Tpms ниссан х трейл т32 активация

Обновлено: 23.06.2024

Эксперты на линии: Nissan ответил за все

Например, модуль ориентируется на такие параметры и сигналы, как частота использования переднего и заднего омывателей стекол, оценка изображения с камеры для определения чистоты линзы, температура воздуха за бортом. Поэтому нельзя сказать, что, например, включение задней передачи и стеклоочистителя гарантированно заставит электронику почистить камеру.

12. Почему функции контроля давления в шинах и распо­знавания дорожных знаков отключены программным способом в модели X‑Trail (Т32) для российского рынка? Доподлинно известно, что эти функции успешно активируют гаражные мастера. А можно ли сделать это официально, у дилера?

В ходе масштабных дорожных испытаний инженеры выявили, что в российских условиях эти функции работают нестабильно, поэтому их отключили. И дилеры не будут проводить их активацию ни при каких ­условиях.

Система распознавания дорожных знаков работает некорректно из-за несоответствия многих знаков по всей России принятым стандартам. А функция контроля давления в шинах, базирующаяся на показаниях датчиков АБС, дает сбои (ложные срабатывания) из-за низкого качества покрытия дорог, то есть плохо переносит многочисленные ямы и ухабы.

13. Возможно ли бесплатное обновление устаревших карт навигационной системы головного устройства Nissan Connect 2.0 у дилера? Будут ли улучшены встроенные приложения?

Обновление навигационных карт у дилера проводится только на платной основе. Мы постоянно работаем над улучшением и совершенствованием головного устройства и программ, работающих с ним. Единого глобального пакета обновлений пока нет в планах. Однако сам софт постоянно обновляется и выходят новые продукты.

мультимедиа система Nissan

14. Почему на моделях Qashqai и X-Trail система контроля мертвых зон работает по сигналу от камеры заднего вида, а не от штатных ультразвуковых датчиков парковки или привычных радаров? В таком исполнении система часто функционирует некорректно.

Система в таком исполнении построена для этих кроссоверов оптимально с точки зрения эксплуатации, компоновочных соображений и цены машин для конечных потребителей. Радары мертвых зон, как, например, на Murano нового поколения, работают надежнее. Однако такое решение значительно повышает стоимость автомобилей. А использование датчиков парковки для этой цели невозможно в принципе, так как они обладают небольшим радиусом действия.

Пока нами не отмечено частых сбоев в работе системы по вине камеры заднего вида. Есть определенные случаи, когда она функционирует не совсем корректно, например в темное время суток. Эти условия прописаны в инструкции по эксплуатации машин. Для постоянного поддержания камеры в чистоте применена функция автомати­ческого омывания и обдува.

15. Возможно ли появление модификаций кроссоверов Qashqai и X-Trail с полным приводом и механической коробкой передач?

На данный момент в нашей линейке есть X-Trail в подобной модификации с дизельным двигателем. Появление других версий с механической коробкой передач и полным приводом для обоих кроссоверов текущего поколения пока не планируется. Однако мы не исключаем, что они станут доступны в будущем. Мы выстраиваем наш модельный ряд в России ориентируясь на спрос на конкретные модификации машин. Уже давно сложилась тенденция, при которой львиная доля покупателей автомобилей этого ценового сегмента предпочитает автоматические трансмиссии того или иного типа.

16. Как производитель относится к неоригинальным маслам?

Производитель рекомендует использовать оригинальное моторное масло Nissan. В этом случае гарантируется полная техническая исправность двигателя при эксплуатации автомобиля. Однако владелец имеет право использовать масла других брендов. В гарантийном ремонте ему откажут лишь в том случае, если будет уставлена причинно-следственная связь неисправности двигателя и использования неоригинального моторного масла.

Моторное масло

17. С чем связана сильная вибрация капота при движении по шоссе на кроссовере Qashqai текущего поколения?

При возникновении такого явления необходимо в первую очередь обратиться к дилеру для проведения диагностики. Это позволит убедиться в том, что крепления капота не имеют дефектов. Зачастую подобное дрожание даже на полностью исправном автомобиле может наблюдаться при определенном сочетании набегающей волны воздушного потока и колебаний самого кузова. Также свою роль в этом играют и требования по пассивной безопасности, в частности по защите пешеходов. Элементы передней части автомобиля, в том числе и капот, при деформации должны минимизировать травмы, полученные человеком при наезде на него. Это общая тенденция для современного автопрома. Лист металла делают тоньше, и поэтому капот может «играть» на скорости из-за набегающего воздушного потока. Отметим, что эта особенность не является отличительной чертой Кашкая.

18. Как влияет параметр «торможение двигателем» на расход топлива в случае с Murano предыдущего поколения? Влияет ли он еще на что-либо? По умолчанию выбран «0», но можно выставить значение от «-2» до «+1».

Этот параметр влияет на режим работы трансмиссии при движении накатом. Чем больше выставленное значение, тем более эффективным будет торможение двигателем. Однако сама по себе эта опция существенно на расход топлива не влияет. Здесь более важную роль играет манера езды самого водителя. Чем больше он будет двигаться накатом и меньше прибегать к торможениям, тем ниже станет расход топлива.

19. При движении по чистой и сухой дороге будет ли разным расход топлива в положениях селектора системы полного привода «2WD» и «Аuto»? С каким из этих режимов лучше ездить в этих условиях?

Если предполагается движение по сухой и ровной дороге, мы рекомендуем включать режим переднего привода. В этом случае расход топлива будет чуть ниже. Правда, эту разницу сложно ощутить. В режиме «Auto» в некоторых условиях, особенно при старте с места, возможно перераспределение крутящего момента на заднюю ось и, соответственно, определенное увеличение расхода топлива.

Указатель уровня топлива

20. Как производитель решает проблему с дефектом в проводке, связанным с некачественными разъемами CAN-шины, на модели X-Trail текущего поколения, из-за которого, к примеру, невозможно запустить двигатель? Будет ли организована отзывная кампания или дилеры продолжат производить ненадежный ремонт контактов?

Решение об организации отзывных кампаний принимают инженерные подразделения Nissan, основываясь на комплексной информации по неисправностям. В данном случае уместно говорить о немногочисленных случаях, а не о массовом дефекте. Поэтому при обращении каждого конкретного клиента с жалобой на подобную неисправность дилер должен провести диагностику и при необходимости отремонтировать контакты CAN-шины в рамках заводской гарантии производителя.

Случаи неудачного ремонта, когда неисправность проявляется вновь, связаны исключительно с компетенцией сотрудников конкретного дилерского центра. Если при повторном визите клиенту не удается найти с ними общий язык, то следует обратиться на нашу горячую линию.

Тема: Система мониторинга давления в шинах (TPMS)

В прайсе про эту систему ни слова, кто-то уже отписывался что купил кешу 2wd и там никаких датчиков нету. Я так понимаю в Россию кеша идет без датчиков?

--- Добавлено модератором ---

TPMS - Tire Pressure Monitoring System
Автомобили, поставляемые в Россию, Украину, Беларусь. не комплектуются данной системой в отличии от европейских рынков.
Однако, благодаря активным форумчанам, удалось найти способ её активации.

Если система активировалась, а датчики не привязались (на табло прочерки сменила надпись "давл. появится во время движения") - то помогает сброс клеммы на АКБ

Оригинальные датчики есть двух типов, отличающихся только конструкцией, а в остальном они одинаковые и оба варианта поддерживают "автоподхват" при сезонной смене колес и перестановке их местами:
1. Nissan/Renault/LADA: 407003VU0A или 407003VU0B или 407005663R, плюс нужна гайка к нему: 40780JA01B,
или этот же датчик OEM поставщика VDO уже в комплекте с гайкой: S180052048Z или A2C8220830380:

2. Nissan/Renault/LADA: 407004CB0A или 407004CB0B
или этот же датчик OEM поставщика VDO: 2910000063100:

С некоторыми неоригинальными датчиками есть проблема с автоподхватом при сезонной смене колес. По этой причине крайне рекомендовано устанавливать оригинальные датчики, номера которых приведены выше.

Инструкция для СТО по активации системы: Инструкция для официальных СТО Nissan.pdf
Перед поездкой на СТО для активации датчиков распечатать и взять с собой.

Датчики, если и будут, то только в максимальной комплектации!
Дело в том, что датчики давления в шинах имеет смысл использовать только совместно с шинами, выполненными по технологии RUN FLAT.
Эти шины имеют толстые резиновые борта внутри. И на них можно передвигаться ( не очень быстро) и на проколотых шинах.
В случае прокола, именно датчик давления сообщит Вам о том, что давление в шине упало. Визуально это почти незаметно!
Если ваши шины не RUN FLAT, то Вы и без датчиков узнаете о проколе! Сами знаете как )))

Сомневаюсь, что будут датчики.

Я убежден, что даже мимолётный взгляд на спущенное колесо "скажет" любому водителю о проблемах с давлением в шине. ( Если это конечно не шина RUN FLAT, визуально, спущенная шина RUN FLAT почти не меняет своего вида. И машина не "встанет" на обода дисков, как в случае с обычной шиной)
Хотя, после Вашего поста, признаю. Возможно я переоценил некоторых водителей.
Хм, . вероятно некоторым водителям внешний вид спущенного колеса или неадекватное поведение автомобиля(двигающегося на приспущенном колесе) ни о чём не говорит :)
Для них, только датчики. :)

Ведь речь шла о том, в каких случаях имеет смысл использовать систему контроля давления в шинах TPMS.
А не о том, что её используют в обязательном порядке.

" . автопроизводители все активнее экспериментируют с ремкомплектами или резиной "ранфлэт", позволящими продолжить движение даже при пробитой покрышке на дистанции до 80 километров. Практически на всех современных моделях (в США это стандарт базовой комплектации) устанавливаются датчики давления в шинах (TMPS), что, в сочетании с развитой сетью придорожных сервисов, делает запасное колесо попросту ненужным.
Интересы автопроизводителей, стремящихся снизить вес машин и сэкономить топливо и полезное пространство, удачно сочетаются с психологией молодых водителей, которую можно, отчасти, счесть инфантилизмом — современный американский или европейский водитель, особенно молодой, скорее полезет в смартфон в поисках телефона ближайшего сервиса, чем станет крутить "балонник"."

Нужное TPMS система контроля давления в шинах Qashqai J11/X-Trail T32 Активация и Прописывание датчиков

Не подхватятся, если использовать два комплекта дисков.

Поэтому гарантированно работают сейчас
1. Nissan/Renault: 407003VU0A, плюс нужна гайка к нему: 40780JA01B,
или этот же датчик OEM поставщика VDO уже в комплекте с гайкой: S180052048Z:

2. Nissan/Renault:40700-4CB0A,
или этот же датчик OEM поставщика VDO: 2910000063100:

Admin
Администратор

1. Для начала нам потребуется Launch EasyDiag (С активированными версиями не ниже Nissan 43.60 и прошивкой адаптера 11.49) или же X431 с теми же параметрами.
easy.PNG
x431.PNG

2. Включаем зажигание на автомобиле в положение АСС (машину не заводим), подключаем адаптер в диагностический разъем (Находится слева от руля под панелью, закрыт заглушкой)

3. Заходим в диагностическую программу выбираем марку Nissan . Версию 43.32 . UPD. Можно использовать сразу 43.61
Выбираем авто с 16 pin
1.jpg

5. Manual Selection

3.jpg

6. Выбираем страну (United Kingdom или Россия) в зависимости от сборки (Разницы при этом нет, можно выбирать любой вариант)

4.jpg

5.jpg

6.jpg

7.jpg

8. Попадаем в меню, прокручиваем вниз и заходим в ReProgramming/Configuration

8.jpg

9.jpg

9. Находим в списке Модуль управления кузовом и заходим в него (Далее внимательно, не нажимайте туда, куда не знаете)

10.jpg

10. Далее еще раз в управление кузовом

11.jpg

11. Теперь мы попадаем в конфигуратор, где нам необходимо найти в списке "Система контроля давления в шинах", по умолчанию там стоит "Без", нажимаем на нее и меняем на конфигурацию "С", после чего нажимаем SEND, новая конфигурация пропишется в "мозги"

12. Далее, для того что бы у нас появилась на приборной панели индикация, нужно выйти на пару пунктов назад и выбрать "Монитор давления воздуха", прокрутить в самый низ, зайти в спец. функции и выбрать конфигурацию необходимую для Ваших колес, их предлагается на выбор несколько вариантов
40711-4ES0A - Это для 16 радиуса
40711-4EA0A - Это для 17 радиуса
и нажимаем SEND
(Выбор не принципиален, так как мы в итоге можем все равно задавать необходимые нам параметры уже через бортовой компьютер)

13.jpg

14.jpg

15.jpg

13. После этих манипуляций у нас моргнет приборка и появится новый пункт "Давление в шина", но вместо показаний давления будут стоять прочерки.

d93df91s-480.jpg

14. Теперь нам надо прописать датчики, установленные у нас в колесах. Для этого выходим из нашей программы, и переподключаемся к машине через версию ПО, не ниже 43.60 (Версия 43.32 не даст Вам прописать датчики, выдаст ошибку)

Screenshot_2017-05-03-12-39-01-688_com.cnlaunch.x431.pro3.jpg

15. (Можно попробовать и без этого пункта) Теперь нам необходимо накачать колеса с разным давлением, что бы приемник мог понять с каких колес идут значения, качаем колеса по следующим значениям
ПЛ - 2.4
ПП - 2.2
ЗП - 2.0
ЗЛ - 1.8

18.jpg

16.jpg

17. После того, как у нас появилась надпись "Выполняется", начинаем движение на автомобиле, необходимо будет проехать порядка 2-4км, нет конкретного значения, скорость тоже не имеет значения, придерживайтесь городской нормы 50-60 км/ч, занимает процедура порядка 5-10 минут, как только датчики пропишутся, у вас на экране (давление в шинах) появится надпись "Давл. в шинах появится при движении" и начнут по одному появляться значения в каждом колесе.
975ff9es-960.jpg

Активируем скрытые функции Ниссан Икстрейл: полезные секреты

Далеко не все владельцы японского автомобиля знают, что существуют скрытые функции Nissan X-Trail. Расскажем о них и о том, как их активировать.

Многие водителей годами пользуются своими машинами, не подозревая о том, что у их «лошадок» есть скрытые возможности. Чаще всего это не активизированные производителем скрытые функции, которые нужны не всем, но для кого-то могут стать спасением.

Скрытые функции

В этой статье, специально для владельцев X-Trail, подробно расскажем про сюрпризы и полезные секреты. Опишем, как их подключить или отключить. Если у вас есть чем дополнить материал, пожалуйста, опишите в комментариях.

Проводи меня домой

Эта скрытая функция будет полезна для тех, кто возвращается домой в темноте, или паркует свою Х-Трейл в неосвещенных местах.


Когда зажигание выключается, следует моргнуть фарами дальнего света, и тогда они не погаснут ещё 30 сек. Этого достаточно, чтобы добраться до дома по освещённой машиной «дорожке».

Одно моргание способно на 30 сек. активировать дополнительное освещение, а «поморгав» несколько раз, можно удлинить работу фар дальнего света до 2 минут.

Запирание дверей при движении

Возможна автоматическая блокировка дверей X-Trail во время движения. Для этого нужно включить зажигание и несколько секунд продержать нажатой кнопку закрывания центрального замка.

Щелчок оповестит о том, что опция активирована. После этого центральный замок самостоятельно будет блокировать двери после начала движения, как только Х-Трейл наберет скорость 15-20 км/час.

Открыто не для всех

Чтобы активировать опцию выборочного отпирания дверей Икстрейл, нужно выжать и удерживать примерно 5 сек. две кнопочки на ключе зажигания:

  • блокировки;
  • разблокировки дверей.

Таким же образом опция Х-Трейл дезактивируется. После этого однократное нажатие разблокировки дверей будет открывать только люк топливного бак, дверку для водителя. Повторное нажимание дверной разблокировки приведёт к открытию всех остальных дверей.

Чтобы запустить в действие cкрытую функцию X-Trail с Intellegent Key, следует нажать, удерживать примерно 10 секунд 2 кнопочки на ключе зажигания одновременно:

  • блокировки;
  • разблокировки дверей.

Затем следует 3 секунды удерживать выключение дверного замка со стороны водителя. Повтор этих действий приводит к выключению скрытой функции.

Больше света

В версиях Х-Трейл, оборудованных «люстрой» на крыше, кнопку включения дополнительного светодиодного освещения можно зафиксировать любым подручным средством, зубочисткой или спичкой, тогда свет на рейлингах будет включаться при моргании дальним.

Автоматическое раскрытие зеркал

Можно сделать так, чтобы сразу при включении зажигания у Ниссан Х-Трейл сами открывались зеркала.

Для активации этой скрытой функции требуется сложить зеркала соответствующим нажиманием во время работы двигателя, затем машину выключить, через несколько секунд выжать клавишу управления зеркалами.


Данная скрытая функция срабатывает и в том случае, когда после выключения машины зеркала закрываются вручную.

Стеклоподъемник одним нажатием

Иногда владельцы Х-Трейл сталкиваются с такой ситуацией, что приходится отключать аккумулятор для производства каких-нибудь ремонтных работ.


После этого отказывается работать стеклоподъемник в автоматическом режиме, т.е. он опускается одним нажиманием, а подниматься так не желает, приходится нажатие задерживать. Как это вылечить?

Чтобы запустить срабатывание автоматического стеклоподъемника от одного нажимания на клавишу, нужно после полного открытия или закрытия окна Икстрейла, удерживать клавишу стеклоподъемника вдавленной ещё секунд 5. После этого движение стекла будет закрываться после однократного нажимания.

Настройка люка

Если на крыше Ниссан Х-Трейл люк не работает в автоматическом режиме, требуется активизировать скрытую функцию восстановления его нормальной работы.


Перечислим порядок действий:

  1. Если люк открыт, то закройте его. Для этого может понадобиться многократное нажатие на элемент управления.
  2. Держите вдавленной кнопку «поднять», пока крышка достигнет поднятого положения, затем отпустите ее и нажмите снова. 4-секундного удержания элемента управления будет достаточно для полного закрытия люка и инициализации калибровки люка.

Калибровка климата

Чтобы запрограммировать у Nissan X-Trail климат-контроль на нужную температуру вручную, следует при заглушенном моторе выставить ручку воздушного вентилятора в положение «выключено».

Сразу же (не позже 10 сек) после включения зажигания нужно выжать кнопку рециркуляции и продержать в таком положении минимум 5 секунд.


Когда обе лампочки рециркуляции моргнут и потухнут, это сигнал того, что включен автоматический режим рециркуляции, и установлена температура по умолчанию: 0 градусов Цельсия. В таком случае все три индикатора потухнут.

После каждого нажимания кнопки рециркуляции будет срабатывать скрытая функция калибровки климата, а установка температуры будет меняться по алгоритму:

Обучение холостого хода

  1. Выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
  2. Убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить и ждать 3 сек.
  3. В течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
  4. Через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать (примерно 10сек) и не загорится постоянно (примерно20 сек).
  5. Через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
  6. Завести двигатель (если заглохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.- газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные холостые (700-+50).

Изучайте свой автомобиль, раскрывайте его скрытые возможности, и управление Х-Трейл будет еще комфортнее!

Активируем скрытые функции Nissan X-Trail

X-Trail T31 черный

X-Trail

Тысячи водителей годами пользуются своими машинами и даже не подозревают о том, что у их «лошадок» есть скрытые возможности. Чаще всего это не активизированные производителем скрытые функции, которые нужны не всем, но для кого-то могут стать спасением.

Также далеко не все владельцы японского автомобиля знают, что существуют скрытые функции Ниссан Х-Трейл. Расскажем о них и о том, как их активировать.

X-Trail T31 черный

Скрытые функции Х-Трейл

скрытые функции Х-Трейл

Владельцев X-Trail ожидают сюрпризы и полезные секреты. Говорят, что их 14, но может быть гораздо больше. Перечислим такие, которые могут заинтересовать водителей Х-Трейл.

«Проводи меня домой X-Trail»

Эта скрытая функция будет полезна для тех, кто возвращается домой в темноте, или паркует свою Х-Трейл в неосвещенных местах.

скрытые функции Х-Трейл

Когда зажигание выключается, следует моргнуть фарами дальнего света, и тогда они не погаснут ещё 30 сек. Этого достаточно, чтобы добраться до дома по освещённой машиной «дорожке».

Одно моргание способно на 30 сек. активировать дополнительное освещение, а «поморгав» несколько раз, можно удлинить работу фар дальнего света до 2 минут.

Запирание дверей при движении

Возможна автоматическая блокировка дверей X-Trail во время движения. Для этого нужно включить зажигание и несколько секунд продержать нажатой кнопку закрывания центрального замка.

Запирание дверей при движении

Щелчок оповестит о том, что опция активирована. После этого центральный замок самостоятельно будет блокировать двери после начала движения, как только Х-Трейл наберет скорость 15-20 км/час.

Открыто не для всех

Чтобы активировать опцию выборочного отпирания дверей Икстрейл, нужно выжать и удерживать примерно 5 сек. две кнопочки на ключе зажигания:

  • блокировки;
  • разблокировки дверей.

Таким же образом опция Х-Трейл дезактивируется. После этого однократное нажатие разблокировки дверей будет открывать только люк топливного бак, дверку для водителя. Повторное нажимание дверной разблокировки приведёт к открытию всех остальных дверей.

Чтобы запустить в действие cкрытую функцию X-Trail с Intellegent Key, следует нажать, удерживать примерно 10 секунд 2 кнопочки на ключе зажигания одновременно:

  • блокировки;
  • разблокировки дверей.

Затем следует 3 секунды удерживать выключение дверного замка со стороны водителя. Повтор этих действий приводит к выключению скрытой функции.

X-Trail с Intellegent Key

Больше света

В версиях Х-Трейл, оборудованных «люстрой» на крыше, кнопку включения дополнительного светодиодного освещения можно зафиксировать любым подручным средством, зубочисткой или спичкой, тогда свет на рейлингах будет включаться при моргании дальним.

свет на рейлингах X-Trail

Автоматическое раскрытие зеркал

Можно сделать так, чтобы сразу при включении зажигания у Ниссан Х-Трейл сами открывались зеркала.

Для активации этой скрытой функции требуется сложить зеркала соответствующим нажиманием во время работы двигателя, затем машину выключить, через несколько секунд выжать клавишу управления зеркалами. Данная скрытая функция срабатывает и в том случае, когда после выключения машины зеркала закрываются вручную.

Автоматический стеклоподъемник

Иногда владельцы Х-Трейл сталкиваются с такой ситуацией, что приходится отключать аккумулятор для производства каких-нибудь ремонтных работ. После этого отказывается работать стеклоподъемник в автоматическом режиме, т.е. он опускается одним нажиманием, а подниматься так не желает, приходится нажатие задерживать. Как это вылечить?

Автоматический стеклоподъемник Ниссан Х-Трейл

Чтобы запустить срабатывание автоматического стеклоподъемника от одного нажимания на клавишу, нужно после полного открытия или закрытия окна Икстрейл удерживать клавишу стеклоподъемника вдавленной ещё секунд 5. После этого движение стекла будет закрываться после однократного нажимания.

Настройка люка

Если на крыше Ниссан Х-Трейл люк не работает в автоматическом режиме, требуется активизировать скрытую функцию восстановления его нормальной работы.

Настройка люка Ниссан Х-Трейл

Перечислим порядок действий:

  1. Если люк открыт, то закройте его. Для этого может понадобиться многократное нажатие на элемент управления.
  2. Держите вдавленной кнопку «поднять», пока крышка достигнет поднятого положения, затем отпустите ее и нажмите снова. 4-секундного удержания элемента управления будет достаточно для полного закрытия люка и инициализации калибровки люка.

Калибровка климата

Чтобы запрограммировать у Nissan X-Trail климат-контроль на нужную температуру вручную, следует при заглушенном моторе выставить ручку воздушного вентилятора в положение «выключено». Сразу же (не позже 10 сек) после включения зажигания нужно выжать кнопку рециркуляции и продержать в таком положении минимум 5 секунд.

Калибровка климата Ниссан Х-Трейл

Когда обе лампочки рециркуляции моргнут и потухнут, это сигнал того, что включен автоматический режим рециркуляции, и установлена температура по умолчанию: 0 градусов Цельсия. В таком случае все три индикатора потухнут.

Калибровка климата Ниссан Х-Трейл

После каждого нажимания кнопки рециркуляции будет срабатывать скрытая функция калибровки климата, а установка температуры будет меняться по алгоритму:

ТемператураИндикатор
А/С
Индикатор
рециркуляции
FRE
Индикатор
рециркуляции
REC
0°C---
1°C--+
2°C-+-
3°C-++
−3°C+++
−2°C++-
−1°C+-+
0°C---

Где: «+» – индикатор горит, «-» – индикатор не горит.

Изучайте свой автомобиль, раскрывайте его скрытые возможности, и управление Х-Трейл будет еще комфортнее!

Nissan X-Trail T32 – Присматриваем и прислушиваемся Обзоры б/у автомобилей

Очередной раз анализируя статистику подбора и проверки подержанных машин, сам по себе напросился необычный вывод – по сей день предыдущее поколение Nissan X-Trail смотрят и ищут гораздо чаще, чем новую генерацию в кузове T32.

nissan-x-trail-t32

Причин этому может быть много: от текущей экономической ситуации до распространяющихся стереотипов по поводу российской сборки. Много раз, общаясь с автолюбителями приходилось слышать, что сейчас Ниссан сейчас уже не тот, что мы знаем раньше. Чтобы это смелое заявление подтвердить или опровергнуть, давайте подробнее разберемся во всех поломках и неисправностях, которые случаются с X-Trail в кузове T32 и узнаем, с чем придется иметь дело при покупке подержанного варианта.

Бензиновые крепыши

Познакомившись с моторной линейкой поближе, становится понятно, что ресурс и надежность мотора останется без вопросов и всё потому, что двигатели практически те же самые, что использовались для предыдущего «Хитрилы».

nissan x-trail t32 под капотом 2-0

Вот возьмем, 2-литровый MR20DD. Что его отличает от былого MR20DD? Всего-то фазорегуляторы, да непосредственный впрыск, что разогнали лошадей до 144 сил. И всё. В остальном MR20DD – всем знакомый надежный цепной агрегат, который способен 300 000 км проехать без сучка и задоринки при условии своевременной замены расходников.

Однако, пара негативных моментов всё же нашлось. Мотор придется периодически осматривать на наличие подтеков масла, особенно поддон и переднюю крышку двигателя (крышка цепи). С подобными «соплями» сталкивается чуть ли не каждый владелец X-Trail с 2.0 на разных сроках эксплуатации. Решается проблема логично просто – герметизацией, то бишь «переклеиванием» разъема потекшего элемента. Недорого и эффективно.

nissan x-trail-t32 течь двс

Вторая проблема возникла из-за стремления ниссановцев догнать конкурентов по характеристикам, добавив непосредственный впрыск. Лошадей может и прибавилось, но не столько, сколько лишнего геморроя. Возросшая требовательность к качеству топлива ожидаемо привела к тому, что не особо озадаченные выбором заправки владельцы, сталкиваются с пропаданием тяги и увеличение расхода бензина. Таким образом забиваются и коксуются сопла форсунок, из-за чего их придется снимать, промывать и радоваться добавленным трем лошадиным силам дальше.

nissan x-trail t32 mr20dd форсунка в нагаре

На б/у рынке «Икстрейлов» 2.5-литровый (171 л.с.) агрегат QR25DE ценится выше всего. Наверное, так и должно быть, ведь он занял место под капотом T32, не претерпев изменений. Естественно, ресурс, как минимум не уменьшился. Более того, проблемы с форсунками, как у младшего агрегата не беспокоят, да и вообще слабых мест тут практически не осталось, если не учитывать те же самые масляные течи поддона и передней крышки мотора. Эдакое небольшое масляное пятно на почти безупречной репутации.

nissan x-trail-t32 масляная течь поддона

Ироничный дизель

Нравятся мне «реношные» дизели – простые, неприхотливые, ресурсные. Мотор 1.6 по имени R9M не стал бы исключением, если бы не стремление сэкономить на миллилитрах при помощи системы старт-стоп. Все автолюбители старой школы в курсе, зачем нужен турботаймер и чем может обернуться остановка турбированного двигателя без минуты простоя на холостых. То, о чем предупреждали, то и происходит: средний ресурс турбины составил около 150 ткм; при том, что у некоторых наддув не доехал и до 100 ткм. Перегрев и закоксовывание каналов нагнетателя делают свое дело.

Не обошлось и без иронии. Кто-то из инженеров электронщиков случайно или намеренно создал диверсанта, который включает, как бы это странно не звучало, «полезную неисправность». Если говорить проще, в электрике X-Trail T32 встречаются случаи отказа системы старт-стоп из-за поломки управляющего реле. И я бы на вашем месте ничего не стал с этим делать. Как вариант, можно починить реле, чтобы не горело никаких ошибок, но функцию глушения двигателя в пробке лучше отключить. Не сэкономит она вам ничего.

Вариатор и его сроки жизни

Классический «автомат» на X-Trail больше не встретить. Дизельный мотор можно застать только с надежной и неприхотливой механической коробкой, а для бензиновых агрегатов ожидаемо предусмотрели вариатор, только не старый знакомый JF011E, а свежеиспеченный JF016E поколения CVT-8.

nissan x-trail-t32 замена масла в вариаторе

Ходовые качества такой коробки владельцы оценили позитивно – не каждый обыватель сможет отличить этот вариатор от традиционного «автомата». Правда, если заговорить о слабых местах и ресурсе, то здесь впечатление уже неоднозначное. С одной стороны, количество брака по отзывам снизилось на порядок. Бывают, конечно, случаи преждевременного износа, но повальными их назвать невозможно – повода никакого нет. С другой – общий ресурс немного снизился. Былой JF011E на предыдущем X-Trail при должном уходе мог пройти 250 ткм, JF016E под капотом T32 и до 200 тысяч дотягивает далеко не всегда.

nissan x-trail t32 поддон вариатора jatco

Самое главное – при появлении первых рывков при разгоне не затягивайте с диагностикой и ремонтом, иначе к замене изношенного пластинчатого ремня могут прибавиться конусы, маслонасос, гидроблок и другие узлы. Ещё лучше, если на 150-ти тысячах в качестве профилактической меры поменяете ремень даже в отсутствие признаков износа. В разрезе следующих 100 000 километров такой подход только сэкономит деньги.

Иногда стоит поглядывать на место соединения двигателя с вариатором. Бывают случаи течи сальника КПП, а это чревато преждевременным выходом смазки и… сами понимаете, чем ещё.

nissan x-trail t32 течь сальника КПП

Про периодическую замену масла в вариаторе (каждые 40 ткм), думаю, говорить не стоит – это главное правило долголетия. Меня, как автоподборщика также смутила пропажа из конструкции коробки масляного щупа. Раньше было понятнее. Можно было по цвету-запаху смазки и наличию стружки приблизительно оценить качество ухода за вариатором, то теперь при покупке подержанного авто придётся полагаться только на внешний осмотр, данные компьютера и субъективные ощущения во время тест-драйва. CVT и так не предсказуем, а тут у нас отняли ещё один фактор проверки. Обидно.

nissan x-trail t32 масляный щуп вариатора

С полным приводом же у Nissan X-Trail и так особых проблем не было и T32 «обрадовать» нас нечем, ибо электромагнитная муфта в приводе задней оси осталась прежней; только блок управления другой – завязанный с системой ESP. Если что-то и случается с магистралью подачи крутящего момента на задние колеса, так это износ крестовин карданного вала, особенно, у любителей нырнуть в лужу по лесной дороге. В остальном без замечаний и проблем.

nissan x-trail t32 задний редуктор
nissan x-trail t32 блок управления 4х4

Прибереги нервишки

В ходовой части нового «Икстрейла» революций также не было; не любят японцы портить то, что и так работает. От того и слабые места схожи с теми, что уже известны давным-давно. Одно из таких – сайлентблоки переднего подрамника и рычагов. К 100 ткм вся эта резинотехническая братва обычно сменяется полностью, либо уже требует срочной ротации. Примерно столько же крутятся ступичные подшипники и маячат стойки стабилизатора.

nissan x-trail t32 передняя подвеска
nissan x-trail t32 сайлентблок подрамника

nissan x-trail t32 амортизационная стойка

Зато в задней многорычажке тишина и спокойствие как минимум на протяжении 200 000 километров.

nissan x-trail t32 задняя подвеска

Весёлая CAN-шина

Также, как и в случае со скрипами, трудно будет найти владельца X-Trail T32, которого не застали врасплох проблемы с электрооборудованием из-за нарушения контакта в одном из нескольких разъемов CAN-шины. Перестать работать может что угодно: мультимедиа, климатическая система; может заглохнуть мотор или отказать электроусилитель руля в самый интересный момент. Сюрпризов много, решение одно – перепайка всей магистрали CAN-шины до проблемного участка.

nissan x-trail t32 блок управления климатом
nissan x-trail-t32 can шина

Если ЭУР не работает в первые минуты после запуска автомобиля, то скорее всего слабым местом оказался аккумулятор, который по отзывам владельцев редко выполняет свои обязанности более 3-х лет, особенно в тесном сотрудничестве со злосчастной системой старт-стоп.

nissan x-trail t32 ошибка ЭУР

В остальном электрика Nissan X-Trail T32 напоминает типичного «японца» – всё всегда включается и работает безотказно.

nissan x-trail t32 салон

Гадаем о пробеге

Пробег «Хитрила» никуда не записывает, кроме приборной панели, то есть ни активных, ни скрытых дублей километража в блоках не найти даже дилерским сканером Consult III. О достоверности пройденного пути остается только субъективно обсуждать и спорить – то есть гадать на сервисной книжке, на базах ТО. И, конечно, на износе самого автомобиля. На версиях с вариатором можно узнать моточасы.

nissan x-trail t32 износ руля
nissan x-trail t32 кнопки стеклоподъемников

При должном опыте сделать это с небольшой долей погрешности можно, но только стоит учесть всю бюджетность материалов. К примеру, водительское кресло к 100 000 км порядком продавливается, начинает выкрашиваться поролон, перестает выполнять свои функции боковая поддержка. Рулевое колесо тоже не из кожи молодого ягненка – затирается к 50-ти тысячам. Пластик на центральной консоли и панели приборов зашаркивается. В общем, всё, как у ценового конкурента Toyota Rav4.

nissan x-trail t32 поролон сидений
nissan x-trail-T32 панель приборов затёрта
nissan x-trail t32 водительское кресло

Кузов и лакокрасочное покрытие X-Trail под стать внутреннему убранству. В целом неплохо, но есть пара тройка недоработок, которые возможно придется приводить в порядок. К примеру, штатное лобовое стекло жуть как боится камушков, даже самых маленьких – трескается, поэтому даже мелкие сколы лучше отдавать на ремонт.

Второе слабое место поселилось совсем рядом с «лобовухой»; в народе этот пластиковый пыльник называют «жабо». Так вот, это «жабо» не любит сидеть в притирочку со стеклом, со временем его даже начинает коробить, пока его принудительно не приклеят. То же самое можно сказать и о хромированных покрытиях по отношению к пластику. Сплошные отторжения.

nissan x-trail t32 жабо деформировано

nissan x-trail t32 вздутие ЛКП
nissan x-trail t32 коррозия на стойке
nissan x-trail t32 коррозия
nissan x-trail-t32 днище

Стоит ли покупать Nissan X-Trail T32 с пробегом

Да, Т32 стал динамичнее и комфортнее и, как следствие, сложнее по технической части и электрике, повысилась планка требований к качеству топлива. Однако, назвать «Хитрилу» этого поколения «сыпуче-ломучим» язык никак не повернется. Всё-таки большинство владельцев слушают скрипы, пропаивают CAN-шину, а в остальном проблем не знают.

Перед тем, как решиться на покупку версии на вариаторе с пробегом более 100 000 км нужно учесть, что неизвестный остаточный ресурс коробки будет тревожить и мешать спать, особенно если в бюджете не заложено тысяч рублей так семьдесят на возможный ремонт. Кто его знает, кто и как до вас ездил; при этом сервисная книжка не может послужить гарантией аккуратности. Поэтому оптимальным выбором среди Nissan X-Trail на вторичке будет версия с мотором 2.5 на вариаторе и пробегом до 70 ткм.

На практике подбора авто встречались и варианты после крупных ДТП и со скрученным пробегом, но технически убитых не было ни одного. Тут, конечно, точно не скажешь, то ли основная аудитория у этой модели такая спокойная и аккуратная, как любители Volvo, то ли машина аки 105-ый Крузак крепка и ничего ей не страшно. Неважно. Важно, что на рынке подержанных машин можно найти себе надежный среднеразмерный кроссовер Nissan X-Trail T32 по хорошей цене и сделать это будет достаточно легко из-за относительно небольшого спроса на вторичке.

Конкуренты

Самым близким по цене и надежности среднеразмерным кроссовером для X-Trail T32 будет Renault Koleos, собранный на той же агрегатной базе, а также другой «японец» по имени Mitsubishi Outlander, который оснащен точно тем же вариатором, но с другими настройками. Чуть повыносливее, но дороже среди конкурентов оказались «корейцы» в виде Hyundai Santa Fe и Kia Sorento с их известной болезнью полного привода. Достойным конкурентом оказался и Subaru Forester; жаль, конечно, хорошие варианты одного и того же года выпуска будут стоить дороже. Чешско-немецкий Skoda Kodiaq на нашем рынке пока еще молод, пьян и свеж и не в каждый бюджет пролезет его массивная турбо-роботизированная тушка.

Читайте также: