «Координаты «Скайфолл» и «Спектр».

Барак и Мишель Обама на приеме у королевы Елизаветы II и принца Филлипа в 2011 году
Anwar Hussein/WireImage/Getty Images

«Одинокий мужчина», 2009

Вообще Том Форд не только успешный дизайнер, но и успешный режиссер. В 2005 году, продолжая работать над запуском собственного бренда, он основал кинокомпанию Fade to Black. А в 2009 году состоялся его кинодебют «Одинокий мужчина», где Форд выступил и режиссером, и продюсером, и автором сценария, собрал немало наград, в числе которых BAFTA, Queer Lion и Гран-при Бельгийского кинофестиваля. Второй фильм — неонуарный триллер «Под покровом ночи» 2016 года — был номинирован на «Оскар» и «Золотой глобус».

Тому Форду 59 лет. Вспоминаем факты из его биографии

27 августа Тому Форду исполняется 59 лет. В день рождения дизайнера и режиссера вспоминаем его заслуги и факты из творческой биографии.

Gucci

Именно Том Форд в 1990-е уберег Gucci от банкротства. «Раз уж я собрался стать хорошим дизайнером, то осознал, что мне придется покинуть Америку. Моя собственная культура тормозила меня. Избыток стиля в США считается безвкусицей, тогда как европейцы ценят стиль», – рассказывал Том Форд в интервью The New York Times.

Американский дизайнер пришел в Gucci в 1990 году, в один из самых кризисных периодов в истории компании, и, по сути, вдохнул в бренд новую жизнь. Дисциплинированный трудоголик, в среднем он работал по 18 часов в день и к 1993 году разработал одиннадцать линий. Несмотря на успехи, Форд постоянно конфликтовал с председателем совета директоров Маурицио Гуччи, с которым у них расходились взгляды. Гуччи даже хотел уволить Форда за нежелание следовать указаниям, но Доменико Де Соле, генеральный директор бренда и юрист, который помогал Gucci во время его реструктуризации, убедил Гуччи в том, что необходимо оставить американского дизайнера в команде.

Сначала Форд отвечал за выпуск женских коллекций, но в 1994 году пересел в кресло креативного директора бренда и представил совершенно новые модели, которые быстро привлекли внимание. Среди прочего он пригласил фотографа Марио Тестино и французского стилиста, бывшего главного редактора французского Vogue Карин Ройтфельд для создания новой сексуальной рекламной кампании.

Всего за год Форду удалось увеличить продажи Gucci на 90 %. К 1999 году компанию оценили более чем в $4 млрд.

«Роскошь не выходит из моды, она просто должна менять стиль», – говорил Том Форд во времена своей работы в итальянском бренде. Бархат, шелка и атлас, узкий крой, глубокие вырезы, пластичная кожа, насыщенные яркие цвета. В его работах не было ни капли вульгарности, хоть они определенно были провокационными. Сьюзи Менкес сравнила его первую успешную коллекцию для Gucci с «сексом с незнакомцем».

Yves Saint Laurent

В 1999 году Gucci приобрели Yves Saint Laurent и назначили Форда новым креативным директором линии прет-а-порте. Подобно тому, как Маурицио Гуччи когда-то презирал Форда, Сен-Лоран, отвечавший в ту пору за направление кутюр, также невзлюбил американца, заявив, что «Форд – отличный маркетолог, но при этом бедняга, который делает то, что ему по силам».

Доменико Де Соле, Ив Сен-Лоран и Том Форд

Несмотря на враждебные отношения и недовольства со стороны Сен-Лорана, Форд был тепло принят критиками, его вещи хорошо покупали, а доходы Дома росли.

Он был в значительной степени ответственен за массовую популярность Yves Saint Laurent благодаря легендарным рекламным кампаниям с сексуальным подтекстом.

После творческих разногласий с материнской компанией Pinault Printemps Redoute (сейчас Kering) по поводу того, как именно следует контролировать бренды, в апреле 2004 года Форд покинул и Gucci, и Yves Saint Laurent, а вместе с ним ушел и Доменико Де Соле.

На момент ухода Форда состояние Gucci составляло $10 млрд. В итоге бренду пришлось нанять четырех руководителей, чтобы разделить работу, которую Том Форд делал в одиночку.

Дизайнеры-звезды

В Gucci Форд стал одним из первых наемных дизайнеров-звезд и заложил определенную тенденцию в индустрии: консервативные модные Дома (очевидно, с оглядкой на успех Gucci) начали куда охотнее нанимать молодых дизайнеров. Так, сначала в 1995 году должность арт-директора Givenchy получил Джон Гальяно. Отработав год и освободив место для Александра Маккуина, он перешел в Christian Dior. Еще год спустя, в 1997-м, в Louis Vuitton пришел Марк Джейкобс. Кроме того, в полномочия Форда входила также возможность влиять на стратегические решения группы. Именно он настоял на покупке бренда Александра Маккуина в 2000 году, и он же привел в Pinault Printemps Redoute Стеллу Маккартни в 2001-м.

Бренд Tom Ford

Осознав потенциал Форда и увидев его успех в Gucci, Доменико Де Соле убедил дизайнера запустить собственный модный бренд. В 2006 году идею реализовали: сначала линия была ориентирована на мужскую моду, beauty-продукты и аксессуары. Сам Форд назначил Доменико Де Соле председателем компании и сосредоточился на дизайне.

Брэдли Купер и Аарон Лора смокингах Tom Ford

Одежду производили Zegna, а сам Форд предложил новые фирменные детали, такие как длинная миланская петля на лацкане и пять пуговиц на рукавах вместо обычных четырех. Среди прочего ближайшая к манжете петля была длиннее остальных четырех, таким образом создавая отличительный акцент, заметный лишь самым внимательным к деталям людям. Также Форд ввел моду на покатое плечо, с его руки острые лацканы на пиджаках стали привычным явлением для повседневной, а не вечерней одежды, ну и нельзя не вспомнить бархатные пиджаки, которые в 2000-е годы частенько носили с джинсами.

У Форда есть собственная кинокомпания Fade to Black, которую он основал после ухода из Gucci. В 2009 году в прокат вышел его дебютный фильм «Одинокий мужчина», снятый по одноименному произведению Кристофера Ишервуда. Сыгравший главную роль Колин Ферт был нормирован на премии «Оскар», «Золотой глобус», а также Премию Гильдии киноактеров. Саму картину отметили вниманием на 66-м Венецианском кинофестивале и номинировали на награду «Золотой лев».

Кадр из фильма «Одинокий мужчина»

Также в списке кинодостижений Форда числится триллер «Под покровом ночи» с Джейком Джилленхолом и Эми Адамс в главных ролях. За работу над этим фильмом Форд был номинирован на «Золотой глобус» за лучшую режиссуру. Стоит ли говорить, что оба фильма получились еще и невероятно красивыми – в каждом кадре чувствуется перфекционизм Тома Форда.

Кадр из фильма «Под покровом ночи»

Говоря о кино, нельзя не вспомнить фильмы из серии бондианы. Именно с руки дизайнера Дэниел Крейг в «Кванте милосердия», «Скайфолле» и «Спектре» сменил костюмы Brioni на Tom Ford, компанию которым составляют кашемировые водолазки N.Peal и обувь Crockett & Jones.

Кадр из фильма «Квант милосердия»

Любопытно, что в 18 лет Том Форд переехал в Нью-Йорк, чтобы учиться в Университете Нью-Йорка, который он бросил ради актерской карьеры в Калифорнии. Уже накопив денег, Форд поступил на архитектора в Parsons, и, возможно, сегодня мы бы чествовали именно Форда-архитектора, если бы не поездка в Ленинград на третьем курсе. Как-то в интервью Форд рассказал, что в России он отравился в ресторане и провел ночь в номере в мучениях и раздумьях о будущем, наконец осознав, что больше всего на свете ему хочется быть дизайнером одежды.

Том форд работал в гуччи


Перфекционизм не доводит до добра? Внешний вид, личная жизнь и блестящая карьера дизайнера и кинорежиссера Тома Форда говорят об обратном: сделать ставку на безупречность и сорвать джекпот возможно. Любой успех, однако, имеет свою цену. Сам Форд признается, что, «может быть, действительно склонен к навязчивым состояниям». Но потом добавляет: «Стремление к совершенству сослужило мне хорошую службу». И действительно: по всем внешним признакам перфекционизм Тома Форда никак не намекает на болезненность. Мы видим идеальный образ, а процесс достижения идеала остается за кадром.

Как воспринимать аромат через музыку и картинку?


Детство и поиски себя



Родившийся в 1961 году в техасском Остине Томас Карлайл Форд на первый взгляд не имел никаких предпосылок к тому, чтобы стать дизайнером одежды. Оба его родителя — Том Форд-старший и Ширли Бантон — работали агентами по недвижимости, а сам Форд был регулярным гостем на ранчо дедушки и бабушки. Несмотря на все это Форд, по собственному признанию в интервью People, «родился в блейзере и лоферах»: «Когда я был во втором классе, я отказывался ходить в школу с портфелем. Вместо него я носил дипломат». Подобные стилевые предпочтения не могли не повлиять на отношения с техасскими одноклассниками: Форда дразнили. Вопреки этому сам он описывает свое детство как счастливое благодаря любящим родителям и благожелательной атмосфере в семье. «Они верили в меня и помогали мне стать тем, кем я хотел».

Поиски своего предназначения в юношестве, однако, не были простыми: в 18 лет Форд переехал в Нью-Йорк, чтобы учиться в New York University, однако спустя год (проведенный большей частью в стенах клуба Studio 54) он бросил учебу ради актерской карьеры в Калифорнии. Накопив денег, работая актером, Форд поступил в школу дизайна Parsons, чтобы стать архитектором. Однако поездка в Ленинград с другими студентами заставила его передумать, и Форд переключился на моду. После окончания университета в 1985 году он устроился ассистентом к дизайнеру Кэти Хардвик, спустя два года сменив место работы на Perry Ellis.


Том Форд переехал в Милан и начал работать в Gucci в 1990 году. В то время бренд был на грани банкротства: компания несла убытки, кредиторы и сотрудники требовали платежи. К тому же внук основателя Маурицио Гуччи активно продавал лицензии, в результате чего логотип Gucci стоял на всем: от пепельниц до кофейных кружек. Креативным директором марки тогда был Доун Мелло, который и разглядел в юном Форде потенциал. Так молодой дизайнер стал сначала отвечать за выпуск женских, а потом и мужских коллекций. В 1994 году Форд занял кресло Мелло: на эту должность его назначил новый исполнительный директор Доменико де Соле, который пользовался поддержкой нового мажоритарного владельца бренда — инвестиционной группы из Бахрейна Investcorp. Получив после назначения больше свободы, Форд довольно быстро добился успеха: его вторая коллекция (осень–зима 1995/1996) по-новому представила бренд, сделала его гламурнее и сексуальнее. Дела Gucci быстро пошли в гору: «Был период, когда казалось, что все, чего я касаюсь, превращается в золото, — вспоминает Форд в интервью Business of Fashion. — С того момента, как я начал в Gucci, наши цифры удвоились, затем удвоились, а потом снова удвоились». Такой рост стал возможным отчасти и благодаря добавлению новых категорий: именно при Форде Gucci начал выпускать мужскую и женскую спортивную одежду, вечерние наряды и мебель.


Летом 1999 года Gucci стал камнем преткновения интересов двух групп: LVMH Бернара Арно и PPR Франсуа Пино. Первая приняла попытку поглощения, вторая смогла предотвратить ее, отдав при этом де Соле и Форду опционы на покупку 1 млн и 4 млн акций соответственно.

Том Форд

Том Форд – модельер и кинорежиссер, креативный директор Gucci с 1994 по 2004 год. В 2005 году он основал собственный модный лейбл Tom Ford.

том форд

Том Форд родился 27 августа 1961 года в Остине, штат Техас. Изучая архитектуру в парижском кампусе Школы дизайна Парсонса, Форд решил переключиться на моду. Он стал дизайнером женской одежды Gucci в 1990 году и креативным директором – в 1994 году. Под руководством Форда годовые продажи Gucci выросли до 3 миллиардов долларов. После ухода из Gucci в 2005 году Форд основал собственный модный бренд, а также снял фильм «Одинокий мужчина» с Колином Фертом в главной роли.

Ранние годы

Томас Карлайл Форд родился 27 августа 1961 года в Остине, штат Техас. Его родители, Том Форд-старший и Ширли Бантон, работали риэлторами, а Томас провел большую часть своего детства на ранчо своих бабушки и дедушки в пыльном городке Браунвуд, штат Техас. Больше всего в детстве он любил полежать у бассейна и посетить туристические достопримечательности: близлежащие источники Акварена. Форд также рано проявил интерес к искусству и живописи. «Я всегда был визуалом, всегда интересовался дизайном, – вспоминает он. – Конечно, в 5 лет я не сидел и не рисовал одежду. Но если бы мои родители пошли ужинать и оставили меня одного, я бы переставил всю мебель в гостиной, прежде чем они вернутся домой». Форд говорит, что родители поощряли его творческие порывы.

том форд в юности

Образцом вкуса и стиля для Форда в юные годы были мама и бабушка. «Моя мама была шикарной женщиной в классическом стиле, – вспоминает он. – Бабушка по отцовской линии была очень стильной по-техасски – все было большим и ярким, от украшений до автомобилей». Позже Форд объединил эти два стиля, заново создав образ Gucci в середине 1990-х годов. «Видение красоты, которое вы усвоите в детстве, остается с вами на всю жизнь, – объяснил позже Форд. – Так что в Gucci есть яркость, вдохновленная Техасом, и западное чувство стиля».

Образование

школа дизайна Парсонс

В 1985 году, окончив Школу дизайна Парсонса, Форд решил устроиться на работу к известному дизайнеру спортивной одежды Кэти Хардвик. Форд звонил в офис Хардвик каждый день в течение месяца. Надеясь наконец избавиться от этого надоедливого человека, Хардвик сама ответила на звонок и спросила Форда, как скоро он сможет назначить встречу. Менее чем через две минуты Форд прибыл в ее офис (он звонил из вестибюля). Хардвик вспоминает их первую встречу так: «Я намеревалась лишить его надежды. Спросила, кто его любимые европейские дизайнеры. Он сказал: «Армани и Шанель». Несколько месяцев спустя я полюбопытствовала, почему он назвал именно этих дизайнеров, и Том ответил: «Потому что на тебе было что-то от Армани».

Gucci

Проработав два года ассистентом дизайнера Кэти Хардвик, Форд заключил контракт на разработку дизайна джинсов для Перри Эллиса на Седьмой авеню Нью-Йорка. А в 1990 году Форд переехал в Милан в качестве дизайнера женской одежды в Gucci. В то время знаменитой компании мешали распри между руководителями и погоня за маркетинговыми трендами. Форд мгновенно вдохнул новую жизнь в Gucci. Он быстро поднялся по карьерной лестнице, дослужившись до директора по дизайну в 1992 году и до креативного директора – в 1994 году.

том форд на показе

Форд полностью обновил имидж Gucci, заменив минимализм начала 1990-х обновленным ретро-стилем, источающим сексуальность. Он расширил компанию до множества новых предприятий, производящих мужскую и женскую спортивную одежду, вечернюю одежду и предметы интерьера. Во время руководства Тома Форда бренд Gucci был куплен модным домом Yves Saint Laurent, что способствовало значительному росту продаж компании. На протяжении десятилетия Форд был движущей силой Gucci. За это время годовой объем продаж компании увеличился с 230 миллионов долларов в 1994 году до 3 миллиардов долларов в 2004 году.

После того как в 2004 году французская транснациональная компания Pinault Printemps Redoute купила Gucci, Форд ушел. В 2005 году он основал собственную фирму Tom Ford, которая специализируется на мужской одежде, очках и косметических товарах. Марка стала широко известна в 2006 году после выхода в свет мартовского номера журнала Vanity Fair. На обложке Том Форд в одежде своего бренда позировал вместе с обнаженными Кирой Найтли и Скарлетт Йоханссон.

обложка vanity fair

Кино и личная жизнь

В 2009 году Форд покорил мир кино своим дебютным фильмом A Single Man (в российском прокате «Одинокий мужчина») с Колином Фертом и Джулианной Мур в главных ролях. Картина была снята по роману Кристофера Ишервуда, и Том выступил соавтором сценария и режиссером. Фильм получил признание критиков, Ферт был номинирован на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль, а Форд – на премию «Независимый дух» за лучший первый сценарий.

том форд и колин ферт

В 2016 году вышла новая режиссерская работа Тома Форда – психологический триллер Nocturnal Animals (в российском прокате «Под покровом ночи») по роману Остина Райта. В главных ролях снялись Эми Адамс и Джейк Джилленхол. Форд был номинирован на «Золотой глобус» за лучшую режиссуру.

Том Форд, Эми Адамс и Джейк Джилленхол

Один из самых титулованных дизайнеров поколения, Форд был награжден множеством модных премий за работу с Gucci и собственным брендом Tom Ford. Он получил пять премий Совета модных дизайнеров Америки, четыре премии VH1/Vogue Fashion Awards и был назван дизайнером 2001 года по версии журнала GQ.

Том Форд и Ричард Бакли

Читайте также: