Toyota 3ct руководство по ремонту

Обновлено: 16.05.2024

Ремонт 3СТ

Куплен был автобус с пробитой прокладкой гбц и дымящим мотором. Шли газы очень сильно в расширительный бачок. В комплекте с автобусом шли основные прокладки под крышку клапанов, гбц и коллектора. Поездив пару дней начал разбирать.
Так как разбирал первый раз, с этим мотором раньше не встречался, все происходило очень медленно. Приходилось изобретать кучу съёмников для болтов, для шкивов и другого. В итоге разобрал. Снял гбц. Решил ее опрессовать. Изготовил приспособление, накачал 5-6 очков в систему охлаждения. И странно между клапанами и цилиндрами, ничего не пропускало. Трещины только в форкамерах. Потом еле еле заметил шипение на дне колодца четвёртой форсунки. Почистил там шилом. Шоркал, еще шоркал, потом замерял. За сутки давление в системе охлаждения падает на 2-3 очка. Хотел показать аргонщику. Решил почистить у колодца резьбу и в итоге забил микротрещину. Больше ее найти не смог. Постукав туда керном микротрещина вроде пропала. Решив пока головку не варить и не менять, а доездить сколько проходит. Кстати прокладка стояла паранитовая почему-то и пробита была в районе четвёртого цилиндра. Съездил к аргонщику, заварил трещину у шпильки выпускного. Потом отдал головку прошарошить. Глубоковато вышло. Также сточил клапана на токарном станке — была сильная выработка. В итоге клапана ушли глубоко в гбц. Очень долго притирал. Зазоры очень сильно поменялись. С шайбами было бесполезно что-то придумывать. Стачивал на станке торцы с клапанов очень много где-то по 0,5-1,5мм. Кое как подогнав зазоры вместо 0,2–0,3.получилось где то по 0,2-0,4. Далее решил: мотор разобран, надо посмотреть вкладыши. Снял поддон. Для этого пришлось снять балку, стабилизатор передний. Посмотрел вкладыши. Выработка и задиры на шатунных и коренных есть. Также задиры на коленчатом валу. Коленчатый вал отдал шлифовать. Заказал вкладыши.
Еще увидел люфт на масляном насосе. Хотел сначала попробовать его отремонтировать. Но ничего не получилось. Заказал новый насос не оригинальный. Посмотрим, проходит сколько. На дне поддона кем-то оставлен магнитик, немножко стружки. Я добавил еще 1 магнитик. Когда снимали блок забыли открутить бублик от маховика. В итоге сняли вместе с бубликом. Снимали через верх. Поршневую посмотрел. Вроде не сильно шатается поршня в цилиндрах. Кольца не залегли. Решил обойтись просто чисткой канавок для колец. Блок был отдан на мойку, как и остальное железо, где все тщательно промыли – форсунки масляные и каналы.
Не мог сначала выбить щуп. Выбил его уже при снятом блоке снизу со стороны поддона. Коленвал отдал на шлифовку. В итоге шлифанули мне коренные и шатунные шейки. Одни под первый ремонт, другие под второй ремонт.
Померил осевой люфт – примерно 0,3мм(это максимум разрешённый). Искал в интернете толщину новых полуколец – не нашёл. Купил новые полукольца стандартные ничего не изменилось, надо было брать ремонтные. Также свозил головку на шлифовку. Хотя линейкой посмотрел головка ровная, но все таки шлифовщик снял две десятки.
Кстати кому интересно решил сравнить на текучесть антифриз, бензин и керосин. В итоге – антифризом клапана не проверишь, он вообще не текучий, а бензин и керосин примерно одинаковые.
Потом началась сборка. Собрал блок на верстаке целиком вместе с поддоном. И заводил на место уже собранный без гбц. Перед этим отдел бублик на вал коробки. Первый раз одевал. Посмотрел в интернете, как делают. У меня вышло где-то 5 щелчков. Оделся все красиво.
Начал ставить головку. Забыл сказать, что у головки поменял один впускной клапан, потому что его никак не мог отрегулировать. В принципе головку надо менять, но решил доездить эту сколько еще проходит. Когда ставил впускной коллектор забил перед этим неверно щуп. В итоге он мешал. Пришлось щуп доставать. Поддон снимать не хотелось. Приварил к щупу обратный молоток и выколачивал его и обратно заколотил под другим углом. Вот такой нюанс.
Перед установкой форсунок проверил их у всех было давление 135атм. распыл был отличный. Правда одна форсунка день отмачивалась в солярке и только потом начала открываться. Проверил свечи накала. Работали только 1 из 4. Все собрал. Подготовился к запуску. Сначала не хотел пускаться. Купил новые свечи, и со 2 аккумулятора двигатель запустился, работает вроде ровно иногда только подтраивает на холостых, но не всегда пока не разобрался в чем дело прохожу обкатку. Это мое первое знакомство с 3ст. Оно продолжалось 2,5 месяца. Зима уже сменилось летом хотелось быстрее ехать. Брал в начале февраля, сейчас начало мая на улице уже +25. Пока все для первой записи. Посмотрим прохождение обкатки, как себя покажет.

Прокладка впускного коллектора SAT STP1717764020
Прокладка коллектора Ajusa 13057600
Прокладка клапанной крышки Stone JC13119
Прокладка гбц Stone JA11189
Маслосъёмные колпачки NOK K9091302094
Масляный насос SAT ST1510064042 3900р
Клапан впускной 2шт BGA V991737 1220р
Сальник КВ Musashi T1178 105р
Сальник КВ задний RR9031190008 180р
Сальник РВ Payen NJ 706 50р
Сальник для муфты вентилятора Roadrunner 30х18х5 47р
Прокладка масляного насоса Kibi AHA020013 150р
Прокладка маслоохладителя SAT STP1569164041 100р
Прокладка датчика уровня масла Toyota 90430-27001 120р
Вкладыши коренные 0.25 NDC MS1406A 650р
Вкладыши шатунные 0.50 NDC CB1448A 650р
Полукольца std Taiho T038A 170р
Шайбы под обратку алюм. 4шт HC-Cargo 080457 87р
Шайба под пружину 9020116010 170р
Шайбы 4 шт HC-Cargo 080418 140р
Шайбы медные 8шт 80р
Кольца под распылители Alfi Parts WW1064 120р
Фильтр топливный LEX LT1700 180р
Фильтр воздушный Just Drive JDA183 250р
Фильтр масляный Filtron OP 619/2 400р
Масло Eneos Dizel 5-30 4+1+1л 2250р
Керосин 0.4л 55р
Димексид 4шт. 160р
Герметик резьбовой 100р
Свечи накала 4шт Stellox 201026SX

Тойота - Toyota руководства мануалы для владельцев автомобилей

На данной страницы Вы найдете ссылки на различные технические руководства и мануалы по автомобилям концерна Тойота. Официальные заводские мануалы Тойота + русскоязычные издания посвященные определенным моделям. Также Вы найдете каталог запчастей Тойота и видео уроки по сервисному обслуживанию, особенностям автомобилей.
Toyota (Toyota Motor Corporation, Toyota Jidosha KK), японская автомобильная компания, входящая в состав финансово-промышленной группы «Тойота». Одна из крупнейших автомобильных компаний в мире. Выпускает свою продукцию под различными марками, в том числе «Дайхацу». Штаб-квартира находится в г. Тойота (Тоета).
Началом истории компании Toyota можно считать 1933 год, когда в компании Toyoda Automatic Loom Works, изначально не имевшей отношения к автомобилям и занимавшейся текстильной промышленностью, открылся автомобильный департамент. Открыл его старший сын владельца компании Сакичи Тойоды (Sakichi Toyoda) Киичиро Тойода (Kiichiro Toyoda), впоследствии и приведший автомобильную марку Toyota к мировой известности.
Начальным капиталом для разработки первых автомобилей стали деньги, вырученные при продаже патентных прав на прядильные машины английской компании Platt Brothers. В 1935 году была завершена работа над первым пассажирским автомобилем, получившим название Model A1 (впоследствии AA) и первым грузовиком Model G1, а в 1936 году автомобиль Model AA был запущен в производство. Тогда же была произведена первая экспортная поставка — четыре грузовика G1 отправились в северный Китай. Через год, в 1937 г., автомобильный департамент превратился в отдельную компанию, получившую название Toyota Motor Co., Ltd.
Такова вкратце история довоенного развития компании Тойота.
На сегодняшний день Тойота — один из крупнейших мировых производителей автомобилей. Безусловно, она также является крупнейшим японским автопроизводителем, выпускающим более 5,5 миллионов машин в год, что примерно равно одной машине каждые шесть секунд. В группе Toyota — множество компаний, как автомобильных, так и занимающихся многими различными областями.

Внимание! Ознакомьтесь, пожалуйста, с инструкцией и правилами

  • Toyota SIL -Service Information Library - это официальные интерактивные сервисные руководства для дилеров и ремонтных мастерских, каталоги запчастей. Они включают в себя наиболее полную и развернутую информацию по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобилей определенной марки, определенного года выпуска.Каждый архив содержит интерактивный компьютерный диск с руководствами по эксплуатации, обслуживанию, сервису и ремонту автомобилей Тойота, марок Королла, Аурис, Авенсис, Камри определенного года выпуска.
    Полное собрание всех официальных материалов - Toyota SIL включает:
    • Новые возможности автомобиля (NCF)
    • Руководство по ремонту (RM)
    • Схема электропроводки (EWD)
    • Руководство по ремонту кузова (BRM)
    • Сервисная спецификация (SDS)

    Toyota Auris Corolla 2007 SIL
    Помимо диска в архиве присутствуют несколько руководств и мануалов в формате PDF на английском и русском языках.

    Двигатель Toyota 3C-T

    Силовой агрегат 2C под капотом Тойота Таун Айс.

    2.2-литровый турбо дизельный двигатель Тойота 3СТ собирался концерном с 1992 по 2001 год и ставился на легковые модели типа Камри, минивены Эстима, а еще микроавтобусы Таун Эйс. Этот мотор получил распространение на нашей вторичке благодаря завозу праворульных авто.

    Технические характеристики мотора Toyota 3C-T 2.2 TD

    Точный объем2184 см³
    Система питанияфоркамера
    Мощность двс88 - 100 л.с.
    Крутящий момент185 - 195 Нм
    Блок цилиндровчугунный R4
    Головка блокаалюминиевая 8v
    Диаметр цилиндра86 мм
    Ход поршня94 мм
    Степень сжатия23
    Особенности двсSOHC
    Гидрокомпенсаторынет
    Привод ГРМремень
    Фазорегуляторнет
    Турбонаддувда
    Какое масло лить5.0 литра 5W-40
    Тип топливадизель
    Экологический классЕВРО 2
    Примерный ресурс250 000 км

    Двигатель 3C-TE фото.

    Мотор Тойота 3C TE вид сзади.

    Мануал о двс Тойота 3C-TE
    MANUAL

    Руководство для агрегатов линейки 3С вы найдете в этой подборке


    FORUM

    Очень много информации по дизелям собрано на форумах Mikrob.ru

    Расход топлива Тойота 3С-Т

    На примере Toyota TownAce 1994 года с механической коробкой передач:

    Город10.3 литра
    Трасса6.8 литра
    Смешанный8.1 литра

    Toyota TownAce с дизельным двигателем 2.2 литра 1994 года

    На какие автомобили ставился двигатель 3СТ 2.2 литра

    Toyota
    Camry V401994 - 1998
    Estima XR101992 - 1993
    TownAce R201992 - 1996
    TownAce R401996 - 2001
    Vista V401994 - 1998

    Недостатки, поломки и проблемы дизеля 3СТ

    Больше всего на форумах жалуются на трещины в головке блока после перегрева

    Также владельцы таких двс нередко сталкиваются с разрушением седел клапанов

    Довольно часто здесь трескаются патрубки воздуховодов и грязь летит в цилиндры

    Это способствует быстрому износу цилиндро-поршневой группы силового агрегата

    Ремень ГРМ имеет не очень большой ресурс, а с его обрывом всегда гнет клапана

    Как проводится дефектовка ТНВД на дизельном моторе 3CT

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Ремонт и техническое обслуживание автомобилей Toyota

    Toyota Motor Corporation — японский многонациональный автомобильный производитель, в настоящее время первый в мире по количеству выпускаемых в год автомобилей (более 10 миллионов), на втором месте стоит немецкая компания «Volkswagen». В 2012 году за всю историю было произведено 200 миллионов автомобилей. Штаб-квартира находится в городе Тойота-Сити, префектура Айти, Япония. Тойота является лидером в производстве гибридных электромобилей (HEV) и транспортных средств на водородных топливных элементах, а также самым главным их пропагандистом в мире. «Toyota Prius» является самым продаваемым гибридным легковым автомобилем в мире.

    Компания была основана в 1937 году японцем Киитиро Тоёда (Kiichiro Toyoda). Это была дочерняя компания основной компании «Toyota Industries», которая основана в 1926 году и производила автоматические ткацкие станки. «Toyota Motor» с самого начала была ориентирована на производство легковых и коммерческих автомобилей. Производство автомобилей началось в 1933 году под руководством сына основателя. Первыми прототипами были пассажирский «А1» и грузовик «G1» в 1935 году. Первый серийный автомобиль был пассажирский «Model AA», который продавали с 1936 года под названием «Тойода». Он был на 10-15% дешевле, чем аналогичные американские «Ford» или «General Motors».

    В 1936 году было придумано название «Toyota». Так как слово «toyoda» означает «плодородные рисовые поля», изменение названия позволило не ассоциировать современные автомобили со старомодным сельским хозяйством.

    Во время Второй Мировой Войны компания выпускала грузовики для японской императорской армии. После войны Япония испытывала чрезвычайные экономические трудности. Производство началось в октябре 1947 года с легкового семейного автомобиля «Toyota SA» с четырехцилиндровым бензиновым двигателем. К концу 1949 года компания была на грани банкротства, но получила кредит от консорциума банков, который позволил провести реформы. В июне 1950 года было произведено только 300 грузовиков и компания на грани выхода из бизнеса.

    Начало войны между Южной и Северной Кореей привело к заказу от американских военных более 5000 автомобилей и компания получила второе дыхание. В 1959 году был построен большой завод «Motomachi Plant», который позволил опередить своего конкурента «Nissan» в следующем десятилетии. В 1950 году была основана отдельная торговая компания «Toyota Motor Sales Co.», которая в 1982 году слилась с основной Тойотой, а в 1956 году была основана дилерская сеть »Toyopet». В 1955 году появился автомобиль «Crown», который в с 1957 года впервые стал экспортироваться в США. В 1962 году впервые стали экспортировать автомобили в Европу. В 1963 году впервые был произведен автомобиль «Toyota» за пределами Японии — в Австралии, а в дальнейшем Австралия стала крупнейшим рынком для сбыта своей продукции. В 1968 году в Португалии налажена мелкоузловая сборка автомобилей (SKD).

    Сейчас «Toyota» владеет 16,7% акций «Subaru Corporation», 5,9% акций «Isuzu», а также совместные автомобильные предприятия с двумя в Китае, одним в Индии, одним в Чешской Республике, а также несколькими «неавтомобильными» компаниями. В настоящее время компания производит автомобили под пятью брендами — «Toyota», «Hino», «Lexus», «Ranz» и «Daihatsu».

    Самыми известными легковыми автомобилями компании Тойота являются — седан бизнес-класса «Crown», среднеразмерные седаны и универсалы «Camry» и «Corona, Avensis», компактные семейные автомобили «Carina, Allion и Premio», а также всем известная «Corolla», вошедшая в Книгу рекордов Гинесса как самый продаваемый автомобиль в мире. Грузовые автомобили представлены легендарным полноразмерным внедорожником «Land Cruiser», выпускающийся с 1951 года, среднеразмерными внедорожниками «Highlander» и «4Runner», компактным современным кроссовером «RAV4» и сверхнадежным пикапом «Hilux», который в популярной телепередаче «Top Gear» топили, поджигали и сбрасывали с высота, а он все равно работал.

    Способы ремонта автомобилей Тойота

    Практически все японские автомобили славятся своим высоким качеством и надежностью, а автомобили марки Тойота одни из самых дорогих в Японии и имеют репутацию самых надежных. Эта компания с большой историей, опытом в автомобилестроении и многочисленными наградами. Некоторые модели автомобилей начали выпускать еще в 50-х годах прошлого столетия, то есть они имеют историю более 60-ти лет. За это время выявлено множество недостатков при длительной эксплуатации множества машин в различных климатических условиях, устранить их и сделать еще более надежными и удобными.

    Правильная эксплуатация, ежедневный уход и своевременное техническое обслуживание (ТО) автомобилей «Toyota», да и всех других, поможет продлить жизнь довольно дорогого механизма. Ежедневный уход и бережное обращение со своим автомобилем должен делать сам владелец. Техническое обслуживание лучше всего проходить у официального представителя компании или в специализированном автосервисе, особенно это важно, когда автомобиль находится на гарантии. После прохождения сроков гарантийного обслуживания можно делать ТО на универсальных СТО, в гараже у частных мастеров или самостоятельно.

    Но несмотря на бережное отношение к технике даже самый надежный механизм не застрахован от поломок. Ремонт автомобиля Тойота также рекомендуется делать у официальных представителей. Этот способ самый надежный, но имеет существенные недостатки — не во всех городах есть автосервисы «Toyota», а также этот способ весьма дорог. У частных компаний ремонтировать автомобиль дешевле, они также помогут подобрать вам аналог дорогим оригинальным запасным частям, но все равно есть недостатки — могут обмануть, установив некачественные узлы, а также все равно это стоит денег. Можно отремонтировать автомобиль самостоятельно. Для этого вам нужны навыки работы с металлом, место для проведения ремонта, довольно большой набор инструментов и время для проведения необходимых работ. Но это не все. Вам нужна будет информация, инструкция или пошаговое руководство о том, как отремонтировать сложный механизм и не испортить его. Надеемся, что на этом сайте вы найдете необходимое вам руководство по ремонту именно вашей модели Тойоты.

    Toyota: двигатели 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ. Руководство - часть 2


    на корпусе масляного насоса.
    г) Считайте показания индикатора:

    Ход плунжера 0,55- 0,61 мм

    7. Если ход плунжера не соответству­

    ет рекомендованным величинам, то:

    а) Отверните гайки трубопроводов

    высокого давления со стороны ТНВД.

    б) Ослабьте крепления ТНВД (не

    забудьте про заднюю опору).

    в) Отрегулируйте угол опережения

    впрыска поворотом ТНВД, чтобы ход

    плунжера составлял 0,58+0,03 мм.

    5. Используя отвертку, поверните рычаг

    системы облегчения холодного пуска

    против часовой стрелки приблизительно

    на 20°. Вставьте металлическую про­

    ставку толщиной 10 мм между рычагом

    системы холодного пуска и плунжером

    автомата холодного пуска.

    Если ход плунжера меньше реко­

    мендованного, поверните ТНВД к

    двигателю, и наоборот.

    г) Затяните крепления ТНВД: болт

    задней опоры моментом 47 Н•м, гай­

    ки фланца - моментом 18 Н•м.

    д) Перепроверьте установку угла

    е) Затяните гайки топливопроводов

    высокого давления моментом 29 Н•м.

    8. Удалите металлическую проставку

    между рычагом и толкателем термо­

    стата системы холодного пуска.

    9. Снимите стрелочный индикатор.

    Установите новую уплотняющую шай­

    бу болта головки насоса и затяните

    его моментом 17 Н•м.

    10. Прокачайте систему топливоподачи,

    отпустив гайки топливопроводов высо­

    кого давления со стороны форсунок и

    проворачивая двигатель стартером.

    Заверните гайки топливопроводов вы­

    11. Запустите двигатель и проверьте

    отсутствие течей топлива.

    Проверка и регулировка

    угла опережения впрыска

    (двигатели ЗС-Е, ЗС-ТЕ)

    1. Отверните две гайки крепления

    корпуса ТНВД к фланцу.

    3. Затяните гайки.
    Момент затяжки 18 Н•м

    Проверка давления

    конца такта сжатия

    Примечание: если наблюдается не­

    достаточная мощность, повышенный

    расход масла и/или топлива, измерьте

    давление конца такта сжатия.

    1. Прогрейте двигатель до нормальной

    рабочей температуры и остановите его.

    2. Отсоедините разъем свечей нака­

    Примечание: оберните изолентой

    разъем свечей накаливания для пре­

    дотвращения замыкания.

    3. Отсоедините разъем электромаг­

    нитного клапана отсечки топлива.

    4. Выверните свечи накаливания.

    5. Проверьте давление конца такта

    сжатия в каждом цилиндре.

    а) Вверните штуцер шланга ком¬

    прессометра в отверстие свечи на­

    в) Прокручивая двигатель старте­

    ром, измерьте давление конца такта

    - Всегда используйте полностью за­

    ряженную аккумуляторную батарею,

    чтобы получить частоту вращения

    двигателя 250 об/мин или больше.

    - Измерения должны быть сделаны

    в короткое время, насколько это

    Давление конца такта сжатия:

    Номинальное

    давление 30 бар или больше

    Минимальное давление 25 бар

    Различия давления между

    цилиндрами не более 5,0 бар

    г) Повторите шаги с (а) по (в) пункта

    (5) для каждого цилиндра.

    д) Если давление конца сжатия низ­

    кое, залейте небольшое количество

    моторного масла в цилиндр через

    отверстие свечи накаливания и по­

    вторите шаги с (а) по (в) для цилинд­

    ров с низким давлением сжатия.

    - Если добавление масла повышает

    давление сжатия, возможно, что

    поршневые кольца и/или зеркало ци­

    линдра изношены или повреждены.

    - Если давление остается низким, то

    может заедать клапан или имеет

    место неплотная его посадка в сед­

    ло, либо имеется утечка через про­

    кладку головки блока цилиндров.

    6.'Заверните свечи накаливания.
    Момент затяжки 13 Н•м

    7. Подсоедините разъем электромаг­

    нитного клапана отсечки топлива.

    8. Подключите разъемы свечей нака­


    10 Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки

    Проверка частоты

    вращения на холостом

    1. Прогрейте двигатель.

    2. Проверьте частоту вращения холо­

    а) Проверьте ход регулировочного

    рычага и что регулировочный винт

    холостого хода касается регулиро­

    б) Проверьте частоту вращения на

    Частота вращения

    на холостом ходу 750-850 об/мин

    (для моделей с АКПП установите се­

    лектор в положение "N")

    Для регулировки необходимо осла­

    бить стопорную гайку, повернуть регу­

    лировочный винт и после регулировки

    затянуть стопорную гайку.

    При включении кондиционера

    На прогретом двигателе при вклю­

    чении кондиционера убедитесь в

    работе исполнительного механизма.

    2. Проверка и регулировка частоты

    вращения холостого хода.

    Примечание: выключите все допол­

    нительное оборудование, установи­

    те рулевое колесо в положение пря­

    молинейного движения (усилитель

    рулевого управления находится в

    нейтральном положении).

    а) Создайте разрежение в исполни­

    тельном механизме и проверьте

    частоту вращения холостого хода.

    Частота вращения холостого хода

    при увеличении нагрузки (включении

    отопителя или кондиционера):

    при включении отопителя:

    модели для холодного
    климата 950 - 1050 об/мин

    остальные 1000 - 1100 об/мин

    при включении

    кондиционера 900 - 1000 об/мин

    При необходимости отрегулируйте час­

    тоту вращения регулировочным винтом.

    1 - винт регулировки частоты вра­

    щения холостого хода, 2 - регули­

    ровочный винт максимальной час­

    тоты вращения на холостом ходу,

    3 - регулировочный рычаг.
    3. Проверьте и при необходимости от­

    регулируйте максимальную частоту

    вращения на холостом ходу.

    а) Заглушите двигатель. Нажмите на

    педаль акселератора и убедитесь, что

    регулировочный рычаг упирается в

    регулировочный винт максимальной

    частоты вращения холостого хода.

    2) Запустите двигатель и проверьте

    максимальную частоту вращения на

    Максимальная частота вращения на

    холостом ходу 4900-5000 об/мин

    Для регулировки необходимо осла­

    бить стопорную гайку, повернуть регу­

    лировочный винт и затем затянуть

    Проверка и регулировка

    частоты вращения при

    увеличении нагрузки

    (включении отопителя и

    кондиционера)

    (Lite/Town - Асе с

    двигателем ЗС-Т)

    1. Проверка системы повышения час­

    При включении отопителя

    При температуре охлаждающей жид­

    кости менее 70°С и при выключенном

    кондиционере переведите рычаг из

    положения "MAX COOL" в положение

    "МАХ НОТ" и убедитесь в работе ис­

    При прогретом двигателе клапан

    повышения частоты вращения не

    в) Отсоедините два вакуумных шланга.

    г) Отсоедините шланг вентиляции

    д) Отверните три болта и отодвинь­

    те вакуумную трубку в сторону.

    Примечание: не отсоединяйте ваку­

    умный шланг.

    е) Отверните два болта, снимите два

    зажима и отделите боковую защитную

    крышку от правого переднего крыла.

    Примечание: на моделях с отопите­

    лем и кондиционером регулировку

    частоты вращения необходимо на­

    чинать с включения отопителя, а

    затем кондиционера.

    Проверка давления

    Используя специальное оборудова­

    ние, измерьте давления впрыска.

    Номинальное

    значение 14,2 - 15,2 МПа

    Проверка и регулировка

    зазоров в приводе

    Проверка и регулировка

    зазоров в приводе клапанов

    (Caldina, Gaia, Carina FF,

    Corona, Ipsum, Camry/Vista,

    Corolla, Sprinter, Lite/Town-Ace)

    Примечание: проверку и регулировку

    зазора в приводе клапанов произво­

    дите на холодном двигателе.

    1. (ЗС-Т, Camry/Vista)

    а) Отсоедините трос акселератора.

    б) Снимите четыре зажима и отсо­

    едините жгут проводов.

    Все модели

    2. Снимите крышку головки блока с

    а) Снимите заглушку крышки №2

    ремня привода ГРМ.

    б) Поворачивайте коленчатый вал

    по часовой стрелке, пока метка на |

    шкиве распределительного вала не

    В этой позиции поршень вакуумного

    насоса находится в НМТ, и сжатие

    пружины становится наименьшим.

    1 - предохранительный клапан,

    2 - поршень, 3 - шток, 4 - подшипник,

    5 - кулачок вакуумного насоса,

    6 - распределительный вал, 7 - пру­

    жина, 8 - крышка головки блока.


    Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 11

    в) Отверните два болта крышки №2

    ремня привода ГРМ.

    г) Отверните болт крепления жгута

    д) Отверните 10 болтов и снимите

    крышку с насосом.

    3. Измерьте зазоры в приводе клапа­

    нов.
    Номинальный зазор в приводе клапа­

    впускных 0,20 - 0,30 мм

    выпускных 0,25 - 0,35 мм

    4. Регулировка тепловых зазоров в

    а) Поверните коленчатый вал так,

    чтобы выступ кулачка распредели­

    тельного вала был направлен

    б) Расположите выемку в толкате­

    ле клапана так, чтобы она была

    обращена в сторону впускного кол­

    в) Используя специальное приспо­

    собление (А), нажмите вниз на тол­

    катель клапана и установите спе­

    циальное приспособление (В) меж­

    ду распределительным валом и

    Т толщина снятой шайбы, мм

    А измеренный зазор, мм

    N толщина новой шайбы, мм

    Впускной клапан

    N=T + [A - 0,25 мм]

    Выпускной клапан

    N=T + [A- 0,30 мм]

    Подберите регулировочную шайбу

    толщиной, наиболее близкой к рас­

    Примечание: регулировочные шайбы

    бывают 25 размеров, от 2,20 мм до

    3,40 мм с шагом 0,05 мм. Толщина

    отштамповывается на шайбе.

    е) Установите новую регулировоч¬

    ную шайбу в толкателе клапана.

    ж) Используя специальное приспо­

    собление (А), нажмите вниз на тол­

    катель клапана и снимите приспо­

    Снова проверьте зазор в клапане.

    5. Установите крышку головки блока ци­

    линдров в сборе с вакуумным насосом.

    а) Установите шкив распредели­

    тельного вала меткой вниз.

    г) С помощью маленькой отвертки и

    магнитного стержня удалите старую

    д) Измерьте микрометром толщину

    снятой регулировочной шайбы.

    Подсчитайте толщину новой регули­

    ровочной шайбы таким образом,

    чтобы расчетный зазор удовлетво­

    рял приведенным в технических ус­

    б) Удалите остатки старого герметика.

    в) Нанесите герметик на головку ци­

    линдров в местах, указанных на ри­

    Проверка и регулировка

    зазоров в приводе клапанов

    (Estima Emina/Lucida)

    1. Отсоедините пистоны крепления и

    снимите отделку порога передней

    двери, отвернув три винта.

    2. Снимите переднее правое сиденье.

    а) Освободите фиксатор сиденья и

    б) Отсоедините разъем системы

    предупреждения о непристегнутом

    в) Снимите декоративные накладки

    болтов крепления сиденья, отверни­

    те болты и снимите сиденье.

    3. Снимите переднее левое сиденье.

    Снимите декоративные накладки бол­

    тов крепления сиденья, отверните бо­

    ты и снимите сиденье.

    4. Снимите напольное покрытие

    5. Снимите рычаг открытия лючка за­

    ливной горловины, отвернув гайки

    г) Установите крышку головки блока,

    закрепив десятью болтами.

    Момент затяжки 13,5 Н•м

    д) Затяните болт крепления жгута

    е) Установите и затяните два болта

    крышки №2 ремня привода ГРМ.

    Момент затяжки 7,5 Н•м

    6. (ЗС-Т, Camry/Vista)

    а) Установите боковую защитную

    крышку на правое переднее крыло,

    закрепите ее болтами и зажимами.

    б) Пододвиньте на место вакуумную

    трубку. Затяните три болта.

    Момент затяжки 7,5 Н•м

    в) Подсоедините шланг вентиляции

    г) Установите жгут проводов и за­

    крепите его четырьмя зажимами.

    д) Подсоедините два вакуумных

    е) Подсоедините трос акселератора.

    опору переднего правого

    Отверните два болта и отсоедините

    разъем (модели со стерео усилите­

    лем) и снимите опору переднего пра­


    12 Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки

    Руководства по ремонту микроавтобусов и минивэнов Toyota

    Руководства по ремонту микроавтобусов и минивэнов Toyota


    В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию праворульных автомобилей Toyota Lite-Ace / Town-Ace / NOAH 1996-2004 гг. выпуска и Toyota Lite-Ace / Town-Ace / Truck 1999-2007 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми 3S-FE (2,0 л), 5K (1,5 л), 7K, 7K-E (1,8 л) и дизельными 2C (2,0 л), 3C-T, 3C-E, 3C-TE (2,2 л) двигателями.


    В руководстве дается подробное пошаговое описание процедур по ремонту и техническому обслуживанию заднеприводных и полноприводных автомобилей Toyota Lite-Ace, Town-Ace (Model-F, Master-Ace, Master-Ace Surf) 1985-1996 гг. выпуска с левосторонним и правосторонним рулевым управлением.BR В руководстве подробно описаны карбюраторные бензиновые двигатели 4К (1,3 л); 5К (1,5 л); 1Y (1,6 л); 2Y (1,8 л); 3Y (2,0 л); 4Y (2,2 л) и двигатели 3Y-EU и 4Y-E с распределенным впрыском топлива, а также дизельные двигатели 1С (1,8 л), 2С (2,0 л), 2С-Т (2,0 л с турбонаддувом) и 3C-T (2,2 л с турбонаддувом).


    В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту переднеприводных и полноприводных автомобилей Toyota NOAH / VOXY 2001-2007 гг. выпуска, оборудованных бензиновым двигателем 1AZ-FSE (2,0 л) с непосредственным впрыском топлива D-4; Toyota ISIS с 2004 года выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями 1ZZ-FE (1,8 л), 2ZR-FAE (1,8 л), 1AZ-FSE (2,0 л D-4) и 3ZR-FAE (2,0 л).


    В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию праворульных и леворульных автомобилей Toyota HIACE / REGIUSACE с 2004 года выпуска, оборудованных бензиновыми 1TR-FE (2,0 л) и 2TR-FE (2,7 л) и дизельными 1KD-FTV (3,0 л Common Rail) и 2KD-FTV (2,5 л Common Rail) двигателями.


    В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Toyota HiAce REGIUS, TOURING HiAce, REGIUS, HiAce S.B.V. 2WD и 4WD 1995-2006 гг. выпуска, оборудованных дизельными 2L (2,4 л), 2L-T (2,4 л Turbo), 5L (3,0 л), 1KZ-TE (3,0 л Turbo ECD), 2KD-FTV (2,5 л Common Rail) и бензиновыми 1RZ-E (2,0 л), 3RZ-FE (2,7 л) двигателями.


    В руководстве дается пошаговое описание процедур по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей TOYOTA HIACE / REGIUS ACE 2WD & 4WD 1989-2005 гг. выпуска с правосторонним и левосторонним рулевым управлением, оборудованных дизельными двигателями 2L (2,4 л); 3L (2,8 л); 5L (3,0 л); 2L-T (2,4 л с турбонаддувом); 2L-TE (2,4 л с турбонаддувом и электронной системой управления двигателем) и 1KZ-TE (3,0 л с турбонаддувом и электронной системой управления двигателем).


    В руководстве дается пошаговое описание процедур по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей TOYOTA "HI ACE" 2WD & 4WD 1984-1998 гг. выпуска с правосторонним и левосторонним рулевым управлением.
    В книге подробно описаны карбюраторные бензиновые двигатели 1Y (1,6 л), 2Y (1,8 л), 3Y (2,0 л), 1RZ (2,0 л), 2RZ (2,4 л) и двигатель 2RZ-E (2,4 л) с распределенным впрыском топлива.


    В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Toyota GRAND HIACE / GRANVIA 1995-2005 гг. выпуска, оборудованных дизельным 1KZ-TE (3,0 л) и бензиновым 5VZ-FE (3,4 л) двигателями.


    В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Toyota Estima / Estima Emina / Estima Lucida 1990-1999 гг. выпуска, с бензиновым двигателем 2TZ-FE (2,4 л) и дизельными двигателями 3С-Т (2,2 л) и 3С-ТЕ (2,2 л с EFI).


    В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту переднеприводных и полноприводных автомобилей Toyota Estima / Alphard, оборудованных бензиновыми 2AZ-FE (2,4 л) и 1MZ-FE (3,0 л) двигателями.


    В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту переднеприводных и полноприводных автомобилей Toyota Wish 2003-2009 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями 1ZZ-FE (1,8 л) и 1AZ-FSE (2,0 л D-4).


    Руководство по ремонту переднеприводных и полноприводных праворульных автомобилей Toyota Ipsum и переднеприводных леворульных автомобилей Toyota Avensis Verso 2001-2009 гг. выпуска с бензиновыми двигателями 1AZ-FE (2,0 л) и 2AZ- FE (2,4 л).


    В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию переднеприводных и полноприводных автомобилей Toyota Picnic, Ipsum 1996-2001 гг. выпуска, оборудованных бензиновым 3S-FE (2,0 л), и дизельным 3С-ТЕ (2,2 л) двигателями.


    В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию заднеприводных автомобилей Toyota Previa 1990-2000 гг. выпуска, с бензиновым двигателем 2TZ-FE (2,4 л).


    В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту переднеприводных и полноприводных автомобилей Toyota Sienna 2003 2006 гг. выпуска, оборудованных бензиновым двигателем 3MZ-FE (3,3 л).


    Руководство по ремонту дизельных двигателей TOYOTA 1C (1839 см3), 2C (1975 см3), 2C-T (1975 см3 Turbo).


    В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию дизельных двигателей 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л).



    В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию бензиновых двигателей 1AZ-FE (2,0 л) и 2AZ-FE (2,4 л) с распределенным впрыском топлива и 1AZ-FSE (2,0 л) и 2AZ-FSE (2,4 л) с непосредственным впрыском топлива (D-4), устанавливавшихся на автомобили Toyota выпуска с 1999 года.


    В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию бензиновых двигателей 1NZ-FE (1,5 л), 2NZ-FE (1,3 л) с распределенным впрыском топлива, устанавливающихся на автомобили Toyota с 1999 г. по настоящее время.


    В руководстве дается пошаговое описание процедур по диагностике, ремонту и техническому обслуживанию бензиновых двигателей 1ZZ-FE (1,8 л), 2ZZ-GE (1,8 л), 3ZZ-FE (1,6 л) и 4ZZ-FE (1,4 л) с распределенным впрыском топлива.

    Руководство по ремонту двигателя 3ст

    на корпусе масляного насоса.
    г) Считайте показания индикатора:

    Ход плунжера 0,55- 0,61 мм

    7. Если ход плунжера не соответству­

    ет рекомендованным величинам, то:

    а) Отверните гайки трубопроводов

    высокого давления со стороны ТНВД.

    б) Ослабьте крепления ТНВД (не

    забудьте про заднюю опору).

    в) Отрегулируйте угол опережения

    впрыска поворотом ТНВД, чтобы ход

    плунжера составлял 0,58+0,03 мм.

    5. Используя отвертку, поверните рычаг

    системы облегчения холодного пуска

    против часовой стрелки приблизительно

    на 20°. Вставьте металлическую про­

    ставку толщиной 10 мм между рычагом

    системы холодного пуска и плунжером

    автомата холодного пуска.

    Если ход плунжера меньше реко­

    мендованного, поверните ТНВД к

    двигателю, и наоборот.

    г) Затяните крепления ТНВД: болт

    задней опоры моментом 47 Н•м, гай­

    д) Перепроверьте установку угла

    е) Затяните гайки топливопроводов

    высокого давления моментом 29 Н•м.

    8. Удалите металлическую проставку

    между рычагом и толкателем термо­

    стата системы холодного пуска.

    9. Снимите стрелочный индикатор.

    Установите новую уплотняющую шай­

    бу болта головки насоса и затяните

    его моментом 17 Н•м.

    10. Прокачайте систему топливоподачи,

    отпустив гайки топливопроводов высо­

    кого давления со стороны форсунок и

    проворачивая двигатель стартером.

    Заверните гайки топливопроводов вы­

    11. Запустите двигатель и проверьте

    отсутствие течей топлива.

    Проверка и регулировка

    угла опережения впрыска

    (двигатели ЗС-Е, ЗС-ТЕ)

    1. Отверните две гайки крепления

    корпуса ТНВД к фланцу.

    3. Затяните гайки.
    Момент затяжки 18 Н•м

    конца такта сжатия

    Примечание: если наблюдается не­

    достаточная мощность, повышенный

    расход масла и/или топлива, измерьте

    давление конца такта сжатия.

    1. Прогрейте двигатель до нормальной

    рабочей температуры и остановите его.

    2. Отсоедините разъем свечей нака­

    Примечание: оберните изолентой

    разъем свечей накаливания для пре­

    3. Отсоедините разъем электромаг­

    нитного клапана отсечки топлива.

    4. Выверните свечи накаливания.

    5. Проверьте давление конца такта

    сжатия в каждом цилиндре.

    а) Вверните штуцер шланга ком¬

    прессометра в отверстие свечи на­

    в) Прокручивая двигатель старте­

    ром, измерьте давление конца такта

    ряженную аккумуляторную батарею,

    чтобы получить частоту вращения

    двигателя 250 об/мин или больше.

    в короткое время, насколько это

    Давление конца такта сжатия:

    давление 30 бар или больше

    Минимальное давление 25 бар

    Различия давления между

    цилиндрами не более 5,0 бар

    г) Повторите шаги с (а) по (в) пункта

    (5) для каждого цилиндра.

    д) Если давление конца сжатия низ­

    кое, залейте небольшое количество

    моторного масла в цилиндр через

    отверстие свечи накаливания и по­

    вторите шаги с (а) по (в) для цилинд­

    ров с низким давлением сжатия.

    давление сжатия, возможно, что

    поршневые кольца и/или зеркало ци­

    линдра изношены или повреждены.

    может заедать клапан или имеет

    место неплотная его посадка в сед­

    ло, либо имеется утечка через про­

    кладку головки блока цилиндров.

    Руководство по ремонту двигателя 3ст

    Сокращения и услов­

    AT (А/Т) автоматическая коробка передач

    EFI электронная система впрыска топлива

    EGR система рециркуляции отработавших газов

    EVRV электропневмоклапан управления разряжением

    МТ(М/Т) механическая коробка передач

    ON включено
    АКПП автоматическая коробка передач
    ВМТ верхняя мертвая точка

    ГРМ газораспределительный механизм

    КПП коробка переключения передач

    МКПП механическая коробка передач

    НМТ нижняя мертвая точка

    ОГ отработавших газов

    ТНВД топливный насос высокого давления

    ЭБУ электронный блок управления

    деталь, не подлежащая повторному

    нанесите анаэробный клей-герметик

    THREE BOND 1324 (или аналогичный)

    на два или три витка резьбы на конце болта

    Двигатель ЗС-Т, ЗС-ТЕ

    Двигатель ЗС-Е устанавливался на модели:

    Caldina CT216 с августа 1997 года

    Corolla СЕ101,102,107 с апреля 1998 года

    по август 2000 года

    Corolla/Sprinter CE113,116 с апреля 1998 года

    по август 2000 года

    Sprinter CE102,105,107 с апреля 1998 года

    Lite/Town -Асе СМ70,75,85 с июня 1999 года

    Двигатель ЗС-Т устанавливался на модели:

    Camry/Vista CV40 с июня 1994 года

    по июнь 1996 года

    по октябрь 1996 года

    по декабрь 1998 года

    Estima Emina/Lucida CXR10,11,20,21 с января 1992 года

    по август 1993 года

    Двигатель ЗС-ТЕ устанавливался на модели:

    Caldina CT216 с августа 1997 года

    Carina CT211,216,211 с августа 1998 года

    Corona CT211,216 с декабря 1997 года

    Gaia СХМ10 с мая 1998 годя

    Estima Emina/Lucida CXR10,11,20,21 . с августа 1993 года

    по август 1999 года

    Ipsum СХМ10 с сентября 1997 года

    Примечание: приведенные значения мощности и крутя­

    щего момента являются ориентировочными и могут

    изменяться в зависимости от конкретной модели и года

    выпуска, но в большинстве случаев погрешность не

    79/4400
    91/4000
    94/4000

    147/2400
    194/2200
    206/2200

    1. Пользуйтесь чехлами на крылья, сиденья и напольными

    ковриками, чтобы предохранить автомобиль от загрязне­

    ния и повреждений.

    2. При разборке укладывайте детали в соответствующем

    порядке, чтобы облегчить последующую сборку.

    3. Соблюдайте следующие правила:

    а) Перед выполнением работ с электрооборудованием

    отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккуму­

    б) Если необходимо отсоединить аккумуляторную бата­

    рею для контрольной проверки или проведения ремонт­

    ных работ, обязательно в первую очередь отсоединяйте

    кабель от отрицательной (-) клеммы, которая соединена

    с кузовом автомобиля.

    в) При проведении сварочных работ, следует отсоеди­

    нить аккумуляторную батарею и разъемы электронного

    4. Проверить надежность и правильность крепления соеди­

    нительных муфт и штуцеров шлангов и разъемов проводов.

    5. Детали, не подлежащие повторному применению.

    шплинты, уплотнительные прокладки, уплотнительные

    кольца, масляные уплотнения и т.д. на новые.

    б) Детали, не подлежащие повторному использованию,

    6. Перед проведением работ в покрасочной камере, сле­

    дует отсоединить й снять с автомобиля аккумуляторную

    батарею и электронный блок управления.

    7. В случае необходимости нужно наносить на уплотни­

    тельные прокладки герметизирующий состав, чтобы пре­

    дотвратить возникновение утечек.

    8. Тщательно соблюдайте все технические условия в отноше­

    нии величин момента затяжки резьбовых соединений. Обяза­

    тельно следует пользоваться динамометрическим ключом.

    9. В зависимости от характера производимого ремонта

    может потребоваться применение специальных материа­

    лов и специального инструмента для технического обслу­

    живания и ремонта.

    10. При замене перегоревших предохранителей нужно

    проследить, чтобы новый плавкий предохранитель был

    рассчитан на соответствующую силу тока. ЗАПРЕЩАЕТ­

    СЯ превышать это номинальное значение тока или встав­

    лять предохранитель более низкого номинала.

    11. При поддомкрачивании автомобиля и установке его на

    опоры должны соблюдаться соответствующие меры пре­

    досторожности. Нужно проследить за тем, чтобы поднятие

    автомобиля и установка под него опор производились в

    предназначенных для этого местах.

    а) Если автомобиль должен быть поддомкрачен только

    спереди или сзади, нужно проследить, чтобы колеса

    противоположной оси были надежно заблокированы с

    целью обеспечения безопасности.

    б) Сразу же после поддомкрачивания автомобиля нужно

    обязательно установить его на подставки. Крайне опас­

    но производить какие-либо работы на автомобиле, вы­

    вешенном только на одном домкрате.

    Внимание: продолжительный и часто повторяющийся

    контакт масла с кожей, вызывает ее сухость, раздра­

    жение и дерматиты, а в отдельных случаях отрабо­

    танное масло может вызвать рак кожи, поэтому реко­

    мендуется использовать маслостойкие перчатки. При

    мытье рук используйте мыло и воду, не рекомендуется

    использовать бензин, смывки и растворители.

    Toyota 3C-E, 3C-T, 3C-TE. Устройство, техническое обслуживание, ремонт

    книга по ремонту


    Автомануал по ремонту Двигатели Toyota в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

    Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

    Формат: pdf

    Размер: 23,1 Mb

    Toyota 3C-E, 3C-T, 3C-TE. Устройство, техническое обслуживание, ремонт

    Книга по ремонту Двигатели Toyota

    Книга по ремонту Двигатели Toyota содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

    Руководство по ремонту Двигатели Toyota разделено на главы:
    Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
    Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
    Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
    Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
    Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Двигатели Toyota);
    Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Двигатели Toyota).

    Любая из процедур ремонта Двигатели Toyota приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

    Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Двигатели Toyota высококвалифицированными автомеханиками.

    Бесплатно скачать руководство по ремонту Двигатели Toyota Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

    Toyota 3C-E, 3C-T, 3C-TE. Устройство, техническое обслуживание, ремонт

    книга по ремонту Двигатели Toyota в формате pdf (23,1 Mb)

    Руководство по ремонту двигателя 3ст

    Система снижения токсичности на двигателе ЗС-Т 93

    Проверка напряжения на выводах электронного блока снижения токсичности

    Сигнал температуры охлаж­

    дающей жидкости в системе

    рычага управления
    Реле свечей
    накаливания

    Система рециркуляции ОГ
    Выводы
    диагностического разъема

    Двигатель не работает,

    Педаль акселератора не нажата
    Педаль акселератора полностью нажата

    Проверка напряжения на выводах электронного

    блока снижения токсичности (Estima Emina/Lucida)

    Система электропитания
    Сигнал частоты вращения

    Датчик абсолютного давле­

    ния во впускном коллекторе

    Выключатель запрещения
    запуска (модели с АКПП)
    Электропневмоклапан

    системы повышения часто­

    ты вращения при включении

    Индикатор свечей
    накаливания

    Реле свечей
    накаливания

    Система рециркуляции ОГ

    SPD1 Е1
    SPD2 Е1

    (атмосферное) 760 мм.рт.ст.

    При движении автомобиля

    1. Кондиционер выключен

    2. Перед прогревом двигателя температура охлаждаю­

    щей жидкости менее 65°С

    3. Автомобиль неподвижен

    4. Холостой ход (педаль акселератора не нажата)

    5. Отопитель выключен

    Проворачивание коленчатого вала

    полностью нажата в течение 3-х секунд
    После прогрева двигателя на холостом ходу

    Двигатель не работает, ключ зажигания из положения

    педаль акселератора не нажата

    педаль акселератора полностью нажата

    Руководство по ремонту двигателя 3ст

    Электронная система управления дизельными двигателями ЗС-Е, ЗС-ТЕ 105

    Проверка напряжения на выводах

    электронного блока управления двигателем (продолжение)

    Электромотор системы регулирования

    уровня масла остановлен

    Выключатель повышения холостого хода отопителя не нажат

    во впускном коллекторе

    (датчик давления наддува)

    Соединен со впускным коллектором.

    Давление во впускном коллекторе ме­

    няется от разрежения порядка 100 мм

    рт. ст. на режиме холостого хода до

    избыточного давления 0,98 бар при

    полной нагрузке и включенной турби­

    не. Сигнал датчика используется для

    коррекции подачи топлива в зависи­

    мости от давления воздуха во впуск­

    Проверка
    1. Установите ключ зажигания в поло­

    2. Измерьте напряжение между выво­

    системы управления двигателя со

    стороны жгута проводов.

    Номинальное напряжение . 4,5- 5,5 В

    Ipsum, Corolla, Sprinter.

    Estima Emina/Lucida с МКПП.

    Расположение элементов управления двигателем на автомобиле (Ipsum).

    лютного давления во впускном коллекторе (датчик давления наддува),

    • Поломки тормозной системы
    • Починка рулевого управления машины
    • Починка стартера машины
    • Как отремонтировать гниющие арки машины?
    • Ремонт РКПП Пауэршифт: быстро и недорого

    Отделка и ремонт © 2021
    Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

    Читайте также: