Уаз 2206 03 посадочные места схема

Обновлено: 03.07.2024

Устройство и технические характеристики автомобиля УАЗ-2206

Созданный в 1965 г. пассажирский автомобиль УАЗ-2206 имеет технические характеристики, которые позволили ему продержаться на конвейере более 50 лет. Машина претерпела несколько модернизаций, в результате которых получила инжекторные двигатели и тормоза с системой АБС. При этом внешний облик и конструкция кузова не претерпели изменений, поскольку у предприятия отсутствуют средства на создание новой модели.

Внешний вид УАЗ 2206

Устройство и технические характеристики

На автомобилях применяется лестничная рама. Лонжероны оснащены внутренними усилителями, увеличивающими жесткость конструкции. Передний мост оборудован рессорами и гидропневматическими амортизаторами. На части машин установлен стабилизатор поперечной устойчивости, который улучшил параметры подвески. Задний мост оснащен гидравлическими амортизаторами и рессорами с дополнительными листами, которые работают при загрузке автомобиля.

Рулевой механизм получил гидравлический усилитель (на машинах, собранных в 90-е гг. и ранее устройство отсутствует). Передние ступицы установлены на поворотных кулаках, оборудованных шаровыми шарнирами равных угловых скоростей. Рулевая колонка не регулируется.

Гидравлический усилитель УАЗ 2206

На машинах используется 4-цилиндровый рядный мотор ЗМЗ-409, оснащенный системой впрыска топлива. Агрегат развивает мощность 112 л.с. при 4250 об/мин. Особенностью двигателя является применение блока с увеличенным до 2693 см³ объемом и 16-клапанной головки. Выхлопная система оснащена каталитическим нейтрализатором с обратной связью. Мотор соответствует нормативам токсичности Евро-4 и 5. Жидкостная система охлаждения рассчитана на установку дополнительного подогревателя.

На ранних выпусках использовался 90-сильный карбюраторный мотор с рабочим объемом 2445 см³. На части машин применен 99-сильный инжекторный агрегат УМЗ-4213 с объемом цилиндров 2,89 л. Часть двигателей оснащались системой нейтрализации выхлопных газов.

Мотор УАЗ 2206

Все типы двигателей оборудованы фрикционным сцеплением сухого типа с 1 рабочим диском. Машины оснащены 4-скоростной коробкой с синхронизированными скоростями переднего хода. Техника, собранная после 2016 г., оснащается модернизированной 5-ступенчатой коробкой с повышающей передачей. Применение агрегата позволило снизить средний расход топлива до 11,2 л на 100 км пробега (при скорости 80 км/ч).

В состав трансмиссии входит 2-ступенчатый раздаточный редуктор с пониженной передачей. Главные передачи унифицированного типа состоят из конической пары и 4-сателлитного дифференциала. Конструкция трансмиссии допускает установку редукторов отбора мощности.

УАЗ 2206 коробка передач

На части машин применяются ведущие мосты Спэйсер. Дифференциал задней оси оснащается блокировочной муфтой. Управление узлом осуществляется при помощи кнопки, выведенной на панель приборов. Автомобиль комплектуется стальными штампованными дисками с бескамерными покрышками размером 225/75R16.

Тормозные механизмы имеют гидравлический привод. На ранних выпусках применялись барабаны, позднее передний мост оснастили дисковыми узлами, обеспечивающими эффективное замедление. Стояночный тормоз барабанного типа установлен на выходе раздаточной коробкаособлением, позволяющим буксировать прицеп весом до 1500 кг (при установке тормозов).

Электрическая схема построена по 1-проводной схеме, отрицательные полюсы подключены к кузову автомобиля. Используются генераторы от различных поставщиков. Инжекторные двигатели оснащены контроллером производства компании Bosch, встречаются детали от других изготовителей. Защитные плавкие вставки электросхемы расположены в салоне автомобиля, дополнительно применен биметаллический элемент. Гидравлический блок АБС оборудован отдельными предохранителями.

Машины укомплектованы 2 топливными баками, рассчитанными на 50 и 27 л горючего. Емкости объединены в общую систему, индикатор уровня жидкости оснащен переключателем для выбора бака. Карбюраторные машины рассчитаны на использование бензина сорта А76, инжекторные моторы требуют использования топлива А95 или А92.

На машинах применяется комбинация приборов с аналоговыми индикаторами. С 2015 г. встречается измененный узел, оснащенный жидкокристаллическим экраном и электронным счетчиком пробега. В комбинации приборов установлен бортовой компьютер. Для вентиляции салона используется специальный люк, выполненный на передней части автомобиля. Дополнительный приток воздуха создается через поворотные форточки и опускаемые стекла в дверях. На задней части кузова имеются решетки для выхода воздуха.

Размеры УАЗ-2206 и характеристики

УАЗ 2206 размеры

Модификации автомобиля

  1. Грузопассажирская модификация УАЗ-220695 оснащена вагонным кузовом с остекленными и глухими боковыми оконными проемами. Машина оборудована 6 индивидуальными сиденьями и 2-местным диваном. Все места оснащены ремнями безопасности инерционного типа.
  2. Вариантное исполнение 220695-04 отличается установкой складного столика на перегородке за сиденьем водителя. Применение данного элемента привело к удалению 1-местного сиденья. Всего машина рассчитана на 7 человек.
  3. Экспортные версии 220606 и 220607, созданные для эксплуатации в условиях умеренного и тропического климата, соответственно.
  4. Пассажирская версия УАЗ-220694-04, оснащенная мягкими сиденьями для перевозки 9 человек и складным столиком. Также завод поставлял автобус, рассчитанный на 11 пассажиров.
  5. Северный вариант 22069-090, оснащенный двойными стеклами и дополнительной термической изоляцией кузова. В состав базового оборудования включен автономный предпусковой подогреватель и дополнительный отопитель. Все резинотехнические изделия заменены на морозоустойчивые, имеется розетка для пуска двигателя от внешнего источника электроэнергии.

Цены и аналогичные машины

Аналог УАЗ 2206 - Mitsubishi Delica

Стоимость машин на вторичном рынке зависит от состояния кузова и перечня установленного дополнительного оборудования. Машины в заводском оснащении стоят 50 тыс. рублей и выше. Цена индивидуально доработанных внедорожников доходит до 1,7 млн рублей. Недостатком продукции Ульяновского автозавода является низкая коррозионная стойкость кузовных панелей. Официальные дилеры предлагают поставку новых кузовов на УАЗ с сохранением заводского VIN-номера. Стоимость узла, оборудованного светотехникой, проводкой и салоном составляет до 355 тыс. рублей.

Прямых аналогов, оснащенных пассажирским кузовом на 9-11 человек, не существует. Ближайшим конкурентом является микроавтобус Mitsubishi Delica, который комплектуется бензиновыми и дизельными агрегатами. Недостатком является правое расположение руля, дорогостоящие запчасти и сложность ремонта.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Автомобиль УАЗ-2206 – это двухосный микроавтобус повышенной проходимости с колесной формулой 4х4, который предназначен для перевозки пассажиров и грузов.

Автомобиль имеет надежную рамную конструкцию, цельнометаллический кузов и отличается простотой в обслуживании, высокой работоспособностью и ремонтопригодностью.

Микроавтобус вмещает в себе до девяти пассажиров или одну тонну груза.

Автомобиль УАЗ-2206 оснащается бензиновым мотором объемом 2,7 литра, который имеет мощность 112 лошадиных сил, а также пятиступенчатой механической коробкой передач.

Он достаточно экономичен в расходе топлива, на 100 километров тратит всего 13,5 литров.

Большая емкость топливного бака (77 литров) обеспечивает возможность осуществления длительных поездок без дозаправки, что особенно актуально в условиях отдаленных населенных пунктов.

Автомобиль УАЗ-2206 изготавливают в кузовном варианте. Микроавтобус свободно может передвигаться по бездорожью.

Кузов этой модели может быть оборудован двухстворчатой задней дверью и одностворчатыми боковыми дверьми. Существуют несколько вариантов внутреннего пространства микроавтобуса.

Пассажирский салон модели может отделяться перегородкой, в которой расположено окно.

Технические характеристики и показатели микроавтобуса УАЗ-2206

Масса перевозимого груза (включая водителя и пассажиров), кг - 870

Полная масса автомобиля, кг - 2850

Распределение полной массы, кг:

- на передний мост - 1350
- на задний мост - 1500

Масса снаряженного автомобиля, кг - 1840

Наибольшая скорость при полной массе, км/ч - 110

Наименьший радиус поворота по оси следа переднего внешнего колеса, м - 6,3

Наименьший радиус поворота по внешней точке переднего бампера, наиболее удаленной от центра поворота, м - 6,8

Наибольший подъем, преодолеваемый автомобилем, град - 30

Наибольшая глубина преодолеваемого брода, м - 0,7

Контрольный расход топлива при скорости 90 км/ч, л/100 км - 17,6

Двигатель - четырехтактный, карбюраторный

Число цилиндров - 4

Порядок работы - 1-2-4-3

Диаметр цилиндра, мм - 92

Ход поршня, мм - 92

Рабочий объем, л - 2,445

Степень сжатия - 7.0

Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 4000 мин1, кВт (л.с.) - 55,9 (76)

Максимальный крутящий момент при 2200-2500 мин1, Нм (кг/см) - 159,8 (16,3)

Система питания - с принудительной подачей топлива и подогревом рабочей смеси

Сцепление автомобиля УАЗ-2206 - фрикционное сухое с гасителем крутильных колебаний

Число ведомых дисков - 1

Момент, передаваемый сцеплением, Нм (кг/см) - 333-392 (34-40)

Шлицы ступицы ведомого диска:

- профиль прямобочный
- число шлицев - 10
- наружный диаметр, мм - 35
- внутренний диаметр, мм - 28,5
- ширина впадины, мм - 5,4

Диаметр фрикционной накладки, мм:

- наружный - 254
- внутренний - 150

Коробка передач - четырехступенчатая, трехходовая, трехвальная

Управление - двумя рычагами
Тип шестерен - прямозубые

- прямая передача - 1,00
- понижающая передача - 1,94

Карданная передача - открытая, двойная с шарнирами на игольчатых подшипниках

Ведущие мосты - одноступенчатые

Подвеска автомобиля - на четырех продольных полуэллиптических рессорах, работающих совместно с четырьмя гидравлическими телескопическими амортизаторами

Рулевой механизм - глобоидальный червяк с двухгребневым роликом

Тормозная система - Рабочие колодочные тормоза, с раздельными ветвями гидропривода на передние и задние колеса от двухкамерного главного цилиндра с вакуумным усилителем.

Автомобиль УАЗ-3909

Автомобиль УАЗ-3909 – это модель вагонного типа с колесной формулой 4х4, которая предназначена для грузовых и пассажирских перевозок.

Он представляет собой фургон с двойной кабиной цельнометаллического типа. Максимальная скорость, которую способен развить автомобиль, - 127 км/ч.

При этом всмешанном цикле автомобиль расходует 13,5 литров бензина на 100 километров. Автомобиль оснащается пятиступенчатой механической коробкой передач.

Благодаря высокому клиренсу и увеличенному диаметру колеса автомобиль УАЗ-3909 может проходить в брод через водные препятствия глубиной до 50 см, он легко справляется с любыми препятствиями и отличается великолепной управляемостью даже в сложных условиях.

Салон автомобиля продуман таким образом, чтобы водителю и пассажирам было в нем максимально комфортно.

Автомобиль УАЗ-39091 имеет цельнометаллическую пятиместную кабину с тремя боковыми одностворчатыми дверями и металлическую или деревянную платформу со съемным тентом или без него.

Автомобиль УАЗ-3962 - санитарный, с цельнометаллическим закрытым кузовом вагонного типа, разделенным перегородкой на кабину водителя и санитарный отсек, имеющий боковую и двухстворчатую заднюю двери.

Завод УАЗ выпускает и другие модификации, исполнения, комплектации автомобилей, отличающиеся различным сочетанием перечисленных и друг их конструктивных признаков, разной степенью комфортабельности.

Технические и рабочие характеристики автомобиля УАЗ-3909

Колесная формула - 4 х 4

Количество мест - 7

Ширина, мм - 1940

Высота, мм - 2101

Колесная база, мм - 2300

Дорожный просвет, мм - 220

Глубина преодолеваемого брода, мм - 500

Масса снаряженного автомобиля, кг - 1905

Полная масса, кг - 2830

Грузоподьёмность, кг - 925

Двигатель - бензиновый, ЗМЗ-4091

Топливо - бензин с октановым числом не менее 92

Рабочий объем, л. - 2,7

Максимальная мощность, л.с.(кВт) - 112 (82,5) при 4000 об/мин

Максимальный крутящий момент, Нм - 208 при 3000 об/мин

Максимальная скорость, км/ч - 127

Расход топлива при 90 км/ч, л/100 км - 13,5

Емкость топливных баков, л - 77

Коробка передач - механическая, 4-ступенчатая коробка с синхронизаторами включения всех передач переднего хода

Раздаточная коробка - 2-ступенчатая

Ведущие мосты - одноступенчатые

Картер главной передачи - с разъемом в вертикальной плоскости, составной

Главная передача - коническая со спиральным зубом

Передаточное число главной передачи - 4,625

Карданная передача - открытая, двойная с шарнирами на игольчатых подшипниках

- заднего - трубчатое
- переднего - переменное, состоит из трубы и сплошного вала

Уаз 2206 серии: технические характеристики (220695, 22069, 220694, 220602)

Уаз 2206 серии: технические характеристики (220695, 22069, 220694, 220602)

уаз 2206 серии: технические характеристики (220695, 22069, 220694, 220602)

УАЗ Буханка: запилили до опилок, тест обзор

УАЗ 2206 (95) автобус

Нечерствеющая «буханка» в версии «9-местный микроавтобус»

Немного истории

В мире, пожалуй, и не найдётся семейства автомобилей, которые фактически без изменений в своём внешнем облике выпускаются вот уже шестьдесят лет. Секрет такого редкого долголетия – это непревзойдённая проходимость этих автомобилей, которая граничит со вседозволенностью. А также, разумеется, доступная цена машины.


За специфическую форму кузова эти автомобили ещё в первые годы своего производства получили народное прозвище «буханка». Когда было решено начать серийное производство развозного фургона и санитарной машины, на УАЗе даже своего конструкторского отдела ещё не было, и в разработке этого автосемейства принимало участие сразу несколько структур. Внешний облик был разработан специалистами НАМИ под руководством Юрия Долматовского.

Изначальный вариант кузова, с «горбатой крышей» и плоским ветровым стеклом, был отвергнут. В такую машину не входило четверо носилок, а это оказалось одним из принципиальных требований заказчика. Проект пришлось перерабатывать, с учётом ещё одного указания – использовать уже имеющееся шасси автомобиля ГАЗ‑69.

Чтобы водрузить на него монообъёмный кузов, нарастили раму и установили иные рессоры. А также сконструировали новый рулевой привод – для машины с бескапотной компоновкой он должен быть совсем другим. На конвейер первые «буханки» УАЗ-450 встали в 1958 году. Интересно, что у этих первых машин отсутствовала боковая дверь пассажирского отсека. Были только задние распашные створки. Дополнительная правая дверь появилась только через восемь лет, при запуске в серию модернизированной версии – УАЗ‑452.


Более чем проверенная временем «буханка» по-прежнему пользуется спросом у сельских хозяев, лесников, рыболовов‑охотников. В условиях бездорожья многих регионов российской глубинки она по-прежнему незаменима.

Конструкция

Внешне УАЗ-220695-04 ничем не отличается от прочих автомобилей данного семейства. Рамная конструкция, цельнометаллический кузов, вагонная компоновка, круглые фары.

Зависимые подвески оснащены пакетами с короткими рессорами. В каждом из них по тринадцать листов. Рессоры жёсткие, но очень энергоёмкие. Мотор, как и во всех «буханках», расположен внутри кабины: снял крышку и ремонтируй спокойно. Ни дождь не страшен, ни снег. Этот момент немаловажен где-нибудь в Сибири или на Крайнем Севере.


У микроавтобуса УАЗ кабина не отделяется от пассажирского салона перегородкой. Количество сидений может варьироваться, как и их расположение. В модели УАЗ-220695-04 в пассажирском салоне автобуса размещено восемь кресел (плюс два сиденья в кабине, с учётом водителя).

Одно трёхместное (строенное) сиденье расположено против хода движения, спиной к водительскому и пассажирскому креслам, вдоль воображаемой перегородки салона. Они без ремней безопасности. В втором ряду размещено одно одноместное и одно двухместное (сдвоенное) сиденья, с поясными инерционными ремнями безопасности. Два одноместных сидения в третьем ряду, у задних распашных дверей, также оборудованы поясными инерционными ремнями безопасности.


Кроме того, в пассажирском салоне может быть установлен легкосъёмный столик. Садиться в микроавтобус удобно: его боковая дверь оборудована рукояткой и стационарными ступенями. Задний дверной проём, с двойными распашными дверями, оснащён откидывающейся подножкой. В открытом виде распашные двери можно фиксировать специальными замками.

И в современном исполнении УАЗовский микроавтобус не отличается комфортностью и, конечно, уступает в этом смысле современным автомобилям подобного класса. Но этот выносливый и неприхотливый автомобиль проедет там, где другие будут бессильны.

Кроме лекосъёмного столика, 9-местный микроавтобус комплектуется дермантиновой мягкой обивкой дверей, тремя плафонами освещения (1 в кабине и 2 в салоне).

Двигатель

В качестве силового агрегата автомобиля УАЗ-220695-04 выступает бензиновый четырёхцилиндровый рядный двигатель ЗМЗ-40911.10. Его рабочий объём 2693 см3, а номинальная мощность – 112,2 лошадиных сил (85,5 кВт), при 4250 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент – 198 Н*м, или 20,2 кгс*м. Система питания мотора – с принудительной подачей горючего. Система смазки – комбинированная, под давлением и разбрызгиванием. Вентиляция картера – закрытая. Система охлаждения – жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией. Количество клапанов на каждый цилиндр – четыре.


Некоторые другие технические параметры мотора:

  • Диаметр цилиндра – 95,5 мм, ход поршня – 94 мм.
  • Степень сжатия – 9.
  • Минимальная частота вращения коленвала в режиме холостого хода – 800-900 об/мин.
  • Расход топлива – 11,5 л бензина на 100 км при скорости 80 км/ч; 13,5 л на 100 км при скорости 90 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле – 15.5 л на 100 км.
  • Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2.
  • Максимальная скорость – 127 км/ч.
  • Топливо – АИ-92, 95, 98.
  • Объём топливных баков – 77 литров (основной 50 л и дополнительный 27 л).
  • Подвеска двигателя – четырёхточечная.


Двигатель УАЗ-220695-04 слабее патриотовского (112 л.с. против 135 л.с.), однако причин сожалеть об этом нет – микроавтобус-«буханка» к быстрому или динамичному перемещению не располагает.

Трансмиссия

Трансмиссия автомобиля УАЗ-220695-04 состоит из следующих элементов: сцепление, коробка переключения передач, раздаточная коробка, карданная передача, ведущие мосты.

Сцепление – производства ЗМЗ, диафрагменное, сухое фрикционное, с гасителем крутильных колебаний. Механизм сцепления укреплён на маховике двигателя болтами, сбалансирован совместно с коленчатым валом, а его положение после балансировки отмечено на кожухе и маховике знаком «О».

Коробка передач механическая, пятиступенчатая, в настоящее время получаемая от китайского производителя BAIC. Качество работы этой «механики» нередко вызывает нарекания владельцев и водителей новых микроавтобусов-«буханок».
Ранее на микроавтобусы семейства УАЗ-2206 устанавливали отечественную механическую четырёхступенчатую коробку передач АДС, снабжённую синхронизаторами инерционного типа.


Раздаточная коробка – двухступенчатая, с функцией отключения привода переднего моста. Раздатка распределяет крутящий момент между двумя ведущими мостами машины. Также дополнительная понижающая передача раздатки даёт, в случае необходимости, увеличение силы тяги на ведущих колёсах и расширяет диапазон передач вдвое. Передаточные числа – прямой передачи: 1,00; понижающей передачи: 1,94.

Карданная передача микроавтобуса УАЗ – открытого типа, и состоит из двух валов — переднего и заднего. Каждый вал имеет по два карданных шарнира с крестовиной на игольчатых подшипниках. Конструкции карданных валов одинаковы.
На микроавтобусе УАЗ-220695-04 установлены одноступенчатые мосты с разъёмным в вертикальной плоскости картером. Передний мост снабжён устройством для отключения привода на колёса. Передаточное число главной передачи составляет 4,625. Дифференциал мостов — конический, с 4 сателлитами. Шарниры поворотных кулаков переднего моста — шариковые, равных угловых скоростей.

Подвеска УАЗ-220695-04

Подвеска микроавтобуса включает в себя четыре продольные полуэллиптические рессоры, со стабилизатором поперечной устойчивости в передней подвеске; задние рессоры – с подрессорником. Рессоры работают вместе с 4-мя телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия.

Рессора состоит из тринадцати листов. Длина распрямлённой рессоры составляет 1239±3 мм. к раме она крепится в опорах, базируясь на резиновых подушках. Передний и задний края рессор – одинаковые по конструкции, поэтому установка рессоры на раме не зависит от расположения концов.


Амортизаторы на УАЗ-220695-04 телескопического типа, состоящие из рабочего цилиндра и узлов: штока с поршнем в сборе, клапана сжатия и резервуара в сборе. Своими верхними проушинами, которые соединены со штоком, амортизаторы крепятся к кронштейну рамы, а нижними, соединёнными с резервуаром, – к мостам автомобиля.

Ранее передние и задние амортизаторы УАЗ-2206 по своей конструкции были одинаковыми и взаимозаменяемыми друг с другом. Сейчас на УАЗ-220695-04 передние амортизаторы гидропневматические, а задние – гидравлические.

Рулевое управление, тормоза и колёса

Тип рулевого механизма УАЗ-220695-04 – это «винт — шариковая гайка-рейка — сектор с гидросилителем». Передаточное число рулевого механизма – 17,3.

Тормозная система автомобиля – двухконтурная, с вакуумным усилителем, барабанного типа сзади и с дисковыми тормозами спереди. Тормоз стояночный – барабанный, трансмиссионный. На современных УАЗ-220695-04 антиблокировочная система тормозов (АБС) имеется в стандартной комплектации.


Колёса УАЗ-220695-04 – дисковые, стальные, штампованные, с глубоким ободом неразъёмного типа. На них устанавливаются 16-ти дюймовые пневматические шины, с протектором универсальным или углубленным, повышенной проходимости. Ранее шины на УАЗ-2206 устанавливались камерные, диагональные или радиальные; сейчас на УАЗ-220695-04 устанавливаются только бескамерные радиальные, типоразмера 225/75R16.

Кабина и пассажирский салон УАЗ-220695-04

Новые микроавтобусы УАЗ данной модели выпускаются с единым ключом зажигания и новыми дверными ручками. Но вот на центральный замок в Ульяновске так и пока не созрели, также как и на кондиционер, и на подушки безопасности. Хотя в таком аскетичном ретро-салоне автомобиля их отсутствие принимается как должное. На водительском месте УАЗ-220695-04 по-прежнему тесновато. Левый локоть упирается в дверь, а справа высится «глыба» моторного отсека. Большое по диаметру рулевое колесо; рулевая колонка не регулируется никоим образом. Несмотря на новые сиденья и некоторые изменения в панели приборов, над этим интерьером время поистине не властно.


Сиденья последней версии микроавтобуса, получившие подголовники и продольную регулировку (для водительского кресла предусмотрено 4 положения), довольно удобные, в особенности, по сравнению с прежними. Сейчас они обтянуты практичной тканью и очень износостойкие. В качестве дополнительной опции предлагается электроподогрев передних сидений.


Технические характеристики

  • Длина автомобиля – 4,44 м; высота – 2,101 м; ширина – 2,1 м.
  • Штатная грузоподъёмность – 875 кг.
  • Дорожный просвет – 220 мм.
  • Колёсная база – 2,3 м.
  • Ширина колеи – 1,445 м.
  • Наименьший радиус поворота – 6,3 м.
  • Максимальный преодолеваемый подъём – 30 градусов.
  • Глубина преодолеваемого брода – 0,5 м.
  • Снаряжённая масса автомобиля – 2,06 т.
  • Распределение снаряжённой массы по осям: 1,185 т на переднюю ось и 0,875 т на заднюю ось.
  • Полная масса автомобиля – 2,86 т.
  • Распределение полной массы равное: по 1,43 т на передний и на задний мосты.
  • Размер шин – 225/75 R16, штатные – модели «Кама-219» и «К-153».


Отзывы владельцев и водителей

При поездках по трассе микроавтобус-«буханка» не очень комфортен в управлении, «ёрзает». Руль «гуляет», отклики на руление – с паузами. На скорости выше 90 км/ч машина расширяет ведёт себя так, что инстинкт самосохранения заставляет сбавлять ход. А уж разгоняться до мифической «максималки» в 127 км/ч желания тем более нет.


К безупречной проходимости, в список плюсов модели, сто́ит внести крепкую и долговечную рамную конструкцию; чрезвычайно надёжную заднюю подвеску, в отличие от многорычажных типов; удачное распределение веса, за счёт которого передняя часть машины не проваливается в грязь и не утопает в ней. При дороге в гору микроавтобус УАЗ опережает обычные автомобили, даже более сильные по мощности.

Ну и, конечно, нельзя не упомянуть о доступной стоимости машины: её цена намного ниже, чем у других внедорожников. Поэтому, несмотря на всю архаичность автомобиля; далеко не всегда качественную сборку и прочие недочёты, остаётся только порадоваться за Ульяновский автозавод. Который пережил все тяготы переходного периода, выдерживает современное законодательство и продолжает давать стране нужную продукцию.

Стоимость УАЗ-220695-04

То, что микроавтобусу-«буханке» в очередной раз «увеличили пенсионный возраст», многие люди в российской глубинке, а также городские любители охоты и рыбалки восприняли с энтузиазмом. УАЗ-220695-04 всё ещё ценится за его простоту, вместительность, феноменальную проходимость и скромную цену – базовая версия сто́ит всего от 650 тысяч рублей. Других полноприводных микроавтобусов за такие деньги нет и не будет. На вторичном автомобильном рынке подержанную «буханку» в версии микроавтобуса можно приобрести по цене вдвое-втрое меньшей.


Кстати, в честь 60-летия легендарной модели Ульяновский автозавод выпустил в 2018 году юбилейную версию микроавтобуса, за 765 000 рублей. Её отличительная особенность – двухцветный кузов (светло-зелёный, с окрашенным в глянцево-белый цвет верхом), яркий шильдик на боку со стилизованной под старину символикой УАЗа и годом начала производства семейства, а также колёсные диски того же белого цвета.

уаз 2206 серии: технические характеристики (220695, 22069, 220694, 220602)

УАЗ 2206(Буханка) Тест-драйв.Anton Avtoman.

Технические характеристики: УАЗ Автобус (2206)

Описание модели УАЗ 2206 (УАЗ "Буханка" 2206)

Модификации:

Двигатель

Трансмиссия

Колеса и шины

Подвеска

Зависимая передняя и задняя, на полуэллиптических рессорах, по два амортизатора на каждом мосту.

Тормоза

Рулевое управление

Электрооборудование

Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-60ЭМ, генератор Г250-П2 с регулятором напряжения РР132-А, стартер 42.3708, распределитель 33.3706, транзисторный коммутатор 13.3734, катушка зажигания Б116, свечи АН.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.

Масса агрегатов (в кг)

кабина и салон в стоке

УАЗ 2206 2013, двигатель бензиновый 2.7 л., 112 л. с., полный привод, механическая коробка передач — просто так

Машины в продаже


УАЗ Буханка, 2008


УАЗ Буханка, 1970


УАЗ Буханка, 2021


УАЗ Буханка, 2011

Комментарии 16

ТАКОЙ КРАСАВЕЦ!
Я на своем месяца 3 не снимал полиэтилен с сидений!- кайфовал. И этот непередаваемый запах нового автомобиля!

Интересно, зачем у самых задних сидений такие опорные подкосы? Вроде бы основания под сиденья и так довольно монументальные.

для жёсткости, т.к. сидения высокие.

А Вам хватает диапазонов регулировки водительского сиденья? Давно уже сидел за рулём в "буханке", не помню ощущения.

В нынешних буханках передние сидения регулируются только наклоном спинки, подушка очень низкая и бедро ног в подвешанном состоянии находятся и на длительные расстояния быстро устаешь. В первоначальном состоянии они очень не удобны. лично для меня. С помощью болгарина и сварки был подгон кресла под себя.

Сиденья мягкие удобные, салон закрыт материалом, все очень даже красиво смотрится . а что касается качества сборки, сварки и покраски . это же УАЗ . кому что то не нравится, доделаете сами, а на конвейере некогда этими мелочами заниматься. Я вот езжу на Шеви-ниве круглый год. Машина хорошая, проходимая, но все таки в снежные зимы буханка вне конкуренции становится. Подумываю перевести ниву на летнюю эксплуатацию (пробег после 5 лет перевалил уже за 101 тыс км), а для зимы приобрести через годик такой же новый полноприводной микроавтобус.

Мне нравится машинка. Перебрал весь салон, сейчас катаюсь и радуюсь. Машина на каждый день.

У меня 10+водитель мест, "типа" люксовые сидения на 98год. Мягкие, регулируется наклон спинок крутилкой, с подголовниками.

на передниз дверях хоть обшивка есть, у моего рабочего нет нифига.

это комплектация с мягким салоном- поэтому обшивки стоят.

да я понял что от комплектации зависит, я на 10 местном работаю, качество сварки, да и вообще сборки оставляет желать лучшего, (ручка раздатки обработана болгаркой и заусенцы не сточены, за месяц стал ржаветь в швах, на панели посередине стали бугорки появляться и это при том что вода там не попадает же, в салоне) ещё езжу на уазе 2004 года, там качество по моему даже лучше.

Схема УАЗ-3741, -3909, -3962, -2206 Буханка.

1 – фонарь передний; 2 – фара; 3 – фонарь спецзнака (только для УАЗ–3962); 4 – электродвигатель вентилятора отопителя (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206); 5 – датчик сигнальной лампы аварийного состояния гидропривода тормозов; 6 – сигнал звуковой; 7 – повторитель боковой указателя поворота; 8 – фара поворотная (только для УАЗ–3962); 9 – переключатель поворотной фары; 10 – плафон освещения кабины; 11 – лампа сигнальная включения стояночной тормозной системы; 12 – выключатель сигнальной лампы стояночной тормозной системы; 13 – электродвигатель стеклоочистителя; 14 – переключатель электродвигателя стеклоочистителя и омывателя; 15 – спидометр; 16 – лампа сигнальная включения дальнего света фар; 17 – вольтметр; 18 – указатель давления масла; 19 – лампа сигнальная аварийного давления масла; 20 – указатель температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров двигателя; 21 – лампа сигнальная аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе; 22 – указатель уровня топлива; 23 – электродвигатель омывателя; 24 – выключатель аварийной сигнализации; 25 – лампа сигнальная указателей поворота; 26 – лампа сигнальная аварийного состояния гидропривода тормозной системы; 27 – выключатель зажигания; 28 – переключатель света центральный; 29 – предохранитель тепловой; 30 – сопротивление отопителя; 31 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя; 32 – переключатель света фар; 33 – выключатель заднего противотуманного фонаря; 34 – блок плавких предохранителей; 35 – розетка штепсельная; 36 – электромагнитный клапан разбалансировки; 37 – переключатель указателей поворота; 38 – кнопка звукового сигнала; 39 – датчик сигнальной лампы аварийного давления масла; 40 – датчик сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе; 41 – датчик указателя давления масла; 42 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров; 43 – прерыватель указателя поворота; 44 – предохранитель отопителя (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206); 45 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206); 46 – сопротивление переключателя электродвигателя вентилятора отопителя (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206); 47 – электродвигатель вентилятора отопителя (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206); 48 – генератор; 49 – свеча зажигания; 50 – датчик-распределитель; 51 – катушка зажигания; 52 – выключатель «массы»; 53 – батарея аккумуляторная; 54 – выключатель плафонов; 55 – розетка штепсельная (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206); 56 – плафон; 56* – плафон (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206); 57 – коммутатор транзисторный; 58 – вибратор аварийный; 59 – блок электронный управления карбюратором; 60 – микровыключатель; 61 – сопротивление добавочное; 62 – реле дополнительное стартера; 63 – клапан электромагнитный; 64 – стартер; 65 – датчик указателя уровня топлива в баке; 66 – выключатель сигнала торможения; 67 – выключатель фонаря заднего хода; 68 – фонарь задний; 69 – фонарь задний противотуманный; 70 – фонарь освещения номерного знака; 71 – фонарь заднего хода; 72 – розетка штепсельная прицепа.


Микроавтобус УАЗ-2206 представлен общественности в 1985 году, после чего начато его серийное производство. Оно продолжается и сегодня, что объясняется многочисленными преимуществами автомобиля. Он надежен, вынослив, легок в ремонте и стоит совсем недорого.

Модификации

УАЗ-220695-460

УАЗ-220695-460-04

УАЗ-220695-480

УАЗ-220695-480-04

Семейство 452


С 1961 года заводу была поставлена задача наладить выпуск заднеприводных модификаций всех автомобилей, что сделать было несложно. На них устанавливали вместо переднего моста неразрезного типа балку и также зависимую рессорную подвеску. Заднеприводные автомобили носили индекс УАЗ 451 и литеру, которая говорила о модификации:

  • Д — бортовой грузовик;
  • А — медицинский автомобиль;
  • В — пассажирский автобус.

УАЗ 452 появился уже в 1965 году и отличался более совершенным двигателем ГАЗ 21 и четырехступенчатой коробкой передач.


Литерное обозначение на долгие годы осталось прежним, были даже варианты УАЗа в виде седельного тягача, но дальше опытных партий дело не пошло.


Бортовой грузовик в 1966 году получил золотую медаль на международной выставке, а завод под это дело повесил себе на стенку орден трудового красного знамени. В 70-е годы на базе УАЗ 452 строилось множество спецтехники для коммунальных служб, МВД, строились рефрижераторы и почтовые автомобили, инкассаторские броневики и специальные машины для обслуживания аэродромов. Был даже построен 16-местный трехосный автобус, на базе которого для грузинской горноспасательной службы были нарисованы реанимационные автомобили, но поскольку УАЗ в основном обслуживал армию, то горные спасатели обходились лыжами.

Двигатель

В качестве силового агрегата автомобиля УАЗ-220695-04 выступает бензиновый четырёхцилиндровый рядный двигатель ЗМЗ-40911.10. Его рабочий объём 2693 см3, а номинальная мощность – 112,2 лошадиных сил (85,5 кВт), при 4250 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент – 198 Н*м, или 20,2 кгс*м. Система питания мотора – с принудительной подачей горючего. Система смазки – комбинированная, под давлением и разбрызгиванием. Вентиляция картера – закрытая. Система охлаждения – жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией. Количество клапанов на каждый цилиндр – четыре.


Некоторые другие технические параметры мотора:

  • Диаметр цилиндра – 95,5 мм, ход поршня – 94 мм.
  • Степень сжатия – 9.
  • Минимальная частота вращения коленвала в режиме холостого хода – 800-900 об/мин.
  • Расход топлива – 11,5 л бензина на 100 км при скорости 80 км/ч; 13,5 л на 100 км при скорости 90 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле – 15.5 л на 100 км.
  • Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2.
  • Максимальная скорость – 127 км/ч.
  • Топливо – АИ-92, 95, 98.
  • Объём топливных баков – 77 литров (основной 50 л и дополнительный 27 л).
  • Подвеска двигателя – четырёхточечная.


Двигатель УАЗ-220695-04 слабее патриотовского (112 л.с. против 135 л.с.), однако причин сожалеть об этом нет – микроавтобус-«буханка» к быстрому или динамичному перемещению не располагает.

Технические параметры автомобиля

Автомобиль УАЗ-2206 по своей эргономике и комфорту существенно уступает многим современным моделям. При этом транспортное средство имеет тщательно продуманную конструкцию, что делает его актуальным на протяжении нескольких десятилетий.


Основные характеристики УАЗ-2206 представлены ниже в таблице:

Колесная формула 4х4
Количество пассажирских сидений 9-10
Габариты (ДхВхШ) 4,363х1,94х2,064 м
Колесная база микроавтобуса 2,3 м
Клиренс 205 мм
Глубина брода, который способен преодолеть автомобиль 50 см
Масса снаряженного микроавтобуса (9/10-местного) 2005/2015 кг
Полная масса 2880 кг
Грузоподъемность 875/865 кг в зависимости от количества мест
Рабочий объем двигателя 2,693 л
Мощность 82,5 кВт
Максимальное значение крутящего момента 198 Нм
Максимальная скорость передвижения 127 км/ч
Объем топливного бака 77 л
Тип коробки передач Механическая, 5-ступенчатая
Тормозная система автомобиля Дисково-барабанная
Раздаточная коробка Двухступенчатая

Несмотря на солидный возраст, УАЗ 2206 идет в ногу со временем и остается востребованным предложением на нашем рынке. У него довольно специфический и запоминающийся дизайн, знакомый каждому отечественному автолюбителю. Такой автомобиль отлично выглядит на извилистых улочках провинциальных городов и грунтовых дорогах вдали от цивилизации. Салон не может похвастаться высоким уровнем комфорта, однако, отличается неплохой вместительностью и высокой практичностью. Силовой агрегат модели не может конкурировать с зарубежными аналогами, но его простота, распространенность деталей и высокая ремонтопригодность нивелируют большинство недостатков. Благодаря набору потрясающих качеств, Буханка практически не имеет прямых конкурентов и является незаменимым предложением.

Комплектации


Богатством дополнительного оснащения «Буханка» не отличается, причем во всех модификациях. И все же базовый набор способен удовлетворить главные запросы в плане безопасности и функциональности:

  • Отопительный комплекс для салона.
  • Система безопасности ABS.
  • Рулевой гидроусилитель.

Также стоит отметить, что ульяновский завод выпускает автомобиль УАЗ-2206 в двух вариантах – на 9 и 10 мест. В первом случае убранство салона дополняется откидным столиком, а компоновка 10-местного автобуса предполагает оптимальное расположение максимально возможного числа сидений. Обе версии предусматривают наличие ремней безопасности для всех кресел.

Видео

Кабина

В зависимости от комплектации число посадочных мест в салоне автомобиля УАЗ-2206 может составлять либо 9, либо 10. Первый вариант имеет небольшой откидной столик, когда второй представлен максимальным рациональным размещением сидений. На всех сидениях установлены ремни безопасности.

На водительском и переднем пассажирском сидении в качестве обивки используется мягкая ткань, которая немного сокращает вибрации и дополнительно обеспечивает комфорт.

Стандартная комплектация данного автомобиля имеет лишь необходимый набор опций, а именно:

  1. Отопительную систему;
  2. Гидравлический усилитель рулевого управления;
  3. Систему безопасности.

Тюнинг УАЗ 2206


В 2015 году завод обвалил цену до 380 тысяч с 550 и это породило новую волну спроса на обновленный автобус. Хотя в конструкции за 60 лет, кроме мотора, радикально ничего не менялось, это с другой стороны предоставило широчайшие возможности для доработки автомобиля.


Пока он новый, пользуются родными двигателями, а когда приходит время капиталки, публика предпочитает ставить более современные двигатели Ниссан, Тойота, как правило, дизельные, причем контрактный мотор можно найти даже с коробкой и раздаткой, если говорить о Ниссановских агрегатах.


Естественно, что когда заходит речь о тюнинге буханки, начинают думать у повышении и без того хорошей проходимости. Здесь и установка колесных дисков, больших, легких и удобных, лифтинг, ставят системы защиты от гидроудара от тех же Тойота и Ниссан, в обязательном порядке устанавливают экспедиционные багажники и защитные пороги.


Автомобиль хорош тем, что он неприхотлив, дешев и позволяет выполнять кучу работы как на бездорожье, так и для перевозки грузов и особо отважных пассажиров. Словом, как тот кот, с которого мы начали. Много ему не надо.


Подкармливать, чем бог дал, иногда блох вычесывать, и он с благодарностью будет служить верой и правдой долгие годы.

Размеры

Уаз 2206- это микроавтобус повышенной проходимости. В зависимости от варианта исполнения, салон может принять от 8 до 11 пассажиров или до 1 тонны груза. Его габаритные размеры составляют: длина 4440 мм, ширина 2100 мм, высота 2101 мм, а колесная база- 2300 мм. Что касается дорожного просвета, то он довольно впечатляющий и составляет 220 миллиметров. Такая посадка позволяет автомобилю с легкостью преодолевать глубокую колею, броды до 500 миллиметров и сохранять приемлемую плавность хода, даже на очень разбитой дороге. Сам кузов также отличается неплохой геометрией, благодаря коротким свесам, можно с легкостью пользоваться крутыми въездами и съездами.

В основе Буханки лежит настоящая рама. Что касается самой подвески, то она обладает полузависимой архитектурой. На обеих осях находятся неразрезные мосты с листовыми рессорами и телескопическими амортизаторами. Несмотря на устаревшую конструкцию, именно такое шасси, как нельзя лучше, подходит для преодоления бездорожья.

Подвеска УАЗ-220695-04

Подвеска микроавтобуса включает в себя четыре продольные полуэллиптические рессоры, со стабилизатором поперечной устойчивости в передней подвеске; задние рессоры – с подрессорником. Рессоры работают вместе с 4-мя телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия.

Рессора состоит из тринадцати листов. Длина распрямлённой рессоры составляет 1239±3 мм. к раме она крепится в опорах, базируясь на резиновых подушках. Передний и задний края рессор – одинаковые по конструкции, поэтому установка рессоры на раме не зависит от расположения концов.


Амортизаторы на УАЗ-220695-04 телескопического типа, состоящие из рабочего цилиндра и узлов: штока с поршнем в сборе, клапана сжатия и резервуара в сборе. Своими верхними проушинами, которые соединены со штоком, амортизаторы крепятся к кронштейну рамы, а нижними, соединёнными с резервуаром, – к мостам автомобиля.

Ранее передние и задние амортизаторы УАЗ-2206 по своей конструкции были одинаковыми и взаимозаменяемыми друг с другом. Сейчас на УАЗ-220695-04 передние амортизаторы гидропневматические, а задние – гидравлические.

Рулевое управление, тормоза и колёса

Тип рулевого механизма УАЗ-220695-04 – это «винт — шариковая гайка-рейка — сектор с гидросилителем». Передаточное число рулевого механизма – 17,3.

Тормозная система автомобиля – двухконтурная, с вакуумным усилителем, барабанного типа сзади и с дисковыми тормозами спереди. Тормоз стояночный – барабанный, трансмиссионный. На современных УАЗ-220695-04 антиблокировочная система тормозов (АБС) имеется в стандартной комплектации.


Колёса УАЗ-220695-04 – дисковые, стальные, штампованные, с глубоким ободом неразъёмного типа. На них устанавливаются 16-ти дюймовые пневматические шины, с протектором универсальным или углубленным, повышенной проходимости. Ранее шины на УАЗ-2206 устанавливались камерные, диагональные или радиальные; сейчас на УАЗ-220695-04 устанавливаются только бескамерные радиальные, типоразмера 225/75R16.

Тормозная система

Тормозная система модели представлена двумя гидравлическими контурами. Первые автомобили имели барабанные тормозные механизмы на всех колесах. Позже тормозную систему пересмотрели и на колесах переднего моста были установлены дисковые тормоза, отличающиеся большей эффективностью. Задние же остались без каких-либо изменений.

Что касается стояночного тормоза, то здесь он блокирует вал раздаточной коробки.


УАЗ 2206 — цена нового


Сегодня любой дилер УАЗа предложит несколько комплектаций микроавтобуса даже с несколькими вариантами двигателей. Часть из них совсем старые, часть ставят от Патриота. Опций предлагается самый минимум:

  • гидроусилитель руля, который не входит в базовую комплектацию;
  • АБС, возможно, не самая полезная полезная опция для него, но она есть;
  • дополнительный отопитель салона устанавливается за доплату, потому что протопить штатным отопителем 9-местный салон практически невозможно;
  • для 9-местного автобуса завод научился делать столики за небольшие деньги.

Это все, чем может побаловать покупателя завод за скромных 380 тысяч рублей.

Заключение


Конечно, УАЗ-2206 далеко не по всем критериям соответствует новым тенденциям автомобилестроения, но самые главные качества, такие как надежность, безопасность и стабильность в езде по труднопроходимым дорогам, остаются его несомненными достоинствами. Также надо сказать, что ульяновский завод регулярно обновляет модель. Базовая конструкция остается верной старым принципам, но все, что касается электроники, силового агрегата, систем безопасности и оформления салона, постоянно развивается и совершенствуется.

Особенности

Хоть данный автомобиль и не имеет красивого внешнего вида и невероятную быстроту, но он обладает другими весьма значимыми качествами. Большую популярность УАЗ-2206 обрел за счет действительно внушительной проходимости, неприхотливости и очень высокой выносливости. Машиной пользуются не только сельчане, но также охотники, рыбаки и другие люди, проводящие время на природе.

Еще одной отличительной чертой ульяновского автомобиля является его вполне высокая универсальность. В стандартной комплектации УАЗ-2206 имеет десять пассажирских сидений, а максимальная грузоподъемность при этом составляет 850 килограмм. Благодаря этому автомобиль может использоваться в самых различных целях, включая перевозку пассажиров или только груза, а также и всего вместе.

Интерьер УАЗ-2206 обладает достаточно низким уровнем комфорта, особенно по современным меркам. Однако этот недостаток компенсирует вместительность салона и его довольно высокая практичность.

Мощности двигателя в некоторых случаях не хватает, да и в целом он сильно уступает своим иностранным аналогам. Но, несмотря на это, он имеет простую конструкцию, что позволяет провести обслуживание даже в полевых условиях, а также надежность и высокую ремонтопригодность. Все запчасти и расходные материалы не только имеют доступную стоимость, но также весьма широко распространены, благодаря чему владельцу не составит особого труда найти ту или иную деталь.

Среди главных недостатков многие владельцы отмечают слабую устойчивость кузова к коррозии. Металл автомобиля очень быстро ржавеет и гниет.

При всех своих достоинствах и недостатках УАЗ-2206 остается и в настоящее время довольно популярной техникой, имеющей доступную практически для каждого цену.

Стоимость УАЗ-220695-04

То, что микроавтобусу-«буханке» в очередной раз «увеличили пенсионный возраст», многие люди в российской глубинке, а также городские любители охоты и рыбалки восприняли с энтузиазмом. УАЗ-220695-04 всё ещё ценится за его простоту, вместительность, феноменальную проходимость и скромную цену – базовая версия сто́ит всего от 650 тысяч рублей. Других полноприводных микроавтобусов за такие деньги нет и не будет. На вторичном автомобильном рынке подержанную «буханку» в версии микроавтобуса можно приобрести по цене вдвое-втрое меньшей.

Кстати, в честь 60-летия легендарной модели Ульяновский автозавод выпустил в 2018 году юбилейную версию микроавтобуса, за 765 000 рублей. Её отличительная особенность – двухцветный кузов (светло-зелёный, с окрашенным в глянцево-белый цвет верхом), яркий шильдик на боку со стилизованной под старину символикой УАЗа и годом начала производства семейства, а также колёсные диски того же белого цвета.

Читайте также: