Уаз патриот обучение ключей

Обновлено: 05.07.2024

Обучение системы электроблокировки замков дверей на Уаз Патриот, определение числа обученных ключей, ресинхронизация кодов пульта.

Система электроблокировки замков дверей с дистанционным управлением, электропакет, на Уаз Патриот включает в себя блок управления электропакета и пульт дистанционного управления. Схемы, состав и основные функции электропакета Уаз Патриот с разной комплектацией, находятся в отдельном материале.

Определение числа обученных ключей системы электроблокировки замков дверей на Уаз Патриот.

Система электроблокировки позволяет обучить не более четырех ключей. Для определения числа обученных ключей, необходимо разблокировать двери, открыть и закрыть любую из дверей, чтобы предотвратить автоматическую блокировку после 25 секунд, и однократно нажать на кнопку разблокировки. При этом индикатор состояния системы в комбинации приборов делает число вспышек, равное числу обученных ключей.

Обучение системы электроблокировки замков дверей на Уаз Патриот, определение числа обученных ключей, ресинхронизация кодов пульта

Замена элемента питания пульта дистанционного управления.

В пульте дистанционного управления (ПДУ) установлен литиевый элемент питания типа CR2032, начальное напряжение которого 3 Вольта. Если напряжение питания ПДУ находится в пределах нормы, то при каждом нажатии на любую кнопку пульта индикатор разряда на пульте загорается короткой вспышкой. Если при нажатии на любую кнопку индикатор загорается двумя короткими вспышками или не загорается вообще, то следует заменить элемент питания на новый.

Замена элемента питания пульта дистанционного управления системы электроблокировки замков дверей на Уаз Патриот

Для этого надо выкрутить винт 1 со стороны корпуса, противоположной кнопкам управления, при помощи плоской отвертки разъединить половинки корпуса, вытянуть плату из корпуса, заменить элемент питания 2 на новый, соблюдая полярность подключения. Вставить плату в корпус, защелкнуть половинки корпуса и закрутить винт.

Ресинхронизация кодов пульта дистанционного управления.

В случаях нажатия на кнопки пульта вне зоны действия радиоканала, счетчик плавающего кода в пульте выходит из синхронизации со счетчиком в блоке управления системой электроблокировки. Если количество нажатий кнопок пульта вне зоны приема сигнала системой превысило 1000, система перестает реагировать на команды пульта. В этом случае следует повторно провести процедуру обучения.

Полное обучение системы электроблокировки замков дверей на Уаз Патриот.

При полном обучении системы все ранее записанные коды пультов будут удалены, а на их место будут записаны новые. Полное обучение проводится в случаях, когда утерян один из пультов и требуется его удаление из системы. Для входа в режим обучения требуется любой пульт дистанционного управления из числа обученных в системе, счетчик синхронизации которого
синхронизирован с блоком управления электропакета.

ПДУ, с помощью которого было инициировано обучение, становиться обучающим в данном сеансе обучения. В случаях, когда нарушается порядок обучения, система выходит из режима обучения без сохранения результата, а индикатор состояния системы в комбинации приборов гаснет. Полное обучение проводится в следующем порядке :

1. Снять систему с охраны, оставить открытой одну из дверей и включить зажигание.
2. Не позднее, чем через 3 секунды после включения зажигания, нажать и удерживать кнопку включения звукового сигнала на обучающем пульте.
3. Дождаться, когда индикатор состояния системы в комбинации приборов начнет быстро мигать, информируя о начале режима обучения, около 3 секунд после нажатия кнопки.

4. Не позднее, чем через 3 секунды после начала мигания индикатора, удерживая кнопку включения звукового сигнала, однократно нажать кнопку разблокировки замков. Индикатор состояния системы перестает мигать и горит непрерывно. Не позднее, чем через 3 секунды, выключить и включить зажигание.
5. Не позднее, чем через 3 секунды после включения зажигания, нажать и удерживать кнопку включения звукового сигнала на обучаемом пульте.

6. Дождаться, когда индикатор состояния системы в комбинации приборов начнет быстро мигать, около 3 секунд после нажатия кнопки включения звукового сигнала.
7. Не позднее, чем через 3 секунды после начала мигания индикатора, удерживая кнопку включения звукового сигнала, однократно нажать кнопку разблокировки замков. Индикатор состояния системы перестает мигать и горит непрерывно. Не позднее, чем через 3 секунды, выключить и включить зажигание.

Успешное завершение обучения сопровождается троекратным миганием указателей поворотов, коротким звуковым сигналом, а также миганием индикатора состояния системы в комбинации приборов, число вспышек которого равно числу пультов, обученных в текущем сеансе обучения.

Быстрое обучение системы электроблокировки замков дверей на Уаз Патриот.

Быстрое обучение системы электроблокировки отличается от полного тем, что не происходит удаления текущих обученных пультов дистанционного управления. Новые коды пультов дописываются в свободные ячейки памяти, при этом общее число обученных ключей не должно превышать четырех. Для быстрого обучения необходимо снять систему с охраны, включить зажигание, закрыть все двери, а далее выполнить пункты 2-9, описанные выше.

Система электроблокировки замков с дистанционным управлением УАЗ-3163. Обучение пультов.

Система электроблокировки замков с дистанционным управлением состоит из блока управления электропакетом и пульта дистанционного управления.

Пульт дистанционного управления.

Система электроблокировки замков с дистанционным управлением УАЗ-3163. Обучение пультов.

1 – индикатор подтверждения излучения и разряда батареи пульта; 2 – кнопка разблокировки замков; 3 – кнопка блокировки замков; 4 – кнопка включения звукового сигнала.

Порядок работы с системой.

Блокировка замков дверей и включение режима охраны с ПДУ.

Для блокировки замков дверей и включения режима охраны необходимо нажать кнопку 3 на ПДУ. При этом замки всех дверей и замок двери задка заблокируются, система переходит в режим охраны, что подтверждается одиночным миганием указателей поворотов и медленным миганием индикатором состояния системы в комбинации приборов.

Если при включении режима охраны открыта какая-либо дверь, капот или багажник, то указатели поворотов мигнут три раза и будет подан одиночный звуковой сигнал. Для того, чтобы включить открытые зоны в зону охраны, необходимо закрыть их.

Аналогичное поведение системы будет в случае срабатывания защиты от перегрева замков дверей, если блокировка/разблокировка замков происходит многократно в течение короткого промежутка времени. В этом случае необходимо подождать некоторое время, после чего работоспособность системы полностью восстановиться.

Блокировка замков без включения режима охраны с ПДУ.

Для блокировки замков дверей с ПДУ без включения режима охраны необходимо дважды нажать кнопку 3 или удерживать ее в нажатом состоянии некоторое время. При этом замки всех дверей и замок двери задка заблокируются без включения режима охраны. Такая блокировка сопровождается трехкратным миганием указателей поворотов.

Если режим охраны уже включен, то двойное нажатие на кнопку 3 или удерживание ее в нажатом состоянии приведет к выключению режима охраны, замки дверей при этом останутся заблокированными. Отключение режима охраны сопровождается двухкратным миганием указателей поворотов.

Разблокировка замков дверей и выключение режима охраны.

Для разблокировки всех замков дверей, замка двери задка и выключения режима охраны с ПДУ необходимо нажать на кнопку 2. Выключение режима охраны сопровождается двухкратным миганием указателей поворотов.

Если после разблокировки дверей и выключения режима охраны не будет открыта ни одна из дверей или багажник и не будет включено зажигание, то через 25 секунд двери автоматически заблокируются вновь и система автоматически перейдет в режим охраны.

Возможность автоматического перехода в режим охраны с блокировкой дверей отражается частым миганием индикатора состояния системы в комбинации приборов.

Быстрая разблокировка замка двери водителя и выключение режима охраны.

Система может быть переведена в режим быстрой разблокировки двери водителя, когда при однократном нажатии на кнопку 2 ПДУ происходит только разблокировка двери водителя и выключение режима охраны, а при повторном нажатии на кнопку 2 – разблокировка остальных замков дверей и замка двери задка.

Для включения режима быстрой разблокировки необходимо при включенном зажигании нажать и удерживать кнопку 3 не менее 6 секунд, затем, не отпуская кнопки 3, нажать кнопку 2. Переход в режим быстрой разблокировки сопровождается двухкратным миганием указателей. Если впоследствии потребуется перевести систему в режим обычной разблокировки, необходимо повторить вышеописанную процедуру заново.

Переход в режим обычной разблокировки будет сопровождаться однократным миганием указателей поворотов.

Поиск автомобиля на неосвещенной стоянке.

При однократном нажатии на кнопку 4 ПДУ система мигает три раза указателями поворотов и издает один короткий звуковой сигнал.

Дистанционное включение тревожной сигнализации (режим «Паника»).

Для дистанционного включения тревожной сигнализации необходимо дважды нажать на кнопку 4 или удерживать ее в нажатом состоянии некоторое время. Тревожная сигнализация включится на 5 сек. Для того, чтобы отключить ее, необходимо нажать на любую кнопку.

Центральная блокировка и разблокировка замков дверей из салона.

Для блокировки замков всех дверей (включая дверь задка) из салона автомобиля утопить кнопку блокировки в двери водителя. Для разблокировки – вытянуть кнопку блокировки в двери водителя.

Центральная блокировка имеет защиту замков дверей от перегрева. Если блокировка и разблокировка замков происходит многократно в течение короткого промежутка времени, то система перестает реагировать на нажатия клавиши. Если это произошло, не нажимать клавишу некоторое время, после чего работоспособность системы полностью восстановиться. Для обеспечения безопасности – последняя команда всегда является командой разблокировки.

Центральная блокировка и разблокировка замков дверей снаружи автомобиля.

Для блокировки замков всех дверей (включая дверь задка) снаружи автомобиля повернуть ключ в замке водительской двери по часовой стрелке. При повороте ключа против часовой стрелки происходит разблокировка замков всех дверей и замка двери задка. Если же система переведена в режим быстрой разблокировки, то происходит разблокировка только двери водителя.

Работа системы в режиме охраны.

После включения режима охраны система следит за состоянием следующих зон охраны:

  • боковые двери;
  • капот;
  • дверь задка;
  • выключатель зажигания;
  • замок водительской двери;
  • напряжение аккумуляторной батареи;
  • дополнительный датчик;

Если в режиме охраны происходит какое-либо из следующих действий:

  • открывание любой боковой двери;
  • открывание капота;
  • открывание двери задка;
  • включение зажигания;
  • разблокировка водительской двери;
  • подключение аккумуляторной батареи после ее отключения;
  • срабатывание дополнительного датчика,

То включается тревожная сигнализация в виде световой сигнализации указателями поворотов и звуковой сигнализации штатным звуковым сигналом автомобиля на время около 30 секунд.

Однократное нажатие любой кнопки на ПДУ, когда система находится в режиме тревоги, приводит к прекращению подачи сигналов тревоги, но система продолжает оставаться в режиме охраны. Выключение режима охраны происходит после нажатия кнопки 2 на ПДУ.

В системе предусмотрен режим задержки включения дополнительного датчика в зону охраны на 20 секунд после включения режима охраны и ограничение на 10 срабатываний тревожной сигнализации от дополнительного датчика за один период включения режима охраны.

Определение числа обученных ключей.

Система позволяет обучить не более четырех ключей. Для определения числа обученных ключей, необходимо разблокировать двери, открыть и закрыть любую из дверей (чтобы предотвратить автоматическую блокировку после 25 секунд) и однократно нажать на кнопку разблокировки. При этом индикатор состояния системы в комбинации приборов делает число вспышек, равное числу обученных ключей.

Замена элемента питания ПДУ.

В ПДУ установлен литиевый элемент питания типа CR2032, начальное напряжение которого 3В. Если напряжение питания ПДУ находится в пределах нормы, то при каждом нажатии на любую кнопку пульта индикатор 1 загорается короткой вспышкой. Если при нажатии на любую кнопку индикатор загорается двумя короткими вспышками или не загорается вообще, то следует заменить элемент питания на новый.

Замена элемента питания.

Система электроблокировки замков с дистанционным управлением УАЗ-3163. Обучение пультов.

  • выкрутить винт 1 со стороны корпуса, противоположной кнопкам управления;
  • при помощи плоской отвертки разъединить половинки корпуса;
  • вытянуть плату из корпуса;
  • заменить элемент питания 2 на новый, соблюдая полярность подключения;
  • вставить плату в корпус; защелкнуть половинки корпуса и закрутить винт.

Ресинхронизация кодов ПДУ.

В случаях нажатия на кнопки пульта вне зоны действия радиоканала, счетчик плавающего кода в пульте выходит из синхронизации со счетчиком в блоке управления системой. Если количество нажатий кнопок пульта вне зоны приема сигнала системой превысило 1000, система перестает реагировать на команды пульта. В этом случае следует повторно провести процедуру обучения.

Полное обучение системы.

При полном обучении системы все ранее записанные коды пультов будут удалены, а на их место будут записаны новые. Полное обучение проводится в случаях, когда утерян один их пультов и требуется его удаление из системы. Для входа в режим обучения требуется любой ПДУ из числа обученных в системе и счетчик синхронизации которого синхронизован с блоком управления. ПДУ, с помощью которого было инициировано обучение, становиться обучающим в данном сеансе обучения. В случаях, когда нарушается порядок обучения, система выходит из режима обучения без сохранения результата, а индикатор состояния системы в комбинации приборов гаснет.

Полное обучение проводится в следующем порядке:

Быстрое обучение системы.

Быстрое обучение системы отличается от полного тем, что не происходит удаления текущих обученных ПДУ. Новые коды ПДУ дописываются в свободные ячейки памяти, при этом общее число обученных ключей не должно превышать четырех. Для быстрого обучения необходимо снять систему с охраны и закрыть все двери, а далее выполнить пункты 3-13, описанные в обучении системы.

Как отключить иммобилайзер на Уаз Патриот

УАЗ Патриот за время своего существования обзавелся популярностью в среде угонщиков. Эта «слава» заставила производителя дополнить список штатного оснащения таким полезным компонентом, как иммобилайзер. Данное устройство непосредственно связано с бортовым ЭБУ и противодействует попыткам угона. Суть защиты состоит в том, что когда в личинку замка зажигания погружен нештатный ключ, то мотор не запускается. Также пуск двигателя становится невозможным при попытках его осуществить иными способами, поскольку иммобилайзер распознает таковые действия.

Далее поговорим где находится указанное устройство в модели УАЗ Патриот и рассмотрим его функциональную схему. Также уделим внимание моментам, связанным с ситуациями, когда «родные» ключи отсутствуют, а блокировку иммобилайзера требуется «обойти».

Основное предназначение и принцип действия

Заметим, что производитель сравнительно недавно начал устанавливать это противоугонное устройство в УАЗ Патриот. Оно имеет вид пластмассового блока небольших габаритов, внутрь которого помещена микропроцессорная плата. Именно процессор позволяет распознать факт доступа к замку системы зажигания с целью запустить мотор без присутствия «родного ключа».

Как отключить иммобилайзер на Уаз Патриот

Распознанный сигнал передается процессором в бортовой модуль управления мотором, после чего ЭБУ дает команду на прекращение подачи напряжения к стартеру. Такое действие наблюдается даже в той ситуации, когда вместо штатного ключа изготовлен неофициальный дубликат.
Кроме указанных компонентов в системе защиты также присутствуют электромагнитный клапан и замыкающее реле.

Обучаем ключ: как правильно все сделать

На практике эта процедура довольно редкое явление, однако о ней необходимо напомнить. Обучать ключ требуется для последующей возможности беспрепятственно запускать мотор. Как правило, к такому акту прибегают в автосалоне при продаже автомобиля клиенту.

Если ЭБУ заменяется или возникла необходимость сменить ключ, то обучение снова становится незаменимой процедурой. Когда владелец утерял штатный ключ, то изготовить новый возможно только по специальному заказу, после чего понадобится его обучить.

Игнорировать обучение нельзя, поскольку завести мотор попросту не удастся. Некоторые владельцы отключают устройство, однако таким действием они лишают свой автомобиль гарантированной защиты.

Рассмотрим метод, позволяющий корректно обучить ключ. Главное требование – он должен быть новый и исправный. Невозможно применить обучение к ключу, который ранее проходил аналогичную процедуру на другом устройстве.

Далее подробней рассмотрим непосредственно процедуру обучения ключа в УАЗ Патриот.

  1. Сначала закрываем двери, после чего вставляем ключ в личинку и активируем зажигание. Выдерживаем паузу длительностью в 6 секунд.
  2. Теперь зажигание выключаем и следим за мигающим контрольным символом. Это мигание должно происходить с частотой пять раз за секунду. Если процесс носит замедляющийся характер, то обучение произведено некорректно. Далее вынимаем ключ из личинки.
  3. Лампа продолжает оставаться в мигающем режиме в течение 6 секунд. Сразу вставляем ключ и активируем зажигание. Если в данный момент наблюдается появление звуковых сигналов, то процедура проведена правильно.
  4. Снова выдерживаем 6-секундную паузу до появления двух звуковых сигналов. Если появление сигналов не наблюдается, то процедуру повторяем сначала.
  5. Когда даже после третьей попытки невозможно обучить ключ, то его необходимо заменить. Такая ситуация может свидетельствовать о том, что ключ ранее был обучен на другом иммобилайзере.
  6. После успешной процедуры вставляем ключ и запускаем мотор.

К сведению! Устройство способно обучить только два ключа. Эту особенность необходимо учесть в дальнейшем. Обучающий ключ в последствии подлежит перекодировке.

Отключаем иммобилайзер

Многих интересует вопрос, где находится и как отключить устройство. Иногда устройство может доставлять владельцу уйму неудобств или быть попросту ему ненужным. В результате пуск мотора становится неосуществимым. Такая ситуация требует отключения.

Как отключить иммобилайзер на Уаз Патриот

Рассмотрим, как это выполнить в УАЗ Патриот.

Теперь вы знаете, где находится и как отключить устройство. Когда иммобилайзер отключен, то бортовой модуль управления больше не регистрирует от него сигналы. Это позволяет пользоваться дубликатом ключа UAZ Patriot.

Подведем итоги

Как видно, процедура обучения не является сложной и доступна для выполнения практически каждому владельцу УАЗ Патриот. Главное знать, где находится устройство и как с ним работать.

Однако, этого нельзя сказать о процессе отключения такого устройства, как иммобилайзер. Напомним, что выполняется такое действие в случаях, когда устройство по каким-либо причинам становится бесполезным владельцу. Для работы потребуется присутствие ноутбука и специального чипа. Также немаловажным фактором выступает опыт манипуляций с подобного рода противоугонным оборудованием.

Если владелец UAZ Patriot не уверен в успешности самостоятельной операции, то рекомендуется посетить квалифицированных специалистов, которые корректно выполнят процедуру деактивации устройства. Также следует быть готовым в финансовом плане, поскольку данную работу нельзя охарактеризовать, как дешевую. Затраты будут оправданы, поскольку владелец UAZ Patriot будет наделен уверенностью в том, что автомобиль не «подведет» и мотор будет гарантированно запущен.

Напоследок отметим, что присутствие иммобилайзера в UAZ Patriot не носит характер необходимости, однако оно многократно увеличивает защищенность автомобиля от несанкционированного посягательства со стороны третьих лиц. Рекомендуем, перед тем как отключить иммобилайзер серьезно задуматься о таком рискованном шаге, поскольку уровень безопасности резко снижается.

Обучение ключей иммобилизатора

Для активации противоугонной функции проведите процедуру обучения иммобилизатора. После полного выполнения всей процедуры обучения:

– в контроллере системы управления двигателем будет активирована противоугонная функция, если она еще не была активирована;

– система изменит свой пароль на новый, выбранный случайным образом;

– в обучающий ключ будет записан новый пароль системы;

– из памяти сотрется информация обо всех ранее обученных рабочих ключах;

– в память будут занесены коды тех рабочих ключей, которые были обучены в данной процедуре обучения.

Процедуру обучения иммобилизатора применяют в следующих случаях:

– для активации противоугонной функции в контроллере (например, на новом автомобиле или при замене неисправного контроллера);

– при утере рабочих ключей для стирания информации о старых рабочих ключах и для обучения новых;

– для смены пароля системы, если владелец предполагает, что пароль мог быть считан (например, при продаже автомобиля одним владельцем другому);

– при замене неисправного иммобилизатора новым для обучения рабочих ключей.

Иммобилизатор может обучить два рабочих ключа. Обучать можно только новые рабочие ключи (т.е. те, которые не были обучены другим иммобилизатором) или те, которые были обучены с помощью обучающего ключа, используемого в данной процедуре обучения. Обучать рабочие ключи можно только совместно с контроллером, в котором не активирована противоугонная функция, или с тем контроллером, который был обучен совместно с обучающим ключом, используемым в данной процедуре обучения.

Для обучения иммобилизатора необходимо выполнить следующее.

1. Закройте все двери автомобиля. Включите зажигание обучающим ключом и с включенным зажиганием сделайте паузу не менее 6 с.

2. Выключите зажигание. Контрольная лампа должна начать мигать с увеличенной частотой (5 раз в секунду) все время, пока правильно выполняется процедура обучения. Прекращение быстрого мигания лампы означает неправильное действие, превышение времени, предусмотренного для выполнения процедуры обучения, или неисправность. Выньте обучающий ключ из замка зажигания.

3. Пока контрольная лампа мигает (около 6 с), вставьте рабочий ключ в замок и включите зажигание. Если все сделано правильно, зуммер подаст три сигнала в момент включения зажигания.

4. Подождите с включенным зажиганием (около 6 с), когда зуммер подаст еще два звуковых сигнала. Если через 6 с звуковых сигналов не будет, а быстрое мигание контрольной лампы прекратится, выключите зажигание и начните процедуру снова. Если и повторно не удастся закончить процедуру обучения, значит, возникла неисправность или данный рабочий ключ уже был обучен другим иммобилизатором.

5. Выключите зажигание.

Если необходимо обучить второй рабочий ключ, выполните еще раз операции 3–5, включая зажигание вторым обучаемым рабочим ключом. Если такой необходимости нет, продолжайте процедуру обучения.

6. Во время мигания контрольной лампы (около 6 с) выньте обученный рабочий ключ из замка зажигания, вставьте вновь обучающий ключ в замок и включите зажигание. Если все сделано правильно, зуммер подаст три сигнала в момент включения зажигания.

7. Дождитесь с включенным зажиганием (около 6 с) подачи зуммером еще двух звуковых сигналов.

8. Выключите зажигание, но не вынимайте обучающий ключ из замка зажигания. Примерно через 6 с после выключения зажигания зуммер должен подать один звуковой сигнал, а контрольная лампа должна начать мигать с удвоенной частотой.

Если зуммер не подал звуковой сигнал, а быстрое мигание лампы прекратилось, то необходимо выключить зажигание и начать процедуру обучения снова. Если и повторно не удается закончить процедуру обучения, значит, есть неисправность или этот обучающий ключ не подходит к данному контроллеру.

9. Не позднее чем через 6 с после звукового сигнала (пока быстро мигает лампа) включите зажигание этим же обучающим ключом. Подождав 2–3 с, выключите зажигание. Не позднее чем через 5 с после выключения зажигания зуммер должен подать три сигнала, а быстрое мигание контрольной лампы должно прекратиться. Не включайте зажигание еще как минимум 10 с.

При работе с некоторыми контроллерами прекращение мигания лампы и подача зуммером трех сигналов происходит уже при включении зажигания. В этом случае все равно следует выключить зажигание и подождать не менее 10 с.

По окончании процедуры обучения может потребоваться повторная синхронизация кодов иммобилизатора и контроллера, так как по окончании процедуры обучения контроллер может не позволить пустить двигатель при первом включении зажигания. Для проведения повторной синхронизации кодов включите зажигание любым обученным ключом (желательно рабочим). Подождите 6 с. Если контрольная лампа иммобилизатора начала индицировать ошибочное состояние системы (мигать 1 раз в секунду), выключите зажигание и подождите не менее 10 с. После этого снова включите зажигание. Лампа не должна мигать, а двигатель должен пускаться.

Если через 3 с после включения зажигания контрольная лампа будет гореть постоянно, значит, противоугонная функция контроллера не активирована и процедуру обучения следует повторить снова.

Видео про "Обучение ключей иммобилизатора" для УАЗ 3163

Потерял чип-ключ, что делать? Отключение иммобилайзера в УАЗ Патриот и УАЗ Хантер Ключи от "Патриота"

Замок зажигания УАЗ Патриот с иммобилайзером

Российские внедорожники часто подвергаются угонам. Поэтому производители снабжают автомобили дополнительными устройствами, предотвращающими несанкционированный запуск двигателя. Иммобилайзер на УАЗ Патриот контактирует с электронным блоком управления, прекращая работу мотора при введении в замок зажигания нештатного ключа.

Основное предназначение и принцип действия

Это средство профилактики угона в отечественные автомобили начало устанавливаться недавно. Оно представляет собой микропроцессорный модуль, защищенный корпусом из прочного пластика. Процессор распознает факт несанкционированного доступа к системе зажигания и блокирует работу двигателя.

Процесс срабатывания устройства включает следующие этапы:

Штатный иммобилайзер на УАЗ Патриот

  • получение процессором сигнала об использовании нештатного ключа;
  • распознавание и обработка полученных данных;
  • передача сигнала бортовому модулю управления двигателем;
  • подача электронным блоком команды на прекращение поступления электричества к стартеру.

Такие действия выполняются даже при использовании неофициального дубликата штатного ключа. Помимо процессора, иммобилайзер включает защитное реле и магнитный клапан.

Обучение ключа

Эта процедура требуется достаточно редко. Обучение проводится для обеспечения возможности беспрепятственного запуска двигателя. Такую процедуру проводят в автосалоне перед передачей автомобиля покупателю. Если производится замена электронного блока управления или изготовление копии штатного ключа, обойтись без обучения невозможно. Новая метка изготавливается по заказу, после этого ее синхронизируют с иммобилайзером.

Игнорировать процедуру нельзя, иначе запустить мотор не получится. Некоторые владельцы деактивируют иммобилайзер, однако автомобиль лишается защиты от угона.

Правильно обучить можно только новый исправный ключ. Нельзя проводить подобное действие с меткой, подключенной к другому устройству.

Привязку ключа для UAZ Patriot выполняют так:

К иммобилайзеру можно привязать не более двух меток. Эту особенность учитывают при заказе дубликатов. Обучающий ключ после завершения процедуры перепрограммируют.

Обучение иммобилайзера

Отключение иммобилайзера на УАЗ Патриот

Не все автовладельцы знают, где расположена противоугонная система и как можно деактивировать ее. Прибор может мешать или быть бесполезным. При ложном срабатывании владелец не сможет запустить двигатель.

В таком случае требуется аварийное отключение, которое в российском внедорожнике выполняют так:

После отключения иммобилайзера электронный блок управления перестает воспринимать его сигналы. Это позволяет беспрепятственно использовать копии штатного ключа.

включения зажигания при условии успешного распознаваниякода.

включения зажигания при условии успешного распознавания
кода ключа.

Ключ зажигания (транспондер) может находиться в

Состояние “исходный” - ключ зажигания, переданный от

производителя, не прошедший регистрацию в системе.

прошедший регистрацию в конкретной системе. После
успешного распознавания кода ключа пуск двигателя
автомобиля возможен.

не был распознан системой при включении зажигания. Пуск
двигателя автомобиля невозможен.

Для регистрации (перерегистрации) ключей

Не рекомендуется производить пуск двигателя

После включения зажигания (см. рис. 3.8) сигнализатор 6

(см. рис. 3.4) включения иммобилайзера загорается на 1,5
секунды в тестовом режиме. Затем, до пуска двигателя
сигнализатор индицирует состояние противоугонной системы:

ключа незавершина - сигнализатор 6 постоянно включен;

ключа завершина - сигнализатор 6 выключен;

-при процедуре регистрации ключа сигнализатор 6

включается 5 раз с периодом в 1 с (0,5 с выключен / 0,5 с
включен);

включается 3 раза с периодом в 3 с (1,5 с выключен / 1,5 с
включен).

включается 4 раза с периодом в 3 с (1,5 с выключен / 1,5 с
включен).

зажигания находящиеся в состояниях “исходный” и

ранее прошедший регистрацию в даннойсистеме.

состоянии используется для того, чтобы обеспечить владельца
автомобиля дополнительными ключами зажигания (без удаления
кодов зарегистри-рованных на предыдущем сеансе ключей
зажигания).

Чтобы зарегистрировать ключ, необходимо выполнить

повернув его в положение I (см. рис. 3.8) выключателя
зажигания;

-убедитесь, что зажигание включено, код ключа распознан

(сигнализатор 6 (см. рис. 3.4) включения иммобилайзера
выключен);

-в течение 10 секунд после включения выключите зажигание,

повернув ключ в положение 0 (см. рис. 3.8);

-в течение 10 секунд включите зажигание другим

-в течение 10 секунд после включения выключите зажигание.

Сигнализатор 6 (см. рис. 3.4) включения иммобилайзера
начинает мигать, система включена;

-в течение 20 секунд (время мигания сигнализа-

При необходимости обучения большего количества ключей

вернитесь к предыдущей данной операции.

Включение стартера или не соблюдение

указанных временных интервалов или отключение питания
системы запрещают вход в процедуру регистрации ключа, а если
система уже находится в этой процедуре прекращают все
дальнейшие операции по регистрации ключа.

Перерегистрация ключей используется в случае утраты хотя бы.

Перерегистрация ключей используется в случае утраты хотя

Для этого необходимо перевести систему в состояние

повернув его в положение I (см. рис. 3.8) выключателя
зажигания;

-убедитесь, что зажигание включено, код ключа распознан

(сигнализатор 6 (см. рис. 3.4) включения иммобилайзера
выключен);

-в течение 10 секунд после включения выключите зажигание,

повернув ключ в положение 0 (см. рис. 3.8);

-в течение 10 секунд включите зажигание другим

-в течение 10 секунд после включения выключите зажигание.

Сигнализатор 6 (см. рис. 3.4) включения иммобилайзера
начинает мигать, система включена;

-в течение 20 секунд (время мигания сигнализатора)

нажмите педаль акселератора. При распознавании системой
полного нажатия педали акселератора, сигнализатор 6 (см. рис.
3.4) включения иммобилайзера выключается;

-удерживайте педаль акселератора нажатом состоянии в

течение 60 секунд. После этого сигнализатор включения
иммобилайзера начинает мигать;

-в течение 20 секунд (время мигания сигнализатора)

-в течение 10 секунд после включения зажигания выключите

его и извлеките ключ из выключателя зажигания. Сигнализатор
включения иммобилайзера будет мигать в течение 20 секунд.
Для регистрации дополнительных ключей возвратитесь к
предыдущей операции;

-для окончания регистрации ключей, включите зажигание

-в течение 10 секунд после включения зажигания выключите

его и извлеките ключ из выключателя зажигания. Сигнализатор
включения иммобилайзера начинает мигать;

-в течение 20 секунд (время мигания сигнализатора)

Если регистрация ключей прошла неудачно, то сигнализатор

Включение стартера или не соблюдение

указанных временных интервалов или отключение питания
системы запрещают вход в процедуру перерегистрации ключа,
а если система уже находится в этой процедуре прекращают
все дальнейшие операции по регистрации ключа.

необходимо выполнить следующие действия:

повернув его в положение I (см. рис. 3.8) выключателя
зажигания;

-убедитесь, что зажигание включено, код ключа распознан

(сигнализатор 6 (см. рис. 3.4) включения иммобилайзера
выключен);

-в течение 10 секунд после включения выключите зажигание,

повернув ключ в положение 0 (см. рис. 3.8);

-в течение 10 секунд включите зажигание этим же ключом,

убедитесь, что зажигание включено, код ключа распознан,
сигнализатор включения иммобилайзера выключен;

-в течение 5 секунд после включения выключите зажигание;
-в течение 5 секунд после выключения включите зажигание,

сигнализатор включения иммобилайзера должен выключится;

секунд после включения выключите зажигание.

-в течение 5 секунд после включения выключите зажигание;
-в течение 5 секунд после выключения включите зажигание,

сигнализатор включения иммобилайзера должен выключится;

-в течение 5 секунд после включения выключите зажигание.

Включение стартера или не соблюдение

Электронная противоугонная система автомобилей

с блоком управления двигателем

МИКАС-11 (Экологический класс 2)

Система может находиться в состояниях “включено” и

Состояние “включено” - иммобилайзер блокирует запуск

двигателя. В это состояние (постановка на охрану) система
переходит при выключении зажигания.

Состояние “отключено” - иммобилайзер не препятствует

запуску двигателя. В это состояние (снятие с охраны) система
переходит после включения зажигания при условии:

- успешного распознавания кода ключа;
-если система находится в режиме технического

В комплект противоугонной системы входят два ключа

зажигания, в головки которых встроены транспондеры. Ключ
с черной головкой - рабочий, он снимает противоугонную
систему с охраны (состояние “отключено”). Им рекомендуется
пользоваться для повседневных поездок. Ключ, имеющий
вставку красного цвета - обучающий или мастер-ключ. Он
также снимает противоугонную систему с охраны, но, в
отличие от рабочего ключа, имеет дополнительную функцию
перевода противоугонной системы в различные режимы.

Не следует пользоваться мастер-ключом для

повседневных поездок, храните его дома в надежном месте.
Использовать его можно только в случае утери рабочего ключа.

Режим регистрации ключей служит для сохранения кодов,

записанных в транспондерах ключей данной противоугонной
системы, и программирования транспондеров. Это делает
ключи уникальными и известными только в данной системе.

автоматически при первом включении зажигания на
инициализированной системе и в случае, если в системе
был успешно выполнен режим очистки списка ключей (см.
ниже).

Все ключи, предназначенные для регистрации, необходимо

подготовить заблаговременно. На сеанс регистрации отводится
ограниченное время. После истечения отведенного времени
(10 мин.) система автоматически выходит из режима
регистрации ключей.

Для регистрации первого ключа в системе необходимо

всегда использовать ключ с красной вставкой (крышкой
контейнера транспондера).

свойства мастер-ключа. Только при использовании мастер-
ключа доступны все возможные функциональные режимы
системы.

Транспондеры, прошедшие процедуру регистрации, невозможно

использовать в другой системе управления двигателем.

Чтобы зарегистрировать ключ, необходимо выполнить

-включите зажигание, повернув ключ в положение I (см.

рис. 3.8) выключателя зажигания;

-убедитесь, что зажигание включено, код ключа распознан

- нет миганий сигнализатора 19 (см. рис. 3.3) неисправности
двигателя, нет звуковых сигналов зуммера блока
иммобилайзера. Если сигнализатор неисправности двигателя
мигает с частотой 5 Гц и звучат сигналы зуммера, то это
означает, что регистрация данного ключа не выполнена.

Обратитесь к официальному дилеру или на авторизованнуюсерви.

-выключите зажигание, повернув ключ в положение 0 (см.

рис. 3.8) и поочередно повторите включение зажигания всеми
имеющимися ключами. На сеанс регистрации всех ключей
отводится 10 минут с момента регистрации мастер-ключа.
Система позволяет регистрировать четыре ключа.

-после регистрации последнего ключа переведите систему

в состояние охраны (“включено”). Для этого выключите
зажигание. Через некоторое время произойдет включение и
выключение сигнализатора неисправности двигателя. Переход
системы в состояние охраны происходит через 15 секунд
после выключения сигнализатора.

Проворачивание коленчатого вала стартером

запрещает режим регистрации ключей, а если система уже
находится в этом режиме - прекращает все дальнейшие
операции по регистрации ключей.

После успешной регистрации четвертого кодового ключа

система автоматически прекращает дальнейшие операции
по регистрации ключей, при этом блок иммобилайзера
выдает звуковые сигналы.

Режим технического обслуживания используется в

-при передаче управления автомобилем другому лицу,

когда необходимо заблокировать возможность регистрации
в системе новых ключей;

-при проведении ремонтных работ, когда функции

иммобилизации мешают проведению работ.

В режиме технического обслуживания блок иммобилайзера,

оставаясь в системе, не препятствует запуску двигателя.

Для перевода системы в режим технического обслужива-

ния необходимо выполнить следующие действия:

-при установленной на охрану системе, используя мастер-

ключ, включите зажигание, повернув ключ в положение I
(см. рис. 3.8) выключателя зажигания;

-убедитесь, что мастер-ключ распознан, а коленчатый

вал не вращается;

-выключите зажигание, повернув ключ в положение 0

(см. рис. 3.8) выключателя зажигания, дождитесь включения

неисправности двигателя.

сигнализатора 19 (см. рис. 3.3) неисправности двигателя;

-не позднее, чем через 10 секунд три раза повторите

действия по включению-выключению зажигания. При этом
блок иммобилайзера начинает издавать звуковые сигналы,
а сигнализатор неисправности двигателя индицирует число
вспышек коротким миганием с частотой 5 Гц;

-после третьего звукового сигнала зуммера или после

третьей вспышки сигнализатора включите зажигание,
повернув ключ в положение I (см. рис. 3.9) выключателя
зажигания;

-убедитесь, что установлен режим технического

Ключ не должен находиться в положениях I

и 0 выключателя зажигания более двух секунд. В случае
превышения указанного интервала блок управления двигателем
выходит из ожидания установки режима технического
обслуживания. В этом случае, если ключ находится в положении
0, блок управления двигателем готовит систему к переводу
ее в состояние охраны.

Система диагностики блока управления двигателем

Первое же включение зажигания мастер-ключом из

Режим очистки списка ключей. Очистка списка

Для перевода системы в режим очистки списка ключей

необходимо выполнить следующие действия:

-при установленной на охрану системе включите, используя

мастер-ключ, зажигание, повернув ключ в положение I (см.
рис. 3.9) выключателя зажигания;

-убедитесь, что мастер-ключ распознан, а коленчатый вал

-выключите зажигание, повернув ключ в положение 0

выключателя зажигания, дождитесь включения
сигнализатора 19 (см. рис. 3.3) неисправности двигателя;

-не позднее, чем через 10 секунд три раза повторите

действия по включению-выключению зажигания. При этом
блок иммобилайзера начинает издавать звуковые сигналы,
а сигнализатор неисправности двигателя индицирует число
вспышек коротким миганием с частотой 5 Гц;

-после пятого звукового сигнала зуммера или после

пятой вспышки сигнализатора включите зажигание,
повернув ключ в положение I (см. рис. 3.9) выключателя
зажигания;

-убедитесь, что установлен режим очистки списка ключей

-при установленной на охрану системе включите, используя

ключ, зажигание, повернув ключ в положение Iвыключателя зажи.

мастер-ключ, зажигание, повернув ключ в положение I
выключателя зажигания;

-убедитесь, что мастер-ключ распознан, а коленчатый вал

-выключите зажигание, повернув ключ в положение 0

выключателя зажигания, дождитесь включения
сигнализатора 19 (см. рис. 3.3) неисправности двигателя;

-не позднее, чем через 10 секунд три раза повторите

действия по включению-выключению зажигания. При этом
блок иммобилайзера начинает издавать звуковые сигналы,
а сигнализатор неисправности двигателя индицирует число
вспышек коротким миганием с частотой 5 Гц;

-после первого звукового сигнала зуммера или после

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОБЛОКИРОВКИ ЗАМКОВ С

ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И ФУНКЦИЕЙ

Система электроблокировки замков с дистанционным

управлением автомобилей с бензиновыми двигателями
экологического класса 3 состоит из блока управления
электропакетом, двух ключей с пультом (ПДУ) дистанционного
управления (рис. 3.9) и одного ключа без ПДУ.

Система электроблокировки замков с дистанционным

управлением автомобилей с дизельными двигателями
экологического класса 3 состоит из блока управления
электропакетом, двух ключей с ПДУ.

Рис. 3.9. Ключ с пультом

1 -индикатор подтверждения
излучения и разряда батареи
пульта; 2 -кнопка разблоки-
ровки замков и отключения
сигнализации; 3 -кнопка
блокировки замков и включе-
ния сигнализации; 4 -кнопка
включения звукового сигнала

Как обучить ключ уаз патриот

Обучение/переобучение может понадобиться в следующих случаях:
1. Для обучения БУЭ новым ключам.
2. Для обучения БУЭ старым ключам при его замене.
3. Для того, чтобы брелок срабатывал с заявленного производителем расстояния 10м. В моем автомобиле и на таком же автомобиле друга, прямо с автосалона, ключ срабатывал на расстоянии всего лишь 1-2 метра.

Подготовка к процедуре:
Необходимо 2 ключа-брелка.
Терпение! Сделать всё с первого раза скорее всего не удастся, придется несколько раз потренироваться.
Если вы ошибётесь в процедуре автомобиль будет бибикать много раз! В случае удачного обучения тоже будет бибикать.
Для того, чтобы никого не раздражать, будьте готовы скинуть массу с аккумулятора, то-есть заранее откройте капот и открутите гайку на клемме. Или просто удалитесь от жилища людей.

Слева в таблице указаны кнопки брелка, а справа реакция автомобиля на ваши действия лампочкой на комбинации приборов.

В комплект противоугонной системы Уаз Патриот на основе иммобилайзера SMARTRA 3 входят три ключа зажигания в которые встроены электронные чипы с уникальным идентификационным кодом — транспондеры. Все ключи зажигания или кодовые ключи одинаковы по своей функциональности.

Всего в системе управления двигателем Уаз Патриот с блоками управления ME17.9.7 и EDC16C39 можно зарегистрировать и обучить восемь ключей зажигания, при этом обязательным является регистрация трех ключей.

Кодовые ключи иммобилайзера SMARTRA 3 на Уаз Патриот.

В отношении обучения и идентификации кодовые ключи (транспондеры) могут находиться в трех состояниях : исходный, обученный, неисправный.

Состояние «исходный» кодового ключа иммобилайзера SMARTRA 3 на Уаз Патриот.

Это состояние поставки с завода-изготовителя, то есть кодовый ключ не проходивший обучение в системе управления двигателем.

Состояние «обученный» кодового ключа иммобилайзера SMARTRA 3 на Уаз Патриот.

Это кодовый ключ, прошедший обучение в конкретной системе управления двигателем. После успешной идентификации кодового ключа будет возможен пуск двигателя. Кодовые ключи (транспондеры), прошедшие процедуру обучения, невозможно использовать в системе управления двигателем на другом автомобиле.

Состояние «неисправный» кодового ключа иммобилайзера SMARTRA 3 на Уаз Патриот.

Это состояние кодового ключа, который по тем или иным причинам не имеет успешной идентификации при включении зажигания. Пуск двигателя будет невозможен.


Проверка числа обученных кодовых ключей в системе управления двигателем.

При работе блока управления двигателем с иммобилайзером SMARTRA 3 в составе автомобиля, в системе управления доступна функция проверки числа обученных кодовых ключей. Переход в режим проверки числа обученных ключей происходит следующим образом :

1. Включить зажигание обученным кодовым ключом. Подождать до тех пор, пока идентификация ключа будет успешно завершена и индикатор ИММОБИЛАЙЗЕР комбинации приборов погаснет.
2. В течение 10 секунд после включения зажигания выключить зажигание.
3. В течение 10 секунд после выключения зажигания включить зажигание этим же ключом. Подождать пока погаснет индикатор ИММОБИЛАЙЗЕР.
4. В течение 5 секунд после включения зажигания выключить зажигание.
5. В течение 5 секунд после выключения зажигания включить зажигание этим же ключом. Подождать пока погаснет индикатор.
6. В течение 5 секунд после включения зажигания выключить зажигание.
7. В течение 5 секунд после выключения зажигания включить зажигание этим же ключом. Подождать пока погаснет индикатор.
8. В течение 5 секунд после включения зажигания выключить зажигание. Через 1 секунду после выключения зажигания мигающий на комбинации приборов индикатор ИММОБИЛАЙЗЕР покажет количество ключей, которые обучены системой управления. Индикатор включается на 1 секунду для каждого обученного ключа.

Включение стартера, не соблюдение указанного времени операций или отключение питания системы управления двигателем прекращает процедуру проверки числа обученных кодовых ключей.

Процедура обучения кодового ключа иммобилайзера SMARTRA 3 на Уаз Патриот.

Существуют два способа обучения ключа владельцем автомобиля в зависимости от состояния системы управления двигателем – «обученное» или «обновление ключа». Обучению подлежат только ключи зажигания находящиеся в состояниях «исходный» и «обученный», прошедший обучение в данной системе ранее.

Кодовые ключи обученные в системах управления двигателем других автомобилей Уаз Патриот, не могут быть обучены в системе, в которой в данный момент производится обучение ключей. Обучение возможно только при помощи любых двух обученных в предыдущем сеансе обучения ключей.

Обучение кодового ключа с системой управления двигателя находящейся в «обученном» состоянии.

Используется для того, чтобы обеспечить владельца автомобиля дополнительными ключами зажигания, без удаления кодов обученных в предыдущем сеансе обучения ключей. Процедура обучения следующая :

1. Включить зажигание обученным в предыдущем сеансе обучения ключом. Подождать до тех пор, пока идентификация ключа будет успешно завершена и индикатор погаснет.
2. В течение 10 секунд после включения зажигания выключить зажигание.
3. В течение 10 секунд включить зажигание другим обученным в предыдущем сеансе обучения ключом. Подождать до тех пор, пока его идентификация будет успешно завершена и индикатор погаснет.
4. В течение 10 секунд после включения зажигания выключить зажигание.
5. Индикатор ИММОБИЛАЙЗЕР начинает мигать максимум в течение 20 секунд и система управления будет блокирована.
6. В течение этих 20 секунд включить зажигание обучаемым ключом. Подождать в течение 5 секунд, в это время индикатор мигает, сигнализируя о том, что происходит обучение ключа. После истечения этих 5 секунд индикатор либо погаснет, сигнализируя о том, что обучение завершено успешно, либо включается в постоянном режиме, сигнализируя о том, что обучение ключа прошло неудачно.

Затем индикатор ИММОБИЛАЙЗЕР начинает мигать, сигнализируя, что система управления двигателем готова к обучению ключей. В случае неудачного обучения этого ключа процедуру можно повторить.

7. При необходимости обучения большего количества ключей вернуться к операции по п.6 данной процедуры.

Включение стартера, не соблюдение указанного времени операций или отключение питания системы управления запрещают вход в процедуру обучения ключа. А если система уже находится в этой процедуре, то прекращают все дальнейшие операции по обучению ключей.

Обучение кодового ключа с системой управления двигателя находящейся в состоянии «обновление ключа».

Используется в случае утраты ключа владельцем автомобиля для того, чтобы обеспечить владельца автомобиля дополнительными ключами зажигания, с удалением кодов, обученных в предыдущем сеансе обучения ключей. Процедура обучения следующая :

1. Включить зажигание обученным в предыдущем сеансе обучения ключом. Подождать до тех пор, пока его идентификация будет успешно завершена и индикатор погаснет.
2. В течение 10 секунд после включения зажигания выключить зажигание.
3. В течение 10 секунд включить зажигание другим обученным в предыдущем сеансе обучения ключом. Подождать до тех пор, пока идентификация будет успешно завершена.
4. В течение 10 секунд после включения зажигания выключить зажигание.
5. Индикатор ИММОБИЛАЙЗЕР начнет немедленно мигать в течение максимум 20 секунд.
6. В течение этих 20 секунд нажать на педаль газа до упора. Если система управления распознает полное нажатие педали газа, то индикатор немедленно погаснет.
7. Педаль газа должна удерживаться в полностью нажатом состоянии, по меньшей мере, в течение 60 секунд. Через 60 секунд индикатор начинает мигать в течение максимум 20 секунд.
8. В течение этих 20 секунд зажигание должно быть включено обучаемым ключом, но не первым и не вторым от начала процедуры обучения. Мигание индикатора немедленно прекратится. Педаль газа может быть отпущена.
9. При успешном обучении ключа, этот ключ был в «исходном» состоянии или ранее обученный в данной системе ключ с корректным секретным кодом, индикатор включается в постоянном режиме в течение 2 секунд и после этого гаснет. При не достоверном ключе индикатор будет мигать, сигнализируя о неудачном обучении, и процесс обучения этого ключа прекращается.
10. В течение 10 секунд после включения зажигания выключить зажигание и извлечь ключ из выключателя зажигания. Индикатор будет мигать максимум в течение 20 секунд. Для обучения большего числа дополнительных ключей возвратиться к операции по п.8 данной процедуры.
11. Чтобы закончить обучение, включить зажигание вторым достоверным ключом, от начала процедуры обучения. Индикатор продолжает мигать в течение 2 секунд и после этого выключается.
12. В течение 10 секунд после включения зажигания выключить зажигание и извлечь ключ из выключателя зажигания. Индикатор будет мигать максимум в течение 20 секунд.
13. В течение этих 20 секунд включить зажигание первым достоверным ключом, от начала процедуры обучения. Индикатор погаснет.
14. После этого система управления удалит все обученные в предыдущем сеансе обучения ключи и обучит все кодовые ключи, успешно использованные в текущем процессе обучения — первый и второй достоверные ключи + дополнительные ключи.
15. После успешного обучения ключей индикатор включится на 2 секунды и погаснет. Если обучение неудачно, то индикатор будет мигать, свидетельствуя о неудаче процесса обучения ключа, а система управления будет заблокирована до тех пор, пока зажигание не будет включено любым из достоверных ключей.

Включение стартера, не соблюдение указанного времени операций или отключение питания системы управления запрещают вход в процедуру обучения ключа. А если система уже находится в этой процедуре – прекращают все дальнейшие операции по обучению ключей и достоверными остаются только кодовые ключи, обученные в предшествующем сеансе обучения.

УАЗ Патриот за время своего существования обзавелся популярностью в среде угонщиков. Эта «слава» заставила производителя дополнить список штатного оснащения таким полезным компонентом, как иммобилайзер. Данное устройство непосредственно связано с бортовым ЭБУ и противодействует попыткам угона. Суть защиты состоит в том, что когда в личинку замка зажигания погружен нештатный ключ, то мотор не запускается. Также пуск двигателя становится невозможным при попытках его осуществить иными способами, поскольку иммобилайзер распознает таковые действия.

Далее поговорим где находится указанное устройство в модели УАЗ Патриот и рассмотрим его функциональную схему. Также уделим внимание моментам, связанным с ситуациями, когда «родные» ключи отсутствуют, а блокировку иммобилайзера требуется «обойти».

Основное предназначение и принцип действия

Заметим, что производитель сравнительно недавно начал устанавливать это противоугонное устройство в УАЗ Патриот. Оно имеет вид пластмассового блока небольших габаритов, внутрь которого помещена микропроцессорная плата. Именно процессор позволяет распознать факт доступа к замку системы зажигания с целью запустить мотор без присутствия «родного ключа».


Распознанный сигнал передается процессором в бортовой модуль управления мотором, после чего ЭБУ дает команду на прекращение подачи напряжения к стартеру. Такое действие наблюдается даже в той ситуации, когда вместо штатного ключа изготовлен неофициальный дубликат.
Кроме указанных компонентов в системе защиты также присутствуют электромагнитный клапан и замыкающее реле.

Обучаем ключ: как правильно все сделать

На практике эта процедура довольно редкое явление, однако о ней необходимо напомнить. Обучать ключ требуется для последующей возможности беспрепятственно запускать мотор. Как правило, к такому акту прибегают в автосалоне при продаже автомобиля клиенту.

Если ЭБУ заменяется или возникла необходимость сменить ключ, то обучение снова становится незаменимой процедурой. Когда владелец утерял штатный ключ, то изготовить новый возможно только по специальному заказу, после чего понадобится его обучить.

Игнорировать обучение нельзя, поскольку завести мотор попросту не удастся. Некоторые владельцы отключают устройство, однако таким действием они лишают свой автомобиль гарантированной защиты.

Рассмотрим метод, позволяющий корректно обучить ключ. Главное требование – он должен быть новый и исправный. Невозможно применить обучение к ключу, который ранее проходил аналогичную процедуру на другом устройстве.

Далее подробней рассмотрим непосредственно процедуру обучения ключа в УАЗ Патриот.

  1. Сначала закрываем двери, после чего вставляем ключ в личинку и активируем зажигание. Выдерживаем паузу длительностью в 6 секунд.
  2. Теперь зажигание выключаем и следим за мигающим контрольным символом. Это мигание должно происходить с частотой пять раз за секунду. Если процесс носит замедляющийся характер, то обучение произведено некорректно. Далее вынимаем ключ из личинки.
  3. Лампа продолжает оставаться в мигающем режиме в течение 6 секунд. Сразу вставляем ключ и активируем зажигание. Если в данный момент наблюдается появление звуковых сигналов, то процедура проведена правильно.
  4. Снова выдерживаем 6-секундную паузу до появления двух звуковых сигналов. Если появление сигналов не наблюдается, то процедуру повторяем сначала.
  5. Когда даже после третьей попытки невозможно обучить ключ, то его необходимо заменить. Такая ситуация может свидетельствовать о том, что ключ ранее был обучен на другом иммобилайзере.
  6. После успешной процедуры вставляем ключ и запускаем мотор.

К сведению! Устройство способно обучить только два ключа. Эту особенность необходимо учесть в дальнейшем. Обучающий ключ в последствии подлежит перекодировке.

Отключаем иммобилайзер

Многих интересует вопрос, где находится и как отключить устройство. Иногда устройство может доставлять владельцу уйму неудобств или быть попросту ему ненужным. В результате пуск мотора становится неосуществимым. Такая ситуация требует отключения.


Рассмотрим, как это выполнить в УАЗ Патриот.

Теперь вы знаете, где находится и как отключить устройство. Когда иммобилайзер отключен, то бортовой модуль управления больше не регистрирует от него сигналы. Это позволяет пользоваться дубликатом ключа UAZ Patriot.

Подведем итоги

Как видно, процедура обучения не является сложной и доступна для выполнения практически каждому владельцу УАЗ Патриот. Главное знать, где находится устройство и как с ним работать.

Однако, этого нельзя сказать о процессе отключения такого устройства, как иммобилайзер. Напомним, что выполняется такое действие в случаях, когда устройство по каким-либо причинам становится бесполезным владельцу. Для работы потребуется присутствие ноутбука и специального чипа. Также немаловажным фактором выступает опыт манипуляций с подобного рода противоугонным оборудованием.

Если владелец UAZ Patriot не уверен в успешности самостоятельной операции, то рекомендуется посетить квалифицированных специалистов, которые корректно выполнят процедуру деактивации устройства. Также следует быть готовым в финансовом плане, поскольку данную работу нельзя охарактеризовать, как дешевую. Затраты будут оправданы, поскольку владелец UAZ Patriot будет наделен уверенностью в том, что автомобиль не «подведет» и мотор будет гарантированно запущен.

Напоследок отметим, что присутствие иммобилайзера в UAZ Patriot не носит характер необходимости, однако оно многократно увеличивает защищенность автомобиля от несанкционированного посягательства со стороны третьих лиц. Рекомендуем, перед тем как отключить иммобилайзер серьезно задуматься о таком рискованном шаге, поскольку уровень безопасности резко снижается.

Читайте также: