Уаз патриот или л200 что лучше

Обновлено: 02.07.2024

Клуб УАЗ Патриот

Вот, други мои, теперь основываясь на личном опыте могу сравнить обе машины. Оно конечно может и не очень корректно сравнивать большой однообъемник с небольшим пикапом, но т.к. машины почти из одной ценовой категории, народ частенько их пытается сравнивать. Вопросы дизайна не обсуждаю, на вкус и цвет как известно. Так же не буду обсуждать основной плюс пикапа и его же минус - отдельный (плюс) незакрытый (минус) кузов, т.к. продается куча крышек, кунгов и проблема минуса решается.

1) Удобнее сидеть - в Патриоте. И выше намного над дорогой, что приятно и обзорность улучшает
2) Садиться (в случае с Патриотом - заходить) поприятнее в Патриот
3) Качество ЛКП одинаковое - не очень. Что там, что там лак быстро царапается ветками.
4) Шумоизоляция салона - тендер однозначно выигрывает Л200
5) ТТХ двигателя - и опять впереди Л200, на холостых в горку залазит
6) Динамика примерно одинаковая до 100 км.ч, потом Патриот проигрывает
7) Объем воздуха в салоне - однозначно Патриот. В нем 5 человек, даже крупного телосложения, сидят очень комфортно и не тесно. Над головами много пространства. В Л200 явно потеснее, более менее комфортно разместиться могут только 4 человека, и то, сзади все таки для ног места маловато, несмотря на то что у Л200 самая большая кабина в своем классе.
Качество сборки кузова и салона - вперед снова вырывается японец, все подогнано точно, ручки все крутятся мяконько, подрулевые переключатели мяконькие, не скрипит, не гремит. Пыль в слон не тянет. И все это не смотря на тайскую сборку (да, да, Л200 собирают только в Тайланде).
9) Пластик торпеды в Патриоте помягче будет, но салон выглядит в целом лучше в Л200, но это же опять ИМХО
10) Раздатка - о да! Наш островной друг ускакал далеко вперед и обогнал Патриота на круг. Суперселект это весчь. Нет не так - суперселект это ВЕСЧЬ!
11) Геометрическая проходимость -
Патриот догнал японца и показал ему кукиш. На следующий день после покупки Л200 поехал на нем на базу в тайге куда до этого ездил на Патриоте и джимнике. Так вот этот полноприводный пикап собирал днищем и порогами такие кочки и камушки которые на Патре я даже и не замечал. Штатная защита днища на Л200 - говно, хорошо что я сразу еще в салоне поставил мощную стальную. А то оторвал бы ченить нах.
12) Работа КПП. Ниче в сравнении сказать не могу т.к. Л200 брал с автоматом.
13) По трассе ехать приятно и на том и на другом, но на Л200 все таки чууууть чууутть поприятнее - управляется легче. Говорят еще и быстрее теоритичски, но я не шумахер, 110 км.ч. крейсерская что на патре что на эльке - одинаково
14) На кочках комфортнее ехать в Патриоте без вариантов. Пикап есть пикап, народ на задних сиденьях страдает повышенной прыгучестью и пачкает лысинами обивку потолка. Да и передом кочки проходятся значительно жестче. Говорят правда что пара мешков с песком или хорошая загрузка исправляют ситуацию, но я не пробовал, ниче сказать не могу. В общем на плохой дороге Патриот едет быстрее и ударные нагрузки на седоков в нем ниже.
15) Штатные пороги на Л200 - фольга, легко загнул на первой же кочке. Правда также легко и разогнул пинком сверху, но ощущения надежности и защиты никакого. В патре пороги явно покрепче.
16) Да и вообще Патриот "железнее", и металл кузова потолще и мост впереди
17) Расход топлива. Тут опять с лучшей стороны показывает себя Л200. 12 литров соляры средний расход - город 70 км, трасса 120 км, хреновая лесная дорога 60 км. И это в режиме обкатки
1 Стоимость официального тех. обслуживания примерно одинаковая (если не брать в расчет ТО 90000 на Л200). У японца дороже, но и межсервисный интервал больше (15000 против 10000 у Патра)
19) Гарантия больше у Л200 - 3 года или 100 км.
20) Запчасти. Мама дорогая, сколько стоят запчасти на Л200. Патриот здесь несомненно фаворит, на него они и дешевле и наличия больше.
21) Головной свет лучше у Патриота, это точно.
22) Погрузить теоретически в Л200 можно больше (по весу), но практически это неосуществимо т.к. кузовок то не велик. Так что по этому параметру ставлю знак равенства и братства.
23) Ах как приятно закрываются двери. На Л200
24) Ах как приятно урчит двигатель на Л200.
25) Зато Патриот выглядит солиднее, на дорогах его боятся больше.

Новый УАЗ Патриот или 10-летний Land Cruiser 200: тест-драйв

— Да кому нужен Патриот за такие деньги? Лучше иномарку с пробегом взять!

— Ни за что не куплю старое «ведро». Морока с ремонтом! Лучше новая машина, с гарантией.

Эти споры были, есть и будут. Очередной повод — выход на рынок Патриота с автоматом. В максимальной комплектации Edition I он тянет на миллион триста. С кучей допоборудования цена подбирается к полутора миллионам!

В Ульяновске любят говорить про «русский Prado». Что-что, Патриот — это почти Land Cruiser? Ну, в каком-то смысле да: рама, жесткий задний мост, а за полтора ляма можно взять дорестайлинговый Land Cruiser 200 образца 2007–2011 годов. Десятилетний, с пробегом около 200 000 км.

Итак, старый «крузак» или новый уазик?

Сказка о потерянном месте

Дергаю тугую дверную ручку Патриота и забираюсь в салон. Всё же не зря на стойках сделали ручки-скобы — удобно!

Без огромной палки коробки передач в салоне непривычно пусто. С маленьким селектором автомата сильнее бросаются в глаза гектары голого пластика — сколько же можно было сделать отделений и ниш для мелких вещей!

Салон УАЗа — царство контрастов. Ширине центрального туннеля позавидуют даже московские тротуары. Но. чтобы отрегулировать спинку, по-прежнему надо протискивать руку между сиденьем и дверной стойкой, - проще дверь открыть, чтобы не насажать синяков.

Задним пассажирам жаловаться не на что. А какой багажник! Если небольшая сумка укатится в дальний угол, не дотянешься! Тем обиднее, что организация полезного пространства никакая.

В салоне непривычно спокойно: 150‑сильный мотор слышно, но никаких вибраций, что раньше транслировались через рычаг коробки передач, в машине с автоматом нет.

Патриот уверенно трогается и разгоняется явно быстрее, чем того ожидаешь. По нашим замерам, в спринте до 100 км/ч он стабильно выезжает из 13 секунд. Неплохо для двухтонного внедорожника с четырехцилиндровым атмосферным мотором! Но не в спринте до сотни счастье, а в ездовом комфорте.

Автомат — лучшее, что случалось с УАЗом за последние лет десять. Хотя бы потому, что не надо «замешивать» длиннющим рычагом коробочное тесто.

Джиэмовская шестиступка неплохо играет ступенями. С легкой, но не затянутой паузой. Настройка автомата отлично подходит характеру Патриота, который остался тем же увальнем. Он хорош на отвратительной дороге и отвратителен на хорошей. Но количество автомобиля на каждый уплаченный рубль что надо: большой, тяжелый и относительно недорогой.

Всё это греет душу ровно до тех пор, пока не подойдешь к Тойоте. Не обращайте внимания на новый «фасад»: за 200 тысяч рублей владелец купил комплект из оптики, накладок на пороги, бамперов и капота — и теперь внешне это как бы обновленная «двухсотка».

Внедорожник за миллион: УАЗ "Патриот" или подержанные иномарки

Итак, во-первых, стоит понимать, что такое УАЗ "Патриот" и зачем он вам нужен. Это огромный рамный "ящик" с полным набором внедорожных средств, а потому главной задачей такой машины является преодоление серьезного бездорожья, но в относительно комфортных условиях. Если же вам просто хочется пренебрежительно смотреть сверху вниз на владельцев легковушек в потоке, то тогда хороший импортный кроссовер будет гораздо эффективнее. Не особо подойдет "Патриот" и для дальних вояжей из-за не самой лучшей устойчивости, а также очень прожорливого бензинового двигателя. Ну и пресловутая надежность машины, увы, по-прежнему оставляет поводы для более частых визитов на сервис, чем этого бы хотелось.

Фото: Виктор Смеюха / РГ

При всем этом главный довод о том, что за такие деньги ничего другого не купить, с каждым годом становится все менее актуальным. На сегодняшний день "вилка" стоимости составляет от 750 000 рублей за самые простые версии машины до 1 150 000 рублей за самые навороченные. Мягко говоря, немало, хотя действительно - купить хоть какой-то аналог за те же деньги новым возможности почти нет, не считая отечественных же "Нив" или малыша Suzuki Jimny.

А если сделать выбор в пользу немного подержанных автомобилей? Ведь миллион - немалые деньги. Неужели за такую сумму вторичный рынок не предлагает достойных УАЗу альтернатив? Немного изучив этот сегмент, мы пришли к выводу, что найти достойную замену "Патриоту" все-таки можно.

Но сразу вернем мечтателей на бренную землю. Прямые конкуренты "Патриота" - это те самые крутые импортные "джипы", которые никогда не стоили дешево, а потому за плюс-минус миллион эту будут в лучшем случае четырех-пятилетние варианты, намотавшие под сотню тысяч километров. Правда в заботливых руках для большинства из них это лишь треть, а то и четверть пробега без особых проблем в эксплуатации.


Год выпуска: 2014
Пробег: 80 000 - 120 000 км

Самый прямой аналог "Патриота" в японском исполнении. Грубоватый внедорожник с деревенскими повадками и дешевым интерьером, однако куда лучше настроенный в плане ездового комфорта. Существует как в виде закрытого кузова, так и в виде пикапа с минимальным количеством технических отличий.

На фоне УАЗа резко положительно выделяется наличием неплохого 2.5-литрового экономичного дизеля, а также "автомата". Кроме того, машина имеет две системы полного привода - с жестким подключением передней оси и очень продвинутую систему SuperSelect, которую можно использовать в разных режимах движения.

Состояние машины в молодом возрасте как обычно напрямую зависит от режима эксплуатации. Pajero Sport, равно как и L200, хотя и был рассчитан на повышенные нагрузки, прямо уж тяжелой эксплуатации не любит. Дизель не должен подъедать масло и, главное, не должен никогда перегреваться. В ином случае - это плохие признаки. Езда с педалью газа в полу на протяжении двух-трех часов может привести к трещине в блоке. Следите за сальниками - их подтеки заметно сокращают срок службы ремня ГРМ.

Фото: Пресс-служба Mazda.

Бензиновый мотор V6 - очень надежный, но прожорливый агрегат, кроме того, заметно более дорогой. В указанные деньги он не впишется, а потому с настороженностью относитесь к дешевым предложениям.

Обе коробки передач также достаточно надежны. Механика почти вечна, а автомат боится, опять же, только перегрева из-за не самой мощной системы охлаждения. Ее можно улучшить дополнительным радиатором.

Если вы выбрали базовую систему полного привода EasySelect, то в совсем суровое бездорожье лучше тогда не лезть - слабовата тонкая цепь привода, которая может не выдержать. Механизм SuperSelect выносливее, но сложнее и дороже. Ну, и соответственно, обратная ситуация: редкое пользование полным приводом приводит к его закисанию и поломкам при попытке включить.


Год выпуска: 2014
Пробег: 80 000 - 150 000 км

После ухода GM из России многие уже и забыли, что буквально недавно на нашем рынке продавался еще один талантливый и недорогой покоритель бездорожья - TrailBlazer. Автомобиль отличался не только наличием хорошего дизельного мотора, но и семиместным салоном. Однако, скажем прямо, надежности японских конкурентов Chevrolet не снискал из-за разных мелких "болячек". Так или иначе, это крепкий рамный внедорожник, который в немного подержанном состоянии вряд ли доставит своему владельцу больше проблем, чем УАЗ. Самое главное, найти не сильно укатанную версию, так некоторые владельцы за 4-5 лет умудрились накатать на машине свыше 150 000 км.

Под капотом в 99% версий находится дизельный агрегат Duramax объемом 2.8 литра. Мотор в целом надежный, но нужно знать несколько особенностей. Опять же, следить за температурой, качеством масла и топлива. Нередки капризы по топливной системе (проблемы с проводами форсунок) и системе охлаждения, в которой слабоваты сальники. К стотысячному пробегу гарантированно придется возиться с клапаном EGR.

На машине использовался надежный автомат GM 6L45, который имеет ресурс до 200 000 км. Коробка требуют регулярной замены масла не реже 75 000 км и аккуратных нагрузок. Если машина активно использовалась на бездорожье или для активной езды, то масло быстро загрязняется продуктами износа и забивает каналы гидроблока, что грозит капиталкой коробки.

Что же касается системы полного привода, то на Chevrolet использовалось только жесткое подключение Part-Time. Во всех механизмах машины главная задача - следить за состоянием всевозможных сальников. Если нигде нет недостатков смазки и жидкостей, то все узлы ходят довольно долго.


Год выпуска: 2014
Пробег: 60 000 - 100 000 км

Многие воспринимают эту машину как кроссовер в силу ее внешних особенностей, однако корейский Kyron - это полноценный внедорожник с жестко-подключаемым полным приводом, раздаткой и понижайкой. Причем из-за специфических особенностей имиджа бренда и позиционирования, марка SsangYoung оказалась в разряде "бюджетных" компаний, а потому продавала свои авто по привлекательным ценам, за что и заслужила популярность в России.

Под капотом машины можно встретить два мотора - дизельный 2.0 и бензиновый 2.3. Оба являются лицензионными копиями старых агрегатов Mercedes-Benz, а потому довольно выносливы и неприхоливы.

Фото: Пресс-служба Mitsubishi.

С бензиновым мотором проблем вообще минимум, хотя он для серьезных нагрузок слабоват. Главное - следить за сальниками, прокладками и датчиками. Дизель более тяговит, но может потребовать внимания. В зоне риска натяжитель цепи ГРМ, ролик приводного ремня и свечи накаливания. Кроме того, из-за особенностей конструкции двигатель обязательно требует установки предпускового подогревателя и турботаймера, иначе морозы и нагрузки могут добавить владельцу проблем.

SsangYong желательно покупать с механической КПП, на которую почти нет нареканий. Автоматы для бензина и дизеля на Kyron разные, но с похожими проблемами. До пробега 100-120 тыс. км они ходят, но потом начинают пинаться и дергаться, глючит блок управления. При серьезных нагрузках может появиться дисбаланс кардана, когда выходит из строя крестовины или подвесной подшипник. Бывает, что отказывают вакуумные муфты в передних ступицах.

В целом, опять же, заботливые руки владельца, хорошая диагностика и относительная молодость машин, позволит довольно беспроблемно прожить с ними еще около 100 000 км. Внедорожники с жестко-подключаемой полноприводной системой Part-Time нельзя долго использовать с включенным полным приводом на сухом асфальте, иначе не избежать проблем с раздаточной коробкой.


В указанные деньги попадают еще несколько автомобилей, правда исключительно в кузове пикап. Увы, рекомендовать однозначно мы их не будем, поскольку все они в лучшем случае окажутся 2013 года выпуска с пробегом хорошо за 100 000 км, а то и за все 200 000 км, то есть гарантированно потребуют вложений. Это Volkswagen Amarok, Nissan Navara и Toyota Hilux.

"Немца" лучше всего смотреть в самой простой версии с 2.0-литровым дизелем и механикой. Такое исполнение идет с выносливой системой Part-Time. Технологичная машина критична к качеству топлива и масла, а также к высоким нагрузкам. Двухлитровик для серьезных вылазок слабоват. Ищите мажора, который использовал пикап для покатушек на шашлыки. Таких владельцев было немало.

Фото: Скриншот с сайта Youtube.com

Неубиваемый и выносливый трудовой конь - это про пикап Toyota. Машина прошлого поколения в силу простоты и возраста, действительно заслужила свою репутацию. Одна беда, найти Hilux с небольшим пробегом получится вряд ли, а это значит, что многое придется менять в силу физического износа, что обойдется недешево. Главное - это проверенная сервисная история. Если все делалось вовремя и по регламенту без особых нагрузок, Hilux ходит по 300-350 тыс. км без особых проблем.

Если хорошо поискать, то можно найти и последние версии также популярного в России пикапа Nissan Navara, который является открытой версией внедорожника Pathfinder. Машина не получилось такой выносливой как Toyota, но опять же, благодаря пафосному виду не всегда использовалась по прямому назначению. 2.5-литровый дизель и любая из коробок ходят довольно долго. Проблемы могут доставить крестовины кардана, сцепление и глюки электрики, а также неважное качество покраски.

Если же говорить в целом, то несмотря на свою надежность, все представленные в обзоре альтернативы УАЗу имеют один общий недостаток - немалую стоимость обслуживания. Отдельные детали на Toyota или Mitsubishi стоят столько, что на эти деньги можно купить еще один подержанный "Патриот" на запчасти.

Так что, как всегда, на вторичном рынке мы советуем смотреть машины только из гарантированно проверенных рук - от хороших знакомых или в салонах официальных дилеров, которые давно не скрывают проблемы автомобилей trade-in, если таковые имеются.

10 летний японец или новый УАЗ Патриот? Pajero Sport vs UAZ Patriot.

Пожалуй начну с того, что владел и новым УАЗ Патриот, а сейчас активно эксплуатирую Mitsubishi Pajero Sport 2го поколения.

Патриотом владел 2 года и проехал на нем почти 75 тысяч км.

Я уже писал о своих впечатлениях об этом авто в отдельной статье , но еще не сравнивал со своим нынешним авто.

Когда у меня встал вопрос о приобретении нового автомобиля я не стал смотреть в сторону УАЗ Патриот. Почему? Попробую объяснить это на своем примере.

Начну с того, что сравниваемые автомобили находятся в одинаковом бюджете, несмотря на разницу в возрасте. Именно поэтому я думаю, что эта статья будет интересна многим, кто встанет перед подобным выбором.

1. Динамика авто.

В условиях большого города и частой необходимости "встраиваться" в поток - Патриот уверенно проигрывает Pajero Sport . Все-таки время разгона у Патриота далеко от идеала.

Время разгона до 100 км/ч у Патриота в районе 16 сек, а у Pajero Sport в районе 12 сек.

Если вы думаете, что все это "гонки бегемотов" и 4 секунды ничего не значат - попробуйте при возможности сравнить и убедиться в обратном.

У меня был Патриот с классическим двигателем ЗМЗ-409, 2,7л, бензин, 135 л.с. Аппетит у этого двигателя всем известен. Если у вас динамичная манера езды, то можно готовиться к расходу в 15-16л по городу.

По трассе все зависит от ваших скоростных предпочтений. Если ехать со скоростью до 100 км/ч - расход у Патриота вменяемый в районе 12 л., если выше - будьте готовы к растрате семейного бюджета. На полностью исправном авто у меня был расход по трассе 15,3л. Расход замерялся по чекам. Скорость была в районе 130 км/ч. по платной магистрали. Как итог - я поставил ГБО и последний год проездил на нем.

На Pajero Sport стоит тоже достаточно известный двигатель - 4D56, турбо-дизель, объемом 2,5л.

На трассе, в скоростном диапазоне 110-130 км/ч расход - 10 л на "сотню".

В городе этот показатель примерно в районе 11,5-12л. Считаю, что это весьма неплохой показатель для автомобиля такого класса.

3. Качество ЛКП

Когда я забрал УАЗ из салона я практически сразу загнал его в бокс для полного разбора и антикоррозийной обработки. Скажем так, я не ожидал увидеть ржавчину на авто, которому пара недель.

Я прекрасно понимал какой автомобиль я покупаю и что к нему надо будет приложить силы и руки. Тогда у меня было время и желание проводить время в гараже и дорабатывать свой авто, но ржавчина на новой машине. Как-то это меня немного сбило с позитивного настроя.

Тут стоит отметить, что и на качество лакокрасочного покрытия Pajero Sport есть жалобы и многие обвиняют его в недостаточной прочности.

Да, это имеет место быть, но далеко не в таких масштабах как у УАЗа.

4. Надежность

Оценка данного параметра крайне субъективна и зависит от многих факторов и условий эксплуатации. Но могу отметить одно, качество некоторых деталей у УАЗа видно невооруженным глазом.

К Pajero Sport таких вопросов не было, даже несмотря на его возраст.

5. Блокировки

Наличие штатной заводской блокировки заднего моста у Pajero Sport - однозначно огромное преимущество, которым не может похвастаться УАЗ. Во всяком случае в 2016 году УАЗ их еще не ставил. Может сейчас уже что-то изменилось.

Сравнивать автомобили можно бесконечно.

Отношусь ли я плохо к Патриоту? Никак нет! Это отличный автомобиль для соревнований, вылазок в лес и для жизни в сельской местности.

Если вы готовы и хотите поиграть в конструктор, в хорошем смысле этого слова, этот авто для вас. Я сделал в нем многое, но как мне показалось, доработка УАЗа - это бесконечный процесс.

А если вам нужен автомобиль с отличными внедорожными качествами и достойным для рамного авто уровнем комфорта - это Pajero Sport.

В заключении скажу только то, что нет идеального автомобиля. Есть автомобиль подходящий вам в конкретное время. Меняется жизнь, ваши приоритеты, ваши желания, а за ними и автомобили! В этом и вся прелесть!

Новый УАЗ Патриот или 10-летний Land Cruiser 200: тест-драйв

Многие автолюбители часто интересуются вопросом: какой рамный внедорожник можно приобрести за 1,5 млн рублей? Ведь выбор довольно обширный, есть автомобили новые, а есть и варианты с пробегом. Но одними из самых популярных вариантов среди автомобилистов являются UAZ Patriot и Toyota Land Cruiser 200. За 1,5 млн рублей можно купить новый UAZ Patriot в максимальной комплектации и с автоматической трансмиссией. Что же лучше: новый внедорожник родом из Ульяновска или же подержанный японский рамник?

Новый УАЗ Патриот или 10-летний Land Cruiser 200: тест-драйв

Внешность. С годами UAZ Patriot получил несколько рестайлингов, которые просто освежили его внешность. Теперь и ксенон появился, и новая форма решетки радиатора. Да и передний бампер выглядит неплохо. Но все же облик уже морально устарел. Ведь автомобиль в профиле практически не поменялся. А вот подержанный Land Cruiser 200 и сейчас выглядит отлично. Тем более, что это еще актуальное поколение на данный момент. За 1,5 млн рублей можно купить дорестайлинговый автомобиль, который выпускался с 2007 по 2011 год.

Интерьер. Да, Patriot никогда не славился качеством материалов отделки. Но он очень просторный, а сейчас на центральной консоли появилась мультимедийная система. Еще можно сказать и про то, что комфорта добавляет и АКПП. В остальном - это вялый и малодинамичный внедорожник. К тому же он еще и кренится сильно. В Land Cruiser 200 салон тоже изготовлен из довольно простых, но приятных на ощупь материалов отделки. Есть еще и 3-й ряд сидений, и большой багажник. Да и в целом сидеть в японском рамном внедорожнике гораздо приятнее. Ведь все настраивается автоматически, все есть. В Patriot даже в самой богатой версии оснащение же довольно скромное.

Новый УАЗ Патриот или 10-летний Land Cruiser 200: тест-драйв 3

Ездовые качества. Динамики у ульяновского внедорожника нет никакой. 2,7-литровый мотор мощностью 150 л.с. совершенно не подходит для данного автомобиля. Тоже самое можно сказать и про управляемость, которая тоже на низком уровне. Крены очень большие из-за большой высоты кузова. Единственным преимуществом машины является АКПП и возможность езды по бездорожью.
У Land Cruiser 200 есть несколько моторов. Есть дизельный, есть бензиновый. Чаще встречаются внедорожники, оснащенные дизельным мотором. У таких версий под капотом установлен 4,5-литровый мотор, мощностью 235 л.с. Работает он в паре с классическим 6-ступенчатым автоматом. И управляется японский автомобиль гораздо лучше. При этом мотор имеет хорошую динамику и приемлемый расход топлива. Да и звук у него отменный. Ведь это же V8! Разгон с места тоже впечатляет. Первую сотню дизельная версия набирает за 8,9 секунд.

Что же лучше? Победителем этого сражения является Toyota Land Cruiser 200. Он действительно лучше Patriot по всем направлениям. И да, стоимость обоих экземпляров примерно одинакова. Но в транспортном потоке эти автомобили воспринимаются совершенно по-разному. И это еще одно преимущество в пользу японского рамного внедорожника. А еще Land Cruiser 200 более ликвидный и качественно собранный. Так что победа остается за подержанным автомобилем, но классом выше.

Что лучше: новый UAZ Patriot или старый Toyota Land Cruiser 100

патриот против крузака

Ульяновский автомобильный завод уже третий год грозится миру русским «Прадо» и даже сделал важный шаг на пути к этому, выпустив Patriot на коже и с автоматом. На что возникает резонный вопрос, а зачем нужен «русский Prado», когда можно взять нерусский Prado, пусть и сильно б/у, или вообще полноформатный Land Cruiser, правда, двадцатилетний?

Russia today: что представляет собой новый «Патриот»

патриот

Новый «Патриот» — это допиленный на пять раз автомобиль с корейской раздаткой и французским автоматом от компании Punch Powerglide из Эльзаса. Этот регион более известен своими винами, но не трансмиссиями. А зря все так думают: автоматы этой компании можно найти во многих моделях General Motors и BMW, теперь вот и на УАЗе.

Странное соседство! Безумный, безумный мир!

Шутки, кстати, в сторону. Шестиступка вполне годная, шустрая, переваривает входной крутящий момент до 500 Н*м, в теории должна пережить если не нас с вами, то кузов и раму «Патриота» точно.

В паре с этим автоматом на «Патриоте» работает новый мотор ЗМЗ-Про: 150 л. с., 235 Н*м, оригинальный термостат и водяной насос и куча прочих мелких деталей, которые до этого на агрегатах ЗМЗ не встречались.

крузак

Вместе с АКПП покупатели таких УАЗов получают диодные ходовые огни, дополнительный отопитель салона, шикарную медиасистему на «Андроиде» и с камерой заднего вида, да еще и кожаные кресла с красивой прострочкой.

Вот и хочется протереть глаза, точно ли УАЗ перед нами?

С кожей и автоматом, но и соответствующим ценником — 1,14–1,39 млн рублей. И на этом месте хочется сказать стоп, ведь в тот же диапазон (и даже меньше!) убираются «Крузаки сотки». Не экспедиционные, не подготовленные — простые. Открываем любую доску объявлений и видим сотни предложений от 450 тыс. до 1,4 млн рублей, от 1999 до 2003 годов.

Движки, салоны и все остальное: сравнение «УАЗ Патриот» и «Тойоты Ленд Крузер»

двигатель

За цену нового «Патриота» можно рассчитывать на 4,7-литровую «сотку» в 235 сил, с постоянным полным приводом и на автомате. Автомат причем куда древнее уазовского эльзасского. Всего лишь пятиступенчатый, что совсем нехорошо для топливной экономичности: еще одна повышающая передача в трассовом режиме никогда не бывает лишней.

Машина однозначно крупнее УАЗа, но не столь драматично — всего на дециметр в длину. Что с прицелом на внедорожную езду даже не столько в плюс ему идет, потому что геометрическая проходимость ухудшается. Зато багажник за счет этого у «Крузера» вдвое больше — 1 300 против 650 литров у «Патриота».

Не в плюс «Крузеру» и масса: 2,42 тонны против патриотовских 2,015 тонн будут критичны. Если надумаете утопить машину в болоте, «сотка» утонет первой, Patriot еще, может, выкарабкается.

двигатель

А еще масса и более древний автомат нивелируют мощностные преимущества автомобиля: в теории 235 сил куда интереснее 150, но не тогда, когда им надо тащить на себе лишние 400 кило.

Теснотой Patriot не грешит, но Land Cruiser все равно просторнее. Хотя не факт, что удобнее: низкостоящие подушки дивана нравятся далеко не всем, так как заставляют сидеть с поджатыми к груди коленями.

салон крузака

В плане отделки и оснащения Land Cruiser был флагманом, но больше 20 лет назад. Сейчас его салон из серого винила, дешевого кожзама и вставок «под дерево» выглядит наивно и архаично.

UAZ Patriot тоже не писаный красавец, но в топ-комплектации с красивой текстурой кожи, трехспицевым рулем и монитором медиасистемы смотрится едва ли не дороже.

салон патриота

По части оснащения и сравнивать неловко. Все-таки за два десятилетия человечество придумало и систему помощи при трогании, и продвинутый трекшн-контроль, подогревы руля и лобового стекла, камеру заднего вида и крепления Isofix. Все это мы точно найдем в топовом «Патриоте», но вряд ли в Land Cruiser 100.

Конечно, не проблема дооснастить его парктроником, отопителем салона, камерой заднего вида и навигацией, но это все попахивает самоделками, костылями и бесконечными визитами в установочные центры. Кому-то, конечно, и ничего так. Но многим хочется решения «из коробки», которым видавшая виды «сотка» уже точно не будет.

Подводные камни «УАЗ Патриота» и «Ленд Крузер 100»

УАЗ патриот

Их не перечесть на самом деле. И перевес тут будет на стороне «Патриота» с заводской гарантией на 100 тыс. км/3 года. В случае с «соткой» вы будете один на один с машиной, которая несет отпечаток всех предыдущих владельцев.

Можно, конечно, без конца повторять мантру про «Toyota не ломается» и «вечный автомобиль», но сломать можно что угодно, как нет и ничего вечного: трущееся истирается, резиновое лопается, железное ржавеет. И далеко не факт, что вам попадется идеальный LC100 без ржавой рамы и кромок дверей, с живым мотором.

крузак

Скорее всего, придется иметь дело с машинами пробегом от 300 тыс. км в более-менее оригинальном состоянии — там еще можно рассчитывать на «легендарную надежность Тойоты». Но куда больше вариантов с теми же пробегами, но кучей самоделок. Вот некоторые цитаты из объявлений:

  • «установлены фары от рестайлинг 2, старые отдам»;
  • «двигатель контрактный из Японии с пробегом 130 тыс. км»;
  • «ГБО вписано в ПТС»;
  • «кузов почти весь в родной краске»;
  • «установлен обвес».

В общем, в этих машинах после схода с конвейера чаще всего кто только не ковырялся, и хорошо, если ковырялись прямыми руками. А если нет, то гарантировать «Toyota не ломается» никак нельзя.

Но даже бережно эксплуатированный 20-летний автомобиль потребует шприцевания крестовин кардана, регулярной замены жидкостей не только мотора/АКПП, но и редукторов; следить за радиаторами и очагами коррозии…

Проблемы нового «Патриота» и старого «Ленд Крузера 100»

Независимо от того, что вы будете брать — новый «Патриот» или старый «Ленд Крузер 100» , проверьте автомобиль на наличие проблем.

«Патриоты» имеют проблемы главным образом за счет того, что они новые и, вероятнее всего, кредитные. Вот пример: автомобиль, который продают всего через пять месяцев после покупки.

продажа авто

отчет Автокод

Этот момент придется обсуждать перед покупкой и договариваться, чтобы продавец залог закрыл. Если владелец перестанет вносить платежи, банк может изъять машину за долги.

Посмотрим, что предлагают продавцы «Крузера». Берем первый попавшийся вариант «достойной, живой сотки»:

продажа крузака

отчет автокод крузак

Видим большое количество собственников, явно оставивших свой след и «вклад» в состояниt авто, дубликат ПТС (что резонно, учитывая, через сколько рук прошла машина); ДТП и ограничения на регистрацию. Со всех сторон понятно, что такой экземпляр не стоит покупать.

Что лучше: новый «УАЗ Патриот» или старый «Ленд Крузер 100»

С технической точки зрения более резонно выбрать новый, пусть и российский, автомобиль. Особенно для неискушенных владельцев, которые не хотят тратить вечера в гараже. У «Патриота» есть и заводская гарантия, и дилерская поддержка.

Но если очарование «настоящего японского качества» превалирует, а доверия к Made in Russia никакого, то можно купить старый Land Cruiser 100. Это будет не быстро и не просто — закладывайте на подбор не дни, а месяцы.

Автор: Владимир Андрианов

А что купили бы вы: новый российский автомобиль или старого надежного «японца»? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Новый УАЗ Патриот или 10-летний Land Cruiser 200: тест-драйв

Какой из внедорожников вытянет меньше денег из кармана? Вы удивитесь выводу!

— Да кому нужен Патриот за такие деньги? Лучше иномарку с пробегом взять!

— Ни за что не куплю старое «ведро». Морока с ремонтом! Лучше новая машина, с гарантией.

Эти споры были, есть и будут. Очередной повод — выход на рынок Патриота с автоматом. В максимальной комплектации Edition I он тянет на миллион триста. С кучей допоборудования цена подбирается к полутора миллионам!

В Ульяновске любят говорить про «русский Prado». Что-что, Патриот — это почти Land Cruiser? Ну, в каком-то смысле да: рама, жесткий задний мост, а за полтора ляма можно взять дорестайлинговый Land Cruiser 200 образца 2007–2011 годов. Десятилетний, с пробегом около 200 000 км.

Итак, старый «крузак» или новый уазик?

Сказка о потерянном месте

Дергаю тугую дверную ручку Патриота и забираюсь в салон. Всё же не зря на стойках сделали ручки-скобы — удобно!

Без огромной палки коробки передач в салоне непривычно пусто. С маленьким селектором автомата сильнее бросаются в глаза гектары голого пластика — сколько же можно было сделать отделений и ниш для мелких вещей!

Салон УАЗа — царство контрастов. Ширине центрального туннеля позавидуют даже московские тротуары. Но. чтобы отрегулировать спинку, по-прежнему надо протискивать руку между сиденьем и дверной стойкой, - проще дверь открыть, чтобы не насажать синяков.

Задним пассажирам жаловаться не на что. А какой багажник! Если небольшая сумка укатится в дальний угол, не дотянешься! Тем обиднее, что организация полезного пространства никакая.

В салоне непривычно спокойно: 150‑сильный мотор слышно, но никаких вибраций, что раньше транслировались через рычаг коробки передач, в машине с автоматом нет.

Патриот уверенно трогается и разгоняется явно быстрее, чем того ожидаешь. По нашим замерам, в спринте до 100 км/ч он стабильно выезжает из 13 секунд. Неплохо для двухтонного внедорожника с четырехцилиндровым атмосферным мотором! Но не в спринте до сотни счастье, а в ездовом комфорте.

Автомат — лучшее, что случалось с УАЗом за последние лет десять. Хотя бы потому, что не надо «замешивать» длиннющим рычагом коробочное тесто.

Джиэмовская шестиступка неплохо играет ступенями. С легкой, но не затянутой паузой. Настройка автомата отлично подходит характеру Патриота, который остался тем же увальнем. Он хорош на отвратительной дороге и отвратителен на хорошей. Но количество автомобиля на каждый уплаченный рубль что надо: большой, тяжелый и относительно недорогой.

Всё это греет душу ровно до тех пор, пока не подойдешь к Тойоте. Не обращайте внимания на новый «фасад»: за 200 тысяч рублей владелец купил комплект из оптики, накладок на пороги, бамперов и капота — и теперь внешне это как бы обновленная «двухсотка».

В остальном машина старая, но до уровня «крузака» даже прошлого десятилетия Патриоту еще лет десять плыть с модернизациями по конвейеру. Никакие новомодные аудиосистемы и камеры заднего вида не заменят грамотно проработанной эргономики и отличных материалов, на которых практически не сказались пройденные 200 тысяч километров. Разве что обод руля местами отполировался.

Мéста — навалом! Просторно спереди, просторно сзади, огромный ­багажник.

Land Cruiser 200 тоже любит раскачиваться на волнах и кочках. Так же как УАЗ, он безразличен к размеру ям. И так же прекрасен на бездорожье. Но при этом — благороднее и понятнее. Руль не утаивает информацию о положении, а сотрудничает с водителем. Все толчки от колдобин растворяются в подвеске — бесшумно! А 235‑сильный восьмицилиндровый дизель не ревет как резаный, а приятно урчит даже при максимальном ускорении, завораживая тепловозной тягой. И заставляет меня краснеть за то, что пел дифирамбы Патриоту.

Вторая машина — в подарок

Дешевого сыра не бывает. Затраты на плановое техническое обслуживание «крузака» в четыре раза больше. Мало того что сами запчасти дороже, так еще и периодичность у Тойоты — традиционные 10 000 км, в то время как у УАЗа — 15 тысяч.

Land Cruiser очень интересует угонщиков, отчего у хозяина машины со временем развивается паранойя — не уехала ли она за ночь в неизвестном направлении? Возникает проблема с приобретением полиса каско, ведь максимальный возраст машины для этой страховки — десять лет. И даже если кто-то решится застраховать старую «двухсотку», при ее угоняемости полис обойдется в астрономическую сумму. С Патриотом таких проблем нет. Значит, уазик дешевле содержать?

Нет! Содержание машины складывается не только из обслуживания и страховки, есть еще потеря стоимости и затраты на топливо. И тут Патриот терпит фиаско. Недаром трип-компьютер не показывает расход топлива. Мы провели замеры: 17,5 литра 92‑го на 100 км в смешанном цикле. Дизельный Land Cruiser берет на пять литров меньше. За три года на горючку для УАЗа уйдет в полтора раза больше.

Удар под дых — цена на вторичке. За три года Патриот теряет до полумиллиона от первоначальной стоимости, а Land Cruiser, наоборот, демонстрирует какую-то фантастическую ликвидность, причем даже самые пожилые экземпляры дóроги. Понятно почему: надежность «крузака» очень высокая — наш экземпляр тому пример. За десять лет и почти 200 тысяч километров проводилось только плановое обслуживание с заменой расходников. Как показывает опыт вторичного рынка, машины даже после 300 тысяч километров всё еще живые. А вот УАЗ этим похвастаться не может. Самый надежный агрегат в российской машине — импортный автомат.

ВЫВОДЫ

Материалы по теме


Чем УАЗ Патриот лучше Ленд Крузера?

Звучит «непатриотично», но Патриот не дал железных аргументов в свою пользу. С появлением автомата он стал намного приятнее и комфортнее, но стóит проехать несколько метров на пожилом «крузаке» — и становится очевидной гигантская пропасть, разделяющая эти машины.

За три относительно беспроблемных гарантийных года родной УАЗ съест больше денег (фактически придется купить еще один автомобиль), и это ставит точку в споре, - во всяком случае, для тех, кто покупает машины не за бюджетные деньги.

Начнём с дорожного просвета - УАЗ Патриот по выше - просвет указан синими стрелками. По траве на видео видно как Потриот немного касается кончика травы в то время как L200 - хорошо задевает за траву! УАЗу за это( +)

время 3.40 Патриот и l200 3.46 - Всё честно!

Время 5.12 - это победа. - ((сказал владелец L200))) - только не Японца - а Патриота.

а ниче что патриот на мудях, а элька на штатной шоссейке?

Да ничё.. Элька ж круче, чем Патриот изначально, по определению, по факту, по цене, по проходимости, по комфорту.

Слышите скрипы ? Это Туча в бане зубами скрипить..))

конечно круче. заметил скока на патриоте наклеечек) и на эльке. опять сравниваешь разную степень подготовки авто.

у меня то как раз был и патриот и элька) уж сравнить могу)

Гыы.. на последних секундах сравни высоту. Ты мне раньше говарил, что Элька одинаковая..

Вот началось.. "разная подготовка". Так он за такие бабки с блоками, листами защит, оберштурбанфюррерпарттаймсуперселектихренпоймёшьещёчё - должен оставить Патриот далеко в грязи ( о чём мне тут всеспенойуртадоказывали )

Ан нет. нестыковочка. ))

Меныч, молодец. Так их всех. ))

Чё Тучу никто с бани не вызволяет ? а?

высоту где? под порогом? у уаза подножка задрата на уровень двери почти, а у эльки вниз свисает.

в грязи что главное? резина да просвет. просвета хватает, резина не едет. все ж очевидно для нормальных адекватов.

Лёха.. да ты, смотрю взрослеешь.. фразы пошли у патриота порог задрат выше, резина, просвет.. прям ай молодца ! Не так как Туча, - 20см просвет и лучше уаза в 37см , так как уаз гавно и неедит..

уаз гавно и не едет. я полностью согласен. в сопоставимых обувках его даже нива делает.

Нее, тебя "держит".. не "отпускает ишо"))

вот штат какашки

( (уаз г. и не едет. я полностью согласен )) - а я не согласен! УАЗ - это боец!

Капец супер селектам парт таймам и кнопочкам с правильным режимом полных приводов.

Клас. Давить их надо.

Также и Патриот пресанёт l200 - я просто не сомневаюсь!

Гыы спелись 2е что один по фотографиям внедоры оценивает что 2й не далеко ушел, но всеже ближе к бездору хоть и врет постоянно.

Это видео с форума одного, блин зря я ноут не взял. напомни потом, дам ссылку на тему где написано что владелец паджерика просто решил переключить раздатку. Ну и есесно на внейтрали его покатал ужаз))). И ктати тут у уаза редуктора стоят не штатные. Но не важно. Напомнишь дам ссылку на обсуждение.

Собстно весь прикол в том что любой человек который хоть както разбирается в мат части понимает что при штатных ГП, при штатных лошадях и того и другово, уаз просто никак не мог утянуть паджерика ибо эти показатели у него в разы хуже. Здесь только человечиский фактор.

Уаз сила. Ты с этим согласиться не можешь. Я тебя фактами задавлю гнида.

Даж смешно стало ты ещеб сказал знаниями.))))))))))))

Какими фактами? когда ты не знаеш о мат части его нехрена, а уж о иновнедорах и подавно. Все твои сравнения оснаваны на фанатичной вере в то что уаз сила.

Все твои клипы - не открываются, ты их на майле улалил. Зачем пишешь "смотри "? Чё прикалуешься что ли ?))

Ааа, я понимаю, там один клип где ты говарил, " что мой уаз 747", но там покатушка подготовленных уазов, где "якобы есть твой", Вот для начала, ты им ВСЕМ скажи, прилюдно, что уаз гавно. Вот прийди к ним, и скажи. Подтверди, что ты МУЖИК. Тогда посмотрим. А так что с тобой разговаривать. Ты был с ними, и их после предал. Я так не делаю в отличие от тебя.

Да какие знания ? про 4х4 скопировал с Уазбуки и с форумов. Знаток пл.я.

Ты бредишь? что я тебе говорил смотри? На мейле видео я не трогал вообще как и не заходил туда давно.

Кому имто? Я собстно любому могу сказать что уаз говно. Всем и говорю)))

Ну про предал это у тебя реально болезнь.

уаз гавно и не едет. я полностью согласен. в сопоставимых обувках его даже нива делает.

Лех ты не один патр нивой тягаеш)))

Лёха ты рассуждаешь как не Джипер. Во первых Нива подготовленная - колёса большие - кое как в арку входят. Во вторых вес Нивы меньше чем в моей Джили. В третих снег под таил и более тяжёлый Патриот просто проваливается в нём! Даже буксировочный хороший трос лопнул - на брюхо садится - а просвет до брюха у него ну очень хороший!

А какая разница. Онже пишет что уаз проходимый, а тут его тягают нивой.

Нивасик рулит. и не только..)))

Да ладно Нива тоже гумно. Но в некотрох случаях едит лучше патра. Кто поездил и на том и на другом знают.

Гумно но. не такое дорогостоящее,и не с таким громким названием. )))

3 года она у меня. и проблемы были только на первом году эксплуатациии.

Да ладно. Они в эксплуотации одинаково стоят. У нивы совсем нет багажника и пассажирам не в кайф ездить у патра багажник есть и пассажиры довольны. Только не понятно нахрена ему 2 моста крутить, сделалибы переднею независимую может проходимость повысили, комфорт так уж точно. Хотя и нива комфортом не выделяется.

Ну надпись Патриот не русскими буквами это конечно прикольно. Вообще автомобиль для истенных патриотов и любителей совка. которые привыкли болты крутить, а ничего другово не признают по тому что не пробовали.

Хотя некоторые только изза названия уаз готовы в него деньги вкладывать. Некислые причем. Правда потом все разочировываются. У меня остался только один клиент который на патре приезжает. Но у него уже от патра только рама и кузов. Все остальное от Крузера. Это ему когдато бортовые ваяли.

Чё та я на патриоте не кручу болты. странно. А Тойота сугубо по Японски написано.. точняк !

Я бы не хотел быть твоим клиентом.

Кста. ездил на армейском ужазе. хорош нет слов.

Это на каком? на 469м? или на новом как его там? Чето забыл.

На старом Лёх. (469)

Ну пртетто он не плохо по сравнению с нивой так уж совсем хорошо, но блин эти дебильные сидения, включения всего с хрустом и постоянные поломки достают. На нем только по полям ездить далеко не уедишь. Хотя я раньше в питер и назад ездил на козле. Сейчас только если за деньги))))

В 1989 году. на нём далеко вообще-то не ездили.

А при чем здесь именно этот год? В армии на них обычно вообще на полигон и назад ездят. Ну или как повезет некоторые всю войну проходят. Мыже про сейчас вроде. И повседневную внедорожную эксплуотацию.

А этот год знаменательным был для меня. - а у меня доча тогда родилась. А это всё остальное просто ни о чём. А ездил я . просил)) у водилы(а он прикинь мне не мог отказать))

И все конечно об этом знали и по этому ты написал что ващето в тот год далеко не ездили)))))

Ну если не владеть им то он прикольный. Или если владеть и не ездить то тоже клевый. А если ездить, да еще и по гумнам а не по карьерам и небольшим ухабикам то запаришся ремонтировать.

Я на Москвиче тогда тоже проехал спокойно а Кия Спортейдж полно приводная провалилась и кое как выехала - и задним ходом сдал назад не поехал за мной! А Нива как на видео помню тащила моего Москвича - прям снег загребался на капот и бампер хрустел по страшному - Нива танк. А Джилю во дворе ночью - так же снег подтаил - провалился прям колёса вывесились - лопатай не смог откопать - потом на следующий день Нива обычная не подготовленная - он разгоняется а Джиля даже не стронулась Нива как пушинка! - потом с третей попытки только выдернул с трудом - Джиля тяжелее Нивы. И в Джили два в варенных крючка сзади - вот это по Русски.

Вот наоборот. Даже не смотрел. Отзывы прочитал)))

Лёха, я всё равно тебе минусы ставить не буду. Но и + сы не могу. Как смогу, так поставлю.

Я слышал только что шланги с тормозных себе кто то тавил. Серьги 25см - ниу кого не видел,по чесноку. Ставил и пилял и резал сверлил и вымерял сам. На свой страх и риск.Не сплагиатил. Это так. Заметь, как и ты, так и многие нак форумах также негативно отписываются и про серьги и про проставки И про амотрты. Так и не понял почему. Работает нормально. Вбок не ушли. Мост не гуляет. Карданы не повырвало. Экстренно при 120км/ч оттормаживался. Нормально, не шныряет. Скорость держит класно, рулевая лёгкая и не водит. Слежу неплохо. Мажу. Протягиваю вовремя. Бездорожье уазик видит. И при этом все говарят что я не прав.

Где 170 ? тут торможение ПО ПРЯМОЙ при 120км\ч.

Пусть не 170 150 блокировку включил и вошел в поворот. А на задке унесло. Мост на патриоте можно влючать до 180.

Ты пишешь. Вернее выдергиваешь цитату.

После всего этого, ты, зная тех. характеристики Патриота, что у него 22см в штате, пишешь снова муйню :

В штате у тебя 16 клиренс и не трынди мне.

Ну и конечно по этой теме.

Очередное подтверждение того что ты болобол и всегда пишеш лиш то что выгодно тебе в данный момент. Я сто раз говорил что сравнивать нужно одинаковые автомобили. Но тебе это не понятно, а вернее не выгодно. По этому ты и пишеш что сравнивать штатный иновнедор, любой с подготовленным ужазом нормально. А вот когда начинают сравнивать подготовленный ужаз с подготовленным иновнедором ты как малолетка впадаешь в истерику и начинаешь слезно кричать. Да у меня ужазик ТР2, чего вы его сравниваете с ТР3? Так ни честно и воообще ужас ужас. И прочию хрень писать.

И так даже по этим 3м выпискам понятно что ты реально заболоболился. Но потом будет еще больше. Ты сам этого захотел. У меня вообще было желание все твое вранье не выносить в свет.

Читайте также: