Уаз патриот перестал работать ключ

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

УАЗ Патриот, не работает центральный замок

Если на УАЗ Патриот не работает центральный замок, причин поломки бывает несколько. В некоторых случаях неисправность вызвана повышенным уровнем влажности или слишком низкой температурой. Также среди причин неправильная установка или регулировка центрального замка. Причиной поломки нередко оказывается износ запчасти, слишком долго находившейся в эксплуатации.

Виды неисправности и принципы работы центрального замка

Существует несколько видов неисправности центрального замка. Замок может не работать, либо функционировать со сбоями по причине наличия дефектов и повреждений механического или электрического характера. Нужно произвести диагностику системы, чтобы выяснить, почему на УАЗ Патриот не работает центральный замок.

ЦЗ автомобиля работает в независимости от работы двигателя и зажигания. Главное условие – подключение бортовой сети к аккумулятору. Центральный замок работает благодаря набору выключателей, проводов и приводов. Если на автомобиле установлен электрический привод, в его состав входят механизмы, управляемые моторчиком, либо соленоиды. Пневматический ЦЗ состоит из вакуумного привода, платы управления, набора трубок и компрессора.

В двери водителя, а иногда и в передней двери пассажира, находится главный привод, отправляющий сигнал по всем остальным приводам. Благодаря этому электрическому сигналу происходит процесс открывания и закрывания дверей.

Как найти причину поломки центрального замка?

При наличии на УАЗ Патриот сигнализации, поиск причины того, что не работает центральный замок, нужно начинать с ее проверки. Если замок не функционирует при использовании пульта, выясните, будет ли он работать от ключа или кнопки открытия двери водителя. Если замок срабатывает при ручном режиме, неисправность находится в управляющей и электрической цепи сигнализации.

Бывает так, что замок вовсе не работает, либо работает со сбоями, даже при ручном режиме. При поломке вакуумного ЦЗ не слышно, как работает компрессор. Если используется электрический замок, можно услышать только щелканье реле, а кнопки на дверях останутся неподвижными. В данном случае, придется провести диагностику и заменить предохранитель, отвечающий за работу центрального замка. Если новый предохранитель также выгорает при работе центрального замка, в его цепи присутствует замыкание, и нужно отыскать его причину.

Предохранители целые, а центральный замок на УАЗ Патриот не работает? Значит необходимо проверить систему питания и состояние управляющих сигналов привода во время активации замка. Привод не способен передавать сигналы на другие двери из-за отсутствующего напряжения по причине обрыва провода или отсутствия контакта на клеммах из-за окисления.

Также выйти из строя мог концевой выключатель, активирующий замок водительской двери, либо были оборваны провода, или произошло окисление клемм, отходящих от управляющего элемента. Чтобы устранить неполадку, нужно проверить, целы ли провода и контакты, входящие в состав цепи центрального замка. Проверка концевого выключателя производится в последнюю очередь. Если этот элементы неисправен, его можно отремонтировать, либо заменить новым.

Нередко кнопки на дверях срабатывают частично, или не срабатывают на всех дверях автомобиля. Также случается так, что двери открываются и сразу закрываются. Такие виды поломки центрального замка вызваны нарушением фиксации крепежей тяги, направляющейся к замковому механизму от привода.

Клуб УАЗ Патриот

Штатная сигнализация, машина 2010 года. И раньше то не всегда реагировал центральный замок на кнопку с ключа, а теперь вообще с 20-го а то и 30-го нажатия. Открытие непосредственно ключом в замок двери водителя вызывает срабатывание центрального замка, но и сигнализации тоже. На обоих ключах такая проблема, батарейки менял несколько раз, не помогает.
Поможет ли заново обучить ключи? Или это только для иммобилайзера актуально? Как вообще вылечить эту беду?

ЗЫ: А я всё жду когда же с этой машиной проблемы кончаться? Уже 4-ый год к концу идёт. И за что только мы любим УАЗ?))

И за что только мы любим УАЗ?))


За проблемы. :lol: :lol: :lol:

У меня переодически(раз в месяц) эта проблема выскакивает. Центральный замок никак не реагирует на кнопку ключа.
Поиск по форуму даёт результаты:
1) всё разобрать и смазать
2) "Проблема решена. Просто снял блок управления ЦЗ и сигнализации под ногами переднего пассажира справа находится, отсоеденил колодку с кучей проводов и обратно присоеденил, и случмлось чудо ЗАРАБОТАЛО!"

Признаюсь, что делать - не знаю. Может всё-таки Вадимыч расслабится и ткнёт носом в правильное решение. :D

Плохо открывается с ключа

Плохо открывается с ключа

Плохо открывается с ключа


Печать

Плохо открывается с ключа

Плохо открывается с ключа


Печать

Плохо открывается с ключа

Плохо открывается с ключа

Плохо открывается с ключа


Печать

Плохо открывается с ключа

Плохо открывается с ключа

Похожее и у меня.

Два ключа один открывает с 3 метров, второй только если прикоснутся к кузову в районе дворников со стороны пассажира.

как я понимаю, что в пульте вышел из строя какой-то компонент.

Кто нибудь пробовал ремонтировать пульты?

Плохо открывается с ключа

Задолбала меня эта проблема и решил таки ее решить:
1. Вынимаем блок управления стеклоподъемниками в водительской двери. Просто поддеваем его пластиком с широко конца и тянем вверх.
2. Отсоединяем разъем, переворачиваем, отжимаем у нижней крышки 6 защелок и снимаем крышку.
3. Поддеваем плату и вынимаем ее. Клавиши не выпадут, они закреплены.
4. Посреди платы впаяна П образная черная антенна. По факту - кусок проволки длиной 7 см.
5. Смотрим на впаянные лапки: к одной дорожка с конденсатором (это от приемника), второй конец просто впаян в плату, что бы держаться. Он то нам и нужен.
6. Берем кусок провода длиной кратный 7 см (я взял 56 см) и припаиваем его к ножке, к которой нет дорожек. В крышке снятой делаем дырочку, выпускаем провод, закрываем крышку.
7. Вставляем провод в полость двери и просунув руку прикрепляем скочем (жевачкой) провод к дверной карте изнутри. Вставляем блок на место.

Центральный замок на УАЗ Патриот

Комплект для установки на автомобиль

Устройство и принцип функционирования

Для начала следует заметить, что центральный замок представляет собой устройство, с помощью которого осуществляется блокирование всех дверей внедорожника путем нажатия одной кнопки на пульте управления. Такая функция удобна тем, что водителю теперь не нужно обходить по кругу автомобиля, чтобы запереть все двери с помощью ключа.

Центральный замок состоит из основного блока управления, на который приходит сигнал от дистанционного пульта и который осуществляет блокирование или разблокирование всех дверей. Кроме этого, в конструкцию изделия входят моторедукторы или актуаторы, располагающиеся в толще каждой двери автомобиля УАЗ Патриот, а также проводка и дистанционные пульты. Система достаточно проста и не представляет собой особой сложности.

Принцип работу устройства также достаточно прост. При нажатии на кнопку пульта осуществляется передача радиосигнала на блок управления. Блок, в свою очередь, считав данный сигнал, подает импульс в виде электрического напряжения на все моторедукторы дверей. Моторедукторы осуществляют поступательное движение вверх или вниз, тем самым осуществляя блокирование или разблокирование дверей. На внедорожниках УАЗ Патриот центральные замки начали устанавливать с 2005 года выпуска. Но если в конструкции вашего авто не имеется такого приспособления, то не составит труда установить его самостоятельно.

Следует отметить, что блокирование дверей осуществляется не только при нажатии на кнопку ПУ, но и посредством физического поворота ключа в дверном замке водительской двери. Таким образом, если на ПУ разряжается батарейка, что иногда бывает, то разблокировать/заблокировать двери можно с помощью поворота ключа в замке, только лишь одной двери.

Схема ЦЗ

Схема функционирования центрального замка на УАЗ Патриот позволяет наглядно представить данное устройство и понять принцип его функционирования. Ниже представлена такая схема, по которой подключаются не только автомобили отечественного производства, но и зарубежного.

Схема подключения ЦЗ

Данная схема отображает четыре моторедуктора, изображенные под номерами 4,5,6, и 7. Следует отметить, что моторедуктор под номером 7, который располагается в водительской двери, имеет механизм, с помощью которого возможно осуществление блокировки/разблокировки всех дверей с помощью ключа. Под номером 3 изображен блок центрального замка, собственно, с помощью которого, и происходит функционирование изделия. Питается данный блок центрального замка от бортовой сети автомобиля. Кроме того, в конструкцию устройства включен предохранитель и реле, которые обеспечивают продолжительное функционирование агрегата, оберегая его от различных сетевых нагрузок.

Довольно в частых случаях центральный замок на внедорожнике имеет способность к неисправной работе. Каковы причины неисправностей изделия и как их можно устранить, рассмотрим подробнее.

Причины неисправностей центрального замка

Часто водители популярного внедорожника задаются вопросом, почему же не работает ЦЗ? Причин неработоспособности данного агрегата достаточно много, поэтому первым делом следует определить эту причину, а затем приступать к ее устранению.

Механизм открывания двери

Первым делом, при неисправности изделия, следует осуществить диагностические процедуры. К таковым процедурам можно отнести определение неисправности электрической цепи, а также выявление поломки со стороны механики. Итак, рассмотрим, что же необходимо сделать, дабы определить поломку центрального замка своими руками.

Если не работает центральный замок на УАЗ Патриот, то первым делом следует обратить внимание на то, что конкретно не функционирует. Если устройство не работает от пульта управления, то следует осуществить проверку работоспособности от привода, располагающегося в водительской двери. Если при этом агрегат будет исправно функционировать, то причину поломки следует искать в электрической части.

Не менее часто выходит из строя плавкий предохранитель цепи, особенно если он расчитан на ток, ниже требуемого. Поэтому первым делом причину поломки в электрической части следует искать в предохранителе. Если же после замены предохранителя блок ЦЗ отказывается функционировать, то следует прибегнуть к проверке системы питания. Возможно, отпаялся какой-либо проводок, что часто бывает на китайских изделиях.

Если пропал контакт от моторедуктора в водительской двери, то изделие функционировать не будет, поэтому потребуется проверить наличие питания на клеммах агрегата и при необходимости прозвонить цепь.
Когда из строя выходит блок управления, то определить неисправность можно путем прозвонки устройства и определения наличия питания на его клеммах. Возможно, причина неисправности скрывается в окислении клемм, устранить которую можно путем их зачистки.

Разобранный активатор

Если все известные причины поломок центрального замка были устранены, то требуется извлечь его блок и проверить на исправность. Но прежде чем это сделать, необходимо узнать, где он располагается.

Если обнаружить неисправность не получается, то наиболее объективным способом определения дефекта на автомобиле УАЗ Патриот, является проведение компьютерной диагностики. С ее помощью можно узнать точную причину поломке и не искать иголку в стоге сена.

Где находится блок центрального замка

Очень часто, чтобы устранить неисправность неработоспособности центрального замка, водители прибегают к поиску блока устройства. На внедорожнике УАЗ Патриот блок управления центральным замком находится в центральной консоли возле контроллера в области автомагнитолы (за нею) возле иммобилайзера. Имеет ЦЗ вид небольшой пластиковой коробочки, внутри которой находится контроллер. Если установкой центрального замка занимался специалист уже после приобретения автомобиля, тогда место его расположения может отличаться. Поэтому отыщите вот такую пластиковую коробочку, которая и является блоком ЦЗ на внедорожнике.

блок ЦЗ заводской

Уаз патриот перестал работать ключ

Уаз Патриот (2019 год). Неисправности замка зажигания

Основные неисправности замка зажигания и их причины :

Блокировка замка зажигания

Неисправностью блокировку не назвать, но многие как не странно пугаются этого и действительно не знают что делать. Блокировка рулевой колонки присутствует на каждом автомобиле как некая непонятная и необычайно примитивная защита от угона автомобиля которая должна создать неприятности угонщику.

Что делать если руль заблокировался? Нужно одной рукой аккуратное го прокручивать из стороны в сторону, а другой рукой аккуратно и без резких движений пытаться провернуть ключ, когда найдете нужное положение ключ провернется.

Износ контактов замка зажигания


По этой причине замок зажигания чаще всего выходит из строя и единственное решение этой проблемы это контрактный замок или его ремонт.

Со временем зазоры между деталями в замке зажигания происходят из за трения металла о металл что приводит их естественным образом в негодность.

Для начала сверьте основной ключ с запасным, потому что если он сильно изношен скорее всего он является причиной неисправности и попробуйте завести двигатель запасным ключом. Если ключ в порядке то вам остается убедиться что виновник переключатель зажигания и купить контрактный.

Сильно изношенные детали дают знать о себе заранее, периодичным заеданием замка, что бы избежать сильного износа не стоит вешать на ключи тяжелые брелки и украшения, да красиво и модно но это разбивает ваш замок на каждой кочке, ямке и повороте.

Замок зажигания замерз

Данную неисправность внесли в рейтинг т.к. с нашими морозами это происходит часто и зачастую люди дергают ключ в замерзшем замке из стороны в сторону, в итоге ломают его и часть ключа остается в замке зажигания, а потом приходится покупать контракт.

Решить это достаточно просто, главное не торопиться, для этого понадобится:
-зажигалка или спички;
-химический размораживатель;
-легкие полные воздуха.


Первое это нагреть ключ зажигалкой или спичками и вставить его в замок, аккуратно прокручивая и так несколько раз.

Второй способ, химический размораживатель решит эту проблему очень быстро, главное не переусердствуйте с жидкостью, достаточно немного брызнуть в замок.

Третий способ очень эффективны, набираете воздух в легкие, прислоняетесь к замку и начинаете интенсивно дуть в щель замка зажигания, не стоит смеяться потому что эта методика подходит и для замка дверей, а все очень просто, на улице зима и -20 градусов, а вы выдыхаете теплый воздух который растопит лед.

Грязный замок зажигания

Бывают люди которые смазывают замок зажигания моторным маслом для того что бы улучшить работу подвижных частиц, однако к маслу прилипает пыль и прочий мусор который выполняет роль шкурки, приводя детали со временем в плачевное состояние и в лучшем случае замок просто заест и будет нуждаться в чистке.

Для начала разберите и прочистите его с помощью wd 40 или спирта, можно обойтись без разбора просто распылив жидкость в замок через трубочку, если помогло то радуйтесь.

Другие неисправности :

Самый главный признак неисправности контактной группы замка – одновременный отказ целой группы электрических устройств. Происходит так, потому что внутри группы через каждый контакт запитано несколько потребителей электроэнергии. Например, ближний и дальний свет, поворотники и фонари заднего хода включаются только при включенном зажигании. Если контакт, через который идет питание на эти потребители, скажем, подгорит, то через него не сможет пройти ток и вышеуказанные световые приборы «откажут».

Когда перестают работать несколько устройств, на первый взгляд, не связанных между собой, практически всегда дело – в контактной группе замка зажигания. Еще одна «узкая» точка – блок предохранителей, где на каждое гнездо может быть так же «подвешено» несколько потребителей. Однако те же фары являются слишком мощными потребителями, поэтому даже в классике разнесены по отдельным предохранителям и их отказ совместно с фонарями заднего хода однозначно говорит о неисправности в контактной группе замка зажигания.

– Не работающий стартер, когда даже не щелкает ни втягивающее, ни управляющее реле (на них просто не подается напряжение через контактную группу в замке)

– Отказ электрических потребителей, которые, на первый взгляд, никак между собой не связаны, однако должны работать вместе в одном положении ключа зажигания.

– Восстановление работоспособности устройств при шевелении ключом в замке в рамках одного положения (контакты группы при этом соприкасаются еще неповрежденными участками и все-таки пропускают ток на потребители)

Если есть хотя бы один из приведенных признаков, то можно с большой долей вероятности говорить о неисправности контактной группы замка зажигания. Отремонтировать группу, как правило, нельзя, поэтому лучше ее заменить.

Отключение иммобилайзера на УАЗ Патриот.

А именно, с полгода назад столкнулся с проблемой в замке зажигания — ключ после запуска двигателя перестал возвращаться в исходное положение — возвратная пружинка накрылась.

Почитал интернет, как описывалось поменять замок зажигания дело плёвое, если не свернёшь голову двум болтам крепления, которые при откручивании должны "терять голову", забегая вперёд скажу — у меня не обломились, но легче мне от этого не стало.

После замены Патриот не стал заводиться, хотя чип вынул — переставил в новый ключ. Проверил все возможные помехи влияющие на запуск — их не было. Вызвал электронщика, который по приезду провёл диагностику и установил следующее:

1. Самое главное. При перестановке чипа я его повредил — еле заметная царапина вывела его из строя.

2. Я не переставил "антенну из старого замка зажигания, (об этом не было в интернет инструкциях, там говорилось об обучении чипа! самостоятельно!, на что мне электронщик, а точнее интернету возразил, т.о. нужно переставлять антенну 100%).

Так как чип был повреждён, а ездить надо каждый день, то специалист мне сделал "копию-обманку" чипа и прикрепил её рядом с иммобилайзером, обманув его самым наглым образом, теперь он всегда видел ключ, кстати копию чип-ключа сняли с того, который был запрятан в сигнализацию, для дистанционного запуска. Понятно, что это была временная схема, по тестам иммобилайзеру подходил писец, мне был дан совет присматривать новый иммо (ох и геморройно это, скажу Вам, образцов штуки три и под заказ и не везде), а он (электронщик) поищет софт для отключения иммобилайзера, потому что на Ладах он отключается.

Прошло недели две, а я всё езжу и думаю: УАЗик для того чтобы ездить в ибенях в том числе, так где же у меня перестанет работать временная схема! И вот звонит Маг и Чародей — он готов отключить иммо! Приезжает через часа два и вуаля! Иммобилайзер отключён, автомобиль заводится и горит чек — комп не видит иммобилайзер, спец сказал что чек будет гореть всегда, пока не снимется галочка в компе напротив имммо. Решили, я отдал ему с собой иммобилайзер, он в "заводских" условиях перепрошьёт его и установим на место. Сказано сделано. На следующий день завожу авто — чек не горит.

За времянку отдал 1500 рублей и за "пробное" отключение 2000 рублей. На жигулях отключение иммо стоит 4000 рублей.

Приехал через пару недель – снял галочку – ничего не горит и в моём Патрике нет иммо.

Меняем замок зажигания УАЗ Патриот, прописываем новые ключи для работы иммобилайзера.

1

В этой статье постараемся подробно рассмотреть устройство ключа и замка зажигания. Несмотря на кажущуюся простоту, это довольно сложная система, которая при повороте ключа поочередно активирует определенные системы автомобиля. Помимо этого, устройство оборудовано встроенной противоугонной системой в виде иммобилайзера и механизмом блокировки повторного включения стартера.

Неисправности замка

У данного узла могут быть 2 основные проблемы:

  • механическая поломка
  • проблемы с электроникой

В первом случае имеется в виду повреждение самой личинки замка или поворотного устройство. Так же может выйти из строя блокиратор рулевого колеса, установленный на валу. Обычно это происходит из-за заводского брака или «усталости» металла. То есть, со временем детали становятся более хрупкими и при излишнем усилии могут сломаться. Но даже это может привести к тому, что автомобиль не заведется.

Замок устроен таким образом, что реагирует на 3 основных положения ключа, в каждом из которых работают определенные цепи автомобиля:

  • 0 – выкл.;
  • I – запускаются системы управления двигателем, фары, генератор, указатели поворота/аварийный сигнал, стеклоочистители вместе с омывателем;
  • II – стартер.

При возникновении неисправности лучше полностью заменить узел, поскольку в противном случае возможно возникновение больших проблем: блокировка руля во время движения, несвоевременная активация электрических цепей, большая нагрузка на стартер и выход его из строя и прочее.

Снятие и установка новой детали.

Чтобы проделать данную работу необходимо подготовить следующие инструменты:

  • зубило;
  • молоток;
  • дрель;
  • плоская отвертка;
  • крестовая отвертка с длинным стержнем.

Перед тем, как приступить к снятию необходимо отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи. Затем снимается кожух рулевой колонки, чтобы получить доступ к замку.

2

Отключаем колодки с проводами, идущими к узлу: к панели приборов и иммобилайзеру.

Деталь крепиться болтами со срывной головкой. Поэтому чтобы открутить их понадобиться молоток и зубило. Нужно поставить зубило на край болта и бить по нему таким образом, чтобы он немного стронулся и начал вращение против часовой стрелки. Когда крепление немного ослабнет, можно будет докрутить их пассатижами.

Перед установкой новой детали рекомендуется проверить контакты в клеммах. Для этого поддеваем усики на крышке контактной группы и смотрим их состояние. При наличии следов окисления или подгорания нужно их очистить наждачной бумагой или мелким напильником, после чего плотнее поджать.

Программирование замка.

В ключи Патриота встроено специальное устройство – транспондер. Это электронный чип, на который записан код. При запуске автомобиля специальная антенна считывает его, и при несоответствии двигатель принудительно глушиться. Некоторые системы настроены так, что проверка проходит при повороте ключа в положении I, т.е. двигатель запустить невозможно.

При замене комплекта замка меняется и сам ключ, поэтому для того, чтобы автомобиль заработал необходимо будет его прописать в ЭБУ.


Если в планах поменять комплект вместе с личинками, необходимо произвести определенный порядок действий, чтобы добавить метки ключей в ЭБУ. Для этого необходимо перейти в специальный режим настройки:

Полезное видео


Во время проведения операции важно соблюдать временные периоды, чтобы система не вышла из режима программирования. В противном случае процедура начинается заново.

а 93 на уаз патриот периодически не открывает двери

1а) при установке электроприводов нештатного ЦЗ (если его не было с завода) были допущены грубейшие ошибки и электроприводам ТЯЖЕЛО отпирать двери. Но обычно - часть всё-таки отпирается при этом, ну хоть одна-то.

2) в цепях, отвечающих за отпирание есть плохой контакт

3) Есть другие проблемы.

Но Вы не привели никаких подробностей из области - ЧТО. КУДА, КАК подключено/установлено/настроено,

работало-ли ранее. как работало (с проблемами или без), после чего это началось. Ну не мне же Вам объяснять, как автоэлектрику, что чем больше информации по дефекту, его возникновению и проявлениям, тем проще найти рациональное зерно и ответ - в чем дело.

А экстрасенсы - на другом форуме обитают.

подключение с кан лин модулем

А поподробнее? Замки по аналогу или через кан? Когда началось? Вас попросили подробно. С такими краткими ответами как Вы даете навряд ли Вам кто то поможет. Оно Вам нужно или тем кто на форуме?

Замки по лин остальное по кану. Началось с установки несколько раз не закрылась, а в основном на открытие. Все проверено несколько раз. Установка по UAZ_Patriot Limited_2015_key-mg_A93.pdf

Замки по лин остальное по кану. Началось с установки несколько раз не закрылась, а в основном на открытие.

Ну вот, наконец-то. У Вас классический случай 3.

Нередко управление ЦЗ через CAN-модуль работает с проблемами из-за "засыпания" автомобиля - обычно не открывается с первой попытки после долгого простоя. И/или из-за загруженности шины другими сигналами, более важными для машины - например при попытке открыть машину с заведенным двигателем. Могут быть и наводки-помехи из-за неудачной прокладки/подключения проводов.

Лечение одно и простое - запретить управление ЦЗ в настройках CAN-модуля и . сделать аналоговое проводное подключение к слаботочным цепям ЦЗ автомобиля на блоке управления ЦЗ. Использовать или провода разъема Х1 сигнализации или (если они уже задействованы для решения других задач в гибком программировании) - любые два свободных слаботочных канала.

Другие варианты будут полумерами (например - пробуждение CAN-шины, повторный импульс отпирания с доп.канала и т.д).

Система электроблокировки замков с дистанционным управлением УАЗ-3163. Обучение пультов.

Система электроблокировки замков с дистанционным управлением состоит из блока управления электропакетом и пульта дистанционного управления.

Пульт дистанционного управления.

Система электроблокировки замков с дистанционным управлением УАЗ-3163. Обучение пультов.

1 – индикатор подтверждения излучения и разряда батареи пульта; 2 – кнопка разблокировки замков; 3 – кнопка блокировки замков; 4 – кнопка включения звукового сигнала.

Порядок работы с системой.

Блокировка замков дверей и включение режима охраны с ПДУ.

Для блокировки замков дверей и включения режима охраны необходимо нажать кнопку 3 на ПДУ. При этом замки всех дверей и замок двери задка заблокируются, система переходит в режим охраны, что подтверждается одиночным миганием указателей поворотов и медленным миганием индикатором состояния системы в комбинации приборов.

Если при включении режима охраны открыта какая-либо дверь, капот или багажник, то указатели поворотов мигнут три раза и будет подан одиночный звуковой сигнал. Для того, чтобы включить открытые зоны в зону охраны, необходимо закрыть их.

Аналогичное поведение системы будет в случае срабатывания защиты от перегрева замков дверей, если блокировка/разблокировка замков происходит многократно в течение короткого промежутка времени. В этом случае необходимо подождать некоторое время, после чего работоспособность системы полностью восстановиться.

Блокировка замков без включения режима охраны с ПДУ.

Для блокировки замков дверей с ПДУ без включения режима охраны необходимо дважды нажать кнопку 3 или удерживать ее в нажатом состоянии некоторое время. При этом замки всех дверей и замок двери задка заблокируются без включения режима охраны. Такая блокировка сопровождается трехкратным миганием указателей поворотов.

Если режим охраны уже включен, то двойное нажатие на кнопку 3 или удерживание ее в нажатом состоянии приведет к выключению режима охраны, замки дверей при этом останутся заблокированными. Отключение режима охраны сопровождается двухкратным миганием указателей поворотов.

Разблокировка замков дверей и выключение режима охраны.

Для разблокировки всех замков дверей, замка двери задка и выключения режима охраны с ПДУ необходимо нажать на кнопку 2. Выключение режима охраны сопровождается двухкратным миганием указателей поворотов.

Если после разблокировки дверей и выключения режима охраны не будет открыта ни одна из дверей или багажник и не будет включено зажигание, то через 25 секунд двери автоматически заблокируются вновь и система автоматически перейдет в режим охраны.

Возможность автоматического перехода в режим охраны с блокировкой дверей отражается частым миганием индикатора состояния системы в комбинации приборов.

Быстрая разблокировка замка двери водителя и выключение режима охраны.

Система может быть переведена в режим быстрой разблокировки двери водителя, когда при однократном нажатии на кнопку 2 ПДУ происходит только разблокировка двери водителя и выключение режима охраны, а при повторном нажатии на кнопку 2 – разблокировка остальных замков дверей и замка двери задка.

Для включения режима быстрой разблокировки необходимо при включенном зажигании нажать и удерживать кнопку 3 не менее 6 секунд, затем, не отпуская кнопки 3, нажать кнопку 2. Переход в режим быстрой разблокировки сопровождается двухкратным миганием указателей. Если впоследствии потребуется перевести систему в режим обычной разблокировки, необходимо повторить вышеописанную процедуру заново.

Переход в режим обычной разблокировки будет сопровождаться однократным миганием указателей поворотов.

Поиск автомобиля на неосвещенной стоянке.

При однократном нажатии на кнопку 4 ПДУ система мигает три раза указателями поворотов и издает один короткий звуковой сигнал.

Дистанционное включение тревожной сигнализации (режим «Паника»).

Для дистанционного включения тревожной сигнализации необходимо дважды нажать на кнопку 4 или удерживать ее в нажатом состоянии некоторое время. Тревожная сигнализация включится на 5 сек. Для того, чтобы отключить ее, необходимо нажать на любую кнопку.

Центральная блокировка и разблокировка замков дверей из салона.

Для блокировки замков всех дверей (включая дверь задка) из салона автомобиля утопить кнопку блокировки в двери водителя. Для разблокировки – вытянуть кнопку блокировки в двери водителя.

Центральная блокировка имеет защиту замков дверей от перегрева. Если блокировка и разблокировка замков происходит многократно в течение короткого промежутка времени, то система перестает реагировать на нажатия клавиши. Если это произошло, не нажимать клавишу некоторое время, после чего работоспособность системы полностью восстановиться. Для обеспечения безопасности – последняя команда всегда является командой разблокировки.

Центральная блокировка и разблокировка замков дверей снаружи автомобиля.

Для блокировки замков всех дверей (включая дверь задка) снаружи автомобиля повернуть ключ в замке водительской двери по часовой стрелке. При повороте ключа против часовой стрелки происходит разблокировка замков всех дверей и замка двери задка. Если же система переведена в режим быстрой разблокировки, то происходит разблокировка только двери водителя.

Работа системы в режиме охраны.

После включения режима охраны система следит за состоянием следующих зон охраны:

  • боковые двери;
  • капот;
  • дверь задка;
  • выключатель зажигания;
  • замок водительской двери;
  • напряжение аккумуляторной батареи;
  • дополнительный датчик;

Если в режиме охраны происходит какое-либо из следующих действий:

  • открывание любой боковой двери;
  • открывание капота;
  • открывание двери задка;
  • включение зажигания;
  • разблокировка водительской двери;
  • подключение аккумуляторной батареи после ее отключения;
  • срабатывание дополнительного датчика,

То включается тревожная сигнализация в виде световой сигнализации указателями поворотов и звуковой сигнализации штатным звуковым сигналом автомобиля на время около 30 секунд.

Однократное нажатие любой кнопки на ПДУ, когда система находится в режиме тревоги, приводит к прекращению подачи сигналов тревоги, но система продолжает оставаться в режиме охраны. Выключение режима охраны происходит после нажатия кнопки 2 на ПДУ.

В системе предусмотрен режим задержки включения дополнительного датчика в зону охраны на 20 секунд после включения режима охраны и ограничение на 10 срабатываний тревожной сигнализации от дополнительного датчика за один период включения режима охраны.

Определение числа обученных ключей.

Система позволяет обучить не более четырех ключей. Для определения числа обученных ключей, необходимо разблокировать двери, открыть и закрыть любую из дверей (чтобы предотвратить автоматическую блокировку после 25 секунд) и однократно нажать на кнопку разблокировки. При этом индикатор состояния системы в комбинации приборов делает число вспышек, равное числу обученных ключей.

Замена элемента питания ПДУ.

В ПДУ установлен литиевый элемент питания типа CR2032, начальное напряжение которого 3В. Если напряжение питания ПДУ находится в пределах нормы, то при каждом нажатии на любую кнопку пульта индикатор 1 загорается короткой вспышкой. Если при нажатии на любую кнопку индикатор загорается двумя короткими вспышками или не загорается вообще, то следует заменить элемент питания на новый.

Замена элемента питания.

Система электроблокировки замков с дистанционным управлением УАЗ-3163. Обучение пультов.

  • выкрутить винт 1 со стороны корпуса, противоположной кнопкам управления;
  • при помощи плоской отвертки разъединить половинки корпуса;
  • вытянуть плату из корпуса;
  • заменить элемент питания 2 на новый, соблюдая полярность подключения;
  • вставить плату в корпус; защелкнуть половинки корпуса и закрутить винт.

Ресинхронизация кодов ПДУ.

В случаях нажатия на кнопки пульта вне зоны действия радиоканала, счетчик плавающего кода в пульте выходит из синхронизации со счетчиком в блоке управления системой. Если количество нажатий кнопок пульта вне зоны приема сигнала системой превысило 1000, система перестает реагировать на команды пульта. В этом случае следует повторно провести процедуру обучения.

Полное обучение системы.

При полном обучении системы все ранее записанные коды пультов будут удалены, а на их место будут записаны новые. Полное обучение проводится в случаях, когда утерян один их пультов и требуется его удаление из системы. Для входа в режим обучения требуется любой ПДУ из числа обученных в системе и счетчик синхронизации которого синхронизован с блоком управления. ПДУ, с помощью которого было инициировано обучение, становиться обучающим в данном сеансе обучения. В случаях, когда нарушается порядок обучения, система выходит из режима обучения без сохранения результата, а индикатор состояния системы в комбинации приборов гаснет.

Полное обучение проводится в следующем порядке:

Быстрое обучение системы.

Быстрое обучение системы отличается от полного тем, что не происходит удаления текущих обученных ПДУ. Новые коды ПДУ дописываются в свободные ячейки памяти, при этом общее число обученных ключей не должно превышать четырех. Для быстрого обучения необходимо снять систему с охраны и закрыть все двери, а далее выполнить пункты 3-13, описанные в обучении системы.

Как отключить иммобилайзер на Уаз Патриот

УАЗ Патриот за время своего существования обзавелся популярностью в среде угонщиков. Эта «слава» заставила производителя дополнить список штатного оснащения таким полезным компонентом, как иммобилайзер. Данное устройство непосредственно связано с бортовым ЭБУ и противодействует попыткам угона. Суть защиты состоит в том, что когда в личинку замка зажигания погружен нештатный ключ, то мотор не запускается. Также пуск двигателя становится невозможным при попытках его осуществить иными способами, поскольку иммобилайзер распознает таковые действия.

Далее поговорим где находится указанное устройство в модели УАЗ Патриот и рассмотрим его функциональную схему. Также уделим внимание моментам, связанным с ситуациями, когда «родные» ключи отсутствуют, а блокировку иммобилайзера требуется «обойти».

Основное предназначение и принцип действия

Заметим, что производитель сравнительно недавно начал устанавливать это противоугонное устройство в УАЗ Патриот. Оно имеет вид пластмассового блока небольших габаритов, внутрь которого помещена микропроцессорная плата. Именно процессор позволяет распознать факт доступа к замку системы зажигания с целью запустить мотор без присутствия «родного ключа».

Как отключить иммобилайзер на Уаз Патриот

Распознанный сигнал передается процессором в бортовой модуль управления мотором, после чего ЭБУ дает команду на прекращение подачи напряжения к стартеру. Такое действие наблюдается даже в той ситуации, когда вместо штатного ключа изготовлен неофициальный дубликат.
Кроме указанных компонентов в системе защиты также присутствуют электромагнитный клапан и замыкающее реле.

Обучаем ключ: как правильно все сделать

На практике эта процедура довольно редкое явление, однако о ней необходимо напомнить. Обучать ключ требуется для последующей возможности беспрепятственно запускать мотор. Как правило, к такому акту прибегают в автосалоне при продаже автомобиля клиенту.

Если ЭБУ заменяется или возникла необходимость сменить ключ, то обучение снова становится незаменимой процедурой. Когда владелец утерял штатный ключ, то изготовить новый возможно только по специальному заказу, после чего понадобится его обучить.

Игнорировать обучение нельзя, поскольку завести мотор попросту не удастся. Некоторые владельцы отключают устройство, однако таким действием они лишают свой автомобиль гарантированной защиты.

Рассмотрим метод, позволяющий корректно обучить ключ. Главное требование – он должен быть новый и исправный. Невозможно применить обучение к ключу, который ранее проходил аналогичную процедуру на другом устройстве.

Далее подробней рассмотрим непосредственно процедуру обучения ключа в УАЗ Патриот.

  1. Сначала закрываем двери, после чего вставляем ключ в личинку и активируем зажигание. Выдерживаем паузу длительностью в 6 секунд.
  2. Теперь зажигание выключаем и следим за мигающим контрольным символом. Это мигание должно происходить с частотой пять раз за секунду. Если процесс носит замедляющийся характер, то обучение произведено некорректно. Далее вынимаем ключ из личинки.
  3. Лампа продолжает оставаться в мигающем режиме в течение 6 секунд. Сразу вставляем ключ и активируем зажигание. Если в данный момент наблюдается появление звуковых сигналов, то процедура проведена правильно.
  4. Снова выдерживаем 6-секундную паузу до появления двух звуковых сигналов. Если появление сигналов не наблюдается, то процедуру повторяем сначала.
  5. Когда даже после третьей попытки невозможно обучить ключ, то его необходимо заменить. Такая ситуация может свидетельствовать о том, что ключ ранее был обучен на другом иммобилайзере.
  6. После успешной процедуры вставляем ключ и запускаем мотор.

К сведению! Устройство способно обучить только два ключа. Эту особенность необходимо учесть в дальнейшем. Обучающий ключ в последствии подлежит перекодировке.

Отключаем иммобилайзер

Многих интересует вопрос, где находится и как отключить устройство. Иногда устройство может доставлять владельцу уйму неудобств или быть попросту ему ненужным. В результате пуск мотора становится неосуществимым. Такая ситуация требует отключения.

Как отключить иммобилайзер на Уаз Патриот

Рассмотрим, как это выполнить в УАЗ Патриот.

Теперь вы знаете, где находится и как отключить устройство. Когда иммобилайзер отключен, то бортовой модуль управления больше не регистрирует от него сигналы. Это позволяет пользоваться дубликатом ключа UAZ Patriot.

Подведем итоги

Как видно, процедура обучения не является сложной и доступна для выполнения практически каждому владельцу УАЗ Патриот. Главное знать, где находится устройство и как с ним работать.

Однако, этого нельзя сказать о процессе отключения такого устройства, как иммобилайзер. Напомним, что выполняется такое действие в случаях, когда устройство по каким-либо причинам становится бесполезным владельцу. Для работы потребуется присутствие ноутбука и специального чипа. Также немаловажным фактором выступает опыт манипуляций с подобного рода противоугонным оборудованием.

Если владелец UAZ Patriot не уверен в успешности самостоятельной операции, то рекомендуется посетить квалифицированных специалистов, которые корректно выполнят процедуру деактивации устройства. Также следует быть готовым в финансовом плане, поскольку данную работу нельзя охарактеризовать, как дешевую. Затраты будут оправданы, поскольку владелец UAZ Patriot будет наделен уверенностью в том, что автомобиль не «подведет» и мотор будет гарантированно запущен.

Напоследок отметим, что присутствие иммобилайзера в UAZ Patriot не носит характер необходимости, однако оно многократно увеличивает защищенность автомобиля от несанкционированного посягательства со стороны третьих лиц. Рекомендуем, перед тем как отключить иммобилайзер серьезно задуматься о таком рискованном шаге, поскольку уровень безопасности резко снижается.

Замок зажигания УАЗ Патриот с иммобилайзером

Российские внедорожники часто подвергаются угонам. Поэтому производители снабжают автомобили дополнительными устройствами, предотвращающими несанкционированный запуск двигателя. Иммобилайзер на УАЗ Патриот контактирует с электронным блоком управления, прекращая работу мотора при введении в замок зажигания нештатного ключа.

Основное предназначение и принцип действия

Это средство профилактики угона в отечественные автомобили начало устанавливаться недавно. Оно представляет собой микропроцессорный модуль, защищенный корпусом из прочного пластика. Процессор распознает факт несанкционированного доступа к системе зажигания и блокирует работу двигателя.

Процесс срабатывания устройства включает следующие этапы:

Штатный иммобилайзер на УАЗ Патриот

  • получение процессором сигнала об использовании нештатного ключа;
  • распознавание и обработка полученных данных;
  • передача сигнала бортовому модулю управления двигателем;
  • подача электронным блоком команды на прекращение поступления электричества к стартеру.

Такие действия выполняются даже при использовании неофициального дубликата штатного ключа. Помимо процессора, иммобилайзер включает защитное реле и магнитный клапан.

Обучение ключа

Эта процедура требуется достаточно редко. Обучение проводится для обеспечения возможности беспрепятственного запуска двигателя. Такую процедуру проводят в автосалоне перед передачей автомобиля покупателю. Если производится замена электронного блока управления или изготовление копии штатного ключа, обойтись без обучения невозможно. Новая метка изготавливается по заказу, после этого ее синхронизируют с иммобилайзером.

Игнорировать процедуру нельзя, иначе запустить мотор не получится. Некоторые владельцы деактивируют иммобилайзер, однако автомобиль лишается защиты от угона.

Правильно обучить можно только новый исправный ключ. Нельзя проводить подобное действие с меткой, подключенной к другому устройству.

Привязку ключа для UAZ Patriot выполняют так:

К иммобилайзеру можно привязать не более двух меток. Эту особенность учитывают при заказе дубликатов. Обучающий ключ после завершения процедуры перепрограммируют.

Обучение иммобилайзера

Отключение иммобилайзера на УАЗ Патриот

Не все автовладельцы знают, где расположена противоугонная система и как можно деактивировать ее. Прибор может мешать или быть бесполезным. При ложном срабатывании владелец не сможет запустить двигатель.

В таком случае требуется аварийное отключение, которое в российском внедорожнике выполняют так:

После отключения иммобилайзера электронный блок управления перестает воспринимать его сигналы. Это позволяет беспрепятственно использовать копии штатного ключа.

Читайте также: