Toyota land cruiser prado 120 отличия рестайлинг

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Всё о Тойота Ленд Крузер Прадо 120

«Тойота Ленд Крузер Прадо 120» представляет собой полноразмерный внедорожник. Производитель позиционирует авто как меньший аналог Land Cruiser: по совокупности качеств, положению на рынке близок к нему.

История

Prado выпускают с 1984 г. в четырех поколениях. 120 серия – 3 поколение модели. Его представили в 2002 г. и выпускали до 2009. За время выпуска рестайлов не было, однако периодически вносили технические обновления, расширяли оснащение.

Lexus GX представляет люксовую модификацию данной модели.

Кузов и салон

Prado 120, как и предыдущие поколения, создан на платформе 4Runner или Hilux Surf. От них он унаследовал рамную конструкцию, два типа кузова: 3- и 5-дверные. Во втором случае использовали 3-рядную компоновку салона. Короткую модификацию обозначили «J125». Она оснащена двумя рядами сидений. Для таких машин не предлагали дополнительного топливного бака. Салон просторнее, чем у аналогов, ввиду низкого для рамного автомобиля пола. К тому же обширен диапазон регулировок водительского места. Задний диван оснащен регулировкой наклона спинки и механизмом складывания.

Обтекаемый Ленд крузер 120

В сравнении с предыдущим поколением изменен стиль Прадо 120: фото свидетельствует о более обтекаемом дизайне.

Большинство машин оснащено расширителями арок (на отдельные рынки поставляли модификации без расширителей с другими брызговиками), некоторые – рейлингами.

Габариты

Размеры для 5-дверного варианта составляют 4,715 м в длину, 1,79 м в ширину, 1,89 м в высоту. Соответствующие габариты 3-дверного Prado равны 4,365, 1,79 и 1,905 м. Колесная база – 2,79 и 2,455 м соответственно.

Комплектации

Количество комплектаций отличается в зависимости от рынка. На родине для Prado J120 было доступно 6 комплектаций (RX, TX, RZ, TZ и их специальные версии). Арабский 5-дверный «Прадо 120» 4 литра доступен в комплектации VX, остальные модификации – в GX. Для 3-дверной машины доступна только GX. В Европе предлагали несколько версий, включая базовую, C, Sol и высшую Executive. В СНГ поставляли 4 комплектации (Луна, Сол, R1, R2).

Арабские и европейские машины

Prado различаются в зависимости от целевого рынка по перечню комплектаций и технически.

На ближневосточный рынок поставляли 3- и 5-дверные версии. Первые оснащали 2TR в комплекте с механикой и «автоматом». 5-дверную предлагали с 2TR, 5L, 1GR. Все укомплектованы МКПП и АКПП.

В Европе Land Cruiser 120 предлагали тоже в обоих кузовах. 3-дверная машина оснащена 1KD с механикой и «автоматом». 5-дверную модификацию продавали с 1KD и 1GR. Первый мотор комплектовали обоими типами КПП, второй – только автоматической.

На внутреннем рынке доступна только 5-дверная модификация с двигателями 3RZ, 2TR, 1KD, 5VZ, 1GR и АКПП.

В СНГ поставляли одну конфигурацию Prado: 1GR с АКПП.

Двигатели

«Тойота Ленд Крузер 120» оснащали обширным перечнем из 7 моторов, которые достались от 4Runner, Hilux Surf и FJ Cruiser. Среди них – 4 бензиновых, 3 дизельных.

Двигатель прадо 120

1KD на мировых рынках представлен в разных вариантах форсирования, чем объясняются отличия в характеристиках.

Lexus GX 470 оснащали 2UZ-FE – 4,7 л V8 от 100 «Крузака».

Система охлаждения

В отличие от Land Cruiser 100, у Prado 120 нет разницы в системе охлаждения между машинами для различных рынков. Автомобили для Ближнего Востока не оснащали дополнительным охладителем. Prado имеет один радиатор с постоянно вращающимся вентилятором, что иногда смущает пользователей.

Ходовая часть

На Prado использовали ходовую часть от 4Runner, Hilux Surf и FJ Cruiser. Спереди установлена независимая подвеска, сзади – зависимая конструкция. В сравнении с предыдущим поколением на J120 пересмотрена передняя подвеска с целью повышения надежности. Высшую комплектацию оснащали регулируемой задней пневмоподвеской TEMS. Она обеспечивает изменение клиренса, улучшая управляемость при сохранении комфорта. По результатам тест-драйвов и отзывам автомобиль ориентирован на комфорт, о чем свидетельствуют высокопрофильные шины.

Трансмиссия

Toyota Land Cruiser Prado 120 комплектовали 5-ступенчатыми механическими и 4- и 5-ступенчатыми автоматическими КПП A340/341E. Последние варианты серии A750F появились в 2005 г. для бензиновых моторов. Дизели стали комплектовать 5-ступенчатым «автоматом» и 6-ступенчатой механикой в 2006 г. На большинство рынков Prado поставляли с постоянным полным приводом, однако на Ближнем Востоке были доступны модификации с подключаемым передним мостом, представленные машинами с механикой 3RZ и 5L. В первом случае используется межосевой дифференциал Torsen, распределяющий крутящий момент в пропорции 40/60 и оснащенный блокировкой.

Тормоза и рулевое управление

Как и «Ландкрузер», Prado характеризуется слабыми тормозами. К тому же на начальных версиях задние механизмы барабанного типа.

Электрика и электроника

Для высшей комплектации Prado на внутреннем рынке в оснащение входит подогрев зеркал, передних сидений, система помощи при трогании на склонах, межосевая блокировка, система стабилизации, антипробуксовочная. Иногда присутствует автоматический подогрев двигателя.

На рынке СНГ большинство машин в максимальной комплектации, включающей климат-контроль, электрические стеклоподъемники, регулировки сидений, подогрев. Однако недоступна навигация.

Электроника отличается простотой.

Салон ТЛК Прадо 120 серии

Поэтому развит тюнинг «Круизера» Prado 120, предполагающий установку дополнительного оборудования – мультимедийных, аудио, охранных систем и т. д.

Достоинства и недостатки

Журналисты и владельцы «ЛК» Prado к достоинствам относят:

  • надежность;
  • простоту;
  • невысокую цену запчастей, возможность купить их повсеместно;
  • вместительность салона и багажника;
  • грузоподъемность;
  • хорошую динамику, экономичность с 5-ступенчатыми АКПП при значительном ресурсе;
  • внедорожные способности (чему способствуют большие ходы подвески, меньшая в сравнении с Land Cruiser масса);
  • невысокий расход топлива для 5L и 1GR;
  • хороший обзор.

Противоречивы отзывы о расходе бензина для 2TR и дорестайлового 3RZ. С одной стороны, отмечают, что он в исправном состоянии составляет 10-12 литров в зависимости от сезона, другие говорят, что уходит минимум 15 л, а максимальный расход зимой превышает 30 л.

В качестве недостатков Prado отмечают:

  • малую функциональность мультимедийной системы в сравнении с европейскими аналогами;
  • низкое качество камеры заднего вида, что особо проявляется в темноте – часто заменяют на нестандартную;
  • плохой разгон со всеми моторами кроме 1GR и 1KD;
  • медленный 4-ступенчатый автомат;
  • плохую управляемость, валкость и парусность, обусловленные большим весом при высоком центре тяжести;
  • слабые тормоза;
  • простые материалы отделки;
  • вибрацию 2TR на холостых;
  • слабые фары;
  • бедные начальные комплектации.

Пользователи резюмируют Prado как машину для городской эксплуатации. Несмотря на внедорожные способности, для постоянного использования в сложных условиях покупать такой автомобиль, по крайней мере в условиях рынка СНГ, нецелесообразно.

LC Prado получил 3 награды как SUV с лучшими потребительскими качествами в Австралии и США.

Ввиду официальных продаж в России одной конфигурации, на вторичном рынке большое количество импортированных до повышения пошлин авто. Причем не с правым рулем из Японии, а с европейского и ближневосточного рынков. Стоимость, как и для прочих Land Cruiser, высока, мало зависит от года выпуска, пробега. При этом продажи Prado идут активно – автомобиль востребован. Цена для целых машин с документами начинается с 850 тыс. рублей и доходит до 2 млн.

Ремонт и обслуживание

К слабым местам Prado с точки зрения коррозии относится рама. Это обусловлено плохой антикоррозийной обработкой: ржавчина поражает точки сварки и установки подушек кузова. Ситуация усугубляется при эксплуатации в условиях применения реагентов – рекомендуется дополнительная антикоррозийная обработка. При отсутствии контроля рама может ослабнуть до растрескивания. После замены рамы возможны проблемы с регистрацией, так как в случае использования детали с ремонтным номером машину не оформить официально.

Коррозии подвержен и кузов. К слабым точкам относят участки днища под фальшпорогами, арками. Ситуация осложнена тем, что ввиду развития ржавчины из скрытых мест первоначально она незаметна снаружи. Со временем она проявляется из-под порогов, расширителей арок, накладок. Исключением является задняя дверь, где коррозия заметна сразу. К тому же развитие ржавчины не останавливает обработка битумом и пушечным салом. Это наоборот скрывает повреждения.

ТЛК Прадо 120 коррозия кузова

Особого внимания на предмет наличия коррозии требуют автомобили с ближневосточного рынка. К тому же из-за ржавчины периодической замены требуют конденсатор и трубки кондиционера (раз в 5-6 лет), радиатор. Причем последний характеризуется хрупкой конструкцией, вследствие чего может не выдержать мойки под давлением. Задняя дверь при наличии запасного колеса провисает. Со временем темнеет оптика.

Лакокрасочное покрытие прочное, повреждается на подверженных пескострую и сколам местах вроде капота. Посторонние шумы в дверях появляются от ограничителя, накладок либо люфта петель. Слабый элемент – трапеция дворников. Хромированное покрытие кузовных элементов (зеркал, накладок, радиаторной решетки), дисков недолговечно, может разрушиться за год. Лобовое стекло подвержено интенсивному износу (затирается, разбивается).

Основным проблемным элементом интерьера Prado считают климатическую систему. Шумное функционирование, прерывистая работа приводов свидетельствуют об износе моторедуктора заслонок смешения ввиду протирания контактных дорожек, высыхания смазки, стирания щеток и т. д. В случае обслуживания сразу после обнаружения названных признаков значительно продляют эксплуатационный срок данного узла. Мотор отопителя выдерживает 5-8 лет, но его ресурс тоже можно продлить путем восстановления подшипников и замены щеток. Посторонние шумы в рулевом управлении свидетельствуют об износе рулевой колонки. Обычно повреждены крестовины кардана либо эластичная втулка.

В электронике основным проблемным элементом считают регулятор напряжения, срок службы которого составляет 3 года. Поврежденный элемент ведет к износу аккумулятора и генератора.

Подвеска Prado надежна при условии грамотного обслуживания. Ресурс определяется условиями эксплуатации. При езде по дорогам он равен 200-250 тыс. км для рычагов, стоек амортизаторов, шаровых опор и 150 тыс. для стабилизаторов. К слабым местам относят ступичные подшипники. Особо интенсивно они изнашиваются на бездорожье из-за проникновения воды и пыли через уплотнения. Наиболее сложны в обслуживании ходовой части варианты с TEMS. У таких машин возможен выход из строя проводки, однако ее восстанавливают. В отличие от нее амортизаторы чаще меняют.

Основной расходный элемент – компрессор. Он ходит 150-200 тыс. км при дорожной эксплуатации, а в условиях бездорожья выдерживает в 5 раз меньше. Иногда выходят из строя его датчики. Еще одна проблема – лопающиеся баллоны, однако они недорого стоят. Все же ресурс пневмоподвески составляет 200-250 тыс. км. Однако требуется следить за герметичностью, так как ее потеря повлечет интенсивный износ насоса подкачки. После настройки развала-схождения требуется обнулить датчик положения руля, что нередко забывают делать. Это ведет к ошибкам системы стабилизации.

Рулевое управление надежно. Ресурс наконечников и тяг – 250 тыс. км в дорожных условиях. В случае эксплуатации на бездорожье повышенного внимания требуют соединения рулевого вала. К тому же нередко развивается люфт до 2 см к 120-150 тыс. км либо к 7-8 годам ввиду высыхания смазки, что сказывается как на управляемости, так и на состоянии гидравлики.

Тормоза просты в обслуживании, но диски и колодки интенсивно изнашиваются. К тому же первые могут выйти из строя преждевременно вследствие деформации из-за перегрева. Увеличение тормозного пути может свидетельствовать о потере подвижности поршней, направляющих пальцев вследствие коррозии. Для профилактики меняют тормозную жидкость с интервалом в год. В редких случаях наблюдаются сбои АБС. Может закиснуть трос стояночного тормоза.

Износ дисков ТЛК Прадо 120

В двигателях могут сгнить разъемы, выйти из строя датчики бензиновых вариантов. Для TLC Prado J120 характерна поломка замка зажигания. Это вызвано разрушением вала между замком и его контактной группой. Возможен ремонт и замена. Изредка наблюдается нарушение функционирования отдельных элементов, вызванное проблемами с предохранителями.

Трансмиссия Prado тоже надежна при грамотном обслуживании, подразумевающем шприцевание карданных валов, замену смазки мостов, контроль пыльников, ШРУСов. Ресурс в таком случае составляет 150-200 тыс. км.

Коробки передач обоих типов беспроблемны. «Автоматы» A750F при замене масла с периодичностью в 60 тыс. км ходят 200-300 тыс. км. АКПП A340/341E еще более долговечны. Слабым местом является электропривод межосевой блокировки. Эксплуатационный срок ступиц, пыльников ШРУСов, сальников – 200-250 тыс. км при дорожной эксплуатации.

Наименее ресурсный среди двигателей Prado 2TR. Это обусловлено отчасти малым количеством лошадей для столь тяжелой машины, вследствие чего его приходится крутить. Поршневые кольца обычно требуют замены раз в 200-250 тыс. км. Ресурс цепей – 120-150 тыс. км. Необходимо следить за зазором клапанов. В целом мотор надежен, недорог в обслуживании, однако на рынке нередко встречаются сильно изношенные варианты, эксплуатируемые на 92 бензине или газе, перегретые, с течами масла. У таких моторов ГБЦ растрескивается, клапана вырабатывают седла.

К недоработкам относят неудачные патрубки системы охлаждения, склонность переднего сальника к течам. Официально продаваемый в СНГ 1GR при контроле навесного оборудования и системы охлаждения выдерживает 500 тыс. км. Цепь ГРМ ходит 400 тыс. км при соблюдении регламента обслуживания. Раз в 300 тыс. км требуется регулировка клапанов путем смены шайб. В качестве недоработок отмечают загрязнение дроссельной заслонки, малый ресурс лямбда-зондов, неудачную система вентиляции картера, сбои навесного оборудования. В отзывах о «Прадо 120» 4 литра о болячках добавляют на первых моторах (до 2004 г.) случаи пробоев прокладки ГБЦ, приводящие к потере антифриза, и коробление головки вследствие перегрева.

Топливная система бензиновых двигателей чувствительна к качеству бензина. Свечи ходят 300 тыс. км, бензонасос – 200 тыс. Навесное оборудование, представленное стартером, генератором, компрессором кондиционера, требует обслуживания с периодичностью в 250-300 тыс. км, однако его необходимо беречь от попадания воды. Ресурс водяного насоса системы охлаждения составляет 180-200 тыс. км.

1KD чувствителен к качеству топлива. Ресурс форсунок составляет 120-150 тыс. км, но иногда они ходят и до 200-250 тыс. Повышению эксплуатационного срока мотора способствует добавление подогрева топливной системы, фильтра тонкой очистки и водоотделителя. Для ремня ГРМ регламентируется интервал замены в 120 тыс. км, однако рекомендуется сократить его до 100 тыс. и использовать оригинальные компоненты. Это объясняется столкновением поршней и клапанов при обрыве. Причем возможно повреждение поршней при обрыве на высоких оборотах.

Ресурс турбины составляет 150-200 тыс. км. Требуется следить за пластиковыми шестернями узла управления, чувствительными к чистоте канала. Для вариантов на 173 лошадиных силы, продаваемых с 2007 г. на европейском рынке, наблюдалось растрескивание поршней, пониженный ресурс турбины. Это предположительно обусловлено чрезмерным форсированием с завода. Растрескивание характерно для обычной модификации двигателя в случае протекания форсунки. О начале этого свидетельствует падение компрессии в цилиндре.

На основе вышесказанного 1KD обрел репутацию ненадежного мотора, хотя во многих случаях проблемы с ним обусловлены ненадлежащей эксплуатацией и обслуживанием.

5L и 1KZ редко встречаются и слабы для Prado, поэтому при наличии их не выбирают.

«ТЛК» Prado J120 традиционно для линейки Land Cruiser надежен и беспроблемен при условии грамотного обслуживания. Однако некоторые владельцы злоупотребляют этим, эксплуатируя машину в сложных условиях без должного ухода.

Toyota Land Cruiser Prado 120

Toyota Land Cruiser Prado, бесспорно, является одним из популярных внедорожников в нашем городе. Казалось бы, за что его так уважать? Но тест показал: автомобиль действительно стоит народного почтения, даже с наиболее скромным мотором.

К автомобилю прилагается обычный ключ от замка зажигания, который имеет встроенный чип для связи с иммобилайзером. На ключе две кнопки: отрыть/закрыть двери.

Внешностью «прадика» создатель не обидел. Не совсем, конечно, красавец, но и не ударенный кирпичом. Кому как, но мне не нравится дизайн передней части машины. Впрочем, это мой взгляд, и он вовсе не должен совпадать со взглядом остальных людей.

Toyota Land Cruiser Prado - 2008

Несмотря на цивилизованную внешность, «прадик» имеет конструкцию полноценного внедорожника

Гламурно белый «прадик», стоящий на шоссейной резине, не выглядит покорителем бездорожного пространства. Впрочем, это ему и ни к чему. Красивая подножка, облегчающая доступ в салон и мешающая в пампасах, этой машине больше к лицу, нежели силовые бамперы и обвес под хай-джек.

Toyota Land Cruiser Prado - 2008

Toyota Land Cruiser Prado по праву удерживает лавры самого популярного внедорожника в нашей стране. У этой машины реально мало недостатков

Toyota Land Cruiser Prado - 2008

Toyota Land Cruiser Prado - 2008

Toyota Land Cruiser Prado - 2008

Но не стоит лишний раз думать о болоте. Land Cruiser Prado, за очень редким исключением, не покупают для экстремального трофи-рейда. Тут важней внешний лоск и вставки под дерево.

Toyota Land Cruiser Prado - 2008

Toyota Land Cruiser Prado - 2008

Toyota Land Cruiser Prado - 2008

Toyota Land Cruiser Prado - 2008

Вот салон тут действительно приятный. Несмотря на то что конструктивно «сто двадцатый прадик» не ушёл далеко от своего предшественника «девяностого», внутреннее убранство у свежей модели совершенно другое. Красивая панель приборов оклеена мягким пластиком, приятным на ощупь, что не существенно, и хранящим молчание даже во время езды по гребёнке, что очень важно. Перед водителем привлекательный щиток приборов с большими циферблатами спидометра и тахометра. Жаль, что щиток не оптитронный (такая опция доступна в других исполнениях машины). Удобные сиденья обиты высококачественным велюром. Есть и подогрев сидений. Правда, не родной, а установленный владельцем.

Toyota Land Cruiser Prado - 2008

Toyota Land Cruiser Prado - 2008

Toyota Land Cruiser Prado - 2008

Toyota Land Cruiser Prado - 2008

Toyota Land Cruiser Prado - 2008

Toyota Land Cruiser Prado - 2008

Toyota Land Cruiser Prado - 2008

Toyota Land Cruiser Prado - 2008

Toyota Land Cruiser Prado - 2008

Toyota Land Cruiser Prado - 2008

Посадка за рулём удобная. Регулировок сиденья всего две (тут они ручные), но этого достаточно для выбора удобного положения. Руль регулируется только по углу наклона. Обзорность с водительского места неплохая. Для езды в городе и на трассе её вполне достаточно, но при езде по бездорожью уже не хватает — не видно, что творится перед капотом.

Toyota Land Cruiser Prado - 2008

Toyota Land Cruiser Prado - 2008

Toyota Land Cruiser Prado - 2008

Toyota Land Cruiser Prado - 2008

Задний диван гостеприимен для трёх пассажиров, и места им там вдоволь по всем направлениям. Есть для них и своё управление климат-контролем. Спинка заднего дивана регулируется по углу наклона. Кроме того, сиденье сворачивается вперёд, освобождая место для багажа или же открывая доступ к третьему ряду сидений. Да-да, изначально наш «прадик» имел три ряда сидений. Но сейчас сиденья третьего ряда ввиду их ненадобности сняты и благополучно пылятся в гараже.

Toyota Land Cruiser Prado - 2008

Toyota Land Cruiser Prado - 2008

Toyota Land Cruiser Prado - 2008

Toyota Land Cruiser Prado - 2008

Toyota Land Cruiser Prado - 2008

Но хватит о хорошем. Пора бы перейти и к тестовым заездам. Когда мне сказали, что на тест приедет «сто двадцатый» с бензиновым мотором объёмом 2.7 л, я приуныл. Что-то слишком часто мне стали подсовывать «овощи». Но тогда я не учёл одного: мой старый опыт езды на такой машине ограничен экземплярами со старым мотором того же объёма, но мощностью 152 л.с. Та техника не столько едет, сколько переводит бездарно топливо. Но тут ситуация другая. На машине 2008 года выпуска стоит двигатель 2TR того же объёма. Только мощность у него уже 163 л.с. плюс хозяин машины немного усовершенствовал мотор. Всё это изменило машину. Работает мотор ровно, без ощутимого подхвата и провала. Для внедорожника такая характеристика неплоха — тянет почти на любых оборотах. Но сказать, что машина теперь действительно быстрая, тоже нельзя. Впрочем, одно утешение есть — этот «прадик» перестал быть явной помехой на дороге.

Toyota Land Cruiser Prado - 2008

Toyota Land Cruiser Prado - 2008

Toyota Land Cruiser Prado - 2008

Ездовой комфорт у нашего экземпляра на высочайшем уровне. Шумоизоляция отличная. Во время езды водителю и пассажирам не досаждают никакие посторонние шумы. Двигатель, конечно, слышен в салоне, но его звук очень тихий. Панели салона словно воды в рот набрали — ни единого звука. Тиха и подвеска. К слову, подвеска не только тихая, но и комфортная. На особо грубых дефектах дороги машина, конечно, прыгает, но большинство дорожных ям и кочек ходовка проглатывает полностью, изолируя водителя и пассажиров от тряски.

Toyota Land Cruiser Prado - 2008

Всё хорошо в автомобиле, но двигатель хотелось бы иметь помощнее. Четырёхцилиндрового мотора для активной езды не хватает

А что с проходимостью? Смотря как подойти. Технически Prado вполне достаточный внедорожник. Один из немногих в современном мире, который остался верен классической конструкции. Его кузов посажен на мощную раму, задняя подвеска зависимая, в полноприводной трансмиссии есть понижающий ряд и блокировка межосевого дифференциала. Кроме того, наш подопытный не имеет никакой управляющей и помогающей электроники, зато имеет принудительную блокировку заднего межколёсного дифференциала. С таким арсеналом Prado способен на многое, но не на всё. Длинные свесы, большая база, низкая посадка и обилие уязвимых частей кузова могут сильно воспрепятствовать поездке вне дорог. Prado, будьте уверены, осилит бездорожье. Но какой ценой? С кучей царапин, вмятин и прочих прелестей. Оно надо? Конечно, нет! Поэтому и ездит почти вся братия «сто двадцатых» исключительно по нормальным дорогам.

Эпилог

Toyota Land Cruiser Prado относится к тем редчайшим автомобилям, которые практически не имеют недостатков. Даже маломощный двигатель не мешает наслаждаться ездой. Очень сбалансированный и дружелюбный автомобиль с прекрасным потенциалом для постройки полноценного внедорожника.

Toyota Land Cruiser Prado - 2008

Понравилось:

  • Красивый дизайн салона
  • Очень хорошая звукоизоляция
  • Отличная обзорность
  • Внедорожные характеристики

Не понравилось:

  • Слабый двигатель
  • 4-ступенчатая АКПП
  • Маркий салон

Демоверсия

Павел Ким

Взгляд со стороны
Павел Ким
Личный автомобиль Nissan Patrol.
Поклонник автомобилей для активного образа жизни.

Ещё до того как сесть за руль Toyota Land Cruiser Prado с бензиновым 2.7-литровым мотором, у меня возникло ощущение, что перед нами купированная (и не от слова «купе», а от глагола «купировать», то есть подрезать) версия внедорожника, столь любимого в нашей стране. И поездка за рулём только подтвердила эти догадки.

Устраиваемся в кресле и обнаруживаем, что водительское сиденье имеет только две регулировки: кресло можно подать вперёд-назад и выбрать угол наклона спинки. И заметьте, это не пассажирское кресло, переставленное с праворульного Prado, а водительское для версии 2.7.

Toyota Land Cruiser Prado

Может быть, выручит регулировка руля? И снова нет, руль регулируется только по углу, при этом качаясь на слишком коротком плече. В итоге к нему приходится тянуться, отчего лопатки то и дело отрываются от спинки, а сиденье стоит слишком высоко, пользоваться подлокотниками неудобно. При этом на версиях с более мощными моторами сиденье водителя оснащено всеми регулировками, а рулевая колонка имеет регулировку по вылету.

Имея удобный салон, достаточную проходимость и высокий уровень комфорта, Land Cruiser Prado с бензиновым 2.7-литровым мотором оставляет впечатление демонстрационной версии. И снаружи, и изнутри его сложно отличить от собратьев с более мощными моторами, да и расход топлива под стать версии с 4-литровым двигателем, однако стоит начать им пользоваться, как сталкиваешься с ограничениями. Салон просто изобилует заглушками вместо кнопок.

Ни дать ни взять демонстрационная версия готового продукта с урезанными функциями. Впрочем, даже те функции, которые включены, позволяют проникнуться этим внедорожником. Ещё больше проникаешься им, когда узнаёшь цену. В среднем стоимость «прадика» с мотором 2.7 составляет около 42.5 тысячи долларов, в то время как цены на такой же TLC120, но с мотором 4.0 только начинаются с этой отметки.

Впрочем, как и большинство демоверсий, которые можно взломать, «проапгрейдить» получится и этот Land Cruiser. Меняем сиденье, докупаем и устанавливаем недостающую электрику. Мотор, кстати, тоже поменять не так сложно.

История и эволюция

Первое поколение Toyota Land Cruiser Prado появилось в 1987 году. В то время это был полноценный внедорожник с зависимыми подвесками. Но уже в 1996 году, когда появился новый Toyota Land Cruiser Prado 90, он лишился переднего моста — его место занял редуктор с полуосями, а подвеска стала независимой. С этого поколения Prado стал делаться на базе пикапа Toyota HiLux.

Обновленный Prado: 3 улучшения (на деле - полтора)

Нынешный Prado — долгожитель. Четвертое поколение рамного среднеразмерного внедорожника Тоуоtа появилось в 2009 году. Он успел пережить два заметных рестайлинга — в 2013-м и 2017-м. Обычно к этому время появляется следующее поколение, но нет. Третий рестайлинг! Причем скромный. Это больше похоже на обновление к очередному модельному году.

Двигателю — зачет

И наконец-то, дизель модернизировали. Кстати, Prado не первый из Тойот, кто получил этот мотор. С ним уже продают пикапы Hilux и внедорожник Fortuner. Мощность выросла со 177 до 200 л.с. (на автомобилях для остальных рынков он развивает 204 л.с.), крутящий момент увеличился с 450 до 500 Нм. Улучшенных показателей добились не только софтом. Поставили турбокомпрессор и интеркулер побольше, увеличили давление в топливной рампе, изменили форму камеры сгорания.

Я проехал на двух Крузаках — со старым и модернизированным дизелями. Дополнительные двадцать с небольшим лошадей чувствуются — Prado стал шустрее. На дорестайлинговой машине постоянно хотелось включить режим «Спорт», на обновленной машине — хватает и «Нормы». Причем подросшая мощность не отразилась на расходе топлива — я проехал на двух машинах в одинаковом темпе и различий в показаниях маршрутных компьютеров не увидел. И вибраций стало меньше. Это ощущаешь и при движении на высоких скоростях, и когда стоишь на светофорах.

Мультимедиа новая. Но не совсем

Когда же на Тойотах будет современная мультимедиа? Представители фирмы разводят руками. Судя по всему, ждать придется долго, уж если она не появилась даже на новом RAV4.

Безопасность на высшем уровне

Электронные помощники водителя получили дополнительные функции. Адаптивный круиз-контроль синхронизировали со сканером дорожных знаков: он отныне сам умеет ограничивать скорость, сверяясь с дорожными знаками. Правда, в наших реалиях такая функция небезопасна, ведь автоматика реагирует и на временные знаки, оставленные дорожниками после завершения ремонта. Такое было недавно на тесте Мерседеса GLB, оснащенного аналогичной функцией, — заметив забытый рабочими знак «40», машина без предупреждения ударила по тормозам со 100 км/ч. Хорошо, что сзади никто не ехал.

Функция автоторможения прежде распознавала пешеходов и велосипедистов только днем — теперь стала видеть еще и в темноте. Активный круиз-контроль работает во всем диапазоне скоростей.

Все эти функции входят в набор систем активной безопасности Safety Sense, который ставится только на топовую комплектацию Black Onyx стоимостью от 4,7 млн. рублей. На ступень ниже, в версии «Престиж» за 4,2 млн рублей из электронных ассистентов есть лишь мониторинг слепых зон и приближающихся машин при выезде с парковки задним ходом.

Prado из числа редких моделей, которые покупают, даже если они почти не меняются. А даже минимальное изменение внешности или технической начинки только подогревает интерес. Так было, по крайней мере. Мы стали требовательнее: одной харизмы модели уже недостаточно — приходится быстрее эволюционировать. И Toyota уже включилась в процесс, коренным образом переработав две «вечные» модели — Camry и RAV4.

Тойота Лэнд Крузер Прадо 120 — это сочетание внедорожной проходимости, комфорта и надежности. Еще он умеет очаровывать своих владельцев — 8 из 10 всем довольны и не готовы расстаться с ним. В статье будем разбираться насколько всё гладко. Стоит ли связываться с большим рамным внедорожником с пробегом? Если решились, то читайте ниже на что обратить внимание при покупке б/у Prado 120.

Немного истории

Родилась модель Прадо в 1985 году в виде 70-й серии. Со 120-м у них мало общего (по сути, только название). В 1996-м Лэнд Крузер Прадо переродился в 90-ю серию. Как и 120-й он создан на платформе Toyota 4Runner и с независимой передней подвеской. Он позиционировался как основной конкурент Мицубиси Паджеро. Но рекордов продаж не получилось, возможно, из-за маломощных двигателей.

Настоящим прорывом для Тойота оказалось третье поколение японского внедорожника. LC Prado 120 до сих пор нравится многим как внешне, так и по характеристикам. Хоть в техническом плане он и не безгрешен. Подробнее дальше.

Более существенные изменения были в августе 2004-го. Тогда 4-х ступенчатый автомат заменили на 5-ти и обновили двигатель 2,7 литра.

Кузов

Рама у TLC Prado 120 ассоциируется с чем-то непоколебимым и вечным, но это не всегда так. Её первый враг — это коррозия. Особенно этим грешат экземпляры во владении «истинных внедорожников». Грязь и вода попадают внутрь рамы и делают процесс коррозии практически необратимым.

number prado 120

При городской эксплуатации и с антикоррозионной обработкой проблемы ржавой рамы может не быть. Проверять обязательно, поскольку на раме выбит номер (иногда безномерные попадаются). При повреждении номера или следах не заводской сварки постановка на учет будет невозможна.

Сам кузов корродирует неохотно и тоже во многом зависит от эксплуатации. Чем больше грязи видит Прадо, тем больше ржавчины на нем. Первые очаги проверяйте на задней двери и под пластиковыми накладками арок и дверей. При сильных сколах на капоте краска может «вспучиться».

У Тойота Прадо очень легко меняются таблички с Vin-номером. Они на заклепках. Не жалейте денег и времени на юридическую проверку автомобиля перед покупкой. Любовь к Прадо в криминальных кругах и популярность модели значительно увеличивают вероятность встретить «сомнительный экземпляр». Номер кузова, рамы и документы автомобиля не должны вызывать никаких сомнений.

У Prado 120, в отличие от Land Cruiser 100 имеется и 3-х дверная модификация кузова (RZ). Встречается она очень редко — 5 из 500 машин в продаже. И отличается только размерами.

Не делайте поспешных выводов если лобовое стекло у Land Cruiser Prado 120 не родное. Toyota сделала его немного хрупким. Оно быстро затирается и легко разбивается из-за встречных камешков.

Комплектации

В Россию Прадо 120 поставлялся в двух основных комплектациях — Luna и Sol (европейский аналог R1 и R2).

Luna (R1) — базовая минимальная комплектация. Велюровый салон, однозонный климат-контроль, две подушки безопасности и 2,7 литровый двигатель.

prado 120 salon

Sol (R2) — «по богатому». Кожаный салон, двухзонный климат (большинство его отключают из-за перегнивших трубок), электропривод передних сидений, боковые подушки безопасности. Опционально могут быть: задняя пневмоподвеска, амортизаторы с регулируемой жесткостью, парктроник, омыватель фар, рейлинги и третий ряд сидений.

Буквенные обозначения TX, TX Limited и TZ (три двери) присутствуют только на «праворульных японцах».

Шильдик GX мог быть с любой комплектацией, но двигателя только 2,7 бензин (3RZ-FE или 2TR-FE,) или 3-литровый дизель без турбины (5L-E). VX цепляли на четырехлитровый бензин (1GR-FE) и трехлитровый турбодизель (1KZ-TE). На кузове европейских Прадо не было подобных обозначений. К тому же в Европе машины комплектовали исходя из прихоти клиента. Поэтому могут встречаться «сборные солянки» без привязки к стандартным комплектациям.

Отличия арабской и европейской версий

Toyota-Prado-120_desert

Глобально Toyota Land Cruiser Prado 120 для разных рынков не отличается. Тот же кузов, та же ходовая, те же двигателя (кроме внутреннего японского рынка). Разница кроется в деталях и комплектациях. Есть мнение, что у «арабов» антикоррозионная обработка кузова хуже, но конкретных испытаний и доказательств нет.

Основные признаки арабской модификации:

  • Арабская вязь где-либо в автомобиле — на табличках, зеркалах. Это первый и верный признак восточного происхождения.
  • Накладка на переднем бампере и хромированные зеркала. Эти элементы могут быть и тюнингом, поэтому не могут служить верным признаком.
  • У «арабов» нет подогрева боковых зеркал.
  • Нет омывателей фар. При этом нет даже заглушек на бампере.
  • Комплектация с двумя топливными баками и холодильником в подлокотнике возможна только у «арабского» Прадо 120.
  • Термостат включается при 82 градусах, у европы — при 88 (при эксплуатации в наших краях почти наверняка уже поменян).
  • На задней двери надпись Land Cruiser PRADO слева, а справа VX или GX (расшифровку смотрите выше).

Если у вас есть чем дополнить этот список, пишите в комментариях.

Двигатели Прадо 120

Выбор моторов небольшой, зато все они очень надежны. Есть пару вопросов к дизельным двигателям. Почти все они касаются нашего плохого топлива и «так себе» обслуживания. Подробнее ниже.

Бензиновые

2,7 литра (3RZ-FE, 2TR-FE). Мотор надежный, и один из самых спорных, с точки зрения выбора. Дискуссии на тему едет/не едет, жрет/не жрет существуют до сих пор. Официально этот двигатель в Европу не поставлялся.

До 2004 года Прадо 120 комплектовался модификацией двигателя 3RZ-FE (150 л. с.). Вот на него как раз и больше всего нареканий «не едет». После 2004 года стали устанавливать модифицированную версию двигателя 2TR-FE (163 л. с.) с VVT-i (сдвиг фаз газораспределения). Еще добавили новый пластиковый впускной коллектор и электронную педаль газа (дроссель). Как результат:

  1. + 13 лошадиных сил;
  2. Лучше тяга на низах;
  3. Расход бензина меньше на 1,5-2 литра/100 км.

Конечно, по сравнению со старшим четырех литровым братом это небольшой прорыв. Но для неспешного передвижения по городу вполне достаточно. При этом расход будет в районе 15 литров на сотню километров.

Две тонны веса возить нелегко. Поэтому нагрузка на четырехцилиндровый мотор большая. Ресурс беспроблемной эксплуатации — 250-300 тыс. км. При сложных условиях эксплуатации, возможно, придется поменять растянутую цепь ГРМ после 150 тыс. км. Может потечь передний сальник коленвала, но это не глобальная проблема.

3.4 литра (5VZ-FE, 178 л. с.). Уже 6 цилиндров. Двигатель выпускался только для внутреннего рынка Японии. В наших краях редкий агрегат, поэтому статистики по эксплуатации практически нет.

engine prado 120

4.0 литра (1GR-FE, 249 л. с.). Шестицилиндровый мотор, с запасом мощности. Позволяет разогнать тяжелый ТЛК Прадо 120 до сотни почти за 9 секунд. Ресурс двигателя при нормальном обслуживании более 400 тыс. км. Аппетит по городу 16+ литров (в зависимости от стиля вождения).

Гидрокомпенсаторов в двигателе нет, поэтому по регламенту клапана полагается регулировать вручную каждые 100 тыс. км. На практике зазор клапанов изменяется очень медленно. Реально регулировка может понадобиться после 250 тыс. км пробега и то не всегда. Цепной привод легко ходит до 300 тыс. км. Могут побеспокоить текущие сальники коленвала (как передний, так и задний).

Если двигатель работает нестабильно и беспокоит повышенный расход бензина, то понадобится промыть топливные форсунки. С нашим бензином лучше делать эту процедуру каждые 60-100 тыс. км, для профилактики. Если не помогло, то придется еще бак промыть (нужно снимать полностью) и погружной фильтр бензонасоса.

Дизельные

Дизельных Прадо 120 не больше 20% от общего количества в продаже. Поэтому найти достойный экземпляр будет сложнее. К тому же дизельные агрегаты в наших условиях ведут себя капризнее, чем бензиновые. Покупка дизеля должна быть осознанной. Не стоит надеяться, что вы сэкономите не заправках, поскольку вероятность ремонта топливной аппаратуры 50/50.

Сами двигателя надежные. Губит их плохое обслуживание и некачественная солярка. Официально для Европы и России поставлялся только трехлитровый турбодизель 1KD-FTV. Топливная система Common Rail очень чувствительна к качеству солярки. Если нет возможности заправляться качественным дизельным топливом, то даже не рассматривайте этот вариант. Дополнительные топливные фильтра — это плюс к ресурсу двигателя. До 2004 года 1KD-FTV развивал 163 л. с., после — 173 л. с.

Арабские 120-е Prado могут комплектоваться 3-х литровым турбодизелем 1KZ-TE (131 л. с.) или атмосферным 5L-E (95 л. с.). Первый с механическим ТНВД и не так привередлив к качеству солярки. Этот мотор знают мастера, так как он «пришел» еще с 90-го Прадо. Второй откровенно слаб, зато без «лишних» дорогостоящих деталей типа турбины. Ресурс последней, кстати, у «прадовских» дизелей около 200 тыс. км.

Привод ГРМ в дизельных моторах ременной. А это означает, что придется его менять каждые 150 тыс. км. Последствия после обрыва ремня устранять дорого. А также необходимо следить за состоянием прокладок топливных форсунок. Если хотя бы одна прогорит, то двигатель начнет «подсасывать» воздух. Из-за этого образуется нагар в маслозаборнике. При накоплении критической массы отложений начинается масляное голодание и скорая «смерть» двигателя.

В итоге «европейский дизель» мощнее, но капризнее. «Арабский» почти всеяден, но в запущенном состоянии тоже попросит денег. Поэтому повторимся: выбирайте дизельный Прадо осознанно, только если знаете как правильно выбрать и обслужить.

Система охлаждения

Основной радиатор системы охлаждения Toyota Land Cruiser Prado 120 обычно дает течь после 200 тыс. км. Причина — коррозия. Следом за ним может последовать и радиатор кондиционера. В продаже достаточно вариантов запчастей аналогов по цене от 60 долларов.

Термостат чаще меняют на арабских Прадо, чтобы увеличить температуру открытия с 82 до 88 градусов. Водяной насос (помпа) в среднем ходит 200 тыс. км. Поэтому на дизеле лучше менять вместе с ремнем ГРМ.

Ходовая часть

toyota_land_cruiser_prado_suspension

Подвеска у 120-го Prado выполнена в лучших традициях Toyota — 200 тыс. без ремонта не предел. Раньше придется поменять разве что передние стойки стабилизатора и пыльники ШРУСа.

Слабым местом ходовой можно назвать ступичные подшипники. Но они быстро выходят из строя в основном из-за грязи и пыли. Поэтому способ и место эксплуатации имеют значение. Даже в худшем случае 100 тыс. км ступица должна отходить.

Надежность подвески не освобождает от проверки её состояния перед покупкой. Многие считают ходовую у Прадо неубиваемой и годами туда не заглядывают, особенно перед продажей. Восстановление всей подвески станет в круглую сумму, поэтому обязательно делайте диагностику. Тем более, если имеется пневмоподвеска и амортизаторы с регулируемой жесткостью.

Пневматическая подвеска у Прадо 120 это отдельная история. Есть лагерь поклонников:

  • машина не проседает при полной загрузке;
  • комфортнее, так как комплектуется амортизаторами TEMS с изменяемой жесткостью;
  • недорогие запчасти.
  • дополнительное обслуживание при сравнимом комфорте;
  • пневмобаллоны рвутся;
  • компрессор и ресивер ломается;
  • датчики уровня кузова глючат.

Истина где-то посредине. У TLC Prado 120 пневмоподвеска устанавливается только на заднюю ось. При городских условиях эксплуатации без проблем ходит 200-250 тыс. км. Пневмобаллоны стоят от 100 долларов за штуку, датчики от 50-ти. В случае необходимости, компрессор обойдется в 200 долларов. Вполне адекватные ценники.

Поэтому все зависит от вашего отношения к «пневме». Если хочется, то можно. В крайнем случае задняя подвеска легко переделывается на обычную пружинную. Всё становиться в штатные места без какого-либо «колхоза». Также регулируемые амортизаторы TEMS часто заменяют обычными из-за дороговизны. Проверяйте перед покупкой. Кстати, KYB выпускает аналог оригинальных TEMS для 150-го Прадо в три раза дешевле (каталожные номера — 741071, 741072). На 120-й они тоже стают, только нужно немного подмостить и подпилить (подробнее здесь).

Трансмиссия

Коробки передач у Тойота Лэнд Крузер Прадо 120 тоже созданы с запасом прочности. Механика встречается редко (21 из 659 в продаже). Автоматическая коробка до августа 2004-го была четырехступенчатой (А340), после — пяти (А750). На надежность это не повлияло. 200-300 тысяч пробега без ремонта вполне стандартный показатель.

Срок службы сильно сокращают внедорожные «вылазки», агрессивные «покатушки» в снегу и постоянная буксировка тяжелых грузов. Поэтому перед покупкой Тойота Прадо 120 обязательно обращайте внимание на любые толчки при переключениях и запах горелого на масляном щупе АКПП — этого не должно быть. Щуп, правда, есть только на 4-х ступенчатой коробке. Замена масла в АКПП производителем не регламентируется. Но для долгой и беспроблемной работы коробки лучше менять масло каждые 60 тыс. км.

redyktor prado120

Полный привод особых хлопот не доставляет. Запас прочности редукторов 250+ тыс. км. Нужно следит за чистотой сапуна. Если он забит, то из-за давления масло выдавливает через сальники. А при недостаточном уровне смазки происходит повышенный износ. Другими словами — забитый сапун может быстро «убить» редуктор.

Некоторые 120-е комплектуются блокировкой дифференциала. Но предназначен он для использования в экстремальных ситуациях (если крепко засел) и на минимальных скоростях (до 8 км/ч). Это как у пожарных — разбить стекло только в случае пожара.

Тормоза и рулевое управление

Тормозная система на так основательно надежна, как остальные узлы. Часто из-за нерегулярности обслуживания. Чтобы тормоза работали как часы необходимо регулярно чистить и смазывать направляющие суппортов и колодок. Желательно делать это с каждой заменой колодок. Замена тормозной жидкости каждый год или два (в зависимости от пробега) также продлит беспроблемное торможение.

При провале или «ватности» педали тормоза много «сервисменов» сразу приговаривают на замену ГТЦ (главный тормозной цилиндр). Деталь не дешевая, а менять не всегда обязательно. Начать лучше с крышки бачка, гидроаккумулятора и поршня ГТЦ. Последний до 2004 года поставляется отдельно, а после подходит от 150-го Прадо (подробнее на профильном форуме).

Перед покупкой проверяйте ручник. Замена закисших тросов с работой обойдется в 100 долларов.

Запас прочности рулевых тяг огромный. А вот шлицы рулевой колонки и крестовины рулевого карданчика могут побеспокоить раньше 200 тыс. пробега. Если на ухабах «отдает» в руль, значит, пора менять эластичную муфту. На «именитых» сервисах проблему с рулевой колонкой решают заменой её в сборе. На СТО попроще и с «творческим подходом» можно решить вопрос в несколько раз дешевле.

Рулежка не самая сильная сторона 120-го Прадо. Существует даже миф о его суперсклонности к опрокидыванию. В этом есть доля истины из-за высокого центра тяжести и «валкой» подвески. Но при адекватном вождении и исправной подвеске, опрокинуть Prado будет сложно.

Электрика

Без стороннего вмешательства электрические проблемы у Лэнд Крузер Прадо 120 возникают редко. Чаще всего они связаны с пневматической и регулируемой подвеской. Это датчики положения кузова, неисправность которых приводит к перекосу кузова. Чистка помогает на какое-то время, но в долгосрочной перспективе нужно менять.

Если регулируемая подвеска не реагирует на переключение режимов, то, скорее всего, оборвался провод в гофре на задних амортизаторах. Чаще всего левый. Ремонтируется элементарно, некоторые делают это даже с помощью скрепки.

Land Cruiser Prado 120 криминально популярный автомобиль, поэтому 2-3 сигнализации, установленные параллельно, не такая уже и редкость. Как раз такое вмешательство может вызвать множество проблем с электрикой. Особенно если устанавливали всё это сомнительные специалисты «за недорого». Поэтому не спешите при покупке радоваться нескольким степеням защите, оцените насколько аккуратно происходило вмешательства в узлы автомобиля.

Toyota-Prado-120_sand

Регулятор напряжения лучше менять для профилактики каждые 3 года. Если «прозевать» его выход из строя, то первым «умрет» аккумулятор, а потом и генератор (подлежит восстановлению).

Тойота Лэнд Крузер Прадо 120 — это автомобиль эмоция, он должен подходить своему владельцу. Он дает чувство комфорта и уверенности. Завышенная цена во многом основана на популярности модели и легендарной надежности. Зато она стабильна многие годы, и продав Прадо через несколько лет вы практически не потеряете в деньгах.

Придется постараться, чтобы найти «живой» и честный экземпляр. Уделите особое внимание юридической проверке: ПТС, номера кузова и рамы. Избегайте активно внедорожные экземпляры, в жестких условиях все узлы изнашиваются в 2-3 раза быстрее.

К минусам можно отнести посредственный дизайн салона (по современным меркам) и довольно критический возраст. Поэтому покупайте только после тест-драйва. Оцените ваши ощущения за рулем и сравните с запрошенной ценой.

Читайте также: