Уаз патриот гремят пальцы

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Уаз патриот гремят пальцы

УАЗ Патриот (2010 год). Стучат пальцы в двигателе

Поршневой палец является составным элементом кривошипно-шатунного механизма. Указанная деталь представляет собой ось перемещения шатуна в том месте, где реализовано соединение с поршнем. Другими словами, поршневые пальцы позволяют создать подвижное соединение шарнирного типа применительно к соединению головки шатуна и поршня.

Нагрузки, которые испытывает поршень в результате сгорания заряда топливно-воздушной смеси в цилиндрах ДВС, также передаются на поршневые пальцы. Параллельно на палец воздействует сила инерции, усилие на изгиб. В этой статье мы рассмотрим, по какой причине стучат пальцы в двигателе при разгоне, почему при нагрузке стучат пальцы и т.д.

Стучат поршневые пальцы: почему так происходит

Начнем с того, что стук поршневых пальцев в двигателе может быть вызван несколькими причинами. Условно эти причины можно разделить на две группы:

механические неисправности;
особенности сгорания топливно-воздушной смеси и нагрузки на силовой агрегат;
В первом случае стук поршневых пальцев возникает по причине износа нагруженных элементов. Также возможен вариант, когда во время ремонта ДВС и установки новых поршневых пальцев были допущены ошибки. Если иначе, пальцы по размеру могут не соответствовать посадочному месту или при их установке возникли дефекты. Результатом становится то, что в месте соединения поршня и пальца возникают люфты и появляется стук. Указанные стуки хорошо прослушиваются на холодном двигателе, также стучать может и после прогрева. Постукивание наиболее отчетливо слышно в моменты нахождения поршня в ВМТ и НМТ.

Во втором случае водитель может услышать отчетливый стук поршневых пальцев, который возникает только при определенных условиях. Такое явление называется детонация двигателя и никак не означает, что в связке палец-поршень-шатун возникли какие-либо проблемы по механике. Получается, пальцы стучат на ДВС с исправным КШМ. Давайте разбираться.

В норме поршень поднимается вверх, осуществляя сжатие топливно-воздушной смеси в цилиндре. В момент подхода к ВМТ (верхняя мертвая точка) на свече зажигания образуется искра, которая воспламеняет сжатую смесь. В тот момент, когда поршень достигает ВМТ, смесь горит по всему объему камеры сгорания. В результате сгорания создается давление от расширяющихся газов, которые толкают поршень вниз и, тем самым, выполняют полезную работу. Фронт пламени, который возникает во время сгорания смеси, равномерно распространяется, то есть смесь горит. Такой процесс сгорания топливного заряда считается нормальным.
Если представить, что во время хода поршня вверх смесь взрывается, а не горит, тогда скорость распространения пламени сильно возрастает. Расширяющиеся газы с огромной силой давят на днище поршня, препятствуя его подъему в ВМТ. В результате поршень буквально «шатается» в гильзе, значительно растут нагрузки на КШМ, в том числе и на поршневые пальцы. Водитель слышит отчетливый металлический стук в двигателе именно в такие моменты, так как давление газов в цилиндре сильно возрастает. Параллельно с этим снижается мощность мотора, двигатель начинает дымить и вибрировать, повышается температура силового агрегата. Отметим, что детонация может возникать как в бензиновом, так и в дизельном двигателе.

Такой аномальный процесс горения смеси разрушает ДВС, приводит к прогару поршней, ломает поршневые кольца и т.д. Последствия детонации могут быть очень серьезными, так как детали двигателя испытывают значительно повышение нагрузки и разрушаются. Дефекты возникают как на днище поршня, так и на его головке. Ударная волна от взрыва топливного заряда сбивает масляную пленку на стенках цилиндров, в результате чего изнашиваются как кольца, так и сами стенки цилиндров. Вибрации от детонационного горения вызывают разрушение подшипников шатунов (вкладышей), дефекты возникают в области перегородок, которые присутствуют между поршневых колец. Одним словом, детонация способна в разы сократить ресурс любого двигателя внутреннего сгорания.

По причине возникновения детонации кратковременно стучат пальцы при разгоне. Особенно часто это проявляется тогда, когда водитель пытается ускориться во время движения, например, на подъем, оставаясь при этом на повышенной передаче. Такую детонацию называют стуком пальцев при езде в натяг. Для того чтобы не перегружать двигатель, необходимо своевременно переключаться на ту передачу, которая соответствует условиям движения. Все это зависит только от водителя. Параллельно с этим существует еще несколько причин, по которым пальцы начинают стучать.

Стук поршневых пальцев: топливо, зажигание и температура ДВС

Как уже было сказано, поршень к шатуну крепится при помощи поршневого пальца, при этом необходимо реализовать возможность движения поршня по отношению к шатуну. Возникновение повышенных нагрузок приводит к тому, что пальцы стучат в посадочных местах. Если с КШМ на моторе все в порядке, тогда основным виновником является детонация.

Топливо в цилиндрах может начать детонировать:

в результате общего или локального перегрева мотора;
если возникли проблемы с составом смеси;
заправка бензина с несоответствующим для данного ДВС показателем октанового числа приводит к детонации;
если угол опережения зажигания (УОЗ) окажется слишком ранним, тогда также возникает детонация;
неисправности датчиков ЭСУД (ДПКВ, датчик температуры ОЖ, датчик детонации) могут привести к взрывному сгоранию смеси в цилиндрах;
Следует учитывать, что детонация двигателя вполне может возникнуть даже на новом моторе. Если температура агрегата в норме и нет проблем с работой системы охлаждения, тогда следует исключить вероятность заправки неподходящим топливом. Далее необходимо приступить к проверке зажигания, качества смеси и электронных датчиков системы управления ДВС (на агрегатах с инжектором).

Датчики обычно проверяются при помощи компьютерной диагностики двигателя или использования доступного диагностического оборудования. На некоторых авто экстренную проверку можно провести самостоятельно без прибора путем перемыкания нужных контактов на диагностическом разъеме OBD. Такие действия позволяют инициировать запуск самодиагностики автомобиля. Результаты отображаются в виде мигания лампочки на приборной панели, после чего можно точнее установить неполадку путем сверки с таблицей кодов ошибок.
Теперь ответим на вопрос, при каком зажигании стучат пальцы. Если момент зажигания ранний, тогда смесь воспламеняется в момент, когда поршень еще движется в ВМТ. Нагрузки на КШМ в подобном случае заметно возрастают, пальцы начинают стучать, что говорит о необходимости регулировки УОЗ. Детонационное сгорание топлива возможно и в том случае, если в цилиндры бодается слишком обедненная смесь. Такое обеднение возможно в результате подсоса воздуха, сильного загрязнения топливного фильтра, инжекторных форсунок или жиклёров в случае с карбюраторными ДВС.

Еще одной из распространенных причин детонации топлива является нагар, который накапливается в камерах сгорания двигателя, отложения формируются на стенках головки блока и самого блока цилиндров. Образование нагара приводит к тому, что температура и давление в цилиндре растет, являясь причиной детонационного горения смеси. Толстый слой нагара способен уменьшить объем камеры сгорания, что означает увеличение степени сжатия мотора. В результате топливный заряд сильно сжимается, что приводит к преждевременному взрыву.

Дополнительной причиной детонации горючего может быть калильное зажигание (КЗ). Такое зажигание означает, что смесь загорается не от искры на свече, а от контакта с раскаленными частицами нагара или деталями. В этом случае момент загорания становится полностью неконтролируемым.

Опасность КЗ состоит в том, что температура в камере сгорания при таком зажигании очень сильно растет. Результатом становится перегрев деталей, возникают прогары и разрушение элементов двигателя. Наиболее сильно подвержены перегреву поршневые кольца, также возможно оплавление поршня и прогар клапана. Во многих случаях рост температуры приводит к выходу из строя шатунных подшипников и самих шатунов. Если перегретый мотор эксплуатировать дальше, тогда следующей деталью, которая пострадает, окажется коленчатый вал.
Добавим, что достаточно часто калильное зажигание возникает в том случае, если свечи были подобранны неправильно. Дело в том, что подбор свечей нужно осуществлять с учетом физических размеров и калильного числа. Это означает, что для каждого мотора существуют так называемые «холодные» и «горячие» свечи, подходящие по размеру. Также за состоянием свечей нужно следить, периодически выкручивая их для проверки. В случае обнаружения дефектов рекомендуется незамедлительно менять отдельные свечи или сразу устанавливать новый комплект.

В итоге
Итак, если отмечен стук пальцев при разгоне, пальцы стучат под нагрузкой и т.д., тогда для начала следует:

залить качественное топливо;
произвести проверку и регулировку момента зажигания;
исключить проблемы с питанием топливом, приводящие к обеднению смеси;
проверить систему питания на возможный подсос воздуха;
продиагностировать работу системы охлаждения двигателя;
провести диагностику ДВС и выполнить раскоксовку мотора (при необходимости) для удаления нагара из камеры сгорания;

Посторонние звуки, стуки, шумы в двигателе ЗМЗ-409 на Уаз Патриот и Уаз Хантер, стук подшипников, пальцев, поршней, клапанов.

Если вы услышали, что при работе двигателя ЗМЗ-409 появились посторонние звуки, шумы и стуки, которых не было раньше, стоит немедленно убедится, все ли в порядке с двигателем. Чаще всего стуки в двигателе связаны с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения которых придется разбирать двигатель в условиях станции технического обслуживания.

Однако вначале можно попытаться определить причину стука самостоятельно, чтобы решить, ехать домой или на автосервис своим ходом или на буксире. Если же в результатах самостоятельной диагностики появились малейшие сомнения, то доставайте буксировочный трос. Серьезный ремонт поврежденного двигателя будет стоить дороже, чем услуги буксировки или эвакуатора.

Посторонние звуки, стуки, шумы в двигателе ЗМЗ-409 на Уаз Патриот и Уаз Хантер.
Стук коренных подшипников двигателя ЗМЗ-409.

Прослушивается в самой нижней части блока цилиндров. Очень опасный, двигатель немедленно остановите, домой или на СТО придется ехать на буксире или на эвакуаторе. Стук низкого тона, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения коленчатого вала. Часто его появление сопровождается падением давления масла, сигнальная лампа аварийного падения давления масла горит практически постоянно.

Стук шатунных подшипников двигателя ЗМЗ-409.

Прослушивается в средней части блока цилиндров. Очень опасный, двигатель немедленно остановите, домой или на СТО придется ехать на буксире или на эвакуаторе. Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона. Значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Посторонние звуки, стуки, шумы в двигателе ЗМЗ-409 на Уаз Патриот и Уаз Хантер

Стук поршневых пальцев двигателя ЗМЗ-409.

Прослушивается в верхней части блока цилиндров. Опасный, не нагружая двигатель, можно доехать домой или до автосервиса самостоятельно. Звук ритмичный, высокого тона, с резким металлическим оттенком слышен на всех режимах работы двигателя и усиливается при увеличении нагрузки на двигатель, полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук изношенных поршней и цилиндров двигателя ЗМЗ-409.

Прослушивается в той же части двигателя, что и стук поршневых пальцев. Не опасный, не нагружая сильно двигатель, можно доехать домой или до автосервиса самостоятельно. Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Особенно хорошо слышен на не прогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает.

Стук клапанов двигателя ЗМЗ-409.

Прослушивается в верхней части двигателя в районе крышки головки блока цилиндров. Не опасный, можно доехать домой или до автосервиса самостоятельно. Металлический стук на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки блока цилиндров над местами расположения клапанов.

Детонационные стуки двигателя ЗМЗ-409.

Опасные, но как правило, устраняются заменой датчика детонации или заправкой качественным топливом. Избегая сильной нагрузки на двигатель, можно доехать домой или до автосервиса самостоятельно. Звонкие металлические стуки, возникающие обычно при разгоне автомобиля.

Уаз патриот гремят пальцы

Проверка работы гидронатяжителей: на работающем двигателе, прослушиваются стетоскопом зоны крышек гидронатяжителей на наличие стуков на режиме сброса оборотов с 2500 оборотов в мин до минимальных оборотов холостого хода.
Резко выделяющегося стука быть не должно. При выявлении стуков заменить дефектный гидронатяжитель. Периодичность проверки 10000км

Добавлено через 11 минут
Надо в рамочку и наверх
Жаль нигде не встречал размеров предельного выхода плунжера из корпуса гидронатяжителя.

Жаль нигде не встречал размеров предельного выхода плунжера из корпуса гидронатяжителя.

На работе Патр 2012 год пробег уже под 80 т км, все ОК с ГРМ. Лотерея, понимаешь.

Добавлено через 6 минут
У меня тоже стопорное кольцо стерлось на нижнем на 60000. При замене однорядного ГРМ на двухрядный, цепи и звезды были в идеальном состоянии, можно было только гидронатяжители поменять и ездить дальше.

У моего тоже было все в идеале, хоть картину пиши, только плужер был выдвинут примерно на 2,5 см и верхний успокоитель обломило.

На работе Патр 2012 год пробег уже под 80 т км, все ОК с ГРМ. Лотерея, понимаешь.

Добавлено через 6 минут


У моего тоже было все в идеале, хоть картину пиши, только плужер был выдвинут примерно на 2,5 см и верхний успокоитель обломило.

У меня ни чего не обломило, какого-либо растяжения цепи с разбегом фаз по эксплуатации авто не замечаю, замена ГН -15 мин. и 300 руб., замена ГРМ +/-15000руб и пара дней, в чем резон при каждом бряке движок перетряхивать.

честно сказать. такой проблемы не знаю, старый патр прошел 40, новый уже 30. что такое цепь. не в курсе )))))

Добавлено через 30 секунд
может все еще впереди.

После побега 15т.км периодически при заводке горячего двигателя стала постукивать, "дизелить" цепь ГРМ (звук пропадает через некоторое время после заполнения цилиндра гидронатяжителя маслом), в связи с чем решил заменить верхний заводской гидронатяжитель на аналог черного цвета с маркировкой "ЗМЗ" приобретенный в ближайшем магазине за 307руб. В результате цепь теперь гремит значительно громче после каждой заводки (некоторое время), лучше бы не менял.
Вопрос где купить в Новосибирске рабочие натяжители (гидро или механические) всеравно, планирую ГРМ менять на двухрядную цепь Е3?

35000 пробег(тьфу не помогло) дизелит по утрам. С чего начать ?

У меня после замены ГРМ на 2х рядку при первом запуске утром в прохладную погоду тоже цепь брякает недолго пока не натянется, думаю натяжители слабые, под крышки натяжителей пятаки или шайбы подложи должно помочь на какое то время.

У пластинчатой цепи усилие на разрыв чуть больше чем у двухрядки, килограмм на 50 (из примерно 2000), но она растяжений практически не терпит, и рвется из-за некачественных натяжителей, поэтому - кому как повезет. Кто-то и до 100 едит и горя не знает. Двухрядка тянется потихоньку, начинает жрать больше и тянуть хуже, но до разрыва дольше идет.

Вася диагностирует классно, Леха фазы выставляет четко. Мне только у него с фазами везло.

Короче Поликлиника рулит, Молния человек серъезный вдумчивый, все под контролем держит. Ошибок на порядок меньше чем у конкурентов, не говоря уже про дилеров.

Может кто-то пользовался, расскажите.

Меняю верхний натяжитель на механический, менять буду сам. Эксперимент понимаешь. Какой ставить ? Какой Евген на "бурундуки привезет, может там и воткну.

Если что поможем ,я бы еще и шестерни поставил разрезные и можно до 100 тыс катать смело

Меняю верхний натяжитель на механический, менять буду сам. Эксперимент понимаешь. Какой ставить ? Какой Евген на "бурундуки привезет, может там и воткну.

Нижний тоже без проблем меняется, я бы поставил ГН Ракету гидравлику (удачный конструктив, перезаряжается, недорогие 300руб.пара), принцип у всех одинаковый подпружиненый шток имеющий фиксацию обратного хода, только у ГН задний ход до стопора значительно больше т.к. в работе участвует давление масла и помпенсируется увеличенный зазор (цепь не брякает), а у МехН расстояние между насечками стопора значительной меньше.
Мне не понятно у МН за счет чего компенсируется натяжение цепи при ее остывании зимой когда цепь нагревается до 90С а потом остывает до-30С, если свободного хода из-за фиксатора практически нет?.

Цикл - Есть синусоидальный закон. Чем меньше синусоидальная гармоника-тем более кажущиеся оказывается движение. В принципе этим можно объяснить все проблемы с нашей цепью. Всю ночь не спал, много думал, но так ничего и не понял.:wacko:

Ну наконец все ясно, только есть нюанс почему законы физики распостраняются только на Российский автопром?

Реально мучает вопрос логично предположить, что после остывания цепь сокращается в длине и должна сильней давить на натяжитель у которого шток зафиксирован, а почему тогда утром она ослаблена и какое то время брякает пока натяжитель не прокачается, причем эффект одинаков на МехН и ГН а?

А здесь потянул один раз, и, тысяч на 15 забыл.
Как тянуть ? До дури или по приборам ? И мнений по цепям и натяжителям х. ва туча в блогосфере.

почему гремит цепь грм на змз 409 — 11 тыс. видео:sarcastic:

Реально мучает вопрос логично предположить, что после остывания цепь сокращается в длине и должна сильней давить на натяжитель у которого шток зафиксирован, а почему тогда утром она ослаблена и какое то время брякает пока натяжитель не прокачается, причем эффект одинаков на МехН и ГН а?

Может дело в том, что в моторе не только цепь сжимается и расширяется?

Откатывается механический натяжитель под действием вибрации двигателя и усилием цепи, натягивается - выбирая свободный ход тоже под вибрацией и внутренней пружины силой 5-6 кг/см.

С гидронатяжителями цепь побрякивает пока они масло не наберут, с механическими - исаи, пишут что не брякает по утрам. Это все про исаи, про другие не знаю, не вникал.

Как тянуть ? До дури или по приборам ? И мнений по цепям и натяжителям х. ва туча в блогосфере.

почему гремит цепь грм на змз 409 — 11 тыс. видео:sarcastic:[/QUOTE]

. Откатывается механический натяжитель под действием вибрации двигателя и усилием цепи, натягивается - выбирая свободный ход тоже под вибрацией и внутренней пружины силой 5-6 кг/см.

И я того же мнения, по факту ИСАИ болт двигающийся под воздействием пружины или цепи в обоих направлениях, а что происходит когда двигатель заглушен (нет вибрации) при этом цепь остывая сокращается, по логике упираясь в натяжитель она должна сильней натягиваться и растягиваться, т.к. без вибрации болт даже под нагрузкой вворачиваться не будет.

Да на каждом из ста тысяч милионов шарниров зазоры больше..
P.s.:- хотя если поставить две одинаковые стальные линейки 30см и одну из них по центру согнуть так чтобы ее длинна уменьшилась на 1 мм. То прогиб получается мм5 - 7. Зависит от глазомера.

Плюс еще учесть, что охлаждается и сжимается не только цепь, но и все другие детали двигателя, так, что вполне возможно, что при остывании натяжка цепи наоборот ослабевает

Согласен т.к. по факту после остывания цепь ГРМ прослаблена, другие варианты со свободным ходом, демпфированием вроде логичны, но есть одно но под названием ИСАИ болт выкручивается до упора в цепь и нет демпфирования вообще, а ГРМ работает годами.

Время нашел.
Сам менял ,обычная процедура,, могу помочь,а вообще все в поликлинику едут

Да не так там и глубоко, даже не по локоть[emoji1]

ewgen, втулочно роликовая цепь? и башмаки вместо шестеренок на подшипниках - много читал про этот комплект, тихий, легкий, тоже хочу, жди в гости )

осталось еще с натяжителями определиться, а то с прошлой замены на двухрядку змз прошло около 30ткм вроде если не меньше, а цепь уже почти до предела вытянулась.

Вот и я тоже, не могу решить: гидро., или мех.? А если мех., то ручной, или автоматический?
Думаю если ставить МН то ИСАИ (но цена 1150руб. и под заказ), т.к. в силу его конструкции болт выкручивающийся под воздействием вибрации и часовой пружины (раскручивающейся вокруг своей оси) и закручивающийся от воздействия цепи (при приложении физ. воздействия более чем пружина) не может перетянуть и натянуть цепь он скорее убирает слабину, провис цепи + стекание масла по его корпусу непосредственно на цепь, что увеличивает ресурс цепи.
При остывании двигателя натяжка цепи ослабевает из-за сжатия головки и блока, МН реечного типа (Пилот, Рус. богатырь и другие аналоги) со стопором и мелким шагом (в отличии от ГН) натягивает цепь (надавливая на нее с силой нескольких кг, не менее 4). При нагревании двигателя из-за расширения блока и головки цепь натягивается упирается и давит на рейку (шток) которая не имеет обратного хода, в результате возможно чрезмерное натяжение цепи ИХМО

ewgen, втулочно роликовая цепь? и башмаки вместо шестеренок на подшипниках - много читал про этот комплект, тихий, легкий, тоже хочу, жди в гости )

осталось еще с натяжителями определиться, а то с прошлой замены на двухрядку змз прошло около 30ткм вроде если не меньше, а цепь уже почти до предела вытянулась.

прошло 35000 после замены ЗМЗ 2ух рядка. С 30000 км всё хуже и хуже динамика на Симинский на 2 заползаю. На обгон страшно выходить. пидаль в пол а он медленно так 120 и всё. А 5000 тысяч назад (2 недели) 140 спокойно ложил, а дальше в напряг но шёл. Разницы нет бенз или газ.
Качество достало уже. На той недели ГУР крякнул 100 км от дома. На этой недели на одиннадцатой тысячи км от замены масла, резинку выдавило из под фильтра (разложилась) Как всегда ночь, дождь и я с семинара в костюмчике. Между Бийском и Белокурихой. Уже перед соседями стыдно в гараже во время ремонта ворота не открываю. А то говорят опять ремонтируешь. Дома ремонт хрен доделаешь всё Уаз да Уаз

Как устранить стук в рулевой колонке на УАЗ Патриот

О том, что внедорожник Ульяновского производства под названием УАЗ Патриот требует некоторых доработок, владельцы узнают практически сразу после его приобретения. Даже у нового автомобиля из салона могут появиться посторонние шумы или стуки в районе рулевого механизма. Конечно же, в случае, если автомобиль еще на гарантии, необходимо обратиться в дилерский центр, где данной проблемой должны заняться специалисты. Но не во всех случаях владелец нового внедорожника имеет возможность посещения такого центра, поэтому зачастую все неисправности приходится устранять самостоятельно. В данной статье разберем, о чем свидетельствует стук руля на внедорожнике УАЗ Патриот, который возникает преимущественно при повороте, а также процесс его устранения.

Рулевой катданчик

Распространенный источник стука

Причины стука

Стук, который возникает при повороте руля, свидетельствует о неисправной работе механизма и если вовремя не устранить такие симптомы, то можно получить в итоге большие неприятности. О стуке рулевой колонки знают все владельцы такого внедорожника и все в один голос утверждают, что устранить такой симптом возможно с помощью самостоятельной доработки механизма. Но об этом позже, а сейчас выясним причины, почему стучит рулевая колонка при повороте.

Согласно проведенным исследованиям самих автовладельцев внедорожника УАЗ Патриот, было установлено, что стук колонки часто возникает по причине неисправной работы рулевого кардана. Кардан рулевого устройства представляет собой две полые трубки, соединенные между собой с помощью шлицевого соединения. Кроме того, что кардан имеет свои недоработки, так его месторасположение еще является не самым удачным. Почему? Если открыть капот и посмотреть в область расположения рулевого кардана, то можно обнаружить, что над устройством расположен расширительный бачок системы охлаждения двигателя, а под карданом находится выхлопной коллектор. В итоге можно проанализировать, что на данное устройство влияют следующие негативные последствия:

Разобранный карданчик

  1. С расширительного бачка порой при его неисправности может наблюдаться подкапывание ОЖ.
  2. Снизу на кардан воздействует высокая температура от коллектора.
  3. В шлицевом соединении скапливаются различные негативные элементы, как пыль, грязь, песок и даже влага от ОЖ.

В результате несложно предположить, что уже через короткий промежуток времени наблюдается увеличение зазора в шлицевом соединении и появляется стук рулевой колонки. Что же можно сделать, чтобы решить данную проблему и избавиться от стука?

Ремонт

Ремонт своими силами поможет не только предотвратить причину накопления негативных элементов в шлицевом соединении, но и устранить последствия в виде стука, проявляющегося преимущественно при повороте руля на УАЗ Патриот. Ремонт такой неисправности не имеет никаких сложностей, только вот остается вопрос, почему же за такой немалый промежуток времени инженеры Ульяновского завода до сих пор не решили эту проблему?

Рассмотрим, что же представляет собой ремонт кардана по устранению стука при повороте:

Вид на заводской карданчик

После этого кардан руля можно установить на место и наслаждаться движением и плавным вращением руля без появления стука на поворотах.

Ремонт такого плана является несложным и позволяет предотвратить такие последствия:

  • Попадание внутрь конструкции посторонних элементов;
  • значительно снижается воздействие высокой температуры на конструкцию устройства;
  • предотвращается вытекание смазочной жидкости;
  • смягчение ударов и демпфирование люфта.

В общем, в итоге получаем только положительные свойства и эмоции, так как стук на внедорожнике УАЗ Патриот должен исчезнуть навсегда.

Что делать, если стучат суппорта? проверенный список действий

гремит передний суппорт
Тормозные суппорта автомобиля

Итак, из-за чего же возникает столь характерный звон? Причина кроется в недостаточном прижиме колодок к дискам. В результате между ними появляется зазор. На кочках колодки вибрируют и непроизвольно соприкасаются с поверхностью диска.

гремит передний суппорт

Это и вызывает навязчивый звук. Что примечательно, со стороны улицы он больше похож на звон. А внутри ощущаются глухие удары. Иногда это свидетельствует о неисправностях с амортизаторами или шаровой опорой. Но не стоит торопить события и перебирать подвеску. Возможно, у вас просто гремят тормозные суппорта.

Стучит суппорт — что делать: как устранить громыхание своими руками


Всем привет! Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что исправная работа тормозной системы является залогом безопасности каждого водителя. Потому сегодня продолжим эту тему, поговорив о том, почему стучит суппорт, что делать в этой ситуации и кто выступает провокатором шума.

Наверняка каждый знает, что нужно всегда следить за степенью износа дисков торможения. Мы также разговаривали с вами о проточке тормозных барабанов , а еще изучали нюансы самостоятельной проточки тормозных дисков . Я не призываю делать это своими руками, но особенности и задачи подобных процедур вы знать обязаны.

Суппорт относится к тормозной системе транспортного средства. Он бывает как передний, так и задний. Но в обоих случаях его лечение выполняется примерно по одной схеме. Да и причины стуков идентичные.







Пластинка

Многие производители устанавливают с завода специальные противоскрипные пластины. Они повторяют собой контуры колодки и имеют толщину до одного миллиметра. Многие не видят смысла в установке данных элементов. Но эффект от них есть. Если пружинка не в состоянии нормально прижать колодки, данная накладка частично компенсирует этот зазор. Если гремят суппорта, что делать? Нужно осмотреть тормозной механизм и проверить наличие противоскрипной пластины.

гремят колодки в суппорте


Обратите внимание! Даже на полностью исправном автомобиле должен обеспечиваться небольшой зазор между рабочей поверхностью диска и фрикционным материалом колодки. Но он настолько незначительный, что звук от соприкосновения деталей не воспроизводится. Если же тормозные элементы изрядно изношены, не стоит подкладывать по нескольку пластин за раз. Это может нарушить работу тормозной системы, а эффект вас разочарует.

Направляющие

На суппорт постоянно приходятся довольно сильные нагрузки. Поэтому, проблема с ними не редкость. А на некоторых моделях Chevrolet, это родовая болезнь, появляющаяся уже через 20.000-30.000 километров. Способов устранения этой проблемы несколько:


Ревизия суппортов

В 40 процентах случаев гремит передний суппорт из-за сухой смазки. Многие автовладельцы не знают о том, что данная деталь нуждается в периодическом обслуживании. Как часто его выполнять? Специалисты дают ответ – смазка производится при каждой замене колодок. Ресурс последних может составлять от 20 до 60 тысяч километров, в зависимости от места расположения (передние или задние), а также манеры езды водителя.

Как произвести ревизию? Для начала нужно найти качественную смазку. Она должна быть специализированной – именно для направляющих. Отзывы не рекомендуют использовать смазку для ступиц, а также медные и керамические аналоги. Они быстро высыхают и не подходят для эксплуатации в данном месте. Популярный производитель специализированной смазки для суппортов – «Ликви Моли». Обычно такой продукт продается в вакуумных пакетиках. Одного хватает на две направляющие. Смазка не теряет своих свойств при температуре до 200 градусов Цельсия.

гремят тормозные суппорта


После покупки материала можно приступать к работе. Итак, сперва при помощи баллонного ключа срываем колесные болты. Далее устанавливаем домкрат и поднимаем часть кузова вверх. Снимаем колесо полностью и переходим к самим суппортам. С обратной его стороны имеются два болта «на 14».

гремят задние суппорта


Их мы откручиваем при помощи головки или накидного ключа. Также осматриваем состояние пыльников. Если они повреждены, то новая смазка не поможет решить проблему. Ее закладывают только при условии герметичных пыльников направляющих суппорта. Предварительно следует очистить посадочное место и направляющий палец. Далее выдавливаем смазку из пакетика на поверхность. Затем элемент собирается в обратной последовательности.

Обратите внимание! Если пыльник поршня поврежден, его нужно срочно заменить. Иначе греметь задние суппорта и передние будут постоянно.

Такую же работу нужно сделать и на соседнем тормозном механизме. Дабы не бегать в магазин при обнаружении поврежденного пыльника, рекомендуется заранее приобрести ремонтный комплект (в крайнем случае он останется «про запас»).

Причины стука в тормозных механизмах

Основная причина, почему гремят суппорта, кроется не в неровностях отечественных дорог. Вследствие большого пробега или несвоевременного технического обслуживания разбиваются отверстия под направляющие. Хотя бы один раз каждый год рекомендуется проверять наличие в них масла, а также износ резиновых пыльников.

Основных причин, по которым происходит это явление, выделяют несколько:

  • плохое крепление самого суппорта;
  • преждевременный износ направляющих;
  • сильный износ тормозных колодок.

Диагностику лучше начинать с проверки состояния колодок. Для этого можно оценить степень их износа при езде. Автомобиль начинает хуже тормозить, требуется повышенное усилие при нажатии на педаль. Характерные скрипы и биение педали тоже свидетельствуют о том, что колодки должны подлежать замене. Опытные водители могут определить даже на глаз степень стирания.

Тормозные суппорта транспортного средства


Установка пружины на тормозной суппорт

Периодичность замены колодок может быть различной на разных марках автомобилей, чаще всего производится она через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Стук колодок на кочках действительно отчасти напоминает аналогичный гром суппортов. Полное срабатывание может привести к износу тормозного диска или даже выдавливанию тормозного цилиндра.

Направляющие также относятся к важным узлам системы. На практике речь часто идёт об их износе гнёзд, в которых они помещаются. В первом случае придётся идти в магазин за новым комплектом. Во втором бывалые автолюбители предлагают прибегнуть к специальным резиночкам, с которыми можно решить проблему бюджетно и быстро. Такие резинки одеваются на штифты направляющих — это позволяет избавиться от постороннего шума.

Плохой крепеж самого суппорта на самом деле не так часто выступает виновником ситуации. Крепления откручиваются при езде по грунтовым и просто дорогам с некачественным дорожным покрытием. Другой вариант — сотрудник СТО плохо закрепил его во время ремонта или диагностики тормозной системы. В таких случаях достаточно качественной затяжки болтов и гаек, чтобы избавиться от стуков.

Что делать, если гремят колодки в суппорте сразу после замены?

В таком случае виновником проблемы является слишком тонкий диск. Обычно его ресурс составляет от 120 до 200 тысяч километров. При значительной выработке, вернуть прежний зазор не поможет ни смазка, ни дополнительные пластины. Выход из ситуации только один – замена тормозного диска на новый.

Некоторые производят проточку данного элемента. Но стоит помнить, что такая операция делается лишь при условии достаточной толщины детали. В нашем случае эта операция может еще и навредить.

Если гремят суппорта, что делать? В случае установки нового диска и колодок, проблема должна решиться. Но если она осталась, можно попробовать заменить прижимную скобу.

гремят суппорта что делать


Также решить проблему помогает проточка отверстий под ремонтные направляющие. Обратите внимание – в этом случае следует подбирать направляющие больших размеров. Иначе вся работа будет произведена насмарку.

Как определить, что стучат суппорта

Стук суппортов – распространенная проблема для многих автомобилей, а у некоторых моделей машин ее можно назвать «родовой болезнью». Например, в ряде автомобилей марки Chevrolet стучать суппорта начинают до 30 тысяч километров пробега, и данная неисправность связана с направляющими.

Определить, что стучат суппорта, достаточно просто. Лучше всего постукивания суппорта слышно при движении автомобиля на небольшой скорости, а особенно при проезде препятствий. То есть, чтобы его услышать, рекомендуется прислушаться к отработке подвески автомобиля при проезде через «лежачего полицейского» или при движении по грунтовой дороге. При нажатии на тормоз стук исчезает.


Стоит отметить, что в большинстве случаев стук суппортов не является проблемой, на которую распространяется гарантия от производителя автомобиля. Соответственно, решать проблему водителю приходится платно в сервисном центре или самостоятельно.

А точно ли стучит суппорт

На самом деле в машине есть много элементов, способных стучать. Это те же клапана двигателя и пресловутые гидрокомпенсаторы , про стук которых мы с вами уже недавно беседовали. Но также стучат и суппорта. Причем явление это достаточно распространенное.

Для некоторых машин подобные симптомы вполне обыденные и их появление является сугубо вопросом времени.


Первым делом следует определить, действительно ли стучат именно суппорта. К счастью, ехать в автосервис и тратить деньги на дорогую диагностику не обязательно. Можно обойтись своими силами. Нагляднее всего стуки проявляются, когда машина движется на небольшой скорости. Стоит намеренно проехать через легкие препятствия. Самый простой вариант — это проезд по лежачему полицейскому или выезд на грунт. А стоит вам нажать на тормоз, стук пропадет.

Одним из недостатков рассматриваемой неисправности является тот факт, что она не подпадает под действие гарантийных неисправностей. Грубо говоря, если авто на гарантии, ремонт суппортов придется делать за свой счет.


Износ направляющих и втулок

При износе направляющих и втулок стук появляется при торможении, а также на неровностях дорожного покрытия. В наиболее запущенных случаях колодки брякают на протяжении всего времени движения. Для решения проблемы требуется приобрести специальный ремкомплект. В него входят 2 пыльника, 2 направляющие, 2 втулки и специальная смазка.


Инструкция по устранению стука колодок из-за направляющих приведена ниже.

Стуки в двигателе

Если вам показалось, что при работе двигателя появились звуки, которых не было раньше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с двигателем. Чаще всего стуки в двигателе связаны с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения которых придется разбирать двигатель в условиях сервиса или гаража. Однако можно попытаться самостоятельно определить причину стуков, чтобы решить, ехать в автосервис своим ходом или на буксире.

Предупреждение

Если у вас появятся малейшие сомнения в самостоятельной диагностике, доставайте буксировочный трос. Серьезный ремонт поврежденного двигателя будет стоить дороже, чем услуги буксировщика.

Стук коренных подшипников - очень опасный; мотор надо остановить немедленно, в автосервис или гараж придется ехать на буксире. Стук низкого тона. Прослушивается в нижней части картера, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения. Часто его появление сопровождается падением давления масла (сигнальная лампа аварийного падения давления масла горит практически постоянно).

Стук шатунных подшипников - очень опасный; мотор надо остановить немедленно, в автосервис или гараж ехать на буксире. Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона. Значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук поршневых пальцев - опасный; не нагружая двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Ритмичный, высокого тона с резким металлическим оттенком, слышен на всех режимах работы двигателя, усиливается при увеличении нагрузки на двигатель. Полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук изношенных поршней и цилиндров - неопасный; не нагружая сильно двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Особенно хорошо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает.

Стук клапанов - неопасный, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Металлический стук на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки блока цилиндров над местами расположения клапанов. Стук клапанов обычно появляется при выходе из строя гидротолкателей, которые в этом случае необходимо заменить.

Детонационные стуки - опасные, но, как правило, устраняются заменой датчика детонации. Не нагружая сильно двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звонкие металлические стуки, возникающие, как правило, при разгоне автомобиля. Причина - отказ датчика детонации, применение низкооктанового топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значительное нагарообразование в камерах сгорания. Необходимо заменить датчик детонации (см. разд. 10 "Электрооборудование") и применить специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.

Видео про "Стуки в двигателе" для УАЗ 3163

Стук гидрокомпенсаторов змз 409 УАЗ Патриот 2017. Цокот в двигателе - это нормально УАЗ Патриот, стук гидрокомпенсаторов

Откуда стук в Патриоте?

Посторонние шумы при движении автомобиля всегда настораживают, т.к. стук УАЗ Патриот всегда является достоверным признаком каких-либо нарушений, а соответственно и верным прогнозом для ремонта. Обращать внимание на появление стука при выявлении посторонних шумов необходимо сразу, чтобы избежать более серьезных деструктивных нарушений в работе узлов, а также не подвергать авто риску аварии по причине неисправности.

Как провести диагностику УАЗ Патриот при появлении посторонних шумов

В движении по дороге выявить точную локацию достаточно сложно, поэтому «прослушать» автомобиль лучше на эстакаде и с помощью стетоскопа. Если нарушения проявились в пути, то вместе с помощником можно исследовать машину на ровной площадке.

Стук в рулевой колонке УАЗ Патриот может означать:

  • люфты подшипников рулевой сошки, шлицевых соединений, рулевого или опоры карданного вала, шарниров карданного вала рулевой. Возможно, понадобиться замена вала рулевой колонки . Чем ближе к рулевой рейке под рулем, тем больше вероятности нарушений в рулевом карданном вале;
  • износ сайлентблоков тяги рулевых наконечников.

Стук двигателя УАЗ Патриот может проявиться и при непрогретом агрегате, и после достаточно стабильной работы:

  • одна из самых безобидных причин, которые могут спровоцировать шумы в силовом агрегате – это появление зазоров между движущимися частями из-за недостаточной смазки или охлаждения.

Если после проверки при выключенном сцеплении исключены потери масла и охлаждающей жидкости, стучать могут элементы ГРМ, КШМ, ЦПГ:

  • поршневые пальцы или поршни в цилиндре;
  • коленвал в блоке цилиндров;
  • клапан, его направляющая, ГБЦ;
  • ось клапанного механизма, коромысло.

Шум коренных и шатунных подшипников свидетельствует о срочной необходимости остановить движение. В противном случае повреждения будут губительны для силового агрегата. Деструкция коренных подшипников дает низкий звук в нижней зоне картера и при увеличении частоты вращения под нагрузкой стук усиливается. Нарушения шатунных подшипников – это ритмичные звуки средних тонов, которые также усиливаются и увеличиваются по частоте при увеличении нагрузки.

Резкий и звонкий металлический стук будет преследовать при движении на любой скорости – это свидетельство нарушений поршневых пальцев. Иногда его путают с цокотом клапанов, но клапана стучат с дополнением в виде глухого фонового шума и детонации.

Об изношенности цилиндров и поршней «говорит» звук, похожий на грохот керамической посуды, который отчетливо проявляется при непрогретом двигателе.

Стук в мосту УАЗ Патриот диагностируется достаточно сложно, но можно различить повышение уровня шума при работе мостов могут свидетельствовать:

  • о критическом понижении уровня трансмиссионного масла;
  • о нарушениях шлицевых соединений с полуосевыми шестернями или повреждениях самих шестерен или подшипников в редукторе;
  • о деформациях полуосей.

Если автомобиль постоянно перегружен, то стук сзади УАЗ Патриот в какой-то момент обязательно выдаст небрежное отношение к эксплуатации машины. Дополнительным «симптомом» является появление шумов в мостах при разгоне. Нарушения в этом случае могут быть связаны еще с износом подшипников дифференциала или их неточной регулировкой. Шумы могут появляться и при неверной регулировкой зацепа зубьев шестерен главной передачи, если был проведен ремонт редуктора.

Если УАЗ Патриот выдает стук на повороте , то это может быть последствием:

  • Повреждения подшипников полуосей;
  • Образования зацепов на поверхности на рабочей поверхности оси саттелитов;
  • Заедания шестерней полуосей в коробке дифференциала;
  • Неправильно выставленного зазора между зубьями шестерен дифференциала.

Стук рулевого вала УАЗ Патриот – это прямые последствия неисправности в балансе колес, шаровых рулевых тяг или самой рулевой колонки.

  • Ослабление крепежа рулевой (раскручивание гаек, которыми крепятся пальцы шарниров наконечников рулевых тяг к поворотному кулаку);
  • Образование увеличенных зазоров в шаровых шарнирах или в рулевом механизме, подшипниках ступиц передних колес;

Стоит учитывать, что любые посторонние шумы – повод немедленного обращения к специалистам. Иметь общее представление о возможных нарушениях при возникновении посторонних звуков полезно, эти наблюдения понадобятся для пояснения причин обращения к автомеханикам. Лучше перестраховаться, вызвать эвакуатор и отвезти машину на диагностику, чем гадать – насколько стук может быть грозным сигналом.

Уаз патриот гремят суппорта как устранить


Итак, из-за чего же возникает столь характерный звон? Причина кроется в недостаточном прижиме колодок к дискам. В результате между ними появляется зазор. На кочках колодки вибрируют и непроизвольно соприкасаются с поверхностью диска.

Это и вызывает навязчивый звук. Что примечательно, со стороны улицы он больше похож на звон. А внутри ощущаются глухие удары. Иногда это свидетельствует о неисправностях с амортизаторами или шаровой опорой. Но не стоит торопить события и перебирать подвеску. Возможно, у вас просто гремят тормозные суппорта.


Особенности стуков при торможении

Дребезжание суппортов свойственно всем транспортным средствам после определённого пробега. Водителю следует обращать повышенное внимание при движении с небольшой скоростью или проезде препятствий на посторонние шумы, которых ранее не наблюдалось. Стук суппортов явно проявляет себя при переезде лежачих «полицейских» или на кочках грунтовой дороги. Этот звук исчезает, когда происходит нажатие на тормозную педаль.

Почему происходит это явление — будет описано далее. Многие водители сразу и не могут подумать, что дело именно в этом узле тормозной системы. Чаще грешат на неисправности ходовой или износ амортизаторов. Посторонний звук может выдавать в себя в виде клацания или звона, дребезжания или стука, но часто пропадает при торможении.

Стуки усиливаются во время наезда на дорожное препятствие, зато могут и ослабеть при совершении маневра или поворота. Легче ремонтируется передний суппорт — для этого нужно купить специальный ремкоплект. Дальше высверлить несколько отверстий в узле и вставить в него пружинки. Каждый такой комплект рассчитан на 2 суппорта. Кстати, новые стуки могут быть следствием износа колодок на 50% и более. Чтобы правильно поставить диагноз, лучше снять колесо и рассмотреть суппорт внимательно.


Необходимость ремонта

Передние тормоза на автомобиле УАЗ Патриот дисковые, а задние – барабанными. Поэтому в конструкции предусмотрено два передних суппорта. Но большинство зарубежных автомобилей современного производства оснащаются не двумя, а четырьмя суппортами, и имеют дисковые тормоза на всех четырех колесах.

Первыми вестниками того, что требуют ремонт передние суппорта, являются деформации изделия. Даже малейшая трещинка на устройстве может послужить серьезным последствием. Если на поршень попадет извне влага, то он начнет покрываться ржавчиной, и вскоре будет заклинивать при нажатии на педаль или сбросе.

Если вы замечаете, что тормозная система работает не так, как обычно, то следует немедленно провести диагностику и найти неисправность. Если заклинил поршень, что является распространенной проблемой не только на внедорожниках, но и на других авто, то необходимо произвести ремонт. Если же повреждение имеет непосредственно конструкция изделия, то она подлежит замене вместе с поршнем и направляющими.

Периодически изнашиваются направляющие блока, поэтому при их износе необходимо произвести замену и смазку. Как осуществляется снятие суппорта, а также особенности ремонта, рассмотрим далее.


Стучит суппорт — что делать: как устранить громыхание своими руками

Всем привет! Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что исправная работа тормозной системы является залогом безопасности каждого водителя. Потому сегодня продолжим эту тему, поговорив о том, почему стучит суппорт, что делать в этой ситуации и кто выступает провокатором шума.

Наверняка каждый знает, что нужно всегда следить за степенью износа дисков торможения. Мы также разговаривали с вами о проточке тормозных барабанов , а еще изучали нюансы самостоятельной проточки тормозных дисков . Я не призываю делать это своими руками, но особенности и задачи подобных процедур вы знать обязаны.

Суппорт относится к тормозной системе транспортного средства. Он бывает как передний, так и задний. Но в обоих случаях его лечение выполняется примерно по одной схеме. Да и причины стуков идентичные.

Видео: Гремят тормоза, лучший способ устранения дребезга суппортов.






Как удостовериться, что стучат именно суппорта

Постукивания тормозного суппорта имеют особый характер, опознаваемый на раз в случаях повторного проявления дефекта. Если неисправность диагностируется впервые, уместно воспользоваться одним из способов:

  • Проехаться по неровностям. Постройте маршрут по дороге неважного качества, и при появлении стука тут же слегка прижмите педаль тормоза. Повторите несколько раз. Если после нажатия на педаль тормоза звук сразу же пропадает, то дело в суппортах.
  • Пошатать суппорт в стороны. Снимать колесо необязательно. Достаточно вывернуть руль до упора, и подергать суппорт из стороны в сторону. Акустический дефект вычисляется мгновенно.


Снятие устройства

Снятие блока цилиндров тормоза производится для проведения ремонта или замены устройства. Передние суппорта подлежат ремонту, если на них нет повреждений, как внешних, так и внутренних. Поэтому если цилиндр изделия имеет износ или наличие коррозии, то следует заменить блок на новый. Для того чтобы произвести снятие изделия, необходимо:

  1. Извлечь передние колеса на автомобиле.
  2. Извлечь передние тормозные колодки.
  3. Отвинтить крепежный болт и удалить держатель.
  4. Отвинтить два направляющих болта.
  5. Снимается скоба и ослабляется затяжка штуцера шланга.
  6. Отвинчивается верхний крепежный болт.
  7. Вывинчивается верхний болт крепления и ослабляется нижний.
  8. Блок уводится назад и извлекается.
  9. Блок необходимо разъединить с тормозным шлангом. В месте их соединения расположена медная шайба, которую необходимо заменить на новую при сборке.
  10. Необходимо осмотреть направляющие втулки и при необходимости заменить новыми.
  11. После того, как передние направляющие будут заменены на новые, необходимо их смазать и установить на место.

После снятия изделия, с ним проводятся необходимые мероприятия. Установка блока осуществляется в порядке обратном снятию.


Пластинка

Многие производители устанавливают с завода специальные противоскрипные пластины. Они повторяют собой контуры колодки и имеют толщину до одного миллиметра. Многие не видят смысла в установке данных элементов. Но эффект от них есть. Если пружинка не в состоянии нормально прижать колодки, данная накладка частично компенсирует этот зазор. Если гремят суппорта, что делать? Нужно осмотреть тормозной механизм и проверить наличие противоскрипной пластины.


Обратите внимание! Даже на полностью исправном автомобиле должен обеспечиваться небольшой зазор между рабочей поверхностью диска и фрикционным материалом колодки. Но он настолько незначительный, что звук от соприкосновения деталей не воспроизводится. Если же тормозные элементы изрядно изношены, не стоит подкладывать по нескольку пластин за раз. Это может нарушить работу тормозной системы, а эффект вас разочарует.

Видео: Что делать если на УАЗ Патриот не понятное дребезжание в ходовке!






Природа происхождения дефекта


Стук суппорта исходит от неплотной посадки направляющих в гнездах тормозной скобы. Послабленный зазор позволяет суппорту двигаться относительно скобы, отчего и возникает стук. Приемлемым считается появление неисправности по истечении внушительного пробега, как результат естественного износа посадочных мест под направляющие пальцы.
Иные проявления принято считать отклонением от нормы. Это может быть вызвано как заводской недоработкой, так и несвоевременным уходом за направляющими. Да, неважная проработка конструкции крепления тормозных суппортов довольно часто встречается на современных автомобилях. Один из примеров – переднеприводная Lada Vesta с гремящими суппортами.

Читайте также: