У кого лучше проходимость уаз буханка или козел

Обновлено: 06.07.2024

Какой УАЗ проходимее "буханка" или "козёл"?

Проходимее козлик (хантер), то есть короткобазный или длиннобазный - буханка. На одинаковой резине, естественно. Слышал мнение, будто длинная база лучше, зад выталкивает попавший в грязь передок. Какие есть мнения?

УАЗ одна из самых проходимых машин. Вопрос о проходимости разных его моделей очень спорный. С одной стороны за счет более удачного расположения мотора, буханка более управляема и оказавшись в грязи меньше зарывается.


В данном случае мы видим расположение внутренностей у "УАЗ-козла".


Здесь видна начинка "буханки".

Кстати, если интересно, то более подробно о влиянии расположения двигателя на управляемость машиной здесь.

С другой стороны, чем короче база у машины тем она более проходима. Под базой подразумевается расстояние между передними и задними колесами. Давайте сравним.



Удивительно, но кузов у буханки длиннее, а база короче. Выходит и проходимость должна быть лучше.

Но независимо от моих исследований, очень часто успешное преодоление бездорожья зависит от "прокладки" между рулём и сиденьем.

469 уаз был и есть лидером в своем классе. Другого не дано. Он создавался ведущими конструкторами заводов по заказу мин обороны, его путь до конвейера занял 17 лет. И он не случайно такой какой есть.

Рекорды проходимости не побиты и по сей день, один из них это подъём на Эльбрус для спасения людей. При первых же испытательных пробегах уаз доказал живучесть, где иностранные авто выходили из строя, уаз работал в штатном режиме. Тентованый имеет по паспорту только вес 1450)))

Он в стоковом состоянии без блокировок и фирменной резины едет там где все иноджипы весом 3т и более тонут.

То же и с бухлобусом. В соревновании с бобиком подведет вес при вылезании из ям и в болоте. Длинная база более предрасположена сесть на брюхо.

Вообщем легковой пойдет уверенней по офроуду. Ну а если напихать в уаз улучшайзенгов, типа фирменной резины, блокировок и небольшого лифта, так же движки раскручиваются на коленке, можно добавить мощности даже родным стосильным. Он будет не досягаем для всех авто этого класса. При этом очень дешевле, ведро запчастей стоит 1т рублей.

Это и позволяет их использовать в самых страшных местах. Установка лебедки уже позволяет ехать вообще куда угодно.Из пробегов по лесам выживают лишь уазы. Был реальный случай когда в недельном пробеге по лесам и болотам умерли все иномарки. Наши уазы тащили их домой на галстуке. И самое смешное в этой истории. В сервисе сказали,что если бы вы тащили эти джипы на крыше, ремонт был бы дешевле))

Поэтому же американцы бросали свои хамеры в буре в пустыне и садились в уазы. Эта машина забыта и ее правильное развитие к большому сожалению брошено на алчный маркетинг.

Радуют братья итальянцы Марторелли, они из уазов делают конфетки как на заказ так и для соревнований, где учавствовали и сами. Уаз очень просто можно сделать штурмовым танком. Он может и по трассе 160 ходить и ехать в штатном режиме где поедет лишь трактор. Он может быть и теплым и мягким и бесшумным. Но это люди делают как правило самостоятельно. Заводу это не нужно.

Уаз экспортировался и служил более чем в 80 странах мира. Его след есть на всей планете.

Японцы хвалят наши буханки, они напоминают им их раритетные авто.

Даже они заметили что у уаза есть душа. Когда сроднишься с ним, понимаешь что он живой.

В семьях он как правило член семьи. Писатель знакомый как купил маэстро стал писать очерки после пробегов на уазе по местам нехоженным и тем более не езжаным. Он был полон впечатлений. В хозяйстве эта простая техника незаменима. Созданная для простого ремонта в поле солдатом, авто едет по любой дороге везя не малый груз, и чинится на коленке.

Когда купил уаз теща была недовольна. Но когда привез в заметенную снегом деревню хлеб и лекарства, поняла что это за авто. Больше не садится ни в джипы родственников, если в паре катаемся, ни в иномарку сына. Только уаз, он вывезет всегда.

Жаль что последняя стоящая модель сошла с конвейера в 2000 году. Дальше маркетинг лишь гробил эту машину и внедрял не нужное.

У кого лучше проходимость уаз буханка или козел

Захотелось построить машину для выездов на охоту/рыбалку компанией с друзьями. Т.к. у них у всех машины легковые, то получается, что ездить будем все на одной машине :)
В данный момент остановился на 2-х вариантах - козёл или буханка.
Стою перед дилеммой - что же выбрать?
С одной стороны, козел кажется более проходимым. С другой стороны, в буханке гораздо больше места!

Хочу узнать мнение опытных уазоводов - подскажите, у кого из них лучше проходимость? (идеальным было бы объективное сравнение на личном примере, но и субъективные мнения тоже приветствуются :))


П.С. Мне, например, чисто субъективно больше нравится козел - есть в нем что-то такое. харизма чтоли :)

Захотелось построить машину для выездов на охоту/рыбалку компанией с друзьями. Т.к. у них у всех машины легковые, то получается, что ездить будем все на одной машине :)
В данный момент остановился на 2-х вариантах - козёл или буханка.
Стою перед дилеммой - что же выбрать?
С одной стороны, козел кажется более проходимым. С другой стороны, в буханке гораздо больше места!

Хочу узнать мнение опытных уазоводов - подскажите, у кого из них лучше проходимость?
Идеальным было бы объективное сравнение на личном примере, но и субъективные мнения тоже приветствуются :)

Мне, например, чисто субъективно больше нравится козел - есть в нем что-то такое. харизма чтоли :)

У меня был *козлик* , служил верой и правдой. Маленький увертливый . Большое ему спасибо. Сейчас приобрел буханку. Тоже довожу до ума. Есть свои плюсы и минусы . Большой плюс много места , можно спокойно сидеть толпой , что то отвезти привезти . Хорошо ночевать в нем .Купил надувной матрац и класс как дома на кровати. А что посоветовать даже не знаю , но к буханке больше лежит душа. По проходимости , да все хорошо. Но когда на буханке с народом вообще класс.


расположился поудобней, обставился пивом и чипсами

так что с поисками?

За выходные ок. 600 км проехал по Московской области , чтобы посмотреть 3 трупа. Сейчас в стадии переписки вот по данному экземпляру
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=93060

Но хотя если считать общую длину за базу то козёл конечно короче:D, да ещё и больше скажу он и уже, что благотворно сказывается в лесу:D:D:D
И это говорю как владелец буханки и бывший владелец козла, где в лесу на козле проходил в один приём, на буханке в два;) (имею в виду проход меж деревьев с поворотом)


расположился поудобней, обставился пивом и чипсами

Да уже устали в соседних темах спорить :(
А вообще буханка намного круче козла по потребительским качествам

С этим наверное никто спорить и не будет;)
Но у буханки есть минус она есть коммерческий автомобиль со всеми вытекающими. (

кроме налога и недешевой кузовщины других минусов при эксплуатации по сравнению с козлом не заметил

С этим наверное никто спорить и не будет;)
Но у буханки есть минус она есть коммерческий автомобиль со всеми вытекающими. (

Обычно, когда автомобиль коммерческиий-это только плюс ( у меня на работе Тпятый и кэдди есть), я более надежных автомобилей, учитывая то что на них малолетние рас. и гоняют- не встречал. Но Буханка-явно не тот случай.:) Мне интересно попробовать ей повладеть после четырех разных козлов.

У кого лучше проходимость?

Всем доброго времени суток.Собствено такой вопрос у какаго автомобиля лучше проходимость у 469 или у буханки,469 на колхозных мостах,оба автомобиля в стандарте.

меня поражают такие вопросы.
один может козла засадить на ровном месте, а у другого руки прямые и голова работает и он там на классике проезжает.

Меня тоже поражает что все думают что у буханки лучше проходимость чем у 469Б,а если говорят что даже 3151 хуже едет то чуть ли не до драки доходит.Поэтому интересно что скажут люди знающие эти машины

Motor DI а в чём интерес? типа выбор стоит? или как, просто флуд?

Буханка по проходимости чуть хуже. Не значительно.

qwert26-2-Интеререс в том что у меня 3151 и многие пытаютьься доказать мне что у буханки лучшде проходимость. Не раз встречал такое мнение, хотя факты доказывают обратное.

приведу два примера:

- на соревнованиях немного подумал головой, погонял штурмана, чуть сторонкой по кустам по жопам где резче где тише и взяли точку, где потом встрял монстр.

- зима, около дома на дорожке зазевался может чуть притормозил, чуть вильнул - одно колесо на накатаной дороге, другое чуть в снежку. всё. встрял - и это на ровном месте! хорошо, что джек ссобой вожу - 5 минут и дальше поехал, но осадочек остался.

машина одна и таже.

По поводу развесовки, все зависит от загрузки, у пустых-развесовка буханки хуже, у груженых лучше.
Кстати говоря, у английского козлика и нашего параметры геометрической проходимости близки до неприличия, наверно неспроста.

Все проще, при прочих равных (пилот, колеса, трасса) лучше поедет машина с меньшей базой, более короткими свесами и меньшей массой. 469 застрянет дальше буханки.

Не забывайте вопрос стоимости. При равных геометрических показателях, дальше проедет более дешевая машина 😊 Её не жалко.

У стоковой Л200 лучше проходимость чем у уазиков

позырь там, кажись где-то в курилке чуваг выкладывал, там разные препятствия, начиная от горок, заканчивая диагоналкой

ГАЗ-66, рама отпилена по первую поперечину, мост сдвинут вперед под
базу волговского кузова.

Так вот, Лька-то потом туда сама забралась, а ГАЗ-66, ну или Волга-66 забралась только на своей лебедке. Однако, я думаю, тут не найдется дураков которые на основе этого вывода скажут, что в пампасах Лька поедет лучше шишиги, и тем более этой волги на основе шишиги.

У кого лучше проходимость уаз буханка или козел

козлик легче, соответственно проходимее. буханка вместительней, соответственно можно уехать бОльшим числом на бОльшее время.

майбах сразу видно не охотник

а автору топа раз такие глупые вопросы задаешь вообще не лезь не твоё это

сам то почему не ответил?

буханка не уступает по проходимости, т.к. все зависит от водителя!

Да нет, козлик проходимее, у буханки стаскивает перед в колею, развесовка такая. Радиус поворота, маневренность тоже страдает

В буханку больше дичи влезет)))

Буханка конечно. На охоту важнее иметь больше полезной ёмкости. Это ж не джиперская кавнофилия :) где месить это главная цель. Охотнику важнее увезти-привезти. Как народу так и бутора, а если повезёт, то и дичи :)

Для охоты буханка лучше))))) премиальнее

у друга была старая буханка для охоты

продал ее, купил Хантер. Говорит проходимость стала лучше, а вот теперь возникла проблема увезти бутор

Кузьмич. да неужели, все зависит от колеса, на каме стандартном буханка проходимее чем козлик, проверено а если грязевики хз кто проходимее, думаю от водителя и от удачи зависит

Как заметили выше: "главное - прокладка. "

а так у буханки межосевое чуть меньше козлика, а это и лучший угол поворота. но вот геометрия, свесы, вес и развесовка проигрывают козлику. хотя в этом есть и плюсы: в буханке жить можно. да и выкапывать неподготовленную буханку гораздо сложнее козлика.

По проходимости идентичные, а вместимости у буханки конечно больше. Колесная база у них если что, одинаковая.

"Колесная база у них если что, одинаковая" да правда чтоле?

ЗЫ: хантер 2380, булка 2300. (с) www.uaz.ru

и то и то хорошо по проходимости тем более лебедку если поставите )

главный и почти единственный + козлика - короткая база, между сосен в любую глушь можно добраться, что проблематично для буханки (между СОСЕН), лиственницу в любом случае не проедете, нужна пила. И маленький плюс у козлика ручка переключателя стоит прям на коробке, у буханки на тягах и проходят под днищем.

А у буханки места много

Короче лебедка и пила в любом случае уравнивает проходимость, так что я бы выбрал буханку. Тем более все равно ехать до места охоты по трассе, а микрик на трассе в любом случае лучше чем козлик.

Ctvty28, ага, козлик в лесу везде протиснется, ведь все лесные дороги уазиком либо пробиты либо поддерживаются).

У меня и козленок есть еще советской сборки от деда и буханка 2010. Буханка в лесу проигрывает немного поэтому на охоте чаще езжу на тентовике.

Если выбирать из старых годов выпуска, то лучше буханка. Мотор ковырять можно не выходя на улицу. И обзор круговой

Луаз более проходим будет этих двух. Но маленькая.

Луаз более проходим будет этих двух. Но маленькая.

Почему считаешь, что ЛуАЗ более проходим?

Alexander_A, в этом луазе веса толком нет, наверное в этом плане так говорит. Ну и блокировки дифференциалов присутствует в заводском исполнении.
Я думаю каждому свое. Кто-то ищет золотую середину, кому то больше целину разбивать или например преодолевать болотистые участки. Каждый по своему хорош.

УАЗ Буханка или УАЗ Хантер по грязи для танков

Оранжевая УАЗ Буханка - из серии "Экспедиция" уже недавно заявилась на рынке с предложением заводского тюнинга. Один смелый цвет чего стоит, добавьте сюда блокировку задних колес, кенгурятник, лебедку, корзину наверху, получится очень круто. И не надо бегать по ГИБДД за разрешениями. Теоретически с УАЗ Буханка мог бы поспорить УАЗ Хантер, и по срокам на конвейере и на лесных просторах. И как раз такой нашелся - у меня - специально подготовленный лифтованный на больших колесах.

Все подробности теста вы можете рассмотреть на видео по ссылке внизу. В тексте постараюсь рассказать о технических деталях. Рассмотреть Буханку внутри и снаружи, конечно лучше на видео.

На УАЗ Буханка из новинок, кроме обвеса, мы нашли разве что 409-й мотор, но и то в самой скромной версии. Всего 112 л.с., тогда как у моего УАЗ Хантера 128 лошадок и заметно более приличная динамика. У Буханки по-прежнему рессорная передняя подвеска и собственная уазовская коробка, вместо пружин и корейской трансмиссии Dymos у Хантреа. Для человека, который пересядет в УАЗ после любой легковушки или кроссовера, оба серьезных внедорожника покажутся тряскими погремушками. Но если пересесть из Хантера в Буханку или обратно, разница заметна.

Сравнение габаритов салона, разумеется, в пользу Буханки (см. на видео) Но в исполнении "Экспедиция" установлена перегородка, которая отделяет багажник объёмом 2 кубометра от 7-местного салона. Конечно, при полном заполнении будет тесновато. Пассажиры ростом более 180 см практически подпирают потолок. Но по сравнению с УАЗ Хантер и это хорошо, в нем относительно комфортно только водителю и переднему пассажиру. Все остальные - трясутся на тесном диванчике и тоже рискуют на каждой кочке поздароваться с потолком.

В Буханке водитель и передний пассажир в крайне неудобных позах. Все начинается с посадки. У нашего автомобиля штатной высоты ещё есть какие-то шансы на удобную посадку, а если машину лифтануть, то забираться в неё станет совсем не удобно.

Автобусный руль имеет бесконечное количество оборотов от упоров до упора и на бездорожье его быстрое вращение может стать проблемой. Даже гидроусилитель не особо помогает. На трассе переход со второй передачи на третью - сродни лотереи. Ручка не имеет пружинных упоров и в свободном состоянии рычаг не встаёт напротив третьей и четвертой ступени, замирает там где его оставил.

Забудь о безопасности каждый садящийся в Буханку. УАЗ Хантер тоже не образец и все знают, что при аварии кузов запросто отрывается от рамы. Но хотя бы психологически пилота защищает капот. В Буханке нет и его, колени рослых водителей упираются в наивные круглый корпуса фар. Странное ощущение, оно останавливает от лихачества на асфальте.

Мой УАЗ Хантер основательно подготовлен, о нем я рассказал в отдельном видео, заходите по ссылке внизу.

Травить колеса мы не решились, судя по отметкам на запаске, штатные диски не слишком здорово удерживают импортные покрышки. Так что штурмуем бездорожье на давлении 2,0 АТМ. Ведь на двоих у нас есть сразу 2 лебедки.

Первой же проблемой на бездорожье стал не слишком большой клиренс Буханки. Под дифференциалом всего 210 мм и лифтовать ее заметно сложнее, чем Хантер. Арки особо не срежешь, да и совсем короткая база с неидеальной развесовкой кратно повышают риск опрокидывания.

Ещё большей проблемой оказался передний силовой бампер. Его сделали нарочито массивным, чтобы хватило места для лебедки и он не сильно загораживал радиатор охлаждения, а фактически он стал якорем для многих препятствий. Даже на небольших по меркам УАЗа перегибах, там где до бампера Хантера не долетали даже брызги, Буханка нагребла изрядное количество глины.

Зато как здорово помогает задняя блокировка. Конечно, полностью вывесить колеса у рамного мостового автомобиля практически невозможно, но на скользком покрытии даже небольшой перекос приводит к пробуксовке разгуженных колес.

Работа задней блокировки прошла успешно и на наших роликах - с трех платформ УАЗ Буханка съехал. И в глине она была на высоте. Нажимаешь заветную кнопку слева от руля и Буханка поползла вперёд заметно увереннее.

Заодно испытали и лебёдку. Здорово, что она есть с завода, но в сравнении с установленной заботливыми руками профессионалов в нашем Хантере есть нюансы. Пульт подключается тут же на лебедке, а ведь никто не обещал, что Буханка не нырнет носом в воду и пульт не выскочит. Намного удобнее, когда разъём выведен в салон.

При буксировке, мощности генератора явно не хватает, напряжение в бортовой сети падает ниже 12 Вольт. Да и мощности явно без запаса. Пустой автомобиль из лёгкой лужи выползал с заметным трудом. Нет уверенности, что сядь мы покрепче и с грузом в салоне, мощности лебедки хватит.

Увы, полностью пройти запланированный маршрут мы за световой день не успели. У Хантера внезапно стал подтекать радиатор, качество отечественных запчастей можно объяснить если только их низкой ценой. А возможности Буханки хотя и хороши, но явно уступают действительно подготовленным машинам. Экспедиции не хватает дорожного просвета и более крупных колес. Но даже с ними надо отдавать себе отчёт в том, что Буханка явно более удобна для пассажиров, но в тоже время ее потенциал вне дорог всё-таки ниже.

Не согласны? Приглашаю на вашей Буханке в любую топь Подмосковья;)

Повторяю еще раз ссылку на видео тест. Удачи, никогда не застревать.

ВЕЧНЫЙ вопрос Буханка или Козла?

Прошу максимального репоста и все таки помочь мне в выборе Буханки или козла? Машина для себя для души ну и так же машина для повседнева… колеса хочу сразу сказать ставить 35. Охота рыбалка не интересует…

Охота и рыбалка не интересует? Тогда козлика. Да и для повседневки болеее удобен — капот на месте все таки, спереди. Да и под 35 колеса резать меньше.

просто вчера говорил с человеком который перебирает их…тип к чему душа лежит ну я мол к буханке.ну и бери она не на много хуже козла…вопрос тепла зимой в машине тоже кстати был бы уместен…

согласен, буханка ни чем не хуже, в большинстве случаев даже лучше. На самом деле прав твой человек. Насчет тепла вопрос решаемый установкой второго отопителя в обоих автомобилях. Но скажу как есть — я на козлика никогда не пересяду, я настолько привык к буханке, к ее обзорности, что капотники уже не перевариваю) да и знакомые постепенно на буханки пересаживаются. Как ни крути — места в ней с лихвой!
Если есть возможность — прокатись на обоих вариантов. Там уже и решишь.

вот щас в городе две боевых машины достроят и буду решать… весь мозг себе просто вынес…буханка да.вроде места то се…ну если в соревнования выехать уже не выйдешь да и на 35 что бы что то показывать в своем классе нужны огромные вложения…короче ломаю голову и думаю)))

да, свесы и развесовка ее конкретно держат, иными словами — не для соревнований. Любая дилема решаема, главное не спешить) Успехов в выборе и в скорейшем вступлении в уазоводы!

Спасибо;-) кстати как с ней в городской эксплуатации?

Без проблем! Единственное возможно, что + 40 в машине будет жарко, все таки мотор внутри( зато зимой ой как быстро с открытым капотом прогревается). Обзор в разы лучше, по сравнению с 469.

Блин просто взрыв мозга…))))) кстати знакомый про развесовку тоже как посмотреть…тип у буханки мотор за мостом а у козла впереди…

это кажущееся искожение кажущейся луны)) мотор что там и там одинаково расположены. А вот кабина водителя буханки в самом деле большей частью за мостом, спереди. А жопой на колесе. Тогда как в 469 за мостом и левая нога(если длинная) упирается в арку колеса

Немного ошибаетесь, мотор на бухани всё же находится за мостом, а на козлике над мостом .

Ну там разница то всего 10 см)

Спасибо;-) кстати как с ней в городской эксплуатации?

да и проблем перевести что-нибудь габаритного не вызывает проблем внутри длина 2,7, да и багажник на крыше во всю длину. компашкой опять интереснее кататься. В этом году мы вообще отдыхали таким образом — гнали до озера на пузотерках и на моей буханке, затем перегружались и под дикие девчачьи вопли добирались до места)

для повседнева 35-калёсья ненужны, тем более на бухенваген

35 для выезда на любительские заезды =)

для любительских выездов достаточно и 31 и 32-х…

Места такие у нас что маловато…может конечно и зря горю я 35…

у меня вояки и симакс в 32 -ом размере…где не хватило-лебедкой…

Да эт ясно…что ж буду думать думать…конечно ждать больше пока прокатят.

козла проще резать

Козёл для водителя чуть комфортнее. В буханке сидишь на колесе и все колдобины принимает позвоночник — на покатушках не до удовольствия будет. Для меня приоритетом было именно построение дома на колёсах, потому брал бухань.

Спасибо за отзыв, очень весомый:-)

Бухань намного мягче козла, поэтому колдобины не так чуствуются .

здесь все просто .кто на чем ездит то и советует.если снегоход возить то буханку, а если для повседневного конечно легковой подойдет, тупо легче и жрать поменьше будет, хотя можно много аргументов привести, начинай с козлика, из него можно сделать танк который будет ползать где хочешь и по трассе за сто ходить в полпедали, у козлика шире диапазон возможностей))

Вот это меня и перевешивает в сторону Козлика:-)

Если просто покататься в говнах, то брать козла, на 35 это уже серьезный аппарат . Бухань, (если правильно готовить под 35), сделать сложнее и дороже, да и ехать она на 35 только начинает .

Тоесть на 35 буханка должна быть огонь?:-)

Наоборот, это самое начало . ))) при котором она только начинает ехать .

Если для грязи то бери козлика или ещё лучше хантера с 409 двигателем, хорошую понижайку в раздатку, может быть блокку в задний мост и 35 колеса сделают из него достойный автомобиль .

Бухань намного хуже полезет на тех же самых 35 с 2 блоками?

Да, она более не поворотлива, постоянное ощущение что она вот вот опрокинется на бок, неудобная посадка водителя, постоянные удары бошкой в потолок или левую стойку, мешает передний бампер (с установленной лебёдкой вообще атас как выпирает вперёд), отрываются и мнутся бензобаки .
При выезде в лес почти постоянно остаёшься без правого зеркала и повторителя поворотов . У нее есть огромный плюс, это салон и если этот плюс перевесит остальные минусы, то можно сделать достойный автомобиль .
Посмотри автомобили Ядерная смесь или авто Саши Зедиярова .
И даже если не ставить импортные агрегаты, а обойтись родными, то бухань всё равно станет дороже козла в подготовке, ибо с кузовными работами возни много .

А в реальности с переворотами у нее как?

Я не разу не падал, но как мне кажется если медленно ползти по откосу что сперва сойдешь с ума от ожидания ушей, а уже потом эти уши поймаешь .
На соревнованиях часто видел перевернутые авто как буханку так и козла .

Вот для меня самый такой минус буханки боязнь переворотов…

Думаю что страсть к переворотам буханки надуманна интернет теоретиками, не такая уж она и падучая по сравнению с тем же козлом . :)

На всякий вваривать карсас во внутрь кузова?она если уж при падении наверно сложится как карточный домик.

Вот вот…вваривать веса намного больше…вот дилема то.

Так я и говорю что бухань не для говен . :)
Буханка для тихого отдыха подальше от людей .

УАЗ - достоинства и недостатки

УАЗ - Культовый советский говномес, разработанный для нужд армии. Главная фича УАЗа и, одновременно, самый распространенный миф о нем — неубиваемость автомобиля, несмотря на все старания его водителя.Исторически машина ведет род от ГАЗ-61 — первого в мире внедорожника с цельнометаллическим кузовом, созданного еще в 1938 году.
В основном данные особенности относятся к классическому Козлу без всяких свистелок и перделок.
УАЗ — машина:
1. маневренная как в городских, так и внедорожных условиях;
2. простая, любая неисправность устраняется с помощью кувалды, лома, проволки, гвоздей, ну и, конечно, такой-то матери прямо в лесу (самый распространённый миф);
3. ремонтопригодная: нет такой детали в УАЗе, которую нельзя бы было заменить; даже имея в гараже ржавый болт, вы уже можете потихоньку собирать УАЗ, дополняя этот болт соответствующими частями;
4. проходимая;
5. дешёвая (да-да пока ещё дешевле Toyota Land Cruiser, однако идиотизму нет предела);
6. экономичная, по сравнению с другими видами внедорожников с бензиновыми двигателями;
7. начинает гнить на этапе сборки и до полного разложения;
8. обладает удивительной ненадежностью — с одной стороны, у него может вытечь масло, или накрыться сцепление без видимых на то причин, что, впрочем, не мешает ему вполне спокойно доехать до гаража…(при помощи эвакуатора), а с другой стороны, есть информация, что при наезде на мину отлетевший мост остается в пригодном для дальнейшей эксплуатации состоянии (шутка).
Глубокая вера в свой автомобиль очень часто подводит всех владельцев УАЗа, в результате особо самонадеянным приходится пиздовать даже не за трактором, а за танком. Или сразу за Камазом с базы вторчермета Шишигой. Для школоты: чтобы ездить на УАЗе, нужно иметь яйца, так что перенесите свое внимание на что-то другое.
Данный шедевр автомобилестроения ещё выпускается и практически в неизменном виде с 1959 года. Глобальному рестайлингу регулярно подвергалось только паспортное наименование данной самодвижущейся повозки.
Буханками именуются все сараи с колесами, иногда отличающиеся друг от друга только количеством окон и наличием сидений. В военной практике медицинские буханки именуются таблетками, а врачи в них — шприцами.Головастиками именуются все аналогичные агрегаты, обладающие бортовым кузовом.
Откровенно колхозные автомобили, причём с весьма большим КПД по сравнению с обычными уазиками — в случае ненадобности машины в ней можно завести свиней или кур.
Имеет неимоверную для любого микроавтобуса проходимость, спокойно преодолевая целину с 40-см слоем снега или следуя по такой же глубины колее лесной дороги в колонне груженых УРАЛов, вылезая из говн без лебедки и тягача. Производится до сих пор, ибо аналогичной замены нет и пока не предвидится.
Смысл прост — за ОЧЕНЬ малые деньги мы получаем уже не некоторое подобие сарая, а именно сарай на колёсах в прямом смысле этого слова. Весьма полезная машина, позволяет спиздить до 750 кг различной утвари, хотя бытуют слухи, что на медицинской буханке было упёрто около тонны цемента и кирпичей со стройки олимпийских объектов в Сочах, а также спизжена партия дешёвых презервативов из Тайваня. Анонимус лично перевез в таком 1326 кг металлолома в пункт приема, однако тормозит он только благодаря возросшим силам трения качения, ну и движком. Другой анонимус, после установки производящихся некоей ульяновской шарашкой подрессорников, лично возит на бухлобусе из Нерезиновска груз весом 2-2,5 тонны, хитро посмеиваясь над обладателями «Валдаев» / «Бычков», ибо находится в категории «В» и может невозбранно въезжать в центр вышеуказанного населенного пункта и обладает ПОЛНОЙ АБСОЛЮТНОЙ невидимостью для работников ГИБДД этой страны. Да, ещё и ездит непристегнутым — во-первых это действие в данной конструкции нелепо по своей сути, а во-вторых, в 1958 году конструкторы не знали о такой диковине, как ремни безопасности.
Классификация владельцев:
Существует множество разновидностей УАЗоводов (бобиководов, козловодов, патриотоводов).
Стандартный УАЗовод
Является заядлым охотником, рыбаком, грибником. Такому УАЗ нужен как воздух, ибо, как было сказано выше, УАЗ крепок, дёшев, и неприхотлив. В него не жалко залезть в грязных болотных сапогах. Его не жалко разбивать на дорогах, по которым и трактору-то трудно проехать. Такие автомобили оборудуются мостами повышенной проходимости (военными, с самоблоками или принудительной блокировкой), лебедками и пр. Все зависит от возможностей владельца и его фантазии.
Городской жыпер
Кидатель быдло-понтов или поцреотовод. Нередко встречающаяся разновидность. Их авто с городского асфальта не съезжает ни разу за всю жизнь. Такие обычно покупают не классического «козла», а Патриот или Хантер. Несмотря на некоторую убогость своих машин, на всех обладателей любых легковушек, паркетников и старых Patrol'ов смотрят как на УГ, однако при виде лифтованного экспедиционника или нового Prado обязательно пытаются показать, что они ничем не хуже, что в основном проявляется в скрючивании гримасы сурового спокойствия и неадекватно наглого поведения на дороге.
Спортсмен
Оттюненый Козёл. Для школоты: от УАЗа использованы только части кузова, а потому это что угодно, но не УАЗ
УАЗы вполне неплохо ездят как в трофях (то есть соревнованиях «кто дальше и глубже утонет в наиболее мерзком болоте»), так и в рейдах (то есть соревнованиях «кто дальше и быстрее проедет по ямам и канавам, прежде чем машина развалится на куски»). Однако, эти «уазы», НУ ОЧЕНЬ СИЛЬНО переделаны.
Для передвижения в городских условиях они не предназначены, и выезжают, как правило, 2-3 раза в год. Все остальное время хозяин проводит в устранении поломок и улучшении ходовых качеств своего детища. Очень часто на постройку подобного монстра уходит сумма, превышающая стоимость дорогой иномарки, что не смущает владельца этого «авто». Для примера смотри прайсик в самом низу вот этой странички.
Однако школоте на это похуй, и она уверенно называет Козлом каждый брутальный луноход с кузовом УАЗ. Особо интересно наблюдать, что по причине аномально жаркой летней погоды среди городской школоты, насмотревшейся «Мы из будущего», развивается тенденция мечтать о приобретении для поездки всей буйной компанией на шашлыки/покупаться дедовского бобика, коий предполагается путем героического выпиливания предусмотренных стандартной компоновкой крыши и дверей превратить в «эдакий кабриолет» а-ля спорцмен. Иногда на форумах малолетние долбоёбы даже выдвигают идеи остекления дверей, что неплохо намекает на возраст поциентов и их осведомлённость о матчасти, упоминание же о «Шалуне» или существовании тентованного Козла вызывает у детишек неповторимый восторг.

Гаражный самоделкин
Инверсия идеи Patriot Sport — абсолютно просторный Patriot
Признаками этого вида в какой-то степени обладают все выше перечисленные группы, но эту группу все-таки надо выделить. У таких УАЗ не то что ни в какие болота не ездит, он и перемещаться-то обычно не в состоянии, ибо уже много лет разобран до мелких узлов. Год переконструируется и красится рама, два года обрезается и наваривается кузов, три года тюнится двигатель и трансмиссия… Для них важен сам процесс сотворения своего неповторимого автошедевра.
В итоге, машина никогда не собирается до пригодного к эксплуатации состояния, а если и собирается, то через некоторое время опять приходит в исходное состояние. Хотя бывают и исключения, когда у годного самоделкина-не-распиздяя с головой из рук выходит настоящая вундервафля.
Бытует мнение, что УАЗ машина плохая, неэкономичная, устаревшая, и т. д. и т. п. Не стоит заводить разговор об этом с людьми, увлеченными УАЗом, ибо последствия могут оказаться весьма плачевными.

Проходимость УАЗа хантера, патриота и буханки


Все автомобили УАЗ разработаны для повышенной проходимости. Они обладают достаточно высоким уровнем устойчивости, мощности и прочности, чтобы выдержать суровое бездорожье нашей страны.

Проходимость УАЗа хантера, патриота и буханки

Проходимость УАЗ по моделям

Проходимость УАЗ Патриот

УАЗ Патриот обеспечивает комфортное перемещение по как по ровным, так и совсем не ровным дорогам. Хорошую проходимость обеспечивает 2,7 литровый двигатель, позволяющий машине двигаться динамично на любой дороге. Просвет между днищем и дорогой составляет 205 мм, этого более чем достаточно для езды по бездорожью.

Для надежной езды при необходимости может подключаться полный привод. Для езды по реально плохим дорогам достаточно будет комплектации Classic. Его не страшно испортить в самых грязных местах. В версии Comfort уже оборудованы литые диски, пластиковый кожух для запаски, противотуманные фары, серые молдинги. При желании устанавливается антиблокировочная тормозная система.

Проходимость УАЗ Хантер

УАЗ хантер – еще один автомобиль предназначенный для езды по неровностям с максимальным комфортом. За долголетний срок в автомобиле мало что изменилось, никуда не делись и проходимые свойства. Хантер – универсальный автомобиль, сочетающий в себе геометрию кузова и колесную формулу позволяющую передвигаться в самых затрудненных местах и летом, и зимой.

На него не стоит накладывать большие ожидания, т.к. от советской сборки ничего не изменилось и единственное, чем можно порадовать себя в салоне, так это печка. Первоначальное предназначение для военных условий сохранилось и по сей день и до сих пор приходится полезным.

Проходимость УАЗ Буханка

УАЗ буханка выпускается с 1957 года в кузовном и бортовом варианте. Полноприводный, двухосный, грузопассажирский, с формулой колес 4х4 предназначен для передвижения по сложнопроходимым дорогам.

В буханке могут одновременно находится 11 человек и перевозиться до 1 тонны груза. В кузове устанавливается столик, отопитель салона. Отличный помощник для выездов большой компанией на охоту или рыбалку.

Недаром буханка используется на службе госструктур: скорая помощь, милиция, газовые службы и т.д. Стандартная комплектация подразумевает бензиновый двигатель с механической коробкой передач и подключаемым передним приводом.

УАЗ Хантер зимой на бездорожье

УАЗ 469 Хантер – полноприводный выпускник Ульяновского автозавода, является универсальным автомобилем, достойно сочетающим в себе одновременно военное и гражданское предназначение. Для военных целей 469 УАЗик уже не производится, но на его базе авто был модернизирован и свет увидел УАЗ Хантер, характеризующийся высокой проходимостью и универсальностью.

Для автомобиля не составляет проблем езда по любой местности благодаря сочетанию колесной формулы и геометрии кузова. Но нет предела совершенству, поэтому автомобилю УАЗ Хантер тюнинг для бездорожья никогда не будет лишним. Для получения качественных результатов, работы необходимо выполнять поэтапно.

Первым делом необходимо заменить заводские колеса на специальную резину для внедорожников, чтобы повысить проходимость автомобиля. Если верить экспертам, то для Хантера оптимальным вариантом будут шины с наружным диаметром 32 дюйма.

Проходимость УАЗа хантера, патриота и буханки

Далее переходим к тюнингу подвески. Для этого поднимаем кузов и подрезаемые колесные арки. Для поднятия кузова заменяем амортизаторы и добавляем несколько листов в рессоры. С подбором запчастей проблем не возникнет, т.к. ассортимент автомагазинов переполнен всеми видами деталей и устройств.

Далее устанавливаем межколесный самоблокирующийся дифференциал. На все УАЗы, в том числе и Хантер, устанавливаются редукторные мосты типа слайдер, которые имеют неблокируемый дифференциал. Работы по установке межколесного самоблокирующего дифференциала доверить профессионалам, т.к. для них необходимо наличие знаний, опыта и соответствующей квалификации.

Также необходимо защитить кузов, для этого лучше всего подходят кенгурятники, которые можно соорудить у себя в гараже, сварив его из труб. Полученная конструкция будет более крепкой и надежной, чем та, которую можно приобрести в магазине.

Последним пунктом тюнинга является установка лебедки, дополнительных фар дальнего света и фонаря на заднюю дверь. Это позволит выбираться из топких мест и повысит безопасность автомобиля.

УАЗ Буханка на бездорожье зимой

УАЗ Буханка настолько приспособлена к различным условиям эксплуатации, что одновременно легко бороздит просторы бездорожья и так же способен подвергаться тюнингу и усовершенствованию. На УАЗ Буханка тюнинг для бездорожья является обычным делом у автолюбителей, желающих модернизировать свой автомобиль и обеспечить комфортную езду на нем.

Основным предназначением авто является выезды на охоту, рыбалку, экспедиции по бездорожью и труднопроходимым местам.

Базовая комплектация имеет очень высокую проходимость, не говоря уже о различных модификациях. Главным недостатком буханки является практически полное отсутствие комфорта, т.к. делая ставку на военные нужды и количество, место дизайну и комфорту не нашлось. Поэтому именно внешнее и внутренне преображение является главными работами по тюнингу Буханки.

Проходимость УАЗа хантера, патриота и буханки

Не стоит возлагать слишком большие надежды на Буханку, т.к. и она может беспомощно завязнуть в каком-нибудь болоте, поэтому первым делом необходимо установить новые колеса вместо старых. Они должны быть более высокими и широкими, чтобы создавалось меньшее давление на поверхность и обеспечивалось комфортное проезжание крупных неровностей и выступов, вроде кочек.

Для новых колес возможно придется вырезать старые крылья, что смотрится довольно неплохо.

Для повышения устойчивости Буханки достаточно установить мосты от другого соответствующего автомобиля, эксперты советуют использовать мост от УАЗ-3159, небольшое увеличение на 15 см обеспечит совершенно улучшенную устойчивость.

Автомобиль можно совершенствовать самыми различными вариантами и материалами, здесь только может ограничиться вашей фантазией, поскольку по большому счету в Буханке нет ничего.

Обзор УАЗ «Буханка»: динозавр нашего времени

Шёл 2020 год. На рынке LCV производители предлагали новые модели фургонов и микроавтобусов. В них было всё – от климат-контроля до умных систем для помощи водителю. Но русские покупатели продолжали приобретать, казалось бы, морально и физически устаревшие разновидности УАЗ «Буханка». Только за 7 месяцев 2020 года в стране у почти 5000 единиц этих машин появились новые владельцы. Только ли за проходимость УАЗ «Буханку» ценят или есть другой секрет популярности внедорожника, который создали аж в 1958 году?

Вай, мама, что это?

Сразу оговоримся, что «Буханкой» или «Таблеткой» (это относится к санитарным версиям) называют различные модели, начиная от первородной 450-й и заканчивая СГР Комби «Экспедиция». Хотя выглядят, что стар, что млад примерно одинаково. Рестайлинг, который был в 2016 году, изменений в экстерьер не привнёс.

Конструкторы Ульяновского автозавода усовершенствовали раму, добавили в моторный отсек шумоизоляции, заменили панель приборов, кресла и рулевое колесо, а в салон добавили отопитель. Всё, на этом модернизация закончилась. Даже подушек безопасности не добавили, а это, напомним, фургон вагонной компоновки, то есть водитель при лобовом столкновении попросту обречён.

Краш-тест УАЗ Буханка

На самом заводе-производителе официально эту модель относят к семейству «Старого грузового ряда» (СГР). И когда внимательно осматриваешь эту «легенду», вроде новую, поневоле представляешь, что её собирают тем же старым способом – кувалдой и сварочным аппаратом с двумя газовыми баллонами на тележке. То там, то там встречаются неровности, плохо затертые швы, неравномерные зазоры между деталями кузова. Нет, конечно же, за все экземпляры сказать не можем, но судя по тому, что видели сами и встречали в обзорах видеоблогеров – такие попадаются частенько.


Прорывающаяся в самых разных местах ржавчина – обычное дело даже для новых «Буханок» в салоне дилера. Если не по кузову, то внутри на каких-либо закрывающих элементах.

В кабине и в салоне никаких подстаканников, ниш для документов, USB-портов для подзарядки телефона и прочих, ставших привычными в XXI веке удобств. Даже водителю с ростом более 180 см сидеть неудобно, несмотря на регулировку сиденья. Нижняя перегородка кабины и салона не даёт отодвинуться назад подальше.

панель приборов дорестайлинговой "Буханки"

В рестайлинговых версиях приборная панель стала… бесполезной для водителя. Все показания теперь в одном месте. Только вот место это вместе со спидометром перенесли в центр торпедо. То есть, водителю во время движения, чтобы узнать, допустим, с какой скоростью он едет, нужно отвлечься от происходящего впереди и нагнуться вправо. И неважно, что впереди резко остановился какой-нибудь КАМАЗ или пешеход выскочил. Этого шофёр уже не увидит.

Панель приборов УАЗ Буханка

Тем более, что на затормозить он вряд ли успеет, даже если чудом сможет увидеть опасность спереди. Дело в том, что педаль газа находится на полу, а педали тормоза и сцепления висят в воздухе. И для нажатия на них ногу придётся высоко задрать. А об них ещё и зацепиться ногами можно с непривычки.

Педальный узел УАЗ Буханка

Воздуховод печки УАЗ Буханка

Проходимец

Ценят УАЗ «Буханку» за проходимость. Ну и ремонтопригодность. Причём вторым часто приходится заниматься любителям бездорожья. То рама лопнет, то кузов рвётся в слабых местах, то крестовина кардана у «раздатки» из-за износа начинает вибрировать, то наконечники стабилизатора начинают долбить, то сальники ни с того ни с сего начинают пропускать, то… Список можно продолжать долго. И вот тут раздаются радостные крики владельцев: «Ага, да мы это легко сами починим».

И да, тут не поспоришь. Конструкцию 60-летней давности действительно просто починить в чистом поле. При наличии инструментов и запчастей, естественно. А уж сколько возможностей для тюнинга есть у счастливых обладателей этого поистине проходимого внедорожника.

УАЗ СГР Экспедиция

Хотя даже ярые поклонники модели признаются, что после покупки всю машину нужно полностью протягивать. Видимо, у сборщиков в почёте ручной труд, а сил завернуть все винты отвёртками не хватает. Хотя, не исключено, что на УАЗе специально таким образом поддерживают любителей приложить руки. Чтобы не скучно было собирать этот конструктор.

А может даёт о себе знать назначение «Буханки». Изначально технику разрабатывали для нужд Минобороны СССР – вывозить трупы и раненых из радиоактивных мест. Тогда допускали ядерную войну с США, отсюда в машине полный аскетизм. Лишь бы ехала, где можно и нельзя, да привести в рабочее состояние можно было с помощью кувалды и такой-то матери. Собственно, вот эта неприхотливость и покоряет охотников, рыбаков и любителей острых ощущений.

Вообще, машина очень брутальна. Девушкам тут не место, мало того, что позвоночник высыплется в трусы, так ещё и пониженную передачу включить – требуется недюжинная сила. Впрочем, если дама желает получить заряд незабываемых ощущений, то ловля руля на дороге из-за огромного люфта этому очень способствует.

Буханка пробирается по грязи

ДВС УАЗ Буханка

Мотор тянет что фургон, что бортовую платформу на ура. Можно смело трогаться со второй передачи, если приноровиться к сцеплению. Правда, на ЗМЗ-409 жалуются даже фанаты «Буханок», говорят, 402-й был надёжнее.

кемпер уаз буханка

Тем не менее, «Буханки» очень любили европейские ателье. На их базе создавали различные дома на колёсах. Правда, это было во времена СССР, но и до сих пор встречаются компании, дорабатывающие фургоны под комфортный отдых на природе, например, «УАЗ Байкал». К слову, по заказу немцев. Естественно, обойдётся такое удовольствие примерно в стоимость ещё одной «Таблетки», хоть и б/у.

"Буханка" зарылась

Кстати, несмотря на, пожалуй, единственное победное свойство машины – проходимость, стоковая версия проедет далеко не везде. Для пересечения реально болотистых мест требуется подготовка. Всё же расстояние мостов в 205 мм от земли, хоть и придаёт уверенности, но в глубокой грязи автомобиль рискует завязнуть. Резина тоже нужна позлее, иначе не даже на спущенных не отовсюду выберешься. Угол въезда внушительный – 30 градусов.

Он такой один

Но несмотря на всю архаичность, продажи идут. Покупают и микроавтобусы, и грузопассажирские версии, и фургоны, и бортовые платформы. Причём, это напоминает чем-то тех ёжиков, которые кололись, но продолжали есть кактус.

Допустим, новый фургон «Комби» в базовой комплектации, то есть, безо всех удобств (если их так можно назвать), обойдётся у дилера примерно в 774 000 рублей. Грузоподъёмность 940 кг, но без блокировки дифференциала и мостов Dana-Spicer. С оными – ценник начинается от 815 000 рублей.


Тот же полноприводный «Соболь Бизнес» от «Группы ГАЗ» официально способен перевозить до 990 кг и обладает комфортабельной кабиной с электростеклоподъёмниками, полноценной эргономичной приборной панелью и множество отсеков для водителя и двух пассажиров, а также передней пружинной подвеской. За версию с бензиновым 106-сильным мотором дилеры просят 864 000 рублей.

Да-да, мы понимаем, что «уазик» можно насиловать в болотах, колхозах, тундре и прочих местах, куда на трезвую голову 95% людей попросту не поедут. «Соболь» там, скорее всего, умрёт. Но давайте будем честны – львиная доля «буханок» уходит на службу в посёлки, деревни и прочие населённые пункты, где попросту нет асфальтовых дорог. Для изнасилования природой их приобретают от силы с десяток в месяц. В остальных случаях даже за пределами городов людям будет приятно ездить с комфортом даже по грязи.

А к концу года в серийное производство обещают запустить «Соболь 4х4 Next» с полноценными шарнирами равных угловых скоростей, коробкой передач от «ГАЗели Next», новой «раздаткой» и экономичным дизельным Cummins ISF2.8 мощностью 140 л. с. Цена, конечно, будет за миллион, но тем не менее.


Ну и в конце концов, если мы говорим о машине времён СССР, то отличной альтернативой станет Mitsubishi Delica тех же годов рождения. Проходимость та же, комфорта куда больше. Да, собственно, и последние поколения ничем не уступят детищу советского автопрома, разве что комплектующие дороже. Но так и поломок там в разы меньше. Кстати, не поленитесь, найдите в Youtube видеоролик с рассказом японца, который купил себе новую «Буханку». Впечатлений – уйма.

УАЗ буханка 2206

И всё же «Буханка» уникальна. Эмоции от поездок на ней непередаваемые. Пусть несовременная, пусть шумная и в салоне воняет бензином. Есть в ней что-то этакое. Русское.

Доступные вариации УАЗ СГР

Во всех моделях установлены бензиновый ЗМЗ-40911.10 мощностью 82,5 л. с., китайская 5-ступенчатая МКПП Baic и родная «УАЗовская» раздаточная коробка. Опционально доступна блокировка дифференциала Eaton.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: