Toyota sequoia toyota tundra тойота секвойя тойота тундра руководство по ремонту

Обновлено: 03.07.2024

Lexus LX570 с 2007, Toyota Sequoia с 2006, Toyota Tundra с 2007. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию


Подробнейшее руководство по ремонту Лексус LX570, Тойота Секвойя, Тойота Тундра, а также подробно изученное устройство Lexus LX570, Toyota Sequoia, Toyota Tundra с 2006, пошаговое руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Лексус LX570, Тойота Секвойя, Тойота Тундра, которые оборудуются бензиновыми моторами 3UR-FE рабочим объемом 5,7 л.

В данное издание включены максимально объемные данные по диагностическим и ремонтным операциям элементов систем двигателя (рассмотрены помимо прочего системы впрыска топлива, зажигания, запуска и зарядки), элементов АКПП, раздаточной коробки (включая системы управления полным приводом), тормозной системы (включая ABS - антиблокировочную систему тормозов, VSC - систему курсовой устойчивости, ВА - систему экстренного торможения, А-TRАC - активную противобуксовочную систему, CRAWL - систему помощи при езде по бездорожью и HAC - систему помощи при старте на подъеме). Кроме того в книге рассмотрена диагностики и ремонт рулевого управления Lexus LX570, Toyota Sequoia, Toyota Tundra (в т.ч. гидроусилитель и VGRS - система изменения передаточного отношения управления рулевым колесом) и подвески внедорожников (в т.ч. система контроля давления в шинах, AVS - система изменения жесткости амортизаторов и AHC - активная система управления высотой расположения кузова). Также приведены необходимые инструкции по применению самодиагностики СУД (системы управления двигателем), АКПП, различных систем оптимизации управляемости машины (ABS, А-TRАC, BA, CRAWL, НАС и VSC), VGRS, системы контроля давления в шинах, AVS, AHC, системы кондиционирования автомобиля и SRS. Помимо всего вышеназванного руководство поможет подобрать пользователю необходимые запчасти Лексус LX570, Тойота Секвойя, Тойота Тундра.

Repair Manual Toyota Tundra 2003-2006 г.

Repair Manual Toyota Tundra 2003-2006 г.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту + схемы электрооборудования автомобиля Toyota Tundra 2003-2006 годов выпуска.

Repair Manual Toyota Tundra с 2014 г.

Repair Manual Toyota Tundra с 2014 г.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту + схемы электрооборудования автомобиля Toyota Tundra с 2014 года выпуска.

Инструкция по эксплуатации Toyota Tundra c 2008 г.

Инструкция по эксплуатации Toyota Tundra c 2008 г.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Toyota Tundra c 2008 года выпуска.

Руководство по ремонту Toyota Tundra 1997-2000 г.

Руководство по ремонту Toyota Tundra 1997-2000 г.

Руководство по ремонту автомобилей Toyota 4Runner/Pick-Up/Land Cruiser/T100/Tundra/Tacoma 1997-2000 годов выпуска.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Tundra 1999-2006 г.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Tundra 1999-2006 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Toyota Sequoia 2000-2007 и Toyota Tundra 1999-2006 годов выпуска с бензиновыми двигателями объемом 3,4/4,7 л.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Tundra с 2006 г.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Tundra с 2006 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Lexus LX570, Toyota Sequoia с 2007 и Toyota Tundra с 2006 года выпуска с бензиновым двигателем объемом 5,7 л.

Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Tundra с 2007 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Tundra с 2007 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Toyota Sequoia и Toyota Tundra с 2007 года выпуска с бензиновыми двигателями.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Toyota Tundra / Sequoia / Lexus LX-570. Двигатель 3UR-FE (5,7 л) - механическая часть

Toyota Tundra / Sequoia / Lexus LX-570. Двигатель 3UR-FE (5,7 л) - механическая часть

Двигатель 3UR-FE - восьмицилиндровый V-образный 32-клапанный с углом развала цилиндров 90° и верхним расположением распределительных валов и клапанов в головках блока цилиндров.

Блок цилиндров, головка блока цилиндров, корпус насоса охлаждающей жидкости - выполнены из алюминиевого сплава.

Кованный стальной коленчатый вал опирается на пять подшипников. На коленчатом валу установлены восемь противовесов.

Поршень отлит из алюминиевого сплава и соединен плавающим поршневым пальцем с шатуном. На юбку поршня нанесено специальное покрытие. На верхнюю часть поршня и канавку верхнего компрессионного кольца нанесено анодно-оксидное покрытие. Поршневые кольца чугунные. Первое кольцо имеет бочкообразную наружную поверхность, второе кольцо - коническую наружную поверхность со скосом. Маслосъемное кольцо составное, скребкового типа с пружинным расширителем.

В головке блока цилиндров расположены камеры сгорания шатрового типа. Под головку блока цилиндров устанавливается двухслойная металлизированная прокладка. Впускные и выпускные клапаны изготовлены из жаропрочной стали. Для регулировки зазора в приводе клапанов установлены гидрокомпенсаторы. Распределительные валы из чугунного сплава. Каждый вал опирается на пять подшипников. Распределительные валы впускных клапанов приводится во вращение от коленчатого вала однорядными цепями, натяжение которых регулируется автоматическими натяжителями. Каждый распределительный вал выпускных клапанов приводится во вращение от распределительного вала впускных клапанов короткой однорядной цепью, натяжение которого регулируется автоматическим натяжителем.


Система изменения фаз газораспределения (WT-i)

Система Dual VVT-i (Variable Valve Timing Intelligent - изменения фаз газораспределения) позволяет плавно изменять фазы газораспределения в соответствии с условиями работы двигателя. Это достигается путем поворота распределительных валов относительно друг друга.

В результате изменяется момент начала открытия клапанов и величина времени "перекрытия" (то есть времени, когда выпускной клапан еще не закрыт, а впускной - уже открыт). Применение системы изменения фаз газораспределения (VVT-i) позволяет увеличить коэффициент наполнения и уменьшить эмиссию NOx за счет эффекта рециркуляции ОГ на всех режимах частоты вращения и при различной нагрузке на двигатель с помощью оптимального "перекрытия" клапанов.


Конструкция

Исполнительный механизм VVT-i установлен на распределительных валах -корпус привода соединен с ведомой звездочкой вала, а ротор - с валом. Масло подводится с одной или другой стороны каждого из лепестков ротора, заставляя корпус механизма поворачиваться либо в сторону более раннего, либо в сторону более позднего открытия впускных клапанов.

Если двигатель заглушен, то устанавливается максимальный угол задержки (то есть угол, соответствующий наиболее позднему открытию и закрытию клапанов).

Чтобы сразу после запуска, когда давление в масляной магистрали еще недостаточно для эффективного управления VVT-i, не возникало ударов в механизме, ротор соединяется с корпусом стопорным штифтом (затем штифт отжимается давлением масла).

Управление VVT-i осуществляется при помощи электромагнитного клапана управления подачей масла (OCV - Oil Control Valve).

По сигналу блока управления электромагнит через плунжер перемещает основной золотник, перепуская масло в том или ином направлении. Когда двигатель заглушен, золотник перемещается пружиной таким образом, чтобы установился максимальный угол задержки.

Функционирование

Для поворота распределительного вала масло под давлением при помощи золотника направляется к одной из сторон лепестков ротора, одновременно открывается на слив полость с другой стороны лепестка. После того, как электронный блок управления определяет, что распределительный вал занял требуемое положение, оба канала к шкиву перекрываются и он удерживается в фиксированном положении. Функционирование системы VVT-i определяется условиями работы двигателя на различных режимах (см. таблицу "Функционирование на различных режимах").


В случае возникновения неисправности, управление системой будет отключено, и установится угол поворота

распределительного вала, соответствующий самому позднему началу открытия впускных клапанов (максимальный угол задержки).

Toyota Tundra / Sequoia / Lexus LX-570. Тепловые зазоры в приводе клапанов

Примечание: на данном двигателе установлены гидрокомпенсаторы, поэтому проверка и регулировка тепловых зазоров не требуется.

Видео по теме "Toyota Tundra / Sequoia / Lexus LX-570. Двигатель 3UR-FE (5,7 л) - механическая часть"

How to time Toyota 3ur-fe Tundra Sequoia V8 timing chains двигатель лексус лх 570 lexus lx 570 toyota tundra 3urfe 1140038130 Оригинальный шорт блок цилиндров Toyota 3URFE Lexus LX 570 Cruiser 200 Sequoia Tundra

Руководства


  • remote start
  • удаленный запуск

Обновлено Октября 19, 2017


Описание разъемов проводки с номерами

  • wire
  • проводка
  • (и 1 еще)

  • wire
  • проводка
  • коннекторы


Как правильно снимать зеркала Tundra, Sequoia

  • зеркала
  • tundra
  • (и 1 еще)

  • зеркала
  • tundra
  • sequoia


Подключение аудио Toyota


Раздатка JF1A – диагностика

  • jf1a
  • раздатка
  • (и 5 еще)

  • jf1a
  • раздатка
  • диагностика
  • 4hi
  • 2wd
  • 4lo
  • 4wd


Расположение предохранителей в Toyota Tundra
  • второе поколение
  • gen2
  • fuse
  • предохранители

Обновлено Марта 20, 2017


Руководство по ремонту Toyota Tundra 05-06
  • первое поколение
  • руководство
  • gen1


Ремонт Toyota Tundra 2014-

  • gen3
  • ремонт
  • (и 3 еще)

  • gen3
  • ремонт
  • третье поколение
  • toyota tundra
  • руководство


Схемы электропроводки Toyota Tundra 2014 –
  • схема
  • электропроводка
  • третье поколение
  • gen3

Обновлено Января 11, 2017


Снятие и установка зеркальных элементов

  • gen2
  • gen3
  • (и 4 еще)

  • gen2
  • gen3
  • tundra
  • sequoia
  • mirror
  • зеркало
Описание двигателя 1UR-FE
Раздатка JF2A – описание и принципы работы

  • jf2a
  • full-time
  • (и 2 еще)

  • jf2a
  • full-time
  • awd
  • раздатка

Обновлено Сентября 28, 2016

Инструкция пользователя Тойота Тундра 2009
  • 2009
  • инструкция
Инструкция пользователя Тойота Тундра 2008
  • 2008
  • инструкция
Руководство по ремонту Toyota Tundra 2000-2003
  • Tundra 2000-2006
  • Руководство
Инструкция по загрузке головного устройства 7013

Обновлено Сентября 24, 2015

Инструкция по установке ГБО на Toyota Tundra 3URFE

Инструкция по установке газотопливной системы DREAMXXI на автомобиль

TOYOTA TUNDRA 5.7L (модель двигателя 3UR - FE)

LPG install manual

Инструкция не является руководством к действию, и описывает только мнение по способу установки одного из производителей.

Руководство по эксплуатации и ремонту Тойота Секвойя / Тойота Тундра


Серия: Золотая серия
Формат: А4
Кол-во стр.: 460
Автор: Коллектив авторов
Тип двигателя: 1GR-FE / 1UR-FSE / 2UZ-FE / 3UR-FE
Объем двигателя: 4.0 / 4.6 / 4.7 / 5.7 л.
Мощность: 236/276/381 л.с.

Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Sequoia / Toyota Tundra будет полезным для владельцев данной марки. Несмотря на частые повторы информации (что есть очень удобно Вам не приходится пролистывать книгу заново что бы найти, информацию с предыдущего раздела) книга хорошо структурирована. Расписан каждый этап работы. Картинки помогут вам разобраться с устройством систем и агрегатов.


Руководство по эксплуатации Toyota Sequoia. Модели с 2008 года выпуска, оборудованные бензиновыми двигателями
Руководство по эксплуатации Toyota Sequoia. Модели с 2008 года выпуска
Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Corolla. Модели с 2019 года выпуска, оборудованные бензиновыми
Toyota Highlander с 2013 года (+ обновления 2016 года). Руководство по ремонту и эксплуатации
Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Fortuner. Модели с 2015 года выпуска, оборудованные бензиновыми и
Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota RAV4. Модели с 2018 года выпуска, оборудованные бензиновыми
Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Camry. Модели с 2017 года выпуска, оборудованные бензиновыми
Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Hilux. Модели с 2015 года выпуска, оборудованные дизельными
Руководство по эксплуатации Pontiac Vibe / Toyota Matrix. Модели с 2004 года выпуска, оборудованные бензиновыми
Руководство по эксплуатации Toyota Yaris / Verso / Vitz / Echo. Модели с 2006 года выпуска, оборудованные бензиновыми и

Руководство по ремонту Toyota Sequoia / Toyota Tundra с 2007 г. (+обновления с 2010 г.)


Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть бензинового двигателя объемом 4,0 л (1GR-FE)
Механическая часть бензинового двигателя объемом 4,7 л (2UZ-FE)
Механическая часть бензинового двигателя объемом 5,7 л (3UR-FE)
Механическая часть бензинового двигателя
Система охлаждения объемом 4,6 л (1UR-FSE)
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Коробка передач
Приводные валы и оси
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Пассивная безопасность
Система кондиционирования воздуха
Электрооборудование автомобиля и электросхемы
Толковый словарь

Несмотря на то, что обе модели обладали самыми большими размерами и самыми мощными двигателями в модельном ряду Toyota, выделиться из ряда внедорожников и обратить на себя внимание не давали дизайн и характеристики схожие с автомобилем Land Cruiser 100. Ситуация коренным образом изменилась в 2006 году, когда американское отделение Toyota на автосалоне в Чикаго представило новое поколение внедорожников. Основой для серийных версий пикапа и внедорожника послужил концепт FTX, представленный ранее на автосалоне в Лос-Анджелесе.

Внутреннее пространство внедорожников поистине поражает. Салон еще просторнее, чем кажется снаружи, в том числе благодаря сглаженным формам интерьера. Дорогие материалы, использованные для отделки салона, свидетельствуют о том, что автомобили данного класса могут быть не только сугубо практичными, но и комфортными.

Семь посадочных мест, которыми располагает Sequoia, позволяют легко разместить в автомобиле большую семью. Даже с установленными сиденьями третьего ряда объем багажника составляет 785 литров, а при необходимости его можно увеличить до невообразимых 3,5 м3, убрав задние сиденья. Впечатляет своими размерами и грузовая платформа пикапов Tundra – в кузове версии со стандартной кабиной без особых проблем разместится малолитражный автомобиль. Несомненно, такие автомобили будут по достоинству оценены строителями. К слову, для их удобства даже предусмотрены такие мелочи, как большие дверные ручки, которые можно открывать даже руками в рабочих рукавицах.

Увеличившиеся размеры потребовали большей мощности двигателей. На автомобили Sequoia и Tundra устанавливаются бензиновые двигатели V8: 4,7-литровый 2UZ-FE (276 Л.С./424 Н-м) и 5,7-литровый 3UR-FE (381 л.с./544 Н-м). Кроме того, доступны пикапы Tundra с уже знакомым по предыдущему поколению 4,0-литровым V6 1GR-FE (236 Л.С./361 Н-м).

Все двигатели агрегатируются пяти- или шестиступенчатыми автоматическими трансмиссиями с системой l-Force, устанавливаемой на автомобили наряду со штатным тягово-сцепным устройством. Данная система с удлинением первой передачи, а также с повышением крутящего момента двигателя на низах и увеличением тормозного усилия на задней оси при торможении предназначена специально для буксировки тяжелых прицепов (например, яхт или жилых трейлеров).

Как и большинство внедорожников в США, Sequoia и Tundra предлагаются как только с задним, так и с полным приводом. В случае с полным приводом крутящий момент распределяется между передними и задними колесами в соотношении 40:60. В зависимости от дорожных условий, этот показатель может варьироваться от 30:70 до 50:50.

Несмотря на свои габариты, внедорожники необычайно маневренны и послушны в управлении. Кроме всего прочего, этому способствует тормозная система со сверхпрочными передними тормозными дисками и четырехпоршневыми суппортами, а также задними дисковыми тормозами.

Отделение TRD представило модели Sequoia и Tundra в лучшем свете

Две родственные модели показаны на салоне в Чикаго в обработке TRD, но в неё среди прочего включены изменения, которые достанутся и обычным версиям этих Тойот.

Придворное ателье Toyota Racing Development, известное по доработкам машин как в спортивном ключе, так и внедорожном, приложило руку к гиганту Toyota Sequoia и родственному пикапу Toyota Tundra. Они получили комплектацию TRD Sport, отличающуюся, помимо нескольких внешних штрихов, модернизированной подвеской.

Отделение TRD заменило на Секвойе передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости, поставило настроенные в ателье амортизаторы Bilstein, а также снабдило модель 20-дюймовыми чёрными колёсными дисками. Внешне внедорожник выделяется новыми фарами и решёткой радиатора, корпусами зеркал «чёрный металлик», затемнёнными фонарями и беджиками TRD Sport.

Доработки Тундры TRD Sport аналогичны Секвойе: амортизаторы Bilstein, новые стабилизаторы поперечной устойчивости, 20-дюймовые диски (только серебристые), декор TRD в салоне. Ещё тут установлены светодиодные фары с обрамлением цвета Smoked Chrome и светодиодные же противотуманки. Если для Секвойи это первый рестайлинг аж с момента премьеры модели в 2007 году (хотя технические обновления проводились не раз), то для Тундры — второй с 2006-го (первый случился в 2013-м). Правда, теперь не такой заметный: полностью светодиодные фары получат лишь некоторые комплектации. От уровня оснащения будет зависеть и решётка радиатора.

Пикап Toyota Tundra TRD Sport будет доступен с тем же мотором 5.7, что и Sequoia, с полным или задним приводом и кабинами CrewMax и Double Cab на выбор. Как внедорожник Sequoia, так и пикап Tundra получили в качестве стандартного оборудования комплекс систем безопасности Toyota Safety Sense-P (обнаружение пешеходов, контроль за разметкой, автоматическое переключение дальнего света, радарный круиз-контроль).

Компанию старшим собратьям в Чикаго составил паркетник Toyota RAV4 Adventure. Его чисто внешние доработки соседствуют с техническими. Например, немного увеличен клиренс. Привод может быть полным или передним (во втором случае машине полагается электронноуправляемый межколёсный дифференциал).

Есть пакет подготовки к буксировке, включающий модернизированный радиатор и новые системы охлаждения трансмиссионной жидкости и масла. Ещё в комплектацию Adventure добавлена розетка на 120 В в багажнике, можно заказать пакет Cold Weather с обогревом кресел, руля и стеклоочистителей. Все показанные на шоу Тойоты поступят в салоны североамериканских дилеров в сентябре нынешнего года.

Land Cruiser на стероидах: стоит ли покупать Toyota Sequoia за 2 500 000 рублей?


На американском рынке

Увидеть Toyota Sequoia на дороге в России – большая удача, к нам эти машины привозят буквально штучно. Что интересно, относительной редкостью они являются и на “домашнем” рынке в США. В последние годы продажи Секвойи не превышают 12–13 тысяч штук, тогда как конкуренты по сегменту куда популярнее. Chevrolet Tahoe расходятся тиражом по 80–100 тысяч, Ford Expedition – 40–50 тысяч. И даже совсем уж никому в России не известный Nissan Armada (“распухший” Patrol) находит после смены поколения в 2017 году по 30 с лишним тысяч покупателей.


Toyota Sequoia '2007–2017

Что ж, Sequoia XK60 выпускается с 2008 года без каких-либо серьёзных изменений. Да и аудитория фуллсайзов в США – патриотичная. Зачем покупать японскую машину, когда есть американские не хуже?

Характеристики и техника

И всё же нельзя сказать, что Секвойя – плохой автомобиль. Под капотом – почти всегда очень достойный 5,7-литровый 381-сильный V8 в сочетании с достаточно расторопным 6-ступенчатым “автоматом”. Задняя подвеска, в отличие от родственной Тундры, – независимая на поперечных сдвоенных рычагах, обеспечивающая и сносную для таких габаритов управляемость, и пространство на третьем ряду и в багажнике.


Toyota Sequoia '2007–2017

Ещё пара критических отличий от пикапа – собственная, более жёсткая рама и система полного привода. У Тундры – обычный жёстко подключаемый передний мост, а у Секвойи – постоянный полный с принудительной блокировкой межосевого дифференциала и возможностью “отключения” передней оси для экономии топлива (старая, добрая система ADD из конца 80-х).

По меркам 2008 года Sequoia была оснащена очень неплохо: в топовой версии Limited и бесключевой доступ, и вентиляция передних кресел, и камера заднего вида, и активный круиз, и Bluetooth, и DVD с тремя экранами, и опциональная задняя пневмоподвеска для облегчения погрузки… Американские обозреватели хвалили Секвойю за высокий уровень комфорта, однако сетовали на невнятную управляемость, которая особенно расстраивает на контрасте с достойной мощностью.

Toyota Sequoia '2007–2017

Моторная линейка Секвойи состоит из трёх моторов, но подавляющее большинство машин на российском рынке оснащены 5,7-литровым V8 3UR-FE. На Крузаки для российского рынка такие не ставятся, зато их можно найти на Lexus LX570.

Мотор достаточно консервативный: алюминиевый блок с чугунными гильзами, цепной ГРМ, гидрокомпенсаторы в приводе клапанов, распределённый впрыск. Из современных технологий – только фазовращатели на впуске и выпуске (Dual-VVTi). Toyota Racing Development (TRD) под этот мотор выпускает вполне официальные киты для установки приводного нагнетателя Eaton, который поднимает мощность до 504 л.с. Если попадётся такой вариант в продаже, желательно убедиться в том, что кит ставили официально у дилера, а не в гараже уже после импорта в Россию.


Toyota Sequoia '2007–2017

Коробки, как правило, 6-ступенчатые Aisin AB60F (не путать с TR-60SN — там тоже 6 ступеней и она тоже ставилась на Land Cruiser, но это совсем другая коробка). Эти АКП изначально рассчитаны на эксплуатацию на больших тяжёлых автомобилях, часто в коммерческих целях — этим агрегатом Aisin поделился не только с Тойотой, но и с Dodge Ram. Не очень агрессивная блокировка гидротрансформатора и исполнение механической части с большим запасом по крутящему моменту обеспечивают куда более долгую и счастливую жизнь АКП.

Альтернатива 3UR-FE – его младший брат 1UR-FE объёмом 4,6 литра, сочетающийся со всё той же коробкой. Принципиальных отличий от 5,7 у него нет. В теории можно найти Sequoia второго поколения первых лет выпуска с ещё более консервативным силовым агрегатом – 4,7-литровым 2UZ-FE с чугунным блоком и 5-ступенчатой АКП Aisin A750F.

На российском рынке

Для истинных фанатов несколько дилеров возит новые Секвойи прямо из дилерских центров в США, предлагая заплатить за беспробежный экземпляр от 5,6 до 7,9 млн рублей, в зависимости от богатства комплектации. Есть и ателье, которые перешивают салон и добавляют опций, – вот, к примеру, вариант почти за 10 миллионов.


Toyota Sequoia '2007–2017


Toyota Sequoia '2007–2017

Это всё уже слегка обновлённые машины – в 2017-м Тойота косметически освежила свой fullsize SUV, добавив светодиодную оптику и новый дизайн решётки радиатора. И – лучше поздно, чем никогда – в 2019-м топовые версии Sequoia получили мультимедийную систему с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.

Если рассматривать машины 2009–2011 годов, то ценник колеблется от 1,5 до 2,5 миллионов рублей, заявленный пробег – от явно фантастических 40 до куда более адекватных для такого возраста 250 тысяч.

Разумным видится, например, такой выбор. Из США ввезена новой, один хозяин в России в 2012 году, заявлен полный комплект документов об обслуживании, честно написано об авариях в истории (битые всё равно почти все, вопрос в силе удара и качестве восстановительных работ), пробег для такой машины скромный, цена чуть выше средней по рынку. Разумеется, правдивость истории про ввоз без пробега и другие детали нужно проверять, но заявка на успех имеется.


Что ломается

Тойотовские агрегаты надёжны, на 150 или даже 250 тысячах их ресурс не заканчивается. С одной банальной, но не теряющей актуальности оговоркой: если за машиной хорошо ухаживали.

Это может показаться дурной шуткой или гротеском, но ГБО российские тундро- и секвойеводы умудряются ставить даже на компрессорные 3UR-FE. Чтобы и мощно, и экономично сразу! Причём это далеко не единичный случай – тяга российского автовладельца к тактике “рыбку съесть и косточкой не подавиться” неистребима. Итог подобного “колхозинга” закономерен: мотор загибается от детонации или перегрева.


Toyota Sequoia '2007–2017

Вообще, ставить ГБО как минимум без глобальной модернизации системы охлаждения (чего никто никогда не делает) не стоит – мы писали об этом достаточно подробно. Ставить ГБО на компрессорные моторы – тем более. А ещё имеет смысл соблюдать 10-тысячный тойотовский интервал замены масла и не экспериментировать с маловязкими маслами 0W20, предпочитая им качественные 5W40 или 5W50.


Toyota Sequoia '2007–2017

Что касается коробки, то при хорошем раскладе она имеет все шансы пройти до капремонта 250 и даже 300 тысяч. “Хороший расклад” подразумевает замену масла хотя бы через 60 тысяч километров. Пусть японская коробка, как уже было сказано, рассчитана на высокие нагрузки и настроена не для динамичной езды, а для максимально долгой эксплуатации, от есественного загрязнения пылью масла никуда не деться.

Жалоб на поломки Секвойи немного – как среди российских владельцев, так и среди американцев. Может разочаровать низкое качество отделочных материалов: на фоне даже Land Cruiser машина выглядит довольно кондово. Машины самого первого года выпуска подпадали под отзывную кампанию Тойоты, касающуюся коррозии рамы, – имеет смысл проверить её, и тут снова пригодится эндоскоп, который вы использовали для диагностики двигателя.

Брать или не брать?

Прежде всего задумайтесь, так ли вам нужна большая машина. По-настоящему большая, длиной 5,2 метра. Если это необходимо вам из практических соображений или просто нравится всё крупное и монументальное, то Sequoia – хороший надёжный вариант.

Toyota Sequoia '2007–2017

Но стоит держать в уме, что внутри не лакшери, динамика с учётом массы не спортивная (если нет компрессора), управляемость плохая, а на бездорожье нужно быть очень аккуратным. Постоянный полный привод – это не панацея, а вытаскивать более чем 3-тонную машину из грязи будет дорого и больно. Плюс из-за низкой распространённости на эти Тойоты почти нет неоригинальных запчастей, так что многое придётся заказывать задорого. Но для истинных гигантоманов всё это лишь незначительные сложности, не так ли?

Toyota Tundra и Toyota Sequoia – американские «японцы»

alt="Toyota Tundra и Toyota Sequoia – американские «японцы»" />

Своим полноразмерным пикапом Tundra и ее соплатформенником Sequoia Toyota потеснила на североамериканском рынке коренных производителей. Tundra – это не первый пикап от Toyota на рынке Северной Америки. С 1993 года там ни шатко ни валко продавался его предшественник, Toyota Т100.

Но он и по размерам был меньше, и не оснащался такими мощными двигателями, максимумом для него был V6. Да и производился он не в Америке, что для патриотичных янки не гуд. Tundra являлась уже американским продуктом, собиралась в США и даже была признана лучшим «траком» 2000 года. В 2005-м пикап пережил рестайлинг, а в 2007-м его сменило новое поколение. Кстати, предсерийная Tundra не имела собственного имени и называлась T150, но поскольку это было очень похоже на одноклассника Ford F-150, японцев попросили задуматься.

ЗАГАДКИ ПРИРОДОВЕДЕНИЯ
Хотя секвойи и не растут в тундре, восьмиместный внедорожник Sequoia создан на общей платформе с пикапом. Надо отметить, что Sequoia больше, чем Land Cruiser 100, на триста миллиметров, и это при цене, меньшей процентов на десять. Причем по начинке Sequoia отнюдь не бюджетный автомобиль. Его даже в шутку называют Land Cruiser 300.

Сначала для Tundra предлагали два двигателя: V6 5VZ-FE 3.4 л (190 л. с.) и V8 2UZ-FE 4.7 л (235–245 л. с.) с тракторным крутящим моментом 427 Нм. В 2005 году появился новый двигатель V6 1GR-FE 4.0 л (236 л. с.). А прежний V8 получил новейшую систему изменения фаз газораспределения, после чего его мощность повысилась до 271 л. с. Двигатели в эксплуатации показали себя практически беспроблемными. Разве что редкие отказы датчиков положения дроссельной заслонки и педали газа чуть портят картину. Клапанные зазоры на них регулируются шайбами и, как показывает практика, не сбиваются и при пробеге за 200 тыс. км. Главное, не купить экземпляр, в котором масло в моторе менялось раз в пару лет по обещанию. Но как найти «гуталин» под клапанной крышкой, мы писали уже не раз.

Sequoia выпускалась только с автоматическими КП и моторами V8. А вот у Tundra, как это ни удивительно для Америки, с двигателями V6 могли сочетаться и механические коробки передач. До 2005 года механика была 5-ступенчатая, после 6-ступенчатая. Но все-таки большинство машин оснащено АКПП. До рестайлинга она была 4-, а после 5-ступенчатой. Про поломки механической КП ничего неизвестно, а вот про отказы «автоматов» кое-что есть. Впрочем, считается, что дело не в конструктивных недостатках, а в особенностях эксплуатации – стартах с педалью в пол и постоянном использовании кик-дауна. Оно и понятно, удержаться трудно. Большой внедорожник, набирающий сотню с топовым V8 за 8.9 секунды – это почти фантастика. Правда, максимальная скорость ограничена электроникой и составляет в зависимости от версии 160–180 км/ч.

Toyota Tundra выпускалась со следующими типами кузовов: Regular Cab – двухдверный с одним рядом сидений; Access Cab, самый распространенный, – с двумя рядами сидений и, как правило, четырьмя дверями (существовали и двухдверки). Причем для удобства посадки на заднее сиденье в нем отсутствует центральная стойка, а задние двери открываются против хода движения. Есть комплектации с третьим передним сиденьем, получающимся из разложенного подлокотника. В 2003 году появилась версия Double Cab – с увеличенной кабиной. Она при длине 5845 мм и колесной базе 3569 мм больше на 300 мм, нежели предыдущие модификации.

МАТЧАСТЬ: TOYOTA TUNDRA


ЕСТЬ ЛИ ПП?
Традиционно для рынка Северной Америки внедорожники там могут быть как с полным приводом, так и без оного. По типу полного привода наш пикап относится к классическому part-time 4WD. В заднем мосту может быть установлен дифференциал повышенного трения, а роль межколесных блокировок выполняет противобуксовочная система (если она есть в данной комплектации). В Sequoia применена другая трансмиссия – с межосевым дифференциалом. Она позволяет ездить в режиме 4WD по асфальту, а также с приводом только на заднюю ось (2WD). В стандартное оснащение входит система A-Trac (Activ Traction Control) – электронная имитация блокировок, и отключаемая вручную в режиме полного привода система стабилизации VSC (Vehicle Skid Control). Само собой, понижающей передачей оснащены и Tundra, и Sequoia.

ОФФ-РОУДНЫЙ ПРОСВЕТ
Передняя подвеска у обоих независимая пружинная, сзади у Tundra рессоры, а у Sequoia пружины. Дорожный просвет у машин прямо-таки выдающийся и составляет 270 мм.

В ходовой части проблемы возникали лишь с шаровыми опорами, но это там, за океаном. Скорее всего их просто «доездили» покорители бескрайних просторов Дикого Запада. Статистику неприятностей собирать приходится буквально по крохам. Все-таки эти внедорожники еще довольно свежие, да и фамилия Toyota обязывает. Вот что в принципе удалось найти. В наших условиях известны случаи потекших радиаторов, вышедших из строя ступичных подшипников. В тормозной системе, где спереди дисковые тормоза, а сзади барабанные (у Sequoia все дисковые), возможно биение тормозных дисков. Если толщина позволяет, есть шанс отделаться проточкой (около 2500 руб. за оба), правда, это без гарантий. Бывает, что от соли сгнивают трубки кондиционера. Нарекания владельцев вызывает слабый свет фар, но это довольно частая претензия к американским авто. А в остальном все ОК.

ЖАЛЬ, ЧТО МИМО НАС
По запчастям эти модели имеют много общего с другими Toyota, многие расходные материалы подходят от Land Cruiser 100, Prado, внедорожников Lexus. Жалко, что официально к нам эти модели не поставлялись, уж спрос на них точно был бы, ведь наши просторы ничуть не хуже заокеанских. Да и набившая оскомину поговорка про размер, имеющий значение, очень даже отражает отечественный менталитет.

Анастасия Логинова, кинооператор, Tundra 2000 г. в., Access Cab, АКПП-4, 4.7 л, 235 л. с.

/>– Этот автомобиль в нашем семейном пользовании уже больше четырех лет. Поскольку мы с мужем кинооператоры, нам приходится ездить с многочисленным спецоборудованием. И пикап с кунгом для этих целей подходит как нельзя лучше. Кроме того, наше хобби – мотокросс и гонки супермото, поэтому часто возим еще и мотоциклы. Если снять кунг, то три байка помещаются в кузов без проблем. А однажды мне пришлось везти аж восемь мотоциклов, пять из которых стояли на прицепе. Tundra их попросту не замечала, чего не скажешь об окружающих, которые буквально сворачивали шеи.

По надежности вопросов не возникает: машина ни разу не подводила. Поменять пришлось стойки передней подвески. Еще после пары московских зим потек радиатор, и вопрос с ним был решен заменой пластикового верхнего бачка на металлический. Кроме того, еще менялся подшипник задней полуоси. Больше никаких вложений, кроме расходников, пикап не просил. У нашей Tundra стоит заводской тюнинговый пакет от TRD, внешне это видно по некоторым нестандартным кузовным деталям.

Один из самых часто задаваемых вопросов по машине – ее аппетит. Если использовать режим в «полпедали», то расход будет чуть меньше 17 литров на сотню, ну а по максимуму – 25–26. Не в последнюю очередь из-за расхода топлива одно время была мысль продать пикап, но как-то альтернативы не нашлось. С парковками не то чтобы проблема, но запихнуть большой внедорожник на место для малолитражки невозможно. Но есть и плюсы у подобных габаритов – коллеги по дорожному движению боятся близко притираться к такому слонику. Ну и вообще уважают за размер.

Читайте также: