Установка лифт комплекта на сузуки гранд витара

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Витарик расти ! Установка лифт-комплекта от Романа (frake)

Данная процедура подразумевалась мною ещё до покупки НСГВ . Так как когда привыкаешь к трёхдюймовому лифту и большим колёсам уже трудно смириться со скромненьким клиренсом стоковой нынешней витары .

Итак замеры до : перед от пола до крыла 82 см, зад 81 см

Сняв родную подсевшую пружину была возможность сравнить с усиленными ОВК . Измерил насколько мне позволила точность моей аппаратуры и получилось вот что :
штатные — длина 335мм, толщина прутка 16мм.
Синие ОВК длина 346, толщина 16.75

На всю установку ушло часа 3 . После того как машину опустили с подъемника, я как то даже и не ожидал такого прироста ! Сперва подумал, что подъемник опустили не до конца .

При первом взгляде на лифтованную машину возникла ассоциация с козлом … легкоатлетическим :) .
После установки комплекта новых деталей поехал на развал . Но это было не просто, так как передние колёса были оба повёрнуты вовнутрь ! Этот километр дался мне непросто — колёса плужили и машину всё время кидало в разные стороны . Развал вывели следующим образом

Передок вывели в идеал, а вот сзади слегка не дотянули, сказались новые пружины . Причём обе стороны вышли в одинаковых параметрах . А то бытует мнение, что на витаре невозможно нормально отрегулировать только заднее правое колесо . Мастер сказал, что отклонения задка не критичны и надо будет заехать на корректировку через два месяца .

После развала уже смог проехаться как на нормальной машине . Ну что я могу сказать после этого : я ДОВОЛЕН ! Да лифт-комплект дорогой, но оно того стоило . Витара стала выглядеть уже как внедорожник, появился нормальный просвет под пузом, в салоне сидишь высоко . В поворотах особой разницы не ощутил, крениться не сильно больше прежнего . И что самое интересное, стало комфортнее на ходу — мелкие неровности проходятся гораздо незаметнее . Ощутил это сразу на кривых бетонных плитах . Единственный минус — почему то стал потуже крутиться руль на самых малых скоростях и на месте .

Лифт подвески Сузуки Витара своими руками

С течением времени каждый владелец мощного полноприводного автомобиля задумывается об увеличении проходимости своего железного друга. Таким образом, лифт подвески Сузуки Витара может стать одним из вариантов решения данного вопроса. Особенно актуальным это является для людей, которые и дня прожить не могут без вылазок на бескрайнюю пересеченную местность. Именно эти автовладельцы постоянно находятся в поиске новых решений, которые позволят им претворить в жизнь самые заветные желания.

Первое, с чем сталкиваются любители бездорожья, в процессе модернизации своего авто – проблемой установки колес с большим радиусом и, соответственно, большей проходимостью. Однако благодаря такому мероприятию как лифт подвески Сузуки Гранд Витара можно легко избавиться от головной боли в данной теме.

Набор нехитрых инструментов, немного терпения и аккуратности, а также внимания способны сотворить настоящее чудо. Ну и, конечно же, результат работы, коим станет возможность поставить вместо стандартных колес настоящих грязевых монстров, прибавит не только брутальности экстерьеру, но и позволит решать владельцу гораздо сложные задачи в его любимом деле.

Что такое лифт в автомобиле

У простого человека слово лифт ассоциируется с небольшой кабинкой, установленной в каждой многоэтажке и служащей для подъема людей или груза на нужный этаж. У автомобилистов, особенно владельцев внедорожников, это слово вызывает абсолютно иные ассоциации.

Лифт подвески Гранд Витара позволяет получить, как и лифт в доме, подъем автомобиля. Но не на этаж в квартиру, а подъем кузова над дорожным полотном. Внесение подобных изменений в конструкцию машины помогает ее владельцу повысить проходимость, то есть с меньшими усилиями преодолевать большие препятствия. Именно это и является главной целью такого мероприятия как Suzuki Grand Vitara лифт подвески. Этот процесс представляет собой серьезную переделку, которая влечет за собой еще много различных дополнительных работ.

Перед тем, как приступить к лифтингу, посмотрите новинки мирового автотюнинга внедорожников и кроссоверов. Как сделать обвес своими руками читайте здесь.

Лифтинг передней подвески

Начинается лифт подвески Сузуки с ослабления крепежных болтов на сайлентблоках передних рычагов. Далее нужно приподнять машину при помощи домкрата и демонтировать переднее колесо.

Получив свободный доступ к пространству за колесом Витары, откручиваем от рычагов гайки линков стабилизатора. Эта работа выполняется с помощью ключа на 14.

После чего нам потребуется подложить упор под рычаг и постепенно опустить машину на ровную поверхность. Такой нехитрой манипуляцией нам удастся добиться сжатия пружины, которую в дальнейшем, с помощью проволоки или специальных стяжек, необходимо стянуть. Следует учесть, что при использовании в целях стяжки обычной проволоки, она может растянуться вместе с пружиной. По этой причине вязать необходимо с большим физическим усилием.

Теперь можно снять крепление шланга тормозной системы.

Следующий этап заключается в проведении работы по демонтажу амортизатора. Эта процедура выполняется при помощи ключа и головки на 17. Заранее подготовленным инструментом откручиваем несколько болтов на нижнем креплении. Затем, с помощью того же ключа, но уже с головкой на 12, проводим удаление креплений с верхней стороны амортизационной опоры.

Поднимаем автомобиль при помощи домкрата и опускаем вниз рычаг. Таким образом, у нас получится изъять пружину и амортизатор.

На демонтированный отбойник прикручиваем специальный удлинитель с размером 25 миллиметров. Не забудьте выполнить смазку резьбы удлинителя и прогон на опоре, дабы в последующем мы смогли легко закрутить отбойник до упора даже без помощи инструментов.

Следующий этап - установка над пружиной проставки из полиуретана. Кстати, раннее наращённый отбойник вкладывается внутрь пружины, и она монтируется на свое законное место.

К штатной стоечной опоре прикручивается проставка над стойкой Suzuki Escudo-Vitara, после чего стойки устанавливаются на место. Идеальным усилием для прикручивания верхних гаек является 25-30 Н.м. Если возникают трудности, то автомобиль необходимо немного опустить.

Далее вновь приподнимаем авто домкратом, чтобы добиться растяжения пружины, и сквозь разжатые витки стараемся поставить отбойник на свое место.

Остается только закрепить гайки линков стабилизатора, а также поставить колесо.

Повторяем последовательность действий с другой стороны.

В конце работы, после того как будет убран домкрат и опоры, необходимо раскачать машину из сторону в сторону, а также надежно закрепить болты сайлентблоков на рычагах.

Работа с задней подвеской

Лифт подвески Витара начинается с привычного ослабления элементов крепления сайлентблоков на А-рычаге. Далее нужно выкрутить все болты крепления к мосту шаровой опоры А-рычага.

После чего можно переходить к монтажу проставки под опору А-рычага. Затяжка новой детали производится только новыми болтами. Установленная проставка позволяет развернуть мост к раздатке, а также сделать ровными углы карданного вала.

На следующем этапе нам необходимо приподнять автомобиль при помощи домкрата и снять колесо.

Подкладываем опору под мост, при этом он сам должен находиться в максимально опущенном положении.

Проводим демонтаж заднего амортизатора путем откручивания внизу уха моста, а наверху штока от кузова машины.

Одновременно поднимаем автомобиль с помощью домкрата и снимаем пружину. Теперь нам доступен резиновый отбойник. Его мы откручиваем, как и в случае с передней осью, при помощи газового ключа.

И вновь, как мы делали на передней подвеске, отбойник нужно нарастить при помощи удлинителя, а затем установить его на свое законное место, не забыв промазать резьбовое соединение жидкостью ВД40.

Далее переходим к установке пружины, оснащенной проставкой из полиуретана. Эта деталь монтируется над задней пружиной.

Осталось поставить новые амортизаторы. В случае необходимости, можно применить нижнюю втулку от раннее стоявшего на авто амортизатора, либо втулку, имеющую внешний диаметр 16 миллиметров, а внутренний диаметр в 12 миллиметров. Такая деталь устанавливается на модели ВАЗ 2108.

Однако можно просто нарастить стандартные амортизаторы при помощи специального удлинителя. В данном случае пропадет нужда замены описываемой детали.

Устанавливаем колесо и повторяем всю последовательность действий с противоположной стороны.

В конце работы необходимо покачать машину в разные стороны и надежно затянуть элементы крепления сайлентблоков.

Полезные советы

Существует несколько деталей, на которые стоит обратить внимание во время выполнения лифтинга.

Если в процессе работ задний мост машины оказывается полностью свешен, то может произойти обрыв шланга сапуна. Дабы избежать столь неприятного момента, рекомендовано сразу поменять эту деталь на идентичную, но с большей длиной. В качестве альтернативы можно использовать любой маслобензостойкий шланг, имеющий соответствующий размер внутреннего диаметра.

При полном вывешивании моста в моделях с трехдверым кузовом может иметь место довольно сильное натяжение на тросе ручного тормоза. В данном случае рекомендовано перевернуть крепления для тросов, тем самым снизив натяжение на них.

Также, трехдверные модели требуют установки дополнительной проставки в заднем карданном вале.

Во время прикручивания карданного вала через проставку необходимо использовать только новые гайки и болты.

И самое главное, что надо сделать по окончании работ, обязательно посетите ближайшее СТО и отрегулируйте развал-схождение, потому что лифтинг плохо сказывается на характеристиках управляемости автомобиля, особенно в городских условиях. Дабы обезопасить себя и своих пассажиров от неприятностей, не стоит пренебрегать правилами безопасности.

Лифт подвески Suzuki Grand vitara 2000г

  • GOOGLE
  • Реклама

2 Ответ от FleXx 07.03.2015 11:26:42 Отредактировано FleXx (07.03.2015 11:27:41)

пружины от 2108 мягковаты для нее. лучше от сr-v . поставить у Алеся можно например. там честно говоря всё в гараже за 1 день делается. ну или к Володе ака Rage за мойкой у Глобуса.

3 Ответ от bulan 07.03.2015 19:57:47

могу мерседесовские подогнать,завтра себе менять на родные буду с проставками,а то уж больно жёстко

4 Ответ от lexus 08.03.2015 10:12:38

пружины от 2108 мягковаты для нее. лучше от сr-v . поставить у Алеся можно например. там честно говоря всё в гараже за 1 день делается. ну или к Володе ака Rage за мойкой у Глобуса.

Ну попробуем для начала, раз уж взяли такие. Можете контакты кинуть этих товарищей?

Добавлено: 08.03.2015 11:12:38

могу мерседесовские подогнать,завтра себе менять на родные буду с проставками,а то уж больно жёстко

Я просто не сильно разбираюсь-мерседесовские подойдут на сузуку? Так то мы планируем кататься как раз компанией, плюс бокс на крыше на 400 литров.

5 Ответ от bulan 08.03.2015 19:25:57

ну так у меня на гранд витаре и стоят,правда сегодня времени нехватило поменять

6 Ответ от lexus 08.03.2015 19:55:41 Отредактировано lexus (08.03.2015 20:06:33)

ну так у меня на гранд витаре и стоят,правда сегодня времени нехватило поменять

И на сколько они выше стоковых? Под нагрузкой норм или все равно жестко? Это которые K+F No- 319 401? Если да то готов к подгону:) Куда звонить, ехать, получать бесценный опыт?:)

7 Ответ от bulan 08.03.2015 21:01:42

помоему со 124 мерса лежали новые,отпилил на них помоему по пол витка,когда гружу два балона сварочной смеси становится лучше.
теперь незнаю когда поменяю,возможно в следующий выходной

8 Ответ от lexus 14.03.2015 00:24:13

Собрали бибику, похожу сзади вазовских пружин не хватает, надо было хотя бы брать усиленные и проставки поболее ставить. Колеса 225 75 16 немного трут спереди, сзади все ок пока, пружины думаю просядут. Так видно что зад немного ниже, и это мы еще не загружались. Вощм если незадорого подгоните мерсовские будем рады:)

9 Ответ от bulan 14.03.2015 21:46:36

да без проблем,только нужно собраться и поменять себе,а родные сильно просевшие были?

10 Ответ от lexus 16.03.2015 20:42:09 Отредактировано lexus (16.03.2015 20:42:21)

да без проблем,только нужно собраться и поменять себе,а родные сильно просевшие были?

Тема: Лифт комплекты для Suzuki Grand Vitara 2006+

Очень..добрый день. )))) Hello!
Теперь кому интересно. "ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ПРУЖИН". с лифт комплектом 4,5 см (Новосибирск)

. Итак - SGV - 2007г.
1) Стойки - "KONI FDS" (комплект перед-зад) - поставил на 80 000 км.
2) Лифт - Комплект 4,5 см - Новосибирск (комплект перед-зад) - поставил на 80 000 км.
3) Пружины (перед-зад) - стояли родные.
4) Резина - BF Goodrich All-Terrain T/A KO * M+S 225/75 R16 115/112 S Load Range E80 2011

. В принцепе всё было отлично и всё устраивало..за исключением разве того что зад машины был немного выше. но в прицепе это даже хорошо ..так как. при загрузке. Подмигиван

. На 105 000 км. левая передняя пружина лопнула примерно на один виток.
. Стал вопрос о замене. Так как для свой ненаглядной всё. Задался вопросам.
. А может поставить что то по лучше родных. Чешу репу.

Решил. - НАДО ДЕЛАТЬ. . практика покажет.

. Что получили. Замерив рулеткой передок от земли до верхней кромки крыла ( по середине колеса). Получили. 88 см.
. По совету друзей из сервиса так проездил целый день и только вечером приехал к ним делать Развал-Схождение.
. Вот тут выяснилось что обычными методами развал не выведешь.
. Нужны эксцентриковые болты.
. Благо я когда приобретал Лифт -комплект 4,5 (Новосибирск) и приобрёл и их. (просто при установки лифт комплекта на родные пружины они не потребовались).
. С болтами великолепно вывели Развал-Схождение.

. Проездил 10 дней и снова приехал на развал (опять же по совету мастера).
...За эти 10 дней прогнал SGV. через всё. грязь..камни..бурелом. горная местность..
. автобан. доводил до 170км/ч. короче через всё .

. Чуть регульнули Развал-Схожение. выехали со стенда..
..И так что получили.
. Замерив рулеткой передок от земли до верхней кромки крыла ( по середине колеса).
Получили. 87 см. Задок - 86 см.

. Теперь. ОЩУЩЕНИЯ.
1) Визуально машинка наконец выравнялась. перед даже немного выше смотрица Превосходно.
2) Управляемости - НЕ ПОТЕРЯЛА. Раскачивания, завалов на скорости на поворотах - НЕТ.
3) Передок стал -мягче -% 40-45
4) Ушли бряцанья, скрип, и тд. думаю во многом благодаря резиновым прокладкам.
5) Машина перестала кивать носом.
6)Сглаживает великолепно мелкие и крупные кочки.
7) Даже на скорости когда прыгаеш по пересеченной местности. Пружины и стойки не пробивает.
. Вообщем я в ВОСТОРГЕ. Подмигиван

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

можно увеличить клиренс на витаре (?)

Ну не скажи > на колесья побольше.
> Это единственный способ увеличения клиренса на машине с неразрезным мостом.
> Все остальное (боди лифт, лифт подвески) это лишь способ
> освободить место под большие колесья ;))))

это все верно конечно когда говорим про колею (но и тогда дело не только в клиренсе до дифа) но есть и многое другое - перепрыгивание через бревна например когда важен клиренс до рамы.
Так что либо объясняй до конца либо не путай народ.

Клиренс по определению это дорожный просвет. т.е. мин расстояние от плоскости дороги до нижней точки авто.

То про то что ты говоришь - геометрическая проходимость.
Ее можно чуток улучшить за счет лифтовки подвески в большей степени и кузова в меньшей степени но это не радикально ;)

подскажите куда и к кому обратиться, может подъехать?
Я чайник в этом вопросе нужен не только совет нои помощь в действиях. Если кто сам в гараже итим занимается то готов платить за работу.
Большое спасибо.

Вопрос что лифтовать боди или подвеску Если не заманьячиваться по полной в смысле комплексной лифтовки то
логично выбирать что-то одно боди или подвеску

Все ниже ИМХО.
Кажущаяся простота лифта подвески однако чревата несколькими подводными камнями.
1. Установка более длинных пружин или проставок под них требуют
соответственно смещения точки крепления аморта в противном случае
на вывешивании пружина будет бить в аморт на растягивание оного.
2. С другой стороны надо наращивать отбойники ибо если сместить
крепление аморта то при пробоях удар начнет принимать амор.

Итого в комплекте
1.проставки под пружины или удлинненые пружины
2.солдатики под отбойники
3.Замена на более длинные аморты или солдатики под задние аморты
и проставки под стойки с солдатиками на шпильки стоек вперед.

В итоге имеем проблеммы
1. остался неудлинненым кардан.. оно конечно не выпадет но площадь шлицового соединения уменьшится
2. шрусы будут работать под бОльшими углами
3. уйдет развал спереди как ни крути.

Тепрь что имеем при боди лифте.
Э. минус его в том что лехко его можно сделать только на величину большую чем длинна шпилек на которых крепится кузов к раме. Т.е. сразу так сантиметров на 5. а вот поднять на пару сантиметров фиг.
Второй его минус это то что надо решать вопрос с бамперами
ибо появляется зазор между кузовом и штатным бампером (на раме).
Если планируется установка оффроадных кастомных бамперов
то это не вопрос. Все равно их делать.
При минимально возможном боди лифте обычно не требуется
ничего удлиннять. Штатного запаса длинны шлангов итп хватает.
Единственно удлиннять придется(захочется) ручку раздатки.
и кочергу MKП может захотеться удлиннить.
Главный плюс остается развал в норме. Шрусы при штатных углах
и кардан на месте;)
Т.е. никаких изменений в ходовке.

Комплект: проставок 8 солдатиков 6, удлинненых болтов 2
удлиннитель на ручку раздатки.

Все выше осмысливалось в приложении к первому квадратному кузову
но ИМХО для круглого все будет аналогично

Думайте сами, решайте сами .
Что выбрать.

Уточнения > В итоге имеем проблеммы
> 1. остался неудлинненым кардан.. оно конечно не выпадет но
> площадь шлицового соединения уменьшится

> 3. уйдет развал спереди как ни крути.

Методы как бороться - существуют. Да и не так это критично если резину не перекидывать постоянно.

> Тепрь что имеем при боди лифте.
> Э. минус его в том что лехко его можно сделать только на
> величину большую чем длинна шпилек на которых крепится кузов к
> раме. Т.е. сразу так сантиметров на 5. а вот поднять на пару
> сантиметров фиг.

По технологии с ввертышами - можно.
картинки и описание - в ФАКе (бодилифт от рокироад)

> Второй его минус это то что надо решать вопрос с бамперами
> ибо появляется зазор между кузовом и штатным бампером (на раме).

тоже проставками, не так сложно.

> Если планируется установка оффроадных кастомных бамперов
> то это не вопрос. Все равно их делать.
> При минимально возможном боди лифте обычно не требуется
> ничего удлиннять.

для витары ничего не требуется удлинять до 5 см.
Про минимально возможный см выше.

> Штатного запаса длинны шлангов итп хватает.
> Единственно удлиннять придется(захочется) ручку раздатки.
> и кочергу MKП может захотеться удлиннить.
> Главный плюс остается развал в норме. Шрусы при штатных углах
> и кардан на месте;)
> Т.е. никаких изменений в ходовке.
>
> Комплект: проставок 8 солдатиков 6, удлинненых болтов 2
> удлиннитель на ручку раздатки.
>
> Все выше осмысливалось в приложении к первому квадратному кузову
> но ИМХО для круглого все будет аналогично

РЕБЯТА ВЫ СУПЕР это понятно, а кто это может сделать и где?
и бабла сколько?

www.all-road.club

3. Suzuki Grand Vitara

  • 11-03-2018, 19:37
  • Внедорожное вождение / АвтоОбзоры
  • Роман Васильевич
  • 2 177
  • 0

Пятидверная Suzuki Grand Vitara находится у меня в эксплуатации с октября 2004 года. Выбор был продиктован необходимостью приобретения автомобиля прежде всего для решения охотничьих задач, и только во вторую очередь – передвижения на дачу и по городу.

Выбор был ограничен новыми официально поставляемыми автомобилями, укладывающимися в приемлемый на тот момент бюджет. Машины местного производства не рассматривались, поскольку времени лежать под ними (да и денег на регулярную (точнее – хроническую) замену «дешёвых» запчастей) – не было и нет.

Из всего разнообразия официально поставлявшихся модификаций была выбрана 5-ти дверная модель с механической коробкой передач и двухлитровой рядной четверкой J20A. J20A был выбран за большую надежность и ресурс ГРМ, нежели у V-образной шестерки 2,4 литра, хотя и в ущерб характеристикам ДВУ. Удлиненная модель привлекала размером багажника и штатным ксеноном, но большая база и длина кузова заставили отказаться от рассмотрения этой модификации (XL-7). Итого за 19.700 USD я стал обладателем нового автомобиля японского производства с рамной конструкцией, жестко подключаемым полным приводом и пониженным рядом передач, включаемым механически. Передний мост, к сожалению, подключается с помощью пневмоактуатора, а не механически; но его можно подключать на ходу на скорости до 100 км/ч при прямолинейном движении (в режиме 4Н, конечно). Пониженный ряд в раздатке подключается только с полной остановкой автомобиля. Раздатка так же имеет нейтральное положение.

Короткая база позволяет разворачиваться, например, в лесу, достаточно комфортно. Минус – не большой багажник, но, поскольку на охоту и на большие расстояния я езжу в одиночку, данный вопрос решается раскладыванием заднего сиденья. Спать в машине не очень удобно из-за конструкции заднего сиденья и размеров багажника, но, тем не менее, как-то был опыт житья в машине в течение недели в условиях отрицательных температур за бортом.

Безусловно, по управляемости после длиннобазного седана заднеприводный автомобиль с короткой базой и высоким центром тяжести выглядит гораздо хуже, но это принципиально разные изделия для разных аудиторий. Причем интересна она показалась настолько, что мой отец, посмотрев с месяц на эту машину, купил себе такую же. Обе машины – слегка переделанная и стоковая – до сих пор эксплуатируются у нас в семье, на стоковой сделано единственное изменение – установлены колеса ProComp 225/70/16 (вместо штатных 235/60/16): колеса этой размерности без проблем устанавливаются безо всякого вмешательства в подвеску (выше – только с лифтом).

Спустя пару лет мой автомобиль был достаточно глубоко переоборудован в целях установки минимальной грязевой резины, силового бампера и электролебедки. Перед этим был короткой период экспериментов с вариантами лифта подвески, но в конечном итоге я остановился на лифт-комплекте OME.

Первый вариант лифта

Лифт проставками имел три главных недостатка – небольшая высота лифта, малые ходы передней подвески, и плохую приспособленность к навешиванию на нос тяжелого оборудования. Поэтому на этом этапе кроме стальной защиты ДВУ ничего тяжелого в бампер не ставилось, зато в арках поселились колёса 29 дюймов (225/75/16) BFG MT.

Спустя год задние пружины просели, и на кочках задние колеса стали активно задевать за арки. Способствовала быстрому проседанию пружин и перевозка достаточно большого количества мяса и трофеев на большие дистанции (Беларусь, Кировская). Это довольно быстро надоело, и подход к переоснащению машины был изменен радикально. Промежуточным вариантом была смена оригинальных задних пружин с проставками на удлинненные, для временного исправления ситуации с поведением задней подвески при загрузке автомобиля.

Был приобретен и установлен лифт-комплект подвески, включающий в себя специальный комплект передних стоек, задних амортизаторов, и передних/задних пружин производства австралийской компании OME (OLD MAN EMU), предназначенный для установки на автомобили Suzuki Grand Vitara (передние пружины Heavy Load (75-165lbs) p/n 2962, передние газонаполненные амортизаторы N173S; задние пружины p/n 2961; задние газонаполненные амортизаторы p/n N105), а так же проставки под задние пружины (капролон).

В штатных местах переднего силового бампера установлены фары ближнего света Hella (модуль D 90мм, ближний свет, галоген (DE, H7) 12V, p/n 1 BL 008 193-001). Включение данных фар осуществляется штатным выключателем только при включенных габаритных огнях.

Под задним бампером установлено тягово-сцепное устройство под квадрат. На горизонтальной трубе фаркопа приварены 2 круглые проушины для подъёма а/м хайджеком через самодельный переходник.

Сделан перенос заднего номерного знака на чехол запаски с организацией подсветки номерного знака.

На задней двери автомобиля установлена фара рабочего света Hella Oval 100 FF Double Beam, Close Range (p/n 1GA 996 161-291) на специальном кронштейне, с включением отдельной кнопкой через реле.

На крыше автомобиля установлены две фары рабочего света Hella Double Beam Long Range (p/n 1GA 996 161-13), так же с включением отдельной кнопкой через реле. Фары данного типа создают световое пятно на некотором расстоянии от самой фары, что позволяет избежать засветки капота.

Установлены силовые пороги из цельнотянутой стальной трубы D=50 мм, с приваренными снизу к трубе площадками под клюв хайджека.

Для защиты кузова от загрязнений установлены резиновые расширители штатных пластиковых арок. Ширина расширителя – 25 мм.

Примерная масса дополнительно установленных устройств:
- передний бампер – 29 кг,
- лебёдка со стальным тросом – 27 кг,
- тягово-сцепное устройство – 8 кг,
- пороги – 16 кг.

Под капотом над выпускным коллектором, около места установки соленоидов лебедки, установлен генератор огнетушащего аэрозоля.

Несколько лет назад разрушился левый выходной подшипник в переднем редукторе, проточив вдобавок корпус редуктора. Было принято решение (пользуясь удобным случаем) поменять и передний, и задний редукторы на редукторы с другим передаточным числом главной передачи (41/8 вместо штатного 39/8), оптимизировав, таким образом, обе ГП под большие колеса.

В специализированных сервисах были установлены бампер, лифт-комплект подвески OME, осуществлена замена редукторов; изготовлены и установлены - крепление заднего фонаря, лифт-комплект тяги Панара, силовые пороги, алюминиевая защита ДВУ, раздатки, коробки и бензобака.

Работы по монтажу лебедки, дополнительных световых приборов, расширителей арок и ручных хабов осуществлялись самостоятельно.

Ближайшие планы – лифт кузова, переделка силовых порогов, резка (возможно) заднего бампера и установка колес большей размерности; есть планы по установке блокировки дифференциала заднего моста.

Читайте также: