Мазда фамилия моменты затяжки

Обновлено: 30.06.2024

Монтаж головки цилиндров

При снятии головки цилиндров двигатель должен быть охлажден по меньшей мере до комнатной температуры. Выпускной и впускной коллекторы остаются подключены. Описывается снятие для двигателей ВЗ, В5, В6 и ВР. В конце главы находятся указания по дизельному двигателю. На отличия для серии двигателей Е указано в отдельной главе, .

Неисправная головка цилиндров выявляется по одному или нескольким следующим признакам:

  • Потеря мощности.
  • Потеря охлаждающей жидкости. Белые выхлопные облака на теплом двигателе.
  • Потеря масла.
  • Охлаждающая жидкость в моторном масле, уровень масла не уменьшается, а увеличивается. Серый цвет моторного масла, следы пены на измерительном щупе, масло разжижено.
  • Моторное масло в охлаждающей жидкости.
  • Охлаждающая жидкость сильно бурлит.
  • Отсутствует компрессия в двух соседних цилиндрах.

Двигатель В6 с системой впрыска

  1. Отключить кабель массы от батареи.

Инжекторный двигатель

  1. Ослабить шланговые хомуты и отключить топливные шланги -2-. При отключении проложить вокруг топливопроводов тряпку, чтобы при ослаблении не разбрызгивалось топливо. Сразу закрыть трубопроводы подходящими пробками, например, чистыми болтами соответствующего диаметра. Для облегчения последующей установки пометить топливопроводы липкой лентой.
  2. Если имеется, отключить вакуумный шланг -4- темпостата.
  3. Отключить вентиляционный вакуумный шланг -3-.

Карбюраторный двигатель

  1. Ослабить шланговые хомуты и отсоединить топливопроводы на механическом топливном насосе. При отключении проложить вокруг топливопроводов тряпку, чтобы не разбрызгивалось топливо. Сразу закрыть трубопроводы подходящими пробками, например, чистыми болтами соответствующего диаметра. Для облегчения последующей установки пометить топливопроводы липкой лентой.
  2. Отсоединить шланг от устройства управления подогревом всасываемого воздуха, для этого ослабить хомут.
  3. Отключить шланги отопителя -5-, предварительно ослабив хомуты.
  1. Модели с 10/89 г. вып.: Нажать на выступ -стрелка- шлангового хомута и отсоединить шланг отопителя.
  1. Отвинтить гайку крепления перепускного трубопровода системы охлаждения и отсоединить скобу.
  2. Снять зубчатый ремень, , Зубчатый ремень на DONC.
  3. Отвинтить крышку головки цилиндров.
  4. Отвинтить приемную трубу глушителя от выпускного коллектора, смотрите Главу - Система выпуска отработавших газов.
  5. Инжекторный двигатель: Снять крепление впускного коллектора.
  1. Ослабить болты головки цилиндров в последовательности с 1 по 10 за первый проход на 1/2 оборота, за второй проход на один целый оборот и полностью вывернуть на третьем проходе.
  1. Проверить, все ли шланги, идущие от головки цилиндров к двигателю и кузову, отсоединены.
  2. Снять головку цилиндров с помощью ассистента.
  1. Перед установкой очистить шабером блок и головку цилиндров от остатков уплотнения. При этом уплотнительные поверхности не должны быть поцарапаны. Следить, чтобы остатки уплотнения не упали в цилиндры. Накрыть отверстия тряпкой.
  2. Проверить, чтобы в отверстиях болтов головки цилиндров не было масла, при необходимости удалить масло сжатым воздухом. Если сжатого воздуха нет, можно очистить отверстия маленькой отверткой, обернутой тряпкой.
  1. Проверить головку цилиндров на наличие деформации стальной линейкой и щупом.
  1. Проверить деформацию в указанных направлениях. Максимально допустимая неровность составляет 0,15 мм. Если граничное значение превышено, головку цилиндров следует обработать (выполняется в мастерской).
  2. Проверить головку цилиндров на наличие трещин. Если есть трещины, головку необходимо заменить.
  3. Проверить водяные, масляные и топливные шланги на наличие трещин и разрывов, если требуется, заменить.
  4. Проверить клапаны и направляющие клапанов на наличие износа и повреждений.
  5. Наложить прокладку головки цилиндров, чтобы отверстия в блоке цилиндров и прокладке совпадали.
  6. Смазать небольшим количеством масла поверхности прилегания и резьбу болтов головки цилиндров.
  1. Завернуть 10 болтов до прилегания к головке цилиндров усилием руки. Затем болты следует затянуть в три прохода. На каждом проходе болты затягиваются в последовательности с 1-го по 10-й.

1-й проход: 40 Нм

2-й проход: 60 Нм

3-й проход: 80 Нм

  1. Инжекторный двигатель: Затянуть крепления впускного коллектора с усилиями 25 Нм и 45 Нм.
  1. Привинтить приемную трубу глушителя к выпускному коллектору с усилием 45 Нм.
  1. Двигатель DOHC : Нанести на заштрихованные места герметик на силиконовой основе (например, DOW CORNING Q3-7057). Установить новую прокладку крышки клапанов.
  2. Двигатель SOHC : Нанести в паз прокладки в крышке головки цилиндров герметик на силиконовой основе (например, DOW CORNING Q3-7057). Наложить новую прокладку крышки.
  3. Установить крышку головки цилиндров и привинтить с усилием 10 Нм.
  4. Установить зубчатый ремень, , Зубчатый ремень на DONC.
  5. Установить перепускной трубопровод системы охлаждения и затянуть гайку крепления с усилием 20 Нм.
  1. Установить и отрегулировать привод газа, смотрите Главу - Система питания топливом, Раздел Автоматика холодного запуска.
  1. Присоединить все электрические провода и вакуумные шланги в соответствии с нанесенными метками.
  1. Надеть шланги отопителя, и в зависимости от модели защелкнуть или закрепить хомутами.
  2. Подключить подающий и возвратный топливопроводы и закрепить хомутами.
  3. Установить воздушный фильтр, смотрите Главу - Система питания топливом, Раздел Воздушный фильтр.
  4. Проверить морозоустойчивость охлаждающей жидкости и залить ее в систему, смотрите Главу - Введение.
  5. Подключить кабель массы батареи.
  6. Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.
  7. Заменить моторное масло, смотрите Главу - Введение.
  8. Проверить момент зажигания, если требуется, отрегулировать, смотрите Главу - Зажигание, Раздел Момент зажигания.
  9. Проверить холостой ход, при необходимости отрегулировать, смотрите Главу - Система питания топливом.
  10. Прогреть двигатель, проверить уровень охлаждающей жидкости и герметичность всех шланговых соединений.
  11. Если требуется, проверить зазор клапанов, .
  1. Снять батарею и отвинтить держатель батареи, смотрите Главу - Электрика, Раздел Монтаж аккумулятора.
  2. Снять воздушный фильтр, смотрите Главу - Система питания топливом, Раздел Воздушный фильтр.
  3. Снять трубопроводы впрыска, смотрите Главу - Дизель.
  4. Отвинтить подающий и возвратный трубопроводы.
  1. Удерживая распредвал разводным ключом, например, HAZET 279-15, отвинтить болт крепления зубчатого колеса распредвала. Снять колесо распредвала, при необходимости сбить легкими ударами резинового молотка.
  1. Отвинтить задний кожух зубчатого ремня.
  1. Отвинтить болты крепления -стрелки- передней опоры двигателя.
  1. Ослабить болты головки цилиндров в последовательности с 1 по 10 за первый проход на 1/2 оборота, за второй проход на один целый оборот и полностью вывернуть на третьем проходе.
  1. Проверить головку цилиндров на деформацию. Максимально допустимая деформация на уплотнитель ной поверхности может составлять 0,1 мм. Если деформация превышает граничное значение, головку цилиндров следует обработать (выполняется в мастерской).
  2. Измерить величину выступания пробки. Требуемое значение: 7 - 8 мм. При необходимости забить пробку молотком до указанного размера. Покрыть новое уплотнение круглого сечения небольшим количеством масла и вставить его в паз пробки.
  3. Измерить длину болтов головки цилиндров от нижнего края головки до конца стержня. Максимальная длина 114,5 мм не должна быть превышена. Если значение не соответствует требованию, болт следует заменить.
  1. Завернуть 10 болтов головки цилиндров усилием руки пока они не будут прилегать к головке. Затем затянуть болты в три прохода. На каждом проходе болты затягиваются в изображенной на иллюстрации последовательности с 1-го по 10-й.

1-й проход: динамометрическим ключом с усилием 30 Нм

2-й проход: довернуть на 1/4 оборота жестким ключом, не снимая ключ

3-й проход: довернуть на 1/4 оборота жестким ключом, не снимая ключ

Замена свечей зажигания на Mazda Familia/323/Protege

Замена свечей зажигания - процедура не сложная, однако на СТО довольно дорого стоит (от 100 р. за свечку), т.е. 400 рублей за весь комплект. Получается около 20 условных банок пива за 5-10 минут работы =))))

Грабеж среди бела дня, поэтому мы будем менять свечи сами!


Для этого нам понадобятся:

1. Свечи зажигания. Я купил, например, NGK BKR5E-11 по 150 рублей за штуку (в официальном магазине, дабы максимально исключить подделку). Номера и марки других возможных вариантов свечей на двигатель ZL ищите в FAQ

2. Свечной ключ на 16 мм.

3. Ключ-трубка на 10 мм.


1. Открываем капот, отключаем отрицательную клемму аккумулятора (мы, правда, не отключали, но по вообще-то мануалу положено). Изучаем внимательно двигатель =))).


2. Берем ключ-трубку на 10 и откручиваем по два парных болта (помечены стрелками) у модулей зажигания (на 2 и 4 цилиндрах)




3. Отсоединяем от модулей серые разъемы (в красном прямоугольнике). Запомните, что от четвертого цилиндра этот разъем (электрод) ведет к первому цилиндру , а от второго - к третьему.:


4. Вынимаем из колодцев все свечные провода, держась при этом за резиновые колпачки. Первый и третий колодец пальцами выниматься не хотел, пришлось воспользоваться плоскогубцами.



5. Выкручиваем свечным ключом на 16 мм старые свечи. В моем случае свечи были закручены в Японии почему-то очень легко. Судя по состоянию, они бы еще походили долго, но раз решили менять, значит будем менять.



6. Вкручиваем новые свечи . По мануалу момент затяжки идет 15-22 Н.м. На практике это выглядит так: сначала вкручиваете свечу, держась не за ручку свечного ключа, а за его столбик. После того, как свеча перестала таким методом закручиваться и плотно села, докручивают, держась за ручку ключа, примерно на половину или 2/3 оборота. Думаю, вы этот момент и так почувствуете.


7. В о братном порядке собираете все на место.

Если верить японскому мануалу, свечи зажигания следует менять менять каждые 30000 км., но в связи с тем, что качество продаваемого в России бензина оставляет желать лучшего, лучше производить эту процедуру чаще.

Руководство по ремонту Mazda 323 (Мазда 323) 1985-1993 г.в. 2.6 Снятие и установка головки цилиндров/замена прокладки головки цилиндров

При снятии головки цилиндров двигатель должен быть охлажден по меньшей мере до комнатной температуры. Выпускной и впускной коллекторы остаются подключены. Описывается снятие для двигателей ВЗ, В5, В6 и ВР. В конце главы находятся указания по дизельному двигателю. На отличия для серии двигателей Е указано в отдельной главе, см. Раздел Снятие и установка распредвала/регулировка фаз газораспределения.

Неисправная головка цилиндров выявляется по одному или нескольким следующим признакам:

  • Потеря мощности.
  • Потеря охлаждающей жидкости. Белые выхлопные облака на теплом двигателе.
  • Потеря масла.
  • Охлаждающая жидкость в моторном масле, уровень масла не уменьшается, а увеличивается. Серый цвет моторного масла, следы пены на измерительном щупе, масло разжижено.
  • Моторное масло в охлаждающей жидкости.
  • Охлаждающая жидкость сильно бурлит.
  • Отсутствует компрессия в двух соседних цилиндрах.

Двигатель В6 с системой впрыска

 Снятие и установка головки цилиндров/замена прокладки головки цилиндров Mazda 323

  1. Отключить кабель массы от батареи.

Инжекторный двигатель

 Снятие и установка головки цилиндров/замена прокладки головки цилиндров Mazda 323

  1. Ослабить шланговые хомуты и отключить топливные шланги -2-. При отключении проложить вокруг топливопроводов тряпку, чтобы при ослаблении не разбрызгивалось топливо. Сразу закрыть трубопроводы подходящими пробками, например, чистыми болтами соответствующего диаметра. Для облегчения последующей установки пометить топливопроводы липкой лентой.
  2. Если имеется, отключить вакуумный шланг -4- темпостата.
  3. Отключить вентиляционный вакуумный шланг -3-.

Карбюраторный двигатель

 Снятие и установка головки цилиндров/замена прокладки головки цилиндров Mazda 323

  1. Ослабить шланговые хомуты и отсоединить топливопроводы на механическом топливном насосе. При отключении проложить вокруг топливопроводов тряпку, чтобы не разбрызгивалось топливо. Сразу закрыть трубопроводы подходящими пробками, например, чистыми болтами соответствующего диаметра. Для облегчения последующей установки пометить топливопроводы липкой лентой.
  2. Отсоединить шланг от устройства управления подогревом всасываемого воздуха, для этого ослабить хомут.
  3. Отключить шланги отопителя -5-, предварительно ослабив хомуты.
  1. Модели с 10/89 г. вып.: Нажать на выступ -стрелка- шлангового хомута и отсоединить шланг отопителя.
  1. Отвинтить гайку крепления перепускного трубопровода системы охлаждения и отсоединить скобу.
  2. Снять зубчатый ремень, см. Разделы Снятие и установка зубчатого ремня двигателей ВЗ, В5, b6 (sohc), ВР (sohc), Снятие и установка зубчатого ремня (dohc).
  3. Отвинтить крышку головки цилиндров.
  4. Отвинтить приемную трубу глушителя от выпускного коллектора, см. Главу Система выпуска отработавших газов.
  5. Инжекторный двигатель: Снять крепление впускного коллектора.
  1. Ослабить болты головки цилиндров в последовательности с 1 по 10 за первый проход на 1/2 оборота, за второй проход на один целый оборот и полностью вывернуть на третьем проходе.
  1. Проверить, все ли шланги, идущие от головки цилиндров к двигателю и кузову, отсоединены.
  2. Снять головку цилиндров с помощью ассистента.
  1. Перед установкой очистить шабером блок и головку цилиндров от остатков уплотнения. При этом уплотнительные поверхности не должны быть поцарапаны. Следить, чтобы остатки уплотнения не упали в цилиндры. Накрыть отверстия тряпкой.
  2. Проверить, чтобы в отверстиях болтов головки цилиндров не было масла, при необходимости удалить масло сжатым воздухом. Если сжатого воздуха нет, можно очистить отверстия маленькой отверткой, обернутой тряпкой.
  1. Проверить головку цилиндров на наличие деформации стальной линейкой и щупом.
  1. Проверить деформацию в указанных направлениях. Максимально допустимая неровность составляет 0,15 мм. Если граничное значение превышено, головку цилиндров следует обработать (выполняется в мастерской).
  2. Проверить головку цилиндров на наличие трещин. Если есть трещины, головку необходимо заменить.
  3. Проверить водяные, масляные и топливные шланги на наличие трещин и разрывов, если требуется, заменить.
  4. Проверить клапаны и направляющие клапанов на наличие износа и повреждений.
  5. Наложить прокладку головки цилиндров, чтобы отверстия в блоке цилиндров и прокладке совпадали.
  6. Смазать небольшим количеством масла поверхности прилегания и резьбу болтов головки цилиндров.
  1. Завернуть 10 болтов до прилегания к головке цилиндров усилием руки. Затем болты следует затянуть в три прохода. На каждом проходе болты затягиваются в последовательности с 1-го по 10-й.

1-й проход: 40 Нм

2-й проход: 60 Нм

3-й проход: 80 Нм

  1. Инжекторный двигатель: Затянуть крепления впускного коллектора с усилиями 25 Нм и 45 Нм.
  1. Привинтить приемную трубу глушителя к выпускному коллектору с усилием 45 Нм.
  1. Двигательdohc: Нанести на заштрихованные места герметик на силиконовой основе (например, dow corning q3-7057). Установить новую прокладку крышки клапанов.
  2. Двигательsohc: Нанести в паз прокладки в крышке головки цилиндров герметик на силиконовой основе (например, dow corning q3-7057). Наложить новую прокладку крышки.
  3. Установить крышку головки цилиндров и привинтить с усилием 10 Нм.
  4. Установить зубчатый ремень, см. Разделы Снятие и установка зубчатого ремня двигателей ВЗ, В5, b6 (sohc), ВР (sohc), Снятие и установка зубчатого ремня (dohc).
  5. Установить перепускной трубопровод системы охлаждения и затянуть гайку крепления с усилием 20 Нм.
  1. Установить и отрегулировать привод газа, см. Главу Система питания, карбюратор, система впрыска топлива, Раздел Проверка/снятие и установка автоматики холодного запуска.
  1. Присоединить все электрические провода и вакуумные шланги в соответствии с нанесенными метками.
  1. Надеть шланги отопителя, и в зависимости от модели защелкнуть или закрепить хомутами.
  2. Подключить подающий и возвратный топливопроводы и закрепить хомутами.
  3. Установить воздушный фильтр, см. Главу Система питания, карбюратор, система впрыска топлива, Раздел Снятие и установка воздушного фильтра.
  4. Проверить морозоустойчивость охлаждающей жидкости и залить ее в систему, см. Главу Введение.
  5. Подключить кабель массы батареи.
  6. Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.
  7. Заменить моторное масло, см. Главу Введение.
  8. Проверить момент зажигания, если требуется, отрегулировать, см. Главу Система зажигания, Раздел Проверка/регулировка момента зажигания.
  9. Проверить холостой ход, при необходимости отрегулировать, см. Главу Система питания, карбюратор, система впрыска топлива.
  10. Прогреть двигатель, проверить уровень охлаждающей жидкости и герметичность всех шланговых соединений.
  11. Если требуется, проверить зазор клапанов, см. Раздел Проверка/регулировка зазора клапанов.
  1. Снять батарею и отвинтить держатель батареи, см. Главу Система электрооборудования, Раздел Снятие и установка батареи.
  2. Снять воздушный фильтр, см. Главу Система питания, карбюратор, система впрыска топлива, Раздел Снятие и установка воздушного фильтра.
  3. Снять трубопроводы впрыска, см. Главу Дизельный двигатель.
  4. Отвинтить подающий и возвратный трубопроводы.
  1. Удерживая распредвал разводным ключом, например, hazet 279-15, отвинтить болт крепления зубчатого колеса распредвала. Снять колесо распредвала, при необходимости сбить легкими ударами резинового молотка.
  1. Отвинтить задний кожух зубчатого ремня.
  1. Отвинтить болты крепления -стрелки- передней опоры двигателя.
  1. Ослабить болты головки цилиндров в последовательности с 1 по 10 за первый проход на 1/2 оборота, за второй проход на один целый оборот и полностью вывернуть на третьем проходе.
  1. Проверить головку цилиндров на деформацию. Максимально допустимая деформация на уплотнитель ной поверхности может составлять 0,1 мм. Если деформация превышает граничное значение, головку цилиндров следует обработать (выполняется в мастерской).
  2. Измерить величину выступания пробки. Требуемое значение: 7 - 8 мм. При необходимости забить пробку молотком до указанного размера. Покрыть новое уплотнение круглого сечения небольшим количеством масла и вставить его в паз пробки.
  3. Измерить длину болтов головки цилиндров от нижнего края головки до конца стержня. Максимальная длина 114,5 мм не должна быть превышена. Если значение не соответствует требованию, болт следует заменить.
  1. Завернуть 10 болтов головки цилиндров усилием руки пока они не будут прилегать к головке. Затем затянуть болты в три прохода. На каждом проходе болты затягиваются в изображенной на иллюстрации последовательности с 1-го по 10-й.

1-й проход: динамометрическим ключом с усилием 30 Нм

2-й проход: довернуть на 1/4 оборота жестким ключом, не снимая ключ

3-й проход: довернуть на 1/4 оборота жестким ключом, не снимая ключ

Момент и порядок затяжки гбц на автомобилях разных марок

Момент затяжки гбу на двигателях разных марок

Затяжку болтов головки производят в четыре этапа (указаны в таблице). А вот что пишут об этом в руководстве по эксплуатации ВАЗ-2123:

Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров (гбц)

Рис.1 Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров (гбц)

Установите головку блока цилиндров, отцентрировав её по двум направляющим втулкам, вверните болты её крепления и затяните их в четыре приема в определенной последовательности.

Момент затяжки гбц ВАЗ-2112 16 клапанов (ПРИОРА)

Момент затяжки гбц на приоре взяты из руководства по эксплуатации автомобиля и указаны в табличке №2.

Установите головку на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительные валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки блока в последовательности, указанной на рис. 5.6, в четыре этапа:
1-й – моментом 20 Н·м (2 кгс·м);
2-й – моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);
3-й – доверните болты на 90°;
4-й – окончательно доверните болты на 90°.

Необходимо учитывать что:

Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании. Болты, длина которых (без учета высоты головки) превышает 98 мм, замените новыми. Перед установкой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.

гбц ПРИОРА болт

Момент затяжки гбц КАЛИНА, ГРАНТА

Момент затяжки головки блока цилиндров на двигателях модели 21114-50, установленные на автомобилях Lada Kalina указаны в таблице №3. Двигатель 21114-50 со­здан на базе двигателя ВАЗ-2111. Уве­личение рабочего объема двигателя модели 21114 до 1,6 л. по сравнению с объемом двигателя 2111 достигнуто за счет большего хода поршня при неизменном ди­аметре цилиндра.

Вот что нам говорит руководство по эксплуатации о моменте затяжки гбц на калине:

Момент затяжки гбц ВАЗ 2106, 2107, 2103

Момент затяжки головки блока цилиндров на двигателях 2106 и 21011, 2103 одинаковый и приведен в таблице №4. В зависимости от модели или модификации автомобиля устанавливались двигатели трех типов:

Момент затяжки гбц ВАЗ 2108, 2109

Момент затяжки гбц на двигателях ВАЗ-2108, ВАЗ-2111-80 совпадают, и приведены в таблице №5.

Болты крепления головки блока цилин­дров вытягиваются при многократном ис­пользовании. Замените новыми болты, длина которых превышает 135,5 мм. Перед установ­кой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.

Момент затяжки гбц ваз 2108, 2110, 2114 8 клапанов инжектор, 2115

Момент затяжки гбц ваз 2101

Момент затяжки гбц, приведенный в таблице№7, применяется для двигателей следующих моделей:

  • ВАЗ-2101 с рабочим объемом 1.2 литра. Это основной двигатель для автомобилей ВАЗ-2101;
  • ВАЗ-21011 с рабочим объемом 1.3 литра. Устанавливался на автомобили ВАЗ 21011 и ВАЗ-21021. От предыдущей модели он отличается увеличенным на 3мм диаметром цилиндров, поэтому у него другие блок цилиндров и поршень; Момент затяжки гбц аналогичный с ВАЗ 2101;
  • ВАЗ-2103 с рабочим объемом 1.45литра. От первой модели отличается увеличенным на 14мм ходом поршня, поэтому у него другие блок цилиндров и шатунно-поршневая группа. Момент затяжки болтов гбц аналогичен двигателю ВАЗ-2101.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ОКА-1111, 11113

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) НИВА

Моменты затяжки для двигателей ВАЗ-21214 евро3.

Порядок затяжки гбц НИВА

Рис.3 Порядок затяжки гбц НИВА

Для обеспечения надежного уплотнения и исключения подтяжки болтов головки блока цилиндров при техническом обслуживании автомобиля затягиваем их в четыре приема. Порядок затяжки указан на рисунке.

Момент затяжки гбц на двигателях ЗМЗ.

Двигатели ЗМЗ представлены модификациями ЗМЗ-402.5, ЗМЗ-402.6, ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524. Моменты затяжек гбц у этих моделях двигателей имеют разные значения.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 402-х двигателях (ГАЗЕЛЬ), модификации двигателей ЗМЗ-4025,4026.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 406-х двигателях, модификации ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 405-х и 405 евро3 двигателях, модификации ЗМЗ-40524.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на двигателях ЗМЗ-409.

ЗМЗ-409 Порядок затяжки гбц

Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров показана на рисунке

Момент затяжки гбц ГАЗ-53.

Момент затяжки головки блока цилиндров КАМАЗ-740

Момент затяжки на двигателях КАМАЗ-740.10, КАМАЗ-7403.10 или КАМАЗ-740.11-240 совпадает и приведен в таблице №15.

Мазда фамилия моменты затяжки

Монтаж
План Осуществления
Перед монтажом расчистить шабером блок и головку цилиндров от остатков уплотнения. При этом уплотнительные плоскости не обязаны быть поцарапаны. Следить, чтобы остатки уплотнения не упали в цилиндры. Накрыть отверстия ветошью.
Проверить, чтобы в отверстиях болтов головки цилиндров не было масла, при надобности убрать масло сжатым воздухом. Если сжатого воздуха нет, допустимо расчистить отверстия маленькой отверткой, обернутой ветошью.
В любом случае масло должно быть удалено.

Мазда 323 Установка головки блока двигателя

проверить головку цилиндров на присутствие деформации стальной линейкой и щупом.
Мазда 323 Установка головки блока двигателя
Проконтролировать деформацию в предписанных направлениях. Максимально разрешенная неровность составляет 0,15 мм. Если граничное значение превышено, головку цилиндров надлежит обработать (выполняется в мастерской).
Проконтролировать головку цилиндров на присутствие разрывов. Если есть трещины, головку нужно заместить.
Проконтролировать водяные, масляные и топливные трубопроводы на присутствие разрывов и разрывов, если требуется, заместить.
Проконтролировать клапаны и ориентирующие клапанов на присутствие изнашивания и порчи.
Наложить прокладку головки цилиндров, чтобы отверстия в блоке цилиндров и прокладке были одинаковые.
Смазать небольшим количеством масла плоскости примыкания и резьбу болтов головки цилиндров.
завернуть 10 болтов до примыкания к головке цилиндров давлением руки. Далее болты надлежит зажать в три прохода. На каждом проходе болты затягиваются в очерёдности с 1-го по 10-й.

Мазда 323 Установка головки блока двигателя
1-й отверстие: 40 Нм

2-й отверстие: 60 Нм

3-й отверстие: 80 Нм
Зажим болтов головки цилиндров надлежит делать очень внимательно. Перед затяжкой надлежит проконтролировать верность динамометрического ключа. Кроме того, нужно будто следовать очерёдности затяжки.

Инжекторный силовой агрегат: Зажать фиксации впускного коллектора с усилиями 25 Нм и 45 Нм. привинтить приемную трубу глушителя к выпускному коллектору с давлением 45 Нм.

Силовой агрегат Dohc: Нанести на заштрихованные места герметик на силиконовой основе (например, Dow Corning Q3-7057). Поставить новую прокладку крышки клапанов.
Силовой агрегат Sohc: Нанести в углубление прокладки в крышке головки цилиндров герметик на силиконовой основе (например, Dow Corning Q3-7057). Наложить новую прокладку крышки.
Поставить крышку головки цилиндров и прикрутить с давлением 10 Нм.
Поставить зубчатый ремень, см. Разделы Демонтаж и монтаж зубчатого ремня двигателей Вз, В5, B6 (sohc), Вр (sohc), Демонтаж и монтаж зубчатого ремня (dohc).
Поставить перепускной шланг системы охлаждения и зажать гайку фиксации с давлением 20 Нм. установить и откорректировать привод газа, см. Главу Система питания, карбюратор, система впрыска топлива, Пункт Проверка/снятие и монтаж автоматики холодного запуска.
присоединить все электрические кабеля и вакуумные трубопроводы в соответствии с нанесенными рисками.
Мазда 323 Установка головки блока двигателя
Насадить трубопроводы отопителя, и в зависимости от модели защелкнуть или зафиксировать хомутами.
Подсоединить подающий и возвратный топливопроводы и зафиксировать хомутами.
Поставить воздушный фильтр, см. Главу Система питания, карбюратор, система впрыска топлива, Пункт Демонтаж и монтаж воздушного фильтра.
Проконтролировать морозоустойчивость охлаждающей жидкости и залить ее в систему, см. Главу Введение.
Подсоединить провод массы батареи.
Если имеются, поставить время на часах и задать защитный код радиоприемника.
Заместить двигательное масло, см. Главу Введение.
Проконтролировать момент зажигания, если требуется, отрегулировать, см. Главу Система зажигания, Пункт Проверка/регулировка момента зажигания.
Проконтролировать холостой ход, при надобности отрегулировать, см. Главу Система питания, карбюратор, система впрыска топлива.
Прогреть двигатель, проконтролировать уровень охлаждающей жидкости и непроницаемость всех шланговых соединений.
Если требуется, проконтролировать промежуток клапанов, см. Пункт Проверка/регулировка зазора клапанов.

Дизельный силовой агрегат

Демонтаж
План Осуществления
Демонтировать батарею и открутить крепеж батареи, см. Главу Система электрооборудования, Пункт Демонтаж и монтаж батареи.
Демонтировать воздушный фильтр, см. Главу Система питания, карбюратор, система впрыска топлива, Пункт Демонтаж и монтаж воздушного фильтра.
Демонтировать трубки впрыска, см. Главу Дизельный силовой агрегат.
Открутить подающий и возвратный трубки. удерживая распредвал разводным ключом, например, Hazet 279-15, открутить болт фиксации зубчатого колеса распредвала. Демонтировать колесо распредвала, при надобности сбить легкими ударами резинового молотка.

При удерживании распредвала не повредить головку цилиндров гаечным ключом.
Мазда 323 Установка головки блока двигателя
Открутить тыльный кожух зубчатого ремня. отвинтить болты фиксации -стрелки- передней опоры двигателя.
ослабить болты головки цилиндров в очерёдности с 1 по 10 за первый отверстие на 1/2 оборота, за второй отверстие на единственный целый оборот и целиком выкрутить на третьем проходе.

Ослабление болтов головки цилиндров в ненадлежащем порядке может привести к деформации или трещинам в головке цилиндров.

Монтаж
План Осуществления
Проконтролировать головку цилиндров на деформацию. Максимально разрешенная деформация на уплотнитель ной плоскости может быть 0,1 мм. Если деформация преувеличивает граничное значение, головку цилиндров надлежит обработать (выполняется в мастерской).
Измерить величину выступания заглушки. Предписанное значение: 7 - 8 мм. При надобности забить заглушку молотком до указанного размера. Покрыть новое уплотнение круглого сечения небольшим количеством масла и вложить его в углубление заглушки.
Измерить длину болтов головки цилиндров от нижнего края головки до конца вала. Максимальная длина 114,5 мм не обязана быть превышена. Если значение не соответствует требованию, болт надлежит заместить. завернуть 10 болтов головки цилиндров давлением руки пока они не будут граничить к головке. Далее зажать болты в три прохода. На каждом проходе болты затягиваются в изображенной на иллюстрации очерёдности с 1-го по 10-й.
Мазда 323 Установка головки блока двигателя

1-й отверстие: динамометрическим ключом с давлением 30 Нм

2-й отверстие: довернуть на 1/4 оборота строгим ключом, не демонтируя ключ

3-й отверстие: довернуть на 1/4 оборота строгим ключом, не демонтируя ключ
Прикрутить переднюю подпорку двигателя с давлением 45 Нм. установить тыльный кожух зубчатого ремня и прикрутить с давлением 10 Нм.

Mazda Xedos Форум

Здравствуйте господа маздоводы!
Занялся переборкой двигателя KF-1 2.0 V6, а букваря нет, нужны моменты и порядок затяжки болтов:
- головок блока,
- распредвалов,
- крышек шатунов,
- подшипников коренных вклвдышей КВ.
Любая имеющаяся информация по ремонту двигателя KF-1 очень поможет.
Да еще вопрос-кто нибудь покупал вклвдыши произведенные конторой Autowelt, отзывы пожалста?

Те же яйца но с моим переводом.

Поправьте плз, если слашил где.

eldorado poshol sobirat dvizok. OGROMNOE SPASIBO.

Добавлено спустя 30 минут 5 секунд:

О БОГИ ТА4ЕК! У меня еше один вопросик че за хрен; затянул 26хм , потом по 90градусом, потом еше по 90. а ошушение 4то некоторые болты хотят еше поттянутся. что делат?

SLAV
Это моменты для новых болтов. Они работают в режиме текучести. Поэтому их доворачивают в 3 этапа.
Посоветуйся с ирландскими доками, что они думают.

Добавлено спустя 14 минут 32 секунды:

SLAV
Вот ты как местный житель в качестве благодарности можешь проверить перевод?
Меня слово sprocket смущает. Что конкретно имеется в виду интересно знать?

ЛюДИ ВЫ О 4ЕМ ТУТ? У МЕНЙА МАЗДА ХСЕДОС 6 2.0 V-6 97-года выпуска. В на4але темы тозе спрашивали про 2-литра V-6. А таблицы от других двизков. Инфо клас,но от других та4ек.

Добавлено спустя 6 минут 25 секунд:

Admin нас4ет (спроцкет) без понятия да и у местного одного спросил тозе непонимает. где оно хот встре4ается то ?

Добавлено спустя 3 минуты 57 секунд:

Ладно поеду в МАЗДА центр пошумлю. мозет дадут таблицу тогда ве4ером скину

ааа. тогда ето маховик

Добавлено спустя 9 минут 41 секунду:

но при етом мозно такзе сказат spocker на болшуйу звезду на велике. язык уних скудный и слов нехватае, поетому такайа путаница.

В мазде пошумел. нол ползы. отморозилис. им надо запрос сделат в главнqи офис потомушто инзинер болеет а другого грамотного у них нет. 2 4аса здал пока они сами пыталис наити инфо в компе :лол: . вот такие дела. сказали по4тои вышлют таблицу как толко смогут.

Добавлено спустя 33 секунды:

ты издеваешся да?

Добавлено спустя 4 минуты 10 секунд:

ну а тепер прикин какие тут мастера если мне такуйу инфо дают. хотя етот 4еловек собирает спортивные мотики. фирма маленкайа но своя марка. босс мои знакомый. завтра посмеюс над ним

Как заменить ремень ГРМ на Mazda 323 ZL Familia


Добрый день дорогие друзья! Рад снова приветствовать вас на сайте ремонт иномарок своими руками. В предыдущей статье я рассказывал вам про быструю замену радиатора кондиционера на Mazda Familia, как я решил вам написать про замену ремня ГРМ на Mazda 323 ZL. Эта та же Familia, тот же кузов, тот же мотор. Отличается только навесным оборудованием, а так абсолютно все, тоже самое. И на ее примере мы будем с вами менять ремень ГРМ.

Замена ремня ГРМ Mazda 323 ZL Familia согласно техническому регламенту должна проводится каждые 100 000 км пробега.

Пошаговая инструкция снятия и замены ремня ГРМ на Mazda 323 ZL Familia

И так дорогие друзья и этой пошаговой инструкции вы узнаете: как провести замену ремня ГРМ на Mazda 323 (Familia) 2000 г.в., а так же подробная разборка газораспределительного механизма: снятие катушек зажигания, снятие крышки клапанов, снятие ремней н/о, снятие шкива помпы, снятие шкива коленвала, снятие ремня ГРМ, снятие натяжного ролика, снятие обводного ролика, снятие звезды коленвала, замена сальника коленвала, замена сальника распредвала, выставление по меткам, правильная установка ремня, обратная сборка.

  1. Вот на этой фотографии мы видим нашу Mazda 323, но по сути та же Familia
  2. Вот фотография двигателя объем 1.5 литра 110 л.с.
  3. Нашу работу мы начинаем с отключения отрицательной клеммы от аккумуляторной батареи.
  4. Откручиваем катушки зажигания по два болта на каждой.
  5. Теперь нам необходимо вытащить вместе с проводами, они легко выходят. Убираем их в сторону, для того, чтобы они не мешались.
  6. Далее с крышки клапанов убираем шланги идущие на нее, их всего две.
  7. Отсоединяем датчик идущий на распредвал
  8. Откручиваем болты крепления самой крышки клапанов. И отодвигаем ее.
  9. Видим, под крышкой засранный двигатель.
  10. Далее осматриваем ремень ГРМ на наличие трещин. Невооруженным глазом видим образовавшуюся трещину.
  11. Теперь отсоединяем датчик коленчатого вала.
  12. Вытаскиваем щуп и убираем все провода в сторону, для того чтобы они нам не мешались.
  13. Ослабляем болт крепления ремня гидроусилителя. Для того, чтобы в дальнейшем с легкостью снять ремень с него.
  14. Теперь нам необходимо ослабить фиксатор, выкручиваем верхний и нижний натяжной болт для того, чтобы ремень ослаб.
  15. Далее откручиваем штифт помпы
  16. Ослабляем ремень генератора, но предварительно нужно ослабить болт крепления генератора. Он находится сзади.
  17. Ослабляем и вытаскиваем ремни.
  18. Далее нам нужно снять правое колесо автомобиля. Предварительно поддомкратив его.
  19. Теперь мы видим шкиф коленвала. Снимаем его.
  20. Теперь снимаем защиту ремня ГРМ. Откручиваем 4 болта на которых она держится.
  21. Далее поддомкрачиваем двигатель под поддон, чтобы он держался.
  22. Снимаем и вытаскиваем правую опору двигателя.
  23. Откручиваем и убираем кронштейн идущий на головку блока циллиндров.
  24. Далее откручиваем переднюю и нижнюю часть крышки. Убираем ее.
  25. Далее подводим метки. Нижняя должна совпасть.
  26. Подводим метки на распредвалах.
  27. Откручиваем ролик натяжитель.
  28. Откручиваем обводной ролик. Убираем их.
  29. Теперь вытаскиваем ремень ГРМ.
  30. Далее фиксируем ключом распредвал. Снимаем с него шкиф с одного и другого. Рекомендую сразу посмотреть протекают ли сальники на нем.
  31. Снимаем звездочку с коленвала.
  32. Теперь устанавливаем обводной ролик, а натяжной ролик в крайнее левое положении и зафиксируем его.
  33. Натягиваем пружину с одной стороны, потом с другой стороны пассатижами натягиваем ее и цепляем.
  34. Еще раз проверяем метки, чтобы все они стояли в правильном положении.
  35. Теперь можно начать одевать ремень ГРМ, потихоньку по краям, начиная с нижней звёздочки, затем обводной ролик, выпускной распредвал, на распредвал и ролик-натяжитель.
  36. Надев ремень, ослабляем ролик натяжителя чтобы он, потянуться за счет пружины и затягиваем его.

Все работа по замене ремня ГРМ сделана, но прежде, чем заводить автомобиль необходимо:

Провернуть коленвал вокруг, чтобы он сделал два оборота, все заводим и радуемся!

Снятие и установка головки цилиндров Mazda 3

Ослабьте болты крепления звездочек распредвалов (болт крепления механизма изменения фаз газораспределения), как показано на рисунке 2.

Компоненты стадии разборки головки блока цилиндров

Рис. 1. Компоненты стадии разборки головки блока цилиндров: 1 – крепежные болты звездочек распредвалов; 2 – звездочки распредвалов; 3 – управляющий масляный клапан (OCV)(L3); 4 – крышки распредвалов; 5 – распредвалы; 6 – толкатель клапана; 7 – болт крепления головки блока цилиндров; 8 – головка блока цилиндров; 9 – прокладка головки блока цилиндров; 10 – блок цилиндров

Ослабление болтов крепления звездочек распредвалов

Рис. 2. Ослабление болтов крепления звездочек распредвалов

Снимите звездочки распределительных валов. Исполнительный механизм изменения фаз газораспределения (L3 с механизмом изменения фаз газораспределения).

Снимите управляющий масляный клапан (OCV) (L3 с механизмом изменения фаз газораспределения).

Последовательность ослабления болтов крепления крышек подшипников распредвалов

Рис. 3. Последовательность ослабления болтов крепления крышек подшипников распредвалов

Снимите крышки подшипников распределительных валов, ослабив болты крепления в три приема в порядке, указанном на рисунке 3.

Перед снятием крышек подшипников распредвала проверьте осевой зазор распределительного вала и зазоры в подшипниках распредвала.

Крышки подшипников распредвала пронумерованы для обеспечения правильности последующей сборки.

После снятия, держите крышки вместе с головкой блока цилиндров, с которой они были сняты. Не смешивайте крышки.

Снимите толкатели клапанов.

Толкатели клапанов пронумерованы для обеспечения правильности последующей сборки.

После снятия держите толкатели клапана вместе с головкой блока цилиндров, с которой они были сняты. Не смешивайте толкатели клапанов.

Последовательность ослабления болтов крепления головки блока цилиндров

Рис. 4. Последовательность ослабления болтов крепления головки блока цилиндров

Ослабьте болты крепления головки блока цилиндров за два или три приема в порядке, указанном на рисунке 4.

УСТАНОВКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Установите головку блока цилиндров.

Порядок затягивания болтов крепления головки блока цилиндров

Рис. 5. Порядок затягивания болтов крепления головки блока цилиндров

Затяните болты крепления головки блока цилиндров в порядке, обозначенном на рисунке 5, за шесть приемов.

1.Затяните до 5,0 Н·м.

2.Затяните до 13–17 Н·м.

3.Затяните до 44–46 Н·м.

4.Затяните на 88–92°.

5.Затяните на 88–92°.

Установите распредвалы, при этом поршень цилиндра №1 должен быть установлен в положение ВМТ такта сжатия.

Порядок затягивания болтов крепления крышек подшипников распредвалов

Рис. 6. Порядок затягивания болтов крепления крышек подшипников распредвалов

Затяните болты крепления крышки подшипника распредвала в два приема (рис. 6).

1.Затяните до 5,0–9,0 Н·м.

2.Затяните до 14.0–17,0 Н·м.

Указания по сборке звездочки распределительного вала, исполнительного механизма изменения фаз газораспределения (L3 с механизмом изменения фаз газораспределения).

Болт звездочки распределительного вала или исполнительный механизм изменения фаз газораспределения (L3 с механизмом изменения фаз газораспределения) временно, до установки цепи привода механизма газораспределения, вворачивается вручную.

Затягивание болта крепления звездочки распредвала (обычный двигатель) и исполнительного механизма изменения фаз газораспределения

Рис. 7. Затягивание болта крепления звездочки распредвала (обычный двигатель) и исполнительного механизма изменения фаз газораспределения

Соединительный болт звездочки распределительного вала или исполнительного механизма изменения фаз газораспределения (L3 с механизмом изменения фаз газораспределения) после установки цепи привода механизма газораспределения устанавливается на клей (рис. 7). Момент затяжки: 69–75 Н·м.

Читайте также: