Регулировка гтц калина 2

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Причины неисправности главного тормозного цилиндра

Главный тормозной цилиндр считается самым важным элементом тормозной системы. Именно благодаря ему, прилагаемое к педали тормоза, усилие преобразовывается в гидравлическое давление. Большинство современных транспортных средств, как правило, оборудованы двухсекционным типом устройства. При этом каждая из секций в них функционирует с определенным гидравлическим контуром. Так, например, в автомобилях с переднеприводным управлением каждый из этих контуров совмещает тормозную систему одновременно переднего и противоположного заднего колеса. А вот на автомобилях с задним приводом все происходит несколько по-другому. В них один контур отвечает за работу передних колес, а второй соответственно за работу задних. Сам же ГТЦ устанавливается на крышке вакуумного усилителя. Под главным цилиндром располагается двухсекционный бачок, который соединен с ним специальными отверстиями. Для осуществления контроля за уровнем жидкости в бачке он изготовлен из прозрачного материала.


Распространенные неисправности ГТЦ

Как и у любого другого механизма, у ГТЦ существуют свои характернее неполадки. Одной из таких проблем является чрезмерный износ колодок и утечка тормозной жидкости. В связи с чем и происходит падение уровня жидкости. При возникновении такого нарушения эксплуатация автомобиля запрещена до полного устранения неисправности. В такой ситуации обязательно следует проверить рабочие и главные цилиндры, шланги т тормозные патрубки, а также тормозные суппорты на наличие в них утечек. Если была обнаружена деталь с утечкой, то ее необходимо заменить. В том случае, если нарушение касается системы автоматической регулировки барабанных тормозов, то это может сопровождаться низкой педалью тормоза. В этом случае потребуется восстановить ход педали вручную. Для полного же устранения неполадки понадобится полностью почистить автоматическую систему регулировки. Также зачастую неполадка может быть вызвана разгерметизацией тормозов.


Диагностика неисправности: как выполнить?

Как правило, при наличии неполадок в тормозной системы появляется соответствующий сигнал на приборной панели. После обнаружения индикатора автомобилист в обязательном порядке должен проверить визуально на наличие неполадок корпус главного цилиндра. При этом нужно осмотреть его на наличие подтеков, а также особое внимание обратить на места, где соединяется трубопровод и выходы контуров. После выполнения данного мероприятия следует измерить давление в контурах с помощью манометра. после чего результаты измерений необходимо сопоставить с контрольными параметрами, что обычно содержаться в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Если наблюдается разница в этих показаниях, то это будет верным признаком наличия нарушения. Что же касается герметичности устройства, то его можно проверить только на специальном стенде. Поэтому в этом случае придется обращаться за помощью к специалистам.

Подробнее о замене тормозного цилиндра пойдет речь в этом видеоматериале:

Признаки неисправности ГТЦ


опубликовано 07.12.2017

Признаки неисправности ГТЦ

ГТЦ, или главный тормозной цилиндр — один из самых важных элементов тормозной системы, так как именно благодаря ему происходит замедление автомобиля после нажатия водителем на педаль тормоза.

На современные автомобили как правило устанавливаются двухсекционные ГТЦ, которые образуют два контура, работающих независимо. Такая система позволяет обеспечить работоспособность тормозной системы даже если один из контуров выйдет из строя или потеряет свою герметичность.

Работа ГТЦ разнится в зависимости от расположения привода. На переднеприводных транспортных средствах первый контур контролирует работу передней правой и задней левой тормозных колодок, второй — передней левой и задней правой. На заднеприводных автомобилях первый контур контролирует работу передних тормозных колодок, второй — задних.

Существует несколько признаков, говорящих о необходимости диагностики состояния тормозного цилиндра:

  1. Быстрый износ тормозных колодок, а также появление протечек тормозной жидкости говорят о необходимости срочной диагностики ГТЦ. При появлении данных признаков не рекомендуется эксплуатировать автомобиль до устранения неполадок. Необходимо проверить состояние трубок в тормозной системе, тормозных цилиндров и соединительных шлангов.
  2. Слишком «мягкие» тормоза говорят о низком уровне тормозной жидкости, также причинами могут быть ее закипание или падание воздуха.

Слишком «жесткий» тормоз говорит о возможных неполадках усилителя тормоза или клапана вакуумного усилителя.

  1. Повышенный ход педали тормоза говорит о нерабочем ГТЦ или же неточной регулировке тормозов. Выход из строя элементов тормозной системы представляет больший риск при эксплуатации автомобиля, поэтому требует неотложного ремонта.
  2. Неравномерное торможение, отклонение автомобиля в сторону говорит о попадании твердых частиц на тормозные колодки, а также выходе из строя ГТЦ. Также причиной может служить износ тормозных дисков или колодок.

Как и любая деталь, тормозной цилиндр автомобиля подвержен износу и разрушительному процессу коррозии, который в ГТЦ протекает изнутри. Причинами быстрого износа детали могут послужить попадание воды или кислорода в тормозную жидкость. Однако чаще всего ГТЦ страдает от разгерметизации, вызывая протечки тормозной жидкости. Как следствие, проблема сопровождается снижением уровня тормозной жидкости, что является одним из явных признаков разгерметизации тормозного цилиндра. Разгерметизация тормозного цилиндра, как и его сильный износ являются серьезными проблемами, ставящими под угрозу безопасность использования автомобиля, потому при появлении признаков износа или разгерметизации ГТЦ рекомендуется немедленно заменить вышедшую из строя деталь на новую.

Купить тормозной цилиндр вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

Сам цилиндр состоит из двух рабочих секций, каждая из которых отвечает за торможение одного из передних колес, а также заднего, находящегося с противоположной стороны. Следует знать, что в заднеприводных машинах совершенно иная картина: секции отвечают за работу тормозов, которые располагаются по осям.

Работа самого ГТЦ начинается с того момента, когда производится нажатие на педаль. Если в конструкции автомобиля предусмотрен вакуумный усилитель, то тормозной цилиндр содержит 3 камеры, одна из которых преобразовывает нажатие на тормоз в давление, что делает его облегченным. Нажимая на педаль, на поршень секции передается определенная нагрузка, которая заставляет тормозную жидкость давить на суппорт. Он в свою очередь осуществляет сжатие тормозных дисков посредством колодок.

О проверке ГТЦ

Неисправности главного тормозного цилиндра могут повлечь за собой его ремонт, а также полную замену. Проверку тормозного цилиндра рекомендуется начинать с внешнего осмотра. Необходимо тщательно его проверить на наличие внешних дефектов и протекания тормозной жидкости. После визуального обследования, нужно проверить работу педали тормоза. Для этого на нее необходимо надавить и убедиться, что отсутствует ее заедание и проваливание.

Что касается главного тормозного цилиндра, то он может не только изнашиваться, но и со временем покрываться ржавчиной изнутри. Такое часто происходит из-за того, что в тормозной жидкости содержится в определенных количествах кислород и вода.

Устройство цилиндра выполнено таким образом, что если произойдет утечка тормозной жидкости из первой секции, то другая останется в рабочем состоянии. То есть первый поршень пройдет сквозь собственную секцию, и придаст движение второму поршню, который в свою очередь создаст необходимый уровень давления для работы собственной секции.

Если же протечет вторая секция, то срабатывание первой будет выглядеть совершенно по-другому. При работе поршня в исправной секции, происходит вовлечение в работу поршня из неисправной. Тот в свою очередь беспрепятственно движется вперед и упирается в ограничитель движения, тем самым перекрывая выходное отверстие. В свою очередь возрастает давление в первой секции, что влечет торможение механизмов колес.

В итоге при нажатии на педаль тормоза происходит ее проваливание. Эффективность торможения при этом наблюдается лишь в конце хода педали.

Выход ГТЦ из строя и его замена

Одна из частых причин, по которой выходит главный тормозной цилиндр из строя является его разгерметизация. На практике это заметно невооруженным взглядом: тормозной цилиндр будет постоянно протекать, оставляя характерный след и специфический запах. Уровень тормозной жидкости в бачке будет непрерывно уменьшаться. Все эти признаки указывают на необходимость отремонтировать ГТЦ и не допустить непоправимых последствий.

Разгерметизация тормозного цилиндра является веской причиной для его замены на новый механизм. Такие неисправности главного тормозного цилиндра, как повреждение и сильный износ поршневых уплотнительных манжет, входной манжеты, пружины возврата поршня, а также его задиры и сильная изношенность зеркала механизма указывают на обязательный ремонт или полную замену ГТЦ.

От исправной работы тормозной системы зависят Ваша жизнь и безопасность. Поэтому при появлении вышеперечисленных признаков, необходимо срочно устранить неисправность, чтобы не произошло внезапного отказа тормозов на дороге.

Профилактика главного тормозного цилиндра

Заменить главный тормозной цилиндр (ГТЦ) в Калине своими руками не составит труда, однако его стоимость (при условии приобретения детали хорошего качества) делает данную операцию не слишком привлекательной. Отыскать же вполне доступный по цене ремкомплект для ГТЦ далеко не всегда реально даже в достаточно крупных городах. Именно поэтому до выхода его из строя дело лучше не доводить вообще.

Основные причины неисправности главного тормозного цилиндра

Если металлический корпус главного тормозного цилиндра довольно прочен и долговечен, хотя и он иногда может не выдержать нагрузки, то резиновые прокладки отверстий штуцеров и внутренняя манжета нередко приходят в негодность раньше срока. Способствовать этому может как достаточно низкое качество изготовления и материалов, так и слишком едкая и не подходящая в данном случае тормозная жидкость, залитая в бачок.

Не меньший вред тормозному цилиндру, а точнее его зеркалу и штоку наносит и несвоевременная замена тормозной жидкости. Ее гигроскопичность способствует коррозии металлических частей, которая в итоге может привести к появлению на их поверхности изъянов, нарушающих нормальную работу детали, а также повреждающих некоторые уплотнители.

Как предотвратить преждевременную замену главного тормозного цилиндра

Избежать покупки дорогостоящей детали можно в первую очередь путем соблюдения основных регламентных мероприятий ТО. В первую очередь необходимо регулярно менять тормозную жидкость в гидроприводе на свежую, при этом используя лишь субстанции, рекомендованные производителем транспортного средства. Это позволит снизить риск внутренних повреждений.

Следить за состоянием корпуса ГТЦ снаружи тоже не помешает. Сильная коррозия его недопустима, так как может в итоге привести к нарушению герметичности и утечке тормозной жидкости.

Главный тормозной цилиндр Лада Калина

Спасибо за подписку!

Если все же тормозная жидкость сделала свое черное дело, растворив резиновые уплотнители, постарайтесь найти и использовать ремкомплект. Это позволит значительно уменьшить ваши расходы при условии, что снятие, сборку, разборку и установку ГТЦ на место вы будете осуществлять самостоятельно. Аналогичная операция в сервисном центре обойдется примерно в ту же цену, что и замена детали, при условии, что за нее возьмутся вообще.

Своевременная замена тормозной жидкости в гидроприводе при условии ее выбора с учетом рекомендаций автопроизводителя и предупреждение доступными средствами очагов коррозии на корпусе позволят вам довольно долго не задумываться о замене главного тормозного цилиндра. Если вы все-таки обнаружили следы «тормозухи» на его корпусе, попробуйте для начала отыскать ремкомплект и устранить неисправность с наименьшими потерями для кошелька.

КалинаОФФ изменил таки ГТЦ вчера

промер штангенциркулем и несложная арифметика показала различие вылета штока между новым и старым ГТЦ на 1,3 мм. Вот такая математика.
Подкрутил толкатель соответственно. Делалось бы в сервисе - оченьно я сомневаюсь, что работник стал бы заморачиваться замерами.

Я ж тут в канфе жаловался, не помнишь? пробег смешной, 60 ткм даже нет, машине седьмой год.
Проблема, я считаю, была заводская - неверно выставлена длина толкателя в вакуумнике, в результате чего не открывалось перепускное отверстие. К ОД обращался, но тазогарантия - такая тазогарантия: "мы всё проверили, у нас всё нормально работало".
Началось всё с того, что в жаркую погоду после пары торможений клинили тормоза. Один раз, другой, третий. Потом температура начала заклинивания начала снижаться.
Лечилось по обстановке небольшим приоткручиванием тормозных магистралей от ГТЦ, с выпусканием в окружающий мир пары капель тормозухи.
Начитавшись инторнетов, я закрутил регулировочный винт на толкателе вакуумника, тормоза заклинивать перестали, но до того, видимо, манжета ГТЦ поднаелась, и тормозуха стала выливаться в полость вакуумника. Причем то выливалась, то совсем почти не выливалась. Ну чо, шприцом откачивал и в баночку сливал. А тут два дня подряд сажусь утром - лампа "долей тормозухи" горит. Ну я и решил проблему кардинально.

Тормозуха заводская была. И этта, если бы оно из-за тормозухи наелось, то сдохли бы все резинки в ГТЦ, не?
А я на с тем ГТЦ по-честному проходил ГТО вплоть до прошлого года.
ИМХО всё же из-за нескольких "инсультов" в системе манжета повредилась. В конце концов можно разобрать старый вакуумник и посмотреть. Но лень :))

Проблема началась гораздо раньше срока регламентной замены тормозухи.

Может еще плохое качество резины самих манжет. Помнится в свое время на волге менял манжеты в гидроприводе сцепления, так вот из пяти комплектов разных производителей купленных в разных магазинов еле удалось собрать один нормальный.

Покупал резинки, замачивал в тормозухе на пару дней. У большинства кромки разбухали и коробились.

Несвязанные вещи > Та манжета что со стороны вакумника никакне может потечь из-за проблем с регулировкой.

Регулировка ни при чём. Это косяк сборки.
Манжеты - косяк конструкции.

Реально ОЧЕНЬ УДИВЛЁН что на моей это всё еще работает. Не сглазить бы.

+++ Больше похоже на плохую тормозуху из-за которой наелись все манжеты. Такую тормозуху лучше заменить.

Да не, это порочная конструкция, мы с другом "разбирали" (и РАЗБИРАЛИ) это больше 20ти лет назад.
Смари. Давим педаль. рабочая манжета проходит компенсационное отверстие. В полость за самой задней рабочей и этими двумя "шайбами" попадает жижа. Капли, буквально молекулы, но при каждом нажатии. При отпускании эта полость уменьшается в объеме.
Пока там жижи мало - ничо не происходит.
Когда ее становится больше, при отпускании педали, поршни ГТЦ работают как насос.
ТЕОРЕТИЧЕСКИ воротниковые манжеты должны сжаться (тазовые "двухколечные" должны раздвинуться) и пропустить жижу из этой полости в рабочую полость "заднего" контура.
Практически при малейшем износе "шаеб" ничо никуда не пропускает, жижу просто через них качает как насосом в вакуумник.

Тормозная система «Лады Калины»: схема, механизм и устройство системы

Из минусов у ABS этого автомобиля, как и у многих других, – возможный выход из строя электрической части блока управления. От плохих дорог и тряски может разрушиться пайка (или с завода изначально пайка была некачественной), и ABS откажет. Если в блок попадает жидкость, возникает короткое замыкание, окисление и последующее гниение компонентов. Главное – не медлить и сразу нести в сервис либо вручную очистить плату и пропаять сомнительные элементы. Ремонтом ABS занимаются автомобильные электрики.

тормозная система калина

Lada Kalina, Granta и Priora стали автомобилями нового поколения, сменившими «Спутники» и «Самары». Разберемся, отличается ли тормозная система «Калины» от этих старых автомобилей, и как она устроена.

Как устроена тормозная система «Калины»

Тормозная система «Калины» устроена аналогично многим бюджетным автомобилям. На случай отказа тормозов инженеры расположили два независимых контура, расположенных по диагонали. Каждый сможет осуществить торможение в случае отказа второго. К переднему контуру относятся правое переднее и левое заднее колесо, а ко второму – заднее правое и левое переднее. Устроена система одинаково на авто с механической и автоматической трансмиссией.

В люксовых и спортивных модификациях имеется система антиблокировки колес (ABS), сильно сокращающая путь торможения неподготовленного водителя. Эти же модификации могут похвастаться задними дисковыми тормозами. В бедных и обычных комплектациях спереди стоят вентилируемые диски 13-го и 14-го размеров, а сзади – обычные барабанные тормоза. На приборной панели расположился ряд индикаторов, указывающих, что происходит в системе.

Обзор отдельных элементов

Схема тормозной системы «Калина»:

схема тормозной системы

Схема тормозной системы

1, 5, 13, 16 Тормозной механизм переднего колеса «Калины», включающий колодки, суппорт, диск, цилиндр
13, 16 Тормозной механизм заднего колеса «Калины» – колодки, барабан, цилиндр
2, 6, 12, 17 Шланги, идущие к цилиндрам
3, 7, 11, 18 Трубки
4 Главный тормозной цилиндр (ГТЦ)
8 Бак ГТЦ
9 Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ)
10 Педаль тормоза
14 Регулятор давления жидкости в ТЦ задних колес
15 Ручка регулятора

ГТЦ и педаль тормоза

Главный тормозной цилиндр не претерпел никаких изменений относительно предыдущих моделей «Лада» вроде ВАЗ-2110. Он закреплен на вакуумном усилителе тормозов и усилие с педали тормоза передается именно через ВУТ.

Сверху находится бак с двумя секциями и с мерными насечками для контроля уровня жидкости. Датчик, расположенный в бачке, при падении уровня тормозной жидкости зажигает индикатор на приборной панели.

От ГТЦ отходят трубки к обоим контурам. Именно за счет главного цилиндра повышается отказоустойчивость всей конструкции. Когда шток вакуумного усилителя входит в цилиндр и толкает первый поршень, растет давление первого контура, и тормоза срабатывают. За счет давления синхронно срабатывает и второй контур, обеспечивая равномерное усилие на обеих осях.

Главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр

Поскольку автомобиль переднеприводный, контуры расположены диагонально, равномерно распределяя усилие на случай отказа одного из контуров. У заднеприводных контуры разделены на оси:

  • первый контур – передняя ось;
  • второй – задняя.

Педаль тормоза стандартная. Точно такая же установлена на многих автомобилях «Лада», отличий нет. Крепится она прямо на вакуумный усилитель.

Вакуумный усилитель тормозов, как и гидроусилитель руля, предназначен для снижения прилагаемого усилия. Водителю автомобиля без ВУТ приходилось бы сильно нажимать на педаль тормоза, снижая безопасность и комфорт от вождения.

Работает вакуумник за счет разницы давления воздуха, создающего усилие. Он состоит из двух камер – атмосферной, в которую поступает окружающий воздух, и вакуумной, соединенной с выпускной трубой двигателя.

Вакуумный усилитель тормозов

Вакуумный усилитель тормозов

Конструктивно ВУТ состоит из таких компонентов:

  • камеры – атмосферная и вакуумная;
  • толкатель педали;
  • обратный и следящий клапаны;
  • возвратная пружина;
  • шток гидравлического цилиндра;
  • разделительная мембрана;
  • корпус механизма.

Конструкция ВУТ не претерпела изменений с ВАЗ-2108, потому подойдет любой, начиная с этой машины.

Артикул ВУТ – 11180-3510010-11. Купить можно примерно за 2500 рублей.

Магистрали и шланги

Трубки взаимозаменяемы с «Грантой». Всего их 4 штуки. Первые две тянутся от главного тормозного цилиндра и уходят к механизмам передних колес. Вторые идут от ГТЦ к регулятору давления рядом с задней осью. Стоят немного – 100-300 рублей.

Тормозные шланги

На «Калине» тормозных шлангов четыре, и они тянутся от цилиндров к трубкам, идущих в ГТЦ и ВУТ. По ценам аналогично – около 200 рублей.

Регулятор давления

Узел позаимствован с автомобиля ВАЗ-2108. Суть работы заключается в корректировании давления жидкости в тормозах на задней оси. Коррекция производится в зависимости от нагрузки на заднюю ось.

Регулятор давления

Артикул – 21080-3512010-00. Стоит в районе 1500 рублей.

Рабочие тормозные цилиндры передних и задних колес

Тормозной цилиндр – заключающий элемент системы, идущей от нажатой водителем педали до самого диска. При повышении давления в магистрали за счет несжимаемой жидкости поршень цилиндра прижимает колодки к диску, осуществляя торможение. Поршень располагается в суппорте, и чтобы его извлечь, суппорт надо снять.

Главный недостаток тормозных цилиндров – возможное попадание внутрь жидкости и окисление. Закисший поршень двигаться не будет, придется снимать колесо с суппортом, чтобы поменять цилиндр. Очищать смысла нет. Раз пыльник пропускает жидкость – подобное явление повторится вновь.

ТЦ портится, если долго не менять колодки. Поршень будет выдвигаться на максимальную глубину, не предусмотренную изготовителем, и его может перекосить.

Тормозной цилиндр (задний)

Тормозной цилиндр (задний)

Задние и передние РТЦ совсем разные. В тормозном механизме переднего колеса «Калины» РТЦ прижимают колодки к диску. Передние, как и многие элементы, идут еще с ВАЗ-2108, а вот задние ставились с ВАЗ-2105. Передние также отличаются по сторонам (правая, или левая). В тормозной системе заднего колеса «Калины» рабочий цилиндр прижимает колодки к барабану.

Артикул переднего правого РТЦ – 21080-3501044-82. Цена примерно 600 рублей;

Артикул переднего левого РТЦ – 21080-3501045-82. Стоит около 600 рублей;

Артикул заднего РТЦ – 21050-3502040-00. Цена примерно 400 рублей.

АБС – антиблокировочная система. Тормозная система «Калины» с АБС не допускает блокировки колес, сохраняя управляемость и уменьшая путь торможения. Также эта система контролирует торможение каждого из 4 колес, сохраняя устойчивость путем изменения давления жидкости в РТЦ. В повороте сила торможения на каждую сторону также контролируется и отличается, чтобы избежать заноса автомобиля.

Сама система ABS на «Калине» состоит из:

  • датчиков скорости и роторов на обеих осях;
  • гидроагрегата;
  • электронной части;
  • гидромодулятора;
  • электромагнитных клапанов;
  • возвратного насоса.

система ABS на «Калине»

Система ABS на «Калине»

Датчик скорости похож на электродвигатель. При вращении колеса на блок управления генерируется электрический сигнал, по частоте которого блок понимает скорость этого самого колеса. Затем микроконтроллер производит вычисление, насколько надо уменьшить или увеличить тормозное усилие на колесе, и подает сигнал на гидромодулятор. Тот регулирует давление жидкости в цилиндрах. Если давление слишком низкое, излишки тормозной жидкости уходят обратно в ГТЦ.

Из минусов у ABS этого автомобиля, как и у многих других, – возможный выход из строя электрической части блока управления. От плохих дорог и тряски может разрушиться пайка (или с завода изначально пайка была некачественной), и ABS откажет. Если в блок попадает жидкость, возникает короткое замыкание, окисление и последующее гниение компонентов. Главное – не медлить и сразу нести в сервис либо вручную очистить плату и пропаять сомнительные элементы. Ремонтом ABS занимаются автомобильные электрики.

Индикаторы на приборной панели

Датчики, связанные с тормозной системой:

  • Индикатор состояния системы ABS. Загорается в случае неисправности системы.
  • Индикатор тормозной системы. Загорается при низком уровне жидкости либо другой неисправности ее узлов. Находится рядом с лампой ABS.
  • Индикатор ESC. Поскольку информация строится на датчиках ABS, его тоже можно отнести к тормозной системе. Мигает в случае срабатывания системы либо загорается при неисправности. Надпись ESC OFF говорит, что система отключена.
  • Индикатор ручного тормоза. Горит, когда машина стоит на ручнике.

Основные неисправности

К частым неисправностям тормозной системы «Калины» можно отнести:

  • увеличение тормозного пути;
  • увеличение хода педали тормоза;
  • посторонние звуки от тормозов;
  • увеличенное усилие при нажатии на педаль;
  • занос или снос при торможении;
  • неполное растормаживание одного или всех колес.

Подобные неисправности могут возникать по множеству причин и требуют комплексной диагностики в автосервисе.

Диагностика

Если вы опытный автомобилист, поиск неисправного узла можно провести у себя в гараже. Чаще всего они логичные, их легко найти. Если у вас такого опыта нет – лучше обратиться в хороший автосервис. Тормозная система не особо дорогая в плане ремонта.

Обслуживание

ТО заключается в осмотре всех узлов и их замене в случае износа. Все обслуживание выглядит так:

  • проверка рабочего хода педали тормоза;
  • проверка и возможная регулировка стояночного тормоза (у «Калины» ручник от «девятки», потому его надо часто подтягивать);
  • осмотр всех трубок и шлангов;
  • осмотр состояния тормозных дисков, барабанов и колодок;
  • проверка уровня тормозной жидкости и ее замена примерно раз в 40 тысяч километров пробега.

Ремонт

Для ремонта нужен гараж, возможность вывесить автомобиль, набор инструмента, знания и навыки устранения типовых неисправностей тормозной системы «Калины» и других автомобилей. Если у вас все это есть – можете ремонтировать сами, если же нет – лучше обратитесь в автосервис, где за небольшие деньги сделают качественное восстановление. Если автомобиль на гарантии, тем более не стоит ремонтировать самостоятельно.

ГТЦ от "Калины" и как с ним бороться


Потёртость справа возле штока - от пружины вакуумного усилителя.



Маркировка на торце ГТЦ.

Разбирается он очень легко и просто, из инстумента нам потребуются плоскогубцы-утконосы, маленькая плоская отвёртка, тиски (не обязательно) и какой-нибудь длинный стержень (при сборке).

Итак, все внутренности главного тормозного цилиндра держаться в сборе пружинным кольцом. Цепляем утконосами ушки и сжимаем кольцо. Если у вас инструмент с насечкой на губках - то вы легко вытащите это кольцо. Если нет (как у меня), то придётся исхитриться и просунуть между сжатым кольцом и цилиндром жало плоской отвёртки.


Выше на фото инструмент и колечко, извлечённое с его помощью.



Внутренности цилиндра рядом с корпусом. Клапан первого контура находится внутри левого конца левой (по снимку) пружины. Если будете её сдёргивать - не потеряйте пружинку и сам клапан! Он легко вываливается из гнезда.
Чёрная фиговина слева - пластиковая крышка-пробка цилиндра с уплотнением резиновыми кольцами по корпусу цилиндра и штоку.
Дабы извлечь всё вышеизображенное после снятия стопорного кольца и штифта (про который ниже) нужно пощёлкать штоком.. Утапливаем его, насколько сможем и резко отпускаем. Постепенно пружины вытолкнут пробку, главное чтоб потроха не разлетелись. Можно аккуратно зажать шток в тиски и стащить цилиндр, но у меня и так получилось.





На верхнем фото ближняя к глухому торцу горловина, в которую вставляется один из штуцеров пластикового бачка с тормозной жидкостью. Обратите внимание на среднее отверстие. В нём находится штифт, ограничивающий перемещение плавающего поршня второго контура тормозной системы.
Штифт извлекается теми же утконосами. Чтобы легче было тащить - нажмите на шток тормозного цилиндра. На втором фото поршень, штифт и цилиндр.
Если присмотреться, то в окне поршня внизу виден шток клапана, завальцованного в нижнем выступе поршня.




Плавающий поршень Справа видна завальцовка клапана. Манжеты на поршне должны стоять раскрывом наружу от середины.
Вот так: ]___[

Почему же у меня не прокачивались тормоза с этим ГТЦ? Очень просто: грязь и ржавчина под клапанами не давали им закрываться.
Замочил всю требуху в горячем растворе "Фейри" (с запахом лесных ягод, если такие подробности интересуют) и через пару часов прополоскал.
Потом продул клапана воздухом и прополоскал в WD-40, затем напихал в них технического вазелина.

После сборки (с тем же вазелином) ГТЦ вполне себе качал даже воздух. Завтра поставлю его на штатное место под капот.


Выше на фото архинеобходимый для возни с тормозной системой спецключ. Без него вы рискуете угробить накидные гайки на трубках, а тогда придётся всю трубку менять.

Итак - причина плохой работы нового ГТЦ - ненадлежащие условия хранения и/или корейцы сэкономили на консервационной смазке.
Кстати у "Приоры" точно такой же главный тормозной. Не у всех, но бывает.

Регулировка гтц калина 2

Не нашел тему на форуме подходящую. Решил создать новую.

Как сделать тормоза более чувствительными, так сказать повысить "чувствительность" ВУТа? Предлагаю пообсуждать способы.

ВНИМАНИЕ. ТОРМОЗА - НЕ ШУТКИ. Если не уверены - не лезьте!

Из моих трех калин у двух тормоза одинаковые жестковатые, у калины 08 года они более чувствительны, в сравнении, например, с рио такие же. Калина 08 года бралась бэушной, что там делалось не известно. Но ГТЦ и ВУТ такие же как и на других моих калинах.
На форуме наткнулся на пост VAZ_11193 про изменение длины толкателя. В личке он мне объяснил что делать. Позволю себе процитировать:

Откручиваем 2 гайки крепления ГТЦ.
Осторожно отводим его чуть в сторону.
Тормозные трубки при этом не откручиваем , но стараемся деформировать их по минимуму.
Операция очень простая.
Видим дыру в ВУТ из которой торчит шток , вытаскиваем его наружу.
Он состоит из двух частей скрученных между собой.
Вращая одну относительно другой изменяем длинну штока.
Чем длинне шток тем чувствительнее педаль.
При слишком большой длинне штока тормоза будут подклинивать и греть диски и ступицы.
Да , резьба там зафиксированна чем-то типа клея фиксатора резьбы.
Первый раз отворачивать надо в тисках.
Вращать при регулировке без фанатизма , уже пара оборотов влияют заметно.
Собирать назад , особенно вставлять шток надо аккратно чтоб не перекосить и все поставить на место.
Раза с 2-3-4 попыток подбирается комфортный вариант.
Изготовитель поставляет ВУТ +ГТЦ в комплекте , регулирует на заводе и прямо запрещает дальнейшую регулировку не только пользователю но и сервис-центру.
Те надо осознавать что дело серьезное!
Окончательную проверу не подклинивают ли тормоза проводить надо на прогретом автомобиле чтоб выбрались все тепловые зазоры.
Если проверить только на холодном то позже при длительной поездке можно поиметь крупные неприятности.

Провернул данную затею на своем универсале, теперь тормоза как и у калины 08 года и как у рио, то есть чувствительные и мягкие. Шток открутил на один оборот, на 360 градусов.
Добавлю фото процесса:

Откручиваем ГТЦ


Снимаем ГТЦ, шток виднеется в ВУТе


Вот тот самый шток

Спасибо VAZ_11193.

Способ рабочий, но надо понимать что это тормоза, надо все делать с головой.
Кто что думает, кто что еще предложит?

А разе на К2 люкс они не достаточно отзывчивы с BAS? И там вроде суппорта 2112.

Как по мне не в чувствительности проблема, а в быстром перегреве колодок (когда эффективность падает).
По чувствительности не заметил разительной разницы с ино. А вот по эффективности на карине ЕД мне нравились тормоза (была у меня в 2001).

А разе на К2 люкс они не достаточно отзывчивы с BAS? И там вроде суппорта 2112.

Как по мне не в чувствительности проблема, а в быстром перегреве колодок (когда эффективность падает).
По чувствительности не заметил разительной разницы с ино. А вот по эффективности на карине ЕД мне нравились тормоза (была у меня в 2001).

d.dmitry, не знаю как это правильнее назвать, но теперь тормозить стало гораздо приятнее, тормоза внятнее стали, дозировать усилие проще т.к. педаль надо теперь "ласкать", а не давить. На днях сменил диски тормозные и накладки на тиир 299, теперь вообще красота

Оживлю тему. Тоже задумывался о замене ВУТ и ГТЦ на более "продвинутые". т.к тормоза не нравились - великоват свободный ход и низкая эффективность. Но, в итоге, пришел к выводу, что корень проблемы- в неправильной регулировке ВУТ. Снял ГТЦ, вынул шток. Обороты не считал, воспользовался штангенциркулем. Удлинил шток на 0,4мм. поставил на место. В общем, эффект превзошел ожидания, тормоза стали отличными. Проехал больше 1000 км, и в жару, и дальняк - ничего не подклинивает.
Если все исправно, колодки хорошие, а тормоза плохие - можете попробовать, способ рабочий. Насколько удлинять - все индивидуально, подбирайте сами. Будьте ответственны, если сомневаетесь - не лезьте! Удачи!

Добавлено через 15 секунд
Оживлю тему. Тоже задумывался о замене ВУТ и ГТЦ на более "продвинутые". т.к тормоза не нравились - великоват свободный ход и низкая эффективность. Но, в итоге, пришел к выводу, что корень проблемы- в неправильной регулировке ВУТ. Снял ГТЦ, вынул шток. Обороты не считал, воспользовался штангенциркулем. Удлинил шток на 0,4мм. поставил на место. В общем, эффект превзошел ожидания, тормоза стали отличными. Проехал больше 1000 км, и в жару, и дальняк - ничего не подклинивает.
Если все исправно, колодки хорошие, а тормоза плохие - можете попробовать, способ рабочий. Насколько удлинять - все индивидуально, подбирайте сами. Будьте ответственны, если сомневаетесь - не лезьте! Удачи!

От себя (VAZ_11193) добавлю еще раз.


Первый раз отрегулировал со слишком маленьким зазором.
Проехался немного нормально , полдня поездил (летом) чувствую накат у машины стал не тот.


Пощупал тормозные диски -горячие.
Увеличил зазор чуток.
Греться перестало.
Неделю поездил и еще чуток зазор увеличил.
Ну слишком острые получились пропала так называемая "модуляция".
Те подтормаживать стало сложно , чуть прижал и лбом в стекло.
Выбрал комфортный для себя режим.


Те тормоза стали более острыми чем были у машины с новья но запас остроты еще есть.

Самостоятельная замена ГТЦ на Лада Калина


Необходимость замены главного тормозного цилиндра (ГТЦ) возникает при возникновении характерных признаков неисправности. Торможение становится неэффективным, колодки разводятся не до конца, греются барабаны и диски, педаль проваливается или торможение происходит только в конце хода педали.

Если что-либо из вышеперечисленного у вас наблюдается, скорее всего, ГТЦ вышел из строя. Страшного в этом ничего нет, так как замена главного тормозного цилиндра — далеко не самая сложная задача, и под силу практически каждому.

Для работы вам необходимо иметь:

  1. Новый ГТЦ;
  2. Ключ на "13" + головка на "13" с трещоткой, карданчиком и удлинителем;
  3. WD-40 (желательно), емкость для ТЖ;
  4. Прямые руки и немного свободного времени.


Как заменить ГТЦ на Лада Калина — пошаговая инструкция

  1. Первым делом берем шприц и откачиваем тормозную жидкость из бачка.
  2. Скидываем клеммы с АКБ, ее мы будем снимать.
  3. Дальше отключаем разъем с концевика капота, он помечен красной стрелкой, питание адсорбера помечено синей стрелкой, ДУТЖ помечено желтой стрелкой, а также ДМРВ — зеленая стрелочка.


  1. Теперь можно снять аккумулятор, в принципе больше ничего мешать не должно. Обрабатываем приникающей жидкостью (ВД-шкой) гайки крепления ГТЦ к вакуумному усилителю тормозов (ВУТ), а также гайки тормозных трубок.


  1. Ослабляем гайки тормозных трубок, после чего сливаем остатки тормозной жидкости из бачка в подготовленную заранее емкость.


  1. Ключом на "13" откручиваем две гайки тормозных трубок, рукой, придерживая граверы, которые под ними, тянем ГТЦ на себя, слегка покачивая. Здесь могут возникнуть небольшие сложности, так как из-за разрежения, которое образуется в этот момент, снять получается не сразу. Чтобы облегчить данный шаг, можно поработать педалью тормоза.


  1. Берем новый главный тормозной цилиндр, ставим его на место, и крепим теми же гайками на "13", не забывая про граверы под гайками.


  1. Дальше прикручиваем трубки. Кстати, некоторые рекомендуют сделать это до крепления ГТЦ, но на мой взгляд это не критично, все и так хорошо ставится.


В общем производим сборку, после чего заливаем новую тормозную жидкость в бачок и конечно же прокачиваем тормоза.

Как проверить состояние тормозов Лада Калина

Главный тормозной цилиндр калина с абс
Лада калина универсал тормозная система
Лада калина универсал тормозная система

Лада Калина Седан › Бортжурнал › Главный тормозной цилиндр — замена

В общем симптомы (машине уже 9 лет) странные были, в машине вдруг пропал накат, ну вроде как катится но когда скорость совсем уже маленькая сама останавливается. Чуть тронешься на ровной площадке выжимаешь сцепление и сразу встаёт, передние тормозные диски очень горячие, задние барабаны тоже. Руками машину вдвоём пытаешься толкать совсем еле еле едет и сразу встаёт как перестаёшь толкать. То есть все 4 колеса вдруг стали подклинивать. Первые подозреваемые — ГТЦ и ВУТ. Свечерело, и вдруг симптомы пропали… хм… странно… Неделю всё было хорошо и вдруг снова клинят ! Общее между теми симптомами и этими одно — очень жаркая погода на улице. Казалось бы с какого хрена то ? На улице холодает и симптомы пропадают… Что это может быть ? Вариант «подклинивают все 4 тормозных цилиндра» конечно возможен, но его вероятность как мне кажется близка к нулю. В чём может быть дело ? ВУТ в принципе проверяется стандартно, глушим мотор, спускаем вакуум, нажимаем тормоз, давим, заводим мотор и педаль проваливается дальше, ну ладно, ВУТ работает. Но почему в жару то клинит… Перекурив все 23 страницы калинофорума пришёл к выводу что единственное что может быть это ГТЦ, погуглив в инете кстати оказалось что эта проблема не только на калинках, народ и на киа форумах, и на хундай и на форумах опеля, те же симптомы озвучивают — подклинивают тормоза в жару. В общем ладно, гадать можно долго, но единственные более менее возможные варианты это ГТЦ не спускает тормозуху обратно (по какой причине пока не очень понятно) и маленький зазор между ГТЦ и штоком ВУТ… В общем заехав в магазин и спросив ГТЦ на калину мне дали ГТЦ 2108 в сборе с бачком купив еще бутыль (910 грамм) тормозухи собрался было уже менять, но… вынув ГТЦ 2108 из коробки и сопоставив с установленным понял что крепление у них диаметрально противоположное… Едем обратно в магазин менять… тут пару слов о магазине — все кто живёт в СЗАО в Москве очень рекомендую магазин автозапчастей на Походном проезде дом 24, очень хороший магазин ! закупаюсь там уже 9 лет и никаких претензий к нему нет ! У меня были претензии к авто49, к русь трейд, но магазин на Походном проезде 24 это лучший магазин автозапчастей который мне попадался на данный момент. Конечно в экзисте большой выбор расходников, но вот ГТЦ на калинку в экзисте напрочь отсутствует, а на походном он есть. Возвращаемся к нашему ГТЦ 2108, заменили в магазине вообще без каких либо проблем ! доплатил 650 руб в кассу и взял ГТЦ 1118, вот как надо работать ! всё быстро, удобно и без какого либо геморроя ! Лучший магазин автозапчастей в СЗАО г. Москвы ! Итак, 910г тормозухи + ГТЦ 1118 + бачёк к ГТЦ куплены…
и вот тут начинается секс )) Вообще конечно ожидания не оправдались, будучи пессимистом мне представлялось что щас возни будет до ночи, что то не открутиться, что то не подойдёт… но… поехали… Нам понадобится для замены ГТЦ ключ на 13 и… трещётка с головкой на 13… да это всё… странно конечно, зная любовь автоВАЗа к мазохистким позам при ремонте автомобилей… можно в принципе обойтись только ключём на 13, но головкой на 13 и небольшим удлинителем и карданчиком всё делать намного удобнее. Новый ГТЦ 1118

Главный тормозной цилиндр калина с абс

Тип тормозной жидкости

Заправочный объем гидропривода тормозной системы, л

Свободный ход педали тормоза, мм

Количество щелчков храпового устройства стояночного тормоза

Минимальная толщина фрикционных накладок тормозных колодок переднего тормозного механизма, мм

Минимальная толщина тормозного диска, мм

Максимальное биение тормозного диска, мм

Максимальный диаметр рабочей поверхности тормозного барабана, мм

Минимальная толщина фрикционных накладок тормозных колодок заднего тормозного механизма, мм

Моменты затяжки резьбовых соединений

Наименование узлов и деталей

Момент затяжки, Н-м (кгс-м)

Болты крепления колеса

Гайки крепления кронштейна вакуумного усилителя тормозов к кузову

Гайки крепления вакуумного усилителя тормозов к кронштейну

Гайки крепления главного цилиндра тормозов к вакуумному усилителю

Наконечник шланга тормозного механизма переднего колеса

Болты крепления тормозного механизма переднего колеса к поворотному кулаку

Болты крепления рабочего цилиндра переднего тормозного механизма к направляющим пальцам

Болты крепления рабочего цилиндра переднего тормозного механизма к суппорту

Штуцеры тормозных трубок

Болт крепления рабочего цилиндра заднего тормозного механизма

Гайка крепления кронщтейна регулятора давления

Болт крепления регулятора давления к кронштейну

Автомобиль оборудован двумя тормозными системами — рабочей и стояночной.

Рабочая тормозная система предназначена для снижения скорости движения автомобиля, вплоть до его полной остановки и кратковременного удержания автомобиля в неподвижном состоянии.

Рабочая тормозная система двухконтурная, диагональная, с гадравлическим приводом, состоит из главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем, четырех колесных тормозных механизмов и регулятора давления жидкости в задних тормозных механизмах. Тормозные механизмы передних колес дисковые, невентилируемые, задних — барабанные.

Каждый из контуров автомобиля включает в себя тормозные механизмы двух колес: одного переднего и одного заднего, расположенные на автомобиле по диагонали. В один контур входят тормозные механизмы переднего правого и заднего левого колес, а во второй — тормозные механизмы переднего левого и заднего правого колес. При выходе из строя одного из контуров второй контур, хоть и с меньшей эффективностью, обеспечит остановку автомобиля.

Регулятор давления жидкости ограничивает поступление жидкости в задние тормозные механизмы при недостаточной нагрузке на заднюю ось, тем самым предотвращая блокировку задних колес и занос задней оси автомобиля при резком торможении. В корпусе регулятора имеется контрольное отверстие, закрытое пластмассовой заглушкой. Подтекание жидкости из этого отверстия свидетельствует о негерметичности колеи регулятора.

Для уменьшения усилия, прикладываемого водителем к педали тормоза, в приводе тормозной системы установлен вакуумный усилитель, работающий за счет разрежения, образующегося во впускном трубопроводе работающего двигателя.

Не выключайте двигатель до полной остановки автомобиля.

На корпусе главного тормозного цилиндра установлен бачок с тормозной жидкостью, в крышку бачка встроен датчик недостаточного уровня тормозной жидкости. При опасном падении уровня жидкости в бачке датчик включает контрольную лампу на щитке приборов.

Часть автомобилей оборудована тормозной системой с АБС (антиблокировочная система).

В общем симптомы (машине уже 9 лет) странные были, в машине вдруг пропал накат, ну вроде как катится но когда скорость совсем уже маленькая сама останавливается. Чуть тронешься на ровной площадке выжимаешь сцепление и сразу встаёт, передние тормозные диски очень горячие, задние барабаны тоже. Руками машину вдвоём пытаешься толкать совсем еле еле едет и сразу встаёт как перестаёшь толкать. То есть все 4 колеса вдруг стали подклинивать. Первые подозреваемые — ГТЦ и ВУТ. Свечерело, и вдруг симптомы пропали… хм… странно… Неделю всё было хорошо и вдруг снова клинят ! Общее между теми симптомами и этими одно — очень жаркая погода на улице. Казалось бы с какого хрена то ? На улице холодает и симптомы пропадают… Что это может быть ? Вариант «подклинивают все 4 тормозных цилиндра» конечно возможен, но его вероятность как мне кажется близка к нулю. В чём может быть дело ? ВУТ в принципе проверяется стандартно, глушим мотор, спускаем вакуум, нажимаем тормоз, давим, заводим мотор и педаль проваливается дальше, ну ладно, ВУТ работает. Но почему в жару то клинит… Перекурив все 23 страницы калинофорума пришёл к выводу что единственное что может быть это ГТЦ, погуглив в инете кстати оказалось что эта проблема не только на калинках, народ и на киа форумах, и на хундай и на форумах опеля, те же симптомы озвучивают — подклинивают тормоза в жару. В общем ладно, гадать можно долго, но единственные более менее возможные варианты это ГТЦ не спускает тормозуху обратно (по какой причине пока не очень понятно) и маленький зазор между ГТЦ и штоком ВУТ… В общем заехав в магазин и спросив ГТЦ на калину мне дали ГТЦ 2108 в сборе с бачком купив еще бутыль (910 грамм) тормозухи собрался было уже менять, но… вынув ГТЦ 2108 из коробки и сопоставив с установленным понял что крепление у них диаметрально противоположное… Едем обратно в магазин менять… тут пару слов о магазине — все кто живёт в СЗАО в Москве очень рекомендую магазин автозапчастей на Походном проезде дом 24, очень хороший магазин ! закупаюсь там уже 9 лет и никаких претензий к нему нет ! У меня были претензии к авто49, к русь трейд, но магазин на Походном проезде 24 это лучший магазин автозапчастей который мне попадался на данный момент. Конечно в экзисте большой выбор расходников, но вот ГТЦ на калинку в экзисте напрочь отсутствует, а на походном он есть. Возвращаемся к нашему ГТЦ 2108, заменили в магазине вообще без каких либо проблем ! доплатил 650 руб в кассу и взял ГТЦ 1118, вот как надо работать ! всё быстро, удобно и без какого либо геморроя ! Лучший магазин автозапчастей в СЗАО г. Москвы ! Итак, 910г тормозухи + ГТЦ 1118 + бачёк к ГТЦ куплены…

и вот тут начинается секс )) Вообще конечно ожидания не оправдались, будучи пессимистом мне представлялось что щас возни будет до ночи, что то не открутиться, что то не подойдёт… но… поехали… Нам понадобится для замены ГТЦ ключ на 13 и… трещётка с головкой на 13… да это всё… странно конечно, зная любовь автоВАЗа к мазохистким позам при ремонте автомобилей… можно в принципе обойтись только ключём на 13, но головкой на 13 и небольшим удлинителем и карданчиком всё делать намного удобнее. Новый ГТЦ 1118

Вакуумный усилитель тормоза предназначен для усиления гидравлического тормоза, расположен в подкапотном пространстве автомобиля с правой стороны водителя между педальным узлом и главным тормозным цилиндром.

Автомобиль Лада Гранта, Калина 2, Приора 2, Датсун, Шевроле Нива с ABS оборудован двумя тормозными системами — рабочей и стояночной.

Рабочая тормозная система предназначена для снижения скорости движения автомобиля вплоть до его полной остановки и кратковременного удержания автомобиля в неподвижном состоянии.

Рабочая тормозная система двухконтурная, диагональная, с гидрав­лическим приводом, состоит из главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем, четырех колесных тормоз­ных механизмов и регулятора давления жидкости в задних тормозных механизмах. Тормозные механизмы передних колес — дисковые, невентилируемые, задних — барабанные.

Главный тормозной цилиндр калина с абс

Автомобили Лада Гранта, Калина 2, Приора 2, Датсун, Шевроле Нива оборудована тормозной системой АБС (антиблокировочная система). Применяется четырехканальная система фирмы Bosch. Соединение каналов выполнено по диагональной схеме. Исполнительный элемент антиблокировочной системы — гидромодулятор. Это сложный узел, в который встроен гидронасос и электромагнитные клапаны. Он установлен в моторном отсеке с левой стороны. Работой гидромодулятора управляет электронный блок, установленный на гидромодуляторе. Блок управления также контролирует исправность всех элементов системы АБС.

В передние и задние тормозные механизмы установлены датчики скорости вращения передних колес. Датчики индуктивного типа. Для работы датчиков, установленных в передних тормозных механизмах, на корпуса» наружных шарниров приводов передних колес выполнены зубчатые венцы.

Для работы датчиков, установленных в задние механизмы, под тормозными барабанами установлены задающие диски. Импульсные сигналы датчиков поступают в блок управления . При блокировке одного из колес гидромодулятор по команде блока управления ограничивает давление в соответствующем канале. При обнаружении неисправности блок управления информирует водителя с помощью контрольной лампы на щитке приборов.

Определить неполадку можно по кодам неисправности на специализированной станции технического обслуживания, располагающей диагностическим оборудованием. На автомобиле Лада Гранта, Калина 2, Приора 2, Датсун, Шевроле Нива с АБС в моторном отсеке установлен второй дополнительный блок предохранителей реле. В блок собраны все предохранители и реле системы АБС.

Даже если видимых неисправностей в работе тормозной системы нет, нужно проверять тормозную систему при каждом ТО. Не пренебрегайте этим! Неожиданный отказ рабочей тормозной системы может обойтись очень дорого!

Каждый из контуров автомобиля включает в себя тормозные механизмы двух колес (одного переднего и одного заднего), расположенные на автомобиле по диагонали. В один контур входят тормозные механизмы переднего правого и заднего левого колес, а во второй — тормозные механизмы переднего левого и заднего правого колес. При выходе из строя одного из контуров второй контур, хоть и с меньшей эффективностью, обеспечит остановку автомобиля.

Регулятор давления жидкости ограничивает поступление жидкости в задние тормозные механизмы при недостаточной нагрузке на заднюю ось, тем самым предотвращая блокировку задних колес и занос задней оси автомобиля при резком торможении. В корпусе регулятора имеется контрольное отверстие, закрытое пластмассовой заглушкой. Подтекание жидкости из этого отверстия свидетельствует о негерметичности колец регулятора.

Главный тормозной цилиндр калина с абс

На корпусе главного тормозного цилиндра установлен бачок с тормозной жидкостью. В крышку бачка встроен датчик недостаточного уровня тормозной жидкости. При опасном падении уровня жидкости в бачке датчик включает контрольную лампу на щитке приборов.

Читайте также: