Toyota group кто входит

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Бренды - кто кому принадлежит

В мире автопроизводителей 2018 год получился достаточно тихим, никаких громких приобретений, слияний или банкротств. Однако несколько лидеров покинули отрасль по тем или иным причинам.

Генеральный директор Audi Руперт Штадлер, был арестован в июне за возможное участие в скандале с выбросами дизельных моторов (Dieselgate), генеральный директор Fiat Chrysler Серджио Маркионне, скончался в июле, а лидер альянса Renault-Nissan-Mitsubishi Карлос Гон, был арестован в ноябре по подозрению в финансовых преступлениях.

В конце 2018 года мы решили внимательно взглянуть на всю отрасль автомобилестроения и начнем пожалуй с того, какой бренд какой автомобильному концерну принадлежит.

Volkswagen Auto Group

Volkswagen Auto Group, или коротко VAG, является одной из крупнейших компаний в мире. Несмотря на скандал Дизельгейт, концерну не только удалось выжить, но даже процветает как ни в чем не бывало. В прошлом 2017 концерн продал 10.7 миллиона автомобилей. На данный момент в группу входит 8 брендов.

Первый и самый важный - Volkswagen, самый распространенный автомобиль на планете. Второй это Audi, выкупленный у Daimler-Benz в 60-х годах.

Бренд Seat из Испании был продан VAG компанией Fiat в 1986 году.

Вскоре после покупки Seat состоялось еще одно приобретение. На этот раз это была Skoda.

Одним из самых ценных приобретений стала марка Porsche. Вхождение которой в группу VAG состоялось в начале 2000-х годов. В настоящее время группе VAG принадлежит 100% Porsche, в то время как Porsche принадлежит 30% VW.

За ультра-роскошный и спортивный сегмент в концерне VAG отвечают Bentley, Bugatti и Lamborghini. Эти три бренда были приобретены в 1998 году.

Помимо выше упомянутых брендов, концерну VAG принадлежит производитель мотоциклов Ducati, а так же грузовые марки Scania и MAN.

BMW Group

Несмотря на небольшой состав, BMW год за годом остается одной из самых дорогих компаний в мире. Группе принадлежит всего 3 автомобильные марки и несколько около автомобильных компаний.

Основной бренд, конечно же BMW, в рамках которого вполне вероятно появится два суббренда BMW i и BMW M для электромобилей и заряженных моделей соответственно.

Также группе BMW принадлежит британский автопроизводитель Mini, приобретенный в 1994 году.

За премиум отвечает Rolls-Roys, вошедшая в группу в 1998 году. На это имя претендовал также VAG.

Помимо автомобильных компаний, в группу входит мотопроизводитель Motorrad, мобильный сервис DriveNow, сеть зарядных станций ChargeNow, компания Alphabet и известная студия Designworks.

Daimler

Daimler ни когда не проявлял активности в вопросе приобретения других компаний, не смотря на финансовые возможности, предпочитая стабильность и спокойствие в тот момент когда все вокруг продают и покупают.

Основной продукт концерна Daimler - Mercedes-Benz. Этот бренд один из самых ценных в отрасли и демонстрирует стабильный рост продаж на протяжении долгого времени.

В последние годы появились суббренды: Mercedes-Maybach для производства роскошных версий, Mercedes-AMG для самых спортивных и заряженных моделей. В ближайшее время должен появиться еще один для электроавтомобилей - Mercedes-EQ.

Единственный помимо Mercedes-Benz бренд в группе это Smart, который должен стать полностью электрическим в ближайшие годы.

Помимо автомобильных марок, Daimler владеет финансовыми компаниями и институтами, грузовыми компаниями Freightliner, FUSO, Western Star, BharatBenz и Thomas Built.

Одна из самых больших групп в автомобилестроении - французская компания PSA. В группу входит 4 крупных автопроизводителя: Opel, приобретенная совсем недавно со своим британским подразделением Vauxhall, Citroen, Peugeot и премиальный DS.

В группу PSA также входит компания по разработке мобильных решений Free2Move. В ближайшем будущем группа планирует возвращение на рынок США.

General Motors

Концерн, сильнее всех пострадавший из-за финансового кризиса конца 2000-х годов. Процесс восстановления до сих пор не завершился, совсем недавно было объявлено о сокращении расходов в следующем году, закрытии заводов и сокращении персонала.

Из множества брендов, когда-то входящих в группу, удалось сохранить только 4: Buick, Cadillac, Chevrolet и GMC.

Австралийский Holden кстати тоже принадлежит GM.

В отличии от GM, Ford - единственный автопроизводитель, переживший кризис без помощи государства, однако небольшие бренды были распроданы и в составе компании остались только Ford и Lincoln.

Fiat Chrysler Automobiles

Совсем недавно, когда американские компании выживали после финансового кризиса, Fiat объединился с Chrysler и новый концерн Fiat Chrysler Automobiles стал с самым большим списком брендов, входящих в концерн.

В концерн FCA входят в основном европейские бренды: Alfa Romeo, Ferrari, Fiat, Lancia, Maserati и Abarth, а так же американские: Chrysler, Dodge, Jeep, RAM (включая Mopar и SRT).

Toyota

Главный противник VAG по количеству продаваемых автомобилей включает в себя всего три автомобильных бренда - Toyota, Lexus и Daihatsu.

Несмотря на малочисленный состав, компания много лет подряд была лидером по продажам и уступила VAG в последние пару лет.

Tata Motors

Индийская компания Tata Motors вышла на мировую арену с приобретением английских Jaguar и Land Rover в 2008 году. Эти два бренда были проданы компанией Ford в рамках программы, по снижению убытков.

Geely

В 2008 году Ford избавился еще от одной компании, которая была куплена китайской Geely. Купив Volvo Geely вышла на мировую арену.

Так же Geely успела прикупить Lotus Cars, а так же английского производителя знаменитых кэбов - London EV Company.

В следующем году на рынке должны появиться автомобили нового бренда Lynk&Co.

Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi

На мировом рынке существует еще одно крупное объединение автопроизводителей, на данный момент в виде альянса.

На данный момент в альянс входят Renault, Alpine, Dacia, Nissan, Infiniti, Datsun, Mitsubishi, Samsung, АвтоВАЗ и прочие локализованные бренды.

Автобренды: кто кому принадлежит

Крупнейшие мировые автоконцерны

Примерно тридцать лет тому назад знаменитый американский менеджер Ли Якокка говорил о том, что к началу XXI века на мировом автомобильном рынке останется всего несколько игроков. Экс-президент Chrysler и Ford насквозь видел тенденции дальнейшего развития автопрома, поэтому вовсе неудивительно, что его предсказания подтверждаются.

Крупнейшие мировые автоконцерны и альянсы

На первый взгляд может показаться, что в мире есть много независимых автопроизводителей, но на самом деле большинство автокомпаний входят в различные группы и альянсы.

Таким образом, Ли Якокка как в воду смотрел, и сегодня в мире на самом деле осталось всего несколько автопроизводителей, поделивших между собой весь мировой авторынок.

Какие марки принадлежат Форд

Интересно, что компании, которые он возглавлял – Chrysler и Ford – лидеры американского автопрома, во время экономического кризиса понесли самые серьезные потери. И в настолько серьезных передрягах им не приходилось бывать никогда ранее. Chrysler и General Motors стали банкротами, а Ford спасло лишь чудо. Но за это чудо предприятию пришлось заплатить слишком дорогую цену, ведь в результате Ford лишился своего премиального подразделения Premiere Automotive Group, в которое входили Land Rover, Volvo и Jaguar. Более того, Ford потерял Aston Martin - британского производителя суперкаров, контрольный пакет акций Mazda и ликвидировал марку Mercury. И сегодня от огромной империи остались всего два бренда – Lincoln и собственно сам Ford.

Какие марки принадлежат автоконцерну Дженерал Моторс

В концерн General Motors входят марки автомобилей: Opel, Daewoo, Vauxhall, Holden, GMC, Chevrolet, Cadillac и Buick, Chevrolet Niva.

General Motors понес не менее серьезные потери. Американская компания потеряла Saturn, Hummer, SAAB, но ее банкротство все-таки не помешало отстоять бренды Opel и Daewoo. Сегодня в составе General Motors такие бренды как Vauxhall, Holden, GMC, Chevrolet, Cadillac и Buick. Кроме того, американцам принадлежит российское СП GM-АвтоВАЗ, которое выпускает Chevrolet Niva.

Автоконцерн Фиат и Крайслер

А американский концерн Chrysler теперь выступает в роли стратегического партнера Fiat, собравшего под свое крыло такие марки как Ram, Dodge, Jeep, Chrysler, Lancia, Maserati, Ferrari и Alfa Romeo.

Fiat и Chrysler владеют марками Ram, Dodge, Jeep, Chrysler, Lancia, Maserati, Ferrari и Alfa Romeo

В Европе дела обстоят несколько иначе, чем в США. Здесь кризис также внес свои коррективы, но положение монстров европейского автопрома от этого не пошатнулось.

Какие марки принадлежат концерну Фольксваген групп

Компания Volkswagen по-прежнему накапливает бренды. После покупки Porsche в 2009 году в составе Volkswagen Group числится девять марок – Seat, Skoda, Lamborghini, Bugatti, Bentley, Porsche, Audi, производитель грузовиков Scania и сам VW. Есть сведения, что вскоре в этот список войдет и Suzuki, 20 процентов акций которой уже принадлежит Volkswagen Group.

Volkswagen Group владеет марками машин Seat, Skoda, Lamborghini, Bugatti, Bentley, Porsche, Audi, Scania

Марки, которые принадлежат концерну Daimler AG и БМВ групп

Что касается двух других «немцев» - BMW и Daimler AG, то они не могут похвастать таким обилием брендов. Под крылом Daimler AG числятся марки Smart, Maybach и Mercedes, а история BMW насчитывает компании Mini и Rolls-Royce.

Daimler AG владеет популярными марками Smart, Maybach и Mercedes, а BMW принадлежат Mini и Rolls-Royce

Автомобильной альянс Рено и Ниссан

В числе крупнейших мировых автопроизводителей нельзя не упомянуть альянс Renault-Nissan, владеющий такими марками как Samsung, Infiniti, Nissan, Dacia и Renault. Кроме того, Renault – обладатель 25 процентов акций АвтоВАЗа, поэтому Lada тоже не является независимой от французско-японского альянса маркой.

В автоальянс Renault-Nissan входят машины Samsung, Infiniti, Nissan, Dacia и Renault

Еще одному крупному французскому автопроизводителю – концерну PSA – принадлежат Peugeot и Citroen.

Концерн PSA владеет такими автомобилями как Peugeot и Citroen

Японский автоконцерн Тойота

А среди японских автопроизводителей похвастаться «коллекцией» брендов может разве что Toyota, которой принадлежат Subaru, Daihatsu, Scion и Lexus. Также в составе Toyota Motor числится производитель грузовиков Hino.

В концерн Toyota входят Subaru, Daihatsu, Scion и Lexus, а мировой бренд Honda владеет Acura

Кто принадлежит Хонде

У Honda достижения более скромные. Помимо мотоциклетного отделения и премиального бренда Acura у японцев больше ничего нет.

Успешный автоальянс Хендай-Киа

В течение последних лет в список лидеров мирового автопрома успешно прорывается альянс Hyundai-Kia. Сегодня он выпускает автомобили только под марками Kia и Hyundai, но корейцы уже всерьез занялись созданием премиум-бренда, который может получить название Genesis.

Альянс Hyundai-Kia

В числе поглощений и слияний последних лет следует упомянуть переход под крыло китайской Geely марки Volvo, а также приобретение английских премиум-брендов Land Rover и Jaguar индийской компанией Tata. А еще самый курьезный случай – покупка известного шведского бренда SAAB крошечным производителем суперкаров Spyker из Голландии.

Некогда мощный британский автопром приказал долго жить. Все известные британские производители автомобилей уже давно утратили независимость. Их примеру последовали и небольшие английские фирмы, перешедшие к иностранным владельцам. В частности, легендарный Lotus сегодня принадлежит компании Proton (Малайзия), а китайская SAIC купила MG. Кстати, та же SAIC перед этим продала корейский SsangYong Motor индийской Mahindra&Mahindra.

Все эти стратегические партнерства, альянсы, объединения и поглощения еще раз доказали правоту Ли Якокки. Фирмы-одиночки в современном мире выжить уже не в состоянии. Да, существуют исключения, вроде японской Mitsuoka, английской Morgan или малазийской Proton. Но эти компании являются независимыми лишь в том смысле, что от них ровным счетом ничего не зависит.

А чтобы иметь годовые продажи, исчисляющиеся сотнями тысяч автомобилей, уже не говоря про миллионы, без крепкого «тыла» не обойтись. В альянсе Renault-Nissan поддержку друг другу обеспечивают партнеры, а в Volkswagen Group взаимовыручка обеспечивается количеством брендов.

Что касается таких компаний как Mitsubishi и Mazda, то в дальнейшем их ждут все большие трудности. В то время как Mitsubishi может получить помощь партнеров из PSA, то Мазде придется выживать в одиночку, что в современном мире с каждым днем становится все сложнее…

Toyota

Персоны (7) работают сейчас - 3 работали ранее - 4

ФИОГородДолжность
Кода Хироаки (Hiroaki Koda)Токио
Перевезенцев СергейМоскваИТ-директор (CIO)
Тойода Акио Президент
* Персоны, ранее работавшие в компании
ФИОДолжностьКомментарий
Цветков Владимир ИосифовичДиректор направления / подразделения / департамента2005 - 2008
Иванов Сергей (VBH)ИТ-директор (CIO)2004 - 2008
Ненадович Драган (Dragan Nenadovic)------
Долгов ДмитрийИсследователь---

Продукты (13)


ПродуктТехнологияКол-во проектов
Toyota Welwalk WW-1000 (экзоскелет для ног) 0
Toyota Human Support RobotРобототехника0
Toyota Система мониторинга работы сердца в автомобилях 0
CARLA Simulator Тренировка беспилотных автомобилей 0
Toyota Kirobo MiniРобототехника0
Toyota Safety Sense (система безопасности для автомобилей)Системы безопасности и контроля автотранспорта, Системы видеоаналитики0
Toyota Электромобили 0
Toyota e-Palette (беспилотный электромобиль) 0
Tundra PIE Pro (автомобиль с роботом для приготовления пиццы) 0
Toyota Cue 3 (робот)Робототехника0

ИТ-паспорт (8)

Активы

Toyota Motor Corporation (яп. トヨタ自動車株式会社 тоёта дзидо:ся кабусикигайся?, TYO: 7203.T) или Toyota — крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация, также предоставляющая финансовые услуги и имеющая несколько дополнительных направлений в бизнесе. Штаб-квартира — в городе Тоёта, префектура Айти (Япония). Компания занимает 5 место в Fortune Global 500 (2010 год).

Toyota Motor Corporation является основным членом Toyota Group. С этой компанией в основном ассоциируется бренд Toyota. Логотип компании изображает стилизованную ткацкую петлю и связан с тем, что свою деятельность компания начинала с выпуска автоматических ткацких станков.

Показатели деятельности



Владельцы

Основные владельцы акций компании на декабрь 2008 года: The Master Trust Bank of Japan (6,29 %), Japan Trustee Services Bank (6,29 %), Toyota Industries Corporation (5,81 %), 9 % — казначейские акции.

Председатель правления компании — Фудзио Тё. Президент — Акио Тоёда.

Активы

Компания выпускает пассажирские, грузовые автомобили и автобусы под брендами Toyota, Lexus, Scion, Daihatsu, Hino.

Toyota в России

В России на 2011 год интересы компании представляют две дочерних компании:

ООО "Тойота Мотор" (отвечает за реализацию автомобилей), головной офис в Москве; ООО "Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия" (отвечает за производство автомобилей в России), головной офис в Санкт-Петербурге.

Продажа автомобилей в России

В 1998 году компания открыла московское представительство Toyota Motor Corporation. Затем, в связи с динамичным развитием автомобильного рынка, было принято решение о создании национальной компании по маркетингу и продажам ООО «Тойота мотор». 1 апреля 2002 года ООО «Тойота мотор» начало свое функционирование на территории России. Президенты ООО «Тойота Мотор»:

2004—2009 — Томоаки Ниситани; с июня 2009 — Такэси Исогая.

В 2007 году в России начало функционировать ЗАО «Тойота Банк», имеющее представительства в Москве и Санкт-Петербурге. Специализация банка — розничное автокредитование и корпоративное кредитование официальных дилеров автомобилей Toyota и Lexus. Концерн Toyota, по собственным данным, стал первым международным автопроизводителем, открывшим свой банк в России.

Производство автомобилей в России

В апреле 2005 года Toyota подписала соглашение с Минэкономразвития России и администрацией Санкт-Петербурга о строительстве в городе (промзона Шушары) автомобильного завода. Производство было открыто 21 декабря 2007 года; на первом этапе завод будет выпускать 20 тысяч автомобилей класса «Е» Toyota Camry в год для внутреннего российского рынка (в дальнейшем возможны поставки на экспорт). В дальнейшем объём производства будет увеличен до 50 тысяч автомобилей в год, а в перспективе — до 200—300 тысяч машин. Объём инвестиций в проект расценивается на уровне около $150 млн.

Генеральный директор ООО «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия» (Toyota Motor manufakturing):

2005—2008 годы — Масааки Мидзукава; 2008—2011 годы — Мицуаки Сугимори; с начала 2011 года — Ёсинори Мацунага.

Технологии Toyota

История

Покупка картографического сервиса Carmera

15 июля 2021 года стало известно о продаже Carmera японскому автогиганту Toyota. Последний заключил сделку через дочернюю Woven Planet Holdings, созданную специально для инвестирования, разработки и последующего вывода на рынок технологий будущего транспорта, таких как беспилотное вождение. Подробнее здесь.

Кибератака на производителя автозапчастей Toyota Auto Body

В мае 2021 года американский производитель автозапчастей Toyota Auto Body, входящий в группу Toyota Motor, сообщила о проведении кибератаки на компанию. В результате взлома была похищена секретная информация. Подробнее здесь.

Покупка подразделения беспилотных авто у Lyft за $550 млн

В конце апреля 2021 года главный конкурент Uber в США, компания Lyft, продала свое подразделение беспилотных автомобилей компании Toyota за $550 млн. Ожидается, что сделка будет закрыта в третьем квартале 2021 года. Подробнее здесь.

Лидерство по продажам авто в мире - 9,53 млн единиц

В 2020 году Toyota Motor обогнала Volkswagen, став тем самым крупнейшим автопроизводителем в мире. Японская компания впервые за пять лет заняла эту позицию. Подробнее здесь.

Объявление о создании Prime Planet Energy & Solutions - СП с Panasonic Corporation

3 февраля 2020 года TAdviser стало известно, что японские корпорации Toyota Motor Corporation и Panasonic Corporation объявили о создании совместной компании Prime Planet Energy & Solutions, Inc., специализирующейся на производстве призматических литий-ионных аккумуляторов для автомобилей. Подробнее здесь.

Инвестирование $394 млн в Joby Aviation

В середине января 2020 года стало известно об инвестировании Toyota в Joby Aviation. Сумма вложений составила $394 млн. Подробнее здесь.

Начало строительства города будущего Woven City

В 2019 г Toyota начала строить город-утопию, где люди, роботы и искусственный интеллект будут существовать в одной экосистеме. Подробнее здесь

Утечка данных 3,1 млн клиентов

В конце марта 2019 года Toyota сообщила об утечке данных 3,1 млн автовладельцев, которая произошла в результате кибератаки на дилерские центры в Японии. Этот инцидент стал вторым за пять недель.

  • Toyota Tokyo Sales Holdings;
  • Tokyo Tokyo Motor;
  • Tokyo Toyopet;
  • Toyota Tokyo Corolla;
  • Nets Toyota Tokyo;
  • Lexus Koishikawa Sales;
  • Jamil Shoji (Lexus Nerima);
  • Toyota West Tokyo Corolla.

После проверки «выяснилось, что могла произойти утечка до 3,1 млн наименований персональной информации» владельцев автомобилей Toyota и Lexus. В Toyota заявили, что на скомпрометированных серверах хранилась информация о покупках пользователей.

В компании заверили, что злоумышленники не получили доступ к данным банковских карт клиентов. Автопроизводитель принес извинения клиентам и заявил, что усиливает меры информационной безопасности.


Практически одновременно вьетнамское представительство Toyota сообщило о подобном киберинциденте, но не стало раскрывать детали.

В феврале 2019 года австралийское подразделение Toyota подверглось кибератаке, в результате которой произошел сбой в работе нескольких корпоративных ИТ-систем.

Эксперты по безопасности считают, что атаки на дочерние компании и дилеров Toyota являются частью широкомасштабной скоординированной операции, приписываемой вьетнамской хакерской группе APT32, также известной как OceanLotus и Cobalt Kitty, передает издание ZDNet. [1]

2017: Создание системы мониторинга работы сердца в автомобилях

В июне 2017 года японский автогигант Toyota Motor анонсировал совместный с Мичиганским университетом проект разработки системы мониторинга работы сердца для транспортных средств. По мнению разработчиков, новая технология поможет снизить количество пострадавших в ДТП, возникших в результате сердечных приступов. Подробнее о системе смотрите здесь.

2009: Первые убытки за 59 лет

В мае 2009 года компания завершила финансовый год с убытками. Этого не было с 1950 года.

2008: Убыток по итогам года $4,3 млрд

За 2007—2008 финансовый год, закончившийся 31 марта 2008 года, корпорация продала 9,37 млн автомобилей. Выручка за 2008 год составила $204,352 млрд, чистая прибыль — $-4,349 млрд.

2007: Toyota впервые становится крупнейшим производителем авто в мире

В I квартале 2007 Toyota Motor впервые выпустила и продала больше автомобилей, чем General Motors. GM удерживала звание «крупнейшего автопроизводителя в мире» на протяжении 76 лет. Но последние годы GM, как и другие американские автопроизводители, переживает кризис и вынуждена сокращать производство — освободившееся место на рынке занимают конкуренты, и в первую очередь Toyota. 24 апреля японская компания сообщила, что выпустила в I квартале 2,37 млн автомобилей и продала 2,35 млн. Таким образом, она впервые опередила GM, у которой соответствующие показатели составили 2,34 млн и 2,26 млн машин.


1963: Выпуск первого авто за пределами Японии

Тойота начала расширяться быстрыми темпами в 1960-е годы. Первый автомобиль марки «Тойота», произведённый за пределами Японии, вышел с конвейера в апреле 1963 года в городе Мельбурн, в Австралии.

1947: Старт производства автомобилей модели SA

После войны в 1947 году начался выпуск коммерческих пассажирских авто модели SA. В 1950 году была создана отдельная компания по продажам — Toyota Motor Sales Co. (она просуществовала до июля 1982 года).

В апреле 1956 года была создана дилерская сеть Toyopet.

В 1957 году Toyota Crown стал первым японским автомобилем, экспортируемым в Америку (не только в США, но и в Бразилию).

1941: Производство только грузовиков для армии

Во время Второй мировой войны компания практически занималась только производством грузовиков для Японской императорской армии. Из-за строгого дефицита в тогдашней Японии военные грузовики делались в самых упрощенных вариантах, например, с одной фарой. Некоторые считают, что война быстро закончилась из-за бомбардировок союзников в городе Аити, уничтоживших заводы Toyota.

1937: Выделение производства авто в отдельную компанию Toyota Motor

Toyota Motor Co., Ltd. была основана в качестве самостоятельной компании в 1937 году. Несмотря на то, что фамилия основателей компании звучит как Тоёда, для упрощения произношения и в качестве символа отделения деловой деятельности от семейной жизни, компании было решено дать имя «Тоёта». В Японии название «Тоёта» (トヨタ) считается более удачным названием, чем «Тоёда» (豊田), так как 8 считается числом, приносящим удачу, а слово «Тоёта», написанное катаканой (японской азбукой) как раз состоит из 8 черт.

1936: Выпуск первого пассажирского авто модели АА

Производство пассажирского авто модели АА началось в 1936 году. Ранние модели напоминали уже существовавшие модели Dodge Power Wagon и Chevrolet.

1935: Выпуск первого грузовика

В 1934 году компания произвела свой первый двигатель типа А, который был использован в первой модели пассажирского автомобиля А1 в мае 1935 года и в грузовике G1 в августе 1935 года.

1933: Создание подразделения по производству автомобилей

В 1933 году компания по производству автоматических ткацких станков Toyoda Automatic Loom Works создала новое отделение, специализирующееся на производстве автомобилей; его руководителем стал Киитиро Тоёда. В 1929 году Киитиро Тоёда совершил поездки в Европу и США для изучения автомобильной промышленности и в 1930 году приступил к разработке автомобилей с бензиновым двигателем. Правительство Японии всячески поощряло такую инициативу компании Toyoda Automatic Loom Works.

Что кому принадлежит: Автомобильные компании и их бренды

Вы знаете, кому принадлежат автомобильные бренды? В принципе, на первый взгляд, ответ на этот вопрос достаточно легкий. Но не так все просто. Особенно что касаемо различных подразделений известных брендов, в которых можно даже запутаться. Плюс за последние десятилетия многие автомобильные бренды перешли в собственность других автокомпаний. Так что сегодня только эксперт и знаток современного авторынка может легко назвать, кому принадлежат автомобильные марки.

Например, в течение десятилетий британский бренд Vauxhall и немецкий бренд Opel принадлежали американской компании General Motors. Но в марте 2017 года состоялась сделка года (а может быть, даже сделка десятилетия), в которой группа компаний PSA приобрела автомобильные марки Vauxhall и Opel за 2,3 миллиарда долларов. Это означает, что теперь бренды Vauxhall и Opel принадлежат совместной компании брендов Peugeot и Citroën, которые и создали автоальянс PSA. То есть теперь марки Vauxhall и Opel принадлежат французским автомобильным маркам.

Так что, как видите, не все так просто на современном авторынке. Но благодаря нашему материалу вы сможете узнать, кто какими автомобильными брендами владеет в наши дни. Это поможет вам не только расширить ваши знания в автомире, но и стать настоящим знатоком в мире автомобильных корпораций.

BMW Group

Производитель авиационных двигателей Rapp Motorenwerke в 1917 году создал компанию Bayerische Motoren Werke. Далее компания Bayerische Motoren Werke в 1922 году объединилась с авиационной компанией ayerische Flugzeug-Werke. В 1923 году объединенная корпорация начала производить двигатели для мотоциклов, а также наладила производство мотобайков. В 1928 году началось производство автомобилей. Сегодня BMW имеет довольно-таки простую структуру.

Вот какими брендами в настоящий момент владеет BMW Group:

BMW Motorrad (мотоциклетный бренд)

Daimler

Компания Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG) была основана в 1899 году. В 1926 году она объединилась с компанией Benz & Cie. С этого момента в мире появилась компания Daimler-Benz AG.

Штаб-квартира Daimler AG находится в Штутгарте, Германия.

У компании довольно-таки сложная корпоративная структура, которая включает в себя бренды, начиная с производителя микроавтомобилей Smart и заканчивая производителем школьных автобусов.

Вот какие бренды сегодня принадлежат Daimler:

Mercedes-Benz Truck (Производитель грузовых машин)

Freightliner (Производитель тягачей и грузовиков США)

Fuso (Производство коммерческих грузовиков)

Western Star (Производство полуприцепов)

Bharatbenz (Индийская автомобильная компания, которая производит автобусы и грузовики)

Mercedes-Benz Vans (Производитель микроавтобусов и минивэнов)

Mercedes-Benz Buses (Производитель автобусов)

Setra (Производство автобусов)

Thomas Built (Производитель школьных автобусов)

(Mercedes-AMG (производство мощных и спортивных автомобилей на базе серийных моделей Mercedes) – подразделение, которое входит в состав Daimler AG).

General Motors

В 1908 году владелец Buick Уильям К. Дюрант совместно с Olds Motor Vehicle Company (Oldsmobile) основали холдинг General Motors, который должен был помочь автомобильным маркам конкурировать на авторынке. В 1909 году к холдингу присоединилась компания Cadillac и Oakland, в дальнейшем получившая новое имя Pontiac. Позднее General Motors начала поглощать многие мелкие автомобильные компании. Так, в 1918 году в холдинг вошел бренд Chevrolet.

Штаб-квартира General Motors находится в Детройте, штат Мичиган, США.

В 2008 году после мирового финансового кризиса компания General Motors закрыла такие бренды, как Oldsmobile, Pontiac, Saturn и Hummer.

В настоящий момент корпорация контролирует следующие компании:

Autobaojun (Производитель автомобилей в Китае)

Holden (Производитель автомобилей в Австралии)

Jiefang (Китайская компания, которая производит коммерческие автомобили)

Wuling (Автопроизводитель в Китае)

Fiat Chrysler

Итальянская компания Fiat и американский бренд Chrysler официально завершили свое слияние в октябре 2014 года, создав альянс Fiat Chrysler Automobiles. Этот процесс начался в 2011 году.

Напомним, компания Fiat начала свою историю в далеком 1899 году (Società Anonima Fabbrica Italiana di Automobili Torino).

Технически компания Fiat Chrysler Automobiles имеет штаб-квартиру в Лондоне, Англия. Тем не менее большая часть фактической работы выполняется в главном офисе Chrysler в Оберн-Хиллз, штат Мичиган, США, и главном офисе Fiat в Турине, Италия.

Альянс FCA управляет:

* Ferrari также имеет отношение к этой компании. Хотя в финансовом плане это совершенно отдельный объект. Тем не менее генеральный директор FCA Серхио Маркионн управляет Prancing Horse, а семьи Аньелли / Элканна, которые контролируют примерно треть акций FCA, также имеют значительные доли в компании в Ferrari.

Ford Motor Company

Генри Форд был одним из основателей Ford Motor Company в 1903 году. В 1908 году Генри Форд создал настоящий "народный автомобиль", выпустив на рынок "Модель Т". В итоге до 1927 года компания Ford выпустила около 15 млн автомобилей.

Штаб-квартира компании в настоящий момент находится в Дирборне, штат Мичиган, США. В свое время компания владела большим количеством автобрендов. Но сегодня структура Ford довольно-таки проста.

Вот какими компаниями владеет сегодня Ford Motor Company:

Honda Motor Company

Сойчиро Хонда и Такео Фудзисава основали Honda Motor Company в 1948 году. В 1949 году компания выпустила свои первые мотоциклы. В августе 1963 года компания входит в автобизнес, начав производить маленький грузовик T360. Через несколько месяцев компания начинает выпускать спортивный автомобиль S500.

Штаб-квартира находится в штате Минато в Токио, Япония. Сегодня Honda Motor Company контролирует:

Honda Powersports (Производит мотоциклы, квадроциклы, водную технику и другие виды транспорта)

Hyundai Motor Company

История Hyundai началась со строительства в 1947 году. Затем интересы компании расширись, и в 1967 году корейский бренд входит в автобизнес. Сначала производство велось по лицензии Ford Cortina. В 1976 году Hyundai представила свой первый собственный автомобиль, который получил название Pony.

Компания Kia начала свою историю в 1944 году как Kyungsung Precision Industry – фирма, специализирующаяся на изготовлении деталей для велосипедов. Название бренда Kia появилось только в 1952 году. В 1962 году Kia выходит на автомобильный рынок, начав производство по лицензии автомобилей Mazda K-360 (небольшой трехколесный грузовичок).

В 1997 году Kia обанкротилась и объединилась в 1998 году с Hyundai.

В настоящий момент Hyundai владеет:

PSA Group

Группа PSA сформировалась в 1976 году после слияния Peugeot и Citroên. Изначально автоальянс назывался PSA Peugeot Citroën. В 2016 году альянс получил сокращенное название PSA Group. В марте 2017 года PSA Group приобретает за 2,3 миллиарда долларов Opel и Vauxhall у General Motors.

Штаб-квартира компании находится в Рюэй-Мальмезон, Франция (пригород Парижа).

PSA управляет:

Renault-Nissan-Mitsubishi

В октябре 2016 года автоальянс Renault-Nissan приобретает за 2,3 миллиарда долларов компанию Mitsubishi. Напомним, что альянс Renault и Nissan был сформирован 27 марта 1999 года. Объединенные компании не имеют централизованной штаб-квартиры. Главный офис Renault находится в Булони-Бийанкур, Франция (пригород Парижа). Nissan работает из Йокогамы, Япония, а Mitsubishi имеет свое основное местоположение в пригороде Минато в Токио.

Renault-Nissan-Mitsubishi сегодня контролируют следующие компании:

Alpine (Производство автомобилей)

Datsun (Производитель недорогих моделей на развивающихся рынках)

Lada (Российская марка популярных автомобилей)

Renault-Samsung (Производитель автомобилей в Южной Корее)

Venucia (Производитель автомобилей в Китае)

Tata Group

Торговая марка Tata была основана в Мумбаи (тогда Бомбей), Индия, в 1868 году. В те годы компания занималась различными сферами. Главный бизнес был связан с текстилем и управлением роскошным отелем. В 1907 году компания Tata вошла в металлургический бизнес. В 1945 году появилась компания Tata Motors. В 2008 году Tata Group приобретает Jaguar и Land Rover.

Штаб-квартира Tata Motors находится в Мумбаи, Индия.

Tata управляет следующими компаниями:

Tata Daewoo (Производство коммерческих авто)

Toyota Group

Автомобильное подразделение Toyoy Automatic Loom Works вышло на автомобильный рынок в 1935 году, выпустив на рынок пикап G1. Затем в 1937 году автомобильное подразделение было выделено в отдельную компанию Toyota Motor Company. Первым автомобилем Toyota стал грузовик GA, который заменил старую модель Toyota G1.

Toyota имеет штаб-квартиру в Тойота Сити, Япония.

Toyota Group владеет:

Hino (Производство коммерческого транспорта)

Volkswagen Group

Корни Volkswagen уходят во времена нацистской Германии, когда страна стремилась для мобилизации населения создать "народную машину". Кстати, до начала Второй мировой войны компания Volkswagen смогла произвести первую партию таких авто. Но затем завод переключился на производство военных машин. После войны производство "народного автомобиля" продолжилось. Это был легендарный "Жук" (Volkswagen Beetle). В итоге был произведен 21 млн автомобилей.

Штаб-квартира Volkswagen находится в Вольфсбурге, Германия.

В настоящий момент Volkswagen Group контролирует:

MAN (Производство тяжелой грузовой автотехники)

Scania (Еще одна компания, выпускающая тяжелые фуры и грузовики)

Volkswagen Commercial (Производство коммерческих автомобилей: минивэны, микроавтобусы, фургоны)

Ducati (Производство мотоциклов)

Zhejiang Geely

Ли Шуфу основал Zhejiang Geely Holding Group в 1986 году. В 1997 году он создал Geely Automobile. Несмотря на то что это довольно молодая автомобильная компания, концерн владеет несколькими крупными автомобильными холдингами благодаря умным приобретениям.

Штаб-квартира компании Zhejiang Geely находится в Ханчжоу, провинция Чжэцзян, Китай.

Компания контролирует следующие бренды:

London EV Company (Производство автомобилей такси для Лондона)

Polestar (Производство электрических транспортных средств)

Lynk & Co (Премиальный бренд, ориентированный на производство дорогих электрических автомобилей)

Yuan Cheng Auto (Производство коммерческого автотранспорта)

Terrafugia (Производство летающих автомобилей)

Недавние инвестиции делают компанию Geely крупнейшим акционером Volvo AB, который производит коммерческие автомобили и отвечает за бренды Volvo и Renault Trucks (производство грузовиков Volvo и Renault).

Структура компании Toyota Industries

Компания основана Sakichi Toyoda в 1926г. — как производитель автоматических ткацких станков.

Ключевые направления бизнеса: автомобилестроение, погрузочная техника для обработки грузов, логистика, станкостроение для текстильной промышленности.

В 2020 году компания получила наивысший рейтинг A-List в исследовании CDP по категории «Изменение климата» (Climate Change) и «Водная безопасность» (Water Security). Тем более, что по данным категориям компания занимает рейтинг третий и второй год подряд соответственно. Также в 2020 году электрическая тележка BT Levio LWI160 получила награду iF Design Award и Red Dot Award.

Чистая сумма продаж за третий квартал (Апрель 1, 2020 — Декабрь 31, 2020) составляет около 12 миллиардов Евро (1,5 миллиона японских йен). 17 апреля 2021 года президент компании Акира Ониши объявил, что производство TICO достигло отметки в 20 миллионов единиц (в 2013 году эта отметка была на уровне 15 миллионов единиц).

На заседании 30 апреля 2020 года совет директоров, в лице президента компании, внесли изменения в исполнительное руководство. На данный момент руководство TICO: Akira Onishi (Президент совета директоров), Tetsuro Toyoda (Председатель правления), Kazue Sasaki (исполнительный Вице-президент), Takuo Sasaki (исполнительный Вице-президент).


Toyota Material Handling Group (TMHG)

Является мировым лидером в сегменте оборудования для обработки грузов, более 193 000 единиц, проданных в 2008г., что составляет около 21% мировой доли рынка. В 2020 году выручка TMHG по сравнению со всей группой составила около 66%.

Существует с 2006 г. и интегрирована с такими брендами: TICO, BT и Raymond. Деятельность компании Toyota охватывает 5 регионов: Европа, Япония, Северная Америка, Китай и другие оставшиеся территории.

Руководство TMHG: Jeff Rufener (Президент и генеральный директор), Brett Wood (Председатель).

Toyota Material Handling Europe (TMHE)

Функционирует с 2006 г. Осуществляет управление в области производства и продажи оборудования для обработки грузов Toyota и BT в Европе.

Представлен полный спектр противовесных погрузчиков и тягачей Toyota, складского оборудования BT, а также сервис и решения.

Компания активно работает в более чем 30 странах Европы. В большинстве стран действуют организации, осуществляющие прямые продажи, а также сеть независимых дистрибьюторов и дилеров для максимального маркетингового охвата. В 2017 финансовом году объем продаж TMHE составил 96 000 единиц, а общий чистый объем продаж составил 2,2 миллиарда.

Европейская команда включает около 10 300 сотрудников на собственных заводах, в европейских офисах, а также в сети прямых продаж и обслуживания. В TMHE работает более 4900 сервисных техников.

Штаб-квартира — в Швеции; функции Европейского офиса выполняют представительства в Ансени (Франция), Болонья (Италия), Брюссель (Бельгия) и Мёльбе/Линкопинг (Швеция).


Европейские центры производства

Ансени (Франция): дизельные и газ/бензиновые погрузчики.

Болонья (Италия): погрузчики с электрическими двигателями (включая Toyota Traigo 24, Toyota Traigo 48, Toyota Traigo HT).

Мёльбе (Швеция): электрическая складская техника (включая BT Levio, BT Staxio, BT Reflex), ручные гидравлические тележки для поддонов, ричтраки, а также специальные разработки.

Сертификация производства: ISO 9001 ISO 14001 (для всех центров производства); OHSAS 18001 (для центров Ancenis и Bologna).

Руководство TMHE

Ernesto Dominguez (Президент).

Per Fyrenius (Вице-президент по корпоративному развитию), Claus Christensen (Коммерческий директор по продажам), Jaroslav Antene (Исполнительный директор).

Joakim Plate (Директор рынка услуг), Mark Peters (Руководитель отдела маркетинга), Axel W. (Директор по маркетингу и цифровых услугах).

Правление TMHE: Terry Unnai (Председатель), Sam Coles (Вице-председатель).

Основные принципы Toyota

Успешная работа компании возможна благодаря 5 основным принципам. Каждый сотрудник придерживается этих принципов и вместе с другими коллегами ежедневно вносит свой вклад в успех Toyota.

Принципы звучат так:

1. Поиск причины для определения фактов, чтобы принять правильное решение, достичь согласия и осуществить поставленные цели;

2. Постоянное совершенствование. Никогда не останавливаться, особенно на вершине успеха. Всегда есть куда расти и развиваться, поскольку нет ничего абсолютно идеального;

3. Создание долгосрочной концепции и решение проблем, применяя творческий подход;

4. Поощрение личного и профессионального роста, используя коллективные возможности для развития и уделения огромного значения индивидуальным и коллективным действиям;

5. Уважение других, сделать все, чтобы понять каждого, принимать на себя ответственность и стремится к созданию взаимного доверия.

Компания Toyota всегда ставила перед собой цель: всегда быть на высоте, предоставлять клиентам только качественную технику, решающую их задачи. Благодаря этой цели на сегодняшний день — это мировой лидер по производству погрузочной техники. И Тойота не собирается останавливаться!

Список заводов Toyota - List of Toyota factories

В этот список входят производственные предприятия Toyota по всему миру, а также другие предприятия, которые совместно принадлежат компании или управляются по контракту.

СОДЕРЖАНИЕ

Производственные мощности Toyota

Аргентина

  • Toyota Argentina (TASA) , Сарате, провинция Буэнос-Айрес - Производство Hilux и SW4 началось в 1997 году.

Бельгия

  • Брюссель - европейский научно-исследовательский центр с 1987 года. Подобные предприятия были открыты в Германии (1993) и Франции (2000).

Бразилия

  • Toyota do Brasil Ltda. (TDB)
    • Сан-Бернарду-ду-Кампу, Сан-Паулу - автозапчасти Corolla и Hilux . Производство Land Cruiser Bandeirantes началось в 1958 году (первый завод за пределами Японии).
    • Индаятуба, Сан-Паулу - Королла . Производство началось в 1998 году.
    • Сорокаба, Сан-Паулу - Etios , Yaris XP150. Начато в 2012 году.
    • Порто Фелис, Сан-Паулу - завод двигателей.

    Канада

    (См. Северную Америку)

    Колумбия

    • PRACO Didacol С 2005 года здесь выпускают только грузовики от бренда Hino в пяти моделях.

    Чехия

    • Toyota Motor Manufacturing Czech Republic (TMMCZ) (бывшее совместное предприятие с PSA Peugeot Citroën ), Кельн , Чешская Республика - Aygo

    Франция

    • Toyota Motor Manufacturing France (TMMF) , Оннайн - Валансьен - Yaris XP210, Yaris Cross

    Индонезия

    • Toyota Motor Manufacturing Indonesia (TMMIN) , Караванг , Западная Ява
      • Завод 1 - Innova , Fortuner ( платформа IMV )
      • Завод 2 - Сиента , Виос , Ярис

      Япония

      Всего в Японии шестнадцать заводов, принадлежащих Toyota. Все они, кроме трех, расположены в Тойота-Сити или рядом с ним , а остальные расположены на Кюсю , Хоккайдо и северном Хонсю .

      Toyota Corporation

      Мировой автомобильный рынок является высококонкурентным. Toyota сталкивается с интенсивной конкуренцией со стороны автомобильных производителей на рынках, на которых она работает. Хотя мировая экономика продолжает восстанавливаться постепенно, конкуренция в автомобильной промышленности еще больше усилилась в условиях сложных общих рыночных условий.

      Ключевые показатели корпорации Toyota Motor

      Торговая марка компании
      Toyota
      Основан
      1937 году
      Основатели
      Киитиро Тоёда
      IPO на бирже
      TYO: 7203
      Число сотрудников
      364,445 на 31-марта 17г
      Штаб-квартира
      Айти, Тоёта, Japan

      Данные взяты из годового отчёта компании за 2017 года, Википедии а также из WorldBankStatistics.

      Финансовые результаты Toyota Corporation

        Финансовые результаты корпорации доступны за те годы, которые приведены ниже. При экономическом анализе деятельности корпорации изучается её выручка, валовая прибыль, чистая прибыль и акции
      • Выручка: ¥29.3 трлн.
      • Производственные расходы: ¥26,9 млрд.
      • Чистая прибыль: $2.4 трлн.
      • Выручка: ¥27.5 трлн.
      • Производственные расходы: ¥22.7 млрд.
      • Чистая прибыль: $1.8 трлн.
      • Выручка: ¥27.2 трлн.
      • Производственные расходы: ¥21.8 млрд.
      • Чистая прибыль: $2.1 трлн.

      Подразделения или группы(сегменты) Toyota Corporation

      У корпорации Toyota имеется 2 основных бизнес сегмента по которым она получает выручки от продаж и услуг.


      Источник: Годовой отчёт компании Toyota Motor Corporation

      Собственники и руководство

      Председатель совета директоров — Takeshi Uchiyamada . Президент — Akio Toyoda.

      Количества авторизованных акций корпорации составляет более 3,3 миллиарда единиц. Количества выпушенных акций на бирже составляет порядка 3 миллиарда единиц. Количества акционеров составляет более 687.5 тысячи юридических и физических лиц.


      Источник: Годовой отчёт компании Toyota Corporation

      История создания корпорации

      В 1929 году Киитиро Тоёда, сын Сакити Таёды, совершил поездки в Европу и США для изучения автомобильной промышленности и в 1930 году приступил к разработке автомобилей с бензиновым двигателем. В 1933 году компания по производству автоматических ткацких станков Toyoda Automatic Loom Works создала новое отделение, специализирующееся на производстве автомобилей; его руководителем стал Киитиро Тоёда. В 1934 году компания произвела свой первый двигатель типа А, который был использован в первой модели легкового автомобиля А1 в мае 1935 года и в грузовике G1 в августе 1935 года. Производство пассажирского авто модели АА началось в 1936 году.

      Toyota Motor Co., Ltd. была основана в качестве самостоятельной компании в 1937 году. Несмотря на то, что фамилия основателей компании звучит как Тоёда, для упрощения произношения и в качестве символа отделения деловой деятельности от семейной жизни, компании было решено дать имя «Тоёта». В Японии название «Тоёта» считается более удачным названием, чем «Тоёда» так как 8 считается числом, приносящим удачу, а слово «Тоёта», написанное катаканой, как раз состоит из 8 черт.

      Тойота начала расширяться быстрыми темпами в 1960-е годы. Первый автомобиль марки «Тойота», произведённый за пределами Японии, вышел с конвейера в апреле 1963 года в городе Мельбурн, в Австралии. В самой Японии автомобили данного производителя являлись самыми продаваемыми. Так, в 1992 году на долю Тойоты приходилось 40 % машин, принадлежавших населению. Toyota Motor является крупнейшим автопроизводителем в мире в 2007—2009 годах и с 2012 года удерживает это звание. В I квартале 2007 года Toyota впервые выпустила и продала больше автомобилей, чем General Motors (GM). GM удерживала звание «крупнейшего автопроизводителя в мире» на протяжении 76 лет.

      Читайте также: