Трапеция дворников нива шевроле от чего подходит

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Стеклоочистители автомобиля играют немаловажную роль в эксплуатации автомобиля. Их главной функцией является обеспечение водителю достаточной чистоты стекла. Если дворники автомобиля неисправны, то с высокой вероятностью это может привести к аварии, последствия которой могут быть плачевными.

Описание конструкции и схема работы

Стеклоочистители Нива Шевроле состоят из следующих элементов:

  • рычаг (поз.1 на рисунке);
  • щетка (поз. 5 на рисунке), подробную статью про размеры щеток, их виды и правила выбора читайте тут;
  • привод (поз. 7 на рисунке), который в свою очередь состоит из мотор-редуктора и трапеции;
  • электропроводка.

Фото 1

Устройство переднего стеклоочистителя Niva Chevrolet

Трапеция является одной из самых важных деталей в данном механизме. Она служит для того, чтобы передавать движения от моторчика к дворникам и контролирует синхронность движения стеклоочистителей.

Провода необходимы для питания электромотора дворников.

Щетки прилегают к стеклу автомобиля и служат для его очистки.

Почему могут не работать передние дворники?

Причин для неполадок в работе стеклоочистителей может быть несколько.

  1. Отсутствие смазки в местах контакта деталей. Если дворники стали двигаться медленней или их движения обрели прерывистый характер, то в первую очередь стоит проверить смазку;
  2. Расслабление гайки на месте крепления поводка. Тут стоит проверить насколько хорошо она затянута;
  3. Износ шлицов стеклоочистителей. Если это произошло, то потребуется полная замена трапеции;
  4. Неисправность в моторе дворников;
  5. >Неисправность в реле или предохранителе. Проверить это можно в монтажном блоке, который расположен в салоне автомобиля.

Описание схемы блока предохранителей и реле

Фото 2

Блок предохранителей можно найти в салоне автомобиля слева от руля. Чтобы до него добраться, необходимо снять крышку монтажного блока, которая крепится болтами к панели.

Блок предохранителей состоит из 20 предохранителей, обозначенных буквой F и порядковым номером от 1 до 20. Там же находятся реле, обозначающиеся буквой К и порядковым номером от 1 до 8.

Реле, отвечающие за стеклоочистители

Фото 4

Расположение предохранителей на автомобилях выпуска до 2009 г.

Фото 3

Расположение предохранителей на автомобилях выпуска после 2009г

Как заменить трапецию дворников?

Рыночная цена трапеции примерно равна тысяче рублей. Трапеция с мотором будет стоить примерно 2 тысячи рублей.

Бывает 2 вида трапеций на Шевроле Нива. Старая модификация и новая. Они практически ничем не отличаются.

Фото 6

Чтобы снять трапецию необходимо снять пластиковую крышку под ветровым стеклом.

Фото 5

Затем нужно открутить 3 болта, крепящих трапецию к раме. После этого трапецию можно снимать.

Установка новой трапеции проводится в обратном порядке ее демонтажа. Т.е ее необходимо закрепить тремя болтами, а потом установить пластиковую крышку под стекло.

Как заменить мотор-редуктор заднего дворника?

Для демонтажа и замены мотора заднего стеклоочистителя Нива Шевроле потребуются 2 ключа: на 24 и на 10.

Процесс замены мотора:

    1. Снимается гайка, закрепляющая рычаг щетки. Затем снимается рычаг и колпачок.




      1. Откручивается гайка, закрепляющая мотор-редуктор на двери задка.
      2. Снимается колодка проводов от мотора.
      3. Откручиваются два болта, крепящих кронштейн мотора.


      1. Далее снимается мотор.

      Установка мотора-редуктора осуществляется в обратном порядке демонтажа.

      Видео

      Улучшение Нивы. Доработка дворников.

      Родные щетки Нивы 38 см. Вроде бы достаточно для того чтобы видеть дорогу, но человек так создан, что ему и небо синее хочется видеть и обзору хочется ширше (или ширее))).

      Присмотрел себе щетки 45см. Прошелся по форумам и понял что родной двигатель дворников не потянет, рекомендуют поставить от 2110. Для простоты далее буду называть его моторчиком, хотя кроме моторчика туда входит и редуктор и концевые контакты. Посадочное место у него точно такое как у Нивы, только нужно перепаять провода.

      Покупать новую жаба давила- поехал на авторазбор. Там мне на выбор дают 5 штук аж. Мне торопиться некуда, инструменты с собой, начал разбирать и смотреть степень износа. Самое интересное что сильнее всех были изношены щетки самого свежего на вид моторчика. Прав был Коровьев: «Не судите о человеке по его внешности».

      Выкупив моторчик приступил к его переделке под схему Нивы. Открываем крышку и видим такую картину:

      На рисунке отметил контакты (1,2,3) которыми нам предстоит поработать .

      1. Контакт 1 припаян к корпусу, его нужно отсоединить. Бокорезами аккуратно откусываем как можно ближе к месту пайки к корпусу.

      2. С контакта 2 отпаиваем белый провод и припаиваем на 1 контакт

      3. Из кусочка провода делаем перемычку и пайкой соединяем контакт 3 с контактом 2.

      Далее берем старый разьем моторчика, вытаскиваем оттуда штырьки от старого моторчика и ставим штырьки от нового.

      По контактам в разъемах: не ленитесь их чистить при ремонте и они вас не подведут. Если контакты окислились я их опускаю в раствор 10% уксусной кислоты, затем промываю и как высохнут протираю ветошью пропитанной литолом. И через 10 лет у вас контакты будут как новые!

      Моторчик готов к эксплуатации. Пока он у вас не установлен проверьте смазку в редукторе- у меня он был смазан основательно- добавлять не потребовалось.

      Прежде чем начинать менять моторчик ОБЯЗАТЕЛЬНО СНИМИТЕ АККУМУЛЯТОР. Корпус моторчика находится в непосредственной близости от плюсовой клеммы аккумулятора, так что замкнуть его как два пальца обасфальт. Да и снять-поставить будет удобнее.

      Снять и отсоединить мотрочик не представляет труда, единственно не лишним будет проверить люфт и смазку трапеции привода щеток. Если люфт трапеции ощутимый- поменяйте его тоже сразу, чтобы второй раз не лазить. Устанавливаем новый моторчик и так же оборачиваем его резиновым чехлом- защита от случайного замыкания инструментом.

      Ну раз пошла такая пьянка- режь последний огурец: заодно решил поменять и форсунки омывателя. Поставил «двухпипирочные». Хоть и расход жидкости больше, но стекла чистятся быстрее.

      Дворники Нивы Шевроле - ремонт и замена

      Стеклоочиститель в Ниве Шевроле это главный прибор, который помогает водителю видеть дорогу в условиях плохой видимости. Если дворники Нивы будут в неисправном рабочем состоянии, то не исключено что это приведет к аварии, так как стекло будет не чистым, и эти возможные помехи приведут к потере внимания водителя. Поэтому важно следить за всеми механизмами, которые находятся в движении у стеклоочистителя.

      Как устроены дворники Нивы

      как устроен стеклоочиститель и трапеция Нивы Шевроле

      Самая важная деталь это трапеция. Универсальных трапеций не бывает. Для каждой марки и модели автомобиля они индивидуальные. Конструкция у них всех одинаковая, отличие лишь в размерах и способах их прикрепления к автомобилю.

      Как работают дворники Нивы

      Трапеция работает по принципу передачи движений от мотора непосредственно к самим дворникам. Так же функция трапеции Нивы заключается в тщательной проверке правильного синхронного движения дворников и качественного очищения стекла от различных помех визуальному наблюдению дороги. Трапеция состоит из небольших по размеру элементов: мотор, тяга, шарнир и сам ее корпус.

      Видео о том, как работает трапеция на Ниве смотрите ниже.

      Детали для соединения трапеции чаще всего изготавливают из специального материала, схожим по свойствам с пластиком. Благодаря этому, составляющие стеклоочистителя не подвергаются перегреву и протираниям, что является залогом длительной эксплуатации всего механизма стеклоочистителя. Все металлические поверхности покрыты специальным веществом, которое защищает их от коррозии.

      Диагностика неполадок стеклоочистителя

      Своевременное выявление малейших неполадок, поможет своевременно устранить неполадки и спасти механизм от полной замены. Неполадки заметить не составляет труда. Например, в случае недостатка смазки, дворники Нивы начнут работать неправильно, станет отсутствовать синхронность, либо замедлится работа дворников. Возможно, сами движения дворников станут иметь прерывистый характер или же появится неприятный звук во время их работы – скрип или треск. В любой неправильной работе дворников, сразу следует проверять состояние трапеции Нивы в механизме стеклоочистителя.

      Если проблем с трапецией Вы не обнаружите, то, следовательно, возникли проблемы с работой самих дворников. В любом случае, чтобы выявить проблему необходимо полностью продиагностировать всю систему.

      Втулки – частая болезнь трапеции Нивы

      Очень часто возникшие проблемы с дворниками на могут привести к изнашиванию втулок трапеции. Если Вы заметили, что появился свободный ход и дворники Нивы расшатались, то это напрямую указывает на проблему втулок. Такое могло произойти из-за того, что в них попала пыль и песок, резко увеличился их износ и дворники Нивы стали работать неисправно.

      Чаще всего, асинхронность и запаздывание дворников относительно друг друга говорит о том, что появилась необходимость ремонтировать трапецию Нивы Шевроле. Можно постараться заняться ее ремонтом, а если отремонтировать не получилось, то придется полностью ее заменить.

      Выбор новой трапеции Нивы Шевроле

      Если Вы собрались менять трапецию, то следует с особой тщательностью подбирать замену. Лучше всего приобрести трапецию той же фирмы, что и была, так как у разных производителей трапеции могут по-разному крепиться, либо вовсе отличаться размером.

      Перед началом ремонта стеклоочистителей Нивы обязательно отключите поступление электрического тока. Далее приступайте к снятию старой трапеции. Вам будет необходимо снять щетки дворников, при этом отщелкнув их крепления. Далее нужно снять направляющие дворников. Они будут очень крепко держаться и если обычными отвертками и ключами у вас снять их не получится, то придется сделать это с помощью легкого постукивания молотком. Затем снимаем мотор и извлекаем саму трапецию.

      Чем смазать трапецию Нивы Шевроле

      Обследуйте тщательно новую деталь, чтобы она была целой и невредимой. Затем начинайте собирать все детали в обратном порядке. Смажьте маслом или густой смазкой детали, которые создают трение. Лучше всего используйте смазку из графита, которая уже зарекомендовала себя как стойкая и долгосрочная.

      Если Вы ремонтируете какую-либо отдельную деталь стеклоочистителя, то не обязательно полностью разбирать весь механизм. Вам необходимо будет снять все крепления. Затем почистить все детали от грязи. Ржавчину настоятельно рекомендует удалять. Затем поставить новую деталь, смазать смазкой и заново прикрутить все крепежные детали.

      Замена старой трапеции Нивы на новую

      Демонтаж быстрый без заморочек, нужно открутить всего три болта и трапеция Нивы окажется у Вас в руках.

      Новую трапецию можно купить примерно в пределах 1000 руб. без мотора и за 2000 руб. с мотором.

      Оригинальный парт-номер трапеции стеклоочистителя Нивы Шевроле 2123-304518.011. Совместимый аналог продается под номером 21230-5205010.

      Чтобы снять моторчик дворников придется открутить 3 винта с головками на 10.

      Обратная установка трапеции на Ниву обычно проходит без проблем. Правда иногда из-за погрешностей сборки приходится буквально применять силу, чтобы вставить крепления в нужные места.

      Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


      Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

      Просто о простом

      Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

      Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

      Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.


      Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

      Болты, защёлки и гибкие пальцы

      Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.



      Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.


      На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

      Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.



      Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

      В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

      Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

      Немного силы и много умения

      Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.


      А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

      Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.



      А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

      Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.


      Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.


      Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

      Обещанный бонус

      К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.


      А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

      Замена трапеции дворников шевроле нива

      Шевроле Нива. Отказали "дворники"! Причина.

      Ремонт стеклоочистителя. Полное вскрытие и одно касание паяльником, разрешает ситуацию.

      Гараж 56: Замена моторчика дворников Нива. ВАЗ 21213.

      Гараж 56: Разбираем моторчик дворников Нива.

      Ремонт трапеции дворников

      Привод заднего дворника Шеви нива

      Нива шевроле задний дворник гамно

      Неисправность функций возврат и пауза дворников, ремонт

      Шевроле нива: снимаем механизм стеклоочистителя

      Меняем коромысло на ниве

      Ремонт трапеции дворников

      Шевроле Нива. Отказали "дворники"! Причина.

      Гараж 56: Замена моторчика дворников Нива. ВАЗ 21213.

      Не работают дворники / стеклоочиститель. Автомобиль Лада Калина

      Ремонт chevrolet lacetti трапеции дворников, на скорую руку.

      Как заменить трапецию стеклоочистителя Лада4х4

      Ремонт стеклоочистителя. Полное вскрытие и одно касание паяльником, разрешает ситуацию.

      Замена щеток очистителей ветрового стекла и стекла двери багажного отделения Нива Шевроле

      Замену щеток проводим при ухудшении качества очистки стекла, примерно раз в год — лучше перед началом осенне-зимнего периода. Длина обеих щеток очистителя ветрового стекла составляет 510 мм (20’) Щетки следует периодически промывать под краном теплой водой с мылом. Если щетки сильно загрязнены или покрылись льдом, их следует снять и очистить.

      Для этого отводим рычаг со щеткой от стекла.
      Будьте осторожны при снятии щеток: рычаг под действием пружины может резко опуститься на стекло и расколоть его.

      . сдвигаем щетку с крюка рычага, так чтобы фиксатор щетки вышел из крюка.

      Как установить трапецию дворников на ниву




      Прошелся по форумам и понял что родной двигатель дворников не потянет, рекомендуют поставить от 2110. Для простоты далее буду называть его моторчиком, хотя кроме моторчика туда входит и редуктор и концевые контакты. Посадочное место у него точно такое как у Нивы, только нужно перепаять провода.

      Покупать новую жаба давила- поехал на авторазбор. Там мне на выбор дают 5 штук аж. Мне торопиться некуда, инструменты с собой, начал разбирать и смотреть степень износа. Самое интересное что сильнее всех были изношены щетки самого свежего на вид моторчика. Прав был Коровьев: «Не судите о человеке по его внешности».

      Выкупив моторчик приступил к его переделке под схему Нивы. Открываем крышку и видим такую картину:

      На рисунке отметил контакты (1,2,3) которыми нам предстоит поработать

      1. Контакт 1

      припаян к корпусу, его нужно отсоединить. Бокорезами аккуратно откусываем как можно ближе к месту пайки к корпусу.

      2. С
      контакта 2
      отпаиваем белый провод и припаиваем на 1 контакт

      3. Из кусочка провода

      делаем перемычку и пайкой соединяем контакт 3 с контактом 2.

      Далее берем старый разьем моторчика, вытаскиваем оттуда штырьки от старого моторчика и ставим штырьки от нового.

      По контактам в разъемах: не ленитесь их чистить при ремонте и они вас не подведут. Если контакты окислились я их опускаю в раствор 10% уксусной кислоты, затем промываю и как высохнут протираю ветошью пропитанной литолом. И через 10 лет у вас контакты будут как новые!

      Моторчик готов к эксплуатации. Пока он у вас не установлен проверьте смазку в редукторе- у меня он был смазан основательно- добавлять не потребовалось.

      Прежде чем начинать менять моторчик ОБЯЗАТЕЛЬНО СНИМИТЕ АККУМУЛЯТОР.

      Корпус моторчика находится в непосредственной близости от плюсовой клеммы аккумулятора, так что замкнуть его как два пальца обасфальт. Да и снять-поставить будет удобнее.

      Снять и отсоединить мотрочик не представляет труда, единственно не лишним будет проверить люфт и смазку трапеции привода щеток. Если люфт трапеции ощутимый- поменяйте его тоже сразу, чтобы второй раз не лазить. Устанавливаем новый моторчик и так же оборачиваем его резиновым чехлом- защита от случайного замыкания инструментом.

      Ну раз пошла такая пьянка- режь последний огурец: заодно решил поменять и форсунки омывателя. Поставил «двухпипирочные». Хоть и расход жидкости больше, но стекла чистятся быстрее.

      Подписывайтесь, будут еще уникальные статьи.

      Ставьте лайк, чтобы и остальные смогли увидеть этот пост.

      Дворники шевроле нива
      Дворники шевроле нива
      Дворники шевроле нива
      Дворники шевроле нива
      Дворники шевроле нива
      Дворники шевроле нива

      Размеры

      Niva Chevrolet предполагает установку щеток на стандартный крепеж: крючок. Не составит труда побрать подходящие модели. Так как присутствует широкий перечень продуктов от разных производителей

      Важно лишь учитывать целый ряд нюансов. Это касается типа дворника, материала изготовления

      Желательно избегать малоизвестных брендов.

      Год выпускаПоколение — кузовСо стороны водителяСо стороны пассажираЗаднийТип крепления
      2003-2018 г.г.Первое Второе500 мм500 мм280 мм«крючок»

      Оригинальные артикулы

      Нужно отметить: приобрести детали оригинальные будет непросто. Фактически они не существуют. Так как завод производитель АвтоВАЗ давно не занимается выпуском таких компонентов, как дворники для очистки стекла. Данное производство отдано на аутсорсинг. Производством занимается компания Bosch. Присутствующие продаже, установленные с конвейера – все это продукция немецкого бренда. Именно поэтому можно смело приобретать дворники иных производителей.

      По качеству серьезных отличий нет. Причем в некоторых случаях продукция иных брендов отличается в лучшую сторону. Чтобы не ошибиться с размерами – можно просто снять уже установленный дворник. И использовать его в качестве образца непосредственно в магазине.

      АртикулМодель автоГруппаПорядковый номер детали
      3 397 008 535Niva ChevroletБескаркасныйAR20U+AR20U

      Варианты замены

      Не составит труда выбрать дворники от стороннего производителя. Хорошее решение – это приобрести детали от зарекомендовавших себя компания. Например, Denso, Iosch

      Важно помнить: именитые бренды часто подделываются. Отличить подделку очень просто: качество упаковки низкое, отсутствуют специальные голограммы

      Не имеется документации на русском языке.

      Все щетки можно разделить на категории:

      Каркасные

      Классические конструкции позволяют сэкономить. Так как стоимость их невелика. Но нужно отметить: они хорош справляются с обязанностями только при скорости менее 80 км/час. После превышения данной скорости дворник встречным потоком воздуха просто поднимает над ветровым стеклом. Что приводит к уменьшению площади контакта. Как следствие – ухудшению чистящих способностей.

      Бескаркасные

      Выполнены из цельного куска резины. Нужно отметить: имеют привлекательный стильный дизайн. Обладают аэродинамической формой. Как следствие – даже на скорости более 140 км/ч без труда справятся с чисткой. Недостатками является высокая стоимость, малый ресурс. Металлический каркас отсутствует. Что приводит к снижению прочности. Используются наиболее часто.

      Гибридные

      Комбинированные модели полностью лишены недостатков рассмотренных выше модификаций. Совмещают в себе все положительные черты рассмотренных выше моделей. Аэродинамическая форма, прочность. Последнее обеспечивается металлической конструкцией прямо внутри щетки. Цена гибридных моделей не существенно отличается от бескаркасных. В то же время приобрести их также просто.


      Зимние

      Зимние дворники отличаются своей эластичностью – даже при минусовой температуре они хорош очищают стекло. Добиться подобного производителям удалось благодаря добавлению в состав резины силикона. Он не изменяет свои характеристики (плотность, гибкость) – вне зависимости от внешних условий. Зимние щетки будет уместно использовать проживающим в условиях Крайнего Севера:

      Выбор новых щеток необходимо осуществлять, основываясь на факторах:

      • режим эксплуатации – сезонный, круглогодичной;
      • скорость передвижения.

      Если используется автомобиль в том числе и зимой – без зимних щеток не обойтись. При езде по трассе со скоростью более 80 км/ч: обязательно использование бескаркасных, гибридных моделей. В противном случае качество очистки ветрового стекла будет хуже некуда.

      Варианты замены
      НаименованиеАртикулХарактеристикиСтоимость
      Каркасные
      Bosch Auto3397118560Серия TWINОт 800 рублей
      Бескаркасные
      BoschAR500SБескаркасная1.1 тыс. рублей за пару
      Гибридные
      DensoDUR-050LГибридныеОт 1.2 тыс. рублей
      Зимние
      Trico Ice 50 + 50 см35-200+35-200Асимметричный спойлерОт 2.2 тыс. рублей


      Замена очистителя ветрового стекла Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4

      Отсоединяем «минусовой» провод аккумуляторной батареи. Снимаем очиститель ветрового стекла для замены моторедуктора или деформированных деталей рычажного привода. Для снятия поводка…

      …ключом «на 10» отворачиваем гайку его крепления. Покачивая, снимаем поводок.

      Если поводок снимается туго,…

      …можно воспользоваться ключом «на 17», действуя им как вильчатым съемником.

      Для снятия очистителя нива 2121 ветрового стекла снимаем оба поводка.

      Ключом «на 21» отворачиваем гайку крепления втулки рычага к кузову. Снимаем уравнитель… . и резиновую прокладку.

      Аналогично освобождаем втулку другого рычага. В моторном отсеке…

      …отсоединяем колодку моторедуктора нива 2131. Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна очистителя к кузову.

      Приспускаем очиститель ваз 2121 вниз, чтобы вывести втулки из отверстий кузова, при этом кронштейн снимаем со шпилек…

      …и выводим очиститель ветрового стекла в сборе к правому борту автомобиля из-под кронштейна замка капота (для наглядности коробка воздухопритока снята).

      Для снятия моторедуктора с кронштейна очистителя ветрового стекла…

      …ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления кривошипа к валу моторедуктора… …и, поддев отверткой, снимаем кривошип ваз 2131. Ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления моторедуктора к кронштейну… …и разъединяем кронштейн и моторедуктор.

      Собираем очиститель ветрового стекла нива 2121 в обратной последовательности.

      Прикрепив моторедуктор к кронштейну, подключаем колодку моторедуктора нива 2131 к проводке автомобиля и включаем его на непродолжительное время. Отключаем моторедуктор рычагом подрулевого переключателя и ждем, пока вал моторедуктора остановится. Теперь на вал, остановившийся в этом положении,…

      …надеваем кривошип так, чтобы он был параллелен рычагу механизма очистителя.







      Устройство дворников на ВАЗ-21213

      Электрический двигатель стеклоочистителя на автомобилях Нива ВАЗ 21213 и 21214 имеет две щётки, постоянные магниты и одну скорость. Он оснащён термобиметаллическим предохранителем, чтобы предотвратить возможные перегрузки. Каждый из рабочих режимов очистителя активируется при помощи переключателя под рулём. Непостоянный (прерывистый) режим работает через реле версии PC 514 (прикрепляется при помощи двух гаек к боковине, расположенной на переднем плане слева).

      Реле предназначено для обеспечения от девяти до семнадцати активаций электрического двигателя на одну минуту, при этом температура должна быть от отрицательных 20 до положительных пятидесяти градусов, с силой напряжения системы питания в десять вольт.

      При активации дворников на автомобиле Нива 21214 и 21213 каждая щётка способна произвести максимально четыре двойных хода в непрерывном режиме. Степень сопротивления электромагнитной обмотки на реле составляет 66 +-2 Ом, а обмотки у прерывателя составит 23 +-1 Ом.

      Щётки дворников для ВАЗ-21213 и -21214

      Когда автовладелец желает установить на свою Ниву дворники, то у него начинает возникать большое количество вопросов касательно стеклоочистительных щёток. Насколько часто необходимо заменять щётки? Щетка, какой разновидности лучше подходит? И подобные.

      Часто ли нужно менять щётки, установленные на дворники? – этот вопрос каждый владелец машины Нива-21213 либо Нива-21214 должен решать для себя сам.

      Очень важно помнить, что отличная видимость является основой безопасных поездок на машине. Поэтому если нынешние дворники отказываются должным образом выполнять свою задачу, то их стоит немедленно поменять на новые экземпляры.

      Например, в городе Санкт-Петербурге стеклоочистители на машинах за зимние месяцы приходят в негодность. Ниву рекомендуется оборудовать новыми щётками для стеклоочистителей дважды за год: по завершению последнего зимнего месяца и в первом летнем месяце.

      Какими стеклоочистительными щётками рекомендуется оборудовать Ниву? Есть две разновидности: бескаркасные и каркасные.

      Первый вид предназначается для обеспечения более равномерного прижимания к поверхности стекла. Если водитель «выпускает» свою Ниву на мороз, то бескаркасные стеклоочистители не будут замерзать. При большой скорости перемещения они не будут издавать много шума.

      Правда есть один недостаток: с течением времени бескаркасные щёточки стираются и начинают царапать лобовое стекло. Какие щётки ставить на Ниву решать вам: можно сэкономить на качестве либо приобрести первоклассный дорогой экземпляр.

      Размеры щёток дворников для автомобилей ВАЗ 21213-21214

      Размеры стеклоочистительных щёток на моделях ВАЗ 21213-21214 абсолютно симметричны, в большинстве случаев составляют около пятидесяти одного сантиметра со всех сторон. Ещё у автовладельца имеется возможность устанавливать щётки, которые будут иметь иной размер: со стороны водителя – до пятидесяти трёх сантиметров, а со стороны пассажира – до пятидесяти одного сантиметра.

      Стоит помнить, что при поставке обеих стеклоочистителей, размер которых будет составлять по пятьдесят три сантиметра каждый, то появится тонкая струйка воды посередине.


      Лада 4×4 3D Некронива › Бортжурнал › Поводки под крюк + люфт трапеции

      Давно хотел перейти на дворники под крюк. Но в нашей деревне найти такое, оказалось, проблема проблем — всё под урбан. Решил заказать на емекс — на радостях даже закупил сами дворники.
      Пришли поводки — и снова урбан! Причём на пакете написан код, который я заказывал — а на самих поводках — урбановский. В итоге я оказался владельцем ненужных дворников

      Про неисправности дворников Шевроле Нивы — диагностика и самостоятельный ремонт

      На безопасность эксплуатации автомобиля влияют такие конструктивные элементы, как стеклоочистители или их еще называют в народе «дворниками». С их помощью осуществляется очистка лобового стекла, что необходимо для поддержания хорошей видимости дорожного полотна при любых погодных условиях. Если на автомобиле эти устройства неисправны, то эксплуатировать транспортное средство запрещается, в силу высокой вероятности создания аварийной ситуации. При выходе из строя стеклоочистителей на Ниве Шевроле, следует провести диагностику, и определить причину поломки, а далее ее устранить.

      Откручиваем крепления дворников

      Конструкция и принцип работы дворников Нивы Шевроле

      Очистка стекла осуществляется щетками, которые соединены при помощи рычагов с осями привода(находящимися снаружи авто). Эти оси являются частью трапеции(установленной под жабо), соединенной с электромотором. В движение механизм приводится от этого электрического двигателя, начинающего работу после переключения правого подрулевого рычага.

      Назначение трапеции заключается в передачи вращения от вала электромотора сразу на оба дворника, а также в поддержании нужной амплитуды их работы. За счет этого происходит синхронное перемещение щеток, тем самым обеспечивая высокую эффективность очистки лобового стекла.

      Важную роль в очистке стекла играет еще один фактор — качество прилегания щеток к стеклу. Достигается это специальной конструкцией самих щеток дворников.

      Шнива без дворников

      В чем причина неисправности дворников на Ниве Шевроле

      За годы эксплуатации Шнивы, были выявлены все возможные причины выхода из строя передних дворников. К ним относятся:

      1. Недостаточное количество смазки в месте соединения движущихся деталей. Проявляется такая неисправность в виде замедленного или прерывистого движения стеклоочистителей.
      2. Ослабление гайки, фиксирующей поводок(ось крутится, а дворник стоит на месте). Удостоверьтесь в качестве ее затяжки.
      3. Износ шлицов. Дворник на месте, гайка затянута, но ось все равно прокручивается. Для решения этой проблемы предстоит заменить трапецию.
      4. Когда из строя выходит электрический двигатель. В таком случае понадобится его замена или ремонт, что зависит от детали, вышедшей из строя.
      5. Неисправность реле или предохранителя. Эти элементы электрической цепи предотвращают выход из строя электродвигателя. Если на автомобиле перестали работать очистители лобового стекла, то в первую очередь нужно начинать проверку именно с этих элементов.

      Диагностика не займет много времени, а при определении неисправности, ее устранить в большинстве случаев реально своими руками.

      Снимаем жабо Шевроле Нивы

      Блок предохранителей и реле — проверяем устройства

      В блоке расположены предохранители и реле. При проблемах с передними стеклоочистителями, понадобится обратить внимание на реле K2 и предохранитель под номером 9. Если не функционирует задний очиститель стекла, тогда нужно проверить реле под номером 6. Для проверки предохранителя понадобится посмотреть на нить внутри него, или воспользоваться мультиметром, а убедиться в исправности реле можно при помощи использования заведомо исправного элемента.

      Снимаем механизм трапеции

      Замена трапеции дворников по инструкции

      Процесс демонтажа включает в себя выполнение следующих действий:

      1. Начинается процесс замены трапеции на Ниве Шевроле с того, что снимаются поводки дворников, и демонтируется пластиковая накладка под ветровым стеклом — жабо.
      2. После ее снятия приступаем к вывинчиванию трех болтов, которыми крепится трапеция к кузову автомобиля.
      3. Далее устройство снимается.

      При необходимости проводится ремонт или замена трапеции. Сборка механизма выполняется в порядке обратном снятию. В завершении работ следует проверить исправность функционирования дворников, и только после этого ставить на место жабо.

      Замена мотора и редуктора заднего дворника — что нужно знать

      На Шевроле Ниве предусмотрена возможность очистки не только ветрового стекла, но и заднего. При неисправности заднего дворника, может понадобиться замена моторчика или редуктора. Перед началом работ следует подготовить ключ на 10 и 24 мм, а также снять накладку двери багажника с помощью крестовой отвертки. Приступаем к проведению соответствующих работ:

      1. Снять гайку, посредством которой осуществляется фиксация рычага щетки. После этого демонтируется рычаг вместе с колпачком.
      2. Под ним находится гайка, фиксирующая мотор-редуктор на задней двери.
      3. Выкручиваем гайку ключом на 24 мм, и отсоединяем колодку с проводами от мотора внутри двери.
      4. Мотор фиксируется дополнительно двумя болтами, которые также следует открутить.
      5. Снимаем мотор, и осуществляем его замену или ремонт, что зависит непосредственно от возникшей поломки.

      Процесс замены не трудный, и занимает времени до 1 часа, но при этом на автомобиле будут всегда работать дворники, обеспечивая высокую безопасность при управлении транспортным средством в дождливую или снежную погоду.

      Задний дворник Шнивы

      Подводя итог, следует сказать, что перед тем, как приступать к замене какой-либо детали на Ниве Шевроле, следует первоначально убедиться в ее неисправности. Для этого проводится диагностика, и на основании проделанной проверки, принимается решение о необходимости замены или ремонта неисправной детали.

      Дворники для Niva Chevrolet

      Данный автомобиль выпускается в 2003 года: реализовано два поколения. Кузов их отличается дизайном. Но форма, габаритные размеры ветрового стекла остались прежними. Что позволяет не испытывать затруднений при покупке щеток стеклоочистителя.

      Дворники для Niva Chevrolet

      Нива Шевроле снабжается сразу тремя щетками: пара спереди, одна – позади. Нужно отметить, что размеры щеток со стороны пассажира и водителя полностью одинаковые, ничем не отличаются. Длина их составляет 500 мм. При этом возможно установить щетки чуть большей длины: до 600 мм. При этом качество очистки не изменится. В то же время щетки меньшей длины, чем 500 мм, устанавливать не рекомендуется. Так как посередине лобового стекла будет возникать струя воды.

      Заднее стекло автомобиля также снабжается щеткой. Длина её – 280 мм на всех поколениях. Возможно установить деталь большей длины. Использовать заднюю щетку приходится относительно часто по ряду причин. Одна из них: колесная формула 4×4. Полный привод подразумевает использование колес второго моста. Что приводит к загрязнению заднего стекла. Как следствие – возникают сложности, связанные с обзором.

      Размеры

      Niva Chevrolet предполагает установку щеток на стандартный крепеж: крючок. Не составит труда побрать подходящие модели. Так как присутствует широкий перечень продуктов от разных производителей. Важно лишь учитывать целый ряд нюансов. Это касается типа дворника, материала изготовления. Желательно избегать малоизвестных брендов.

      Год выпускаПоколение - кузовСо стороны водителяСо стороны пассажираЗаднийТип крепления
      2003-2018 г.г.Первое
      Второе
      500 мм500 мм280 мм«крючок»

      Оригинальные артикулы

      Нужно отметить: приобрести детали оригинальные будет непросто. Фактически они не существуют. Так как завод производитель АвтоВАЗ давно не занимается выпуском таких компонентов, как дворники для очистки стекла. Данное производство отдано на аутсорсинг. Производством занимается компания Bosch. Присутствующие продаже, установленные с конвейера – все это продукция немецкого бренда. Именно поэтому можно смело приобретать дворники иных производителей.

      По качеству серьезных отличий нет. Причем в некоторых случаях продукция иных брендов отличается в лучшую сторону. Чтобы не ошибиться с размерами – можно просто снять уже установленный дворник. И использовать его в качестве образца непосредственно в магазине.

      АртикулМодель автоГруппаПорядковый номер детали
      3 397 008 535Niva ChevroletБескаркасныйAR20U+AR20U

      Оригинальные артикулы

      Варианты замены

      Не составит труда выбрать дворники от стороннего производителя. Хорошее решение – это приобрести детали от зарекомендовавших себя компания. Например, Denso, Iosch. Важно помнить: именитые бренды часто подделываются. Отличить подделку очень просто: качество упаковки низкое, отсутствуют специальные голограммы. Не имеется документации на русском языке.

      Все щетки можно разделить на категории:

      • каркасные;
      • бескаркасные;
      • гибридные;
      • зимние.
      Каркасные

      Классические конструкции позволяют сэкономить. Так как стоимость их невелика. Но нужно отметить: они хорош справляются с обязанностями только при скорости менее 80 км/час. После превышения данной скорости дворник встречным потоком воздуха просто поднимает над ветровым стеклом. Что приводит к уменьшению площади контакта. Как следствие – ухудшению чистящих способностей.

      Дворники

      Бескаркасные

      Выполнены из цельного куска резины. Нужно отметить: имеют привлекательный стильный дизайн. Обладают аэродинамической формой. Как следствие – даже на скорости более 140 км/ч без труда справятся с чисткой. Недостатками является высокая стоимость, малый ресурс. Металлический каркас отсутствует. Что приводит к снижению прочности. Используются наиболее часто.

      Дворники

      Гибридные

      Комбинированные модели полностью лишены недостатков рассмотренных выше модификаций. Совмещают в себе все положительные черты рассмотренных выше моделей. Аэродинамическая форма, прочность. Последнее обеспечивается металлической конструкцией прямо внутри щетки. Цена гибридных моделей не существенно отличается от бескаркасных. В то же время приобрести их также просто.

      Дворники

      Зимние

      Зимние дворники отличаются своей эластичностью – даже при минусовой температуре они хорош очищают стекло. Добиться подобного производителям удалось благодаря добавлению в состав резины силикона. Он не изменяет свои характеристики (плотность, гибкость) – вне зависимости от внешних условий. Зимние щетки будет уместно использовать проживающим в условиях Крайнего Севера:

      Дворники

      Выбор новых щеток необходимо осуществлять, основываясь на факторах:

      • режим эксплуатации – сезонный, круглогодичной;
      • скорость передвижения.

      Если используется автомобиль в том числе и зимой – без зимних щеток не обойтись. При езде по трассе со скоростью более 80 км/ч: обязательно использование бескаркасных, гибридных моделей. В противном случае качество очистки ветрового стекла будет хуже некуда.

      Варианты замены
      НаименованиеАртикулХарактеристикиСтоимость
      Каркасные
      Bosch Auto3397118560Серия TWINОт 800 рублей
      Бескаркасные
      BoschAR500SБескаркасная1.1 тыс. рублей за пару
      Гибридные
      DensoDUR-050LГибридныеОт 1.2 тыс. рублей
      Зимние
      Trico Ice 50 + 50 см35-200+35-200Асимметричный спойлерОт 2.2 тыс. рублей

      Замена

      Алгоритм замены прост. На Ниве необходимо осуществить операции:

      • установить поводок дворника в вертикальное положение;
      • сдавить пластиковый хомут: после чего аккуратными движениями, покачиванием сдвинуть дворник вниз, к капоту.

      Процесс данный имеет свои особенности, тонкости. Если в дальнейшем нет планов по использованию старого дворника – его можно сдернуть быстро. Займет это несколько секунд. Но крепление скорее всего сломается. На разных поколениях автомобилей установка не отличается.

      Читайте также: