Toyota highlander u40 проблемы

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

Слабые места и частые неисправности Toyota Highlander 2-го поколения (XU40)

Highlander второго поколения (XU40) – авто для большой семьи за небольшие деньги. Отличная проходимость, вместительность, гармоничный салон, хорошая динамика, оснащение, работа автоматической коробки передач – основные качества внедорожника, благодаря которым он пользуется популярностью на отечественном рынке. Выпускается известной японской компанией Тойота с 2007 года. От первого поколения отличается размерами, фарами, решеткой радиатора, наличием бампера с хромированной полоской, расположенной снизу, противотуманками , улучшенным дорожным просветом.

В России появился после рейстайлинга , проведенного восемь лет назад. В новом варианте машины был изменен дизайн передней части. Технические характеристики остались прежними:


  • Семиместный салон;
  • Силовые агрегаты бензинового типа: объем 2,7, 3,3 и 3,5 л, мощность 187, 273 и 212 лошадиные силы соответственно;
  • Коробка передач автомат 5-ступенчатая;
  • Полный и передний тип привода;
  • Комплектации три: Комфорт, Престиж и Люкс;
  • Подвеска независима для всех колес;
  • Разгон от 0 до 100 км/ч – 8,2 секунды;
  • Расход топлива – в среднем 12,5 л на 100 км.

На наших дорогах можно встретить только авто с двигателем V6, объемом 3,5 л и комплектацией Престиж или Люкс. Другие модификации предназначены для эксплуатации за рубежом.

Слабые места и частые неисправности Toyota Highlander 2 (XU40)

Слабые места Тойоты Хайлендер 2008–2013 гг. выпуска:


  • Салон;
  • Ходовая часть;
  • Трансмиссия;
  • Двигатель;
  • ГРМ.

Внутри автомобиля просторно и комфортно. Сборка отличается высоким качеством, поэтому сверчки отсутствуют. Единственным недостатком является печка. Выходит из строя она уже на третий или четвертый год эксплуатации. Причем сразу перестает работать. Решить проблему можно. Для этого необходимо разобрать панель, расположенную впереди, и все контакты перепаять.

Подвеска у авто, официально ввезенных на территорию России, отличается от тех, которые предназначены для эксплуатации в США. Жесткость амортизаторов чрезмерная, что не приемлемо для наших дорог с неровностями.

Слабая сторона авто – рулевое управление. На поворотах устройство издает посторонний звук. Причем неважно новая машина или с пробегом. Данный недостаток проявляется у всех. Причина его в люфте шлицевого соединения промежуточного рулевого вала. Избавиться от недуга можно только путем замены данного узла. Если авто на гарантии, то официальный дилер выполнит это бесплатно.


В тормозной системе уязвимы тормозные диски. Выходят из строя они при 40-60 тысячах км: закисают и подклинивают. Чтобы этого не допустить, необходимо регулярно смазывать суппорта.

Недочеты есть и у трансмиссии. Возникают они часто по вине владельцев транспортного средства. Чтобы автоматическая коробка передач работа хорошо, важно следить за состоянием масла в ней и регулярно его менять. Согласно рекомендациям производителя делать это необходимо каждые 60 тысяч км пробега. Если приобретается подержаное авто, то не исключено, что коробка передач может быстро поломаться. Режим езды и, как проводилось обслуживание не известно. Ремонт устройства не из дешевых. Обойдется он минимум в 60 тысяч рублей. При этом не любой мастер согласиться взяться за такую работу. Ведь гарантировать, сколько прослужит восстановленный агрегат непросто. Новая коробка в сборе обойдется в 150 тысяч рублей. Цена высока, но на устройство точно будет предоставлена гарантия.

Болезнью механизма, который передает мощность от двигателя к колёсам, и заставляет их вращаться, является сильный гул. Возникает он, как правило, на большой скорости.

Нареканий на двигатель практически нет. Для него характерен высокий показатель надежности и длительный срок службы. Проблемы эксплуатации встречаются в основном у силовых установок, объемом 2,7 литра. Проявляются они при холодном запуске в виде нехарактерных колебаний, которые распространяются по кузову. Специалисты это явление не относят к поломкам, а называют особенностью мотора.

Приобретая авто б/у необходимо быть крайне внимательным. Особенно если речь идет о Toyota Highlander второго поколения, завезенного из штатов. Такие машины очень редко обслуживаются. Это приводит к тому, что масло становится похожим на гулатин . Многие владельцы знают об этом недочете и намеренно его скрывают, вытирая горловину и крышку салфеткой. Специалисты рекомендуют провести по детали пальцем и залезть в нее, как можно глубже.

Некоторые водители сталкиваются с масляными пятнами на передних колесах и капающей субстанцией из-под картера. В таком случае необходима срочная замена резиновых шлангов на масляном насосе двигателя. Если этого не сделать, то неизбежны серьезные последствия, на решения которых потребуются большие деньги.

Привод ГРМ у двигателя 2,7 л. надежнее, чем у 3,5 литрового , который требует замены каждые 100 тысяч км. В ходе этой процедуры уместно установить и новую помпу на систему охлаждения.

Проблемы возникают с заменой свечей на задних цилиндрах двигателей V6. Мероприятие достаточно сложное и обходится в 3 тысячи рублей. Продолжительность службы запчастей небольшая, так как наш бензин низкого качества.

Основные недостатки Toyota Highlander 2-го поколения (XU40)


  1. Слабая шумоизоляция;
  2. Одна КПП, нет механической коробки передач;
  3. На руле нет нулевой зоны;
  4. Пластик в салоне очень жесткий и легко царапается;
  5. Плохой ближний свет;
  6. Навигатор стандартный.
  7. Маленький объем топливного бака;
  8. Большой расход топлива – в среднем 12 л на 100 км.

Вывод.

Несмотря на то, что Toyota Highlander 2 (XU40) внедорожник, эксплуатировать его все же лучше на асфальтированной дороге. При этом выбирать спокойный тип езды. Подвеска жесткая, что на бездорожье доставит дискомфорт. Данный автомобиль не отличается хорошим набором внедорожных характеристик, зато надежность и практичность на высшем уровне.

Почему не стоит покупать Toyota Highlander II поколения

Toyota Highlander второго поколения увидел свет в 2007 году и продавался в Китае, Северной Америке и Новой Зеландии. После обновления 2010 года он вышел на российский рынок.

Мы выяснили, за что россияне не любят японский Highlander и собрали семь причин, из-за которых не стоит его покупать.

Причина 1. «Конский» налог

Стоит «горец», как немецкий BMW Х5 или Volkswagen Touareg во вторых поколениях, — 1 млн рублей до рестайла и 1,5 млн рублей после, но уступает им в оснащении, управляемости и комфорте. При этом большая часть «Хайлендеров» (95%) продается с мотором 3,5 л. Годовой налог за машину составляет больше 40 тыс. рублей, что немало для семейного б/у авто. Теперь понятно, почему россияне смотрят в сторону «немцев», а не японского «Хайлендера». Там есть доналоговые дизеля, которые хорошо едут и прилично экономят топливо.

Причина 2. Большой расход топлива

В городе «Хайлендер» потребляет 20 л на 100 км. Заправляться приходится буквально после поездки «из дома — на работу — в супермаркет, а потом снова до дома», ведь объем бака здесь всего 72 л. Этого явно мало для японского обжоры.

Причина 3. Слабое оснащение

«Тойота» установила высокий ценник на «Хайлендер», но забыла снабдить его ксеноном, электроскладыванием зеркал, автоматическими стеклоподъемниками, подогревом руля и задних сидений. Все эти опции есть даже у бюджетного KIA Rio. Возможно, производитель оставил это на откуп дилерам, чтобы те смогли зарабатывать на продаже дополнительного оборудования.

Причина 4. Ужасные тормоза

Снабдив автомобиль мощным мотором, инженеры не подумали о тормозах. На детали жалуется чуть ли не половина «хайлендероводов». Мало того, что замедление оставляет желать лучшего, так еще и передние тормозные диски ведет, а потом они начинают бить в руль. Водителям приходится смазывать направляющие суппорта и ежегодно протачивать тормозные диски.

Причина 5. Плохая «шумка»

Разговаривать в дальней поездке получается только на громких тонах, и не дай бог выехать на разбитую дорогу. Пластик здесь жесткий, гремучий. Это он с салона хорошо собран и подогнан, но со временем из-за плохих дорог расшатывается и досаждает как на бюджетках. Выход один — сделать шумоизоляцию салона и антискрип, если об этом не позаботился предыдущий владелец.

Причина 6. Поломки ходовой

Уже на малых пробегах у «Хайлендера» появляются стуки на поворотах. Причина — в рулевом карданчике, за замену которого отдадите не менее 10 тыс. рублей. Амортизаторы жесткие. Ломаться и течь они начинают к 100 тыс. км пробега. Замена выльется минимум в 15 тыс. рублей за пару. К этому же периоду «проезжают» ступичные подшипники (минимум 10 тыс. рублей за замену).

Причина 7. Много проблемных экземпляров

Каждый второй «Хайлендер» продается на вторичке после ДТП и с расчетом ремонтных работ, на каждом третьем «Хае» «висят» неоплаченные штрафы. Также встречаются экземпляры в лизинге и залоге, с регистрационными ограничениями или скрученным пробегом. Без технических и юридических проблем сбывается только четвертая часть «Хайлендеров».

Не считая некоторых болячек, в целом Toyota Highlander — надежный автомобиль. Но за его стоимость можно взять другой, более упакованный, вариант.

Автор: Игорь Васильев

С какими минусами Toyota Highlander II вы не согласны? Напишите в комментариях .

Интересуюсь покупкой Toyota Highlander II

Возможно в первой половине 2016 года решусь на покупку Toyota Highlander II (U40) рестайлинг 3.5 AT (273 л.с.) 4WD +- 2011 года.

Переживаю по поводу угонов автомобилей во втором кузове (Интересно насколько падает интерес у представителей криминального мира к автомобилям в старом кузове после рейсталинга?)


1. Есть ли у какая нибудь статистика по угонам? Может отзывы?
2. Обязательно ли делать КАСКО? (сколько примерно стоит на автомобиль 2011 г.?)
Вот что нашел, речь наверное идет о г.Москва. Статистика угонов на сайте угона.нет
за 2014 г. - 88 шт.
за 2013 г. - 56 шт.
за 2010 г. - 5 шт.

По сигнализации нужно посоветоваться с форумчанами ( посоветовали "MaZaY" )

3. Подскажите к кому можно обратиться в Москве или г.Балашихе для технического осмотра Highlander II при покупке?

Вычитал на форуме следующие болячки)
- рулевой карданчик,
- точки на хроме и пятой двери
- деформация левой петли двери багажника
- Проверить масло в АКПП, потение раздатки (Масло должно быть красноватого оттенка, раздатка сухая)
- Проверить кондиционер на третьем ряде сидений.


P.S.
Интересуют предложения Форумчан о продаже семиместной версии автомобиля в 2016 году за сумму не более 1 200 000 руб.

Спасибо, пойду спать )

Почетный пользователь форума

Здравствуйте.
По совету одного из Форумчан решил продолжить свое знакомство в этой ветке.
Поздравляю всех с наступающим Новым годом

Помогите советом)
Семья большая, Фольксваген Поло уже маловат, дети растут

Возможно в первой половине 2016 года решусь на покупку Toyota Highlander II (U40) рестайлинг 3.5 AT (273 л.с.) 4WD +- 2011 года.

Переживаю по поводу угонов автомобилей во втором кузове (Интересно насколько падает интерес у представителей криминального мира к автомобилям в старом кузове после рейсталинга?)


1. Есть ли у какая нибудь статистика по угонам? Может отзывы?
2. Обязательно ли делать КАСКО? (сколько примерно стоит на автомобиль 2011 г.?)
Вот что нашел, речь наверное идет о г.Москва. Статистика угонов на сайте угона.нет
за 2014 г. - 88 шт.
за 2013 г. - 56 шт.
за 2010 г. - 5 шт.

По сигнализации нужно посоветоваться с форумчанами ( посоветовали "MaZaY" )
Буду вчитываться в противоугонный комплекс AUTOLIS Professional
+ Электромеханический замок капота.
В составе комплекса:
- AUTOLIS Mobile (2 метки и модуль CBI-500 в комплекте)
- Микромодуль CBI Ultralock (возможна замена на модуль CBI-450)
- Адаптер CANTEC XL (возможна замена на адаптер AUTOLIS InterCoder)
- Электромеханический замок капота с защитой
- Сирена динамическая
- Добавить закладку Автофон маяк SE+ (без абонентской платы) и доводчик стекол при постановке на охрану.

3. Подскажите к кому можно обратиться в Москве или г.Балашихе для технического осмотра Highlander II при покупке?

Вычитал на форуме следующие болячки)
- рулевой карданчик,
- точки на хроме и пятой двери
- деформация левой петли двери багажника
- Проверить масло в АКПП, потение раздатки (Масло должно быть красноватого оттенка, раздатка сухая)
- Проверить кондиционер на третьем ряде сидений.


P.S.
Интересуют предложения Форумчан о продаже семиместной версии автомобиля в 2016 году за сумму не более 1 200 000 руб.

Спасибо, пойду спать )

1) Есть грамотные "защитники". а проще уехать на незащищенном авто (оно же только КАСКО).
2) "Положи" на статистику, даже если это будет ОДИН авто в год, но твой, будет тебе прок от такой статистики. Ставь нормальный КОМПЛЕКС и спи спокойно.
"MaZaY" подходит и поможет в этом.

замков капота - 2 шт + механический замок на рулевой вал

3) Рано. все течет-все меняется. Созреешь до осмотров, поможем.

ЗЫ:
Карданчик обычно по гарантии успевают все поменять
Точки сам увидишь
Деформация. тоже можно осилисть
достаточно вытащить щуп и поднять авто
включить и ждать минимум 5 (а то и 10) минут пока пойдет теплый воздух. загнать в теплое помещение и проверять кондей.

ЗЫЗЫ: а вот для диагностики электроники, подушек, подвески, цвета масла в раздатке - вот тут нужен сканер, голова и грамотные руки.

Andy_X
В сети

Здравствуйте.
По совету одного из Форумчан решил продолжить свое знакомство в этой ветке.
Поздравляю всех с наступающим Новым годом

Помогите советом)
Семья большая, Фольксваген Поло уже маловат, дети растут

Возможно в первой половине 2016 года решусь на покупку Toyota Highlander II (U40) рестайлинг 3.5 AT (273 л.с.) 4WD +- 2011 года.

Переживаю по поводу угонов автомобилей во втором кузове (Интересно насколько падает интерес у представителей криминального мира к автомобилям в старом кузове после рейсталинга?)


1. Есть ли у какая нибудь статистика по угонам? Может отзывы?
2. Обязательно ли делать КАСКО? (сколько примерно стоит на автомобиль 2011 г.?)
Вот что нашел, речь наверное идет о г.Москва. Статистика угонов на сайте угона.нет
за 2014 г. - 88 шт.
за 2013 г. - 56 шт.
за 2010 г. - 5 шт.

По сигнализации нужно посоветоваться с форумчанами ( посоветовали "MaZaY" )
Буду вчитываться в противоугонный комплекс AUTOLIS Professional
+ Электромеханический замок капота.
В составе комплекса:
- AUTOLIS Mobile (2 метки и модуль CBI-500 в комплекте)
- Микромодуль CBI Ultralock (возможна замена на модуль CBI-450)
- Адаптер CANTEC XL (возможна замена на адаптер AUTOLIS InterCoder)
- Электромеханический замок капота с защитой
- Сирена динамическая
- Добавить закладку Автофон маяк SE+ (без абонентской платы) и доводчик стекол при постановке на охрану.

3. Подскажите к кому можно обратиться в Москве или г.Балашихе для технического осмотра Highlander II при покупке?

Вычитал на форуме следующие болячки)
- рулевой карданчик,
- точки на хроме и пятой двери
- деформация левой петли двери багажника
- Проверить масло в АКПП, потение раздатки (Масло должно быть красноватого оттенка, раздатка сухая)
- Проверить кондиционер на третьем ряде сидений.


P.S.
Интересуют предложения Форумчан о продаже семиместной версии автомобиля в 2016 году за сумму не более 1 200 000 руб.

Спасибо, пойду спать )

Если ты так беспокоишься об угонах, то удали хотя бы информацию о том, что ты будешь ставить у себя в машине. И обсуждай это в личке с Мазаем, а не на весь форум. Тут в основном по техническим вопросам помочь можем.

В Балашихе есть ТЦ Измайлово (те ещё мастера конечно ), но диагностика у них 2500 стоит. Там ещё куча местных мастеров и техцентров есть, но к ним я ниразу не обращался. Всё кроме компьютерной диагностики и масла в раздатке можно проверить самому.

- рулевой карданчик,
Попробуй пару раз сделать упражнение "Гараж" и будет ясно хрустит руль или нет. Руль должен крутится плавно на всем диапазоне.
- точки на хроме и пятой двери
Точки на хроме - это не беда, они легко убираются любой полиролью. Проблема только, если есть вздутие или отслоение хрома. На пятой двери смотри под хромнакладку, где освещение номера, там не должно быть никаких следов ржавчины.
- деформация левой петли двери багажника
Открой из закрой багажник с кнопки на брелке и всё будет ясно. Если дверь ни за что не цепляет, то всё ОК.
- Проверить масло в АКПП, потение раздатки (Масло должно быть красноватого оттенка, раздатка сухая)
Про масло в коробке уже выше написали. В раздатке нужен подъёмник и мастер с инструментом. Запотевание видно сразу. При проверке обязательно снимать защиту.
- Проверить кондиционер на третьем ряде сидений.
Вот это я вообще не очень понимаю о чём речь. У меня проблем таких не было.

Если семья большая, то советую утеплить кузов под третьим рядом, т.к. в стоке там голый металл. Дует с него даже летом.

Как Camry 3.5, только побольше: стоит ли покупать Toyota Highlander II за 1,5 миллиона рублей


Выбрать крупный полноприводник ценой около полутора миллионов рублей – задача довольно размытая. Можно купить премиальный Mercedes-Benz GL, можно предпочесть внедорожный Mitsubishi Pajero, можно поискать неброский Kia Mohave, а можно – ликвидный Land Cruiser Prado. Но что делать, если рамный Prado не устраивает комфортом, а значок Toyota принципиально важен? Купить Highlander! Десять лет назад японцы расширяли свою линейку полноприводными моделями, что облегчает сегодняшние муки выбора. Правда, нынешний рынок диктует свои условия: найти экземпляр «на ходу» можно тысяч за 800, но за хороший Highlander придется отдать миллиона полтора, а то и чуть больше – то есть, практически столько же, сколько он стоил новым. Есть ли в этом смысл и сложно ли выбрать этот кроссовер от Toyota?

Концептуально Highlander родился еще конце девяностых – начале двухтысячных: это был сравнительно крупный кроссовер для тех, кому не нужна была рама, но нужен был простор в салоне, три ряда сидений и знакомые агрегаты. Второе поколение модели вышло в 2007 году, но до России добралось только в 2010, вместе с рестайлингом. К тому времени в Toyota решились продавать у нас американские машины – на той же волне к нам вскоре приехала и Venza. Рынок модель распробовал: продажи в пару-тройку тысяч штук в год на общем фоне кажутся незначительными, но иногда этого хватало даже для лидерства в классе. При этом Highlander не был слишком дешевым, он стоил от 1,7 до 1,85 миллиона рублей – дороже Kia Mohave и почти так же, как Honda Pilot, которая тоже пришла к нам с американского рынка. Даже с Land Cruiser Prado кроссовер был разведен по цене номинально: за топовое исполнение Highlander просили, как за базовый Prado. Впрочем, это не так важно: у рамника и кроссовера, делящего платформу с Camry, была принципиально разная аудитория. Давайте взглянем, насколько сложным будет поиск хорошего экземпляра.


Toyota Highlander 2010–14

Кузова большинства машин еще держатся молодцом, не имея серьезных проблем. Впрочем, в основном это заслуга внимательных владельцев: краска тут мягкая и хрупкая, а сколы зацветают довольно быстро. Мелочи начинали донимать обладателей уже в первые 2-3 года. Если сколы на капоте, стойке лобового стекла и кромке крыши – штука типовая, как и мутнеющий хром, то вот багажная дверь напоминала о себе слишком рано. Основная хроническая болезнь – коррозия, выползающая из-под хромированного молдинга и подсветки номера, обычно при снятии пластика обнаруживаются крупные очаги поверхностной ржавчины. Кроме того, на пятой двери рыжие точки можно найти вокруг открывающегося стекла. Кромки крыльев страдают от сколов, а стыки бамперов с крыльями, особенно после сборки-разборки для ремонта, протираются до металла и тоже ржавеют. Еще одна нечастая, но неприятная проблема – провисание передних дверей, здесь вопрос решается заменой петель.

Toyota Highlander 2010–14

Как мы помним, Highlander построен на той же платформе K, что и Camry, однако на практике это родство ограничивается схожим конструктивом подвесок: на обеих машинах применены стойки МакФерсон по кругу. При этом колесная база у кроссовера больше на 15 мм, а полный привод и возросшая масса диктуют необходимость собственного «железа». Впрочем, ремонтировать Highlander немногим дороже, чем Camry: пусть цены на оригинал часто негуманные, но ассортимент неоригинальных компонентов почти везде приличный, а ремонтопригодность неплоха. Передний L-образный рычаг стоит около 12 тысяч за оригинал и 2-4 тысячи за аналог, а сайлентблоки можно купить по 400-800 рублей. Шаровые опоры на болтах и штатно меняются, при цене оригинала в 4 тысячи аналог можно купить на порядок дешевле, а хорошие варианты укладываются в 1,5 тысячи. Амортизатор в «фирменной» коробке стоит 12 тысяч, аналоги – от 4, а качественные заменители вроде KYB – 6 тысяч. Стойки стабилизатора подходят от Camry и Venza и стоят от 300-400 рублей за штуку в неоригинальном исполнении. Сзади подвеска тоже проста: стойка МакФерсон плюс две поперечные тяги и одна продольная. Для тяг японцы не предполагают штатной замены сайлентблоков и просят по 5-6 тысяч за каждую, но, разумеется, все можно купить неоригинальным: рычаги от 1,5 тысяч, а сайлентблоки от 400 рублей. В общем, подвеску при покупке нужно осматривать на предмет потенциального торга, и откровенно запущенная машина потребует денег на качественный ремонт, но бояться здесь нечего.

Toyota Highlander 2010–14

Нечего бояться и в тормозной системе. Здесь применены самые обычные дисковые механизмы с плавающей скобой по кругу, разве что впереди – двухпоршневые. Соответственно, впереди стоит обратить внимание на работу суппортов и отсутствие перекосов колодок и подклинивания, а сзади оценить состояние тросов и механизма барабанного ручного тормоза, который от бездействия закисает. Расходники тут вполне доступны по цене: передний вентилируемый диск на 328 мм стоит 5 тысяч в оригинальном исполнении и от 2 тысяч за заменители, хотя качественная деталь все равно обойдется тысячи в 3-4. Для задних невентилируемых 309-миллиметровых дисков порядок цен тот же, разве что за оригинал просят почти вдвое больше.

Крупное конструктивное отличие Highlander от Camry кроется в рулевом управлении: в отличие от седана, оснащенного гидроусилителем, кроссовер получил электрический усилитель на рулевом валу. Может, это и означает некоторую потерю в информативности, но с точки зрения обслуживания и ремонта сулит потенциальную экономию: масло менять не нужно, а восстановленную рейку при необходимости можно купить тысяч за 10-15. Впрочем, до этого еще нужно довести: ресурс чистой механики в отсутствие влаги и грязи очень высок. Разве что сам электроусилитель потребует несколько десятков тысяч рублей при замене или ремонте, так что стоит убедиться, что он работает тихо, без рывков и изменения усилия. Из хронических неприятных мелочей можно упомянуть стук, производимый рулевым валом. Глобально это можно решить только заменой рулевого вала на обновленный, хотя кто-то берется за переборку и самостоятельную модернизацию с добавлением подшипников качения.

Toyota Highlander 2010–14

В США Highlander предлагался в версии с передним приводом – сейчас такие машины с мотором на 2,7 литра штучно попадаются и у нас. Однако к нам официально приезжали исключительно полноприводные версии. Полный привод здесь – постоянный, с межосевым дифференциалом. Правда, на этом его преимущества заканчиваются: межколесные блокировки можно найти только в ассортименте тюнинга, понижающего ряда тоже нет, а штатно никаких особых помощников кроме имитации блокировок тормозами у кроссовера не было. Впрочем, покупатели этих машин в большинстве своем понимали, что покорение бездорожья им не светит, так что жалобы на работу полного привода встречаются редко. При выборе машины сегодня стоит проверить работу самого полного привода, а также осмотреть угловой редуктор на предмет течей, проверить состояние масла и убедиться в исправности карданов – они здесь традиционно недешевы.

Toyota Highlander 2010–14


Toyota Highlander 2010–14

Как мы уже поняли, мотор выбирать покупателям Highlander тоже не приходилось: единственным вариантом был 3,5-литровый 2GR-FE, прекрасно знакомый нам по «легендарной» Camry 3,5. Правда, до адаптации по мощности японцы тогда еще не дошли, и если на Camry XV50 этот мотор попозже уже дефорсировали до 249 сил, то на импортируемых Highlander он выдавал «честные» американские 273, что вызывает страдания владельцев из-за транспортного налога в 40 тысяч. Зато в остальном двигатель вполне хорош: здесь ресурсный цепной ГРМ, простой распределенный впрыск и приличный запас по долговечности цилиндропоршневой группы. Есть небольшие хронические особенности вроде треска муфт фазорегуляторов, особенно выпускных – при цене каждого в 10 тысяч комплексная замена выльется в приличную сумму. Кроме того, именно на Highlander мотор получил еще одну врожденную болезнь: повреждение первого цилиндра, вызываемое, предположительно, неудачной конструкцией воздушной магистрали и попаданием пыли в цилиндр в обход воздушного фильтра. Проблему нельзя назвать массовой, но среди владельцев модели она хорошо известна. Одним из вариантов комплексного решения считается полная замена воздушных магистралей и фильтра на версию от третьего поколения Highlander. В остальном же при условии приличного обслуживания, внимания к системе охлаждения и использования хорошего бензина 2GR-FE способен пройти 250-300 тысяч километров и более. К тому же на больших и тяжелых кроссоверах реже ездят «гонщики», которые обычно предпочитают как раз Camry.


Toyota Highlander 2010–14

Одной строкой можно упомянуть другие варианты двигателей. Базовым в США был 2,7-литровый 1AR-FE, который у нас стал основным для Toyota Venza. Это тоже вполне надежный и простой мотор, имеющий всего 4 цилиндра, но куда более удобную с точки зрения налога мощность. Проблема лишь в том, что у нас он встречается исключительно на ввезенных в частном порядке переднеприводных Highlander с неопределенным пробегом, так что целенаправленно искать такую машину – задача сложная и, скорее всего, бесперспективная. Еще более «целевая» покупка – гибридный автомобиль. Такие тоже штучно приезжали к нам из Штатов, и это совсем уж экзотика, хотя интересующиеся могут почерпнуть информацию о них в нашем материале о Lexus RX, с которым Highlander перекликается по части гибридной техники.


Toyota Highlander 2010–14

Итак, теперь нам стало понятно, что Highlander – это во многом родственник Camry, но с постоянным полным приводом, просторным салоном, тремя рядами сидений, «чересчур мощным» мотором и лишним весом. Ну а покупать такой кроссовер сегодня стоит с оглядкой на неизбежные возрастные особенности: состояние мотора, остаточный ресурс коробки передач и зарождающиеся кузовные проблемы. Однако в целом это будет вполне неплохое приобретение, особенно если найти автомобиль от первого владельца с пробегом до 200 тысяч километров и безаварийной историей. Конечно, таких машин крайне мало, но Автотека подсказывает, что шансы купить примерно вот такой автомобиль еще есть. Вопрос лишь в том, готовы ли вы заплатить за него, как за новый 8 лет назад в расчете на магию ликвидности Toyota при последующей продаже.

Стоит ли брать подержанный Toyota Highlander и какие проблемы могут возникнуть?

Toyota Highlander

Какие слабые места у данной модели, это и будет темой нашей сегодняшней статьи.

Проблемы подвески Toyota Highlander
Обычно после 60-70 тысяч вытекают амортизаторы. Оригинальные стоят довольно дорого, поэтому перед покупкой обязательно объективно оцените их состояние. При 50 000 км в группе риска — ступичные подшипники. О необходимости замены сообщит посторонний гул, особенно заметный в диапазоне 40-90 км/ч. Неприятная звуковая дорожка сопровождается легкой вибрацией на органах управления. Ремонт у дилера тянет на 20-25 тысяч рублей — там подшипник меняют только в сборе со ступицей. Но можно и сэкономить — у неофициалов обойдется вдвое дешевле.

Стуки на неровностях — повод проверить ещё и состояние втулок стабилизатора. Случается, дефект проявляется уже при 30 000 км, хотя чаще заявляет о себе при 50 000. Впрочем, эти цифры не столь принципиальны, ибо деталь копеечная: 250-500 рублей.

Проблемы двигателя Toyota Highlander
3,5-литровый мотор в конфигурации V6 мощностью 273 л.с. и крутящим моментом в 377 Нм хорошо известен по Camry, хотя и имеет немного другие характеристики. Блок цилиндров здесь алюминиевый, но в приводе ГРМ применена долговечная цепь. Силовой агрегат способен проехать 300 000 км, а при благоприятном стечении обстоятельств осилить и полумиллионный рубеж. Нужно только не экономить на моторном масле и не пренебрегать рекомендованным сроком замены — каждые 10 000 км (наличие сервисной книжки с отметками — гигантский плюс). Именно такой межсервисный интервал марка установила для своих бензиновых автомобилей в России. Для сравнения, большинство автопроизводителей требуют приезжать на ТО раз 15 000 км, а некоторые — раз в 20 000 км.

Нарушение регламента обслуживания обойдётся в 12-15 тысяч рублей, которые придётся потратить на новую муфту VVT-i (система сдвига фаз газораспределения). Если двигатель стучит на холодную и неровно работает на холостых, следует торговаться или вовсе отказаться от покупки.

К 80 000 км полезно поменять свечи. Но по регламенту это необходимо делать раз в 100 тысяч км. К 150 000 км придется сделать плановую регулировку клапанов. Тогда же, скорее всего, надо будет поменять и индивидуальные катушки зажигания (6000 рублей за штуку).

Проблемы коробки автомат Toyota Highlander
5-диапазонный гидромеханический автомат практически не имеет проблем. Аккуратная езда и своевременная замена трансмиссионного масла обеспечит его довольно долгую жизнь. Масло в АКПП кроссовера Тойота Хайлендер необходимо менять раз в 60-70 тысяч километров.

Проблемы тормозов Toyota Highlander
Если вовремя менять колодки и диски проблем возникнуть не должно. Однако после покупки подержанного варианта обязательно разобрать суппорта, вытащить направляющие пальцы очистить их от ржавчины и хорошенько смазать специальной смазкой для суппортов. Такую процедуру необходимо проводить каждую весну или осень, что бы суппорт не заклинил от воздействия обильных ванн с солью, которые встречаются на наших дорогах.

Проблемы кузова Toyota Highlander
Если автомобиль не побывал в ДТП, после которого кое как окрашен, то с коррозионной стойкостью проблем не возникает. Но избежать сколов на капоте и царапин на бамперах не получится. Довольно часто на Тойота Хайлендер запотевают фары и фонари. Если это проблема возникла у новой машины, то их просто поменяют по гарантии, а вот на подержанном автомобиле скорее всего эту сложность придется решать вам.

Стоимость запчастей на машину не малая. Например, передняя фара стоит от 60 до 80 тысяч рублей! Генератор от 40 до 80 тысяч. Лобовое стекло от 30 тысяч рублей. Даже задний амортизатор может обойтись минимум в 7 тысяч. Не забываем про довольно дорогостоящий ремонт и обслуживание.

Какие преимущества, достоинства и недостатки Toyota Highlander (XU40)

В 2010 году открытие московского автосалона ознаменовала премьера второго поколения одного из самых известных на сегодняшний день японских внедорожников — Toyota Highlander. Если для российского потребителя дебют «Highlander» стал чем-то новым, то для жителей США и Канады этот авто был известен уже достаточно долго, поскольку первое поколение рассматриваемого авто было презентовано там еще в 2000 году. По прошествии семи лет, глядя на высокие продажи и всенародную любовь жителей Северной Америки, японский автогигант решил расширить сферу своего влияния, предложив «Хайлендер» европейским потребителям. Построенный с использованием платформы от не менее знаменитого в наших краях седана «Camry», данный кроссовер снаружи совсем не напоминает своих «родителей». Колесная база была сильно увеличена, благодаря чему получившийся авто стал заметно шире и длиннее, что позволило установить внутрь салона третий ряд сидений. Если сравнивать этот авто со своим предшественником, то становится отчетливо виден его спортивный характер: наклон лобового стекла стал более пологим, появился еле заметный скат вперед у крыши салона, грозная и массивная на вид передняя часть — все это буквально кричит о том, что он намного динамичнее своего предка. Невооруженным взглядом видно, что перед выпуском этого авто на свет Божий, в стенах компании «Toyota» была проведена титаническая работа по доведению будущего продукта до совершенства. Надо сказать, что у них это практически получилось. Поскольку в этом мире нет ничего идеального, данный автомобиль имеет свои плюсы и минусы. В этой статье мы расскажем вам про достоинства и недостатки Toyota Highlander 2-го поколения, а также дадим информацию о том, на что стоит обращать внимание при покупке рассматриваемого авто на «вторичке».

Технические характеристики

  • Двигатель бензиновый, объемом 3.5 л. и мощностью 272 л.с;
  • Трансмиссия: 5АКПП;
  • Габариты (ДхШхВ): 4790х1920х1755 мм;
  • Привод: полный;
  • Клиренс: 205 мм;
  • Тип кузова: SUV;
  • Количество дверей: 5;
  • Максимально допустимая масса: 2730 кг;
  • Объем бака: 72 л;
  • Объем багажника: 1200 или 2280 л при сложенных задних сидениях;
  • Подвеска (перед и зад): независимая, многорычажная типа МакФерсон;
  • Тормоза (перед и зад): дисковые, вентилируемые.

достоинства и недостатки Toyota Highlander

Преимущества и достоинства Toyota Highlander 2-го поколения (XU40)


  1. Высокая надежность;
  2. Вместительный салон и огромный багажник;
  3. Мощный и надежный двигатель;
  4. Отличная АКПП;
  5. Приятный внешний вид;
  6. Высокий клиренс;
  7. Универсальность;
  8. Отличная управляемость;
  9. Высокая ликвидность на вторичном рынке.

Рассмотрим данные положительные стороны несколько подробнее:

  1. Высокая надежность.

Что тут говорить, автомобиль родом и Японии априори не может быть ненадежным, особенно если это Toyota. Многолетний опыт постройки автомобилей дает о себе знать, поэтому большинство узлов и механизмов выполнены с большим запасом прочности и редко когда «просятся» на ремонт.

  1. Вместительный салон и огромный багажник.

Визитной карточкой Toyota Highlander является его салон и багажник. Поверьте, здесь есть чем удивить. Салон проработан до мельчайших деталей в угоду комфортабельности и рационального использования имеющегося пространства: предусмотрено большое количество различных ниш, куда можно сложить мелкие вещи, удобный столик, хранящийся в нижнем отсеке подлокотника, очень быстро устанавливается и так же быстро может быть убран, огромное количество подстаканников для всех пассажиров — это только малая часть того, что вы сможете обнаружить внутри салона.

Не менее продуманным является и багажный отсек. Кроме невероятного объема и удобства при погрузке тяжелых или габаритных вещей, он так же имеет большой количество различных полок, позволяющих вместить туда еще больше полезного груза.

  1. Мощный и надежный двигатель.

Знакомый владельцам «Камри» 3.5-литровый V6, даже под капотом большого кроссовера, показывает себя просто превосходно. Его невероятная надежность прекрасно сочетается с отличными мощностными характеристиками, которые позволяют разгонять этот тяжелый авто до 100 км/ч за 8.2 секунды, что весьма неплохо для данного класса.

  1. Отличная АКПП.

Несмотря на большие нагрузки и постоянный полный привод, коробка передач прекрасно справляется со своими функциями практически при любых условиях эксплуатации, не требуя к себе особого внимания. Единственное что может вывести ее из строя — несвоевременное или некачественное обслуживание.

  1. Приятный внешний вид.

Дизайну данной модели японцы уделили особое внимание. Интересные и стремительные линии кузова, грозная оптика и решетка радиатора, большой капот и массивный бампер оказали «вау-эффект» на огромное количество европейского люда (в т.ч. и на наших соотечественников), благодаря чему цифры продаж даже перевалили за ожидаемые.

  1. Высокий клиренс.

Данный плюс можно присвоить практически любому кроссоверу на отечественном рынке, но и обойти его стороной будет неуместно. Поскольку эта машина проектировалась с некоторым замахом на «внедорожность», ее высокий клиренс поможет вам пройти те сложны участки дороги, которые недоступны большому количеству других представителей класса SUV.

  1. Универсальность.

Сказать, что «Хайлендер» является машиной выходного дня с очень ограниченной сферой применения, это значит оскорбить всю марку в целом. Если вы владеете этим авто, то проблем с перемещениями в плотном городском потоке, везя с собой 5 человек и пару-тройку мешков картошки с дачи, у вас не возникнет.

  1. Отличная управляемость.

Ходовым характеристикам тоже было уделено немало внимания. Благодаря продуманности конструкции, использованию современных разработок и материалов, а также правильно выполненным расчетам этот авто, как гласят отзывы владельцев, «рулится» просто изумительно на любых скоростях.

  1. Высокая ликвидность на вторичном рынке.

Суммируя перечисленные выше положительные стороны этого авто, сам по себе напрашивается вывод о его ликвидности на рынке автомобилей с пробегом. Покидая автосалон, Toyota Highlander так стремительно не теряет в стоимости, как это происходит с другими машинами, поэтому продать ее за хорошие деньги весьма несложно.

Недостатки и слабые места Тойоты Хайлендер 2008–2013 гг. выпуска


  1. Большой размер налога;
  2. Высокий расход топлива;
  3. Ненадежная печка;
  4. Рулевая рейка склонна к поломкам;
  5. Чувствительные стойки амортизаторов;
  6. Запотевание фар;
  7. Некачественный головной свет;
  8. Малое количество дополнительных функций.

Вывод.

Если вы практичный и достаточно обеспеченный человек, для которого проблемы высокого расхода топлива, большого транспортного налога и стоимости обслуживания вовсе не являются проблемами, то смело покупайте Toyota Highlander в кузове XU40. С ним вы по-настоящему поймете что такое мощь, комфорт и универсальность в одном флаконе.

Осматривая этот авто пред покупкой, кроме «стандартных» проверок общего состояния машины, обратите особое внимание на степень износа рулевой рейки и стоек амортизаторов, проверьте работу салонного отопителя, а также осмотрите передние фары на предмет попадания внутрь влаги.

Чем разочарует и порадует Toyota Highlander второго поколения

Toyota Highlander второго поколения появился в 2007 году, а в 2010-м кроссоверу провели плановый рестайлинг. Под капотом японского SUV работают бензиновые силовые агрегаты, объемом 2,7 (189 л. с.) л и 3,5 (273 л. с.) л. Есть и гибридные версии, но у нас они не распространены.

Удивительно, но на вторичном рынке дорестайлинговых SUV почти нет. На одном из крупных сайтов по продаже машин мы нашли всего четыре «Хайлендера», да и то с пробегом далеко за 150 000 км. Единственное, что привлекает, так это цена в 900 000 рублей. Рестайлинговых экземпляров гораздо больше. Цены начинаются от 1 200 000 рублей. По нынешним временам, вполне доступно. Что ж, посмотрим, какие слабые места имеются у «Хайлендера».


Кузов и салон

Лакокрасочное покрытие автомобиля стойкое к пескострую и попаданию мелких камней, да и ржавчина в месте сколов появляется довольно редко. Но вот за хромированными элементами надо следить. Под воздействием реагентов хром облезает. Если говорить о салоне, то он собран качественно. Единственный недостаток тут, это «печка», которая довольно часто выходит из строя. Лекарство одно — разбирать переднюю панель и перепаивать электрические контакты блока отопителя.

Двигатель и трансмиссия

Самый распространенный силовой агрегат — это 3,5-литровый бензиновый «атмосферник» работающий в паре с 5-ступенчатым «автоматом». Мотор и «коробка» серьезных проблем не доставляют. При должном обслуживании двигатель ходит 500 000—600 000 км без капитального ремонта. Единственное, надо помнить, что в приводе ГРМ тут цепь, и она служит примерно 100 000 км. На этом пробеге желательно поменять и водяную помпу, чтобы та вскоре не заклинила.

Ресурс автоматической трансмиссии — солидные 350 000—400 000 км пробега. Однако надо помнить про своевременную замену масла в «автомате». Процедуру проводят через каждые 60 000 км пробега.

Подержанная Toyota Highlander. Покупать или нет?

Трёхлетний Highlander прежнего поколения XU40 (2010-2013 годы) сохраняет 84% первоначальной стоимости. Да и сама японская марка, исходя из того же отчета, — твердая валюта. Насколько рационален выбор модели, которая в рассмотренном варианте официально поставлялась в Россию из США с 2011 по 2013 годы?

Сборка в Америке не случайна. Highlander — типичный носитель заокеанских ценностей. Красноречивей всего об этом говорит сочетание V-образного атмосферника 3,5 л с безальтернативным пятиступенчатым «автоматом». Только такие автомобили с постоянным полным приводом официально завозились в Россию, хотя на мировых рынках предлагались ещё и моноприводные модификации, гибридные версии, а также кроссоверы с менее мощным мотором 2,7 л. Они тоже встречаются на нашем вторичном рынке, но на фоне «белых» машин их крайне мало. Обычно это экземпляры, ввезённые к нам пять-шесть лет назад. Подорожавший доллар сегодня напрочь отбил желание импорта.

Машины для российского рынка

Отличительная черта дилерских «Хайлендеров» — задний противотуманный фонарь в левом углу бампера. Но адаптация для нашего рынка не сводилась лишь к этому. Российские машины получили перенастроенный электроусилитель руля и более жесткие элементы задней подвески. Интересно, что именно эти узлы и оказались самыми проблемными.

У «Хайлендера» часто хворает рулевая система (проблема затрагивает и другие модели марки тех лет, в частности Camry). В случае с Toyota Highlander подводит промежуточный рулевой вал. Недуг проявлялся начиная с 30 тысяч километров, и заявлял о себе стуками в поворотах и отдачей на «баранке». В подавляющем большинстве случаев дилеры меняли виновный в симптомах рулевой кардан, реже — рулевой вал в сборе. При этом следует понимать — если прежний владелец не проходил гарантийные процедуры, ремонт «за свои» может потянуть как минимум на 15-20 тысяч рублей (с учётом работы на неофициальных сервисах). Поэтому во время тест-драйва потенциального варианта обращайте внимание на руль. Сильный зуд на неровностях — верный признак болезни.

Подвески

В адрес ходовой части звучат упреки как вкусового, так и эксплуатационного характера. Обладатели первых Toyota Highlander жаловались на избыточно жесткий ход и недостаточную энергоёмкость подвесок, а к 60-тысячному пробегу амортизаторы расстраивали течью и стуками. Детали меняли по гарантии, причём на модифицированные. Новые демпферы выносливее и, по словам владельцев, благоприятно влияют на плавность хода. Хорошо, если факт такой замены будет подтверждён документально. Увы, проверить «обновку» по-другому проблематично, даже если снять колесо. Информация о свойствах амортизатора зашита в штрих-коде.

При 50 000 км в группе риска — ступичные подшипники. О необходимости замены сообщит посторонний гул, особенно заметный в диапазоне 40-90 км/ч. Неприятная звуковая дорожка сопровождается легкой вибрацией на органах управления. Ремонт у дилера тянет на 20-25 тысяч рублей — там подшипник меняют только в сборе со ступицей. Но можно и сэкономить — у неофициалов обойдется вдвое дешевле.

Стуки на неровностях — повод проверить ещё и состояние втулок стабилизатора. Случается, дефект проявляется уже при 30 000 км, хотя чаще заявляет о себе при 50 000. Впрочем, эти цифры не столь принципиальны, ибо деталь копеечная: 250-500 рублей.

Мотор

3,5-литровый V6 мощностью 273 л.с. и крутящим моментом в 377 Н∙м известен по Camry, хотя и имеет немного другие характеристики. Блок цилиндров здесь алюминиевый, но в приводе ГРМ применена долговечная цепь. Силовой агрегат способен проехать 300 000 км, а при благоприятном стечении обстоятельств осилить и полумиллионный рубеж. Нужно только не экономить на моторном масле и не пренебрегать рекомендованным сроком замены — каждые 10 000 км (наличие сервисной книжки с отметками — гигантский плюс). Именно такой межсервисный интервал марка установила для своих бензиновых автомобилей в России. Для сравнения, большинство автопроизводителей требуют приезжать на ТО раз 15 000 км, а некоторые — раз в 20 000 км.

Нарушение регламента обслуживания обойдётся в 12-15 тысяч рублей, которые придётся потратить на новую муфту VVT-i (система сдвига фаз газораспределения). Если двигатель стучит на холодную и неровно работает на холостых, следует торговаться или вовсе отказаться от покупки.

К 80 000 км полезно поменять свечи. Прежний владелец вряд ли заморачивался этим вопросом, поскольку по регламенту процедура проводится при 100 тысячах. Однако, учитывая переменчивое качество топлива, сделать это лучше заранее.

К 150 000 км придется сделать плановую регулировку клапанов. Тогда же, скорее всего, надо будет поменять и индивидуальные катушки зажигания (6000 рублей за штуку). Обновлять их оптимально «скопом» — меньше мороки. Как показывает практика, смерть одной тянет за собой остальные.

«Горец» за миллион: выискиваем негатив у подержанного Toyota Highlander U40?

Сегмент крупноразмерных кроссоверов стал активно развиваться в России во второй половине 2000-х годов. На наш рынок вышли сразу несколько значимых моделей под японскими брендами – Хонда Пилот, Мазда CX-9 и… Тойота Хайлендер.

Причем именно последнему удалось добиться наибольших успехов по части продаж и распространить свое влияние на рынке. Время прошло, а «горец» в 40-м кузове все так же востребован у наших соотечественников, только теперь уже на вторичном рынке. Однако все ли с ним хорошо и не является ли солидный пробег недостатком модели? Нужно выяснить это ниже.

В качестве вводной части

Второе поколение Toyota Highlander было показано миру в 2007 году. Новинка стала продолжением своего предшественника, который смог закрепиться на североамериканском рынке. При этом относительно первого поколения представленный экземпляр получил более презентабельный дизайн и избавился от грузности во внешности.

Оснащение также стало одной из отличительных черт кроссовера. Что касается организации внутреннего убранства, то оно стало еще более продуманным и приятным по части эстетики.

На российский рынок «горец» вышел с одним силовым агрегатом. Речь идет об атмосферной установке 3.5 литра с V-образной компоновкой шести цилиндров. Она развивает мощность в 273 лошадиные силы и сочетается с автоматической трансмиссией на шесть ступеней. Привод – только полный.

Японский кроссовер смог добиться существенного успеха по продажам и вышел в лидеры в сегменте полноразмерных кроссоверов. В то же время, он потеснил даже внедорожники марки и вплотную подобрался к моделям семейства Land Cruiser.

Из чего будем выбирать

Тойота Хайлендер второго поколения обладает довольно высокой ликвидностью на рынке подержанных автомобилей. Автомобиль востребован и почитается многими, поэтому низкой цены от него ждать не стоит.

Один миллион рублей – это та самая нижняя ценовая планка, за которую предлагается модель. Как вы уже поняли, выбора особого в плане моторов у нас нет. Да и комплектации также фиксированные. Поэтому остается оценивать ли фактическое состояние кроссовера. Об этом поговорим более подробно далее.

Детальный обзор

Кузовное состояние

Этот японский кроссовер обладает весьма привлекательным дизайном. Последний сочетает в себе строгость и агрессию. Это выражается в виде зауженных и выпуклых передних фар, монументальной облицовке радиатора, расширенных колесных арках, а также в лаконичных бамперах. Причем передний буфер интересен тем, что имеет псевдоаллюминиевую окантовку противотуманных фонарей.

Несмотря на внушительный вид, на бездорожье за рулем Хайлендера лучше не соваться. Все дело в том, что клиренс автомобиля составляет всего 206 миллиметров. Кроме того, свесы кузова оказались великоватыми и по этой причине крутые холмы, ухабистая местность вряд ли дадутся легко при их штурме. Кроме этого существует реальный риск серьезно повредить бамперы и обвес, поэтому не стоит съезжать с проселочной дороги.

Коррозия кузова имеет место быть, но лишь в районе рамки лобового стекла и багажной двери. Также, иногда ржавчиной покрываются элементы подвески, но в целом она не слишком-то и свойственна этой большой Тойоте – японцы всегда умели делать кузова с неплохим металлом и Хайлендер исключением не стал.

Зато выявилась другая неприятная особенность кузова – посредственное качество лакокрасочного покрытие. На той же пятой двери она может вспучиваться пузырями и облезать. На капоте, передних крыльях и бампере же, зачастую появляются крупные и глубокие сколы. Сама краска быстро выгорает, поэтому склонна терять свой лоск и блеск, насыщенность – вряд ли это может радовать.

Еще одной не самой приятной особенностью Тойота Хайлендер является быстрое помутнение и пожелтение поликарбонатной оптики головного освещения. Каждые 2-3 сезона эксплуатации выгорают линзы ближнего, дальнего света. А еще фары могут запотевать – со временем это провоцирует скопление грязи как на прозрачной колбе оптики, так и на ее отражателях.

Что с салоном

Интерьер получился вполне себе интересным – его нельзя упрекнуть в прессности и в отсутствии дизайнерских ухищрений. Напротив, внутри есть, чему зацепиться глазом и основное внимание привлекает оптитронная панель приборов в глубоких колодцах, а также широкая центральная консоль. На последней обосновался монитор мультимедийно-развлекательного комплекса с сенсорным управлением, впрочем, графика его далека от идеала – настораживает слабая проработка картинки, ее скудная цветовая гамма и низкое разрешение.

Большой четырехспицевый руль имеет довольно скользкую оплетку из экокожи, поэтому при активном его вращении хват рук ослаблен. Еще одна слабая сторона организации водительского места – это бесформенное кресло, в котором хоть и способен разместиться человек любой комплекции, но фиксации тела от него не дождешься, что крайне разочаровывает при активной езде.

Задний диван предлагает большое количество свободного пространства для ног и головы. Однако нужно сделать небольшое уточнение – галерка рассчитана только на двух человек, тогда как третьему здесь будет неудобно. На третьем ряду также будет вольготно только двум седокам, но их рост может достигать 170 сантиметров, поэтому подростки будут чувствовать себя комфортно.

Особых проблем с салонным оборудованием не возникает. Однако мультимедийно-развлекательный центр своей надежностью не радует – порой способен на самопроизвольное выключение, а также отказывается взаимодействовать с USB-носителями и CD-дисками. Помимо этого может вызывать вопросы работа сервопривода двери багажного отделения – контакты со временем окисляются, равно как и изнашивается редуктор, поэтому в один прекрасный момент данная функция вам станет недоступна.

Мотор и трансмиссия

Атмосферный двигатель 3.5 литра весьма бодро ускоряет Тойоту Хайлендер. Весьма интересно то, что масса более 2.6 тонн помехой тому не стала и мотор активно тянет как на низких, так и на высоких оборотах. Автоматическая трансмиссия работает довольно быстро и шустро адаптируется под стиль вождения, поэтому в целом проблем с динамикой у японского кроссовера не бывает никогда. Более того, машина позволяет пошалить и резво стартануть во светофора, и сей факт порадует активных водителей.

Ресурс до капитального ремонта у движка – не самый выдающийся и составляет примерно 550 тысяч километров. Что ж, бывают варианты и с более продолжительным сроком службы, поэтому здесь Тойота нас не удивила. При всем при этом, к мотору есть претензии. Они проявляются в виде износа гидронатяжителя ГРМ и цепи привода, а также в быстром разрушении катализаторов, слабой герметичности впускной системы.

Также нередки и случаи гниения и деформации сот радиатора охлаждения мотора под воздействием дорожных реагентов. Кроме этого под замену могут проситься помпа, патрубки системы смазки мотора и муфты VVTI.

Если ездить аккуратно и не насиловать кроссовер постоянными резкими стартами, ускорениями, то больших проблем с АКПП не предвидится. В противном случае стоит ожидать перегрева узла, быстрого загрязнения масла и износа накладки блокировки гидротрансформатора. Помимо этого портятся соленоиды.

Теперь о ходовой части

При движении чувствуются американские корни Хайлендера. Автомобиль лишен резкости в рулевом управлении и способен менять курс исключительно плавно, без спешки. В то же время, на прямой кроссовер весьма устойчив, да и при прохождении виражей демонстрирует умеренные крены.

Если говорить о подвеске, то она довольно собранная и плотная. Мелкие неровности отрабатывает с ощутимой тряской. В то же время, крупные выбоины кроссовер отрабатывает без сильных толчков и для движения по плохим дорогам это больше хорошо, чем плохо.

Увы, но не думайте, что за счет высокой энергоемкости можно безрассудно ездить по плохому покрытию. Тому помешает не самый высокий срок службы амортизаторов, который колеблется от 50 до 70 тысяч километров. Столько же примерно служат ступичные подшипники, тяги стабилизатора, рулевые наконечники. А если говорить о рычагах независимой подвески и их сайлентблоках, то они держатся до 150 тысяч километров – показатели не рекордные и заставляют задуматься над тем, как и с какой скоростью колесить по нашим российским просторам.

Делаем выводы

Подержанный Toyota Highlander на первый взгляд вызывает доверие и привлекает своим дизайном, оснащением, да и неплохой родословной – тоже. Однако идеальной надежности от данного кроссовера не ждите – он в этом плане ничем не лучше своих конкурентов, поэтому высокий ценник на модель не всегда оправдан.

Вердикт: покупаем. Однако тщательно проверяем двигатель и подвеску на предмет скрытых дефектов. Также нужно внимательно проверить состояние катализатора.

Читайте также: