Преобразователь с 24 на 12 вольт камаз своими руками схема

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Преобразователи напряжения 24-12

Знаю бывает необходимость в машине с бортовой сетью 24В включать аппаратуру на 12В, многие задают вопросы. Эта статья попробует популярно ответить на самые частые из них.

Итак ставится задача подключить устройство, рассчитанное на питание от обычного 12 вольтового аккумулятора, в электро сеть грузовика, напряжением 24v.


Второй путь, по которому идти НЕЛЬЗЯ, это включить ваши 12вольтовые устройства непосредственно к батарее, сняв 12вольт с её середины.

На первый взгляд все здорово и просто. Но это лишь иллюзия. В батарее начинаются необратимые процессы, которые довольно быстро выведут её из строя.

В качестве нагрузки, чтоб было более понятно и зрелищно, берём отопительный «козёл» с мощностью при 12v питания 1.2килоВат. При этом ток в цепи его питания составит 100Ампер. Двигатель у нас заглушен и зарядки от генератора нет.

Через b1, потечёт огромный ток разряжая батарею и нагревая отопитель. Путь этого тока выделен оранжевым цветом. При этом для обеих батарей, ничего опасного не происходит. Одна просто отдаёт свою энергию в нагрузку(отопительный козёл), при этом напряжение на ней быстро падает, а другая, b2 вообще ни к чему не подключена и остаётся заряженной. Напряжение на её клеммах не изменится.

Теперь изменим ситуацию и заведём двигатель.
С этого момента для батареи, начинаются недопустимые условия, которые довольно быстро выведут её из строя. Смотрите сами, как вы её убъёте!


Часть b1 разряжена, напряжение на ней минимально, ток заряда съедается «козлом» включенным параллельно ей. Она медленно, но уверенно умирает.
Часть b2 полностью заряжена. Поскольку работает она теперь и за подругу(b1) и за того парня(козла), то напряжение и ток зарядки на ней значительно выше допустимого(выделено синим). Начинается перезаряд. Происходит обильное газовыделение. Электролит разлагается и на поверхность поднимаются пузырьки кислорода и водорода, образуя в банках гремучий газ. Пол часа такого экстрима и … Батарея b2 просто разлетается в дребезги, вонзаясь кусками рваного пластика и обжигая кислотой всё, во что успеет попасть.
Сомневаетесь? Попробуйте!
Я специально смоделировал такой пример, чтобы самому непонятливому была ясна физика происходящих в батарее процессов. Естественно, что при включении средней точки батареи к маломощной нагрузке(рация, магнитола), ни о каких взрывах и речи быть не может, поскольку процедура разложения электролита растянется во времени. Тем не менее, этот процесс неотвратим и батарея один хрен выйдет из строя в самом ближайшем времени.

Поэтому человек, существо разумное ставит в своей машине простой и надежный преобразователь напряжения и будет ему счастье.
Вопросы принимаю в личку.
_________________

Подключение автомагнитолы в КАМАЗе: как сделать

Автомагнитолы: подключение в КАМАЗе

Автомагнитолы для грузовика

Проблема заключается в том, что в грузовых автомобилях штатные места, предусмотренные для установки автомагнитолы, имеют выход с напряжением 24 вольта. А большинство производящихся в мире автомагнитол имеют вход 12 вольт.
Итак:

  • Приёмники на 24В в продаже найти довольно сложно. Поэтому, перед тем, как автомагнитолу подключить, и сделать это своими руками, вам понадобится инструкция, которая поможет вам правильно выйти из этой ситуации.

Автомагнитола

Подключение

Первое, что нужно сделать – это обратить внимание, какое крепление на панели предусмотрено для автомагнитолы. Большинство приёмников универсальны, их крепления и размеры должны соответствовать стандартам ISO.

Переходник на ISO

Переходник на ISO

  • Считайте, что вам повезло, если все разъёмы в кузове и на магнитоле идентичны. Тогда её подключение – минутное дело. Во всяком случае, если ранее были проложены провода от массы, аккумулятора, антенны и акустической системы.
  • Останется только, минуя замок зажигания, установить импульсный преобразователь напряжения, соединить разъёмы и слушать музыку. Если же разъёмы не подходят, необходимо будет приобрести соответствующий переходник.
  • Об этом лучше позаботиться ещё до похода в магазин. Сделайте фото разъёма в кабине, и покажите консультанту.
    Если магнитолу с таким же разъёмом купить не удастся, вам сразу же подберут нужный переходник. Кстати, в комплект многих автомагнитол ISO переходник уже входит.
  • А можно просто заменить разъёмы. Если маркировка проводов по цвету совпадает, сделать это довольно просто.
    Сначала нужно отсоединить плюсовую клемму от аккумулятора. Затем, чтобы не запутаться, можно откусывать по одному проводу от старого разъёма, и сразу соединять с новым.

Термоусадочные трубки

Провода для подключения акустики

Провода для подключения акустики

Вот, собственно, и вся работа. Подключили автомагнитолу – и наслаждайтесь музыкой!

Как подключить преобразователь 24 12 на камазе?

Как подключить преобразователь 24 12 на камазе?

Автомагнитолы для грузовика

Проблема заключается в том, что в грузовых автомобилях штатные места, предусмотренные для установки автомагнитолы, имеют выход с напряжением 24 вольта. А большинство производящихся в мире автомагнитол имеют вход 12 вольт.
Итак:

  • Приёмники на 24В в продаже найти довольно сложно. Поэтому, перед тем, как автомагнитолу подключить, и сделать это своими руками, вам понадобится инструкция, которая поможет вам правильно выйти из этой ситуации.
  • Итак, вы находитесь в магазине, где продаются автомагнитолы — подключить в КАМАЗе можно любой понравившийся вам приёмник, даже 12-ти вольтовый. Для этого есть два пути.
  • Первый из них предполагает использование одного из двух, имеющихся в грузовике аккумуляторов. Но такой вариант можно рассматривать только как временный.
  • Если вы не хотите иметь проблемы в виде быстро садящегося аккумулятора, и даже вышедшей из строя автомагнитолы, лучше сразу подключить её как надо. А надо использовать для этого специальный адаптер.
  • Ещё этот прибор называют преобразователем тока. В любом магазине, торгующем автомобильными аксессуарами, в продаже имеется масса адаптеров от различных производителей. Цена преобразователей может значительно варьироваться (от одной, до трёх тысяч рублей), но их суть от этого не меняется.
  • Для установки вам понадобится несколько видов отвёрток, тестер, изолента, ну и, конечно же, эл схема подключения автомагнитолы. Схема обычно прилагается к приёмнику, а если нет – вам поможет видео.

Подключение

Первое, что нужно сделать – это обратить внимание, какое крепление на панели предусмотрено для автомагнитолы. Большинство приёмников универсальны, их крепления и размеры должны соответствовать стандартам ISO.

Переходник на ISO

  • Считайте, что вам повезло, если все разъёмы в кузове и на магнитоле идентичны. Тогда её подключение – минутное дело. Во всяком случае, если ранее были проложены провода от массы, аккумулятора, антенны и акустической системы.
  • Останется только, минуя замок зажигания, установить импульсный преобразователь напряжения, соединить разъёмы и слушать музыку. Если же разъёмы не подходят, необходимо будет приобрести соответствующий переходник.
  • Об этом лучше позаботиться ещё до похода в магазин. Сделайте фото разъёма в кабине, и покажите консультанту. Если магнитолу с таким же разъёмом купить не удастся, вам сразу же подберут нужный переходник. Кстати, в комплект многих автомагнитол ISO переходник уже входит.
  • А можно просто заменить разъёмы. Если маркировка проводов по цвету совпадает, сделать это довольно просто. Сначала нужно отсоединить плюсовую клемму от аккумулятора. Затем, чтобы не запутаться, можно откусывать по одному проводу от старого разъёма, и сразу соединять с новым.
  • Чтобы получить надёжный контакт, и избежать искажения звука, жилки проводов нужно не просто скручивать, а паять. После этого, места соединения должны быть надёжно изолированы.
  • Для этого лучше использовать даже не изоленту, а термоусадочные трубки (кембрики). Провода продевают в трубку соответствующего цвета, и нагревают. В процессе нагревания, кембрик уменьшается в размере, и плотно обтягивает соединение, надёжно изолируя его.
  • А вот если цветовая маркировка проводов в автомобиле неправильная, или вовсе отсутствует, замена разъёма будет существенно осложнена. Необходимо будет с помощью тестера прозвонить проводку, а возможно, и протянуть дополнительные провода.
  • Ситуация, когда в автомобиле проводка для подключения автомагнитолы совсем отсутствует — крайне редкая, но, всё же, случается. Тогда её придётся монтировать с нуля, приобретя вместе с приёмником, ещё и комплект проводов.
  • Их длина подбирается индивидуально для каждой марки автомобиля. Провода не должны быть натянуты, но и лишней длины тоже не требуется. Для подачи тока от аккумулятора требуется многожильный медный провод. Для акустики приобретаются специально предназначенные провода.

Провода для подключения акустики

  • Обычно на задней панели автомагнитолы есть маркировка, указывающая назначение разъёмов и проводов. Силовой положительный провод магнитолы (жёлтого цвета), обычно подключается к плюсовой клемме аккумулятора, либо к соответствующему проводу, выведенному внутрь кабины. Ни в коем случае, не к проводу прикуривателя!
  • Подключаете «массу» (провод чёрного цвета), крепите его винтом, и приступаете к подключению к замку зажигания. Это провод красного цвета, именно на него подаётся ток во время поворота ключа в замке. Включение автомагнитолы происходит в зависимости от его положения.
  • Есть, конечно, умельцы, которые данный провод подключают вместе с жёлтым — ради того, чтобы автомагнитола могла работать и при выключенном зажигании. Но такая схема подключения чревата тем, что во время стоянки машины нагрузка на аккумулятор возрастает.
  • После подсоединения проводов питания, можно приступать к протяжке проводов к динамикам. Не забудьте, что нужно соблюдать полярность, иначе звук будет неудовлетворительным.
  • Подключить пассивную антенну, думаем, вам труда не составит. Достаточно воткнуть штекер в соответствующее гнездо.Для подключения активной антенны, от неё нужно провести дополнительный провод к соответствующему контакту преемника. На задней панели он обозначен аббревиатурой REM, AMP или ANT.

Вот, собственно, и вся работа. Подключили автомагнитолу – и наслаждайтесь музыкой!

  • Григорий Романчук
  • Распечатать

Как подключить магнитолу на 24 вольта

Как подключить преобразователь 24 12 на камазе?

Каждый владелец большегрузого автомобиля грузовика, автобуса и др. Одним из простейших решений этого является подключение этого потребителя магнитолы, радиостанции, чайника или ещё чего-нибудь на один из аккумуляторов, которые в таких машинах соединены последовательно. Но у такого решения есть один очень большой недостаток: тот аккумулятор, на который подключен потребитель 12 вольт будет всё время недозаряжен, а второй аккумулятор может оказаться перезаряженным. Вторым, наиболее правильным способом подключения вольтовых потребителей в вольтовую сеть является использование преобразователя напряжения 24 в 12 вольт.

Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Преобразователь 24 12 вольт своими руками

Как подключить преобразователь напряжения 24 12 схема?

Все равно тухнет. Сечение провода не мение 2,5мм у меня такой ничего неотключается. Ставил на автобазе. Провода не хватало. Недалеко стоял камаз разобранный Других проводов не было :.

В пути. Когда напряжение падает на аккумуляторе, то рэле размыкает контакт и магнитола не выключается за счет того что есть накопленный заряд на конденсаторе. Воторая схема с диодом плоха тем что на нем падает напряжение что нежелательно, так как чуть-чуть упадет мощность вашей магнитолы. Еще параллельно конденсатору можно поставить резистор где-нить в 50 КОм.

Для разрядки конденсатора, когда на нем нет нагрузки и напряжения. Прикрепленные изображения. Реле жалко. То есть если реле срабатывает при 10 вольтах однако запас надо относительно 12в то отпустить может вольтах например, при 5. И никакого дополнительного резистора не надо. Схема более правильная, если поставить хороший диод с барьером Шоттки то магнитола его не заметит.

Внешний вид Стиль: Мобильная версия Мобильная версия. Реклама на сайте Техподдержка Пользовательское соглашение Правила форума Условия использования материалов Помощь.

Виды, характеристики и подключение магнитолы на 24 Вольта. Как подключить 24 вольт к 12

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как подключить автомагнитолу в машине и разберу типовые ошибки подключения магнитол. Традиционно для нашего сайта, статья снабжена подробной фото и видео инструкцией. Если вы при подключении устроите т.

Пожалуйста, подключая автомагнитолу, соблюдайте осторожность, тщательно изолируйте все соединения проводов и не забывайте про предохранитель…. подготовка — то есть в проводке автомобиля установлены специальные разъемы, антенна и в штатных местах закреплены динамики.

Для многих моделей аудиоподготовка является опцией, и многие владельцы отказываются от нее ради удешевления автомобиля при покупке, но этого делать не следует, так как установщики магнитол попросят за это намного больше денег.

Как подключить Автомагнитолу в Грузовик. Не все так просто. Подключение магнитолы 12В к 24В · Как подключить автомагнитолу, без последующих.

Как выбрать и подключить магнитолу на КамАЗ

Подключение магнитолы 12В к 24В

Ребят, я новичок в большегрузных авто.

Подключение магнитолы

Завершены поиски летнего юноши, о пропаже которого мы писали несколько часов назад. Телефон подростка выключен. Девочку объявили в розыск. Хотите отпраздновать Хеллоуин необычно? Там любителей острых ощущений ждёт самая высокая Время хороших новостей.

Установить магнитолу в КАМАЗ

магнитола в грузовике на 24 в

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Преобразователь с 24В на 12В

Подключение магнитолы на КамАЗ имеет свои особенности, которые не могут учесть начинающие водители. Обратите внимание, что для грузовой спецтехники характерна подача напряжения в бортовую электро систему от двух аккумуляторов по 12 В.

Иными словами питающее напряжение составляет 24 В, поэтому стандартные устройства могут быть подключены только через переходник или напрямую к питанию аккумулятора. В остальном выбор аудиосистемы для КамАЗ делается аналогично легковым автомобилям. Как именно подключить магнитолу в КамАЗе, освещается в этом обзоре по процессам.

К подбору аудио комплекта, например, для КамАЗ , следует отнестись осмысленно.

Zhak , 29 февраля в Тех.

Подключение автомагнитолы в КАМАЗе: как сделать

Тема: преобразователь 24/12 вольт

преобразователь 24/12 вольт

Господа радиоэлектронщики, нужна помощь.

Есть задача - замутить музыку в Камаз Посему требуется схема преобразователя с 24 на 12 вольт на более-менее приличный ток. Желательно попроще, чтоб собрать девайс по ней смог даже криворукий нуб. Можно импульсный, но если только кто поможет с намоткой трансформатора. Намотка, само собой, не за так.

Превращаем 24 в 12 .

Ох, лентяй, лень погуглить, пояндексить, порамблеровать?!

Все завалено в инете этой проблемой

От самых простых совковских схем:

до сложных которые я и показывать не буду.

Но, если ты не соберешь вот такую схему, значит точно что-то с руками твоими не то

да хрень какая-то: что ни загуглить, заяндексить - нахожу только порно

да просто параллельно гуглу еще и тут спросил - так поэффективнее будет
а вот на транзюках и кренке неплохая схемка. правда грелка та еще получится. надо тут сообразить, куда ватт 100 тепла деть.

Господа радиоэлектронщики, нужна помощь.

Есть задача - замутить музыку в Камаз Посему требуется схема преобразователя с 24 на 12 вольт на более-менее приличный ток. Желательно попроще, чтоб собрать девайс по ней смог даже криворукий нуб. Можно импульсный, но если только кто поможет с намоткой трансформатора. Намотка, само собой, не за так.

Мощности больше чем даёт сам аппарат не будет. Спалить аппарат реально. Магнитоле не надо рассеивать 100 ват. ЗАЧЕМ? а вот в стабилизаторе 100 ват тепла надо рассеивать. И маленький радиатор не спасет. Однозначно импульсник нужен.

Добавлено через 5 минут
если ток нагрузки до 3 ампер то на ADJ-12 собитается в размерах пачки сигарет. деталей 5 штук.

Да от куда в стабилизаторе будет выделяться 100 ватт?! Объясни толком, а то уже я думаю, а у меня то руки с какого места растут

P.S. да, еще там в схеме с КРЕН8Б ошибка закралась. земли нет.

P рас.Uвход-Uвыход)*I нагр.
100 ват конечно круто сказано. это при 8 амперах такая мощнось будет. ))

Миниатюры

P рас.Uвход-Uвыход)*I нагр.
100 ват конечно круто сказано. это при 8 амперах такая мощнось будет. ))

Ну и смотрим. кренка почти греться не будет, она расичтана на 1А, но и этой нагрузки не несет, она может стоять на маленьком радиаторе. А вот транзистор имеет максимальный ток 10А, значит лучше его больше чем на 5А не нагружать. Совковские балайки потребляли 1-1,5А. Ну пускай сейчас 3А. Итого рассеить 36 ватт. А если нагрузка 1А, стандартная автомагнитола без наворотов. то и вообще 12 Ватт. Ну это конечно очень "сложно"

Как сделать простой инвертор 12-220 В мощностью 2500 Вт частотой 50 Гц

Инвертор предназначен для получения 220-вольтового переменного напряжения из невысокого постоянного. Подключается к любому 12-вольтовому источнику, в т.ч. к автомобильному аккумулятору через гнездо прикуривателя. Мощность нагрузки может достигать 2500 Вт и лимитируется преимущественно мощностью выходного трансформатора и нагрузочной способностью гнезда прикуривателя.

  • прост со схемотехнической точки зрения;
  • требует минимальной наладки;
  • собирается из доступных компонентов.

Электрическая схема инвертора

В качестве ключевого компонента устройства использован интегральный управляемый мультивибратор СD4047BD с элементами подстройки частоты следования генерируемых импульсов, силовая часть собрана на спаренных полевых транзисторах. Для получения выходного напряжения 220 В использован повышающий трансформатор, входы первичных обмоток которого подключены непосредственно к выводам D (стокам) силовых транзисторных сборок.

Силовые оконечные каскады А собраны на спаренных полевых транзисторах. Схема оконечного каскада показана далее.

Как сделать простой инвертор 12-220 В мощностью 2500 Вт частотой 50 Гц

200-омные резисторы в цепи затвора обеспечивают выравнивание токов по отдельным транзисторам.

Электронные компоненты, используемые в устройстве

Особенности сборки и настройки схемы инвертора

Компоненты слаботочной части схемы рекомендуется монтировать на печатной плате-«слепыше». Для установки микросхемы мультивибратора целесообразно применить 14 или 16 контактную монтажную колодку.

Полевые транзисторы силовых модулей «А» устанавливаются в одни или два ряда на медном или алюминиевом радиаторе. В случае рядной установки его функции вполне может выполнять брусок длиной порядка 10 см и сечением 1,5 х 1,5 см, в котором сверлятся и нарезаются отверстия для крепления транзисторов «под винт».

Как подключить 12 вольт с аккумулятором 24 с камаза


Три источника питания для автомобиля с 24 на 12 вольт.

Напряжение бортовой сети большинства грузовых автомобилей 24 В; таково и номинальное напряжение аккумуляторных батарей. А большинство выпускаемых приборов-помощников, предназначенных для применения в автомобилях

(электрические кофеварки, нагреватели, телевизоры, магнитолы, СD-проигрыватели и др.), рассчитаны на напряжение питания 12 В ±20%. Для их питания используют преобразователи 24–12 В. Случается, что фирменные преобразователи напряжения не выдерживают перегрузки (особенно если в качестве потребителей используются одновременно несколько устройств).

Замена стабилизатора (как и ремонт руками квалифицированного профессионала) стоит ощутимых денег. И когда мне приходилось ремонтировать блоки преобразователей 24–12 В, устраняя одну и ту же неисправность, я установил в «фирменный» корпус небольшую схему, которая с тех пор работает безотказно.

На рис. 2.8 показана электрическая схема простого преобразователя-стабилизатора постоянного напряжения 24–12 В на микросхеме КР1180ЕН12В.


Рис. 2.8. Электрическая схема преобразователя напряжения на микросхеме КР1180ЕН12В

Микросхема КР1180ЕН12В представляет собой стабилизатор напряжения с фиксированным положительным выходным напряжением 12 В, имеет защиту от короткого замыкания и температурного перегрева. Микросхема D1 выдает фиксированное напряжение на выходе +12 В с максимально допустимым током нагрузки 2,2 А.

Микросхему также необходимо установить на радиатор. КРЕН8Б в соответствии с электрическими характеристиками обеспечивает максимальный ток нагрузки в 1,5 А и имеет защиту от короткого замыкания на выходе. Однако в данной схеме она работает совместно с усилителем тока на КТ819БМ, поэтому максимальный ток нагрузки существенно выше того, что могла бы дать одна лишь микросхема.

Автовладельцам на практике хорошо известно, как важно обеспечить работу CD-проигрывателя без помех; и в этом помогает устройство, схема которого представлена на рис. 2.9. Помехи, воздействующие на находящихся в автомашине людей, можно условно разделить на две категории:

• помехи по питанию (НЧ-помехи);

• помехи по ВЧ (высокой частоте).

Помехи по ВЧ можно устранить применением качественной антенны и (или) применением тюнера с избирательным высокочастотным трактом. Помехи «по питанию» на моей практике устраняются применением низкочастотных фильтров и рекомендуемого на рис. 2.9 стабилизатора, специально разработанного и практически опробованного для этих целей.

Результаты применения этого электронного устройства таковы, что показанный на электрической схеме стабилизатор задерживает помехи по НЧ, создаваемые работой двигателя автомобиля во всех его режимах, а также дополнительным электрооборудованием. Штатный вентилятор печки и (или) дополнительный вентилятор для охлаждения салона, питающийся от разъема прикуривателя, до применения этой схемы создавали заметные помехи по низкой частоте (фон), воспринимаемые через акустическую систему CD-проигрывателя. Устройство локализует помехи от кондиционера салона и (или) вентилятора охлаждения радиатора автомобиля.

О деталях и монтаже Конденсаторы С1–С4, подключенные параллельно диодам выпрямительного моста, и конденсатор С3 на выходе устройства отсекают «фоновые» помехи при работе мощных потребителей в бортовой сети. Конденсаторы С2, С4 фильтруют питание, исключая всплески и кратковременные падения напряжения.

Транзистор VT1 управляется микросхемой-стабилизатором КР142ЕН8Б (усиливает ток) и обеспечивает выходное стабилизированное напряжение 12 В ± 5%. Транзистор VT1 необходимо установить на теплоотвод и заменить на КТ815, К817А–К817В. В таком варианте выходной ток несколько сократится. Транзистор VT1, «раскаченный» микросхемой-стабилизатором, способен выдавать ток в несколько ампер (на практике устройство испытано с нагрузкой с током 3,3 А).

Это следует учитывать при выборе режимов работы стабилизатора. Устройство прошло испытание в качестве адаптера по питанию CD-проигрывателей фирм Panasonic и Kenwood. Как базовую схему адаптер можно использовать в широком спектре других задач, стоящих перед радиолюбителем. Устройство может быть использовано для подзарядки аккумуляторных батарей портативной электронной и бытовой техники, в том числе мобильных телефонов.

Отличительные особенности предложенной схемы (рис. 2.9) – также в том, что при подаче «повышенного» постоянного напряжения питания на вход микросхема D1 способна выдавать стабилизированное регулируемое выходное напряжение 12 В. На рис. 2.10 представлен вариант электрической схемы с использованием микросхемы-стабилизатора КР142ЕН12А, позволяющий в широких пределах регулировать выходное напряжение.

Эта схема испытана в регулируемом стабилизаторе, источник питания которого – все та же аккумуляторная батарея с номинальным напряжением 24 В, взятая от грузового автомобиля Volvo FL6. Иллюстрированное на рис. 2.10 включение микросхемы КР142ЕН12А позволяет получить на выходе стабилизированное напряжение в диапазоне 1,2–21 В. Микросхему необходимо установить на теплоотвод. Устройство имеет защиту от короткого замыкания на выходе.

Его можно применять не только в автомобиле, но и в других радиолюбительских конструкциях. Так, при подаче постоянного напряжения на вход в пределах 36…40 В устройство способно выдавать стабилизированное выходное напряжение от 1,2 В до 37 В соответственно при токе нагрузки до 1 А. Когда потребуется установить на стабилизаторе фиксированное выходное напряжение, к примеру 12 В, регулировкой переменного резистора сопротивлением 5,6 кОм добиваются требуемого выходного напряжения, затем сопротивление резистора (выпаяв один вывод) измеряют омметром, и переменный резистор заменяют постоянным.

После ознакомления с этим разделом любой водитель, имеющий даже небольшие практические познания в электронике (но умеющий применять паяльник по назначению), может самостоятельно собрать схему преобразователя и снять для себя проблему надежности и ремонта этого электронного блока.

Автор; А.КАШКАРОВ, г.С.-Петербург.

Сообщества › DRIVE2 Дальнобой › Блог › Автономная сеть 12в на грузовике 24в.

Всем привет!
Написал на форуме данный пост, но за 2 ня ни одного комментария, продублирую здесь:

Меньше месяца являюсь владельцем грузовика, пока опыта с ним не очень много, поэтому ещё много вопросов/пожеланий. В дальнейшем планирую расширить автопарк, поэтому информация будет полезна не только на одну машину, а на целый автопарк
Итак, имеем систему 24в, при этом большинство аксессуаров идёт на 12в. Я склоняюсь к тому, что если есть что-то на 24в (например ЭСПы), то лучше ставить 24в. Те же магнитолы тоже бывают 24в, правда выбор весьма ограничен. Сигнализации 24в также имеются, но их выбор и возможности не идут ни в какое сравнение с 12в.
Вроде бы вырисовывается 2 очевидных варианта включения 12в устройств:
1. Протянуть проводку от одного аккумулятора. Но тут по логике получается, что не всё хорошо будет с зарядом: один аккумулятор будет разряжаться быстрее, что и подтверждают некоторые пользователи.
2. Поставить преобразователь 24в->12в. Вроде бы очевидный вариант, но тоже не идеальный. Если выключаете массу, то нужно городить отдельные провода до аккумуляторов, да и обесточить машину (актуально для сигнализации) – не проблема…

У меня в голове сформировался 3ий вариант:
Поставить отдельно независимый аккумулятор 12в. Тут можно от небольшого на 10а*ч, до вполне стандартных легковых 55-60А*ч
Далее к нему всё что угодно подключается и главный плюс – полностью автономно! Т.е. сигналка ВСЕГДА под напряжением, регистратор и глонасс тоже… Единственное, что может его быстро высадить – музыка, особенно если она с усилителями, но тут уже нужно выбирать что важнее. Разумеется, ничто не мешает ограничить потребители энергии замком зажигания, оставив «на постоянку» только сигнализацию и глонасс.
Собственно остаётся 1 вопрос: как заряжать аккумулятор. Я думаю, что ни у одно меня была такая идея, может есть готовые варианты?
Тут опять 2 варианта на ум приходят:
1 Зарядник по типу преобразователя 24в-12в. По идее можно доработать тот же самый преобразователь.
2. Пустить зарядку напрямую с генератора через какой/то ограничитель/развязку, но как бы не получили опять же пункт 1.
Если не ставить серьёзную музыку, то тока заряда хватит даже 10а, а вообще и 5а должно хватить на аккум 60а*ч, заводить то машину с этого аккумулятора мы не будем!

В общем если есть готовые решения, кто-то делал нечто подобное или хотя бы есть мысли по этому поводу – поделитесь пожалуйста, буду признателен!

КамАЗ 53215 Манипулятор Tadano Z364 › Бортжурнал › Автономная сеть 12в на грузовике 24в.

Всем привет. Меньше месяца являюсь владельцем грузовика, пока опыта с ним не очень много, поэтому ещё много вопросов/пожеланий. В дальнейшем планирую расширить автопарк, поэтому информация будет полезна не только на одну машину, а на целый автопарк
Итак, имеем систему 24в, при этом большинство аксессуаров идёт на 12в. Я склоняюсь к тому, что если есть что-то на 24в (например ЭСПы), то лучше ставить 24в. Те же магнитолы тоже бывают 24в, правда выбор весьма ограничен. Сигнализации 24в также имеются, но их выбор и возможности не идут ни в какое сравнение с 12в.
Вроде бы вырисовывается 2 очевидных варианта включения 12в устройств:
1. Протянуть проводку от одного аккумулятора. Но тут по логике получается, что не всё хорошо будет с зарядом: один аккумулятор будет разряжаться быстрее, что и подтверждают некоторые пользователи.
2. Поставить преобразователь 24в->12в. Вроде бы очевидный вариант, но тоже не идеальный. Если выключаете массу, то нужно городить отдельные провода до аккумуляторов, да и обесточить машину (актуально для сигнализации) – не проблема…

У меня в голове сформировался 3ий вариант:
Поставить отдельно независимый аккумулятор 12в. Тут можно от небольшого на 10а*ч, до вполне стандартных легковых 55-60А*ч
Далее к нему всё что угодно подключается и главный плюс – полностью автономно! Т.е. сигналка ВСЕГДА под напряжением, регистратор и глонасс тоже… Единственное, что может его быстро высадить – музыка, особенно если она с усилителями, но тут уже нужно выбирать что важнее. Разумеется, ничто не мешает ограничить потребители энергии замком зажигания, оставив «на постоянку» только сигнализацию и глонасс.
Собственно остаётся 1 вопрос: как заряжать аккумулятор. Я думаю, что ни у одно меня была такая идея, может есть готовые варианты?
Тут опять 2 варианта на ум приходят:
1 Зарядник по типу преобразователя 24в-12в. По идее можно доработать тот же самый преобразователь.
2. Пустить зарядку напрямую с генератора через какой/то ограничитель/развязку, но как бы не получили опять же пункт 1.
Если не ставить серьёзную музыку, то тока заряда хватит даже 10а, а вообще и 5а должно хватить на аккум 60а*ч, заводить то машину с этого аккумулятора мы не будем!

В общем если есть готовые решения, кто-то делал нечто подобное или хотя бы есть мысли по этому поводу – поделитесь пожалуйста, буду признателен!

Преобразователь с 24 на 12 вольт камаз своими руками схема


_________________
Ниспошли, Господи, благословение на колесницу сию.
Компа нема, только смарт, зато инет всегда со мной!
рабочий
домашний

Кстати, если развивать эту тему.

Вдогонку, для Пешего : предохранитель в аккумуляторном ящике ОБЯЗАТЕЛЕН. Уж колбы-то в Самаре точно есть в продаже.

Пусти через 12 вольтовую лампочку последовательно 24в,вобщем собири ёлочную гирлянду.
У меня на мажорики стоят два моторчика на печки стоят оба рядом,родные уже накрылись а новые только оригинал по стоимости запчасти от самолёта,но с небольшой переделкой подходят от классики но они 12в,я их соеденил последовательно и резистор от классики поставил что бы обороты были разные и большие и малые и средние и вот так всё зто у меня работает уже 4 года.

Конечно на постоянно так делать ненадо но на рейсик можно музычку и с лампочкой послушать а там и до цивилизации добраться и преобразователь купить.У меня калужский стоит на 20А с защитой от коротыша и стоит недорого и работает уже 3год.

обратитесь к Егору он по почте вышлет.качественная з-ч.
у негоже есть преобразователи и на 19 для питания ноутбуков.

. мощность "лампочки" и нагрузки при их последовательном соединении должна быть равной, иначе напряжение будет плавать (а Р нагрузки у тебя всегда разная, зависит от громкости и тд. ) . вигня всё это. купи преобразователь или если ладишь с паяльником сам сделай , полчаса времени цена раз в 10 ниже магазинной будет, вариантов схем очень много, от готовых интегральных схем, куда нужно всего то пару элементов припаять, до несложных схем на транзисторе и стабилитроне. если с этим не дружишь . купи готовый и не испытывай свою аппаратуру на прочность (хотя внутри там и есть защита от "дурака" . при повышении напряжения или неправильной полярности - будет дымок и выгорит маленький стабилитрон, его заменить и всё заработает)

С генератора он получает переменку с трёх обмоток (мимо диодного моста генератора) и через трансформатор делает из неё 24 вольта и выпрямляет.
Если подпаяться к обмоткам генератора и вывести их отдельным разьёмом, то с трансформатора можно снять любое напряжение 12, 24, хоть 28.
Даже 220 если перемотать вторичную обмотку до требуемого зачения напряжения, и обойти выпрямитель.

ну, а про то, что "система затрахала" - таки по завереньям топикстартера, в Самаре ну нет никакой другой возможности купить преобразователь.

Подключить преобразователь 191.3759-01 12-24 вольта на МТЗ

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

В этой теме выкладываем способы 24 вольтового запуска двигателя. Заводские и самодельные схемы. Себе переделал на преобразователь .Фото и схема ниже.



Да очень просто, здесь всего два провода.
К клеме -Б2(14В) подсоединяешь с минусом АКБ2 или с плюсом АКБ1 что одло и то же ведь аккумуляторы соединены последовательно.
С клемы +Б2 провод ведеш на +АКБ2 или можно прямо на стартер на силовой провод.
К и Д это для предохранителя.
Еще немного по пусковой линии: На реле стартера на контактные выводы нужно подать 24 вольта с +АКБ2 вместо 12ти вольт.

Аватар пользователя Алексей 161 RUS

А стартер не сгорит?он ведь 12V

Привет всем. Такой вопрос- а разве нет еще каких то клемм под предохранителями ? Я в магазе видел подобную показалось что еще есть выход под фишку. И как такой преодразователь в работе? Стоит брать или нет ? Хватает ли напряжения для зарядки второго АКБ ?

Аватар пользователя Алексей 161 RUS

Привет всем. Такой вопрос- а разве нет еще каких то клемм под предохранителями ? Я в магазе видел подобную показалось что еще есть выход под фишку. И как такой преодразователь в работе? Стоит брать или нет ? Хватает ли напряжения для зарядки второго АКБ ?

сам тоже интересуюсь

Привет всем. Такой вопрос- а разве нет еще каких то клемм под предохранителями ? Я в магазе видел подобную показалось что еще есть выход под фишку. И как такой преодразователь в работе? Стоит брать или нет ? Хватает ли напряжения для зарядки второго АКБ ?

сам тоже интересуюсь

Под предохранителем есть фишки для контрольки зарядки,лампочка гореть не будет, мала сила тока, только светодиод.Я для этой цели вместо бездействующего покажчика давления воздуха установил от нового МТЗ нерабочий покажчик давления масла с рабочим светодиодом.Если обрыв ремня или что-то с преобразователем,он загорается.Немогу ответить брать или нет так как отзывы разные.У меня год отработало без проблем,только на всякий случай через полгода поменял местами акумуляторы.У меня стоят 2 сотых.Стартер меняется на 24 вольтовый.Также ставится масса,которая отключает 2 акумулятора.Електрооборудование остается 12 вольтовое,но требуется некоторая доработка.Преобразователь я крепил спереди к ГУРу.В щитке приборов от клемы амперметра,к которой подходит провод + от генератора,пускал надежный провод к акумуляторам, чтобы запитать 12 вольт в систему.Так как на стартер нужно подать 24 вольта,отсоединил заводские провода и заизолировал.А от стартера к ключу пустил два надежных провода напрямую без всяких реле.

Аватар пользователя Алексей 161 RUS

Привет всем. Такой вопрос- а разве нет еще каких то клемм под предохранителями ? Я в магазе видел подобную показалось что еще есть выход под фишку. И как такой преодразователь в работе? Стоит брать или нет ? Хватает ли напряжения для зарядки второго АКБ ?

сам тоже интересуюсь

Под предохранителем есть фишки для контрольки зарядки,лампочка гореть не будет, мала сила тока, только светодиод.Я для этой цели вместо бездействующего покажчика давления воздуха установил от нового МТЗ нерабочий покажчик давления масла с рабочим светодиодом.Если обрыв ремня или что-то с преобразователем,он загорается.Немогу ответить брать или нет так как отзывы разные.У меня год отработало без проблем,только на всякий случай через полгода поменял местами акумуляторы.У меня стоят 2 сотых.Стартер меняется на 24 вольтовый.Также ставится масса,которая отключает 2 акумулятора.Електрооборудование остается 12 вольтовое,но требуется некоторая доработка.Преобразователь я крепил спереди к ГУРу.В щитке приборов от клемы амперметра,к которой подходит провод + от генератора,пускал надежный провод к акумуляторам, чтобы запитать 12 вольт в систему.Так как на стартер нужно подать 24 вольта,отсоединил заводские провода и заизолировал.А от стартера к ключу пустил два надежных провода напрямую без всяких реле.

Так а чем такая схема не подходит?

Добавлю еще. Провод от -Б2 подсоединяем к +генератора, клема К к контрольке в щитке, клема Д к клеме Д генератора, +Б2 к стартеру,куда подходит кабель + от акумулятора.Вот в принципе и все.Родные провода все на месте,кроме изолированых от ключа заводки и стартера.Я в любой момент могу вернуть все как было.Забыл, акумуляторы соединяются последовательно.Еще расскажу,зачем я все это затеял.На холодную плохо заводится дизель.Что только не предпренимал. Все менял: и поршневую 2 раза разных производителей, и топливную апаратуру с форсунками несколько раз, и головку 2 раза ремонтировал, впрыск выставляли и по моментоскопу,и раньше и позже,и на глаз, клапана регулировали 200 раз всема возможными способами.Всю систему подачи топлива 200 раз проверяли,везде все отлично, а с утра ,если ниже 10 градусов,не могу завести,ганяю его.Теплый с полуоборота.И когда я осенью подряд спалил 3 стартера,я решился на такой шаг.После переделки он не стал лучше запускатся,просто я могу его дольше крутить.Даже когда я крутил по 30 секунд с передышкой в 5-10 секунд по три-пять раза подряд,стартер оставался холодным.В итоге я теперь могу дизель с утра запустить и стартер чешский редукторный сезон отработал без поломок.24 вольтовый стартер надо меньше силы тока, поэтому слабо греется при дольшем времени работы.Без фанатизма естествено.И не так садит акумуляторы.Вроде все рассказал.Советовать никому не буду.думайте сами.

Привет всем. Такой вопрос- а разве нет еще каких то клемм под предохранителями ? Я в магазе видел подобную показалось что еще есть выход под фишку. И как такой преодразователь в работе? Стоит брать или нет ? Хватает ли напряжения для зарядки второго АКБ ?

сам тоже интересуюсь

Под предохранителем есть фишки для контрольки зарядки,лампочка гореть не будет, мала сила тока, только светодиод.Я для этой цели вместо бездействующего покажчика давления воздуха установил от нового МТЗ нерабочий покажчик давления масла с рабочим светодиодом.Если обрыв ремня или что-то с преобразователем,он загорается.Немогу ответить брать или нет так как отзывы разные.У меня год отработало без проблем,только на всякий случай через полгода поменял местами акумуляторы.У меня стоят 2 сотых.Стартер меняется на 24 вольтовый.Также ставится масса,которая отключает 2 акумулятора.Електрооборудование остается 12 вольтовое,но требуется некоторая доработка.Преобразователь я крепил спереди к ГУРу.В щитке приборов от клемы амперметра,к которой подходит провод + от генератора,пускал надежный провод к акумуляторам, чтобы запитать 12 вольт в систему.Так как на стартер нужно подать 24 вольта,отсоединил заводские провода и заизолировал.А от стартера к ключу пустил два надежных провода напрямую без всяких реле.

Так а чем такая схема не подходит?

Можна и такую схему,только это другой преобразователь.В нем нет контрольки,и отключается один акумулятор массой,а другой ключем зажигания.Такие преобразователи в основном используют в автомобилях.Решать вам.Я остановил свой выбор с контролькой,хотя отзывы и на тот и этой разные.

Аватар пользователя Алексей 161 RUS

Привет всем. Такой вопрос- а разве нет еще каких то клемм под предохранителями ? Я в магазе видел подобную показалось что еще есть выход под фишку. И как такой преодразователь в работе? Стоит брать или нет ? Хватает ли напряжения для зарядки второго АКБ ?

сам тоже интересуюсь

Под предохранителем есть фишки для контрольки зарядки,лампочка гореть не будет, мала сила тока, только светодиод.Я для этой цели вместо бездействующего покажчика давления воздуха установил от нового МТЗ нерабочий покажчик давления масла с рабочим светодиодом.Если обрыв ремня или что-то с преобразователем,он загорается.Немогу ответить брать или нет так как отзывы разные.У меня год отработало без проблем,только на всякий случай через полгода поменял местами акумуляторы.У меня стоят 2 сотых.Стартер меняется на 24 вольтовый.Также ставится масса,которая отключает 2 акумулятора.Електрооборудование остается 12 вольтовое,но требуется некоторая доработка.Преобразователь я крепил спереди к ГУРу.В щитке приборов от клемы амперметра,к которой подходит провод + от генератора,пускал надежный провод к акумуляторам, чтобы запитать 12 вольт в систему.Так как на стартер нужно подать 24 вольта,отсоединил заводские провода и заизолировал.А от стартера к ключу пустил два надежных провода напрямую без всяких реле.

Так а чем такая схема не подходит?

Можна и такую схему,только это другой преобразователь.В нем нет контрольки,и отключается один акумулятор массой,а другой ключем зажигания.Такие преобразователи в основном используют в автомобилях.Решать вам.Я остановил свой выбор с контролькой,хотя отзывы и на тот и этой разные.

А не пробовали ставить подогрев тосола. я давно пользуюсь у меня стоит на 220V сам сделал заводится при любой погоде . только конечно нужно время

Как вывести 12 вольт на камазе

Вы здесь » =ВЕРСТА= Клуб водителей » Электрооборудование » Подключение магнитолы 12В. на 24В. систему.

Кто что делал, а то я по незнанию один пионер уже спалил(((.

nikkit
А причем тут зарядка батареи и подключение магнитолы

Это-то ясный перец, а причем тут музыка?

velja привет.Как раз вчера я и занимался такои же проблемой.Аккумулятор страдает только один,который питает магнитолу.Ему не достает должного заряда.Затем происходит сульфатация пластин и потеря емкости.Короче попадаешь на деньги.И самое поганое этот процесс происходит медлено и незаметно.Лучше одаптер.Я поставил,все отлично.Стоит 500р.(хотя выбор огромен)Маленький,компактный.Позже может скину фото.Но адаптер лучше однозначно.Кстати у кого есть разногласия с аккумуляторами могу подсобить.

Отредактировано KAMAZ (2009-05-15 21:03:55)

уменя стоял адаптер год радовался но он меня подвел .потерял рацию,хороши й, "майфон"понасоник под косету и диски и адаптер

Вот так это у меня выглядет.

KAMAZ
Аккумулятор страдает только один,который питает магнитолу.Ему не достает должного заряда.Затем происходит сульфатация пластин и потеря емкости.Короче попадаешь на деньги.И самое поганое этот процесс происходит медлено и незаметно.

А недозаряд аккумулятора происходит потому, что параллельно получается подключена магнитола, а она выполняет роль резистора. В общем можно напрячься и вспомнить электротехнику, а можно просто поверить, что так лучше не делать

У меня нак Газоне 4301 дизеле такая хрень была выруьаешь массу а через мафон шёл постоянный 12 вольтовый плюс тоесть так же всё работало только в пол накала !Даже дворники ! Короче я пару раз попадал приходишь утром а акумуляторы в ноль разряжанны из за мафона ! Потом стал на ночь отсоединять плюс от него ! В кабине всегда было мотка по 3 изоленты так кк утром подсоединял вечером отсоединял ! Вообщем я за адаптер хотя сам им не пользовался и не видел даже ни разу ! Но щас в данный момент из за не имения денег я бы наверное бонально подсоеденил так же от одного акумулятора и ездил а там глядишь и адаптер где подешевле достал !

B0lt
У меня нак Газоне 4301 дизеле такая хрень была выруьаешь массу а через мафон шёл постоянный 12 вольтовый плюс тоесть так же всё работало только в пол накала !Даже дворники !

Подключение магнитолы 12В к 24В

Будни Камазистов : Делаем музыку , преобразователь напряжения с 24 на 12 вольт.

Магнитола на Камазе

Преобразователь 24 12 вольт своими руками

Почему выходит из стоя один из акб Камаза.

Как подключить автомагнитолу, без последующих проблем. Совет автоэлектрика.

Установка автомагнитолы на камаз 4308

КАМАЗ 5490 подключение магнитолы,рации.

Правильное подключение генератора "КАМАЗ" Евро 2. Connect generator "KAMAZ" Euro 2.


Подключение магнитолы на КамАЗ 5490 имеет свои особенности, которые не могут учесть начинающие водители. Обратите внимание, что для грузовой спецтехники характерна подача напряжения в бортовую электро систему от двух аккумуляторов по 12 В. Иными словами питающее напряжение составляет 24 В, поэтому стандартные устройства могут быть подключены только через переходник или напрямую к питанию аккумулятора. В остальном выбор аудиосистемы для КамАЗ делается аналогично легковым автомобилям. Как именно подключить магнитолу в КамАЗе, освещается в этом обзоре по процессам.

Магнитола в камазе

Особенности подбора

К подбору аудио комплекта, например, для КамАЗ 280, следует отнестись осмысленно. Процесс выбора связан с целым рядом характеристик и факторов.

Во-первых, это транспортное средство относится к категории грузовой спецтехники, поэтому комфорт в салоне вторичен. Во время работы или езды просто не удастся достигнуть тишины и полной звукоизоляции, качество звука практически не будет ощущаться – вполне достаточно обычной стерео системы.

Обычное стерео

Во-вторых, все же выбор «младшей» стерео системы для грузовых машин и КамАЗ 5490 тоже неоднозначен. Некоторые продвинутые водители могут работать в гарнитурах Jabra, полностью подавляющих шумы и воспроизводящих звук в HD-качестве. Соответственно, звук от качественного девайса будет подчеркиваться отличным качеством наушников.

Минимальный сервис

Так что если перед вами стоит дилемма выбора, можно дать уверенный совет: при длительных командировках, выезде на работу за пределы города на вахту, именно аудиосистема станет вашим развлечением. По этой причине не стоит экономить и лучше приобрести одну из новейших моделей.

Спецификацию современной версии аудио-девайса аудио можно свести к следующему набору характеристик:

  • FM/AM диапазон радиоприемника;
  • поддержка MP3;
  • CD-проигрыватель;
  • DVD-проигрыватель;
  • эквалайзер;
  • ТВ-тюнер;
  • GPS-навигация;
  • поддержка Андроид и выход в интернет;
  • стандарт 2DIN для улучшенного качества звука;
  • сенсорный экран.

В более простой конфигурации можно руководствоваться списком из 5 первых пунктом. Этого вполне достаточно, чтобы обеспечить себя качественной музыкой в салоне. Установка магнитолы требует некоторых навыков, но при выполнении инструкции без труда проведена самостоятельно.

Особенности инсталляции

КамАЗ в отличие от другой спецтехники, например, от трактора имеет близкую к стандартной приборной панели. Она отличается от панели легковых автомобилей только формой, обусловленной конструкцией кабины. Соответственно, предусмотрена и инсталляция звуковых динамиков и стандартной аудиосистемы с соответствующим местом для монтажа и креплением.

Китайская магнитола

Это существенно упрощает процесс, когда нужно подключить стандартную модель. Для сенсорного экрана придется сделать тюнинг, но в данном случае без опыта профессионалов обойтись будет сложно.

При наличии разводки и разъема потребуется проверить соответствие распиновки, приобрести переходник 24/12 В. Для монтажа в устаревших моделей можно установить полку под магнитолу в КамАЗ с помощью дополнительных крепежных аксессуаров. В этом случае все будет зависеть от фабричной комплектации: если устанавливается стандартная модель, имеется разводка под динамики и место для устройства с разъемом, то процесс монтажа довольно прост. В противном случае часть работ придется проделать самостоятельно.

Преобразователь напряжения

Полку можно также смастерить самостоятельно. Она может быть выполнена самостоятельно. Полку делают из фанеры или приобретают готовую пластиковую.

Монтаж аудио системы на КамАЗ 490 и 280

Обратите внимание, что подключить аудио можно не только на приборной панели, но и в верхнем отсеке, где тоже имеется электропроводка.

Вам потребуются следующие комплектующие:

  • магнитола, можно выбрать «короткую» без дисков, рассчитанную только для флешек;
  • преобразователь напряжения с 24В на 12В;
  • антенна;
  • колонки обычно на 200 ватт;
  • комплект проводов;
  • полка, если отсутствует удобное место для крепления.

Прежде чем интересоваться, как подключить магнитолу в КамАЗе без преобразователя, учтите. Преобразователь напряжения будет более желательным выбором, чем прямое подсоединение аудиосистемы к аккумулятору, такая установка приводит к снижению его эксплуатационного ресурса. Отверстия к колонкам, например, в КамАЗ 280, обычно в кабине предусмотрены, но далеко не всегда имеется разводка, по этой причине отдельные работы придется выполнять самостоятельно.

Процесс инсталляции:

  • сначала устанавливается переходник – на вход подается 24 В, с выхода получают 12 В, которые подаются на устройство (устанавливают в месте при наличии сквозняка, чтобы исключить перегрев);
  • подсоедините к устройству «массу», «минус» и один динамик для проверки;
  • после этого подсоедините второй динамик;
  • подсоедините антенну;
  • сделайте монтаж устройства и прикрепите.

Обратите внимание, что обычно проблему составляет подключение «массы», как это можно сделать наиболее простым способом. Кнопка массы находится вне кабины, дополнительно кнопка делается и в кабине, клеммы этих кнопок соединяются. Соответственно, для подключения массы и минуса будет ее проще всего взять с кнопки, находящейся в кабине. Перед инсталляцией аудиоустройства не мешает убедиться, что обе кнопки массы работают без сбоев.

Установка не займет много времени, если перед началом работ ознакомиться с фото инструкцией. Процесс монтажа аудио не требует особой квалификации, мастер только должен четко представлять процесс, что ему нужно сделать. Перечисленные действия полностью отражают последовательность работ, по этой причине достаточно разобраться в них, чтобы самостоятельно провести полный монтаж аудиосистемы.

Читайте также: