Туарег или вольво хс90 что лучше

Обновлено: 05.07.2024

Всем привет!
В личку получаю много вопросов, что взять туарег или ХС90 или Х5 и тд.
Сегодня попробуем пофилософствовать и сравнить этих троих крепишей, и попробовать определить какой же автомобиль вам больше подойдет как потенциальному покупателю!

Что же из себя представляет каждый из этих автомобилей.

Начнем из Туарега.
Как не крути, опыт владения туарегом и общим пробегом в 105тыс.км не пропьешь. Я до сих пор помню каждую деталь в интерьере, его рулежку и комфорт, и мелочи которые мне нравились/не нравились.
Автомобиль за такой пробег и 3.5 года эксплуатации, ниразу не был в сервисе, да и по отзыву знакомых автомобиль оказался очень стабильным продуктом, возможно первые экземпляры и имели какие-то детские болезни, но с 12м.г, туарег по надежности удался на славу! Хотел бы отметить, что качество сборки, подгонки тож на высоте, когда я купил СС в 13году, я понял, туарег по сборке все таки лучше будет, оно и не удивительно ведь, СС унаследовал салон фактически от Б6-Б7, в которые салоны едентичны. В целом можно отметить в автомобиле несколько плюсов:

+ Надежный
+ Хороший тяговый и экономичный 3х литровый дизель!
+ Хорошие показатели по бездорожью, даже без пакета Тerian Tech, даст фору многим, особенно тем автомобилям которые мы сравниваем.
+ Хорошая пневма. Скажем опция, которую действительно стоит заказать, без него автомобиль уж совсем чувствуется простым, я бы сказал это пол туарега! А так получится максимальная универсальность комфорт/спорт/оффроад и всё в одном автомобиле.

Но время сейчас такое, что туарег уже не конкурент ни Х5, ни ХС90, в 80% всяких новшеств, туарег уже не дотягивает, как по асистентам безопасности, так по мультимедии, так по тех же фарах в которых возможен только Биксенон. Но хорошо подойдет тем, кому не важно эти все ноу хау, а нужен автомобиль практичный, надежный и который просто будет сливаться в потоке со всема другими туарегами (скажем если человек не хочет лишнего внимания).

Х5
Считаю самим близким конкурентом из всех перечисленных автомобилей ХС90, можно было ещё бы вписать ML, как по мне, он по салону ну совсем никакой (правда фанаты мерседосов конечно могут поспорить). Почему он самый близкий? Ну во первых, Х5 выпускается с 2013года, поэтому актуальный, во вторых, он имеет 2х литровый дизель с 231л.с, и с такими же динамическими характеристиками как ХС90, ну третий фактор и не мало важнен, это цена… Поэтому и неудивительно, в этом классе за 2015 год, в Украине продано 820 новеньких Х5, из них 70% пришлось на 2 литровые дизеля, поэтому на дорогах это БЛОКБАСТЕР из кроссоверов этого класса за целый год, конкуренты по продажам остались далеко позади.

Неоднократно ездил на этом автомобиле, нравится, но всегда находил что-то, что не цепляло, и итог относил деньги в другой салон.

Из плюсов:
+ Относительно комфортная (так как есть комфортнее), подвеска отрабатывает хорошо невровности.
Если комфорт стоит на первом месте, рекомендую заказывать пакет "комфорт" с задней пневмо подвеской.
+ Хорошая управляемость. Рулится азартно, интереснее выше перечисленных конкурентов, но всёравно не седан и не спорткар).
+ Просто БМВ, за относительно хорошие деньги в Украине, если брать базовые где есть основные опции.

2л дизель как и у вольво за относительно небольшие деньги, но все же и на нем можно шалить, но по сравнению с 3л дизелем это уже чуток не то, но все же нас народ берет ценой, поэтому 2л. дизеля с Х5 это самый продавай автомобиль из БМВ. Купить в Украине можно за сниженным курсом, и того стоимость его будет порядка 63тыс $. Если же смотреть 3л дизелем. то цена будет в хорошей комплектации от 80тыс., скажем разрыв уже будет большой, но второй вариант с 3л. дизелем мне нравится больше, он и тише, и звук приятнее движка, и в целом мощности будет всегда хватать.

ХС90
Это самый новый игрок на рынке, если китайцы же и далее будут вкладывать деньги в бренд Volvo, то через несколько лет, мы уже по другому будем воспринимать, как более высокую лигу. Когда он только вышел, он мне фотографиям понравился, звонок дилеру, который меня узнал (ранее смотрел volvo V40), сказал что 15 июня будет презентация, на которую я удовольствием съездил, ну и началось, автомобиль понравится, поэтому было решение заказать. Спустья пару месяцев и я уже на Volvo… Были моменты, когда я получал большое удовольствия от вождения от этого автомобиля, а бывали моменты, вызваны всякими косяками, которые бесили, но понимаю, что опыт разработок у вольво есть, но не сколько огромен как примером в немцев. Поэтому автомобиль вышел относительно сырой, всякие мелочи, а в основном скрипы начали доставать, но вижу, все таки мне придется с ними и далее самом бороться, и сделать действительно хороший автомобиль. Я не сомневаюсь, что уже в ближайший год, они всё исправят, и автомобиль не будет гемороить по мелочам, ведь так бывает часто и с немцами, когда выйдет автомобиль, то там что-то заскрепело, там что-то сломалось, кто-то терпит, а кто-то попросту продает, так как надоедает…

Так все таки за что стоит любить или купить этот автомобиль? Все таки он не так плох, каждый имеет свои плюсы и минусы, но давайте попробуем выделить основные плюсы, за что стоит реально этот автомобиль покупать:

+ Безопасность. Не для каво не секрет, что вольво всегда работает над безпоснастью, даже старый ХС90, дал жару, многим немецким собротьям (Х5, туарег, Q7 и тд, неудовлетворительно), которые были выпущены намного лет позднее, американские тесты ІІS тому подтверджение, оценка "ХОРОШО" за малое перектие и это древний автомобиль который начал свою историю с 2003года…

Далее, хочу выделить асистенты разные, которы везде, даже в "ПОРОГАХ", автомобиль ежесекундно следить за ситуацией на дороге, и всегда готов принять дорожную ситуацию на себя, и защитить своих пассажиров. Ведь не сделаю открытия что много систем уже есть в базе, такие как City Safety (которая работает лучше других систем которы есть на рынке, реально затормозит, и спасет автомобиль и пассажира), автоподруливание, мертвые зоны и тд, которые многих идут уже в базе, в конкурентов придется за эти "недофункции" платить ещё деньги!

+ Свежая внешность.
Автомобиль свежий, поэтому не приелся на дорогах, на него всегда приятно смотреть, у него есть свой стиль и харизма.

+ Цена.
За стоимость примером тех же 65тыс. дол, ХС90 укомплектован будет куда лучше, чем Х5…
Тут уже Full LED, системы безопасности, хороший монитор уже в базе, и 19 или 20-е диски в зависимости от комплектации.

+Практичный
Самый вместительный, наибольше места для ног для задних пассажров, лучший 3 ряд из сиденьями.

Правда свою купил лучшую всевозможную комплектацию, продаваться он правда не спешит). Да, время такое что люди не хотят терять и тратить деньги на комплектации, поэтому мой же конь помаленьку ищет своего хозяина, хотя, я его не спешу отдать с большой потерей, так как на эти деньги, я готов простить его мелочи, и постараться своими силами устранить его недостатки, чтобы автомобиль был лучше и все же остался со мной ещё!

Семейный или азартный? Выбираем между Volvo XC90 и Volkswagen Touareg

"Посоветуйте, что выбрать: Volvo XC90 или Volkswagen Touareg? Интересуют автомобили от 2010 г.в. Какой из них более надежен, расходы на эксплуатацию, стойкость к коррозии, внедорожные качества".

Чтобы определиться с выбором, рекомендуем вживую изучить эти два автомобиля. Хотя они оба и люксовые кроссоверы, но разные по характеру. Volkswagen Touareg II более "драйверский": он лучше управляется и ведет себя на высоких скоростях, его моторы мощнее. Volvo XC90, напротив, чисто "семейный" автомобиль: вместительный, практичный, безопасный и комфортный на ходу. Первый технически более современный, в то время как второй практически без изменений в технике производится с начала 2000-х.

Что касается внедорожных качеств, то Touareg более проходимый, особенно с пакетом Terrain Tech, включающим понижающую передачу, блокировку центрального дифференциала, блокировку заднего дифференциала, а также пневмоподвеску с возможностью увеличения дорожного просвета до 300 мм. Тем не менее с пневмоподвеской Touareg покупать не рекомендуется, если важен такой пункт, как "расходы на эксплуатацию". В любом случае XC90 проиграет Touareg вне дорог. К тому же в системе полного привода "шведа" применяется многодисковая муфта Haldex, а у "немца" - межосевой дифференциал Torsen.

И все же если больше важны такие требования, как "надежность", "низкие расходы на эксплуатацию" и "стойкость к коррозии", то более предпочтителен XC90. Стойкость к коррозии вопросов точно не вызывает, о чем мы уже рассказывали . Также этот автомобиль мы подробно "разбирали" . Если вкратце, то он по меркам современных машин очень надежный и выносливый - это настоящий танк на колесах. Особенно рекомендуется версия с 2,5-литровым бензиновым турбомотором с 5-ступенчатым "автоматом".

Тем не менее он тоже конструктивно сложный и может иногда требовать к себе внимания. Многие, например, не знают, что в "автомате" и муфте масло нужно периодически менять. "Уставший" экземпляр с плохим обслуживанием вытянет немало денег у нового владельца. Мы когда-то писали о ремонте карданного вала ХС90 - дешевым его не назовешь.

Volkswagen Touareg второго поколения, выпускавшийся с 2010 года, пока не накопил обширную базу по надежности, но в техническом плане это более сложный автомобиль. Известно, что "первый" Touareg "прославился" крайней ненадежностью. Вот, например, история человека, который за год вложил в такую машину $14.000.

Тем не менее немцы учли свои ошибки и многие "детские болезни" устранили еще во время рестайлинга. У новой модели ситуация с надежностью улучшилась. Судя по отзывам, владельцы до пробега 100.000 км меняют только "расходники". Хотя тоже есть нюансы, которые больше касаются электрической части и машин первых лет выпуска. Например, у них часто "глючит" система бесключевого доступа из-за разряда аккумулятора, а пневмоподвеска может вытянуть немало денег. Подробнее о модели можно прочитать в нашем материале .

И все же для требований читателя больше подходит Volvo XC90 как проверенный временем автомобиль с минимальным количеством слабых мест и крепким кузовом. И стоит он дешевле. Главное - найти не "уставший" экземпляр, потому что восстановление даже меганадежного XC90 стоит немалых денег. После покупки его нужно качественно обслуживать, чтобы ездить долго и счастливо.

Но если попадется свежий Touareg с минимальным пробегом и историей обслуживания, то его тоже можно покупать. На кузов особых жалоб не было, а проходимость и ездовые качества выше. И машина современнее сама по себе. В любом случае обязательно "примерьте" эти два автомобиля на себя посредством тест-драйва.

Стоимость Volvo XC90 2010-2012 г.в. на нашем рынке составляет примерно $20.000 плюс-минус $1000. Но машин в нашей базе объявлений немного - всего 7 по всей стране. Заявленные пробеги - от 90.000 до 250.000 км.

Volkswagen Touareg больше - 15 авто в базе. Но машин за $20.000 практически нет, а если и есть, то с большими заявленными пробегами. Стоимость может доходить до $40.000. Реально "живую" машину можно будет купить за $30.000. Зато есть выбор среди автомобилей, купленных с РБ, с историей обслуживания.

Что лучше: VW Touareg или Volvo XC90?


Сравнение моделей VW Touareg и Volvo XC90: характеристики, внешний вид, интерьер, ездовые качества, ценники. Видео тест-драйва. Сравнение моделей VW Touareg и Volvo XC90: характеристики, внешний вид, интерьер, ездовые качества, ценники. Видео тест-драйва.

Что лучше: VW Touareg или Volvo XC90?

Сегмент среднеразмерных кроссоверов премиум-класса представлен большим количеством первоклассных автомобилей. Но если раньше в нем фигурировали в основном модели от BMW, Mercedes, Porsche и Audi, то сегодня к ним присоединилась ещё и шведская марка Volvo, переживающая эпоху возрождения.

Одной из самых ярких моделей Volvo последних нескольких лет можно считать кроссовер XC90, переживший смену поколения в 2014 году. В феврале 2019-го автомобиль подвергся плановому рестайлингу, при этом продажи новинки в России начнутся ближе к концу текущего года.

Чтобы выявить все достоинства и недостатки Volvo XC90, мы решили сравнить его (версию 2014 года) с настоящим бестселлером рынка — VW Touareg последнего поколения, который всеми силами пытается пробраться в премиум сегмент. И, стоит признать, у него это неплохо получается.

Но как бы там ни было, сегодня Touareg обладает одним из лучших соотношений цены, качества и технических возможностей.

Внешний облик VW Touareg и Volvo XC90

Внешний облик VW Touareg

Третье поколение VW Touareg было показано миру в марте 2018 года. Автомобиль вобрал в себя лучшие наработки компании в области дизайна, что подтверждает мощная и чрезвычайно стильная «морда». Тут производитель расположил эффектную головную оптику и огромную фальшрадиаторную решётку, а также лаконичный передний бампер.

Динамичный профиль кроссовера демонстрирует длинный капот, крупные колёсные арки, покатую линию крыши и элегантные «волны» на боковинах.

Завершает образ поджарая корма с утончёнными габаритными огнями, мощным бампером и двумя соплами выпускной системы. Внешние габариты авто имеют следующий вид:

Длина, мм 4878
Ширина, мм 1984
Высота, мм 1702
Колёсная база, мм 2895

Стандартная высота дорожного просвета составляет внушительные 220 мм, однако с опциональной пневматической подвеской его можно менять в пределах 195-290 мм.

экстерьер Volvo XC90

Несмотря на то, что Volvo XC90 второго поколения был представлен ещё в 2014 году, его дизайн ничем не проигрывает свежо обновлённому немцу. А если сравнивать с рестайлинг-версией «шведа», то и вовсе проигрывает.

Но так как модернизированный XC90 доберётся до России не раньше первого квартала 2020 года, сравнить VW будем с его дорестайлинговой версией.

Итак, фронтальная часть кузова Volvo щеголяет фирменной головной оптикой со светодиодными элементами в виде «молота Тора», строгой фальшрадиаторной решёткой и стильным передним бампером с классно обыгранными противотуманками.

Внушительный профиль демонстрирует крупные арки колёс, стильные боковины, большую площадь остекления и практически ровную крышу.

Лаконичная корма представлена ставшими визитной карточкой модели вертикальными плафонами габаритных огней, а также крупной дверью багажного отсека и аккуратным бампером с парой «стволов» выпускной системы.

Габариты XC90 имеют следующий вид:

Длина, мм 4950
Ширина, мм 2140
Высота, мм 1775
Колёсная база, мм 2984

Стандартный клиренс превосходит таковой у Touareg на 18 мм, а с предустановленной пневмоподвеской его можно регулировать в пределах 227-267 мм.

Не берёмся судить, какой из автомобилей имеет более привлекательную внешность, но чисто субъективно Volvo воспринимается более солидным.

Внутреннее оформление VW Touareg против Volvo XC90

Внутреннее оформление VW Touareg

Салон VW Touareg выполнен по классическим лекалам марки: лаконичность, максимальная эргономичность и функциональность.

Конечно, тут не обошлось без современных «штучек», среди которых 12-дюймовый ЖК-дисплей приборной панели и 15-дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательного комплекса. С помощью последнего также осуществляется управление климатической системой. Однако это касается топового оснащения, в то время как базовые версии представлены аналоговыми приборами и более скромной мультимедийной системой.

Передним седокам предлагаются удобные кресла с массой регулировок и всевозможными благами цивилизации, а задним – просторный диван, без труда вмещающий троих взрослых седоков. Объем багажника равен 810 литрам.

Внутреннее оформление Volvo XC90

Внутреннее оформление Volvo XC90 также выполнено в лаконичном стиле, но тут все как-то «по-домашнему».

Центральная часть торпедо отведена под вертикальный 9,5-дюймовый экран информационно-медийного комплекса, который также заведует за управление внутрисалонным климатом. Качество сборки и отделочных материалов может удовлетворить даже самых придирчивых критиков.

Стандартно авто комплектуется 5-местным салоном, но в качестве опции может быть установлен ещё и третий ряд сидений.

Свободного места на первом и втором ряду кресле более чем достаточно, а вот на «галёрке» будет комфортно только людям, рост которых не превышает 170 см. Объем багажника стандартно равен 613 л, а с третьим рядом кресел уменьшается до 368 л.

Технические характеристики VW Touareg vs Volvo XC90

двигатель VW Touareg


На фото: двигатель VW Touareg

Под капотом VW Touareg может быть установлен один из трёх двигателей:

    2-литровый бензиновик серии TSI мощностью 249 л. с. и 370 Нм момента.

VW Touareg базируется на модульной платформе МLВ Еvо, а его подвеска представлена двухрычажкой спереди и многорычажкой – сзади. Рулевое управление дополнено электроусилителем с варьируемыми характеристиками, а тормозная система представлена дисковыми тормозами обеих осей (спереди с вентиляцией).

Линейка моторов для Volvo XC90 представлена 2 силовыми агрегатами:

    2-литровым турбодизелем, доступным в двух форсировках: на 190 л. с. и 400 Нм предельного момента, а также на 235 «коней» и 480 Нм пиковой тяги.

В основе шведского кроссовера лежит новая тележка SPA, предполагающая наличие передней подвески на двойных рычагах и садней многорычажки. За торможение отвечают усиленные дисковые механизмы, а рулевое управление щеголяет электроусилителем с изменяемыми характеристиками.

Динамические характеристики Фольксваген Туарег и Вольво XC90

Volvo XC90, элементы панели управления


На фото: Volvo XC90, элементы панели управления

Самый «слабый» VW Touareg разменивает «сотню» за 6,8 сек., в то время как самый «мощный» проделывает такое упражнение за 5,9 сек. Максимальная скорость колеблется в пределах 225-250 км/час, а комбинированный расход топлива – между 7,1-9,1 л/100 км.

С точки зрения динамики Volvo XC90 несколько проигрывает своему оппоненту, достигая скорости 100 км/ч за 6,5-9,2 сек. и развивая предельные 205-230 км/час. Однако автомобиль выигрывает в экономичности, расходуя в среднем около 5,2-8 л/100 км.

Стоимость и оснащение VW Touareg и Volvo XC90

медиа система Volvo XC90


На фото: медиа система Volvo XC90

Базовая стоимость VW Touareg в России начинается с 3,499 млн. руб., в то время как за топовый вариант придётся отдать минимум 4,809 млн. руб.

Для сравнения: базовый Volvo XC90 обойдётся минимум в 3,38 млн. руб., а стоимость топовой версии начинается с 3,833 млн. руб.

Оба автомобиля предлагают богатый уровень оснащения, где уже в базе присутствует оборудование:

Volvo XC90 D5 AWD vs VW Touareg V6 TDI 4Motion – борьба за господство

Сегмент мощных SUV растет с каждым годом. Этот лакомый кусочек пирога уже давно распробовали Немцы и Шведы. Первое поколение Volvo XC90 дебютировало в 2002 году и сразу же пришлось многим по вкусу, особенно американским клиентам. Всего в мире шведский кроссовер нашел более 635 000 покупателей. Автомобиль прославился безопасностью, комфортом и универсальным интерьером, способным вместить до 7 человек. На второе поколение модели надежды еще выше, тем более что компания на разработку нового Вольво ХС90 потратила около 11 млрд. $.

Volvo, желая немного изменить образ своего флагманского продукта, решил модернизировать ряд электронных бортовых систем, изменить стиль и предложить динамичные и в тоже время экономичные силовые агрегаты. Результат оказался блестящим. Volvo XC90 выглядит очень современно и олицетворяет собой начало новой эры дизайна для бренда.

ХС90 значительно превышает по габаритам Volkswagen Touareg. Шведский внедорожник длиннее на 15 см, шире на 10 см и выше на 4 см.

Оба SUV имеют различный дизайн передней части. Скандинавы поставили на футуристичные линии с огромным грилем и вертикальными хромированными решетками а также полностью светодиодное освещение. У немецкого конкурента более консервативные формы - реверанс в сторону тех, кто ценит элегантность и скромность.

5 лет разницы в разработке заметны, прежде всего, внутри. Несмотря на очень высокое качество отделочных материалов, примененных в Туарег, XC90 несомненно лучше. Он предлагает гораздо больше комбинаций цветов и деталей оформления интерьера. Помимо элементов декора из натурального хрусталя, можно найти алюминий, дерево и другие высококачественные материалы.

Покрытые кожей сиденья с подогревом, вентиляцией и комплексом регулировок позволяют легко принять удобное положение за рулем в обоих SUV. Аудиосистема Bowers&Wilkins в топовой комплектации XC90 – важное преимущество. Чистота и качество звука, льющегося из 10 динамиков, перенесет пассажиров прямо в зал филармонии. Это, безусловно, не зря потраченные деньги.

Занимательное решение – панель управления в виде планшета в центральной части передней панели. Его интерфейс повторяет работу современных смартфонов и не имеет особых трудностей в управлении. Однако знание всех функций потребует самоотдачи, много времени и регулярного контроля за чистотой экрана, чтобы сенсоры работали должным образом. Еще ода новинка – камеры кругового обзора. 360-градусная картинка бесценна при маневрировании в городе и на парковке.

Места на двух рядах в изобилии – запас пространства сопоставим с VW. На третьем ряду с комфортом разместятся люди ростом до 170 см.

Volkswagen, как и подобает флагманскому автомобилю, демонстрирует очень высокий уровень качества. Да, здесь нет вставок из натурального дерева или полированного алюминия, но весь пластик приятный и мягкий на ощупь. Набор дополнительных гаджетов не столь богат, как у шведского конкурента, однако для передвижений с комфортом вполне достаточно.

Для любителей дизельных моторов Volvo подготовил два 2-литровых агрегата с турбонаддувом. Первый генерирует 190 л.с. и 450 Нм крутящего объема, второй – 225 л.с. и 470 нм. 4-цилиндровый твин-турбо самой мощной версии ускоряет почти 2-тонный автомобиль до 100 км/ч за 7,8 секунды и гарантирует очень приличную эластичность. Двигатель достаточно экономичный, потребляя в городе среднем 10-11 литров, а на шоссе - чуть более 7 л.

Несмотря на внушительные габариты, Вольво ХС90 ведет себя как компактный кроссовер. Все благодаря низко расположенному центру тяжести, хорошему распределению веса и 4-режимной пневматической подвеске. Разница в дорожном просвете между спортивным и офф-роад режимом – около 8 см. В первом режиме – автомобиль послушно выполняет команды водителя, нейтрален в поворотах, а кузов не проявляет тенденции к каким-либо кренам.

Однако больше всего удовольствия доставляет режим Comfort. Рулевое управление хотя и теряет немного в точности, но зато, несмотря на, 20-дюймовые низкопрофильные диски, подвеска эффективно подавляет неровности всех мастей. При движении с высокой скоростью по шоссе можно оценить великолепную шумоизоляцию.

Немецкие инженеры среди прочих предложили 3-литровый 6-цилиндровый V-образный турбодизель. Двигатель развивает 245 л.с. и 550 Нм крутящего момента, доступного в диапазоне 1750-2750 об/мин. 3-литровы мотор ускоряет более чем 2-тонный внедорожник до 100 км/ч за 7,6 секунды.

По сравнению с Volvo немецкий SUV обладает лучшей динамикой, в чем заслуга более емкого силового агрегата. Volkswagen Touareg при желании клиента могут оснастить пневматической подвеской. На прямой Туарег демонстрирует неплохую устойчивость, но при прохождении поворотов приходится признать превосходство Вольво ХС90. Тестовый VW был укомплектован 19-дюймовыми легкосплавными дисками и мужественно скрывал любые неровности - как дыры в асфальте, так и выступающие корни на лесных дорогах.

В городе каждому понравится хорошая обзорность с водительского места Touareg. Маневрированию на парковке поможет классическая камера заднего вида, а в борьбе с бордюрами - пневматика, позволяющая увеличивать дорожный просвет до 300 мм. Расход топлива в городском цикле лежит в пределах 10-12 литров, а на трассе бортовой компьютер показывает не более 9 литров.

В конечном итоге, более «спелым» кажется Volvo. Пневматическая подвеска лучше справляется с динамичным прохождением поворотов, интерьер предлагает более высокий уровень отделки и разнообразия материалов, а сам салон немного больше. За Туарег стоит признать победу в плавности хода на мощеных дорожках и более высоким возможностям по преодолению препятствий (за счет большего клиренса).

Что выбрать: Volvo XC90 или Volkswagen Touareg?

Что выбрать: Volvo XC90 или Volkswagen Touareg?

Если перед вами стоит нелегкий выбор – Volvo XC90 vs Volkswagen Touareg, то наш обзор поможет определиться с подходящим вариантом. В данном материале мы будем рассматривать базовые версии с дизельными двигателями (а максимум спроса у данных моделей имеют именно версии на тяжёлом топливе): Volkswagen Touareg 3.0 V6 TDI 204 hp и Volvo XC90 D4 AT 5S Momentum, плюс, в этих комплектациях данные модели имеют наиболее схожие технические характеристики.

Дизайн авто Volvo XC90 и Volkswagen Touareg

Volvo XC90

Volkswagen Touareg

Volkswagen Touareg


Багажное отделение Volvo XC90 со сложенными двумя рядами сидений (средним и задним)

Багажное отделение Volkswagen Touareg со сложенным задним рядом сидений

Среди внешних опций, в обеих моделях стоит отметить возможность заказа:

  1. Адаптивных фар.
  2. Камеры заднего вида.
  3. Люка в крыше.
  4. Электропривода багажника.
  5. Регулируемого клиренса.

Салон Volvo XC90 и Volkswagen Touareg

Выбирая Фольксваген Туарег или Вольво ХС90, стоит обратить внимание на то, что салоны в данных моделях достаточно комфортные и напичканы современной электроникой. Среди общих элементов стоит выделить кожаный салон, электроприводы сидений, подогрев руля, премиум аудиосистемы, навигацию, запуск двигателя кнопкой. Некоторые из них уже предусмотрены базовыми комплектациями, а остальные нужно покупать дополнительно.

Интерьер Volvo XC90

Интерьер Volvo XC90

Интерьер Volkswagen Touareg

Интерьер Volkswagen Touareg

Мотор и коробка Volvo XC90 или Volkswagen Touareg

Volkswagen Touareg

Volvo XC90

Резюме

Что лучше вольво хс90 или фольксваген туарег. Сравнительный тест Volvo XC90, Volkswagen Touareg– "Volkswagen Touareg и Volvo XC90: скандинавский бестселлер отбивает атаки молодого «тевтонца»". Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой комп

Чтобы прослыть фотографом, уже необязательно покупать зеркальную камеру с длинным объективом. Лидеру мнений больше не нужна трибуна - хватит личного блога. А «злой» шильдик на автомобиле теперь далеко не всегда намекает на убийственное по транспортному налогу количество лошадиных сил под капотом. R-Design у «Вольво» и R-Line у «Фольксвагена» - стайлинг-пакеты, украшательство стандартных по начинке, но богатых по наполнению кроссоверов. Или, если угодно, внедорожников, поскольку необходимыми для безболезненного съезда с асфальта качествами наделены обе модели. Полный привод, тяговитый турбодизель, пневмоподвеску с возможностью увеличения клиренса, специальную вездеходную электронику предлагает как XC90, так и «Туарег». Понижающей передачи и жестких блокировок только не хватает.

В базе «Туарег» дешевле - от 3 399 000 рублей, XC90 стоит минимум 3 820 000. Дизельные R-версии заметно дороже: за Volkswagen просят от 4 539 000, а за семиместный Volvo - от 4 816 000. И это не предел - тестовые автомобили за счет многочисленных опций перешагнули отметку в пять миллионов

Но окунать в серьезную грязь стильные машины жалко. И дорого - есть риск прикончить ажурные 20-дюймовые колеса да тот самый нарядный декор а-ля спорт. Причем угловатый Volvo, на наш взгляд, выглядит интереснее и злее обтекаемого «Фольксвагена». Диски у XC90 при том же размере кажутся крупнее; передний бампер с двойной «губой» псевдоспойлера изящнее решетки хромированных прутьев с неряшливыми дырками под крепежные винты на носу оппонента; акценты вроде матовых накладок на боковые зеркала, цветной имитации диффузора и хитрых вертикальных фонарей сзади - заметнее. А флагманский Touareg - он как. просто «Туарег», скромно намекающий на особый статус едва заметными логотипами R-Line.

Салоны: удиви меня экранами

Внутри - ровно наоборот. В 2014 году XC90 второго поколения заставил публику ахнуть, показав виртуальный кокпит «как у Теслы» - с цифровой приборкой и вертикальным девятидюймовым планшетом по центру передней панели. Только лучше по исполнению. Салон с трогательными «ювелирными» деталями вроде поворотного хрусталика запуска двигателя или барабанчика выбора ходовых режимов с фактурной насечкой и сегодня выглядит мило. Но. только если не заглядывать в «Туарег» третьей генерации: теперь ахнули даже те, кто сдержался на шведской презентации. Вот где хай-тек! Водителя охватывает «ситуационный центр» огромных, визуально срощенных красочных экранов под названием Innovision Cockpit. Перед пассажиром - вытянутый во все свободное пространство дефлектор вентиляции (хотя дует только привычно по бокам). И это кибернетическое хозяйство по-дискотечному подчеркивается контурной подсветкой, интегрированной в орнамент салона. Причем цвета она выдает на любой вкус: от теплых до ядовито-кислотных - только двигай настроечный ползунок.

Эргономика по мелочам удачнее в Volvo. А сравнивать оснащение - дело неблагодарное, такие автомобили комплектуют по индивидуальным запросам. XC90, например, порадовал проекционным дисплеем, четкими камерами обзора на 360 градусов, шикарной музыкой Bowers & Wilkins. Touareg ответил пленочным подогревом ветрового стекла, беспроводной зарядкой (телефон она, правда, фиксирует плохо), доводчиками дверей и умным климатом, распределяющим потоки с учетом фактического количества пассажиров

Touareg вообще впечатляет количеством тонких настроек: конфигурируется буквально все, одних ездовых режимов семь (у Volvo три) плюс несколько положений пневмоподвески. Поначалу теряешься - где что лежит в закоулках сети меню и подменю? Интерфейс Volkswagen требует изучения и привыкания. Volvo дружелюбнее к пользователю, проще для понимания - тем быстрее располагает к себе. С управлением моментально разберется любой, кто хоть раз держал в руках смартфон. Домашний экран разбит на популярные функциональные разделы - телефон, навигация, музыка. Прикосновение к силуэту человечка внизу активирует зону климат-контроля, смахивание вбок приводит в меню систем автомобиля, а нажатие центральной кнопки возвращает на главную. А еще XC90 сделан добротнее: премиум без вопросов. Touareg же пускает мультимедийную пыль в глаза, но по факту немцы украдкой сэкономили. От Kia взяли моду имитацией прострочки. Низ передней панели дубовый, как засохшие макароны, не сильно богаче отделаны дверные карты. А глянцевый ключ так быстро потерял опрятный вид, покрывшись микроцарапинами, что вольвовский на его фоне выглядит солидным аксессуаром, который не стыдно выложить на стол при переговорах.

Особые глубокие R-кресла Volvo выглядят круто и хорошо подгоняются под фигуру, но скромные на вид фольксвагеновские сиденья ergoComfort оказались не менее удобными, к тому же, они снабжены вентиляцией. Задним диваном на салазках с регулировкой спинки располагают обе машины, равно как шторками на окнах и акустическими многослойными стеклами

Зато задним пассажирам в «Туареге» уютнее: он короче XC90, уже и колесная база у него скромнее (2904 мм против 2984), однако внутри Volkswagen скомпонован грамотнее - сильно шире в плечах, места для коленей предоставляет больше. Помимо раздельного климат-контроля и полноценной 220/230-вольтовой розетки, которые в Volvo тоже есть, немецкий кроссовер обеспечил второй ряд сидений парой дополнительных USB-портов. У XC90 их всего два - оба под крышкой центрального подлокотника. Парирует шведская машина семиместностью - стульчики в багажнике вполне функциональные, а для «Туарега» они не предусмотрены в принципе.

В штатное оснащение XC90 R-Design входит система Pilot Assist. Это почти полноценный автопилот: кроссовер сам ускоряется и тормозит, входит в пологие повороты - достаточно слегка придерживать руль. Хотя увлекаться не стоит, электроника теряет контроль внезапно. И все равно искусственный интеллект в Volvo развит сильнее: машина допускает удаленное управление со смартфона (замки, запуск мотора и т.д.), понимает разговорную речь - голосовой командой меняется даже температура в салоне

На ходу: учи матчасть

Моторный отсек обоих автомобилей прикрывают хлипкие пыльники, зато агрегаты скомпонованы грамотно - под кузовом ничего не торчит. В нормальном положении пневмоподвески пороги и бамперы у Volvo расположены выше, предельный клиренс (по нашим замерам) тоже больше у XC90 - почти 26 см против 25 у «Туарега»

Volvo тоже едет надежно и в чем-то даже академичнее: к примеру, не реагирует на колеи. А в спортивном режиме системы стабилизации позволяет весело (и не менее уверенно) скользить боком по снегу. Но после «Фольксвагена» ощущение, будто XC90 не до конца проснулся - руль заметно легче и расслабленнее, чуть больше задержки в реакциях, порой неровности на дуге сдергивают Volvo с траектории. И тут бы сказать, что шведский кроссовер лучше подходит для путешествий, где излишняя точность ни к чему. Мешают это сделать два нюанса: XC90 на колесах размерности 275/45 R20 скверно фильтрует швы, стыки и прочие ямы с острыми краями - подвески отрабатывают их дрябло, гулко. Плюс на трассовой скорости шины отчетливо слышны в салоне. В «Туареге» тоже преобладают дорожные шумы, но выражены они не столь явно.

При убранных сиденьях третьего ряда багажник Volvo вместительнее. Кроме того, в нем есть удобный разделитель груза, а при складывании среднего дивана получается ровный пол. Розетками, фиксаторами, сетками, крючками и возможностью опустить кузов в погрузочное положение наделены оба кроссовера

Динамика: V6 против хитрого наддува

Определенно на характере Volvo сказались изначально громковатые и мягкие зимние нешиповки Nokian Hakkapeliitta R2 SUV (Volkswagen был обут в летние Goodyear Eagle F1 SUV). А вот разницу в ощущениях от силовых установок на разношинницу уже не спишешь. Дело в том, что вольвовская модульная платформа SPA устроена проще, по-переднеприводному: многодисковая муфта BorgWarner пятого поколения (бывшая Haldex) при необходимости подает крутящий момент на задние колеса, двигатель под капотом стоит поперечно, а главное - он может быть только четырехцилиндровым. Шведы, правда, исхитрились с двойным наддувом, благодаря пневмоаккумулятору турбин сняв с двухлитрового дизеля 235 л.с. - не сильно меньше, чем 249 сил фольксвагеновского трехлитрового V6. Но, как говорят в Америке, «No replacement for displacement» - рабочий объем решает. При равной массе порядка двух тонн «Туарег» серьезно превосходит XC90 по эластичности (600 Н∙м против 480), звучит приятнее и едет заметно бодрее: лучше следует за педалью газа, восьмиступенчатый автомат меньше суетится и не так часто запинается с переходом на пониженную - не скажешь, что по паспорту «немец» впереди в разгоне до «сотни» всего на секунду (6,8 против 7,8). Volvo спасает режим Dynamic, однако и у «Фольксвагена» есть на борту электронный допинг, поэтому общее впечатление от динамики здесь ярче. Притом V6 даже без системы «старт-стоп» оказался не сильно прожорливее шведской «четверки», спаренной также с восьмиступенчатой АКП, - в среднем кушал по 10,4 л солярки на 100 км против вольвовских 9,5. Неприятно удивил немецкий мотор разве что вибрациями в непрогретом состоянии, XC90 после холодного пуска работает тише и плавнее.

По шумоизоляции в лидерах опять немецкий кроссовер. Разве что шум шин у него заметен (совсем немного), в то время как у скандинавского соперника резина гудит ощутимо сильнее, да и не особо мелодичный силовой агрегат отличается более громкой работой.

В общем и целом, благодаря великолепным ходовым качествам Volkswagen Touareg становится победителем нашего сравнительного теста. Хотя подавляющим его преимущество назвать нельзя, и в первую очередь по качеству отделки салона, заметно уступающему шведскому сопернику. Volvo XC90 не хватает прежде всего плавности хода. Сделать бы ему подвеску мягче, и, глядишь, чаша весов качнется в другую сторону.

Тест премиум-кроссоверов: Genesis GV80 против Туарега и XC90

Мы взяли Touareg с дизельной 249‑сильной «шестеркой» и несколькими страницами опций. Ценник шокирует, но сейчас всё подорожало — почти шесть миллионов рублей.

Volvo нашелся в частных руках, а в салонах XC90 Т5 с бензиновым турбомотором 2.0 (249 л.с.) в версии R‑Design и со всеми мыслимыми опциями кроме пневмоподвески выставлены за семь миллионов!

В эту парочку прекрасно вписывается GV80 Elite с трехлитровой рядной шестеркой (249 л.с.) — такой сейчас можно купить за 6,3 миллиона рублей.

Genesis GV80
Первый кроссовер корейской марки, дебютировал в 2020 году. На российский рынок автомобиль пришел в 2021 году. Все GV80 для России собираются в Калининграде.
ДВИГАТЕЛИ:
бензиновый: 2,0Т (249 л.с.) — от 4 350 000 ₽
3,5Т (379 л.с.) — от 5 600 000 ₽
дизельный: 3,0 (249 л.с.) — от 4 900 000 ₽
Volkswagen Touareg
Touareg третьего поколения вышел на российский рынок в 2018 году. Поставляется из Словакии.
ДВИГАТЕЛИ:
бензиновый: 2,0 (249 л.с.) — от 3 944 000 ₽
дизельный: 3,0 (249 л.с.) — от 4 464 000 ₽
Volvo XC90
Дебют в конце 2014 года. В России — c 2015‑го. Сборка в Швеции (г. Торсланда) и на заводе Geely в китайском Ханчжоу. На 2021 год запланирован фейслифтинг.
ДВИГАТЕЛИ:
бензиновый: 2,0 (249 л.с.) — от 4 980 000 ₽
дизельный: 2,0 (235 л.с.) — от 5 409 000 ₽
гибрид: 2,0Т (320+87 л.с.) — от 7 068 000 ₽

Сравнили оснащение

Дженезису очень не хватает доводчиков дверей. Они открываются с выверенной тяжестью на ручках, но вот захлопнуть с первого раза не всегда получается.

Над материалами, цветовой гаммой и подгонкой каждой панельки работали основательно. В салоне мягко и тихо — что на месте, что на ходу. А качество звучания акустики Lexicon вызывает любовь к пробкам — лишь бы подольше сидеть в машине и слушать музыку.

Genesis GV80

Dynaudio Туарега звучит не хуже, а двери услужливо дожимает привод. Светло-бежевый интерьер с приятным темным деревом шикарно сочетается с вишневым цветом машины.

Передняя панель выглядит самой современной, и только при детальном рассмотрении «народная марка» спалилась. Жесткий пластик за такие деньги мог бы занимать и меньше половины салона. А деревянная панелька под «телевизором» развлекательного центра поскрипывает на неровной дороге, хотя пробег всего 23 000 км.

Volkswagen Touareg

Volvo XC90 в этой компании самый возрастной, и это выдает медиасистема. Дело не в том, что ее проектировал любитель снимать видео вертикально: вытянутый по высоте монитор при пользовании навигацией даже удобнее. Но функциональность на фоне соперников уже не та.

Вместо удобных физических кнопок многое запрятано в меню. Но «крутилка» громкости есть, и ее так и хочется повернуть вправо. Bowers & Wilkins с функцией симфонического зала Гетеборга — одна из лучших штатных аудиосистем!

Volvo XC90

Сюда бы еще теплые цвета и дерево — черная кожа с композитными вставками из набора R‑Design строгому интерьеру не идет. Хотя это дело вкуса. Зато с качеством полный порядок. Двери закрываются под собственным весом без всяких доводчиков, а основательность каждой панельки рождает ощущение, что сделан XC90 на века.

Как едут?

Двигатель с коробкой встают ХС90 поперек горла. Проблема в мощности, а не в поперечной компоновке. Вроде бы глупо сетовать на 249 сил, но все познается в сравнении. Дизели Дженезиса и Туарега выдают в полтора раза больше момента, нежели вольвовский бензиновый турбомотор.

Фольксвагеновский V6 с поразительной легкостью разгоняет тяжелый внедорожник. Будто и нет этих двух с лишним тонн. А расход — на уровне бюджетника В‑класса. На трассе я едва переваливал за 7 л/100 км, а в городе укладывался в десять.

Новая рядная «шестерка» Дженезиса еще лучше. GV80 едет весело, а низкий тембр дизеля рождает ассоциации с большим магистральным тягачом. Из всех турбодизелей аналогичной мощности схожий восторг вызывают разве что моторы BMW.

А вот по части управляемости Touareg породистее Дженезиса, пусть разница и не тянет на целый балл в оценках. Volkswagen с радостью напоминает, что на этом же шасси сделаны Audi Q7, Lamborghini Urus и Porsche Cayenne. Выверенные и точные реакции, монументальная стойкость на прямой дороге любого качества. GV80 в каждом аспекте немножко, но уступает.

Уровень ходовой части Volvo остался в 2015 году. Тогда новый XC90 казался достойным представителем касты больших паркетников, а сейчас конкуренты ушли вперед. Volvo прекрасен на скоростном автобане, он невозмутим и непоколебим — да и в поворотах стоит отлично. Но более резкие маневры тут же раскрывают ценности прошлого десятилетия — паузы в реакциях, плавающий на подвеске кузов…

Про подвески

ХС90 с пружинной подвеской у нас впервые. Больших ям он не боится, а вот мелочевку фильтрует через раз, периодически донося толчки и удары до кресла водителя. На «пневме» эта машина едет приятнее — в том числе и вне асфальта.

Под защитой Вольво — солидные 225 мм, но иногда становится страшно за выпирающую губу переднего бампера. Пока сердце не екнуло, машина уверенно прет по колее — есть внедорожный режим, да и по умолчанию электроника отлично распоряжается моментом.

Genesis GV80

Volkswagen Touareg не хуже. Пневматика в нашем трио есть только у него, и она благородно глушит сошедший вместе со снегом асфальт. А на уши не давит ни один из кроссоверов — все тихони.

Volkswagen Touareg

Просвет Дженезиса — 210 мм, у него несколько «оффроудных» режимов и дифференциал повышенного трения в заднем редукторе. С плоским днищем не страшно скрести брюхом, но надо быть аккуратным с задним бампером. Снизу он не закрыт никакими щитками и легко может сыграть роль скребка с последующим отрывом.

Volvo XC90

Днище Фольксвагена никаких якорей не имеет, однако это не главное. Пневмоподвеска возносит машину на 25 см от земли. Можно ползти! Есть лишь два ограничителя: физический в виде возможностей шин и психологический, поскольку царапать бамперы и диски не очень-то хочется.

Если и правда конкуренты начали бояться Дженезиса, то не зря. Несмотря на мелкие огрехи, это комфортный и «богатый» в ощущениях автомобиль. И хотя в премиуме фактор узнаваемости важен, для GV80 это — вопрос времени. Он прекрасно тренирует мышцы шеи у прохожих. Давно я не ловил столько заинтересованных взглядов. А главный козырь GV80 в цене: покупатели таких автомобилей тоже считают деньги.

Если и правда конкуренты начали бояться Дженезиса, то не зря. Несмотря на мелкие огрехи, это комфортный и «богатый» в ощущениях автомобиль.

По цене с Дженезисом на одном уровне Volkswagen Touareg — автомобиль потрясающей универсальности. Он-то и разделил победу с новичком. Что до Volvo XC90, то это кроссовер с характером. Характером прошлого. И если в момент дебюта 90‑й был одним из лучших, то сегодня расклад изменился: требуется обновление.

VOLVO XC90

Вместительный салон и багажник, лучшая в классе «музыка»

Огрехи настройки шасси, высокая цена
VW TOUAREG

Отличная управляемость, впечатляющая динамика

Самый маленький багажник, отсутствие семиместной версии
GENESIS GV80

Баланс управляемости и плавности хода, тяговитый дизель, хорошее сочетание цены и качества

Фиксированные комплектации, плохая узнаваемость бренда

Редакция «За рулем» выражает благодарность администрации конного парка «Русь» за помощь в проведении съемки и Егору Ерёмину за предоставленный автомобиль.

Сравнение Volkswagen Touareg и Volvo XC90

Когда в распоряжении у покупателя есть более 4 миллионов рублей, возникает соблазн купить одного из представителей категории элитных кроссоверов.

Volkswagen Touareg и Volvo XC90

К их числу можно смело отнести последние версии моделей XC90 производства Volvo, и Touareg от компании Volkswagen.

Это два крупных, вместительных и очень дорогих кроссовера. Но что из них лучше, предстоит решить в рамках проведённого сравнительного анализа. Окончательное решение в любом случае принимать покупателю.

Общие технические сведения

Компания Volkswagen в марте 2018 года презентовала третье поколение своего среднеразмерного кроссовера. Это исключительно полноприводный автомобиль, который прибавил по всем параметрам в сторону улучшения в сравнении с предшественником. Но теперь модель уже нельзя назвать внедорожником. Это самый настоящий SUV.

Touareg строится на модульной платформе MLB Evo. Двигатель располагается продольно. На 52% кузов состоит из высокопрочной стали, и ещё на 48% из алюминия.

Рулевой механизм реечный, но имеет адаптивный электроусилитель. Все тормоза дисковые и вентилируемые.

Автомобиль Volvo XC90 второго поколения обладает передним и полным приводом. Модель презентовали в августе 2014 года, а к 2019 году машина пережила плановую небольшую модернизацию. Причём изменения в основном затронули переднюю часть авто и частично салон. Плюс внедрили новые гибридные технологии.

Для создания своего среднеразмерного премиального кроссовера шведы использовали совершенно новую платформу SPA. Она послужила основой для создания целого ряда новинок от компании Volvo.

Тормоза дисковые и усиленные, но лишь передние вентилируемые. Рулевой механизм выполнен в реечном типе, дополнен электрогидравлическим усилителем, способным менять режим работы, адаптируясь к дорожной текущей ситуации.

Экстерьер и габариты

Внешне шведский кроссовер выглядит современно, броско, местами брутально. Задняя часть кажется достаточно тяжеловесной, но эта проблема решается плавными линиями и оптикой.

Салон Volkswagen Touareg

Интерьер Volkswagen Touareg

Volvo работал над дизайном в своём фирменном стиле, потому поклонники этого бренда точно оценят решения по экстерьеру.

Габариты полностью соответствуют классу среднеразмерных SUV:

  • длина 4950 мм.;
  • ширина 2140 мм.;
  • высота 1775 мм.;
  • колёсная база 2984 мм.;
  • дорожный просвет от 227 до 267 мм.

В обычном исполнении подвески клиренс стандартный, и составляет постоянные 238 мм. Но если взять пневматику, тогда просвет может меняться в пределах от 227 до 267 мм.

Брутальным, строгим и монументальным можно охарактеризовать новый Volkswagen Touareg. Машина соответствует своему статусу флагмана в линейке. Причём пропорции кузова выдержаны лучше, чем у конкурента.

Салон Volvo XC90

Интерьер Volvo XC90

Что же касается габаритов, то у Touareg они такие:

  • длина 4878 мм.;
  • ширина 1984 мм.;
  • высота 1702 мм.;
  • колёсная база 2895 мм.;
  • дорожный просвет от 195 до 290 мм.

Как и у XC90, кроссовер Touareg может оснащаться пневматической подвеской. С ней клиренс меняется в пределах от 195 до 290 мм. При обычной подвеске просвет всегда одинаковый, и составляет 220 мм.

Интерьер и багажный отсек

Про качество материалов, отделку, подгонку деталей и сборку говорить не приходится. Это премиальные кроссоверы, где всё выполнено на самом высоком уровне.

Но в плане интерьера стоит отдать предпочтение именно XC90. Автомобиль лучше и красивее укомплектован в базовой версии, выглядит машина внутри солиднее и дороже. Volkswagen несколько пожадничал на оснащении стартовых комплектаций. Но это можно объяснить разницей в цене.

Ещё одним преимуществом Volvo ХС90 можно назвать тот факт, что салон опционально может иметь 3 ряда кресел. У Touareg лишь 2 ряда кресел.

Багажник Volkswagen Touareg

Багажник автомобиля Volkswagen Touareg

При 7 посадочных местах кроссовер от Volvo вмещает 368 литров в багажный отсек. Если только 2 ряда, тогда до уровня остекления объём багажника будет 613 литров. Опустив задний диван, вы получите 1889 литров свободного пространства под погрузку.

У Touareg багажник рассчитан на 810 литров. Задний ряд складывается, и объём увеличивается более чем в 2 раза.

Моторы, КПП и их возможности

Противостояние Volvo XC90 VS Volkswagen Touareg набирает обороты. Далее у нас технические характеристики.

Если заглянуть в подкапотное пространство двух машин, можно сделать определённые выводы. Нет, это не решит исход схватки Touareg VS Volvo XC90, но приблизит некоторых потенциальных покупателей к принятию решения.

Для российского рынка немецкий среднеразмерный кроссовер предлагается с 3 моторами.

  • Штатно машина оснащается бензиновым TSI объёмом 2,0 литра с турбиной. Он выдаёт 249 лошадиных сил и 370 Нм крутящего момента. Предельная скорость тут 225 км/ч. На разгон до сотни уходит 6,8 сек. В смешанном цикле машина потребляет 8,2 литров топлива.
  • Альтернативой начальному бензиновому ДВС выступает 6-цилиндровый турбодизель на 3,0 литра. Он способен выдать аналогичные 249 лошадиных сил, но уже 600 Нм крутящего момента. С этим дизелем Touareg может разогнаться до 230 км/ч, набрав первую сотню за 6,8 сек. Паспортный расход топлива 7,1 литров на 100 км. пути.
  • Топовая комплектация предлагается с 3,0-литровым TSI с турбонаддувом. На выходе мотор имеет 340 лошадиных сил и 440 Нм. С таким ДВС машина может разогнаться до 250 км/ч, разменяв первую сотню через 5,9 сек. При этом средний расход будет на уровне 9,1 литров.

Багажник Volvo XC90

Багажник автомобиля Volvo XC90

Проводя сравнение между кроссоверами Volkswagen Touareg и Volvo ХС90, нужно обязательно заглянуть под капот шведскому флагману.

Этот премиальный SUV фактически предлагается с 2 моторами. Но каждый из них имеет по 2 степени форсировки.

  • Первый дизель имеет 2,0 литра объёма и турбонаддув. Он генерирует 190 лошадиных сил и 400 Нм крутящего момента.
  • Этот же дизель форсирован до 235 л. с. и 480 Нм.
  • Бензиновый агрегат имеет 2,0 литра и турбонаддув. У топ-версии есть приводной компрессор. В первой степени форсировки здесь 249 л. с. и 350 Нм.
  • Самая мощная версия имеет 320 лошадок и 400 Нм.

Разгон с места до сотни занимает от 6,5 до 9,2 сек. Максимальная скорость в пределах 205-230 километров в час. Дизельные моторы расходуют по 5,2-5,8 литров на 100 км. Для езды на бензиновых ДВС потребуется 7,6-8,0 литров на 100 км. пути.

Сделать выбор можно исходя из того, что в приоритете у покупателя. Если на первом месте стоит динамика и скорость, тогда фаворитом выступает Volkswagen Touareg. Если же автолюбитель готов немного пожертвовать динамикой, но получить большую экономичность, тогда в лидеры выходит Volvo ХС90.

Проходимость и управляемость

Несмотря свои среднеразмерные габариты и внушительный дорожный просвет, который на пневматической подвеске может меняться в широком диапазоне, не стоит воспринимать рассматриваемые автомобили как внедорожники.

Коробка здесь автоматическая, раздатки и понижающей передачи нет. Да, Touareg и ХС90 могут пройти довольно сложные препятствия, но их основная стихия всё же город и лёгкое бездорожье в виде грунта и просёлочной дороги.

Volkswagen Touareg получил специальное решение в виде активных стабилизаторов, которые улучшают поведение кроссовера на асфальтированных участках дороги. Это делает езду по городу действительно очень плавной, стабильной и точной. Машина легко входит в повороты, без проблем маневрирует в условиях плотного трафика, несмотря на габариты.

Тут Volvo ощущается более тяжелым и увесистым. Это своего рода крейсер, который не предназначен для активного маневрирования. В этом плане немцы поработали немного лучше. Хотя по проходимости в лидеры стоит вывести именно XC90.

В зависимости от планируемых условий эксплуатации, можно решить, что лучше выбрать — Volvo ХС90 или Volkswagen Touareg.

Мотор Volkswagen Touareg

Под капотом Volkswagen Touareg

Безопасность

Для автомобилистов, которые планируют достаточно серьёзную в финансовом плане покупку в виде нового кроссовера премиального сегмента, очень важно сравнить предлагаемые варианты и решить, что будет в итоге лучше не только по характеристикам, но и в плане безопасности.

Если брать топовые комплектации, то здесь можно поставить знак примерного равенства с небольшим превосходством шведского автоконцерна. Всё же они серьёзнее подходят к вопросу оснащения своих машин передовыми технологиями.

В базовой комплектации превосходство снова на стороне Volvo. Больше подушек безопасности, широкий выбор различных ассистентов и помощников.

Но если говорить про общие показатели безопасности, то здесь машины одинаково хороши. Это наглядно доказывают результаты краш-тестов, проведённых Euro NCAP. Оба кроссовера получили максимальные 5 звёзд.

Но тут важно сделать одну поправку. Безопасность водителя и взрослого пассажира, ребёнка и пешеходов у Touareg оценили на 89, 86 и 72% соответственно. Аналогичные оценки у ХС90 составили 97, 87 и 72%

В базовой комплектации устройства безопасности Volvo имеют 94% по результатам тестов Euro NCAP, в то время как у Volkswagenа лишь 81%.

В итоговом противостоянии машин по безопасности выигрывает Volvo XC90.

Мотор Volvo XC90

Под капотом Volvo XC90

Расходы на обслуживание

Покупая даже б/у кроссоверы такого уровня как Volkswagen Touareg или Volvo ХС90, на дешёвое обслуживание точно рассчитывать не стоит.

Если сравнивать машины по расходам на содержание, ТО и ремонтные работы, то дороже обойдётся именно шведский кроссовер. Стоимость расходников и запчастей высокая, да и расценки на проводимые работы выше. Volkswagen в этом плане заметно демократичнее.

Комплектации и цены

На российском рынке для Volkswagen Touareg предусмотрено 4 уровня оснащения:

  • Respect по цене от 3,5 миллионов рублей.
  • Business с минимальным ценником 3,7 миллиона рублей.
  • Exclusive минимум за 4,26 миллиона.
  • R-Line за 4,8 миллиона рублей со старта.

Затраты на покупку Volvo XC90 будут несколько выше.

Всего для этого кроссовера от шведского производителя предусмотрено 3 комплектации:

  • Momentum не менее чем за 4 миллиона рублей.
  • Inscription за 4,35 миллиона рублей.
  • R-Desing. Такая комплектация обойдётся минимум в 4,5 миллионов рублей.

Только учтите, что самое полное и богатое оснащение Touaregа обойдётся покупателю примерно в 5,5 миллионов рублей. В это же время цены на Volvo XC90 без особых проблем приближаются к отметке в 7 миллионов.

Кому отдать предпочтение

Теперь потенциальному покупателю предстоит принять решение и определить, что выбрать среди представленных среднеразмерных кроссоверов премиального сегмента.

По своей сути Volvo XC90 богаче, дороже и солиднее. Всё же пока Volkswagen не удалось выйти за рамки своих возможностей и покинуть зону комфорта. Немецкие кроссоверы не воспринимаются так же, как те же разработки уровня Infiniti, Lexus или Volvo. Это более приземлённые, ориентированные на широкий круг потребителей машины. Даже флагман в лице Touareg остался таким же.

Если вам нужен статус, 7-местный салон и фантастический уровень безопасности, выбирайте Volvo. Это достойная, но дорогая машина. По цене и по обслуживанию.

Если же в приоритете комфорт, городская езда, просторный багажник, хорошая динамика и достойный уровень экономичности при крайне высоких показателях безопасности, за меньше деньги лучше взять себе Volkswagen Touareg.

Читайте также: