Уаз хантер змз 514 глохнет на ходу

Обновлено: 30.06.2024

Уаз хантер змз 514 глохнет на ходу

- запрещается полностью вырабатывать топливо из системы питания, так как смазка трущихся деталей ТНВД осуществляется топливом и это неминуемо приведет к выходу ТНВД из строя;

- не начинайте движение на автомобиле сразу после запуска холодного двигателя. Необходимо поработать 3. 5 минут на минимальных оборотах холостого хода для прогрева турбокомпрессора с целью исключения задевания колеса турбины за корпус, вероятность которого возрастает по мере износа подшипников скольжения турбокомпрессора;

- перед остановкой двигателя после длительной работы на больших нагрузках необходимо поработать 3. 5 минут на минимальных оборотах холостого хода для охлаждения корпуса турбины турбокомпрессора и предотвращения закоксовывания смазочного масла в подшипниках скольжения турбокомпрессора;

- запрещается регулировать с помощью гайки длину штока пневмокамеры турбокомпрессора. длина штока строго отрегулирована заводом- изготовителем турбокомпрессоров и ее изменение приведет либо к падению мощности двигателя, либо к резкому увеличению нагрузки на детали кривошипно-шатунного механизма и преждевременному выходу двигателя из строя;

- не допускайте перегрева двигателя. При загорании сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости перевести работу двигателя на холостой ход при частоте вращения коленчатого вала 1500. 2000 мин -1 на 3. 5 минут для плавного снижения температуры перегретых деталей и лишь после этого можно остановить двигатель. Выявить и устранить причину перегрева;

- при появлении в работающем двигателе выделяющихся шумов и стуков следует выяснить причину их возникновения и до устранения неисправности двигатель не эксплуатировать. В холодном двигателе после запуска возможно появление стуков гидроопор клапанов и гидронатяжителей. По мере прогрева двигателя стуки должны исчезнуть;

- не допускается эксплуатация двигателя с горящим сигнализатором аварийного давления масла. Это приведет к выходу из строя газораспределительного механизма и подшипников коленчатого вала;

- при эксплуатации не нарушайте герметичность системы вентиляции картерных газов и не допускайте работу двигателя при открытой маслозаливной горловине. Это может привести к выходу из строя турбокомпрессора, повышенному уносу масла с картерными газами и загрязнению окружающей среды;

- запрещается эксплуатировать двигатель без термостата. двигатель без термостата работает при низкой температуре охлаждающей жидкости. В результате ускоряется его износ, увеличивается расход топлива, а также при выходе на высокие обороты и нагрузку возможен задир подшипников коленчатого вала, опор распределительных валов и выход из строя газораспределительного механизма;

- запрещается эксплуатация двигателя с отсоединенными или негерметичными вакуумными шлангами клапана рециркуляции отработавших газов и усилителя тормозов.

При нарушении герметичности вакуумных шлангов, вакуумной камеры усилителя тормозов и пневмокамеры клапана рециркуляции вакуумный насос будет нагнетать воздух в картер двигателя, что приведет к повышению давления в картере двигателя и повышенному расходу масла на угар, в результате чего двигатель может «пойти вразнос».

Пуск и остановка двигателя

Топливо и масло должны соответствовать сезону эксплуатации.

Для облегчения пуска двигателя в зимнее время допускается разбавлять летнее топливо (Л-0,2-40) керосином в количестве не более 20 % от объема топлива.

Перед запуском двигателя провести ежедневное обслуживание двигателя: проверить уровень масла, охлаждающей жидкости, герметичность систем питания, смазки, охлаждения, вентиляции картера.

Внимание! Во время запуска двигателя на педаль акселератора не нажимать!

После запуска холодного двигателя необходимо дать ему поработать на минимальных оборотах холостого хода в течение 3. . .5 мин, для приведения турбокомпрессора в рабочее состояние.

После начала движения на непрогретом двигателе не следует его эксплуатировать на высоких оборотах и нагрузке до достижения температуры охлаждающей жидкости плюс 60 °С. Это приведет к повышенному износу деталей двигателя, увеличенному расходу топлива и может послужить причиной выхода двигателя из строя.

Пуск двигателя при температуре охлаждающей жидкости ниже плюс 23˚с

Включить свечи накаливания, для чего повернуть ключ в выключателе пуска двигателя, находящегося на рулевой колонке, из положения «0» в положение «1». Подождать пока не погаснет, после повторного загорания, контрольная лампа включения свечей накаливания.

При температуре окружающего воздуха ниже минус 15 °с выполнить 2-3 включения свечей накаливания. Для повторного включения свечей вернуть ключ в положение «0».

Выключить сцепление и включить стартер (положение «II» ключа). Стартер держать включенным до пуска двигателя, но не более 15 секунд.

Если двигатель не пускается или глохнет вернуть ключ в положение «0» и произвести повторную попытку запуска двигателя с включением свечей накаливания, как указано выше. Повторное включение стартера производить не ранее чем через 15-20 секунд.

Если двигатель не пускается после трех попыток, прекратить пуск, выяснить и устранить неисправность.

Пуск двигателя при температуре охлаждающей жидкости выше плюс 23˚с

Последовательность операций остается такой же, как и в случае пуска двигателя при температуре охлаждающей жидкости ниже плюс 23˚с, при этом не происходит повторное загорание контрольной лампы включения свечей накаливания, так как свечи накаливания не включаются.

Остановка двигателя

Останавливать двигатель следует поворотом ключа выключателя пуска в положение «0».

После длительной работы двигателя на большой нагрузке необходимо дать ему поработать 3-5 мин на минимальных оборотах холостого хода. Невыполнение данного мероприятия приведет к преждевременному выходу турбокомпрессора из строя.

Обкатка двигателя в составе автомобиля

Долговечность двигателя в значительной степени зависит от приработки деталей двигателя в период обкатки.

Продолжительность обкатки установлена 2500 км пробега.

В период обкатки:

- проверять натяжение ремней привода вспомогательных агрегатов, так как в период обкатки происходит их наибольшая вытяжка;

- частота вращения коленчатого вала двигателя при пробеге автомобилем первых 2500 км не должна превышать 3000 мин -1 и быть не менее 1000 мин -1 при работе под нагрузкой. своевременно переходите на соответствующую передачу в зависимости от условий движения;

- начинать движение на автомобиле следует только на первой передаче;

- нагрузка автомобиля в период обкатки не должна превышать 0,5 максимальной.

Надежная работа двигателя ЗМЗ-5143.10 во многом зависит от качества технического обслуживания и ремонта. Квалифицированный ремонт возможен в условиях специализированных станций, обеспеченных специальным инструментом, квалифицированным персоналом, соблюдающим необходимую культуру производства.

Возможные неисправности двигателя и методы их устранения

двигатель не пускается

- недостаточно топлива в баках - Залить топливо в баки

- нет подачи топлива из бака в двигатель - Проверить подачу топлива в двигатель

- загрязнен фильтр тонкой очистки топлива - Заменить фильтрующий элемент топливного фильтра

- загрязнен фильтр-отстойник - Промыть и продуть сжатым воздухом давлением не более 98 кПа (1 кгс/см 2 ) корпус фильтра и фильтр

- загрязнен сетчатый фильтр приемной трубки топливного бака - Промыть и продуть сжатым воздухом сетчатый фильтр

- вода в топливе - Слить отстой воды из топливных баков после 12-часовой стоянки или заменить топливо, слить отстой воды из топливных фильтров

- заправлено летнее топливо при температуре окружающего воздуха ниже минус 5 ˚с - В теплом помещении заменить топливо на зимнее, при отсутствии теплого помещения прогреть топливопроводы, фильтры и бак горячей водой и заменить топливо

- негерметичность системы питания, воздуха в трубопроводах от топливного бака до топливоподкачивающего насоса - Подтянуть соединения. Заменить негерметичные участки трубопровода

- разряжен аккумулятор (стартер не прокручивает двигатель) - Зарядить аккумулятор

- отказ свечей накаливания или реле свечей накаливания (при холодном пуске, когда температура охлаждающей жидкости ниже плюс 23˚С) - Заменить свечи накаливания или реле свечей

- неисправен стартер - Заменить или отремонтировать стартер

- воздушная пробка в системе подачи топлива - Прокачать топливную систему и стравить воздух

- не работает топливный электронасос - Проверить цепь питания насоса или заменить насос

- угол опережения впрыска топлива не соответствует требуемому (при неквалифицированном обслуживании или ремонте) - Проверить установку ТНВД

- неисправен ТНВД - Проверить ТНВД на стенде и при необходимости заменить

- неправильная установка фаз газораспределения, вытяжка цепи привода ГРМ - Отрегулировать фазы газораспределения

двигатель не развивает полной мощности

- негерметично соединение ресивера с корректором по наддуву - Устранить негерметичность

- недостаточная подача топлива из бака - См. подпункты «двигатель не пускается»

- неисправна одна или несколько форсунок - Проверить и заменить неисправные форсунки

- неисправность ТНВД - Проверить ТНВД на стенде и при необходимости заменить

- негерметичны соединения воздухопровода от турбокомпрессора до впускной трубы - Подтянуть хомуты, при необходимости заменить соединительные патрубки и прокладки. Проверить герметичность соединений

- отклонение фаз газораспределения - Отрегулировать фазы газораспределения (см. Проверка и регулирование фаз)

- неисправен турбокомпрессор - Проверить задевание лопаток насосного колеса за корпус компрессора, износ или повреждение лопаток насосного колеса. При необходимости ремонта турбокомпрессора заменить ТКР или обратиться на специализированное ремонтное предприятие

- не открывается один или более клапанов из-за разрушения рычагов привода клапанов - Заменить неисправные детали

двигатель дымит

  1. Черный дым

1.1 Неполное сгорание топлива:

а) засорен воздушный фильтр - Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра

б) неправильная установка ТНВД — более поздний впрыск топлива - Проверить установку ТНВД с помощью штифтов и при необходимости отрегулировать

в) неудовлетворительное качество распыливания топлива форсунками - Проверить форсунки на стенде и при необходимости заменить неисправные форсунки

г) зависание клапана рециркуляции в открытом положении - Проверить подвижность клапана и при необходимости заменить клапан рециркуляции

д) негерметичность соединения воздухопровода от турбокомпрессора до впускной трубы - Подтянуть хомуты, при необходимости заменить соединительные патрубки

1.2 Повышенный расход масла:

а) повышенный расход масла через систему - Проверить и восстановить герметичность вакуумных систем усилителя тормозов и рециркуляции отработавших газов вентиляции картера двигателя — нарушение герметичности вакуумной системы

б) засорен маслоотделитель - Очистить маслоотделитель

в) изношены цилиндры или поршневые кольца - Произвести ремонт двигателя

г) изношены маслосъемные колпачки клапанов двигателя - Заменить маслосъемные колпачки

д) износ подшипников турбокомпрессора - Заменить ТКР или обратиться на специализированное ремонтное предприятие

е) моторное масло не соответствует рекомендуемому для применения - Заменить моторное масло

Белый дым

а) попадание охлаждающей жидкости в цилиндры двигателя из-за разрушения головки цилиндров или прокладки головки цилиндров - Заменить неисправную деталь

б) некачественное топливо - Заменить топливо в баке

в) неисправна топливная форсунка - Проверить форсунки на стенде и при необходимости заменить неисправные форсунки

3) Отклонение фаз газораспределения - Отрегулировать фазы газораспределения

Неравномерная работа двигателя

нарушена нормальная подача топлива к двигателю - См. «двигатель не пускается»

Низкое давление масла

- уровень масла в двигателе ниже минимально допустимого - долить масло до верхней метки на масляном щупе

- масло низкого качества - Применять масло согласно руководству по эксплуатации автомобиля

- засорен масляный фильтр - Заменить масляный фильтр

- неисправен датчик указателя давления или указатель давления масла - Заменить датчик или указатель давления масла

- неисправен редукционный клапан масляного насоса - Заменить редукционный клапан

- повышенные зазоры в масляном насосе - Заменить масляный насос

- перегрев двигателя - Устранить его причину

- изношены вкладыши коленчатого вала - Произвести ремонт двигателя

Перегрев двигателя

- мало охлаждающей жидкости в системе охлаждения - Уровень жидкости на холодном двигателе должен быть на уровне или выше на 3-4 см метки MIN на расширительном бачке

- высокая температура окружающего воздуха - Перейти на пониженную передачу и продолжать движение. В случае дальнейшего повышения температуры охлаждающей жидкости остановиться и определить причину

- неисправен термостат - Заменить термостат

- недостаточное натяжение ремней привода вспомогательных агрегатов - Отрегулировать натяжение ремней

- износ крыльчатки водяного насоса - Заменить крыльчатку

- засорение наружной поверхности радиатора - Промыть наружную поверхность радиатора или продуть сжатым воздухом

- засорение системы охлаждения - Промыть систему охлаждения

Двигатель долго прогревается до рабочей температуры

- низкая температура окружающего воздуха - Утеплить капот автомобиля

- неисправен термостат — клапан термостата не закрывается - Заменить термостат

- неисправность датчика указателя температуры охлаждающей жидкости или его цепи - При включенном замке зажигания без запуска двигателя замкнуть провод датчика на массу. Если стрелка переместилась в конец шкалы — неисправен датчик. В противном случае неисправен жгут

Повышение уровня масла

- негерметичность уплотнений и стенок деталей, разделяющих полости системы смазки и охлаждения - Заменить дефектные детали

Стук в двигателе

- износ шатунных или коренных подшипников коленчатого вала, деталей цилиндро-поршневой группы, газораспределительного механизма - Отремонтировать двигатель (заменить изношенные детали)

- встреча клапанов с поршнем из-за отклонения фаз газораспределения - Отрегулировать фазы газораспределения - Проверить состояние деталей газораспределительного механизма (звездочек, гидронатяжителей, цепей, успокоителей). При обнаружении износа деталей произвести их замену

- стук гидроопор клапанов - Если стук не исчез через 30 мин после пуска и прогрева двигателя — заменить дефектные гидроопоры

- стук гидронатяжителей - Заменить или отремонтировать неисправный гидронатяжитель

Движок глохнет на ходу

УАЗ Hunter 2008, двигатель дизельный 2.2 л., 97 л. с., полный привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


УАЗ Хантер, 2008


УАЗ Хантер, 2005


УАЗ Хантер, 2013


УАЗ Хантер, 2014

Комментарии 44

Подскажите решение моей проблемы. У меня Уаз Барс. 514 двигатель евро 2. Заправился, поработал на холостых час, и начал терять обороты, нажал педаль в пол: а он как на холостых начал работать, отпустил газ, так он вообще заглох. Сразу обратил внимание на топливо в баке. Так оно как молоко, причем не парафином и реально как молоко, слил полтарашку, занес в тепло, осадка нету. цвет обратно ни меняет. дотащил до эстокады, разобрал фильтра, поменял насос топливный который на раме стоит, на новый. слил все баки, купил присадку для очистки топливной системы (воняет клопами). Залил в бак 10 литров солярки, разбавил с присадкой. Прокачал систему. Завелся, проехался 5 км. Заглядываю в бак а там опять молоко. И так 6 раз. Заранее спасибо за ответы. и каждый раз начинает глохнуть.

У меня случай был такой. Как то раз поворачиваю ключ зажигания, а насос молчит и на раме и под копот ФТОТ молчит, на заводку заводится и едет без нареканий и мощность такая же. Сутки ездил думал в чем причина это же не есть хорошо. Знаю что на УАЗе проводку уничтожает кариес (вода, грязь.) Как чуял что в проводке дело. Лазил лазил и нашел обрыв цепи на ТННД. Так то визуально провод целый, а чуть оболочка провода лопнула и жилка провода наружи и полалуйста вода, грязь, кислород весь кариес. Так что вывод такой ездить можно без эл.насоса, но если хапнет воздуха то систему без него не прокачать.

Насос просто отсоединяете и убираете, а вместо него трубку

Вроде так и сделали, в субботу погляжу

Электронасос лучше убрать. Вместо него поставить простой ручной подкачивающий насос с фильтром от любого другого мотора. У меня стоит от Тойота СУРФ 1КЗТ.

Перекачка со второго бака пропала, как насос из системы убрали

Все знают что такое струйный насос про него не буду напоминать в этом тексте. Перекачка с одного бака в другой бак работает за счет обратки, чем сильней течет обратка тем сильней качает стр.насос. Вот у себя определяю так: если перекачка топлива не работает, то пара менять топливные фильтра.

Причина ясна, дело было так:
Одни умельцы заменили шланг от бака на шланг не бензостойкий, солярка его разъедала и забивала сетку на насосе. Все поменял пока определился. Вот уроды.

о да! сам так попадал! надо выбирать комплектующие грамотно- но это грамотно приходит только с опытом)))

Заменили электронасос, отключили левый бак, все равно глохнет сцука.

замечать его гибель начинаю когда из бака в бак солярку перекачивать перестает (заправляю в пустой всегда, больше входит), потом звуки разные появляются в его работе. До полной чтоб глохнуть не когда не было, а потеря в мощности, что даже на первой ехать нельзя было.

Точно, солярку не перекачивал посл последней заправки, спасибо.

У нас был 514-й евро 3. Так в нашем Зебрике вообще нет подкачивающего насоса. Все делает ТНВД. Судя по симптомам загажена входная магистраль. Надо проверить фильтры.
Худший вариант, если проблемы в клапане ТНВД.
На всякий случай есть адрес ресурса где туссуются доки по 514-му. Нужен — пишите в личку.
P.S. Советы владельцев зажигалок могут и навредить.

Откуда на дизельном ЗМЗ 514 бензонасос ?
Я конечно с ситемой питания не знаком машины с 514 мотором, но думаю однотипно ТНВД на моторе, а не в баке …и уж не как не бензонасос
А в баке может перекачка стоять .

Про проблему, у меня на пузатерке были схожие симптомы .Мотор правда бензиновый .Дело было в сетке топливозаборника, она просто застралась грязью, снял промыл прочистил и все прошло .
Кроме того, как писали выше, проверить на герметичность топливныю магистраль от бака о двигателя.Дизеля очень к воздуху чуствительны …

Начинать надо с малого… с бака, а потом далее по схеме …И желательно меньше читать, советов не разобравшись до конца .А то искать бензонасос на ЗМЗ 514 долго будите!

Я его уже нашел, это в простонароде он бензонасос, а по факту электрический топливоподкачивающий насос.

еще не знаю, только сегодня обмусолил. 09.07.2014 приеду в Сургут поменяю, отпишусь.

Откуда на дизельном ЗМЗ 514 бензонасос ?
Я конечно с ситемой питания не знаком машины с 514 мотором, но думаю однотипно ТНВД на моторе, а не в баке …и уж не как не бензонасос
А в баке может перекачка стоять .

Про проблему, у меня на пузатерке были схожие симптомы .Мотор правда бензиновый .Дело было в сетке топливозаборника, она просто застралась грязью, снял промыл прочистил и все прошло .
Кроме того, как писали выше, проверить на герметичность топливныю магистраль от бака о двигателя.Дизеля очень к воздуху чуствительны …

Начинать надо с малого… с бака, а потом далее по схеме …И желательно меньше читать, советов не разобравшись до конца .А то искать бензонасос на ЗМЗ 514 долго будите!

На ЗМЗ-514 Евро-2 действительно стоит электрический подкачивающий насос в баке. На евро-3 его уже нет. Как вариант — взять и выкинуть электронасос из топливной системы по аналогии с Евро-3.

Двигатель глохнет на холостых

Двигатель глохнет на холостых. Данная тенденция нарастала постепенно от остановки движка только в случае резкого бросания педели после разгона, до овладевания навыком торможения левой ногой на каждом перекрёстке, чтоб правой газ держать.
Машин Хантер, двигатель инжектор ЗМЗ 409 на газе.
После пуска мотора некоторое время нестабильно работает, дёргается, после прогрева - глохнет! При переключении на бенз глохнет менее активно, но глохнет. При 1200 об/мин дёргаться перестаёт, но всё равно работает как то напряжно.

Какие идеи, кто сталкивался?

Кто может посмотреть? Адрес, телефон.

2 Ответ от каста 18.04.2011 17:41:02

У меня такаяже ситуация на ниве, но проблема была в карбюраторе, отогнал к мастеру и он отрегулировал его, но и еще в электро магнитном клапане, туда искра чтоли плохо проходила, ну это он сказал так, но теперь тоже нет нет глохнет, приходиться подсос не множко вытаскивать, на пару милиметров и вроде стабильно, тем более мастер спросил меня, а ты на газу ездиешь или бензин, там тоже они настраивают вроде больше на бензин или газ, разница в настройках есть.

3 Ответ от KUBREK 18.04.2011 17:59:31

hierdal, причин несколько может быть.
На газу у меня аналогичная херня - начиналось с того, что двигатель глох при резком торможении при устойчивой работе на холостых, потом стал и на холостых глохнуть.
Спецы по газовому оборудованию сказали, что если газовому оборудованию больше двух-трех лет - однозначно фильтр и диафрагму менять.

Отредактировано KUBREK (18.04.2011 18:05:47)

4 Ответ от тюша 18.04.2011 18:23:16

Двигатель глохнет на холостых. Данная тенденция нарастала постепенно от остановки движка только в случае резкого бросания педели после разгона, до овладевания навыком торможения левой ногой на каждом перекрёстке, чтоб правой газ держать.
Машин Хантер, двигатель инжектор ЗМЗ 409 на газе.
После пуска мотора некоторое время нестабильно работает, дёргается, после прогрева - глохнет! При переключении на бенз глохнет менее активно, но глохнет. При 1200 об/мин дёргаться перестаёт, но всё равно работает как то напряжно.

Какие идеи, кто сталкивался?

Кто может посмотреть? Адрес, телефон.

покупаешь очеститель карбюраторов снимаешь шланг воздушного фильтра ина заведенной машине прыскаешь через датчик расхода воздуха в дроссельный узел подгазовывая. у меня ушло пол балона

Отредактировано тюша (18.04.2011 18:24:45)

5 Ответ от ИА 18.04.2011 18:37:09

Движок инжекторный. Нету там карбюратора.
При поврежденной диафрагме не держатся холостые - это точно, а если при этом еще фильтр газовый засорен - ничего уже с ней не поделашь. Только менять.

6 Ответ от тюша 18.04.2011 18:44:11

Движок инжекторный. Нету там карбюратора.
При поврежденной диафрагме не держатся холостые - это точно, а если при этом еще фильтр газовый засорен - ничего уже с ней не поделашь. Только менять.

читайте между строк ДАТЧИК РАСХОДА ВОЗДУХА

7 Ответ от ИА 18.04.2011 18:55:02

Движок инжекторный. Нету там карбюратора.
При поврежденной диафрагме не держатся холостые - это точно, а если при этом еще фильтр газовый засорен - ничего уже с ней не поделашь. Только менять.

читайте между строк ДАТЧИК РАСХОДА ВОЗДУХА

У меня такаяже ситуация на ниве, но проблема была в карбюраторе, отогнал к мастеру и он отрегулировал его.

Рассказываю почему так провалился российский дизель ЗМЗ-514! И какой дизельный УАЗ хочу я?

Вот уже как 4 года с нами нет российского дизеля ЗМЗ-51432. И, конечно, УАЗ, как компания, которая собирает настоящие внедорожники - хочет себе моментный и мощный дизель.

Так поговорим о том, почему Заволжский Моторный Завод больше не хочет сталкиваться с дизелем, и почему дизельный УАЗ - это все равно круто! заваривайте чай/кофе, открывайте печеньки - обещаю, будет интересно!

Трещит по швам русская сталь!

Механический ТНВД, конечно, на то время был был еще не устаревшим техническим решением, но в целом было слишком много претензий к работе двигателя. Сильная вибрация, свист турбины, перескакивающая цепь, ролики, которые постоянно разваливались - мотор с трудом держал момент, т.к. все-таки 406-ой имел его куда меньше. Зато расход радовал - около 10-12 литров по городу, а еще по той цене солярки, когда она стоила дешевле бензина - это была существенная экономия.

Не я тебя породил, но я тебя убью

Дизель F1A объемом 2,3 литра, мощностью 116 л.с., имеющий 270 н/м крутящего, прекрасный мотор с низким расходом солярки - 9,5 литров! Единственная проблема его была, что доступен он был только в максимальной комплектации.

Да, именно такой УАЗ Патриот я очень хочу - зарубежный дизель даже по запчастям доступнее, чем ЗМЗ, да и запчасти на российский дизель уж очень дорого стоят, так что, если вы примеряетесь на дизельный Патриот - то смотрите именно на автомобили с двигателем 2,3 до 2012-го года!

Но в 2012-ом, ему вернули 514-ый.

Последний путь 514-го или как его даже Bosch не спас.

В целом, к самому питанию вопросов нет, теперь только нельзя в него заливать некачественную солярку, но мотор стал современнее и дороже, но не особо надежнее.

Что же касательно недостатков 514-го, то тут можно говорить о многих, но главный его недостаток, что особого преимущества перед бензином - он не имеет. Ну да, чуть больше момента, (в бензине 235 н/м) но вибрация, свист, гул, плюс стоимость на солярку взлетела, экономии практически нет, в сравнении с бензином.

По итогу, из-за низкого спроса 514-ой отправился на свалку истории в 2016-ом году, не попав в моторную линейку 3-го рестайлинга УАЗ Патриота.

Резюме

В общем, очень долго проектировался этот двигатель, как его не дорабатывай, все-таки, инженерная мысль 90-х была не особо сильна, чтобы эксплуатировать данный мотор много лет.

Будет ли у УАЗа дизель? - У меня логичный вопрос: "А он вам зачем? Цена от него взлетит, ехать он лучше бензина особо не будет, момент просто будет доступен раньше.

Так что подытожим - IVECO F1A дизель, который нужен вам, если вы хотите приобрести себе Патриот, в остальном вы приобретете себе лишь лишний геморрой.

Почему двигатель уаз хантер троит, не заводится, причины неисправностей

Троение мотора на ульяновском уаз «хантер», впрочем, как и на любой другой машине, может быть вызвано многими причинами. Понимание причины дает нам представление о том, какие действия нужно предпринять, чтобы устранить неисправность. Естественно, при осмотре и проверке автомобиля начинать необходимо с самых простых действий и двигаться к более сложным. Например, не стоит сразу разбирать двигатель, не проверив при этом все «навесное», ведь оно также может быть причиной неисправности.

Причин может быть довольно много, их можно условно разделить на группы:

  1. Проблемы, связанные с топливной системой.
  2. Проблемы, связанные с высоковольтными проводами (проводка).
  3. Проблемы с механической частью, т.е. с самим мотором.

На рисунке представлена схема 409 двигателя уаз хантер (на самом деле это схема устройства 406 двигателя, но так, как это моторы «сиамские близнецы», то можно считать, что приведенная схема также относится к 409).

Топливо

К топливной системе относятся: бензонасос, топливный фильтр, форсунки. Также, троение двигателя может вызывать некачественное топливо в баке.

  • Постарайтесь по максимуму слить топливо с бака, при этом лучше всего поменять еще и сеточку бензонасоса (фильтр грубой очистки). Также, в автомобиле обычно присутствует еще один фильтр топлива — фильтр тонкой очистки, который нужно периодически менять.
  • Проверить работу бензонасоса, при необходимости заменить на новый. Помните, что езда на почти пустом баке (на лампочке) приводит к перегреву бензонасоса и его скорому выходу из строя.
  • Проверьте работу форсунок, подключившись к блоку управлению двигателем диагностическим оборудованием. Если есть такая возможность — лучше всего проверить работу форсунок на специальном стенде.

замерзла вода в топливном баке

Электрика

С электрической частью автомобиля так же может случиться неприятность, а именно: могут выйти из строя катушки зажигания или свечи, из-за чего начнутся пропуски зажигания; могут быть неполадки с высоковольтными проводами; может сломаться ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) из-за попадания масла в него, либо засориться РХХ (регулятор холостого хода), тогда автомобиль будет троить и даже может не заводится.

  • Поменяйте свечи зажигания, для надежности всегда возите с собой запасной комплект свечей. Если замена свечей не помогла, возможно дело в катушке зажигания. На двигателях змз 406, 409 их всего две штуки — первая управляет 1 и 4 цилиндром, а вторая отвечает за 2 и 3 цилиндр соответственно (обозначено номером 15 на схеме выше).
  • Вибрация, которая всегда присутствует в двигателе, неизбежно уменьшает срок службы высоковольтных проводов, они перетираются, а их контакты (внутри) разрушаются. Чтобы проверить провода — попробуйте поменять их местами.
  • Если в ДМРВ попало моторное масло — значит что-то с двигателем не так, возможно, забита система вентиляции картера, отчего внутри двигателя создается избыточное давление, которое гонит масло во впуск. Рекомендуется заменить такой датчик. А вот если засорился РХХ — не спешите его сразу менять на новый, он достаточно легко чистится специальными средствами, например жидкостью «очиститель карбюратора».

Самодиагностика в таких случаях может существенно облегчить поиск неисправности двигателя.


Механическая часть

Проблемы с самим мотором или его частью — так же может быть причиной того, почему двигатель не заводится или троит. Одной из таких серьезных проблем может быть плохая компрессия в одном или нескольких цилиндрах. Причинами низкой компрессии могут быть:

  • Облом пружины на клапане.
  • Пробой или повреждение прокладки блока цилиндров. Откройте крышку расширительного бочка системы охлаждения, если вы увидите там пузырьки воздуха — значит в систему охлаждения попадают выхлопные газы, что 100% свидетельствует о том, что прокладка блока цилиндров повреждена.
  • Глюк гидрокомпенсаторов из-за скачущего давления масла в системе смазки двигателя (зависание клапанов).

Причиной так же может быть подсос воздуха через патрубки, либо через вакуумный усилитель тормозов (ВУТ). В дизеле змз-514 нет катушек зажигания и свечей, там проблема может скрываться в топливном насосе высокого давления (ТНВД). Если дизель не завелся, проблема может быть в несоответствующем топливе, для зимнего периода существует специальная морозостойкая солярка.

При холодном запуске троит двигатель уаз патриот

Сканер показывает пропуски воспламенения, чаще в 4 цил., иногда в 3 и 2. Свечи новые, форсунки новые, новый бензонасос.

На холодную двигатель пускается, но сильно троит. После прогрева к 70 градусов, глушу, завожу — на холостых работает ровно. Разгоняю уаз плавно нажимая на газ до третьей передачи, скорость 50 км/ч — двиг. работает ровно.

Если прибавить газу или переключиться на 4 передачу, начинает тупить, дергаться, обороты падают. Троит и не едет. Переключаюсь на первую — дергается, не тянет. Останавливаюсь, глушу, жду одну, две минуты. Завожу — и опять до третьей и 50 км/ч — все нормально.

Стоит прибавить обороты или включить 4 пер. — опять тупит и троит. На третье передачи при 50 км/м может нормально ехать продолжительное время. Сканер кроме пропусков ошибок не показывает.

Добрый день. Тема сегодняшней статьи – троит двигатель ЗМЗ 402, в статье приведен пошаговый алгоритм поиска неисправности с видео.

Двигатель ЗМЗ 402 разработан очень давно, он до сих пор широко распространен на автомобилях УАЗ, ГАЗель, Волга.

Двигатель ЗМЗ-409 (Хантер) троит и глохнет

Двигатель ЗМЗ-409 (Хантер) троит и глохнет

5.1. На Форуме запрещены: . 5.1.10. Создание тем, состоящих из прописных букв, с большим количеством восклицательных знаков, а также вида «Помогите!» или «Вопрос» и т.п.

Ставь бортовой компьютер, смотри расшифровку кода ошибки.

Далее по ситуации.

УАЗ-Патриот

Диагностический разъем на прежнем месте, но для работы с ним нужен сканер. Диагностический разъем на прежнем месте, но для работы с ним нужен сканер.
Начнем с диагностического разъема — он на прежнем месте, в моторном отсеке. Но для считывания кодов неисправностей теперь нужен сканер. Если код говорит, что не поступает сигнал с какого-либо датчика, проверим его разъем: возможно, колодка не защелкнута или какой-то контакт не зафиксирован усиком и выталкивается при соединении разъема. Проверьте: потянув провод, должны ощутить упор. При касании проводов с системой выпуска их изоляция оплавляется, так что следите за расположением проводки, особенно после ремонта! Если с проводкой все в порядке, но код все же указывает на низкий уровень сигнала с датчика, то причина в нем самом.

Если двигатель троит на холостых оборотах

Есть ли какие-то особые причины, когда двигатель троит на холостых оборотах? Скорее нет, чем да. На холостых мотор может троить по любой причине из рассмотренных в этой статье. Нет разницы, проблемы у «Пежо», «Калины» или автомобиля другой марки. Алгоритм поиска причин неисправности такой же. Если двигатель троит только на низких оборотах, то не исключен небольшой прогар клапана. На высоких оборотах смесь или воздух не успевают проскочить через прогар, компрессия поднимается и цилиндр начинает работать. Проверяется этот диагноз осмотром выхлопной трубы. Если из неё летит масло, то точно прогар клапана.

Определяем неисправности датчика

При поломке датчика или нарушении герметичности магистралей или корпуса наблюдается непроизвольное повышение частоты вращения коленчатого вала при холостом режиме работы силового агрегата УАЗ Патриот.

Неисправный сенсор вызывает нестабильную работу силовой установки, которая запускается и глохнет, работоспособность поддерживается только путем частичного нажатия на педаль газа. Причиной дефекта является засор каналов регулятора, для удаления загрязнений требуется снять датчик и промыть полости бензином или керосином.

Для проверки работоспособности узла практикуется метод пережима воздушного тракта, идущего к впускному коллектору. Если двигатель заводится и работает, то присутствует подсос воздуха через щель между заслонкой и дроссельным каналом. Для устранения неисправности необходимо провести регулировку узла, обеспечив плотное запирание воздушного канала заслонкой.

При поломке электрических компонентов регулятора блок управления фиксирует ошибку, на комбинации приборов включается контрольная лампа Check Engine. Если на машине применен контроллер Микас 7.2, то коды имеют трехзначный формат. Например, при фиксации коротких замыканий витков обмоток в память блока записывается шифр 161 или 164.

Ошибки 162 и 165 фиксируются при обрыве цепей управления или обмоток, коды 163 и 166 указывают на пробой обмоток на кузов машины. Для чтения кодов используется диагностический компьютер, подключенный к разъему OBD II.

Контроллер Микас 11 использует четырехзначные коды. Ошибки из диапазона 0505-00509 возникают при блокировке клапана регулятора или коротком замыкании.

Если фиксируется обрыв цепей управления, то в памяти сохраняется ошибка 0511, повышенный ток в цепи управления приводит к фиксации кода 1509, шифры 1513 и 1514 указывают на пробой цепей управления на кузов или бортовую сеть автомобиля УАЗ Патриот.

Диапазон чисел от 1750 до 1755 используется для записи информации об ошибках, связанных короткими замыканиями соединительных мостов питания или управления.

Для проверки угла открытия клапана применяется сканер, который отображает на дисплее измеренные параметры. Перед выполнением тестирования силовой агрегат прогревается до рабочей температуры (+80…+100°С), а затем отключаются дополнительные устройства, нагружающие двигатель (например, кондиционер или внешние световые приборы).

Исправный датчик показывает угол открытия в диапазоне 22-34%. При заниженном значении проводится регулировка дроссельной заслонки, при завышенном требуется замена регулятора.

Допускается проверка работоспособности привода без снятия с автомобиля. Для тестирования потребуется источник постоянного тока напряжением 12 В с подключенными к клеммам проводами. На центральный контакт подается положительный сигнал, затем отрицательное питание подводится поочередно к боковым пинам.

На исправном устройстве будет слышна работа двигателя, переводящего сектор клапана в крайние положения. Если ротор или клапан неисправен, то сенсор будет гудеть, для устранения дефекта изделие снимается и промывается бензином.

Поскольку датчик работает совместно с контроллером, то причинами возникновения ошибок могут быть дефекты в приборах или соединительных цепях. Для определения неисправного устройства выполняется отключение штекера от датчика, после включения цепей поддержки зажигания производится удаление ошибок.

Затем через 20-30 секунд выполняется повторное сканирование кодов, если неисправность фиксируется, то потребуется замена или ремонт соединительной проводки или контроллера управления двигателем.

УАЗ Patriot 5дв. внедорожник, 128 л.с, 5МКПП, 2005 – 2014 г.в. — двигатель троит

УАЗ Patriot, 5дв внедорожник, 128 л.с, 5МКПП, 2005 — 2014 — двигатель троит

Основные причины троения

— Неправильно установлен момент зажигания. — Происходит подсос воздуха в системе вакуумного усиления тормозов. — Неисправность свечей зажигания. Стоит отметить, что данная проблема является наиболее распространенной, так как свечи зажигания нужно менять после прохождения автомобилем каждые 20 000 километров (этот показатель зависит от рекомендаций, которые дают конструкторы каждому автомобилю). — Пробой высоковольтного провода, который подходит к свече зажигания. — Неисправность установленного конденсатора. — Нарушение герметичности системы в районе впускного коллектора. — Появление прогара одного из поршня, клапана. — Поломка поршневых колец, их деформация и износ также приводят к появлению данной проблемы. — Неправильная регулировка клапанов газораспределения. — Большая степень износа рокера. — Пробой установленной прокладки ГБЦ. — Любой вид износа (затвердение, пробой, разрушение) маслосъемных колпачков. — При неправильной регулировке карбюратора также может произойти нарушение работы цилиндров. — Состояние установленного вала трамблера, подшипника поворотной пластины. — Засорение воздушного фильтра. — Потеря герметичности мембраны вакуумного регулятора опережения зажигания. — Использование неподходящих свечей (учитываются не только размеры, но и другие параметры этого элемента) к данному двигателю.

Троение двигателя — определение, под которым следует понимать сбой в работе ДВС, когда один или несколько цилиндров не работают частично или полностью. Если сказать иначе, процесс сгорания топливно-воздушной смеси в отдельных цилиндрах нарушается, что вызывает нестабильную работу мотора на холостом ходу, под нагрузкой и на переходных режимах. Троение двигателя проявляется в виде усиленных вибраций силового агрегата, двигатель заметно теряет мощность. Могут наблюдаться пропуски зажигания, которые сопровождаются сильными хлопками в выпускной системе. Мотор может троить как изредка, так и постоянно, только на холостых или под нагрузкой, на холодную, на горячую и т.п. Далее мы намерены ответить на вопрос, что такое троение двигателя, а также рассмотреть основные причины, по которым мотор начинает троить.

Почему мотор начинает троить Троение двигателя является нарушением сгорания смеси в цилиндрах, которое сопровождается явным усилением вибрации. Обратите внимание, появление вибраций ДВС не обязательно является троением, так как существует целый ряд других причин, по которым двигатель сильно вибрирует. В списке основных неисправностей, в результате чего двигатель троит, отмечены: подача недостаточного или избыточного количества топлива в цилиндр; подача недостаточного или избыточного количества воздуха; неисправности системы зажигания, раннее или позднее зажигание; износ или поломка мотора, которая сопровождается снижением компрессии; Другими словами, мотор начинает троить в результате несоответствующего состава топливно-воздушной смеси, несвоевременного поджига смеси или отсутствия возможности поджечь заряд, а также нарушения условий нормального сгорания смеси в результате механического износа или поломок самого двигателя. На основании этих данных можно сузить круг поиска и количество систем для диагностики. Начинать проверку следует с топливной системы и инжектора, затем проверяется подача воздуха на впуске и система зажигания. В отдельных случаях троение двигателя может быть также результатом сбоя одного из датчиков ЭСУД.

Двигатель троит: нарушено зажигание топливно-воздушной смеси

Наиболее частой причиной, которая заставляет мотор троить, является позднее или раннее зажигание, а также слабая искра свечи зажигания. На начальном этапе следует выкрутить свечи зажигания для детального осмотра. Если заметны повреждения изолятора или другие дефекты, тогда свечу следует заменить. В случае с поврежденным изолятором хорошо видно место повреждения, так как данный участок чернеет. Также следует обратить внимание на состояние центрального электрода и оценить зазор бокового электрода. Далее необходимо проверять свечные провода. Косвенным признаком, указывающим на данный элемент, является эпизодическое троение мотора в условиях повышенной влажности (дождь, сырость и т.д.). После прогрева и выхода мотора на рабочую температуру симптомы могут полностью исчезать. Начинать следует с осмотра колпачка свечи и самого высоковольтного провода. Данные элементы имеют изоляцию из резины, которая имеет свойство со временем пересыхать и растрескиваться, в результате чего провод начинает пробивать. Также высоковольтный провод или колпачок часто повреждается во время выполнения сервисных или ремонтных работ в подкапотном пространстве. Добавим, что место пробоя визуально можно не обнаружить. В этом случае лучше проверить данный элемент системы зажигания одним из доступных способов. Если со свечами и проводами все в порядке, тогда виновником того, что двигатель троит, может быть катушка зажигания. На моторах с отдельными катушками на каждую свечку данное явление особенно сильно распространено. Чтобы проверить катушку зажигания необходимо выкрутить свечу, приложить к массе и запустить двигатель. Обратите внимание, резьба свечи должна плотно касаться массы, колпачок должен быть плотно надет на свечу. Игнорирование этих правил может привести к выгоранию катушки или коммутатора. Хорошая искра с характерным треском будет являться свидетельством исправности катушки, отсутствие искры укажет на необходимость замены катушки. Что касается электронного распределителя зажигания (коммутатора), данный элемент ломается не часто. Для проверки свечи надежно крепят на массу, затем к ним подключают колпачки, после чего один человек крутит мотор стартером, а другой оценивает силу искры на свечах.

Троение мотора: неполадки с подачей воздуха

Недостаточная подача воздуха на впуске или избыточное его количество также может вызывать троение по цилиндрам. Система подачи воздуха может потерять герметичность и двигатель начинает подсасывать лишний воздух. ЭБУ не учитывает этот подсос, в результате стабильность работы нарушается. Проверить воздушную систему достаточно просто. Необходимо плотно перекрыть впускную трубку рядом с воздушным фильтром, после чего накачать воздух для создания давления около ½ атмосферы, после чего искать место утечки. В случае если давление не падает, тогда система герметична. Появление шипящего звука выходящего воздуха позволяет определить проблемный участок, через который мотор подсасывает лишнее. Нехватка воздуха зачастую возникает по причине загрязненного воздушного фильтра, который потерял пропускную способность. Фильтр необходимо снять и оценить работу двигателя после снятия. Также воздуха может быть недостаточно в том случае, если дроссельная заслонка забита или возникли неполадки в данном узле. Указанный элемент требует обязательной очистки и проверки. Делать это желательно на каждом плановом ТО параллельно замене моторного масла, фильтров и т.д. Еще одной причиной троения двигателя может оказаться ДПДЗ, ДМРВ или другой датчик, который подает неверный сигнал в ЭБУ. Блок управления в такой ситуации не знает, на какой градус реально открыта заслонка, сколько воздуха фактически поступило в двигатель и т.д. На основе неправильных данных «мозги» не могут точно рассчитать оптимальный состав топливно-воздушной смеси применительно к динамично изменяющимся режимам работы ДВС. В этом случае следует просмотреть показания датчиков и считать ошибки сканером, который подключается в диагностический разъем автомобиля. Затем значения нужно сравнить с номинальными. Отклонения от нормы в показаниях воздухорасходомера или датчика положения дроссельной заслонки приводят к тому, что двигатель начинает троить.

Троение по цилиндрам: неисправна система питания

Во время проверки системы питания следует обратить внимание на следующие нюансы: давление топлива; подсос воздуха; Давление горючего напрямую зависит от исправности электрического бензонасоса, который на современных инжекторных авто находится в топливном баке. В устройстве может быть забита сеточка-фильтр бензонасоса, могут возникать проблемы с электромотором топливного насоса или подачей питания на насос. Также стоит проверить клапан-регулятор давления в топливной рампе. Низкое давление в системе топливоподачи нередко является причиной троения. Следующим шагом будет являться проверка инжекторных форсунок. Данный элемент имеет свойство забиваться, в результате чего снижается пропускная способность, нарушается форма факела распыла и т.д. Также не следует исключать выход самой форсунки из строя. Для очистки и проверки форсунок можно воспользоваться промывочным стендом, на котором через устройство прокачивается специальная промывочная жидкость и подается питание. В таких условиях имитируется работа форсунки на двигателе, оценивается производительность и т.д. Также можно проверить и почистить форсунки самому. Для этого через устройство также прокачивается жидкость (например, очиститель карбюратора). Электропитание подается через простую схему с лампочкой от клеммы АКБ. Исправная форсунка не должна течь в закрытом состоянии. Также инжектор должен своевременно открываться при подаче электрического импульса. Не допускается, чтобы форсунка лила топливо, так как от качества распыла зависит эффективность последующего сгорания заряда в цилиндре. Если давление топлива и сам инжектор в порядке, тогда следует проверить ЭБУ. Блок управления сам по себе выходит из строя редко, но такое возможно. Чаще это происходит в тех случаях, когда менялась заводская прошивка при установке ГБО или мотору делали программный чип-тюнинг. Непрофессиональные манипуляции с топливными картами могут приводить к тому, что ЭБУ переливает горючее и заливает свечи зажигания.

Снижение компрессии в цилиндрах

Падение компрессии указывает на неисправность двигателя или его износ. Один или несколько цилиндров частично или полностью не работают, так топливо и воздух подаются, но смесь не сжимается должным образом. В этом случае нормального сгорания не происходит. Падение компрессии возникает по причине прогара поршней или клапанов, сильного износа поршневых колец и других дефектов БЦ, ГБЦ или элементов ГРМ. В этом случае необходимо промерить компрессию в двигателе, после чего агрегат разбирается для детальной диагностики и ремонта. В завершении хотелось бы добавить, что эксплуатация мотора с неработающим цилиндром запрещена, так как езда с такой неисправностью приводит к возникновению целого ряда дополнительных проблем, что значительно усложняет и делает дороже последующий ремонт.

Технические характеристики УАЗ Patriot в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 128 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2005 г. по 2014 г.

Читайте также: