Уаз патриот при разгоне дребезжит

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Уаз патриот при разгоне дребезжит

Скорее всего погибает какой то подшипник. Надо разбирать смотреть. Открути карданы глань люфты флянцев да и крестовин заодно. Возможно там собака и зарыта.

Хм, интересно, попробую конечно, но теоретически, почему тогда при движении накатом или на высокой скорости и оборотах этого нет? Забыл добавить, подвесного подшпника нет

Всем привет, стал обладателем патриота, но вот незадача, при разгоне на малых оборотах 1500-2000, появляется вибрация и треск чтоли где то в районе раздатки- кпп, ощущается на рычаге кпп, свыше 2000 оборотов все пропадает, как можно решить эту проблему? Поиском пользовался, внятного ответа так и ненашел(

. проверьте крепление кардана возле раздатки особенно и флянец посмотрите!

Хм, интересно, попробую конечно, но теоретически, почему тогда при движении накатом или на высокой скорости и оборотах этого нет? Забыл добавить, подвесного подшпника нет

Ну чисто теоритически можно догадываться но не делать. Лезте и проверяйте все по порядку. Теоритически не вычишлишь не замарав руки.

Ну чисто теоритически можно догадываться но не делать. Лезте и проверяйте все по порядку. Теоритически не вычишлишь не замарав руки.

Согласен, выше написали что лечится заменой диска сцепления, какой фирмы комплект можете посоветовать поставить?

Ставлю на крестовины или передний фланец кардана.

В субботу буду в гараже и проверю Ваши предположения)))

Согласен, выше написали что лечится заменой диска сцепления, какой фирмы комплект можете посоветовать поставить?

один раз сдуру поменял ведомый, на какой то из магаза, и получил этот самый треск! Через примерно год , взял ведомый от змз514 , валео и корзину змз турбо , и наступило счастье. Перед этим опробовал все варианты (кресты подшипники и тд) плюс заливал нигрол в раздатку вперемешку с ШРУС4 - пофиг. Вообще проблема известная на патрофорумах подробно расписана. Причина в слабых демпферных пружинах ведомого!

ставлю на сцепление в сборе.
у меня после замены на ноунейм на 1000 км хватает.щас сакс купил-посмотрим

Сакс дорогущее вроде? Да похоже на сцепу, есть какие то ощущения что оно именно мосг любит, еще похожу не до конца выжимается, при включении передачи чувствуется маненький удар или как обозвать. ) ну вы поняли наверн, воткнуть передачу немного не дожав сцепу

Сакс дорогущее вроде? Да похоже на сцепу, есть какие то ощущения что оно именно мосг любит, еще похожу не до конца выжимается, при включении передачи чувствуется маненький удар или как обозвать. ) ну вы поняли наверн, воткнуть передачу немного не дожав сцепу

комплект сакс-дешевле чем лук)))

комплект сакс-дешевле чем лук)))

Так в конечном итоге пришли то к чему, что лучше поставить для того чтобы избавится от треска?

Так в конечном итоге пришли то к чему, что лучше поставить для того чтобы избавится от треска?

. я ставил лук -полный комплект,т.е выжимной,вилка,карзина ,диск, подшипник первичного вала. снимать кпп на патриоте еще то веселье,4 верхних болта выкручивать,нужно оочень гибкие руки) менять-так все кучей)))

. я ставил лук -полный комплект,т.е выжимной,вилка,карзина ,диск, подшипник первичного вала. снимать кпп на патриоте еще то веселье,4 верхних болта выкручивать,нужно оочень гибкие руки) менять-так все кучей)))

да уж начитался отзывов о снятии кпп)))Я как то на легковой своей фиат альбея, весь день протрахался с коробкой, тут видать еще больше уйдёт)ну да ладно, отпуск скоро, вот и займусь

да уж начитался отзывов о снятии кпп)))Я как то на легковой своей фиат альбея, весь день протрахался с коробкой, тут видать еще больше уйдёт)ну да ладно, отпуск скоро, вот и займусь

. трудновато если нет гаража и ямы)) снимать труднее чем ставить! 4 верхних болта труднодоступны, я использую воротки и карданьчики маленькие ,там болты 14 мм не так и сильно притянуты, а стандартный вороток не пролезет,ну или мотор спускать( наклонять)! если нет приспособ и ямы-хорошо помогает камера уаза)))) и самое важное-не делите кпп и ркп-снимайте и ставте- сборкой.

скинул КПП+РК
как и ожидалось,всё плохо

ведомому диску-аляндра
http://s009.radikal.ru/i308/1704/82/091030796e03.jpg[/url

хватит на сегодня-притомился

ну может фото не отражает полной картины.выработка под 1 мм -мало ?

если маховик точили,а не шлифовали-его смело через забор в арык можно.

ну может фото не отражает полной картины.выработка под 1 мм -мало ?

никогда не заморачивался. один миллиметр это пло всей плоскости?

если маховик точили,а не шлифовали-его смело через забор в арык можно.

если маховик точили,а не шлифовали-его смело через забор в арык можно.

С аргументами пожалуйста!

. скажите мне пожалуста-как его зажимали в токарном станке?? извиняюсь за вопрос - на вопрос.

С аргументами пожалуйста!

. Вы думаете что маховик точили с изготовлением переходной ступицы ? в центрах.

. скажите мне пожалуста-как его зажимали в токарном станке?? извиняюсь за вопрос - на вопрос.

Там два варианта: снаружи и внутри.

чтобы вышла плоскость,сняли 1мм

ты не поверишь,но в огромном патроне и зажимали прямо за венец.выставлялось по индикатору.

прикольно. это как полскость да даже и не буду.

ты не поверишь,но в огромном патроне и зажимали прямо за венец.выставлялось по индикатору.

Вот грамотный ответ на все околонаучные вопрсы!:D

ты не поверишь,но в огромном патроне и зажимали прямо за венец.выставлялось по индикатору.

. rolleyes::rolleyes::rolleyes: круто за венец,индикатором выставить-реально кудесник, а не токарь.

. rolleyes::rolleyes::rolleyes: круто за венец,индикатором выставить-реально кудесник, а не токарь.

Это что, единичный случай? Маховики периодически точат и потом ездят. Не стройте проблему на пустом месте.

. rolleyes::rolleyes::rolleyes: круто за венец,индикатором выставить-реально кудесник, а не токарь.

Это практика ,причем доступная ученику токаря.

Это практика ,причем доступная ученику токаря.

а зачем? как совместить потом этот маховик с коленвалом? а после того как он нагреется?е

а зачем? как совместить потом этот маховик с коленвалом? а после того как он нагреется?е

В чем трудности то ?:confused:

Это что, единичный случай? Маховики периодически точат и потом ездят. Не стройте проблему на пустом месте.

. еденичный случай когда зажав в патрон за венец,при проточке он не собъется и будет всё хорошо! а на практике-что тормозные что маховики,по такому принципу-в лом!

. еденичный случай когда зажав в патрон за венец,при проточке он не собъется и будет всё хорошо! а на практике-что тормозные что маховики,по такому принципу-в лом!

Это практика ,причем доступная ученику токаря.

. заниматься токарными работами-такую авантюру ченить:rolleyes::rolleyes:, хотя уже ни чего не удивляет-пересверловку маховика под сцепление газ 53,в такарном станке видел))) и мотор куда сдали в лом после, так же знаю))))

В чем трудности то ?:confused:

да не в чем. дерзайте. молодым везде у нас дорога.

. заниматься токарными работами-такую авантюру ченить:rolleyes::rolleyes:, хотя уже ни чего не удивляет-пересверловку маховика под сцепление газ 53,в такарном станке видел))) и мотор куда сдали в лом после, так же знаю))))

Для пересверловки маховика под другой нажимной диск не требуется ни токарный,ни тем более координатно-расточной,хотя применение оных приветствуется!Для выполнения такой работы,необходимо и достаточно наличие сверлильного станка и знание геометрии в объеме программы средней школы.;)

да не в чем. дерзайте. молодым везде у нас дорога.

Я уже не молодой,к сожалению увы.:(

Для пересверловки маховика под другой нажимной диск не требуется ни токарный,ни тем более координатно-расточной,хотя применение оных приветствуется!Для выполнения такой работы,необходимо и достаточно наличие сверлильного станка и знание геометрии в объеме программы средней школы.;)

. вот почему отечественный автопром,сыпется как песок с решета,потому что курс геометрии средней школы, знают все работники завода. и я не сколько не удивлюсь-если Вы болгаркой коленвал шлифуете! Геометрию знаете на 5.

. вот почему отечественный автопром,сыпется как песок с решета,потому что курс геометрии средней школы, знают все работники завода. и я не сколько не удевлюсь-если Вы болгаркой коленвал шлифуете! Геометрию знаете на 5.

Когда знают это хорошо,это нормально!А вот когда не знают,то наводит на мысли.:shock:Открою страшную тайну,для шлифовки коленвала применяют круглошлиф.

Когда знают это хорошо,это нормально!А вот когда не знают,то наводит на мысли.:shock:Открою страшную тайну,для шлифовки коленвала применяют круглошлиф.

если честно-мне что кругошлифовальный,что 3в 423 очень далеки да и любой другой!

если честно-мне что кругошлифовальный,что 3в 423 очень далеки да и любой другой!

Все ведь знаете,а прикидываетесь.Совсем ведь не по теме,прошу прощения!За сим,спокойной ночи.

..вот почему и зажать за венец,и точить-для меня дико)))) . доброй ночи!

Доброе утро!
А в чем криминал-то, никак не пойму? Предположим, что неправильно проточили и плоскость маховика стала не строго перпендикулярна оси коленвала. Просто износ диска будет слегка ускорен, но вряд ли намного. А все остальное будет работать, как положено. Потому что диск сцепления не закреплен жестко, он имеет люфт на первичном валу КПП, в шлицах. Вот, если маховик проточат криво на величину, превышающую этот люфт. но это будет видно даже на глаз и как-то не представляется мне в натуре(если только оба, заказчик и токарь в умат пьяные).

в теории надо шлифовать,опять -таки выставив по базе индикатором.
а теперь возьмите в руки здоровенную болванку,которая корзиной обзывается.только не на картинке,а в руки надо взять.
1.вы уверены ,что она не кривая ?
2.вы точно знаете,что её балансировали на заводе ?
можно конечно снять колено,собрать шкив-колено-маховик-сцепление и балансирнуть.
НО один раз сцепление выжал,и всё насмарку-корзина штамповка и всё моментом сдвинется.

Это в теории,шлифовать конечно лучше.Но не об этом.Есть конструкции маховиков где шлифовка будет сопряжена с рядом трудностей по поиску оборудования.Согласитесь что доступ к станочному парку далеко не последнее дело. Сложность вызвана тем, что у некоторых маховиков рабочая плоскость под ведомый диск "утоплена".Иногда 50-70 мм примерно,а есть маховики где еще и нажимной диск позиционируется своим наружным диаметром.В этих случаях проще проточить на верность,результат будет необходимым и достаточным условием,для дальнейшей безаварийной эксплуатации узла. Да и нужна ли эта "охота на блох" в погоне за чистотой поверхности. Правда при проточке есть свои тонкости.Если на рабочей поверхности маховика имеются прижоги,то при обработке резанием в этих случаях резец на прижогах плохо режет (твердость большая),при шлифовке тут попроще.

Доброе утро!
А в чем криминал-то, никак не пойму? Предположим, что неправильно проточили и плоскость маховика стала не строго перпендикулярна оси коленвала. Просто износ диска будет слегка ускорен, но вряд ли намного. А все остальное будет работать, как положено. Потому что диск сцепления не закреплен жестко, он имеет люфт на первичном валу КПП, в шлицах. Вот, если маховик проточат криво на величину, превышающую этот люфт. но это будет видно даже на глаз и как-то не представляется мне в натуре(если только оба, заказчик и токарь в умат пьяные).

. доброе утро! нарушение плоскости т.с. биение,сцепление ведет и т.д! можно ездить долго,вплоть до разрыва картера сцепления!

Это в теории,шлифовать конечно лучше.Но не об этом.Есть конструкции маховиков где шлифовка будет сопряжена с рядом трудностей по поиску оборудования.Согласитесь что доступ к станочному парку далеко не последнее дело. Сложность вызвана тем, что у некоторых маховиков рабочая плоскость под ведомый диск "утоплена".Иногда 50-70 мм примерно,а есть маховики где еще и нажимной диск позиционируется своим наружным диаметром.В этих случаях проще проточить на верность,результат будет необходимым и достаточным условием,для дальнейшей безаварийной эксплуатации узла. Да и нужна ли эта "охота на блох" в погоне за чистотой поверхности. Правда при проточке есть свои тонкости.Если на рабочей поверхности маховика имеются прижоги,то при обработке резанием в этих случаях резец на прижогах плохо режет (твердость большая),при шлифовке тут попроще.

..маховик камаза к примеру-так же легко шлифуется))) . а вот на местах с прижогами т.с-резец не только может не дорезать,как правило чаще он сдвигает маховик в барабане,особенно если зажимали за венец! почиму и сказал о ступице-т.е если и точить в такарном станке,то только на ступице. хотя сам т.с чудеса и глупые затеи на токароном станке делал и не раз)))))) причем удачно.

. доброе утро! нарушение плоскости т.с. биение,сцепление ведет и т.д! можно ездить долго,вплоть до разрыва картера сцепления!

Теоретически возможно всё. Но все же станок, не болгаркой же проточат. Повторюсь, что проточка маховика - это не уникальный случай, многие точат и ездят.
Лично я просто купил бы новый маховик, но хозяин - барин, сам решает, как ему лучше.

Теоретически возможно всё. Но все же станок, не болгаркой же проточат. Повторюсь, что проточка маховика - это не уникальный случай, многие точат и ездят.
Лично я просто купил бы новый маховик, но хозяин - барин, сам решает, как ему лучше.

..а еще больше,потом выбрасывают или приходят к более дорогому ремонту)))). а еще прикол-через 2-4 тысячи км,сново появятся такие же риски как и были до проточки!

..а еще больше,потом выбрасывают или приходят к более дорогому ремонту)))). а еще прикол-через 2-4 тысячи км,сново появятся такие же риски как и были до проточки!

Так это другой вопрос. Лично я не увидел на фото ничего ужасного и протачивать бы не стал, так собрал. Диск бы притерся к маховику через час езды по городу и работал бы, как положено.

Так это другой вопрос. Лично я не увидел на фото ничего ужасного и протачивать бы не стал, так собрал. Диск бы притерся к маховику через час езды по городу и работал бы, как положено.

..и это верно! ладно,мои проснулись все, теперь можно мне греметь и шуметь, гараж прям под окнами спальни,пойду мост дальше собирать.

Вибрация и гул на скорости Уаз Патриот.

После ремонта редуктора, по причине гула , машина прошла более 40000 км. И за это время пришло в негодность, несколько крестовин заднего карданного вала со стороны моста. Последний раз, после установки нового карданного вала, крестовина начала люфтить через 3000 км, проехал с ней еще 8000 и вот результат. Причина преждевременного выхода крестовин, имхо - пружины на заднем мосту (дополнительно к рессорам). До этого такой же негативный эффект был от проставок рама-рессора, после их установки, через 8000 загудел задний мост, менял подшипники хвостовика.

Фланец и сальник прошли 20000 км после замены. Сальник задубел, на фланце выработка от сальника.

Снял передний карданный вал, для проверки методом исключения. Тестовая поездка, только один задний карданный вал, заглушки, хабов нет. Разгон до 120 и сброс газа. Видимо легкая вибрация на некоторых режимах идет от заднего карданного вала, желательно отбалансировать после замены крестовин, хотя не будем торопится, возможно еще не приработались крестовины. Порой еле слышен небольшой гул. Редуктор еле теплый, думаю затянуть еще на 1/4 оборота и контроль температуры редуктора. Биение одного колесного диска, тоже добавляет немного дискомфорта. Но в целом все в пределах нормы, но хотелось бы идеала:)

Также думаю стоит обратить внимание на состояние и уровень масла в агрегатах, смазки в крестовинах и шлицевом.

Идеи и выводы для себя на сегодня:

1. Периодически контроль состояния карданных валов(шлицевое, крестовины), шприцевание;

2. Контроль люфта на хвостовиках и температуры редуктора;

3. Если перетянуть гайку хвостовика, то выйдут из строя в первую очередь возможно подшипники, не дотянуть -износ ГП. При последнем ремонте, мне пришлось поставить доп. шайбу регулировочную 0,1 мм под диф.

4. Попробую затягивать гайку хвостовика при замене сальника и появлении люфтов, с дин.ключом. Плюс красный фиксатор резьбы и кернение. Если оставлять втулку, то тянуть с моментом менее ее проминания, до устранения люфтов. Если люфт не устраняется, значит износ подшипников и нужно менять втулку и собирать по руководству, как вариант на свой страх и риск, удалить втулку и тянуть с моментом 40 (как на ступицах), до устранения люфтов, проворачивая хвостовик и контролируя момент проворачивания, кернение.

5. Желательно и правильно собирать по руководству с заменой втулки и контролем момента проворачивания. И если симптомы появятся снова после небольшого пробега, то буду уже скорее всего снимать диф и регулировать по руководству, без вариантов.

Ранее на переднем мосту менял сальники на хвостовике по простой схеме (20000 и опять нужен ремонт, большой пробег был с хабами), на заднем по сложной (по руководству, пришлось также заменить подшипники из-за износа. За 20000 до того ремонта в сервисе мастер закрутил гайку хвостовика с трубой, без замены втулки, в итоге гайка открутилась), 40000 и нужно ремонтировать, но тут думаю причина в доп. пружинах на заднем мосту(плюсом к рессорам) и умирающих крестовинах, вибрации сделали свое дело.

Почему появляется вибрация при наборе скорости на УАЗ Патриот

Периодически возникающая на УАЗ Патриот вибрация при наборе скорости указывает на поврежденные детали ходовой части или шасси. Дальнейшая эксплуатация автомобиля приводит к ускоренному разрушению подвески и агрегатов трансмиссии.

УАЗ Патриот

Владелец машины может самостоятельно определить и устранить причины неисправностей.

Основные причины вибрации при наборе скорости на УАЗ Патриот

Наиболее распространенные причины вибрации кузова внедорожника УАЗ Патриот:

    Нарушение балансировки заднего карданного вала или разрушение промежуточной опоры. Дефект возникает на автомобилях с шестеренным раздаточным редуктором. После внедрения цепной коробки Dymos конструкцию вала изменили, снизив уровень вибраций. Но при повреждении или естественном износе крестовин или подвижного соединения возможно появление посторонних звуков и тряски кузова.
  1. Повреждение карданного привода переднего моста (изгиб или потеря балансировочной пластины). Дефект наблюдается при включении полного привода. Проблема может возникнуть после ремонта крестовин из-за ошибочного совмещения деталей (вал балансируется на заводском стенде в сборе).
  2. Разрушение подушек силового агрегата или коробки передач. Вибрации от двигателя передаются на раму и кузов автомобиля. Частота дрожи зависит от числа оборотов коленчатого вала. На холостом ходу дефект не проявляется.
  3. Слабая затяжка шкворней передней подвески, вызывающая люфт ступицы с колесом. Частота биения зависит от скорости движения и качества дорожного покрытия.
  4. Неравномерный износ тормозного барабана или деформация вентилируемых дисков. Дрожь ощущается на педали и рулевом колесе при использовании тормозной системы.
  5. Дефекты резины, которые невозможно компенсировать балансировкой. При переходе на другой тип покрышек неисправность исчезает.
  6. Налипание грязи или льда на внутренней части диска. После мойки под давлением дрожь пропадает. Такая же проблема возникает при потере части балансировочных грузов или деформации диска при ударе о неровности дорожного покрытия.
  7. Повреждение резиновых втулок в подвеске, ступичных подшипников или шарниров рулевых наконечников. Колеса отклоняются от нормального положения в хаотичной последовательности, что вызывает вибрацию кузова и органов управления.
  8. Обрыв болтов, крепящих поворотные кулаки к чулкам переднего моста. Вибрация возникает при разгоне до 80 км/час и выше. При городском ритме движения неисправность не обнаруживается.
  9. Обрыв лопасти вентилятора, охлаждающего радиатор. Дрожь наблюдается только после прогрева двигателя до рабочей температуры (для привода крыльчатки используется вязкостная муфта, на холодном моторе вентилятор не вращается).
  10. Повреждение демпферных пружин, установленных в диске сцепления.

Чем опасна

Вибрация нарушает нормальную работу элементов ходовой части и ухудшает управляемость автомобиля УАЗ Патриот. Знакопеременные нагрузки негативно влияют на подшипниковые опоры, дрожащий карданный вал разбивает крестовины и выводит из строя раздаточную коробку и главные пары в мостах.

Вибрация

Производитель допускает легкую дрожь кузова и органов управления при работающем двигателе, но по мере увеличения скорости уровень вибраций возрастать не должен.

Как найти место дисбаланса и решить проблему

Основные способы поиска неисправности:

  1. Осмотреть внешние части и днище автомобиля при заведенном двигателе. Причиной дрожи на ходу может стать плохо прикрученный элемент защиты.
  2. Проверить внутреннюю часть колесных дисков на наличие грязи, а затем убедиться в целостности труб карданных валов и наличии балансировочных пластин.
  3. Открыть капот и осмотреть пластиковый вентилятор, который может треснуть под воздействием нагрузок. Обломки лопастей пробивают теплообменник и нарушают нормальную работу системы охлаждения. Подобный дефект обнаруживается на УАЗ Патриот редко.
  4. Проверить балансировку дисков с установленными покрышками на станке. Рекомендуется смонтировать колеса с минимальным дисбалансом на переднюю ось.
  5. Убедиться в отсутствии надрывов и трещин на поверхности резиновых элементов в опорах силового агрегата. Для проверки следует покачать двигатель монтажной лопаткой. При повреждении подушек в момент начала движения или при резком переключении скоростей из моторного отсека доносится одиночный стук. Вибрация ощущается на педали акселератора, частота зависит от числа оборотов коленчатого вала и нагрузки.
  6. Если машина вибрировала в узком диапазоне скоростей, а дрожь появляется и исчезает при повороте рулевого колеса, то рекомендуется разобрать шкворни передней подвески. Люфт может отсутствовать. Попадающая грязь и повышенные нагрузки разрушают капроновый вкладыш, который проворачивается в посадочном гнезде. Необходимо установить ремонтный комплект вкладышей и новую войлочную набивку. После затяжки узлов требуется совершить тестовый выезд с имитацией различных режимов движения.
  7. Если шкворни находятся в нормальном техническом состоянии, то следует проверить регулировку пятна контакта в конической паре заднего моста. В случае если корректировка не устраняет вибраций, необходимо проверить состояние роликовых подшипников шестерен. При износе узлов на беговых дорожках появляются лунки, вызывающие биение редуктора и моста, которое передается на раму и кузов автомобилей. Дополнительной причиной дефекта является установка карданного вала привода переднего моста задом наперед.

Вибрации, передающиеся на рулевое колесо, указывают на повреждение рулевых наконечников. Вышедшие из строя шарниры определяются при осмотре ходовой части с помощью монтажной лопатки. Палец не должен перемещаться в обойме. Не допускаются разрывы резиновых защитных чехлов, поскольку попадающая в механизм грязь разрушает трущиеся поверхности. Одновременно проверяется состояние ступичных подшипников. Вышедшие из строя детали заменяются.

Автомобилист рассказал о проблемах «Патрика» и возможностях их устранения.


Этот «косяк» у популярного российского внедорожника был замечен месяцев 7 назад, и всё это время блогер искал способы от него избавиться. После запуска на УАЗ «Патриот» начинали беспорядочно «скакать» обороты, причём – совершенно в непредсказуемом порядке: «Хочет – запускается нормально, а хочет – начинает колбаситься. Долго не мог понять, как же быть, если Патриот – оборотами трясёт».

Данная проблема проявлялась вне зависимости от температуры окружающей среды или нагрева силовой установки, и как правило, сопровождается «троением» мотора, и нежеланием УАЗ «Патриот» ехать хоть куда бы то ни было. Блогер Максим Белор сравнил это со старыми непрогретыми карбюраторными автомобилями, по типу ВАЗ-2121.

«Ты ей газу, а она в затуп и глохнет», – жалуется механик, уточняя, что сначала он пробовал «лечиться» прогазовкой тысяч до трёх, которая сопровождалась вылетом их выхлопной трубы облаков вонючего газа, но ситуацию это спасало лишь до следующей остановки УАЗ «Патриот»: «Колесо Сансары даёт оборот, всё начинает идти по кругу до следующего запуска двигателя. И ему хоть бы что».

«Унылое детище АвтоВАЗ»: Блогер раскритиковала LADA XRAY Cross с АКПП

Российский вседорожный хэтчбек с другой трансмиссией не может бать предметом гордости отечественного автопорома, уверяет блогер.

Необходимо сбросить «мозги», а затем – произвести адаптацию нуля положения дроссельной заслонки, после чего дать поработать мотору УАЗ «Патриот» на холостом ходу минуты три, шесть раз воспроизвести торможение двигателем с 4 до 1 тысяч оборотов, при движении на второй передачи в ходе одной поездки: «Снизит расход горючки и вылечит злополучный расколбас».

Причины появления вибраций на автомобиле УАЗ Патриот

Проходимец имеет множество очагов вибрации

Опасность вибраций

  1. Установить автомобиль УАЗ Патриот на ровной поверхности.
  2. Включить нейтральную скорость и запустить двигатель.
  3. Выжать сцепление и медленно нажимать на педаль газа.

Самая распространенная причина вибраций

Если при частоте вращения вала более 2000 оборотов будет наблюдаться вибрация торпеды и всех располагающихся на ней приборов, то проблема неминуема и, необходимо провести диагностические мероприятия, а также устранить проблему.

Причины вибраций

Вибрациями называется дисбаланс автомобиля, при котором наблюдается нарушение работы тех или иных механизмов. На внедорожнике УАЗ Патриот, как и на многих других автомобилях таковых механизмов достаточно. Но как самому определить причину такого дисбаланса на Патриоте или потребуется посетить СТО? Конечно, на СТО поиск вибрации пройдет гораздо быстрее, нежели делать это у себя в гараже, не имея при этом особого опыта.

Для начала следует заметить, что рассматриваемый автомобиль имеет подключаемый полный привод, а постоянным является задний. Крутящий момент от раздатки на задний мост передается посредством карданной передачи. На моделях УАЗ Патриот до 2012 года выпуска этот самый кардан состоит из двух частей, а более новые Патриоты оснащены одной пустотелой трубой, которая служит для передачи вращающего момента. Мы не просто вспомнили о кардане, так как именно кардан на Патриоте является первопричиной развития дисбаланса. Но как правило вибрации при неисправном кардане проявляются на скорости после 80 км/час. Кроме заднего кардана, причинами вибраций на Патриоте могут быть:

Возможная причина вибрации при движении

  • передний кардан(при включенном полном приводе);
  • коленвал и маховик;
  • подушки двигателя;
  • вентилятор охлаждения и радиатор;
  • тормозной барабан, покрышки или диски.

Еще вы, ничего не делали и не меняли в авто, а после покатушек вдруг появилась вибрация, одной причиной этого появления может быть налипшая с внутренней стороны дисков грязь! Отковыряйте или смойте ее оттуда, и вибрация прекратится.

Но это не единственные агрегаты, которые могут служить причиной дисбаланса автомобиля УАЗ Патриот. Вибрация и ее причины разделяется на три типа:

  1. Эксплуатационная вибрация. Данные причины появляются преимущественно в результате чрезмерного износа деталей или же при их деформациях. К первым деталям из данной категории можно отнести крепление двигателя и специальные подушки. Когда подушки изнашиваются, то ослабевает затяжка болтовых соединений, что влечет за собой развитие дисбаланса. Обычно такие вибрации проявляются преимущественно при трогании автомобиля с места.
  2. Конструктивная вибрация. Это причины, вызывающие вибрации вследствие нарушения целостности той или иной конструкции автомобиля. Самым распространенным признаком является обычный колесный диск. Именно его неисправность может быть признаком нарушения равновесия на скорости особенно после 80 км/час. Также причиной дисбаланса может быть и несвоевременно проведенная балансировка дисков, что вызывает биение и вибрации во время движения.
  3. Технологическая вибрация. Проявляются в результате несовместимости размеров и параметров деталей, которые взаимодействуют друг с другом. Сюда можно отнести нарушение функционирования карданного вала, что провоцируется посредством прихода в негодность крестовин и промежуточного подшипника. Также технологическая вибрация возникают посредством сбоя работы мотора.

Уделим внимание дисбалансу во время движения внедорожника УАЗ Патриот, так как именно в этом случае максимально возрастает вероятность развития аварийной ситуации.

Дисбаланс во время движения

Причиной появления дисбаланса автомобиля УАЗ Патриот могут служить некачественные дороги, в результате которых на автомобильных шинах появляются шишки, грыжи и прочие виды деформаций. Незначительный удар колесным диском о выбоину приводит к деформации первого и поэтому из-за него внедорожник порой начинает вибрировать при скорости движения после 80 км/час. Здесь важно отметить, что деформациям поддаются абсолютно все диски, как стальные, так и литые. После попадания в выбоину на скорости следует сразу же посетить СТО и провести диагностику, отбалансировать колеса.

Балансировка колес возможна двумя методами: статистическим или динамическим, но последний является наиболее современным и точным. Если после проведения балансировки дисбаланс на скорости после 80 км/час на внедорожнике УАЗ Патриот не исчезает, то здесь причину нужно искать намного глубже. Скорее всего, пострадала ходовая часть, а в редких случаях причинами дисбаланса может служить коробка передач. Вибрация на скорости после 80 км/час могут возникать по причине сбоя таких узлов трансмиссии и не только:

  • шаровые;
  • ступицы;
  • карданы;
  • конструктивные элементы раздатки;
  • колеса.

Что необходимо делать, чтобы выявить причину, которая способствует развитию дисбаланса.

Ищем место дисбаланса

Чтобы самостоятельно отыскать причину вибраций на внедорожнике УАЗ Патриот, рекомендуется действовать в следующей последовательности:

Мятый диск способствует биению руля

Возможная причина биения руля

  1. Для начала следует провести осмотр автомобиля не на скорости после 80 км/час, а при заведенном моторе. Нередко какая-то деталь кузова или недавно установленная защита днища может служить причиной появления дисбаланса на автомобиле. Ведь непосредственная близость рабочего элемента к защите может провоцировать дисбаланс.
  2. На втором этапе необходимо проверить качество закрепления болтовых соединений. Ведь на отечественных автомобилях при частой их эксплуатации по некачественным дорогам могут самостоятельно отвинчиваться болтовые соединения.
  3. Чтобы исключить из списка виновников создания дисбаланса, следует отключить вентилятор охлаждения и проверить работу мотора без него, но только на холостом ходу. На скорости после 80 км/час такую проверку проводить запрещено.
  4. Проверить исправность работы сцепления, для чего выполнить следующие действия:
    1. завести мотор;
    2. выжать педаль сцепления и включить третью передачу;
    3. плавно отпускать сцепление и давить на газ.

    Если после таких действий УАЗ Патриот будет двигаться, а мотор не заглохнет, то сторонняя вибрация провоцируется проблемой со сцеплением. В таком случае потребуется провести замену сцепления.

    Даже если после этого вам не удается отыскать место провоцирования дисбаланса, то потребуется проверить правильность разболтовки колесных дисков, если они были заменены на новые. Часто именно неправильная разболтовка вызывает активные вибрации на скорости после 80 км/час. Если все-таки вам не удается отыскать причину самостоятельно, почему появляется вибрация, то лучше доверить это дело профессионалам, обратившись в специализированный центр.

    Важно! Эксплуатировать автомобиль УАЗ Патриот, который вибрирует на скорости, не рекомендуется, так как не исключено провоцирование аварии. Необходимо подумать о безопасности не только своей, но и встречно-движущихся автомобилистов.

    Подводя итог, важно отметить, что причины дисбаланса могут быть как самыми простыми (в случае выбора некачественной резины), так и масштабными (нарушение работы ступиц, подшипников и прочих важных деталей), поэтому не стоит халатно относится к данной проблеме, а решать ее еще на этапе развития.

    Уаз патриот при разгоне дребезжит


    Доброго времени суток. Не могу найти причину возникновения дребезжания вроде как в глушителе. При разгоне в районе 2000 оборотов возникает дребезжание в районе двигателе как будто консервная банка в глушаке. Всё просмотрел, все теплозащиты, ничего не болтается, ГРМ натянут, остальные ремни тоже. И гремит только при разгоне и именно на 2000 об. ни больше ни меньше, на месте когда газуешь никакого дребезжания не слышно. Мистика какая то. Может у кого было такое, есть какие нибудь предположения?

    _________________
    Toyota Carina 1990 г.в., AT-175, 4A-FE, продана
    Тоyota Vista 1992г.в., SV-33, 3S-FE, продана
    Toyota Camry 1996 г.в., SV-42, 3S-FE, продана
    Nissan Terrano 1995 г.в., LBYD-21, TD-27, продан
    Nissan Terrano 1996 г.в., PR-50, TD-27 ETi, езжу

    _________________
    Toyota Vista, 1998, 1ZZ-FE (Shell Helix Ultra 0W30), АКПП (U240E), литье в порошке, табло с тахометром,

    Машины меняются, друзья и форум остаются.

    _________________
    Toyota Carina 1990 г.в., AT-175, 4A-FE, продана
    Тоyota Vista 1992г.в., SV-33, 3S-FE, продана
    Toyota Camry 1996 г.в., SV-42, 3S-FE, продана
    Nissan Terrano 1995 г.в., LBYD-21, TD-27, продан
    Nissan Terrano 1996 г.в., PR-50, TD-27 ETi, езжу

    _________________
    Toyota Carina 1990 г.в., AT-175, 4A-FE, продана
    Тоyota Vista 1992г.в., SV-33, 3S-FE, продана
    Toyota Camry 1996 г.в., SV-42, 3S-FE, продана
    Nissan Terrano 1995 г.в., LBYD-21, TD-27, продан
    Nissan Terrano 1996 г.в., PR-50, TD-27 ETi, езжу

    Вот и у меня дребезжало когда газулькой не резко а медленно работаешь, и к тому же как поездишь при трогании резко с места клацанье, долго терпел этот звук, потом посадил жену за педальку газа, сам под машину в яму смотреть что происходит. Обратил внимание что когда резко газуешь (старт с места), двигатель как бы назад опрокидывается и чуть в бок заваливается, в результате двигатель с выхлопной системой (штаны) давит на трубу с катализатором в низ и слегка проворачивается вокруг трубы по оси. Штаны соединяются с выхлопной трубой на которой катализатор и резонатор с помощью двух болтов подпружиненных, а между ними стоит конусная прокладка из графита усиленная металлической сеткой. Вот от туда как раз и шел звук и я вспомнил что зимой шел дымок примерно с этой же стороны. Вот это соединение:

    Я решил начать с малого и купил прокладку в Тойота-Центре за 540 рублей и решил сам попробовать ее поменять, взял WD-40 что бы ржавчину на болтах убрать и как говорится глаза боятся а руки делают открутил болты (подлезть туда неудобно нужна головка на 14 и длинный ключ так как мешается подрамник), честно говоря там все ржавое и я думал не откручу но на удивление все открутилось нормально, трубу сдвинул чуть назад вытащил старую прокладку и с трудом одел на направляющую штанов новую, конусом в зад машины, в трубу. Вот фото старой прогоревшей и новой:

    Езжу два дня дребезг пропал и клацанье то же…

    _________________
    Управлял шесть лет японской мечтой - Toyota Vista Ardeo , теперь управляю немецкой мечтой - DAS AUTO .

    _________________
    Была :Toyota Vista ZZV50 99г. без тахо (капиталка собственноручно)
    Сейчас: Mitsubishi Outlander CW5W, 05г., 2.4, CVT, MMCS, Rockford

    _________________
    Была :Toyota Vista ZZV50 99г. без тахо (капиталка собственноручно)
    Сейчас: Mitsubishi Outlander CW5W, 05г., 2.4, CVT, MMCS, Rockford

    _________________
    Управлял шесть лет японской мечтой - Toyota Vista Ardeo , теперь управляю немецкой мечтой - DAS AUTO .

    также осмотрел часть примыкающую к выпускному коллектору, так как звуки оттуда доносятся:
    отверстие под лямбду - вроде норм

    а вот защита треснута

    с одной стороны плотно сомкнута, с другой нет и видно материал внутри

    сажи снаружи не заметил, возможно есть косяк под защитой, но снимать ее пока не решился - болты так пригорели, что крошатся при отворачивании.

    _________________
    Была :Toyota Vista ZZV50 99г. без тахо (капиталка собственноручно)
    Сейчас: Mitsubishi Outlander CW5W, 05г., 2.4, CVT, MMCS, Rockford

    _________________
    Toyota Carina 1990 г.в., AT-175, 4A-FE, продана
    Тоyota Vista 1992г.в., SV-33, 3S-FE, продана
    Toyota Camry 1996 г.в., SV-42, 3S-FE, продана
    Nissan Terrano 1995 г.в., LBYD-21, TD-27, продан
    Nissan Terrano 1996 г.в., PR-50, TD-27 ETi, езжу

    Уаз патриот при разгоне дребезжит

    Уаз Патриот (2020 год). Вибрация кузова


    Вибрация по кузову

    Вибрация по кузову при разгоне или на холостом ходу — довольно распространенная проблема, с которой сталкиваются автомобилисты. Существует множество причин, по которым кузов может вибрировать. Чтобы разобраться с проблемой, нужно провести диагностику и произвести замену вышедших из строя узлов.

    По типу вибрации не во всех случаях можно определить, в чем именно заключается проблема. В зависимости от конкретной модели машины, вибрация может как отдаваться в руль, так и на весь кузов автомобиля. Многое находится в зависимости от того, что именно вышло из строя. Не исключено, что может потребоваться ремонт рулевой рейки.

    Колеса и ходовая часть
    Появление вибрации строго на определенных скоростных диапазонах может свидетельствовать о том, что проблема либо в колесах, либо в их приводах. Как правило, появляются вибрации на скоростном диапазоне 70-90 км/ч.

    При наличии навыков диагностировать проблему и разобраться с ней можно самостоятельно. Среди основных причин этой неисправности находятся:

    -Крепления колес недостаточно сильно закручены.
    -Недостаточная фиксация тормозного диска, он может вибрировать на скорости.
    -Приводной вал колеса погнулся. В таком случае кузов вибрирует как на скорости, так и на холостом ходу.
    -Повреждение ШРУСов — самая распространенная проблема.
    -Дефект подшипников колеса. Вибрация присутствует на любой скорости.

    Чтобы проверить состояние ШРУСов, нужно взять рукой вал и постараться провернуть его. В случае, если почувствуете люфт в два-три миллиметра, то ШРУС необходимо менять.

    Также нужно посмотреть на состояние пыльников, если его резиновая часть разорвана, то причина вибрации точно кроется в ШРУСе, так как при попадании в него грязи или воды он в кратчайшие сроки приходит в негодность.

    Развал схождение и качество шины
    Если колеса стоят под неправильным углом, то у автомобиля будут не только вибрации, но его еще будет вести в сторону, шины на разных колесах будут стираться с разной интенсивностью. Проявляются эти проблемы в разных моделях по-разному. Если заметили, что есть один из этих симптомов вместе с вибрацией, то углы развала схождения нужно отрегулировать.

    Другой причиной вибрации может быть некачественная или изношенная неравномерно резина, а также поврежденный тормозной диск. Если причины вибрации кроятся в этих причинах, то нужно сделать следующее:

    -Отрегулировать угол установки колес в СТО.
    -Замена шин, если они изношены неравномерно.
    -Поменять тормозной диск, если на нем есть вмятины или другие повреждения.
    -Отбалансировать колеса, при интенсивном пользовании автомобилем грузы балансировки отпадают.


    Если эти грузики отпали от колеса, то это может проявиться на скорости в 90 км/ч. Самостоятельно определить, в каком именно колесе проблема невозможно, поэтому надо ехать в сервис, где займутся балансировкой сразу всех колес машины.

    С точки зрения сложности ремонта и его цены, это самый благоприятный вариант наравне с ситуацией, когда в вибрации виноват недостаточно крепко закрепленный глушитель.

    А вот если проблема не с самими колесами, а с раздаточной коробкой, то потребуется обратиться к специалистам, которые смогут качественно провести ремонт раздатки.

    Подушки двигателя и рулевой тяги
    Это целый комплекс неполадок, которые могут привести к вибрации машине при разгоне. Одна из проблем может заключаться в том, что сломалась одна из подушек мотора. Для того, чтобы в этом убедиться, можно добавить оборотов в момент вибрации. Для того, чтобы быть точно уверенным, потребуется диагностика двигателя.

    Другая проблема может быть в коробке передач. Если проблема в коробке, то на скорости в 90 км/ч. Это можно проверить следующим образом:

    -Набрать скорость в районе 90 км/ч.
    -Нажать на сцепление и постараться обратить внимание на характер вибрации, не меняется ли он.
    -Поставить третью передачу и убрать ногу с педали сцепления.
    -Начать разгон с 60 км/ч на максимальной передаче.

    Если вы испробовали все эти методы и не заметили, что вибрация как-то менялась, то коробку передач можно исключить из списка причин. Но если вибрации усиливаются в момент работы коробки, то ее нужно проверить. Вполне вероятно, что причина вибраций именно в ней.

    Самостоятельно диагностировать на предмет причастности к вибрациям можно и АКПП. Разогнавшись до 80 км/ч, коробку нужно поставить в разные режимы. Если коробка будет работать неправильно или вибрации усилятся, то вполне вероятно, что проблема в ней.


    Другие причины
    Если двигатель работает исправно, а опорные подушки на месте, но вибрация все равно есть, то этому могут быть и другие объяснения:

    -Вибрация идет не от мотора, а от какой-либо навесной конструкции или детали. Чтобы определить, в чем именно дело, нужно забраться под автомобиль и оценить, в каком состоянии подвеска.
    -Топливная система сильно загрязнена или вы заправились топливом низкого качества. Если в бензин попадает вода, то мотор начинает работать нестабильно. Помимо вибрации можно заметить слишком большой скачок в расходе топлива и недостаточную мощностью двигателя.
    -При вибрации на холостом ходу нужно оценить состоянии свечей зажигания, для этого надо их выкрутить из двигателя и посмотреть, нет ли на них нагара. Если нагар есть, то ее надо прочистить при помощи специальных средств и щетки.
    -Если вы в течение последнего времени меняли ремень ГРМ и вибрации появились сразу после этого, то возможно, что он установлен неправильно.

    Уаз патриот бьет руль

    Причины появления вибраций на автомобиле УАЗ Патриот

    уаз патриот бьет руль

    Повышенная вибрация автомобиля — это такой симптом, при котором наблюдается тряска автомобиля во время движения, проявляющаяся по непонятным причинам. Причины вибраций на автомобилях известны, только для того, чтобы их определить и устранить, необходимо обратиться в специализированную мастерскую.

    Вибрации автомобиля снижают его срок службы и безопасность, особенно при таком явлении возрастает вероятность развития аварийной ситуации на скорости. УАЗ Патриот — это внедорожник российского производства, который также подвержен появлению вибраций.

    Как устранить причины вибраций на нем, и чем могут быть опасны вибрации, узнаем далее.

    Опасность вибраций

    Вибрация на любом автомобиле опасна, будь то малолитражка или большой внедорожник, так как все автомобили, движущиеся по дороге или бездорожью, являются полноправными участниками движения. Если какой-либо элемент вышел из строя, то — это может спровоцировать аварию, поэтому любые вибрации автомобиля являются опасными и требуют немедленного устранения. Но вот как определить, что вибрации на автомобиле есть, узнаем далее.

    Самый простой способ определения вибраций во время движения — это проследить за состоянием торпеды. Если вы передвигаетесь на внедорожнике УАЗ Патриот по асфальтному гладкому покрытию, то торпеда не должна прыгать или вибрировать, в противном случае необходимо подумать о диагностике и ремонтных работах.

    Второй способ определить наличие вибраций на внедорожнике УАЗ Патриот — это провести диагностику на холостом ходу. Для этого необходимо выполнить следующие мероприятия:

    1. Установить автомобиль УАЗ Патриот на ровной поверхности.
    2. Включить нейтральную скорость и запустить двигатель.
    3. Выжать сцепление и медленно нажимать на педаль газа.

    Если при частоте вращения вала более 2000 оборотов будет наблюдаться вибрация торпеды и всех располагающихся на ней приборов, то проблема неминуема и, необходимо провести диагностические мероприятия, а также устранить проблему.

    Причины вибраций

    Вибрациями называется дисбаланс автомобиля, при котором наблюдается нарушение работы тех или иных механизмов. На внедорожнике УАЗ Патриот, как и на многих других автомобилях таковых механизмов достаточно. Но как самому определить причину такого дисбаланса на Патриоте или потребуется посетить СТО? Конечно, на СТО поиск вибрации пройдет гораздо быстрее, нежели делать это у себя в гараже, не имея при этом особого опыта.

    Для начала следует заметить, что рассматриваемый автомобиль имеет подключаемый полный привод, а постоянным является задний. Крутящий момент от раздатки на задний мост передается посредством карданной передачи.

    На моделях УАЗ Патриот до 2012 года выпуска этот самый кардан состоит из двух частей, а более новые Патриоты оснащены одной пустотелой трубой, которая служит для передачи вращающего момента. Мы не просто вспомнили о кардане, так как именно кардан на Патриоте является первопричиной развития дисбаланса.

    Но как правило вибрации при неисправном кардане проявляются на скорости после 80 км/час. Кроме заднего кардана, причинами вибраций на Патриоте могут быть:

    Хотите уменьшить расход вашего Патриота? Для этого прочитайте

    • передний кардан(при включенном полном приводе);
    • коленвал и маховик;
    • подушки двигателя;
    • вентилятор охлаждения и радиатор;
    • тормозной барабан, покрышки или диски.

    Еще вы, ничего не делали и не меняли в авто, а после покатушек вдруг появилась вибрация, одной причиной этого появления может быть налипшая с внутренней стороны дисков грязь! Отковыряйте или смойте ее оттуда, и вибрация прекратится.

    Но это не единственные агрегаты, которые могут служить причиной дисбаланса автомобиля УАЗ Патриот. Вибрация и ее причины разделяется на три типа:

    1. Эксплуатационная вибрация. Данные причины появляются преимущественно в результате чрезмерного износа деталей или же при их деформациях. К первым деталям из данной категории можно отнести крепление двигателя и специальные подушки. Когда подушки изнашиваются, то ослабевает затяжка болтовых соединений, что влечет за собой развитие дисбаланса. Обычно такие вибрации проявляются преимущественно при трогании автомобиля с места.
    2. Конструктивная вибрация. Это причины, вызывающие вибрации вследствие нарушения целостности той или иной конструкции автомобиля. Самым распространенным признаком является обычный колесный диск. Именно его неисправность может быть признаком нарушения равновесия на скорости особенно после 80 км/час. Также причиной дисбаланса может быть и несвоевременно проведенная балансировка дисков, что вызывает биение и вибрации во время движения.
    3. Технологическая вибрация. Проявляются в результате несовместимости размеров и параметров деталей, которые взаимодействуют друг с другом. Сюда можно отнести нарушение функционирования карданного вала, что провоцируется посредством прихода в негодность крестовин и промежуточного подшипника. Также технологическая вибрация возникают посредством сбоя работы мотора.

    Уделим внимание дисбалансу во время движения внедорожника УАЗ Патриот, так как именно в этом случае максимально возрастает вероятность развития аварийной ситуации.

    Дисбаланс во время движения

    Причиной появления дисбаланса автомобиля УАЗ Патриот могут служить некачественные дороги, в результате которых на автомобильных шинах появляются шишки, грыжи и прочие виды деформаций.

    Незначительный удар колесным диском о выбоину приводит к деформации первого и поэтому из-за него внедорожник порой начинает вибрировать при скорости движения после 80 км/час. Здесь важно отметить, что деформациям поддаются абсолютно все диски, как стальные, так и литые.

    После попадания в выбоину на скорости следует сразу же посетить СТО и провести диагностику, отбалансировать колеса.

    Балансировка колес возможна двумя методами: статистическим или динамическим, но последний является наиболее современным и точным.

    Если после проведения балансировки дисбаланс на скорости после 80 км/час на внедорожнике УАЗ Патриот не исчезает, то здесь причину нужно искать намного глубже.

    Скорее всего, пострадала ходовая часть, а в редких случаях причинами дисбаланса может служить коробка передач. Вибрация на скорости после 80 км/час могут возникать по причине сбоя таких узлов трансмиссии и не только:

    • шаровые;
    • ступицы;
    • карданы;
    • конструктивные элементы раздатки;
    • колеса.

    Что необходимо делать, чтобы выявить причину, которая способствует развитию дисбаланса.

    Ищем место дисбаланса

    Чтобы самостоятельно отыскать причину вибраций на внедорожнике УАЗ Патриот, рекомендуется действовать в следующей последовательности:

    Возможная причина биения руля

    1. Для начала следует провести осмотр автомобиля не на скорости после 80 км/час, а при заведенном моторе. Нередко какая-то деталь кузова или недавно установленная защита днища может служить причиной появления дисбаланса на автомобиле. Ведь непосредственная близость рабочего элемента к защите может провоцировать дисбаланс.
    2. На втором этапе необходимо проверить качество закрепления болтовых соединений. Ведь на отечественных автомобилях при частой их эксплуатации по некачественным дорогам могут самостоятельно отвинчиваться болтовые соединения.
    3. Чтобы исключить из списка виновников создания дисбаланса, следует отключить вентилятор охлаждения и проверить работу мотора без него, но только на холостом ходу. На скорости после 80 км/час такую проверку проводить запрещено.
    4. Проверить исправность работы сцепления, для чего выполнить следующие действия:
      1. завести мотор;
      2. выжать педаль сцепления и включить третью передачу;
      3. плавно отпускать сцепление и давить на газ.

      Если после таких действий УАЗ Патриот будет двигаться, а мотор не заглохнет, то сторонняя вибрация провоцируется проблемой со сцеплением. В таком случае потребуется провести замену сцепления.

      Даже если после этого вам не удается отыскать место провоцирования дисбаланса, то потребуется проверить правильность разболтовки колесных дисков, если они были заменены на новые. Часто именно неправильная разболтовка вызывает активные вибрации на скорости после 80 км/час. Если все-таки вам не удается отыскать причину самостоятельно, почему появляется вибрация, то лучше доверить это дело профессионалам, обратившись в специализированный центр.

      Важно! Эксплуатировать автомобиль УАЗ Патриот, который вибрирует на скорости, не рекомендуется, так как не исключено провоцирование аварии. Необходимо подумать о безопасности не только своей, но и встречно-движущихся автомобилистов.

      Подводя итог, важно отметить, что причины дисбаланса могут быть как самыми простыми (в случае выбора некачественной резины), так и масштабными (нарушение работы ступиц, подшипников и прочих важных деталей), поэтому не стоит халатно относится к данной проблеме, а решать ее еще на этапе развития.

      уаз патриот бьет руль

      Если даже на такие часто встречающиеся явления, как дребезжание стекол и пластика в салоне машины автолюбители реагируют довольно нервно, то вибрирование рулевого колеса способно уложить в больницу для душевнобольных практически каждого водителя – уж очень назойливый и неприятный это процесс. Шутки шутками, но вибрации на руле – проблема весьма серьезная. Сегодня мы выясним причины ее возникновения и расскажем о том, как совладать с этой бедой.

      Причины вибраций на руле

      Как правило, вибрации на рулевом колесе проявляются в различных условиях: при движении автомобиля на разных скоростях, торможении или тогда, когда машина стоит, а ее двигатель работает на холостых оборотах. Если стало досаждать биение руля, надо определить, в каких обстоятельствах оно проявляется, и в зависимости от этого диагностировать причину.

      Биение руля на стоящей машине

      Вибрации в этом случае могут проявляться по двум причинам: из-за ослабленных креплений двигателя или из-за неполадок с приводным валом рулевой рейки. При первом варианте, когда мотор работает на холостых оборотах, руль бьет довольно сильно.

      Такие вибрации проявляются на автомобилях с большим пробегом: либо крепления силового агрегата ослабли со временем, либо установка двигателя на место после капитального ремонта не была произведена надлежащим образом.

      Если даже при небольших оборотах ощущается существенное биение руля, то при наборе скорости вибрации возрастают и ехать на таком авто становится не только некомфортно, но и небезопасно.

      Второй вариант: возникновения вибраций на холостом ходу у стоящего авто могут быть вызваны износом шлицевой части приводного вала рулевой рейки либо деформацией самого вала. Биение руля при таком варианте тоже может увеличиваться, когда автомобиль поедет.

      На фото указана шаровая опора. О нем читайте здесь

      Долго ездить с такими вибрациями нельзя и потому, что это может привести к разрушению элементов рулевого механизма, и, как следствие, потере управляемости автомобилем – аварии.

      Биение руля при езде на разных скоростях

      Здесь факторов возникновения вибраций больше, и связаны они в основном с состоянием колес.

      Во-первых, биение руля может возникнуть по причине того, что колесные диски забиваются снегом или грязью, что приводит к разбалансировке колес и, как следствие, появлению тех самых назойливых вибраций. В этом случае руль бьет только на малых скоростях, а при повышении скорости вибрации исчезают совсем.

      Во-вторых, вибрации рулевого колеса могут проявляться на средних (не более 60км/час) и высоких скоростях, если колеса не были правильно отбалансированы при сезонной смене покрышек или после ремонта шин.

      В таком случае массы колес становятся разными, при наборе скорости центробежные силы таких колес разнятся, потому и появляется биение руля. Ездить с разбалансированными колесами долго нельзя – кроме дискомфорта при вождении можно испортить шины (неравномерный износ) или, что серьезнее, повредить элементы подвески (больше всего в этом случае достается подшипникам ступиц).

      В-третьих, биения руля могут быть спровоцированы деформацией колесных дисков (чаще всего этому подвержены стальные диски). Наиболее часто вибрации в этом случае возникают после того, как автомобиль влетел в выбоину одним или даже двумя колесами.

      Бывает, что деформированный колесный диск вам продают в магазине или на рынке – это производственный дефект.

      Стали ли причиной вибраций на руле кривые колесные диски определить на глаз не всегда можно – зачастую при этом гнет внутреннюю часть диска, а не внешнюю.

      Погнуло диск с внутренней стороны

      Диагностировать эту причину можно сняв колеса самостоятельно, или обратившись на ближайший шиномонтаж.

      В-четвертых, вибрация руля может появиться, если отверстия в колесном диске не соответствуют диаметру болтов на ступице колеса. Это проявляется, когда на машину ставят неоригинальные колесные диски. В таком случае диск начинает «скакать» на ступице, возникает вибрация, которая и передается на рулевое колесо. Чем выше скорость, тем сильнее вибрирует руль.

      В-пятых, «лихорадка» руля проявляется из-за дефектов покрышек. Сюда относятся деформация корда или боковины шины, которые могут быть вызваны заводским браком или неправильной эксплуатацией резины (езда по дорогам с выбоинами).

      Так может образоваться грыжа на колесе

      Шестая причина появления вибрации на скорости – неравномерно давление в шинах. Из-за того, что в колесах на одной оси разное давление руль даже при небольших скоростях начинает трястись.

      Еще одна причина вибрации на руле, которая может проявиться на средних и высоких скоростях – неравномерно затянутые или ослабленные колесные болты. В первом случае из-за того, что болты затянуты с разным усилием, возникает перекос при вращении колеса. Чем больше его центробежная сила, тем сильнее перекос и тем ощутимее биение руля. Во втором случае, если болты ослаблены, колесо начинает «скакать» на ступице, порождая отдающие в руль вибрации.

      Наконец, привести к вибрациям на руле могут износившиеся элементы подвески или рулевого механизма. Износ указанных деталей приводит к возникновению люфтов различной величины, и чем они больше, тем серьезнее бьет руль на скорости.

      В данном случае появление вибраций на руле служит сигналом к проверке элементов подвески или рулевого управления. Например, биение в руле может возникнуть при прохождении поворотов. В этом виноваты износившиеся шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), или вышедшие из строя сайлентблоки передних рычагов.

      А если руль бьет при проезде неровностей – грешим на поломку втулок рулевой рейки.

      Биение руля при торможении

      Вибрации на руле при торможении возникают по причине деформации элементов тормозной системы автомобиля – тормозных дисков или барабанов. Изменение формы дисков или барабанов может быть спровоцировано а) заводским дефектом; б) неправильной эксплуатацией тормозной системы (перегрев тормозных дисков с последующим резким охлаждением).

      Определив, по какой именно причине происходит биение руля, можно приступать к исправлению этого дефекта. Расскажем о том, как избавиться от вибраций на руле в том же порядке, в котором мы определяли причины их возникновения.

      1. Закрепляем двигатель. При помощи подходящих ключей, протягиваем все крепления мотора, при помощи которых он фиксируется в подкапотном пространстве. Если крепление сломалось или износились болты, шайбы и гайки – меняем их на новые. Для того чтобы обеспечить надежность крепления, наматываем на болт льняную паклю, пропитанную солидолом.

      3. Чистим колесные диски от снега и грязи. Самое простое – заехать на автомойку и сбить накопившийся на колесах снег мощной струей воды. Если вибрации сильно досаждают, а до ближайшей мойки ехать далеко, можно оббить налипший на диск снег любым подвернувшимся под руку предметом. Полностью вибрации мы не уберем, но интенсивность их снизим.

      4. Правильно балансируем колеса. Едем на шиномонтаж и просим специалиста отбалансировать все четыре колеса.

      5. Исправляем деформированные колесные диски. Придать диску прежнюю форму можно на специальном рихтовочном оборудовании, которое имеется в распоряжении любого уважающего себя шиномонтажа.

      В случае со стальными дисками их неровности устраняются проще (иногда работник шиномонтажа использует для этого кувалду), чем у легкосплавных дисков – для восстановления их геометрии понадобится специальный дископравильный станок.

      6. Устанавливаем проставки на диски. Разные по диаметру ступичные болты и отверстия в неоригинальных колесных дисках можно «сдружить» при помощи специальных проставок (центровочных колец), которые монтируются как на шиномонтаже, так и самостоятельно.

      7. Заменяем дефектную резину. В отличие от деформированных колесных дисков, покрышки с дефектами восстановить нельзя. Придется купить новые шины и установить их, соблюдая все правила балансировки.

      8. Подкачиваем колеса. Чтобы устранить разность давлений в шинах и, как следствие, избавиться от вибраций на руле, накачиваем колеса до определенных производителем параметров. Узнать их можно в руководстве по эксплуатации или на специальной табличке, которая зачастую крепится на средней стойке со стороны водителя или переднего пассажира.

      9. Затягиваем болты. Берем в руки газобаллонный ключ и протягиваем все болты колес с одинаковым усилием. После этой простой операции вибрирование руля, как правило, исчезает.

      10. Ремонтируем подвеску или рулевой механизм. Биение руля в данном случае – лишь признак более серьезных проблем. Тут придется разобрать переднюю или заднюю подвеску, осмотреть целостность всех деталей и при обнаружении вышедшего из строя элемента (шарниры равных угловых скоростей, передние и задние сайлентблоки рычагов, втулки рулевой рейки и прочее), заменить его.

      11. Ремонтируем или заменяем тормозные диски/барабаны. Избавиться от вибрации на руле при торможении можно двумя методами. Первый – проточка тормозных дисков или барабанов.

      Она выполняется на специальном оборудовании на СТО, ее также можно сделать своими руками. С ее помощью мы восстанавливаем деформированную поверхность тормозного диска, но только в том случае, если деформация не достигла критических величин.

      В таком случае выход только один – замена износившихся тормозных дисков и барабанов на новые.

      Проточка тормозных дисков.

      В любом случае, при возникновении вибраций на руле немедленно проводите диагностику.

      Читайте также: