Toyota voltage regulator 27700 схема

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

IC Электронный регулятор

IC Электронный регулятор ⇐ Town, Lite, Master, - Ace. Электрика, оптика и электроника

  • Перейти на страницу:

IC Электронный регулятор - regulator.jpg

IC Электронный регулятор - regulator.jpg

Argon, Сколько хочешь за регулятор.

Добавлено спустя 3 минуты:
admin, Согласен,а цифры которые я написал совпадают. [-o<

Цифры не совпадают, но он подойдет к генычу в статье.
Проверить - только на таком же басе или импровизированном стенде http://www.toyota-ace.ru/pic/alter_1c/stend.jpg

PS Кстати фото, которое ты взял с моей статьи, - это именно с него сделано и проверено.

Вот что у меня было установлено ранее.
Вот что у меня было установлено ранее.

admin, Высылай наложным платежом.
Адрес Ставропольский край.Кировский район,Станица Марьинская,улица Жукова 46,Савенкову Евгению Васильевичу Чем быстрее тем лучше :speed: Тел 89097674886 icq 436132428 Заранее спасибо,получю отпишусь

Добавлено спустя 7 минут 7 секунд:
андроид, Вообщем началось с того что перестал давать зарядкую. Потом стал садится акамулятор даже если машина стояла,стало где то замыкать. Не знаю связанно ли это с регулятором,но регулятор упарол решив его открыть Верненне прозвонил регулятор, а напряжение не пропускал

Анатолий2204, к сожалению, наложенным платежом не работаю. Перечислением на сберовскую виза-электрон - оплата устройства + 300..350 рублей пересылка. Перечисляется в течение дня, отправка сразу по факту без промедлений.

PS Интересно, что показала тебе прозвонка регулятора? Сравнивать сопротивление между выводами и корпусом с исправным эталоном - еще куда ни шло, а так что тебе это даст. С дуру подавая напряжения не туда - этот регулятор можно запросто спалить. И не факт, что поставив сейчас исправное реле-регулятор у тебя все нормализуется. Необходим комплекс мероприятий, щетки, , прозвонка обмоток от кз на корпус, прозвонка обмотки возбуждения на роторе, прозвонка диодов моста, диод защиты на карболитке, проверка проводов на колодку регулятора, исправность предохранителей ALT и CHARGE, + проверить тонкий проводок сигнала S на плюсовой клемме, идущий на вывод S колодки реле регулятора.


В качестве эксплуатации без простоя, чтобы зарядка шла, - рекомендовал бы временный вариант - подключить к обмотке возбуждения +12 вольт через лампочку 21..35 ватт.

Замена регулятора 27700-44021 на отечественный 121.3702

Из-за нестабильности зарядки штатного вибрационного реле-регулятора была осуществлена замена на рр от ваза, для этого было куплено 2 колодки для реле (4-х и 5-ти контактное), 2 реле и сам реле-регулятор 121.3702, можно использовать любой аналогичный.Теперь стабильно 13,9-14,1.Схема предоставлена johny-170.

Toyota Hiace Truck 1991, двигатель дизельный 2.4 л., 85 л. с., полный привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже


Toyota Hiace, 1987


Toyota Hiace, 1989


Toyota Hiace, 1992


Toyota Hiace, 1992

Комментарии 64

Спасибо вам за совет!
Всё работает!

Очень хорошо, что пригодилось!

Здравствуйте, я все не могу понять почему ваша схема не работает у меня, можетня схема не работает из за того что провод E небыли подключён к корпусу регулятора? И из за этого у меня тускло горели лампочки на панели приборов .

Здравствуйте! Смотрите проводку, генератор, подключения.

Всем доброго времени суток подскажите что может быть поставил уже новое все что можно генератор, АКБ, реле новое денсо пришло, на нем мерю напряжение выдает 16-17вольт, меняю на реле Жигули выдает согласно нормы но порой проскакивает аж до19 вольт, что может быть подскажите плиз а да аварийный режим постоянно горит, при отсоединении реле горят только маслёнка и брэйк красным

Приветствую!Генератор какой?Если всё подключено по схеме, то проблема в проводке, массу проверь есть ли на двигателе

Генератор 12 вольт, вакумник сзади, плюс и минус проверял с акума на реле и на генератор все приходит, на замок тоже вроде приходит, куда ещё копать уже голову сломал, почему 19 вольт проскакивает ничего не пойму

19 вольт-у тебя какой то провод идёт мимо регулятора, с регулятора должно идти от 13.6-14,5

Ну в том то и дело что оно идёт 13,6-14.9 и кратко времянно 19 скачок, чё получается где то контакт плохой с регулятором что ли?

регулятор не должен больше 14.5/9 выдавать, есть вероятность, что он не исправен

Вообщем разобрался, извините что долго отписывал, дело было в шайбе эбонитовой когда щётки менял я ее не туда поставил, вообщем тот синий провод который с середины диодного моста идёт в фишке должен выдавать он 5-7 вольт он у меня на коротко на корпусе сидел, фишку между корпусом и вилкой поставил все заработало, а кстати заказывал новый китайский генератор пришел сразу не рабочий, так что китай не берите, спасибо за помощь;)

Очень хорошо, что данная тема пригодилась

Приветствую! У тебя какой мотор? Есть ли разница подключения 3л и 2л, вот именно по этой схеме?

Приветствую!2L, схема работает на генераторе без встроенного реле-регулятора

Проверка реле напряжения

Проверка регулятора напряжения генератора бывает необходима в случае когда начали наблюдаться проблемы с аккумулятором. В частности, он стал недозаряжаться или перезаряжаться. При появлении такой неисправности как раз самое время проверить реле регулятора напряжения генератора.

Реле должно отключаться при 14,8 В

В задачу этого несложного прибора входит регулирование значения напряжения электрического тока, которое подается от генератора к аккумуляторной батарее. При его выходе из строя, АКБ или недостаточно заряжается или наоборот перезаряжается, что также опасно, поскольку при этом значительно снижается ресурс аккумулятора.

Согласитесь, что такая перспектива из-за одной небольшой детальки не очень хорошая. Именно поэтому так важно контролировать рабочее состояние регулятора напряжения (также его еще могут называть таблетка или шоколадка). Но чтобы правильно проверить регулятор напряжения необходимо знать его тип и несколько важных особенностей.

Проверка реле напряжения

Типы регуляторов напряжения

Разобравшись с тем, каких типов бывают эти устройства, в чем их особенности и свойства, придет полное понимание проводимых при проверке процедур. Также это даст ответ, по какой схеме, каким способом и как проверять регулятор напряжения генератора.Регуляторы бывают двух типов:

  • совмещенные;
  • отдельные.

Регуляторы напряжения

В первом случае имеется в виду, что корпус регулятора совмещен со щеточным узлом непосредственно в корпусе генератора. Во втором случае регулятор представляет собой отдельный узел, который расположен на корпусе машины, в моторном отсеке, и к нему идут провода от генератора, и от него уже тянутся провода к аккумуляторной батарее.

Особенностью регуляторов является то, что их корпуса неразборные. Они, как правило, залиты герметиком или специальной смолой. Да и ремонтировать их особого смысла нет, поскольку стоит аппарат недорого. Поэтому основная проблема в данном ключе состоит в проверке реле регулятора напряжения генератора. Независимо от типа регулятора признаки напряжения будут одни и те же.

Признаки неисправности

Так, в случае пониженного напряжения аккумуляторная батарея попросту не будет заряжаться. То есть, утром вы не сможете завести машину, возможно даже не засветятся лампы на приборной панели или неприятности возникнут во время движения. Например, тусклые фары в темное время суток, неустойчивая работа электросистемы (проблемы с электроприборами — дворниками, обогревателями, магнитолой и так далее).

В случае повышенного напряжения велика вероятность уменьшения уровня электролита в банках аккумулятора, или его выкипание. Также может появиться белый налет на корпусе АКБ. При перезарядке батарея может вести себя неадекватно.


Признаки, неисправности, ремонт генератора и регулятора напряжения

Кроме этого, еще можно выделить следующие признаки неисправности регулятора напряжения (в отдельных случаях некоторых из них могут как иметь место, так и отсутствовать, все зависит от конкретной ситуации):

  • при включении зажигания на приборной панели не светится контрольная лампочка (хотя это может быть признаком и других неисправностей, например, того, что он перегорела, отпал контакт и так далее);
  • после запуска не гаснет индикатор аккумулятора на приборной панели, то есть, имеют место явные неисправности в зарядке АКБ;
  • яркость свечения фар становится зависима от оборотов двигателя (это можно проверить где-нибудь в безлюдном месте, установив автомобиль напротив стены и погазовать — если при этом свечение будет меняться, то, скорее всего, регулятор напряжения неисправен);
  • машина перестала нормально заводиться с первого раза;
  • постоянно происходит быстрый разряд аккумуляторной батареи;
  • при превышении количества оборотов двигателя свыше 2000 об/мин индикаторы на приборной панели отключаются;
  • динамические характеристики машины падают, особенно это заметно на высоких оборотах двигателя;
  • в некоторых случаях может закипеть аккумуляторная батарея.

Причины отказа реле-регулятора

Причинами выхода регулятора напряжения из строя могут быть:

  • короткое замыкание в цепи, в том числе межвитковое замыкание обмотки возбуждения;
  • выход из строя выпрямительного моста (пробой диодов);
  • переполюсовка или неправильное подключение к выводам аккумулятора;
  • проникание влаги в корпус регулятора и/или генератора (например, во время мойки машины или езды в сильный дождь);
  • механические повреждения узла;
  • естественный износ узла, в том числе, щеток;
  • плохое качество непосредственно проверяемого аппарата.

Существует ряд несложных методов проверки регулятора вне зависимости от того, съемный ли этот узел или нет.

Простейший способ проверки регулятора напряжения генератора

Самый простой метод проверки регулятора состоит в замере мультиметром напряжения на аккумуляторных клеммах. Однако стоит сразу оговориться, что приведенный далее алгоритм не дает 100% вероятности выхода из строя именно регулятора. Возможно, вышел из строя непосредственно генератор. Но преимущество данного метода заключается в том, что он прост, и не нужно выполнять демонтаж устройства из машины. Итак, алгоритм проверки регулятора напряжения генератора мультиметром таков:

  • Выставить тестер в режим измерения постоянного напряжения на предел около 20 В (зависит от конкретной модели, главное, чтобы он максимально точно показывал значения до 20 В).
  • Запустить двигатель.
  • Измерить напряжение на клеммах аккумулятора в режиме холостого хода (1000. 1500 об/мин). При исправном регуляторе и генераторе значение должно находиться в пределах 13,2. 14 В.
  • Увеличить обороты до значений 2000. 2500 об/мин. В нормальном состоянии электросхемы соответствующее напряжение должно быть около 13,8 (+-) 0,2 В.
  • При увеличении оборотов до 3500 об/мин и выше напряжение не должно превышать 14,8 В.

Если в процессе проверки значения напряжения очень отличаются от приведенных, то, скорее всего, у машины неисправен регулятор напряжения. Помните, что напряжение не должно падать ниже 12 В и не должно повышаться более 14,8 В.

Как было указано выше, регулятор может быть отдельный или совмещенный с генератором. В настоящее время практически на всех иномарках, да и на большинстве современных отечественных машин устанавливаются совмещенные реле. Это обусловлено спецификой их работы и экономией места.

Проверка совмещенного реле-регулятора


Проверка регулятора напряжения ВАЗ 2110

Для выполнения соответствующей проверки необходимо собрать схему, приведенную на рисунке. Для этого используются зарядное устройство или блок питания с регулируемой нагрузкой (важно, чтобы с его помощью была возможность регулировать значение напряжение в цепи), лампочку на 12 В (например, от поворотника или фары, мощностью 3. 4 Вт), мультиметр, непосредственно регулятор напряжения (это может быть как от генератора bosch, так и valeo или другой). Используемые для коммутации провода желательно иметь с “крокодилами”.


Проверка регулятора напряжения у генератора 37.3701: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — вывод «масса» регулятора напряжения; 3 — регулятор напряжения; 4 – вывод «Ш» регулятора; 5 — вывод «В» регулятора; 6 — контрольная лампа; 7 — вывод «Б» регулятора напряжения.

Если собрать схему, напряжение в которой будет со стандартным значением 12,7 В, то лампочка будет просто светиться. Но если с помощью регулятора напряжения поднять его значение до 14. 14,5 В, то при исправном реле лампочка должна погаснуть. В противном случае регулятор неисправен. То есть, при достижении напряжения в 14. 14,5 В (в зависимости от модели машины и, соответственно, регулятора) и выше лампочка тухнет, а при понижении до такого же уровня вновь загорается.

Проверка регулятора напряжения ВАЗ 2107


Проверка регулятора напряжения на автомобилях ВАЗ 2108/2109

До 1996 года на машине ВАЗ 2107 с генератором марки 37.3701 устанавливался регулятор напряжения старого образца (17.3702). Процедура проверки приводилась выше. После 1996 года использовался более современный генератор марки Г-222 (стоит интегральный регулятор РН Я112В(В1).

Как видите, алгоритм проверки у всех регуляторов практически одинаков. Разница состоит лишь в значениях отсечки, когда срабатывает реле.

Проверка отдельного регулятора


Проверка регулятора напряжения у генератора Г-222: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — регулятор напряжения; 3 — контрольная лампа.

Как правило, отдельные регуляторы напряжения устанавливали на старые машины, включая отечественные ВАЗы. Но некоторые производители продолжают так поступать до сих пор. Процесс проверки аналогичен. Для этого нужно иметь блок питания с регулятором значения напряжения, лампочку на 12 В, мультиметр и непосредственно проверяемый регулятор.

Для проверки нужно собрать схему, приведенную на рисунке. Сам же процесс аналогичен приведенному выше. В нормальном состоянии (при напряжении в 12 В) лампочка светится. При увеличении значения напряжения до 14,5 В она тухнет, а при понижении — светится вновь. Если в процессе лампа светится или тухнет при других значениях — значит, регулятор вышел из строя.

Проверка реле типа 591.3702-01

реле типа 591.3702-01

Схема проверки реле типа 591.3702-01

Также до сих пор можно встретить регулятор напряжения типа 591.3702-01, который устанавливали еще на заднеприводные ВАЗы (начиная от ВАЗ 2101 и заканчивая ВАЗ 2107), ГАЗ и Москвичи. Аппарат крепится отдельно, и устанавливается на кузове. В целом же проверка аналогична описанному выше, однако отличия состоят в используемых при этом контактах.

В частности, на нем есть два основных контакта — «67» и «15». Первый из них — это минус, а второй — плюс. Соответственно, для проверки необходимо собрать схему, приведенную на рисунке. Принцип проверки остается прежним. В нормальном состоянии, при напряжении в 12 В лампочка светится, а при повышении соответствующего значения до 14,5 В — тухнет. При возвращении значения в исходное значение лампочка загорается вновь.

Классическим регулятором такого типа является аппарат марки РР-380, устанавливаемый на машины ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102. Приводим справочные данные, касающиеся этого регулятора.

Регулируемое напряжение при температуре регулятора и окружающей среды (50±3)° С, В:
на первой ступенине более 0,7
на второй ступени14,2 ± 0,3
Сопротивление между штекером «15» и массой, Ом17,7 ± 2
Сопротивление между штекером «15» и штекером «67» при разомкнутых контактах, Ом5,65 ± 0,3
Воздушный зазор между якорем и сердечником, мм1,4 ± 0,07
Расстояние между контактами второй ступени, мм0,45 ± 0,1

Проверка трехуровневого реле

Регулируемый источник питания

Регулируемый источник питания

Некоторые автовладельцы устанавливают на свои машины вместо стандартных “шоколадок” трехуровневые реле, которые являются технологически более продвинутыми. Их отличием является наличие трех уровней напряжения, при котором происходит отсечка питания аккумулятора (например, 13,7 В, 14,2 В и 14,7 В). Соответствующий уровень можно выставить вручную, воспользовавшись специальным регулятором.

Такие реле являются более надежными и позволяют гибко регулировать уровень напряжения отсечки. Что касается проверки такого регулятора, то она полностью аналогична описанным выше процедурам. Только при этом не забудьте про значение, которое выставлено на реле, и соответственно, проверяйте его по мультиметру.

Проверка генератора

Существует один метод, с помощью которого можно проверить работоспособность генератора автомобиля, оборудованного реле регулятора 591.3702-01 с элементами диагностики. Он заключается в следующем:

  • отключить провода, которые шли к контактам 67 и 15 регулятора напряжения;
  • подключить к ней лампочку (исключив из схемы регулятор);
  • снять с плюсовой клеммы аккумуляторной батареи провод.

В случае, если в результате этих действий двигатель не заглох — значит, можно утверждать, что генератор автомобиля в порядке. В противном случае — неисправен и нуждается в проверке и замене.

Рекомендации по увеличению срока службы регулятора

Для того чтобы увеличить срок службы регулятора напряжения, необходимо придерживаться нескольких несложных правил, направленных на выполнение профилактических мер. Среди них:

  • не допускайте чрезмерного загрязнения генератора, периодически проводите осмотр его состояния, а при необходимости и демонтаж с чисткой агрегата;
  • проверяйте натяжку ремня генератора, при необходимости подтягивайте его (самостоятельно или в автосервисе);
  • контролируйте состояние обмоток генератора, в частности, не допускайте их потемнения;
  • проверяйте контакт на управляющем проводе реле-регулятора, причем как его качество, так и наличие на нем окисления;
  • выполняйте периодическую проверку напряжения на аккумуляторной батарее автомобиля с запущенным двигателем.

Соблюдение этих простых правил позволят вам увеличить ресурс и срок эксплуатации как генератора, так и регулятора напряжения автомобиля.

Итоги

В случае, если в процессе проверки вы выяснили, что регулятор вышел из строя, то он подлежит обязательной замене (ремонтные работы как правило не производятся). Главное, не ошибиться при его выборе и приобрести ту деталь, которая подходит именно для вашей машины.

Тема: Принцип работы регулятора напряжения

Описание из дилерского учебника.




Принципиальная схема, для сопоставления с цоколевкой, номерами и цветом проводов.



12 3 23 6 3,271 979 0 0

Читайте бОльше информации про современные АКБ , товарищи .
Да для простой свинцовой АКБ , по сути больше 14.2в и не нужно . и 13.8 пойдет на постоянку .
Но вот для соврменных Гибридных АКб с Ca в пластинах , требуется бОльшее напряжение.
Номинально 14.5.
Прочитайте туже Варту , Бош .
После озвученной выше переделки - установки диода , напряжение на "морозе" 14.7 , по мере прогрева падает до 14.4-14.5
Глазок гибридной акб Зверь горит всегда зеленым ! , плотность 1.27
Тогда как при 13.8 глаз всегда был белым , и приходилось подзаряжать его зарядником чтобы довести до зеленого.
Никакого выкипания , не наблядается.
Система управления двигателем и все остальные - работают в штатном режиме.
Да нагрузка на мотор от гены теперь чуть чуть побольше . капля в море , не существенная .

Никаких потерь нет , все силовые цепи прозвонены как миллиомметром , так и вольтметром и ампер метром .
Ибо я с начала на это и грещил . потому что много чинил генераторов , и на Бош всегда было или 14.2 или 14.5 четко . а тут 13.8 и даже меньше в жару +40 .

23 6 0 0 3,271 979

Вот именно' читайте больше информации.
- Ни на одном офсайте Варты' или Боша в линейке Blue Dynamic нет совершенно никакой инфы что они кальциевые или гибридные. Это Зверь этим хвалится по каждой своей модели.
- Это нужно еще "додуматься"' чтобы загнать совеременный РР таким образом в ступор. Заранее внеся дельту между опорным напряжением и сравниваемым компаратом. Чем по сути РР и является.Причем эта дельта никакими потугами гены не исправляется. Кто немного понимает в управлении электромашинами должен представлять в каких режимах будет коммутироваться обмотка возбуждения. И как на это будет реагировать ETCS и движок. Ток на которой кстати не прозвонить. А мех. нагрузку на гене никаким авометром не измерить.
- Если один геннадий научил второго такого же гаражного геннадия' что то впаять' то это совсем не означает что будет правильно для машины без карбюратора и электронной ДЗ.
- Бытует мнение и я с ним согласен' что заряд есть функция тока и времени. А никак не напряжения. Просто для заряда гибридного нужно чуть более высокий ток или немного больше времени.
- Факт недозаряда акума' такого как Зверь больше связан с его емкостью под 80-100 Ah' а не его "гибридности"' а чтобы такую емкость заряжать на машине нужно ездить' а не сканером в нее постоянно тыкать и постоянно мешать ей работать.

6 6

Имея на борту современный генератор , с спец входом S , не грех сделать данные режимы и для этого автомобиля. Только вот реализация , просто диод , не совсем верная как мне кажется . Лучше сделать делитель , и подобрать точно напряжение , и вывести на переключатель , лето - зима.
Летом 14.5 вольт конечно же плохо , для любой АКБ.
Падения напряжения ниже 13.8 даже летом не допустимы , на ВАЗ часты такие проблемы , поэтому многим отказывают в гарантии на АКБ.

Извините за многобукв )
Спасибо.

3,271 979

Изменяя момент открывания выходного или промежуточного транзистора, если там не один каскад, в самой схеме мы изменяем порог в самой схеме, например изменяя номиналы сопротивлений, или напряжения стабилитрона + кол-во диодов в базе транзистора, а не величину внешнего опорного напряжения, вмешиваясь в алгоритм, по сути весь принцип регулирования.
И уже тем более, когда опорное и регулируемое напряжение зависимо между собой. А они зависимы. После запуска двигателя в схеме до предохранителей можно смело рисовать проводник.
В картинках, в двух нижних описано два переходных процесса. На самом деле эти переходные процессы повторяются с частотой порядка 1000 Гц, коммутируя с такой частотой обмотку возбуждения. Разница между двумя напряжениями создается в диинамике только за счет быстродействия генератора, не схемы а его э-магнитной части и аккамулятора.
Действующее значения тока (это интеграл от площади кривой тока, а не амплитуда), от этой частоты коммутации зависит , как и от скважности импульсов в омотке возбуждения. При внесении дельты равной падению напряжения на диоде, эти два напряжений никогда не сравняются, и РР работает с максимальной частотой коммутации и скважностью на которую способен.
В реальной схеме ниже показан выход М с РР в ЭБУ ДВС и в ЭБУ климат-контроля (кондея). Кроме напряжения, оборот ДВС, и температуры ДВС и Т окр. среды, данных о расходе это еще один частотный сигнал, так называемая интегральная нагрузка системы (в нашем случае система Г-Д-АКБ). Движок постоянно пытается разгрузить обмотку возбуждения, данные о номинальных режимах работы которой прописан внутри ECM (параметры с выхода М), и повышает обороты. ДВС которых не хватает, чтобы разгрузить генератор на ХХ и в других режимах когда обороты невысокие, в зависимости от степени зарядки акума.
Нагрузка на движок и приводной ремень вырастает и очень заметно, иначе бы никто из производителей вообще этим не заморачивался. Для ее снижения он и поднимает обороты.
Кроме того, климат контроль в зависимости от сигнала М может понижать обороты вентилятора, в пределах ему заданных для текущей температуры салона и установленной. И никогда не включатся РТС в отопителе.
И самое главное, если этот диод пробьет, или он отвалится, то при незначительной электрической нагрузке на гену, запросто может вышибить таблетки в генераторе, или еще что в электронике. Точно так же, как при резком скидывании акума на работающем движке.

Мне не очень интересно, с технической т.з, статьи что пишут на сайтах продаваны акумов, тем более российские продаваны, и какие бывают их гибридные аккамуляторы.
У меня и так напряжение сети на ХХ с момента запуска 14,4 . 14,6 В, потому акум нормальный импортный, а не собранный на русском заводе из кетайского г. не кальциевый, не гибридный, всегда заряженный и с емкостью в пределах, допустимых производителем.
Кроме того, если Вы видели крепление и площадку прод наш акум то знаете, что поставить туда можно "любой" габарит по ширине и длине. Без каких бы то ни было переделок.

Диагностика и ремонт Mitsubishi

Я решил проблему отсоединением FR и G и все работает. Вот немного инфы:
Система управления генератором включает в себя хитрый реле-регулятор с возможностью внешнего управления от ECU (G-терминал, 33 контакт ECU - управляющий, FR-терминал 41 контакт ECU- контролирующий).
При первоначальном запуске двигателя до выхода параметров на рабочие е G-терминал находится в состоянии ON и реле-регулятор генератора работает в обычном режиме - практически как на любом автомобильном генераторе.
После прогрева мотора до рабочей температуры при появлении признака холостого хода, ECU, контролирующий напряжение на генераторе (FR терминал), переводит G-терминал в состояние OFF - и генератор переходит в режим холостого хода. В этом режиме выходное напряжение на генераторе будет порядка 12.3V - аккумулятор при этом практически не разряжается и не заряжается.
Этот режим работает только на холостом ходу на полностью прогретом до рабочей температуры двигателе с выключенным вентилятором охлаждения и прочими силовыми потребителями.
Если происходят следующие события:
- включается вентилятор охлаждения
- включаются фары головного света
- включается размораживатель стекла (defogger)
- включается стоп-сигнал
- включается прочие силовые потребители
- пропадает признак холостого хода
- работает ГУР
- переключаются передачи на АКПП

ECU подает на G-терминал сигнал ON - и реле регулятор генератора начинает работу в обычном штатном режиме (13,2-14,6V).

ВАЖНО.
На G-терминале и FR-терминале управляющие напряжения от 0,2 до 3,5 вольт.
Не пытайтесь подать туда бортовое - 12V.
При измерении параметров заряда, все измерения необходимо производить напрямую на контактах аккумулятора, а не на прикуривателе (разница напряжений может доходить до 1V и более, поэтому автомобильные вольтметры, подлюченные к прикуривателю в пробках традиционно показывают лажу с пропаданием заряда. )

Некоторые генераторы имеют дополнительные клеммы: FR и G. Через клемму FR к ЭБУ двигателя подается сигнал об условиях зарядки, а через клемму G осуществляется управ¬ление обмоткой возбуждения и, в конечном счете, выходным напряжением генератора. Клемма G призвана предотвратить резкий рост нагрузки на двигатель, что происходит при включении электроприборов при частоте вращения холостого хода. В этом случае блок управления увеличивает обороты двигателя прежде, чем генератор начинает вырабаты¬вать больше тока. Таким образом предотвращается резкое падение оборотов холостого хода. Через клемму FR в ЭБУ двигателя или ЭБУ силовой передачи подается сигнал о включенном/выключенном состоянии обмотки возбуждения. По данному сигналу ЭБУ силовой передачи определяет выходной ток генератора и в соответствии с его значением (электрической нагрузкой) приводит в действие сервопривод блока управления холостого хода. В результате этого обороты холостого хода не изменяются при увеличении электри¬ческой нагрузки. Генератор начинает вырабатывать ток при включении транзистора в ИС-регуляторе (управляется непосредственно или через клемму G, если имеется) для подачи тока возбуждения на обмотку возбуждения. При выключении транзистора вырабатываемая генератором мощность резко падает. Таким образом, вырабатываемая мощность зависит от продолжительности включения транзистора. При включенном транзисторе напряжение на клемме FR низкое, при выключенном — высокое. Таким образом, через клемму FR можно отслеживать продолжительность включения транзистора в ИС-регуляторе или выходной ток генератора.

Диагностика и ремонт Mitsubishi

Я решил проблему отсоединением FR и G и все работает. Вот немного инфы:
Система управления генератором включает в себя хитрый реле-регулятор с возможностью внешнего управления от ECU (G-терминал, 33 контакт ECU - управляющий, FR-терминал 41 контакт ECU- контролирующий).
При первоначальном запуске двигателя до выхода параметров на рабочие е G-терминал находится в состоянии ON и реле-регулятор генератора работает в обычном режиме - практически как на любом автомобильном генераторе.
После прогрева мотора до рабочей температуры при появлении признака холостого хода, ECU, контролирующий напряжение на генераторе (FR терминал), переводит G-терминал в состояние OFF - и генератор переходит в режим холостого хода. В этом режиме выходное напряжение на генераторе будет порядка 12.3V - аккумулятор при этом практически не разряжается и не заряжается.
Этот режим работает только на холостом ходу на полностью прогретом до рабочей температуры двигателе с выключенным вентилятором охлаждения и прочими силовыми потребителями.
Если происходят следующие события:
- включается вентилятор охлаждения
- включаются фары головного света
- включается размораживатель стекла (defogger)
- включается стоп-сигнал
- включается прочие силовые потребители
- пропадает признак холостого хода
- работает ГУР
- переключаются передачи на АКПП

ECU подает на G-терминал сигнал ON - и реле регулятор генератора начинает работу в обычном штатном режиме (13,2-14,6V).

ВАЖНО.
На G-терминале и FR-терминале управляющие напряжения от 0,2 до 3,5 вольт.
Не пытайтесь подать туда бортовое - 12V.
При измерении параметров заряда, все измерения необходимо производить напрямую на контактах аккумулятора, а не на прикуривателе (разница напряжений может доходить до 1V и более, поэтому автомобильные вольтметры, подлюченные к прикуривателю в пробках традиционно показывают лажу с пропаданием заряда. )

Некоторые генераторы имеют дополнительные клеммы: FR и G. Через клемму FR к ЭБУ двигателя подается сигнал об условиях зарядки, а через клемму G осуществляется управ¬ление обмоткой возбуждения и, в конечном счете, выходным напряжением генератора. Клемма G призвана предотвратить резкий рост нагрузки на двигатель, что происходит при включении электроприборов при частоте вращения холостого хода. В этом случае блок управления увеличивает обороты двигателя прежде, чем генератор начинает вырабаты¬вать больше тока. Таким образом предотвращается резкое падение оборотов холостого хода. Через клемму FR в ЭБУ двигателя или ЭБУ силовой передачи подается сигнал о включенном/выключенном состоянии обмотки возбуждения. По данному сигналу ЭБУ силовой передачи определяет выходной ток генератора и в соответствии с его значением (электрической нагрузкой) приводит в действие сервопривод блока управления холостого хода. В результате этого обороты холостого хода не изменяются при увеличении электри¬ческой нагрузки. Генератор начинает вырабатывать ток при включении транзистора в ИС-регуляторе (управляется непосредственно или через клемму G, если имеется) для подачи тока возбуждения на обмотку возбуждения. При выключении транзистора вырабатываемая генератором мощность резко падает. Таким образом, вырабатываемая мощность зависит от продолжительности включения транзистора. При включенном транзисторе напряжение на клемме FR низкое, при выключенном — высокое. Таким образом, через клемму FR можно отслеживать продолжительность включения транзистора в ИС-регуляторе или выходной ток генератора.

Простые способы и схемы подключения автомобильного генератора


Основным источником электрической энергии в любом транспортном средстве является генератор. Благодаря этому узлу питается все электрооборудование авто, поэтому он всегда должен быть работоспособным. Что представляет собой схема подключения генератора, какое его устройство и принцип действия, и как произвести диагностику агрегата? Об этом мы расскажем ниже.

Устройство и принцип работы


Как известно, основное предназначение генераторного устройства заключается в преобразовании механической энергии в электрическую. Благодаря этому узел восстанавливает емкость аккумуляторной батареи, а также позволяет питать все электрооборудование в автомобиле. Генераторное устройство находится в передней части силового агрегата и приводится в движение коленвалом.

Подробнее об основных элементах и принципе действия:

Проверка неисправного генератора

Рассмотрим основные неисправности, характерный для генераторных автомобильных установок:

Фотогалерея «Основные неисправности генератора»




О выходе из строя агрегата также может сообщить и слишком слабый заряд аккумуляторной батареи либо отсутствие напряжения на его выводах. Также признаком неисправности устройства является некорректное функционирование индикации и оборудования.

Возможные способы подключения узла

Как произвести установку и как подключить агрегат? В целом схема подключения узла аналогична для всех легковых транспортных средств. Незначительные различия связаны с качеством изготовления установки, ее мощностью, а также расположением узлов в моторном отсеке. Все автомобили оборудуются генераторами переменного тока, оснащенные регулятором напряжения.


Заключение

Видео «Диагностика и ремонт генераторной установки»

BOSCH - F00M144123 - Регулятор генератора MB Actros 613 D614 D615 D616 D (668.331668.332)618 D818 D818 DA 4x4810 DT812 DT (670.398)813 D814 D815 D816 D (670.331670.332)813 DA814 DA 4x4815 DA816 DA 4x4 (670.431670.432)O 810O 814O 815 (670.373670.374)

Bosch - F 00M 144 123 - ЭЛ. РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ F 00M 144 123

SCANIA1900934
MERCEDES-BENZ
Мерседес Бенц Actros
A0001543805, 000 154 38 05



  1. Разъем генератора
  2. Радиатор интегрального реле
  3. Отверстия для крепления регулятора напряжения к генератору, также служит в качестве массы
  4. Щеткодержатель
  5. Подключение регулятора к напряжению по клемме B + генератора
  6. две щетки
  7. интегральное реле
  8. выход фазы генератора на вывод W (тахометр)





Большей частью ремонт генератора ограничивается заменой щеток. Но иногда требуется вмешательство более глубокое. И появляется необходимость в дополнительной информации. Некоторую техническую информацию Вы найдете на этой страничке.

Как проверить реле-регулятор напряжения генератора

Автомобильный регулятор напряжения

Регулятор напряжения — это электронный прибор, устанавливаемый на автомобильных генераторах для стабилизации входного напряжения на аккумулятор. Оно должно быть в пределах 13,2 — 14,5 вольт. Отклонения как в большую, так и меньшую сторону недопустимы. Это уже будет являться неисправностью генератора. В большинстве случаев виновником неисправности бывает именно регулятор напряжения. Этот прибор хотя и имеет небольшие размеры, но именно он оберегает аккумулятор от преждевременного выхода из строя.

Первые признаки неисправности реле-регулятора

Проверка реле генератора

Как проверить реле-регулятор генератора. Основным признаком отклонения выходного напряжения генератора является затрудненный пуск двигателя. Особенно часто это проявляется в холодное время года. Проверьте аккумуляторную батарею. Она должна быть чистой и сухой. На ней не должно быть белых выделений. Если они присутствуют, то возможно регулятор вышел из строя, и идет перезаряд батареи, вызывая закипание электролита.

На автомобиле наблюдается слишком яркое свечение ламп накаливания. При этом они часто перегорают. В салоне авто стоит запах горелой проводки. Нередки случаи перегорания предохранителей. При включенных фарах яркость света напрямую зависит от частоты оборотов двигателя. Все это говорит о том, что, возможно, вышел из строя стабилизатор напряжения. А попросту регулятор. Кстати, затрудненный пуск двигателя может наблюдаться как при избыточном, так и недостаточном напряжении.

Следите за контрольной лампочкой зарядного тока. Она находится на щитке приборов. Загорается красным цветом с символикой аккумулятора. Может гореть либо в полный накал, либо половина накала. При запущенном двигателе это говорит о неисправности генератора.

Электрическая неисправность генератора может проявляться тремя способами:

  1. Полное отсутствие какого-либо напряжения.
  2. Сильно заниженное напряжение.
  3. Сильно завышенное напряжение.

​При любой из выше перечисленных неполадок в первую очередь рекомендуется проверить работоспособность реле-регулятора генератора.

​Виды существующих реле-регуляторов

С момента начала появления автомобилей прошел уже целый век. За это время регуляторы не один раз меняли свою начинку и внешний вид. Рассмотрим в первую очередь современные стабилизаторы, а потом уже устаревшие.

Регуляторы наших дней бывают двух видов:

встроенные — такие крепятся непосредственно к корпусу генератора и выпускаются совмещенными со щеточным узлом;

Оба вида имеют неразборные корпуса и не подлежат ремонту. Если на генераторе выходное напряжение имеет отклонения от нормального, и есть уверенность, что виноват именно стабилизатор, то в этом случае просто меняем его на новый.

Предварительная проверка

Для проверки регулятора напряжения генератора понадобится мультиметр. Запускаем двигатель и мультиметром замеряем напряжение генератора. Один щуп измерительного прибора подсоединяем к клемме 30 генератора (та самая шпилька на задней стенке генератора, к которой идет обычно два, иногда три провода и закрепляются гайкой). Напряжение должно быть в пределах 12,5 — 12,8 вольт.

Затем запускаем двигатель и опять делаем замеры напряжения на клеммах генератора. На холостом ходе должно быть не меньше 13,2 вольт, но не более 14 вольт. Затем увеличиваем обороты двигателя до 3500 об/мин, в этом случае пределы напряжения должны быть в рамках 14,2 — 14,5. Напряжение не должно превышать значения 14,8 вольт. Если оно выше, то идет перезаряд аккумуляторной батареи.

Потом включаем дальний свет фар, печку, аварийную сигнализацию и другие приборы и опять замеряем напряжение на генераторе. Оно понизится под нагрузкой включенных приборов, но значение напряжения в этом случае не должно быть ниже 13,2 вольта. Если оно ниже минимального — «недозаряд».

В обоих случаях необходимо произвести проверку стабилизатора напряжения.

Как проверить регулятор напряжения генератора

Реле регулятор напряжения 24В

Современный регулятор, совмещенный со щеточным узлом, применяется на большинстве автомобилей иностранного и отечественного производства. Для начала оценим доступ к генератору. Если он труднодоступен и неудобен, то лучше будет снять его с автомобиля. Если же доступ свободный, то снимаем с него реле, не снимая генератор. Но перед этим обязательно нужно снять минусовую клемму с аккумулятора.

Регулятор крепится к генератору со стороны задней крышки обычно двумя болтами. Откручиваем их и аккуратно, чтобы не повредить щетки, снимаем его, предварительно отсоединив от него провода.

Для дальнейшей проверки нам понадобится либо блок питания, либо зарядное устройство, лампа на кальвания на 12 вольт. Главное, чтобы можно было увеличивать и уменьшать напряжение от 10 до 16 вольт. Если для проверки будет использоваться зарядное устройство, то понадобится еще и аккумулятор. Дело в том, что многие зарядные устройства не работают без него.

Подключаем зарядное устройство к аккумуляторной батарее в штатном режиме. Дополнительно к клеммам батареи подсоединяем мультиметр и два провода. Один на плюс, другой на минус. И соединяем их с реле-регулятором. Плюсовая клемма регулятора — это штекер. Минус — металлическая пластинка под одним из крепежных отверстий. Проводами подсоединяем к щеткам лампочку. Стенд готов, можно начать проверку. Блок питания подключается так же, только без аккумулятора.

Подключаем зарядное устройство к внешней сети и включаем его. Ручка регулятора нагрузки должна быть на минимальном уровне. Начинаем потихоньку поднимать напряжение. При этом накал лампочки должен понемногу увеличиваться. При нагрузке 12 вольт и более она должна гореть в полный накал. Продолжаем плавно поднимать напряжение до тех пор, пока не потухнет лампочка, или нагрузка не достигнет значения 15 вольт. Если регулятор исправен, то лампочка должна погаснуть на значении напряжения 14,2 -14,5. При снижении нагрузки лампочка опять загорится.

Если лампочка тухнет до 14 вольт, или достигнуто напряжение более 14,8 вольт, а лампочка все еще горит, то такой регулятор надо менять.

Проверка отдельного регулятора напряжения генератора

Стабилизатор напряжения

Таким же способом проверяется отдельно стоящий стабилизатор. В основном он крепится на кузове в моторном отсеке. Но иногда и на крышку генератора. В любом случае откручиваем его и подсоединяем к стенду. Пусть, например, это будет стабилизатор типа Я112 В.

Плюсовой провод подсоединяем к клеммам «Б» и «В», минус подаем на корпус. Контрольную лампочку соединяем с клеммами «В» и «Ш». Далее делаем все точно так же, как и с совмещенным стабилизатором. Плавно поднимаем нагрузку, при достижении 14,5 вольт должна произойти отсечка. Если отсечки нет, то меняем регулятор.

Проверяем устаревший 591.3702−01

 591.3702−01 реле напряжения

Этот устаревший тип реле устанавливался почти на все заднеприводные автомобили. Относится он к отдельно стоящим. Всегда крепился к кузову моторного отсека. Схема подключения для проверки слегка отличается от вышеописанной. Действия и суть проверки остаются прежними.

Здесь имеется всего два контакта. Маркировка выполнена цифрами «67» и «15». Контакт под номером «67» — это минусовая клемма. Соответственно «15» — плюс. Минусовой провод с зарядного устройства закрепляем на корпусе устройства. Плюсовой крепим на клемме 15. Провода контрольной лампочки соединяем: один на корпусе, второй и клемме «67». Наш стенд готов к проверке.

Как проверить мультиметром регулятор к1216ен1

Реле напряжения для Нивы

И напоследок пару слов о реле к1216ен1. Этот регулятор устанавливался на заднеприводные, и переднеприводные ВАЗы с инжекторными двигателями. Если учесть тот факт, что таких автомобилей эксплуатируется немало по всему постсоветскому пространству, нельзя обойти его стороной.

Этот регулятор принадлежит к совмещенному реле со щеточным узлом. Его предварительная и основная проверка проводится по вышеописанному методу. Никаких особых отличий нет.

Полезные советы

Всегда старайтесь держать в чистоте аккумуляторную батарею и генератор. Так как от попадания влаги контакты часто окисляются. А это сильно мешает нормальной работе всего электрооборудования. Нередко отклонения зарядного тока происходят именно от грязи. Стоит хорошенько почистить контакты и клеммы, как неисправность исчезает сама, без всяких замен и ремонтов. Чистота — залог хорошего здоровья не только для человека, но и для автомобиля.

Читайте также: