Уаз патриот настройка эквалайзера

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

Лайфхак для «уазоводов»: Хитростью работы мультимедийки в УАЗ «Патриот» поделился блогер

Владелец УАЗ «Патриот» решил рассказать о том, как «заставить» мультимедийную систему работать в течение получаса даже после отключения зажигания.


Блогер Дмитрий Флегантов показал, что для выполнения этой хитрости нужно зайти в меню настроек мультимедиа. Далее нужно выбрать пункт «Заводские настройки» и ввести пароль «8317». В открывшемся списке автор выбрал строку «Заводской режим» и вновь ввёл пароль, на этот раз «8888».

Далее необходимо выбрать «Параметры загрузки» и поставить пункт «PowerOff Delay Time» на 30 минут, а в пункте «Экран включен АСС» поставить «Выкл». В конце нужно выйти из заводского режима.

Нужно ли проходить ТО-1 на LADA Vesta: Список необходимых работ

Краткий ответ — нужно. А далее объясняем, почему это важно и можно ли это сделать самостоятельно.

На жалобы владельцев «Патриота», которым не хватает реализации функции голосового управления мультимедиа блогер заметил, что в крайнем случае можно пользоваться сторонними приложениями вроде навигации «Яндекса», где можно отдавать голосовые команды роботу «Алиса».


В комментариях, однако, один из подписчиков сделал замечание, что данный лайфхак для «уазоводов» выполняется через вмешательство в заводские настройки сервисного меню, что может привести к проблемам в руках неопытного пользователя. «Если показал людям сервисное меню, нужно предупредить, что действовать в нём методом научного тыка чревато последствиями. Т.е. если не знаешь на 100% функционал параметра, не стоит ради интереса его менять».

Подписаться:

Краткий ответ — нужно. А далее объясняем, почему это важно и можно ли это сделать самостоятельно.

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Настраиваем звучание аудиосистемы под себя с ресиверами Pioneer

Приветствуем всех на канале « Pioneer. Рождённый звучать»! Сегодня мы с вами познакомимся с настройками звука головных устройств и разберём, с помощью каких инструментов можно сделать звучание еще более качественным и приятным именно вам.

Восприятие звука

Звучание аудиосистемы – дело сугубо личное, субъективизм в чистом виде, который зависит от множества факторов. Людям в возрасте чаще всего не хватает высоких частот. Некоторым слушателям нравится объемное звучание, хочется, чтобы было больше баса, другим подавай выраженные средние частоты, яркий вокал – люди разные, вкусы разные, и это совершенно нормально. Производители головных устройств не могли не учесть особенности человеческого слуха при проектировании современных ресиверов, почти в каждом так или иначе можно настроить звук.

Но не биологией единой. Чаще всего персонализация аудиосистемы зависит от предпочитаемых слушателем жанров. Наряду с этим из-за особенностей распространения звуковой волны в автомобилях и частотного разделения «задач» для каждого динамика пользователю просто необходима возможность «подгонки» аудиосистемы под автомобиль. Основные популярные настройки – несколько убавить верхние частоты, так как твитеры обычно висят с среднечастотниками на одном канале. Последнее делается при явной «перегрузке» динамика либо чтобы избавиться от паразитных вибраций плохо подготовленной двери. Несмотря на относительную простоту этих настроек, у многих они могут вызвать затруднения. Если вы из их числа – не расстраивайтесь, в специальных студиях вам помогут с настройкой.

Ну, а если хотите поэкспериментировать сами, мы вам в этом поможем. Настраивать «головы» Pioneer можно как с самого устройства, так и через специальные приложения для гаджетов на Google Android и Apple IOS . Современная жизнь без смартфона уже невозможна, поэтому неудивительно, что большинству удобнее взаимодействовать с магнитолой через экран смартфона, получая некое окно в ресивер. В этом помогут такие приложения, как Pioneer Smart Sync , Pioneer ARC (приложение для настройки базовых 1 DIN ресиверов, а также магнитол серии High Power – MVH-280FD / DEH-4800FD) и Sound Tune (специальное приложение для настройки процессора DEQ-S1000A или DEQ-S1000A2). Настраивать со своего смартфона намного удобнее, тем более что в линейке ГУ Pioneer присутствуют устройства без экрана. Теперь подробнее про сами настройки.

Кроссовер

В статьях на нашем канале уже упоминалось, что диапазоны частот у автомобильных динамиков разные: сабвуфер играет в среднем от 30 до 80 Гц, низкоиграющий среднечастотник – от 100 Гц до 4.5-5 кГц, а твитеры – от 6 кГц без ограничений сверху. По умолчанию с головного устройства на межблочные выходит полная полоса частот, никакими фильтрами не ограниченная. Разделить частоты между выходами RCA поможет цифровой кроссовер.

Благодаря встроенному в ресивер звуковому процессору (DSP – digital signal processor) мы получаем доступ к такой функции, как развитый кроссовер. Именно он фильтрует отдельные частоты для каждой пары RCA выходов. В головных устройствах встречаются два варианта частотных фильтров: ФНЧ и ФВЧ, или, в английском варианте – LPF и HPF. Фильтр нижних частот (ФНЧ) – пропускает всё, что ниже частоты среза, наряду с ним фильтр верхних частот (ФВЧ) – пропускает всё, что выше частоты среза. Под крутизной спада обычно подразумевают порядок фильтра: 1-ый -6 дБ/окт, 2-ой -12 дБ/окт, 3-ий -18 дБ/окт, 4-ый -24 дБ/окт и т.д. Несмотря на то, что кроссовер цифровой, всё равно нельзя резко отсечь полосу на нужной частоте, фильтры режут полосу с небольшим спадом. Чем спад круче – тем выше порядок фильтра. Процессором оснащены 1 DIN ресиверы MVH-S520BT / DEH-S520BT и мультимедийные системы серии Z.

Пользователь может в любой момент изменить частоту среза прямо с магнитолы или экрана своего телефона, используя фирменное приложение Pioneer Smart Sync или другое.

Временные задержки

Еще одна прекрасная настройка – временные задержки, позволяющие компенсировать расстояния от динамиков до ушей слушателя с целью уменьшить локализацию источника звука. Грубо говоря, при правильном применении этой настройки слушатель не должен понимать, какой именно динамик играет в данный момент. Создаётся ощущение, которое можно испытать в правильно подготовленном концертном зале, где музыка звучит буквально отовсюду, а не откуда-то конкретно.

Настройка очень легкая, есть предустановленные параметры, от пользователя требуется указать, где расположен руль в его машине (левый или правый) и расстояние от ушей пользователя до каждого динамика. Дальше система сделает всё автоматически, можно «поиграть» с параметрами вручную, если вас не устроит полученный автоматически результат. Ещё одна очень классная функция, доступная благодаря применениям мощных алгоритмов ЦОС. Данная настройка в ГУ Pioneer доступна в большинстве моделей, начиная со среднего ценового сегмента.

Даже в головных устройствах без поканального подключения акустики можно настроить временные задержки, например, мультимедиа MVH-A210BT или бездисковый ресивер 1 DIN MVH-S420BT.

Эквалайзер

Эквалайзер нужен прежде всего для корректировки амплитуды сигнала на выбранной частоте. Бывает, что вы слушаете любимую композицию, но где-то на верхах какая-то частота начинает серьезно выпирать, хотя ваша аудиосистема настроена корректно. Это связано с отсутствием общего стандарта, обязывающего звукозаписывающие студии сводить свои продукты к единому эталонному значению. В этой ситуации вам поможет цифровой эквалайзер. Важно понимать, что эквалайзер требуется настраивать именно вниз, дабы не создавать пик амплитуды сигнала, известный как клип или квадрат, когда верхушка синусоиды срезается, сопровождаясь большим наброском мощности. Это может даже вывести динамик из строя.

В 1DIN ресиверах Pioneer начального уровня, например, MVH-S120UB , вы получаете 5-полосный эквалайзер. В моделях продвинутого уровня полос эквалайзера уже 13. В приложении Pioneer Smart Sync расширяется число полос эквалайзера аж до 31-ой, например, в MVH-S520BT, DEH-S320BT и SPH-10BT, про последнюю, кстати, вы скоро узнаете.

Если говорить о мультимедийных системах, то в базовой серии G (например, DMH-G121, AVH-G210BT) эквалайзер уже 7-полосный.

Самостоятельная настройка автомагнитолы в автомобиле


Качественная автомагнитола, динамик и усилитель сами по себе не гарантируют хороший звук. Помимо приобретения продвинутой техники, каждый водитель автомобиля должен разобраться с параметрами установленной звуковой системы. В данной статье собраны полезные советы и рекомендации, с помощью которых вы сможете самостоятельно настроить магнитолу в автомобиле.

Как правильно настроить звук

ШАНСОН

Правильная настройка магнитолы позволяет водителям получать качественный, чистый и громкий звук. Грамотно выставленные параметры гарантируют отсутствие каких-либо лишних шумовых эффектов или неприятных искажений мелодии.

Перед началом работы следует определиться с тем, какая именно магнитола стоит в вашей машине. Нужно уточнить производителя и серийный номер устройства, так как от этих характеристик будут зависеть многие особенности настройки. В данном руководстве мы используем аппарат Pioneer DEH-1900UB, выпущенный в 2017 году.

Все магнитолы, производимые международной корпорацией Pioneer, настраиваются с помощью джойстика, входящего в конструкцию прибора. Стоит сказать, что практически все магнитолы от многих известных фирм используют подобную схему работы: выставлять их параметры можно с помощью смещения рукоятки в разные стороны.

Фото 1

Однако некоторые отдельно взятые модели могут настраиваться совершенно по-другому. Например, для того, чтобы зайти в меню японского гаджета Clarion CP435L1, следует одновременно зажать кнопку «6» и осуществить 10 щелчков с помощью ролика «Tune». Подобные моменты, касающиеся того, как правильно настраивать магнитолу, указаны в инструкции по эксплуатации. Если под руками нет нужного технического документа, можно зайти в интернет и посмотреть настройки вашей модели.

фото 7

Как уже говорилось ранее, в руководстве рассматривается пример настройки прибора Pioneer DEH-1900UB, выпущенного в 2017 году. К числу основных показателей, величины которых в большинстве случаев влияют на качество исходящего из динамиков звука, относятся:

  • Низкочастотные звуки;
  • Баланс передних и задних колонок;
  • Распределение звукового сигнала между левыми и правыми динамиками;
  • Это основные параметры, от которых зависит, насколько хорошо будет проигрываться та или иная мелодия.

Настройка эквалайзера на магнитоле

С помощью эквалайзера можно творить настоящие чудеса, улучшая качеству звука даже на акустических аудиосистемах очень плохого качества. Функционал эквалайзера заключается в регулировке частоты исходящей из динамиков звуковой дорожки.

Фото 2

Настройка эквалайзера на магнитоле чаще всего обозначается аббревиатурой «EQ». В нашем случае такая регулировка располагается в категории главного меню под названием «Аудио». Используемое нами устройство позволяет регулировать не общий диапазон звуков, а нужные частотные каналы. Таких каналов, также называемых полосами частот, в магнитолах от Pioneer, как правило, пять: 8 кГц, 2,5 кГц, 800 Гц, 250 Гц, 80 Гц. Также мы получаем возможность регулировать порог среза на динамиках – это частота коэффициента усиления аудио фильтра.

фото 9

Чтобы перейти в раздел регулировки эквалайзера, нужно перейти в меню устройства, выбрать раздел «Аудио» и нажать на центральную клавишу джойстика. С помощью поворота центральной части ручки выставляется характеристика громкости выбранной частоты. Существует несколько основных рекомендаций, позволяющих настроить эквалайзер правильным образом:

  • Для рок-музыки следует усилить громкость нижних частот до 80Гц;
  • Ударные партии лучше всего слушать на частоте в 250Гц;
  • Качественная передача голоса происходит на 300-800Гц;
  • Для электронной музыки стоит выбирать показатель от 2 до 5 килогерц.

Как только вы выставили нужные характеристики, вернитесь в главное меню. Сделать это можно поворотом ручки влево.

Фильтр высоких частот

За настройки фильтра высоких частот отвечает раздел главного меню под названием High Pass Filter – сокращенно HPF. От численной характеристики устанавливаемого параметра зависит процесс прекращения подачи в динамики звука, проигрывающегося на слишком высокой частоте. Таким образом, выставив данную настройку, вы сможете избавить свое устройство от каких-либо хрипов или искажений мелодии.

В том случае, если ваша штатная аудиосистема не оборудована усилителем низких частот (сабвуфером), следует выставлять значение HPF в промежутке от 50 до 65 герц. При установленном усилителе низких частот можно смело выбирать порог от 80 до 120 герц. Таким способом вы увеличите громкость музыки без ухудшения качества проигрывания.

Фото 3

Фильтр низких частот

Меню, в котором осуществляется настройка автомагнитолы, также включает в себя раздел, отвечающий за параметр фильтра низких частот. Эта категория позволяет произвести настройку машинной аудиосистемы под сабвуфер. Перейдя в данный раздел, вы можете менять три различные характеристики:

  • Частота среза – лучше всего устанавливать значение от 60 до 100 герц;
  • Громкость аудиосистемы – ставим тот же параметр, который устанавливали в разделе с регулировками эквалайзера;
  • Крутизна затухания частот – устанавливаем то же значение, которое выбирали в разделе настроек HPF.

Таким образом, вы создадите согласованность между различными настройками, вследствие чего возникнет необходимый баланс высоких и низких частот.

Тон компенсация

За регулировку данного параметра отвечает раздел под названием LAUD. Использовать эту функцию следует исключительно при прослушивании музыкальных мелодий на небольшой громкости. Тон компенсация отвечает за искусственное усиление низких и высоких частот.

лауд

Однако при наличии хорошей шум изоляции и защиты от вибраций дверей, в совокупности с неплохим сабвуфером, на данный раздел настроек можно не обращать внимания.

Основные настройки

Радио

Фото 4

Для того чтобы осуществить настройку радио в устройстве от компании Pioneer, следует подобрать определенный диапазон поиска, найти в нем радиостанции, а затем сохранить их в память устройства, назначив включение на какую-либо кнопку. Выполнить подобную последовательность действий можно с помощью нескольких способов:

  1. Автоматический поиск доступных радиостанций. Запустить его можно из категории меню под названием BSM. После того, как станция будет найдена, устройство предложит сохранить ее с помощью кнопок с цифровыми обозначениями от одного до шести.
  2. Полуавтоматический поиск радиостанций. Активируется без перемещения в раздел меню – достаточно выбрать пункт радио при штатном функционировании устройства, а затем нажать кнопку «Вправо».
  3. Ручная настройка – запускается посредством нескольких нажатий кнопки «Вправо».

Время

Выставить отображаемое на дисплее устройства время можно с помощью раздела с особыми настройками. Зайти в данную категорию также можно из главного меню, выбрав соответствующий параметр.

Язык и календарь

Точно таким же образом настраивается используемой системой язык, а также календарная дата. Переходим в главное меню, выбираем «Особые настройки», затем пункт «Язык» или «Календарь». Для изменения соответствующих величин используйте ручку управления или цифровые клавиши.

Фото 6

Как сбросить настройки

Сброс к заводским параметрам – это процедура, после которой ваше устройство вернется в то состояние на момент покупки. Все установленные ранее параметры вернутся в исходное состояние, также сбросятся параметры даты, времени, и, иногда, используемого системой языка.

Также возврат к заводскому режиму работы сможет решить некоторое количество проблем. Если магнитола не включается и не реагирует на команды – попробуйте выполнить принудительный функционал Hard Reset.

Для того чтобы откатить магнитолу Pioneer до настроек по умолчанию, следует:

  • Перейти в главное меню с помощью ручки джойстика;
  • Выбрать категорию «Аудио» и зайти в нее;
  • Найти параметр «FADER/BALANCE» и сменить его значение, выставив цифру «0»;
  • Довести с помощью джойстика показатель «FADER» до показателя «+15».

Таким нехитрым способом вы осуществите сброс магнитолы Pioneer до заводских настроек.

Особые настройки

Помимо всех основных вышеперечисленных настроек, рассматриваемая нами магнитола предлагает некоторое количество параметров для заметы, которые, возможно, будут полезны владельцам машин. К числу особых настроек относятся:

  • Выключение Demo режима:
  • Регулировка даты и времени;
  • Отображение пробок на панели аудиосистемы.

Первый пункт, отвечающий за активацию Demo-режима, предназначается для продавцов аудиотехники. С его помощью осуществляется показ возможностей устройства – на дисплее загорается подсветка и начинает появляться текст, перечисляющий основной функционал.

Активация подобного режима производится с помощью перехода в раздел со скрытым меню. Для этого нужно нажать кнопку SRC, предварительно отключив устройство. Затем, поворачивая ручку управления, следует выбрать надпись DEMO и сменить характеристику с OFF на ON. Используя клавишу BAND, вы сможете покинуть скрытое меню.

Тематическое видео:

Штатная магнитола УАЗ Патриот

Современные автомобили с завода оснащаются большим количеством функций и устройств. В их число входит автомагнитола. Однако штатная магнитола на УАЗ Патриот не устраивает многих владельцев. Они делают выбор в сторону стороннего устройства.

магнитола

Недостатки заводской модели

Функционал современных устройств

Перед покупкой сторонней магнитолы необходимо определиться с необходимым вам функционалом. Современные устройства поддерживают операционную систему Android. Кроме воспроизведения различных форматов, она позволяет:

  • устанавливать камеру заднего вида;
  • подключать камеру видеорегистратора;
  • использовать GPS навигацию без помощи сторонних устройств;
  • выходить в интернет;
  • устанавливать Bluetooth-соединение для громкой связи;
  • в зависимости от освещения, настраивать яркость подсветки экрана.

УАЗ Патриот

Как подобрать магнитолу в УАЗ Патриот

Отдельное внимание нужно уделить железу и экрану. В зависимости от ценового порога устройство будет работать быстрее и иметь более качественное изображение. Если вы редко пользуетесь автомобилем и мультимедиа, вам будет достаточно более дешевого устройства. В другом случае, лучше купить качественный товар, чтобы он не доставлял неудобств при повседневном использовании.

Некоторые устройства выпускаются с УАЗ Патриот 2012-2013 гг. и их качество проверено временем. Но при выборе более современного продукта необходимо изучить отзывы и просмотреть обзоры, выполненные профессионалами. Это поможет определиться с покупкой, соответствующей всеми необходимыми требованиями.

Замена автомагнитолы

Снятие штатного устройства

Установка новой

Перед установкой нового оборудования необходимо изучить инструкцию, идущую в комплекте с устройством.

Порядок процесса будет отличаться в зависимости от функционала. Например, при покупке магнитолы с возможностью подключения камеры заднего вида необходимо протянуть дополнительный кабель через весь кузов автомобиля.

Процесс установки представляет собой снятие устройства в обратном порядке.

Рекомендации по установке динамиков

При выборе динамиков на замену штатным, необходимо учитывать желаемое качество звучания. Динамики, позволяющие услышать более чистый звук, будут стоить выше средней цены. Стоимость аудио комплектующих, рассчитанных на бас, ниже, поэтому являются самыми распространенными. Нужно иметь в виду, что качественного звука в таком случае вы не получите.

Инструкция по настройке и эксплуатации мультимедийной системы МРА 316300-7901030-00 для УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.

Инструкция по настройке и эксплуатации мультимедийной системы МРА 316300-7901030-00 для УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.

Навигационная и мультимедийная система МРА 316300-7901030-00 на платформе Android устанавливается на УАЗ Патриот УАЗ-3163, УАЗ-236321, УАЗ Пикап УАЗ-23632 2018 года выпуска, с двигателем ЗМЗ-409051 ZMZ PRO.

В этом руководстве описывается работа навигационной и мультимедийной системы МРА 316300-7901030-00 на платформе Android. Будьте предельно осторожны при использовании устройства во время движения автомобиля. Во время движения не подключайте к устройству какое-либо дополнительные устройства. Например, телефон или USB-накопитель к штатному слоту USB автомобиля.

При движении задним ходом на экран устройства МРА 316300-7901030-00 выводится изображение с камеры заднего вида, показывая область позади автомобиля. Прежде чем начать движение задним ходом и при его осуществлении, обязательно контролируйте пространство позади автомобиля и вокруг него визуально и с помощью зеркал, чтобы избежать столкновения с рядом стоящими автомобилями, иными предметами или людьми.

Во избежание разрядки аккумуляторной батареи автомобиля не оставляйте устройство включенным дольше необходимого, когда двигатель не работает. TFT-экран является высокотехнологичным устройством. Не прилагайте чрезмерных усилий при касании экрана. Избегайте контакта экрана с колющими и режущими предметами, чтобы не повредить его.

Протирайте экран мягкой тканью без использования растворителей и других агрессивных жидкостей. Для работы с сенсорным экраном устройства запрещается использовать острые предметы! Сенсорный экран рассчитан на управление пальцами. Использование острых предметов может повредить экран устройства. Запрещается клеить защитные пленки на экран устройства. Это может привести к перегреву и выходу из строя экрана.

Прием GPS сигнала может быть затруднен при движении с большой скоростью, в туннелях или в зонах с высотной застройкой из-за отражений и преломлений электромагнитных волн, а также вследствие неблагоприятных погодных условий. Поиск спутников может занять продолжительное время. Используйте навигационное устройство только для получение справочной информации о маршруте.

Особенности работы мультимедийной системы МРА 316300-7901030-00 для УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.

Во время работы с устройством МРА 316300-7901030-00 дождитесь, пока выбранная функция будет выполнена, только после этого нажимайте другие иконки. Слишком частый выбор функций может вызвать ошибки в работе устройства или его зависание.

Если система зависла или работает некорректно, нажмите кнопку сброса (RST) на передней панели МРА, когда устройство включено. После нажатия кнопки сброса система загрузится и вернется к нормальной работе.

Содержание инструкции по настройке и эксплуатации мультимедийной системы МРА 316300-7901030-00 для УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.

Предупреждение!

Электронная версия данной книги создана исключительно для ознакомления только на локальном компьютере. Скачав файл, вы берете на себя полную ответственность за его дальнейшее использование и распространение. Начиная загрузку книги, вы подтверждаете свое согласие с данными утверждениями.

Реализация данной электронной книги с целью получения прибыли незаконна и запрещена. По вопросам приобретения данной книги обращайтесь непосредственно к законным издателям или их представителям.

Elsheep-Team

Как это не странно, но после первого Патриота, на котором мы сделали полную шумоизоляцию, к нам приехал второй. Тоже на шумоизоляцию, но еще и на музыку.

Человек купил Патриот в какой-то топовой версии (я первый раз слышал, что у российских производителей есть разные варианты комплектации). Эта комплектация, в том числе, включала и штатную аудиосистему. Тут нам стало вдвойне интересней, потому что мы прекрасно представляем, что значит "штатная аудиосистема" в разрезе иномарок разного уровня, а вот что это такое в российском джипе - надо посмотреть.



открываем двери и видим милые дверные обшивки со вставками из велюра



в багажнике достаточно много места




все - достаточно просто выглядит. нет никакого ощущения дороговизны. как-то все просто и функционально. Наверно так и должно быть в джипе


весьма достойно выглядящая торпедо


некая магнитола, установленная , как я понял ,в момент покупки, как дополнительное оборудование. Магнитола будет другая - так сразу сказал клиент.


снимаем грили акустики, расположенные на двери и улыбаемся


создалось такое впечатление, что конструкторы сначала придумали саму дверь, затем вторая волна конструкторов придумала обшивки, а третьи, в самом конце - додумались поставить в машину музыку :) Немного не совпало, как видите


разумеется, акустика просто прикруччена к металлу двери. Разве могут быть какие то другие варианты?


вот она - красавица. лежит рядом со своим новым местом жительства - помойкой



везде - сопли проводки. Это на заводе так прокладывают жгуты



отсутствие шумо-виброизоляции нас как-то совсем и не удивило


могли бы положить ну хотя бы кусочек виброизоляции. но нет.


зато, что удивляет нас второй раз подряд - отдельная печка для пассажиров второго ряда. Причем не просто воздуховоды, идущие нахад, а именно - полноценная печка ,к которой подведен контур с охлаждающей жидкостью от движка


вот! нашли штатную виброизоляцию - на полу под водителем


начинаем свою работу






после виброизоляции сразу кладем шумоизоляцию. Машина удобна для работы - много прямых плоскостей




а вот и первая интересная задача - установка нормальной фронтальной акустики. Для того, чтобы ее поставить, мы делаем новый подиум, на котором разместится мидбас


и смещаем его прямо напротив штатного гриля в обшивке


разумеется, новый подиум полностью вибродемпфируется


получается вот такой колодец. Акустика играет прямо в закрытый объем двери. Что и требуется


на задних дверях повторяем тоже самое



после установки подиума дверь полностью обрабатывается виброизоляцией



на задней двери история немного другая - на штатную дверную обшивку приходится накладывать гриль от акустики


получается вполне достойно. Хотя, конечно, можно и интегрировать гриль в обшивку. Просто это другие деньги.


пластик из которого сделана обшивка вообще какой то марсианский. К нему вообще ничего не клеится. Ни виброизоляция, ни шумка. Оставили как есть


пищалки от фронтальной акустики врезали в штатные треугольнички зеркал


получилось вполне нормально


клиент привез один 4-х канальный усилитель Kicx. Его решили поставить на акустику (фронт + тыл) , а на сабвуфер решили поставить наш моноблок небольшого размера - TEAC TE PK600.1 . Именно с этим усилителем связана интеерсная история, о которой - в конце фото-отчета.


оба усилителя размещаем на подиуме


делаем новые межблочники, которые пойдут от магнитолы до усилителей


подиум с усилителями замечательно встает в левое заднее крыло и закрывается штатной обшивкой


силу (плюс) прокидываем с аккумулятора. Минус берем с кузова в непосредственной близости от усилителей. Не та машина, в которой можно поймать наводку по питанию.


изготавливаем простую трапецию для сабвуфера. Головка - CDT Audio HD1000CF . Хороший бюджетный саб, который замечательно играет на свои деньги.


обшиваем корпус карпетом



закрываем динамик грилем Morel и подключаем его к усилителю через XLR разъем, который интегрирован в обшивку


по акции перешиваем руль (напомню про акцию - полная шумоизоляция машины = бесплатно сшитый руль)




А теперь - про нюансы установки. История из серии "установщик никогда не расскажет". А мы рассказываем. Мы не скрываем правду.

Итак. После установки всей системы и ее запуска все было отлично. Система играет, клиент доволен. Решили , как всегда - клиент поездит недельку и приедет к нам на донастройку. Тем более, клиент хотел поменять головное ус-во. Хотел поставить Пионер какой то.

Через пару дней звонок - "у меня не играет сабвуфер". Приглашаем клиент к нам в гости. Проверяем - действительно не играет. Откручиваем динамик и чувствуем запах паленых катушек. Сабвуфер сгорел. А что это значит ? Это значит, что есть всего 2 варианта: а) на сабвуфер подана чрезмерная мощность; б) на сабвуфер подан диапазон сигнала, который он не должен играть (СЧ, ВЧ) . В обоих случаях, сабвуфер просто выходит из строя.

На мысль о том, что саб сгорел из-за 2 варианта нас натолкнуло то, что клиент сам поменял магнитолу. И мог перепутать межблочные кабели, которые с магнитолы шли на усилители. Причем, я был так в этом уверен, что убедил в этой версии сам себя. Не подумав до конца о том, как вообще у нас построена система и что такого не может быть в принципе (на моноблоке был включен LPF на 80 Гц, что ограничивало диапазон, воспроизводимый сабвуфером и не могло привести к его выходу из строя).Но на момент проверки системы в первый заезд, я сам поверил и убедил клиента в том, что виной всему - замена магнитолы и неправильная коммутация сигнала.

Заменили сабвуфер, проверили все подключения. Все играет. Отпустили клиента.

Через пару дней звонок - "саб опять не играет. Я его открутил, он опять сгорел. Воняет. Я к вам решил не ездить, заехал на рынок,купил похожую головку и воткнул ее в ящик. Она тоже сгорела.Что за фигня?". я в ответ - "приезжайте. будем смотреть. какая то нездоровая ситуация".

Машина опять у нас и мы ломаем голову - что же происходит? Почему горят сабвуферы. С учетом того, что вся система скоммутирвоана верно на 100%, возникает подозрение, что во всем виноват усилитель-моноблок TEAC. Но как такое возможно? Усилитель новый , из коробки. Да и не те мощности в нем , чтобы он мог запросто сжечь катушки сабвуфера. Звоню поставщику и выясняю интересную деталь. Нас просят посмотреть и внимательно проверить что происходит с бортовой сетью питания машины в момент ее запуска. Мы проверяем и видим, что в момент СТАРТА происходит провал по питанию до 10.8 Вольт, после чего в сети появляется 14.4. Вольта. Это показатель того, что в Патриоте весьма хреновая система стабилизации бортового напряжения. Идет сильный скачок напряжения. А усилитель - достаточно бюджетная модель , построенная по технологии импульсного усилителя класса D, как это модно называть. Такие усилки очень не любят нестабилизированного питания.

В итоге, происходит следующее: в момент запуска машины, происходит провал напряжения. Усилитель после некоторого времени такой эксплуатации, выдает на выходе постоянное напряжение 100-150 вольт. Выдает импульсно. После чего входит в режим защиты. Но этих небольших импульсов постоянного напряжения (с частотой в 50 Гц) вполне достаточно , чтобы спалить катушки сабвуфера, которые не рассчитаны на такие нагрузки.

Мы демонтировали наш моноблок и вернули его поставщику. Клиенту же мы перекоммутировали всю систему. У него стался один 4-хканальник, который стал играть на фронт и мостом на сабвуфер. Тыловую акустику подключили к магнитоле в качестве подзвучки.

И компенсировали все затраты на покупку второго сабвуфера. И вернули деньги за усилитель, который демонтировали.

Вывод: не нужно ставить бюджетные усилки D класса (а лучшее, вообще никакие усилки D класса) в такие машины как УАЗ Патриот. Не та машина для нежной китайской электроники:) Пользуйтесь проверенным АВ классом.

1.64.9 УПРАВЛЕНИЕ РАДИОПРИЕМНИКОМ

Для ручной настройки на радиостанцию нажмите на кнопку или и удерживайте нажатой не менее 2 сек. Затем нажмите на кнопку или для увеличения или уменьшения частоты радиоприема.

Автоматический поиск радиостанций

При кратковременном нажатии кнопки или начнется автоматический поиск по возрастанию или по убыванию частоты радиоприема. Поиск прекратится, когда радиоприемник найдет следующую по частоте радиостанцию. Если после полного прохождения диапазона не будет найдено ни одной новой станции, то радиоприёмник остановится на той частоте, с которой был начат поиск.

Кнопки предварительной настройки радиостанций

• Для выбора предварительно настроенной радиостанции кратковременно (не дольше 2 сек.) нажмите на соответствующую кнопку.

• Если кнопка будет нажата дольше 2 сек., то вместо ранее запрограммированной радиостанции в память будет записана радиостанция, принимаемая в настоящий момент.

• Для диапазонов FM и AM можно запрограммировать по шесть радиостанций.

Настройка радиоприемника по перечню радиостанций

При последовательном нажатии на кнопку режим перечня радиостанций будет изменяться след. образом: List mode (перечень радиостанций) Preset mode (предварительно запрограммированные радиостанции) List mode (перечень радиостанций)

Выбор радиостанции из списка

1. Выберите режим перечня радиостанций или режим предварительно запрограммированных станций нажатием кнопки

2. Нажимайте на кнопку или для выбора следующей или предыдущей радиостанции из перечня радиостанций или из предварительно запрограммированных радиостанций.

Если включен режим настройки на предварительно запрограммированные радиостанции, то можно выбрать одну из шести радиостанций, частоты которых занесены в ячейки запоминающего устройства радиоприемника. Однако в режиме перечня радиостанций можно запомнить до 50 радиостанций с достаточно сильным сигналом в частотных диапазонах FM или AM.

• Если при включенном режиме перечня радиостанций удерживать кнопку нажатой дольше 2-х сек., радиоприемник находит и запоминает рабочие частоты радиостанций с самым сильным сигналом, вещающих в диапазоне FM или AM. Обновление перечня радиостанций может занять некоторое время.

• Если радиостанция, которая принимается в данный момент, не является RDS-радиостанцией, то вместо наименования радиостанции на дисплей выводится частота вещания.

Система радиоданных (RDS)

Альтернативная частота радиосигнала (AF)

• Функция AF выбора альтернативных частот радиосигнала может работать в любом режиме, кроме приема станций АМ-диапазона.

• Для включения этого режима нажмите на кнопку SETTING, на дисплее появится меню настройки. Выберите меню настроек аудиосистемы и нажмите кнопку (вниз), чтобы перейти в режим AF, а затем нажмите кнопку ENTER для положения ON. При каждом выборе функции AF ее состояние попеременно меняется между ON и OFF. При включении функции AF на дисплей выводится надпись «AF».

Функция автоматической перенастройки радиоприемника

Радиоприемник сравнивает мощность радиосигналов на всех альтернативных частотах, и автоматически выбирает и настраивается на ту частоту вещания, на которой обеспечиваются наилучшие условия приема радиопередачи.

Поиск по коду типа информации (PI) Если в результате поиска по перечню альтернативных частот AF радиоприемник не обнаружил ни одной приемлемой станции, то он автоматически переходит к поиску радиостанции по коду PI. Во время поиска по коду PI радиоприемник ищет все радиостанции RDS с таким же кодом PI. В процессе поиска по коду PI звук временно выключается, и на дисплее появляется надпись «SEARCHING» (поиск). Поиск по коду PI прекращается, как только радиоприемник находит подходящую радиостанцию. Если после проверки всего диапазона частот ни одной станции найти не удалось, то поиск прекращается и радиоприемник возвращается на ранее настроенную частоту.

Функция PS (вывод на дисплей названия радиостанции)

Если радиоприемник настраивается на радиостанцию RDS (вручную или полуавтоматически), начинается прием радиоданных RDS, и на дисплей выводится название принимаемой станции.

Режим приема местных радиостанций (REG)

• Некоторые радиостанции местного значения объединены в региональную сеть, поскольку каждая из них охватывает лишь небольшую территорию из-за отсутствия необходимого количества ретрансляторов. Если во время поездки уровень сигнала, принимаемого от радиостанции, становится слишком слабым, то система RDS автоматически переключает аудиосистему на другую местную радиостанцию с более сильным сигналом.

• Если включить режим REG, когда радиоприемник работает в FM-диапазоне и настроен на местную радиостанцию, то настройка радиоприемника будет сохраняться, и переключений на другие местные радиостанции происходить не будет.

• Для того чтобы включить данный режим, нажмите на кнопку SETTING, на дисплее появится меню настройки. Выберите меню настроек аудиосистемы и нажмите кнопку (вниз), чтобы перейти к режиму REG, а затем нажмите кнопку ENTER для положения ON. При последовательном выборе функции REG она попеременно включается (ON) и выключается (OFF). При включенной функции REG на дисплее появляется надпись «REG».

• Данная функция может работать в любом режиме, кроме приема станций AM-диапазона.

• Для включения этого режима нажмите на кнопку SETTING, на дисплее появится меню настройки. Выберите меню настроек аудиосистемы и нажмите кнопку ' (вниз), что бы перейти в режим ТА, а затем нажмите кнопку ENTER для положения ON. При каждом выборе функции ТА ее состояние попеременно меняется между ON и OFF. При включенной функции ТА на дисплее появляется надпись «ТА».

Режим ТА включается нажатием кнопки ТА. После включения этого режима на дисплее горит индикатор ТА.

Режим ТА работает независимо от того, включен или выключен режим AF.

Выбор по типу программы

Данная функция может работать в любом режиме, кроме приема радиостанций АМ-диапазона. Режим РТУ включается, если активируется состояние PTY ON в меню выбора типа программы РТУ, или если кнопка РТУ нажата в состояние ON. На дисплее появляется символ PTY

Режим выбора типа радиопрограммы PTY

Для того чтобы установить требуемый тип радиопрограммы РТУ выполните следующее.

1. Нажмите на кнопку SETTING.

2. Нажмите на кнопку (вниз), чтобы перейти к пункту «Audio», затем нажмите на кнопку ENTER.

3. Нажмите на кнопку (вниз), чтобы перейти к пункту «РТУ», затем нажмите на кнопку ENTER.

4. Выберите из меню желаемый тип программы, затем нажмите на кнопку ENTER для подтверждения выбора.

5. Выберите для функции РТУ состояние ON. При последовательных выборах функции РТУ она попеременно включается (ON) и выключается (OFF).

После настройки, для возврата к обычному режиму дисплея нажмите на кнопку | три раза или один раз нажмите на кнопку CD или FM-AM.

Функция поиска по заданному типу программы PTY

• Аудиосистема включается в режим поиска по заданному типу программы РТУ при нажатии кнопки поиска или

• Если во время поиска будет найдена радиостанция, транслирующая программу выбранного типа, то радиоприемник остановится на этой радиостанции, а громкость звука будет отрегулирована до заданного уровня для функции РТУ. Если Вы хотите найти другую радиостанцию, передающую программы того же типа, нажмите на кнопку поиска еще раз.

• Режим PTY-ожидания может быть включен при работе аудиосистемы в любом режиме, кроме приема радиостанций АМ-диапазона.

• Нажмите на кнопку PTY для того чтобы выключить режим PTY-ожидания. При этом индикатор PTY на дисплее погаснет.

• Если радиоприемник обнаруживает программу с требуемым PTY-кодом, передаваемую радиостанцией, на которую настроен приемник, или EON-радиостанцией, то подается сигнал о прерывании, а на дисплей выводится наименование PTY-paдиостанции. На дисплее появится название прерывающей радиостанции PTY а громкость звука будет отрегулирована до уровня, установленного для функции PTY

• Если в режиме PTY-прерывания нажать на кнопку ТА, то радиоприемник вернется к предыдущему источнику воспроизведения. Однако при этом режим ожидания прерывания по типу программы PTY остается включенным.

• Если в режиме PTY-прерывания нажать на кнопку выбора диапазона частот FM-AM или на кнопку проигрывателя компакт-дисков, то аудиосистема переключится на соответствующий источник сигнала. Однако при этом режим ожидания прерывания по типу программы PTY остается включенным.

Автоматическая перенастройка

• Если радиоприемник был настроен на станцию, которая не передает радиоданные RDS/EON, то при переключении аудиосистемы в режим воспроизведения компакт-дисков радиоприемник автоматически перенастраивается на RDS/EON-радиостанцию, передающую эти данные.

• После возврата в режим радиоприемника он продолжает прием предварительно настроенной радиостанции.

• Автоматическая перенастройка радиоприемника осуществляется в следующих случаях:

Если при включенной функции AF и выключенной функции ТА радиоданные RDS отсутствуют в течение 25 сек. или более.

Режим регулировки громкости

Для настройки функции SPEED VOL (уровень компенсации громкости в зависимости от скорости движения автомобиля), а также для настройки уровня громкости для функций PTY/TA выполните следующее:

1. Нажмите на кнопку SETTING.

2. Нажмите на кнопку (вниз), чтобы перейти к пункту «Audio», затем нажмите на кнопку ENTER.

3. Нажмите на кнопку (вниз), чтобы перейти к пункту «Speed Sensitive Volume» или PTY/TA, затем нажмите на кнопку ENTER.

4. Нажмите на кнопку (влево) или (вправо), чтобы отрегулировать громкость.

5. Нажмите на кнопку ENTER, чтобы подтвердить свой выбор.

Для возврата к обычному режиму дисплея нажмите на кнопку дважды или нажмите один раз на любую из кнопок CD или FM/AM.

Примечание: Если данная функция активна, то чем больше скорость движения автомобиля, тем выше уровень громкости.

Читайте также: