Уаз неравномерный износ шин уаз

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

О чем говорит неравномерный износ шин?

От состояния покрышек зависит очень многое: управляемость машины на дороге, ощущения водителя при езде, а также безопасность самого вождения в целом. Поэтому следить за степенью стирания шин необходимо регулярно. В норме старение резины происходит более или менее равномерно. Однако иногда автомобилист замечает на колесах нехарактерные повреждения. О чем это говорит и какую опасность может представлять для тех, кто находится внутри транспортного средства?

Неправильные углы установки

Это самая частая причина того, что шины начинают стираться фрагментарно. Развал и схождение – крайне важные параметры автомобильной подвески. Если углы установки колес не регулировались или были выставлены неправильно, машина начинает вести себя непредсказуемо и может внезапно потерять устойчивость. Поэтому их настройку необходимо производить после каждого серьезного вмешательства (при замене поперечного рычага подвески, рулевых тяг и наконечников, шаровых опор, ШРУСов и пр.). Если вы решили установить диски другой размерности, то без регулировки также не обойтись.

При неотрегулированных развале и схождении обычно наблюдаются односторонний, поперечный гребенчатый или продольный гребенчатый износ резины. Такое стирание происходит под действием боковых сил.

Если пренебречь своевременной настройкой углов, через некоторое время обнажатся нити корда. В результате покрышка может лопнуть, и в лучшем случае автомобиль окажется на обочине либо в кювете. Особенно опасно, когда колесо «выстреливает» при большой скорости или на мокром дорожном покрытии.

Заметить, что углы установки колес настроены неправильно, несложно и без посещения СТО. При вхождении в поворот на невысокой скорости водитель слышит визг колес. Если во время движения по ровной дороге отпустить руль, можно заметить, что транспортное средство самопроизвольно тянет в одну сторону. А для того, чтобы траектория сохранялась прямой, водителю приходится держать руль отклоненным от центральной оси.

Неправильное давление в колесах

Если покрышка накачана недостаточно, площадь пятна контакта с дорожным покрытием увеличивается. В результате давление внутри шины распределяется не так, как это задумано. Силы концентрируются по краям пятна контакта. Из-за этого происходит стирание боковых частей резины (двусторонний износ плечевых зон). Помимо этого возрастает усилие на руле и увеличивается расход горючего.

Если давление в шине превышает норму, силы концентрируются в центре пятна контакта. Как результат, автомобилист наблюдает износ средней части протектора. На неровностях транспортное средство начинает подпрыгивать, а при попадании в выбоину на покрышке может образоваться грыжа. Такие повреждения не всегда подлежат ремонту: иногда проще и безопаснее купить новую резину.

И в первом, и во втором случае уровень комфорта при вождении значительно снижается. Поэтому проверять давление в шинах необходимо регулярно (хотя бы дважды в месяц). А перед каждой поездкой нелишне будет окинуть взглядом колеса, чтобы убедиться, что с ними все в порядке.

Чрезмерная нагрузка

Любая резина рассчитана на определенное физическое воздействие. Этот показатель можно узнать из маркировки на шине. Неправильный подбор покрышек по нагрузке приводит к стиранию центра либо боковых частей протектора. Все зависит от того, превышает давление на шину нормативное или наоборот – оказывается недостаточным.

Кстати, Правила дорожного движения запрещают вождение, если шины по нагрузке не соответствуют модели транспортного средства. Поэтому подбирайте резину, строго придерживаясь характеристик вашего автомобиля.

Покрышки могут соответствовать нормативам, а вот вес перевозимого багажа – нет. Если часто нагружать машину сильнее, чем это предусмотрено ее конструкцией, износ плечевых зон шин не заставит себя долго ждать. Если есть необходимость в частой транспортировке тяжелых предметов – придется приобрести прицеп или автомобиль с большей грузоподъемностью.

Агрессивный стиль вождения

Вождение, которые сами автомобилисты нередко называют «спортивным», приводит к продольному гребенчатому (пиловидному) износу покрышек. На слишком высокой скорости, а также при резком разгоне и торможении, возрастает температура резины. Показатели ее прочности изменяются в худшую сторону. Пиловидный износ усугубляется при недостаточном давлении.

При агрессивном вождении протектор вдавливается внутрь, его блоки сминаются, в результате появляется эффект волочения. Из-за появления «ступенек» шины начинают сильно шуметь. Кроме того, возникает статический дисбаланс колеса. Это негативно сказывается не только на процессе езды, но и на состоянии подвески автомобиля.

Автомобиль УАЗ-469

Если вы обнаружили неравномерный износ шин или повышенную отдачу на рулевое колесо, проверьте дисбаланс колес с шинами в сборе и произведите их статическую или динамическую балансировку. Если нет специального приспособления статическую балансировку можно сделать на ступице переднего колеса, предварительно обеспечив наибольшую легкость ее вращения на цапфе. Совершенно понятно, что перед балансировкой колесо необходимо очистить от грязи.
Балансировку на ступице производите в такой последовательности:
1. Снимите ведущий фланец и муфту отключения колеса.
2. Снимите ступицу с тормозным барабаном.
3. Снимите тормозной барабан со ступицы.
4. Очистите от смазки с подшипники ступицы.
5. Установите на цапфу до упора в торец втулки сальника специальную втулку (наружный диаметр 56 мм, внутренний диаметр 45 мм, высота 7 мм) для исключения трения сальника или выньте сальник из ступицы.
6. Установите ступицу и отрегулируйте подшипники с некоторым зазором.
7. Установите вместо тормозного барабана специальный фланец (наружный диаметр 185 мм, внутренний диаметр 11О мм, пять отверстий диаметром 16,5 мм, равномерно расположенных на окружности диаметром 139,7 мм, толщина 5 мм).
8. Установите колесо, закрепив его гайками.
9. Проверьте, проворачивая колесо в различные положения, сохраняет ли оно безразличное равновесие. Если колесо самопроизвольно поворачивается одной и той же стороной вниз, то произведите балансировку.
10. Приведите колесо во вращение. После остановки колеса нанесите мелом метку на его верхней части.
11. Повторите операцию, вращая колесо в обратном направлении, и нанесите вторую метку на верхней части.
12. Разделите пополам расстояние между метками и поставьте третью метку, которая будет определять легкое место колеса.
13. Установите один или несколько грузиков против третьей метки и проверьте отсутствие дисбаланса вращением колеса.
При безразличном равновесии колесо считается отбалансированным.
14. Повторите балансировку, если вес грузиков точно подобрать не удается. Вместо первоначально установленных грузиков по обе стороны от метки поставьте четное число попарно одинаковых грузиков, суммарный вес которых несколько превышает необходимый, и, раздвигая грузики на равные расстояния» добейтесь безразличного равновесия.
15. Разделите по возможности для исключения динамической разбалансировки подобранные грузики поровну по весу и установите на обе стороны колеса (снаружи и внутри), напротив друг друга, в ранее найденных точках.
16. Проведите аналогичным образом балансировку остальных колес.
17. Снимите специальные втулки и фланец, установите ступицу с тормозным барабаном на цапфу, тщательно смазав подшипники и отрегулировав их в соответствии с разделом «Ступицы». Установите ведущий фланец и муфту отключения колес.

Запасное колесо должно быть всегда отбалансированным. Снятие колеса с автомобиля производите в такой последовательности:
1. Ослабьте гайки крепления колеса, которое подлежит замене.
2. Поднимите домкратом автомобиль со стороны колеса, которое заменяется.
3. Отверните гайки крепления колеса и снимите колесо со ступицы.
Установку колеса на ступицу производите в обратной последовательности.
При снятии отбалансированного колеса примите меры предосторожности против задевания балансировочными грузиками за ребра обода тормозного барабана. Чтобы не нарушить установку грузиков и не повредить их пружины, снимаемое колесо рекомендуется повернуть так, чтобы балансировочные грузики с его внутренней стороны оказались внизу.

Разборку колеса с шиной УАЗ-469 производите в такой последовательности:
1. Выпустите полностью воздух из камеры, вывернув золотник вентиля.
2. Заправьте часть борта шины со стороны, противоположной вентилю, в среднюю глубокую часть обода, а затем мон­тажными лопатками перекиньте борт шины через обод, начав операцию у вентиля.

Неравномерный износ шин

На днях заметил, что на передних шинах неравномерно износился протектор, подозреваю, что произошло это из-за не дотянутых шкворней, которые призывали демона Шимми при проезде выебоин)).
В пятницу заехал в шиномонтаж, перебалансировали колеса и поменяли местами перед-зад. Сегодня по приезду на работу обратил внимание, что за задних шинах средняя дорожка запылена, а крайние чистые. То ли это из-за излишнего давления, то ли из-за неравномерного износа. Давление в шинах 2,4 бар.
Протектор передних шин равномерно пыльный.

УАЗ Patriot 2018, двигатель бензиновый 2.7 л., 135 л. с., полный привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


УАЗ Патриот, 2021


УАЗ Патриот, 2012


УАЗ Патриот, 2018


УАЗ Патриот, 2020

Комментарии 71

У тебя схождение сбито судя по состоянию резины.

Это резина такая

У меня два комплекта такой резины и ни на одном нет этой проблемы. Так что нет. Это не резина такая.

Кто-то даже выиибан был на тот дорога!

На передней оси любые косяки приводят к быстрому неравномерному износу. Радуйтесь, что у вас классический мост, на независимой подвеске проблем гораздо больше. По задней оси гарантированно перекачены шины. В идеале колесо должно стоять на асфальте всеми шашками, чтоб края не висели в воздухе. Но не всегда это возможно. Ещё надо помнить, что давление в шинах растет при длительной езде, а в жару растет очень сильно.

Давление не многовато ли? На фото центр резины аж другого цвета

Так и должно быть. Обрати внимание когда военные камазы, уралы по трассе прут. На ходу видно что ценнтр резины более чёрный

Давление не многовато ли? На фото центр резины аж другого цвета

Конечно многовато. А на ходу по трассе летом все 2.6-2.8 будут. Если есть нормальная система мониторинга давления, всё это прекрасно и наглядно видно.

У меня комфорсер 285/75/16. Пробег около 40тысяч на них. Остаток протектора около 5-6мм(новые 14мм). И главное — износ равномерный. Шкворня, ступичные подшипники, сайленты, резинки, короче всё по ходовке просматриваю и облуживаю регулярно. Давление на асфальте 2.5 частенько езжу на скоростях 100-140

Это все зависит от самой резины и производителя её.
Так на всех авто с мостом спереди. Жопа обычно не трется так. К сожалению это не лечиться никак.
Если только покупать дорогую и очень хорошую резину, и то не факт что такого не будет.

а можно пример дорогой и очень хорошей резины?

Банально: комфостер и гудрич, разные фирмы, разная цена, проректор и вид тот же самый.
Но это я могу судить только по другим пользователям. Сам не проверял.

ниже я фотку своих гудричей в комментарии показал, износ через шашку есть, но пробег конечно большой, для комфорсеров скорей не досягаем.

Банально: комфостер и гудрич, разные фирмы, разная цена, проректор и вид тот же самый.
Но это я могу судить только по другим пользователям. Сам не проверял.

У меня есть гудрич из-под л200. Вся резина криво сношена. Ёлочка, через шашку, на один бок. Все это есть на покрышке. Неравномерный износ не зависит от бренда резины, он зависит от протектора. Для МТ шин такое явление само собой разумеется.

Износ резины напрямую зависит от производителя, китайское гумно трется в три раза быстрее чем тот же гудрич. То что МТ трется шашками согласен, но опять же не у всех

Я тогда разверну мысль, чтоб яснее было. В неравномерном износе мт, и более агрессивных шин, ключевые причиной является сам разряженный протектор. Далее в силу вступают дополнительные факторы, например, на переднем мосту это развал, схождение, кастор и сам факт поворотной оси. Эти факторы усугубляют неравномерный износ. На всё это дополнительно накладывается не оптимальное давление, не оптимальный диск, что приводит к не самому оптимальному пятну контакта. Далее на всё это накладываются косяки в ходовке, люфт в шкворнях, наконечниках, подшипниках, что приводит к значительному ускорению неравномерного износа. А в самом конце уравнения у нас сама резиносмесь, чем она лучше, тем дольше будет сопротивляться всем пагубным факторам. Но, к сожалению, сейчас не существует некой великолепной качественной резины, которая будет лучше средней хотя-бы на 50%. Нынче дай бог 20-30% разницы между комфорсером и гудричем по износостойкости, но это нивелируется ценой и разницей в возможностях шины, ведь МТ гудрич этож ат по сути, у нее пятно контакта банально больше. Я считаю, главное, не покупать отечественную резину, Кордиант, например, вот это реально полнейшее говно. В сравнении с ним гудрич просто божественен.

внизу страницы есть коммент про кордиант и отсутсвие износа неравномерного, не верить оснований нет)

Ну и по поводу 20–30% разницы сильно не уверен. Если судить по записям в журналах уазоводов, то бфг пробегает до 200% больше комфорсеров. Цена при этом ниже как-раз только на 20–30%

Кордиант у товарища на Соболе стоял. Резина барахло, сделана из сажи, похожа на продукцию АШК. Может что-то изменилось нынче у них на производстве, но что-то сомневаюсь. По-моему к нас в стране хронические проблемы с качеством резины для ширпотреба. А про большие пробеги на гудричах любят писать люди, которые МТ до нуля скатывают. Хотя в реальности после 50% протектора их эксплуатация бессмысленна. А вот до 50% протектора там как раз и нет критично большой разницы (критично я считаю 40-50%) в скорости износа. Ещё надо помнить, о нелинейности износа, скорость растет с убыванием протектора и чем он более кривой, тем быстрее износ.

да тут спора нет, я сравниваю в равных условиях и конечно при половине износа мт уж совсем другая становится. Но нет у китайцев равного, даже ценой оправданного. У нас увы то же, если только нортеки )

Десять признаков износа шин, которые могут рассказать о состоянии автомобиля

Как по состоянию резины можно узнать техническую исправность автомобиля.

Десять признаков износа шин, которые могут рассказать о состоянии автомобиля

Автомобильные шины являются единственным элементом транспортного средства, который связывает его с дорогой. Часто владельцы автомобилей забывают о том, что резина является важнейшим элементом машины, который напрямую влияет на нашу (вашу) безопасность. Но когда резина начинает изнашиваться, то каждый водитель с огорчением начинает понимать, что наступило время тратить деньги на покупку новых автопокрышек. Но не всегда приобретение новой резины спасает положение водителя. Ведь иногда такой износ резины может впрямую указывать на возможные неисправности в автомобиле. В этом случае замена резины на новую может и не помочь. К примеру, при некоторых видах поломок ваша новая резина может за короткий срок преждевременно быстро износиться. Давайте друзья разберём и рассмотрим с вами 10 (десять) самых распространенных видов износа автомобильных шин, по которым вполне реально определить причину этого износа и выяснить в итоге для себя техническое состояние данного транспортного средства.

1. Износ протектора резины по центру (посередине)

Десять признаков износа шин, которые могут рассказать о состоянии автомобиля

Как это выглядит. При этом виде износа покрышек, как правило сильнее всего изношен протектор посередине покрышки (пример на фото).

Причина: -Если шина больше всего изнашивается по центру колеса, то это говорит о том, что центральная часть протектора имела больше всего контакта с дорожным покрытием по сравнению с протектором ближе к краям резины. Следовательно, автомобиль на котором была установлена эта резина имел недостаточное сцепление с самим дорожным покрытием. Соответственно тяга у машины была недостаточной.

Чаще всего подобный износ говорит о том, что шина была накачена неправильно. То есть, давление в шине не соответствовало тому давлению, которое рекомендует производитель данного автомобиля. Такой тип износа говорит нам о том, что владелец этой машины не проверял давление в шинах и при холодной погоде, и при резких перепадах температуры на улице, при которой давление в покрышках может существенно меняться.

Дело вот в чем, пока покрышки холодные (например, после морозной ночи), то давление в шинах может быть ниже положенного, чем рекомендует производитель. Но после начала движения давление в шинах начинает возрастать от нагрева в них воздуха. В итоге получается, что после определенно пройденного расстояния давление в шинах может превысить максимально допустимую норму рекомендованную автопроизводителем, а перекаченная шина начинает неравномерно прилегать к дорожному покрытию в результате чего вы и будет наблюдать неравномерный износ покрышек по центру протектора.

Некоторые автомобилисты частенько советуют для улучшения управляемости и снижения расхода топлива наоборот перекачивать колеса. Но это хотим сказать вам, не оправдано. Да, безусловно, таким способом вы немного сможете снизить потребление топлива вашим автомобилем и даже немного улучшить его управляемость, но в конечном итоге вы заплатите за это быстрым износом самого протектора.

То есть, сэкономив немного денег на топливе Вы заплатите намного больше.

2. Грыжа шин (выпучивание) и трещины на боковой стенке

Десять признаков износа шин, которые могут рассказать о состоянии автомобиля

Как это выглядит. Трещины и выпуклости на боковой стенке шин.

Причина: -Это происходит обычно от удара о выбоину (яму) на дороге, об бордюр и т.п. ударов. Обычно любая шина хорошо защищена от подобных ударов. Но, если покрышка имеет недостаточное давление или она перекачена, то в результате такого удара есть большая вероятность и опасность, что покрышка колеса будет повреждена. Большие трещины на боковой стенке покрышки, что проходят вдоль обода колеса, говорят нам о том, что резина длительное время эксплуатировалась с недостаточным давлением. Небольшие трещины на боковой поверхности резины уже говорят о внешнем повреждении или о возрасте данной резины (из-за старости состав резины начинает химический распад, в результате чего шина начинает трескаться).

Сама грыжа шины выглядит буд-то выпуклость на поверхности резины. Чаще всего такое выпячивание (грыжа) появляется на боковой стенке покрышки. Грыжа резины связана, как правило, с внутренним повреждением (слоем резины). Обычно это происходит в связи с ударом боковой частью колеса об бордюр, о столб и т.п. твердые предметы. Чаще всего после такого удара грыжа (выпячивание) колеса сразу не проявляется. То есть, после самого удара вы можете увидеть грыжу только спустя неделю или даже по истечении месяца.

Если Вы заметили на покрышке колеса трещины или грыжу, то вам необходимо как можно скорее купить новые покрышки.

Помните о том, что использовать резину с грыжей очень опасно.

3. Вмятины в резине

Десять признаков износа шин, которые могут рассказать о состоянии автомобиля

Как это выглядит. Согласно длительных наблюдений резина с вмятинами выглядит точно так, как на фотографии. То есть, покрышка имеет форму бугорков и вмятин.

Причина: -Такой вид у шин обычно связан с неисправностью подвески в машине (износ или повреждение элементов ходовой части автомобиля). Из-за неисправности подвески смягчение ударов на кочках недостаточное. В конечном итоге, покрышка начинает испытывать перегрузку от ударов принимая тем самым на себя максимальную нагрузку. Но эта нагрузка распределяется по всей поверхности протектора неравномерным образом и поразному. В итоге некоторые области протектора принимают на себя большую часть нагрузки, чем другие, а это способствует в дальнейшем к образованию вмятин и бугорков на самой покрышке.

Чаще всего подобный внешний вид подержанных покрышек связан с плохими амортизаторами. Хотя стоит также отметить, что любые части подвески машины, которые вышли из строя, могут в любой момент стать причиной подобного износа.

Советуем Вам друзья в случае обнаружения подобной деформации шин, сделать полную диагностику подвески и стоек автомобиля отправляясь прямо в технический центр. Не советуем обращаться с подобной проблемой на шиномонтаж с целью определения причины изменения формы колес. Не редкость бывает, что работники шиномонтажа сами не знают, что может стать причиной появления неровностей (вмятин, бугорков) на поверхности протектора.

Чаще всего работники шиномонтажа утверждают и считают, что причина этому - неправильный сход развал. Но это не факт. Как мы уже выше сказали, данная причина может быть связана с тем же выходом из строя амортизатора (ов).

4. Диагональная вмятина с признаками износа протектора

Десять признаков износа шин, которые могут рассказать о состоянии автомобиля

Как это выглядит. Диагональная вмятина на поверхности протектора с неравномерной степенью износа поверхности шины.

Причина: -Чаще всего эта проблема встречается на задних колесах переднеприводных автомобилей, где неправильно выставлен сход-развал. Также подобная деформация колеса может быть связана и с недостаточным интервалом вращения, а иногда подобное изменение внешнего вида покрышки может быть связано с частой перевозкой тяжелых грузов в багажнике или в салоне автомашины.

Тяжелый груз вполне может изменить геометрию подвески, что приведет к диагональной деформации поверхности протектора резины.

5. Излишний износ протектора по краям

Десять признаков износа шин, которые могут рассказать о состоянии автомобиля

Как это выглядит. Внутренний и внешний протектор колеса имеет повышенный износ, когда как середина протектора изношена существенно меньше.

Причина: -Это первый и верный признак недостаточного давления в шинах. То есть такое давление не соответствует норме рекомендованной производителем автомобиля. Помните друзья о том, что недостаточное давление в шинах - это самое опасное состояние покрышек. Дело вот в чем. При уменьшенном давлении в шине она начинает подвергаться большему сгибанию, а согласно тем же законам физики это означает, что при вращении колеса сама покрышка будет накапливать большее количество тепла. В итоге резина не будет равномерно прилегать к дорожному покрытию и соответственно мы получим с вами неравномерный износ резины.

Также, это недостаточное давление в покрышках приведет к тому, что резина не будет достаточно смягчать удары на дороге и что естественно напрямую будет влиять на саму подвеску. Со временем это жесткое воздействие на подвеску может привести к ее преждевременному выходу из строя, а заодно повлиять и на сход-развал.

Как же избежать проблемы от недокаченных (недостаточность давления) шин? Мы опять с вами возвращаемся к тому же, что каждый из водителей регулярно должен проверять давление воздуха в колесах, то есть, каждый месяц или каждый раз после резкого перепада температуры на улице. Также необходимо помнить, что остывшие колеса (при стоянке ночью) могут показывать давление ниже положеного, чем рекомендовано производителем автомобиля. Ну а при длительной поездке на автомобиле из-за нагрева воздуха давление может уже и превысить такую норму.

Также мы советуем вам не полагаться на электронную систему предупреждения изменения давления в шинах, которая есть во многих современных автомобилях.

Дело в том, что эта система, как правило, предупреждает нас о изменении давления в колесе либо при резком колебании этого давления (например, резкое падение давление в шине более чем на 25%), либо при существенном снижении такого давления в течение длительного времени.

Другими словами можно сказать, что данная система предупреждения о давлении в колесах может сработать только тогда, когда давление в шинах будет существенно на порядок меньше, чем необходимо. А это означает, что вы рискуете долгое время проездить на колесах с недостаточным давлением воздуха.

6. Выпуклый износ бокового протектора

Десять признаков износа шин, которые могут рассказать о состоянии автомобиля

Как это выглядит. Боковые блоки протектора обычно похожие на оперение птиц имеют особенный износ. Более низкие края блоков протектора закруглены, тогда как более высокие края блоков остаются острыми. Обратите свое внимание на то, что вы не можете заметить этот вид износа визуально. Это можно понять только при осмотре протектора с краю и на ощупь, т.е., можно понять только с помощью рук.

Причина: -При данном виде износа протектора в первую очередь необходимо проверить шаровые шарниры и подшипник колеса.

Также необходимо проверить и втулку стабилизатора, которая в случае выхода из строя может привести к неправильной работе самого стабилизатора подвески, что в итоге и приведет к такому виду износа протектора резины.

7. Плоские пятна износа

Десять признаков износа шин, которые могут рассказать о состоянии автомобиля

Как это выглядит. Одно пятно на колесе имеет больше износа, чем другое пятно.

Причина: -Одиночные пятна повышенного износа на поверхности шины часто встречаются при вынужденном резком торможении или при резком заносе, а также при выруливании из серьезной ситуации с целью уйти от удара (например, если на дорогу не неожиданно выбежал лось или другое животное). Особенно такой (подобный) износ будет виден после резкого торможения с одновременным заносом, если в автомобиле отсутствует антиблокировочная тормозная система.

Дело вот в чем, при резком торможении и выруливании чтобы уйти от удара, автомобиль без ABS больше подвержен заносу с заблокированными колесами, что и приведет примерно к такому виду изношенного пятна на протекторе покрышки.

Также подобные пятна на шинах могут появиться в автомобилях, которые были припаркованы в течение длительного времени и никуда не передвигались.

Помните друзья о том, что при длительной стоянке машины вы рискуете шинами, где на покрышках, из-за неравномерного распределения веса автомобиля появятся пятна износа. Дело в том, что во время парковки протектор резины соприкасается с поверхностью не полностью и в итоге, от этой длительной стоянки начинает деформироваться определенный участок резины.

8. Износ передней кромки протектора

Десять признаков износа шин, которые могут рассказать о состоянии автомобиля

Как это выглядит. Передняя кромка блока протектора изношена, а задняя его часть имеет более острые углы. Обращаем ваше внимание, что этот тип износа может быть при визуальном осмотре не виден. Поэтому надо протектор шины с краю проверить рукой. Если вы заметите, что некоторые углы протектора более острые (как зубья на ножовке) по сравнению с другими гранями протектора, которые более гладкие, то это реальный износ протектора, а не норма, как обычно предполагают многие из водителей.

Причина: -Это самый распространенный износ у шин. Так как этот вид износа шин встречается очень часто и многие владельцы автомобилей думают в первую очередь, что это норма, то это далеко не так. На самом деле данный износ указывает нам на то, что колесо имеет недостаточное вращение и поэтому, необходимо проверить техническое состояние вашей машины в техническом центре.

Чаще всего такая причина связана: с износом элементов подвески (салейнтблоков), с износом шаровых опор, а также с износом ступичного подшипника.

9. Односторонний износ шин

Десять признаков износа шин, которые могут рассказать о состоянии автомобиля

Как это выглядит. Одна сторона шины изношена больше, чем другая.

Причина: -Обычно при этом виде износа причиной может быть неправильный сход развал автомобиля. Такой вид неравномерного износа протектора резины связан прежде всего с тем, что колесо стоит на дорожной поверхности из-за неправильного сход-развала неровно.

Чтобы выставить колесо ровно по отношению к дорожной поверхности вам необходимо отрегулировать сход-развал.

Так же подобный износ может встречаться: при поврежденных пружинах, шаровых шарнирах и при повреждении втулок подвески. В том числе этот односторонний неравномерный износ протектора может появляться еще и при транспортировке на данном автомобиле тяжелых грузов.

Кроме того, некоторые автомодели мощных спорткаров имеют у себя особый сход-развал который и приводит к подобному неравномерному износу покрышек. Но это редкость.

10. Износ шин до индикатора

Десять признаков износа шин, которые могут рассказать о состоянии автомобиля

Как это выглядит. Многие шины между протектором имеют индикаторы износа. Как правило это специальные вставки, которые вам помогают на глаз определить, когда необходимо менять износившиеся покрышки на новые. Обычно высота этих вставок бывает ниже, чем высота самого протектора. Как только протектор шин по высоте сравняется с индикаторами износа, то необходимо приобретать новую резину.

Причина: -Обычно такая замена резины должна происходить после того, как высота протектора стала ниже, чем рекомендует производитель покрышек. На глаз определить это не всегда легко. Поэтому многие компании производители автомобильных шин устанавливают на покрышки (между протектором) индикаторы износа. Как только высота протектора изнашивается до той высоты которую имеют индикаторы, то значит подошло время сменить колеса на новые.

Протектор резины с определенной глубиной необходим для того, чтобы отводить воду от шины и предотвращать аквапланирование автомобиля на мокрой дороге.

Если ваши шины не имеют индикатора износа, то Вы можете самостоятельно замерить глубину протектора чтобы понять, пришло ли время покупать новую резину. Для этого необходимо воспользоваться любой монетой, которую необходимо ребром вставить в протектор и замерить с помощью нее глубину. Подробнее о традиционном износе шин Вы можете прочитать или ознакомиться с данной нами инфографикой здесь же.

Внимание! Для летних шин минимальная глубина протектора должна быть не меньше 1,6; 2 или 3 мм (в зависимости от производителя резины).

Для зимней резины минимально безопасная высота протектора должна быть не меньше 4 - 6 мм.

Уаз неравномерный износ шин уаз

Периодически проверяйте и при необходимости регулируйте подшипники ступиц колес

Наличие зазора в подшипниках проверяйте покачиванием вывешенного колеса.

Особое внимание обращайте на правильность регулировки подшипников ступиц колес нового автомобиля.

Периодически проверяйте и подтягивайте крепления фланцев полуосей и ведущих фланцев ступиц.

Систематически меняйте смазку в ступицах колес в соответствии с таблицей смазывания.

Для замены смазки снимите ступицу с цапфы, удалите старую смазку и тщательно промойте керосином подшипники и внутреннюю полость ступицы.

Слой смазки в ступице между подшипниками должен быть толщиной 10–15 мм.

Не закладывайте в ступицу смазку больше нормы во избежание попадания ее в колесный тормозной механизм.

При промывке и замене смазки не снимайте манжету во избежание ее повреждения и нарушения уплотнения.

Выпрессовывайте манжету только при сильном загрязнении смазки и замене подшипников ступицы.

Периодически осматривайте колеса и проверяйте затяжку гаек крепления колес. Момент затяжки гаек 98–118 Нм (10–12 кгс·м).

Для равномерной затяжки завертывайте гайки через одну. Для предупреждения заедания гаек смазывайте их каждый раз при снятии колеса.

При обнаружении неисправности колеса отремонтируйте его или замените.

Применяйте шины с «универсальным» или всесезонным рисунком протектора.

При эксплуатации автомобилей на грунтовых дорогах применяйте шины с рисунком протектора повышенной проходимости.

Периодически проверяйте состояние шин и давление воздуха в них, а также по мере необходимости переставляйте шины и балансируйте колеса с шинами в сборе.

Давление проверяйте на холодных шинах.

При необходимости доведите его до нормы.

Следите, чтобы износ протектора шин не превышал предельной величины (до индикаторов износа, а при их отсутствии до 1,6 мм остаточной глубины рисунка протектора).

Схема перестановки колес УАЗ

Рис. 1. Схема перестановки колес

При неравномерном износе протектора переставьте шины в последовательности, показанной на рис. 1.

При перестановке диагональных шин используйте запасную шину, если ее износ не отличается от износа остальных шин.

Перестановка радиальных шин должна быть по бортовой – переднее и заднее колеса по одному борту меняются местами.

Запасное колесо в схеме перестановки не участвует.

При интенсивном неравномерном износе передних шин проверьте и при необходимости отрегулируйте схождение колес, которое должно быть 1,5–3 мм.

При появлении «пятнистого» износа шин или повышенной отдаче на рулевое колесо проверьте и при необходимости произведите статическую или динамическую балансировку колес с шинами в сборе.

Балансировку колес рекомендуется производить также профилактически одновременно с перестановкой шин с целью предупреждения повышенного износа шин и деталей рулевого управления.

Особенно необходима профилактическая балансировка колес на автомобилях семейства УАЗ–31512.

Балансировка колес с шинами в сборе

Перед балансировкой колесо необходимо очистить от грязи.

Для облегчения установки пружины балансировочного грузика давление в шине рекомендуется снизить до 50 кПа (0,5 кгс/см 2 ).

Дисбаланс колеса в сборе с шиной не должен быть более 1600 г·см (40 г на закраине обода с каждой стороны).

Динамическая балансировка колес производится на специальном станке.

При отсутствии возможности провести полную динамическую балансировку можно провести статическую балансировку на приспособлении, имитирующем вращение колеса на ступице, на котором необходимо обеспечить наибольшую легкость вращения.

Колеса балансируются с помощью специальных грузиков и пружин, устанавливаемых на реборду обода.

Балансировка на приспособлении производится следующим образом:

1. Приведите колесо во вращение. После остановки колеса нанесите мелом метку на его верхней (легкой) части.

2. Повторите операцию, вращая колесо в обратном направлении, и нанесите вторую метку на верхней части.

3. Разделите пополам расстояние между метками и поставьте третью (среднюю) метку, которая будет определять легкое место колеса.

4. Установите один или несколько грузиков возле третьей (средней) метки для полного уравновешивания колеса.

Если массу грузиков точно подобрать не удается, то вместо первоначально установленных грузиков по обе стороны от метки поставьте четное число попарно одинаковых грузиков, суммарная масса которых несколько превышает необходимую, а затем, раздвигая их на равные расстояния от легкой точки колеса, добейтесь безразличного равновесия.

5. Разделите по возможности поровну подобранные грузики по весу и установите с обеих сторон колеса напротив друг друга.

Почему ест резину с внутренней или внешней стороны спереди и сзади машины

Мы привыкли считать, что срок службы автомобильной покрышки зависит только от пробега. То есть стерся протектор, скажем, через 30 000 км – комплект в утиль. Мало кто знает, что шину нельзя использовать более 5 лет с момента изготовления из-за того, что в преклонном возрасте она высыхает и трескается. Но все это естественный износ, а что с преждевременным? Почему вдруг новую шину, как принято говорить, «жрет», и что объясняет эта характеристика?

Ест резину – это как понимать?

жрёт резину с внешней стороны на передней оси

  • Шашечный (пилообразный) износ внутренней части колеса.
  • Равномерно, но ярко выраженно съедает внутреннюю область.
  • Ест по внешнему контуру.
  • Симметричный износ по краям.
  • Шина четко стерта по центру.
  • Ямки на протекторе.

Отчего неравномерно съедает протектор

ест резину с внутренней стороны спереди

Загляните под передний бампер, находясь спереди машины – колеса стоят не перпендикулярно к дороге, а немного наклонены. У кого внутрь, у кого наружу. В общем-то развал, а то, что вы видите в этой плоскости, называется именно так, бывает положительным и отрицательным. Какой есть какой – проще разобраться по фото.

К сведению. Развал, схождение, кастер – это три настройки подвески, которые есть в любом автомобиле (некоторые из них могут не регулироваться, но они есть и обеспечиваются жестким взаимным расположением деталей). В теории – это всего лишь названия углов расположения колес в различных проекциях. Ведь шины отклонены от всех трех плоскостей (в пространственном измерении как раз три плоскости и есть).

Почему бы не поставить колеса жестко прямо во всех плоскостях? К чему все эти регулировки в подвеске? Приведем таблицу, какую роль играет каждый из углов.

Предназначение настроек подвески

Наименование

Что обеспечивает

Отклонения от этих углов не допускаются, иначе покрышку будет съедать с одной из сторон. Впрочем, не всегда виновата подвеска. Банальная разница давлений в шинах тоже ни к чему хорошему не приводит. В чем именно причина, расскажет характер «жора» колеса, фото которых вы уже рассматривали.

Из-за чего жрет резину с внутренней стороны на передней оси

Как уже отмечалось, изнутри шину может съедать по-разному, потому как есть две различных причины:

  1. Сбит развал – равномерно ест внутренний край.
  2. Неверно выполнено схождение – пилообразный износ внутренней части.

жрёт резину с внешней стороны на передней оси


Перед тем, как ехать на «сход развал» осмотрите подвеску. Удобней всего это делать на яме или эстакаде. Что смотреть:

  • Все рычаги. Заметные на глаз изменения их формы, как следствие ударов о препятствия, не допускаются.
  • Сайлентблоки и резинки стоек стабилизаторов (яиц). Трещины в резине должны отсутствовать. Когда резиновая втулка раскрошена, ее точно необходимо менять. От этого при повороте руля слышен стук в районе колеса . Еще глухое постукивание будет появляться при трогании, проезде препятствий и торможении.
  • Стойки. Корпус амортизатора и кронштейн его крепления должны быть ровными.
  • Заднюю балку. Любые деформации не допускаются.
  • Подшипники ступиц. При покачивании поддомкраченного колеса руками люфт должен отсутствовать.

К сведению. Пилообразный характер «жора» чаще встречается на задних колесах, сзади он может быть не только по причине сбитого схождения, но и неправильного давления в шинах. Впрочем, и это – не факт: качество покрышки тоже играет роль. В целом же этот вид износа видно не только по протектору, но и слышно: подъедаемые шины шумят заметно громче других, где бы они не стояли, спереди или сзади.

Важно то, что менять шины на новые, когда ест ступенькой, не обязательно. Достаточно поменять стороны местами в пределах оси, т.е. поставить правое колесо на левую сторону, а второе – наоборот.

ест резину с внутренней стороны спереди на одно

Перестановка не помогает, когда причина состоит в качестве резины. Например, в этом году Falken Azenis мы намеренно не включили в рейтинг лучших летних шин для кроссоверов , поскольку были жалобы на выедание протектора «елочкой» на заведомо исправных авто.

И серьезнее относитесь к давлению в задних шинах: при загрузке – увеличивайте, при разгрузке – уменьшайте, действуя в рамках инструкции.

Если жрет резину с внутренней стороны только у одного колеса, расположенного на передней оси, то вероятно сбиты настройки геометрии рычагов подвески. При этом ведёт машину в ту сторону, где подъедает (вправо или влево).

К сведению. Кидать машину в сторону на прямой может и по причине разницы давлений в правом и левом колесах, расположенных на одной оси. У недокаченных и перекаченных шин другие признаки износа, о которых мы еще поговорим. Поэтому, сначала выровняйте давление по кругу, затем проедьтесь по прямой, и только потом делайте вывод: ехать на «сход-развал» или нет.

жрет резину с внешней стороны передних колес пр

Почему ест покрышку с внешней стороны спереди или сзади

Чаще причина такого дефекта – сбитый развал. При слишком положительном его угле как раз и наблюдается излишнее стирание наружных плеч резины. Окончательное заключение делается только после осмотра деталей подвески, суть которых мы изложили в предыдущем разделе.

Если «сход-развал» выставили, подвеска «в норме», а резину все равно ест с наружного края, то дело в покрышках. Примеров того, когда достаточно заменить комплект шин новым, и вопросы к выработке протектора сзади и спереди сразу же исчезают, предостаточно.

Например, Кама Евро 129 отличается жором как раз внешней стороны: через 1 000-2 000 км наблюдается неравномерность геометрии покрышки. И это еще один гвоздь в списке их недостатков, хотя они и без того не самые износостойкие летние шины с крепкой боковиной среди участников свежего теста.

Проблема точно не в «сход-развале»

  • Съедает резину по краям. Тому только одна причина: в шине пониженное давление.
  • Сожрало покрышку посередине. Это случилось потому, что в ней повышенное давление.
  • На одной оси правая шина стирается быстрее левой или наоборот. Из-за разницы в давлении колес, расположенных на одной оси, машину тянет в сторону, с которой расположена покрышка с пониженным объемом воздуха. Этот же баллон испытывает дополнительную силу трения, из-за чего изнашивается быстрее.
  • Колеса изнашиваются буграми. Возникает по причине сбитой балансировки, в результате чего у диска возникает боковое биение.

почему шины изнашиваются буграми

Если детали подвески не деформированы, расходники свежие, углы в допуске, шины новые, а отбалансированное колесо все равно неравномерно стирается, смотрите геометрию кузова. Случаев, когда даже после мелкой аварии возникал «жор» одной из покрышек, предостаточно.

Уаз неравномерный износ шин уаз

Знакома ли вам проблема неравномерного износа передних покрышек?
У меня идет износ шашек покрышки – через одну (по ходу вращения колеса), шашки крупные, резина экстремальная, размер 33.
На задней оси нет ни малейшего намека на износ.

Олег
G3 4х4
2005 г.
_________________
Подпись

FIN- внимательнее читай, куда уж мудовее.
_________________
Подпись

Вид износа:
Причина:

1Износ резины с обеих сторон по всему периметру.
Слишком низкое давление в шине.

2 Износ резины в середине по всему периметру.
Слишком высокое давление в шине.

3 Износ резины по внешней стороне передних колёс по всему периметру.
Неправильная регулировка углов развал-схождения.

4 Истирание в некоторых местах боковины рабочей поверхности.
Отсутствие статической и динамической балансировки колес. Возможно чрезмерное боковое биение диска, слишком большой люфт в подшипниках колес или шарнирах рычагов подвески.

5 Истирание в некоторых местах середины рабочей поверхности.
Отсутствие статической балансировки колес. Возможно чрезмерное боковое биение обода.

6 Сильный износ в отдельных местах середины рабочей поверхности.
Последствия блокирования колес при внезапном торможении. Также возможно, тормозной барабан имеет овальную форму и при блокировании колес всегда находится в одном и том же положении.

7 Чешуйчатый или зубцеобразный износ. В предельном случае это связано с разрывом основы каркаса, которая по прошествии времени становится видна снаружи.
Перегрузка автомобиля. Проверить внутреннюю сторону покрышки на предмет трещин.

8 С одной стороны переднего колеса образуются острые края.
Частая езда по сильно разбитому дорожному покрытию. Быстрая езда на поворотах.

9 Порвана основа каркаса. Вначале это заметно только изнутри покрышки.
Езда по острым камням, рельсовым стыкам с большой скоростью
_________________
Подпись

Уаз неравномерный износ шин уаз

Что приходит в голову:
1. Проверить правильность установки, раз направленые.
2. Проверить давление в шинах, возможно перекачены.
3. Можно предположить что ЗМ в сборе получил деформацию и стал V-образной формы (в пределах 2х градусов). Проверить можно на эстакаде по уровню.
4. Есть мысль что используются не штатаные диски с иным параметром выноса.

Добавлено через 5 минут 5 секунд
Да и еще момент - дороги! Они сами по себе не ровные - имеют некоторыю цилиндричность профиля (для скатывания жидкостей и осадков). Плюс к этому добавте колийность - вот тут совсем беда. А проявляется она в основном на трассе(больше фур), при том что авто там идет более нагруженное и с большей скоростью - т.е. все "благоприятствует" повышенному износу именно этой части колеса.

пп. 1 и 2 - нет, с этим все в порядке
п.2 предположить можно - сам предполагал, но как? удара в это часть не было авто. хотя проверить линейность моста надо .
4. диски не штатаные, но вылет в пределах заводских норм. да и опять же - более широка колея может быстрее разбить подшипники, но ведб в таком случает должет быть поперечный люфт, а его нет.

Дороги имеют профиль, разумеется, но Омега, которая проезжает больше волги, не отличается склонностью к неравномерному износу. Единственное, что не так в этой Волге - комбинация факторов: двигатель с большим моментом "внизу", коробка от внедорожника, ГП 3,9 и легкая корма - в совокупности приводящая к частым коротким пробуксовкам при трогании и резком (однако вовсе не "педаль в пол") ускорении на 1-й и второй. Но опять же - почему такая неравномерная симметрия?

Тогда пара трупов и всё Тёща наконец

Хотя плита могда бы хорошо помочь. я газ когда поставил, машина зимой стала гораздо легче трогаться на льду, практически без букса из-за баллона в багажнике.

К счастью, не женат!


AKM, скажи лучше, с чем могет быть связана такой износ шин. в опеле вообще домиком стоят - такая там конструкция подвески - но ничего же не стирается?!

Те смотри барабаны.

"Большой люфт в рулевом управлении и погнутость деталей рулевых тяг, ослабление рессор и наличие резко выступающих деталей рессор и кузова, прогиб или перекос передней оси, течи масла, провисание крыльев из-за поломки или прогиба кронштейнов, непараллельность мостов - все это приводит к увеличенному износу или механическим повреждениям протектора и боковых стенок покрышки."

"Недостаточная затяжка гаек крепления дисков колес к ступицам автомобиля влечет за собой "виляние" колес и, как следствие этого, повышенный неравномерный износ шин."

Читайте также: