Труба вместо интеркулера камаз

Обновлено: 28.06.2024

Итоги эксперимента: труба вместо интеркулера

Ну в общем, как и обещал. Тема больше для поржать! Кто ради этого – смотрим фотки, ставим лукас и листаем дальше.
Кому интересна теория, читаем, будет многабукаф.

Многие напишут, типа колхозник и т.д. Я бы сразу поставил новый кулер и не заморачивался, деньги не проблема. Но я же ради науки, так сказать, люблю иногда позаморачиваться…

Значиццо, сдох давно штатный интеркулер, раздуло его как гармошку и полопались трубки, причины не ясны, не хотелось, чтобы опять всё повторилось (линк). Возможно из-за масляного тумана + старость, возможно конденсат из вентиляции картера… Моё имхо, просто говняные кульки от Валео. Тупо временно, пока не найду замену, решил поставить трубу-прямоток, интересно же что и как. Позже мне подвернулся фронтальник (такой как на фотке вверху), об этом была запись, его я досихпор ещё не поставил, жду когда потеплеет.
Так вот, что же происходит без кулька? Сразу была мысля, что с самых низов будет турба надуваться быстрее, т.к. трасса стала короче. А вот хрен там, как раз всё наоборот! На самых низах появилась дикая тупня, давлю на педаль и как будто ничего не происходит. Еле-еле набираются обороты, и как только стрелка тахометра переваливает за 2000…2500 об., машина резко выстреливает. Тупит не всегда, зависит от температуры окружающего воздуха и от прогретости подкапотки. Тупит летом, весной, осенью и даже очень редко зимой (да, да, я столько езжу на трубе 😁 ). Если температура окружающего воздуха ниже нуля, не чувствуется, выше уже по чуть начинает тупить. Что сцуко характерно, летом если постоит машина на солнышке при 35 градусах тепла, завожу, валит сразу нормально. Как только мотор полностью прогревается, тогда начинается тупня. Особенно если ехать по городу, а по трассе чуть легче. На высоких оборотах чуть-чуть моща тоже упала, пропускная способность видимо меньше.
Есть вариант как избавиться от тупни – продырявить в трубе небольшое отверстие, тогда с низов тупить не будет, но если наваливать с середины и верхов, валит чёрный дым (ну оно и понятно, утечка воздуха, салярка плохо горит). В общем, ни то ни сё, хоть клапан ставь.
По звуку мотора тоже есть изменения, типа виниловое звучание. После установки показалось, что пропали высокочастотные нотки, как будто шумку сделал.
По ошибкам вообще никогда никаких ошибок не выскакивает, если всё герметично.
У меня чип-тюнинг, но раздувает интеркулеры и на штатных прошивках. По заводу идут Valeo со сплюснутыми трубками.

Заметил, что на ресте с позднего 2006 года (когда и топливная пошла рестовая) начали ставить другие по виду, и трубки уже не сплюснутые, а круглые. Круглые конечно раздуть сложнее.

Из чего прямоток? Заехал в строительный и купил то, что было подходящее, из ПВХ. «От эта вот канализационная куйня 🤣 », как говорили брестские.

Интеркулер в турбо моторе

Интеркулер охлаждает поступаемый воздух в цилиндры мотора.
Чем холоднее воздух, тем выше плотность и больше кислорода в нем.
Охлаждение позволяет повысить мощность турбо мотора до 20%.

Принцип работы интеркулера?

Турбина или турбокомпрессор мотора создает мощное статистическое давление воздуха, но данный процесс и соседство с выхлопной трубой может нагреть воздух до +150°С. А такой горячий воздух менее плотный (меньше кислорода) и топливная смесь горит менее эффективно.
Поэтому воздух попадает в интеркулер где немного тормозится из-за лабиринта лопаток сердцевины интеркулера (падает давление), но ощутимо охлаждается и благодаря этому воздух сжимается и его больше поступает в цилиндры - топливная смесь горит лучше, КПД и мощность двигателя повышается.
Нужно понимать, что от стояния в пробках и светофорах интеркулер нагревается и поэтому первые сотни метров мощность может быть временно ухудшена. После интеркулер остужается и работает как надо.

Где устанавливается?

В современном автомобиле интеркулер устанавливается на все турбо моторы (на бензиновые и дизельные).
Обычно устанавливают в нижней части переднего бампера перед основным радиатором (иногда и после) и называют фронтальным.

схема расположения интеркулера и турбонагнетателя

Какими бывают интеркулеры?

Мыть или не мыть интеркулер?

Конечно мыть. Из-за грязного воздушный интеркулера вы можете потерять до 10% мощности. Самое важное мыть аккуратно, чрезмерно высокое давление воды может повредить соты радиатора.
За время эксплуатации решетка накапливает грязь, пыль, пух, а дорожные камни повреждают её соты. В результате воздух охлаждается хуже и мощность двигателя снижается.

Интеркулер и зима

Зимой в морозы с воздушным интеркулером можно ощутить дополнительную прибавку мощности или экономичность. Уличный воздух его постоянно охлаждает, к тому же сам морозный воздух более плотный.
Однако, при долгой езде по трассе в морозы за -30°С воздушный интеркулер рекомендуется закрывать от встречного ветра, т.к. он может промерзать:
1. В двигатель будет поступать слишком холодный воздух, и он будет остывать на ходу. А холодный двигатель потребляет больше топлива.
2. Внутри интеркулера может образовываться конденсат, который тут же будет замерзать и образовывать ледяные пробки. Из-за чего наддув турбины ослабнет, мощность двигателя снизится, а расход топлива увеличится.

Устанавливают ли интеркулеры на обычные атмосферные двигатели?

Нет
Поступаемый воздух не перегревается как в случае турбины или компрессора, он поступает таким же холодным как на улице (в сравнении с t° мотора). Кроме того конструкция интеркулера будет препятствовать нормальному поступлению воздуха и двигатель будет "голодать".

Тюнинг/замена интеркулера

Не всегда замена интеркулера на "побольше" добавит мощности, а может даже ухудшить показатели. Т.к. с ростом объема интеркулера возрастает сопротивляемость продувки и турбина меньше успевает прокачать воздуха чем это было с заводским. А полученная чуть ниже температура не сможет компенсировать потерю статического давления воздуха.
Поэтому меняют интеркулер совместно с заменой воздушного фильтра на так называемый "нулевик", бонусом будут работы над выхлопом и перепрограммируют мотор (чип-тюнинг). Так получают полноценный Stage 2 тюнинг. Но, чтобы выжать максимум - совместно с интеркулером установить и более мощную турбину получив Stage 3.
Замена воздушного интеркулера на водяной не всегда оправдана даже в спорте и требует расчетов.
Для скоростных заездов и не долгих гонок на треке для кратковременных улучшений эффектвиности интеркулера устанавливают поливальные системы воды, которые опрыскивают радиатор и даже устанавливают систему заморозки например DIE CryO2.

А из-за чего интеркулер может надуться?

дизельная электростанция. Там турбины обычно стоят огого какие, ибо динамики никакой нет вообще, режим работы - пердеть на стабильной мощности годами непрерывно, а ресурс требуется безграничный, 40 тыс часов - это считай для машины пара миллионов километров. Так что дрыгатель сам по себе там такой же, перкинс-кат-мицубися-etc от трактора, а вот обвеска вокруг, турбины, тнвд и прочее, своя.

> понятно как может "давление наддува" примерно около 2 бар может
> "надуть" металлический интеркулер.

2 - не может, это еще в рамках. А вот если поддуло побольше ввиду неисправности этого самого клапана то уже есть варианты. 3-4 атм уже вполне способно не то что надуть но и разорвать баллоны и трубы, если они большие и гнилые. На 6 атм, промышленном воздухе, подржавевшие баллоны (ресиверы) вообще рвут регулярно. Если этот интеркулер уже ремонтировался, то есть уже не девочка ни разу, то есть основания предполагать что он и вообще гниловатенький.

И если рассматривать
> назначение турбины создавать и подавать увеличенный объём
> воздуха во впускной коллектор, а не создавать "высокое давление"

это одно и то же. Единственный способ засунуть больше воздуха в ту же дыру и тот же цилиндр за то же самое время - это создать бОльший перепад давления.

> Также не очень понятно , как "высокое давление "
> (если оно возможно)может повредить двигатель?

если на входе не 2 атм а 4, если воздуха в цилиндр набивается вдвое больше чем должно, то и рабочее давление, при вспышке, в этом цилиндре оказывается почти вдвое выше, и температура тоже заметно повышается, даже если карасину вливается столько же. Что не сильно способствует долгожительству ЦПГ.

втопить в пол на низких (но не настолько чтоп турбина уже не работала) оборотах и всех делов. Компрессор рассчитан на гарантированную выдачу максимального рабочего давления на максимальных рабочих оборотах двигателя, то есть максимальном расходе воздуха, а если газззу в него подается практически столько же, да и в любом случае с избытком, а расход воздуха раза в два-три меньше, то давление он создаст огого какое. Собственно для того там и городят все эти перепускные клапаны, а на легких и изменения геометрии.

Конечно > 20% трубок отрезали и заглушили, кстати может ли это выражаться потерей мощности двигателя? А то он хуже прет и больше жрет после дтп
В цилиндры стало попадать меньше воздуха, коррекция по давлению наддува видимо толком не работает (камминс же китайский), а турбина давит по прежнему - вон он не едет и жрет, воздуха ему не хватает.

А что интеркулер раздулся - так что ж хотеть от китайской поделки?

Поделка, а не подделка сколько видел ктайских всяких трубопроводов наддува - качество очень отвратное.

Ощущение - сварено из нержавейки обычными электродами, все корявое, ржавенькое уже по швам и т.д.

А интеркулер отечественный после ДТП я бы тупо поменял.
Это ж не Ивеко или Скания.

Что Будет, если на турбо машине не установлен интеркулер ?

"Температура воздуха после крыльчатки обычно больше 100 градусов и нередко достигает 160.С такой температурой двигатель уйдет в звон(детонацию) гораздо раньше чем при температуре скажем 60 или 70 градусов.Если охладить воздух то надуть можно больше без риска возникновения детонации"(С)

Mexicano
Экс Президент . 2006-2015
Злой Дух
Ветеран клуба

сорри, напутал малясь.

отсутствие интеркулера снизит эффективность турбонадува у бензинового мотора (судя по умным книжкам на 14-18%). и повысит порог детонации.

Зритель
Водитель
salvador
Moderator

это кто тебе сказал?
они все с кулером. а есть и с двумя.
то что его не видно в прорезях бампера не говорит о том что его нет

даже на 80 сильных турбодизелях кулеры стоят.

  • Мне нравится +0

Водитель
Зритель
Другой.

)))) вот закончил мысль так закончил.

Зачем ты вообще надуваешь бар и крутишь до 6 тысяч машину "пока без лямбды"?

Злой Дух
Ветеран клуба
CorrAnt
Corrado Nagual Rinpoche

у некоторых производителей тунинговых наборов с наддувом действительно встречаются такие наборчики, которые не предусматривают установку интеркулера и ставятся на моторы без изменения степени сжатия. как правило, при этом значения наддува не превышают 0.5 бар

если же у тебя наддув в 1 бар и уже пошел серый дым, то с высокой вероятностью скоро именно ты нам расскажешь, на сколько страшно или не страшно дуть с таким избытком без ИК. тут на сколько я знаю, никому в голову не приходило дуть такой избыток без ИК.

Зритель

Перескочил ремени ГРМ срезало 4 зуба ! Что делать .

STRANGER_VR6
Зритель

включить мозг, почитать литературу и только потом лезть шаловливыми ручками в дорогую игрушку под названием двигатель

Про куллер: у меня на сливе стоит маленький стоковый куллер. давление 0.7 и 0.8 в пиках, после оджигов куллер очень горячий. На машине с примерно такими же спеками но с большим фронтальником он едва теплый.
Из школьного курса физики следует что чем холоднее воздух тем он плотнее следовательно тем больше его попадет в цилиндры.
Но нельзя забывать что чем больше воздуха тем больше нужно топлива, нужны форсунки, другие топливные карты. Излишек давления надо сбрасывать иначе выбьет крыльчатку обратно.
Это только самые базовые вещи

Прямоток вместо интеркулера :)

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Прямоток вместо интеркулера :)

Интеркулер? Прямоток? Ты о чём?
Резонатор, может быть?

  • MASTA
  • Подробно
  • mech
  • Подробно
  • Реклама

  • dimi_p
  • Подробно

-->

There's a special place in hell reserved for those who waste good Scotch whisky. (C)

  • mech
  • Подробно
  • Механник
  • Подробно
  • Tul
  • Подробно
  • Tul
  • Подробно

дак ты это топикстартеру скажи может

  • Механник
  • Подробно
  • Реклама

  • Tul
  • Подробно
  • starter
  • Подробно
  • BlackFlash
  • Подробно

Я тож думаю что можно поставить. Только для двигла не очень-то это хорошо будет.
Хотя и без интеркуллера есть турбомашинки.

Я бы поглядел в сторону неоригинальных интеркуллеров, если уж жаба душит. Ну и заварить его тож можно иногда

  • Tul
  • Подробно
  • Wilhelm
  • Подробно
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Прямоток вместо интеркулера :)
  • BlackFlash
  • Подробно

Раньше были Ща таких уже и не бывает

  • starter
  • Подробно
  • BlackFlash
  • Подробно

Хм. Машина Nissan Patrol TD42 турбодизель без интеркулера. была такая комплектуха

Ну и так, из истории: Последним дизелем без интрекулера на БМВ был М51 на 525td

  • Реклама

Четыре способа «убить» турбину. Чего «боится» наддув больше всего?


Турбированные двигатели требуют аккуратного отношения, в особенности в сильные морозы. Их нельзя эксплуатировать так же, как обычные атмосферные моторы, которые более неприхотливы и менее чувствительны к перепадам температур. Ошибки водителей приводят к снижению ресурса технического узла и к его последующему выходу из строя. Какие же действия противопоказаны для турбированных моторов?

Масляное голодание

Главное отличие турбированного силового агрегата от обычного — это наличие системы наддува на впуске воздуха. Силовой агрегат получает на входе в цилиндры больше воздуха, сжатого компрессором. Чем больше воздуха, тем выше температура горения смеси и сильнее давление поршня. Топливо тратится меньше, а тяга ощущается уже при невысоких оборотах двигателя. Но чтобы обеспечить этот процесс, нужно много масла, которое расходуется турбированным мотором почти в три раза больше обычного.

Водители не всегда следят за уровнем смазывающей жидкости. Щупа они не касаются месяцами, в итоге, прежде чем сработает сигнализатор на панели приборов, турбина успевает съесть более литра масла. Для атмосферника это не страшно. Однако для турбированного агрегата падение уровня масла — это критично. Начинается повышенный износ, снижается теплоотвод, остатки масла пригорают и плохо защищают силовой агрегат. В общем, необходимо хотя бы два раза в месяц проверять его уровень по щупу. Если масло опустилось ниже допустимого уровня, то не следует тянуть с доливом.

В среднем турбированный агрегат может потреблять до 1 л масла на тысячу км пробега при активной езде и 1 л на 3-4 тыс. при спокойном ритме движения.


Любители наката

Некоторые турбомоторы старых конструкций, например оппозитные на Subaru, плохо переносят низкое давление масла. К примеру, если водитель пытается сэкономить топливо и часто движется накатом на «нейтрали», такая езда может привести к необоснованному износу деталей. Дело в том, что насос подключен к коленвалу и сильно зависит от его оборотов. Если сбросить газ до холостого хода, то давление падает и масло хуже циркулирует по системе смазки.

Особенно опасно, когда движение накатом начинается сразу после активного драйва. На холостых оборотах охлаждение турбины идет медленно, из-за чего возможно пригорание масла. Водитель думает, что дает двигателю отдохнуть, а на самом деле он убивает турбину.

Поэтому на наддувных моторах «нейтраль» можно включать разве что на стоянке. Передача должна быть всегда активирована даже при равномерном движении накатом. В этом случае мотор раскручивается сильнее.


Глушить не вовремя

Самый известный способ убить турбину — это сразу заглушить мотор после активной езды. К примеру, водитель торопится в магазин, обгоняет попутчиков, дерзко ныряет в поворот, мгновенно останавливается и вытаскивает ключ из замка зажигания. Раскаленная турбина остается без охлаждения маслом. В итоге ее детали может повести от неравномерного температурного расширения. Кроме того, локальный перегрев приводит к пригораниям масла и его закоксовыванию.

Поэтому перед остановкой необходимо охладить турбину. Сделать это можно работой мотора на холостом ходу или во время движения, проехав без добавления газа пару сотен метров.

Кроме того, на автомобиль можно поставить так называемый турботаймер, то есть устройство, которое не глушит силовой агрегат после вытаскивания ключа зажигания, а позволяет ему немного поработать, пока турбина не охладится.


Холодный старт

Перед активными поездками в морозы турбонаддув необходимо обязательно прогреть. Если холодный мотор раскрутить до 2,5-3 тысяч оборотов, то турбина начнет сильно разогреваться, отчего могут начаться температурные деформации металлических элементов. В общем, перед тем как поднажать на педаль газа, мотор надо довести до рабочей температуры. Это значит, что в морозы первые 10-15 минут после начала поездки лихачить противопоказано.

Сейчас ресурс двигателя в 400 тыс. км считается огромным достижением. Турбокомпрессоры редко ходят больше 150 тыс. км, и чтобы не дать им разрушиться раньше времени, лучше соблюдать правила эксплуатации.

Выбрасываем интеркулер

Все фото и видео в этом посте не мои,взяты в интернете у соседей,но чувствую что проблема у меня проявляется.

Заметил что снаружи интеркулер начал потеть,а значит он сцуко сечёт,т.к у шлангов сухо.

В нижнем углу у меня даже больше масла.

а у некоторых даже вот так )))

Мне жалко турбину,она дует,старается,а этот гад спускает буст

Давайте подберём достойную трубу для замены нашего интеркулера.

Только я даже диаметра не знаю, т.к не мерил ещё, подскажите диаметр пайпов ? =)

p/s флуд на тему, что всё сломается и двигатель сгорит,а также про наполнение цилиндров воздухом, приветствуется )

  • Пол: Мужчина

  • дизель автомат
  • Имя:Юрий

у меня тут свежий вброс ))

Приговори пожалуйста что нибудь =)

если вкл зажигание по дольше то 106 появляться стала как родная.

датчик наддува меняный полторы тысячи назад)))

а так скатался отец в деревню,насобирал:

nwsl7RRAt9M.jpg

и это,что вместо интеркулера то поставить ? ))

а ещё когда глушишь мотор,то модулятор начинает с пердежом всасывать воздух,с чего бы ? )

а у некоторых даже вот так )))

У меня тоже самое было, весь интеркулер дырявый. Я тупо поменял на новый.

Вот на такую переделку натыкался, может это будет полезно. Но смотрится это как минимум стрёмно.

У него еще ЕГР не убран, из за этого турбояма.

  • Пол: Мужчина

  • дизель автомат
  • Имя:Юрий

Не думал что у нас там шланги такие длинные =)

+ непонятно как оно встанет с кожухом вентилятора =(

+ опять не известен диаметр трубы =( только длину мерят =(

Тоже тема интересна.
По ходу у меня кулер тоже на подходе. Может кто номер его подскажет, или укажет на похожую тему.Поиск курил. Видимо не друг он мне.

Тоже тема интересна.
По ходу у меня кулер тоже на подходе. Может кто номер его подскажет, или укажет на похожую тему.Поиск курил. Видимо не друг он мне.

Оригинал 2371109060. Вот у меня на странице на драйв2 про него.

Я на время ремонта кулера просто ставил родную трубу, которая от кулера до ЕГР, на родные шланги, родные хомуты.

Машина месяц так проездила, ничего не протерло, не стучало

Оригинал 2371109060. Вот у меня на странице на драйв2 про него.

http://www.drive2.ru/l/1848710/

Спасибо! + от меня.
Цены конечно

Буду думать-решать как обойтись.

Я на время ремонта кулера просто ставил родную трубу, которая от кулера до ЕГР, на родные шланги, родные хомуты.

Машина месяц так проездила, ничего не протерло, не стучало

А как его ремонтировать? Он алюминиевый.


А как его ремонтировать? Он алюминиевый.

Так его обычно и ремонтирую на всех SY, зачем новый, если приварить два алюминиевых бачка надежней, да и стоит 3-4 тыщи

ВО,спасибо!

Не думал что у нас там шланги такие длинные =)

+ непонятно как оно встанет с кожухом вентилятора =(

+ опять не известен диаметр трубы =( только длину мерят =(

Привет Юрий. С диаметром трубы вопросов нет, просто померяй штатную и всё. С кожухом вентилятора встанет, только горизонтально, вместо теплообменника ЕГР и труба должна быть длиннее и слегка загнута.

А как в жару без ентого прибамбаса ездить? Вреда не будет?

  • Пол: Мужчина

  • присматриваюсь

В общем так

Проездил я без этого прибамбаса чуть больше года.

Для общества, в лице меня, радиатор был потярян около 2-х лет назад, когда обнаружилась трещина между коллектором и приемной трубой. Была попытка склеить с армированием трещину, но она увенчалась успехом лишь частично - хватило на пол-года, по весне 2014 снова начало сифонить уже из под клея. Радиатор был выкинут и соединение было выполнено тем что оставалось, т.е. алюминиевая труба была развернула раком и соединила собой 2 резиновых патрубка с подачи турбины и приема в коллектор.

Летом 2014 была поездка в сторону Ейска и обратно, периодически за бортом было +36, тяга не пропадает, двигатель не перегревается несмотря на отсутствующий диффузор, расход "на круг" составил 8,5л/100км

Прошивка стояла Der Frankenstain от Романа aka Vahmurka.

Месяц назад купил на разборке и поставил б/у интеркулер. Просто надоело безобразие под капотом.

И, да простит меня Роман, залил стоковую 38 прошивку вместо франкенштейна, потому как вонь стояла просто ужасная. Теперь не пахнет или я не замечаю

что будет если на камазе 6520 забит интеркулер


Как провести прочистку интеркулера? Условно сие мероприятие можно разделить на несколько логичных этапов. Первое, что нужно сделать, Pэто добраться до самого охладителя. В зависимости от модели автомобиля и места под капотом, где он установлен, может понадобиться и разбор бампера с передней панелью, а возможно будет достаточно просто снять защиту с арки. Нужно понимать, что избрав путь наружной очистки, вы избежите хлопотных работ по снятию прибора, однако и промыть теплопроводник получится на порядок хуже. Чтобы промыть прибор снаружи, достаточно будет шланга с небольшим напором воды, мягкой щетки и средства против грязи.

камаз 65115




Еще раз напомним, что водяной напор под большим давлением крайне неблагоприятно может повлиять на пластины радиатора. Что касается внутренней чистки, то процесс снятия сильных проблем не вызывает, прибор, как правило, прикрепляется двумя болтами. После извлечения вожделенного интеркулера из-под капота важно правильно оценить масштабы требуемых работ. При самом сильном загрязнении (особо его заметно с тыльной стороны) специалисты советуют проводить чистку в 3 этапа:
Механическая чистка. Удаление насекомых, камней, наростов, выпрямление деформированных пластин при помощи подручных средств.



Очистка от грязи и других отложений при помощи химических средств. К примеру, Profoam 2000. Внутренняя чистка. Чтобы почистить прибор внутри от масла, используются средства для прочистки карбюратора, двигателя,P радиатора либо же обычный керосин или бензин, Уайт-спирит или ацетон. После того как интеркулер будет очищен от грязи и масла, сквозь радиаторные пластины должен проходить свет не менее чем на 80 %. Проведя все процедуры, перед установкой охладителя обратно под капот его следует высушить.

Для этого можно задействовать компрессор. По словам механиков, для того чтобы снять прибор, промыть его и поставить обратно, должно хватить 23 часов. В итоге вернув прибор на свое место, вы, несомненно, почувствуете положительные изменения в динамике разгона автомобиля, его резвости, легкости и мощности. Ни гвоздя ни жезла, друзья. что мешает замерить давление ТКР в динамике и сравнить с паспортными значениями. Сколько мерил на ДВСах---в лучшем случае дотягивали до нижнего предела допускаемого интервала. В основной же массе даже 10-20 процентное занижение принималось как рабочий момент.

Предсмертные хрипы сабжа прекратились,авто нисколько не потеряло в динамике и до сей поры справно бороздит автодороги. В обоих случаях поразила очень прямая пропорциональная зависимость наддува и положения педали акселератора,что нечасто приходилось встречать,ибо в основном ТКР начинает страгиваться с нуля и подхватывать за 50 проц. -ной подачей топлива.

Снятие и установка интеркулера (модели с турбокомпрессором)

Дополнительный радиатор

Турбина двигателя автомобиля
Турбина гонит масло
Что такое патрубок интеркулера?

Во время работы системы турбонаддува поступающий внутрь воздух сжимается под давлением. Вследствие этого меняется плотность воздушной смеси, а ее температура увеличивается практически до 200-т градусов (Цельсия). Способствует изменению температуры не только сжатие, но и нагревание самим турбокомпрессором, который прогревается за счет отработанных газов. Результат резкого повышения температуры – снижение плотности воздуха. Это приводит к понижению давления при наддуве.

Интеркулер используется для понижения температуры воздушной смеси на 50-60 градусов (Цельсия). За счет этого цилиндры смогут накапливать больше воздуха, что спровоцирует увеличение мощности двигателя. Специалисты утверждают, что показатель мощности мотора изменится на 3% за 10 градусов, на которые была снижена температура. Хороший интеркулер способен повысить значение мощности на 20%, но не более. Вместе с этим снижается риск детонации отходящих газов.

Цикл работы интеркулера

Интеркулер: назначение и преимущества

Как бы это ни было странно, но далеко не все владельцы современных машин с турбированным движком, достаточно осведомлены и разбираются в приборах и деталях, находящих под капотом их автомобиля. Про наличие там интеркулера, вообще говорить не приходится. Именно поэтому в статье, сначала стоит разобрать, что же это за прибор и с чем его едят.

Интеркулер, или как его еще дословно переводят с английского – промежуточный охладитель, представляет собой радиатор или теплообменник, основным назначением которого является охлаждение перегретого воздуха, поступающего от турбокомпрессора. Температура этого самого воздуха, как правило, достигает 200 ˚С. Такому перегреву способствуют температура самого компрессора и термодинамический эффект от сжатия воздуха. Из школьного курса физики многие запомнили, что нагревание воздуха сулит уменьшение его плотности, а в случае с турбонаддувом из-за этого будет существенно снижаться и его давление.

Как утверждают специалисты, интеркулер способен снизить температуру воздуха до 50 ˚С, что обеспечит значительно более хорошее наполнение цилиндров двигателя, а соответственно и увеличит его мощность, повысит экономичность и снизит уровень вредных выбросов. Совсем не странно, что использование интеркулера при исправности всех систем гарантирует увеличение мощности движка на 20 %!

Что интересно, охлаждая воздух, интеркулер создает для него препятствие, а это также влияет на давление наддува. Но несмотря на это, прибор предоставляет значительно больше преимуществ, ввиду чего его использование можно назвать компромиссом для достижения требуемого эффекта.

Разновидности интеркулеров – что заливают в интеркулер?

Воздушный интеркулер

. Устройство, работающее по схеме «воздух-воздух», получило широкое распространение среди автовладельцев за счет простоты конструкции. Для охлаждения воздушной смеси используется система трубок и пластин. Трубки увеличивают путь, который должен пройти воздух, пластины – обеспечивают оптимальную теплоотдачу. Единственным минусом является потеря давления наддува, что происходит по причине смены направления трубок, а значит – возникновения препятствий на пути воздуха.

Эффективность воздушного интеркулера проявляется на скорости более чем 30 км/ч. Местом для установки устройства может быть:

  1. Пространство под капотом автомобиля прямо над двигателем (воздухозаборники вырезаются в капоте).
  2. Пространство за передним бампером (воздухозаборники вырезаются в бампере).
  3. Пространство в боковых частях крыльев (воздухозаборники вырезаются в крыльях).

Второй и третий вариант встретить можно чаще, ведь именно они обеспечивают большую интенсивность обдува теплообменника. Примером могут стать модели Subaru Impreza и Mitsubishi Lancer. Кроме того воздушный тип интеркулера пользуется популярностью у владельцев грузовиков и крупногабаритных внедорожников.

Жидкостный интеркулер

. В отличие от воздушного типа, жидкостный аналог считается более эффективным в работе. Он обладает сложной конструкцией, которая включает:

  • Воздушный радиатор.
  • Блок управления.
  • Систему патрубков.
  • Водяной насос.
  • Прочее.

Полученная двухконтурная система охлаждения может использовать в качестве жидкости не только воду, но и хладагент (антифриз, тосол или жидкий азот). За счет свойств этих жидкостей происходит быстрая теплоотдача и остывание воздушной смеси.

Недостатками жидкостного интеркулера являются: время необходимое для остывания охлаждающей жидкости и стоимость устройства вместе с дополнительными приборами.

Виды интеркулеров

Мы разобрались, что такое дополнительный радиатор, а теперь остановимся на том, какие виды интеркулеров ставят на машины. Отметим, что именно от конструкционных особенностей устройства имеют прямую зависимость его рабочие параметры и продуктивность в работе.

Воздушные радиаторы

Воздушные радиаторы пользуются большой популярностью у автомобилистов, их ставят на дизель при тюнинге машины для увеличения его производительности.

Дополнительный радиатор


Схема дополнительного радиатора

Это радиатор, который состоит из трубок и пластинок. Из названия понятно, что процесс охлаждения осуществляется посредством воздуха, а, следовательно, его продуктивность зависит от габаритов интеркулера. В целях наибольшей рабочей эффективности (охлаждения), конструкторами использовалась модель, основанная на изменении длины трубок. Из-за этой конструктивной особенности возрастает площадь элемента, но, со своей стороны, значительное число изгибов является препятствием для воздушных масс, что сильно понижает давление.

Действие воздушного радиатора предполагает прохождение воздуха через трубки и пластины радиатора. В тонких трубках часто расположены маленькие перегородки. Ими создается турбулентность и повышается теплообмен. Такой радиатор делают, главным образом, из алюминия, но иногда применяется медь. Радиатор «воздух/воздух» может быть установлен в разных местах, но обычно это:

  • пространство за бампером — монтаж в центре с изначальным врезом в бампер;
  • над силовым агрегатом — на капоте создается отдельный заборник воздуха;
  • пространство у одного из крыльев автомобиля.

Под каждый из типов силового агрегата делается собственный интеркулер, поскольку необходимо учесть много факторов, например, направление воздушных потоков, габариты охлаждающего устройства, внутренний диаметр трубок и прочее.

Принцип работы интеркулера


Принцип работы радиатора

Водный интеркулер

Как действует воздушное охлаждающее устройство, мы рассказали, далее остановимся на интеркулере «воздух-вода». Данный тип устройства применяют гораздо реже, но из-за наличия некоторых особенностей в конструкции водный интеркулер обычно используют в условиях с ограниченным пространством, т. е. в таких случаях, когда для обычного устройства нет места под капотом автомобиля. Ключевыми составными частями водного устройства являются:

  • электронный блок, управляющий процессом;
  • радиатор;
  • элемент, обеспечивающий теплообмен;
  • помпа;
  • трубки.

Конструкция водного интеркулера предусматривает наличие теплообменника, располагающегося вблизи от компрессора. Жидкости охлаждения, насыщаясь теплом, выводят его посредством радиатора, который располагается спереди, в окружающую среду. Заметим, что отвод тепловой энергии жидкостью осуществляется гораздо продуктивнее, в сравнении с воздухом. Но для обеспечения продуктивного поглощения температурного роста внутри теплообменника всегда должен присутствовать ее оптимальный объем.

Перед началом работы помпы, подающей охлажденную жидкость, теплообменник понижает температуру воздушной массы, которая подается в коллектор. Однако при нагреве воды ей необходимо время для остывания. Впрочем, кроме явных достоинств водного радиатора, он имеет существенные недостатки, например, усложненная конструкция теплообменника. Поскольку для корректной работы элемента необходимо подсоединение «лишних» патрубков, помпы, радиатора и центрального БУ. Это называется двухконтурной моделью охлаждения, и она создает некоторые трудности в процессе работы и ремонта. Эти причины способствуют невысокой популярности интеркулеров такого вида. Хотя при невозможности по тем или иным причинам установки воздушного устройства, водный интеркулер буквально спасает, и его положительные характеристики становятся очевидными, к примеру, в силовом агрегате TSI.

Установка интеркулера


Особенности установки

Достоинства и недостатки интеркулера

Как уже говорилось ранее, использование интеркулера позволяет добиться лучших показателей мощности двигателя. Но это еще не все. Улучшенное наполнение цилиндров экономит топливо, расходуя его более эффективно. Работа интеркулера снижает токсичность выхлопных газов, что благотворно сказывается на окружающей среде и наверняка заинтересует всех, кто заботиться о природе.

К недостаткам применения интеркулера стоит отнести:

  • Необходимость в немалом свободном пространстве под капотом;
  • Дорогое обслуживание после повреждений интеркулера.

Чаще всего повреждениям подвергается устройство, установленное в носовой части машины. Оно может быть выведено из строя попаданием мелких камней или легким ДТП.

Какой интеркулер выбрать – оптимальные технические характеристики

Интеркулер «воздух-воздух» стоит выбирать в зависимости от типа двигателя и его характеристик. Основными конструктивными параметрами при проектировании устройства являются:

  • Общая площадь всех трубок и пластин. Чем выше ее показатель, тем эффективнее будет справляться со своей задачей интеркулер. Для каждого двигателя существует оптимальное значение площади. Оно гарантирует отличный КПД. Более крупные теплообменники могут дать прибавку к КПД, но она окажется незначительной.
  • Внутреннее сечение. Оптимальное значение позволяет избежать потерь давления воздуха в интеркулере.
  • Толщина стенок теплообменника. Не стоит думать, что толстые стенки лучше. Для эффективной работы устройства подойдут средние значения толщины.
  • Значение фронтальной площади. От этого параметра зависит количество воздуха, которое пройдет через устройство. Чем больше воздушной смеси пройдет по патрубкам, тем выше охлаждающая способность интеркулера.
  • Форма труб интеркулера. Для того чтоб избежать потери потока, следует следить, чтобы в переходных частях были сегменты конической формы, а на изгибах трубок всегда оставались максимальные радиусы.
  • Герметичность соединительных патрубков. Отсутствие герметичности приведет к потере давления при наддуве. Материал, из которого изготовлены патрубки, должен обладать высокой устойчивостью к воздействию бензина, машинного масла или высоких значений температуры. Качественный материал убережет патрубки от повреждений и нарушения герметичности.
  • Направление потока в теплообменнике. Должно создавать все условия для того, чтобы значение проходного сечения было максимальным.

Изучив конструктивные параметры, каждый автовладелец сможет понять, что же влияет на работу и сам выбрать нужный ему интеркулер из всего представленного ассортимента.

Соблюдение технических требований позволяет создать идеальный вариант устройства для определенного типа машины.

Назначение интеркулера

Итак, интеркулером называется дополнительное охлаждающее устройство, обеспечивающие охлаждение воздушных масс, которые поступают из наддува, на турбированном движке. Устройство и принцип работы интеркулера напоминает обычный радиатор. И все-таки следует более подробно остановиться на том, зачем нужен.

Автомобиль с интеркулером


Система охлаждения автомобиля

Можно выделить 2 главные функции охлаждающих устройств:

  • понижение температурных значений нагнетаемого воздуха;
  • уменьшение давления наддува.

Понижение температур

Интеркулер, рассчитанный на охлаждение воздушного потока до температуры внешней среды, можно было бы назвать стопроцентно эффективным. Но достигнуть таких больших значений практически нереально. Поэтому наилучшим вариантом признано устройство, функционирующее на 70%. Именно такое устройство чаще всего используется для дополнительного охлаждения при работе силового агрегата.

Понижение давления

К снижению давления ведет противодействие воздушных масс, создаваемое интеркулером. Со своей стороны, это предполагает некоторые конструкционные ограничения, поскольку превышение понижения давления даже на 1-2 атмосферы недопустимо. Иначе говоря, устройство служит для извлечения тепловой энергии из воздуха, нагревающегося в процессе сжатия в компрессоре.

Главным показателем, на котором основывались разработчики интеркулера, является наибольший отвод тепловой энергии, наименьшие потери давления при наддуве и усиление инертности воздушного потока.

Схема дополнительного радиатора


Схема интеркулера

Особенности эксплуатации интеркулера

Современные интеркулеры не требуют особого ухода. Периодический осмотр устройства и знание основных признаков выхода из строя его частей позволяет своевременно обнаружить проблему и устранить ее без серьезных последствий.

Чаще всего происходит разрыв патрубка или теплообменника. Причиной этого является высокое давление. Определить проблему можно по резкому снижению мощности двигателя и увеличению количества топлива, потребляемого автомобилем.

Избежать снижения эффективности работы промежуточного охладителя можно периодически промывая его. Избавившись от мелкого мусора можно не бояться забитых сот, которые негативно сказываются на свойствах интеркулера.

Обратите внимание на то, что при промывке ни в коем случае нельзя прибегать к использованию аппаратов высокого давления. Сильная струя воды, направленная на соты может погнуть их стенки и нарушить работу.

Замена интеркулеров Туарег или “почему нужно мыть интеркулеры?” – Фотоотчет!



Демонтировали передний бампер Не удивимся, если кто-то из читателей не знаком с этим понятием “интеркулер”, в этом нет ничего особенного

Читайте также: